Какое масло заливать в коробку хонда цивик 5д

Обновлено: 17.04.2024

Замена масла в АКПП Honda Civic своими руками

Вхождение в элиту мировых автопроизводителей бренда Honda во многом обязано модели «Civic», дебютировавшей в 1972 году. С тех пор сменилось девять поколений этой модели, но в России наибольшей популярностью пользовалась «Хонда Цивик 4D» восьмого поколения, которая собиралась в Турции.

Эти седаны гольф-класса отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками. Но, к сожалению, те автовладельцы, которые столкнулись с необходимостью ремонта своего железного друга, оказались в непростом положении из-за дороговизны как самих запчастей, так и ценников в авторемонтных мастерских. Поэтому многие операции, связанные с ремонтом и техобслуживанием этой модели, намного дешевле проводить самостоятельно. В частности, к таким мероприятиям с полным правом можно отнести замену масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д» 2008 года, о которой и пойдёт речь в данной статье.

Насколько часто требуется замена

Согласно рекомендации производителя, замена масла в АКПП «Хонды Цивик» предусматривается после каждых 45 тысяч километров пробега. Предполагается, что такой пробег накапливается за 2 года. Проблема заключается в том, что полная замена требует использования специального компрессорного аппарата, а частичная не позволяет заменить трансмиссионную жидкость на 100%, поскольку сливается только масло, находящееся в картере. Немалое его количество остается в масляных магистралях, гидротрансформаторе и блоке клапанов.

Какое масло заливать в АКПП «Хонды Цивик»

Опять же, рекомендации изготовителя – оригинальная трансмиссионная жидкость Honda ATF Z1 (каталожный номер – 08266-99904), применяемая на ранних моделях «Цивик», и Honda ATF DW1 (каталожный номер 08200-9008), которая заливается на заводе на версиях, начиная с восьмого поколения. Однако допускается их совместное использование без отрицательных последствий для коробки.

Другими словами, при частичной замене масла в АКПП «Хонды Цивик», даже если изначально там присутствовало ATF Z1, можно смело лить ATF DW1.

Сколько заливать

Вопрос достаточно расплывчатый. При частичной однократной замене требуемый объём масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик» – порядка 4 литров. Однако многие автолюбители производят 2 – 3 таких замены, что позволяет добиться замещения свежей трансмиссионной жидкостью на 85 – 90%.

Для полной замены потребуется 10 литров нового масла. Но это без учёта объёма, который может понадобиться для промывки коробки (а это ещё 5 – 10 литров).

Используемый инструментарий

Кроме собственно трансмиссионного масла, потребуется следующие инструменты и материалы:

Этапы работы

Основная дилемма, которую приходится решать владельцам «Honda Civic» при проведении регламентной замены трансмиссионной жидкости – выбор между полной и частичной заменой. Первая позволяет существенно улучшить качество смазки, но стоит дорого и имеет свои недостатки, о которых речь пойдёт ниже. Частичная замена может производиться и самостоятельно, но не обеспечивает стопроцентного результата.

Поэтому имеет смысл рассмотреть оба варианта.

Частичная замена

Последовательность проведения частичной замены трансмиссионного масла в АКПП «Хонда Цивик 4Д»:

  1. Разогреваем масло в коробке автомате, совершив небольшую поездку (достаточно 4 – 5 километров). Это делается для того, чтобы, во-первых, повысить текучесть жидкости, которую мы собираемся сливать, а во-вторых – для максимального вымывания всех отложений.
  2. Необходимо обеспечить доступ к автомобилю снизу. Используем для этих целей эстакаду, яму, подъёмник или просто ровную площадку с нулевым отклонением от горизонтальной плоскости (в этом случае после поддомкрачивания каждой из сторон авто устанавливаем его на деревянные колодки).
  3. Переместив рычаг селектора в стояночное положение, снимаем нижний пластиковый кожух.
  4. Протираем насухо картер трансмиссии.
  5. Под сливным отверстием располагаем тару для отработанного масла (все дальнейшие работы следует проводить с максимальной осторожностью, чтобы не получить ожоги, прикоснувшись к деталям выхлопной системы и силового агрегата).
  6. Откручиваем расположенную с правой стороны картера коробки (по ходу автомобиля) сливную пробку, дожидаемся, пока не стечёт вся трансмиссионная жидкость, не допуская её пролива, поскольку нам нужно знать точный объём отработки. Закручиваем сливную пробку в штатное место и крепко затягиваем.
  7. Проворачиваем коленвал до тех пор, пока в картерном отверстии не покажется сливная пробка гидротрансформатора. Для этого достаточно прокрутить болт, с помощью которого крепится шкив.
  8. Обеспечиваем установку тары под сливным отверстием, откручиваем пробку. Дожидаемся, пока жидкость не перестанет капать из гидротрансформатора, закручиваем пробку обратно.
  9. Откручиваем болты, с помощью которых крепится поддон автоматической КПП, снимаем прижимные планки и собственно поддон.
  10. Снимаем крепящийся на винтах сетчатый фильтр.
  11. С помощью ветоши протираем от загрязнений внутреннюю поверхность поддона трансмиссии.
  12. Монтируем новый фильтр.
  13. Ставим на место поддон коробки, предварительно заменив старую резиновую прокладку на новую и установив зажимные планки, аккуратно затягиваем болты крест-накрест.
  14. Устанавливаем на штатное место защитный кожух.
  15. Опускаем автомобиль на землю.

Вторая часть процедуры – замена проточного фильтра:

  1. Под капотом находим крышку воздушного фильтра, демонтируем её. Извлекаем собственно фильтр, ослабляем хомут воздуховода, отводим его в сторону, снимаем нижнюю половину корпуса воздухофильтра.
  2. Под шлангом, направленным к отопителю, и находится нужный нам проточный фильтр АКПП – он хорошо заметен, если смотреть снизу. С помощью головки D10 откручиваем скобу, удерживающую фильтр, отсоединяем шланги и снимаем фильтр.
  3. Для установки нового фильтра ищем на нём белую точку, которая указывает на верх фильтра. Присоединяем шланги, закручиваем скобу.
  4. Устанавливаем на штатное место нижнюю часть корпуса воздушного фильтра, сам фильтр (его можно тоже заменить при сильном загрязнении), верхнюю крышку.
  5. Не запуская мотор, извлекаем измерительный щуп и заливаем небольшими порциями свежее трансмиссионное масло ровно в том объёме, который получился при сливе отработанной жидкости.
  6. Запускаем двигатель, с 10-секундным интервалом проходимся рычагом селектора по всем положениям вплоть до стояночного.
  7. Глушим силовой агрегат, с помощью щупа ещё раз контролируем уровень масла, если он выходит за пределы контрольных меток, корректируем.

Следует помнить, что таким образом мы меняем не более 40% масла в коробке-автомате «Хонды Цивик». Чтобы довести этот показатель до 75 – 85%, необходимо 1 – 2 раза повторить процедуру.

Полная замена

Самостоятельно произвести полную замену масла в АКПП автомобиля «Хонда Цивик 4Д» 2008 года выпуска тоже возможно, но в этом случае последовательность действий будет немного иной:

  • устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду;
  • передвигаем рычаг селектора в стояночное положение (режим «Р»);
  • снимаем пластиковую защиту поддона;
  • устанавливаем под сливным отверстием подготовленную тару, откручиваем болт квадратной головкой М9;
  • протираем сливной болт от загрязнений и металлической стружки, налипшей на магните;
  • ставим на место сливную пробку, желательно заменить алюминиевое уплотнительное кольцо;
  • через отверстие для щупа заливаем столько же масла, сколько получилось в результате слива отработки (обычно – 3 – 4 литра);
  • снимаем крышку воздухофильтра, убираем сам фильтр, отсоединяем патрубок и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра;
  • получаем доступ к проточному фильтру АКПП, который пока снимать не нужно;
  • вместо штатного шланга, идущего к фильтру, присоединяем свой, второй конец которого должен быть подсоединён к таре;
  • ставим на место воздушный фильтр (затягивать пока не нужно, достаточно просто наживить);
  • заводим двигатель, смотрим на шланг, из которого начинает течь старое масло, как только напор ослабевает, глушим мотор;
  • доливаем через отверстие для щупа столько масла, сколько вылилось через шланг;
  • повторяем процедуру ещё несколько раз, пока из шланга не будет литься чистое масло красного цвета;
  • теперь можно поменять и проточный фильтр, для чего осталось снять нижний патрубок и головкой М10 открутить фиксатор фильтра;
  • меняем фильтр на новый (белая точка должна быть вверху), фиксируем его болтом, одеваем оба патрубка;
  • устанавливаем на штатное место корпус воздухофильтра и сам фильтр;
  • запускаем двигатель, прогреваем автомобиль, перебираем по порядку все режимы селектора;
  • глушим мотор, проверяем уровень масла, при необходимости – доливаем;
  • делаем повторную проверку уровня после небольшой поездки (5 – 10 километров достаточно).

Вред полной замены масла на СТО

Многие автолюбители предпочитают доверить замену масла в АКПП «Honda Civic» специалистам. В большинстве случаев это вполне оправданный шаг, если с финансами проблем нет, а заниматься подобной процедурой самостоятельно по каким-либо причинам невозможно. Но здесь нужно учитывать риски: вас могут «развести» на промывку или прокачку трансмиссионного масла в системе, что потребует удвоения количества используемого нового масла. Если пробег автомобиля приближается к отметке 200 тысяч км. или перевалил её, от промывки отказываться нежелательно, но если масло меняется впервые, эта процедура становится необязательной.

Существует и другая опасность: в автомастерских используют специальный аппарат для полной замены масла, который работает с использованием высокого давления. При этом все взвеси, находящиеся на дне картера, выводятся из системы, но могут застрять в масляных каналах, что чревато выходом из строя коробки-автомата. Ремонт трансмиссии – удовольствие совсем недешёвое, поэтому стоит хорошо подумать, прежде чем решаться на полную замену жидкости в условиях СТО.

Honda Civic Hatchback › Бортжурнал › Замена масла в МКПП

Подошло время заменить масло в двигателе, а заодно решил попробовать разобраться с хреновыми переключениями: заменил трансмиссионку в коробке и убрал мембрану из демпфера сцепления. Масло в коробке менять не сложно- нужен подъемник или яма, далее снять пыльник двигателя, что бы был доступ к коробке, к сливной и заливной пробке которые находятся за левым передним колесом, а еще надо снять короб воздушного фильтра (держится на трех болтах) что бы добраться до демпфера сцепления и заливной пробки на коробке.

На моей машине масло в коробке прошло уже больше ста тысяч!, поэтому решил не просто заменить его, а для самоуспокоения промыть коробку. слил отработку, через заливную пробку вставил шланг и залил 2 литра бензина, завел, и покрутил с вывешенными колесами мин 10 щелкая передачами. ну и залил новенького MTF 3. Фоткал мало потому что все руки были в масле.

Затем взялся за демпфер сцепления, сидит он под воздушным коробом за коробкой, его там сразу видно в глубине, разобрал, выкинул металлическую мембрану и поставил все на место. к нему подсоединены две трубки с тормозухой: одна идет от ГЦС, другая идет к исполнительному цилиндру на коробке, когда снимаешь демпфер естественно тормозуха проливается и надо качнуть систему: на исполнительном цилиндре который сидит на коробке со стороны радиатора, есть штуцер для прокачки, ну а там все как с прокачкой тормозов, один дрочит педаль, другой сливает тормозуху с пузырями и подливает в бачек новую.

КАРОЧЕ РЕЗУЛЬТАТ ЕСТЬ: после замены масла в движке он опять бодро крутиться и едет)) коробка тоже довольна. Без демпфера передачи отщелкиваются легче и бодрее без затупок, втыкаются прям сразу как надо на каких либо оборотах, хоть на отсечке, теперь прям проситься короткая кулиса или хотя бы адаптер, потому что передачи можно быстро щелкать))) но вторая передача У МЕНЯ так и втыкается хреново, видимо все таки предыдущая хозяйка машины угробила по московским пробкам синхронизаторы второй передачи. еще один интересный момент: до удаления демпфера, сцепление схватывало как бы внизу педали, после удаления сцепление начало схватывать под самый верх педали, незнаю с чем связано, мож с тем что я полностью прокачал магистраль сцепления на новую тормозуху, или убранная мембрана дала прибавку объема в гидравлическую систему… вообщем помогла регулировка штока ГЦС на педали сцепления, теперь схватывает как надо в середине хода педали, езжу не нарадуюсь просто))) советую всем убрать этот демпфер который мешает нормальной работе сцепления!

Масло для АКПП Honda Civic

Хонда Цивик – компактный автомобиль гольф-класса, являющийся ближайшим конкурентом Мазда 3, Форд Фокус, Фольксваген Гольф/Джетта, Ситроен С4 и другим моделям С-сегмента. Машина представлена на рынке с 1972 года в кузовах седан и хэтчбек. Именно благодаря Civic компания Хонда стала мировым автопроизводителем, ведь данная модель стала массовым японским автомобилем. Тем не менее, в 2010 году продажи Цивика в Японии были прекращены, а возращение на «домашний» рынок состоялось только в 2017 году. С того момента продается Цивик десятого поколения, который по размерам впервые приблизился к D-классу.

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены трансмиссионного масла для автомата автомобиля Хонда Цивик составляет 60 тыс. км. В суровых условиях использования (частая и агрессивная езда по запыленной местности, перевозка тяжелых грузов, резкие переключения передач и перегазовки) дилеры советуют заблаговременно проверять состояние жидкости, а также проверять ее уровень. Ведь при тяжелых нагрузках велика вероятность таких неполадок, как падение уровня масляного давления в магистрали (связано с загрязнением соленоидов и гидроблока, либо неисправностью клапана сброса в масляном насосе), а также пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденный переход на пониженную при включенной последней передаче. Еще при испорченном масле возможно полное отсутствие движения даже при неработоспособной КПП (переключения и толчки есть, но машина не стартует).

Сколько масла требуется заливать в АКПП Хонда Цивик

Шестое поколение EJ, 1995-2000

Цивик шестого поколения получил адаптацию к экологическим требованиям LEV, чтобы попасть на американский рынок. Автомобиль получил четыре типа кузова: помимо хэтчбека и седана, еще предлагали купе и универсал с приставкой Aero Deck. Производство осуществлялось в Японии, Англии и США, при этом в США собирали только мелкосерийные купе. Автомобиль оснащался бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л с мощностью 75, 90, 105 и 130 л. с. Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор. Рестайлинговая версия 1998 модельного года отличалась дизайном фар и решетки радиатора, а также имела новый капот и бампера без молдингов. Кроме того, в салоне появилась новая центральная консоль, а «автомат» был заменен на вариатор с системой Multimatic с режимами работы S (Sport) и D (обычный).

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Седьмое поколение EP, 2000-2005

Цивик седьмого поколения сохранил форму кузова предшественника, однако внутри стало гораздо просторнее. Так, разработчики уделили особое внимание широким возможностям трансформации салона. К тому же, абсолютно ровный пол в задней части обеспечивал идеальную вместимость для пассажиров, и это позволяло Цивику конкурировать с более дорогими автомобилями классом выше. Кроме того, автомобиль получил новую подвеску и облегченный 117-сильный мотор объемом 1.7 литра, а в 2002-м начались продажи Civic Si с турбированным мотором мощностью 160 л. с., агрегатированным с пятиступенчатой МКПП. Годом позже в одноименном семействе впервые появилась гибридная модификация с 13-сильным электромотором и 65-сильным ДВС объемом 1.3 литра. Благодаря этой версии компания Хонда существенно укрепилась на рынке массовых гибридов, среди которых безусловным лидером тогда была Toyota Prius.

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Восьмое поколение FD, 2005-2012

В Цивике восьмого поколения произошли футуристичные изменения в дизайне, и особенно это касается хэтчбека. Это касается и необычного оформления передней панели, и в целом автомобиль выглядел весьма вызывающе на фоне конкурентов. Одноименные седан и хэтчбек предлагали в Европе, а в США еще было актуально спортивное купе. Так, европейская машина оснащалась бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.8 л (82-140 л. с.), а также 140-сильным дизелем объемом 2.2 литра. «Заряженную» версию Type R предлагали только с 2-литровым турбомотором мощностью 201 л. с. В Европе и Америке еще продавали гибридную модификацию. Коробки передач – механическая или роботизированная, а с 2009 года вместо робота стала доступна гидравлическая пятиступенчатая АКПП.

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Девятое поколение FB, 2012-2015

Масло в АКПП: объем – 5 литров при полной замене; 2,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Хонда Цивик

Оригинальное

В автоматическую КПП автомобиля Хонда Цивик заливают фирменное трансмиссионное масло Honda ATF DW-1, изготовленное на синтетической основе и являющееся заменой спецжидкости ATF Z1. Данный смазочный материал полностью совместим с коробками передач автомобилей Honda, которые изначально поддерживали ATF Z1. Масло ATF DW-1 обеспечивает эффективную смазку деталей и уменьшает эффект сухого трения между ними – как при высоких, так и низких температурах. Благодаря этому увеличивается срок службы КПП без необходимости более ранней замены масла.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Хонда Цивик с АКПП могут выбрать более доступное альтернативное масло, которое по качеству может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Хонда). Исходя из этого, можно остановить выбор на сравнительно недорогих аналогах с соответствующими допусками (Z1 или DW-1). Например, подойдет Idemitsu ATF DW-1, Redline D4 ATF Z1, Castrol ATF Multivehicle, Patron ATF DW-1 и т. д.

Honda Civic масло для МКПП

Honda Civic это легковой автомобиль с компактными габаритными размерами, который серийно выпускается японским производителем Honda. Первое поколение данного автомобиля было представлено публике в 1972 году. Первые модели тогда оснащались четырехцилиндровой силовой установкой с рабочим объемом в 1.2 литра и максимальной мощностью на выходе в 50 лошадиных сил. К данному агрегату устанавливалась либо четырехступенчатая механическая коробка передач, либо автоматическая коробка передач Hondamatic. В 1973 году автомобиль получил еще один двигатель, которым является CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber). Рабочий объем у этого двигателя составляет 1.5 литра, а максимальная мощность на выходе составляет 53 лошадиные силы. Этот мотор работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, но вместе нее также может использоваться и вариативная автоматическая трансмиссия. В 1978 году производитель провел очередные доработки, в результате которых используемый силовой агрегат стал развивать максимальную мощность на выходе в 60 лошадиных сил.

Второе поколение мало чем отличается от предшественника. Но все же была улучшена техническая составляющая, которая включает в себя новый силовой агрегат CVCC-II, выдающий при рабочем объеме в 1.3 литра максимальную мощность на выходе в 55 лошадиных сил. Некоторые версии комплектовались двигателем с рабочим объемом в 1ю5 литра и максимальной мощностью на выходе в 67 лошадиных сил. Для агрегатов производителем была предложена четырехступенчатая механическая коробка передач, пятиступенчатая механическая коробка передач, а также новая двухступенчатая роботизированная коробка передач Hondamatic.

Третье поколение потребители могли выбрать среди нескольких вариантов кузовных исполнений. Производитель представил трехдверные, четырехдверные и пятидверные версии. В 1984 году было начато серийное производство модифицированной версии Civic Si, под капотом которой расположен улучшенный двигатель DOHC. По сравнению с предыдущим поколением новое обладает не только измененной формой, но также и увеличенной на 125 миллиметров колесной базой. Более того, четырехдверная модель приближена к Honda Accord. Стандартные версии были укомплектованы 1.5 литровой 12-ти клапанной силовой установкой, обладающей максимальной мощностью на выходе в 76 лошадиных сил или же 1.3 литровым двигателем, имеющим максимальную мощность на выходе в 60 лошадиных сил. К этим двигателям предлагались: четырехступенчатая и пятиступенчатая механическая коробка передач, а также трехступенчатая автоматическая.

Четвертая генерация данного автомобиля также была обновлена, как в плане внешнего вида, так и в плане технической составляющей. Новый автомобиль был укомплектован улучшенным силовым агрегатом Hyper с 16 клапанами. Двигатель предлагался в нескольких вариантах, начиная от 1.3 литрового с мощностью в 62 лошадиные силы, и заканчивая 1.5 литровым с мощностью в 92 лошадиные силы. В 1987 году для всех выпускаемых моделей стал стандартным решением силовой агрегат, имеющий систему изменения фаз газораспределения VTEC.

В 1993 году публике впервые было продемонстрировано пятое поколение. Этот автомобил был доступен в кузове двухдверное купе. Здесь применены те же двигатели, но также имеется и новинка в этом плане, которой является силовая установка DOHC VTEC, обладающая рабочим объемом в 1.6 литра и максимальной мощностью на выходе в 160 лошадиных сил. Стоит отметить, что в стандартных версиях этого двигателя не было и использовался он только в модификациях VTI и SiR.
Шестое поколение сходило с конвейера в нескольких вариантах кузовных исполнений, среди которых: трехдверный и пятидверный хетчбэк, купе, седан, а также универсал. В 1999 году для данного поколения был проведен рестайлинг, в результате которого модель получила измененные фары, капот, передний бампер, а также улучшенную фронтальную консоль салона и автоматическую коробку передач.

В 2000 году производитель представил седьмое поколение. Модель вышла с такими же габаритными размерами, что и предшественник, но с более просторным салоном. Ранее используемую рычажную подвеску заменили подвеской McPherson, что положительно отразилось на многих параметрах автомобиля. В этом поколении используется двигатель с рабочим объемом в 1.7 литра и максимальной мощностью на выходе в 117 лошадиных сил. Через два года была представлена модификация седьмого поколения, получившая наименование Honda Civic Si. Для этой модели производитель применил 1.6 литровый 160-сильный агрегат DOHC VTEC и пятиступенчатую раллийную коробку передач с механическим переключением. В 2004 году седьмое поколение было подвергнуто рестайлингу. Производитель оснастил обновленную модель новым бампером, модифицированным светотехническим оборудованием, измененной решеткой радиатора и новой крышей. Помимо этого была добавлена система запуска без ключа (не для всех рынков). В 2006 году серийное производство данного поколения было прекращено.

Восьмое поколение было запущено в серийное производство все в том же 2006 году. Это поколение получило вызывающий дизайн и футуристическую приборную панель.

Для потребителей разных рынков были предложены и разные варианты технического оснащения:

Для европейского: 1.4 литровый с мощностью в 82 лошадиные силы, 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил, 2.2 литровый дизельный с мощностью в 140 лошадиных сил, 2.0 литровый с мощностью в 201 лошадиную силу, а также 1.4 литровый гибридный с мощностью в 113 лошадиных сил и 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил;
Для американского: 1.3 литровый гибридный с мощностью в 110 лошадиных сил, 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил, а также 2.0 литровый с мощностью в 197 лошадиных сил;
Для японского: 1.4 литровый гибридный с мощностью в 95 лошадиных сил, 1.8 литровый с мощностью в 140 лошадиных сил, 2.0 литровый с мощностью в 155 лошадиных сил, ну и 2.0 литровый с мощностью в 225 лошадиных сил.

Все перечисленные силовые установки могут быть укомплектованы пятиступенчатой или же шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме этих трансмиссий предлагалась также и роботизированная автоматическая, которая в 2009 году была заменена на гидравлическую пятиступенчатую коробку передач с автоматическим переключением. После 2009 года автомобиль Honda Civic сходил с конвейера с некоторыми доработками, а именно с новым оборудованием и измененными бамперами.

Девятое поколение было представлено публике в 2011 году на международном автошоу в Детройте. Это поколение комплектуется цельнометаллической решеткой плавно переходящей к фонарям и украшенной шильдиком Honda. Что касается силовой части, то для автомобиля производитель выбрал двигатель с рабочим объемом в 1.8 литра и максимальной мощностью на выходе в 142 лошадиные силы.

Через четыре года производитель представил десятое поколение, которое на сегодняшний день является последним.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда

Сегодня поговорим про масло АКПП Хонда. Я перечитал много форумов, разговаривал со многими новичками и опытными механиками. Каждый хвалил один или другой тип смазывающего средства. Но все они сходились в одной точке. Этой точкой были два типа масел для коробки Хонда. О них речь пойдет в следующих блоках.

А вы какое масло используете для АКПП Хонда. Напишите в комментариях.

АКПП Салон

Интервал замены трансмиссионного масла

Хочу сразу предупредить, что замена масла в АКПП Хонда таких распространенных модификаций, как Civic, Pilot, CRV. На эти автомобили устанавливались автоматы и вариаторы.

Интервал

Для вариаторов интервал замены масла равняется 25 тысячам километров. Если вовремя не будет заменена смазывающая жидкость, то она не сможет больше поддерживать склеивать ремень с валами для лучшего взаимодействия. Расхолаживание в этой системе может стать причиной выхода из строя коробки переключения скоростей.

Для автоматов этот срок можно увеличить до 40 000 километров. Однако нужно учитывать условия среды использования автомобиля. Например, в экстремальных условиях, при сильных морозах, пыльных районах или при высоких температурах сроки замены смазывающего средства я рекомендую уменьшить.

Внимание! Многие зададут вопрос: почему нельзя делать полную замену через аппарат. Дело в том, что АКПП содержит масляный фильтр из фетра. Если с помощью аппарата методом вытеснения выгонять жидкость, то она подымет все продукты износа, которые забьют фетр и смысла от замены не будет. Так рекомендует и производитель.

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda

Производитель автомашин Хонда сам проектирует и изготавливает транспортные средства. Вместе с автоматом, инженеры компании разработали специальные присадки, которые они добавляют в масло. Поэтому следует использовать оригинальное масло для смены жидкости.

Какое масло заливать в двигатель Honda Civic 5D?Масло хонда цивик 5д

Определяя характеристики масла для Honda Civic 5D, нужно ориентироваться на модель движка и его характеристики. Исходя из этого подбирается состав по классификации API и ACEA:

Класс ACEA должен быть А3 или более высоким – А5. По вязкости лучше выбирать рекомендованные производителем составы с индексом 5W-20 или 0W-20. Но, все зависит от нагрузок на силовой агрегат. Если перегрев сильный, то стоит перестраховаться и приобрести 5W-30. Тоже самое относится к авто с пробегом. Обычно после 100-150 тыс. км, также рекомендуется выбирать более густые составы.

Honda civic 5d масло

Honda civic 5d масло в двигатель

Оригинальные масла для Хонда Цивик 5Д

Японский производитель рекомендует выполнять замену масла в Хонда Цивик 5Д с применением оригинальных составов. Самостоятельно концерн не производит смазывающие жидкости, но активно сотрудничает с лучшими компаниями и гарантирует качество продукции со своим логотипом.

Оригинальное масло

Honda Ultra LEO-SN 0W-20

4 литра Артикул: 08217-99974

Аналоги масел для Хонда Цивик 5Д

Если говорить о том, какое масло для Хонда Цивик 5Д лучше, то покупать можно составы и других брендов. Например, масла Mobil и Idemitsu рекомендованы самим производителем. Остальные масла не отстают по качеству.

Одобренные аналоги по допуску

Motul 6100 Save-Lite 0W-20

1 литр Артикул: 108009

Molygen New Generation 5W-20

5 литров Артикул: 8540

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Idemitsu Zepro 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2700 руб.

Mobil1 AFE 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Какое масло заливать в Хонда Цивик 5Д 1.8 2006-2008

Все движки модификации 5Д для России обладают объемом 1799 см3, разница только в нескольких лошадиных силах. Поэтому нужно ориентироваться исключительно по году выпуска мотора. Если силовой агрегат произведен после 2010 года, то гарантированно стоит выбирать только самые современные составы с маркировкой SN. Масла серии SM были утверждены в 2004 году, соответственно их можно использовать для моторов 2004-2010 г.

Какое масло заливать в Хонда Цивик 2012

Чтобы датчик давления масла в Хонда Цивик 5Д не пугал своими скачками, а смазывающий состав не уходил, как песок сквозь пальцы, для более новых машин стоит выбирать составы по API SN. В них меньше фосфора, а также такие смеси больше подходят для систем, нейтрализующих выхлопы.

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Shell Helix Ultra 0W-20

4 литра Артикул: 550046977

Стоимость: 3000 руб.

Сколько масла в двигателе Хонда Цивик 5Д

Объем масла в двигатель Хонда Цивик 5Д для авто на отечественном рынке не отличается:

  • R18Z1 (1.8 л) – 3,7 л;
  • R18A1 (1.8 л) – 3,7 л;
  • R18Z4 (1.8 л) – 3,7 л.

При таком объеме для замены достаточно 3,5 л смазывающего состава.

Сколько масла расходует авто

Уровень масла в Хонда Цивик 5Д меняется в зависимости от агрессивности езды, расхода бензина, состояния движка. Поэтому у одних автовладельцев уходит до 300 мл, а другие жалуются на жор авто, который может доходить до 1,5-2 л. Если это значение переваливает за 3 л, то лучше провести диагностику мотора. Если все в порядке, то неправильно подобрано масло.

Проверка уровня

Чтобы самостоятельно проверить показания датчика уровня масла в Хонда Цивик 5Д, необходимо:

  • Прогреть машину и немного подождать.
  • Открыть капот и вытащить масляный щуп (у него оранжевая ручка).
  • Протереть измеритель салфеткой или тряпкой.
  • Снова опустить его в масло.

Если повторно вытащить масляный щуп, то будет хорошо видно, сколько еще сталось масла.

Как часто производить замену

В инструкции от Хонда можно найти информацию, что замена масла в Хонда Цивик 5Д 2008 (или в более поздних моделях) может выполняться 1 раз на 15-20 тыс. км. Но, мы помним, что данная модель была больше создана для мягкой езды по европейским дорогам. Поэтому лучше менять масло по мере его загрязнения. Делать это нужно не реже 1 раза в год.

Замена масла хонда цивик 5д

Замена масла в двигателе Хонда Цивик 5Д

Чтобы самостоятельно поменять масло, нужно установить ТС на смотровую яму, слить отработанное масло и сменить масляный фильтр. Желательно промыть мотор. После этого можно заливать свежую смесь.

Жидкости: Что и сколько заливать в Honda Civic

Шпаргалка по жидкостям для Honda Civic 6 поколения, как рестайла так и дорестайла. В основном все жидкости идут под брендом Honda, и наверное кроме масла (хотя и оно не плохое) все жидкости показывают себя с отличной стороны без нареканий.

Что за что отвечает, куда какие жидкости лить в Honda Civic

Что за что отвечает, куда какие жидкости лить в Honda Civic

Бензин

Цены в России на бензин, тревожат и Хондоводов

Цены в России на бензин, тревожат и Хондоводов

Моторное масло

При ремонте двигателя Honda используется 4 литровая банка плюс 1 литр, так как все поверхности чистятся, и смазываются по новой. При обычной замене используется примерно 4 литра масла, с учетом масляного фильтра. В зависимости от версии движка и наличия системы VTEC вариации обычно от 3.3 до 3.7 литров. Напомню что риски на масляном щупе Min и Max соответствуют разнице в 1 литр масла. Подробней о масле в статье. Раньше синтетическое масло было Honda 5W-30 SM, теперь его заменили новым индексом 5W-3O SN, и канистра стала выглядеть как на фото.

Новая упаковка известного синтетического Honda 5W-30 SN, Ранее SM

Новая упаковка известного синтетического Honda 5W-30 SN, Ранее SM

Жидкость ГУР, рулевой рейки

Штатная замена жидкости системы гидроусилителя руля (ГУР), вмещает в себя 1.2 литра. Рекомендуется брать жидкость HONDA PSF-II, на такой объем как раз пойдет 2-3 баночки. Тоже количество нужно и при переборки рулевой рейки, в общем берите 3 банки HONDA PSF-II и не ошибетесь. UPD 2016: последние 2 года я лью себе жидкость Gunk — желтая бутылка.

PSF Honda, заливать его если не хотите иметь проблемы с рулевой рейкой.

PSF Honda, заливать его если не хотите иметь проблемы с рулевой рейкой.

Тормозная жидкость

Обычно заливается оригинальная тормозная жидкость Honda, стандарта DOT-4. Можно мешать с гликолевые тормозные жидкости разных стандартов (не силиконовые!), например в DOT-4 можно подлить DOT-3 (что ниже стандарта и не особо рекомедуется) или DOT-5.1 (что выше и лучше). DOT-5 вливать в DOT-4 нельзя. Вообще мешать тормозные жидкости не рекомендуется, и экономить на этом не стоит. Объем тормозухи 1 литр при замене (2 бутылки по 0.5). Если расширительный бачек тормозной системы не осушивался, от при замене передних дисков можно прокачать только перед. Порядок прокачки тормозов следущая: левое переднее, правое заднее, правой переденее, левое заднее колеса.

Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль

Последовательность прокачки тормозной жидкости Honda Civic левый руль

Жидкость в сцепление

Как бы то ни было, в гидравлическую систему сцепления наливают — ,тормозную жидкость. Обычно это DOT-4. Штуцер прокачки находится на самом цилиндре сцепления.

Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах

Лучший вариант тормозной жидкости, не экономьте на тормозах

Охлаждающая жидкость в радиатор

Охлаждающая жидкость, она же антифриз, вся система охлаждения вмещает в себя примерно 6 литров охлаждающей жидкости. Стандарт Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2. Но я лично беру концентрат Liqui Mole и развожу на нужное соотношение (дистиллированная вода) в зависимости от сезона летом и зимой. Цвет синий или зеленый, не красный!

Концентрат охлаждающей жидкости в радиатор Honda

Концентрат охлаждающей жидкости в радиатор Honda

Масло в АКПП Civic

Обычно тип масла в АКПП написан на щупе коробке передач, Honda Civic не исключение. В АКПП заливается Honda ATF-Z1 (новая ATF-DW1) объемом 3 литра. Проблема в том что просто поменять жидкость не получится, так как сливная пробка находится выше мертвой нижней точки. В итоге замена происходит частями. Слили через пробку, оставили одну четверть, залили новое масло, покатались 100км, опять заменили. И так до 3 раз. Естественно замена происходит на теплой АКПП. Цвет обычно красный, проверить цвет масла, можно смочив салфетку каплей с масляного щупа АКПП. Никаких Dextron. ATF-DW1 хоть и отличается от ATF-Z1, тем что является синтетическим, но частичную замену держит, поэтому "мешать" 1 к 4 такие масла можно при частичной (трехкратной) замене масла в АКПП не боясь за последствия.

ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1

ATF-Z1 и новое масло ATF-DW1

Масло в МКПП S20\S40 Civic

Тут все проще 1.6 - 1.8 литра масла Honda MTF для D Серии (это 2 бутылки максимум), и 2.2 литра для B серии двигателей Honda (3 бутылки).

Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно 3 бутылочки примерно

Бутылка Honda MTF для МКПП, нужно 3 бутылочки примерно

Масло в вариатор (CVT)

Honda CVTF она же Honda HMMF, необходимо 5 литров для M4VA Вариатора Honda, других вариаторов на 6 поколение 1996-2000 Civic я не встречал.

5 литров масла CVTF для вариаторов Honda

5 литров масла CVTF для вариаторов Honda

Масло в задний мост для 4WD Civic

Если ты счастливый обладатель полноприводный Honda Civic, то жидкость называется Honda DPS-F.

Масло в задний мост Honda, редко видел

Масло в задний мост Honda, редко видел


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Хонда Цивик: инструкция замены масла в МКПП


Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Замена масла в МКПП в Honda Civic своими руками по регламенту должна осуществляться каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в 12 месяцев.

Однако, многие эксперты считают, что лучше проверять состояние смазки и менять ее каждые 45 тысяч км. Это значительно продлит эксплуатационный срок коробки и обеспечит плавность при переключении.

Признаки необходимости замены масла в МКПП в Хонде Цивик:

  • нарушена герметичность сальников;
  • снизился объем жидкости в коробке;
  • проверка показала измененный оттенок жижи и ее консистенцию;
  • наличие стука, шума и вибраций в КПП;
  • нарушена плавность в переключениях передач;
  • наличие едкого запаха в выхлопах.

Самой главной причиной смены трансмиссионной жидкости является ее низкий уровень. Чтобы проверить уровень смазки в МКПП, необходимо изъять из контрольного отверстия щуп. Отметки АР и НОТ укажут на текущий уровень смазки.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

В любом случае, перед началом, следует хорошо прогреть автомобиль и установить его на яму или эстакаду.


Список инструментов для замены масла в МКПП на Honda Civic:

  • инструменты, набор ключей и головок;
  • ветошь и перчатки;
  • канистра новой смазки;
  • масляный фильтр;
  • емкость под слив.

Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

Спуск отработанной смазки коробки передач осуществляется в соответствии со следующей последовательностью действий:

После тщательной промывки коробки и очистки поддона можно приступать к этапу заливки новой трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла в МКПП

Чтоб влить новую смесь, понадобится воронка и шланг или специальный шприц. Работа выполняется следующим образом:

  • Открутить болт заливного отверстия;
  • Вставить в горловину шланг с воронкой;
  • Взять масло для Honda Civic и медленно пропустить через воронку;
  • Лить до уровня края горловины;
  • Закрутить заливной болт и проехать на машине 10-15 км;
  • Проверить уровень смазочного материала.

Весь рабочий процесс займёт не более 1,5-2 часов.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Хонды

На Хонде Цивик 4Д замена масла в МКПП осуществляется по вышеописанному плану и используется аналогичная трансмиссионная жидкость.

Процедура замены трансмиссионной смазки на модели Хонда Цивик CR-V4 отличается от других следующими нюансами:

Своевременно проверяйте уровень масла и меняйте его на новое, чтоб обеспечить оптимальную работу коробки передач.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

Несмотря на возможность проводить замену самостоятельно, также обращайтесь и на квалифицированные станции обслуживания. Там проводят полную промывку и замену трансмиссионного масла профессиональными аппаратами, после чего коробка передач послужит намного дольше и без поломок.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Объем масла:

  • 2,4 л — при замене жидкости;
  • 5,9 л — при ремонте автоматической коробки передач.

Какое масло лить в АКПП Хонда Цивик

Завод-изготовитель рекомендует использовать в автоматической коробке передач рабочую жидкость марки Honda ATF-Z1.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

Порядок замены масла в АКПП Хонда Цивик

1. Прогрейте мотор до температуры около 70°С и проедьте на авто несколько километров (это поспособствует более активному слитию отработанной жидкости из АКПП).

2. Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

3. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

Предупреждение:

Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат может соскользнуть или выйти из строя, что может привести к серьезным травмам или смерти.

4. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище. Выкрутите болты крепления и снимите грязезащитный щиток моторного отсека.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

5. Пробка сливного отверстия находится в передней части коробки передач.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

6. Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 5 литров.

7. Четырехгранным ключом выверните пробку сливного отверстия.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

8. Дождитесь полного слития масла с АКПП Хонда Цивик и уберите емкость в сторону.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

9. Очистите резьбу сливной пробки.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

10. Замените ее алюминиевую шайбу.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

11. Плотно закрутите сливную пробку.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

12. Перейдите в подкапотное пространство. Дальше необходимо будет залить масло в АКПП Хонда Цивик.

Замена масла в АКПП Honda Civic 2005 - 2011

13. Свежая жидкость заливается через отверстие для масляного щупа.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

14. Вытяните из отверстия масляный щуп.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

15. Вставьте воронку в трубку контрольного щупа.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

16. Долейте в картер автоматической коробки передач Хонда Цивик рабочую жидкость.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

Примечание:

Доливайте трансмиссионную жидкость медленно: поскольку жидкость быстро наполняет систему, то лишнее её количество будет трудно удалить обратно.

Если масла будет залито слишком мало или слишком много, это отрицательно скажется на работоспособности автоматической коробки передач.

17. Вставьте указатель обратно в трубку и опустите его до упора.

Проверка уровня и доливка жидкости в коробку передач Honda Civic 2005 - 2011

18. Вытяните указатель, и проверьте уровень рабочей жидкости. Он должен находиться между верхней и нижней метками.

Читайте также: