Кожух кпп камаз своими руками

Обновлено: 15.05.2024

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Сборка КПП 152-своими руками

Ремонт КПП КАМАЗ

Разборка сборка КПП 152 обычное дело. Для водителей грузовых автомобилей. Данная модель КПП практична и достаточно вынослива, но в процессе эксплуатации из за нарушений связанных с её обслуживанием, она выходит из строя.

Первое с чем приходится сталкиваться при ремонте это отсутствие необходимого уровня трансмиссионного масла в картере коробки, вместо положенных 12 литров. С трудом обнаруживаешь 3 литра масла. А уже о том, что это масло менялось в положенный срок и говорить не приходится.

Некоторые где-то находят нигрол. А если к нему добавить качество продаваемых запасных частей, долго о причине поломок раздумывать не приходится. Всё это ведет к разрушению подшипников, осколки и ролики которых попадают между зубьев шестере. Ломают их, или в виду отсутствия правильно работающего сцепления разрушаются сами шестерни.

Вы решили отремонтировать КПП, не прибегая к услугам ремонтного завода. Если поломка КПП не повлекла за собой механических повреждений корпуса или износ посадочных мест подшипников не превышает нормативного значения. То замену подшипников синхронизаторов , шестерен можно произвести самостоятельно. В условиях обычной мастерской.

Большой сложности это не составляет и не требует применения специальных технологий. Единственное, хочу вас предостеречь от замены шестерен промежуточного вала. Шестерни посажены с посадкой и чтобы их демонтировать необходимо применять гидравлический пресс и соответствующие приспособления. При их отсутствии, это может либо не дать никаких результатов либо привести к травматизму.

Разборка КПП

Разбираем КПП, в первую очередь снимаем крышку КПП, затем снимаем первичный вал. Для этого необходимо снять крышку заднего подшипника первичного вала и выбить подшипни. Вал вместе с ним выходит из корпуса КПП. При снятии крышки, поосторожнее, со стопорами крепёжных болтов, как правило. Их тяжело найти в магазинах запчастей. Сняв первичный вал нам необходимо раскрутить стяжную гайку, имейте ввиду у неё левая резьба, раскрутив гайку. Снимаем шайбу и прижимную обойму синхронизатора, затем снимаем подшипник и меняем его на новый.

Снимаем вторичный вал в сбое, для этого необходимо снять крышку подшипника вторичного вала. И через технологические отверстия шестерни первой передачи, выбить задний подшипник вторичного вала. Задача не очень простая, следите за тем, чтобы не повредить шестерню и корпус КПП. Сняв подшипник, мы можем вынуть из корпуса вторичный вал в сборе.

Удобнее всего это сделать при помощи не жесткой проволоки. Один конец которой необходимо закрепить за шестерню первой передачи, просунув её через технологическое отверстие. Второй конец закрепляем за обойму синхронизатора. Вал тяжёлый осторожнее лучше всего его вынимать вдвоём. Так как необходимо направлять шестерню первой передачи, что бы она не цепляла за корпус КПП.

Сняв вторичный вал мы имеем возможность замены шестерён : первой передачи, заднего хода, второй передачи и синхронизатора второй- третьей передач. Для того чтобы заменить шестерню третьей передачи, шестерню четвёртой передачи и синхронизатор четвертой – пятой передач необходимо снять опорный роликовый подшипник. Для чего снимаем стопорное кольцо, подшипник снять удобнее всего при помощи съёмника.

Снимаем блок шестерен заднего хода, для этого откручиваем болт крепления стопора и снимаем стопор. Затем с внутренней стороны КПП выбиваем вал наружу и вынимаем блок шестерён.

Для снятия промежуточного вала необходимо раскрутить крышку сферического lk2 роликового подшипника, расстопорить болты крепления опорной шайбы раскрутить болты и снять шайбу. Сферический подшипник находится в стакане его удобнее всего снять из корпуса вместе со стаканом. После этого вал легко можно извлечь.

Дефектовка деталей КПП

Мы полностью разобрали КПП теперь можно сделать дефектовку деталей и при необходимости заменить их на новые. На что необходимо обратить внимание:

  • Все шлицевые соединения не должны иметь видимого износа и сколов.
  • Роликовые подшипники шестерён желательно заменить. Осмотрев внимательно места их качения, нет ли износа или мест продавленных роликами
  • Подшипники валов тоже желательно заменить. Так как в связи с поломкой и попаданием в масло металлической стружки и осколков места качения подшипников. Скорее всего имеют повреждения, которые в последствии приведут к повторной поломке КПП.
  • Внимательно осмотрите все шестерни на предмет сколов , раковин, недопустимого пятна контакта и износа зубьев шестерен. Хочу повториться не желательно самостоятельно менять шестерни промежуточного вала у вас это скорее всего не получится, в лучшем случае вы испортите вал в худшем нанесёте себе травму. Конические обоймы синхронизаторов не должны быть подожжены и изношены. Направляющие валы не должны болтаться и на шлицах не должно быть следов износа и сколов.

Сборка КПП 152

Установка промежуточного вала

Собирать КПП необходимо в обратном порядке. Помещаем промежуточный вал в корпус КПП, устанавливаем подшипники передний роликовый и задний сферический со стаканом. Прикручиваем опорную шайбу, стопорим её и закрываем заднюю крышку крепления сферического подшипника. Установив предварительно прокладки. Вал должен вращаться легко по инерции, при этом не должно быть даже малейших заеданий и закусываний вала.

ремонт кпп камаз

ремонт кпп камаз

сборка кпп 152 камаз

Установка блока шестерен задней передачи

Если промежуточный вал вращается легко и свободно, переходим к установке блока шестерен задней передачи. Устанавливаем шайбы осевого смещения таким образом, чтобы находящиеся в них стопора, попали в пазы корпуса КПП. Направляем блок шестерен по ходу вала и вставляем вал, стопорим его стопорной пластиной.

ремонт кпп камаз

Сборка первичного вала

На вал насаживаем подшипник, обращая внимание на проточку стопорного кольца в подшипнике. Она должна быть расположена от корпуса КПП. Одеваем обойму, шайбу. Закручиваем гайку. Вал готов к установке.

Первичный вал Камаз сборка

Первичный вал Камаз сборка

Первичный вал Камаз


Сборка вторичного вала

. В первую очередь устанавливается шестерня третьей передачи, предварительно установив роликовый подшипник,

Вторичный вал КАМАЗ

Затем устанавливается шестерня четвёртой передачи в сборе со стаканом и наборными роликами. Ролики ставятся в два ряда. Они разделены между собой кольцом. Предварительно поверхность стакана необходимо смазать литолом. Это необходимо для того что бы ролики прилипли к нему.



Вторичный вал КАМАЗ

Стопор с пружиной устанавливается в специальный паз на вале и опорную шайбу. Шайбу проворачиваем по канавке в шлицах вала, предварительно утопив стопор, до щелчка стопора.

Здесь обратите внимание на то, что стопор не заклинило, он свободно выжимается и возвращается пружиной обратно, становясь в своё посадочное место. Если стопор ходит туго, это может привести к тому, что он сможет освободить опорную шайбу. И она провернется по шлицам . Шестерня четвертой передачи начнет свободно двигаться по шлицам. Что приведет к выпадению роликов. В связи с чем, КПП выйдет из строя.

Устанавливается синхронизатор четвертой пятой передачи. Обратите внимание на то, что с разных сторон у него разный диаметр шлицевой части, поставьте его шлицевые части правильно, согласно шлицам сопрягаемых деталей.Устанавливаем опорный роликовый подшипник. Так чтобы его опорная шайба была прижата к шлице вой части вала, после чего установите стопорное кольцо.

Вторичный вал КАМАЗ

С другой части вала устанавливаем синхронизатор второй-третьей передачи. Обратите внимание на то чтобы, выступающая часть его шлицов, была направлена в сторону первичного вала.

Устанавливаем роликовый подшипник и шестерню второй передачи, следим за тем, чтобы коническая часть шестерни была направлена в сторону синхронизатора.


вторичный вал камаз сборка

ремонт кпп камаз

Далее стакан и роликовый подшипник шестерни заднего хода, при этом отверстия масляного канала на валу и стакане должны совпасть. Устанавливаем муфту и стакан с роликовым подшипником шестерни первой передачи, устанавливаем шестерню первой передачи. Устанавливаем опорную шайбу.

ремонт кпп камаз

ремонт кпп камаз

Установка вторичного вала

Вторичный вал в сборе помещаем в корпус КПП.

Затем устанавливается задний подшипник вторичного вала в корпус блока

Установка вторичного вала кпп камаз

Установка первичного вала

Вставляется первичный вал. В нем есть прорезь которая позволяет не задевать шестерню промежуточного вала

ремонт кпп камаз

Теперь наша задача установить крышки заднего подшипника первичного вала и заднего подшипника вторичного вала. Они должны плотно прижимать подшипники к корпусу КПП, что подшипники не имели возможность вращаться в корпусе. Для этого используем регулировочные прокладки. Подбирая регулировочные прокладки учитываем толщину уплотнительных прокладок крышек так, чтобы прижав подшипник, крышка плотно прижалась к корпусу КПП.

Установив заднюю крышку, устанавливаем фланец крепления карданного вала и затягиваем гайку.

Перед установкой верхней крышки КПП проверяем: не болтаются ли вилки переключения передач на валах, и в каком состоянии находятся сухари. Без необходимости их лучше не трогать, в магазине вы приобретёте, как правило, самодельные изделия непонятного качества.

Как видите сборка КПП 152 работа не сложная. Здесь важнее внимание и аккуратность, проверяйте за собой каждый шаг, спешка выльется в неисправность.

И не экономьте на хорошем трансмиссионном масле, то что КПП должны работать на нигроле это дедовское заблуждение.

Ремонт делителя камаза своими руками видео

Устройство КПП, которая используется на моделях КАМАЗа, не имеет значительных отличий от аналогов, используемых иными производителями тягачей. Однако некоторые конструктивные особенности у нее имеются.

Самые распространенные конструкции КПП, устанавливаемые на КАМАЗы, называются модель 14 и модель 15. Они сконструированы по следующему принципу. В картере монтируются сразу несколько валов: промежуточный, ведомый и ведущий. Все они оснащены шестеренками и синхронизаторами. Обособленным блоком устанавливаются лишь шестеренки передачи, отвечающей за движение назад. Кроме того, верхняя часть коробки оснащается отдельным блоком, в котором находится механизм изменения скоростей.



КПП с делителем. Устройство и ремонт

КПП с делителем на автомобиле Камаз применяется для повышения передач. В связи с тем, что делитель и КПП имеют общую систему смазки, то при ремонте КПП необходимо убедиться в исправности механизмов и деталей делителя, помимо того, что он сам выходит из строя,

Неисправности делителя

К основным неисправностям делителя относятся следующие: очень часто рассыпаются шариковые подшипники ведомого и ведущего валов. Роликовые подшипники шестерни повышенной передачи. Роликами разбивают поверхности вала и шестерни, оставляя на них характерные вмятины. Обламываются зубья шестерен, раскручиваются крепежные болты опорной шайбы ведомого вала.

При ремонте КПП обязательно необходимо разбирать и делитель. Потому что в делителе обязательно найдутся скрытые деффекты.

Разборка делителя

Разбираем делитель Кпп . В первую очередь снимаем вилку включения передач. Для этого снимаем воздушный переключатель, раскручиваем два болта крепления вилки, предварительно их расстопорив, и вынимаем валик. Снимаем синхронизатор. Затем вилку нажатия выжимного подшипника вместе с валом. Раскручиваем крышку заднего подшипника первичного вала. Затем первичный вал в сборе с подшипником, вырез ведущей шестерни необходимо совместить с зубьями промежуточного вала. Чтобы при снятии шестерни не цеплялись друг за друга. Снимаем крышку шарикового подшипника промежуточного вала.

При помощи отверстии с резьбой, которые предусмотрены в крышке для снятия. Расстопориваем два болта и раскручиваем их, снимая опорную шайбу подшипника ведомого вала, затем приступаем к снятию роликового подшипника ведомого вала, для этого демонтируем стакан, в котором находится подшипник, раскрутив крепёжные болты, используем при этом резьбовые отверстия, предусмотренные для демонтажа стакана. Подшипник выходит вместе со стаканом. После этого при помощи деревянного бруска выбиваем вал из шарикового подшипника и выбиваем подшипник из корпуса делителя.

Разбираем первичный вал. Для этого раскручиваем стяжную гайку, у неё левая резьба, это удобнее сделать, зажав шлицевую часть вала в тиски. Снимаем маслонагнетающую шайбу, снимаем подшипник с втулкой, ведущую шестерню и роликовые подшипник

Дефектовка делителя

Дефектуем детали делителя, при необходимости меняем их на новые.Запчасти старайтесь приобретать оригинальные от завода производителя, лучше в технических центрах по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ. В обычных магазинах зачастую продают запчасти похожие как оригинальные.

Внешне это можно определить. В первую очередь деталь должна иметь очень качественную обработку, никаких погрешностей и шероховатостей быть не должно. Особое внимание обратите на маркировку деталей, цифры должны быть выбиты равномерно, и хорошо читаться. Если вы плохо различаете хотя бы одну цифру или даже её часть, эта деталь служить вам не будет. Грубо говоря, заводскую деталь приятно взять в руки.

Сборка делителя камаз

Сборку делителя начинаем с установки промежуточного вала. Помещаем его в блок делителя.


Вставляем шариковый подшипник в корпус делителя и затем вставляем промежуточный вал в подшипник при помощи крепёжных болтов и опорной шайбы, не забывая при этом про стопорную пластину. Закрываем крышку подшипника промежуточного вала. Устанавливаем роликовый подшипник в стакан и устанавливаем с другой стороны вала.


Собираем первичный вал.


Устанавливаем роликовые подшипники.


Ставим ведущую шестерню.


Устанавливаем шариковый подшипник с втулкой, предварительно установив шпонку, обращаем внимание на то, чтобы канавка стопорного кольца на подшипнике была обращена от картера.


Устанавливаем штифт и маслонагнетательную шайбу. Закручиваем и стопорим гайку

Установка делителя на кпп

Установка синхронизатора делителя камаз

Особое внимание хочу обратить на правильность расположения синхронизатора. Здесь очень многие делают ошибку, и приходится снимать КПП заново.С одной стороны синхронизатора шлицевая часть выступает больше чем с другой.Так вот большая выступающая часть должна быть обращена к КПП. Не ошибитесь.




Устанавливаем крышку заднего подшипника первичного вала, заменив в ней сальники.

Крышка заднего подшипника первичного вала должно плотно прижимать подшипник первичного вала, для этого используем регулировочные прокладки, учитывая толщину прокладки самой крышки. Затем устанавливаем вилку сцепления, вал вилки сцепления, выжимной подшипник и воздушный переключатель делителя.

При стыковке КПП с делителем камаз. необходимо не забыть про шайбу между подшипниками промежуточных валов. А также о роликовом подшипнике, который вставляется во внутреннюю полость первичного вала делителя.

Как обслуживать КПП на КАМАЗе

Снятие камазовской КПП для ремонта

Для того чтобы КПП автомобиля служила как можно дольше необходимо периодически проводить техническое обслуживание этого устройства. Заключаются эти нехитрые мероприятия в регулировке привода переключения скоростей, величины зазора в клапане активации делителя, а также в периодическом обновлении масла.

Замена масла в КПП КАМАЗ с делителем должна производиться не менее раза за период года. Это при условии, что автомобиль не должен между двумя заменами проезжать более девяноста тысяч километров. В моделях, которые задействованы при строительстве крупных объектов, для перевозки груза в карьерах или работают в иных сложных условиях, менять масло придется в несколько раз чаще. Таким образом, продолжительность периода работы масла может разниться от рекомендуемой производителем. Это напрямую зависит от тех условий, в которых автомобиль эксплуатируется, а также от модели коробки, установленной на машине.

Произвести проверку того, насколько соответствует уровень масляной жидкости в коробке рекомендуемым параметрам можно при помощи специального указателя, который располагается на пробке горловины. Этот вариант используется для проверки моделей 14 и 15. КПП с индексом 161 и ZF проверить уровень масла можно при помощи контрольных отверстий, которые располагаются на корпусе коробки.

Замену масла необходимо производить при прогретом до рабочей температуры двигателе, так как в этот момент масло имеет низкую вязкость. Удалить отработанное масло можно через специальные отверстия для слива, располагающиеся в нижней части коробки. В модели 161 придется дополнительно вывернуть масляный фильтр.

Поломки КПП на КАМАЗах

Характерные поломки камазовского делителся КПП

Наиболее частой поломкой КПП КАМАЗов является износ деталей. Решить такую проблему можно только заменой старого элемента конструкции.

Иногда возникают проблемы, к примеру, автоматическое выключение передачи или же трудности при ее включении, причина которых кроется в нарушении регулировок механизмов и узлов коробки. В таком случае стоит просто вернуть техническое значение регулировок в исходное положение и проблема будет решена.

Почему и как часто нужно промывать систему охлаждения автомобиля, а также какие лучше всего использовать очистители смотрите здесь. Какое масло следует заливать в двигатель и на что необходимо обратить внимание при выборе читайте тут.

Сборка КПП КамАЗ

Сборка КПП КамАЗ производится в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

  • при установке шестерен в коробку передач без их замены не разукомплектовывать приработанные друг к другу шестерни;
  • при установке шестерен из числа запасных частей необходимо сопрягаемые шестерни скомплектовать по пятну контакта и уровню шума на зубообкатных станках. Расположение пятна контакта должно соответствовать Рис. 71. Желательно расположение пятна контакта в зоне делительной окружности;
  • при проверке пар шестерен на зубообкатных станках с торможением и без торможения ведомой шестерни шум должен быть ровным, низкого тона, без постукивания и скрежета. Шум высокого тона не допускается;
  • для установки заднего подшипника промежуточного вала со стаканом на вал, установленный в коробку передач и поджатый передней крышкой, использовать съемник И801.31.000. Для этого установить на наконечник 4 (Рис. 72) шайбу 8, пропустить болты 9 через отверстия в стакане, ввернуть их в резьбовые отверстия на картере коробки передач до упора. Упираясь шайбой 8 в подшипник, вворачивать винт 6 в плиту 5 до полной установки стакана с подшипником;
  • при сборке ведомого вала обратить внимание на правильность установки втулок 6, 17 и 13 подшипников (Рис. 41). Отверстия на втулках должны быть совмещены с радиальными отверстиями на соответствующих шейках ведомого вала;
  • при сборке насыпного подшипника шестерни четвертой передачи должно быть заложено 88 роликов в два ряда с установкой между рядами промежуточной втулки 20;
  • при установке переднего подшипника 2 ведущего вала приставное кольцо должно быть установлено внутрь к торцу вала;
  • при напрессовке шестерни привода промежуточного вала коробки передач и шестерни промежуточного вала делителя их необходимо нагреть до температуры 90 °С;
  • обратить внимание на исправность синхронизаторов коробки передач и делителя. Статическое усилие вывода кареток из нейтрального положения должно быть для обоих синхронизаторов основной коробки 275…373 Н (28…38 кгс), для синхронизатора делителя 589…687 Н (60…70 кгс). Блокирующие фаски картера и пальцев не должны иметь следов значительного износа.

Рис. 71. Расположение пятна контакта

Рис. 72. Приспособление для установки заднего подшипника промежуточного вала: 1 — стакан; 2 — подшипник; 3 — упор; 4 — наконечник; 5 — плита; 6 — винт; 7, 9 — болты; 8 — шайба

После сборки ведомого вала коробки передач торцовые зазоры по ступицам шестерен первой, второй, третьей передач и передачи заднего хода должны быть в пределах 0,27…0,4 мм; по ступице шестерни четвертой передачи — 0,265…0,515 мм. Торцовый зазор по ступице ведущей шестерни ведущего вала делителя коробки передач должен быть в пределах 0,375…0,715 мм:

  • перед стыковкой делителя с коробкой передач отрегулировать зазор между сухарем вилки переключения передач делителя и кареткой синхронизатора;
  • при установке крышек подшипников ведущих валов коробки передач и делителя, а также крышки ведомого вала обеспечить минимальные люфты валов подбором регулировочных прокладок, для этого: замерить с точностью 0,05 мм абсолютный размер а (Рис. 73) от торца наружного кольца подшипника 6 до плоскости картера 4 при запрессованном до упора подшипнике 6. Для крышек ведущих валов делителя, для крышки ведомого вала коробки передач положите на привалочную поверхность крышки 2 уплотнительную прокладку 3, замерить с точностью 0,05 мм размер Ь, определить необходимую суммарную толщину с регулировочных прокладок 1, которая должна быть меньше разности (b-с) на 0,2…0,4 мм. Подобрав нужное количество регулировочных прокладок, установить крышку.

Рис. 73 Регулирование осевого зазора валов коробки передач и делителя: 1- прокладки регулировочные; 2 — крышка подшипников; 3 — прокладка уплотнительная; 4 — картер коробки передач или делителя; 5 — кольцо стопорное; 6 – подшипник регулировочного вала; a, b, c, d — размеры регулировочные

Крышку ведущего вала коробки передач устанавливать без уплотнительных прокладок, при этом размер d от привалочной поверхности крышки до регулировочных прокладок обес-печить d=(a…a+0,l) подбором количества регулировочных прокладок:

  • перед установкой крепежных деталей и крышек нанести равномерным слоем уплотняющую композицию Анатерм-4 на два-три витка сквозных резьбовых отверстий картеров, а также нанести ее непрерывной полосой шириной 2.. .3 мм по контуру на обе стороны прокладок, передних крышек промежуточного вала делителя коробки передач, задней крышки промежуточного вала коробки передач, крышек люка отбора мощности и на прокладку картера делителя передач;
  • смазать рабочие кромки уплотнительных манжет ведущего и ведомого валов, поверхности трения золотников крана переключения и воздухораспределителя, клапана включения делителя, а также манжеты механизма переключения передач делителя смазкой 158. После сборки при вращении ведущего вала от руки валы и шестерни коробки передач должны свободно (без заеданий) вращаться как при нейтральном положении рычага переключения передач, так и при любой включенной передаче (независимо от включенной передачи в делителе коробки передач).

Фиксаторы штоков всех передач должны четко фиксировать штоки в нейтральном положении и в положении включенной передачи. Передача заднего хода и первая передача должны включаться только при отжатом предохранителе заднего хода, установленном в верхней крышке.

Одновременное включение двух передач и течь масла из коробки передач не допускаются.

При повороте вала вилки выключения сцепления от руки, муфта выключения сцепления должна свободно (без заеданий) перемещаться по всей длине направляющей крышки ведущего вала.

Проверить на герметичность соединения воздухопроводов пневмосистемы управления делителем, установленной на коробке передач модели 15, сжатым воздухом под давлением 588 кПа (6 кгс/см2), подведенным к редукционному клапану. При этом необходимо использовать технологический кран управления делителем. В обоих положениях крана управления делителем и выжатом до упора (ход 6 мм) клапане включения делителя допускается падение давления в воздушном баллоне не более 147 кПа (1,5 кгс/см2) в течение 40 с.

Отрегулировать зацепление зубчатых муфт синхронизатора делителя.

Устройство делителя КПП автомобилей КАМАЗ

Механизм переключения делителя КПП Камаз

Чтобы произвести ремонт необходимо хорошо знать, как устроена конструкция либо под рукой должна быть схема КПП КАМАЗ с делителем. Непосредственно делитель передач является механическим редуктором, главная задача которого повышать передаточные отношения основной коробки передач. Конструкция делителя состоит из следующих компонентов:

  • две шестерни;
  • блокирующие синхронизаторные кольца обеих сторон;
  • синхронизаторная муфта с зубчиками;
  • два типа валов;
  • корпус устройства;
  • вилка, предназначенная для переключения скоростей, а также рычаг для этих целей и вилочный валик.

Управление делителем передач КамАЗ

Необходимо умело сочетать передачи делителя с пере­дачами коробки передач. Приобретение навыков правиль­ного подбора передач коробки и делителя позволяет значительно снизить расход топлива, повысить скорости движения, создать для работы двигателя более экономич­ный режиме повысить срок службы сцепления, тормозов, карданной передачи и ведущих мостов.

В коробке передач передачи переключают перемеще­нием рычага переключения передач, в делителе — пере­мещением переключателя крана управления, установлен­ного в головке (корпусе переключателя) рычага переклю­чения передач.

Порядок переключения передач в делителе:

1. Переключатель крана управления перевести в край­нее положение, соответствующее высшей или низшей передаче.

2. Педаль сцепления выжать до упора и держать до полного включения передачи в делителе (ориентировочно 0,6—0,8 с).

При выжиме педали сцепления до упора открывается клапан включения делителя и происходит автоматическое переключение делителя на выбранную передачу.

3. Плавно отпустить педаль сцепления.

Переключатель крана управления можно переместить в положение выбранной передачи заранее. После этого в нужный момент достаточно выжать педаль сцепления до упора.

При трогании автомобиля с места передача в делителе выбирается в зависимости от дорожных условий и загру­женности автомобиля.

Для разгона автомобиля (автопоезда) до скорости 30—40 км/ч (т. е. до третьей и четвертой передач) доста­точно переключить передачу в основной коробке, не переключая передачу в делителе.

Для разгона до большой скорости (т. е. начиная с третьей и четвертой передач) целесообразно использо­вать обе передачи делителя.

Рекомендуемая последовательность переключения передач:

при разгоне автопоезда на дорогах с твердым покры­тием I—II категорий IB—2В—ЗВ—4Н—4В—5Н—5В;

в тяжелых дорожных условиях 1Н—2Н—ЗН—4Н—4В—5Н—5В.

Если при разгоне необходимо одновременно переклю­чать передачи в основной коробке и делителе, следует:

1. Перевести переключатель крана управления дели­телем в положение Н.

2. Выжать педаль сцепления до упора и включить следующую более высокую передачу в основной коробке.

3. Плавно отпустить педаль сцепления.

Если автомобиль движется при включенной низшей передаче делителя, а дорожное сопротивление увеличи­лось и требуется одновременно переключить передачи в коробке передач и делителе, следует:

1. Перевести переключатель крана управления дели­теля в положение В.

2. Выжать педаль сцепления до упора и включить следующую более низкую передачу в основной коробке.

nick307 › Блог › Кожух ручки кпп, шьем сами

Довольно не сложная деталь интерьера, от красивого исполнения которого зависит общий вид салона.
Глаза обычно первым делом выхватывают в салоне предметы, за которые вы привыкли браться: руль и рычаг кпп. Далее уже сиденье, потолок и прочее. Но у человека, который каждый день проводит какое-то количество времени за рулем руль и рычаг кпп сразу попадаются на глаза.

Эти вечно замусоленные старые кожаные чехольчики либо новые, согласно веянию недавно появившейся моды пошиты собственными руками из галантерейной кожи с кривой мелкой красной строчкой, выстраданные потом и кровью темным дождливым вечером на маминой машинке "подольск".

Так и хочется иногда сказать — подари незнакомому человеку на улице, а себе купи простой заводской чехольчик из дешевого дермонтина. Но хоть пошитый более менее нормально))

Давайте я вам покажу, как сделать такой чехол самому.

Я делал его из кожи элеганс (наппа), чтобы было в одном стиле с рулем и самим набалдашником ручки кпп. Но лучше такие вещи делать из мягкой кожи (моя слишком жесткая для таких вещей) либо еще лучше — из качественного кожзама. Не секрет, что современные кожзамы, стоящие за 1000-2000 рублей по характеристикам превосходят кожу в десятки раз. Тактильные ощущения конечно не сравнятся с натуральной кожей, но неприхотливость и живучесть некоторых кожзамов вызывает восхищение.

Дело даже не в том, что дольше служит, крепче и т.д. За кожзамом не надо следить. Протер по случаю, отмыл и готово. За кожей нужно следить, очищать ее чем чаще, тем лучше, напитывать и т.д.

Ну да ладно. Начнем.
Распускаем родной чехол. Но вначале сфотографируйте, как он сидит на пластассовой рамочке. Отметьте на ней ручкой места, куда приходят швы. Пометьте перед и зад.

Сшивать будем между собой три куска, оставляя на потом шов, который будет самый дальний от водителя — правый передний.

Я перевожу старые кусочки по шву, без их заводских припусков и добавляю сам по 1см на припуск слева и справа. Так проще и точнее. Если вы собрались потом повторить это изделие еще раз или хотите оставить у себя в модельках — перерисовывайте на ватман с максимальным количеством отметок, пометок и комментариев. Спустя года, когда вдруг понадобится сделать такой кожух, но не будет возможности распороть старый вспомните меня добрым словом))

Потом фальцуем стороны. Если кожа мягкая или у вас кожзам — можно не фальцевать. Но верх и низ желательно, чтобы село все аккуратно, точно и без проблем.

Я фальцую все, т.к. кожа у меня жесткая.

Чтобы сшить ровно на двух промежуточных детальках нарисовали линии, по которым будем шить. Так проще начинающим.

Еще раз внимательно проверили себя, чтобы не накосячить и сшить все как надо)

Сшиваем все иглой 90R нитью 40, стежок 3-4мм до такого состояния.

Сапожным молоточком острой стороной разравниваем швы, слегка пристукиваем

Расшиваем. Игла 120LR, нить 20ка, шаг 5мм (тут уже на любителя).

Теперь самое главное. Последний штрих. Когда кожа мягкая и верхнее отверстие не очень маленькое, то у вас получится расстрочить декоративной строчкой его до конца. Тяжело, крехтя, но получится. Согласитесь, ведь не у каждого дома есть хорошая колонковая машинка? ))) У меня есть, но сапожная, длина стежка ограничена тремя миллиметрами, будет не красиво. У меня конечно же не получилось дострочить до конца этот шов.

Но есть маленькая хитрость, спасала меня не раз. Отмечаете лини стачного шва на обоих деталях, отступаете 5мм и просто прострачиваете обе детали декоративной строчкой. Потом сшиваете, расклеиваете, выворачиваете и ОЛЕ ОП ))) Все красиво. Но тут нужна идеальная точность, чтобы все совпало очень точно.

Все, ставим верхнее колечко, выворачиваем и клеим на пластиковый прямоугольник крепления кожуха. Если есть большой канцелярский степлер и он возьмет кожу и пластик — хорошо пробиваем все. Если нет, то простым степлером и загибаем концы снизу. Обычно конечно пластик крепления кожуха ставится в "распор", хорошо поджимается и ничего с ним не должно случится. Но операция со скобами тратит лишние полторы минуты вашего времени и дает дополнительную уверенность в "вандалостойкости" вашего прекрасного изделия)

Все. Теперь вы мастер, от красоты изделий которого раздаются одобряющие цоконья и причмоки тонких ценителей "правильного" тюнинга мелочей салона))

И напоследок маленькая хитрость в вашу копилку)))
Чтобы не париться с утюгами, отглаживаниями и прочим "не нашими любимыми процедурами" я делаю так:

Разборка коробки передач на КАМАЗе, руководство

Коробка передач КАМАЗ, детали, запчасти (рис. 8.1):
1 —картер коробки передач; 2 — прокладка картера сцепления; 3 — картер сцепления; 4, 12, 15, 22, 35, 46, 47, 52 — прокладки; 5 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 6,9 — шайбы замковые; 7, 8, 17, 29, 33, 41, 50, 54 — болты; 10 — крышка заднего подшипника первичного вала; 11, 40 — манжеты; 13, 36 — прокладки регулировочные; 14 — магнитная пробка сливного отверстия; 16 — верхняя крышка коробки передач; 18 — первичный вал в сборе; 19 — вторичный вал в сборе; 20 — болт заглушки резьбовых отверстий; 21 — маслоуказатель; 23 — промежуточный вал в сборе; 24 — блок шестерен заднего хода; 25 — втулка промежуточная; 26 — подшипник блока шестерен; 27, 43 — шайбы упорные; 28 — ось блока шестерен; 30 — фланец крепления карданного вала; 31, 49 — шайбы; 32 — гайка крепления фланца; 34 — крышка заднего подшипника вторичного вала; 37 - втулка распорная; 38 - кольцо упорное; 39 — задний подшипник вторичного вала; 42 — планка стопорная; 44 — задний подшипник промежуточного вала; 45 — стакан подшипника; 48 — крышка люка отбора мощности; 51 — пробка сливного отверстия; 53 — крышка заднего подшипника промежуточного вала; 55 — гайка

Расстопорив гайку 32 крепления фланца карданного вала к вторичному валу, откручивают гайку, снимают шайбу 31 и фланец 30. Разогнув замковые шайбы 9, выкручивают болты 8 крепления крышки заднего подшипника первичного вала. Затем, вкручивая болты в специальные резьбовые отверстия, снимают крышку 10 и прокладку12. Аналогично, разогнув замковые шайбы 6, выкручивают болты 7 крепления крышки переднего подшипника промежуточного вала и, вкручивая болты в специальные резьбовые отверстия, снимают крышку 5 и прокладку 4. Вывернув болты 33 крепления крышки заднего подшипника вторичного вала, снимают крышку 34 с прокладкой 35 и упорное кольцо 38. Аналогично, вывернув болты 54 крепления крышки заднего подшипника промежуточного вала, снимают крышку 53 и прокладку 52.
Зафиксировав от проворачивания вторичный вал 19 монтажной лопаткой, расстопоривают болты 41 крепления упорной шайбы 43 заднего подшипника промежуточного вала, выкручивают болты и снимают стопорную планку 42 с шайбой 43, после чего убирают монтажную лопатку. С помощью оправки выпрессовывают из картера коробки передач первичный вал 18 в сборе.
Съемником (рис. 8.2)выпрессовывают подшипник 39 (см. рис. 8.1) и извлекают из картера коробки передач вторичный вал 19 в сборе.

Приспособление И-801.30.000 для снятия переднего и заднего подшипников вторичного вала (рис. 8.2):
1 — захват; 2 — гайка; 3 — тяга; 4 — наконечник; 5 — винт; 6 — ось; 7 — траверса; 8 — рукоятка; 9 — подшипник

Для снятия подшипника 44 со стаканом 45 упоры 1 (рис. 8.3) съемника устанавливают на стенку картера коробки передач и вкручивают в резьбовые отверстия стакана подшипника до упора два болта 6.

Приспособление И-801.31.000 для снятия заднего подшипника промежуточного вала (рис. 8.3)

Упираясь наконечником 2 в торец вала, вкручивают рукояткой 5 винт 4 в плиту 3 до полной выпрессовки подшипника со стаканом. После этого снимают прокладку 46 (см. рис. 8.1) и извлекают из картера коробки передач промежуточный вал в сборе. С помощью оправки выпрессовывают подшипник 44 из стакана 45.
Вывернув болт 29 крепления оси 28 блока шестерен заднего хода, выпрессовывают ось съемником (рис. 8.4), вынимают блок 24 (см. рис. 8.1) шестерен из картера коробки передач и снимают упорные шайбы 27. Из блока шестерен извлекают подшипники 26 и распорную втулку 25.

Съемник И-801.32.000 оси блока шестерен заднего хода:1 - винт; 2 - рукоятка (рис. 8.4)

Первичный вал устанавливают в тиски, зажав через мягкие губки за зубчатый венец. Расчеканив, откручивают гайку 1 (рис. 8.5) с левой резьбой, снимают маслоотражатель 2 и стопорный шарик 7. На прессе спрессовывают с вала 5 подшипник 4 и снимают с подшипника стопорное кольцо 3.

Первичный вал коробки передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.5)
1 -гайка кольцевая; 2 - маслоотражатель; 3 - кольцо стопорное; 4 - подшипник; 5 - вал первичный; 6 - втулка маслоперепускная; 7 - шарик стопорный

Валы и шестерни коробки передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.6)
1 — шестерня третьей передачи; 2 — вал промежуточный; 3 — шпонка сегментная; 4 — кольцо; 5,13,18,22,26, 32 — роликоподшипники; 6 — синхронизатор четвертой и пятой передач в сборе; 7, 20 — шайбы упорные; 8 — шестерня четвертой передачи; 9 — ролик; 10 — втулка промежуточная; 11 — втулка шестерни четвертой передачи; 12 — шестерня третьей передачи в сборе; 14 — синхронизатор второй и третьей передач в сборе; 15 — шпонка замковая; 16 — пружина; 17 — вал вторичный; 19 — шестерня второй передачи; 21 — шестерня первой передачи; 23 — втулка; 24 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 25 — шестерня заднего хода; 27 — втулка; 28 — шестерня четвертой передачи; 29 — втулка распорная; 30 — шестерня привода промежуточного вала; 31 — кольцо

Со вторичного вала снимают синхронизатор 6 четвертой и пятой передач (см. рис. 8.6) в сборе. Утопив замковую шпонку 15 упорной шайбы 7 шестерни четвертой передачи, снимают упорную шайбу и спрессовывают втулку 11 в сборе с шестерней 8 четвертой передачи и роликоподшипником 13, после чего снимают замковую шпонку 15 и вынимают пружину 16. Затем снимают шестерню 12 третьей передачи в сборе с роликовым подшипником 13. Здесь и далее при снятии роликовых подшипников необходимо предохранять ролики от выпадания из сепаратора. Сняв упорную шайбу 20 с другого конца вала, снимают шестерню 21 первой передачи в сборе с роликовым подшипником 22. Муфту 24 включения первой передачи и заднего хода снимают в сборе с втулкой 23, после чего разъединяют муфту и втулку. Затем снимают шестерню 25 заднего хода в сборе с роликовым подшипником 26. Сняв втулку 27 шестерни заднего хода, снимают шестерню 19 второй передачи в сборе с роликовым подшипником 18. Затем снимают синхронизатор 14 второй и третьей передач, а с втулки 11 шестерню 8 четвертой передачи и промежуточную втулку 10 роликового подшипника. После снятия шестерни необходимо собрать 88 роликов подшипника.
На прессе спрессовывают шестерню 30 привода промежуточного вала. Затем выпрессовывают шпонку и снимают распорную втулку 29. На прессе спрессовывают шестерни четвертой 28 и третьей 1 передач, после чего выпрессовывают шпонки.
С верхней крышки коробки передач, отвернув гайки 2 (рис. 8.7), снимают опору 1 рычага переключения передач с прокладкой 3, вынимают стаканы 16 и пружины 15. Перевернув крышку на 180°, вынимают стопорные шарики 14, вывертывают стакан 9 и вынимают пружину 10. Наклонив крышку, вынимают предохранитель 11. С помощью оправки выпрессовывают чашечные заглушки 28. Расшплинтовав, выкручивают установочный винт 22 крепления вилки 19 переключения второй и третьей передач и головки 23 штока вилки второй и третьей передач. Затем вынимают шток 27 вилки включения второй и третьей передач, снимают головку 23, вилку 19 и вынимают штифт 7 замка штоков.

Механизм переключения передач КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 8.7)
1 — опора переключения передач; 2 — гайка; 3 — прокладка; 4 — шток вилки включения первой передачи и заднего хода; 5 — втулка; 6, 14 — шарики; 7 — штифт замка штоков; 8, 28 — чашечные заглушки; 9, 16 — стаканы пружин; 10, 15 — пружины; 11 — предохранитель; 12 — втулка; 13 — сапун коробки передач в сборе; 17 — передняя часть крышки; 18, 19, 20 — вилки; 21 — установочный винт крепления вилки переключения четвертой и пятой передач; 22 — установочный винт крепления вилки переключения второй и третьей передач; 23, 25 — головки; 24 — установочный винт крепления вилки переключения первой передачи и заднего хода; 26 — шток вилки включения четвертой и пятой передач; 27 — шток вилки включения второй и третьей передач

Наклоняя крышку 17 вправо и влево, вынимают шарики 6 и втулки 5 шариков замка. Расшплинтовав, выкручивают установочный винт 21 крепления вилки 20 переключения четвертой и пятой передач, вынимают шток 26 и снимают вилку 20. Расшплинтовав, выкручивают установочный винт 24 крепления вилки 18 переключения первой передачи и заднего хода и головки 25 штока вилки первой передачи и заднего хода, вынимают шток 4 вилки первой передачи и заднего хода и снимают головку 25. Затем выкручивают сапун 13 коробки передач в сборе и с помощью оправок выпрессовывают втулку 12, чашечную заглушку 8 и втулки 5.
Детали коробки передач промывают, обдувают сжатым воздухом и дефектуют.

Читайте также: