Какое масло заливать в коробку ситроен с5 механика

Обновлено: 16.05.2024

Выбираем трансмиссионное масло для механики и робота

но ведь всегда хочется лучшее, поэтому у кого какие идеи?

из кросс листа по параметрам которые привлекли моё внимание:

1 полусинтетика точно подходящая под ПСА от ravenol

также задал вопрос на форуме ЛМ по их маслам

UPD: справочная информация по коробке МСР

полный объём 2,1 литра

объем заправляемый при смене 1,9 литра ( 200 мл масла всегда остаётся, исключение - полный разбор коробки)

класс вязкости 75w80

допуск Citroen PSA B71 2315

номер для заказа оригинального масла 9730A2

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Поменял в коробке масло, как и ожидалось коробка стала работать мягче, пропал гул при наборе скорости и небольшие рывки на 1-2 передачах.

в итоге залил кастрол - т.к. оно самое доступное по наличию и близкое по параметрам.

для тех кто соберется менять небольшая справчная информация о количестве и допусках масла в КПП:

полный объём 2,1 литра

объем заправляемый при смене 1,9 литра ( 200 мл масла всегда остаётся, исключение - полный разбор коробки)

класс вязкости 75w80

допуск Citroen PSA B71 2315

номер для заказа оригинального масла 9730A2

фоток не делал, менял ан сервисе рядом с домом, в принципе ничего сложного там нет, надо только разобрать половину подкапотного чтобы подобраться к точке залива масла - сапуну вентиляции картера коробки

ну и небольшой бонус:

переформатировал чуток таблицу чтобы удобнее было читать - сделал 2 типа 1 сортировка по вязкости вторая по алфавиту - ссылки вначале поста.

ПС рекомендую владельцам в том числе и механики, в первую очередь при появлении гула от КПП тоже менять масло, и лучше синтетику

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

я просто космос

  • Машина: Peugeot
  • Меня зовут: Виталька
  • Город Рязань, город без дорог

прочитал, обдумал. думаю тоже себе поменять, но дождусь уж ТО следующего. На предыдущих машинах тоже лил кастрол, был всегда доволен, особенно зимой

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Vitaliy62 , а тебя тоже робот?

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

я просто космос

  • Машина: Peugeot
  • Меня зовут: Виталька
  • Город Рязань, город без дорог

а тебя тоже робот?

не, у меня же на бензине, у меня механика

  • Машина: Легендарный Peugeot 407 Coupe 3.0 V6
  • Меня зовут: Олег
  • Город Герой Ленинград

Надо лить то, что написано заводом изготовителем (есть наклейка под капотом) и не городить "огород"!

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

обосновать можешь? и сразу скажу не надо писать - мол инженерам ситроен виднее что лить.

заранее скажу что не все масло хорошо, и часто на заводе льют что маркетологам и бухгалтерии выгодно, а не с технической точки зрения

по сути разницы между механикой и робот никакой - масло работает одинаково, надесь тебе пригодится мой опыт, я конечно захотел налить Роялпёрпл, но в России его купить нереально, а из-за бугра вести невыгодно(почтой) и невозможно самолетом

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Легендарный Peugeot 407 Coupe 3.0 V6
  • Меня зовут: Олег
  • Город Герой Ленинград

можно и другое лить, но зачем?

Ни кто не спорит, что масла есть лучше. Но лучше они для определенных параметров, для определенных условий эксплуатации, и для определенных агрегатов. Для каждого агрегата нужно свое масло, а не то, что рекомендуют по телевизору, или дороже. Это заблуждение и предубеждение.

Только если эти масла одинаковые по своим свойствам и составам, то зачем экспериментировать? ИМХО!

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

я изначально нашел все требования к маслу, также нашел физические параметры оригинального масла.

вторым этапом я подобрал масло которое по физическим параметрам очень близко к оригинальному, а по эксплуатационным значительно его превосходит, только потом я взяглянул на цену - тоталь стоит 350-420 рублей, кастрол 500-600, если учесть что надо 2 литра то разница в 300 рублей максимум - как-то неочем.

что получили взамен: во первых сразу как машину сняли с подъёмника я отметил лучший накат, плавность переключения передач, что на холодную, что на горячую - это лишь говорит о том что мои убеждения были верны - теперь осталось дождаться морозов и проверить еще одну мою догадку - о том что как-бы не писали про тоталь с его точкой замерзания -42, оно твердеет раньше - о чем говорит нам жесткость переключения передач на холодную. Также на форумах отмечали про механику при езде по пробкам - начинают заедать некоторые передачи - по моему это косвенно указывает на недостаточную способность масла противостоять разрушению защитной пленки в экстремальных условиях. ну и еще один момент - эксплуатация авто в европе и России вкорне разные, поэтому и масла которые хороши во франции с её мягким климатом, могут не подойти нам с нашим субконтинентально- арктически-тропическим климатом, поэтому масло надо подбирать исходя их условий эксплуатации, а не по принципу дилер говорит - надо лить

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Легендарный Peugeot 407 Coupe 3.0 V6
  • Меня зовут: Олег
  • Город Герой Ленинград

Скорее всего тут Вы имели ввиду, что произведены натурные многолетние, многотысячные километровые испытания на данных агрегатах в разных эксплуатационных режимах, в разных климатических зонах. Были получен официальные сертификаты соответствия от инженеров компании PSA.?

Вообще так можно подобрать любого производителя масел и все подойдут))))

Тут я не спорю, просто ведем дискуссию) может оно и так. Лучшее- враг хорошему))))

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

а зачем тебе официальные заключения? у ПСА есть тоталь поэтому они никогда не будут рекомендовать что-либо другое, т.к. это спасает обе компании от выплат по экологии ( ну квоты и налоги на со2 при производстве для предприятий еврозоны), но по законам они не имеют права обязывать лить только одном асло - поэтому есть предписание API GL4+, ну а раз есть масло по АПИ и есть вязкость основного масла - зачем тебе вообще допуски производителя?

отчасти скажу почему выбор пал на кастрол - кастрол льётся в лендроверы и МБ гелендервагены, в мосты и раздатки - я бы сказал так - погибает все куда не льют кастрол, пошарь на форумах - много у людей погибло раздаток и мостов? у меня был опыт эксплуатации кастрола в гелике, и в броды лазили - нормальное такое масло, второй пункт выбора это легкодоступность - ну не хотел я заказывать тот-же равенол и ждать 2-3 дня, просто кастрол приехал купил и на сервис - на все про все 2 часа

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

Какое масло в МКПП Ситроен С5

Какое масло в МКПП Ситроен С5

Ситроен С5 – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 2001 года. Является конкурентом для Фольксваген Пассат и Тойота Камри. Модель первого поколения, пришедшая на замену модели Xantia, представляла собой большой 5-дверный универсал или лифтбек, оборудованный гидропневматической подвеской во всех комплектациях. Этот компонент стал фирменной чертой C5, которой не было ни у одного конкурента. Моторная гамма С5 первого поколения включала бензиновые двигатели 1.8, 2.0 и 3.0 л, а также дизельные силовые установки (2.0-2.2 л) с турбонаддувом. Моторы агрегатировались с механической или автоматической КПП. В 2004 году в продажу поступила обновленная версия С5. Помимо улучшенного дизайна и салона, рестайлинговый автомобиль получил новый 1.6-литровый дизель.

С 2001 по 2008 год произведено всего 720 тыс. экземпляров С5. Затем во Франции началось производство С5 второго поколения. Сборку новой модели освоили и в Китае. Автомобиль получил два кузова – седан и универсал. В конструктивном плане машина ничем не отличалась от соплатформенного Пежо 407. В отличие от предшественника, Ситроен С5 второго поколения имел пневматическую подвеску только в самых дорогих версиях, в то время как базовые машины получили пружинную подвеску. Моторная гамма C5 II состояла из бензиновых ДВС объемом 1.6-3.0 л (120-210 л. с.), а также дизелей 1.6-3.0 л (110-240 л. с.). Двигатели оснащались механической или роботизированной 6-ступенчатой КПП, а также 4-х- или шестиступенчатым «автоматом».

В 2010 году компания Ситроен выпустила обновленный С5, получивший модернизированные моторы. На российском рынке С5 II продавали до 2016 года во всех модификациях – седан, универсал и кроссовер Crosstourer. Также были доступны бензиновые и дизельные моторы.

Масло для АКПП Citroen C5

Ситроен С5 – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 2001 по 2017 год. Особенностью данной модели является гидропневматическая подвеска Hydractive, недоступная для большинства представителей D-класса – Тойота Камри, Фольксваген Пассат, Форд Мондео и других моделей среднего сегмента. Но данная ходовая часть существенно усложняла автомобиль и делала его дороже. Тем не менее, по стоимости и оснащению С5 находился на уровне одноклассников, а также обладал оригинальными дизайнерскими и техническими решениями. Машина имела передний привод и оснащалась бензиновыми и дизельными моторами различной мощности. Коробки передач – механическая или автоматическая. В первом поколении С5 был универсалом и лифтбеком, на смену которому в 2008 году пришел четырехдверный седан.

Когда менять масло

Необходимость замены масла в АКПП Ситроен С5 возникает через 60-80 тыс. км. Наиболее точную периодичность замены можно определить по состоянию масла или характерным признакам в работе автомата, который в данном случае склонен к пробуксовкам при движении на подъем, либо не способен перейти с Р или N на любую передачу. Еще бывает, что испорченное масло становится причиной скопления грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке, а также повреждения клапана сброса в масляном насосе. Более того, из-за продуктов износа масло не может поддерживать оптимальное давление в магистрали. Быстрая утрата полезных свойств масла, как правило, возникает из-за агрессивного вождения и частой езды по бездорожью.

Сколько масла заливать в автомат Ситроен С5

Первое поколение X40, 2001-2008

С5 первого поколения стал заменой устаревшей модели Xantia. Автомобиль получил стильный динамичный облик с заваленным ветровым стеклом и сильно наклоненным капотом. Головная оптика тоже имела покатую форму и выглядела эффектно в сочетании с фирменной решеткой радиатора, которая в центре имеет форму эмблемы Citroen. Машина считалась передовой и в техническом плане, ведь помимо пневматической подвески еще был доступен богатый список электронных систем, сочетающихся с мультиплексной шиной. Таким образом, С5 стал удостоен звания флагмана модельного ряда компании Ситроен, которая воплотила в этой машине свои последние разработки, приближенные к премиум-классу. Например, одноименные лифтбек и седан оснащались датчиками давления в шинах, парктроником, салонным зеркалом с автозатемнением, боковыми зеркалами с электроприводом и автоподстройкой при движении назад. Французы поработали и над практичностью – сиденья заднего ряда можно было сложить в соотношении 60:40, а максимальный объем багажника составлял 1310 литров благодаря абсолютно ровной погрузочной площадке.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

С5 второго поколения наделен колоссальным набором новшеств на фоне предшественника. Во-первых, лифтбек стал четырехдверным седаном, габариты которого значительно увеличились. Во-вторых, модель базируется на основе премиального седана Ситроен С6 и имеет колесную базу 2815 мм. Благодаря этому увеличилось пространство для задних пассажиров, а также улучшились возможности трансформации салона и увеличился объем багажника (от 437 литров). Более обтекаемые формы кузова позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, улучшить шумоизоляцию и повысить ездовые характеристики. К тому же, внутри стало тише и комфортнее за счет дополнительных дверных уплотнителей. Позиционирование модели в плане оснащения и систем безопасности также перешло на уровень выше предшественника. Так, автомобиль был доступен с фирменной мультимедиа-системой с диагональю экрана 7 дюймов, полным набором подушек безопасности (включая боковые, шторки и коленные подушки), парктрониками спереди и сзади, системами АБС, EBD, TCS, ESP, AFS и т. д. Двигатели – бензиновые и дизельные от 120 до 241 л. с.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в АКПП

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ситроен С5 первого поколения подходит фирменное синтетическое масло Mobil ATF 3309, изготовленное на минеральной базе с добавлением синтетических присадок. Что касается Ситроен С5 2-го поколения (после 2010 года), для него рекомендуется жидкость со спецификацией Toyota JWS 3324 (Toyota WS). Эта жидкость уже изначально имеет полноценную синтетическую базу с добавлением активных моющих присадок, которые обеспечивают высокий уровень защиты трансмиссии от износа независимо от температурных нагрузок. В принципе, это касается и первого продукта, что делает оба смазочных материала универсальными и пригодными для любых климатических условий.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ситроен С5 можно подобрать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом. Например, в случае с Toyota WS оптимальными аналогами будут TCL ATF WS или Totachi WS. Что касается Mobil 3309, вместо этого масла можно выбрать из большого количества аналогов: Petro-Canada DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF, Mitsubishi ATF SP III, JB German Oil ATF Dexron III, Idemitsu ATF, Totachi ATF NS-3, Castrol Multivehicle и т. д.

Замена масла в коробке автомат и МККП Citroen C5 (Ситроен С5)

Замена масла в АКПП Ситроен С5 по плану проводится каждые несколько десятков тысяч километров. Подробнее можно почитать в руководстве по эксплуатации, но нужно понимать, что все рекомендации усредненные. Если условия использования автомобиля неблагоприятные, манера вождения агрессивная, ТО понадобятся чаще.

Когда нужно менять масло

Масло в КПП Ситроен С5 склонно к износу, время от времени требует замены. Главная причина для проведения обслуживания – значительный пробег, не менее 50 тыс. км. Должны насторожить потеки, следы масла на корпусе. Дополнительно регулярно проверяют содержание смазки в системе – если уровень недостаточный, в жидкости есть примеси, она изменила оттенок и аромат, делают полный слив с промывом системы.

Тревожным симптомом будет переключение на высоких оборотах. При его появлении нужно протестировать систему, убедиться, что смазка в норме. Сигналом к немедленной замене будут сильные толчки при смене скоростей, если привод отключается на несколько секунд.


Большинство водителей проводят обслуживание КПП своими силами

Какое масло заливать в коробку автомат и механику АКПП

Для замены масла в АКПП Ситроен с5 х7 и механику берут продукты с аналогичными характеристиками. Можно посмотреть рекомендации производителя в техническом паспорте или взять оригинальную смазку. При выборе аналогов следят за тем, чтобы совпадали класс и вязкость.


Для полной, частичной замены берут одинаковую смазку, вопрос в ее количестве

Сколько масло заливать в АКПП и МКПП

Для МКПП берут 1.5 л трансмиссионной жидкости, для АКПП 4-5 л при частичном замещении и 10 л для полного перезалива. В первом случае нужен маленький резерв, при работе с АКПП рекомендуют брать хотя бы пару литров про запас.

Замена масла в АКПП Ситроен С5

Чаще всего смену смазки в АКПП делают по частичной схеме, то есть обновления. Полная замена предполагает широкий перечень сложных манипуляций, значительный расход продукта. Каждые 3 ТО достаточно делать частичное замещение, а потом – полное обслуживание.

Основные этапы работ:

  1. Автомобиль прогреть, проехав несколько километров, загнать его на эстакаду либо яму. Специально подготовленная площадка в разы упрощает проведение работ.
  2. Открутить пробку слива, снять заливную пробку.

  3. В отверстия вставить шланги, идущие от компрессора.

  4. Под воздействием повышенного давления залить сверху новую смазку так, чтобы вытеснить отработку, утратившую свойства.

  5. Когда вместо темной смазки потечет светлая, установку отключают.

Процедура в принципе завершена, нужно будет заменить фильтр, очистить систему, вытереть поддон насухо. Также рекомендовано сменить прокладки пробок на поддоне, завернуть все пробки на место.

После завершения всех действий автомобиль заводят, дают ему поработать на холостых оборотах. Важно понимать, что для полного обновления нужно оборудование, проще доверять работы специалистам. Если нет возможности обратиться на СТО, можно заручиться помощью второго человека. С частичным замещением проблем нет, это гаражная простая работа.

Как проверить уровень масла в коробке автомат Ситроен С5

Понять, нужна замена масла в АКПП Сitroen С5 или нет, поможет проверка уровня. Ее проводят с интервалом в 10 тыс. км пробега или при обнаружении масляных потеков в районе картера.

Сначала коробку, область вокруг нее тестируют на предмет утечек. После авто загоняют на яму либо эстакаду. Площадка должна быть подготовленной, приспособленной для проведения подобных работ. Коробку внимательно осматривают, особое внимание уделяют картеру. Проверку уровня делают через контрольное отверстие залива.

Пробку до конца удобно откручивать ключом. Помимо уровня масла в АКПП, оценивают его состояние, аромат. Если характеристики изменены очень сильно, долив не поможет, нужна полная замена.


При заливе жидкости следят, чтобы она не попадала на горячие детали: это чревато возгоранием

Замена масла в МКПП Ситроен С5

МКПП обслуживать проще, чем автомат, но уделять внимание механике все равно обязательно. Порядок действий с МКПП простой. Сначала автомобиль разогревают, после откручивают пробку слива, дают части жидкости стечь, возвращают пробку на место. В отверстие залива заливают столько трансмиссионной жидкости, сколько до этого вытекло.

Это не полная замена, а обновление, но на практике таких действий достаточно. Если смазка вытекала очень темная, ее запах стал странным, лучше будет провести дополнительную диагностику.


До начала работ готовят емкость, в которую будет стекать отработка

Проверка уровня масла в КПП

Проверки уровня жидкости в МКПП должны быть такими же частыми, как в случае с автоматом. Принцип простой – чаще оценивать можно, реже не стоит.

В МКПП обязательно проверяют корпус и рабочие части на предмет утечки. Работы удобно выполнять на эстакаде либо яме. Обязательно осматривают картер коробки, отверстие залива. По нему можно оценить уровень трансмиссии. Используют при обслуживании МКПП щуп или палку, палец. Если смазка в норме, но ее мало, делают долив. В ситуациях, когда жидкость темная, странно пахнет, рекомендован полный промыв системы.

Заключение

Замена масла в АКПП Ситроен С5, как и в МКПП, может быть проведена в условиях гаража. Достаточно действовать по схеме, заливать качественную оригинальную смазку. Если есть цель сэкономить, аналог подбирают с учетом требований к классу, вязкости. Произвольные замены недопустимы – есть ряд параметров, которые обязательно нужно учитывать. Регулярные проверки уровня жидкости в системе тоже необходимы.

Масло в двигатель Citroen C5

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Citroen C5. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Citroen C5?
    Подходит 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Citroen C5?
    от 4 до 6 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Citroen C5?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Citroen C5
  • Объем масла в двигателе Citroen C5
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Citroen C5
  • Все совместимые масла для Citroen C5
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Citroen C5

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

    по паспорту PSA B71 2312 и B71 2290. для двигателей с сажевыми фильтром,ACEA A3/B4 для остальных.
  • По API подойдут масла SN/CF.
  • Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C3

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Citroen C5 ))) シ › Logbook › Нужен совет по маслу в МКПП — BE4R

Какое из этих двух лучше залить?
1.TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80
2.TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90
Либо у кого есть ещё какой СОВЕТ?

Citroen C5 2006, 125 h. p. — other categories

Comments 33

Ну что поменяли, Вы, масло в коробке?

Да поменял, и притом что 2 раза, для лучшей промывки, на то что рекомендовано нашим производителем — ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
К моему удивлению, оно было как ДЁГОТЬ))
Особой разницы в переключении не заметил, а вот по шуму стало намного тиши, и зимой при морозе после заводки ДВС, сразу отпускал педаль сцепления, чего не делал до замены.

Старое было как деготь?

Александр! Если под итожить ваш вопрос то получится следующее:
— ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 — данное масло рекомендуется ПСА для наших мех.коробок. По моему мнению минус только один — слишком жидкое и в жару будет подгуживать коробка, если пробег уже большой.
— ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО TOTAL TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W-90 — отличное масло, да синтетика, в зиму будет кочерга в салоне более легче болтаться, ну и в жару будет более менее тише, чем на 75W80. Все, на этом плюсов для нашей механики больше нет. А т.к. оно более вязкое то, синхронизаторам будет работаться тяжелее и еще получите худшее смазывание подшипников, и пока не разогреете будет слышно подшипники на малой скорости при движении накатом.

Вроде как то так))

Все заключения сделаны на неоднократном обжигании пальцев при выборе масла в МКПП Ситроен)))

Описанные симптомы ощутил лично!
Я после замены выжимного, от безысходности залил 75W-90. Дело было в феврале 2015 года. На холодную после запуска ДВС обратил внимание на посторонние шумы в КПП (урчание). При выжиме сцепления — пропадали. Масло прогреется — пропадали. Через пол-годика стали "обозначаться" повышенные шумы в КПП, особенно при сбросе газа на 2-й и 3-й передачах. Подвывание.
Я его слил к ебениматери!

Я бы залил 75W90 так масла одинаковые практически, а температурный диапазон у 75W90 больше и выше качество, но стоит почти в полтора раза дороже, легче будет зимой заводить.
www.total-lub.ru/Auto/aut…asla/cartransmission.html

Прежде чем советовать такое масло, нужно самому сначала проверить! А то человек будет потом плеваться и тратиться на вторую замену.
С маслом на конце 90 сложнее работать синхрам в нашей коробке. На горячую будет более менее нормально, но вот чуть холоднее и попа, рычаг будет упираться.
Самое лучшее не экспериментировать и залить рекомендованное по вязкости масло и даже не заменитель, а родной оригинал — TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80.

С маслом на конце 90 будет наоборот легче работать, так как температурный диапозон больше, поэтому как раз советую что зимой будет легче коробке. Это не эксперимент, сам заливал и даже при -30 мотор бодро крутит, на родной уже туго. Да и вообще сначала почитайте характеристики, потом пишите чушь про попу в мороз.

Уважаемый! Вы "звездите", что ездили с таким маслом на ситроене С5 с ручной коробкой! Если бы ездили, то такое масло, 75W90, не посоветовали бы! Так что не нужно тут ляля. Я глубоко сомневаюсь, что вы умнее "масленщиков" из ПСА. И если включить логику, то для чего то они указали допуск "PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330" именно для масла TRANSMISSION GEAR 8 75W-80. Но по вашему утверждению, что масло 75W90 лучше, почему то производитель не указал данный допуск. А что бы мешало им навариваться на потребителе, к тому же и масло лучше? В таком случае и по вашим словам можно рекомендовать масло Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil LS 75W-140, тут вообще вон какой широкий температурный диапазон!
Вам уважаемый для справки, цифра на конце 90 по сравнению с 80 означает, что 90 масло при нагреве будет чуть гуще чем масло на 80. А вот первая цифра 75, как раз и означает что в зиму будет легче крутится коробка.
А для синхронизаторов, именно для наших коробок, необходимо именно 75W-80, и не абы какое, а с допуском "PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330".
Я ездил лично, а не по слухам, на этих маслах, и с уверенностью рекомендую, для наших коробок, для долгой жизни синхронизаторов масло с допуском "PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330", а именно TRANSMISSION GEAR 8 75W-80.

Безусловно, синтетическое масло в мороз будет жиже, соответственно и крутится там все будет легче. Но в плане работы синхронизаторов масло одобренное "PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330" будет много лучше чем то которое вы советуете. Конечно, вы грамотный человек и в крайности кидаться не станете, например температуру эксплуатации -30 и тупое сравнение работ этих масел на холодную!

Инструкция по замене масла в АКПП Citroen C5

Коробка передач является связующим механизмом между двигателем и трансмиссией. Принцип её работы на первый взгляд достаточно прост: она передаёт вращение от маховика двигателя к трансмиссии, а потом к колёсам. Если в механической коробке передач вращательный момент передаётся посредством синхронизаторов вала, которые практически соприкасаются друг с другом, то в автоматической коробке возможность соприкосновения валов исключена. Дело в том, что вращательный момент от двигателя к трансмиссии передаётся центробежной силой в гидротрансформаторе (в редких случаях стоит вариатор), и это помогает обеспечить бесступенчатое переключение скоростей.

Выглядит это примерно так: двигатель раскручивает маховик ведущего вала, тот, в свою очередь, передаёт вращение на лопасти ведомого вала, но происходит это не потому, что лопасти соприкасаются друг с другом, а потому, что центробежная сила раскручивает масло, которым заполнена коробка передач. Следовательно, масло — это не только защита от износа для частей АКПП, но и неотъемлемая часть самого механизма. Без него коробка работать не может, а значит, иногда его приходится менять. Замена масла в АКПП Ситроен С5 происходит по разным причинам и разными способами.

Периодичность замены

Есть несколько причин для того, чтобы сменить компонент в автоматической коробке. Самая очевидная – это пробег. Рекомендованный производителем диапазон критичного пробега для АКПП Citroen C5 составляет 50 – 60 тысяч километров. Невзирая на отсутствие необходимости в особенном внимании к коробке, масло может испортиться раньше, чем рассчитывает производитель. Часто проводить замену автовладельцев принуждают суровые условия эксплуатации. Бывают и другие причины, но они достаточно редки. Если масло испортилось, машина даст вам знать об этом.

Самый распространённый сигнал – переключение на завышенных оборотах. К примеру, если у авто при переключении с первой на вторую и т. д. скорости обычно показатель оборотов составляет 1500 – 2000, а потом вдруг это происходит на оборотах в 2500 без динамического разгона, значит, с маслом что-то не так. Конечно, у каждого «автомата» есть свой предел оборотов для перехода на следующую скорость, поэтому контролируйте периодически показания тахометра во время переключения. Сигналом к замене также могут быть сильные толчки при переключении скорости, когда на несколько секунд может отключиться привод.

Какое масло залить

АКПП достаточно чувствительна к смене масла. Поэтому самостоятельно определить точно, какое автоматическое масло подойдет для АКПП Citroen C5, практически невозможно. Обычно наименование масла прописано в техническом паспорте автомобиля – с момента покупки туда вносят основную информацию, а также записи о техобслуживании. Если в техническом паспорте такой информации нет, можно поискать её на щупе или на внутренней стороне крышки капота. В крайнем случае, на хорошем СТО обязательно подскажут, какой выбор сделать, а также стоит ли заменить масло частично или полностью.

Частичная замена

Обычно владельцы автомобилей с коробкой-автоматом выбирают частичную замену масла, считая ее более бюджетным вариантом. Действительно, при определённых обстоятельствах так и есть. Если машина приобретена без пробега у официального дилера, то частично заменить компонент в АКПП действительно будет дешевле. Чтобы провести такую замену, нужно разогреть авто, открутить сливную пробку, слить часть жидкости, закрутить назад сливную пробку, а потом долить через заливное отверстие ровно столько же нового. Таким образом, отработанного компонента останется не больше 1/3. Но обязательно обратите внимание на цвет масла – немного потемневшее можно заменить частично, но если масло слишком тёмное, то лучше провести полную замену.

Порядок действий при полной замене

Полная замена – не такой бюджетный вариант, но более эффективный. Её рекомендуют при покупке авто с пробегом, если новый владелец не знает марки и типа заменённых ранее компонентов. Также полная замена масла в АКПП будет полезнее частичной в случае переключения на повышенных оборотах или при возникновении толчков. Для того чтобы она была действительно полной, необходимо определённое оборудование. Алгоритм проведения такой замены не очень отличается от частичной, но имеет больше этапов:

  • нужно прогреть автомобиль и загнать его на яму или эстакаду;
  • открутить сливную пробку;
  • снимаем заливную пробку;
  • в отверстия сливной и заливной пробок вставляем шланги специального компрессора;
  • с помощью избыточного давления заливаемым сверху новым маслом вытесняется отработанное;
  • после того как вместо тёмного масла польётся светлое, установку выключают;
  • масло заменено, теперь нужно сменить фильтр, почистить, а затем протереть насухо поддон;
  • заменяем прокладки на пробках и поддоне и закручиваем пробки.

После полной замены стоит завести авто и дать ему немного поработать на «холостых». Важно помнить, что полную замену стоит провести именно на СТО со специальным оборудованием. Возможно, масла будет использовано в два раза больше, но вы будете абсолютно уверены в том, что в гидроблоке не осталось старого масла или фрикционной грязи, которая может поцарапать «мозги» АКПП.

Какое масло заливать в двигатель Citroen C5

Французские автомобили довольно капризны в отношении ремонта и расходников. В связи с чем, у пользователей часто возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель Citroen C5. Ведь существует несколько модификаций ДВС, три поколения рестайлинга.

Автомобиль Citroen C5

Масло в двигатель Ситроен С5

С конвейера, все модификации ДВС комплектуются жидкостями компании «ТОТАЛ». Однако после окончания сервисных обязательств, автомобилисты в 70% случаев переходят на аналоги сторонних производителей.

Как подобрать аналог

Подбор масла в двигатель Citroen C5 осуществляется по допускам изготовителя.

Основа

В качестве основной группы лубрикантов, изготовитель рекомендует использовать смеси на синтетической основе. Жидкости добываются путем синтеза молекул природного газа или биологического сырья для выделения цепочек сложных углеводородов. Такой подход гарантирует 100% отсутствие посторонних примесей, наносящих вред силовой установке. Также выделяется предельная защита двигателя от преждевременного старения, образования шламовых отложений.

После пробега 150000-200000 в Citroen C5 допускается использование полусинтетики. Благодаря повышенной вязкости, формула компенсирует естественное увеличение рабочих зазоров при износе ДВС.

Спецификации

Компания Citroen предъявляет собственные требования к автомаслам. В качестве рекомендуемых необходимо эксплуатировать лубриканты с допуском PSA B71 2294&B71.

При отсутствии необходимой продукции на рынке, допускается применять смеси следующих категорий:

  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF.

Вязкость

Двигатели «Ситроен» С5 довольно капризны к вязкостным параметрам масел. Необходимо точное соблюдение температурных пределов. К примеру, для эксплуатации машины в средних широтах России, где годовые перепады не выходят за рамки от -25/30 до +30/35 градусов Цельсия, допустима заливка лубрикантов SAE 5W30, 5W40.

Для других климатических условий, текучесть подбирается согласно стандартной таблице SAE J300.

TOTAL Quartz INEO First 0W30 5 л

Популярные аналоги

В Citroen C5 часто заливают смазки:

  • TOTAL INEO FIRST;
  • Mobil1 ESP;
  • Motul 8100/X-cess /Top Tec 4300;
  • Valvoline full synthetic.

Как часто менять масло

Стандартный межсервисный интервал модели С5 составляет 10000 км пробега. Однако по причине низкого качества топлива на местных АЗС, рекомендуемое время работы одной порции пользователи сокращают до 7500-8000 км, отмотанных спидометром.

Также преждевременное обслуживание провоцируют следующие факторы:

  • городской режим старт/стоп;
  • частая эксплуатация по грунтовым дорогам;
  • гоночные нагрузки;
  • езда с прицепом.

Сколько масла в Citroen C5

За все годы выпуска, производитель комплектовал машину 13 разными силовыми установками. Для каждого мотора, заправочный объем картера индивидуален:

  • DV6TED4 1.6 – 3,8 л;
  • EW7J4/6FZ 1.7 – 4,25 л;
  • 6FY-EW7A 1.7 – 5,0 л;
  • EW10J4, DW10TD, EW10A 2.0 – 4,25 л;
  • DW12TED4/4HX 2.2 – 4,75 л;
  • 4HT (DW12BTED4) 2.2 – 4,75 л;
  • ES9J4S/XFX 3.0 – 5,25 л;
  • DV6TED4 1.6 – 3,75 л;
  • DW10BTED4 2.0 – 5,25 л;
  • DW12C 2.2 – 5,25 л;
  • DW12BTED4 2.2 – 5,6 л;
  • DT17BTED4(UHZ) 2.7 – 5.25 л;
  • DT20C 3.0 – 6,3 л (до 2010), 5,5 л (после 2011).

MOBIL 1 ESP 0W-40 5 л

Какое масло в коробку Citroen C5

Вопрос какое масло заливать в КПП Ситроен С5 будет не корректен относительно точности. Дело в том, что автомобиль за все время выпуска, комплектовался 5 разными блоками КПП:

  • 4/6 ст. автомат AL-4/Aisin АМ-6;
  • 5/6 ст. механика;
  • 6 ст. робот EGS6.

Для каждой разновидности коробки, лубрикант подбирается свой.

В качестве смазки для гарантийного обслуживания применяется смесь ESSO LT 71141. Однако после окончания сервисных обязательств, пользователи подбирают аналоги по причине недоступности оригинала в некоторых регионах или ввиду личных предпочтений.

Для 6 ст. автоматов с завода, до 2010 г.в. вливались лубриканты Mobil ATF 3309, а после 2011 г. Компания стала применять продукты Toyota JWS 3324.

Согласно технической документации, в машину Ситроен С5 можно заливать аналогические смеси классом ATF-3/4. К самым распространенным заменителям относятся такие продукты:

  • Dexron III;
  • MOPAR ATF +3 или +4;
  • Ford Mercon V, MB 236.6/7/10/12;
  • VW G 052 162;
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200.

К механике и роботизированным блокам Citroen применимы субстанции категории API GL-4. Масла более высокого класса использовать не рекомендуется по причине наличия внутри конструкции латунных синхронизаторов. Обильное содержание противоизносных присадок в 5 поколении допуска негативно сказывается на их долговечности.

При подборе заменителя бренд продукта имеет второстепенное значение.

Сколько масла в коробке Citroen C5

Полный объем картера автоматической КПП составляет 7,2 литра. Во время частичной замены необходимо всего 3,2 л. Для МКПП применяется поддон вместительностью 1,8 л.

Как часто менять масло

Смена лубриканта в автоматах осуществляется каждые 65000-70000 км пробега. На роботах и стандартной механике, межсервисный интервал составляет 30000-40000 км.

Видео

Обслуживание автомобиля «Ситроен» С5 – технически сложная задача. Самостоятельно заменить масло в ответственных узлах можно исключительно при наличии необходимого инструмента и знаний.

Какое масло заливать в двигатель Citroen C5?

масло для двигателя Ситроен С5

Автомобиль из среднего класса, собираемый компанией Ситроен с 2001 года. Производят в кузове универсал и седан. Есть два поколения авто, последнее представили в 2008 году. Гамма моторов включает целое разнообразие: бензиновые четверки на 1.8 и 2.0 литра, трехлитровый V6 мотор, а также турбодизели с рабочим объемом 1.6, 2.0, 2.2 и 2.7 литров. Для выработки моторами всего заявленного ресурса необходимо соблюдение нескольких условий: качественное обслуживание, своевременная замена моторного масла и ремонт. Дальше расскажем, какое масло для двигателя Ситроен С5 следует использовать во время владения автомобилем.

  • EW10J4, EW7J4, EW10A, EW7J4, ES9J4S, EP6C, EP6CDT, ES9A
  • DW10CTED4, DW12C, DT20C, DT17ED4, DW10ATED, DW12TED4

В 2009 году компания PSA ввела собственные допуски масел для автомобилей Peugeot-Citroen. Но на 100% специальных материалов именно для Peugeot-Citroen – нет, есть общий набор требований, которым оно должно соответствовать. Допуски основаны на спецификации ACEA с некоторыми требованиями PSA.

Таблица спецификации масел:

допуски масла в двигатель Ситроен С5

масло для двигателя Ситроен С5 бензин

Подходящее масло в двигатель Citroen C5 бензин

Оригинальное масло

При выборе моторного масла следует учитывать тип двигателя, поколение автомобиля, условия эксплуатации, температурный режим и прочие факторы. К примеру, в двухлитровые бензиновые моторы первого поколения согласно мануалу следует лить оригинальное масло Total Quartz 5W-40. Эт оже масло подойдет и 1.7-литровому EW7J4, и 2.9-литровому ES9J4S. На большом пробеге допускается использование полусинтетического материала 10W-40. Но уже в моторы 1.6 THP, которые ставят на второе поколение Ситроен С5, подходят малозольные моторные масла с вязкостью 5W-30, 0W-30.

Для второго поколения:

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Для первого поколения:

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz 7000 10W-40

Total Quartz 7000 10W-40

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

При выборе аналогов для 1.6 THP ориентируйтесь на допуски PSA B71 2312 и B71 2290.

Одобренные аналоги по допуску

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5W-30

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

5 литров Артикул: 8031

Средняя цена: 4300 рублей

1 литр Артикул: 8030

Средняя цена: 950 рублей

Mobil ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Подходящее масло в двигатель 1.6 Citroen C5

масло для двигателя 1.6 Ситроен С5

Для этого двигателя стоит выбирать малозольные Low SAPS масла с вязкостью SAE 5W-30:

  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 (артикул 104775, 875 р/1 л)

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

  • Valvoline SYNPOWER DX1 5W-30 (артикул 885853, 650 р/1 л)

Valvoline SYNPOWER DX1

  • LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5W-30 (артикул 8031, 950 р/1 л)

LIQUI MOLY HC Top Tec 4300 5w30

Выбираем масло в двигатель 1.8 Citroen C5

масло для двигателя 1.8 Ситроен С5

В бензиновый двигатель автомобиля производитель рекомендует лить масла 5W-40 для круглогодичной эксплуатации и 10W-40 на лето. Допуски PSA B71 2300 и B71 2296.

Отличным выбором станут следующие масла:

  • Total Quartz 9000 5W-40 (артикул 148597, 600 р/1 л)

Total Quartz 9000 5W40

  • Total Quartz 7000 10W-40 (артикул 201525, 430 р/1 л)

Total Quartz 7000 10W-40

Видео о масле:

Масло для бензинового двигателя 2.0 Citroen C5

масло для двигателя 2.0 Ситроен С5

Двухлитровые двигатели автомобиля это EW10A и EW10J4. Силовые агрегаты, которые выпускали до 2010 года. Отлично работают на моторных маслах с вязкостью 5W-40. По допускам следует ориентироваться на API SL, а лучше API SM для первого поколения, и на API SM или выше для авто второго поколения. Довольно часто владельцы авто с такими моторами жалуются на угар масла, поэтому важно правильно выбирать смазочный материал для ДВС. Также стоит учитывать, что в моторе EW10A на впуске стоит фазорегулятор. Если залить масло 5W-30, то VTI будет работать некорректно и возможен износ коренных подшипников. Необходимо заливать масло предписанной вязкости и марки.

Для этого мотора оптимально подходит Total Quartz 9000 5W-40.

Total Quartz 9000 5W40

Артикулы: 148597 (4 литра), 166245 (1 литр)

Оригинал Total Quartz 9000 5W-40:

Масло для дизельного двигатель Citroen C5

масло для двигателя Ситроен С5 дизель

Какое масло лить в дизельный двигатель? Если заглянуть в сервисную книжку, то можно найти следующую информацию:

На автомобилях с дизельными двигателями, оборудованных фильтром твердых частиц, рекомендовано использовать одно из следующих масел с низкой зольностью

TOTAL ACTIVA INEO ECS 5W-30

TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W-30

Или любое другое масло, отвечающее норме PSA PEUGEOT CITROEN B71 2290 или B71 2312

Таким образом, в дизель Ситроен С5 на 2.0, 2.2 литра можно лить следующие масла:

Total Quartz INEO ECS 5W-30

Total Quartz INEO ECS 5W-30

5 литров Артикул: 151261

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 166252

Средняя цена: 650 рублей

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

Total Quartz INEO FIRST 0W-30

5 литров Артикул: 183106

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 183103

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Mobil ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

Mobil 1 ESP Formula 0W-30

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

4 литра Артикул: 153754

Средняя цена: 3350 рублей

1 литр Артикул: 153753

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30

5 литров Артикул: 7661

Средняя цена: 4600 рублей

1 литр Артикул: 7660

Средняя цена: 980 рублей

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

Motul 8100 X-Clean FE 5W-30

5 литров Артикул: 104777

Средняя цена: 3900 рублей

1 литр Артикул: 104775

YACCO Lube P 5W-30

YACCO Lube P 5W-30

5 литров Артикул: 305222

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 305225

Средняя цена: 800 рублей

LIQUI MOLY Top Tec 4200 Diesel 5W-30

LIQUI MOLY Top Tec 4200 Diesel 5W-30

5 литров Артикул: 2376

Средняя цена: 5050 рублей

1 литр Артикул: 2375

Сколько масла в двигателе Citroen C5

Для замены моторного масла в двигателе Ситроен С5 обычно хватает 5-литровой канистры свежей жидкости. Но не для всех моторов достаточно такого количества масла. Нужно знать точные заправочные объемы движков.

Заправочные объемы моторов Citroen C5 составляют:

  • EP6DT — 4 л;
  • EP6CDT — 4.25 л;
  • EP6C — 4.25 л;
  • EW7A — 5 л;
  • EW10A — 5 л;
  • DW10CTED4 — 5.25 л;
  • DW12BTED4 — 5.3 л;
  • DT17ED4 — 5.5 л;
  • DT20C — 6.3 л;
  • ES9A— 4.8 л.

Периодичность замены моторного масла

Замена масла в двигателе Ситроен С5

Если вы желаете самостоятельно сменить техническую жидкость в двигателе, то будьте готовы потратить несколько часов свободного времени. Необходимо купить нужные расходные материалы (свежее масло, новый фильтр), организовать рабочее пространство (смотровая яма или эстакада), а также иметь под рукой необходимый набор инструмента.

Читайте также: