Калина кросс вой коробки

Обновлено: 05.05.2024

Вой и гул от МКПП на Lada Granta, Kalina, Vesta: разбираемся в чём проблема и способы устранения

Одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей ВАЗ — это вой механической коробки передач. Этот гул не влияет на функциональность трансмиссии, но вызывает раздражение у многих водителей, ведь от нового автомобиля ожидают тишины и комфорта! Особенно эта проблема актуальна для автомобилей Lada Granta, Kalina и Vesta. Разберемся, какие МКПП гудят, почему возникают сторонние звуки и что с этим делать.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Причины воя коробок на Лада Гранта, Калина и Веста

Вой коробки появляется обычно уже на первой тысяче пробега, на появление шума не влияют условия эксплуатации автомобиля. Из этого следует вывод, что проблема связана с конструктивными особенностями этого узла.

Производитель заверяет, что причина сторонних звуков — несовершенная обработка шестерней, а также главной пары. Незначительные шероховатости приводят к появлению характерных звуков при движении. В доработанной версии МКПП эта проблема частично устранена, но полностью избавиться от гула невозможно, поскольку имеющееся на заводе оборудование не позволяет довести детали до идеального состояния.

Возможно, завод все-таки обновит оборудование и порадует своих покупателей обновленной, более тихой трансмиссией, когда это произойдет, неизвестно. Поэтому пока остается мириться с гулом коробки или пробовать в действии способы, позволяющие уменьшить звуковое сопровождение во время езды.

Как устранить вой коробки ВАЗ

Первое, что можно сделать, обратиться в сервисный центр и потребовать устранить шум в рамках гарантийного ремонта. Этот процесс долгий, кропотливый, требует терпения и не всегда заканчивается победой. В большинстве случаев производитель утверждает, что звук при работе трансмиссии — это норма, транспортное средство не подлежит гарантийному ремонту. Но если звук очень громкий или покупатель сильно настойчивый, производитель предлагает заменить коробку. Но, судя по отзывам водителей, которым удалось заменить МКПП по гарантии, это далеко не всегда решает проблему. Дело в том, что воющая коробка — это особенность производства, а не брак, поэтому стоит ли менять ее на точно такую же — решать вам.

Доработка троса сцепления

Иногда шум связан с передачей вибрации между вилкой и тросом сцепления. Эту проблему можно решить простой доработкой, которая не требует финансовых вложений. Нужно снять трос сцепления с вилки, стандартную резиновую вставку заменить шайбой из более мягкой резины, которая хорошо гасит вибрацию. Элемент приклеивают к пластиковой детали, которая служит упором для троса.

Этот способ помогает не всем и не позволит добиться идеальной тишины, но делает неприятный звук намного тише. В любом случае попробовать реализовать эту простую доработку не помешает.

Шумоизоляция салона

Еще один вариант — это хорошая шумоизоляция салона. Безусловно, вой коробки в этом случае никуда не денется, но слышен будет меньше. Это мероприятие дорогостоящее, но оно позволит сделать автомобиль более комфортным. Если работоспособность трансмиссии не вызывает сомнений, а напрягает только шум, вполне можно воспользоваться этим вариантом.

Нужно ли доливать масло?

Проверить уровень масла в коробке с тросовым приводом сложно, у этой модели нет щупа. Единственный способ это сделать — открутить пробку маслозаливной горловины. Если при этом масло начинает медленно вытекать, то уровень в норме, если нет — лучше долить его. При этом нужно обязательно использовать точно такую же техническую жидкость, как уже залитая в коробке.

Чтобы долить масло до максимального уровня, нужно поддомкратить автомобиль со стороны расположения маслозаливной горловины и доливать масло, пока оно не начнет вытекать. Для удобства лучше использовать шприц. Как только жидкость потекла наружу, пробку нужно быстро закрутить. Если не приподнять нужную сторону машины, уровень трансмиссионной жидкости будет низким.

В некоторых случаях эта процедура помогает избавиться от воя или делает работу коробки немного тише. Некоторые автолюбители отмечали, что им пришлось долить в МКПП около 0,5 литра масла. Но в большинстве случаев процедура не избавляет от проблемы воя.

Влияет ли качество масла на шумность коробки?

На заводе в МКПП 2181 заливают бюджетное масло сомнительного качества. Многие предпочитают сразу заменить его. Это не только делает трансмиссию тише, но и позволяет продлить срок ее службы. Устраняет ли шум замена масла? В некоторых случаях эта процедура позволяет несколько улучшить ситуацию, но это не панацея. В большинстве случаев коробка продолжает выть.

Поможет ли разборка МКПП устранить вой

Большинство владельцев автомобилей Лада, испробовав способы, перечисленные выше, успокаиваются, успевают привыкнуть к шуму и продолжают ездить на своем автомобиле. Но некоторые готовы идти до конца, поэтому решают самостоятельно разобрать коробку или обратиться в сервис за этой услугой. Можно ли добиться желаемого результата с помощью этой сложной процедуры?

Иногда при вскрытии коробки выявляются значимые дефекты отдельных шестеренок. В таком случае трансмиссия обычно сильно воет при включении конкретной передачи. Также могут быть выявиться проблемы со сцеплением, выжимным подшипником. Иногда замена этих деталей решает проблему.

В большинстве случаев установка новых деталей не делает коробку тихой, ведь все шестерни изготавливаются на одном и том же оборудовании, которое, как уже говорилось, не позволяет сделать их конфигурацию идеальной.

Процедура снятия и разбора КПП длительная и дорогостоящая, но может не дать результата, поэтому вряд ли стоит перебирать коробку, если вой — единственная проблема.

Менять ли коробку?

Замена коробки на Lada Granta, Kalina и Vesta — это лотерея. Трансмиссия претерпела несколько доработок, поэтому МКПП, выпущенные в разное время, могут гудеть по-разному. Но не факт, что вам повезет: новая коробка может оказаться еще более шумной. Хорошо, если вам заменили ее бесплатно по гарантии, но покупать агрегат за свои деньги точно не имеет смысла.

Нужно понимать, что вой ВАЗовской коробки с тросовым приводом — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность.

Что же делать?

К сожалению, однозначного решения проблемы на сегодняшний день нет. Остается только ждать, что АвтоВАЗ найдет возможность обновить оборудование и усовершенствовать технологии. Если вы планируете приобретать отечественный автомобиль и тишина в салоне для вас принципиальна, откажитесь от механики в пользу, например, роботизированной трансмиссии, которой оснащены некоторые модели.

На самом деле вой МКПП не настолько критичен, чтобы вызвать серьезный дискомфорт у водителя и пассажиров. Просто многие, услышав сторонний звук, начинают сомневаться в исправности агрегата, а узнав, что это всего лишь особенность конкретной модели, успокаиваются.

Если вы планируете покупку Гранты, Калины или Весты с МКПП, то должны знать о том, что воющая коробка — это не миф, а реальность, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Делать покупку, или присмотреть автомобиль другой марки — решать вам.

Калина кросс вой коробки

Начинающий

Шум вой кпп при отпущенной педали сцепления

Пользователь

Начинающий

Ну, насколько знаю, обычно в таких случаях сначала выжимной и сцепление смотрят, а не коробку разбирают)

Как бы я хотел в это верить. но сцепление менялось две недели назад у дилера. новый выжимной кстати сразу после замены фонил при нажатии на сцепление, когда снял коробку оказалось что он развалился. бракованный. всунул старый.

всяко уже думал про выжимной, не может он шуметь при ненажатой педали. он на втулке ходит, вала не косается, только лепестков корзины касается.
думал что об лепестки трётся, но нет, если вилку руками отодвинуть в сторону двигателя снаружи, то ничего не меняется, е сли от двигателя то появляется шуршание лепестков и потом пропадает, когда зацепление происходит с лепестками

Элита

Новичок

Начинающий

Ребят вы тест драйв, проходили при покупке? Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Добрый день! То есть при прогреве небольшой шум, который потом пропадает, это нормально? А то уже думал тоже на первичном валу подшипник менять придется.

Элита

Элита

Начинающий

Все коробки 2181 и 2181б начиная с 15.10.2013 , как на калине так и гранте, воют на 1.2.3.передачах , как мост у экаруса или редуктор! Это не вылечить , можно лижь снизить уровень воя !

Ветеран

Лечить/снижать вой тросовой КПП ни к чему. Но передачу шума в салон можно существенно уменьшить, практически избавиться и даже не прибегая к доп. ШВИ. Обратите внимание на крепление оболочки троса сцепления и изолирующую втулку в моторном щите. Оболочка троса жесткая, её защитное покрытие тонкое. Резина является виброизолятором, но лишь пока она не будет сильно сжата и не потеряла своих свойств (задубела и т.д.). Трос проходит через щит не под прямым углом, а прижимаясь к краям втулки. Нужно его слегка вытянуть (в салон) и ограничить обратное перемещение, проложив прокладку из мягкой резины и т.п. Край ковра отгибается, а ШВИ имеет разрезы возле троса сцепления - ничего резать и т.п. не нужно. Этим уменьшаем сжатие стенок изолирующей втулки.
Далее см. крепление на КПП (доступно при снятом лев. колесе) - оболочка троса закреплена, изоляция - трубки с стенкой 1-2 мм., возможно касание незащищенной оболочки корпуса КПП между креплениями (есть следы натирания). Слегка разгибаем крепления и дополнительно изолируем небольшими полосками резины 3х6 см., т.е. сохраняя крепление, виброизолируем оболочку, касания корпуса КПП быть не должно.
Проверено на машинах с доп. ШВИ (сент. 17г) и с "обычной" заводской (май 17 г) - пока обороты мотора не перекрывают все остальные звуки воя трансмиссии нет. Резина - остатки камеры грузового авто, т.к. достаточно мягкая и мало зависит от окр. темп-ры.

Начинающий

Не помешали бы фотки для наглядности.

Фотки чего, готового? На своей потрошить ковер нет желания, да и "в профиль" сделать не получиться, а на др. авто - оно не мое, т.е. не под боком. Вроде понятно суть изложил: нужно дополнительно изолировать оболочку троса.

Все что могу в помощь:

Красным - куда устанавливаются прокладки, зеленым - место, где натирало, т.е. прямой контакт оболочки с корпусом. Извлекаешь оболочку вверх, чуть разгибаешь прижимную пластину, устанавливаешь прокладку и возвращаешь оболочку уже в желоб из прокладки. После дополнительно фиксировал прокладку на оболочке парой стяжек (у КПП).
Чтобы еще ослабить связь оболочки с КПП, можно чуть выгнуть этот кронштейн - тогда оболочка будет упираться в него не так активно (не проверял, т.к. пока не потребовалось).

Элита

Начинающий

Крымчанин, думаешь что КПП др. авто тихие и всегда дело в шестеренках, подшипниках, руках сборщиков?
Тогда почему с слышимостью воя КПП/ГП (при резком разгоне/торможении) в салоне боролись владельцы ФФ2, вешая дин. демфер на опору от ему подобной Мазды, ибо ШВИ салона не спасало / всех удовлетворяло?
Почему аналогичные "кирпичи" вешают на трансмиссии, рычаги, подрамники, кузов производители и "счастливые" владельцы отнюдь не дешевых авто?

f23.ifotki.info/thumb/f138d1d6e99f13b847d3b0f3bd222d4d59bd87313079339.jpg

И как не учитывать появившийся относительно недавно дин.демпфер на трансмиссии Нивы (4х4).

Небольшое отступление. Когда-то читал про уплотнения проемов дверей на ЛК и ЛП: типа установить от Логана будет лучше, но "сходив" на их форум читаешь обратное - владельцы Логана ставят от ЛК. Разве не ржачка? - т.к. тот же профиль, но др. длины.

Нижняя опора интересно закреплена на лев. стороне (выделил на фото), на мой взгляд такой "уголок" не совсем жесткий для нагрузок и тоже может быть "мостиком"/источником для передачи вибраций на каркас.

f23.ifotki.info/thumb/fa1675193ac4d597b9da3784fd51783959bd87313080874.jpg

Предыстория. Когда занимался ШВИ пола салона, то это дело растянулось на несколько этапов и дней. Но тогда и заметил, что вой то тише, то слабее, хотя до моторн. щита/арок еще дело не дошло, на авто продолжал ездить. Пошел по простому пути: где занимался шумкой (удалил заводскую), там и собака порылась. Пробовал с тросами рычага переключений КПП: если их специально не зажимать у "проходной пробки" на мотор.щите, то влияния не оказывают. После них взялся за трос сцепления, мне хватило просто чуть вытянуть оболочку в салон и вой снизился. Позже (с полом закончил) установил прокладку и он пропал вообще - чего просто не ожидал. А ШВИ моторного щита и арок с стороны салона практически не делал, только заменил неприкатанную заводскую вибру типа Визомат ПБ на Aero Plus - мне нравиться слышать мотор, т.к. он теперь тише и с басом))). Хотел бы еще уменьшить и не нужно было бы для этого разбирать кондей - закатал бы Aero Plus вместо заводской на щите с стороны мотора (типа Визомат БТ), т.к. ее КМП 0,1-0,2.

Элита

Serg901, (С). Сергей Ищенко, руководитель отдела доводки трансмиссии.
"Откуда берется этот вой? От вибрации шестерен. Жесткость зуба неодинакова — и под нагрузкой разные его участки деформируются по-разному, отчего и возникает периодическая вибрация. Кроме того, шестерни вибрируют из-за погрешностей изготовления — это не только сами зубья, но и неравномерный шаг, и радиальное биение. Вибрация, возникающая в зубчатой передаче, транслируется через вал и подшипники на картер коробки, а тот доносит акустическую энергию до ушей водителей".

зы. ну если у нас владельцы машин умнее инженеров автоваза, тогда конечно. вы никак такими кустарными полумерами не уберёте недостатки конструкции, шум шестерён никуда не уйдёт, ну уберёте вы незначительные вибрации от троса, больше ничего. автоваз признаёт эту проблему, пытается бороться с ней, заключает контракты за деньги со шведами которые на этом собаку съели, что бы рассчитать оптимальный профиль зуба и т. д. и т. п., а тут какой то умелец резиночку подложил. трос это не жесткая тяга, он не передает колебаний, и своей эластичностью гасит вибрации - не плодите ерунду, этими мерами вы уберёте вибрации от двигателя, и то мизерные, так как их надо убирать грамотно сделанной "гофрой" и подушками, хотя от нечего делать колхоз конечно всегда полезен :), хуже то не будет :))

Шум КПП на «Калине» начинается, как правило, с завода. Эту проблему порождает недостаточно точная обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При этом шум или вой слышится только на определенной передаче. Поэтому полностью сделать коробку бесшумной невозможно, можно только уменьшить звуковые колебания.

Коробка передач

На «Лада Калина» 1-го и 2-го поколений установлены как механические, так и автоматические КПП. Модель коробки зависит от объема двигателя и количества его клапанов. Обычная проблема – шумит КПП на «Калине» (а также на многих других автомобилей ВАЗа).

Как устроена КПП на «Калине»

КПП на «Лада Калина» – сложная конструкция, элементы которой отличаются в зависимости от модели и типа коробки.

На «Калинах» вплоть до 2013 года (первое поколение «Калина Спорт», хэтчбек, универсал, седан) устанавливалась 5–ступенчатая МКПП 1118, хотя в последний год (2013) можно было встретить автомобили с коробками 2181, имеющими тросовый привод. КПП 1118 — переходная модель, рассчитанная на крутящий момент до 145 Ньютон/метр (Нм).

Коробка передач "Лада калина"

Коробка передач «Лада калина», валы коробки

Второе поколение («Калина Спорт», хэтчбек, универсал, кросс) имеет коробку 2180 (16–клапанные двигатели) и 2181 (8–клапанные двигатели).

Коробка 2181 состоит из следующих элементов:

  • валов первичного и вторичного;
  • шестеренок и муфт включения каждой скорости;
  • понижающего редуктора;
  • вилок включения передач и механизма их переключения;
  • датчика задней передачи, включающего соответствующий фонарь;
  • картера сцепления;
  • вместо тяги используются два троса.

Первые две передачи оснащены многоконусными синхронизаторами.

Конструкция роботизированной трансмиссии «Лада» (2182) основана на трансмиссии 2180, однако управление осуществляется в данном случае системой.

 Рычаг коробки

Рычаг переключения передач на «Лада Калина»

Механизм представлен следующими узлами:

  • актуаторами сцепления и передач;
  • вилкой включения сцепления;
  • датчиком скорости.

Включение передач осуществляется электромоторами, приводом выбора и включения передач.

Особенность АМТ состоит в электрическом приводе диска сцепления.

АКПП, или автоматическая коробка переключения передач, устанавливается на «Лада Калина» 2-го поколения с 16–клапанным двигателем объемом 1,6 литра. Упрощенно механизм коробки можно представить как:

  • переключатель диапазонов коробки передач;
  • разъем АКП;
  • блок клапанов управления;
  • датчик числа оборотов вторичного вала (скорости автомобиля).

АКПП имеет четыре ступени, изготавливается японской компанией Jatco JF414E (AY-K3). Управление — электронное. Режим работы коробки выбирается посредством переключения рычага в нужное положение — P, R, D и N (паркинг, реверс, драйв, нейтраль).

Корпус коробки

Корпус коробки с внутренними элементами

Несмотря на то, что многие водители пользуются режимом “нейтралки” для движения накатом при длительном спуске, либо задерживают рычаг на этом положении при переключении режимов, инструкцией к АПП это делать не рекомендовано. Это связано с тем, что двигатель отсоединяется от трансмиссии в этом режиме, что позволяет транспортировать автомобиль на небольшой скорости, а движение на высоких скоростях может привести к поломке коробки, как и постоянные процессы отсоединения/присоединения двигателя к коробке.

Особенностью конструкции является уменьшенный клиренс, а также алюминиевый поддон, который закрывает двигатель. Во избежание механического повреждения поддона рекомендуется сразу после покупки автомобиля заменить его на более прочный, например, на стальной.

Почему шумит коробка

Шум коробки передач – это один из неприятных моментов в эксплуатации, который связан с особенностями конструкции. Владельцы отмечают шум в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал при использовании коробки 2181. Однако шум «Калины» может появиться и на автоматической трансмиссии.

Слишком густое масло

Если шумит коробка на «Ладе Калине» сразу после запуска двигателя, а во время движения шум уменьшается, причина может быть в слишком густом масле. Однако такие жидкости, как, например, 85w90, могут быть лучше 75w80 именно по причине повышенной вязкости, поскольку лучше заполняют зазоры между деталями.

Приводной вал коробки

Густота масла влияет на возникновение шумов в коробке

Между тем, слишком густое масло затрудняет работу коробки, особенно при запуске двигателя.

Низкий уровень масла

Одной из причин шума в КПП «Калины Кросс», «Спорт», хэтчбек, универсал как на механической, так и на автоматической трансмиссии, является низкий уровень масла. При этом на АКПП при переключении передач происходят «пинки».

Для устранения можно попробовать долить масло в коробку. Однако проверить его уровень сложно, так как в некоторых моделях нет щупа (на 2181). Открутив пробку маслозаливной горловины, можно примерно определить достаточность масла в трансмиссии – если подтекает, то масла достаточно, если нет – то лучше долить.

В других моделях (2180, “Робот”, АКПП) уровень масла можно проверить с щупом и долить до нужной отметки, при этом только на первых двух процедура проводится на “холодную”.

Изношенные подшипники

На «Калине» 1-го и 2-го поколения шум в коробке может быть от изношенных подшипников первичного и вторичного валов. При замене деталей шум может уменьшиться.

Проверка подшиепников

Проверка подшипников коробки

Определить, что причиной шума является подшипник, можно и без диагностики, особенно если речь идет о подшипнике первичного вала. Если шумит универсальная коробка на «Калине» (2180) или другая МКПП при нейтральном положении селектора, то с большей вероятностью это подшипник первичного вала.

Но на нейтралке может шуметь и выжимной подшипник. Если это так, то при выжиме педали сцепления (на МКПП) начинает стучать, греметь или появляются другие подобные звуки. При неисправности подшипника первичного вала, если выжимать педаль сцепления, шум КПП исчезает, а при движении на скорости (1 и 2 передача), то есть при увеличенных оборотах, наоборот, – шум превращается в вой.

Это же касается и АКПП.

Поврежден корпус

Гул в коробке появляется по причине повреждения корпуса. Если шумит коробка на «Калине» 1-го и 2-го поколения при свободном переключении скоростей (но при вероятности выпадения некоторых передач) и практическом отсутствии масла в коробке, то вероятность повреждений на корпусе увеличивается. А в случае езды с «сухой» коробкой повышается риск повреждения узла, появления дребезга (от неисправных подшипников).

В масло попала грязь

Шум АКПП на «Калине» может появляться и при попадании грязи в масло коробки. Когда включаются передачи, происходит пробуксовка муфт. Это в большинстве случаев означает засорение сетки фильтра или недостаточный уровень масла.

Заключение

Шум КПП на «Калине» начинается, как правило, с завода. Эту проблему порождает недостаточно точная обработка шестерней – с допуском 0,2 мм. При этом шум или вой слышится только на определенной передаче. Поэтому полностью сделать коробку бесшумной невозможно, можно только уменьшить звуковые колебания. Например, шумоизоляция арок, моторного щитка и пола позволит снизить его до приемлемого уровня.

Седан "Лада Калина"

Доливка или замена масла (на более жидкое или наоборот, густое, на чистое) в трансмиссии может помочь, если шумит коробка передач «Калины».

Износ подшипников первичного или вторичного валов позволит определить характерные шумы и дребезжание при нейтральном положении рычага на низких и высоких передачах.

Повреждения корпуса коробки также дают тарахтение при переключении с выпадением передач (не всегда), отсутствием масла в КПП.

Владельцы также сталкиваются с тем, что звенит рычаг КПП на «Калине». Это связано с тем, что в вилке тяги между деталями появляется люфт из–за слишком большой длины металлической втулки. Проблему можно решить выточкой новой втулки или подтачиванием старой, однако при этом появляется расстояние между пластиковыми втулками и упорными шайбами.

Если шумит или воет коробка передач «Калины» с автоматической трансмиссией, то, кроме диагностики уровня масла, стоит обратиться в сервисный центр или просто СТО для проведения компьютерной диагностики.

Шум в АКПП может быть по причине низкого уровня масла (или плохого его качества), а также износа подшипников, из–за чего появляется люфт. Если шум появляется при непрогретой коробке на холостых оборотах, то причиной может быть заклинивание муфты генераторного шкива. Шум только на первой передаче чаще всего означает неисправность планетарной передачи. Рассыпание передачи приводит к тому, что вой коробки усиливается.

Как избавиться от вечного гула в механической коробке передач LADA

Обычно тихий гул никак не сказывается на поведении автомобиля, но порой сильно раздражает. Впервые подобные звуки на тольяттинских машинах появились после того, как завод стал устанавливать механическую коробку передач с тросовым приводом. Четкость переключений повысилась, но появился и побочный эффект в виде гула.

Производитель говорил, что причина посторонних звуков — несовершенная обработка шестерней и главной пары. Мелкие шероховатости и приводят к появлению характерных шумов при движении. В доработанной версии «механики» проблему частично устранили, но полностью от гула не избавились. Поэтому если смотреть на вещи позитивно, то гул — это хорошо. Он говорит о том, что трансмиссия работает.

Если все же хотите уменьшить звуки, так сказать, малой кровью, залейте в коробку более густое масло. При этом, не надо пользоваться никакими присадками. Они могут и навредить. Как известно, автохимия образует на поверхностях деталей защитный слой. Но сколько он проживет — большой вопрос. Да и продукты износа останутся в масле. А поскольку наши люди в «механике» смазку не меняют или делают это очень редко, трансмиссия может выйти из строя как раз из-за грязного масла.


Еще одна причина гула — износ зубьев шестерен или подшипников. Тут без ремонта уже не обойтись. Придется демонтировать коробку и менять шестерни, подшипники, а то и валы.

Некоторые «вазоводы» уверены, что кардинальное решение — это замена «механики» на новый агрегат. Не рекомендуем этого делать, потому что далеко не факт, что шум пропадет. Завод хоть и дорабатывает трансмиссии, но все равно выбор новой коробки передач сравним с лотереей. Может, повезет, и будет шуметь тише, а может и нет.

Да и дилеры на гарантийные замены идут редко, потому как шум — это не проблема конкретного экземпляра, а конструктивная особенность трансмиссии.

Вот поэтому самым правильным решением нам видится замена масла на более вязкое. Дальше можно спокойно ездить, сделав музыку погромче. А на коробку обращать внимание только тогда, когда при переключении слышится хруст — вот это уже скажет о действительно серьезной неисправности.

КАЛИНА КРОСС. Что там с коробкой.

Только из-за воя езжу на 1400+- оборотах всегда, только с музыкой кручу как следует 3000+-, иначе невозможно этот вой. ) А вы масло в коробке давно меняли? А скорости у вас четко вставляются? Например 25 едешь, включить 1 легко?

Евгений Устюгов

Бытует мнение, что вой в коробке можно убрать, заменив в коробке подшипник закрытого вида на который не поступает смазка на подшипник открытый. А я считаю, было бы лучше поменять на АвтоВАЗе рукожопых сборщиков коробок. А собирают их там бабы при помощи молотка.

Игорь

автор,ты сердечки ставишь только тем комментам в которых люди считают что этот вой нормально в машине за пол ляма ?грустно. меня вот бесит эта хуйня,сижу как на ведре 80-х годов,ну смешно же,в такой казалось бы технологичной машине и такая хуйня не здоровая.Даже в старых калинах такого не было.

Gustlik _vlz

Ставить немецкие подшипники и будет щастье

Игорь

нет мыслей о том что в коробасе масла не хватает?конструктивно шестерни находятся в верхней точке кпп,может выше уровня доливать немного?

Vault-master

жесть звук..сколько видео смотрел,у всех тише!)

Vault-master

и как победить?знаю маслом бывает лечат,главное подобрать!

Николай Васильев

У меня даже на нейтральной есть какой-то вой стоя на месте. Когда прогреется пропадает. Или выжать сцепление. У всех так? Интересно.

Alex Soormin

Дело в том что воет на видео, а в жизни этот скрежет, ощущается всем телом и всеми органами чувств, я когда к своей калине привыкал думал что коробка моя неисправна и ей вот вот придёт пиздец, и в этот момент вдруг срабатывает АБС, я думал что это моя коробка приехала и уже высыпается на асфальт, мне потом знающий мужик подсказал что хруст со звуком высыпающихся на дарогу шестерней это АБС, а с коробкой норма, я успакоился и настороженно прислушивался к дизелению в звуке работы движка, но и тут судя по всему у всех так, и забил на это всё, машине 2 года, калина кросс, досталась мне с 30 тырами пробега, тачка крутая, но звуки из неё это пиздец. У кого болтается зеркало заднего вида, с обратной стороны есть винтик регулировочный его надо подкрутить плоской отвёрткой и оно перестанет тарахтеть.

Ю Николаевич

Я эту проблему решил , я вытащил тросик сцепления из замков, тросик зажат по корпусу коробки, и эта вся вибрация и гул идёт в салон, сейчас все тихо.замена масла не решила проблему.

Тот Самый

Залил роснефть кинетик, и чуть больше положенного на 250мл, шумит но чуть по тише

Коробка передач лада калина кросс

Все в машине нравится, но очень расстраивает завывание КПП. Несколько раз находил в инете статьи о том, как люди уменьшают звук от КПП. Пишут, что основным звукопроводом шума от КПП в салон является трос сцепления.
Решил тоже попробовать доработать. Подумал так, что те, у кого АМТ, в большей части не жалуются на вой и шумы от КПП, а на механике почти у всех проблема, кроме редких везунчиков. Может и правда, все неприятные звуки по тросика передаются…

В общем сделал как пишут:

1. Взял кусочек мягкой резинки толщиной 1 см, сделал в ней дырку под тросик сцепления и обернул вокруг пластикового барашка. Обернул без натяга, чтобы резинка оставалась в свободном положении. Затем обмотал по кругу нихромовой проволокой, чтобы держалась (как мешок завязал). Потом всю резинку обмотал изолентой, тоже без натяга, чтобы резинка сильно не изнашивались.

2. Открутил кронштейн, который прикручен к КПП и в который проходит тросик сцепления. Из такой же резинки, только разрезал ее вдоль, чтобы уменьшить толщину, вырезал прокладку и одел на тросик. Получилось, что защитный кожух тросика теперь упирается на кронштейн через дополнительную мягкую резинку.

3. Далее, тросик держится на пружинистой пластинке, под этой пластинкой тросик обернул в кусок резины от автомобильной камеры. Ещё дальше, он зацеплен за какой то крючок, но там подложить резинку не смог.

Вообще, как и пишут, изолировал по возможности тросик сцепления и его оболочку от КПП.

БЛИН. Теперь езжу и получаю удовольствие. Нет, вой не ушел, но кардинально изменил тональность, теперь этот звук не вызывает раздражения. А вот шумы от КПП, типа тарахтения и дизеления теперь практически не слышны. И сцепление стало схватывать ниже. Я очень доволен.

PS. Сразу скажу, что резинку мне подогнал родственник, откуда она не знаю, очень пористая, мягкая, толщиной 1см, может чуть меньше.
Фотки не делал, так как особо не верил, что поможет. Оказалось, что зря.
Всем удачи!

Делюсь своим опытом по устранению шума в КПП

да нет не плацебо. у меня эксперт жена. всегда с ней советуюсь по шумам. машину вместе водим. кроме того коробка тросиковая новая. в прежних коробках ничего не шумело как раз. да и вибрация рычага почти ушла.

Привет Надо в мой кросс залить токое масло у меня в движке залито ликви моли нормально Спасибо ))) что подскозал

А где видос с показательной ездой? Я тоже залил не дешевое масло- Тойотовский оригинал, синтетика 75/90 ,gl4-gl5 -то- есть подходит и для редукторов. Не сказал бы, что выть меньше стало.

тоже смотрел в сторону калины кросс.. но с выходом Весты как то резко устарела уже калинка. буду тянуть до весты или дастера двухгодовалого возьму..

какая цена этого масла?

На что только ТАЗоводы не идут что бы свою КПП не слышать. )

Вы знаете, уважаемый, а я с вами полностью не согласен, точнее не полностью согласен. Согласен, что лучше лить хорошие масла. Не согласен, что без мозгов. В коробку и в дифференциалы должны литься практически разные масла. Если на банке масла написано, что можно лить и туда и туда, то наверное это соответствующее масло. Есть такой параметр как GL4 и GL5.Его нужно соблюдать. А ваше немецкое масло вероятно сделано для СНГ путем очистки смеси отработок различных масел (моторное, трансмиссионное, нигрол и т.д.). Не все золото, что блестит.

Почему не продемонстрировали результат в видео, интересно послушать каков сейчас шум кпп.

Я еще добавил в это масло присадку Getriebeoil-Additiv, того же производителя. Теперь чтобы услышать коробку надо отключить музыку и вентиляцию и начать активно разгоняться-тормозить двигателем на 2 или 3 передаче. Правда эффект наступает не сразу, а в течении пробега в несколько сот километров, видимо присадка срабатывает постепенно.

Лил я такое масло, зашумела ещё больше,до этого было тнк транс кп полусинь.

Спасибо автору залил это масло покупал у официальных дилеров шума стало намного меньше на второй чуток шумит но то что было раньше это небо и земля

Все кто не пробывал давайте пи..д..е.ь не будем, я залил точно такое же, по началу сильно расстроился, эффекта не было, спустя 2 тыс я перестал слышать первичник на холостых, вой есть и на всех скоростях, но у меня КПП давно уже просится на замену, как куплю новую КПП залью что-нибудь наподобии потому как ушатать коробку дешевым маслом проще простого у меня до этого было залито ТНК транс КП супер вот оно и помогло коробке завыть

Результат-то какой? Так и не понял.

вчера купил Калину крос, коробка тоже гудит так, что просто ужас. До этого было три калины, проблем не было. Поеду к дилеру на замену масла. Надо будет спросить можно ли ликви моли влить. Боюсь они опять всякую ерунду вольют. Как обратил внимание на гул. Мороз -5 градусов , еду по дороге медленно и как только начинает притормаживание двигателем на 2-й, 3-ей передаче коробка воет нету сил. Я малость в ужасе. Машина ездит всего 2 дня после покупки. Надеюсь дело только в масле. А ещё заметил такую штутку, что при проезде по неровной поверхности руль очень вибрирует, у вас такого не было. По ощущению не работает подвеска а все вибрации идут на руль. На прошлых 3-х калинах, такого вообще не было. Розетка вместо прикуривателя при втыкании в нее зарядки для телефона (её же в прошлой калине очень часто использовал) сгорел предохранитель, что за ерунда. Наружнее зеркало из кабины плохо регулируется, что то сместилось в механизме. Это 2 дня эксплуатации. Ещё раз повторюсь на тех 3-х калинах такого не было.


Лада Калина Кросс отличается от обычной Калины-универсала увеличенным на 23 мм дорожным просветом, иными пружинами и амортизаторами, пластиковыми накладками на кузове и декоративными вставками в салоне. Пока Кросс предлагается в единственной комплектации Норма за 409 тысяч рублей: с одной подушкой безопасности, АБС, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений и зеркал, аудиосистемой и 15-дюймовыми легкосплавными колесами. Но в следующем году должны появиться модификации с 16-клапанным мотором и с «автоматом».


Константин Сорокин

Редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 23 года
Ездит на автомобиле Kia Soul 1.6 CRDi

В общем, если соберетесь покупать Калину Кросс, ищите регионального дилера с самым богатым запасом новых машин. Заводите двигатель, прислушивайтесь, присматривайтесь, шевелите рычагом коробки передач и, используя все органы чувств и мобилизовав интуицию, постарайтесь выбрать нормально собранный автомобиль.


Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Рост 170 см
Водительский стаж 44 года
Ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8 TDCI

Внешность мне скорее приятна: к мес­ту и крупные колеса, и «внедорожный» обвес. Хороши и коротенькие брызговички; пусть они отражают грязь не столь усердно, нежели полноразмерные, зато жизнь их на бездорожье будет долгой. В тему и лучшая «геометрия». Жаль, фирменный щиток под силовым агрегатом ощутимо уменьшает просвет, да и на полноценную защиту он никак не тянет.

Но не это определит мой выбор. Едва ли мне суждено пожить совсем уж безбедно, а Калина Кросс мне вполне по карману, для поездок по грибы да на дачу сойдет. Жаль, мешает мне что-то поверить, что ломаться она не будет.


Юрий Ветров

Обозреватель Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на родстере Mazda MX-5 и хэтчбеке Skoda Fabia


Мне и обычная Калина нравится всеядностью, а вставший на цыпочки Кросс провоцирует практически логановский пофигизм


Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 28 лет
Ездит на автомобилях Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

Тот ли это Кросс, о котором так лестно отзывался Сорокин после первого тест-драйва?

О да. О поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями? Чей борзый конь тебя топтал в последний час кровавой битвы?


Илья Хлебушкин

Обозреватель Авторевю
Рост 182 см
Водительский стаж 24 года
Ездит на автомобиле BMW X3

Высоко сижу, далеко гляжу! В прилично удаленном от земли сиденье и впрямь гнездишься по-кроссоверному легко. Жаль, не столько благодаря подросшему клиренсу, сколько из-за задранного вверх кресла с толстенной и тесной подуш­кой. Сидеть за рулем пришлось, ссутулившись и вжав голову в плечи: мешает нависающая крыша.

Да и в долговечности трансмиссии я сильно сомневаюсь: у «лифтованной» машины с пробегом всего две тысячи километров левый ШРУС уже похрустывает.


Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж 21 год
Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Давно пора! С нашими-то дорогами, колеями и сугробами АвтоВАЗ еще двадцать лет назад должен был предложить версии Кросс для всего модельного ряда, за исключением разве что Нивы. Как это, например, делает Volkswagen: CrossPolo, CrossTouran, даже малышка Up! имеет версию Cross Up! А у нас этот пробел восполняли доморощенные тюнинговые ателье: подкладывали проставки под пружины да навешивали на крылья пластиковые расширители. Понятно, что ни о какой серьезной доработке подвески, связанной с перераспределением ходов отбоя и сжатия и учетом увеличения высоты центра масс, речи не было. Заводской же тюнинг повлек за собой иные настройки амортизаторов, более жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости.

Паралимпийский получился Кросс.


Владимир Мельников

Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж 10 лет
Ездит на автомобиле BMW 320xd Touring

Обычная Калина отзывчивее. И плавность хода у нее выше. Амортизаторы Кросса хороши только когда лупишь по откровенной «помойке»: энергоемкость получилась ралли-рейдовой, но и комфорт, увы, тоже из мира автоспорта. С другой стороны, покупателю Калин уже есть из чего выбирать.

Но скоро выбора не будет: в следу­ющем году единственной Калиной с кузовом универсал останется Кросс. Надеюсь, к этому времени производители альтернативных амортизаторов освоят выпуск более комфортных стоек с удлиненным штоком. Для тех, кто купит Калину Кросс, это еще один прекрасный повод провести вечерок в гараже. Терпение и труд все перетрут. И, конечно, вежливость, которая, как мы знаем, даже города берет.


Просторный кузов-универсал, пластик на бортах, увеличенный дорожный просвет. Автомобиль-мультиинструменталист!


Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж 19 лет
Ездит на автомобиле Toyota RAV4

Дверь открылась настолько широко, что мне пришлось выйти из машины, чтобы ее закрыть. И при этом я дважды стукнулась головой о верхнюю часть дверного проема.

Интерьер, если бы не успевшая сморщиться обивка, благодаря жизнеутверждающим оранжевым вставкам мог бы произвести приятное впечатление.

При переключении передач машина у меня как-то неуверенно завиляла. С набором скорости все более-менее нормализовалось, хотя удовольствия все равно маловато, да и музыка почему-то доносится только слева.

Багажник хороший, но сиденья, складываясь, не образуют ровный пол. И захлопывать багажник у меня с первого раза не получалось.

А что? Высокий IQ, стройная фигура, прекрасное самочувствие… Не машина- мечта!


Глеб Рачко

Владелец компании по продаже олдтаймеров
Рост 173 см
Водительский стаж 14 лет
Ездит на автомобилях Abarth 500 EsseEsse, Caterham 7, Maserati Quattroporte и Bentley Continental GTC

Ваше право считать меня зажравшимся снобом, но я, как и призывал редактор, пишу эти строки искренне. Нельзя делать такие автомобили.

Лада Калина Кросс РЫЖЫЙ ЖЫП › Бортжурнал › Борьба с воем МКПП!

Приветствую.
Проблема для всех наших машин не новая и каждый борется с не по своему. Хочу поделиться с вами своими попытками.
Был в летнем отпуске и решил сменить масло в коробке, так как выла(так я думаю). Купил 3 литра кастрола синтетика и присадку Супротек. Залил примерно 2,4 литра масла + 100 грамм супротека, и вроде бы шум уменьшился, через некоторое время опять завыла коробка.
Решил поменять на другое. Купил лукойловскую минералку 2 литра смешал с кастролом, чтобы получилось 2,2, как по инструкции залил. По ощущениям как будто стало лучше чем было до первой замены масла.
Слитое масло, пробег примерно около 2500, кастрол + супротек:

…Опять завыла коробка…Почитал мурзилку, полазил по форумам, решил поменять на ТНК. Но сперва промыть от минералки. Приобрел 4 литра масла ТНК, как рекомендованное.

Слил менералку и залил сборную салянку. 1,5 литра ТНК и все что у меня была кастрол, лукойл, чтобы дотянуть до необходимого уровня. Поездил недельку, примерно 150-200 км (3 дня). Кстати ощущения такие же, как и после смены, звук меньше становится.

Слил сборную салянки и залил ТНК 2,5 литра 75W90
Первую замену масла делал с помощью шприца… Долго и много потерь масла.
Остальные разы заливал через верх. Откручивал датчик включения света заднего хода, и заливал с помощью воронки и шланга. Пока крутил ключом по срывал все грани на нем. В итоге купил новый датчик, хотя этот можно открутить и закрутить с помощью удлиненной головки.

Как и обычно вой опять пришел. Купил хадо, с керамикой 2,5 литра, нет времени заменить. Как заменю отпишусь.
Всем удачи!

Лада Калина Кросс 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Калина Кросс, 2018


Лада Калина Кросс, 2017


Лада Калина Кросс, 2017

Лада Калина Кросс, 2015

Комментарии 40

Мне помогло масло 80w90.
Но передачи включать сложнее.
Эти уебаны теперь ставят синхроны нового образца, которые любят жидкие масла.

А новую коробку если купить? Где ее артикул найти?

У меня кстати сейчас спустя 3 т км стала выть ощутимо громче! Как будто обкаталась тварь))). Вот думаю надо ли эти танцы с бубном и маслами…

Я думаю лишняя трата времени и денег

Почитал и понял меняем тачку.на Ино тачку

Забей это приговор это ни как не лечится. Автотаз только в этом году закупил новое металло режущие оборудование и планирует снизить шум МКПП на 30 дБ . Что бы он был равен 73 дБ и сравнивался с двигателем, ждите у моря погоды сам уже за 100 ткм КПП перебирали и подшипники разные ставили на время помогали и по новой вой, проклятье АвтоВАЗа

Так что в итоге, победили вой ? Или обкаталась кпп и он пропал/уменьшился ? Читал про успешный опыт обкатки на минералке.

Все также воет. Надо разбирать коробку.

Так что в итоге, победили вой ? Или обкаталась кпп и он пропал/уменьшился ? Читал про успешный опыт обкатки на минералке.

Нет не победили .забейте на это дело

Я лично не менял заводское (по совету одного хорошего товарища работающего на дилере), т.к на конвеере его льют уже нормального качества. После обкатки убедился что оно там есть. Товарищь сказал что причина воя это низкое качество обработки шестеренок, и что чем больше будет пробег, тем тише будет кпп.
Так и есть. сейчас пробег 37000 коробку слышно только если выключить музыку и спецом ее слушать.
При этом передачи все включатся стали лучше чем было с начала.
Короче такой уровень шума уже точно не является для меня критичным, и пересаживаясь с рабочего форда дискомфорта не испытываю.

После покупки машины, заменил масло на мотюль гир 300. залил все 3 л. За 2 года, а гул стих, сальники не выдавило )))) от высокого уровня.

Залил ZIC синтетику, не скажу что совсем тихо, но со временем тише и тише. Проблема то не в подшипниках, а в грубых шестернях, обработка швах, дорабатываются с пробегом))

А МОЖЕТ НЕГРОЛУ ТУДЫ?

Для того чтобы КПП не выла Вам необходимо расчитать угол эвольвенты зуба шестерен и улучшить механическую обработку металла зуба, что очень не дешево стоит. И с еще небольшими доработками наша авто будет около 1000000 руб. Я не понимаю, Вы взяли новое авто за 500000 руб, что вы хотите от него.

вот именно 500000 а не в карты выграл

Andrey-08071976

Для того чтобы КПП не выла Вам необходимо расчитать угол эвольвенты зуба шестерен и улучшить механическую обработку металла зуба, что очень не дешево стоит. И с еще небольшими доработками наша авто будет около 1000000 руб. Я не понимаю, Вы взяли новое авто за 500000 руб, что вы хотите от него.

500 тысяч это огромные деньги за автомобиль который плохо доработан по мелочам и напоминает скорее кустарную поделку. Не надо оправдывать косорукость и коррупцию низкой ценой.

У меня появилась мысль. Найти отличного мастера по коробкам, чтоб ее перебрали…

Приятель брата — мастер по КПП.
Комплект подшипников TOYO для ВАЗа (идут на многие "европейские" КПП) стоил пару лет назад чуть больше 7 тыс. руб. Плюс возможно посадка будет прослаблена (менять корпус/крышку), плюс работа, плюс ГП если пищит менять/подбирать…золотая коробка.
Забил. Залезу когда что то сломается…
Сейчас в КПП Ликви моли полусинь плюс 2 тюбика ихней присадки. Вроде есть эффект уже 5000 км… Но не панацея, все равно КПП шумная…

У меня появилась мысль. Найти отличного мастера по коробкам, чтоб ее перебрали…

Два года назад я отдавал коробку, действительно в хорошие руки (я опять про калину универсал), там меняли подшипники на "малошумящие", регулировали, шамана вызывали. Приглашали Малахова и доктора Попова с огурцом, не помогает… стала тише, но и к этому шуму потом начинаешь придираться. На мой взгляд только японский автомат Jatco (Nissan) не шумит, но это другая история…
Класс обработки самих шестерен не соответствует, шестерня первой передачи (сам видел), как из под напильника.
Не надо пытаться отремонтировать эту коробку, нужно просто не обращать внимания, пока совсем плохо не станет. Это деньги на ветер, я попробовал, почти 10 000 рублей и пользы почти нет. Сделать ее мало шумной почти нереально и выйдет по цене нового японца.

У меня появилась мысль. Найти отличного мастера по коробкам, чтоб ее перебрали…

Залил я ХАДО трансмиссионное 2.5 литра, синтетику! Толку никакого. Как выла так и воет.

Читайте также: