Коробка передач дэу нексия схема переключения

Обновлено: 21.04.2024

Daewoo Nexia x20xev турбо!! › Бортжурнал › Немного о кпп

Рассказ пойдет о кпп. Что и как, куда и зачем.
Коробка передач на мой взгляд это самая наболевшая тема у нас. Благо мы живем в стране где одни Нексии и Лачети. И проблем с запчастями на них нет.
Если вдруг кто то из Нексия водов решил задуть своего коня или же сделать из него злого атмосферника то надеюсь мой опыт будет вам полезен.
В целом на нашей нексии проблему с КПП так и не решили. Весь потенциал автомобиля на той кпп что сейчас стоит раскрыть не получается (
Расскажу почему.
На данный момент стоит коробка от нексии 1.5 ohc 8v с главной парой 3.9
Это не самый подходящий ряд для нашего авто. Первая получается короткая, а все остальное длинное и спад оборотов при переключении очень большой.
1. 3.545
2. 1.952
3. 1.276
4. 0.892
5. 0.707

На удивление эта коробка самая крепкая, что устанавливается на нексиях. Цена вопроса 100$
Если мотор у Вас не турбо, а злой атмо то про нее можно вообще забыть. Так как на ней далеко не уедешь. Это кпп больше подходит для городской турбо машины и желательно объемом 2.0
Если же все таки решили задуть в свой родной мотор то однозначно вам нужно кпп с более сближеным рядом. Для этого хорошо подходит кпп от Лачети
1. 3545
2. 2.158
3. 1.481
4. 1.121
5. 0.886
Главная пара 3.7, но можно и 3.55 поставить
Ряд больше напоминает вазовский (18 ряд)
Если быть точнее то эта кпп можно сказать идеально подходит под турбо, что для 1.6 моторов и так же для 2.0 моторов. Тем кто владеет более поздними моделями нексий, а именно 1.5 ohc евро3 и выше то у них уже стоит такая коробка. Единственное "но" она не подходит для двух литровых турбо моторов. В силу того что живет совсем не долго. Но на авто с объемом 1.6 они ездиют довольно таки долго. Сил 300-350 держат. Но раз на раз не приходится)) цена вопроса 400$
Самая мощная кпп что можно установить на нексию это f28 от полноприводного Опеля. Всанет к мотору почти как родная. Единственное нужно будет сделать кронштейны под подушки крепления самой кпп. Минус этой коробки ее цена. У нас их тут нет. Новую брали за 5500$ не каждый пойдет на это. Потом очень дорогой ремонт обходится . замена одной из передач обходится почти в 250-300$, а их там шесть)))
Есть еще вариант установить f23 от турбовых опелей. Тоже как и f28 держит очень много сил, но ряд почти такой же как и нексии 1.5 8v ohc первых поколений, что писал выше. Для машин на 402 метра не пойдет. Да и установка ее геморней на ксю. Но поставить можно. Есть еще f20 на этой коробке ряд такой же как на f28 и на Лачети 1.8 узбекского производства.что писал выше. Но зубы у нее немного крепче. Если найдете свежий экземпляр то я думаю это будет самый правильный выбор. Цена вопроса 200-400$
Для атмо моторов так же используется кпп от Лачети 1.8 f18d3 но с парами по короче. Для совсем злого атмо тоже не самый хороший вариант, но других нет(

Самое хорошее время машина показала на f20 кпп с г.п 3.45, но не долго . три или четыре старта. Так как на f28 пока не накопили то ездиет машина на кпп от сонса. Ряд говно, но дешего и сердито. ))

2.32 Переключение передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач - автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

Передачи для движения вперед:

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение "N" при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение "D".

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения "D" в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения "D" или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения "D" в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола ("кик-даун")

При выжимании педали акселератора до пола - в положение "кик-даун" - происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Коробка передач дэу нексия схема переключения

Daewoo Nexia 2008 года. Управление коробкой передач (общие советы)

На автомобиле может быть установлена пяти- или шестиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно.

Для включения задней передачи поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Рис 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 - прорезь для ключа (закрыта декоративной заглушкой); 2 - шкала режимов управления; 3 - рукоятка рычага

Для включения V или VI передачи переместите рычаг вправо до упора и затем соответственно вперед или назад.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности - после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола выполнена шкала 2 (рис. 1.) режимов управления. На шкалу нанесены сле­дующие обозначения:

- «Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

- R » - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положения «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

- « N » - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни од­на передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.

Никогда не переводите рычаг селектора в положение « N » (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или « R » (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого, станет невозможным торможе­ние двигателем.

Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении « N » (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не « N » (нейтраль).

- «D» - движение передним ходом. Это

основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение « R » (задний ход) нажмите на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов появляется символ, соответствующий положению рычага селектора;

3, 2, 1 - режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.

При ограничении выбора передач будьте внимательны - стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы!

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.

1. Нажмите на педаль тормоза.

2. Снимите декоративную заглушку, вставьте ключ в прорезь 1 (см. рис. 1) и переместите рычаг из положения «Р».

Коробка передач Daewoo Nexia N150

Коробка передач - механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего хода, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Коробка передач Nexia:
1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - привод управления коробкой передач; 3 - картер сцепления; 4 - сапун (пробка заливного отверстия); 5 выключатель света заднего хода; 6 задняя крышка; 7 - фиксатор для регулировки привода управления коробкой передач; 8 - крышка механизма переключения передач; 9 - шток механизма переключения передач; 10 - привод датчика скорости; 11 - тяга избирания передач; 12 - входной вал привода управления коробкой передач; 13 - коромысло; 14 - выходной вал привода управления коробкой передач; 15 -нижняя крышка; 16 - сальник привода переднего колеса; 17 - промежуточный картер; 18 - первичный вал; 19 - пробка контрольного отверстия уровня масла.

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу. Корпус коробки передач состоит из трех частей, отлитых из алюминиевого сплава: картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.

Первичный вал имеет разборную конструкцию, на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1-4 передач, а также ведущая шестерня 5 передачи. Все ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями передач переднего хода. Шестерни - цилиндрические, косозубые, за исключением прямозубых шестерен заднего хода.

Вторичный вал - полый (для подачи масла к подшипникам ведомых шестерен). На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач переднего хода и ведущая шестерня главной передачи, выполненная за одно целое с валом. На каждой ведомой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи. Передние подшипники валов - роликовые, задние -шариковые. Роликовые подшипники воспринимают большие радиальные нагрузки, шариковые подшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки, возникающие в зацеплении пары косозубых шестерен. От осевого перемещения валы удерживаются шариковыми подшипниками, установленными в промежуточном картере.

Дифференциал - конический, двух-сателлитный. Предварительный натяг в подшипниках регулируется вращением регулировочной гайки подшипника (со стороны левого привода). К фланцу коробки дифференциала болтами крепится ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены два сателлита и две полуосевые шестерни. Сателлиты установлены на оси, закрепленной в коробке дифференциала. Полуосевые шестерни соединяются со шлицевыми хвостовиками внутренних шарниров приводов колес, которые фиксируются в шестернях разрезными пружинными кольцами. По цилиндрическим поверхностям хвостовиков работают сальники, запрессованные в гнезда картера.

Для исключения попадания воды и уменьшения попадания пыли в полость коробки передач ее сапун установлен в верхней части корпуса механизма переключения передач. Масло в коробку передач можно заливать, отвернув сапун.

Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола в пластмассовом корпусе механизма управления и соединен с тягой управления. Другим концом тяга управления через привод соединена с механизмом переключения передач, расположенным в коробке передач.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы автомобиля.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.

Расположение пробки контрольного отверстия уровня масла в коробке передач (для наглядности привод правого колеса снят).

Сливное отверстие в коробке передач отсутствует, поэтому при необходимости слива масла из коробки передач потребуется снять нижнюю крышку.

Информация актуальна для моделей Дэу Нексия 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

Когда и каким образом нужно ремонтировать КПП Дэу Нексия?

Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия



Схема МКПП

Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.

Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.

КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.


Как поменять рычаг КПП на ВАЗ 2107 своими руками

Необходимость замены ручки КПП ВАЗ 2107 может быть вызвана различными причинами. Так, в результате естественного износа внутренние втулки и часть рычага могут прийти в негодность, соответственно, переключение передач и станет затруднительным. Тяжелый ход переключения передач, проявляющийся хруст и посторонние звуки в районе кожуха являются первыми признаками неисправности. Так как втулки и шарниры выполнены из достаточно хрупкого пластика, поломка является лишь вопросом времени. Достаточно редки случаи, когда ломается непосредственно сам рычаг на видимой из салона стороне на протяжении своей длины. Такое явление может произойти из-за чрезмерного механического воздействие на ручку или аварии, в результате которой механизм будет сломан.

Чаще всего снятие рычага КПП ВАЗ 2107 требуется в результате износа набалдашника или внутренних частей, а также кожуха, который при интенсивном обращении изнашивается за 60-70 тысяч километров пробега. При этом смену рычага коробки передач ВАЗ 2107 вполне возможно провести самостоятельно. Для этого потребуется лишь небольшой набор отверток различной формы, а также в случае устранения неисправностей понадобится ремкомплект рычага КПП ВАЗ 2107 вместе с ключами на 12, 10 и 14.


Как снять ручку КПП ВАЗ 2107

Процедура снятия рычага КПП ВАЗ 2107 состоит из нескольких стадий:

  1. Для начала необходимо поставить рычаг в нейтральную передачу. А сам автомобиль на ручной тормоз.
  2. Затем необходимо демонтировать защитный кожух, который расположен непосредственно на самом тоннеле пола. Для этого следует отверткой поддеть пластиковые защелки и вынуть кожух через рычаг.
  3. После этого отделить набалдашник от рычага при необходимости его смены. Данная деталь крепко насажена на ручку, и для ее демонтажа необходимо применить достаточно большое усилие. При установке новой детали в некоторых случаях применяют силиконовую смазку или герметик для уплотнения.
  4. Затем необходимо демонтировать сам рычаг, который закреплен к системе с помощью двух болтов с головками на 12. Болтами ручка крепится к кулисе и остальной системе сцепления. После отделения этой детали при необходимости можно продолжить разбор системы. Снятие кулисы производится путем отделения втулок и шарниров также с помощью крестовой отвертки. Поврежденный рычаг в последующем заменяется на новый, как и остальные поврежденные элементы.


Как собрать рычаг КПП ВАЗ 2107

Сборка агрегата происходит в обратном порядке также в несколько стадий:

  1. После применения ремкомплекта и смены отработанных деталей обратную сборку необходимо производить, начиная с втулок переключения передач. Они расположены за кожухом и кулисой непосредственно в тоннеле пола в салоне автомобиля. Втулки крепятся к шарнирам с обязательным применением силиконовой смазки. Данное вещество необходимо для устранения механических повреждений, которые возникают в результате механического трения.
  2. После этого необходимо закрепить новый рычаг к кулисе посредством ключа на 12 прикручиванием двух болтов. Также после закрепления места сочленения можно обработать смазкой.
  3. После закрепления ручки необходимо смонтировать кожух, закрепив его на штатном креплении в пластиковых защелках. Производить эту процедуру необходимо с осторожностью, так как штатные крепления и места для защелок достаточно хрупки и при неосторожном обращении могут с легкостью обломиться.


Как поставить рычаг КПП ВАЗ 2107

Установка нового механизма с аналогичными или нештатными размерами проводится по тому же алгоритму, который проводится при ремонте узла. Однако в случае монтажа нестандартного оборудования необходимо учитывать места крепления, которые придется дорабатывать установкой дополнительного крепления. При установке необходимо отцентрировать новый элемент при закреплении его к кулисе. Для этого также необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение и прикрепить болтами кулису к рычагу, выставив его по центру относительно оси кулисы.

Daewoo Nexia – выбор масла для КПП

Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.

Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.







Замена масла в КПП автомобиля

Замена (долив) масла требуется DAEWOO NEXIA регулярно. Это очень важный момент и желательно следить за тем, чтобы каждые 15 тысяч км пробега замена (долив) производились.

Вообще, производитель автомобиля создал коробку таким образом, что она не требует замены масла. Тем не менее, иногда происходит замена на более вязкий состав или с летнего на зимнее масло, а также если коробка ремонтировалась.

Чтобы проверить достаточно ли масло в коробке, нужно опустить в отверстие отвертку (или пальцем проверить уровень масла) она должна доставать до него.

Если уровень понижен, то защитную крышку с отверстия снимают и доливают масло.

Рекомендуется сливать масло, в случае замены, не позднее чем через 15 минут после эксплуатации транспортного средства. В это время оно наиболее текучее.

Замена производится с помощью шприца и торцевых головок «на 13» и «на 17».

Для замены масла пробка выворачивается, имеющийся состав сливают, после чего заливают новое масло.

Отверстие для этого находится на картере КПП. Под него подставляется сосуд для сбора масла.

Важно помнить, что пробка в данном случае выполняет дополнительную роль сапуна, а значит все отверстия ее должны быть чистыми. Поэтому прежде чем герметично закрыть сосуд, необходимо очистить ее ветошью.

Прокладка между крышкой и отверстием обязательно должна заменяться на новую каждый раз после открытия.

Транспортное средство ни в коем случае нельзя эксплуатировать без защитного колпачка, так как без него может попадать в коробку передач пыль и грязь.

Разбор механизма КПП на нексии — Daewoo Nexia FAQ

Ремонт КПП Daewoo Nexia

Он располагается с правой стороны коробки передач, если смотреть на автомобиль спереди, рядом со ШРУСом. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Daewoo nexia коробка передач деу нексия мкпп. Дэу Нексия 2 кпп коробка передач. Цена не…

Ёмкость объёмом не менее 2 литров с широкой горловиной разрезанная вдоль пластиковая канистра, обычный таз.

Для устранения приведенных ниже неисправностей в случае их выявления необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта или для замены прокладки дэу нексия кпп дифференциала. На практике из поддона выходит 1,5 л жидкости, а оставшийся объем остается в картере.

Визуально оцените состояние трансмиссии — коробка передач не должна иметь трещин или других следов протечек.

Иначе надо решать проблему. Для диагностики уровня масла сделайте следующее: Поставьте переднюю левую часть машины на домкрат. Контрольное отверстие располагается в неудобном месте.

Сколько нужно заливать?

Что касается объема, то в трансмиссию Дэу Нексии должно войти около 1.8 литра масла.

ДвигательЛ.С.Годы выпускаОбъем масла в МКППОбъем масла в АКПП
1,5751995-20081,8 л3,5 л
1,5i 16V DOHC85/902002-20081,8 л3,5 л
1,610920082 л3,5 л

Механическая пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5

Пятиступенчатая коробка передач F16


1. КАРТЕР 2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA 3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО 4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦО 6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 9. ШТИФТ 10. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ 11. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ 12. КОЛЬЦО 13. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 14. ШПОНКА 15. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ 16. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 17. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧИ 18. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ 19. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 20. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 21. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 22. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 23. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 24. ШПОНКА 25. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 26. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 27. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 28. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧИ 29. УПОРНЫЙ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-Й ПЕРЕДАЧИ 30. ОПОРНАЯ ШАЙБА 31. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 32. ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛА 33. ПРОБКА (21,5 MM) 34. ПРУЖИНА 35. ФИКСАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 36. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАРТЕР 37. ТОЛКАТЕЛЬ 38. ПРОБКА (50,4 ММ) 39. ШТИФТ 40. ШТИФТ МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ 41. БОЛТ 42. БОЛТ 43. СУППОРТ 44. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 45. ОСЬ 46. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО 5-Й ПЕРЕДАЧИ 47. СУХАРИ ВИЛКИ 48. ШПОНКА 49. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 50. ПРОКЛАДКА 51. КРЫШКА КАРТЕРА52. БОЛТ 53. ПРОБКА 54. БОЛТ 55. ВИНТ 56. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ 57. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 58. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 59. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 60. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 61. КОЛЬЦО 62. УПОРНЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА 63. КОЛЬЦО 64. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 65. БОЛТ 66. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 67. ВИНТ 68. ПОДШИПНИК БЛОКА ШЕСТЕРЕН 69. КОЛЬЦО 70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА 71. ШАР 72. ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ХОДА 73. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА 74. ШАЙБА 75. ШТОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА 76. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА 77. ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ 78. СУППОРТ 79. БОЛТ 80. СОБАЧКА 5-Й ПЕРЕДАЧИ 81. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 82. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-ЙИ ПЕРЕДАЧИ 83. ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ 84. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 85. ШТИФТ 86. ПРОБКА 87. ПРОКЛАДКА 88. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА 89. ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА 90. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 2-Й ПЕРЕДАЧИ 91. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ 92. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 93. ШАЙБА 94. БОЛТ 95. ПРУЖИНА СОБАЧКИ 96. МАГНИТ 97. МАГНИТ

Пятиступенчатая коробка передач F16 – главная передача и дифференциал


101. ВТУЛКА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА 102. УПЛОТНЕНИЕ 103. БОЛТ 104. ПЛАСТИНА ФИКСАТОРА 105. ШАЙБА 106. БОЛТ 107. УПЛОТНЕНИЕ 108. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 109. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА ПОДШИПНИКОВ 110. КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА 111. ПРОКЛАДКА 112. ПОДДОН КАРТЕРА 113. БОЛТ 114. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ115. ОСЬ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 116. КОЛЬЦО 117. КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА 118. 4 УПОРНАЯ ШАЙБА 119. ПОЛУОСЕВАЯ ШЕСТЕРНЯ 120. ШАЙБА 121. САТЕЛЛИТ 122. ВЕДОМОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГЛАСНОЙ ПЕРЕДАЧИ 123. ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА СПИДОМЕТРА 124. БОЛТ 125. ФИКСАТОР ОСИ САТЕЛЛИТОВ 126. ПРАВАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА 127. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 128. БОЛТ

Пятиступенчатая коробка передач F16 – механизм управления


201. РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 202. ЧЕХОЛ 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 206. ВТУЛКА 207. ВТУЛКА 208. БОЛТ 209. КАРТЕР МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫЙ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 215. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА 216. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 217. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ 218. ЧЕХОЛ ШАРНИРА 219. ВТУЛКА 220. ВТУЛКА 221. ФИКСАТОР 222. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ 225. БОЛТ 227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 228. ПРУЖИНА 229. ВТУЛКА 230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 231. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 232. ШТИФТ 233. ПРОКЛАДКА ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 236. ШТИФТ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 240. ЧЕХОЛ 241. ВАЛИК 242. ШАРИK ПЛУНЖЕРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ 243. БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 244. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА 246. СТОПОР

Пятиступенчатая коробка передач F16 с постоянным зацеплением шестерен выполнена в едином картере с главной передачей. Включение передач осуществляется с помощью синхронизаторов с блокирующими кольцами и подвижных вилок. Передача заднего хода не синхронизирована. Для включения заднего хода используется подвижная промежуточная шестерня.

Основные детали и узлы коробки передач F16:

– картер трансмиссии; – первичный вал с блоком шестерен; – вторичный вал с установленными на нем шестернями и синхронизаторами; – цилиндрическая главная передача с дифференциалом.

Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5 Део Нексия

11.0 Пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5
Моменты затяжки резьбовых соединений Винт первичного вала 15 Нм Болт крепления картеля трансмиссии к двигателю 60 Нм Болты крепления крышки маховика 7 Нм Болты крепления заднего кронштейна к картеру трансмиссии 90 Нм Болты крепления переднего кронштейна к карт.

16912 original foto 1xx

11.2 Общее описание
Пятиступенчатая коробка передач F16 1. КАРТЕР 2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA 3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО 4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦО 6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 9. ШТИФТ 10. ВИЛКА ПЕРЕКЛ.

11.3 Диагностика неисправностей
Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или привода переключения передач (кроме случаев очевидных поломок) необходимо проверить техническое состояние трансмиссии и провести диагностику возможных причин неисправности. Часто неисправности сцепления и механической коробки пе.

11.4 Возможные причины повышенного шума коробки передач
Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применя.

17849 original foto 4xx

11.5 Проверка уровня трансмиссионного масла
Проверка уровня трансмиссионного масла 85. ПРОБКА 234. КРЫШКА ПРОБКИ Масляный канал вторичного вала 1. МАСЛЯНЫЙ КАНАЛ Расположение выходных отверстий масляных каналов вторичного вала 1. ВЫХОДНЫЕ ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ Проверить ПОРЯДОК .

18110 original foto 7xx

11.6 Регулировка привода механизма переключения
Расположение болта клеммового соединения 210. БОЛТ КЛЕММОВОГО СОЕДИНЕНИЯ 239. ОСЬ РЫЧАГА Расположение пробки регулировочного отверстия А. ПРОБКА 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ Монтаж чехла рычага переключения А. НАКЛАДКА ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В. ЧЕХОЛ С. ВИНТ D. Н.

18726 original foto 18xx

11.7 Рычаг переключения передач
Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Направляющая и монтажная втулки 244.НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА Картер и валик механизма управления коробкой п.

18540 original foto 18xx

11.8 Напольный механизм управления коробкой передач
Шарнир рычага переключения 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Направляющая и монтажная втулки 244.НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА Картер и валик механизма управления коробкой п.

18825 original foto 19xx

11.9 Тяга механизма управления
Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 220. ВТУЛКА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 241. ВАЛИК Снять или отсоединить .

19041 original foto 19xx

11.10 Промежуточный рычаг
Привод механизма переключения 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫИ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 220. ВТУЛКА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 241. ВАЛИК Карданный шарнир привода.

11.11 Привод спидометра
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Трос привода спидометра и электрический разъем датчика скорости. 3. Вывернуть болт 103 и снять пластину фиксатора. 4. Вынуть из картера ведомую шестерню и втулку 101. 5. Уплотнительное коль.

11.12 Крышка механизма переключателя
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Ослабить крышку 234 пробки заливного отверстиия. 3. Пружинный фиксатор 223 и ось 237 карданного шарн.

19684 original foto 23xx

11.13 Уплотнения полуосей
Уплотнение полуоси А. МОЛОТОК Снять или отсоединить Необходимые инструменты и приспособления: – съемник КМ-507В. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод батареи. 2. Поднять автомобиль и закрепить должным образом. 3. Колеса. 4. Грязезащитные щитки. .

20120 original foto 24xx

11.14 Трансмиссии в сборе
Болтовое крепление трансмиссии к двигателю А. БОЛТ Расположение датчика скорости автомобиля A. ТРОС ПРИВОДА СПИДОМЕТРА В. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ Траверса для поддержки силового агрегата Левый кронштейн А. Б.

20209 original foto 30xx

11.15 Разборка коробки передач и главной передачи
Крышка механизма переключения 225. БОЛТ 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Промежуточный рычаг переключателя 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ 225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ 226. БОЛТ 227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 228. ПРУЖИНА 229. ВТУЛКА 230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 234.

11.16 Характерные неисправности коробки передач и возможные причины
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Стук на малой скорости Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала Повышенный шум при движении на повороте Шум шестерен дифференциала С.

Когда и каким образом нужно ремонтировать КПП Дэу Нексия?

Daewoo Nexia привлекает внимание многих автолюбителей своим техническим оснащением, доступной стоимостью. На иномарке установлена МКПП. Следует отметить неприхотливость в эксплуатации данного транспортного средства.

Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия


Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.

Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.

КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.

Daewoo Nexia – выбор масла для КПП


Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.

Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.

Диагностика коробки Нексия

Чтобы преступить к осуществлению диагностики системы трансмиссии, целесообразно вооружиться соответствующими инструментами. Работы по проверке КПП должны осуществляться на ровной поверхности. Учитывая это, автомобиль заводится на эстакаду, после чего открывается доступ к коробке. В случае обнаружения подтеков трансмиссионной жидкости, следует проверить крышку дифференциала. Как правило, позволяет решить данную проблему замена имеющейся здесь прокладки.

Проверке подлежат сальники приводов передних колес, первичного вала КПП, штока. Данная комплектующая деталь рассчитана на большой срок, потеря ее физических способностей возникает после нескольких десятков тысяч км пробега. Замена сальника актуальна при его износе, из-за чего отмечаются подтеки трансмиссионного масла.

Сильные стуки со стороны коробки могут свидетельствовать о том, что пришли в негодность зубья шестерен. Как правило, восстановлению данные элементы не подлежат. Выход в данной ситуации – это осуществление замены данных механизмов.

Также, диагностируется механизм выключения сцепления и переключения передач. В исправном состоянии не должно возникать сложностей при смене скоростей, нечеткости их включения или выключения.

Чтобы начать ремонт КПП, требуется снятие из штатного места коробки. Вес данного агрегата превышает 30 кг. Учитывая это, данную процедуру стоит осуществлять в паре с помощником. Также, требуется специальное подъемное устройство.

Как снять коробку:

  1. Машина ставится на смотровую яму.
  2. Отсоединению подлежат колодки жгутов проводов, датчик скорости.
  3. Снимается привод механизма переключения передач, передних колес.
  4. Сливается жидкость, присутствующая в КПП.
  5. Изымается стартер.
  6. При помощи ключа отворачиваются поочередно болты крепления КПП.
  7. Под силовой агрегат устанавливается подъемник.
  8. Отгибаются края пластины.
  9. Отворачиваются болты крепления кронштейна коробки передач.
  10. Ставится регулируемый упор под КПП.
  11. Откручиваются фиксирующие болты.
  12. Чтобы изъять КПП, коробка отводится от силовой установки к левому лонжерону.

Ремонт механизмов, имеющихся в моторном отсеке, лучше доверять мастерам, которые имеют опыт осуществления снятия и установки коробки передач Daewoo Nexia т.д.

Когда и каким образом нужно ремонтировать КПП Дэу Нексия?

Признаки наличия поломки коробки передач Дэу Нексия



Схема МКПП

Схема КПП Daewoo Nexia отображает наличие валов, крышки, промежуточного картера. Привод включает рычаги управления, кронштейны, тяги, опору. Выбор скорости на Нексии обеспечивает кулиса. Данная комплектующая деталь представляет собой систему взаимосвязанных рычагов. Замена кулисы необходима, если стали плохо срабатывать передачи или при движении рычага отмечается сторонний звук. В ряде случаев позволяет решить неполадку регулировка кулисы КПП.

Ремонт коробки необходим, если хозяин транспортного средства стал замечать затрудненное включение передачи. Как правило, это результат износа комплектующих деталей, относящихся к КПП. Скрежет при переключении передач может являться следствием не отрегулированного сцепления.

КПП Нексия придет быстро в негодность, если отмечается недостаточный уровень масла в коробке. Как правило, результат этого ухудшение управления иномаркой. В данном случае необходима комплексная диагностика машины, заказать которую представляется возможным в любом специализированном сервисном центре.

Механическая пятиступенчатая коробка передач и главная передача RPO MM5

Пятиступенчатая коробка передач F16

1. КАРТЕР 2. РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО BAЛA 3. ПРУЖИННОA КОЛЬЦО 4. ШЕСТEPIЯ ВТОРИЧНОГО ВАЛА 5. РАСПОРНОЕ КОЛЬЦО 6. ШЕСТЕРНЯ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 7. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 8. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 9. ШТИФТ 10. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ 11. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ 12. КОЛЬЦО 13. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 14. ШПОНКА 15. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 3-Й И 4-Й ПЕРЕДАЧ 16. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 17. ШЕСТЕРНЯ 3-Й ПЕРЕДАЧИ 18. ШЕСТЕРНЯ 2-Й ПЕРЕДАЧИ 19. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 20. ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 21. ШТОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 22. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 23. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 24. ШПОНКА 25. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 1-Й И 2-Й ПЕРЕДАЧ 26. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 27. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 28. ШЕСТЕРНЯ 1-Й ПЕРЕДАЧИ 29. УПОРНЫЙ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-Й ПЕРЕДАЧИ 30. ОПОРНАЯ ШАЙБА 31. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 32. ПОДШИПНИК ВТОРИЧНОГО ВАЛА 33. ПРОБКА (21,5 MM) 34. ПРУЖИНА 35. ФИКСАТОР МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 36. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КАРТЕР 37. ТОЛКАТЕЛЬ 38. ПРОБКА (50,4 ММ) 39. ШТИФТ 40. ШТИФТ МЕХАНИЗМА БЛОКИРОВКИ 41. БОЛТ 42. БОЛТ 43. СУППОРТ 44. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 45. ОСЬ 46. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО 5-Й ПЕРЕДАЧИ 47. СУХАРИ ВИЛКИ 48. ШПОНКА 49. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 50. ПРОКЛАДКА 51. КРЫШКА КАРТЕРА52. БОЛТ 53. ПРОБКА 54. БОЛТ 55. ВИНТ 56. СТУПИЦА СИНХРОНИЗАТОРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ 57. ПРУЖИНА СИНХРОНИЗАТОРА 58. ЗУБЧАТАЯ МУФТА СИНХРОНИЗАТОРА 59. БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 60. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 61. КОЛЬЦО 62. УПОРНЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА 63. КОЛЬЦО 64. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 65. БОЛТ 66. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 67. ВИНТ 68. ПОДШИПНИК БЛОКА ШЕСТЕРЕН 69. КОЛЬЦО 70. БЛОК ШЕСТЕРЕН ПЕРВИЧНОГО ВАЛА 71. ШАР 72. ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ХОДА 73. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА 74. ШАЙБА 75. ШТОК ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА 76. ВИЛКА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО ХОДА 77. ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ 78. СУППОРТ 79. БОЛТ 80. СОБАЧКА 5-Й ПЕРЕДАЧИ 81. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 82. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 1-ЙИ ПЕРЕДАЧИ 83. ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ 84. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 5-Й ПЕРЕДАЧИ 85. ШТИФТ 86. ПРОБКА 87. ПРОКЛАДКА 88. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ФОНАРЯ ЗАДНЕГО ХОДА 89. ПОДШИПНИК ПЕРВИЧНОГО ВАЛА 90. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 2-Й ПЕРЕДАЧИ 91. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 3-Й ПЕРЕДАЧИ 92. ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОДШИПНИК ШЕСТЕРНИ 4-Й ПЕРЕДАЧИ 93. ШАЙБА 94. БОЛТ 95. ПРУЖИНА СОБАЧКИ 96. МАГНИТ 97. МАГНИТ

Пятиступенчатая коробка передач F16 – главная передача и дифференциал

101. ВТУЛКА ПРИВОДА СПИДОМЕТРА 102. УПЛОТНЕНИЕ 103. БОЛТ 104. ПЛАСТИНА ФИКСАТОРА 105. ШАЙБА 106. БОЛТ 107. УПЛОТНЕНИЕ 108. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 109. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ГАЙКА ПОДШИПНИКОВ 110. КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА 111. ПРОКЛАДКА 112. ПОДДОН КАРТЕРА 113. БОЛТ 114. КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ115. ОСЬ САТЕЛЛИТОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 116. КОЛЬЦО 117. КОРПУС ДИФФЕРЕНЦИАЛА 118. 4 УПОРНАЯ ШАЙБА 119. ПОЛУОСЕВАЯ ШЕСТЕРНЯ 120. ШАЙБА 121. САТЕЛЛИТ 122. ВЕДОМОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ГЛАСНОЙ ПЕРЕДАЧИ 123. ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА СПИДОМЕТРА 124. БОЛТ 125. ФИКСАТОР ОСИ САТЕЛЛИТОВ 126. ПРАВАЯ КРЫШКА ПОДШИПНИКА 127. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО 128. БОЛТ

Пятиступенчатая коробка передач F16 – механизм управления

201. РУКОЯТКА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 202. ЧЕХОЛ 203. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 204. ОСЬ РЫЧАГА С ПРУЖИННЫМ ФИКСАТОРОМ 205. КРЕСТОВИНА ШАРНИРА РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ 206. ВТУЛКА 207. ВТУЛКА 208. БОЛТ 209. КАРТЕР МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 210. БОЛТ 211. ШАЙБА 212. КЛЕММОВЫЙ ЗАЖИМ 213. РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ НАКОНЕЧНИК С ПРОУШИНОЙ 214. ТЯГА 215. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА 216. СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО 217. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ 218. ЧЕХОЛ ШАРНИРА 219. ВТУЛКА 220. ВТУЛКА 221. ФИКСАТОР 222. ВКЛАДЫШ ШАРНИРА 223. ФИКСАТОР ОСИ 224. ВАЛИК С ВИЛКОЙ225. ВТУЛКА С ПАЛЬЦЕМ 225. БОЛТ 227. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 228. ПРУЖИНА 229. ВТУЛКА 230. ПРУЖИННОЕ КОЛЬЦО 231. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 232. ШТИФТ 233. ПРОКЛАДКА ЗАЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ 234. КРЫШКА ПРОБКИ 235. КРЫШКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 236. ШТИФТ 237. ОСЬ ШАРНИРА 238. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛИК С РЫЧАГОМ 239. ОСЬ РЫЧАГА 240. ЧЕХОЛ 241. ВАЛИК 242. ШАРИK ПЛУНЖЕРА 5-Й ПЕРЕДАЧИ 243. БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 244. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА 245. МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА 246. СТОПОР

Пятиступенчатая коробка передач F16 с постоянным зацеплением шестерен выполнена в едином картере с главной передачей. Включение передач осуществляется с помощью синхронизаторов с блокирующими кольцами и подвижных вилок. Передача заднего хода не синхронизирована. Для включения заднего хода используется подвижная промежуточная шестерня.
Основные детали и узлы коробки передач F16:

– картер трансмиссии; – первичный вал с блоком шестерен; – вторичный вал с установленными на нем шестернями и синхронизаторами; – цилиндрическая главная передача с дифференциалом.

В трансмиссии используется шестеренный дифференциал обычной конструкции, опирающийся на конические роликовые подшипники. Главная передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомое зубчатое колесо главной передачи через дифференциал и шарнирные полуоси приводит во вращение ведущие колеса автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Винт первичного вала15 Нм
Болт крепления картеля трансмиссии к двигателю 60 Нм
Болты крепления крышки маховика 7 Нм
Болты крепления заднего кронштейна к картеру трансмиссии 90 Нм
Болты крепления переднего кронштейна к картеру трансмиссии 60 Нм
Болты крепления переднего кронштейна к опоре 60 Нм
Болты крепления колеса 90 Нм
Болты направляющей втулки подшипника выключения сцепления 5 Нм
Болты зубчатого колеса главной передачи 85 Нм
Болты суппорта фиксирующего штифта 7 Нм
Болты суппорта собачки 7 Нм
Болт вилки включения 5-й передачи 22 Нм
Болты дополнительного картера трансмиссии 15 Нм
Болты крышки правого подшипника главной передачи 25 Нм
Болты поддона картера 30 Нм
Болты крышки картера (короткие) 15 Нм
Болты крышки картера (длинные) 20 Нм
Болты крышки механизма переключателя 15 Нм
Болты картера трансмиссии 60 Нм
Болт фиксирующей пластины регулировочной гайки 22 Нм
Болты поддона сцепления 7 Нм

Daewoo Nexia – выбор масла для КПП

Какое следует использовать трансмиссионное масло? Автовладельцам Daewoo Nexia рекомендуется делать выбор в пользу жидкости со следующими характеристиками: SAE 80W класса GL-4. В ряде случаев допускается применение горючего 75W-90, так как оно обладает высокими защитными свойствами, способствует продлению ресурса скоростной коробки. Периодичность проверки уровня горюче-смазочной жидкости назначается каждые 15000 км пробега.В коробку требуется около 2 литров.

Важно! При осуществлении замены масла требуется новая прокладка поддона. Данная запчасть отвечает за герметизацию картера. Прокладки КПП отличается по числу имеющихся отверстий. Это нужно учитывать, когда комплектующая деталь приобретается.






Неисправности КПП на модели DAEWOO NEXIA

Для того, чтобы отремонтировать коробку передач данной модели автомобиля требуется много специальных инструментов и приспособлений и внушительный опыт мастера.

  1. Например, если водитель заметил сильные стуки во время включения одной из передач во время движения, которые ослабевают, но не исчезают со снижением нагрузки, то это может сигнализировать о поломке одного или нескольких зубьев шестерен коробки. Для устранения поломки требуется замена поврежденные шестерни.
  2. Если во время эксплуатации автомобиля DAEWOO NEXIA слышен очень сильный шум при работе одной из передач (особенно под нагрузкой), то это свидетельствует об износе поверхности зубьев шестерни или ее выкрашивании. Устраняется проблема аналогично: заменой шестерни.
  3. Если водитель замечает повышенные шумы при запуске автомобиля, в то время, когда КПП находится в нейтральном положении, то это свидетельствует об износе подшипников первичного вала и блока шестерен. Для устранения проблемы нужна замена подшипников, вышедших из строя.
  4. При обнаружении высокого уровня шума во время работы любой передачи, также может свидетельствовать об износе подшипников. Естественно, требуется немедленная замена изношенных деталей в коробке.
  5. При обнаружении скрипа при переключении скоростей, можно сделать вывод об износе колец синхронизатора. В данном случае нужна замена изношенного кольца.
  6. Если водитель обнаружил понижение уровня масла в КПП, то следует долить его до нормы, так как без масла автомобиль очень сильно подвержен износу. В коробке передач DAEWOO NEXIA применяется масло для механических КПП, трансмиссионное, соответствующее следующим обязательным параметрам: 400075 по ВО, GL-5 по API и 80W по SAE. Для регионов, температура воздуха в которых может понижаться до -30 градусов, следует выбирать масло 75W-90, для эксплуатации автомобиля в зимнее время.



Замена масла Daewoo Nexia



Повреждение торцов зубьев синхронизаторов

Читайте также: