Комплект переноса рычага кпп нива 4х4

Обновлено: 17.05.2024

Перенос рычага КПП на Ниве в удобное место, почему этого не делают на заводе?

Рукоятка КПП в обычной Ниве расположена крайне интересным образом – подальше от водителя, поближе к пассажиру. Обусловлено это, конечно же, экономией. Частично эту проблему решил GM-АвтоВАЗ, когда в начале 2000-х группа инженеров приступила к доводке ВАЗ-2123 для экспортного рынка.

Тогда и появилась та самая Niva Fam1 с двигателем 1.8 Opel и механической КПП Aisin. (GM вообще любит под своим “крестом” выводить на сытые рынки автомобили с не самой лучшей репутацией, сейчас они взялись за китайские модели). У “Шнивы”, рычаг расположен немного ближе к водителю и короче – тянуться удобнее и в пассажира он не упирается.

  • Не хочу сказать, что наши не умеют делать автомобили, вопрос скорее финансирования, тратить наши не умеют. GM в 2003 за работы над доводкой Chevrolet Niva, заплатил ВАЗ около 2 миллионов $.

Для доработки потребуется механизм включения передач от Chevrolet Niva, стоит он достаточно дорого около 2000 рублей, поэтому за ним мы отправились на разборку. Можно конечно доработать родной механизм, но это более долгий и сложный путь. Также потребуется кулиса переключения передач от ВАЗ-2109.

Если с установкой механизма переключения от “Шнивы” всё достаточно просто, открутил старый, поставил новый. То с кулисой придется повозиться, вооружившись сварочным аппаратом и УШМ. Задача срезать всё лишнее и переварить трубку к кардану. За основу можно взять трубу от рукоятки 2109, но можно сразу подобрать трубу, которая по диаметру идеально подойдет к новому механизму переключения.

В получившейся схеме вылезло несколько нюансов. Во-первых, переживания связанные с тем, что новая кулиса жестко зафиксирована за кузов, а, следовательно, есть риск выключения передачи на ходу из-за вибраций. Но эти ожидания не оправдались, так как сама кулиса расположена на шарнире. Во-вторых, хода кулисы без привычки показались слишком короткими, но очень четкими.

  • Впечатления спустя 3000 км исключительно положительные, руку можно не убирать с подлокотника и комфортно переключать передачи. Хода короткие, пятая и задняя передачи теперь не упираются в бедро широко сидящему пассажиру. Особенно тепло эту доработку оценил товарищ с ростом 189 см, который вынужден был отодвигать кресло достаточно далеко, чтобы влезали ноги, и каждый раз тянуться за рычагом.

Остаётся лишь облагородить пластик пола. На данный момент отверстие в пластике закрыто карпетом. Самый идеальный вариант сделать из картона макет высокого пластика тоннеля, а после сделать его из стекловолокна и просто покрасить в черный цвет или чем-либо обтянуть, но это уже следующий большой этап.

Лада 4x4 3D 2016, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2011


Лада 4x4 2121 Нива, 1981


Лада 4x4 2121 Нива, 1997


Лада 4x4 2121 Нива, 1996

Комментарии 42

Кстати идея хорошая сделаем…

За 5000 я бы взял, но за 11000 пусть те кто это выпускают пользуют.

Сколько нужно проезжать на ниве в день чтоб захотеть колхозить перенос кулисы?)) ну не сильно она и плохая в стоке, в городе например за 5й вообще тянуться не надо, и 4х хватает))

Тонель пола отливают в пресс-форме. А там цена на неё космос. А это ложится на себестоимость. Но вот в чем правда, надо было сделать несколько дизайнов и выкинуть в сеть, чтобы люди проголосовали за самый удобный

На вкус и цвет все фломастеры разные :)

Меня вот смущает только то, что под центральной консолью находится — ну не к месту этот выступ с прикуривателем и "ниши" под мелочёвку.
Но это, опять-же вкусовщина — всем не угодить

Ну это понятно, но лучше когда вариант понравившейся большинству вин

Заказал и получил такой, на неделе буду ставить!

Мне и без этого механизма удобно пользоваться родным рычагом кпп! Да и тоннель убого смотрится если честно!

Интересный продукт, я бы взял

Похоже на ВАЗовскую предсерийку.

Я себе вчера заказал. Цена 11р на авито

Расскажите как прошла установка?
И как в работе себя показала?

Накладка тоннеля убогая, ну хоть один бы подстаканник сделали, а так идея имеет право на существование.

Алко бар на любителя.Лучше бы было Прямо угольная выемка а подстаканник съёмный вставка а не эти дыры

Да просто я когда это увидел думаю вери гуд буизнес. Этот перенос в свое время аж 18 стоил. Но видимо желающие в очередь не выстраивались. По мне так за 6 тыщ еще куда не шло. Но не за 12

Согласен, дорого.
Но самому мне не сделать, чтобы было аккуратно.
Если есть возможность купить, без просадки бюджета, то почему бы и нет?🤔🙂

Дорого это мягко сказано)

Да просто я когда это увидел думаю вери гуд буизнес. Этот перенос в свое время аж 18 стоил. Но видимо желающие в очередь не выстраивались. По мне так за 6 тыщ еще куда не шло. Но не за 12

6₽)))). Кулиса и рычаг 7₽ только стоят новые. Плюс кожух декоративный и мелочи. Так что 6₽ это фантастика. ))))

Перенос рычага КПП на Ниве 2121 не нужен? так стало удобней? можно сделать своими руками

ваз2101, ваз 2121, тюнинг, рычаг кпп, перенос рычага, ваз классика, автомобиль, нива

Хочу поделиться удобной доработкой кулисы КПП на ВАЗ, делаю на примере Лада 4х4 Нива 2017года. При такой доработке не нужны никакие удлинители рычага и хомуты на пыльник.

Текстовая версия

Перенос кулисы

Выходит кулисы называется по моему его немножко подогнуть вниз в эту сторону: Загнуть чтобы рычаг был поближе к руке чтобы меньше было тянуться вперед когда переключаешь особенно 1 5 это из далеко находится на прошлой nivea. Это делал она прекрасно работала и мне очень нравилось было очень удобно зажали:

В тиски нагрели вот этот изгиб до красного такого свечения и потихоньку сюда вставили трубу и загибали загибал таким образом. Чтобы этот кусок трубы был такой же длины как рычаг кпп и загнул вот на концерты этого рычага на три пальца.

Чтобы примерно за загиб получился вот я загнули все остыло разбирать это не надо чтобы загнуть вот здесь. Металлической ничего не успевает сильно нагреться то есть поэтому проблем никаких. Нет делаю ту же операцию второй раз на второй машине чтобы снять кулису в принципе особых сложностей нету.

Автомобиль

Легко сначала главное сорвать а потом уже можно рукой выкручивать и снимать вынимается все легко а единственное что вот эта прокладка! Которая здесь она естественно порвалась то есть на две части одна половина осталась здесь половина там магазине и нашёл такую прокладку:

Нива 4х4 - Переделка КПП для городского пользования Люкс Версия

Перенос ручки КПП Нива

Вырезалось поранит и точно такую же сейчас. Это все дело соберу на место вот у нас рычаги соберу я покажу как все получилось итак друзья собрал я этот туннель все прикрутил. В принципе меня все устраивает но есть конечно пара нюансов которые я можно было бы предусмотреть во-первых ручка стала ближе стало удобнее!

Ваз классика

У меня на прошлой ними стояли обычные рычаги но смысле не такие бесшумные. И штатные он немного сюда загнутые поэтому не мешает но здесь принципе тоже не мешает. Это сейчас в режиме выше и передачи раздатка стоит все остальные задние все вот включается?

Перенос рычага

Видно что даже резинка немножко больше натягивается некрасиво немножко как бы можно.

Сказать но это не страшно это не ничем не чревато флешку теперь мы не не сломаем даже если большую поставим мультов. Он нас не мешает на прошлой машине я загибал ручку потому что у меня был магнитофон с выезжающей такой панелью здесь и там точно это было!

Рычаг кпп

Необходимо здесь чисто для удобства сделал надеюсь вам этот опыт помог всем большое спасибо.

Читайте также: