Коробка отбора мощности камаз 65115 схема

Обновлено: 14.04.2024

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности КамАЗ

КОМ на КамАЗ

Устройство и принцип работы

Устройство данной коробки включает в себя следующие элементы:

  • рукоятка переключения;
  • сливная пробка;
  • передняя и задняя крышки;
  • шток, ведомая шестерня;
  • шариковый элемент фиксатора;
  • картер и редуктор;
  • вилка;
  • вал моста ведомого типа;
  • насос и подшипник;
  • вал промежуточного типа заднего моста;
  • ось, корпус пневмоцилиндра.

Схема коробки отбора мощности

Передача мощности начинается от блока шестерни раздаточной коробки силового агрегата на ведущую шестерню КОМ. Механизмы находятся в постоянном зацеплении друг с другом, активация отбора мощности осуществляется кареткой подвижного типа, которая начинает вводить в зацепление зубья.

Зубья КОМ

Включение КОМ осуществляется при помощи механизма муфты зубчатого типа, которая соединяет оба вала, когда нагрузка на коробке отсутствует. Приемный вал получает вращение от промежуточного карданного вала. Второй конец КОМ связан с вторичным валом КПП. Затем вращение переходит на трансмиссионный вал насоса высокого давления. После этого вращение передается на ведущий мост шасси транспортного средства.

Установленная коробка отбора мощности

Управление данной коробкой осуществляется из кабины. Привод может быть механического, пневматического или электропневматического типа.

Неисправности и ремонт

В случае если Вы решили самостоятельно отремонтировать коробку отбора мощности на грузовом автомобиле, нужно выяснить причину поломки и произвести необходимые действия для устранения этой неисправности. Ремонт своими руками рекомендуется выполнять только при наличии у Вас необходимых знаний и умений, в противном же случае, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Подробное описание неисправностей и пошаговый ремонт будет описан далее, а пока что речь пойдет об основных видах проблем и способах их решения. Если коробка отбора мощности не включается, а из отверстия в стакане пневматической камеры обильно выходит воздух, то, вероятно, нужно заменить диафрагму или затянуть гайку. Если же коробка вовсе не включается, и при этом она издает специфические звуки, то одним из вариантов ремонта является необходимость отрегулировать сцепления. В случае если КОМ не выключается совсем, или выключение происходит с затруднениями, нужно заменить пружину.

Неисправности коробки и их причины:

Ремонт КОМ

Порядок действий во время ремонта данного механизма:

Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.

Стоимость ремонта и замены

При выборе коробки отбора мощности необходимо обратить внимание на следующие характеристики: компактность и небольшой вес, достаточный ресурс, простота при переключении передач, соблюдение необходимой мощности, снижение расхода топлива, а также повышение ресурса двигателя. Так, цена новой коробки отбора мощности на KAMAZ начинается от 15000-20000 рублей. Верхний предел стоимости этого узла обычно составляет около 40000 рублей, хотя может и превышать эту цифру. Бывшие в употребление подобные запчасти можно приобрести еще дешевле. В таком случае, КОМ будет стоить, как правило, менее 10000 рублей. В Москве можно найти данный механизм даже дешевле 5000 рублей, однако при выборе бывшего в употреблении устройства внимательно проверяйте его состояние, а также качество всех его элементов.

Вам приходилось самостоятельно ремонтировать коробку отбора мощности? Какие советы Вы можете дать тем, кто столкнулся с данной проблемой?

Коробка отбора мощности камаз 65115 схема

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес

В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6.

От проворота ось удерживается установочным вин­том 13.

При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17.

В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12.

Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней.

Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней коробки передач.

При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня пере­мещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни.

Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса.

Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности КамАЗ

Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования.
Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

Коробка отбора мощности
КОМ

Разновидности

Как вы уже поняли, КОМ применяется на машинах для того, чтобы передавать дополнительному оборудованию энергию.

Если отталкиваться от приводимых в действие механизмов и требований к устройству, выделяют различные виды существующих коробок для отбора мощности. Они могут отличаться между собой по нескольким принципам:

  • Количество ступеней. Это определяет шаг между доступными рабочими механизмами.
  • Наличие реверса. Некоторые узлы, такие как насосы, подразумевают вращение лишь в одну сторону. Если это автокран, тогда КОМ должна работать с двух противоположных направлениях.
  • Передаточное число. От этого значения зависит изменение показателей угловой скорости и передаваемого момента.
  • Число валов. Оно может быть разным, в зависимости от конструкции конкретной коробки.
  • Расположение компонентов, которые входят в состав коробки.
  • Управляющий специальный сигнал. Он бывает механический, с помощью рычага либо же через бортовой компьютер.

При знакомстве с устройством коробок отбора мощности следует обязательно учесть возможные варианты их расположения.

В основном системы могут монтироваться в таких точках:

  • сбоку относительно коробки передач машины;
  • на торцевой стороне коробки;
  • в картере КПП;
  • вместе с раздаточной коробкой передач.

Вал коробки отбора мощности

КОМ требует обязательной смазки, которая зависит от особенностей монтажа и наличия в конструкции своего резервуара с маслом. Чаще всего смазка выполняется за счёт масла и картера основной коробки.

Бывает и так, что КОМ имеет верхнее расположение. В этом случае дополнительно применяется насос. Он позволяет подавать смазочный материал к узлу.

Все коробки, используемые на машинах, можно разделить на несколько подкатегорий. Они бывают:

  • реверсивными;
  • безредукторными;
  • зависимыми;
  • независимыми.

Каждый вариант требует отдельного рассмотрения для лучшего понимания сути и принципа работы устройства.



Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес. В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6. От проворота ось удерживается установочным вин­том 13. При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17. В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12. Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней. Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней коробки передач. При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня пере­мещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни. Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса. Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.

Коробка отбора мощности Камаз


рис. 2

Рисунок коробки отбора мощности


Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт….

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ
kamaz136.ru

Коробки отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  1. Малые габариты и масса;
  2. Большой ресурс;
  3. Обеспечение заданного передаточного отношения;
  4. Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  5. Обеспечение необходимого отбора мощности;
  6. Повышенный межсервисный пробег;
  7. Уменьшенный расход топлива.

Выход с коробки отбора мощности под фланец УАЗ, максимальная отбираемая мощность от вала КОМ 45 кВт (60 л.с.). Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х4.

Устройство состоит из корпуса; размещённого в корпусе стакана подшипников выходного вала; фланца с отражателем для соединения с карданным валом привода; ведущей шестерни; шестерни выходного вала; подвижной муфты подключения отбора мощности; резиновой манжеты с пружиной и других деталей. Запуск коробки отбора мощности КАМАЗ осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х6.

Неисправности и ремонт

В случае если Вы решили самостоятельно отремонтировать коробку отбора мощности на грузовом автомобиле, нужно выяснить причину поломки и произвести необходимые действия для устранения этой неисправности. Ремонт своими руками рекомендуется выполнять только при наличии у Вас необходимых знаний и умений, в противном же случае, возможно, будет лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Подробное описание неисправностей и пошаговый ремонт будет описан далее, а пока что речь пойдет об основных видах проблем и способах их решения. Если коробка отбора мощности не включается, а из отверстия в стакане пневматической камеры обильно выходит воздух, то, вероятно, нужно заменить диафрагму или затянуть гайку. Если же коробка вовсе не включается, и при этом она издает специфические звуки, то одним из вариантов ремонта является необходимость отрегулировать сцепления. В случае если КОМ не выключается совсем, или выключение происходит с затруднениями, нужно заменить пружину.

Неисправности коробки и их причины:

  1. Повышенный уровень шума. Данная поломка может быть связана с неправильно установленным межцентровым зазором между шестерней КПП и КОМ. Во время замены прокладки уплотнительного типа между фланцем картерной части и коробкой необходимо следить за тем, чтобы толщина уплотнительного элемента составляла минимум 0,6 мм.
  2. Самопроизвольное отключение блока шестерен. Неполадки могут быть вызваны некачественной сборкой узла, в которой посадка устройства на шлицы вала ведомого типа не соответствует требованиям, прописанным в инструкции к КамАЗу.
  3. КОМ не включается, а из камеры выходит воздух. Причина дефекта — разрыв диафрагмы камеры пневматического типа или некачественная затяжка крепления механизма диафрагмы на штоке.
  4. Коробка не включается. Это может быть связано со сбоями в работе сцепления, с повреждением затылочной части зубьев шестерен, погнутой вилкой.
  5. Устройство включается не полностью. Причина неисправности — сломанный пружинный механизм.
  6. КОМ не отключается. Причиной такого дефекта может стать неисправность электрического пневматического вентиля в механизме трансмиссии транспорта.

Ремонт КОМ

Порядок действий во время ремонта данного механизма:

Для того чтобы избежать поломок КОМ, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, порядок проведения которого есть в руководстве пользователя.

Обслуживание и ремонт коробки отбора мощности на автомобилях КамАЗ: объясняем развернуто


Как известно, результатом работы двигателя является создание крутящего момента на коленчатом валу, после чего крутящий момент передается через КПП на ведущие колеса. Также в устройстве самой трансмиссии могут быть применены различные схемы и решения (монопривод, полный привод, раздаточная коробка и т.д.).

Разновидности коробок отбора мощности

Коробка дополнительного отбора мощности служит для передачи энергии оборудованию, установленному на транспортное средство. В зависимости от вида приводимых механизмов и требований, предъявляемых к устройству, характеристики КДОМ могут отличатся:

  • по количеству ступеней, определяющих шаг между рабочими режимами;
  • возможности обеспечения реверса необходимого для механизма, так, например, насос требует вращения лишь в одну сторону, а коробка отбора мощности автокрана должна быть способна работать в обе стороны;
  • значением передаточных чисел, обеспечивающих изменение угловой скорости и передаваемого момента;
  • числом валов, конструктивно заложенных в КОМ;
  • расположением узлов, входящих в устройство коробки отбора мощности;
  • управляющим сигналом, который может быть чисто механическим, выполненным с использованием рычага, либо издаваемым бортовым компьютером автомобиля.

По месту установки различают КОМ, которые монтируются:

  • сбоку коробки передач;
  • со стороны торца КПП;
  • в картере устройства переключения скоростей;
  • в совокупности с раздаткой.


Внешний вид КОМ

Способ смазки шестеренок коробки отбора мощности зависит от способа ее монтажа и наличия собственной емкости с маслом. Обычно используется масло из картера основного агрегата. При верхнем расположении механизма используется насос, подающий смазку в КОМ.

Отключение КОМ

1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.

Советы и рекомендации

Производители отдельно закладывают повышенную устойчивость к износу, изготавливая детали КОМ из усиленных материалов. Однако с учетом того, что коробки отбора мощности независимо от типа испытывают серьезные нагрузки, в рамках их эксплуатации важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

Прежде всего, износ главной (большой) шестерни КОМ часто обусловлен неудовлетворительным состоянием ответной шестерни коробки передач. Важно при замене коробки отбора мощности или во время ее ремонта заранее проводить дефектовку выходной шестерни коробки передач.

При установке коробки отбора мощности нужно отдельно убедиться в том, что крепления надежны. Дело в том, что некачественное крепление или ошибки при установке КОМ приводят к тому, что возникает сильная вибрация деталей, которая быстро и интенсивно разрушает устройство.

Также важно правильно и в точной последовательности включать саму коробку отбора мощности. Включение должно производиться с учетом требований и рекомендаций для того или иного типа агрегата (например, если не допускается включение в движении, включать КОМ, чтобы реализовать отбор мощности на коробке, можно только на неподвижной машине и т.д.).

Напоследок отметим, что нужно периодически проверять надежность креплений коробки отбора мощности, а также следить за качеством смазки, выполнять дополнительное смазывание маслом отдельных элементов, что позволит повысить качество работы и увеличить общий срок службы данного устройства.

Устройство ком КАМАЗ 55102 | КАМАЗ

Устройство кабины автомобиля КамАЗ 43114

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

Как поднять кузов на камазе 55102

Не поднимается кузов. Что делать?

Замена масленого насоса НШ32 на камазе

Не включается скорость камаз

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

установка балансира камаз

  • Редукторов КАМАЗ 43253
  • Высота грузового отсека КАМАЗ
  • Почему на КАМАЗе с турбонаддувом могут быть потери мощности
  • Двери на фургон КАМАЗ
  • Диски клиновые на КАМАЗ
  • Подъемный механизм кузова КАМАЗ
  • Рычаг КПП КАМАЗ 5350
  • Гидрозамедлитель для КАМАЗа
  • Трубка слива топлива КАМАЗ
  • Аккомулятор на КАМАЗ
  • Пожарная машина КАМАЗ типы
  • Все о КАМАЗах самосвал возможные поломки
  • Авария в кущевке с КАМАЗом
  • Датчик давления масла двигателя КАМАЗ 740
  • Стеклоподъемник КАМАЗ 53215

Главная » Видео » Устройство ком КАМАЗ 55102

Отбор мощности без редуктора

Основным отличием безредукторных КОМ является простота конструкции и единичное передаточное число. На изображении ниже отображена коробка отбора мощности Урал, предназначенная для привода лебедки. Монтаж ее производится к торцу раздатки, позволяя получать крутящий момент от первичного вала через подвижную муфту. Отбор мощности происходит от первичного вала.


КОМ без редуктора

Управление механизмом происходит при помощи специальной вилки. Включение коробки отбора мощности реализовано путем блокировки первичного вала раздатки и ВОМа при помощи каретки. Рычаг имеет два фиксированных положения. Левое соответствует передачи усилия, а правое выключенному состоянию. КОМ не обеспечивает реверса. Для включения обратного направления требуется при помощи селектора КПП выбрать заднюю передачу.

Смазывание деталей производит плунжерный насос. Это позволяет использовать навесное оборудование на неподвижном транспортном средстве. Насос располагается в специальном приливе крышки КОМ. С его помощью также происходит смазка раздатки.

Коробка отбора мощности: назначение, виды, устройство и принцип работы

Итак, сразу отметим, что коробка отбора мощности или КОМ (в отличие от допкоробок, раздаток или делителей) не является обязательным устройством в конструкции КПП, шасси и других узлов автомобиля.

Получается, КОМ никак не влияет на ходовые качества транспортного средства и не участвует в процессах передачи мощности от ДВС на колеса авто. Другими словами, это не элемент трансмиссии самого автомобиля в буквальном смысле слова.

При этом главной задачей данной коробки является отбор мощности у двигателя для того, чтобы обеспечить возможность работы другого дополнительного оборудования. Если просто, КОМ передает крутящий момент ДВС на привод допоборудования.

Как правило, данное устройство на территории РФ и стран СНГ часто ассоциируется с автомобилями КАМАЗ (коробка отбора мощности КАМАЗ), МАЗ и т.д. Причина — КОМ обычно используется на данных машинах, которые, в свою очередь, активно применяются в качестве спецтехники во всевозможных сферах деятельности (строительство, грузоперевозки, коммунальное хозяйство и т.д.).

Если иначе, КОМ является отдельным агрегатом, который передает момент от мотора на разные устройства (насосы, лебедки, компрессоры и т.д.). Коробка может отнимать до 40% мощности ДВС. При этом принцип работы коробки отбора мощности всегда один и тот же.

Единственное, узел может быть размещен в разных местах. Например, коробка отбора мощности на КамАЗ 4310 стоит на раздатке (раздаточной коробке), тогда как в других вариантах КОМ ставится на саму КПП автомобиля.

Также с учетом наличия того или иного комплекса оборудования, на машине может стоять 2 или даже 3 коробки отбора мощности разных типов.

Сами коробки отличаются друг от друга:

  • по количеству ступеней и передаточному отношению;
  • по числу валов и их расположению;
  • по наличию или отсутствию реверса (вращение как вперед, так и назад);
  • по типу привода управления КОМ;

Еще следует отметить, что коробки данного типа бывают как с редуктором, так и без него. Что касается самого устройства коробки отбора мощности, данный агрегат можно условно сравнить с устройством обычной МКПП на автомобилях.

Простыми словами, имеется ведущий вал с шестерней, которая при включении КОМ входит в зацепление с другой (ведомой) шестерней. Благодаря этому происходи преобразование крутящего момента, после чего крутящий момент передается дальше на привод дополнительных агрегатов или механизмов.

Также КОМ делятся на зависимые и независимые. Первые фактически интегрированы в КПП, имеют меньший вес, не расходуют лишнюю мощность, однако есть и минусы. Прежде всего, включать такую коробку можно только тогда, когда сцепление автомобиля выключено. Также запрещено включать зависимую КОМ при движении ТС.

Независимая коробка отбора мощности может быть установлена на машины с любыми типами ДВС и КПП, а также их можно задействовать без выключения сцепления (как на неподвижной технике, так и в движении). Также система включения коробки отбора мощности может быть как механической или электропневматической, так и гидравлической.

Включение коробки мощности обычно происходит из кабины водителя или снаружи. В КОМ с механическим включением перемещение штока осуществляется рычагом. Кстати, если установлена система с пневмовключением, тогда в устройстве присутствует камера, куда из пневматической системы авто происходит подача воздуха.

Воздух сжимает возвратную пружину диафрагмой, что приводит к перемещению штока с вилкой включения ведомой шестерни КОМ. Так происходит зацепление ведомой и промежуточной шестерни коробки отбора мощности. После того, как воздух будет выпущен из пневмокамеры, шток вернется в начальное положение, то есть ведомая шестерня выйдет из зацепления и дальше вращения не последует.

Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.

Независимое исполнение коробки отбора мощности

Монтаж КОМ независимого типа возможен на автомобиль с трансмиссией любого вида. Основным преимуществом является возможность включения механизма как в неподвижном состоянии транспортного средства, так и на ходу. Примером устройства является коробка отбора мощности камаз. Размещение возможно как к правому так и к левому боковому люку КП, а также со стороны заднего торца и зависит от модели КОМ. Для осуществления смазки используется насос.

Частотой вращения валов коробки и передаваемой мощностью можно управлять непосредственно с помощью двигателя. Включение и отключение КОМ часто реализуется при помощи электропневматики и гидравлики. Широкое распространение такой вид коробок получил на автомобилях с АКПП.

Обзор коробки отбора мощностей на примере КОМ-68Б

КОМ-68Б является одноступенчатым механизмом. Ее корпус отливается из чугуна. Устанавливается коробка вместо крышки КПП. Смазывание шестерен происходит путем разбрызгивания масла, залитого в коробку скоростей.

Служит КОМ-68Б для привода насоса пожарных автомобилей. Передача момента возможна как при стоянке, так и при перемещении машины на первой либо второй передаче. Это позволяет использовать насос на транспортных средствах, оборудованных лафетным стволом для тушения огня.

Для обеспечения согласования скоростей коленчатого вала и центробежного колеса возможно использование промежуточного редуктора. Он размещается между приводным карданом и пожарным насосом. За сохранение направления вращения в редукторе отвечает промежуточное колесо. Для облегчения конструкции валы могут быть изготовлены полыми.


Существующие коробки отбора мощности значительно расширили функциональные возможности транспортных средств. Благодаря перенаправлению части энергии нет необходимости в установке дополнительных приводных агрегатов. Это упрощает конструкцию автомобиля, уменьшает количество узлов и повышает надежность машины в целом.

На легкие развозные грузовики устанавливаются КПП серии 6S.


Технические характеристики 6S 700:

Тип КПП: механическая

Количество передач: 6 Передаточные числа: 6,02 – 0,79 Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 700 (71) Объем масла для наливания, дм3: 6.0 Масса КПП, нетто, кг: 103 Первая замена масла после: 1 500 км (максимум — 5 000 км) Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км) Но не реже, чем:1 раз в год Применяемость: КАМАЗ, КАВЗ, и другие

На КПП 6S в связи с близким расположением выходного вала для КОМ устанавливается коробка со смещением, что позволяет установить насос. Для данной модели кпп применяются КОМ с повышенным передаточным отношением , что позволяет работать гидронасосу на оптимальных оборотах.

Немецкие КПП ZF на грузовых автомобилях КАМАЗ

Крупнейший производитель трансмиссий для автомобилей немецкая , после создания совместного с предприятия с в 2005 году, стали поставлять коробки переключения передач (КПП) для установки на наши отечественный грузовые автомобили.
Благодаря возможности оптимального выбора передаточного отношения в каждом конкретном случае, при любом скоростном режиме движения автомобиля, коробки передач ZF помогают не только экономить топливо (до 16%), но и улучшают тягово-динамические характеристики двигателей Камаз, повышают их ресурс и раскрывают их потенциал на все 100%.

На Камазы сейчас устанавливают следующие модели КПП от ZF:

  • ZF 6S700
  • ZFEcoMid 9S1310
  • ZFEcoSplit 16S1650, 16S1820

9-ти ступенчатые Ecomid 9S 1310:

На грузовики грузоподъемностью до 15 тонн устанавливается КПП ZF Ecomid 9S 1310 ТО, это модели Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

Девятиступенчатая механическая КПП ZF КАМАЗ производства ZF 9S 1310 TO

Данная коробка имеет систему синхронизаторов и допускает управление без двойного выжима сцепления устанавливается на модели 65155 и 65116. В конструкции имеет 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом, с кулачковыми муфтами и планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач, в результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним.

Технические данные КПП ZF 9S 1310 TO/TD:

Технические характеристики КПП ZF 9S устанавливаемых на камаз

Коробка с установленной коробкой отбора мощности с фланцем


Включение коробки отбора мощности возможно только на стоянке при выключенной передаче. Включение коробки отбора мощности пневматическое , предлагаем использовать для включения и отключения ком на самосвалах джойстик управления подъемом кузова.

Возможные поломки и руководство по ремонту

КПП ZF 9s1310 может встречаться на КамАЗ-65115, который отличают высокие показатели надежности. Коробка позволяет повысить ходовые характеристики транспортного средства. Благодаря ей, значительно увеличивается эффективность использования мощности мотора. Надежностью отличается пневматический привод демультипликатора. Помимо КамАЗ 65115, данный тип КПП может устанавливаться на моделях 65116, 53605. Какие могут возникнуть неполадки с коробкой ZF?

Одна из проблем с КПП ZF – трудность смены передач. Устранить данное проявление представляется возможным путем регулировки клапана, к которому подключен делитель. В противном случае может возникнуть поломка синхронизатора. На клапане не должно отмечаться никаких загрязнений.

При поломке синхронизатора делителя КПП отмечается затрудненное включение передач. Необходимо проверить состояние первичного и вторичного вала, относящихся к ним механизмов. Специально для этого требуется переборка коробки. Данную процедуру стоит доверить профессионалам. Обнаруженные изношенные запчасти подлежат замене.

В проверке коробка нуждается, если стали появляться посторонние звуки, шумы. Как правило, это связано с износом установленных в ней запчастей. Поломка подшипников, шестерен возникает после длительной эксплуатации транспортного средства. После того как была осуществлена разборка коробки, требуется подвергнуть ее составляющие элементы очистке. Сапун не должен иметь загрязнений.

КПП должна быть диагностирована, если заметно ухудшился разгон, стали отмечаться рывки, когда происходит смена передач.

Помимо естественного износа частей КПП, поломка составляющих элементов трансмиссии возникает в результате механических повреждений, может выйти из строя демультипликатор, делитель. При ремонте с данным типом коробки следует применять оригинальные запчасти. Количество затраченного времени на выявление и устранение неполадки в коробке находится в зависимости от характера присутствующей неисправности.

Приводит к преждевременным поломкам недостаточное количество трансмиссионного масла. Несвоевременно замененная жидкость в КПП в скором времени приведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

Коробки передач ZF EcoSplit 16S для высоконагруженной работы Камазов

ZF EcoSplit 16S 1650, 16S 1820 предназначены для тяжелых грузовиков с двигателями от 320 до 500 л.с. мощности

КПП ZF 16S 151, 16S 181, 16S 221, 16S 251

Серия: 16S Тип КПП:механическая Количество передач:16 Передаточные числа:16,41 – 1,00 Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м):1600 (163) Объем масла для наливания, дм3: 13.4 Масса КПП, нетто, кг:278 Первая замена масла после:1 500 км (максимум — 5 000 км) Вторичная замена каждые:90 000 км (максимум — 120 000 км) Но не реже, чем:1 раз в год Применяемость: Камаз, МАЗ, и другие

Современная синхронизированная коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4 передачами, демультипликатора и переднего делителя. Рассчитанная на высокие нагрузки позволяет выбирать наиболее оптимальный вариант движения, синхронизация делителя и демультипликатора делает переключение передач плавным и гарантирует надежное и долговременное использование КПП.

Сервомеханизм Servoshift состоит из механически-пневматического узла управления и пневмоцилиндра двойного действия.что значительно облегчает и автоматизирует управление переключения пониженных и повышенных ступеней.

Шестнадцати ступенчатая механическая КПП ZF КАМАЗ производства ZF 16S

Адаптации точек контакта

Коробка передач ZF поставляется с адаптацией точек контакта, которая задается в блоке управления коробкой передач (TCM) на заводе-изготовителе в соответствии с коробкой передач, к которой он присоединен.

Адаптации точек контакта следует выполнять только в том случае, если устанавливается новый TCM или TCM с другого автомобиля. Не допускается выполнять адаптации точек контакта при каких-либо других обстоятельствах. Сброс адаптаций точек контакта по любой причине, кроме замены TCM, может привести к ухудшению производительности.

Перед выполнением диагностической процедуры сброса адаптаций точек контакта с помощью диагностической системы, одобренной Land Rover, необходимо проверить выполнение следующих условий:

  • Температура рабочей жидкости автоматической коробки передач (ATF) превышает 30°C;
  • Переключатель управления коробкой передач (TCS) находится в положении остановки;
  • Автомобиль неподвижен;
  • Двигатель работает на холостом ходу;
  • Нажата педаль тормоза;
  • Электрический стояночный тормоз (EPB) включен и удерживается во включенном состоянии вручную, чтобы гарантировать, что он не выключится при выборе режима «D»;
  • В блоке TCM отсутствуют неисправности или диагностические коды неисправностей (DTC).

Если EPB отключится, то процедура сброса адаптаций точек контакта будет прекращена.

При изготовлении коробки передач ее проверяют на заводе ZF, чтобы определить, какой электрический ток необходим для каждого клапана регулировки давления (PCV), чтобы достичь исходной точки включения. Включение (точки контакта) определяется по заранее определенному уровню трения дисков сцепления.

Эти данные сохраняются вместе с серийным номером коробки передачи и записываются в TCM, установленный на этой коробке передач. Это гарантирует, что каждая коробка передач будет иметь неизменные характеристики.

Если данные для адаптации точек контакта недоступны в связи с заменой TCM или коробки передач, то адаптации точек контакта, содержащиеся в TCM, не будут соответствовать этой коробке передач. Это вызовет жесткое переключение передач и может привести к повреждению коробки передач.

Использование процедуры обучения адаптаций точек контакта с помощью диагностической системы, одобренной Land Rover, позволяет TCM определить точки контакта для любой муфты. После того, как адаптации точек контакта были выучены, необходимо выполнить процедуру адаптации сцепления, чтобы дополнительно улучшить работу коробки передач.

Отбор мощности на КАМАЗ с КПП ZF:

Для модернизации или ремонта бывает необходимость приобретения необходимых комплектующих. В нашем каталоге вы можете подобрать коробку отбора мощности на КПП Камаз или ZF устанавливаемых на Камаз и комплектующие для их установки. Мы так же продаем гидрооборудование для установки на шасси.

Вот разделы каталога ,где вы без труда сможете подобрать необходимое для установки дополнительного оборудования комплектующие и узлы ,

  • Вал отбора мощности
  • Коробка отбора мощности
  • Гидронасос необходимой производительности

Вал отбора мощности на КПП ZF камаз

Если у вас возникли вопросы напишите нам здесь и мы обязательно подберем для вас необходимо оборудование.

Переключение КПП ZF на автомобилях Камаз

Схема переключения КПП ZF Ecomid и Ecosplit на грузовых автомобилях КАМАЗ это так называемая «двойная Н». Т.е. есть пониженный (S) и повышенный (L) диапазон передач. В каждом диапазоне по четыре базовых передачи, которые расширяются за счет делителя и демультипликатора. Возвращение рычага в «нейтраль» после выключения передачи происходит автоматически за счет того, что рычаг прижимается в нейтральное положение пружинными фиксаторами. Демультипликатор из L диапазона (ряд 3/4) в S (ряд 5/6) и обратно, так же переключается автоматически по средствам подачи воздуха под давлением в рабочий цилиндр. Включить новую передачу можно только после того как будет завершен процесс предыдущего переключения. Задний ход и пониженная передача (С) доступна только в пониженном (S) диапазоне демультипликатора. Включение этих передач идет через небольшое усилие, т.к. там установлена предохранительная пружина, которая исключает возможность случайного выбора одной из этих передач.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Обслуживание КПП ZF 16 автомобилей Камаз-6520

Шестнадцатиступенчатая коробка передач КПП ZF 16s151 Камаз устанавливается на шасси, самосвалы, магистральные автомобили Камаз-6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460 тяжелого семейства. Коробка передач ZF-16 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Высшая передача — повышающая. Демультипликатор КПП ZF 16s151 планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач КПП ZF-16 Камаз-6520 — механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Н/м.


Рис. 1. Схема присоединения пневматического управления КПП ZF 16 Камаз-6520 для делителя и демультипликатора 1 — бачок сцепления; 2 — педаль сцепления; 3 — рычаг переключения передач; 4 — датчик заднего хода; 5 — клапан включения демультипликатора; б — датчик нейтрали; 7 — датчик включения низшего диапазона демультипликатора; 8 — цилиндр переключения демультипликатора; 9 — датчик первой передачи; 10 — воздухораспределитель делителя; 11 — датчик включения низшего диапазона делителя; 12 — датчик включения высшей передачи; 13 — к рабочему цилиндру сцепления; 14 — клапан включения делителя; 15 — главный цилиндр сцепления. Коробка передач ZF-16s151 состоит из следующих основных узлов: основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, задняя передача — зубчатой муфтой. Демультипликатор КПП ZF 16 Камаз-6520 — планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана муфтовым синхронизатором при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач КПП ZF-16 Камаз — механический, состоит из одной пары цилиндрических шестерен и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Включение передач КПП ZF 16s151 производится механически, через двойное включение. Оно делится на 5 находящихся рядом друг с другом дорожек. На дорожках 3-4 или 5-6 находится нейтральное положение рычага. Пружинные фиксаторы КПП ZF 16 Камаз-6520 постоянно прижимают рычаг к нейтральному положению. Пневматическое переключение демультипликатора происходит автоматически при перемещении рычага в нейтрали от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Предварительный выбор передачи в делителе производится перемещением переключателя пневматического крана, установленного в рукоятке рычага переключения передач, в одном из положений. Передача в делителе КПП ZF 16 Камаз переключается после нажатия на педаль сцепления. Смотря по условиям использования транспортного средства, можно на любой передаче пользоваться делителем. Сервоусилитель КПП ZF 16 Камаз состоит из управляющего блока и двухпозиционного цилиндра. Включение передач в коробке передач производится как было описано выше, только с пневматическом усилением. Преимущество: снижение усилия переключения передач. Длительное включение передач с высокой ручной силой способствует повышенному износу синхронизаторов. Коробка передач Камаз КПП ZF-16 в зависимости от модели автомобиля может быть укомплектована коробкой отбора мощности. Неполадки при смене положений демультипликатора (например, дорожек 3-4 передач в 5-6 передачу или наоборот) могут иметь следующие причины: — повреждение в пневматической системе. — Включающий клапан или включающий цилиндр демультипликатора с дефектами (конденсат или загрязнения). Продолжение движения возможно лишь тогда, когда включен низший диапазон демультипликатора (1-4 передачи). Если прямая передача демультипликатора остается включенной, то можно буксировать автомобиль. Эксплуатация автомобиля Камаз с КПП ZF при низкой температуре. Коробка передач ZF-16 Камаз заполняется маслом согласно химмотологической карте. Коробка передач может работать при внешней температуре до -30°С. Необходимо учитывать следующие пункты: — при внешней температуре до -20°С — после запуска двигателя необходим период для прогрева коробки передач. Прогрев трансмиссионного масла должен проводится с частичной (неполной) нагрузкой при низком числе оборотов. — при внешней температуре до -30°С — перед запуском двигателя необходимо прогреть коробку передач теплым воздухом. Также надо обратить внимание на то, что температура в коробке передач не должна превышать 150°С. Чтобы гарантировать продолжительную службу и работоспособность синхронизаторов, необходимо безупречное функционирование сцепления. Работа сцепления должна проверяться следующим образом: — На холостых оборотах двигателя выжать сцепление; — Не более чем через 20 сек. медленно включить заднюю передачу). Если будет замечен «скрежет» зубчатых муфт, то необходимо отрегулировать сцепление или произвести его проверку. Прежде чем делитель КПП ZF-16 Камаз будет включен через выключающий клапан, сцепление должно быть полностью разомкнуто. В случае неправильной установки выключающего клапана существует угроза разрушения синхронизатора при переключении передач делителя. Проверка сцепления автомобиля Камаз для КПП ZF-16 — Отрегулировать сцепление — Установить регулировочный винт на педаль сцепления так, чтобы клапан открывался и закрывался на участке. — В положении сцепление полностью разомкнуто. В этом положении педали зазор между клапаном и упорным винтом должен быть не менее 1 мм. Обслуживание пневматической установки КПП ZF 16 В каждой пневматической установке образуется конденсационная влага. Чтобы конденсат и ржавчина не попадали из ресивера в клапаны и пневмоцилиндры, необходим регулярный техосмотр пневматической системы. Ресивера необходимо обезвоживать еженедельно, а зимой ежедневно. Вместе с ресиверами влагу нужно удалять также и из фильтров с помощью водоотделителя, если он не работает автоматически. Комплектация КПП ZF 16 Обозначение КПП — ZF 16s151 Номер спецификации — 1341.002.073/1341.002.074 Фланец – торцевые шлицы 1297.333.110 Крышка заднего подшипника первичного вала, картер сцепления, рычаг и вилка (если не серийные) — 1315.302.136 крышка, 1315.368.025 вилка, 1316.301.064 картер Первичный вал КП (шлицы) и вторичный вал — 1315.302.153 SAE10C 2» 1315.304.131 Крышка заднего подшипника вторичного вала в сборе и деталь — 1315.231.004, 1315.301.220 Примечание – стандартное исполнение.

Читайте также: