Какое масло заливать в коробку лада гранта

Обновлено: 15.05.2024

Выбираем масло в коробку для Лады Гранта

Lada Granta и на сегодняшний день остаеться самым доступным автомобилем выпускаемым АвтоВАЗом. Но при это, хоть Granta и заработала репутацию надежного авто, но все равно требует своевременного обслуживания. При соблюдении всех рекомендаций машина прослужит столько, насколько это возможно для машины такого класса. Если с заменой масла в двигателе автолюбитель определился, то на определенном пробеге он задаеться вопросом, какое масло заливать в коробку передач Lada Granta.

Сложность заключаеться в том, что регламента по замене масла в КПП Лады Гранта нет. Представители завода утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы эксплуатации автомобиля. Но для всех понятно, что масло в коробке менять нужно. Интервал змены можно определить основываясь устоявшимися стандартом - замена масла в КПП 1 раз в 50-60 тыс. км пробега.

Чтобы коробка передач работала должным образом, при последующей замене расходного материала АвтоВАЗ рекомендует использовать:

  • Лукой ТМ;
  • Роснефть Кинетик;

Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:

  • 75W-80 (-40°C до +35°C)
  • 75W-85 (- 40°C +35°C )
  • 75W-90 (-40°C +45°C )
  • 80W-85 (-26°C +35°C )

Трансмиссионное масло GL-4 для переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2190 заливается только такое масло. Такие масла рекомендуются для КПП Калин, Весты, Приоры, ВАЗ 2110.

Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5

Полностью синтетическое трансмиссионное масло 75W-80 обеспечивает дополнительную защиту от износа и задиров при работе с экстремальными нагрузками (ЕР-свойства), а также надежную работу синхронизаторов (по сравнению с традиционными маслами API GL-4) и топливную экономичность. Пригодно для коробок передач в блоке с главными передачами, механических коробок передач, раздаточных коробок и главных передач, требующих применения масла API GL-4.
Рекомендовано Castrol для всех 5- и 6-ступенчатых механических коробок

NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5

Cинтетическое универсальное трансмиссионное масло, для использования как в ручных трансмиссиях, так и передачах, где рекомендуется применять API GL-3, GL-4 или GL-5. Специальные добавки снижают потребление топлива и обеспечивают плавные переключения даже при низких температурах.

ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4

Смазочный материал, производимый по синтетической технологии, для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень высоких нагрузок. Содержит присадки ЕР TRANSELF NFJ 75W-80. Преимущества этого масла в том, что облегчает переключение передач на холоде, благодаря высокой текучести при низкой температуре. Предотвращает шум при переключении скоростей, благодаря хорошей устойчивости вязкости против сдвига, что гарантирует достаточную вязкость при высокой температуре. Благодаря своей особой формуле, облегчает переключение скоростей и предотвращает самопроизвольное выключение передач. Благодаря комплексу присадок ЕР, обеспечивает хорошую противозадирную защиту зубьев шестерни даже при очень высоких нагрузках. Обеспечивает хорошее переключение скоростей и превосходные фрикционные свойства в течение всего срока службы коробки передач. Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов.

Rosneft Kinetic MT 75w-90 GL-4

Rosneft Kinetic MT 75W-90 GL-4 представляет собою современный полусинтетический смазочный материал для механических трансмиссий. Благодаря пакету уникальных присадок может похвастать отличными противоизносными, противозадирными качествами, повышенной стабильностью к окислению. Трансмиссионное масло Роснефть 75w90 полусинтетика обеспечивает долгосрочность и бесперебойность функционирования синхронизаторов, способствует мягкому переключению скоростей.

Лукойл ТМ-4 75W-90

Это полусинтетический смазочный материал для механических трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов. Отличные технические характеристики продукта обеспечиваются за счет сбалансированного состава, в который входит сочетание тщательно очищенных минеральных и современных синтетических масел, дополненных новейшими сбалансированными присадками, которые придают готовому продукту широкий спектр полезных свойств.

Благодаря оптимальным вязкостно-температурным характеристикам и повышенной термоокислительной стабильности, смазочный материал Лукойл 75W90 GL-4 работает в широком диапазоне температур, сохраняя все свои свойства. Отлично защищает детали от износа, продляет их ресурс даже при повышенных нагрузках и при воздействии повышенных температур.

Обеспечивает плавную, стабильную работу коробки, надежное переключение передач без рывков и заминок, без вибраций, в том числе при отрицательных температурах окружающей среды.

При замене масла в КПП на Ладе Гранте нет особых сложностей. Сегодня на рынке достаточно хороших трансмиссионных масел. Для правильного подбора нужно лишь знать класс вязкости, подходящий для региона проживания, в остальном ограничений нет. Единственное, что рекомендуется сделать – это промыть КПП, после замены масла, которое заливалось с завода. Помните, что при замене желательно чтобы масло было горячим для лучшего слива остатков с коробки.

Какое масло заливать в коробку Лада Гранта

Lada Granta – самый дешевый автомобиль компании АвтоВАЗ, и вместе с тем самый доступный в обслуживании. Как и в случае с более дорогими машинами, Granta требует своевременного обслуживания, в том числе замены оригинальных комплектующих согласно регламенту. При соблюдении всех рекомендаций машина прослужит столько, насколько это возможно для машины такого класса. В этой статье рассмотрим, какое масло заливать в коробку передач Lada Granta. Рациональный выбор подходящего масла, одобренного заводом – залог надежной работы КПП и всех узлов трансмиссии.

Заводское масло

Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta
В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF

Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:

  • Лукойл ТМ 4. Класс вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; Группа по API – GL-4
  • Новойл Транс КП. Класс вязкости по SAE – 80W-85; Группа по API – GL4
  • Роснефть Kinetic. SAE – 80W-85; API – GL4
  • Татнефть Транслюкс ТМ14-12. SAE – 75W-85; API – GL4
  • THK Trans KP. SAE 75W-90; API-GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE. SAE 75W-90; GL-4/5

Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:

  1. 75W-80 (От – (минус) 40 до +35 градусов)
  2. 75W-85 (- 40 +35 градусов)
  3. 75W-90 (-40 +45 градусов)
  4. 80W-85 (-26 +35 градусов)

Совет производителя

Компания АвтоВАЗ рекомендует использовать чистое оригинальное масло, без каких-либо масляных присадок. Современное высокоэффективное трансмиссионное масло – вот что надо для надежной и эффективной работы коробки передач Lada Granta.

Сколько заливать масла в Lada Granta

Согласно общепринятым правилам, в коробку передач Lada Granta нужно заливать от 3 до 3,5 литра масла. Заливать надо постепенно, периодически проверяя уровень с помощью щупа.

Период замены

Примечательно, что масло в КПП Lada Granta рассчитано практически на весь срок службы автомобиля. По крайней мере, менять его необходимо каждые 75 тысяч километров, или через пять лет эксплуатации. Нередки случаи и непредвиденной замены – например, когда требуется срочный ремонт МКПП или АКПП, в том числе замены сальников и прокладок.

Как не нарваться на контрафакт

На рынке существует множество подделок масел. Конкуренция достаточно жесткая, и каждый производитель использует маркетинговые уловки, желая получить свое. Поэтому новичкам и опытным владельцам следует обращаться только в проверенные и фирменные магазины, и выбирать масло только известных брендов – например, Лукойл или Mobil 1.

Выбор трансмиссионного масла КПП Лада Гранта

Трансмиссионное масло в коробку передач Лада Граната выбор

Легковой переднеприводный автомобиль ВАЗ Lada Granta представляет собой вариант бюджетного авто. На автомобили заводом-изготовителем устанавливается три вида трансмиссий: 5-и ступенчатая механическая коробка, 4-х ступенчатый автомат с гидротрансформатором и 5-и ступенчатый робот.

Все указанные трансмиссии требуют периодической замены рабочих жидкостей, то есть нужно знать, какое трансмиссионное масло лучше для Гранты. Далее мы рассмотрим, какие масла КПП Лада Гранта оптимально использовать, а также на что обратить внимание в случае, когда подбираются трансмиссионные масла для Lada Granta.

Лада Гранта: трансмиссионное масло МКПП, АКПП и РКПП

Под воздействием температурных, механических и временных факторов специальные присадки, содержащиеся в рабочих жидкостях, постепенно теряют свои свойства и перестают соответствовать техническим требованиям, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Рабочая жидкость, заливаемая в КПП Лада Гранта:

Если рассматривать Лада Гранта и трансмиссионное масло МКПП, обязательная замена рабочих жидкостей механической трансмиссии Лада Гранта заводом изготовителем не предусмотрена, поскольку трансмиссионные жидкости рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Но в действительности это не совсем так. Для того чтобы механическая коробка передач служила долго, замену жидкости в КПП необходимо производить каждые 60 000 км.

Перечень некоторых масел, используемых в МКПП Лада Гранта и рекомендуемых заводом изготовителем:

  • минеральное масло Kinetic от российского производителя «Роснефть» с классами вязкости: 80W-85 GL-4либо 75W-90 GL-4/5;
  • масло Транслюкс ТМ 4-12 от российского производителя «Татнефть» с классом вязкости 75W-85 GL-4, разработанное на синтетической и полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок;
  • всесезонное минеральное масло TRANS KP от российского производителя «ТНК» с классом вязкости 80W-85 GL-4;
  • всесезонное полусинтетическое масло TRANS KP SUPER от российского производителя «ТНК» с классом вязкости 75W-90 GL-4;
  • синтетическое масло Shell Spirax S5 ATE от европейского производителя «SHELL TRANSAXLE OIL» с классом вязкости 75W-90 GL-4/5.

Обратите внимание, рабочий уровень жидкости, заливаемый в МКПП Лада Гранта, составляет 3.2 литра. При этом во время замены помещается меньше, так как часть масла слить из труднодоступных участков не удается.

  • Если же необходимо масло трансмиссионное Граната АКПП, рекомендации по подбору и срокам замены несколько отличаются от «механики». Лада Гранта с АКПП является новинкой на российском рынке, поскольку автоматические коробки передач не были столь популярны на ВАЗах, а точнее их массово вообще не устанавливали.

Согласно рекомендациям завода-производителя, регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Лада Гранта отсутствует, так как жидкость залита на весь срок службы автомобиля. В действительности, трансмиссионная жидкость, подвергаясь постоянным температурным и механическим нагрузкам, стареет и теряет свои свойства.

Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует к использованию в автоматической трансмиссии Jatco на автомобиле Лада Гранта трансмиссионную жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или аналог NISSAN ATF Matic-S. По химическому составу жидкости совместимы, их можно смешивать. Существуют также и другие менее дорогие аналоги трансмиссионных масел, такие как Aisin ATF AFW от японского производителя.

Тросовая коробка Гранта
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества имеет тросовая коробка передач Лада Граната. Из этой статьи вы узнаете о том, какие плюсы и минусы имеет тросовая КПП Lada Granta.

Рабочий уровень жидкости, заливаемый в АКПП Лада Гранта, который рекомендуется заводом изготовителем, составляет 5.1 литра. Однако на деле залить удается меньше, так как полностью слить всю отработку из агрегата без разборки невозможно.

  • Масло трансмиссионное Граната РКПП является практически аналогом смазки для МКПП. Другими словами, с роботизированной коробкой, устанавливаемой на Лада Гранта, все гораздо проще, чем с автоматом. Дело в том, что принцип работы роботизированной коробки очень похож на принцип работы механической КПП, в которой масло не подвергается избыточному перегреву и давлению.

По этой причине завод изготовитель принял решение использовать в роботизированных трансмиссиях жидкости, используемые в механических коробках передач Лада Гранта, рассмотренных выше. Это было сделано с целью оптимизировать расходы компании на производство и обслуживание выпускаемых автомобилей.

Что в итоге

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить масло в коробке Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна проверка масла в коробке Lada Granta, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

По этой причине оптимально использовать только оригинальные жидкости и масла (моторные и трансмиссионные). Также допускается переход на различные аналоги, однако в этом случае нужно использовать такие продукты, которые имеют высокое качество и в полной мере соответствуют всем допускам самого завода-изготовителя автомобиля.

Тросовая КПП Лада Гранта

Тросовая коробка переключения передач на автомобиле Лада Гранта ( Lada Granta c тросиковой коробкой): особенности и плюсы тросовой КПП на Гранте.

Замена масла КПП Лада Гранта

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Проверка уровня масла КПП Лада Гранта

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Масло АКПП Лада Гранта

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

КПП Лада Гранта

Разновидности КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная. Плюсы и минусы, какую коробку передач Lada Granta лучше выбрать, советы.

Замена масла АКПП Лада Гранта

Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.

Как заменить масло в коробке ЛАДА Гранта?

Выбор и замена масла в автомобиле ЛАДА Гранта

На сегодняшний день ЛАДА Гранта – один из самых популярных отечественных автомобилей. Это обусловлено неплохим качеством транспортного средства, его неприхотливостью и весьма доступной ценой. Для того, чтобы машина прослужила как можно дольше, нужно регулярно следить за ее техническим состоянием.

Одним из агрегатов, который требует внимания, является коробка переключения передач, где масло в коробку Гранта является основным элементом. Если не проверять состояние жидкости в КПП и не производить его своевременную замену, может случиться так, что автомобиль в один момент отправится на дорогостоящий ремонт.

Виды КПП в ЛАДА Гранта

Автомобили ЛАДА Гранта комплектуются следующими видами трансмиссий:

  • 4-ступенчатая АКПП фирмы "JATCO"
  • 5-ступенчатая МКПП (ВАЗ-2181)
  • 5-ступенчатая роботизированная КПП на базе коробки ВАЗ-2181

Автоматическая трансмиссия JATCO была разработана для автомобилей марки NISSAN, объем двигателя которых не превышает 1,6 л. В России такие КПП устанавливаются на автомобили ЛАДА Гранта, ЛАДА Калина 2 поколения, а также DATSUN on-DO и mi-DO.

Некоторые ошибочно полагают, что это сильно устаревший агрегат, которым комплектуются бюджетные автомобили. Однако это совсем не так. Впервые данная КПП была представлена в 2010 году. Она предназначалась для автомобилей NISSAN MICRA для азиатского рынка.

Простая и проверенная конструкция позволила агрегату заслужить репутацию неприхотливой и достаточно надежной АКПП. При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации он способен выходить более 500 000 км. Из минусов можно выделить непереносимость резкого старта с места и длительного движения с высокой скоростью.

Механическая трансмиссия под индексом ВАЗ-2181 была представлена в 2012 году. Она устанавливается почти на все автомобили ЛАДА и DATSUN. Данный агрегат представляет собой обновленную коробку ВАЗ-2170, от которой остались лишь валы и шестерни, а все остальные компоненты – новые или улучшенные старые.

В данной версии КПП добавлен тросовый привод, который позволяет четче переключать передачи, а также избавляет от лишних шумов и вибраций. Новый агрегат защищен от случайного включения задней передачи и отличается повышенной надежностью. В целом это удачная коробка с некоторыми отрицательными моментами. Из основных ее минусов отмечают очень сильный вой, особенно при торможении двигателем.

Роботизированная трансмиссия (АМТ) представляет собой механическую КПП ВАЗ-2181, в которой вместо тросов используются актуаторы. Она устанавливается на отечественные автомобили АвтоВАЗА с 16-клапанными двигателями: Калину, Гранту, Приору, X-RAY, VESTA. Впервые она была представлена в 2014 году как первая российская автоматическая трансмиссия.

Из минусов данного агрегата выделяют рывки при переключении передач во время движения по пробкам и подъеме в гору. Иногда АМТ может сбросить несколько передач без повода или наоборот долго не повышать передачу на высоких оборотах. С выходом АМТ 2.0 эти проблемы были решены.

Какое масло использовать?

Регламента по замене масла в КПП ЛАДА Гранта нет. Производитель утверждает, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы эксплуатации автомобиля. Тем не менее масло в коробке менять нужно. Здесь можно руководствоваться общепринятыми нормами, т.е. обновление жидкости должно производиться 1 раз в 50-60 тыс. км пробега. Для автоматической коробки передач этот интервал составляет 60 тыс. км пробега.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля это расстояние может быть скорректировано в меньшую сторону. Например, при агрессивном стиле вождения или при езде в суровых климатических условиях масло следует менять каждые 25-35 тыс. км пробега.

Трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ ТМ-4 75W-90
В механических и роботизированных КПП с завода идут масла ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W-85 и РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W-85. Ранее для этих целей использовалась жидкость Лукойл ТМ-4 75W-90. Все эти жидкости отвечают требованиям GL-4, и предназначены для применения в спирально-конических, цилиндрических, конических и гипоидных передачах, которые работают при контактных давлениях до 3000 МПа и максимальной температуре масла до +150 °C.

Исходя из этого масло в коробку ЛАДА Гранта может быть следующим:

  • THK Trans KP 75W-90 GL4
  • Shell SPIRAX S5 ATE 75W-90 GL-4/5
  • G-BOX Expert 80W-85 GL-4
  • Gazpromfeft 80W-90 GL-4
  • Прочие аналоги со схожими характеристиками (Liqui Moly, ZIC и другие)

Основное требование заключается в том, чтобы масло соответствовало группе API GL-4 или API GL-4/5. Жидкости API GL-5 использовать в коробках ЛАДА Гранта использовать не рекомендуется, так как их некоторые элементы состоят из мягких металлов.

Еще нужно учитывать диапазон рабочих температур, при которых работает автомобиль. Это позволит подобрать масло с наиболее подходящими вязкостными характеристиками.

Для автоматической КПП следует использовать оригинальные жидкости Genuine EJ-1 ATF либо Nissan ATF Matic-S.

Замена масла в КПП ЛАДА Гранта

Перед началом любых работ нужно подготовить инструмент: отвертки, накидной (17) и рожковый (10) ключи, емкость для сбора отработанной жидкости, воронку со шлангом на конце (диаметр шланга должен быть менее 2 мм), трансмиссионное масло.

В роботизированной КПП объем коробки составляет 2,2 литра, в механической – 3,1 литра, а в автомат потребуется около 4,5 литров.

Замена масла в коробке передач ЛАДА Гранта – процедура не сложная. Разберем, как заменить масло на разных КПП.

Механическая и роботизированная КПП

Что механика, что робот – это все коробка ВАЗ-2181. Разница лишь в механизме переключения (тросовый привод или актуаторы). Поэтому процедура замены масла на данных агрегатах одна и та же.

Демонтаж сливной пробки на МКПП ЛАДА Гранта

Для начала нужно прогреть масло в КПП. Для этого достаточно проехать 5-10 километров. Затем загоняем автомобиль на яму или эстакаду. После этого нужно демонтировать все пластиковые кожухи и воздушный фильтр под капотом, а также скинуть клемму АКБ. Это облегчит доступ к заливному отверстию.

Далее нужно снять пластиковую защиту коробки, если она имеется, и очистить агрегат от внешних загрязнений (грязь, налипший песок и т.д.) После этого откручиваем сливную пробку ключом на 17 и ждем, пока масло стечет в заранее подготовленную емкость. Это занимает около 15-20 минут. Будьте осторожны, так как масло горячее и может нанести вред кожным покровам.

Затем нужно поменять уплотнительную прокладку и установить на место сливную пробку. Далее вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем свежее масло до максимального уровня. После замены нужно запустить двигатель автомобиля и поочередно повключать передачи начиная с первой и заканчивая задней. Это можно сделать во время небольшой поездки. Затем нужно проверить уровень масла и при необходимости его долить до максимального уровня.

После того, как жидкость обновлена нужно установить на штатные места все кожухи, воздушный фильтр и клемму АКБ.

Автоматическая КПП

Начальный порядок действий здесь такой же, как при замене жидкости в МКПП и АМТ. Нужно прогреть трансмиссию и заехать на яму или эстакаду. Затем отключаем АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого нужно отключить 2 разъема: ДМРВ и клапана адсорбера. Также следует отсоединить стяжку силового кабеля от корпуса.

Для демонтажа корпуса фильтра нужно ослабить хомут, а затем снять гофру. После этого нужно снять корпус фильтра с опор. Лучше всего начать демонтаж с опоры, которая расположена возле центра. Далее нужно отсоединить от корпуса подводящий патрубок, а короб убрать. Перед запуском двигателя все это нужно будет собирать обратно.

Рассмотрим вариант частичной и полной замены трансмиссионной жидкости.

Замена масла в АКПП ЛАДА Гранта

При неполной замене масла нужно сначала вынуть контрольный щуп КПП. Затем нужно либо собрать конструкцию из трубок либо использовать шланг нужной длины диаметром 8 мм. При помощи шприца выкачиваем старое масло и собираем его в емкости. Нужно точно знать количество отработки, чтобы потом залить ровно столько же свежей жидкости. Затем при помощи чистой трубки и воронки заливаем новое масло.

Возвращаем щуп КПП на место и собираем остальные узлы. Данная процедура позволяет смешать остатки старого масла с новым. Объединение жидкостей происходит в течение 100-200 км пробега. Затем частичную замену повторяют. В общей сумме будет заменено около 4 литров масла.

При полной замене трансмиссионной жидкости в картере КПП следует открутить пробку, после чего сольется около 250 мл масла. Под пробкой расположена специальная трубка, которая выкручивается ключом на 6. Затем сливаем масло в заранее подготовленную емкость и устанавливаем трубку на место.

Через отверстие контрольного щупа нужно залить 5 литров свежей жидкости. Излишки выйдут через отверстие внизу. Далее нужно установить на место щуп, воздушный фильтр и запустить двигатель. В течение некоторого времени излишки масла будут стекать. После этого нужно затянуть пробку, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нужной отметки.

Если вы не уверены в своих силах, то лучшим решением будет доверить процедуру замены масла специалистам сервисного центра.

Масло в КПП Лада Гранта: когда и как нужно заливать, как выбрать

На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая.

Масло в КПП "Лада Гранта"

Автомобиль Lada Granta с любым типом кузова может комплектоваться механической или автоматической коробкой передач, а также роботом. В каждую из трансмиссий заливается жидкость, которая требует регулярной замены. Рассмотрим, как часто нужно менять масло в КПП “Гранта” и как выбрать его.

Какое масло заливает производитель

На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая. Это полусинтетика «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.

Полусинтетика

Может применяться «Татнефть» ТМ-4-12 SAE 75w-85. В АКПП производитель заливает синтетическое масло NISSAN Matic Fluid S или синтетику Genuine GM EJ-1 ATF.

Выбор масла для «Лада Гранта»

По вязкости

Как и моторную смазку, масло в коробку «Лада Гранта» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Такая механика, по мнению производителя, стала инновацией. Но на многих лифтбеках и иногда – седанах отмечаются вой и шум в коробке с таким приводом. Особенно сильно заметен он на второй передаче.

В интернете появились советы использовать более вязкую химию. Рекомендуют заливать в такую МКПП даже густое минеральное масло. Но делать этого не стоит. Без консультации со специалистами не нужно использовать и присадки, от которых коробка якобы будет меньше гудеть.

Выбор масла по вязкости

Выбор масла по вязкости

Поэтому нужно руководствоваться лишь тем, что указано в паспорте автомобиля. Не стоит покупать сильно густую или жидкую химию. Первая негативно влияет на работу КПП и затрудняет запуск авто в мороз, а вторая может приводить к задирам деталей коробки. Это происходит вследствие очень тонкого смазывающего слоя при низкой вязкости масла.

Для районов с холодным и умеренным климатом подойдут параметры 75W-80 и 75W-85. Они рассчитаны на температуры от -40 до +35 градусов. Универсальной считается жидкость с характеристиками 75W-90. Она без проблем работает как при слишком низких, так и при очень высоких температурах (от -40 до +45). Для умеренного климата допустимо покупать масло класса вязкости 80W-85. Оно обеспечивает надежную работу механики в температурном режиме от -26 до +35 градусов Цельсия. Для жарких и теплых районов следует использовать химию класса 80W-90 или 85W-90. Первая выдерживает t от -26 до +45 градусов. А вторая не теряет свойств и при более высокой температуре. Зато ее нежелательно применять, если на улице меньше -12 градусов по Цельсию.

Для роботизированной коробки Granta можно придерживаться примерно таких же рекомендаций. Для автомата таких требований нет.

По составу

Масло в КПП «Лада Гранта» лучше приобретать только синтетическое. Оно обладает лучшими смазывающими и очищающими свойствами. Такая химия обеспечивает механизму надежную защиту от преждевременного выхода из строя. Но для механической трансмиссии применяются и полусинтетические жидкости. Рекомендованная химия содержит необходимые присадки. Поэтому дополнительно ничего лить в коробку не стоит.

Минеральную жидкость лучше не применять даже на механике. Но автопроизводитель допускает ее использование. Также считается, что она помогает снизить уровень шума коробки. Но это не соответствует действительности.

По производителю

Жидкость должна быть оригинальной. Это правило актуально не только для «Гранты», но и для любого другого автомобиля. Поэтому следует избегать подделок. А выбор марки – это уже больше личное дело автовладельца.

Масло

Для Lada этой модели с механической КПП подходят трансмиссионные жидкости брендов «Лукойл», «Роснефть», «ТНК», «Татнефть» и Shell. Также применимы и жидкости иных марок с соответствующими характеристиками. То же самое относится и к машинам с роботом.

Для автомата стоит покупать химию марок NISSAN или Genuine. Неплохо зарекомендовала себя жидкость фирмы Aisin из Японии. Возможно применение средств и иных производителей.

Какое масло рекомендовано «АвтоВАЗ» для «Лада Гранта»

«АвтоВАЗ» рекомендует для механической коробки передач этого авто жидкости «Роснефть» и «Лукойл». В качестве альтернативного варианта допустима химия указанных выше иных отечественных марок и популярного зарубежного производителя «Шелл». Эти же рекомендации справедливы и для роботизированной КПП.

Замена масла

Масло в КПП «Гранта» должно меняться в установленный регламентом производителя «АвтоВАЗ» интервал. Его следует заливать в рекомендованном объеме и с соблюдением указанных в руководстве правил замены. Для каждого типа коробки передач имеются свои особенности замены.

Как поменять масло

Как поменять масло

В некоторых случаях поменять жидкость нужно раньше установленного срока. Эти причины будут рассмотрены далее.

Признаки необходимости замены

Менять жидкость в трансмиссии «Лады» этой модели следует в рекомендованные для данного типа коробки сроки. На необходимость замены также могут указывать следующие признаки:

  • Недостаточный объем масла. Проверяется с помощью отметок на щупе.
  • Изменение цвета жидкости на грязно-коричневый или тёмно-коричневый.
  • Наличие посторонних примесей.
  • Горелый запах масла.
  • Затрудненное или несвоевременное переключение передач или невозможность включить ту или иную передачу (последнее — только для МКПП).
  • Пузырьки или пена в масле.
  • Усиление шума или воя механической трансмиссии.

На некоторых Granta этот узел может подвывать всегда. По этому поводу было немало споров и гарантийных ремонтов. Но однозначного ответа, насколько это допустимо, нет. Вероятнее всего, данную проблему можно лишь минимизировать качественным маслом и его своевременной заменой. Но избавиться полностью практически невозможно. А сложности с переключением зачастую требуют диагностики коробки или сцепления.

Проблему утечки жидкости также нельзя полностью решить ее заменой. Для этого нужно найти причину течи и устранить ее.

Причина течи масла в КПП

Причина течи масла в КПП

В случае, если до плановой замены еще далеко, но присутствуют указанные выше признаки, операцию следует выполнить досрочно. Такое часто бывает при заливке некачественного или поддельного масла. Также подобное случается при экстремальных нагрузках на КПП или неправильной эксплуатации машины.

Периодичность

Менять жидкость в коробке передач нужно в определенный период времени. Этот интервал свой для каждого типа трансмиссии.

В механической и роботизированной КПП

В механике и роботе замену масла в коробке следует проводить каждые 60000-80000 км пробега. Иногда для МКПП можно немного отступить от данного срока, если уровень жидкости достаточен и она не изменила свой цвет и запах. Также специалисты советуют менять ее после обкатки нового авто. Для механической трансмиссии потребуется 3,1 л масла, а для робота – 2,25 литра.

В автоматической коробке

Во многих инструкциях по эксплуатации «Гранты» сроки замены масла для АКПП не указаны. При этом менеджеры автосалонов часто уверяют, что оно залито на весь срок службы узла. Но это неправда. Менять его нужно примерно каждые 100000 км пробега или чуть раньше. Для машин с большим пробегом этот интервал желательно уменьшить примерно до 60000-80000 км. Поменять жидкость рекомендуется и после обкатки нового автомобиля. Для замены необходимо 5,1 л масла.

Возможные сложности с заменой масел

У отдельных владельцев Lada Granta могут возникать сложности с покупкой трансмиссионного масла «Татнефть». Но если оно не продается в данном регионе, смело можно переходить на химию любого другого из указанных ранее производителей. Для АКПП нежелательно приобретать NISSAN Matic D, если невозможно купить NISSAN Matic Fluid S. В такой ситуации подойдет АТФ NISSAN Fluid Matic J.

Возможные сложности с заменой масел

Возможные сложности с заменой масел

Кроме того, в нашей стране до сих пор не решена проблема контрафактной автохимии. Такие трансмиссионные жидкости особенно опасны для робота или автомата. Поэтому покупать химию следует в проверенных местах. При этом можно посмотреть у продавца наличие документации на товар, подтверждающей его подлинность.

Также к возможным трудностям при этой процедуре относится и извечная борьба некоторых владельцев с воем в МКПП. Решать эту проблему заливанием «минералки» или более густого, чем рекомендовано, масла не стоит. Наоборот – стоит лить синтетическую жидкость хорошего качества. Это поможет немного снизить шум. Но не нужно заливать присадки и применять прочие советы из интернета без рекомендации мастера. Доказано, что эти звуки практически не влияют на срок службы узла. Они в основном доставляют только акустический дискомфорт владельцу автомобиля.

Иногда частичная замена жидкости в автомате в техцентре бывает недешевой. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии гаража и некоторого опыта.

Какое масло заливать в коробку переключения передач на Лада Гранта?

КПП Лада Гранта

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.

Заправочные объёмы в КПП Лада Гранта инструкция

Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое трансмиссионное масло на Лада Гранта слито

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Масло КПП Лада Гранта Лукойл полусинтетика

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Самый распространённый вариант масла в КПП Лада Гранта

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

Заливка нового масла в КПП Лада Гранта

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Вывод.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

Я использую Лукойловское ТМ-4 уже много лет и до этого на Шевроле Нива. Масло вполне устраивает и не вижу смысла переплачивать за дорогие импортные бренды, да и в зимнее время коробка переключается отлично, даже после простоя на морозе. Но так как живу в основном на даче, то много приходится ездить по проселку и щебенке с частым переключением передач. Поэтому масло меняю не через 70 тыс. км., а чаще, примерно через 40. И считаю что это дешевле, чем потом заниматься ремонтом коробки.

Вот все ругают Ладу. А нам с мужем этот автомобиль очень нравиться. Отличные комплектующие, сравнительно недорогие запчасти. По поводу заливки масла хочу сказать вот что.Для использования рекомендуются масла следующих зарубежных производителей: всесезонные «Esso-Ultra» (10 W-40), «G-Energy S-Synth» (10 W-40, 15 W-40), «Shell Helix-Plus» (10 W-40), «Mobil1-ESP Formula» (5 W-30). Из отечественных производителей следует выделить марки, которые также отлично зарекомендовали себя: «Роснефть-Премиум» (5W-40), «Роснефть-Максимум» (5 W-40, 10 W-40), «Новойл-Супер» (5 W-30, 5 W-40, 10 W-40, 15 W-40). Это наш личный совет, сформированный на личном опыте и советов специалистов.

При чем тут моторные масла? В статье про трансмиссионные написано, вы бы хоть думали что пишете.

Масло для МКПП Лада Гранта

Лада Гранта – компактный автомобиль начального уровня, представленный в 2011 году как замена сразу двум устаревшим семействам АвтоВАЗа – «Классика» (2107) и Самара-2. Позже, с 2018 года, Гранта поглотила и хэтчбек «Калина», который стал частью «Гранты». Таким образом, помимо хэтчбека, на сегодняшний день в одноименном семействе представлены еще лифтбек и универсал, а самым популярным по-прежнему считается четырехдверный седан. Автомобиль доступен с бензиновыми моторами объемом 1.6 л разной мощности, а в списке КПП числятся механика и автомат. После модернизации 2018 года линейка Гранта не только расширилась за счет хэтчбека, но и получила актуальную дизайнерскую концепцию в стиле флагманской Лады Весты. На выбор доступно три комплектации – Классик, Комфорт и Люкс. Самой дорогой «Грантой» считается псевдовнедорожная версия Cross, основанная на базе хэтчбека Лада Калина.

Период замены масла в МКПП

Масло в МКПП автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 50-60 тыс. км, иначе поверхность деталей внутри КПП будет подвержена коррозии и окислению, а также чрезмерному износу в результате повышенного сухого трения и перегрева. Кроме того, несвоевременная замена масла приводит к тому, что внутри КПП образуется пена, а масло перегревается и утрачивает свои полезные свойства. Более того, трансмиссия засоряется продуктами износа и металлической стружкой, ведь конструкция КПП не предусматривает масляного фильтра. Таким образом, отработанное масло не способно эффективно охлаждать детали КПП и смазывать их, а также обеспечивать плавное переключение передач без рывков и подергиваний.

Сколько масла в МКПП автомобиля Лада Гранта

Первое поколение 2190, с 2011

В техническом плане Лада Гранта во многом аналогична «Калине», которая считалась более дорогим автомобилем. Ходовая часть Гранты состоит из полузависимой задней подвески и независимой передней типа МакФерсон. Машина оснащается бензиновыми моторами 1.6 л с мощностью 82-106 л. с. Начиная с более дорогих версий автомобиль доступен с системами АБС и EBD, второй подушкой безопасности, подголовниками задних сидений и другими опциями, которые повышают безопасность по сравнению с базовыми «Грантами» первых лет выпуска. Наиболее стильной с точки зрения дизайна выглядит Лада Гранта лифтбек. К тому же, это и весьма практичный автомобиль с функциональным багажником, который имеет низкую погрузочную высоту и возможность перевозки длинномерных грузов. В интерьере Гранты присутствует множество дешевых отделочных решений даже по сравнению с ближайшим конкурентом Рено Логан, однако по энергоемкости подвески у обоих моделей – паритет.

Масло в МКПП: объем – 2,6 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Гранта требуется полусинтетическое масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

В механическую коробку автомобиля Лада Гранта заливают любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут ТНК Trans KP Super 75W-90, Шелл Спиракс S5 ATE 75W-90.

Замена и выбор масла в двигатель и коробку Лады Гранты

Качественная смазка очень важна для автомобиля: многие узлы и системы в работе постоянно испытывают трение. Без масел амортизация и выход из строя – вопрос считанных дней эксплуатации. Так что вопрос, какое масло в Ладу Гранту лучше всего заливать, является одним из самых существенных для владельцев этой модели.

Какое менять масло в Гранту

Начнем с того, какое масло залить в двигатель Лада Гранта. От «здоровья» мотора в первую очередь зависят все остальные эксплуатационные характеристики машины.

Нормативы и факторы

Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:

  • 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
  • 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.

Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:

  1. Перелив смазочной жидкости;
  2. Забитый либо неисправный фильтр;
  3. Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
  4. утрачивает вязкость;
  5. Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
  6. У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.

Ряд факторов замены масла

В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.

Проблема выбора

Выбор масла на гранту

Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.

Полусинтетика, минералка или синтетика

Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.

  • Синтетические масла имеют более высокую температурную устойчивость.
  • При отрицательных температурах они сохраняют лучшую текучесть. Соответственно, на морозе двигатель заводится быстрее.
  • У синтетики выше антифрикционные свойства.
  • Смазочные качества у таких масел мощнее, за счет чего ресурс мотора увеличивается, а расход горючего снижается.

Как менять масло на гранту

Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.

Алгоритм: как менять

Масло в Гранте для двигателя положено менять каждые 15-20 тыс. км пробега. Диапазон определяется степенью нагрузок на авто. Чем они выше, тем чаще следует менять смазку.
Объем, необходимый для замены, разнится в зависимости от типа коробки передач. Для системы с автоматом требуется 4,4 л масла, для машины с механикой – 3,2.

Масло в двигателе можно поменять своими силами. Поэтапно он выглядит следующим образом.

  • Прогрев мотора до рабочих температур.
  • Установка авто на эстакаду либо смотровую яму.
  • Отключение силовой установки.
  • Демонтаж картерной защиты (если у вас модель на 16 клапанов).
  • Снятие пробки с горловины для заполнения.
  • Очистка сливного отверстия по периметру.
  • Снятие заглушки на поддоне (понадобится ключ на 17 или шестигранник).

Снятие заглушки на поддоне

  • Слив отработанного масла.
  • Возврат пробки на место.

Возврат пробки на место

  • Демонтаж фильтра.

Демонтаж фильтра

  • Очистка гнезда под фильтр.
  • Заполнение маслом нового фильтра на половину объема. Смазка уплотнительного кольца.
  • Монтаж нового фильтра.
  • Долив масла через верхнюю горловину. Общий объем – на 0,5 л ниже нормы.
  • Проверка уровня смазки щупом. Проводится не раньше, чем спустя 3 минуты после заполнения.
  • Проверочный старт двигателя, контроль над отсутствием протечек, повторная проверка уровня смазочной жидкости, при надобности – ее долив.


Манипуляции следует проводить в защитных рукавицах – сливаемое масло характеризуется высокой температурой.

Смазки для трансмиссии

Теперь разберемся, какое масло в коробку Лада Гранта подходит больше остальных. Работоспособность автомобиля от него зависит в той же мере, что и от моторного. Для сохранения эксплуатационных функций требуется следовать определенным правилам.

Смазки для трансмиссии

  • Своевременно проверять уровень смазочной жидкости. Периодичность для машин с МКПП – через каждые 15 тыс. пробега, для авто с АКПП – каждые 5 тыс. Иногда возникает необходимость промежуточных проверок: если на картере обнаружены масляные подтеки.
  • При падении уровня масла необходим долив до нормы.
  • После прохождения 70-75 тыс. км либо через 5 лет малоинтенсивного использования авто с автоматом смазку требуется заменить. Если Лада Гранта оснащена механикой, первая смена проводится спустя 2 тыс. км пробега, последующие – каждые пройденные 10-15 тыс. км или ежегодно.

МКПП или АКПП

Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.

МКПП или АКПП

Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:

  1. Лукойл ТМ 4;
  2. Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  3. Shell;
  4. Роснефть Коненик;
  5. Новойл Транс КП.

Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:

  1. Genuine EJ-1 ATF;
  2. Полусинтетика производства «Лукойл»
  3. Ниссан ATF Matic—S.

При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.

Меняем масло в коробке передач Гранта

Как залить Ладе Гранта масло в коробку, опять же определяется типом КПП. Начнем с механики.

Масло в коробке на механике

  • Машина загоняется на смотровую яму либо эстакаду. Желательно – после продолжительной поездки.
  • Со слива демонтируется защита; края тщательно зачищаются металлической щеткой.
  • Пробка свинчивается, отработка сливается в ненужную емкость.
  • В процессе слива с аккумулятора откидывается клемма, вывинчивается крепеж, фиксирующий фильтр воздуха, отключается датчик его расхода и все шланги с кабелями, мешающие демонтажу корпуса.
  • Фильтр отодвигается в сторону.

Корпус фильтра отводим в сторону

  • Сливное отверстие закупоривается крышкой.
  • Щуп из отверстия для налива вынимается, на его место помещается воронка. Через нее заливается масло.
  • При строго горизонтальном положении Лады вымеряется уровень трансмиссионной жидкости.Недостаточный объем пополняется, избыточный сливается. Капли и потеки стираются чистой ветошью.
  • Все демонтированное устанавливается на места в обратном порядке.

По окончании работ делается пробная поездка с переключением передач, еще раз вымеряется уровень масла. Если нужно, проводится его коррекция.

Залив масла контроль уровня

При замене масла в коробке-автомате начальные действия те же: прогрев АКПП, постановка машины на эстакаду. Дальнейшие ваши действия таковы.

  1. Ключом на 19 свинчивается сливной болт.
  2. Переливная пробка демонтируется шестигранником на 5.
  3. Сливается отработанная жидкость.
  4. Устанавливается шайба-уплотнитель (обязательно новая).
  5. Пробка и болт возвращаются на место.
  6. Совершается непродолжительная поездка для прогревания масла. Его температура должна колебаться между 60 и 80 градусами.
  7. Не выключая мотора, коробка сначала переключается с позиции Р в положение 1, а потом обратно. В каждой позиции рычаг нужно задержать примерно на 5 секунд.

Контрольная проверка уровня смазочной жидкости ведется также при строго горизонтальности корпуса автомобиля. В процессе смены масла все элементы досуха протираются бумагой или не ворсистой тканью.

Отзывы грантоводов

За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…

Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий

Читайте также: