Какие подшипники поставить в кпп ваз 07

Обновлено: 30.04.2024

Лада 2104 1.8i 8v околоспорт › Бортжурнал › Собираем надежную КПП классика. Часть четвертая.

Продолжаем собирать коробку. Начало тут, тут и тут.
Фото снова с интернета.

Теперь поговорим про подшипники КПП. Вопрос на самом деле не простой, во многом исходя из того, что сейчас подшипники делают все кому не лень и вопрос качества стоит на первом месте. Так что запись будет не про доработки, а больше про запчасти.
Лет 10 назад я бы однозначно посоветовал искать подшипники SKF, вот здесь есть таблица применимости к нашей коробке.

Но, сейчас времена кризисные и цена на оригинальные SKF меня пугает. Скажу даже прямо, я их никогда себе не ставил. У кого есть опыт — поделитесь. Поэтому пишу из более менее доступных вариантов.
Итак, самые главные подшипники в нашей КПП, их я считаю три. Остальные так же важны, но этим трем особое внимание.
1. Подшипник первичного вала. Задний, установлен на самом валу. Поясняю, т.к. есть еще передний подшипник, установленный в маховике. Это наверное самый известный подшипник, отпускаешь сцепление, появляется гул, все сразу грешат на него. Номер ГОСТ 6-50706ЕУШ1. В каталоге ВАЗа 2101-1701033 — металлический сепаратор, 2107-1701033 — пластиковый. По шуму я считаю их равноценными, по качеству тоже примерно одинаковыми.

Не ставлю ни тот, ни другой! Вместо них лучше ставить В6-750706АКУС17Ш1, он же 2123-1701033, он же шнивовский. Говорят, что в КПП с "разорванным пакетом" такие стоят с завода, но на самом деле именно в классике встречаются редко, скорее всего все идут только на нивы-шнивы. Отличие подшипника — он закрытый, т.е. сепаратор защищен от продуктов износа КПП.

Но и этот подшипник перед установкой необходимо аккуратно разобрать, для этой цели лучше всего подойдет тоненькая плоская отвертка. Далее, сколько можем убираем заводскую смазку (если она там есть) и закладываем новую. В принципе можно даже литол-24, но лучше специальную, я используювот такую. После этого подшипник относительно долго ходит. Чаще всего производитель такого подшипника VBF, т.е. Вологда. Что по факту продадут в магазине угадать невозможно, лучше при покупке сразу проверять осевой люфт и покрутить. Люфта быть не должно, крутиться должен плавно. Встречаются такие же закрытые подшипники Триалли, пиленга. Их не ставил, у кого есть опыт — поделитесь.

2. Следующий важный подшипник опять связан с первичным валом. Это игольчатый 464904Е.

С ним другая проблема и связана она со спецификой конструкции КПП. Здесь очень важно, что бы иголочки подшипника были без видимого износа и с одного комплекта. Т.е. сняли подшипник, иголочки разлетелись. Тогда никаких подборов с других подшипников, ставим новый! И обязательно смотрим на поверхности первичного и вторичного вала. Особенно на первичный вал, там не должно быть никаких заусенцев, царапин или забоин.

Если будут видимые повреждения — подшипник быстро выйдет из строя, а это шум на ХХ и проблемы с переключением.
Ньюанс какой — разобрали КПП, видим повреждения на поверхности под игольчатый подшипник, идёте покупать первичный вал. Ставим новый вал — слышим вой. Поэтому если менять — так весь ряд сразу, т.е. и пром вал и шестерни. Дорогое удовольствие, но в противном случае покупаем магнитолу погромче. И все из-за такого маленького подшипника! Если уж меняете ряд — в первичном вале обратите внимание на качество сверления отверстий для подвода масла к этому подшипнику. Часто на магазинных валах остаются заусенцы. Их нужно аккуратно убрать надфилем.

3. Еще один важный подшипник — передний промежуточного вала.

Дело в том, что при разборке он часто "саморазбирается", т.е. внутренняя обойма с шариками остается на промвалу. В этом случае аккуратно снимите подшипник, не потеряйте шарики. Рассыпались и не можете найти — идите в магазин за новым, никаких подборов шариков. Если получилось аккуратно снять и не потерять, то перед сборкой сначала снимите внутреннюю обойму подшипника с промвала (2 монтировки или толстые плоские отвертки в помощь), соберите подшипник, смажте его и только потом ставьте. Многие совершают ошибку, не снимая внутреннюю часть обоймы с промвала и пытаясь запрессовать потом подшипник на нее. Таким способом повреждается сепаратор подшипника.
Бывает обратная ситуация — обойма легко снимается с промвала. Если подшипник снимается без рабзборки, посмотрите потом на обойму, проверьте ее посадку на промвалу. Если совсем небольшой натяг есть — считаю ничего криминального. Если же обойма заходит от руки легко на вал (А такой случай был!) — ищем виновного, чаще купили бракованный подшипник с просаженным внутренним диаметром обоймы.

Про остальные подшипники. Сразу рекомендую поменять основной подшипник вторичного вала 6-50306Е2У на шнивовский 2123. Тут все по аналогии с подшипником первичного вала, разобрали, прочистили, смазали, собрали, поставили. Далее задние подшипники вторичного вала и промвала. Тут надо запомнить, что внутренняя обойма состоит из двух частей, втулка и кольцо. Кольцо всегда должно быть "наружу"! Если при обойма остается на валу — то при сборке ее так же снимаем и ставим подшипник в сборе.

По доступным производителям — я предпочитаю каждый подшипник проверять в магазине, в итоге можно собрать более менее приличный комплект вологодских VBF. Т.е. покупаю каждый подшипник отдельно, а не в упакованной коробке или в связке. С волжскими VPZ — как повезет. Хотя есть разговоры, что и то и то уже китай. Про явно китайские триалли и пиленгу говорить не буду, т.к. не ставлю. Так же как и крафт и мастер-спорт. У кого есть возможность — по гостовскому обозначению можно подобрать подшипники в специализированных магазинах, кто например торгует запчастями к станкам. Но там опять же много китая, как повезет.

По сборке, как делаю я. Собираю КПП в основном корпусе. Собираю блок шестерен 5 передачи и заднего хода. Одеваю подшипники вторичного вала и блока шестерен 5 передачи, одеваю прокладку и потом на всё это дело аккуратно напрессовываю заднюю крышку КПП. С точки зрения центровки так считаю наиболее точным. Если подшипники не менялись и остались в задней крышке — теоретически можно одевать и так. Но если подшипники вынимались, то ставить только сначала подшипники, потом корпус напрессовывать. И перед установкой сальника вторичного вала — не забыть поставить кольцо внутренней обоймы подшипника.

Еще один интересный момент связанный с подшипником первичного вала — пружинное кольцо.

Оно должно быть именно пружинное, высота конуса не менее 2-3мм. На старых коробках при вскрытии находил даже практически плоские кольца или сломанные. Для надежности пробуем немного растянуть кольцо руками, естественно должно принимать правильную форму. Ставим его конусом к КПП При возможности можно поставить цельное алюминиевое кольцо, риск что оно сломается меньше. Но в продаже появляются редко.

На этом пока все, вроде бы простые вещи и никаких секретов не раскрыл, а столько текста получилось… В следующий раз поговорим про масло, там будет интереснее)

Первичный вал КПП ВАЗ 2107: советы водителю

Основное назначение коробки переключения передач — изменять величину крутящего момента. Собственно говоря, переключение скоростей возможно только через работу КПП. На ВАЗ 2107 устанавливаются пятиступенчатые механические коробки, которые отличаются повышенной работоспособностью и долгим сроком службы. Главным элементом коробки считается первичный вал, с которого и начинается движение автомобиля вперёд.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Всего в конструкции КПП «семёрки» присутствует три вала:

  • первичный;
  • вторичный;
  • промежуточный (через который и взаимодействуют два первых вала).

Однако ведущая роль отведена именно первичному, так как именно через него и начинается взаимодействие всех шестерёнок в машине на других валах.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107 изготавливается вместе с шестерёнкой постоянного зацепления. Этот элемент имеет косые шлицы, что и позволяет максимально чётко цепляться с зубцами вала. К тому же на валу, помимо четырёх шестерён, устанавливается ещё и синхронизатор, который позволяет валу двигаться одновременно с косозубой шестерёнкой.

Первичный вал с косозубой шестернёй

На передней части изделия имеются шлицы — именно на них и располагается диск сцепления. Чтобы первичный вал мог легко вращаться, он оснащается двумя роликовыми подшипниками:

  • передний — в торце коленвала;
  • задний — в передней стенке картера КПП.

Первичный вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:

  • общая длина цилиндра — 160 мм;
  • длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
  • диаметр — 25 мм.

Первичный вал КПП ВАЗ 2107

Как снять первичный вал с коробки

Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.

КПП ВАЗ 2107

Для работы понадобятся стандартные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

  1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
  2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
  3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
  4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
  5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
  6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
  7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

Фотогалерея: основные этапы работ

Демонтаж крышки КПП
Даже после откручивания болтов крышка будет плотно прилегать к корпусу, поэтому потребуются усилия для её снятия Контрящаяся гайка
Самый сложный этап работы, когда приходится выкручивать эту гайку Снятие вала
Первичный вал необходимо крайне осторожно вытаскивать из коробки, чтобы не повредить как сам вал, так и смежные элементы

Для дальнейшей работы нужно будет протереть все механизмы, чтобы иметь возможность провести дефектовку.

Соответственно, монтаж первичного вала в коробку передач производится в обратном снятию порядке.

Выбраковка первичного вала

Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Сильный износ шлицов

Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

  1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
  3. Износ шлицов.
  4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.

Подшипник первичного вала

КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.

«Родной» подшипник первичного вала коробки

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.

Подшипники для коробки ВАЗ 2107

Как определить износ подшипника

Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.

Авто в движении

Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Проще всего выполнять замену износившегося элемента именно на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снятия подшипника с первичного вала непосредственно с КПП в автомобиле, но процедура эта весьма трудоёмкая и длительная.

Подшипник — это устройство, которое не поддаётся ремонту и восстановлению. Поэтому при поломках и износе необходимо менять подшипник на новый.

Для работы нужно подготовить обычные для любого водителя инструменты:

  • отвёртка с мощным плоским лезвием;
  • молоток;
  • при необходимости съёмник.

Как снять старый

С уже снятой с машины КПП нужно удалить колокол (кожух) и стопорные колечки. Разбирать полностью коробку не потребуется:

  1. Подцепить отвёрткой специальную проточку подшипника первичного вала. (она имеет вид кольца).
  2. Тянуть на себя вал, используя подшипник в роли опоры для давления.
  3. Аккуратно вытягивать подшипник, периодически совершая по нему удары молотком.
  4. После каждого молоточного удара рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы не получилось вмятин или перекоса подшипника.
  5. В итоге после этих действий подшипник легко снимается со своей опоры.

Выбивание подшипника

Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от прилагаемых усилий и мастерства водителя. В некоторых случаях приходится использовать съёмники, так как подшипник очень жёстко посажен на вал.

Как поставить новый

Далее потребуется на место старого подшипника установить работоспособный. Для этого:

  1. Новый подшипник запрессовать на вал при помощи молотка.
  2. Молотком нужно работать только по внутреннему кольцу подшипника, иначе он может деформироваться.
  3. При запрессовке необходимо тянуть первичный вал немного вперёд, чтобы подшипник легче зашёл.
Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике

Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что владельцу ВАЗ 2107 самому под силу провести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если есть сомнения в своих навыках, то лучше обратиться к специалистам автомастерских. Отметим также, что КПП ВАЗ 2107 редко требует какого-либо вмешательства и обычно служит много лет без намёков на неполадки.

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

Подать объявление. Частные объявления и предложения организаций.

Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107

Трансмиссии классических моделей от АвтоВАЗа отличаются неплохой надежностью, неприхотливостью в обслуживании и относительной, по сравнению с иностранными моделями, простотой в ремонте. Однако, учитывая солидный возраст даже самых молодых моделей, у многих могут возникнуть проблемы не только с кузовом, электрикой и иными частями, но и с порядком работы КПП. В ее системе присутствует большое количество деталей, работа которых в целом критически важна для системы. К числу таких компонентов относится и подшипник первичного вала коробки ВАЗ 2107. Эта небольшая часть отвечает за работу самого вала коробки, обеспечивающего беспрепятственную передачу крутящего момента и изменение передаточных чисел.

Аналогичные функции осуществляют и иные подшипники в коробке – вторичного вала и промежуточного вала. Данные детали изготавливаются из особо прочных металлических корпусов по форме круга, с большим количеством подвижных частей в виде металлических шарниров, которые позволяют валам беспрепятственно осуществлять свои прямые функции. В процессе монтажа в данную деталь набивается специальная смазка, которая не только сохраняет функциональные свойства и работоспособность агрегата, но и продлевает срок его службы.

При этом надежность этих частей достаточно высока, они выходят из строя лишь на очень больших пробегах или при проявлении критически высоких нагрузок на коробку передач. Также такие части подвергаются несложной диагностике. На рынке представлено множество различных компонентов в виде запасных частей для автомобилей ВАЗ. Запасные части выпускаются как отечественными компаниями, так и иностранными брендами. Порой значительно разнится и стоимость. Однако именно в данном случае оптимальным решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.

Поэтому верным решением станет выбор продукции от завода-изготовителя самой «классики» от АвтоВАЗ или смежных компаний, которые производили данную продукцию во время нахождения автомобиля на конвейере. Тем самым шанс на приобретение контрафактного ненадежного изделия уменьшается. Кроме того, при выборе необходимо строго придерживаться стандартных размеров детали, которые у иностранных конкурентов могут разительно отличаться, что приведет к невозможности установки и внедрения в коробку передач.

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

Замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 – важная и ответственная процедура, без которой оптимальная работа всего агрегата невозможна. Такие ремонтные работы проводятся в результате поломок и неисправностей в механической части коробки передач.

Какие подшипники лучше в коробку ВАЗ 2107

Трансмиссии классических моделей от АвтоВАЗа отличаются неплохой надежностью, неприхотливостью в обслуживании и относительной, по сравнению с иностранными моделями, простотой в ремонте. Однако, учитывая солидный возраст даже самых молодых моделей, у многих могут возникнуть проблемы не только с кузовом, электрикой и иными частями, но и с порядком работы КПП. В ее системе присутствует большое количество деталей, работа которых в целом критически важна для системы. К числу таких компонентов относится и подшипник первичного вала коробки ВАЗ 2107. Эта небольшая часть отвечает за работу самого вала коробки, обеспечивающего беспрепятственную передачу крутящего момента и изменение передаточных чисел.

Аналогичные функции осуществляют и иные подшипники в коробке – вторичного вала и промежуточного вала. Данные детали изготавливаются из особо прочных металлических корпусов по форме круга, с большим количеством подвижных частей в виде металлических шарниров, которые позволяют валам беспрепятственно осуществлять свои прямые функции. В процессе монтажа в данную деталь набивается специальная смазка, которая не только сохраняет функциональные свойства и работоспособность агрегата, но и продлевает срок его службы.

При этом надежность этих частей достаточно высока, они выходят из строя лишь на очень больших пробегах или при проявлении критически высоких нагрузок на коробку передач. Также такие части подвергаются несложной диагностике. На рынке представлено множество различных компонентов в виде запасных частей для автомобилей ВАЗ. Запасные части выпускаются как отечественными компаниями, так и иностранными брендами. Порой значительно разнится и стоимость. Однако именно в данном случае оптимальным решением будет ориентироваться не на стоимость и производителя, а на оригинальность деталей.

Поэтому верным решением станет выбор продукции от завода-изготовителя самой «классики» от АвтоВАЗ или смежных компаний, которые производили данную продукцию во время нахождения автомобиля на конвейере. Тем самым шанс на приобретение контрафактного ненадежного изделия уменьшается. Кроме того, при выборе необходимо строго придерживаться стандартных размеров детали, которые у иностранных конкурентов могут разительно отличаться, что приведет к невозможности установки и внедрения в коробку передач.

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

Номера подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

Для простоты подбора данных подшипника КПП ВАЗ 2107 5 ступка предусмотрены специальные номера, которые обозначены в ГОСТе. В соответствии с данными номерами различные производители обязанные выпускать продукцию в точном соответствии с ГОСТ, куда входят не только физические размеры, ширина длина, но и состав материалов, которые используются, различные температурные режимы, а также допуски по эксплуатации. Для этих агрегатов предусмотрены номера 6-50706АУ и 6-180502К1УС9. Различия заключаются в способе смены деталей. Так, первый производится с учетом замены без необходимости демонтажа коробки передач, второй с таковым демонтажем.

Именно в соблюдении стандартов ГОСТ заключается преимущество отечественных изготовителей, так как данный стандарт разрабатывался с учетом специфики эксплуатации и нагрузок коробки передач в отечественных условиях. Зарубежные аналоги могут использовать данный стандарт при производстве, однако во многих случаях этого не делают, поставляя на рынок продукцию невысокого качества. Для вторичного вала номер подшипника согласно ГОСТ установлен как 6-205КУ, для промежуточного 6-156704.

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

Размеры подшипников в КПП ВАЗ 2107

Размеры для деталей также регламентированы законодательством. Ориентируясь на эти значения, потребитель без труда подберет нужный элемент. При этом высока вероятность избежать контрафактного изделия, размеры которого зачастую отличаются. Для элемента главного вала диаметр установлен в 30 мм, высота в 19 мм, а внешний диаметр кольца 75 мм. Также определяется и количество металлических шариков, которые позволяют закреплять и обеспечивать подвижность самого вала в количестве 7 единиц. Правильно подобранный по размерам подшипник первичного вала ВАЗ 2107 является залогом долгой и беспроблемной службы всего агрегата.

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

Диагностика подшипников коробки ВАЗ 2107

Диагностика этих элементов представляется важной процедурой, как перед приобретением, так и в процессе работы всей системы коробки передач. Диагностика данных частей вытекает из признаков неисправности, которые могут происходить с моделью от АвтоВАЗа, к ним относятся:

    Стук педали сцепления при нажатии. Является первым признаком неисправности. Данное явление со временем будет только нарастать до полного разрушения детали в коробке передач.

Замена подшипников в КПП ВАЗ 2107 5-ступке

В зависимости от месторасположения конструкции различаются и способы проведения ремонтных работ внутри системы. Владельцу для их осуществления потребуется подъемник, набор ключей, отверток различных видов, молоток, небольшой нож.

Замена подшипника первичного вала в ВАЗ 2107

Процедура снятия подшипника первичного вала ВАЗ 2107 происходит в несколько этапов:

  1. Поставить автомобиль в нейтральную передачу и разобрать кожух и систему ручки КПП.
  2. Затем необходимо снять стартер, так как он мешает к доступу к корпусу коробки, а также вместе с ним демонтировать датчик кислорода и соединение катализатора и глушителя.
  3. После этого отодвинуть коробку и приступить к демонтажу самого подшипника. Для этого необходимо снять часть корпуса с помощью отвертки и поддеть корпус самого подшипника в сердцевине.
  4. Поступательными движениями начать вытаскивать деталь до упора, а после этого помогать ударами молотка по корпусу отвертки, медленно прокручивая и доставая деталь из штатного крепления.

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

Замена подшипника вторичного вала в ВАЗ 2107

Для вторичного вала также требуется несколько стадий разборки:

  1. После демонтажа КПП необходимо отделить часть корпуса, которая скрывает данный подшипник на вторичном валу.
  2. После этого следует при помощи специального ключа съемника проворачивать деталь вокруг своей оси, при этом можно использовать рычаги в виде больших ключей, а также поддевать деталь ножом или отверткой.

Замена подшипников промежуточного вала в КПП ВАЗ 2107

Для промежуточного вала ситуация аналогична действиям с первичным валом, так как в строении и закреплении данной детали нет больших различий. Также поступательными ударами молотка с медленным прокручиванием детали вокруг своей оси агрегат снимается со штатного крепления.

Советы и рекомендации по замене подшипников в коробке ВАЗ 2107

В качестве основного совета можно привести рекомендацию по подбору агрегатов для замены. Далеко не всегда иностранная продукция превосходит по качеству российские изделия, которые выполняются по жестким государственным стандартам. Поэтому ориентироваться на стоимость при приобретении не стоит. Также при работе по смене данных деталей необходимо в строгом порядке соблюдать последовательность действий. Коробка передач – сложный механизм, который имеет множество составных частей. И в случае несоблюдения порядка обратной сборки или непреднамеренного повреждения иных деталей процедуру разборки придется повторять заново.

Для удобства в работе всегда необходимо использовать подъемник или яму в гараже. Это позволит проводить не только операции по замене деталей, но и профилактику иных элементов КПП, общего состояния коробки. Также пристальное внимание необходимо обратить на момент центрирования и затяжки деталей. В случае повышенной нагрузки ресурс подшипников уменьшается пропорционально выросшей нагрузке и, соответственно, следующая замена потребуется при меньших пробегах. Также в процессе ремонта необходимо использовать качественные смазывающие материалы, ведь без них самому подшипнику придется работать «всухую», что также значительно сокращает заложенные ресурс.

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

Заключение

В итоге замена подшипника первичного вала в КПП ВАЗ 2107 представляет собой трудоемкий процесс, проведение его без посторонней помощи достаточно затруднительны. Для этого необходимо иметь не только набор инструментов, но и хорошо разбираться в конструкции самой коробки передач.

Пятиступенчатая коробка переключения передач (КПП) является одним из основных агрегатов автомобиля ВАЗ 2107. Ее устройство и схема сборки отличаются высоким уровнем сложности, из-за чего обслуживание и ремонт обычно доверяют профессионалам. Одним из важных элементов этого агрегата по праву считаются подшипники, которые можно встретить во всех узлах, первичном, вторичном, промежуточном валах и др.

В состав ремкомплекта подшипников КПП (5 ступка) ВАЗ 2101-2107 входит:

Наименование узла Обозначение ВАЗ / ГОСТ / SKF шт.

Вторичный вал промежуточная опора

Промежуточный вал опора задняя

Промежуточный вал опора передняя

КПП (пятиступенчатая коробка переключения передач) ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии.

Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей.

Коробка ВАЗ 2107 состоит из корпуса , закрытого с трех сторон специальными крышками . Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена. В верхней части установлена ручка переключения .

Основные узлы и механизмы коробки передач смонтированы в корпусе. Ниже приведена схема расположения деталей КПП.

Номера подшипников кпп ваз 2107 5 ступка

К ним относятся:

• Первичный вал 4 с установленными на нем приводными шестеренками и синхронизаторами;

• Вторичный вал 10 с шестернями;

• Промежуточный вал 1, в сборе.

Первичный вал . Является единым целым с шестерней, вращается на подшипнике 3, установленном в картере коробки и уплотненном сальником.

Вторичный вал. Является продолжением первичного в пространстве. На нем собраны шестерни первой (23), второй (24) и третьей(25) передач, свободно перемещающиеся и в определенных положениях входящие в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала 1. Все шестерни имеют разный диаметр, благодаря чему обеспечивается изменение величины передаваемого крутящего момента.

Вторичный вал вращается на подшипниках 9, 11 и 12. Первый из них – роликовый, устанавливается в первичный вал, остальные запрессованы в картер и заднюю крышку соответственно.

Промежуточный вал . Предназначен для передачи крутящего момента определенной величины от первичного к вторичному. Вращается на подшипниках 2, 22 и 19. Шестерни составляют с валом единое целое. В этом же блоке установлены шестерни пятой скорости 18 и задней 20. Последняя устанавливается на отдельном валу 21, соединенном с вторичным на шлицах.

Для залива масла в коробку передач ВАЗ 2107, слева в корпусе предусмотрено специальное отверстие, закрываемое пробкой. Низ корпуса закрывается стальной крышкой, которая крепится десятью гайками. Все соединения крышек с корпусом коробки загерметизированы специальными прокладками , предотвращающими протекание масла. Подшипники первичного, вторичного и промежуточного валов закрыты сальниками , которые не дают вытекать маслу из поддона коробки передач.

Заправочный объем масла для коробки передач ВАЗ 2107 равен примерно 1,6 литров . Некоторые автолюбителя предпочитают заливать масло через верх, в месте, где ручка вставляется в КПП. Такой метод значительно проще стандартного, так как ручка находится в салоне и получить к ней доступ не составляет особых проблем, чего нельзя сказать о заливном отверстии.

Управление переключением передач осуществляется набором вилок , которые приводит в движение ручка.

ВАЗ 2101- 21074, ВАЗ 21213-214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя подшипников КПП у автомобиля семейства ВАЗ .

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Продолжаем собирать коробку. Начало тут, тут и тут.
Фото снова с интернета.

Теперь поговорим про подшипники КПП. Вопрос на самом деле не простой, во многом исходя из того, что сейчас подшипники делают все кому не лень и вопрос качества стоит на первом месте. Так что запись будет не про доработки, а больше про запчасти.
Лет 10 назад я бы однозначно посоветовал искать подшипники SKF, вот здесь есть таблица применимости к нашей коробке.

Но, сейчас времена кризисные и цена на оригинальные SKF меня пугает. Скажу даже прямо, я их никогда себе не ставил. У кого есть опыт — поделитесь. Поэтому пишу из более менее доступных вариантов.
Итак, самые главные подшипники в нашей КПП, их я считаю три. Остальные так же важны, но этим трем особое внимание.
1. Подшипник первичного вала. Задний, установлен на самом валу. Поясняю, т.к. есть еще передний подшипник, установленный в маховике. Это наверное самый известный подшипник, отпускаешь сцепление, появляется гул, все сразу грешат на него. Номер ГОСТ 6-50706ЕУШ1. В каталоге ВАЗа 2101-1701033 — металлический сепаратор, 2107-1701033 — пластиковый. По шуму я считаю их равноценными, по качеству тоже примерно одинаковыми.

Но и этот подшипник перед установкой необходимо аккуратно разобрать, для этой цели лучше всего подойдет тоненькая плоская отвертка. Далее, сколько можем убираем заводскую смазку (если она там есть) и закладываем новую. В принципе можно даже литол-24, но лучше специальную, я используювот такую. После этого подшипник относительно долго ходит. Чаще всего производитель такого подшипника VBF, т.е. Вологда. Что по факту продадут в магазине угадать невозможно, лучше при покупке сразу проверять осевой люфт и покрутить. Люфта быть не должно, крутиться должен плавно. Встречаются такие же закрытые подшипники Триалли, пиленга. Их не ставил, у кого есть опыт — поделитесь.

2. Следующий важный подшипник опять связан с первичным валом. Это игольчатый 464904Е.

С ним другая проблема и связана она со спецификой конструкции КПП. Здесь очень важно, что бы иголочки подшипника были без видимого износа и с одного комплекта. Т.е. сняли подшипник, иголочки разлетелись. Тогда никаких подборов с других подшипников, ставим новый! И обязательно смотрим на поверхности первичного и вторичного вала. Особенно на первичный вал, там не должно быть никаких заусенцев, царапин или забоин.

Если будут видимые повреждения — подшипник быстро выйдет из строя, а это шум на ХХ и проблемы с переключением.
Ньюанс какой — разобрали КПП, видим повреждения на поверхности под игольчатый подшипник, идёте покупать первичный вал. Ставим новый вал — слышим вой. Поэтому если менять — так весь ряд сразу, т.е. и пром вал и шестерни. Дорогое удовольствие, но в противном случае покупаем магнитолу погромче. И все из-за такого маленького подшипника! Если уж меняете ряд — в первичном вале обратите внимание на качество сверления отверстий для подвода масла к этому подшипнику. Часто на магазинных валах остаются заусенцы. Их нужно аккуратно убрать надфилем.

3. Еще один важный подшипник — передний промежуточного вала.

Про остальные подшипники. Сразу рекомендую поменять основной подшипник вторичного вала 6-50306Е2У на шнивовский 2123. Тут все по аналогии с подшипником первичного вала, разобрали, прочистили, смазали, собрали, поставили. Далее задние подшипники вторичного вала и промвала. Тут надо запомнить, что внутренняя обойма состоит из двух частей, втулка и кольцо. Кольцо всегда должно быть "наружу"! Если при обойма остается на валу — то при сборке ее так же снимаем и ставим подшипник в сборе.

По доступным производителям — я предпочитаю каждый подшипник проверять в магазине, в итоге можно собрать более менее приличный комплект вологодских VBF. Т.е. покупаю каждый подшипник отдельно, а не в упакованной коробке или в связке. С волжскими VPZ — как повезет. Хотя есть разговоры, что и то и то уже китай. Про явно китайские триалли и пиленгу говорить не буду, т.к. не ставлю. Так же как и крафт и мастер-спорт. У кого есть возможность — по гостовскому обозначению можно подобрать подшипники в специализированных магазинах, кто например торгует запчастями к станкам. Но там опять же много китая, как повезет.

По сборке, как делаю я. Собираю КПП в основном корпусе. Собираю блок шестерен 5 передачи и заднего хода. Одеваю подшипники вторичного вала и блока шестерен 5 передачи, одеваю прокладку и потом на всё это дело аккуратно напрессовываю заднюю крышку КПП. С точки зрения центровки так считаю наиболее точным. Если подшипники не менялись и остались в задней крышке — теоретически можно одевать и так. Но если подшипники вынимались, то ставить только сначала подшипники, потом корпус напрессовывать. И перед установкой сальника вторичного вала — не забыть поставить кольцо внутренней обоймы подшипника.

Еще один интересный момент связанный с подшипником первичного вала — пружинное кольцо.

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107 (2101, 2104, 2105, 2106) без разбора коробки передач

Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107

Замена подшипников в коробке передач на классике (ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107) — операция, которая требует полной разборки КПП. Исключением являются: подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107, а так же переднюю промежуточную опору качения. Для замены данных деталей разборка коробки передач не потребуется.

Подшипник первичного вала (ППВ) — ответственный узел в коробке передач (КП). Именно на «первичке» сосредоточены наибольшие динамические, а так же переменные нагрузки.

В случае возникновения неисправностей и появления признаков выхода из строя, требуется своевременная замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107. Если затягивать с заменой, то агрегат переключения скоростей может заклинить (в некоторых ситуациях происходит поломка сцепления или выжимного п/ш).

Процесс замены подшипника первичного вала на «классике» 5 ступке или 4 ступке — аналогичны между собой. Сначала выполняется демонтаж КПП, затем снимают защитный картер (корпуса) сцепления, после этого деталь выпрессовывается из корпуса. Далее запрессовывается новый подшипник первичного вала, затем в обратной последовательности производится сборка, монтаж КП.

Причины и признаки неисправности подшипников в МКПП

Подшипниковые узлы в МКПП выполняют функцию опор качения, поэтому при неисправной опоре качения, будет затруднительное вращение элементов, появится дисбаланс, а так же радиальное и осевое биение, люфт, шум, стук.

  1. Подшипник гудит, усиление шума происходит при выключенном сцеплении;
  2. Затруднительное переключение скоростей;
  3. Самопроизвольное выключение передачи;
  4. Слышен стук при нажатии на педаль сцепления.
  • Истечение срока службы изделия;
  • Некачественный шарикоподшипник;
  • Износ или биения;
  • Агрессивный стиль вождения и переключения скоростей;
  • Недостаточное количество смазки на подшипнике или её отсутствие;
  • Попадание грязи или абразивных частиц внутрь шарикоподшипника;
  • Неисправность смежных узлов («выжимник», сцепление, вторичная или промежуточная ось).

После снятия оси с п/ш, необходимо убедится, в том, что деталь неисправна. Для этого проверьте лёгкость вращения детали, а так же сделайте визуальный осмотр, а именно наличие повреждений колец, сепаратора, а так же дефектов дорожку качения. В случае хорошего состояния изделия, желательно сделать замеры осевого зазора, радиального зазора люфта, как показано на видео.

Видео: «Как гудит подшипник первичного вала VAZ 2107»

Видео: «Люфт подшипника первичного вала кпп VAZ 2107»

Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала

Перед тем как поменять подшипник, ознакомьтесь с устройством четырех ступенчатой коробки передач (в пяти ступенчатой расположение шарикоподшипника «первички» аналогичное). Замене подлежит позиция №4, для этого сначала необходимо демонтировать КПП.

Устройство КПП ВАЗ 2107

  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • Две широких плоских отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски, деревянный брусок; .

Как снять КПП и подшипник первичного вала у ВАЗа 2107

Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.

  1. Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
  2. Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.

Передняя муфта КПП ваз 2107
Выхлопная система ВАЗа 2107

  1. Находим рабочий цилиндр сцепления на корпусе коробки передач и откручиваем.
  2. Далее отсоединяем кабель с массой, а так же клемму огней заднего хода.

Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107
Рабочий цилиндр сцепления ваз 2107
Провод на массу КПП ваз
Клеммы задних огней ВАЗ 2107

  1. Теперь снимаем трос спидометра (так называемый датчик скорости) и откручиваем нижний картер сцепления.
  1. Переходим к демонтажу рычага кулисы переключения скоростей. Сначала снимаем кожаный пыльник, затем саму ручку - для этого отвёрткой извлекаем пластиковую фиксирующую втулку.

Рычаг переключения передач ВАЗ 2107
Рычаг переключения передач ВАЗ 2107

  1. Откручиваем нижние и верхние болты крепления КПП к двигателю ключом на 19.

Болты крепления КПП к двигателю ВАЗ 2107
Болты крепления КПП к двигателю ВАЗ 2107

  1. Задняя часть МКПП держится на траверсе (ласточке), для демонтажа опоры скручиваем две гайки со шпилек. Как это сделать рассказано в нашей статье «Как открутить гайки».

Траверса КПП ВАЗ 2107
Траверса КПП ВАЗ 2107

  1. Не забываем открутить стартёр, теперь демонтируем КПП, вся процедура показана на фото.
  1. Снять подшипник первичного вала на «классике» возможно и без разборки МКПП, но невозможно без откручивания колокола сцепления. Открутив 8 болтов, отсоединяем узлы друг от друга, удобнее здесь использовать вороток с головкой 17 мм.

колокол сцепления ваз 2107
Снятие корпуса сцепления ваз 2107

  1. Получив доступ к узлу, сначала снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев.
  2. Затем вынимаем сам подшипниковый узел, для этого используем две плоских отвёртки. Поддеваем деталь с обеих сторон за стопорную канавку (проточку).

Стопорное кольцо с подшипника первичного вала ВАЗ 2107
Демонтаж подшипника первичного вала ВАЗ 2107

Замена подшипника промежуточного вала ВАЗ 2107

  1. Теперь снимаем малое стопорное кольцо с кольцевой канавки, которое фиксирует шарикоподшипник на валу.
  2. На тисках спрессовываем деталь с посадочной поверхности (шейки), так, как показано ниже. Если применяете стальной молоток, то ударяйте по торцу через медную оправку или деревянный брусок.

Демонтаж первичного вала ВАЗ 2107
Стопорное кольцо первичного вала
Как снять подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107

Как заменить подшипник первичного вала ВАЗ 2107 на новый

  1. Для установки первичного вала с новой опорой качения, сначала протираем корпус от грязи и масла, далее вставляем пружинное кольцо в проточку (канавку) шарикоподшипника.
  2. Зачищаем и смазываем посадочную поверхность. Далее без перекосов наставляем торец вала в отверстие шарикоподшипника (для этого существуют монтажные фаски), равномерными ударами спрессовываем детали.
  3. Надеваем обратно малое фиксирующее колечко, затем собранную конструкцию вставляем в корпус КПП, постукивая через деревянный брусок.
  1. После замены, устанавливаем колокол сцепления обратно. Затем монтируем КПП в обратной последовательности.

Подшипник первичного вала ВАЗ-2107: номер, цена, какой лучше купить, размер (5 ступка, 4 ступка)

В МКПП «Классики» конструкторами предусмотрен радиальный открытый однорядный шарикоподшипник 6 класса точности, который на 90% воспринимает радиальные нагрузки. Для выбора данной запчасти необходимо обращать внимание на радиальный и осевой зазор, легкость вращения, внешний вид изделия (отсутствие коррозии, трещин, забоин, раковин).

Прежде чем купить подшипник первичного вала КПП для «семёрки» ознакомьтесь с перечнем рекомендуемых производителей. Перечисленные заводы-изготовители выпускают качественные изделия по приемлемым ценам с точными размерами согласно ГОСТ 520-211.

  • Открытый: 6-50706АУ (заменяемый без разборки КПП)
  • Закрытый: 6-180502К1УС9 (заменяемый с разборкой КПП)

Таблица стоимости и рекомендуемых производителей

№ п/п Завод-изготовитель Номер
(артикул/маркировки)
Цена
2021 год, руб
Комплект
Стопорное кольцо Подшипник Прижимное кольцо Инструкция по монтажу
1 VBF (ВПК)
Россия
Аналог
50706АУ.P6R10.20Q6 270 - + - -
2 ГПЗ
Россия
Аналог
6-50706АУ 200 - + - -
3 SPZ
(3 ГПЗ) Россия
Аналог
6-50706АЕ1УШ 450 - + - -
4 СПЗ-4
Россия
Аналог
6-50706АУ 220 - + - -

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Автопланшет отзыв

Инженеры поработали на славу - 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Читайте также: