Калина рычаг кпп провалился вниз

Обновлено: 16.04.2024

Провалился рычаг кпп на калине что делать Хитрости Жизни










Итак, наметив примерные ориентиры, что чинить, прикупил новые тормозные диски и колодки. По дискам — читал, что на самых простых калинах могут стоять 13″ диски, а как их проверить хз — так что сразу взял и новые скобы суппорта, чтобы точно на 14″ перейти. Перфорированные побоялся брать, так что доверился совету в магазине, что лучше взять Алнас.

На даче поменять это дело не получилось — все болты уже под Torx E головки оказались, а у меня пока таких нет. Блин… Ладно, еще неделю терпеть старые тормоза не хотел, так что поехал с дачи в сервис. В общем-то, работа по их замене обошлась в 1500, а это как раз вернул за непонадобившиеся скобы — таки 14″ уже стояли. После замены, конечно, полилась совсем другая песня — теперь при торможении руль не пытается вырваться из машины! Впрочем, само торможение мне не нравится — как-то поухватистей бы хотелось (насчет ниже сейчас или выше нормы — особо не с чем сравнить). Полагаю, это колодки надо получше, в остальном, вроде тормозная полностью исправна.

Другой прикол — по дороге к сервису вдруг провалилась в ад рукоятка КПП — ощутимо ушла вниз, хотя аккуратно передачи переключать можно было. Как оказалось, сломалась обойма опоры рычага КПП — площадка с шарниром, в который упирается рычаг переключения передач.

Сама-то она стоила всего 760р, но вот ее замена затянулась на 2 с лишним часа и 2000руб за замену. Так что я теперь пересматриваю свою привычку держать руку на КПП — походу подлокотник еще более полезная вещь, чем я думал, надо раскошелиться

Провалился рычаг переключения передач калина

Итак, наметив примерные ориентиры, что чинить, прикупил новые тормозные диски и колодки. По дискам — читал, что на самых простых калинах могут стоять 13" диски, а как их проверить хз — так что сразу взял и новые скобы суппорта, чтобы точно на 14" перейти. Перфорированные побоялся брать, так что доверился совету в магазине, что лучше взять Алнас.

На даче поменять это дело не получилось — все болты уже под Torx E головки оказались, а у меня пока таких нет. Блин… Ладно, еще неделю терпеть старые тормоза не хотел, так что поехал с дачи в сервис. В общем-то, работа по их замене обошлась в 1500, а это как раз вернул за непонадобившиеся скобы — таки 14" уже стояли.
После замены, конечно, полилась совсем другая песня — теперь при торможении руль не пытается вырваться из машины! Впрочем, само торможение мне не нравится — как-то поухватистей бы хотелось (насчет ниже сейчас или выше нормы — особо не с чем сравнить). Полагаю, это колодки надо получше, в остальном, вроде тормозная полностью исправна.

Другой прикол — по дороге к сервису вдруг провалилась в ад рукоятка КПП — ощутимо ушла вниз, хотя аккуратно передачи переключать можно было. Как оказалось, сломалась обойма опоры рычага КПП — площадка с шарниром, в который упирается рычаг переключения передач.

Сама-то она стоила всего 760р, но вот ее замена затянулась на 2 с лишним часа и 2000руб за замену. Так что я теперь пересматриваю свою привычку держать руку на КПП — походу подлокотник еще более полезная вещь, чем я думал, надо раскошелиться 🙂
Приятным бонусом стало то, что теперь рычаг КПП не дребезжит так безобразно, из-за чего я и приучился при разгоне руку на КПП держать (но вибрирует все еще сильно).

Итак, устранение этих проблем обошлось в

2900р — работа (со скидкой). Полагаю, что следующим шагом будет выжимной подшипник сцепления.

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.


4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.


6. Отсоединяем тягу от шарнира.


7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.


9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.


10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.


11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.

Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.


12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.

13. Снимаем облицовку туннеля пола.

При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.


15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.


16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.


17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.


Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).


18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.


19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.

20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.


21. Вынимаем рычаг из основания опоры.


22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.


23. Снимаем с рычага опору.


Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).

2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).

3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.

4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.

А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:

  • Ключ рожковый или накидной на 13
  • Плоскогубцы
  • Точило электрическое


Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:


Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:


Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.


Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.


В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:


Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!

Когда все сделал, завел машину и дал хороших оборотов, и звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, решил проехаться. Разогнался примерно до 70 км/час на третьей передаче и бросил педаль газа. Раньше при таком раскладе дребезг был просто ужасный, и единственное спасение от этого была рука на рычаге! Теперь же нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.

Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться данным советом, только стачивайте втулку минимально. Лучше потом второй раз доработать, чем первый раз все запороть!

Ниже находится материал старой статьи, которая рассказывает о подобной проблеме, но она легко решаема и уже давно в прошлом!

У многих владельцев Лады Калины очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Подобная проблема возникла и с моей Калиной примерно после 15 000 км эксплуатации.


Сначала эти посторонние звуки меня сильно не раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и честно говоря — не очень-то приятно слушать это каждый день. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.

К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и вынуть верхнюю накладку рычага, на которой выдавлена схема КПП. Лучше поддеть эту крышку тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как ее удалось вынуть, обматываем ее внутренний круг тонкой полосочкой изоленты и вставляем обратно. После этого, эта крышка сидит намного плотнее и не издает дребезжания.

Конечно, бывают другие источники посторонних звуков, но у меня все обошлось максимально просто и быстро. На картинке вверху видно, что именно нужно обмотать изолентой.

Сильно болтается рычаг кпп калина. Почему дребезжит рычаг кпп калина и как устранить эту проблему

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля.



Автор статьи: Ярослав Алчевский 30.09.2020 0 0

На каждом автомобиле есть проблемные узлы, которые периодически досаждают автолюбителю. Например, если провалился рычаг КПП на «Калине», то восстановить его можно самостоятельно, без обращения в станцию техобслуживания.

Как устроена система выбора передач «Калины»

Прежде чем понять, почему на «Калине» рычаг КПП вдруг провалился вниз, нужно рассмотреть схему привода для управления коробкой передач. Для «Калины» первого поколения она имеет следующий вид.



Схема привода выбора передач

С помощью рычага, закрепленного в шаровой опоре, через тягу управления МКПП происходит переключение скоростей. Оканчивается привод механизмом выбора передач, расположенным в картере КПП. На рисунке рычаг обозначен под номером 11, опора — под номером 7, тяга — под номером 10. Для предотвращения самопроизвольного выбивания передачи предусмотрена реактивная тяга, которая обозначена на рисунке под номером 19.

У второго поколения Калины в трансмиссию были внесены изменения. Тяги были заменены на тросы. Это повысило надежность конструкции и устранило «болячку» первой версии — постоянное ощущение вибрации на рычаге переключения.



Схема «тросовой» Калины 2

Были снижены почти в 2 раза люфты рычага переключения. Усилие, прилагаемое для смены передач, уменьшилось в 3 раза. Уменьшился объем масла, заливаемого в КПП, до 2,2 литра. Также в Калине 2 механизм выбора передач стал крепиться в верху КПП. Он больше не «купается» в масляной ванне, поэтому плавность смены передач не зависит от окружающей температуры.

Устраняем дребезг

Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.

Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.

Инструментарий

  • ключ на 13;
  • пассатижи;
  • точило.
  1. Для начала необходимо поднять кверху кожух и открутить закрепляющую гайку.

Диагностируем и устраняем дребезжание рычага КПП Калина (с видео)

Рычаг КПП Калина

Диагностируем и устраняем дребезжание рычага КПП Калина (с видео)

Соединение, создающее дребезг в Калине

Диагностируем и устраняем дребезжание рычага КПП Калина (с видео)

Соединение, которое дребезжит

Почему провалился рычаг КПП

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля. Это упадет реактивная тяга в глушитель. Поэтому, если рычаг КПП уходит вниз на Калине, необходимо срочно приступать к ремонту.

Проваливается рычаг из-за поломки опоры, на которой он расположен. Это пластмассовая площадка, на которой установлен шарнир. Рычаг переключения передач вставляется в шарнир, который закреплен в резиновой обойме. Со временем резиновые крепления, удерживающие шарнир в опоре, рвутся, и рычаг проваливается вниз.

На частый выход из строя обоймы, влияют постоянные нагрузки при переключении передач, привычка водителя держать руку на рычаге.

Также “болезнью” Калины первого поколения является вибрация, ощущаемая на рычаге привода КПП. Возникает она из-за плохого демпфирования тяги. Поэтому через тягу на опору оказывается вибрационное давление, которое ускоряет износ опоры. Исправная обойма имеет вид, показанный на рисунке ниже.



Опора

Порванная обойма показана на следующем рисунке.



Порванная опора

После выяснения причины неисправности, перейти к ремонту.

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:


Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:


Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.


Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

Итак, убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114 своими руками

1. Первым делом — поднимите кожух рычага переключения передач.

2. Используя ключ на «13», открутите гайку и достаньте болт.

3. Отсоедините тягу с рычагом.

4. Извлеките втулку.

6. Линейкой отмерьте от края втулки 1-3 мм и проведите линию.

7. Изолентой обмотайте втулку по линии и приступайте к стачиванию лишнего.

8. Снять лишнее можно при помощи болгарки или наждака или, «на крайняк», при помощи мощного напильника.

9. По завершению устанавливаем втулку на место и собираем все в обратной последовательности. Перед сборкой не забудьте положить смазку туда где она необходима.

Теперь о результатах:

  1. ручка не гремит и не дребезжит.
  2. На скорости исчез звон и вибрация.
  3. Вибрации почти не чувствуется.
  4. Рычаг стал ходить более туго.

В общем результатом очень доволен, не думал, что настолько хорошо получится, а ведь проблема заключалась в нескольких лишних миллиметрах металла! Жаль, что такие идеи приходят в головы нам, владельцам ВАЗов, а не тем, кто занимается их производством. Ну, да ладно, проблема решена и это самое главное. На все про все ушло чуть больше 20 минут. Спасибо за внимание, до новых встреч на страницах .

Дребезг ручки КПП автомобиля ВАЗ 2110 – не такое уж и редкое явление. Устранить эту проблему можно несколькими способами.

Как уже известно, для устранения любой неполадки необходимо, для начала, установить причину ее возникновения. Причин дребезжания рычага КПП вВАЗ 2110 может быть множество.

Например, дребезг может появиться в связи с установкой безлюфтовой кулисы рычага КПП от LADAKalina, так как в отсутствии люфта вся вибрация от КПП поступает прямиком на рычаг КПП в салон ВАЗ 2110 (на фото ниже: слева – кулиса с люфтом от ВАЗ 2110, справа – кулиса без люфта от LADAKalina).

Вы можете наглядно посмотреть на кулисы с люфтом и без люфта (от ВАЗ 2110 и LADAKalina соответственно).

Причиной иного характера, приводящей к дребезгу ручки КПП, может быть износ подушек КПП и двигателя, а также других деталей, отвечающих за гашение вибрации КПП и двигателя.

Начинать ликвидацию дребезга рычага КПП стоит с замены шаровой опоры рычага КПП (производится снизу автомобиля) или ремкоплекта рычага КПП (осуществляется из салона). Это дает малый эффект, но начать лучше всего именно с этого.

Обычно водители автомобиля ВАЗ 2110 решают проблему дребезга рычага КПП простым прижатием ручки КПП и фиксацией ее рукой, поэтому первый способ направим именно в этом направлении. Заключается он в установке фиксирующей пружины рычага КПП.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Почему дребезжит рычаг КПП Калина и как устранить эту проблему

Многие собственники автомобилей Лада жалуются на то, что дребезжит рычаг КПП Калина. Особенно заметной эта проблема становится при разгоне и торможении транспортного средства. Дребезжание может возникать и на новых авто, и на машинах с пробегом. В большинстве случаев появление неприятного звука и вибрирования обусловлено конструктивными особенностями механизма.

Поиск причин проблемы

Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.

Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.

После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки.

Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа.

Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.

Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила.

Почему рычаг КПП на «Калине» уходит вниз и что делать, если провалился рычаг КПП

Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.

Если это не помогло, то можно попробовать постучать по деталям рычага. Деталь, которая плохо закреплена, издаст соответствующий звук. Иногда плохо закрепленные детали можно увидеть невооруженным глазом. Если и эти ухищрения не помогли, то остается извлечь болт рычага и осмотреть имеющиеся на нем элементы.









Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.

После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки. Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа. Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Снятие и установка рычага КПП на Калине

  • Первым делом нам нужно будет снять кожух с рычага, взяв в самом низу и потянув его вверх. Он должен сняться легко, так как сидит на обычных мягких пластиковых защелках.


После чего задираем его вверх до самого конца, чтобы в дальнейшем он нам не мешался, примерно так это выглядит после:


  • Затем берем необходимые ключи, чтобы открутить гайки и болты крепления самого рычага:


И откручиваем, используя рожковый или накидной для болта, а гайку удобнее всего откручивать именно трещоткой, так как размах небольшой и обычным ключом долго придется крутить.


  • Затем вынимаем рукой болт, она должен извлекаться очень легко и сразу убираем все металлические и пластиковые втулки и вставки.


  • Отсоединяем штекер от рычага КПП, который подает питание на механизм блокировки включения задней скорости:


  • Теперь остается извлечь стопорное кольцо, которое фиксирует рычаг. Для этой процедуры идеально подходят тонкие и острые плоскогубцы или специальный съемник:


  • И после этого свободно вынимаем рычаг и при необходимости ставим новый, если причина разборки была именно в выходе из строя этой детали. Установку производим в обратном порядке.

Лада Калина – это распространенный вид автотранспорта, который может комплектоваться механическими и автоматическими версиями КПП. Данный бюджетный вариант авто характеризуется хорошим поведением на дороге. При его техническом обслуживании не требуется больших финансовых затрат.

Основные поломки данного вида транспортного средства могут быть связаны с механическим износом его составляющих частей. Следует рассмотреть причины выхода из строя ручки КПП Калина.

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.

Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила. Сначала необходимо снять кожух рычага, затем открутить гайку крепления, вынуть болт, все шайбы, а также металлическую втулку. Причина неисправности в данном случае состоит в том, что между элементами конструкции имеется небольшой зазор, в котором возникает сильная вибрация при переключении коробки передач.

Соответственно, задача мастера состоит в том, чтобы устранить зазор. В конструкции, установленной на Лада Калина, шайбы сжимаются недостаточно плотно из-за слишком большого размера металлической втулки. Поэтому, когда произведена разборка механизма, нужно взять втулку и слегка сточить ее (не более чем на 1 мм). Производить ремонт КПП следует с осторожностью, так как если сточить втулку слишком сильно, то коробка передач будет переключаться с большим трудом.

После обточки втулка должна плотно соединяться с шайбами, образуя единую конструкцию. В результате этих манипуляций рычаг начнет двигаться туже, но в этом есть свои преимущества, так как он не будет совершать никаких лишних движений. Перед тем как поставить на место все детали механизма, их следует обильно покрыть смазкой. Когда конструкция собрана, гайки нужно затянуть на максимум.

Одна из основных проблем, возникающих при выполнении данных работ, — чрезмерное стачивание втулки, в результате чего может понадобиться замена данного элемента. Однако спасти ситуацию может незначительное ослабление гайки. Оно позволит сделать движение рычага менее тугим при переключении скоростей.

Существует альтернативный способ решения проблемы с автомобилем Лада Калина. Он более сложный, но также положительно зарекомендовал себя. Демпферные втулки следует приклеить к рычагу переключения передач при помощи герметика, а металлическую втулку обернуть по кругу в алюминиевую ленту (ее можно вырезать из обычной банки из-под напитков) и установить на положенное место. Из алюминия также нужно вырезать шайбу и вставить ее между металлическим кольцом и демпферной втулкой. Перед сборкой все детали следует обработать смазкой.

Когда ремонт КПП закончен, необходимо провести тестирование механизма. Сначала нужно сделать разгон машины, а потом на скорости порядка 70 км/ч и на третьей передаче отпустить педаль газа. Если при этом не возникает посторонних звуков и вибрации, значит, проблема устранена.

Диагностируется путём фиксирования рычага КПП рукой. При этом либо пропадает совсем, либо частично (если дребезг идёт от втулки рычага КПП, и тяга КПП вибрирует в этом месте).

Дребезжать может на рычаге КПП всё — начиная от заглушки на которой нарисована схема КПП, заканчивая втулками рычага. Если сегодня у Вас дребезжит одна деталь рычага переключения передач, то по закону подлости после её обесшумливания завтра обязательно начнёт дребезжать другая. Именно поэтому дорабатываем сразу все слабые места.

Основной зудящий звук идёт в месте соединения рычага переключения передач с тягой управления передачами КП. У меня дребезг начинался при резком разгоне или сбросе газа, и езде накатом на 3 передаче, даже при фиксировании рычага переключения передач рукой, мог не пропадать. Я долгое время не мог понять откуда он, казалось что дребезг идёт из центральной консоли, в районе сопел печки.

Дело в том, что в месте соединения тяги управления КПП и рычага переключения скоростей КП есть люфт, из-за этого и дребезг. Инженеры Автоваза в этом месте поставили демпферные втулки, которые по идее должны гасить вибрации, но на практике со временем они изнашиваются, их смазка высыхает, и появляется самый противный и громкий сверчёк в машине.

Красным на рисунке показаны детали, жёстко стянутые и зафиксированные между собой, они дребезжать не могут. Зелёным детали, которые могут издавать дребезг.

Итак приступаем к устранению «сверчка». Для этого снимаем рамку чехла рычага переключения передач КП и поднимаем вверх. Откручиваем гайку (см. поз. 1 на рис. выше) и разбираем бутерброд. Гайка затянута сильно, иногда проще открутить болт поз. 6, так как он ни чем не фиксируется от отворачивания, а гайка имеет расширенную площадь соприкосновения для защиты от самоотворачивания. См. фото ниже всех снятых деталей. На фото уже изготовлена полоска для «оборачивания» втулки.

Сначала устраняем свободные зазоры между демпферными втулками (поз. 3, 7 на рис.) и рычагом переключения передач (поз. 8), приклеив их на герметик к рычагу переключения передач. На фото красным показано как его наносить.

Далее из простой алюминиевой банки (например из под фанты) вырезаем полоску, которой оборачиваем металлическую втулку целиком по кругу поз. 4. Полоску необходимо вырезать аккуратно, для установки краёв фольги банки стык в стык на втулке. См. на фото как это всё собирается (второе демпферное кольцо снято для наглядности).

Так же вырезаем шайбу из этой же алюминиевой банки для устранения осевого люфта. Шайбу вставляем с любой стороны между железным кольцом и приклеенной на герметик демпферной втулкой.

Смазываем всё демпферной смазкой или липкой белой (используется для смазки цепей у мотоциклов) и собираем обратно.

Так же смазываем полоску из фольги и шайбу с двух сторон. Немного помучившись собираем весь «бутерброд» и закручиваем гайку «бутерброда» (поз. 1) как можно сильней, но с умом, чтобы не сорвать резьбу. Желательно её дополнительно застопорить контргайкой, во избежание откручивания от вибраций.

Втулка с фольгой встаёт как надо, не в натяг и без зазоров. Ширина шайбы так же оптимальна — рычаг переключения передач при затянутой гайке не стал ходить тяжелее. На морозе тоже все нормально, так как демпферная смазка не замерзает. После этой доработки машина проехала больше 15000 км — тишина.

Далее устраняем дребезг в стакане (может его там и не было, но лучше перестраховаться, дел — то на пять минут), где находится шаровая опора рычага КПП. Заливаем туда немного трансмиссионного масла, так, чтобы оно едва проступало сверху. В масляной ванне дребезжать точно не будет, масло не чему не повредит, проверено).

Далее обесшумливаем гильзу выключения блокировки заднего хода. Для её снятия поддеваем острым предметом заглушку набалдашника рычага переключения передач (та самая, на которой нарисована схема переключения передач) и снимаем. Ключом на 13 откручиваем гайку. Откручиваем сам набалдашник. Отсоединяем от гильзы разъём и снимаем её вместе с кожухом. Гильзы бывают разных производителей, и все могут издавать дребезг. Их конструкция в целом похожа. Если дребезжит гильза — это либо внешняя её пластиковая оболочка колеблется о внутреннюю, либо пружина в ней (металлический звон). Технология борьбы проста — устраняем чрезмерные зазоры между деталями, а так же препятствуем их колебаниям друг о друга применяя смазку.

Если это пружина, то её можно немного растянуть и зафиксировать к верхнему кольцу изолентой. Так же не лишним будет смазать демпферной смазкой, ну или на худой конец литолом. Если зудит внешний стакан гильзы о внутренний — то же смазываем, так же для устранения между ними чрезмерного зазора можно внутреннюю гильзу обмотать изолентой, или подобрать подходящее резиновое кольцо, которое одевается на внутренний стакан внизу у бурта. Сборка производится в обратной последовательности.

Ну и заканчиваем заглушкой набалдашника рычага переключения коробки передач, фиксируя её, приклеив на момент. Теперь она и вращаться не будет. При необходимости её можно легко снять, поддев острым предметом.

Подавляющее большинство «наших» автомобилей «болеют» практически одними и теми же, среди которых дребезжание ручки КПП является одним из наиболее раздражающих. Слава Богу умом и «прямыми руками» нашего брата природа не обделила, и были придуманы именно самими автовладельцами ВАЗов.

Сегодня предлагаю вашему вниманию очередное решение актуальной проблемы — устранение дребезга ручки переключения передач ВАЗ 2114

Устройство рычага кпп калина

В одной из предыдущих статей я описывал подробную процедуру замены соленоида блокировки заднего хода. Сегодня же приведу детальное руководство по снятию и установке его выключателя, который находится на рычаге КПП Калины. Это та самая кнопка, которую необходимо поднимать вверх при включении задней скорости. Именно из-за ее поломки иногда случается так, что задняя передача не включается.

Процедура данного ремонта не займет много времени и для выполнения этой работы понадобится не так уж много инструмента. Но все же ниже приведу список необходимых:

  1. Ключ на 13
  2. Вороток или трещотка с головкой (не обязательно)
  3. Острый нож и плоская отвертка

Теперь обо всем по-порядку. Для начала нужно поддеть верхнюю накладку со схемой переключения передач, для этого можно воспользоваться либо тонкой отверткой, либо лезвием ножа:

И после этого ключом на 13 выкручиваем гайку крепления ручки, на примере ниже показано с использованием трещотки, но лучше сначала воспользоваться обычным рожковым ключом, чтобы не повредить инструмент:

И теперь можно без труда взявшись за ручку тоже ее откручивать против часовой стрелки:

Затем снизу поддеваем чехол и поднимаем его вверх, так сказать — выворачивая наизнанку и отсоединив хомут (либо перерезав его ножом), который крепит чехол к рычагу вынимаем его, чтобы он нам не мешался.

Теперь необходимо отсоединить провода питания выключателя соленоида. Для этого нажимаем немного на края пластиковых фиксаторов с каждой стороны и отсоединяем штекер.

И обрезаем еще один хомут, который держит провода выключателя к рычагу. После этого можно приступать к снятию, взявшись рукой за корпус выключателя соленоида заднего хода и поворачивая из стороны в сторону, тянуть его вверх. Проблем со снятием возникнуть не должно, так как извлекается он очень легко:

Вот так выглядит данная деталь после того, как мы ее освободили со штока рычага КПП:

Производим замену выключателя на новый, если в этом есть необходимость. Цена этой штуковины колеблется от 300 до 350 рублей, в зависимости от региона и места покупки. После замены, все ставим обратно, подключив на место штекер и надев и затянув хомуты.

Наверно у каждого владельца Лада Калина при разгоне на 3-ей передачи появлялся неприятный дребезг рычага КПП. В основном дребезг начинается когда обороты за 3000 или при торможении двигателем. Опытные водители нашли причину и методы её устранения. В данной статье мы расскажем как просто устранить дребезг рычага коробки передач на калине.

Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривали установку колодок на калину своими руками. Не каждый автомобиль оснащен аудио-системой, поэтому владельцы, которые приобрели такой автомобиль со временем приступают к самостоятельной установки.

На самом деле существует много способов, успешных и не очень. Кто-то мотает изоленту (сам так делал), кому-то помогает обильная смазка, видел даже пружинку кто-то использует!

Для устранения дребезга необходимо снять чехол кпп — просто поддеть вверх.

Изолента не помогла!

Вот где причина дребезга кпп на высоких оборотах. Проблема во втулке под номером 19.

Отворачиваем гайку справа. Нужен ключ на 13.

Достаем болт со всем, что на нем, вот примерно такая конструкция.

Вот что остается от рычага коробки передач Лада Калина.

Вся проблема во втулке, она длиннее чем нужно и из-за этого во всем этом бутерброде присутствует зазор, из-за которого и появляется дребезг ручки кпп на калине.

Втулка на фото в центре. Теперь измеряем длину втулки.

Длина примерно 10,6 мм. Нужно укоротить втулку примерно на 0,3 мм.

Сделать это можно напильником за пару минут! Я делал в 2 этапа, сначала сточил маленько, собрал проверил, потом сточил еще!

Перед сборкой все обильно смазываем смазкой.

Смазки мало не бывает. Собираем всю конструкцию и контрим гайку второй, чтобы не отворачивалась.

Справа вторая гайка.

Вот что получается в итоге, смазку еще и вниз добавил.

Если все сделать правильно, то рычаг должен стать совсем немного туже, мне это даже понравилось, а то больно сильно болтался. Дребезки на высоких передачах пропали полностью!

Снятие привода механизма переключения передач может потребоваться при замене неисправных деталей (например, для замены порванного чехла тяги привода, поврежденную тягу привода). Указанные ниже последовательность и количество операций можно изменять в зависимости от цели работы.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также смотровая канава или эстакада.

Снятие и разборка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Очищаем резьбу стяжного болта хомута металлической щеткой. Обрабатываем место соединения тяги с шарниром и болт проникающей смазкой.

3. Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки стяжного болта хомута.

4. Разжимаем отверткой хомут и сдвигаем его по тяге. Разжимаем отверткой тягу.

5. Протерев место соединения тяги с шарниром ветошью, помечаем взаимное положение тяги привода и шарнира.

6. Отсоединяем тягу от шарнира.

7. Отсоединяем реактивную тягу от основания шаровой опоры рычага переключения передач.

8. В салоне автомобиля тонкой шлипевой отверткой извлекаем заглушку из рукоятки рычага переключения передач.

9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления болта рукоятки и снимаем рукоятку с рычага переключения передач.

10. Поддев отверткой, извлекаем чехол из накладки туннеля пола и выворачиваем чехол на изнанку.

11. Отсоединяем колодку проводов от выключателя соленоида блокировки заднего хода.

Ослабляем или разрезаем пластмассовый хомут.

12. Снимаем выключатель с рычага переключения передач.

13. Снимаем облицовку туннеля пола.

При необходимости можно отвернуть четыре болта крепления опоры рычага переключения передач к кузову (см. ниже) и снять привод в сборе.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку болта крепления тяги к рычагу, удерживая болт от проворачивания вторым ключом того же размера.

15. Извлекаем болт из рычага. Выводим рычаг из вилки тяги. Снимаем металлические и пластмассовые шайбы, вынимаем металлическую дистанционную втулку.

16. Для смятия тяги привода, смазываем ее мыльным раствором и извлекаем из отверстия чехла.

17. Торцовой головкой на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна к кузову.

Четвертый болт крепления кронштейна отворачиваем накидным ключом того же размера (доступ к нему сверху закрывает воздуховод).

18. Снимаем кронштейн и чехол тяги привода. Порванный чехол заменяем.

19. Извлекаем из отверстия туннеля пола опору рычага переключения передач.

20. Съемником сжимаем стопорное кольцо шаровой опоры рычага и вынимаем его из основания опоры.

21. Вынимаем рычаг из основания опоры.

22. Поддев отверткой, снимаем верхнее уплотнительное кольцо.

23. Снимаем с рычага опору.

Сборка и установка

Собираем и устанавливаем привод в обратной последовательности. Перед затяжкой хомута тяги привода механизма переключения передач, регулируем привод (см. ниже).

Регулировка

1. Ослабляем затяжку хомута тяги привода механизма переключения передач (см. выше п. 2—4).

2. Приподнимаем нижнюю часть чехла рычага переключения передач (см. выше п. 10).

3. Смешаем рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть рычага была перпендикулярна поверхности пола, а рукоятка рычага располагалась от подушки правого сидения на расстоянии, приблизительно равном 1/3 расстояния между передними сиденьями и удерживаем его в этом положении. При этом помощник, сместив хомут на 2-3 мм от торца тяги, затягивает гайку хомута.

4. Устанавливаем чехол на место и, пробуя включать передачи, убеждаемся в работоспособности привода механизма переключения передач.

Почему рычаг КПП на «Калине» уходит вниз и что делать, если провалился рычаг КПП

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля.

Ручка коробки передач

На каждом автомобиле есть проблемные узлы, которые периодически досаждают автолюбителю. Например, если провалился рычаг КПП на «Калине», то восстановить его можно самостоятельно, без обращения в станцию техобслуживания.

Как устроена система выбора передач «Калины»

Прежде чем понять, почему на «Калине» рычаг КПП вдруг провалился вниз, нужно рассмотреть схему привода для управления коробкой передач. Для «Калины» первого поколения она имеет следующий вид.

Схема привода выбора передач

Схема привода выбора передач

С помощью рычага, закрепленного в шаровой опоре, через тягу управления МКПП происходит переключение скоростей. Оканчивается привод механизмом выбора передач, расположенным в картере КПП. На рисунке рычаг обозначен под номером 11, опора — под номером 7, тяга — под номером 10. Для предотвращения самопроизвольного выбивания передачи предусмотрена реактивная тяга, которая обозначена на рисунке под номером 19.

У второго поколения Калины в трансмиссию были внесены изменения. Тяги были заменены на тросы. Это повысило надежность конструкции и устранило «болячку» первой версии — постоянное ощущение вибрации на рычаге переключения.

Схема «тросовой» Калины 2

Схема «тросовой» Калины 2

Были снижены почти в 2 раза люфты рычага переключения. Усилие, прилагаемое для смены передач, уменьшилось в 3 раза. Уменьшился объем масла, заливаемого в КПП, до 2,2 литра. Также в Калине 2 механизм выбора передач стал крепиться в верху КПП. Он больше не «купается» в масляной ванне, поэтому плавность смены передач не зависит от окружающей температуры.

Почему провалился рычаг КПП

Первым признаком того, что провалился рычаг КПП на Калине является «хождение» вверх и вниз рукоятки. Если не предпринимать никаких мер, то в дальнейшем можно услышать металлический удар на дне автомобиля. Это упадет реактивная тяга в глушитель. Поэтому, если рычаг КПП уходит вниз на Калине, необходимо срочно приступать к ремонту.

Проваливается рычаг из-за поломки опоры, на которой он расположен. Это пластмассовая площадка, на которой установлен шарнир. Рычаг переключения передач вставляется в шарнир, который закреплен в резиновой обойме. Со временем резиновые крепления, удерживающие шарнир в опоре, рвутся, и рычаг проваливается вниз.

Также “болезнью” Калины первого поколения является вибрация, ощущаемая на рычаге привода КПП. Возникает она из-за плохого демпфирования тяги. Поэтому через тягу на опору оказывается вибрационное давление, которое ускоряет износ опоры. Исправная обойма имеет вид, показанный на рисунке ниже.

Опора

Порванная обойма показана на следующем рисунке.

Порванная опора

После выяснения причины неисправности, перейти к ремонту.

Что делать

Замена подушки (опоры) рычага

После того как на Lada Kalina провалился рычаг КПП, необходимо снять старую подушку. Для этого проделать следующие операции:

    Разобрать в салоне туннель, на котором располагается рычаг. Снимают чехол с ручки, боковые стенки, раскручивают шурупы.

До разбора

Туннель после разбора

Туннель после разбора

Вывинчивание шурупов

Снятие туннеля

Снятие рычага

Итог

Снятие реактивной тяги

Снятие реактивной тяги

Демонтаж опоры

Далее нужно поставить новую подушку и произвести обратную сборку.

Регулировка кулисы

Если рычаг КПП на «Калине» провалился, то после восстановления регулируют кулису. Подобная операция производится после любых манипуляций с коробкой передач.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду или яму. Далее выполнить следующие шаги:

    Помощник устанавливает первую или заднюю передачу.

Переключение передачи

Раскрутка хомута

Коробка передач нуждается в постоянном внимании. Необходимо регулярно проверять уровень масла. Во время езды не следует держать руку на рычаге переключения. Подобные действия помогут продлить безаварийный срок службы КПП.

Читайте также: