Коробка автомат как пользоваться тойота витц

Обновлено: 30.04.2024

Режимы работы АКПП!

Как правильно пользоваться теми или иными режимами?"

И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.

Небольшое введение

Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим "OD off" Over Drive отключен.

Основные режимы АКПП

Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.


TOYOTA P R N D
(Don) D
(Doff) 2 L
HONDA P R N D4 D3 2 L

P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля.
В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно.
Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.


Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

R - Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.
Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!


Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.


N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.


Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.


При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП

В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопри OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передачь, если "OD-off" отжата - 3 ступени, если "OD-on" нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.

2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.


Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L - Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.


Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

Дополнительные режимы АКПП

Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.
Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.
Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.
В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.

NORM - Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.


Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.

PWR - Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT PWR" Режим может также обозначаться как "SHIFT" на автоматах фирмы Nissan.


Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о "здоровье" вашего автомобиля.
При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.
При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.
Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач

SNOW - (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор "ECT SNOW"


Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.
При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.

MANU - Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "PWR". Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD". (описание c http://www.japancar.kz/faq/)

OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" на панеле приборов.


По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

KICK-DOWN - Режим "кик-даун" - переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.


Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.

Коробка автомат как пользоваться тойота витц

кто знает пожалуйста помогите старику

кто знает пожалуйста помогите старику

кто знает пожалуйста помогите старику

стиснул тут http://akpp14.ru/bukvi-na-akpp.html

Буквы на коробке автомат

P – (Parking) парковка, стоянка, стояночная блокировка трансмиссии.

R – (Reverse) реверс, задняя передача, движение задним ходом.

N – (Neutral) нейтраль, нейтралка, нейтральная передача, колеса «отсоединены» от трансмиссии, т.е. их движение не управляется коробкой передач.

D или A – (Drive или Automate) драйв, езда, движение вперед, автоматический режим работы коробки передач, в этом положении автоматически включаются все передачи с 1 до макс.

L или B – (Low или Bottom) лоу, ботом, пониженная передача, медленное движение, первая передача, торможение двигателем (варианты: l(прописная L) , 1 , 1L ).

ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

2 или 2L – движение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час).

3 – то же, что и 2, но не быстрее 3-ей передачи.

M – (Manual) ручное управление, обычно при этом есть + и –

+ принудительное повышение передачи вперед на одну ступень.

– снижает передачу вниз.

ВНИМАНИЕ: если одновременно есть и 1, и L, а автомобиль полноприводный, то L (Lock) может быть блокировка дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

S – (Sport) спортивный режим, переключение передач при более высоких оборотах (вариант: Ds Mitsubishi Dion).

OD – (Over Drive) режим овердрайв, может быть включен OD on (обычно по-умолчанию), или выключен OD off - тогда при движении убирается переход на самую высокую передачу.

W – (Winter) зима, зимний режим, трогание с места происходит не с 1-ой, а со 2-ой передачи (аналогично значок «снежинка»).

E - (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом, экономия топлива.

Коробка автомат и как правильно пользоваться ею

Снова всем привет! Всегда рад диалогу с неравнодушными и любознательными людьми, желающими знать больше об устройстве и обслуживании автомобиля. Сегодня каждый водитель знает, что существуют различные типы трансмиссии — механическая коробка передач, там где водителю необходимо постоянно нажимать сцепление и коробка-автомат. Кроме того, отдельного внимания заслуживают разновидности АКПП: вариаторы, тип-троники, роботизированные коробки и некоторые другие конструктивные решения. Но в данном обзоре хочу остановиться конкретно на том, что такое коробка автомат как пользоваться ею и специфика её работы.

Удобства автомата

Ряд автолюбителей из тех, кто начинали вождение еще в советскую эпоху, и сталкивались исключительно с механикой, до сих пор испытывают опасения насчет АКПП. К счастью, таких становится все меньше. И хотя никто не говорит, что автоматы в ближайшее время вытеснят механическую трансмиссию, с каждым годом их становится на дорогах все больше. Правильно использовать АКПП — означает повысить эффективность управления машиной, а заодно и снизить вероятность поломок, ведь ремонт автомат-трансмиссии обходится очень дорого.

Самое удобное в эксплуатации автомобиля, оснащенного таким устройством — то, что не требуется вручную подбирать передачи и переключать их при достижении определенного скоростного режима. Система автоматически подбирает соответствующее передаточное число, из-за чего коробка и получила название «автомат». Особенно страстными ее приверженцами являются женщины и начинающие водители.

Основные режимы и их предназначение

Коробка автомат и как правильно пользоваться ею

Итак, краткая инструкция на тему, как пользоваться АКПП Тойота Камри и других марок зарубежных авто, должна начинаться с того, какие существуют режимы, и для чего нужен каждый из них конкретно:

  • N (нейтральная позиция), предусматривает работу мотора в холостом режиме без движения. Во время движения машины включать нежелательно. Режим используется для прогрева мотора или при длительных стоянках с работающим силовым агрегатом;
  • P (положение «парковка»), в этой позиции можно запускать двигатель и вытаскивать ключ из замка зажигания. Включение этого режима допускается после полной остановки транспортного средства, и лучше, если оно будет поставлено на стояночный тормоз;
  • D (dri­ve, движение), в данной позиции автомобиль начинает трогаться, лишь только водитель отпустит педаль тормоза. Это основной режим движения, и чаще всего коробка находится именно в этом положении во время езды;
  • R (движение задним ходом), перевод рычага селектора активирует движение авто в реверсивном порядке, то есть, назад. Для включения машина должна полностью остановиться, а педаль тормоза удерживаться выжатой;
  • D2 , D3 , это режимы для движения на пониженных передачах. Они полезны при езде на машине на спусках и подъемах, чтобы не перегружать трансмиссию и мотор. Могут быть эффективны в условиях экстремальной езды, наподобие гололедов и горных склонов.

Некоторые модели современных автомобилей, например, Мазда, оснащаются и дополнительными режимами: E (экономичный), S (спорт), и так далее.

Чего нельзя делать на АКПП

Водитель авто, оснащённого таким типом КПП, в том числе крайне популярного у нас в последнее время Хендай Солярис, обязательно должен быть знаком с условиями эксплуатации АКПП и ее техническими нюансами. Прежде всего, не стоит допускать слишком резких рывков, ускорений или торможений. В ходе эксплуатации это неизбежно приведет к увеличению разрыва между фрикционнами, а заключаться это будет в толчках во время включения скоростей. При переходе с движения вперед на реверсивное движение, лучше дать коробке передач несколько секунд передохнуть. За это время обороты двигателя спадут до уровня холостых.

Коробка автомат и как правильно пользоваться ею

Запрещена частичная пробуксовка. Такая ситуация возникает, когда машина застряла в грязи или на обледеневшей дороге. В отличие от механики, где водители поочередно включают то переднюю, то заднюю скорости, добиваясь эффекта раскачки, автомат не терпит такого вмешательства. Пренебрежение этими рекомендациями ведет к перегреву коробки передач и выходу ее из строя с, как уже говорилось, дорогостоящим ремонтом. Лучше всего в таких ситуациях попросить кого-то подтолкнуть машину руками.

Рекомендации по эксплуатации

Итак, как использовать автоматическую трансмиссию на Киа Риа или любых других машинах в процессе езды. Двигатель запущен, педаль тормоза зажата ногой водителя. Переводим ручку из стояночного положения в позицию D (движение вперед). Отпускаем тормоз и наблюдаем, как автомобиль плавно трогается с места. Для разгона перебрасываем ногу на педаль газа, и по мере набирания скорости, коробка сама будет повышать передачи. То же самое происходит при замедлении, только в обратном порядке. Никаких дополнительных действий принимать не придется — нужно лишь следить за дорогой и корректировать направление движения рулем, при необходимости, притормаживая тормозом.

Если мы двигаемся на автомобиле в условиях мегаполиса, то зачастую проезжаем длительные расстояния при одном функционирующем режиме — D (движение). Поочередными нажатиями педалей акселератора и тормоза регулируется скорость движения, а режим и положение рычага остается тем же самым. Существуют еще так называемые подрежимы, которые уместно применять на нестандартном дорожном покрытии.

Например, позиция под названием D3 подразумевает, что не будет включаться выше 3‑й передачи. Такое ограничение имеет смысл при движении на затяжных спусках и подъемах с умеренным углом уклона. Иногда имеет смысл включить такой режим для быстрого обгона за городом, поскольку достигается высокая динамика автомобиля. Обычно предел скорости ограничивается 130–140 километрами в час и водителю необходимо контролировать, чтобы стрелка тахометра не достигала красной зоны.

Точно такие же перемены передач работают для режимов «2» и «1». Как Вы уже догадались, в этих случаях машина не движется со скоростью выше второй и первой, соответственно. Такие режимы применяются в особенно тяжелых дорожных или климатических условиях: крутых склонах и спусках, скользких подъемах, движении по распутице и бездорожью.

Коробка автомат как пользоваться тойота витц

Управление автомобилем с Акпп
Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли размещен селектор. Селектор тросом скреплен с блоком клапанов, и с его участием можно задавать интервал применяемых передач, Для предупреждения поломок автоматической коробки передач при неправильном подборе диапазона (например, движение из "d" в "r" при движении вперед на селекторе размещен фиксатор, только при надавливании на который возможны "опасные" переключения. Стопор допускает избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен единственный из недопустимых диапазонов пеpедвижения. Селектор содержит шесть положений . "р", "r", "n", "d", "2" и "l".

3 - тумблер разблокировки селектора.

Toyota Vitz Витз управление автомобилем с Акпп

При переключении на стопор нажимать не надо;
у При переключении надо т/ надавить на стопор;
При переключении надо надавить на стопор и педаль тормоза.
Место "р"
Берется при более долгой стоянке автомобиля. В этом позиционировании рычага выбора диапазона в коробке выключены все детали управления, а ее выходной вал заблокирован; перемещение автомобиля нереально. Переводить селектор в дaнную позицию допустимо только при полной остановке автомобиля Toyota Vitz. Перевод селектора в позицию "р" во время пеpедвижения приведет к поломке коробки передач. Место "r"
Тыльный ход, Переводить селектор в дaнную позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в расположение "r" во время пеpедвижения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии Место "n"
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все детали управления, что гарантирует отсутствие грубой кинематической связи меж ее ведущим и ведомым валами. Устройство блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. транспортное средство может легко передвигаться. Не предлагается переводить селектор в расположение "n" во время пеpедвижения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, так как в этом случае можно потерять контроль над автомобилем
Место "d"
Главный порядок пеpедвижения Он гарантирует автоматическое переключение с первой по четвертую передачу В нормальных условиях пеpедвижения предлагается применять именно его.
Место "2"
Разрешено перемещение только на первой и второй передачах, Предлагается использовать, например, на извилистых горных трассах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. В этом диапазоне эффективно применяется порядок торможения двигателем. При торможении двигателем переводите селектор в расположение "2" на скорости пеpедвижения автомобиля не больше величины, предписанной в таблице "максимально допустимые скорости для переключения передач". При внушительных скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или неисправность трансмиссии.
Место "l"

Разрешено перемещение только на первой передаче. Этот интервал допускает максимально исполнить порядок торможения двигателем;; Он предлагается при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.?
При торможении двигателем переводите селектор в расположение "l" на скорости пеpедвижения автомобиля не больше величины, предписанной в таблице "максимально допустимые скорости для переключения передач". При внушительных скоростях возможны занос и опрокидывание автомобиля или неисправность трансмиссии.
Список. Максимально допустимые скорости для переключения передач (км/ч).

Порядок "0/d-"
Дозволение на приминение четвертой, повышающей, передачи применяется с участием особой кнопки "o/d", расположенной на селекторе.

Тумблер "o/d Off" повышающей передачи

Если кнопка располагается в утопленном состоянии и селектор размещен в расположение "d", то переключение на повышающую передачу разрешено. В отрицательном случае включение четвертой, повышающей, передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с участием индикатора "o/d Off". В случае разрешения применения повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Этот порядок применяется при движении по хорошим дорогам. По реальности не используйте этот порядок на зимней дороге - это устраняет из работы повышающую передачу и допускает эффективнее применять порядок торможения двигателем. Если происходят многократные переключения 3- чтобы предупредить увеличенный износ частей Акпп, выключайте порядок O/d.
Тумблер разблокировки селектора допускает осуществить переключения в случае поломки Акпп, когда нереально проделать переключение с участием селектора. Замечание: в случае поломки Акпп произведите ее ремонт и диагностику..
для переключения селектора из положения "р" произведите следующие манипуляции:
Поставьте ключ зажигания в расположение "lock" и включите стояночный тормоз.
Надавите тумблер разблокировки и поставьте селектор Акпп в расположение "n".
При нажатой педали тормоза запустите силовой агрегат.
Фиксируя тормозную педаль и тумблер разблокировки селектора, поставьте селектор в необходимое расположение.

Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать

Положение S АКПП спортрежим коробка автомат

Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.

Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.

Режимы АКПП

Спортрежим S АКПП

Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:

К понижающим режимам относятся:

Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).

Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен

Режим S АКПП для чего нужен

В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.

Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.

Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.

При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.

Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:

  • равномерное движение по магистрали,
  • разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;

Где и когда используется «S» передача на автомате

Положение S коробка автомат как пользоваться

Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.

    При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.

Коробка робот как правильно ездить на роботе
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.

Подведем итоги

Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.

Как ездить на вариаторе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.

Коробка автомат как пользоваться тойота витц

SergeyTN Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя Faster Просмотр профиля


Активный участник

Итак здравствуйте , влезу в ваш разговор. Про вариаторы много читал, много изучал, так как я не хотел ездить на коробке и выбирал между автоматом и вриком.
И так начнем с правила пользоваться ручником,

?У меня был автомат и если отпустить газ он катится, а варик останавливается. он глючит ?
=Нет не глючит, он так устроен. Но почти у всех вариаторов есть "Холостая зона" это легкое нажатие на педаль газа, до сработки электронного дросселя (и подачи сигнала на усиление оборотов двигателя) но уже подачи сигнала о том что нажата педаль газа вариатору. он не будет уменьшать передаточное число и если по прямой то будет свободных ход. Но если вариатор почувствует что тяги не хватает он сам снизит число.

?Вариатор менее надежен чем автомат
=Миф, ибо он проще, и мозгов у него меньше чем у роботизированной коробки (можно сказать что это разновидность автомата) но увы он нежнее.

?Вариатор может ехать на зад как и в перед ?
=В общем то да, потому что направление переключается одно "планетарной передачей", но японцы тоже не дебилы, и варик при заднем ходе не меняет передаточное число . (речь не идет о перепрошитых)

?Вариатор тупой и им управляет бортовой компьютер.
=Тут все неоднозначно, очень часто у вариаторов свой компьютер своя логика идаже свой генератор питания в нутри, но для рактиса это верно так как это самый простой и дешевый вараинт, в нем переключения режимов P,N,D,R,B,S даже сделано механически (все кроме S это немного по другому сделано)

?Вариатор задумчивый. просто жуть
=его можно обучить (если интересно рассажу отдельно)

краткий справочник :
муфта = гидро-муфта, сейчас вообще уже неприменяется но название осталось, в современных авто ставят "Гидро трансформатор"

Обслуживание :
Буду говорить только за рактиса, на нем агрегат не обслуживаемый с расчетом 100 000 пробега. Но увы наши температуры заставляют о нем заботится, как пишут профи лучше менять жидкость в нем каждые 30 000, но именно ту лить которая для вашей модели прописана, так как металлы ремня бывают разные и жидкоость вариатора именно на него и рассчитана, но в отношении тоёты могу сказать так что у них все делается по одному клеше в отличии от ниссана , там уже можно и напортачить.
Надо ли снимать поддон ? Тут вопрос очень двоякий, в теории не надо, но почему то все его снимают и чистят метало фильтр. который кстати у тоеты отдельно не продается .

Оverdrive -это повышенная передача.
.
.
.

Литровая машинка отлично подходит для езды в дневное время суток, когда поток двигается не больше 50/60/70 км в час, тк с разгоном все плоховато, а в горочку то и подавно, при такой небольшой скорости это почти не заметно.
Но вот в вечернее время когда дороги пустые и хочется немного большего это немного напрягает🤦🏼‍♀️
.
OverDrive off
.

Я называю это «режим спорт» 🤣🤣🤣🤣
Если выключить овердрайв на скорости. пусть будет 50км в час то почувствуется значительный рывок вперёд, двигатель заревёт и все — ты гонщик🐎🐎🐎 ( имею ввиду что этот толчок заметно ощутим)
Многие пишут что не рекомендуется использовать выключений ОД при частых спусках/подьемах, поворотах в гололёд и при загруженном авто. я его выключаю максимально редко, только если обычной мощности не хватает для обгона или разгона

Toyota Vitz 2000, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Toyota Vitz, 2000


Toyota Vitz, 1999


Toyota Vitz, 2001


Toyota Vitz, 2003

Комментарии 19

Можно обогнать и не включаю эту кнопку. вот только при обгоне переключится 4 передача… эта кнопка её выключает и едешь до усера на 3…я пользуюсь этой кнопкой на длинных прямых где свыше 100 разгоняться

А там где надо быстро разогнаться до 100 можно юзать вторую передачу)

Не советую. пипец корбке придет будешь на скорости переключать на 2, но если ты знаешь что точно больше 100 не будешь ехать то на 2 можно…

Ок, жду пока придет капец коробке.

Людмила, советую не баловаться этой кнопкой. Она отключает четвертую передачу. И нужна она в основном для резкого ускорения. К примеру едите вы по трассе и вам нужно быстрее обогнать авто, нажимаете на кнопку, коробка переключается с четвёртой передачи на третью. Соответственно повышаются обороты, увеличивается тяга, коробке легче набрать скорость, но мотор работает при этом на повышенных оборотах. Поэтому пользуйтесь ей в крайней необходимости и помните, что когда вы ей балуетесь, вы ускоряете износ вашего мотора.

То есть повышенные обороты типа вредны?)))) Нуну

Ты не обижайся, земель, но вот всегда найдётся типа тебя: "Нуну" ты хочешь поспорить про повышенные обороты что ли? За столом с хорошей компанией, только За! По факту строчить, просто лень. По делу отвечу в последний раз в этой теме: имея опыт не только прочитанных книг (мануалов по тойоте), но и встреч с представителями этой фирмы в Японии скажу так: повышенными оборотами на моторе 1sz — 1литр — считаются обороты от 1500 до 3000. Кода этот моторчик вертит 3000, это является для него серьёзной нагрузкой, так как система охлаждения ДВС на таких оборотах работает не стабильно (не способна поддерживать "идеальную темп.") дальше: когда мы совершаемых интенсивный разгон (обгон) мы резко повышаем обороты и нагрузку на ДВС и КПП, значит: извлекаемые тягу с не подготовленных агрегатов в плане температурного режима, тоесть на оборотах к примеру 3000 и температуре 85 градусов мы выдираем в считанные секунды свою динамику разгона. В общем если спорить плохо повышенные или нет, то ответа тут два: если плавный разгон с поддержкой повышенных оборотов в течении минут десяти к примеру, то это рекомендуется"Периодически" для продувки системы впрыска, сгорания и выпуска. Если по нашей верхней теме: резкое, короткое ускорение, то это точно не тот случай. Фразу " Да Бля горшки всегда продувать надо!" Я слышал много раз. И говорят так в ста процентах бестолковые пацанчики. И раз начал писать, — добавлю: у меня больше десятка клиентов которые являются первыми хозяевами своего японского автор в раше и накатано у них больше 500000км, при этом моторы почти у всех не жрут масло( ну и не ремонтные соотв.) Дак вот: и все эти люди ездия с девяностых годов никогда не допускали повышенных оборотов. И у них не чего не закоксовалось, не зачахло и т. Д. И есть другие люди…которые регулярно продувают поршневую…так что спорить можно дохуя, пока мотор живой ещё…Законы долгой службы авто: плавная эксплуатация! Во всем! Прогрев, разгон, торможение, поворот и даже закрывание двери! Тогда железка прослужит долго! Буду рад если хоть одному "Долбоебу" мои буквы зашли в мозг и не вылетели сквозняком. Любите свои тачки и любовь будет взаимной! ;))))

И нах так жить? А свинину можно?

Ты не обижайся, земель, но вот всегда найдётся типа тебя: "Нуну" ты хочешь поспорить про повышенные обороты что ли? За столом с хорошей компанией, только За! По факту строчить, просто лень. По делу отвечу в последний раз в этой теме: имея опыт не только прочитанных книг (мануалов по тойоте), но и встреч с представителями этой фирмы в Японии скажу так: повышенными оборотами на моторе 1sz — 1литр — считаются обороты от 1500 до 3000. Кода этот моторчик вертит 3000, это является для него серьёзной нагрузкой, так как система охлаждения ДВС на таких оборотах работает не стабильно (не способна поддерживать "идеальную темп.") дальше: когда мы совершаемых интенсивный разгон (обгон) мы резко повышаем обороты и нагрузку на ДВС и КПП, значит: извлекаемые тягу с не подготовленных агрегатов в плане температурного режима, тоесть на оборотах к примеру 3000 и температуре 85 градусов мы выдираем в считанные секунды свою динамику разгона. В общем если спорить плохо повышенные или нет, то ответа тут два: если плавный разгон с поддержкой повышенных оборотов в течении минут десяти к примеру, то это рекомендуется"Периодически" для продувки системы впрыска, сгорания и выпуска. Если по нашей верхней теме: резкое, короткое ускорение, то это точно не тот случай. Фразу " Да Бля горшки всегда продувать надо!" Я слышал много раз. И говорят так в ста процентах бестолковые пацанчики. И раз начал писать, — добавлю: у меня больше десятка клиентов которые являются первыми хозяевами своего японского автор в раше и накатано у них больше 500000км, при этом моторы почти у всех не жрут масло( ну и не ремонтные соотв.) Дак вот: и все эти люди ездия с девяностых годов никогда не допускали повышенных оборотов. И у них не чего не закоксовалось, не зачахло и т. Д. И есть другие люди…которые регулярно продувают поршневую…так что спорить можно дохуя, пока мотор живой ещё…Законы долгой службы авто: плавная эксплуатация! Во всем! Прогрев, разгон, торможение, поворот и даже закрывание двери! Тогда железка прослужит долго! Буду рад если хоть одному "Долбоебу" мои буквы зашли в мозг и не вылетели сквозняком. Любите свои тачки и любовь будет взаимной! ;))))

Надеюсь этому поверят лишь "Долбоебы". Спасибо за новые "познания" о повышеных оборотах и вообще.

Ты не обижайся, земель, но вот всегда найдётся типа тебя: "Нуну" ты хочешь поспорить про повышенные обороты что ли? За столом с хорошей компанией, только За! По факту строчить, просто лень. По делу отвечу в последний раз в этой теме: имея опыт не только прочитанных книг (мануалов по тойоте), но и встреч с представителями этой фирмы в Японии скажу так: повышенными оборотами на моторе 1sz — 1литр — считаются обороты от 1500 до 3000. Кода этот моторчик вертит 3000, это является для него серьёзной нагрузкой, так как система охлаждения ДВС на таких оборотах работает не стабильно (не способна поддерживать "идеальную темп.") дальше: когда мы совершаемых интенсивный разгон (обгон) мы резко повышаем обороты и нагрузку на ДВС и КПП, значит: извлекаемые тягу с не подготовленных агрегатов в плане температурного режима, тоесть на оборотах к примеру 3000 и температуре 85 градусов мы выдираем в считанные секунды свою динамику разгона. В общем если спорить плохо повышенные или нет, то ответа тут два: если плавный разгон с поддержкой повышенных оборотов в течении минут десяти к примеру, то это рекомендуется"Периодически" для продувки системы впрыска, сгорания и выпуска. Если по нашей верхней теме: резкое, короткое ускорение, то это точно не тот случай. Фразу " Да Бля горшки всегда продувать надо!" Я слышал много раз. И говорят так в ста процентах бестолковые пацанчики. И раз начал писать, — добавлю: у меня больше десятка клиентов которые являются первыми хозяевами своего японского автор в раше и накатано у них больше 500000км, при этом моторы почти у всех не жрут масло( ну и не ремонтные соотв.) Дак вот: и все эти люди ездия с девяностых годов никогда не допускали повышенных оборотов. И у них не чего не закоксовалось, не зачахло и т. Д. И есть другие люди…которые регулярно продувают поршневую…так что спорить можно дохуя, пока мотор живой ещё…Законы долгой службы авто: плавная эксплуатация! Во всем! Прогрев, разгон, торможение, поворот и даже закрывание двери! Тогда железка прослужит долго! Буду рад если хоть одному "Долбоебу" мои буквы зашли в мозг и не вылетели сквозняком. Любите свои тачки и любовь будет взаимной! ;))))

Ага, много таких злоумышленников для моторов видел, любители плавности😅 Потом приезжают, мотор не едет, троит и т.д. А лечится такое как правило, пиздюлями мотору😁 Мотор вообще прям нужно насиловать часто и в хвост, и в гриву

А сколько пассажиров у вас в салоне что у вас машинка плохо едет? При нормальном 92 машина норм разгоняется до 50, когда один водитель). На уровне тазиков (классики) да и в горку должна норм, лучше чем десятки и двенашки, за счёт vvti. Когда в машине 4 пассажира, тогда да…лошадки сбегают из под капота

1, обычно я езжу одна. Город весь в сопках. Да и заправляюсь 95 с ним и едет лучше и расход меньше

Когда машину покупал мне продавец тоже пыталсЯ втереть что у коробки есть спорт режим)я очень удивлённо спросил и как же он включается.На что мне ответили что кнопочкой o/d, и при включенной кнопочке даже расход меньше ))
Хорошо что есть инструкция по эксплуатации и интернет.
А для грязи и льда ил снега можно кстати 2 включать или L .правда без фанатизма, т.к. жиже в автомате тоже нужно охлаждение .

З.ы. ночью вообще не люблю ездить…то ли света фар мало…Толи стекло что в мелких царапинах очень напрягает глаза. А по трассе так вообще жесть на обгонах .так что витцу лучше по городу и днём.)

Тоже не люблю ночью ездить, зрение не очень, можно сказать на ощупь и по памяти 🤣🤣🤣

Когда на встречу едет много машин на плохо освещенной дороге так тут только молиться и ехать тупо как ехал 🤣

Аххх, что есть то есть

Рывок будет на 50 только если коробка в данный момент на 4й и скидывает передачу вниз. Эта кнопка, как уже сказали — это просто временное отключение 4й передачи, что заставляет двигатель держать обороты выше при той же скорости — вот и весь спорт.
Использую периодически перед горками и обгонами, когда нет желания ждать как коробка и двигатель выполнят кикдаун: заранее перешёл на "пониженную" как на механике, и пошёл вперёд.

Вообще при обгоне/ускорении эту роль должен выполнять Кикдаун( при быстром нажатии на педаль газа, автомат сбрасывает с 4 на 3 скорость) а при отключении Овердрайв 4 скорость просто отключается.

Из личного опыта, не советую с ним баловаться часто

Если не едешь более 60кмч, и постоянные светофоры и остановки, то режим од стоит юзать постоянно, чтобы не массировать акпп в режиме между 3 и 4 передачей. Да и в скользких поворотах не желательно переключать передачи, поэтому вкл од херачь на 3ей, вск будет норм.

Ремонт АКПП на Toyota Vitz

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Тойоты Витц происходит достаточно редко. По стандартным правилам и в соответствии с рекомендациями опытных водителей ее нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега или раз в три года активной эксплуатации. Также на это могут указать «внешние» признаки необходимости замены трансмиссионной смазки, включая вышеперечисленные (тряска, заклинивание рычага переключения скоростей и т. д.).

Рекомендация: ориентироваться не на пройденный километраж, а на консистенцию масла, наличие/отсутствие в нем инородных элементов и т. п. Для этого нужно проводить еженедельную проверку щупом АКПП.

Следующий вопрос: какое заливать трансмиссионное масло для Toyota Vitz? Ответ — только фирменное Toyota Type 4, с артикулом 08886-01705 трансмиссионное ATF TYPE T-4 Toyota. По поводу объема рекомендуется консультироваться у сервисных мастеров, поскольку это зависит от ряда факторов, которые непрофессионалу трудно сопоставить и вывести правильный результат.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач


Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

  • Новое масло (подробнее о марке и артикуле — далее в статье);
  • Ветошь;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Вакуумный насос;
  • Поддон на 3-5 литров.

Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.

Затем нужно залить новую смазку для АКПП Тойоты Витц (объем — равный или на 0,1-0,3 литра меньший по сравнению с залитым) и установить на место щуп. Завершив эти манипуляции, требуется завести двигатель и прогнать коробку передач во всех доступных для нее режимах, и чтобы разогреть двигатель, и дать маслу распределиться рабочим образом. После прогона машину нужно установить над ямой, на эстакаду или на подъемник, поскольку придется лезть под нее.

Попав под машину, нужно открутить сливную пробку и крепления поддона на АКПП, после чего дождаться, пока из емкости в подставленный поддон сольется все трансмиссионное масло. Это займет 10-15 минут, редко больше.

В процессе нужно очистить с помощью бензина две детали — новую прокладку поддона и магнитную крышку дифференциала (ее тоже надо открутить и снять).

Когда завершится процесс слива смазки, требуется открутить три болта, благодаря которым крепится масляный фильтр. Для этого используется ключ на 10. Фильтр можно оригинальный, хотя специалисты рекомендуют устанавливать продукцию фирмы AIKO марку T-104, продающуюся в комплекте с прокладкой. Последнюю лучше заменять оригинальной прокладкой, которую можно приобрести в фирменных торговых точках концерна или заказать через интернет.

Фильтр устанавливается и закручивается на место, поддон и посадочное место протираются (с первого, возможно, потребуется слить набравшуюся трансмиссионную смазочную жидкость), после чего нужно установить прокладку и долить новое масло. В завершение процедуры — еще раз завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в процессе переключая АКПП во все возможные режимы.

Разница смены масла в АКПП на других моделях Тойоты


Но у владельцев машин марки Тойота может возникнуть вопрос — имеются ли нюансы и отличия при замене масла в АКПП других моделей, включая Тойоту Витц, Платц, Функарго и Пассо? Ответ неоднозначен.

Если говорить про частичную замену трансмиссионной смазки, описанную выше, то все одинаково. Базовая процедура (детали описаны выше) включает следующие этапы:

  1. Откручивается сливная пробка, сливается старая смазка;
  2. Откручивается поддон АКПП;
  3. Фильтр АКПП меняется или промывается бензином или керосином;
  4. Для сбора накопившейся металлической пыли и стружки используются магниты на дне поддона, которые тоже нужно очистить и затем протереть насухо вместе с поддоном;
  5. Установить на место фильтр АКПП;
  6. Установить на место поддон АКПП. Если есть необходимость — поменять прокладку поддона;
  7. Закрутить сливную пробку и заменить ее прокладку;
  8. Залить новое масло через технологическое заливное отверстие, расположенное там же, где находится измерительный щуп АКПП. Измеряется уровень масла дважды — на «холодную» и уже в разогретом состоянии 10-20-километровой поездкой.

Как уже было упомянуто выше, на Тойоте Платц замена масла в АКПП в целом аналогична таковой для моделей Витц, Функарго и Пассо, если говорить о частичной процедуре. В полной есть различия, но проводить ее самостоятельно настоятельно не рекомендуется. Настолько сложные процедуры должны выполнять профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Читайте также: