Какие акпп ставят на киа соул

Обновлено: 15.05.2024

Какие коробки передач устанавливаются на KIA Soul третьего поколения

KIA Soul — это автомобиль с яркой, узнаваемой внешностью. Он не может оставить равнодушным никого. Да, не всем по душе такое дизайнерское решение, но не иметь собственного мнения об этом паркетнике просто невозможно. Третье поколение изменилось по сравнению с предыдущей версией, но автомобиль остался узнаваемым и оригинальным. Также значительно изменились комплектации. Рассмотрим подробнее, чем порадует своих поклонников новинка, какие доступны коробки передач и силовые агрегаты.

Экстерьер и интерьер

Общие пропорции не изменились, но Киа Соул стал шире, длиннее и ниже. Клиренс увеличился на целых 17 мм, что крайне актуально для автолюбителей из России. Кстати, самая высокая версия была выпущена именно для РФ, в другие страны поставляется автомобиль, который ниже на целых 10 мм.

Один из недостатков предыдущих версий — это довольно скромный размер багажника. Но, несмотря на увеличение общих габаритов автомобиля, багажник в 3-м поколении больше не стал. Зато в салоне стало больше места для водителя и пассажиров.

Внешность автомобиля стала более брутальной. Решетка радиатора теперь более массивная, а передние фары стали уже. Оптика может быть как галогеновой, так и светодиодной в зависимости от комплектации. Если раньше KIA Soul воспринимался неоднозначно, то теперь нет сомнений в том, что это кроссовер.

Самые большие трансформации претерпел салон. Это настоящий подарок для любителей больших дисплеев и музыки. Бросается в глаза большой яркий дисплей на центральной консоли. В темное время суток впечатляет подсветка салона, она меняет оттенок в такт музыке. Если днем салон смотрится не совсем гармонично, то ночью он просто прекрасен.

Днем салон выглядит довольно консервативно, практически все его элементы черного цвета. Обшивка сидений может быть как кожаной, так и тканевой в зависимости от комплектации.

Еще одна «фишка» нового Соул — это акустика Harman/Kardon. Она выдает объемный, чистый звук. Вряд ли среди конкурентов кто-то может похвастаться таким решением.

Подвеска

В новом поколении использована платформа К2. Но на этом изменения по сравнению со вторым поколением и закончились. Многие ожидали, что автомобиль получит новый мотор и коробку, но этого не произошло. Что касается подвески, то спереди это МакФерсон, а сзади — обычная U-образная балка.

Что касается новшеств, это измененный передний подрамник. За счет этого электроусилитель руля удалось вынести на рулевую колонку.

Двигатели

KIA Soul 3 поколения порадует покупателей тремя силовыми агрегатами. Для любителей спокойной езды производитель предлагает двигатель объемом 1,6 литра на 123 л.с. Если хочется больше драйва, можно выбрать 2-литровый мотор на 150 лошадей. Ну а для желающих прокатиться с «ветерком» есть турбированный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 200 л.с.

Двигатель с распределенным впрыском объемом 1,6 литра — это хорошо знакомый поклонникам Киа мотор Gamma MPI. Он имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Степень компрессии в цилиндрах равна 11. Сам блок выполнен из алюминия. Производятся эти ДВС в Китае. Мотор имеет два распредвала и цепной привод ГРМ.

2-литровый двигатель с многоточечной системой впрыска серии Nu — это не новинка, он выпускается с 2012 года. Это также 4-цилиндровый 16-клапанный мотор. Компрессия в цилиндрах — 12,5. Он также имеет два распредвала и цепной привод ГРМ. Несмотря на солидный объем, расход топлива небольшой — около 5,5 литров в смешанном цикле.

Мотор с турбокомпрессором T-GDI объемом 1,6 литра имеет по 4 клапана на цилиндр, систему прямого впрыска топлива. Из трех версий форсировки на Соул устанавливается самая мощная — на 200 лошадей. Расход топлива в смешанном цикле достигает 7 литров на 100 км.

Трансмиссии

Желающим приобрести KIA Soul 3 поколения, доступны три коробки передач:

  • 6-ступенчатая механика:
  • 6-ступенчатый автомат;

Двигатель объемом 1,6 литра доступен с механикой и автоматом, 2-литровый мотор работает в паре с АКПП, а желающий приобрести Киа с турбокомпрессором доступен только «робот» с двумя сцеплениями. Новыми коробками передач производитель не удивил.

6-ступенчатая механика довольно надежна, переключается четко и легко. Претензий к надежности этой КПП нет. Это подтверждает опытом ее использования на предыдущих моделях.

В качестве АКПП выбран всем знакомый 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором производства концерна Hyundai-KIA. Слабое место этой трансмиссии, как и у многих автоматов — гидротрансформатор. Если его сливные отверстия забились, то придется менять весь блок, поскольку он не разбирается. Также трансмиссия не любит перегрев. Но, несмотря на свои недостатки, по надежности она превосходит АКПП производства ZF и часто проходит более 200 тыс. км при условии правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

В качестве «робота» выбран агрегат 7 DCT. Это также коробка корейского производства. Она переключается быстрее автомата, именно поэтому устанавливается в паре с самым динамичным мотором. Сцепление у этой трансмиссии «сухое», поэтому она сильно боится перегрева. Мнения о «роботе» спорные. С одной стороны, он довольно быстрый и комфортный, но надежным и долговечным его назвать сложно, по статистике автосервисов поломки бывают довольно часто, особенно у любителей динамичной езды.

Комплектации и цены

Во всех комплектациях доступны дисковые тормоза на всех колесах, система экстренного торможения, ассистент помощи при старте в гору, ABS, система контроля давления в шинах, 6 подушек безопасности, иммобилайзер и центральный замок.

В России доступно 11 версий внедорожника Киа Соул. Диапазон цен равен 1 млн – 1 млн 650 тыс. руб. Комплектация GT Lineс турбированным мотором и роботизированной коробкой передач в России также доступна.

  • Комплектация Classic порадует подогревом омывателя лобового стекла и зеркал, настройками усилия на руле. В минимальной комплектации установлена штатная аудиосистема и центральный дисплей с диагональю 3,5 дюйма.
  • В комплектации Comfort доступны легкосплавные диски, противотуманные фонари, подогрев кресел водителя и переднего пассажира, кожаный руль. В центральном подлокотнике предусмотрена удобная ниша для хранения мелочей.
  • Комплектация Luxe порадует проекционными фарами, 7-дюймовым центральным дисплеем, круиз-контролем, камерой заднего вида. В этой комплектации можно выбрать не только однотонный, но и двухцветный кузов. Также расширены опции подогрева: добавлены теплые кресла для заднего ряда, подогрев руля.
  • Комплектация Prestige оснащена светодиодной оптикой, бесключевым доступом, хромированными кузовными элементами, электрическими регулировками водительского сиденья. Задняя полусфера затонирована, а салон порадует матовыми хромированными элементами.
  • Premium— это самая богатая комплектация. Кожаный салон с меняющей оттенок подсветкой в темное время суток смотрится великолепно. Здесь предусмотрен полный набор систем безопасности и аудиосистема премиум класса. Еще одна полезная опция — электрообогрев лобового стекла. Расширенные опции безопасности доступны в комплектации Premium +.

Отдельно стоит сказать о спортивной версии GT Line. Она отличается как экстерьером, так и «начинкой». Красные вставки, оригинальный бампер, окантовка решетки радиатора делают внешний вид этого авто более стремительным. В салоне порадует спортивный руль и сиденья с красной строчкой. Ну и, конечно, динамики и драйва добавит турбированный мотор мощностью 200 л.с. в паре с роботизированной коробкой передач.

Kia Soul I с пробегом: бойтесь ранних 6-ступенчатых АКП и поздних 2-литровых моторов


В целом Соул машина простая, а потому – надежная. Кузов средненько покрашен, салон средненько собран, электрика небогата, зато можно отъездить 150 или 200 тысяч без особенных вложений – в этом мы убедились по итогам первой части обзора. Главное – не нарваться на задранную поршневую. Шансы на это есть у Соулов и с 1,6, и с 2,0, но причины – совершенно разные.

Ходовая часть

Тормозная система

Ресурс компонентов системы чуть ниже, чем у большинства европейских моделей того же класса, зато цены низкие и аналогов достойного качества очень много. У машин с двухлитровым мотором тормоза ожидаемо мощнее и ресурснее, чем у машин с мотором 1,6.


Основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, две. Во-первых, это коррозия задних тормозных магистралей – они проложены слишком открыто в районе бака и плохо защищены. Во-вторых, это сбои блока АБС Bosch, но проявляются они довольно редко и только на возрастных машинах.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормоза
Тормозные колодки передние2 289Ate 2 493Mando 923
Тормозные колодки задние2 822Ate 3 130Mando 707
Тормозной диск передний 280x266 396AMD 2 098NiBK 2 952
Тормозной диск задний 262x103 893TRW 2 135NuBK 4 878

Подвеска

Ресурс подвески напрямую зависит от качества дорог. Жаль, что она работает на пределе возможностей по массе и очень не любит любых перегрузок. Например, быстрых поездок по грунтовкам и разбитым трассам, а также передвижения с полной загрузкой.

В этом случае на задней оси сильно страдают как отбойники, так и опоры амортизаторов, и сами пружины. Задняя балка не любит боковых ударов – это типично. Спереди слабоваты оказались в первую очередь стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но и ресурс сайлентблоков и опор стоек невыдающийся, обычно не сильно больше сотни тысяч пробега.

Амортизаторы теряют свойства уже после первых 50 тысяч, хотя до течи или полного отказа могут протянуть раза в 4 больше. Но управляемость машины с частично работоспособной подвеской будет далеко не лучшей, а ведь она и на новой машине не блещет. Таких опасных эффектов, как было с первым Солярисом, она не допускает, все же тут другая настройка амортизаторов и другие пружины. Но благородными ее манеры в предельных режимах назвать сложно, и без ESP за рулем нужно быть осторожным.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска и трансмиссия
Передний L-образный рычаг3 610Doda 1 629Sangsin 2 256
Опора стойки838KYB 1 526Kortex 687
Сайлентблок задней балки2 014Trialli 538Sidem 1 008
Амортизатор6 181Boge 6 309Finwhale 2 488
Подшипник ступицы1 814FAG 1 367Aisin 701

Рулевое управление

Большая часть водителей вряд ли заметит, что реактивное действие на руле, усиленном ЭУРом, слишком искусственное, с излишне зажатым «нулем» и плохой чувствительностью в средних углах. И при этом не очень комфортное, проводящее на руль кучу лишней дорожной мелочи. Зато все работает очень надежно.


Если не убивать машину целенаправленно и не ставить особо низкопрофильную резину, то к пробегам 200+ максимум что вас ждет – это намек на люфт. Стуки рулевой рейки – явление редкое, а сама рейка недорога. Главное, не допускать поломок пыльников и попадания влаги внутрь – обращайте внимание на их состояние при осмотре на ТО. На машинах первых выпусков еще был сбой с отключением ЭУР из-за рассогласования датчиков, но сейчас эта проблема не встречается.

Трансмиссия

Общие проблемы

Машины строго переднеприводные, а применяемые агрегаты встречались ранее на огромном количестве машин корейского производства. Механические коробки – пятиступенчатые M5CF1-1 для бензиновых моторов 1,6 и шестиступенчатые M6CF1 для всех остальных. Автоматических коробок тоже две, 4-ступенчатая A4CF1 для базового 1,6 и 6-ступенчатая A6GF1 на машинах 2,0 и с дизелем.


Ресурс ШРУС и приводов средний, вряд ли они пройдут больше 200-250 тысяч, но по нынешним меркам это неплохо. Жаль, шлицы приводных валов иногда корродируют, и их проворачивает. Проблема редкая, и обычно при осмотре снизу видны предпосылки к такому развитию событий в виде потеков ржавчины. Причины неясны: возможно, недостаточная смазка, форсирование глубоких бродов, неудачные ремонты с установкой валов «на сухую» или что-то еще. Хотя беда не массовая, проверить машину на подъемнике стоит – решение ее обходится дорого.

Механические коробки

Удивительно, но это не самая надежная часть машины: 126-сильный мотор 1,6 для пятиступенчатой коробки оказался избыточным. Коробки часто не выдерживают длительной высокой загрузки и дифференциалы сворачивают на раз. Да, пятиступка унифицирована с шестиступкой, и в теории можно даже доустановить шестую передачу в корпус, но валы у нее слабее и подшипники работают в худших условиях. Рекомендуется почаще менять масло и забыть о том, что «механика» вечная.

Шестиступенчатая МКП прочнее, и хотя ее ее тоже можно доломать – например, от души побуксовать зимой и тем самым приварить ось сателлитов дифференциала. Но обычно она даже с двухлитровыми моторами ходит долго, лишь после 200 тысяч начиная подвывать и снижая качество переключений из-за износа синхронизаторов.

Автоматические коробки

Четырехступенчатая АКП серии A4CF1 – одна из самых надежных коробок, какие только встречались во втором десятилетии 21 века. Отработанная годами конструкция, ведущая свою родословную от коробок Mitsubishi, и сравнительно невысокая нагрузка от мотора 1,6 позволяют не беспокоиться о ее судьбе как минимум до 200 тысяч пробега. Редкие сбои связаны в основном с проблемами проводки и датчиков, реже – с соленоидами, но если масло меняли хотя бы раз в 60 тысяч, то шансы на поломки минимальные.

У аккуратных владельцев, не допускающих перегрузок, вовремя меняющих масло и не перегревающих агрегаты, АКП живет значительно больше – в такси попадаются Солярисы с этими коробками с полумилионными пробегами. Но в реальной эксплуатации попадаются и гонщики, и скрученные пробеги, и грязные радиаторы. Обычно в первую очередь страдают накладки блокировки ГДТ, сальники и уплотнения коробки, а также оси сателлитов планетарных передач. Подвывания или удары при переключениях обычно говорят о достаточно серьезных проблемах с износом, если только это не поломка одного из датчиков оборотов.

Шестиступенчатая коробка A6GF1 – такая же, как на рестайлинговом Солярисе. Ее версия на Kia Soul первого поколения относится к ранним ревизиям агрегата, страдавшим как от ошибок сборки, так и настроек гидроблока. Большая часть коробок передач, в которых были недотянуты болты хаба underdrive и применялись первые проблемные ревизии гидроблоков, не добрались до пробегов в 120-150 тысяч километров и уже отремонтированы или поменяны. Будьте осторожны с малопробежными двухлитровыми машинами выпуска 2009-2011 годов, может попасться вариант с «сюрпризом», не прошедший необходимые ремонты.

Слабые пакеты сцеплений 3-5\R и 2-6 тоже одна из детских болезней, связанных в первую очередь с износом поршней и тефлоновых колец при работе на грязном масле. Конструкция гидроблока имеет 6 линейных соленоидов, и они постепенно модернизировались, как и их проводка. Даже при нормально работающей механической части их износ – вопрос времени.


Машины после рестайлинга в целом имеют более отлаженные варианты коробок, и на последних годах выпуска коробка стала ощутимо лучше. Но все же она слишком многое позволяет водителю, и как следствие – перегружает и механическую часть, и гидротрансформатор. А также требует гораздо более частой замены масла (раз в 45 тысяч), поскольку очень легко его загрязняет при перегрузках и при этом крайне чувствительна к его чистоте. Если коробка из поздних, ее не перегревали и нормально обслуживали, то верхняя граница ее ресурса – около 350 тысяч километров.

Моторы

Общие проблемы

В России Kia Soul встречается в основном с мотором 1,6 126 сил, с ним машина продавалась до и после рестайлинга. Реже встречаются моторы 2,0, вот они уже двух совсем разных серий. Ко всем моторам прилагаются слабые радиаторы, очень не любящие нашей дорожной химии, вибраций и редко сменяемого антифриза, а также не особенно долговечные опоры двигателя, слабые катализаторы и ржавеющий к пяти годам выхлоп.


Всё это мелочь, кроме катализатора. Он обычно начинает крошиться и отправлять пыль в поршневую группу после 150 тысяч, но находятся и экземпляры, где проблемы проявляются уже после 50 тысяч пробега. Обязательно загляните в отверстие первого лямбда-зонда. Даже небольшая каверна в поверхности говорит о том, что катализатор необходимо срочно менять или хотя бы удалять. А «рельеф» – о том, что поршневая группа изношена абразивом. Особенно это актуально на машинах с МКП и 6-ступенчатой АКП, четырехступка менее агрессивно тормозит двигателем, и риски собрать пыль в мотор меньше.

Мотор 1,6 серии G4FC отлично известен по Solaris. На первом Soul стоит версия с одним фазорегулятором. Мотор прекрасно себя проявил как надежный, мощный и весьма экономичный. Если не подведет катализатор или его не добьют сбои системы питания из-за износа топливного насоса или подсосов на впуске, то основные риски – это износ цепей ГРМ при пробегах 150-200 тысяч. Бывает, что они растягиваются уже к 100 тысячам, но такие случаи редки. На ранних моторах были проблемы со стуками из-за неудачного натяжителя, но теперь это неактуально.

Задиры поршневой группы случаются редко, в основном у любителей жать газ в пол до прогрева, заливать масло подешевле и 92-й бензин, ну или у счастливчиков, допустивших разрушение катализатора.

В «естественных условиях» масляный аппетит у мотора обычно подрастает после 250-350 тысяч пробега. Также у возрастных машин проявляются течи сальников, прокладок и поступление масла во впуск через вентиляцию картера. Мелкие проблемы в виде плавающих оборотов, повреждений катушек, шума ГРМ из-за нарушения зазоров клапанов также присутствуют, но решаются легко и недорого.

И последний интересный факт: G4FC – это один из немногих моторов, на которых встречаются неоригинальные катализаторы по весьма доступной (по меркам этих деталей) цене около 150 долларов. Учтите этот момент, если вы поборник экологии.

Старые 2.0

Двигатели семейства Beta II, 2-литровые G4GC, которые встречаются до осени 2011 года, отличаются феноменальной надежностью. Привод ГРМ здесь ременной. Цепь тоже есть, межвальная, но ее ресурс – 250, а то и 350 тысяч километров, и о своем износе она предупредит громким звуком при работе. Проблемы с катализатором проявляются значительно реже, чем на 1,6.

По сути, из проблем у мотора только течи масла при пробегах более 200 тысяч, расслаивающийся шкив коленвала и «уходящие» зазоры клапанов – проверяйте их хотя бы иногда. Система управления несколько туповата, не стоит надеяться на электронные мозги при проблемах с потерей тяги и троением, можно добить «железо» мотора. Чуть подробнее эта линейка моторов рассмотрена в обзоре Hyundai Tucson и Sportage II.

Новые 2,0

Двигатели G4KD семейства Theta II совсем другие – они мощнее и экономичнее старых, но менее надежные, с высоким риском задиров поршневой группы. Не всегда дело доходит до стука и сильного роста расхода масла на угар, но эндоскопия двигателей с пробегами буквально от 30 тысяч километров показывает, что начальная стадия задира уже присутствует. В большинстве случаев проблему обнаруживают по стуку 3-4го цилиндров и возросшему расходу масла. Некоторые счастливчики, у которых проблема уже заметна на эндоскопии, но стуки пока неявные, а расход масла минимален, могут дотянуть в таком режиме до 200-250 тысяч километров – нечто похожее встречается у фольксвагеновских моторов CFNA/CFNB на старых Polo Sedan.


А вот тем, у кого режим эксплуатации оказался менее удачным, обычно затевают капиталку к пробегам 90-120 тысяч, и это правильно, поскольку стук и расход масла могут обернуться в итоге «кулаком дружбы» под нагрузкой. Контрактные моторы недешевы и непредсказуемы, поэтому лучше именно капиталить. Ремонт обычно обходится в 120-150 тысяч рублей, ибо требуется полная замена поршневой группы. Штатно ремонтных размеров нет, но есть ремонтные поршни от моторов Mitsubishi +0.5 и даже +1 мм, так что обычно встает выбор между гильзовкой и расточкой. Последнее тысяч на 20-30 дешевле.

Занятно, что моторы после такого ремонта часто служат надежнее: обычно в процессе ремонта тепловой зазор выставляется не менее 3 сотых мм, как того требует документация на ремонтные поршни, а многие еще и стараются врезать отсутствующие у блока маслофорсунки или поставить шатуны с моторов G4KA, на которых есть отверстие для подачи масла на поршень, ну или доработать таким образом родные.

Если оставить за скобками явно неудачную поршневую, то мотор не так уж плох. Ресурс цепи устойчиво 150-200 тысяч, цена не кусается, фазорегулятор на этом поколении уже крепкий, маслонасос без балансиров удачный, масляный аппетит из-за закоксовки и общего износа нарастает только к 300 тысяч пробега, а в условиях интенсивной эксплуатации моторы могут пройти и 500 тысяч.

Тем, кто купил рестайлинговый Соул с 2-литровым мотором, который еще не капиталился, но при этом не стучит, можно посоветовать набор профилактических процедур. Нужно следить за чистотой радиаторов, поставить более «холодный» термостат, раньше открывающий большой круг, применять максимально качественные масла и менять их не реже раза в 10 тысяч километров. И, само собой, никакого 92-го бензина, гоночных амбиций, ГБО и тому подобных излишеств.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор
7 4415 699Nissens 8 901
Комплект ГРМ 1,6 Gamma
Нет в продажеFather 7 519Masuma 6 198
Цепь ГРМ 1,6 Gamma2 535Pullman 1 215Ruei 1 151
Натяжитель 1,61 693AMD 1 722ASparts 1 085
Помпа 1,64 138Airtex 1 606Mando 2 314

Брать или не брать?

Идеального безрискового варианта у Соула нет. Все варианты с 1,6 в группе риска по пылящему катализатору, дорестовые 2-литровые имеют шансы на сложности с АКП, а пострестовые 2-литровые уже проблемные по самому мотору. Остается очень внимательно подходить к каждому конкретному экземпляру. Эндоскоп при осмотре – вещь совершенно насущная. Ну а если машина капиталилась, желательно понять, кем именно и навести справки об этом мастере в тусовке «корееводов». Машина, которую делали кое-как «на продажу» (а таких кейсов полно), вам очевидно не нужна.

Подмечаем нерешённые проблемы нового кроссовера Kia Soul

Цены начинаются с 1 029 900 рублей, за Classic со 123-сильным мотором и «механикой». «Автомат» требует доплаты в 50 тысяч. Количество версий с двигателем 1.6 уменьшено до пяти. Для атмосферника 2.0 (150 л.с.) добавлена топовая за 1,65 млн; 200-сильный GT-Line на 20 тысяч дешевле.

Адекватным способом рассказать про новый Soul был бы копипаст статьи о предшественнике с точечными правками стиля и свежими фотографиями. Став наряднее и чуть вместительней, кроссовер (то есть автомобиль на стыке жанров) не претерпел принципиальных изменений. Упрощена российская гамма силовых агрегатов, скорректирован прайс-лист, но позиционирование переднеприводника по-прежнему невнятно. С первых же секунд знакомства Soul читается или, вернее, перечитывается, как выученная книга. Причём из одного издания в другое кочуют как удачные идеи, так и сомнительные.

К удачным, в частности, относятся высокая посадка, бережно воспроизведённая архитектура интерьера, двухуровневый пол багажника или, скажем, газовые упоры капота. Среди сомнительных решений — одинарный контур дверных уплотнителей, фиксированный диван или отсутствие центральных вентиляционных дефлекторов сзади. Перемены в оснащении нельзя оценить однозначно, поскольку ряд версий стал беднее, несмотря на подорожание от восьми тысяч рублей до 103 000.

Soul чаще всего покупают с мотором 1.6, причём в прошлом году это по большей части был двигатель Gamma GDI с непосредственным впрыском мощностью 132 л.с. Теперь из этого семейства оставлена только массовая 123-сильная «четвёрка» MPI как у Rio. На тесте, организованном вблизи Вероны, таких не предлагают. Самый доступный тут — подорожавший на 43 тысячи Luxe 2.0 (150 л.с.) с 17-дюймовыми колёсами за 1 259 900 рублей.

Двухлитровый Soul весит почти полторы тонны, и тяги ему хватает с оговорками. Кроссовер послушнее в сравнении с предшественником: точнее следует за акселератором, благодаря модернизированному «автомату». При ускорениях в пределах одной передачи Soul вполне отзывчив, однако переключения вниз происходят с задержками. Бесит провал при включении кикдауна, пока блок управления ищет подходящую ступень. Сложновато обгонять в горку и на шоссе. А при выходе из аэродинамической тени грузовика или автобуса высокий кузов парусит под напором бокового ветра, вынуждая слегка подруливать.

Предыдущий Soul тоже был жёстким, этот не хуже. Но того ли мы ждём от смены поколений? Не могу назвать дисциплину, где новичок совершил качественный рывок, и всё же удручает именно отсутствие прогресса в плавности хода. Кое-что сделано, чтобы Soul стал тише, хотя он и не был особенно шумным. Однако ездовой комфорт в целом оставляет желать лучшего. И я склонен винить в этом неудачную адаптацию для России. Только у нас клиренс увеличен до 180 мм. Над настройкой пружин и амортизаторов нужно ещё работать.

Разжалованная из GT в GT-Line наддувная версия 1.6 с оригинальными пружинами и демпферами совсем дискомфортна. У неё на сантиметр меньше клиренс и центр масс расположен ниже. Руль полегче. Все отклики обострены. Вру, не все. На подачу топлива машина реагирует с запаздываниями, чувствуются паузы и при знакопеременных нагрузках. Обременённый туповатым «роботом» турбомотор не запоминается. Главный плюс этой модификации по сравнению с предшественницей — пониженная налоговая ставка: 204 «лошади» превращены в 200. Это уже и не топ-модель. Венчает гамму атмосферный Soul 2.0 Premium+ с набором страхующей электроники Drive Wise.

Drive Wise моден. Спрос на Ceed с тем же комплексом превентивной безопасности превышает предложение, уверяет KIA. И это несмотря на безальтернативную комбинацию турбомотора с «роботом». В таком случае 150-сильный Soul Premium+ c «автоматом» за 1 649 900 рублей тоже должен быть востребован. Например, «гидромеханика» мягче преселектива реагирует на команды адаптивного круиз-контроля. Движение в медленном потоке под управлением электроники получается более комфортным. Но и тут требуются доработки.

В KIA не стесняются записывать в конкуренты Соулу Kaptur и Крету которые лучше продаются. Но сколько ни меряйся с ними комплектациями, в сознании потребителя они — полноприводники, а Soul нет. Лично я в нём вижу скорее стильную альтернативу топовому хэтчу Rio X-Line 1.6 Premium за 1 124 000 рублей. Их с Соулом 1.6 Luxe разделяют примерно сто тысяч. А ещё по ходу теста не могу избавиться от мыслей о более практичном, комфортном, лёгком и экономичном универсале Ceed SW, особенно в сравнении с дорогими комплектациями Соула. Его возрастная женская аудитория вряд ли польстится на «сарай», а молодая мужская может.

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных — с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох — 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности — ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах — целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Kia Soul

Для переключения передач нажмите педаль тормоза и кнопку разблокировки. (Если автомобиль не оснащен системой блокировки передачи, нет необходимости выжимать педаль тормоза. Однако рекомендуется выжать педаль тормоза во избежание непреднамеренного движения автомобиля.)

При переключении передач нажмите кнопку разблокировки.

Рычаг переключения передач может свободно перемещаться.

Автоматическая коробка передач

На автоматической коробке передач имеется 6 передач переднего хода и одна передача заднего хода. Передача выбирается автоматически, в зависимости от положения рычага переключения передач.

На новом автомобиле несколько начальных переключений могут выполняться достаточно резко, если была отсоединена аккумуляторная батарея. Это нормальное состояние, и после того, как переключения будут циклически повторены несколько раз, последовательность переключений будет отрегулирована с помощью БУТ (блок управления трансмиссией) или РСМ (блок управления силовым агрегатом).

Переключение на переднюю или заднюю передачу из положения “N” (Нейтраль) происходит плавнее при нажатии педали тормоза.

• Всегда проверяйте окружающее Ваш автомобиль пространство перед переключением в режим “D” (Движение) или “R” (Задний ход), чтобы убедиться в отсутствии людей, особенно детей.

• Перед тем, как покинуть сиденье водителя, всегда ставьте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка), после этого полностью включите стояночный тормоз и выключите двигатель. Если не предпринять эти меры предосторожности, может произойти непредвиденное и внезапное движение автомобиля.

• Не следует использовать резкое торможение двигателем (переключение на более низкую передачу) на скользких дорогах. При этом транспортное средство может занести и стать причиной аварии.

• Во избежание повреждения коробки передач, не разгоняйте двигатель в положении “R” (Задний ход) или на любой передней передаче с включенными тормозами.

• При остановке на подъеме, не удерживайте автомобиль неподвижным за счет мощности двигателя. Используйте рабочий или стояночный тормоз.

• Не переключайтесь из положения “N" (Нейтраль) или “Р” (Парковка) в “D” (Движение) или “R” (Задний ход), когда двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода.

Диапазоны коробки передач Индикаторы на комбинации приборов отображают положение рычага переключения передач при выключателе зажигания в положении ON.

Переключение в режим “Р” (Парковка) выполняется только после полной остановки автомобиля. В этом положении коробка передач в блоке с передним ведущим мостом блокируется, препятствуя, тем самым, вращению передних колес.

• Переключение в “Р” (Парковка) во время движения автомобиля приведет к блокировке ведущих колес, что станет причиной потери управления автомобилем.

• Не используйте положение “Р” (Парковка) вместо стояночного тормоза. Всегда проверяйте фиксацию рычага переключения передач в положении “Р” (Парковка), и полностью затягивайте стояночный тормоз.

• Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в автомобиле.

Используйте это положение для подачи автомобиля назад.

Перед включением или выключением передачи R (Задний ход) автомобиль необходимо полностью остановить, в противном случае можно повредить коробку передач, за исключением случая, описанного в пункте“Раскачивание автомобиля” данного руководства.

Возможно повреждение коробки передач, если переключиться в ”Р” (Парковка), когда автомобиль движется.

Колеса и коробка передач разобщены. Автомобиль будет свободно катиться даже под небольшой уклон,если не включен стояночный или рабочий тормоз.

Недопустимо во время движения устанавливать рычаг переключения передач в положение N (нейтральная передача).

При этом моторный тормоз не будет работать, что может стать причиной аварии.

Это нормальное положение для движения вперед. Коробка передач автоматически переключается через последовательность из 6-ти передач, обеспечивая наибольшую экономию топлива и мощности.

Для получения дополнительной мощности, необходимой при обгоне другого транспортного средства или движении на подъем, полностью выжмите педаль акселератора (более 82%), пока не включится механизм включения понижающей передачи (при наличии) с щелчком, раздающимся в момент автоматического переключения на следующую низшую передачу

• Перед переключением в “D” (Движение) всегда полностью останавливайте автомобиль.

• Щелчок, издаваемый механизмом переключения на низшую передачу при полностью выжатой педали акселератора - это нормальное состояние.

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Kia Soul

Спортивный режим Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или он неподвижен, можно выбрать спортивный режим, втолкнув рычаг переключения передач из положения “D” (Движение) в прорезь ручного переключения. Для возврата в диапазон “D” (Движение) втолкните рычаг переключения передач обратно в главную прорезь.

В спортивном режиме перемещение рычага переключения передач назад и вперед позволяет быстро переключать передачи.

Вверх (+): Продвиньте рычаг вперед один раз для переключения на одну передачу вверх.

Вниз (-) : Потяните рычаг назад один раз для переключения на одну передачу вниз.

• В спортивном режиме водитель должен выполнять включение повышенной передачи в соответствии с дорожными условиями, следя за тем, чтобы частота вращения двигателя поддерживалась ниже красной зоны.

• В спортивном режиме можно выбрать только 6 передач переднего хода. Для движения задним ходом или парковки автомобиля передвиньте рычаг переключения передач, соответственно, в положение “R” (Задний ход) или “Р” (Парковка).

• В спортивном режиме понижение передач осуществляется автоматически при снижении скорости автомобиля. Если автомобиль останавливается, 1-я передача выбирается автоматически.

• Если в спортивном режиме обороты двигателя приближаются к красной зоне, точки переключения будут автоматически изменяться на повышение.

• Для поддержания характеристик автомобиля и его безопасности на должном уровне, система может не выполнить определенные переключения передач, когда рычагом переключения передач управляют вручную.

• При движении на скользкой дороге продвиньте рычаг переключения передач в положение +(вверх). При этом коробка передач принудительно переключится на 2-ю передачу, более благоприятную для плавного движения на скользкой дороге. Чтобы вернуться обратно на 1-ю передачу, продвиньте рычаг переключения передач в положение -(вниз).

Система блокировки переключения передач (при наличии)

Для обеспечения безопасности автоматическая коробка передач имеет систему блокировки переключения передач, которая предотвращает переключение коробки передач из положения “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в положение “R” (Задний ход), если не выжата педаль тормоза. Чтобы переключить коробку передач из “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в положение “R” (Задний ход):

1. Нажмите педаль тормоза.

2. Запустите двигатель или переведите выключатель зажигания в положение “ON”.

3. Продвиньте рычаг переключения передач.

Если педаль тормоза последовательно нажимается и отпускается, при этом рычаг переключения передач находится в положении “Р” (Парковка), можно услышать стук вблизи рычага переключения передач. Это нормально.

ОСТОРОЖНО всегда полностью выжимайте педаль тормоза до и во время переключения из положения “Р” (Парковка) в другое положение во избежание непреднамеренного движения автомобиля, которое может травмировать людей, находящихся в автомобиле и вокруг него.

5. АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Kia Soul

Разблокирование стопора включения передачи

Если рычаг переключения передач невозможно передвинуть из положения “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в положение “R” (Задний ход) при нажатой педали тормоза, продолжая нажимать тормоз, выполните следующее:

1. Осторожно снимите крышку, закрывающую отверстие для доступа к стопору включения передачи.

2. Вставьте отвертку в отверстие для доступа и нажмите на отвертку.

3. Переместите рычаг переключения передач.

4. Рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки системы.

2. Продвиньте рычаг переключения передач.

3. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Система блокировки ключа зажигания (при наличии)

Невозможно извлечь ключ зажигания, если рычаг переключения передач не находится в положении “Р” (Парковка).

Приемы безопасного вождения

• Никогда не перемещайте рычаг переключения передач из положения “Р” (Парковка) или “N” (Нейтраль) в любое другое положение с нажатой педалью акселератора.

• Никогда не перемещайте рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка), если автомобиль движется.

• Перед попыткой переключиться в положение “R” (Задний ход) или “D” (Движение) убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

• Никогда не водите автомобиль вниз по спуску без включенной передачи и накатом. Это чрезвычайно опасно. Всегда оставляйте движущийся автомобиль на передаче.

• Не держите ногу на педали тормоза во время движения. Это может вызвать перегрев и неправильное срабатывание. Вместо этого, при движении вниз на длинном спуске сбросьте скорость и перейдите на пониженную передачу. Когда Вы сделаете это, торможение двигателем позволит замедлить автомобиль.

• Перед переключением на пониженную передачу сбросьте скорость. В противном случае пониженную передачу невозможно включить.

• Всегда используйте стояночный тормоз. Независимо от того, что коробка передач находится в положении “Р” (Парковка). Это предотвратит движение автомобиля.

• Проявляйте чрезвычайную осторожность при движении на скользкой поверхности. Будьте особенно внимательны при торможении, ускорении и переключении передач. На скользкой поверхности при резком изменении скорости автомобиля ведущие колеса могут потерять сцепление и автомобиль выйдет из-под контроля.

• Оптимальные характеристики и экономичность автомобиля достигаются плавным нажиманием и отпусканием педали акселератора а осторожно

• Всегда пристегивайте ремни! В случае столкновения вероятность получения серьезной травмы и гибели у непристегнутого пассажира и водителя существенно выше, чем у должным образом пристегнутого пассажира и водителя.

• Избегайте высоких скоростей при движении на повороте или развороте.

• Не допускайте быстрых движений рулевого колеса, например, резких смен ряда движения или быстрых крутых разворотов.

• Риск опрокидывания значительно возрастает, если теряется управление автомобилем на скоростях типичных для скоростных автострад.

• Потеря управления часто происходит, если два или более колес сходят с шоссе и водитель излишне поворачивает, чтобы вернуться на шоссе.

• В случае, если автомобиль сходит с шоссе, не управляйте рулевым колесом резко. Вместо этого сбросьте скорость перед перемещением обратно в ряды движения.

• Никогда не превышайте ограничения скорости, обозначенные дорожными знаками.

Осторожно

Если автомобиль застрял в снегу, грязи, в песках и др., попытайтесь освободить автомобиль “враскачку” движением вперед-назад. Эта процедура недопустима, если люди или предметы находятся рядом с автомобилем. Во время раскачивания автомобиль может освободиться и внезапно двинуться вперед или назад, что может привести травмам находящихся рядом людей или повредить имущество.

Движение на подъем из неподвижного состояния чтобы начать двигаться на подъем из неподвижного состояния, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг переключения передач в положение D (Движение). Выберите подходящую передачу в зависимости от веса груза и крутизны подъема и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажмите педаль газа, одновременно отпуская рабочий тормоз.

Во время набора скорости из неподвижного состояния на подъеме у автомобиля может появиться тенденция к откату назад. Это можно предотвратить установкой рычага переключения передач в положение 2 (2-я передача).

КИА СОУЛ 1 ПОКОЛЕНИЕ

Южно-Корейский автомобильный гигант, седьмой в мире среди производителей автомобилей, начал свое победоносное шествие по миру с выпуска кроссовера KIA Soul в 2008 году. Основной акцент инженеров при разработке автомобиля был направлен на его практичность. По смелой задумке дизайнеров этот модельный ряд должен был сочетать в себе лучшие элементы кузова минивэна, внедорожника и хэтчбека, впечатлить своими характеристиками как водителей со стажем, так и новичков, а за счет своей компактности и способности маневрировать в основном предназначался для городских улиц.

С 2008 года было выпущено в конвейерное производство 2 поколения паркетника этой серии и оба завоевали популярность как в Европе и США, так и в Азии, получив большое количество наград. Дизель Kia Soul 2009 года вошел в десятку безопасных авто молодежного сегмента по данным AutoWeek в 2009 году, а также получил награду на уровне пяти звезд по результатам испытаний и краш-тестов EuroNCAP. Также в Великобритании отметили транспортное средство этого семейства первым местом за компактность для городской среды.

1 поколение паркетника с 2008 года по 2013 год соединяет в себе внешний вид джипа, габариты хэтчбека и компоновку микровена.

В сентябре 2011 года был произведен рестайлинг Киа Соул 1, затронувший внешний облик автомобиля.

2 поколение Киа Соул выпускалось с 2013 года по настоящее время.

В этой версии кроссовера дизайнеры, стараясь достичь «золотой середины», внесли современный стиль во внешний вид и оснащение, увеличили габариты, не изменив при этом первоначальный вариант автомобиля.

Внешний вид

Внешний вид Киа Соул характеризуется одновременно простой огранкой форм и индивидуальным стилем кузова. При желании покупатель может дополнить цветовой дизайн отделки кузова спортивными полосками или аэрографией.

И несмотря на то, что внешний облик автомобиля «на любителя», модель имеет свою утонченность и неповторимость.

Серьезную значимость прямоугольной передней составляющей кроссовера подчеркивают высокие арки колес, радиаторная решетка с расположенным ниже воздухозаборником, большие «противотуманки» круглой формы, высокая плоская крыша и прямые оконные линии с нестандартным боковым остеклением. Боковая часть кроссовера оснащена диагональными шинами с диаметром стального литого диска 381 мм для базовой комплектации, а в более дорогих комплектах диаметр диска равен 406,4 мм и 457,20 мм соответственно.

Компактный «кореец» с пятью дверями выглядит более массивным и крупным из-за визуального впечатления от этих элементов дизайна. В России автовладельцы даже дали ласковое название «броневичок» своим кроссоверам этой модели. Также в связи с переводом наименования с английского языка слово «soul» означает «душа», многие собственники так и обращаются к своему автомобилю.

С сентября 2011 года был произведен рестайлинг Киа Соул 1 поколения, рассмотрим подробнее что изменилось. В основном небольшие изменения коснулись дизайна переднего бампера в сторону спортивного направления. Обновлена форма бампера с измененной конфигурацией радиаторной решетки и с увеличенным размером воздухозаборника, а также модернизирована оптика передних и задних фар и «противотуманок». Оснащены светодиодными лампами задние фары и дневные ходовые огни.

Габариты и размеры KIA Soul 1-го семейства 2008 года до модернизации составляли: длина от переднего до заднего бампера 4105 мм, ширина кузова 1785 мм и высота без учета рейлингов 1610 мм. Масса авто с атмосферными двигателями составляет 1170 килограмм, а с дизельными моторами 1285 килограмм.

Габариты и размеры KIA Soul 2011 года 1.6 после рестайлинга составили: длина от переднего до заднего бампера 4120 мм, ширина кузова 1785 мм и высота без учета рейлингов 1610-1660 мм. Масса авто с атмосферными двигателями составляет 1245-1265 килограмм, а с дизельными моторами 1360 килограмм.





Салон

Взглянув на фото салона Киа Соул 2012 года можно отметить, чтоонзаметно отличается эргономичностью и компактностью, показывает свою индивидуальность отделкой центральной консоли в виде овала и удобным для водителя расположением всех систем управления автомобилем. Тонким намеком на принадлежность к спортивной нише является двухцветность отделки салона. Потенциальный покупатель может сам выбрать различные варианты оформления интерьера, от вида ткани обшивки до освещения и покрытия мелких деталей. Внушительного размера динамик расположен в верхней центральной части и будет оценен молодежным сегментом покупателей. А водители более солидного возраста обратят внимание на устойчивое рулевое колесо и камеру заднего вида, установленную во внутреннее зеркало.

В авто предусмотрено 4 пассажирских места и одно для водителя. Для этого инженеры предусмотрели частичную сборку кресел заднего ряда, если возникла такая необходимость. Эта особенность будет влиять на размеробъема багажника. В стандартном варианте объем составляет 222 литра, после рестайлинга багажный отсек получил 340 литров, учитывая нижний отдел. За счет возможности сложения заднего сидения, например, для хозяйственных нужд или дальней поездки, можно получить увеличение объема багажника до 818 литров, что довольно ощутимо.

Производитель попытался угодить потенциальным покупателям всех сегментов рынка, и это ему удалось, судя по статистике объема продаж KIA Soul I поколения, который почти дошел до одного миллиона.

После модернизации 2011 года были внедрены новые функции в управление автомобилем и расширен выбор цвета и текстуры обивки салона, а также внешняя цветовая гамма транспортного средства. Для усиления функции безопасности были добавлены система стабилизации управления VSM, система для легкого старта в гору НАС и механизм автоматической блокировки дверей при наборе скоростей. Улучшена форма и дизайн лицевой панели, добавлены показатели климат контроля на ЖК дисплее бортового компьютера.





Комплектация

На Российском рынке были представлены 5 разновидностей с механикой и коробкой автомат Киа Соул 2010 года, это «Classic», «Comfort», «Luxe», «Diva» и «Burner».

В базовую комплектацию «Classic» входит следующий набор дополнительных функций:

  • бортовой компьютер;
  • возможность регулировки руля;
  • регулировка высоты кресла для водителя;
  • возможность складывания задних сидений;
  • кондиционер;
  • центральный замок и электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • внешние зеркала с электроприводом и подогревом;
  • передние и задние противотуманные фонари;
  • рейлинги для крыши;
  • аудиосистема с шестью динамиками, порты AUX и USB;
  • фронтальные подушки безопасности airbag, особенно актуальные для детей;
  • автоматический механизм отпирания дверей при ударе;
  • литые стальные диски на 406,40 миллиметров.

Версия «Classic» поставлялась с механической коробкой передач и на базе бензинового двигателя.

Более дорогую комплектацию «Burner» дополняют:

  • климат контроль;
  • люк с электроприводом;
  • спойлер и обвес бампера;
  • камера заднего вида;
  • кнопка запуска двигателя;
  • устройство поддержки постоянной скорости «круиз - контроль»;
  • электрический отопитель салона;
  • боковые подушки безопасности airbag;
  • активные подголовники и шторки безопасности для водителя;
  • ключ дистанционного управления;
  • сабвуфер и усилитель, «блютуз»;
  • литые стальные диски на 457,20 миллиметров.

Версия «Burner» поставлялась с автоматической коробкой передач и с дизельным мотором.

Двигатель

Инженеры автомобиля KIA Soul 1 поколения сконструировали его на базе 1,6 литрового бензинового и дизельного двигателя. У покупателей была возможность выбора по своим предпочтениям между механической иавтоматической коробками передач.В России больше прижились авто функционирующие на бензине.

Производителем выпускались транспортные средства на базе двигателей G4FC и D4FB.

Агрегат G4FC - это бензиновый рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным впрыском бензина во впускном коллекторе типа MPI, DOHC. Вмонтирован механизм газораспределения CVVT на впускном распределительном вале.

Наибольшая производительность этого атмосферного 1,6 литрового мотора Киа Соул при объеме 1591 кубических сантиметров, насчитывает 124 лошадиные силы / 91 КВТ при 6300 оборотов в минуту. При крутящем моменте в 156 Нм и от 4200 оборотов в минуту, поперечник цилиндра равен 77 мм, а ход поршни равен 85,44 мм. Алюминиевая поршневая группа под степень сжатия равна 10,5 и включает 5 штук коренных опор, нагнетатель отсутствует. С цепным типом переднего привода ГРМ и натяжителями, гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Говоря о двигателе после 100000 пробега, нужно учитывать, что его дальнейший ресурс будет зависеть от качества используемых смазочных материалов. Отзывы владельцев Киа Соул 2012 года подтверждают отсутствие проблем с излишним расходом не только моторного масла, но и других обязательных жидкостей.

Так, ресурс двигателя Киа Соул 1.6 при заявленном производителем ресурсе в 180000 километров и при надлежащем уходе, может увеличить свой ресурс до 250000 километров.

Производитель рекомендует к использованию бензин марки АИ-92 и АИ-95. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 и 5w-40 фирмы Total Quartz, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу мотора.

Расход топлива Киа Соул 1.6 зависит не только от того, какой бензин заливается в топливный бак,но и от того, сколько ступеней встроено в систему коробки передачи, а также о разновидности самой системы.

На базе «механика» расход бензинана 100 километров в городской среде составит 6,5 литров, на «автомате» до 7,2 литров.

К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблем из-за качества российского бензина. К недостаткам причисляется шум движка и его не ремонтопригодность.

Агрегат D4FB - это дизельный рядный 4-цилиндровый движок с 16 клапанами и водяным принудительным охлаждением, а также с непосредственным прямым впрыском топлива Common Rail во впускном коллекторе, производства “Bosсh”, DOHC. Дюралевый впускной канал и чугунный литой формы выпускной канал алюминиевой головки блока цилиндров распределены напротив друг друга.

Турбинный нагнетатель VGT с изменяемой геометрией, присутствует система старт- стоп. Привод ГРМ включает две цепи и натяжитель, предусмотрены гидрокомпенсаторы. Поэтому сомнений типа “цепь или ремень встроены в двигатель”, у водителей Киа Соул 1 дизель не должно остаться.

При заявленном производителем ресурсе в 200000 километров, двигатель при надлежащем уходе, может увеличить свойресурс до 300000 километров.

Производитель рекомендует к использованию дизельное топливо стандарта Евро 3-5. Оригинальное синтетическое или полусинтетическое моторное масло 5w-30 5w -40 фирмы SHELL Helix Ultra Extra, тормозную жидкость марки DOT 4 и жидкость для охлаждения мотора марки антифриз на основе этиленгликоля поддержат безупречную работу движка.

Расход топлива зависит от встроенной системы коробки передачи. На базе «механика» расход соляркина 100 километров в городской среде составит 5,2 литров, на «автомате» до 5,9 литров.

К достоинствам можно отнести быстрый запуск зимой, оптимальная динамика и отсутствие проблемы с завышенным потреблением моторного масла. К недостаткам шум турбины, растяжка цепи ГРМ и проблемы с форсунками из-за некачественного дизельного топлива.

С 2011г после внедрения улучшений Киа Соул 1 семейства, у бензиновых силовиков увеличилась мощность до 129 лошадиных сил, добавили две КПП с шестью передачами, как на автомате, так и на механике.

Дизельному мотору добавили экономичности в потреблении солярки, доработали до стандартов Евро 5 и оставили только автоматическую КПП.

Технические характеристики

Первоначально, автомобиль был укомплектован надежной пяти ступенчатой механической КПП и четырех ступенчатой «автоматикой» с большим ресурсом, а в случае поломки ее можно было быстро отремонтировать. Но, к сожалению, они не способствовали повышению качества динамики и оптимизации расхода топлива. В связи с чем, автоматическая трансмиссия была модернизирована до шести ступеней. Чтобы продлить потенциал коробки передач производитель рекомендует использовать присадки. Если возникает сомнение “стоит ли покупать с АКПП” Киа Соул 1, то отзывы с автомобильных интернет ресурсов советуют водителям, предпочитающим спокойный темп вождения, транспортное средство, ориентированное на автоматическую коробку передач.

В среднем, автомобиль разгоняется до 180 километров, а время разгона зависит от типа установленной коробки передач.
Так, выпуск 2008 года, с бензиновым силовиком, достигает первые 100 километров за 12 секунд, с дизельным мотором на механике за 11,3 секунды, а на автомате за 11,9 секунды.

Выпуск 2011 года, после рестайлинга, с дизельным агрегатом разгоняется до 11,7 секунды, а с бензиновым двигателем на механике за 10,8 секунд, на автомате за 11,5 секунды.

Характеристики Киа Соул 2009 года, которые можно получить от ее собственников,подтверждают достаточную динамику как в городе, так и на трассе.

У первого семейства вместимость бензобака составляет 48 литров. Причем информацию о емкости бака можно увидеть на дисплее бортового навигатора.

Передний тип привода обеспечивает безопасность и предсказуемость движения. Несомненным его плюсом будет непритязательность в обслуживании.

Для россиян немало важным фактором является размер дорожного просвета, например, при парковке в городе или с учетом большой загруженности машины для поездки на отдых. Клиренс Kia Soul равен 164 сантиметрам. Его высоту можно увеличить или уменьшить, но нужно обязательно учесть в дальнейшем показатели устойчивости при высоких оборотах и маневренности.

Иногда в дороге или перед поездкой, может возникнуть срочная необходимость, например, такая как отрегулировать фары. И если поблизости нет станции технического обслуживания, то можно провести корректировку самостоятельно. С помощью крестовой отвертки регулируется отверстие на фаре по горизонтали, не спеша и короткими интервалами, а по вертикали второе отверстие фары для корректировки можно закрутить руками.

Отдельно, хочется сказать пару слов о коррозии кузова. Из-за податливости лакового покрытия к внешним повреждениям, первых вестников ржавчины стоит искать под ним на элементах шасси. Добавят владельцу проблем с появлением коррозии игнорирование использования средств по уходу за лаковым покрытием кузова и систематическое использование автоматической мойки.

Иногда перед собственником возникает дилемма “какой двигатель Киа Соул лучше, 1.6 или 2.0 литра с мощностью в 132 лошадиные силы”. Можно сравнивать технические характеристики или результаты тест драйва.Главное, при окончательном решении важно учитывать, что дополнительные два литра необходимы в основном для поездок с полной нагрузкой, и, несмотря на незначительную переплату в цене версий, также стоит помнить об увеличении расхода топлива и большей величине транспортного налога. При этом ощутимой разницы в динамике не ощущается.

Подводя итог, можно сделать краткий обзор недостатков и достоинств этого необычного кроссовера.

Итак, к особенностям можно отнести уникальность внешнего вида и стильный дизайн салона, богатый выбор дополнительных функций и заботу о безопасности. Хорошая проходимость благодаря коротким свесам. Недорогое техническое обслуживание и доступная стоимость запасных частей. Качественная сборка при достаточно приемлемой стоимости. Затраты на ремонтные работы отразятся на бюджете не так сильно, по сравнению с их стоимостью у немецких или японских конкурентов. Часто отмечают в отзывах высокий потолок, вместительный салон, удобную высокую посадку, подогрев задних сидений и высоту клиренса. Комфортен для поездок по городу, подходит как для семьи, так и для молодежного сегмента.

К слабым местам, безусловно, относиться жесткая подвеска и повышенный расход топлива, небольшой объем багажного отделения, нехватка мощности двигателей, отсутствие полного привода и «парусность». Хотя на большой скорости с такой массой авто важен наивысший контакт с дорогой, не говоря уже о поворотах.

Корейский производитель, выведя в свет KIA Soul, постарался учесть запросы и предпочтения потенциальных покупателей разных сегментов рынка и преуспел в этом.

Читайте также: