Какое масло заливать в коробку сузуки сх4 механика

Обновлено: 26.04.2024

Рекомендуемое масло Suzuki SX4 2006-2014 г.в.

масло suzuki sx4

Данная статья написана для владельцев, чтобы снять вопрос о том, какое масло Suzuki SX4 необходимо использовать. Ссылки только на официальную документацию Suzuki.

Suzuki SX4 первого поколения стал настоящим «долгожителем», выпускавшись 8 лет без серьёзных изменений. В 2009 году пережив рестайлинг.

Автомобили Suzuki SX4 первого поколения выходили с конвейера в период с 2006 по 2014 год.

В 2013 году на рынок вышло второе поколение Suzuki SX4 New (S-Cross) – который выпускается по сегодняшний день, пройдя рестайлинг в 2015 году.

Масла для Suzuki SX4 первого поколения с 2006 по 2014 г.в.

Моторное масло Suzuki SX4

На рынок РФ, автомобиль Suzuki SX4 поставлялся только с одним двигателем:

  1. Бензиновый, объёмом 1,6 литра и мощностью 106-112 л/с. Двигатель M16A.

Требования к моторному маслу указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля:

Моторное масло suzuki SX4

Из данной выдержки видно, что, в первую очередь, для применения рекомендуются масла SAE 0W-20 и 5W-30.

Подходящие масла для Suzuki SX4 первого поколения вы можете увидеть перейдя по ссылке.

Для полной замены масла будет вполне достаточно 4-х литров масла. Заливной объём составляет 3,9 литра.

Масло МКПП Suzuki SX4 2006-2014

Для МКПП Suzuki SX4 требуется масло класса API GL-4 вязкостью SAE 75W-90. Для замены достаточно 2,5 литра. Интервал замены масла не регламентируется, со своей стороны, рекомендуем делать замену масла каждые 60 000 – 80 000 км. Подходящие масла по ссылке.

Масло МКПП Suzuki SX4

Масло АКПП Suzuki SX4 2006-2014

Для АКПП Suzuki SX4 первого поколения производитель допускает использование двух конкретных масел: Mobil ATF 3309 и Suzuki ATF 3317. Полный заправочный объём составляет 5,8 литра. Интервалы замены в инструкции не указаны, со своей стороны, рекомендуем делать замену масла каждые 60 000 км.

Масло АКПП Suzuki SX4

Масло в редуктор и раздатку Suzuki SX4 2006-2014

Для редуктора и раздатки Suzuki SX4 первого поколения рекомендуется применять масло вязкости SAE 80W-90 и уровня качества API GL-5. Для раздатки необходимо 0,6 литра, для редуктора 0,8 литра. Контроль уровня по нижней кромке заливного отверстия. Подходящие масла по ссылке.

Тормозная жидкость Suzuki SX4 2006-2014

В тормозной системе автомобиля необходимо использование жидкости SAE J1704 или DOT4. Рекомендуется производить замену раз в два года, т.к. жидкость гигроскопичная и со временем накапливает в себе влагу, которая уже в свою очередь может вызвать коррозию исполнительных механизмов тормозной системы.

Антифриз Suzuki SX4 2006-2014

Для системы охлаждения Suzuki не выдвигает каких-либо особых требований. Указано, что охлаждающая жидкость должна быть на основе этиленгликоля, при этом, рекомендуется использовать концентрат жидкости, разбавленной в пропорции 50/50 с дистиллированной водой. Если температура эксплуатации ниже -35°C, то измените пропорцию в сторону увеличения части антифриза 60/40.

масло в Suzuki SX4

Если Вы интересуетесь вопросом какое масло заливать в двигатель Suzuki SX4, о том, какой объем, и конечно же спецификации то на данной странице Вы получите на них ответы.

Обратимся к руководству по эксплуатации автомобиля.

допуск масла в двигатель сузуки sx4

  • Моторное масло должно иметь допуск согласно: API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.
  • Вязкость: 5W20/5W30/0W20.

Ниже приводим тест оригинального продукта:

Тест оригинального масла

Объем масла в двигателе Сузуки СХ4 зависит от его модификации, наиболее популярные:

Какое масло заливать в Suzuki SX4 1.6?

масло в двигатель Сузуки СХ4 1.6 объем

Если Вы придерживаетесь покупки оригинального моторного масла для Сузузки, то Ваш выбор разумеется Suzuki Motor Oil 0W20,

  • артикул 99M00-21R01-004 (4 литра). Средняя стоимость 3.000 рублей.

масло для Сузуки 0W20

Аналоги масел 0W20 Suzuki

Если Вы ищете что-то похожее на оригинал, при этом не меняя вязкости, то отличным вариантом будут:

Idemitsu 0w-20 (говорят, что в оригинальной банке залито именно Идемитсу). Средняя стоимость 1.900 рублей за 4 литра.

Масло идемитсу 0в20

Одним из бестселлеров конечно же является Motul Eco-lite 8100 0W-20

Масло для Suzuki 0W20

Так же отличным аналогом для двигателя 1.6 бензин СХ4 будут масла:

  1. 0W-20 Mobil1 AFE
  2. 0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus)
  • Liqui Moly Special LL 5W-30
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  • Shell Helix Ultra AF 5W-30
  • Castrol Edge Professional A5 5W-30

В данном случае выбор зависит от предпочтения и конечно же кошелька автовладельца. Все перечисленные масла подходят под допуск Suzuki SX4, и будут отлично справляться с работой в суровых погодных условиях России.

Что выбрать: 0w-20 или 5w-30?

Если посмотреть на параметр вязкости HTHS для SUZUKI MOTOR OIL 0W-20, можно увидеть цифру 2,6. Не вдаваясь в подробности, это пограничное значение данного показателя, ниже которого начинается значительное увеличение износа двигателя.

Подводя итоги, можем сказать, что заливая оригинальное масло Suzuki вы можете быть уверены, что в мотор будет залито высококачественное масло именитого производителя. Однако стоит помнить, что 0w-20 и 5w-30 (VHVi) это гидрокрекинг третьей группы, поэтому при тяжелых условиях эксплуатации никакие 15 тыс.км пробега недопустимы. Рекомендуем сократить частоту замены масла вдвое и двигатель вашего автомобиля будет радовать вас очень долго.

Нельзя не отметить, что исторически, масла серии Zepro в Японии считают выше OEM, к ним доверия больше. Поэтому масляным фанатикам рекомендуем все же заливать Idemitsu.

Какой интервал замены?

Замена масла в двигателе Suzuki SX4

Самостоятельная замена масла в двигателе Сузуки СХ4 возможна, но при соблюдении ряда условий:

Сузуки сх4: замена масла в МКПП

Замена масла в МКПП на Сузуки сх4

Владельцы автомобиля Suzuki SX4 наверняка задумывались по поводу самостоятельного обслуживания своего автомобиля. Работы по обслуживанию и ремонту в авто-сервисе обходятся дорого для любителей кроссоверов. Проводятся они нечасто, но совершенно обойтись без них никак не получится.

Любому автолюбителю под силу решить некоторые вопросы с трансмиссией. Большинство же вопросов даже не ставятся при грамотном уходе за нею. Причиной большинства проблем с трансмиссией вообще и с КПП в частности является несвоевременная замена трансмиссионного масла.

Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

Трансмиссионное масло в механической коробке передач автомобиля выполняет функции смазки и охлаждения. Его недостача или загрязненность увеличивает износ зубьев шестерен механизма. Конечно, роль трансмиссионной жидкости здесь не столь всеобъемлющая, как в автоматической коробке передач, однако ее значение не менее важно.

Вне зависимости от типа коробки передач жидкость в ней необходимо менять регулярно. По крайней мере один раз в 2-3 года. Замену масла в МКПП на Сузуки сх4 необходимо проводить как минимум каждые 40-60 тыс. км пробега.

Выбор смазки зависит от погодных и эксплуатационных условий. Лучшим выбором для трансмиссии Сузуки СХ4 будет родное масло (смотрите в руководстве по эксплуатации). В случае его неимения подойдет любая трансмиссионная жидкость API G-4 75W-90 в объеме 2,5 л.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Список инструментов для замены масла в МКПП в Сузуки cx4 состоит из следующих вещей:

  • набора ключей разных размеров;
  • тары для слива старой жидкости;
  • масляного шприца или воронки;
  • тряпки;
  • растворителя;
  • сменных уплотнительных колец (2 шт);
  • новой трансмиссионной жидкости.

Весь процесс смены проходит на эстакаде или смотровой яме. В случае отсутствия таковых можно приподнять автомобиль на домкрате. Соблюдайте технику безопасности и обязательно зафиксируйте автомобиль ручником. Также поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Масло сливается при разогретом выключенном двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны, так как слишком горячая смазка может вызвать ожоги. Работать лучше всего в защитной одежде.

Процедура замены масла состоит из трех этапов, которые, в свою очередь, разделены на 8 простых шагов.

Слив старого масла с коробки передач

Слив масла с бака в МКПП Сузуки cx4 происходит в три действия:

  1. Сначала необходимо демонтировать защитный щиток картера. Состоит он из двух частей, каждая из которых снимается отдельно.
  2. С левой стороны в задней части дифференциала находим сливную пробку. Откручиваем ее ключом на 24, предварительно подставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
  3. Пока жидкость вытекает из коробки, можно почистить пробку. Она оснащена магнитом для сбора металлической стружки. Стружку и остатки старого масла требуется удалить с помощью тряпки, смоченной в растворителе.

Заливка нового масла в МКПП

  1. Находим пробку заливного отверстия в передней части корпуса. Это же отверстие является и контрольным: через него можно проверить уровень жидкости в баке. Отвинчиваем пробку ключом на 24.
  2. Через заливное отверстие вводим небольшое количество смазки в картер, не закрывая сливного отверстия. Таким образом, мы выполним промывку системы от продуктов износа деталей.
  3. Когда масло полностью сольется, закрываем сливное отверстие, предварительно поменяв прокладку на пробке.
  4. С помощью шприца вводим в заливное отверстие чуть более 2 литров масла. Если шприца под рукой нет, можно воспользоваться воронкой с приделанным к ней шлангом. В этом случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек автомобиля. Заливаем до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из отверстия: при нормальном уровне она должна доходить до нижней кромки.
  5. Очищаем пробку от остатков старой смазки и завинчиваем ее на место.

На этом этапе замена масла в МКПП на Suzuki SX4 считается завершенной. Остается лишь проверить систему на наличие протечек и установить назад защитный щиток.

Масло в двигатель Suzuki SX4

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Suzuki SX4. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Suzuki SX4?
    Подходит 5W-20, 5W-30, 0W-20. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Suzuki SX4?
    Понадобится около 5 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем масла зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Suzuki SX4?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Suzuki SX4
  • Объем масла в двигателе Suzuki SX4
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Suzuki SX4
  • Все совместимые масла для Suzuki SX4
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Suzuki SX4

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API, для автомобилей Suzuki актуально ориентироваться еще и по классификации ILSAC. Собственной системы допусков у автоконцерна нет, только фирменные масла, список которых опубликован ниже.
Каким допускам должно соответствовать масло для Suzuki SX4:

  • SAE 5W-20, 5W-30, 0W-20.
  • API SG, SH, SL, SJ, SM, SN.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Замена масла в Suzuki SX4: АКПП, МКПП и вариатор

Замена масла в АКПП Сузуки SX4 – плановая работа по обслуживанию, которая гарантирует долговечность коробки, обеспечивает ее максимальную работоспособность. Аналогичные требования по выполнению регулярных сервисных опций предъявляют к МКПП, вариатору. Делать работы можно своими силами, если это по какой-либо причине невозможно или неудобно, обращаются на СТО.

Замена масла в АКПП Сузуки SX4

Замену масла в Сузуки СХ4 автомат проводят каждые 60 тыс. км. Частота обслуживаний АКПП для Сузуки SX4 будет зависеть от следующих факторов:

  • климатические условия;
  • качество дорожного покрытия;
  • частота стояния в пробках;
  • качество используемой смазки.

Внеплановое обслуживание АКПП Сузуки следует проводить при толчках, рывках, повышении шумности работы коробки, сложных частых подъемах в горку, высоком расходе бензина. При подозрительных симптомах следует сделать комплексную диагностику, принять меры в случае необходимости. Плановые мероприятия обходятся намного дешевле, чем экстренный ремонт на случай выхода коробки АКПП из строя.


Проводить обслуживание АКПП Сузуки СХ4 легко своими руками в условиях гаража

Какое масло в АКПП Suzuki SX4

Завод-производитель и опытные автомобилисты рекомендуют выбирать для АКПП Сузуки SX4 оригинальное масло с маркировкой ATF 3317/3309. Также допустимо применение любых аналогов, главное, чтобы они отвечали спецификации JWS 3309. Точные данные по использованию трансмиссионных жидкостей для АКПП авто можно посмотреть на сайте дилерского центра либо в руководстве по эксплуатации. Любые вопросы оптимально уточнять заранее – действия наугад в случае с автомобилями противопоказаны.

Сколько масла в АКПП Сузуки СХ4

АКПП Suzuki SX4 составляет 5.8 л жидкости. При полной замене нужно будет использовать этот объем плюс дополнительные 2-4 л для промывки. Если обслуживание частичное, будет достаточно 2.5-3 л смазки, больше не нужно. Полная замена более затратная, поскольку делают прогонку всех частей системы, чтобы вымыть загрязнения, которые неизбежно скапливаются на дне картерной коробки.


Рекомендованная заводом-производителем смазка – оптимальный выбор для поддержания идеальной работоспособности, обеспечения долговечности авто

Как заменить масло в коробке автомат Сузуки SX4

Процедуру обслуживания коробки АКПП начинают с подготовки расходных материалов, полного набора аксессуаров. Порядок действий по обслуживанию АКПП для Сузуки SX4:

  1. Прогреть мотор для ускорения слива отработки – процесс займет около 20 минут.
  2. Поднять машину на подъемник или загнать на смотровую яму.

  3. Подставить под отверстие слива емкость, в которую будет стекать отработка.
  4. Снять АКПП пробку, дать маслу нормально стечь – выйдет около 5 л.
  5. Убрать с поддона все болты креплений, снять его. Действия выполнять аккуратно, поскольку там может остаться масло, да и саму конструкцию просто повредить.

  6. Демонтировать фильтры, чтобы промыть его или сменить на новый, вернуть элемент обратно.
  7. Вымыть и вытереть насухо поддон, очистить на нем все магниты.
  8. Крышки вымыть, вытереть, установить вместо старых новые.
  9. Конструкцию собрать обратно, предварительно заменив прокладку.
  10. Скрутить заливную пробку для смазки, отработка стекать не будет, поскольку процесс слива контролирует насадка из пластика (она закрепляется над отверстием). Если жидкость начинает выходить наружу, то процесс заливки останавливают – трансмиссии в системе достаточно.

  11. Пробку ставят на место, тщательно тестируют крепления на прочность.
  12. Заводят на четверть часа мотор, начинают плавно переключать рычаги из одной позиции в другую, на несколько секунд удерживая в каждом положении.
  13. Двигатель заглушают, рычаг выставляют в паркинговую позицию.

Когда отработка слишком темная, содержит посторонние примеси, процедуру повторяют до полного очищения. Спустя несколько дней активной эксплуатации авто снова тестируют уровень смазки в системе, выполняют при необходимости долив.


Частичную смену АКПП для Сузуки SX4 делать сложно и непросто, но, если соблюдать правила, качество работы системы возрастет в разы

Как проверить масло в коробке АКПП Сузуки SX4

Если АКПП стала работать не совсем корректно, начали беспокоить нехарактерные симптомы, нужно проверить уровень жидкости в системе, оценить ее состояние. Для данных целей удобно применять щуп – особый элемент с набором делений, по которым определяют количество смазки в системе, решают, достаточно ее или нет. Минимальный уровень показывает содержание холодной смазки, максимальный прогретой.

Если уровень жидкости в АКПП в норме, убеждаются в том, что состояние тоже нормальное. Смазкой капают на кусок светлой ткани либо лист бумаги. Темный черный оттенок, аромат гари указывает на то, что масло не в порядке, решить вопрос сможет только полная смена отработки. Промыв системы при этом делать обязательно.


Для обслуживания АКПП и других узлов авто нужно получить доступ к системе снизу

Замена масла в МКПП Suzuki SX4

Масло в коробку Сузуки sx4 механика тоже время от времени нужно заливать новое – старое испаряется и в плане общего объема, и в отношении содержания присадок, которые отвечают за характеристики смеси. До начала обслуживания коробку нужно будет осмотреть на предмет наличия протечек. Симптомы проблем, если они есть, аналогичны АКПП. Интервал замен составляет ориентировочно 50 тыс. км, сокращать его при необходимости разрешено.

Какое масло в МКПП Сузуки SX4

Для Сузуки СХ4 нужно брать оригинальную смазку ATF 3317/3309 или, если это невозможно, стоит использовать качественный аналог. Заменители тоже справляются с задачами на должном уровне при условии, что грамотно подобраны. Рекомендуемый класс – JWS 3309.

Выбор отработки высокого качества – гарантия долговечности МКПП, ее идеальной работоспособности (требование единое для вариатора, механики, АКПП)

Сколько масла в МКПП Сузуки SX4

При обслуживании МКПП используют около 2.7 л масла. Этот объем войдет непосредственно в МКПП, для промыва поддона, рабочих узлов смазку берут отдельно. Чем хуже состояние системы, тем больше нужно трансмиссионной жидкости.

Как заменить масло в МКПП Suzuki SX4

Обслуживать коробку МКПП просто, главное соблюдать последовательность действий. Она предполагает:

Работы по обслуживанию системы не сложные, но последовательность действий соблюдать обязательно. Трансмиссию берут с запасом, оптимально применять оригинал, учитывая степень вязкости, класс.


Состояние МКПП нужно регулярно проверять – это избавит от многих проблем в ходе эксплуатации системы

Как проверить уровень масла в МКПП Сузуки СХ4

Для тестирования объема трансмиссии в системе выкручивают заливную пробку – она выполняет роль контрольного элемента. Нужная пробка расположена в направлении слева, если смотреть по движению автомобиля. Ее можно найти около ведущей полуоси, в середине высоты коробки механического типа.

Вывесив машину в горизонтальном положении или выставив ее просто максимально ровно, влезают под капот. Пробка залива видна не всегда, ее можно рассмотреть внутри гранаты под защитным кожухом. Другие действия:

  1. Скрутить крепежи, демонтировать кожух.
  2. Протестировать заливную пробку на КПП.
  3. Выкрутить пробку залива, используя шестигранный инструмент.

Когда масло бежит, ситуация в норме, но нужно убедиться в отсутствии переливов, убрать излишки, если есть такая необходимость. Залив до краев отверстия – разновидность нормы, когда уровень слишком низкий, делают дозаливку.


Регулярный тест уровня жидкости в системе – надежная защита от многих проблем

Замена масла вариатора Сузуки SX4

Замена масла в вариаторе Сузуки СХ4 Нью – тоже обязательная процедура по обслуживанию автомобиля. Проводить ее планово не трудно и не затратно, а от многих проблем такой сервис спасет. Вариатором называют коробку передач, устройство, отвечающее за правильную, своевременную передачу крутящего момента. Главная особенность узла – возможность бесступенчато и плавно менять передаточное отношение в установленном диапазоне. Качество работы коробки во многом будет зависеть от уровня смазки в системе. Если масла мало, оно выработалось (испарились активные вещества), имеет слишком низкое качество, рабочие механизмы начнут срабатывать некорректно.

Оптимальные временные промежутки для обслуживания коробки передач – 70 тыс. км, их сокращают при низком качестве дорог, агрессивной манере вождения. Регулярно следует проверять содержание жидкости в системе, в норме оно идет между отметками максимум и минимума. До начала обслуживания трансмиссию рекомендовано прогреть примерно до 60 градусов, что легко сделать, если проехать около 20 км. Без прогрева трансмиссия будет тягучей.


Вариаторная коробка имеет высокую надежность, но обслуживать ее обязательно

Какое масло в вариаторе Сузуки СХ4

На автомобилях Сузуки устанавливаются вариаторы таких типов – JF011e, JF015e, JF016e. Владельцы машин с данными узлами сталкиваются с такими же проблемами, как и все остальные. Чтобы система работала максимально долго, нужно правильно выбирать трансмиссионное масло. Производитель рекомендует оригинальные продукты CVT Fluid GREEN 1 или CVT Fluid GREEN 2.

Фасовки – синяя и белая канистры из металла, белый пластиковый бак. Искать аналоги можно, главное соблюдать требования по классу, вязкости, прочие параметры.

Сколько масла в вариаторе Suzuki SX4

В вариатор входит около 5 л жидкости. Переливов и недоливов следует избегать – они одинаково вредны для работы системы. Если нужно промыть поддон, другие узлы, берут запас жидкости.

Как заменить масло в вариаторе Suzuki SX4

Последовательность действий по обслуживанию вариатора:

  1. Автомобиль загоняют на яму, если нет возможности сделать это, то поднимают с применением домкрата.

  2. Тестируют содержание масляной смеси в КП, снимают пробку слива.
  3. Вливают трансмиссию таким образом, чтобы ее температура была 35 градусов. Более высокие показатели связаны с недоливом, низкие с переливом. До начала обслуживания вариатор рекомендовано охладить.

  4. Крышку закрыть, добавить в коробку новую смазку.

Потом можно будет немного проехать на авто, чтобы отследить его поведение, выполнить плановое обслуживание, если будет такая необходимость.


Порядок обслуживания вариатора изложен в инструкции выше, соблюдать последовательность действий обязательно, как и в случае с АКПП для Сузуки SX4

Как проверить уровень масла в вариаторе Suzuki SX4

Проверку уровня трансмиссии в вариаторе делают по единой схеме. Нужно учесть показатели минимального и максимального уровня, первый применяют для оценки объемов холодной трансмиссии, второй для прогретой. Можно использовать щуп или делать замеры просто пальцем.


Сильно загрязненное масло – показатель необходимости полного обслуживания

По результатам тестирования долив жидкости либо полную смену. Первый вариант в исполнении проще, но при плохом состоянии системы будет бесполезен.

Заключение

Замену масла в АКПП Сузуки SX4 проводят согласно регламенту каждые 100 тыс. км или чаще, для МКПП, вариатора этот интервал меньше. Сокращают периодичность обслуживаний при низком качестве дорог, привычке агрессивно управлять транспортным средством. Также регулярно следует проверять уровень трансмиссии в системе, и принимать меры в случае необходимости.

Какое масло заливать в коробку сузуки сх4 механика

У владельцев автомобилей Suzuki SX4 часто возникает вопрос - какие масла и жидкости применяются в автомобиле, а также куда и сколько их заливать.

Технические жидкости для Suzuki SX4

Масло в двигатель:

Бензиновый двигатель:

Технические жидкости для Suzuki SX4

Масло должно соответствовать следующим классам качества:

API SG, SH, SJ, SL, SM, SN

ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5

ILSAC GF-3, GF-4, GF-5

Технические жидкости для Suzuki SX4

Допустимая вязкость: 5W-30, 10W-30 и 10W-40

Сухой объем: 4,2 литра

Объём на замену: 3,9 литра

При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Трансмиссионные масла:

Механическая коробка передач (МКПП)

Suzuki Gear Oil SAE 75W-90 или аналог SAE 75W-90 по API GL-4

Рекомендуемая вязкость: 75W-90

Допустимая вязкость: 75W-85 и 80W-90

Автоматическая коробка передач (АКПП)

Suzuki ATF 3317, Mobil ATF 3309 или другой аналог, соответствующий спецификации JWS 3309

Заправочный (сухой или полный) объем 5,8 литра.

При частичной замене (слив через поддон) сливается от 2.5 до 3 литров масла.

Для полной замены на аппарате рекомендуется использовать ("прогонять") не менее 10 литров масла.

Для полноприводных модификаций (4WD):

Раздаточная коробка (масло передачи):

Suzuki Gear Oil SAE 80W-90 или аналог SAE 80W-90 по API GL-5

Задний редуктор (дифференциал):

Suzuki Gear Oil SAE 80W-90 или аналог SAE 80W-90 по API GL-5

Тормозная жидкость:

Тормозная жидкость класса DOT4 на гликолевой основе. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.

Охлаждающая жидкость (Антифриз):

Антифриз Suzuki Long Life Coolant Super (синий) или аналог на основе этиленгликоля (G11 синий, зелёный или сине-зелёный).

Замена масла в коробке передач Suzuki SX4 New

Качественное масло для коробки переключения передач является важным компонентом здоровья автомобиля. И своевременная замена масла в МКПП и АКПП может оберечь «железного коня» от серьёзных сбоев, которые в перспективе могут оказать негативное влияние на функционирование целого ряда рабочих узлов.

Существует два способа замены масла в КПП Suzuki SX4: полный и частичный.

Полная замена (метод замещения) подразумевает наличие специальной установки для замены масла в трансмиссии. В этой ситуации понадобится новое масло общим объёмом примерно в 20 литров, так как для промывки нужно будет использовать свежую жидкость, в два-три раза превышающую вместимость коробки SX4. Своими руками провести данную процедуру будет весьма непросто и дорого.

Частичную же замену масла (метод вытеснения) в коробке можно вполне выполнить самостоятельно. Для этого нужно разогреть двигатель, загнать машину на эстакаду, а затем открутить слив на поддоне, собрав жидкость в специально подготовленную ёмкость. В большинстве случаев вытекает не более 40% масла, тогда как остальная часть остаётся в системе. Поэтому это скорее обновление, чем замена, и для того чтобы обновить масло полностью, потребуется повторить этот процесс 2-3 раза.

Представляем пошаговую инструкцию того, как поменять масло в КПП Suzuki SX4:

1) Обеспечиваем доступ к щупу проверки уровня масла. Для этого убираем воздуховод и вынимаем щуп. Это позволит отработанному маслу стекать быстрее.

2) Для того чтобы подобраться к крышке сливного отверстия в поддоне картера, демонтируем пластиковую защиту, состоящую из двух частей.

3) Откручиваем пробку слива. Делаем это сначала помощью накидного ключа на 24 мм, а затем и руками, чтобы сливной болт напором масла не смыло в ёмкость, подготовленную для сбора масла.

4) Пока отработанное трансмиссионное масло стекает, снятый сливной болт необходимо прочистить и удостовериться в надлежащем состоянии его уплотнительного кольца. Если оно сильно расплющено, то нужно будет его заменить.

5) Новое масло льём в коробку ровно в том же объёме, в каком было слито старое. Для того чтобы точно знать, сколько отработанного масла сбежало, переливаем его в обрезанную канистру.

6) В отверстие, где находился щуп, устанавливаем длинную воронку и заливаем через неё новое масло. Возвращаем на место маслосливной болт.

7) Далее отсоединяем шланг выхода масла из проведённого к радиатору охлаждения. Это позволит заместить отработанного масло новым. Важно! Хомут, фиксирующий шланг, рекомендуется снимать пассатижами.

8) Подставляем под патрубок ёмкость для сбора масла, потому как из него в этот момент также прольётся немного жидкост

и. 9) Натягиваем на патрубок радиатора часть шланги и опускаем её в обрезанную канистру. Затем в салоне автомобиля заводим двигатель и зажимаем педаль тормоза, перемещая трансмиссионную ручку в разные стороны. Наблюдаем за тем, чтобы стекло не более 2 литров масла.

10) Эквивалентное количество нового масла заливаем обратно в КПП, после чего повторяем шаг №9 до тех пор, пока из шланга не польётся новая жидкость. Устанавливаем шланг на место.

11) Уровень масла в КПП не должен опускаться ниже минимального, поэтому после прогрева двигателя требуется снова проверить уровень масла в коробке авто.

КАКОЕ МАСЛО И СКОЛЬКО ЗАЛИВАТЬ В ТРАНСМИССИЮ?

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Регламент планового технического обслуживания свидетельствует о том, что масло в МКПП, а также в раздаточной коробке Suzuki SX4 подлежит замене каждые 45 тыс. км пробега или 3 года с момента начала пользования автомобилем. Что касается АКПП, то здесь сроки чуть выше — после первых 60 тыс. км пробега и далее каждые 165 тыс. км. Эти цифры, впрочем, больше приблизительные, потому как на периодичность смены жидкости в трансмиссии определяющую роль играет интенсивность эксплуатации авто, а также то, в каких условиях эта эксплуатация происходит. К примеру, при езде в тяжелых условиях производитель советует менять масло в АКПП каждые 30 тыс. км или 2 года.

Если автомобилем чаще пользуются в крупных городах, то он подвергается большим нагрузкам, ввиду того что значительную долю времени машина может стоять в пробках, то есть в ситуации, когда пробег не считается, но двигатель в состоянии постоянной работы. Это оказывает негативное влияние на характеристики масла. Также к типам эксплуатации, ухудшающим качество масла и требующим более частой его смены, относится ежедневная езда на небольшие расстояния, специфические погодные факторы, поездки по бездорожью и другие экстремальные условия вождения.

Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

Какой объем масла в коробке передач Suzuki SX4?

Suzuki SX4 – компактный городской кроссовер, один из самых маленьких представителей класса SUV. К этой категории можно также отнести конкурентов Nissan Juke, Mini Countryman и Kia Soul. Автомобиль пришел на смену устаревшей модели Suzuki Aerio, которая в России известна как Susuki Liana. Продажи новинки стартовали в 2006 году, после презентации на Женевском автосалоне. В первую очередь машину поступила на европейский рынок, а позже ее начали поставлять в Японию, Индию, Южную и Северную Америку, а также Австралию и Южную Африку. Кроссовер первого поколения собирали в Венгрии, Индии и Японии.

Моторная гамма Suzuki SX4 включала в себя двигатели 1.5 и 1,6 л (мощность до 107 л. с.), а также топовый 1,9-литровый дизель мощностью 120 лошадиных сил и крутящим моментом 280 Н/м.

Сколько масла заливать в МКПП Suzuki SX4

Год выпуска автомобиля Объем двигателя Объем масла в КПП (л.)
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 1.5 2.5
2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 1.6 2, 2.5
2006, 2007, 2008, 2009 1.9 2.5
2010, 2011, 2012, 2013 2.0 2

В первые месяцы продаж Suzuki SX4 была актуален только пятидверный хэтчбек, а примерно через год появился четырехдверный седан. Его представили в 2007 году в Нью-Йорке. Данная модификация в Северной Америке была актуальна с топовым двигателем 2.0 л (143 л. с.) и полным приводом, причем уже в базовой комплектации. Версии с передним приводом поставляли в Турцию, Китай, Канаду и Израиль.

Весной 2010 года стартовали российские продаже обновленного хэтчбека Suzuki SX4. Машина получила модернизированный двигатель (112 л. с.), улучшенные тормоза, доработанный экстерьер и интерьер.

С 2013 года производится Suzuki SX4 второй генерации. Новинка получила новый корпоративный стиль и стала достойной заменой предшественника. Модель доступна только в пятидверном кузове, с двигателями 1.6 и 1,4 литра, мощностью 117 и 140 «лошадей» соответственно. Привод – передний и полный. Коробки передач – «механика» и «автомат».

Масло для АКПП Suzuki SX4

Сузуки СХ4 – компактный кроссовер, изначально выпускаемый совместно с Сузуки и Фиатом. Итальянском аналогом данной модели является мини-паркетник Sedichi, который на фоне «японца» выделялся лишь оформлением передней части. Производство СХ4 первого поколения осуществлялось с 2006 по 2013 год. После этого состоялся рыночный дебют второго поколения СХ4, который стал гораздо больше похож на кроссовер, тогда как первый SX4 выглядел лишь как приподнятый хэтчбек. К тому же, на его базе еще был доступен четырехдверный седан. Привод мог быть передним или полным, как и во второй генерации. Ближайшими конкурентами СХ4 являются Киа Соул, Рено Аркана, Хендай Крета и Ниссан Жук.

Когда менять масло в автомате

Период замены масла в АКПП автомобиля Сузуки СХ4 составляет 80 тыс. км. При необходимости эту процедуру можно выполнить через 60 тыс. км, если есть подозрения на счет ухудшения качества масла раньше времени. Дело в том, что частые поездки по бездорожью или резкие переключения передач приводят к перегреву трансмиссии. Вместе с тем, снижается эффективность полезных присадок масла, которое в испорченном виде способно принести коробке передач больше вреда, чем пользы. Поэтому в суровых условиях рекомендуется регулярная проверка масла. При этом следует обратить внимание на уровень, цвет, состав и запах жидкости (помутнение или наличие осадка является признаком наличия отложений или металлической стружки). Среди других признаков, указывающих на необходимость замены масла, можно выделить пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность перейти с Р или N на любую передачу.

Сколько масла заливать

Первое поколение DBA/GYC/GYA, 2006-2013

Дизайн Сузуки СХ4 и его аналога Sedichi был разработан в ателье Италдизайн. Автомобиль пришел на смену модели Aerio, известной в РФ под названием Liana. Машину предлагали изначально для европейского рынка, а затем поставки стартовали в Японию, Индию, Южную и Северную Америку. Машина оснащалась бензиновыми двигателями объемом 1,5 и 1.6 л, а также 1,9-литровым дизелем мощностью 120 л. с. Кроме того, в Северной Америке еще предлагали топовую версию с 2-литровым атмосферником мощностью 143 л. с. Благодаря сочетанию неплохой управляемости и проходимости SX4 в свое время стал удачной альтернативой большим внедорожникам, и при этом идеально подходил для городского использования.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 6,5 литра при частичной замене

Второе поколение JYA/JYB, 2013-2020

Сузуки СХ4 второго поколения разработан на новой платформе и обладает оригинальным внушительным дизайном. Теперь машина выглядит как полноценный кроссовер и не имеет ничего общего с предшественником. Возросли габариты и масса, улучшилась отделка салона и появились новые опции. Позиционирование автомобиля перешло на новый уровень, и SX4 уже не выглядел бюджетным и дешевым, как в первом поколении. Более того, после рестайлинга 2016 года кроссовер стал еще более презентабельным за счет массивной хромированной решетки радиатора, а также стильных светодиодных фар и новых обвесов. Обновленный СХ4 не растерял в практичности, ведь объем багажного отделения у него может достигать 430-1269 литров в зависимости от положения сидений. Более того, для дополнительного багажа еще предусмотрены рейлинги на крыше. Моторная гамма SX4 включает бензиновые двигатели 1.4 турбо (140 л. с.) и 1.6 (117 л. с.), работающие с МКПП или АКПП. До рестайлинга еще был доступен вариатор. Привод может быть передним или полным.

Масло в АКПП: объем – 10 литров при полной замене; от 6,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Сузуки СХ4

Оригинальное

В автоматическую коробку автомобиля Сузуки СХ4 заливают фирменное трансмиссионное масло Сузуки ATF 3317, которое имеет в своем составе полусинтетическую базу, что гарантирует оптимальный уровень содержания вредных примесей, негативно влияющих на ресурс шестерней и гидротрансформатора. Для улучшения базовых характеристик в это масло добавляют синтетические присадки, благодаря которым обеспечивается плавное переключение передач, а также защита от вспенивания и коррозии. Таким образом, данная жидкость является универсальной и подходит для условий с низкими или высокими температурами.

Неоригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Сузуки СХ4 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – 3317). Например, производителем фирменного масла Сузуки является Idemitsu Kosan Global. Исходя из этого, можно сделать выбор в пользу качественного аналога с подходящим допуском. Например, подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Castrol ATF Multivehicle, Amalie Universal Synthetic ATF, Toyota T-4 и Mobil 3309.

Читайте также: