Какое масло заливать в коробку автомат рено меган 2

Обновлено: 15.05.2024

Renault Megane Extrime (Беззубик) › Бортжурнал › Масло в коробку

Renault Megane выпускается с 1995 года. Существует четыре поколения модели, автомобили оснащались бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра, моторами с турбонаддувом на 1.2 – 2.0 л и дизелями объемом от 1.5 до 2.0 литра. На Megane использовались трансмиссии различных типов, в том числе 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатые АКПП, вариаторы (CVT) и роботизированные трансмиссии EDC.
Масло в АКПП Renault Megane 2

Какое масло заливать в АКПП Renault Megane 2 указано в инструкции по эксплуатации. Для Megane с 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач DP0 и DP2 лучше всего подойдет трансмиссионная жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Ее фрикционные свойства оптимизированы с учетом материалов, которые применяются в коробке передач этого типа, поэтому оно позволяет добиться максимальной эффективности работы трансмиссии. ELF RENAULTMATIC D3 SYN гарантирует плавность переключений и надежную защиту коробки передач от износа, а значит, увеличение срока службы агрегата. Совместимость с материалами уплотнений и антипенные свойства этого масла в АКПП Megan 2 обеспечивают стабильность его характеристик в течение интервалов между заменами.
RENAULTMATIC D3 SYN

ELF RENAULTMATIC D3 SYN
Масло в МКПП Renault Megane

В качестве трансмиссионного масла в МКПП Renault Megan 2 рекомендуется ELF TRANSELF NFJ 75W80. Оно производится по синтетической технологии и обеспечивает высокий уровень защиты от задиров при большой нагрузке на трансмиссию. Благодаря специальной формуле использование этого масла в механической коробке Renault Megane 2 облегчает переключение передач. Высокая текучесть при низкой температуре улучшает эффективность работы трансмиссии в холодную погоду. Масло для механической коробки передач Megane ELF TRANSELF NFJ 75W80 предохраняет детали трансмиссии от коррозии и продлевает ее ресурс.
TRANSELF NFJ 75W-80

ELF TRANSELF NFJ 75W80

Трансмиссионное масло ELF TRANSELF NFP 75W80 относится к классу Super High Performance и предназначено для коробок передач, работающих в режиме очень высокой нагрузки. Рекомендуется заливать это масло в КПП Renault Megane 3 дизель 2.0 dCi и Megan 3 с бензиновым мотором 2.0, в том числе RS. Оно имеет очень высокую устойчивость вязкости против сдвига, а также устойчивость к воздействию сверхвысоких давлений, поэтому гарантирует стабильную эксплуатацию и защиту от износа трансмиссии в максимально жестких условиях. ELF TRANSELF NFP 75W80 обладает стойкостью к пенообразованию и отличной термической характеристикой, поэтому сохраняет свойства при высокой температуре. Это масло для МКПП Renault Megane 3 обеспечивает улучшенную защиту синхронизаторов в любых режимах движения.
ELF TRANSELF NFP 75W80

Какое масло используется в АКПП на Рено Меган 2

Масло в КПП Рено Меган 2.

Наверняка каждый владелец своего автомобиля знает, что такое расходные материалы. К таким элементам сменных частей относятся: разнообразные приводы, смазки, сальники и так далее. То есть все запасные части, которым требуется периодическая замена при достижении определённого пробега на автомобиле. И безусловно к таким элементам относится масло в коробку передач Рено Меган 2 поколения.

В этой статье мы вам подробно расскажем о том, как правильно подойти к вопросу по выбору масла и на, что обращать особое внимание.

Когда необходимо менять масло в АКПП?

Не смотря на то, что производитель Рено Меган двух поколений не установил сроков замены масла, гарантируя всем владельцам со времени, когда автомобиль сошёл с конвейера до окончания эксплуатации бесперебойную работу коробки переключения передач, все же проводить ее стоит.

Многие владельцы «Меганов» знают, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, а, следовательно, и беречь коробку от постоянных перегревов и моментов эксплуатации следует лучше. Поэтому, большинство владельцев этого французского автомобиля предпочитают менять масло в КПП.

Какое масло следует заливать в АКПП на Рено Меган 2?

Масло в АКПП на Рено Меган ELF под капотом Рено

Будь то на официальном сайте, либо в инструкции по эксплуатации автомобиля, концерн Рено во всех без исключения случаях для замены, рекомендует к замене смазочные материалы под торговой маркой ELF.

Для Рено Меган 2:

Сколько масла в коробке?

Таким образом, когда мы уже знаем о том, какая марка и какое количество требуется для замены, можно приступать к непосредственной замене. О том, как провести замену на механической и автоматической коробке переключения передач, написано в этой статье.

АКПП Рено Меган 2: замена масла и не только

orig

Megane 2

Как большинство устройств и приборов Рено Меган 2 автомат нуждается в периодическом обслуживании, т.е. полной или частичной смене трансмиссионной жидкости. Замена масла в АКПП Renault Megane 2 – это процедура необходимая для нормальной продолжительной работы гидравлического механизма.

Рено Меган 2 автомат

3da8c31s-960

Коробка (Ссылка на источник фото)

Впервые автоматическая коробка передач Renault DP0 появилась в конце 90-х, затем неоднократно модернизировалась вплоть до 2013 года. Разработка АКПП велась совместно с французской компанией Groupe PSA, которая оснащала практически все фирменные модели того времени. В автомобилях Peugeot и Citroen устройство именовалось как AL4. DP2 и DP8 также принадлежат к данной серии АКПП.

АКПП Меган 2 серии DP0 – это четырехступенчатый гидравлический механизм для переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя со следующими характеристиками:

  • объем двигателя –до 2 л;
  • крутящий момент – до 210 Нм;
  • объем смазки – 6 л;
  • ресурс – примерно 200 тыс. км.

Автомат Рено Меган требует замены масла после пробега 40 тыс. км. Рекомендуется заливать Elf Renaultmatic D3 SYN.

orig

Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)

Фильтр меняют после 80 тыс. км пробега. Коробка имеет электронный БУ с адаптивной системой управления, что позволяет подстроиться под стиль вождения водителя Megane 2.

Слабые места, минусы и плюсы

Как и все механические устройства, АКПП Рено Меган 2 имеет плюсы и минусы. Об этом говорят отзывы владельцев Renault Megane II которые самым главным достоинством считают широкое применение и распространение моделей DP0. Благодаря этому, с ремонтом АКПП знакомы многие автосервисы, а новые или б/у запчасти можно найти в любых точках, где продаются детали на Рено, Пежо, Ситроен и другие марки, использующие автоматические коробки DP0.

С технической точки зрения, недостатков здесь хватает:

  • Самым неприятным и распространенным явлением считают перегрев автомата Меган 2. Виной этому небольшие размеры теплообменника и его склонность быстро забиваться. В результате деформируется гидравлический блок, а при переключении передач возникают своеобразные толчки.
  • Быстрый износ втулок является еще одно часто встречаемой проблемой, из-за которой снижается давление смазки, а электронный БУ запускает маслонасос на полную мощь.
  • Когда в системе происходят резкие скачки давления, соленоиды-регуляторы быстро выходят из строя.
  • Нередко поступают жалобы на торможение электронной системы АКПП Рено Меган.
  • Помимо этого, замечены и другие недостатки DP0, которые установлены на других марках авто. Чаще всего они связаны с управлением, подтеками смазки и т. п.

Отзывы об АКПП Megane 2

Реальный отзыв о Меган 2 с АКПП

Кликните, чтобы увеличить






Поделитесь своим опытом, мнением, оценкой Меган 2 с АКПП в комментариях.

Спасибо

Когда менять масло

Согласно рекомендации механиков Megane II, замена масла в АКПП DP0 производится после 40 тыс. км. Заменять его можно, как полностью так и частично, в зависимости от состояния и возраста автомата Рено Меган 2. Для частичной смены достаточно 4 литра смазки, для полной нужно заливать все 6 литров.

Проверяем уровень

Если Вы не в курсе, как проверить уровень масла в автомате Renault Megane 2, то следуйте инструкциям и соблюдайте последовательность процедуры:

  • Для начала ставим Меган 2 на ровное место.
  • Подключите тестирующее устройство Renault CAN Clip.
  • Заведите машину на холостом ходу и прогрейте систему, чтобы температура масла поднялась до +60 градусов.
  • Отвинчиваем пробку для слива смазки АКПП Меган.
  • Если после этого, трансмиссионная смазка вытекла менее 100 грамм, нужно перейти к следующему этапу:
  • Закручиваем пробку трансмиссии обратно и глушим двигатель Рено Меган.
  • Доливаем примерно пол литра масла в систему и даем ему остыть.
  • Когда температура его упала до +50 градусов, снова заводим машину и прогреваем механизм.
  • Когда температура снова поднимется до +60 градусов, откручиваем пробку и замеряем уровень смазки.
  • Проделываем данную процедуру пока уровень не придет в норму. Это можно узнать когда масло прекратит вытекать тонкой струей, и будет течь по капле.

Оценка масла по цвету и запаху

Для проверки состояния масла в автоматической коробке Меган 2 нужно несколько его капель.

Изначально смазка для АКПП Megane 2 имеет прозрачную консистенцию и красный оттенок.

ATF

Новое масло (Ссылка на источник фото)

Со временем она меняет свой цвет и становится более темной, но сохраняет свою прозрачность если не наблюдается никаких проблем с автоматом Меган 2. Если они имеются, масло приобретает более темный цвет и становится мутным. Также в его составе могут быть инородные частицы.

gr-na-pod

Это говорит о том, что его нужно менять, а судя по наличию имеющихся частиц, АКПП требует ремонта или замены.

unnamed

Старое и новое масло АКПП

При оценке масла рекомендуется ощутить его запах. Если оно пахнет горелым – возможны проблемы с перегревом автомата или пригорания фрикционов.

Вспенивание и помутнение жидкости также указывает на неисправности автомата Megane 2, особенно если уровень масла в норме.

В любом случае не стоит игнорировать проблему и провести техосмотр автомата Рено Меган. Лучше всего доверить диагностику специалистам.

Какое и сколько масла лить в АКПП

О том, какое масло нужно заливать в АКПП Megane 2 упомянуто в начале статьи. Фрикционные свойства и составляющие компоненты Elf Renaultmatic D3 SYN делают трансмиссионную жидкость максимально эффективной и позволяют поддерживать нормальную работу механизма. Оно защищает коробку передач Рено Меган 2 от износа и способствует плавному переключению скоростей, тем самым увеличивает срок эксплуатации автомата.

alt="elf renaultmatic d3 syn (18x1l)8.jpg" width="600" height="450" />
Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)

При самостоятельной замене масла в АКПП стоит знать 770-3062-062 – артикул шайбы сливной и заливной пробки автоматической коробки передач.

bvAAAgEnt-A-960

Прокладка сливной пробки Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

Виды смены смазки в автоматической коробке

Согласно практическим наблюдениям, после пробега 35 тыс. км, смазка автоматической коробки передач Рено Меган 2 теряет свои свойства. АКПП начинает плохо переключаться, возникают толчки, шумы и другие проблемы, указывающие на необходимость полной или частичной замены жидкости.

Если проехав более 80 тыс. км, жидкость почернела, изменила свою консистенцию, то здесь поможет только частичная замена ATF. При полной смене трансмиссионной жидкости может подняться осадок, который засорит систему и тогда придется ремонтировать или менять автомат. Также причиной поломки КП Megane 2 может стать заливка разных жидкостей, которые могут вступить в реакцию и спровоцировать разрушение механизма.

Bez-imeni-6-19-670x423

(Cсылка на источник фото)

Из недостатков стоит отметить:

  • длительный срок проведения процедуры;
  • большой расход смазывающих материалов;
  • перемешивание новой и старой смазки в автомате.

Процесс полной замены выполняется тремя способами:

  • аппаратным выдавливанием;
  • аппаратным способом с разборкой коробки;
  • самостоятельно.

Первый способ заключается в использовании спецоборудования, которые позволяют одновременно сливать отработанную и заливать новую жидкость. Второй способ характеризуется разборкой механизма, заменой фильтров, уплотнений и других деталей, а также полной очисткой АКПП Рено Меган. Несмотря на затраты, трудоемкость процедуры и другие нюансы, полная замена масла имеет следующие преимущества:

Bez-imeni-7-10-670x423

  • окупаемость посредством профилактики поломок автомата Меган 2;
  • эффективность;
  • полноценная очистка автомата Megane 2;
  • работа АКПП на чистом масле.

После полной смены автомобиль начинает двигаться шустрее, коробка работает без лишних шумов и толчков, передачи переключаются без проблем.

Меняем масло в АКПП Меган 2 своими руками

Чтобы заменить масло на Renault Megane 2, необходимо проделать несколько действий, предварительно подготовив шестигранный ключ на 8, лейку и емкость для слива старой жидкости:

  • Заводим двигатель Меган 2 и катаемся пока масло не прогреется до +60 градусов.
  • После прогрева выставляем машину на ровную поверхность, глушим мотор, включаем режим парковки и ставим на ручник.
  • Откручиваем сливную пробку, вытечет небольшое количество смазки.
  • Берем шестигранник на 8 и откручиваем пластиковую уровневую трубку и сливаем масло в подготовленную емкость.

фото2

фото3

  • Закручиваем уровневую трубку (не переусердствуйте, она пластиковая) и сливную пробку.
  • Потом отсоединяем трос селектора от АКПП.
  • Далее откручиваем заливное отверстие и заливаем 3,5 л нового масла.

фото5

  • Затем снова прогреваем его на холостом ходу до +60 градусов и открываем сливное отверстие, не заглушая двигатель Рено Меган 2.
  • Выливаем масло. Если объем вылившейся жидкости менее 100 грамм, нужно повторить процедуру предварительно остудив масло до +50 градусов.
  • Процедуру стоит повторять пока в емкость для слива не будет выливаться больше 100 грамм. После замены закрываем пробки обоих отверстий и устанавливаем все снятые элементы автомата Megane 2 в обратной последовательности.

фото6

Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Megane II своими руками

АКПП Рено Меган 2 нуждается в регулярной замене масла. Без этой процедуры вы долго не прокатаетесь на транспортном средстве, потому что автомат встанет в аварийный режим через восемьдесят тысяч км. И будет удачей, если не потребуется капитальный ремонт автомату.

Поэтому советую прислушаться к дальнейшей инструкции и не идти на поводу у производителей, которые стали часто употреблять слова: «автомат, в котором смазывающее средство можно не менять, пока не закончится срок службы коробки».

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазку в АКПП Меган II?

AL4

Интервал замены трансмиссионного масла

На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.

Интервал замены

Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:

  • полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
  • частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.

Практические советы по выбору масла в АКПП Renault Megane II

При смене отработки не лейте в автомат обычные китайские смеси. Они не имеют той вязкости, которая необходимо для образования защитной пленки на металлических деталях. Используйте только оригинальную жидкость.

Для автомобилей Peugeot, Рено Меган II и Ситроен используется одна и та же синтетика. О том какое это масло и в каких количествах его заливать, поговорим далее. А пока ответьте в комментах, какую трансмиссионную жидкость обычно льете вы?

Оригинальное масло

Оригинальное масло в АКПП Рено Меган II – это Elf Renaultmatic D3 Syn (под каталожным номером 194754). Синтетическая жидкость на основе Дексрон III заливается в АКПП с завода-производителя. Я не рекомендую смешивать ее с аналогами. Поэтому, если у вас в городе нет этой жидкости, и вы собираетесь заливать смазку аналогичную стандарту Дексрон III, то прежде всего необходимо промыть систему и сделать полную замену отработки.

Elf Renaultmatic D3 Syn

Аналоги

К аналогам, которые заливают в автоматическую коробку Рено Меган II можно отнести следующие трансмиссионные жидкости:

ESSO ATF LT71141

  • ESSO ATF LT71141;
  • Kuwait Petroleum ATF97337.

Напишите в комментариях, какие аналоги использовали вы?

Проверяем уровень

Эта АКПП не имеет щупа для проверки уровня смазки. Поэтому придется потрудиться, чтобы узнать, какое количество смазывающего средства осталось в автомате. Для этого предпримите следующие шаги:

Проверка уровня

  1. Прогрейте Рено Меган II.
  2. АКПП прогреваем до 60 градусов. Можете прокатиться на машине и попереключать кулису селектора по всем передачам. Это даст синтетике затечь даже в самые труднодоступные узлы.
  3. Установите Рено Меган II на ровную поверхность.
  4. Не выключайте двигатель. Залезьте под машину.
  5. Снимите защиту АКПП и мотора, если таковая имеется.
  6. Открутите контрольную пробку и подставьте тару для слива.
  7. Если смазывающее средство капает из АКПП, пробка мокрая, то с уровнем все в порядке.
  8. Если же пробка сухая, а смазка не вытекает вообще, то долейте в автомат около 500 грамм оригинальной жидкости.

Обратите внимание на цвет и примеси, которые могут находиться в трансмиссионной жидкости. Наличие в смазке стружки свидетельствует о том, что пора менять стальные диски, фрикционы, так как они вышли из строя.

Если цвет смазки черный, присутствуют всякие примеси, то следует ставить машину на замену отработки в АКПП Рено Меган II свежим оригинальным Эльф Реноматик 3 Д.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Renault Megane II

Прежде чем начать смену отработки, приобретите все необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся:

Масло для АКПП Renault Megane

Рено Меган – компактный автомобиль С-класса, расположенный в одной ценовой категории с Тойота Auris/Corolla, Mazda 3, VW Golf/Jetta, Ситроен С4 и Форд Фокус. Является одной из самых массовых моделей Рено, запущенной в серию в 1995 году. Одноименное семейство представлено трех- и пятидверным хэтчбеком и седаном. Машина имеет переднеприводную платформу, актуальную для большинства представителей С-класса. С 2002 по 2008 год было актуально второе поколение Megane, весьма популярное на российском рынке. С 2008 по 2016 год в России продавали третье поколение в кузове хэтчбек (седан в этом поколении назывался Fluence). С 2016 года в Европе начались продажи Megane 4-го поколения.

Когда менять масло в автомате

Владельцам автомобилей Рено Логан с АКПП дилеры рекомендуют менять масло через 60-70 тыс. км. Более точный период замены зависит от условий эксплуатации и состояния смазочного материала, который в испорченном виде имеет характерные признаки (низкий уровень, помутнение, почернение, неприятный запах, продукты износа и металлическая стружка). Кроме того, на неизбежность замены плохого масла указывают пробуксовки автомата и его переход на пониженную на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также резкое снижение давления масла в магистрали. Данная неполадка может быть вызвана обильными отложениями в гидроблоке и соленоидах, либо может возникать из-за проблем в масляном насосе.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Рено Меган

Первое поколение LA, 1995-2002

Меган 1-го поколения пришел на смену модели Рено 19, у которой позаимствовал многие конструктивные узлы и агрегаты. Машина имела широкую линейку модификаций, включая купе и кабриолет, при этом основными моделями считались хэтчбек, седан и универсал. Во второй половине 90-х компания Рено выпустила культовую модель Scenic, ставшую первым европейским минивэном. Из-за общей с Меганом платформы машину изначально позиционировали как Megane Scenic. По бюджетным меркам Меган первого поколения имел весьма оригинальный обтекаемый дизайн без угловатых линий, с рельефным капотом, узкими фарами и компактной решеткой радиатора. Моторная гамма включала бензиновые двигатели с мощностью 70-150 л. с., а также единственный 1.9-литровый дизель. В 1999 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность модели до 2002 года.

Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3.5 литра при частичной замене

Второе поколение KM, 2002-2008

Меган 2-го поколения в кузове седан выделялся более стильным и презентабельным обликом, однако спорный дизайн хэтчбека (из-за горизонтально-выпуклой кормы) отталкивал многих молодых покупателей. Именно поэтому в России наиболее популярной считалась четырехдверная версия, которую поставляли из Турции. Кроме того, семейство Megane III еще включало купе-кабриолет CC, заменивший полноценный кабриолет с мягким верхом. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей с мощностью 82-163 л. с., а также 2.0 турбо (163 л. с.). Дизельные модификации с объемом 1.5, 1,9 и 2.0 л развивали от 80 до 173 л. с. Более того, в семействе впервые появилась «заряженная» версия RS – это был хэтчбек с 2-литровым турбомотором мощностью 230 л. с. Моторы агрегатировались с механикой или автоматом.

Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3.5 литра при частичной замене

Третье поколение DZ/KZ, 2012-2016

Меган 3-го поколения имел два основных исполнения – хэтчбек и универсал. Кроме того, еще предлагали трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. По сравнению с предшественником Megane III был лишен рубленных форм, на смену которым пришли динамичные и обтекаемые линии, «подогнанные» под новый корпоративный стиль модельного ряда Renault того времени. Однако Меган стал первым автомобилем с таким дизайном. В отделке салона появились более качественные материалы и новое мультимедийное оборудование, а также улучшилась шумоизоляция салона. Изначально автомобиль предлагали с двигателями 1.6 и 2.0 л, которые работали с механикой или автоматом. После рестайлинга 2008 года машина получила вариатор вместо АКПП, а годом позже стал доступен 1.4-литровый турбомотор. Самым мощным Меганом была версия RS с 250-сильным мотором. «Горячий» хэтчбек уже в «базе» оснащался системами ESP и EBD.

Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3.5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Рено Меган

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Рено Меган требуется фирменное масло RenaultMatic D3 SYN со спецификацией Dexron III, изготовленное на синтетической основе. Эта жидкость обладает стабильно высокой вязкостью, стойкостью к окислению и разложению благодаря особым полезным присадкам, которые обеспечивают бесперебойную работу автоматической КПП при любых высоко- и низкотемпературных нагрузках. Таким образом, это масло является универсальным, пригодным для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Рено Меган требуется альтернативное масло-аналог, которое по качеству нередко лучше оригинального продукта. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Renault). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими спецификациями (Dexron III, Renault DP0). Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган


Renault рекомендует использовать смазочные материалы ELF в своих автомобилях.

Подобрать масло в двигатель или коробку можно на официальном сайте - здесь.

Для Renault Megane 2:

В МКПП - TRANSELF NFJ 75W-80

В АКПП - RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3

Прокладка для сливной пробки на КПП - 7703 062 062 (оригинальная запчасть Renault)

Полезные материалы по теме:

Сколько масла в коробке:

Полностью такое количество слить не получится

Менять или не менять масло в коробке?

Согласно информации Renault, как и многих других автопроизводителей - масло в коробке заливается на весь срок службы КПП.

Однако многие владельцы меняют масло в коробке с той или иной периодичностью.

Описание проверки уровня масла на АКПП смотрите в технической ноте

Описание замены масла в МКПП и проверка уровня масла

на примере Меган 2 двигатель 1.5 дизель

- квадратный ключ на 8

- как мы уже выяснили, в данный двигатель заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80, соответственно 3 литра масла

- шприц или длинную гибкую трубку с воронкой

- медную прокладку сливной пробки (код 7703062062)

- ёмкость для отработанного масла объёмом не менее 2л

Заезжаем на эстакаду, поверхность должна быть ровная, ставим на ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо.

Поднимаем машину на домкрат, снимаем ЛЕВОЕ переднее колесо.

Смотрим на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем её (возможно плоскогубцами).

На разных моделях место расположения сливных/заливных пробок может отличаться.


Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.

Спускаемся под машину.

Снимаем пыльник или защиту двигателя.

Квадратом на "8" откручиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса.

Расположение сливных пробок. Желтым маркером - пробка двигателя. Красным - пробка картера коробки.



После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП.

Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом - со стороны левого переднего колеса.

Если через воронку и длинную трубку - сверху, открыв капот.



Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием.


Все масло слить не получится, сколько в объеме картера (2.5 литра), влезет порядка 1,9-2л масла, может чуть больше.

Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора.

Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры.

Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте.

Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью "кнопок" соцсетей:

Самостоятельная замена масла в акпп Рено Меган 2

Рено Меган 2

Как и во многих автомобилях с автоматической коробкой переключения передач, замена трансмиссионного масла в АКПП Рено Меган 2, заводом изготовителем не регламентируется. Смазывающие и моющие функции остаются на должном уровне в течение всего срока службы автомобиля.

Автоматические коробки DP0, наиболее часто используемые на автомобилях Renault Megan 2, имеют свои технические характеристики и конструктивные особенности, одна из которых – возможность обслуживания. Предусмотрено для вынужденной замены трансмиссионной жидкости.

Распространенные причины замены масла АКПП

  • пробуксовка и толчки в моменты переключения передач;
  • потеря уровня жидкости из-за не герметичности узла (износ сальников);
  • присутствие металлической стружки и масляных уплотнений (при визуальной диагностике);
  • запах горелого при высоких нагрузках на АКПП;
  • попадание влаги или грязи в коробку;
  • пробег больше 60 000 км после предыдущей замены жидкости.

Какое масло выбрать

Рекомендованная заводом изготовителем трансмиссионная жидкость – Elf Renaultmatic D3 Syn. Обладает высокой вязкостью, устойчивостью к низким температурам, высоким уровнем моющих и смазывающих качеств. Одобрено Рено для АКПП типа DP0. Оригинальный номер 194754.

Обзор рекомендуемых масел для АКПП французских автомобилей DPO / DP2 / DP8 / AL4

Способы замены

  1. Полная замена смазки. Производится на станциях технического обслуживания при помощи специального оборудования. Объём вмещаемого коробкой масла – 6.5 литра. Для замены может понадобиться до 12 литров новой смазки. К плюсам данного способа отнесем полное обновление. К минусам – высокую стоимость. Рекомендуемый интервал замены – 60000 км.
  2. Частичная замена жидкости. В этом случае меняется часть масла, которая не задействована в момент слива гидротрансформатором. На практике это 35-40% от общего объёма жидкости. Иными словами, происходит обновление.

Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.

Что понадобится при самостоятельной замене

специальный ключ для откручивания сливной пробки

  1. Новая жидкость ATF.
  2. Уплотнительное кольцо под сливной болт. Диаметр 16.
  3. Специальный ключ четырехгранник, со стороной 8 мм.
  4. Устойчивая к высоким температурам ёмкость объёмом не меньше 5 литров.
  5. Технический шприц или шланг с наружным диаметром 16 мм и воронка.
  6. Набор инструментов.
  7. Чистая ветошь.

Меняем самостоятельно

Процедуры выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется бытовым термометром с выносным датчиком, крепящимся к картеру АКПП.

В случае отсутствия, ориентируемся на рабочую температуру двигателя (90 градусов). Для удобства загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Устанавливаем ручку селектора в положение «Р».

Спускаемся в смотровую яму

сливная пробка

Если установлена защита двигателя – демонтируем ее. При помощи спец. ключа откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в ёмкость. Внутри сливного отверстия установлена ограничительная трубочка, которая препятствует полному сливу жидкости.

Шестигранником на 8 мм выкручиваем её. Ждем, пока масло стечет. Промываем ограничитель раствором типа «Жидкий ключ». Вытираем ветошью и устанавливаем обратно.

сливаем трансмиссионное масло из коробки

Поднимаемся наверх и открываем капот

Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.

Для того чтобы грязь не попала внутрь АКПП, обрабатываем заливную пробку «Жидким ключом» и протираем ветошью. Откручиваем при помощи четырехгранника. Отмеряем нужное количество новой трансмиссионной жидкости.

заливка масла в АКПП через воронку

Удобно использовать две одинаковые прозрачные пластиковые тары. В одну сливаем отработку, в другую заливаем свежую смазку до такого же уровня. При помощи технического шприца или шланга с воронкой заливаем ATF жидкость.

Заводим автомобиль

Устанавливаем ручку селектора поочередно во все положения АКПП. Возвращаем в положении «Р». Прогреваем смазку картера коробки до 60 градусов или двигатель до рабочей температуры. Должен включиться вентилятор радиатора охлаждения двигателя.

При заведенном автомобиле откручиваем сливную пробку. Если уровень масла больше верхней точки ограничителя, ждем, пока излишки стекут. В случае если из сливного отверстия масло не потекло, заворачиваем пробку и доливаем 300-500 мл через заливную горловину. После чего повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.

При помощи моментного ключа заворачиваем сливной болт усилием 30 Hm. Если ключа нет – действуем по ощущениям. Результат недотянутого болта – утечка жидкости. От чрезмерных стараний можно испортить резьбу.

Заливной болт закручиваем аналогично. Устанавливаем на место воздуховод. Спускаемся в смотровую яму, проверяем наличие течей из-под сливной пробки и возвращаем защиту двигателя на свое место.

масляный фильтр

К сведению
В АКПП автомобилей марки Рено Меган 2 установлен масляный фильтр. Срок службы, подобно трансмиссионному маслу, рассчитан на весь период эксплуатации транспорта. Заявлено заводом изготовителем.

Из практики автосервисов. Фильтр неразборный. Фильтрующей основой является фетр. Задерживает даже мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч пробега, пропускная способность снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного масляного давления.

АКПП Автомобиля Рено Меган 2

Может стать причиной выхода из строя всего узла. Станции технического обслуживания рекомендуют производить замену каждые 50 000 км. АКПП Автомобиля Рено Меган 2 относится к числу коробок, не имеющих поддона картера.

Для доступа к фильтрующему элементу необходимо демонтировать АКПП и произвести ее разборку. Процесс достаточно трудоемкий. Требует специального оборудования и навыков. Рекомендуется обращаться к профессионалам.

Выбор и замена масла в коробке передач Рено Меган 1, 2

Интервал замены


Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:

  • Шестигранный ключ номер «8».
  • Воронка.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
  • 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.

Интервал замены трансмиссионного масла

На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.

Интервал замены

Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:

  • полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
  • частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.

Замена в МКПП: порядок действий

Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью — со сливом проблем не будет.

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:

  1. Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
  2. Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.



Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.

У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!



как поменять масло

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса. Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий. Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.

Замена в АКПП: порядок действий

Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

  1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
  2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
  3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
  4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам — это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
  5. Извлеките трос привода селектора.
  6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
  7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
  8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
  9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

Популярные марки:
Renault Megane




Материалы для замены
Слив старого масла
Промывка поддона
Замена фильтра
Заливка нового масла


Какое масло выбрать?

Этот вопрос, безусловно, возникнет у каждого владельца Мегана. Дело в том, что производитель по всем техническим данным не требует замены масла в коробке передач за все время ее эксплуатации. То есть с момента покупки автомобиля Рено Меган в салоне и до конца срока службы КПП, производитель данной марки гарантирует нормальную работу на заводском масле. Но наши дороги оставляют желать лучшего, да и многие водители обычно предпочитают перестраховаться и сменить жидкость.

На официальном сайте производителя Рено Меган указано, какое масло используется в разных узлах конкретных моделей. Поэтому лучше всего не «мудрить» и не экспериментировать с коробкой передач и залить оригинальную жидкость.

Конечно, можно поехать к официальному дилеру, где специальным щупом определят и уровень, и качество смазки в коробке. Но все это стоит недешево. Однако преимущества подобной процедуры очевидны, особенно, если автомобиль новый и находится на гарантии, правильный подбор этого расходника обеспечит долгий ресурс трансмиссии.

масло для КПП

Основные проблемы

Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.


Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

Выбор и замена масла в коробке передач Рено Меган 1, 2

Каждый водитель знает что такое расходные материалы в автомобиле. Для тех, кто не в курсе, расходники – это различные смазки, фильтры, ролики, сальники, щупы, ремни и прочее, что периодически меняется при постоянной эксплуатации автомобиля или при достижении определенного пробега. Эта статья расскажет всем водителям и владельцам Меган 1, 2 о том, как заменить масло в МКПП и АКПП. Процедура замены очень проста и не требует поездки в автосервис, поэтому смело беремся за работу.

Разница между Меган 1, 2 и 3

На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.

Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.


Какое масло в коробку рено меган 2

Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

— смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т.п.);

— создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;

— удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;

Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплутационным свойствам.

Классификация по SAE J306 (SocietyofAutomotiveEngineers – Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел. Трансмиссионные масла распределены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W(что означает winter – «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов – 70W, 75W, 80W и 85W. Класс 75W допускает понижение температуры до – 40 ºC.

Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 °C. Чем больше цифра, тем выше вязкость.

В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.

Классификация по API (AmericanPetroleumInstitute – Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международным автомобильным сообществом. На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.

Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5.

Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилей.

Регулярную замену трансмиссионного масла Renault не предусматривает. Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течении всего срока службы агрегата.

Читайте также: