Как выставить уровень масла в вариаторе тойота

Обновлено: 17.04.2024

Обслуживание вариатора Рав 4: замена масла, проверка уровня

Вариатор без поддона в новым фильтром

Rav 4

Замена масла в вариаторе Рав 4 должна производиться при достижении определенного значения пробега автомобиля, а также в случае проявления сопутствующих признаков. Рассмотрим, когда и как менять, а также какую трансмиссионную смазку для бесступенчатой коробки Toyota Rav 4 использовать.

Вариатор без поддона в новым фильтром

Признаки необходимости смены смазки в вариаторе Rav 4

Поддон CVT с остатками отработки и грязными магнитами

Потребность в замене масла в вариаторе Тойота Рав 4 возникает при проявлении следующих признаков:

  • характерный горелый запах исходящий от масла, а также его мутность;
  • консистенция смазывающего вещества приобрела густую структуру, в его составе можно встретить частицы металла;
  • во время работы CVT RAV4 шум громче обычного;
  • автомобиль движется рывками, а иногда вообще не трогается с места;
  • повышенная вибрация при пуске мотора.

Для стабильной работы вариатора, поддерживайте требуемый уровень трансмиссионной жидкости, не допуская снижения и избытка. В последнем случае будут наблюдаться проблемы с переключением передач.

Щуп вариатора

Алгоритм проверки уровня смазывающего материала в вариаторе:

  1. Для получения достоверных показаний, установите Рав 4 на горизонтальную поверхность.
  2. Запустить мотор и прогреть CVT. Дальнейшие операции осуществляются на заглушенном моторе, не дожидаясь остывания смазки бесступенчатой коробки.
  3. Из отверстия в КПП, извлекается масляный щуп, который вытирается насухо с помощью ветоши или салфетки. После этого измерительная планка вставляется обратно.
  4. Извлекается щуп и делается контрольный замер. Оптимально, когда уровень трансмиссионной жидкости посередине или с незначительными отклонениями между минимальной и максимальной отметкой на измерительной планке. При отклонении от установленных пределов потребуется отрегулировать уровень.

Последствия нерегулярной замены масла в вариаторе

Эксплуатация вариатора Тойота Рав 4 сопровождается необходимостью своевременной замены масла. В противном случае могут проявиться следующие неисправности:

  • образование в смазке плотных грязевых сгустков и частицами стружки из металла, что проявляется гулом, вибрацией и стуками;
  • непредвиденные поломки в движении, влекущие за собой риск ДТП;
  • периодические проблемы с переключением передач, которые сопровождаются дерганьем автомобиля даже при плавном нажатии на педаль акселератора;

выход из строя отдельных узлов и всей бесступенчатой коробки.

Когда менять смазку в CVT Rav4?

Согласно заводским рекомендациям замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 должна производиться с периодичностью в 45 тыс. км пробега. Но автомеханики советует сократить указанный интервал до 30-40 тыс. км.

Марка и количество масла для смены

Масло для вариатора Рав 4

Для замены смазки вариатора Тойота Рав 4 понадобится использовать оригинальное масло Toyota CVT с артикульным номером 0888602105. Также рекомендуется сразу сменить прокладку поддона – 3516820010. При этом масляный фильтр достаточно тщательно промыть, его артикул 35330-0W040.

Объем новой смазки должен соответствовать слитому количеству отработки. Как правило, для этого требуется немногим более пяти литров. С учетом того, что масло для вариатора оригинального производства выпускается в четырех литровом объеме, понадобится подготовить две канистры.

Список оригинальных и аналоговых запчастей

Порядок смены масла в вариаторе Рав 4

Сливная пробка

Опишем замену масла в вариаторе Рав 4:

  1. Машина загоняется на смотровую яму.
  2. Демонтируется защитный кожух картера. Для достижения ещё большего пространства можно дополнительно снять траверсу.
  3. Шестигранником на 6 выкручивается сливная пробка, под которую предварительно устанавливается тара для приема отработки. Сольётся порядка литра масла.
  4. Следующей выкручивается пробка уровня, расположившаяся в открывшемся отверстии. Она пластиковая,чтобы ее не повредить, демонтируется руками. Это приведет к сливу основной доли масла.
  5. Затем надо демонтировать поддон вариатора, что позволит провести качественную замену. Для этого потребуется извлечь крепежные болты по периметру. Операции необходимо выполнять с осторожностью, так как в поддоне остается смазка.
  6. Чиститься внутренняя полость поддона, магниты и масляный фильтр (промывается, продувается), который зафиксирован тремя болтами.
  7. Устанавливается поддон и новая прокладка.
  8. Для наполнения внутренней полости вариатора Рав 4 используется шланг и воронка, так как заливное отверстие расположено сбоку. Для большего пространства, допускается отсоединить боковую пластиковую защиту .
  9. Откручивается заливная пробка, вливается новая смазка. Первоначальный объем должен соответствовать слитому количеству отработки.

Выставляем уровень смазки в CVT

  1. Запускается двигатель внутреннего сгорания, с последующей прогонкой селектора КПП (с двадцати секундным задержанием во всех положениях) до достижения температуры трансмиссионной жидкости приблизительно сорок пять градусов.
  2. Не глуша мотор, подставить под сливную пробку тару и открутить ее. Благодаря уровневой пробке удастся слить излишки трансмиссионного масла.
  3. В дальнейшем пробка вкручивается на место, и монтируются защита.

Заключение

Замена масла в вариаторе Тойота Рав 4 осуществляется просто. Главное подготовить расходные материалы и правильно выставить уровень.

Фотоотчёт Смена жидкости в вариаторе CVT Corolla Axio.

Фотоотчёт Смена жидкости в вариаторе CVT Corolla Axio.

Миниатюры

Вопрос к автору - что изменилось после замены масла? толчки ушли? ехать бодрее стала или еще есть какие-нить улучшения?

с одной стороны и охота бы масло поменять (пробег общий 52600, японский 45000), с другой совсем неохота ковырять варик (и допускать туда когонить) без необходимой на то причины.

в вариаторе 2 фильтра.и не 4 литра жидкости.в стартовом только пара литров грязи плещется.А еще каналы и прочее.Для качественной замены нужен полный объем по каталогу тех.эксплуатации,а еще лучше полуторный объем.

Возьмем к примеру систему CVT со своим радиатором,объемом 6-8л,без щупа,с чековым отверстием.
Потребуется 9-12 литров новой жидкости,фильтр(ы),очиститель(растворитель),герметик,ветошь,широ� �ая чистая емкость,воронка с длинной гибкой трубкой,мерная емкость,мелкая щетка по металлу,кисть,набор головок,лезвие или нож.

Порядок замены.
1.Определение количества и качества "на вкус и цвет".(Если неизвестен пробег*)
а.Заводим двигатель.Выкручиваем шестигранником заглушку чекового отверстия(мерной трубки) в поддоне CVT.На холодную должно слегка капать,на горячую литься.Если на горячую при заведенном двигателе не течет,значит уровень жид-ти CVT заметно снижен.
б.Капаем отработавшую жидкость на лист белой плотной бумаги.Рядом капаем свежую жидкость.Если цвет и запах отличаются,соответственно менять пора.

2.Осматриваем поддон.Если в месте уплотнения выступает герметик-значит поддон снимался.Соответственно фильтры скорее всего менялись.Тем не менее уверенности нет и для успокоения совести поддон необходимо демонтировать.

3.Закручиваем заглушку чекового отверстия,глушим двигатель.

4.Осмотр сальников на предмет течей или запотеваний.В случае обнаружения оных меняем соответственно сальники

5.Сливаем отработавшую жидкость с поддона в чистую емкость,желательно широкую.
а.Выкручиваем шестигранником заглушку чека,ждем пока стечет жидкость.
б.Выкручиваем шестигранником чековую трубочку(она находится в том же отверстии).
в.Ждем пока стечет оставшаяся жидкость.

6.Равномерно ослабляем болты по периметру поддона,выкручиваем болты.Кладем их на чистую поверхность.
Если поддон был установлен на герметик,болты желательно очистить от остатков герметика,потом проще будет вкручивать.

7.Поддеваем поддон с разных сторон инструментом,чтобы старая прокладка или герметик отклеились.Спешить не нужно,чтобы не повредить сам поддон и поверхность соприкосновения корпуса CVT.Я обычно использую широкое канцелярское лезвие либо лезвие длинного ножа,вводя его строго параллельно плоскости уплотнения между поддоном и блоком,не глубже ширины уплотнения,несильно постукивая по торцу лезвия.Пройдясь несколько раз по кругу таким образом можно без особого труда отсоединить поддон ничего при этом не повредив.

8.Снимаем поддон,стараясь делать это без резких рывков.Пока вы его отклеивали,в него уже натекло пол,а то и литр жидкости и если торопиться - она окажется у вас за пазухой.

9.Снимаем с поддона магниты,очищаем их.

10.Мелкой щеткой вручную или дрелью\турбинкой (с соответственно одетой мелкой щеткой*) убираем остатки прокладки или герметика.Если снаружи поддон сильно загрязнен желательно также очистить его и снаружи.

11.Очищаем поддон изнутри и в месте установки уплотнения при помощи растворителя(какой больше нравится,я использую Trottle body cleaner Hi Gear) и кисти.Затем насухо вытираем чистой ветошью.

12.Устанавливаем очищенные магниты на их места.НЕ ЗАБУДЬТЕ УСТАНОВИТЬ МАГНИТЫ.

13.Еще раз протираем края поддона чистой ветошью,слегка смоченной растворителем,ждем несколько секунд,пока он подсохнет.
Наносим слой герметика толщиной 2-3 мм равномерно по центру плоскости соприкосновения,тщательно обводя отверстия болтов вокруг. (Размазывать герметик пальцем категорически ненужно.Аккуратно срежте слегка наискосок носик тюбика герметика,чтобы "колбаска" получалась 2-3мм в диаметре.

Я всегда использую герметик DONE DEAL made in Пиндостан. Переделано много десятков поддонов.Ни одной течи.По собственному опыту категорически рекомендую использовать именно такой герметик.

14.Пока возимся с поддоном жидкость продолжает капать с блока CVT в нашу емкость.

15.Снимаем фильтры.Сетчатый можно тщательно промыть растворителем и продуть воздухом.Тканевые(фетровые или бумажные) фильтры обязательно заменить.
При снятии фильтров может политься жидкость.

16.Устанавливаем на очищенные(или новые) фильтры уплотнительные кольца(тоже новые),если они идут отдельно,и прикручиваем фильтры на место.Желательно закручивать маленькой трещоткой,ибо не имея опыта можно сорвать резьбу.

17.Тщательно протираем блок изнутри чистой ветошью,не оставляя висящих ниток,стараемся аккуратно высушить ветошью всю доступную жидкость везде,где доступно.ЭТО ВАЖНО.

18.Потом ОЧЕНЬ БЫСТРО протираем поверхность блока в месте уплотнения ветошью смоченной в растворителе и выждав пару секунд, аккуратно но быстро прижимаем подготовленный поддон к блоку,стараясь максимально совпасть отверстиями под болты в блоке и в поддоне.

19.Если в процессе установки вы заметите небольшую капельку жидкости на поверхности блока,успевшую стечь изнутри,пока вы возились-не прижимайте и не прикручивайте поддон,а опять просушите и обезжирьте блок.
Если где-либо на контактной поверхности будет капля жидкости-все действия пропадут втуне,поддон обязательно потечет.Не сегодня,так послезавтра.И опять всю эту хрень придется повторять.

20.После прижатия,придерживая поддон прижатым,вверните несколько болтов по периметру,не прилагая большого усилия на закручивание.После фиксации поддона вверните все оставшиеся болты.За тем постепенно за несколько кругов обтяните болты.
Выступивший герметик можно оставить или стереть ветошью.

21.Вкрутите чековую трубку.

22.Врутите заглушку чекового отверстия.

23.Выкрутите боковой болт из заливного отверстия.

24.Медленно через лейку с гибкой трубкой или шприцом залейте в блок столько же жидкости,сколько было слито с поддона.(3-4 литра)

25.Закрутите болт в заливное отверстие.

27.Переключите селектор "передач" несколько раз во все положения.Поставьте в положение "P".

28.Выкрутите заглушку чекового отверстия шестигранником.Если жидкость не полилась-закрутите заглушку,заглушите двигатель,долейте в заливное отверстие 300-500 мл жидкости,затем повторите процедуру проверки уровня.

29.После того как на заведенном моторе из чекового отверстия польется жидкость(выльется немного),дождитесь пока не перестанет литься,а будет капать,вкрутите заглушку.

30.Переключайте селектор передач в разные положения.Можете покататься пару минут.

31.Заглушите мотор,выкрутите заглушку чека,чековую трубку,слейте всю жидкость из поддона. (3-4литра)

32.Залейте жидкость см. пункты 23-29.

33.Пару минут попереключайтесь или покатайтесь.

34.Слейте жидкость из поддона.

35.Залейте жидкость.Выставьте уровень см. выше чтобы при заведенном двигателе с чекового отверстия при выкрученной заглушке тоненькой струйкой лилась жидкость.Тоненькой струйкой.

36.Обтяните заглушки чекового и заливного отверстий.

После вышеприведенных мероприятий вы,проездив несколько сотен километров,а затем сравнив по цвету жидкость вариатора с новой, не обнаружите никаких отличий.
Если менять по 4 литра,ради интереса можно проверить через 100-200 км пробега что у вас в вариаторе.
А обнаружите вы грязную жижу,как будто не меняли вообще.Состоящую из примерно 30-40% свежей и 70-60% старой,выработанной.
Используйте ТОЛЬКО оригинальную жидкость CVT того типа,который предназначен для вашего ТС.
Не превышайте интервал замены.
Строго следуйте инструкции использования герметика формирователя прокладок.
Почему мне дон дил нравится-прилепил и поехал,часами выжидать не нужно.

Несмотря на длинный нудный список,вся процедура занимает не более 60 минут,главное не тупить,делать все последовательно и аккуратно.

После замены жидкости со снятием поддона ОБЯЗАТЕЛЬНО в течении недели мониторить наличие возможных течей или запотеваний уплотнения поддона и заливного\чекового отверстий.Очистка поддона не только внутри,но и снаружи очень способствует своевременному выявлению и устранению возможных течей.

Toyota Verso от VersocHI))) › Бортжурнал › Выставляем уровень масла вариатор k311

Всем здравствовать, мальчишкам и девченкам а так же их родителям а также подписчикам и случайным гостям моего скромного БЖ!
С радостью предоставляю вашему вниманию отчет об выставлении масла, ведь при замене мне его не хватило!
В общем заказал масло, на буднях-работа, до отпуска еще месяц, после работы приехал, решил приубраться, все от масла отмыть и почистить все емкости, ну и заодно попался подруки фильтр!

Ну ради интереса промыл керосином и керхером обдал, отдуда летеле столько всякой бяки, -одна муха, три комара и парочка свидетелей иеговых ! А реально был налет как будто от образивного круга пыль, которая копилась годами!

В общем масло ждал неделю, ждал с нетерпением, уже и не надеялся его менять на данной неделе! А тут "бац" звоночек у субботу-"баченок на палубе"-понял!
С утра приехали, ну как с утра…в обед токо в гараж приехал, выгнал мотоцикл после зимней спячки, прогрел котлы, прокатился и обратно, страховку то еще не сделал!

Сразу скажу, второй раз все делалось на автомате и без каких либо сучков и задоринок!

Вытащили защиту, спасибо товарищу, подсказал, что без снятия колеса реально все это сделать!
Получилось, что шланг в аккурат пролезал между АКБ и корпусом воздушного фильтра!

Сразу решил залить грамм 300, мы думали, что на столько же и не хватило, грамм(200-300)

Залили!
Ну и обратно закручиваем пробку заливную!

Для тех кто не в теме, распечатал себе листок с тек дока

В колодке OBDII перемыкается 4 и 13 контакт(перемыкал скрепкой), после делается как написано на листочке, переводим индикацию в режим температуры АКПП ! Если горит в режиме парковки буква D Значит температура в норме

(30-40градусов) и при такой температуре меряется уровень, если же мигает "D"-то это говорит, что температура сверхнормы(норма имеется для выставления уровня, рабочая температура там иная)Ну а если не горит-типа не прогрелась, но такого не встречал! Короче говоря загорелась "D" побежал в яму, открываю пробку сливную а там хрен! данная операция делается на заведенном ДВС!
Заливаем дальше

Toyota Ractis ラクティス › Бортжурнал › Замена и правильный уровень масла в вариаторе Toyota Ractis 2009 г.в. (со снятием поддона)

Поменял масло в вариаторе со снятием поддона. Описывать сам процесс не буду, ни чего сложного и в интернете уже много информации по этому поводу. Открутил 15 болтов, подставив подходящую емкость. Масло слилось примерно 4 литра. Промыл магниты, поставил новую прокладку и установил поддон обратно.
А вот отрегулировать уровень по мануалу ну никак у меня не получилось. Пробовал по книжке все делать что бы войти в этот режим. Не получилось. Нашел информацию в интернете, а также видео в ютубе по замене масла в вариаторе Toyota Vitz 2005 г.в
Войти в этот режим получилось именно по мануалу Vitz, т.е. так же как в видео.
В итоге нового масла по уровню вошло 3,85 литра. Оставшиеся 150 грамм жалко было выбрасывать и я долил их тоже. Думаю от такого лишнего количества хуже не будет))))
Фильтр не менял. Поменяю на 120000 км. пробега.
Более подробнее о частичной замене у меня уже есть запись в БЖ.

Toyota Ractis 2009, 87 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже


Toyota Ractis, 2010


Toyota Ractis, 2006


Toyota Ractis, 2009


Toyota Ractis, 2007

Комментарии 21

Вчера менял со снятием поддона и заменой фильтра. Прогнал раз около 4х литров, слил. Залил сколько слилось + 800 мл сверху. Появился какой то непонятный шум с вариатора, как будто колесо спускает (шшшшшш). Вошёл в режим, на заведению машину слил излишки через сливное отверстие (500 мл). Вроде бы все по мануалу, но шипение осталось. Не могу разобраться почему. На движение машины никак не сказывается, едет чуть легче чем было, рывки отсутствуют.

Фильтр точно подходит. Отверстие входное для масла на китайских фильтрах меньше насколтко помню.

Поезжу, посмотрю. Кроме явного шипения ничего не поменялось. Надеюсь приработается и пропадет.

Вчера менял со снятием поддона и заменой фильтра. Прогнал раз около 4х литров, слил. Залил сколько слилось + 800 мл сверху. Появился какой то непонятный шум с вариатора, как будто колесо спускает (шшшшшш). Вошёл в режим, на заведению машину слил излишки через сливное отверстие (500 мл). Вроде бы все по мануалу, но шипение осталось. Не могу разобраться почему. На движение машины никак не сказывается, едет чуть легче чем было, рывки отсутствуют.

Добрый день ! Так получается 4 литра в варике в твоём, ты больше не доливал, как шум исчез ?

Добрый день. Сейчас уже не вспомню точно. Вышло примерно столько, сколько и должно быть залито. Шум был, но ни на что не влиял. Месяца 4 назад поменял двигатель с вариатором.

Всё понятно !Спасибо !

Меняли со снятием поддона, заменой фильтра и промывкой через отверстия теплообменника. Прокладка старая при аккуратном снятии нормально назад ставится. В комплекте с неоригинальным фильтром была прокладка, но не подошла. Жижа Айсин для вариаторов, около 5000 за 20 литров (на три машины ещё 4 л пришлось купить, по 8 л расчитывали). В Витце 90 получилось войти в режим контроля температуры. В Рактисе мерили через дырку для щупа термометром. Сливали жижу через дырочку для щупа трубочкой, потом при снятии поддона не надо выкручивать переливную трубочку. Со снятием поддона, второй раз, на Рактисе, сразу залили 4 литра, потом в нижнюю дырку теплообменника трубочку с уплотнением изолентой, один держит что бы давлением не выбило и другой конец в 1,5 из под минералки, другой заводит авто и когда уровень жижы доходит почти до верха бутылки глушит двиг., по инерции почти ничего не вытекает, заливаем 1,5 л свежака, повторяем 1,5 л слить-залить, теперь можно слить немного и сравнить цвет слитого с чистой жижей, в Витце 10 литров меняли, в Рактисе 7 хватило. Ещё один Рактис на очереди, но холодно. Фильтр для вариатора COB-WEB 115190, но прокладка в комплекте не подходит к вариатору с 2SZ.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота

Привет, ребята, проверка уровня масла в АКПП транспортного средства Тойота – это обязательная процедура. Без нее автомат быстро придет в негодность. Сгорят фрикционы, автоматическая коробка передач будет перегреваться. Это приведет к капитальному ремонту.

Следует соблюдать интервалы замены смазывающего средства в АКПП Тойота.

Тойота АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла на Тойотах

Интервал смены отработки зависит от манеры езды водителя. Например, резкие старты на коробке передач запрещены. Потому что смазка не успевают образовывать защитный слой на механических узлах автоматических коробок переключения скоростей.

Старое и свежее масла

Холодные старты в зимнее время приводят к капитальному ремонту АКПП Тойота через год езды. Потому что масло не разогревшееся, вязкое, оно еще не приняло свою форму, чтобы быть способным защитить автомат от быстрого износа.

Важна не только регулярная замена, но и проверка количества смазки. Понижения уровня масла приводит к:

  • перегреву АКПП Тойота;
  • сокращает сроки службы автомата;
  • подвергает быстрому износу металлические детали.

Интервалы смены трансмиссионки в АКПП Тойота таковы:

  • 30 тысяч километров пробега – частичная смена смазывающего средства;
  • 60 тысяч километров пробега – полностью заменяют отработку в автомате.

Внимание! Количество трансмиссионки проверяется через каждые 10 тысяч километров. А на недавно купленной машине вы можете проехать более ста тысяч километров прежде, чем нужно будет впервые поменять отработку. Первая замена смазывающего средства в АКПП Тойота делается полностью.

Помимо проверки количества смазки и соблюдения интервалов, важно покупать качественное оригинальное масло. Неоригиналы уничтожают автомат в кратчайшие сроки. Поэтому далее поговорим о том, какие масла используются в трансмиссии Тойота.

Если есть какие-то вопросы по интервалам смены отработки, вы можете задать их в комментариях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

Оригинальное масло для коробки переключения скоростей Тойота всегда можно отличить по твердому пластику, не размытым надписям на наклейке товара. Только такая смазка сможет защитить АКПП от проблем с ней и капитального ремонта.

ATF WS

Оригинальное масло не теряет уровень столь быстро, как это делает не китайская подделка. Производитель АКПП никогда не будет заливать во вред чужую трансмиссионку, которая по техническим свойствам не соответствует разработкам инженеров Тойота.

Итак, смотрим какие трансмиссионки нужно заливать и каков уровень или литраж для трансмиссии Тойота.

Оригинальное масло

К оригинальным смазывающим средствам трансмиссии Тойота относятся следующие жидкости:

Оригинал

  • Toyota WS – стали заливать в АКПП после 2005 года;
  • Toyota Type T IV.

Эти масла не взаимодействуют с резиновыми прокладками и сальниками автоматической коробки передач, имеют стабильный индекс вязкости. Автомат не перегревается летом и при поездках по грунтовым дорогам и проселочным тропам.

Аналоги

Из аналогов я могу посоветовать Aisin ATF AFW. По спецификациям смазка совместима с оригинальной трансмиссионной жидкостью. Имеет повышенный индекс вязкости, не замерзает при температуре минус 45 градусов ниже нуля.

Аналог

Mobil ATF 3309 от американской компании. Тоже полностью совместимое синтетическое масло. Зарекомендовало себя с хорошей стороны среди опытных автовладельцев.

Определившись с выбором масла, переходим к проверке уровня смазывающего средства в АКПП.

Проверяем уровень

Проверка уровня смазки всегда должна начинаться с прогрева автомашины. Не рекомендуется повышать уровень или занижать его. АКПП не любят подобных действий.

Так как автоматы Тойота бывают щуповыми и без щупа, то алгоритм проверки уровня масла в АКПП тоже будет зависеть от модификации коробки автомат. Давайте разберем подробнее на примерах, которые я приведу ниже.

С щупом

Давайте разберем, как проверяется уровень в АКПП, которые оснащаются щупом. Подобные автоматические коробки легко контролируются новичками, потому что легче проверить уровень на щупе, чем лезть под машину и раскручивать контрольную пробку.

Проверка со щупом

  1. Прогреваете АКПП Тойоту и устанавливаете на ровную поверхность.
  2. Глушите двигатель.
  3. Открываете капот.
  4. Откручиваете щуп.
  5. Протираете тряпкой без ворса жало.
  6. Заново вставляете его в отверстие и прокручиваете на 180 градусов. Затем вынимаете.
  7. Смотрите на риски, которых достигло смазывающее средство.

Если масло соответствует уровню с надписью «Hot» или «Max», то трансмиссионной жидкости хватает в автомате. Если же ниже, то нужно долить. Только не перестарайтесь.

Лишний уровень смазки также вреден для коробки, как и недолив. Лишнее масло выдавит сапун, в результате внутрь системы будет попадать воздух. А это приведет к тому, что коробка может встать в аварийный режим.

Недолив тоже опасен. АКПП будет перегреваться даже в прохладное время года. Сгорят фрикционы, автомат застучит, будет пинаться, толкаться.

Внимание! Системе автоматической коробке передач в исправном состоянии требуется не более 0,5 или 1 литра для долива до нужного уровня.

Теперь давайте разберем, как проверять уровень трансмиссионной жидкости в АКПП без щупа.

Без щупа

В коробке без щупа для новичков проверка уровня будет усложнена. Делаем процедуру таким образом:

Проверка без щупа

  1. Прогреваем АКПП.
  2. Ставим автомобиль на яму или эстакаду. Это позволит подлезть под машину без поднятия ее домкратом.
  3. Мотор не глушим. Спускаемся вниз под Тойоту.
  4. Откручиваем контрольную пробку, которая обычно находится сбоку поддона.
  5. Ждем несколько секунд.
  6. Отверстие не должно быть сухим. Из него должна капать смазка.

Если сухое, то уровень трансмиссионной жидкости нужно пополнить. Проверять уровень масла при прогретой до температуры 35, 45 градусов выше нуля автоматической коробки переключения скоростей.

Масло в вариатор Toyota Corolla

масло в вариатор тойота королла

Линейка легендарных компактных японских автомобилей Toyota Corolla, помимо механической и автоматической трансмиссий, также оснащалась автопроизводителем и вариаторами. Первая вариативная коробка переключения передач была установлена на данный модельный ряд в 2006 году. Более поздние модели получили ее модернизированные модификации. При этом плавный разгон транспортного средства за счет бесступенчатого переключения передач является главной особенностью вариаторов. Да и в плане используемой трансмиссионной жидкости они кардинально отличаются от остальных типов трансмиссий.

Масло в вариатор Тойота Королла

Компактные японские автомобили серии Toyota Corolla оснащались:

  • вариатором модификации K110
  • вариатором модификации K111
  • вариатором модификации K112
  • вариатором модификации K310
  • вариатором модификации K311
  • вариатором модификации K312
  • вариатором модификации K313

При этом масло для вариатора Тойота Королла подбирается по спецификациям CVT Fluid TC или CVT Fluid FE.

масло в вариатор тойота королла

Toyota Corolla трансмиссионная жидкость в вариатор K110/K111/K112

Более ранние модели Toyota Corolla получили в свое распоряжение вариаторы модификаций K110, K111 и K112, над которыми японская компания Aisin Warner работала с конца 90х годов. Так первая вариативная коробка Тойота Королла была представлена модификацией K110, модернизация которой привела к появлению вариаторов К111 и К112. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в данные автоматические трансмиссии японский автопроизводитель рекомендует масло с допуском CVT Fluid TC или улучшенную трансмиссионную жидкость со спецификацией CVT Fluid FE. Соответственно, стоит выделить как оригинальную продукцию Toyota CVT Fluid TC и Toyota CVT Fluid FE, так и ее заменители TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и Mannol 8216 O.E.M. for CVT.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691254

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: MN8216-1ME

Масло в коробку вариатор Тойота Королла K310/K311/K312/K313

В 2003 году компания Aisin Warner закончила свою работу над вариаторами серии K310, лишив их всех “детских болезней”, присутствующих у серии К110. Соответственно, именно данные вариаторы модификацией К310, К311, К312 и К313 стали устанавливать на Toyota Corolla начиная с 2010 года. При этом масло в данные вариаторы подбирается по спецификации CVT Fluid FE, которой обладает как оригинальная трансмиссионная жидкость Toyota CVT Fluid FE, так и ее аналоги Fuchs TITAN CVTF FLEX и Molygreen CVT .

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 600546878

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Какое масло залить в вариатор Тойота Королла 2013-2014 годов выпуска

Выбирая трансмиссионную жидкость для вариатора Toyota Corolla 2013-2014 годов выпуска, рекомендуем руководствоваться спецификацией CVT Fluid FE. Ведь, исходя из рекомендаций компании Toyota, данное масло применяется во всех вариаторах, установленных на модели данного автопроизводителя после 2012 года. Соответственно, помимо оригинального масла Toyota CVT Fluid FE можно посоветовать и несколько его заменителей. Например Kixx CVTF или Lukoil CVTF.

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: L2519AL1E1

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 3146924

Объем трансмиссионной жидкости в вариаторе Toyota Corolla

  • K110 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K111 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K112 — 9 литров трансмиссионной жидкости
  • K310 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости
  • K311 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости
  • K312 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости
  • K313 — 8.5 литров трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в вариаторе Тойота Королла

Замена масла в вариаторе Королла должна производиться со следующей периодичностью:

  • K110 — каждые 45 тысяч километров
  • K111 — каждые 45 тысяч километров
  • K112 — каждые 45 тысяч километров
  • K310 — каждые 50 тысяч километров
  • K311 — каждые 50 тысяч километров
  • K312 — каждые 50 тысяч километров
  • K313 — каждые 50 тысяч километров

Как проверить уровень масла в вариаторе Toyota Corolla

В вариаторах Тойота Королла уровень трансмиссионной жидкости проверяется через контрольную пробку:

  • масло в автомате прогревается до 35 градусов
  • авто выставляется на ровную площадку без уклонов
  • селектор вариатора переводится в положение P
  • откручивается нижняя контрольная пробка вариатора

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Замена масла в вариаторе Toyota Corolla

Частичная замена масла в вариаторе Королла выполняется следующим образом:

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая фото-инструкция

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Каким цветом должно быть масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать. Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество.

Когда нужно менять масло в вариаторе

При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины. Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше. Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.

Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:

  • капельница;
  • обычные хозяйственные ножницы;
  • двадцатикубовый шприц.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами. Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы. После этого его опускают в отверстие от щупа.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

В шприц набирают жидкость.

Когда нужно менять масло в вариаторе | Как проверить уровень масла в вариаторе

Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.

Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:

  • Авто не разгоняется или вовсе не может сдвинуться с места.
  • На холостом ходу ощущаются сильные вибрации, исходящие от мотора.
  • В первые секунды пути машина совершает рывок.

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто

В CVT обычно имеется щуп, по которому можно определить количество масла. Он имеет скрученную форму, под нижним завитком находятся метки. Нередко риски представляют собой круглые прорези. Но некоторые производители используют буквенные обозначения, указывающие на минимальный и максимальный допустимый уровень.

Особенности проверки уровня масла в вариаторе у разных марок авто | Как проверить уровень масла в вариаторе

Сверху — метки замера масла на горячем двигателе, снизу — метки замера масла на холодном двигателе

Если щупа нет, проверка все равно возможна. При диагностике коробок данного типа необходимо откручивать кнопку уровня жидкости. Не стоит путать её со второй пробкой, используемой для заливки. Для точной интерпретации результатов определения количества жидкости в CVT можно воспользоваться таблицей:

Определение уровня масла в вариаторе по щупу и без щупа

Тип рисок на щупе*

По щупу

Отметки Hot и Cold Две круглые прорези Три круглые прорези Штриховка

Отметки min и max

*Примечание. Нижняя метка наносится возле кончика щупа.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Ниже приводится способ проверки без щупа. Он подойдёт для автомобилей, в которых данной детали нет. Для моделей разных производителей последовательность действий одинаковая.

Вначале машину ставят на ровную поверхность без уклона и заводят мотор.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Вентилятор должен сработать не меньше двух раз. Когда коробка прогреется до рабочей температуры, можно будет производить проверку. Нужно убедиться, что жидкость нагрелась до 35-45 градусов.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Под автомобилем ставят поддон, в который будет стекать масло. Пробку варитатора откручивают на рабочем прогретом двигателе. Важно подождать, когда жидкость сольется.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Должны остаться только капли. Тогда уровень будет установлен.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Затем пробку снова закручивают. Если перелить жижу из емкости в канистру, должно получиться от 3,2 до 4 литров. Когда после слива остаётся более 4,5 литров, это означает, что количество превышено.

Проверить уровень по щупу ещё проще. Манипуляции производятся на прогретом после поездки моторе. Температура вариатора в данном случае будет порядка 74 градусов.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Затем необходимо открыть моторный отсек и найти щуп.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Теперь его можно вытащить и протереть сухой тряпкой или марлей.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Далее щуп ставят на место и через несколько секунд вытаскивают. Нужно посмотреть, до какого уровня он окрасился жидкостью.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Важно обратить внимание на кончик щупа, на него наносятся риски. На рельефной части в виде сеточки должны быть отметки. Они позволят понять, на каком уровне должно находиться масло.

Граница между маслянистой и сухой частями щупа должна располагаться между отметками А и В

Если вещество темного оттенка, увидеть, до какой отметки оно окрасило щуп, будет несложно. Когда жидкость прозрачная, приходится делать это наощупь. Если провести по поверхности тканью, она начнёт пропитываться маслом в том месте, где оно нанесено.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

По окончании процедуры мотор заглушают и ставят селектор на паркинг.

Есть третий способ, при котором нужно заглушить прогретый после движения двигатель. Согласно инструкции к автомобилям Honda Airwave замер осуществляется через 1-1,5 минуты после остановки мотора.

По прошествии указанного промежутка времени можно вытаскивать щуп. Его насухо протирают тканью и ставят обратно. Далее снова вынимают и определяют количество жидкости по нанесенным отверстия. Масло должно доходить до уровня между средним и верхним отверстиями.

Как проверить уровень масла в вариаторе — пошаговая инструкция

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия

Эксплуатация CVT с недостаточным уровнем масла способна привести к серьёзным поломкам. Конечно, при нехватке жидкости коробка передач может автоматически перейти в нейтральный режим. Но в любом случае через масляный насос пройдут металлические частицы.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия | Как проверить уровень масла в вариаторе

Металлические стружки на поддоне вариатора

После проверок может оказаться, что жидкость не дойдет до нужной отметки. В таком случае необходимо доливать масло, а не эксплуатировать коробку передач в таком состоянии. Иначе она может в дальнейшем потребовать ремонта или выйти из строя. При замене стоимость нового CVT составит более 100 тысяч рублей. Производить доливку нужно даже при малейших отклонениях на 2-3 миллиметра.

С прогретым вариатором допустимым параметром является уровень на 1 миллиметр выше верхней отметки. Если количество жидкости сильно превысится, она начнет пениться. В этом случае при проверке на щупе обнаружится пена. Лучше слить излишки, в ином случае возможны описанные ниже неполадки в работе авто.

Недолив или перелив масла в вариаторе — последствия | Как проверить уровень масла в вариаторе

Вспененное масло в коробке передач — на щупе видны пузырьки

При стоянии с включённым тормозом в режиме D наблюдается резкое падение оборотов. Далее после щелчка обороты снова нарастают. Потом они опять падают, и все начинается заново. При попытках тронуться, будет сильный рывок вперед. Полностью избавиться от проблемы позволит только слив излишков масла.

Причиной превышения нормального уровня на несколько сантиметров может оказаться попадание антифриза. Такая проблема встречается при повреждении радиатора. При данной поломке жидкость нередко окрашивается, может наблюдаться проскальзывание при увеличении скорости.

Не стоит пугаться, если масла слишком много, проблему несложно решить. Достаточно взять шланг от капельницы и подсоединить его к шприцу. С помощью этого приспособления будет нетрудно откачать излишки. Также важно следить, чтобы на щуп не попадала грязь. Малейшая соринка будет действовать, как абразив и постепенно разрушать механизм.

Заключение

При обслуживании или проверке б/у автомобиля часто возникает необходимость проверки уровня масла в вариаторе. Произвести эту операцию можно за несколько минут и без дорогостоящего оборудования. Если окажется, что количество трансмиссионной жидкости выше или ниже нормы, эту проблему также нетрудно решить. Но оставлять без внимания подобные отклонения нельзя, ведь они могут привести к поломке дорогостоящей коробки передач.

Замена масла в вариаторе Toyota RAV4 Aisin K111F. Фильтр, регламент

Несмотря на поверхностное отношение некоторых владельцев кроссоверов к бесступенчатым трансмиссиям, хозяевам Toyota RAV4 2015 с вариатором серии К111/К112 жаловаться не на что. Если не считать относительно частую замену масла в CVT. Когда менять жидкость в вариаторе Тойота РАВ 4, какую лучше лить, как заменить фильтр вариатора, разберемся прямо сейчас.

  • 1 Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше
    • 1.1 Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112

    Когда менять масло в вариаторе Aisin K111F, какое лучше

    Кроссовер Toyota RAV4 четвертого поколения оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 2000 см³ и бесступенчатым вариатором Aisin K111F. Завод изготовитель регламентирует периодичность замены масла в вариаторе каждые 100 000 км пробега.

    Практика показывает, что в условиях нормальной городской эксплуатации масло сохраняет свои свойства до 60-80 тысяч км пробега.

    Полный объем AISIN K111F, включая систему охлаждения, составляет 9 литров. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальное масло Toyota CVT Fluid TC или Toyota TC . Код оригинального масла для заказа — 08886-02105 , производитель EMG Marketing Godo Kaisha, Tokyo Japan.

    Однако самой недорогой жидкостью остается масло Aisin CVT Fluid Excellent CFEX, которое выпускает компания Exxon Mobil Japan. Цена 4-литровой канистры порядка 1600 гривен (47-50 долларов).

    Сколько масла в вариаторе Тойота К111/К112

    Объем масла зависит от способа замены и поставленных задач. Например:

    Фильтр вариатора Aisin K111F Toyota RAV4, расходники для замены

    При каждой смене масла в вариаторе Aisin K111F необходимо менять фильтр. Сделать это несложно, а вот грязный фильтрующий элемент может сильно сократить ресурс CVT. Производитель настаивает на использовании родного фильтра с каталожным номером 35330-0W040.

    Как поменять масло в вариаторе Toyota RAV4 2015

    Смена рабочей жидкости в вариаторе может быть произведена с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Она не требует наличия специализированного оборудования и особых технических знаний и навыков.

    Для слива масла потребуется выполнить следующий порядок действий:

    Закручивать соединительные болты необходимо по схеме, приведенной выше, при помощи динамометрического ключа с усилием 6 Н∙м.

    Удалить сливную пробку, вкрутить уровневую трубку и сливную пробку в посадочные отверстия.

    Заливаем масло в вариатор Aisin K111/К112

    После того как вышеуказанные работы были выполнены, можно приступать к заполнению вариатора новой рабочей жидкостью. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    После этого, необходимо не убирая автомобиль с эстакады, включить двигатель на несколько минут и начать переводить рукоятку вариатора во всех режимах работы.

    Это позволит начать циркуляцию старого масла в системе смазки и слить большую его часть. Затем необходимо заглушить двигатель и приступать к сливу остатков отработанной жидкости. Для этого необходимо:

    1. Выкрутить сливную пробку и уровневую трубку.
    2. Слить остатки рабочей жидкости.
    3. Установить и закрутить уровневую трубку.
    4. Закрутить пробку сливного отверстия.

    Затем следует заполнить вариатор новым маслом. Примерный объем, необходимый для этого варьируется в диапазоне от 2 до 2,5 литров. При этом необходимо произвести следующие действия:

    1. Выкрутить пробку заливочного отверстия.
    2. Установить шланг с воронкой.
    3. Залить необходимое количество масла.
    4. Вынуть шланг и зафиксировать пробку в отверстии.
    5. Включить двигатель и дать вариатору поработать во всех имеющихся режимах.

    Как проверить уровень масла в вариаторе Тойота РАВ 4

    В то время, пока двигатель работает, можно установить на место направляющую траверсу, боковой защитный кожух вариатора, а также пластиковую защиту элементов двигателя.

    После нагрева рабочей жидкости до оптимальной температуры, не выключая двигатель, необходимо открутить пробку контрольного отверстия. Оптимальный уровень рабочей жидкости в вариаторе достигается после того, как она перестанет вытекать из картера. После этого пробку сливного отверстия и защиту картера двигателя можно устанавливать на место.

    Итоги подведем

    Замена масла в бесступенчатом вариаторе Toyota RAV4 не требует применения специального оборудования и особых навыков. При желании работу можно выполнить самостоятельно. Такая работа на СТО без учета масла, фильтра и прокладок обойдется в 50-70 долларов.

    Читайте также: