Киа спортейдж не едет при включении передачи акпп

Обновлено: 16.05.2024

Машина с АКПП не едет: причины и устранение проблемы


Благодаря техническому прогрессу, на смену механической трансмиссии пришла автоматическая. Она все больше завоевывает поклонников даже среди бывших противников. Плавность переключения скоростей дает возможность продлить срок службы автомобиля, сняв нагрузку с двигателя и ходовой части. Механическая коробка проще, с ней меньше хлопот при определении неисправностей, чем с автоматом. Если автомобиль с АКПП не едет ни вперед, ни назад, то это большая проблема. Эта статья посвящена диагностике неисправностей автоматической трансмиссии и ее ремонту.

Все системы автомобиля взаимосвязаны между собой, благодаря АКПП, незаметны некоторые неисправности двигателя. Прежде, чем приступать к ремонту АКПП, необходимо убедиться в исправности двигателя и всех его систем, в том числе электропроводки автомобиля.

Возможные причины

При возникновении каких-либо проблем с автоматической трансмиссией или электроникой на табло загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности АКПП. Следует сразу же выполнить диагностику для выяснения причины неисправности и ее устранения. Если вовремя не реагировать на неисправности, то, вместо небольшого ремонта, может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или замене коробки автомата.

АКПП фото

Диагностика

Выехав из гаража или стоянки, каждый раз следует осматривать место, где стояла машина. Особое внимание нужно обращать на масляные пятна и их цвет: если они красные или оранжевые, то это цвета трансмиссионной жидкости. Следует выяснить причину их появления.

Необходимо с помощью щупа постоянно контролировать уровень масла, цвет и консистенцию. Смазка должна быть полупрозрачной, красного цвета. Если есть потемнение, присутствуют инородные частицы, масло требует замены. Обычно меняют смазку через каждые 15 тысяч пробега, но не реже одного раза в год. Признаком неисправности автоматической трансмиссии является наличие темного цвета и запаха паленного.

Определение качества масла по цвету

При наличии электроники на автомобиле следом за внешним осмотром с помощью бортового компьютера или специального сканера получить коды неисправностей. Они записываются в память блока управления, когда автомобиль едет. Затем проверяется исправность переключателей, датчиков, проводки, разъемов.

Если не получилось установить неисправность в неподвижном автомобиле, то можно провести тест-драйв. При этом диагностируется работа двигателя, коробки, системы управления. Исправная работа автоматической КПП зависит от исправности мотора, поэтому ему уделять следует не меньше внимания, чем коробке передач.

Типичные неисправности

Во время прохождения тест драйва следует обратить внимание на шумы в двигателе и АКПП, они могут означать следующие неисправности:

  • свистящий звук, напоминающий сирену, говорит о неисправности гидротрансформатора;
  • непрерывный воющий звук, меняющийся при оборотах двигателя на машине, находящейся в покое, говорит об недостаточном уровне масла, попадании воздуха в масляный насос, повреждении шестеренок маслонасоса, неправильном положении шестеренок;
  • жужжащий звук, усиливающийся при увеличении оборотов мотора, появляется при износе сальников или вибрации золотника клапана, который регулирует давление масла;
  • непрерывное дребезжание при движении на малых оборотах говорит о неисправности турбинного насоса или пружины гидротрансформатора;
  • при неполадках в маховике двигателя появляется дребезжащий звук, пропадающий при переключении коробки в положение «нейтраль» и при малых оборотах;
  • появление постороннего звука при переключении только одной передачи означает, что неисправен какой-то планетарный ряд этой передачи;
  • возникающий при переключении передач шум и не исчезающий при включении других говорит об изношенности вкладышей и опорных подшипников.

Неисправности коробки автомат можно разделить на группы:

  • неисправность в блоке управления коробкой;
  • поломка в гидротрансформаторе; ;
  • проблемы в механической части автомата.

Ниже рассмотрим основные поломки, переводящие коробку передач в аварийный режим.

Часто машина с АКПП не едет на холодную, начинает пробуксовывать. Чаще всего это происходит зимой, масло слишком густое, масляный насос не обеспечивает необходимого сжатия фрикционных дисков. Авто не едет, буксует, значит, не происходит сцепления между дисками, они проворачиваются и трутся друг о друга. При этом стирается абразивный материал дисков, обеспечивающий сцепление. Поэтому автомобиль с АКПП всегда следует прогревать прежде, чем начинать движение.

Если машина не едет вперед, стоит на месте, а первая, вторая и задняя скорость в порядке, отсутствует третья, то причиной может быть износ фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, масляных уплотнительных колец, манжеты поршня. Следует заменить изношенные детали.

Если автомобиль не едет, а передачи все работают, то может быть изношен фрикционный слой на тормозной ленте, произошел разрыв манжет на муфте, поломан шток поршня тормозной ленты.

Причиной пробуксовки могут быть неисправности в механической части коробки: шестерни, насос, фрикционы, втулки. Если неисправны шлицы в гидротрансформаторе, машина может пробуксовывать в начале движения, а затем едет как обычно. При отсутствии давления в гидроблоке АКП передачи переключаются с задержкой или ударами.

Если на приборной панели высвечиваются буквы, не соответствующие включенной передаче, либо вообще, не высвечиваются, возможно, неисправен датчик положения переключателя или селектора выбора передач.

Переключения скоростей АКПП

Частой причиной поломки АКПП является износ фрикционов, который происходит из-за некачественного масла. Устранить неисправность проще заменой фрикционов. Причиной поломки коробки автомат может быть попадание антифриза в масло. Это возможно на АКПП, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора. При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – оно будет очень мутным. Неисправность устраняют при капитальном ремонте коробки автомата.

Инструкция по исправлению

АКПП – сложное устройство и по принципу работы, и по конструкции. Поэтому ее ремонт – трудоемок и сложен. Ремонтные работы следует выполнять при наличии специальных знаний, инструментов, оборудованного помещения и помощников.

Что понадобится?

При ремонте АКПП необходимо использовать только специальные инструменты. Если пользоваться обычным инструментарием, то существует большая вероятность повреждения деталей коробки автомата. Применение необходимых инструментов ускоряет ремонт и повышает качество выполненных работ. Инструменты для ремонта АКПП применяются в зависимости от ее конструкции:

  • съемник масляного насоса для монтажа/демонтажа насоса в 4-х ступенчатой АКПП;
  • специальная оправка используется для установки сальника дифференциала;
  • головка фланца используется для откручивания головки фланца хвостовика;
  • инструмент для сбора и разбора бустеров;
  • зубчатый ключ предназначен для монтажа/демонтажа зубчатой гайки крепления фланца;
  • набор оправок – приспособления для снятия подшипников;
  • манжетная оправа для установки сальников приводных валов;
  • монтажный инструмент для установки планетарного ряда;
  • оправка масляного насоса;
  • набор для установки поршней и др.

Выше перечислена лишь малая часть инструментов, применяющихся при ремонте АКПП. В зависимости от типа коробки автомат необходимо приобретать соответствующий инструментарий.

Следует помнить, что АКПП расположена в нижней части машины. Прежде чем добраться до коробки придется разобрать часть автомобиля. При этом без специальных приспособлений это сделать трудно. Обратная сборка потребует внимательности. Большое количество электроники в современных машинах требует их точной регулировки. Поэтому разборку автоматической КПП лучше делать, если есть полная уверенность в собственных силах, иначе лучше обратиться в сервисный центр.

Для демонтажа АКПП необходима эстакада, смотровая яма или гидроподъемник. Перед разборкой автоматической коробки передач ее следует вымыть с внешней стороны, это предотвратит попадание грязи во внутренние части. Рабочее место также должно содержаться в чистоте.

Демонтаж АКПП

Многообразие АКП требует изучения их инструкции по демонтажу, так как каждая имеет свои особенности при разборке. Начинают демонтаж с отсоединения всех патрубков. Выполнять процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить штуцер. Затем отсоединяют электропроводку, магистрали и тросы. Потом демонтируется мембрана маховика двигателя и гидротрансформатор. В некоторых моделях коробок передач перед снятием ГДТ нужно демонтировать стартер.

Ремонт ГДТ состоит в его разборке, обнаружении неисправностей и замене изношенных деталей. Для разборки гидротрансформатора срезается сварной шов. После ремонта корпус заваривают снова и проверяют его герметичность, наличие теплового зазора внутри. Работа должна выполняться квалифицированным специалистом на соответствующем оборудовании.

Гидротрансформатор коробки автомат

Проверке должен подвергаться блок управления, который может поломаться из-за перенапряжения, перегрева, механического повреждения. Он расположен на гидравлическом блоке и находится постоянно в масле – агрессивной среде. Блок управления состоит из интегральной схемы с множеством разъемов и подведенных проводов и находится в пластмассовом неразборном корпусе.

Часто причиной неисправности является обрыв проводников на контактной площадке блока управления. Если необходимо добраться до интегральной схемы, то корпус разрезается специальной фрезой. Затем определяются повреждения путем внешнего осмотра и диагностики. После восстановления соединения провода покрывают средством против коррозии и специальным гелем. После ремонта корпус снова герметизируют.

Если при переключении скоростей возникают пробуксовки, удары, в этом случае необходим ремонт гидроблока АКП. Эта работа требует особой чистоты и внимательности. Каждую деталь следует тщательно промыть и высушить. При сильном загрязнении клапана лучше заменить, так как промывка не даст необходимой надежности. Если они не сильно загрязнены, то нужно подвергнуть тщательному осмотру и очистке каждую деталь клапанов.

Необходимо проверить плунжера, на них не должно быть царапин и повреждений, так как это может вызвать заклинивание клапана. Плунжера должны свободно скользить по отверстиям клапанов.

После проведения всех ремонтных работ коробку автомат устанавливают на место. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:

При проведении демонтажа, монтажа коробки следует быть особенно внимательным. Если работы проводятся впервые, то нужно тщательно изучить инструкцию и желательно записывать последовательность действий. От качества поведенных работ будет зависеть последующая эксплуатация АКПП.

Если вы решили самостоятельно ремонтировать автоматическую КП, следует помнить об обязательном страховании. Страховка действует, если авто находится в исправном техническом состоянии, ремонт и техобслуживание должны проводится автосервисом. При самостоятельном ремонте могут быть потеряны страховые гарантии.

Тема: Толкается АКПП 6-и ступка

Привет форумчане. Форум читаю уже более 2х лет и вот только сейчас, нужен совет и ваши мысли.

Скажу сразу, опыта езды на корейцах - много. Более 7 машин было в семье именно киа/хюндаи. Конкретно 4й спортяга - 2й уже в эксплуатации. За год проехал 150т и продал. Почти год назад, купили точно такой же, но новый (17год). Сейчас пробег составляет 41т.

Примерно 4т назад, заметил, что при торможении, начала пихаться коробка. А точнее "пинок" происходит ТОЛЬКО когда коробка переключается с 5й на 4 передачу.

Для более точного понимая это происходит вот так: обычная скорость по дороге 90-100. Легким нажатием на тормоз, машина начинает замедляться. С 6 на 5 -без ощущений, с 5й на 4ю - толчок и машина чуть клюет носом. По ощущениям - происходит торможение передачей. С 4й на 3ю - "клевок" пропадает и машина опять плавно тормозит колодками. Другие передачи так же переключаются без проблем.

Оф.дил. - ошибок по коробке не нашел. Катались с нам около 40 минут. 1 раз только коробка "толкнулась" сильно при нем. Думаю уже около 2х недель, что не так с коробкой. Снимать не очень хотят)

П.З. Уровень масла в норме.
Подскажите, может кто сталкивался с таким?

4 1 88 50 58 7

Привет форумчане. Форум читаю уже более 2х лет и вот только сейчас, нужен совет и ваши мысли.

Скажу сразу, опыта езды на корейцах - много. Более 7 машин было в семье именно киа/хюндаи. Конкретно 4й спортяга - 2й уже в эксплуатации. За год проехал 150т и продал. Почти год назад, купили точно такой же, но новый (17год). Сейчас пробег составляет 41т.

Примерно 4т назад, заметил, что при торможении, начала пихаться коробка. А точнее "пинок" происходит ТОЛЬКО когда коробка переключается с 5й на 4 передачу.

Для более точного понимая это происходит вот так: обычная скорость по дороге 90-100. Легким нажатием на тормоз, машина начинает замедляться. С 6 на 5 -без ощущений, с 5й на 4ю - толчок и машина чуть клюет носом. По ощущениям - происходит торможение передачей. С 4й на 3ю - "клевок" пропадает и машина опять плавно тормозит колодками. Другие передачи так же переключаются без проблем.

Оф.дил. - ошибок по коробке не нашел. Катались с нам около 40 минут. 1 раз только коробка "толкнулась" сильно при нем. Думаю уже около 2х недель, что не так с коробкой. Снимать не очень хотят)

П.З. Уровень масла в норме.
Подскажите, может кто сталкивался с таким?

KIA SPORTAGE. РЕМОНТ АКПП


Kia Sportage 3 2.4 на подъемнике
Kia Sportage 3 2.4 снимаем АКПП
Масляный насос акпп A6LF1
A6LF1 ремонт гидроблока

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Спортейдж 3 2 1 с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Спортейж, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Sportage (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Киа Спортейдж 3 в Москве по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Киа Спортейдж 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

123 Comments

Здравствуйте, на пробеге100 т сделал полную замену масла в коробке( киа спортейдж 2012г). Начались незаметные толки при переключении между 1и2 передачей при медленном разгоне . Но не придал значения. Проехал 7 т км, точки усились . Если разгоняться быстро ,т е сразу с 3000 оборотов ,толчков нет . Советовали скинуть клемы с аккумулятора) . Но думаю не в этом дело . Что скажите ?

здравствуйте такая проблема sportage 2012 4 vd на четвертой скорости уходит в аварийный сбрасываю ошибку на тип тронике еду на трех скоростях без проблем не рывков не чего в автомате до четвертой передачи тоже все норм в последний раз ушла в аварию проехал на аварийном режиме метров сто и коробка как бы в нейтраль встала на селектор не реагирует ставлю D подкидываю оборотов до 4500 5000 двигатель и табло тухнет акпп заменян в каком направлении двигатся дальше подскажите

Какие коды ошибок по диагностике?

Добрый вечер.помогите пожалуйста.после снятия и установки двигателя акпп вечером машина проехала 4км на следующее утро машина не едет.помогите советом.

Может бублик пережали.

Всем здравия! Авто KIA sportage 2012г. АКПП, 2л, 150л.с. при езде (плавной) сильный толчок вперёд, как будто пнули сзади! Раньше это происходило 1 раз в 3 недели, а сейчас на дню по 2 раза. Проехал 125000. Коробку не трогал.

Похоже что проблема в гидроблоке, но нужна диагностика для более точного диагноза.

Добрый день. Во время движения раздался непонятный звук. Машина остановилась. Больше передачи АКПП не включаются. KIA Sportage 2012 г

Привода, гидротрансформатор, мех. повреждения внутри акпп. Нужна диагностика по месту.

Здравствуйте. Киа спортейдж 3 бензин, автомат, 2 литра 2015 года. когда обороты доходят примерно до 3000 тыс., появляется небольшой рёв, как будто глушак сифонит, но звук из коробки. На холостых оборотах никакого рева нет. Пробег 40 000 тыс. Данная проблема началась примерно на 5000 тыс пробега. Диллер сначала говорил, что машина новая и пока идет обкатка, потом пройдёт, но до сих пор не прошло. Рев бывает не всегда. То есть то нет. Бывает еду рев проявляется. Остановился, сходил в магазин, завел еду уже нет рева. Что это может быть и насколько это серьезно?

Удаленно трудно точно сказать, если только по месту.

Здравствует sport age 2013 4wD АТ 38000 пробег при движении иногда как пробуксовка что может быть ?

Так пробуксовка или нет?

остановился на перекрестке поехал понял что машина не едет . газует и еле еле едет остановился вылезла ошибка открыл капот и видно что раскиданно масло красное . и немного покапывает сниузу
kia sportage 3 2010 акпп бензин 2.0
что моэет быть?

Мех. повреждения, вскрывать.

Ошибка П731 перевод ошибки некорректно отрегулировано 1 передача посоветовали поменять блок клапанов в коробке , Что делать. KIA sportage 2006 года, машина совсем не едет

Здравствуйте, александр юрьевич!

Это кап. ремонт, вскрывать.

Не знаю,приехал с командировки сел за руль и началось,в аварий не был,и зимой заходишь на холодную отпускаешь сцепление она чуть в перед едет,в натяг

Здравствуйте у меня такая проблема Киа спортейдж 2 поколения,2.0 бензин полный привод,при переключений передач с 1 на 2 машина дергается?и с вышей передачи на нижнюю тоже.подскажите пожайлуста в чем проблема?

После чего началось?

Здравствуйте!вот поеду делать в субботу!хотел чтоб мне не напридумывали кучу проблем!думал с вами посоветоватся!

Ошибки есть какие то по электронной диагностике?

Киа спортейдж 3 акпп,полный привод.пробег 87000. Коробка работала без нареканий, но вчера при поездке на дачу стал ощущать незначительные всплески возрастания оборотов двигателя с еле ощутимыми ускорениями авто.вообщем доехал без каких либо причин для тревоги.На следующий день ,вечером,стал уезжать,завел двигатель прогрел,включил заднюю ,а машина стоит.перевел на драйв ,то же стоит.надавил на педаль газа под 5000об.мин начала трогаться.еле еле доехал до дома,разгоню и еду накатом.утром завел машину греть не стал.включил заднюю ,машина тронулась бодрячком.переключил на драйв машина тронулась нормально но через несколько метров начались пробуксовки и ехать стала только при больших оборотах.мотор ревет а она еле еле едет.что может выйти из строя

Если уровень масла в норме, то мех. повреждения.

Здраствуйте. У меня киа спортедж 3 2011 года. При переключении коробки на R или D дергает машину на холодную и на горячую. На ходу тоже передачи дергают , но минут через 20 езды все проходит. Масло менял . Что жто может быть подскажите пожалуйста.?

Нужна диагностика, скорей всего проблема в гидроблоке. На вашем месте поменял бы масло частично для начала.

вистый. Вот что написано. А масло в коробке часчично меня , проблема не пропала. Что дальше делать подскажите пожалуйста.?

После чего началось?

Можно. Тем более фокус не тяжелый. Плавно разгоняться, более 60 не ехать.

Сделайте адаптацию, если не поможет ремонт либо замена гидроблока. Гидротрансформатор тут не причем. Не туда вы заехали, раз вам такие выводы делают.

Добрый день! Sportage 2011 2л, 2ВД, 166коней. Поменял масло в коробке (75 тыс пробег). Менял у официалов, на установке с продувкой, полная замена (авто НЕ дилерский). Так вот, сразу после замены прокатились, покачали коробку во всех режимах — все идеально. Покатался еще 2 дня — начались толчки (не сильные) на холодную 1-2-3, после прогрева коробки толчки уходили. Плюсом добавились толчки при P-R и R-D, а в последний раз во время поездки АКПП просто зависла на 4й передаче — ни вверх, ни вниз не переключает, даже в ручном режиме, трогается тоже с 4й (судя по всему аварийный режим). Остановился, заглушил. Завел, поехал — 1-2-3-4 норм, и снова зависла, загорелся чек. Сразу еду к официалам, рисую ситуацию — сканер выдает ошибку включения 3,5 и 6 передач, вердикт ОД — АКПП под заказ/контрактная/ремонт (но это категорически не рекомендуют), типа новая жидкость подняла взвесь и забила фильтр, плюс скорее всего фрикционы сгоревшие еще раньше были, гидроблок тупит и т.д. Хотя до того я 15тыс откатал, и все было идеально! Сейчас чек не горит, на холодную все 6 передач вниз-вверх идеально переключаются, но как только набирается раб. темпер жидкости и большие обороты — снова аварийный режим. Вчера снова катался, проверял машину. После часа езды была пара малозаметных толчков при переключении, но в основном все было нормально. А когда вышел на трассу и на 5й передаче дал ей 5000 оборотов — получил сильный пинок со стуком и все, снова зависла на 4й, так и ехал до гаража на ней. Масло на уровне. Позднее уже узнал, что не при каких обстоятельствах нельзя делать замену методом вытеснения. Как Вы считаете, замена фильтра и промывка гидроблока помогут, или тут уже фрикционам хана и лучше воткнуть контрактную АКПП? Машина для себя. Заранее огромное спасибо

Гидроблок, нужен его ремонт.

Добрый день gearmatic. Практически новый Sportage 2015, пробег 8000. Периодически при движении ( преимущественно когда газ отпущен) еле заметные рывки. Ощущения похожи как на старых жигулях когда сбросил скорость, а передачу не переключил вниз, такая еле заметная вибрация. Что это может быть? До дилера пока ещё не доехал.

Здравствует sport age 2013 4wD АТ при движении иногда как пробуксовка что может быть

Как минимум проблема в гидроблоке. Если масло давно не меняли, то поменяйте (частично).

Здравствуйте.Sportage 2011 AT,Вчера во время движение случилось следующее:на светофоре отпустил педаль тормоза на (D) и машина должна начать движение(чего не произошло) жму на газ, обороты набирает и стоит на месте(еле движется),заглушил , не нейтралку и откатил.На эвакуаторе в СТО, сказали лопнули шланги охлаждения АКПП (от радиатора).Есть ли шанс, что проблема будет решена их заменой и заменой масла? или же коробка под замену? Заранее спасибо

Если газовали не долго и сразу соориентировались, то скорей всего пронесёт 🙂

здравствуйте. Киа Спортэйдж 2012 года. при разгоне дергает коробку. один раз и остается на 4 скорости до того пока не заглушишь.

Нужно считать ошибки для начала.

Здравствуйте!подскажите киа спортейдж 11 год два литра автомат я второй хозяин до 80 тыс пробега прошла все то. Когда по то меняют масло в коробке и когда менять в следуюющий раз?машина тупит при переключении толи третьей толи четвертой скорости какое то затяжное переключение .что это может быть?

добрый день у меня киа спортаж 11 года автомат пробег 67 тысяч иногда при включении удар в коробке и при разгоне и торможении ! а иногда все хорошо не подскажите что делать

Если давно масло не меняли, то начните с этого.

Здравствуйте!
Kia sportage sl, 2010г.в. Пробег 40т.км. иногда при плавном разгоне происходит удар (как толчок сзади) за все время такое происходило раз 5, последние 3-за последний месяц. Что это может быть, нужно ли толкать О.Д? а то гарантия на автомобиль заканчивается меньше, чем через пол года.

Нужно обязательно, как минимум проблема в гидроблоке.

здравствуйте. после езды имеется стук в акпп киа спортэйдж 14г. какие возможные неисправности в акпп

У вас машина на гарантии, пусть дилер занимается. Удаленно по стукам сложно диагностировать.

Киа спортейдж 2015 г.в. бензин,обьем 2.0. Где находится щуп коробки передач?

Здравствуйте у меня KİA Sportage3 2.4 литра с АКПП 2011 года. Притензий АКПП нет. На данный момент пробег 91500 км. Когда нужно менять масло в коробке.

Уже пора. Старайтесь раз в 60 т.км.

Просто хотел спросить к какой сумме готовиться)))

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, внезапно появилась такая проблема, на скоростях от 30 до 60 км/ч при нажатии педали резко в пол происходит очень сильный удар. Если ездить без резких ускорений, то ни каких толчков нет. Машина Sportage T-GDI 2013г. 261 л.с. 19 тыс. пробег. Спасибо.

Удаленно без диагностики трудно сказать точно.

Добрый вечер!
У меня на Киа Спортедж 2012 года, пробег 50000 пропала задняя передача. Сначала были рывки при включении задней скорости, потом в один прекрасный момент перестала машина ехать назад. Ошибок нет. Машина ведет себя как на нетралке. Что это может быть?

Снимать и вскрывать. И причина найдется.

Подскажите пожалуйста при замене чашки дифференциала переднего моста на киа спортейдж 2012года 2.0 полный привод,есть ли какие нибудь регулировки после замены,

Не наш профиль. Попробуйте обратиться в Кореец.

здравствуйте! у меня спортедж 2002 года,автомат. после замены коробки не снимается с аварийного режима. спасибо.

Какие ошибки (с расшифровкой при этом)?

Почему Kia Sportage с 2,0-литровым мотором «не едет»? Мнение владельца

Всегда «умиляют» обзорщики, которые берут для съемок машины в топовых комплектациях, а потом рассуждают, почему они стоят так дорого и при этом разгоняются так посредственно. Считаю, надо быть ближе к реальной жизни – дорогие версии не пользуются массовым спросом.

«Неспортивный» Sportage

Конечно, этот кроссовер далеко не спорткар, но потребности большинства российских автовладельцев он вполне способен удовлетворить даже с базовым «движком».

Начнем с того, что настройки подвески и рулевого управления здесь вполне соответствуют названию модели. Автомобиль несколько жестковат даже на 17-дюймовых колесах. Зато поведение на высоких скоростях очень достойное. Sportage «держит прямую» и заходит в повороты не хуже Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq.

Заявленный производителем разгон от 0 до 100 км/ч – 11,1 секунды. Я проехал абсолютно ровный участок дороги три раза в режиме «Sport» и столько же раз в режиме «Eco». Автомобиль на штатной летней резине. Заправлен стандартным 95-ым бензином. В салоне был только я.

Вот что получилось:

При повторных заездах ситуация менялась незначительно – в среднем кроссовер укладывался в заявленные производителем 11,1 секунды.

Спортивный режим сработал лучше только на ускорении с 0 до 150 км/ч с результатом 24,97 секунды. При включенном индикаторе «Eco» этот показатель составил 26,60 секунды. Отсюда следует вывод, что «Sport» может быть эффективным только на скоростях выше 100 км/ч, например, при обгонах на трассе.

Что у конкурентов?

Toyota RAV4, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander с атмосферными моторами аналогичной мощности и объема, в схожих комплектациях, но с вариатором ускоряются с 0 до первой «сотни» за те же 11-12 секунд.

Пинки в АКПП Киа Спортаж 3

После замены масла в АКПП начались пинки при переключении с 1 на 2 передачу. На холодном двигателе при включении реверса и драйва машина глохнет. Что может быть?

Подскажите, какое количество масла необходимо для замены в АКПП Киа Спортейдж, 2011г., если ее проводить поэтапно, в несколько заходов.

Сколько масла нужно для замены в коробке автомат? Какие материалы еще нужно для замены масла(фильтр, прокладка поддона)? Какое масло лучше всего подходит? Машине всего полтора года.

На пробеге 60 тыс. км частично заменили трансмиссионное масло в АКПП (марка Castrol Transmax DEXRON-VI MERCON-LV в объёме 6 л.), машина прошла 100 км по городу и 220 км по трассе б.

Доброго дня! Уточните на каком пробеге, второй раз меняют масло в АКПП, и на каком пробеге меняют цепь ГРМ.

Какой пробег? Масло в акпп поменяли первый раз? Делали частичную замену или полную? Какое масло залили (точное название)? Нужно при помощи оригинального диагностического сканера проверить параметры работы акпп (датчиков и соленоидов), так же можно попробовать сменить масло еще раз, еще нужно перепроверить уровень масла в акпп, проблема может быть например в низком уровне масла в кпп, в гидротрансформаторе кпп. Чек горит?

@andrienko.1966 --> Пробег 114000, масло меняли полностью, была произведена замена чашки дифференциала. После замены дифференциала машина проехала 30 километров, и началось. Масло меняли повторно изменений нет , ошибки не высвечиваются, масло залили atf sp-4 , hyundai/kia.

@andrienko.1966 --> Масло нужно было менять частично 2-3 раза, через небольшой пробег. Нужно проверить именно параметры работы соленоидов. Уровень масла проверяли? Можно попробовать промыть гидроблок. Еще можно попробовать провести Stall test. По поводу глохнет, нужно проверить чего не хватает при этом двигателю, искры (бензиновый двигатель), импульс на форсунки, подачу воздуха.

@andrienko.1966 --> Обращайтесь в тот же сервис с претензией, пусть устраняют причину.

Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж

АКПП Kia Sportage

АКПП Kia Sportage

Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1

Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.

Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.

Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.

Характеристики

Характеристики A8LF1

АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:

  • тип – гидроавтомат;
  • количество ступеней передач – восемь;
  • объем мотора – не более 3.5 л;
  • крутящий момент – до 350 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
  • объем смазочного материала – 7.0 л;
  • периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
  • тип привода – передний и полный;
  • ресурс – 200000 км.

«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений

Коробка передач типа A6MF1

Коробка передач типа A6MF1

Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.

Характеристики

A6MF1 - АКПП Kia Sportage 3 и 4 поколения

Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
  • количество ступеней передач – шесть;
  • объем двигателя – не более 2.4 л;
  • крутящий момент – до 240 Н*м;
  • рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;

Возможные проблемы

Проблемы A6MF1

В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:

    Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.

4АКПП Киа Спортейдж 2

Семейство коробок передач F4A41-42

Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компаний – Mitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.

Модифицированная версия F4A51.

Модифицированная версия F4A51.

Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8 – усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.

Слабые места коробок F4A41, F4A51

Слабые места коробок F4A41, F4A51

В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.

В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:

    износ коронной шестерни;

Заключение

Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество. Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.

АКПП дергает при включении D и R

дергается акпп

Автоматическая коробка передач славится своим комфортом при эксплуатации, скорости переключаются плавно и незамедлительно. Один из главных характерных симптомов неисправности — это, если АКПП при включении передачи дергает машину. Источник проблемы не всегда можно выявить самостоятельно, необходимо обратиться в сервисный центр для прохождения полной диагностики.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Диагностика АКПП

Методы обнаружения неполадок всех видов АКПП подходят всем маркам:
• общая проверка состояния жидкости;
• проверка ЭСУ коробки на наличие ошибок;
• обязательное тестирование работы мотора на всех оборотах;
• осмотр гидравлической системы;
• Stall Test при неподвижном (заторможенном) автомобиле;
• Road Test при движении.
Полная проверка даст понять, в какой момент АКПП работает неадекватно: на старте, торможении, при постепенном наборе скорости или при разгоне, во время вождения на пониженной или повышенной передачах. Результаты диагностики позволят поступенчато исключить все мелкие неисправности АКПП, вплоть до основной причины.
Важно: необходимо обращаться за диагностикой в сервисы, которые специализируются по АКПП, имеющие многолетний опыт и высокую репутацию.

Основные причины дерганья АКПП

причины дерганья акпп

Причина в масле
Причина в том, что дергается АКПП, может заключаться в не соответствующем нормам состоянии масла или из-за пониженной температуры.
Что делать: во время вождения в холодное время года нужно понимать, что для качественной работы коробка нуждается в дополнительном прогреве. Нужно придерживаться инструкции и использовать то масло, которое обозначено производителем.

Жидкость постоянно в движении, разогревается и охлаждается, со временем жидкость истощается и приходит в непригодность. Жидкость либо густеет, либо делается жиже, теряет правильную консистенцию. Толчки и рывки при переключении также присутствуют.
Чрезмерное загрязнение масла является показателем того, что происходит износ механизмов АКПП. Еще большей нагрузкой на АКПП является сочетание грязного масла с низкой температурой. Потемнение масла и присутствие в нем разных примесей, в особенности металлических, говорит от том, что нужна диагностика.
Что делать: необходимо менять масло как минимум через 40 км прохождения, а как максимум каждые 60 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять фильтр, устранять загрязнения с фильтрующей сетки, очищать магнитные пробки.
Нехватка и перебор жидкости приводят к вспениванию. Насос АКПП в этом случае не справляется с подачей необходимого количества масла к деталям, что приводит к их износу. В результате при переключении АКПП ощущается рывок.
Что делать: чаще проверять количество жидкости. Предотвращать возможные утечки и обращаться только к квалифицированным мастерам.
Важно: в условиях городской езды, особенно в пробках, когда движение осуществляется на низких оборотах – АКПП быстрее ломается.

Масляный фильтр

масляный фильтр


Масляный фильтр выполняет важную функцию в АКПП, он накапливает все загрязнения, которые возникают внутри. Через определенное время он забивается, и жидкость уже не может с легкостью проходить через него. Это провоцирует нарушение работы фрикционных дисков. Они должны остановиться в нужный момент, но это не получается из-за недостатка давления масла. Это одна из причин появления толчков АКПП при переключении передач.
Что делать: вместе с заменой масла необходимо менять фильтр. Приобретать фильтр обязательно в соответствии с маркой машины.

Фрикционные диски


Фрикционы – это как бы сцепление в коробке, они сжимаются и разжимаются — запуская необходимую шестерню в движение. Когда уровень давления жидкости снижен, фрикционы недостаточно сжимаются, начинают тереться друг с другом, и горят. Соответственно масло темнеет и появляется запах горелого. По мере износа фрикционных дисков, шестерни не могут правильно функционировать. Отсюда появляется ощущение дерганья, пинков.
Зачастую передачи могут не включиться, либо в нейтральной позиции автомобиль будет продолжать движение. В этом случае диски, возможно, слиплись и нужно их менять.
Что делать: подобная поломка АКПП требует основательного ремонта с разбором коробки.

Радиатор охлаждения жидкости

радиатор охлаждения жидкости


Радиатор охлаждения предназначен для того, чтобы нормализовать температуру внутри коробки, жидкость которой нагревается от гидротрансформатора. При отсутствии радиатора ATF жидкость свернулась бы или сгорела, работа АКПП из-за этого была б завершена.
Неправильно, когда многие меняют смазку при высоком давлении без учета того, что остается загрязненным фильтр и дно коробки. Под давлением выталкивается вся грязная жидкость и заливается чистая. Вся грязь, которая скопилась внизу, поднимается, и снова загрязняет все элементы.
У радиатора имеются маленькие патрубки, которые быстро засоряются, что влияет на циркуляцию жидкости. Масло греется и пригорает. Радиатор по мере загрязнения необходимо чистить. Почему и бывают частые случаи, когда после чистки радиатора, замены масла и фильтра АКПП перестает толкать.
Что делать: чистка радиатора, замена масла и фильтра.

Гидроблок и клапаны соленоиды

гидроблок

Гидроблок, это своего рода плита, которая состоит из мелких каналов. Отвечает за мягкость хода, плавность переключения скоростей. Каждый определенный канал передает давление масла к АКПП на необходимую передачу. Весь процесс управляется ЭБУ. В случае забитых каналов гидроблока штоки застревают, управление дает неправильные команды, из-за этого останавливается работа фрикционов или происходит их износ, срезаются шестерни. Отсюда рывки и толчки при переключении.

Гидроблок загрязняется частицами, которые накапливаются в масле, или если замена смазки происходит под повышенным давлением.
С гидроблоком работают специальные клапана — соленоиды. При подаче сигнала они открывают или закрывают каналы и смазка подается к нужной шестерне. Поломанный клапан чаще всего не открывает канал. Поэтому коробка автомат пинается, дергает на переключениях.
Что делать: необходимо снять, разобрать, промыть гидроблок, проверить соленоиды.
Важно: соленоиды соединяются с ЭБУ проводами, по которым идет распределение импульсов. Если проводка сгорит, порвется или окислиться, теряется контакт, что приводит к неадекватной работе АКПП.

Другие причины возникновения дерганья

другие причины дерганья акпп

  • При включении задней передачи также наблюдаются рывки. Причины: недостаточный прогрев или ошибка датчика АКПП
  • Некачественное топливо и проблемы системы зажигания могут спровоцировать появление рывков.
  • Нестабильная работа двигателя влияет на работу коробки «автомат». Рывки при вождении — сигнал к тому, что необходимо протестировать работу мотора.
  • Иногда причиной рывков является работа адаптивной коробки автомат. Коробка подстраивается под манеру вождения, и, если автомат дергается, это не должно беспокоить. Со временем дерганье исчезает.
  • При резких скачках от плавного ритма езды к резко высокой скорости, автоматический вид трансмиссии не справится с работой, в частности электроника. ЭБУ не корректно подает сигнал на переключение передач, поэтому АКПП дергается.

Итог: после ознакомления с причинами поломок, из-за которых дергается при переключении АКПП, стоит сделать выводы. Следует уделять особое внимание техническому состоянию коробки передач. При своевременной диагностике АКПП выявятся мелкие неполадки, которые можно устранить сразу, иначе в будущем они могут перерасти в более масштабный и дорогостоящий ремонт.

Если «завыла» коробка – О причине неисправности АКПП на KIA Sportage и о ее устранении рассказал эксперт

Специалист взял на рассмотрение версию кроссовера 2013 года, однако его автоматическая трансмиссия A6MF1 и сейчас устанавливается на корейские машины.


Эксперт на YouTube-канале N-SERVICE рассказал о неисправности АКПП A6MF1 на KIA Sportage и о ее устранении. Специалист отметил, что данная трансмиссия устанавливается на весь модельный ряд марок KIA и Hyundai, но для рассмотрения о взял случай с двухлитровым полноприводным «Спортейджем», у которого «завыла» коробка при включении режимов «драйв», «реверс» и даже при обычной езде.

Посторонний звук АКПП A6MF1 на KIA Sportage наблюдался с зимы. Шумы были слышны, пока система не прогреется, однако с наступлением лета проблема обрела постоянный характер, и владелец машины обратился к мастеру за помощью. Отметим, что неприятный звук из трансмиссии напоминает жужжание квадрокоптера.

Сравниваем KIA Sportage 3 и 4: Характеристики, комплектации, цена в 2021 году

«Спортейдж» — яркий пример того, как должны эволюционировать модели со сменой генерации. С выходом четвёртого поколения кроссовера, интерес к третьему не исчезает по сей день. Мы собрали ключевую.

Далее мастер обнаружил сильный износ в первом пакете фрикционов — накладки стерлись практически полностью, а металлические диски имели неровную поверхность.

Во втором пакете фрикционы выглядели получше, однако тоже имели повреждения. В третьем же пакете фрикционы явно перегревались, один из них сильно выгнуло. По словам мастера, будут заменены все дефектные пакеты и резиновые уплотнения фрикционов.


Проверка масляного фильтра показала, что он полностью забит мелкими фрагментами разрушающихся фрикционов. Эксперт заявил, что именно засоренность фильтра препятствовала нормальному протоку масла, откуда и взялся неприятный звук. Поэтому фильтрующий элемент тоже подлежит замене, а еще будет почищен гидроблок.

Недавно корейцы рассекретили «Спортейдж» нового 5 поколения. Предлагаем познакомиться с новинкой в обзоре KIA Sportage 2022.

Подписаться:

Стоит ли в 2019 году покупать прошлогоднюю «Элантру» с пробегом или даже без, разбирался популярный блогер.

«Сороковка» считается одним из самых надежных и комфортных японских автомобилей, однако у него есть технический недочет силовой установки 2AZ-FE, который может…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4

Характеристики и проблемные места акпп Kia Sportage 3 и 4

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

АКПП Kia Sportage 2018, 4 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Сборки Тип АКПП
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель, 2.0 л,
185 л.с., 4WD
A8MF1
Бензин 2.4 л,
184 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 4 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель 2.0 л,
185 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 3 генерация

Дизель 2.0 л,
136 л.с., 4WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 2WD
A6MF1
Бензин, 2.0 л,
150 л.с., 4WD
A6MF1
Дизель, 2.0 л,
184 л.с., 4WD
A6MF1

АКПП Kia Sportage, 3 генерация

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Дизель, 2.0 л, 136 л.с., 4WD A6MF1
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 2WD A6MF1
Бензин, 2.0 л, 150 л.с., 4WD A6MF1
Дизель, 2.0 л, 184 л.с., 4WD A6MF1

Расшифровка аббревиатуры A6MF1

Такая классификация коробки, как A6MF1 означает:

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Регламент замены масла в АКПП

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

Проблемные места

Что касается проблем с соленоидами, то как правило это результат их взаимодействия с загрязненным маслом. Как правило, причинами отказа этих элементов гидроблока является изношенность:

  • тефлоновых колец;
  • как игольчатых, так и шариковых клапанов-регуляторов;
  • а также втулок.

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

АКПП Киа Спортейдж 3-4 поколения: надежность и недостатки

При этом обзор для выбора, подходящих для той или иной АКПП гидроблоков нужно делать с использованием Vin-кода Киа Спортейдж.

Кстати, следует иметь в виду, что гидроблоки ранних выпусков A6MF1 работают надежней, чем у новых автоматов, из-за того, что их регулировки имеют более щадящие параметры давлений.

Читайте также: