Кпп камаз 154 схема

Обновлено: 12.05.2024

КПП 154 КАМАЗ

КПП помогает осуществлять изменения в крутящем моменте мотора и последующей передаче этого момента на рабочие мосты. КПП 154 относится к 15 модельному ряду. Главным отличием ее от предыдущего поколения является делитель.

Принцип устройства КПП автомобиля КАМАЗ, описание особенностей

В оснащение автомобиля КамАЗ входят 2 типа КПП: имеющие пять и десять ступеней. Конструкция 10-ступенчатой КПП включает в себя основную 5-ступенчатую КПП с передаточными числами и передний 2-ступенчатый редуктор-делитель с передаточными числами. Благодаря этому делителю автомобиль имеет целых 10 передних и 2 задние скорости.


В 5-ступенчатую КПП входят:

  • Картер коробки передач, в котором смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе с шестернями, а также синхронизаторы и подшипники;
  • Обособленный блок шестерен задних передач;
  • механизм переключения передач в отдельном блоке в верхней части коробки;
  • Делитель передач, прикрепленный к переднему торцу картера кпп 154 камаз.
  • Крышки с уплотнительными прокладками, которые закрывают подшипники валов, при этом наружная обойма подшипника является центрующей для крышки заднего подшипника первичного вала.
  • Наружная обойма заднего подшипника 29 ведомого вала является центрующей для крышки 27 заднего подшипника ведомого вала, крепящейся к заднему торцу картера КПП-154 Камаз.
  • Манжета с пыльником, установленная в задней части крышки и имеющая рабочую кромку с левой насечкой.
  • Правая стенка картера имеет расточку в прилавках. В эту расточку запрессована ось блока шестерен заднего хода, закрепляющаяся от выпадения. Сама шайба прикручена болтом со сверлением, куда для уплотнения резьбового соединения и избежания вытекания смазки вставляется пластмассовый штифт.
  • С правой стороны картера есть горловина для заливки масла в КП. Она закрывается пробкой, в которую встроен щуп для контроля уровня.
  • Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Сливная пробка, ввернутая в бобышки, располагается внизу картера. Она снабжена магнитом, способным улавливать находящиеся в масле металлические частицы.
  • На 2х сторонах картера располагаются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрываются крышками с уплотнительными прокладками. ГОСТ для люков- 12323.
  • Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности во время движения автомобиля недопустим.
  • Правая верхняя часть задней стенки имеет карман для масла, в который его забрасывает вращением шестерен. Сверление в стенке картера пропускает масло из кармана в полость задней крышки ведомого вала, так происходит смазывание червячной пары привода спидометра.

Первичный вал выполнен совместно с шестерней. Передняя часть вала переходит в цилиндрическую шейку под передний шарикоподшипник и имеет шлицы. На шлицах установлены ступицы ведомых дисков сцепления. Шестерня первичного вала косозубая, постоянно находится в зацепленном состоянии с шестерней привода промежуточного вала. Она состоит из внутреннего зубчатого венца, применяемого для соединения с зубчатым венцом каретки синхронизатора, и внутреннего цилиндрического отверстия для установки переднего роликового подшипника ведомого вала.

Промежуточный вал выполнен совместно с венцами шестерен 1й и 2й передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 3й и 4й передач и шестерня привода промежуточного вала.


Ведомый вал в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с ведущим валом. Упорное кольцо с внутренними шлицами закрепляет шестерни 3й и 4й передач. Расположение шлицев кольца такое, что они находятся напротив шлицев вала. Кольцо удерживает от проворачивания подпружиненная замковая шпонка.
Подшипники шестерен получают масло, подающееся масло-нагнетающим устройством ведущего вала, через просверленный канал по оси ведомого вала.
Синхронизаторы инерционного типа (2 штуки) отвечают за безударное переключение передач: 2й, 3й, 4й, 5й.
Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки и образован:

  • штоками (3 шт);
  • вилками переключения (3 шт);
  • головками штоков (2 шт);
  • фиксаторами (3 шт);
  • предохранителями включения 1й передачи и заднего хода;
  • замками штоков. Замок штоков образуется 2мя парами шариков и штифтом. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Шарики имеют такие диаметры, что с данным межштоковым расстоянием в случае перемещения штока из среднего положения, они имеют возможность выйти из лунок перемещаемого и входят в лунки неподвижных штоков.
На крышке механизма переключения расположена опора рычага ПП. Справа в ней имеется установочный винт, фиксирующий нейтральное положение рычага. При рабочем положении винт должен быть вывернут.
Сам делитель передач образуется:

  • Цилиндрическими шестернями;
  • Ведущим и промежуточным валами;
  • Синхронизатором и механизмом ПП с пневманическим управлением.

Устанавливаемые между задней крышкой и наружной обоймой шарикоподшипника металлические прокладки (02, 03 мм) регулируют осевой ход ведущего вала. Эвольвентные шлицы для пальчикового синхронизатора на конце вала разделены 2 проточками на 3 венца. Зубья крайних венцов тоньше, чем у среднего, что позволяет создать «замок» для предотвращения самовыключения передач в делителе.
2 роликовых подшипника являются основой для вращающейся на них шестерни ведущего вала. Масло при помощи масло-нагнетающего кольца подается через наклонные сверления ведущего вала во внутреннюю полость последнего, после чего оказывается в каналах ведущего и ведомого валов основной КП.
Механизм переключения делителя передач находится в левой части картера делителя.

Составляющие дистанционного привода управления КП

В дистанционный привод входят:

  • качающийся рычаг ПП;
  • опора рычага ПП, укрепленная на переднем торце блока цилиндров двигателя;
  • тяга и реактивная тяга. Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами;
  • ось, шплинтующаяся на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки.

Схема работы коробки передач с делителем

Переключение передач на КамАзе практически не отличается от переключения на легковых автомобилях, не считая одного момента: перевод рычага КП с передачи на передачу нужно осуществлять поэтапно.
У КПП КамАЗа существует 2 режима, предназначенные для максимального снижения нагрузки на двигатель при полной загруженности автомобиля, но при этом не допускать его полносильной работы при отсутствии груза:

  • Повышенный (В);
  • Пониженный (Н);

Как обслуживать КП на КамАз

Техническое обслуживание заключается в:

Снятие коробки передач с автомобиля и ее установка

Снятие КП включает

Важно! Толщина подставок должна позволять кронштейнам задних опор быть выше подушек на 50 мм.

  1. Выворачивание стяжного болта рычага передней тяги привода управления коробкой передач;
  2. Разъединение передней тяги с рычагом, снятие резинового чехла, вынимание шарика и пружины из шаровой головки наконечника рычага;
  3. Отсоединение 3-х болтов воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверение болтов крепления стартера;
    Выворачивание болтов, крепящих сцепление или картер делителя на картер маховика двигателя с помощью установки цепных захватов подъемного приспособления за рым-болты на КП;
  4. Снятие коробки передач и установка ее на тележке.

План установки коробки передач

Важно! Перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158;

Характеристики и устройство коробки переключения передач КПП-154 для автомобилей КамАЗ: разбираемся со всех сторон


КПП помогает осуществлять изменения в крутящем моменте мотора и последующей передаче этого момента на рабочие мосты. КПП 154 относится к 15 модельному ряду. Главным отличием ее от предыдущего поколения является делитель.

Принцип устройства КПП автомобиля КАМАЗ, описание особенностей

В оснащение автомобиля КамАЗ входят 2 типа КПП: имеющие пять и десять ступеней. Конструкция 10-ступенчатой КПП включает в себя основную 5-ступенчатую КПП с передаточными числами и передний 2-ступенчатый редуктор-делитель с передаточными числами. Благодаря этому делителю автомобиль имеет целых 10 передних и 2 задние скорости.


В 5-ступенчатую КПП входят:

  • Картер коробки передач, в котором смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе с шестернями, а также синхронизаторы и подшипники;
  • Обособленный блок шестерен задних передач;
  • механизм переключения передач в отдельном блоке в верхней части коробки;
  • Делитель передач, прикрепленный к переднему торцу картера кпп 154 камаз.
  • Крышки с уплотнительными прокладками, которые закрывают подшипники валов, при этом наружная обойма подшипника является центрующей для крышки заднего подшипника первичного вала.
  • Наружная обойма заднего подшипника 29 ведомого вала является центрующей для крышки 27 заднего подшипника ведомого вала, крепящейся к заднему торцу картера КПП-154 Камаз.
  • Манжета с пыльником, установленная в задней части крышки и имеющая рабочую кромку с левой насечкой.
  • Правая стенка картера имеет расточку в прилавках. В эту расточку запрессована ось блока шестерен заднего хода, закрепляющаяся от выпадения. Сама шайба прикручена болтом со сверлением, куда для уплотнения резьбового соединения и избежания вытекания смазки вставляется пластмассовый штифт.
  • С правой стороны картера есть горловина для заливки масла в КП. Она закрывается пробкой, в которую встроен щуп для контроля уровня.
  • Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Сливная пробка, ввернутая в бобышки, располагается внизу картера. Она снабжена магнитом, способным улавливать находящиеся в масле металлические частицы.
  • На 2х сторонах картера располагаются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрываются крышками с уплотнительными прокладками. ГОСТ для люков- 12323.
  • Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности во время движения автомобиля недопустим.
  • Правая верхняя часть задней стенки имеет карман для масла, в который его забрасывает вращением шестерен. Сверление в стенке картера пропускает масло из кармана в полость задней крышки ведомого вала, так происходит смазывание червячной пары привода спидометра.

Первичный вал устанавливается на 2-х шариковых подшипниках. Передний подшипник находится в гнезде коленчатого вала, задний — в расточке переднего торца картера КП. Опорой ведущему валу служит стопорное кольцо, защищающее его от сдвигов.

Первичный вал выполнен совместно с шестерней. Передняя часть вала переходит в цилиндрическую шейку под передний шарикоподшипник и имеет шлицы. На шлицах установлены ступицы ведомых дисков сцепления. Шестерня первичного вала косозубая, постоянно находится в зацепленном состоянии с шестерней привода промежуточного вала. Она состоит из внутреннего зубчатого венца, применяемого для соединения с зубчатым венцом каретки синхронизатора, и внутреннего цилиндрического отверстия для установки переднего роликового подшипника ведомого вала.

Промежуточный вал выполнен совместно с венцами шестерен 1й и 2й передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 3й и 4й передач и шестерня привода промежуточного вала.


Ведомый вал в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с ведущим валом. Упорное кольцо с внутренними шлицами закрепляет шестерни 3й и 4й передач. Расположение шлицев кольца такое, что они находятся напротив шлицев вала. Кольцо удерживает от проворачивания подпружиненная замковая шпонка.
Подшипники шестерен получают масло, подающееся масло-нагнетающим устройством ведущего вала, через просверленный канал по оси ведомого вала.
Синхронизаторы инерционного типа (2 штуки) отвечают за безударное переключение передач: 2й, 3й, 4й, 5й.
Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки и образован:

  • штоками (3 шт);
  • вилками переключения (3 шт);
  • головками штоков (2 шт);
  • фиксаторами (3 шт);
  • предохранителями включения 1й передачи и заднего хода;
  • замками штоков. Замок штоков образуется 2мя парами шариков и штифтом. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Шарики имеют такие диаметры, что с данным межштоковым расстоянием в случае перемещения штока из среднего положения, они имеют возможность выйти из лунок перемещаемого и входят в лунки неподвижных штоков.
На крышке механизма переключения расположена опора рычага ПП. Справа в ней имеется установочный винт, фиксирующий нейтральное положение рычага. При рабочем положении винт должен быть вывернут.
Сам делитель передач образуется:

  • Цилиндрическими шестернями;
  • Ведущим и промежуточным валами;
  • Синхронизатором и механизмом ПП с пневманическим управлением.

Устанавливаемые между задней крышкой и наружной обоймой шарикоподшипника металлические прокладки (02, 03 мм) регулируют осевой ход ведущего вала. Эвольвентные шлицы для пальчикового синхронизатора на конце вала разделены 2 проточками на 3 венца. Зубья крайних венцов тоньше, чем у среднего, что позволяет создать «замок» для предотвращения самовыключения передач в делителе.
2 роликовых подшипника являются основой для вращающейся на них шестерни ведущего вала. Масло при помощи масло-нагнетающего кольца подается через наклонные сверления ведущего вала во внутреннюю полость последнего, после чего оказывается в каналах ведущего и ведомого валов основной КП.
Механизм переключения делителя передач находится в левой части картера делителя.

Устройство коробки КамАЗ

Модификации трансмиссии отличаются эксплуатационными параметрами (например, значениями передаточных чисел) и конструкцией некоторых узлов. Однако, базовые детали и механизмы остаются такими же.

  • Поддон коробки (поддон сцепления монтируется спереди);
  • Валы совместно с шестерёнками: главный, ведомый, средний;
  • Синхронизирующие устройства, подшипники;
  • Совокупность шестерёнок реверса;
  • Заглушка в сборе с узлом переключения.

Схема КПП КамАЗ:


Верхушка трансмиссии содержит канал, подающий масло в пространство нагнетания. Обеспечение рабочей жидкостью происходит посредством технического патрубка, имеющего пробку и измеритель уровня. Низ поддона оборудован пробкой слива, в деталь встроен магнит, сделано это для устранения крошек металла, из смазки.

По бокам поддона установлены лючки, через изделия возможно монтирование механизмов отвода мощи. Лючки оборудованы заглушками с элементами уплотнения. Примечательно, что забор мощи у движущейся машины запрещён.

Снятие нагрузки с силовой установки происходит механизмом делителя. Редуктор увеличивает передаточные отношения, включается устройство рычагом кулисы.

Базовые узлы делителя:

  • Управляющий клапан, поддерживает режим прямой и пониженной скорости, монтируется на основе переключателя;
  • Вентиль контроля постоянства выходящего напора. Клапан сбрасывает избытки напора, когда превышаются показатели, частично отводит воздух на управляющий вентиль и клапан делительного устройства;
  • Вентиль, привода делителя. Деактивация сцепления провоцирует, подачу напора воздуха на устройство, отключая и включая пониженную скорость;
  • Делительный механизм. Содержит поршень, рычаг которого соединён со штоком, связанным с валиком вилки узла. Смещение поршня инициирует воздушный напор, это меняет режим работы коробки;
  • Патрубок, распределяющий воздушный поток.


Базовые параметры коробок:

Модификация Скорости Вес КПП КамАЗ, кг Применение
«14» 5 скоростей + реверс 250 4310, 5320, 5410
«15» 5 скоростей + реверс 296 5311
«142» 5 скоростей + 2 реверса 256 53215
«152» 10 скоростей + 2 реверса 300 53212
«16» 8 скоростей + реверс 305 6520, 4308
«154» 10 скоростей + 2 реверса 330 44108, 43118
«ZF-9» 9 скоростей + реверс + пониженная 190 65115, 65117
«ZF-16» 16 скоростей + реверс 289 43114, 6460, 65225

На то, сколько весит КамАЗовская коробка, влияет несколько факторов. Во-первых, это комплектация устройства, наличие раздаточного механизма, мультипликатора и др. Кроме того, важен материал изготовления и уровень наполнения продукта смазочной жидкостью.

Составляющие дистанционного привода управления КП

В дистанционный привод входят:

  • качающийся рычаг ПП;
  • опора рычага ПП, укрепленная на переднем торце блока цилиндров двигателя;
  • тяга и реактивная тяга. Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами;
  • ось, шплинтующаяся на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки.

Схема работы коробки передач с делителем

Переключение передач на КамАзе практически не отличается от переключения на легковых автомобилях, не считая одного момента: перевод рычага КП с передачи на передачу нужно осуществлять поэтапно.
У КПП КамАЗа существует 2 режима, предназначенные для максимального снижения нагрузки на двигатель при полной загруженности автомобиля, но при этом не допускать его полносильной работы при отсутствии груза:

  • Повышенный (В);
  • Пониженный (Н);

Опора рычага переключения передач

Опора рычага переключения передач (Рис. 47) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Техника управления в сложных условиях

Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.

Подъем


Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.

  • во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
  • не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
  • не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.

Спуск

Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.

Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.

Сильная пробуксовка колес

Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.

Переключение при заносе

При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.

Устройство и принцип работы


Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):

  • основная коробка на 5 скоростей;
  • делитель на 2 ступени или мультипликатор;
  • сцепление;
  • валы — основной, вторичный, промежуточный;
  • синхронизаторы и шестерни;
  • картеры и привод

Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя Камаза к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.

Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.

Но есть и другие варианты:


14-ю модель КПП на последних версиях грузового авто усовершенствовали. Получилась новая коробка Камаза 154, отличающаяся несколькими преимуществами перед классической старой «пятиступкой»:

  • усиленные синхронизаторы;
  • новое крепление шестерёнок;
  • доработанная шлицевая система;
  • использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
  • отсутствие шлицевого крепления;
  • увеличенная высота зубьев.

4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.

КПП с делителем

5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.

Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:

Характеристики и устройство коробки переключения передач КПП-154 для автомобилей КамАЗ (видео)


КПП помогает осуществлять изменения в крутящем моменте мотора и последующей передаче этого момента на рабочие мосты. КПП 154 относится к 15 модельному ряду. Главным отличием ее от предыдущего поколения является делитель.

Устройство коробки КамАЗ

Модификации трансмиссии отличаются эксплуатационными параметрами (например, значениями передаточных чисел) и конструкцией некоторых узлов. Однако, базовые детали и механизмы остаются такими же.

  • Поддон коробки (поддон сцепления монтируется спереди);
  • Валы совместно с шестерёнками: главный, ведомый, средний;
  • Синхронизирующие устройства, подшипники;
  • Совокупность шестерёнок реверса;
  • Заглушка в сборе с узлом переключения.

Схема КПП КамАЗ:


Верхушка трансмиссии содержит канал, подающий масло в пространство нагнетания. Обеспечение рабочей жидкостью происходит посредством технического патрубка, имеющего пробку и измеритель уровня. Низ поддона оборудован пробкой слива, в деталь встроен магнит, сделано это для устранения крошек металла, из смазки.

По бокам поддона установлены лючки, через изделия возможно монтирование механизмов отвода мощи. Лючки оборудованы заглушками с элементами уплотнения. Примечательно, что забор мощи у движущейся машины запрещён.

Снятие нагрузки с силовой установки происходит механизмом делителя. Редуктор увеличивает передаточные отношения, включается устройство рычагом кулисы.

Базовые узлы делителя:

  • Управляющий клапан, поддерживает режим прямой и пониженной скорости, монтируется на основе переключателя;
  • Вентиль контроля постоянства выходящего напора. Клапан сбрасывает избытки напора, когда превышаются показатели, частично отводит воздух на управляющий вентиль и клапан делительного устройства;
  • Вентиль, привода делителя. Деактивация сцепления провоцирует, подачу напора воздуха на устройство, отключая и включая пониженную скорость;
  • Делительный механизм. Содержит поршень, рычаг которого соединён со штоком, связанным с валиком вилки узла. Смещение поршня инициирует воздушный напор, это меняет режим работы коробки;
  • Патрубок, распределяющий воздушный поток.


Базовые параметры коробок:

Модификация Скорости Вес КПП КамАЗ, кг Применение
«14» 5 скоростей + реверс 250 4310, 5320, 5410
«15» 5 скоростей + реверс 296 5311
«142» 5 скоростей + 2 реверса 256 53215
«152» 10 скоростей + 2 реверса 300 53212
«16» 8 скоростей + реверс 305 6520, 4308
«154» 10 скоростей + 2 реверса 330 44108, 43118
«ZF-9» 9 скоростей + реверс + пониженная 190 65115, 65117
«ZF-16» 16 скоростей + реверс 289 43114, 6460, 65225

На то, сколько весит КамАЗовская коробка, влияет несколько факторов. Во-первых, это комплектация устройства, наличие раздаточного механизма, мультипликатора и др. Кроме того, важен материал изготовления и уровень наполнения продукта смазочной жидкостью.

Составляющие дистанционного привода управления КП

В дистанционный привод входят:

  • качающийся рычаг ПП;
  • опора рычага ПП, укрепленная на переднем торце блока цилиндров двигателя;
  • тяга и реактивная тяга. Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами;
  • ось, шплинтующаяся на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки.

Схема переключения передач на Камазе

Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

  1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
  2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
  3. Переход на режим B;
  4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
  5. Возврат на облегчённый режим B.

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.


Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Как обслуживать КП на КамАз

Техническое обслуживание заключается в:

  • регулировке привода переключения скоростей;
  • регулировке величины зазора в клапане активации делителя;
  • а также в периодическом обновлении масла.
  1. Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя:
    Сначала проводится проверка регулировки привода выключения сцепления; регулировка производится по мере необходимости;
    Гайки упора штока клапана, располагающиеся на толкателе поршня пневмоусилителя, расстопориваются и отворачиваются. Контрольный вывод контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов подсоединяется к манометру. Давление в контуре доводится до 7-7,5 кгс/см;
    Педаль сцепления выжимается до упора; упор штока клапана включения делителя подводится до соприкосновения с ограничителем штока клапана и перемещается в сторону штока клапана. Получившийся зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока должен быть 0,2 — 0,3 мм. В таком положении упор штока клапана закрепляется гайками и застопоривается отгибными шайбами. Если давление в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы упало до 6,2 кгс/см2, можно увеличить зазор до 0,6 мм.
    Далее шток и крышка клапана закрываются резиновым пылепредохранителем;
  2. Проверка масла. Пробка маслозаливной горловины выворачивается, указатель вытирается чистой тряпкой и вставляется в заливное отверстие до тех пор, пока пробка не упрется в резьбу. Закручивать не нужно.
  3. Замена масла производится не реже раза в год, но только если машина проезжает менее 90 000 км. Если автомобиль задействован в тяжелой работе, то количество раз смены масла значительно увеличивается. Поэтому при принятии решения о замене отталкиваться нужно не от рекомендаций производителя, а от эксплуатационных условий конкретного автомобиля. При замене горячее масло сливается через сливные отверстия (для этого выворачиваются пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач). Магниты сливных пробок очищаются от грязи и металлических частиц. Картеры коробки и делителя промываются чистым маслом. Чистое масло заливается в КП, которую нужно на нейтральной передаче прокручивать двигателем на протяжении 10 мин; далее масло из КП сливается, вворачиваются сливные пробки и до верхней метки указателя уровня заливается смазка ТСп-1.5К. После этого нужно снова прокрутить КП на нейтральную передачу 3-5 минут. Если после всех манипуляций при замере уровня он окажется недостаточным, значит, масло надо долить. Масло обязательно должно быть горячим, т.к. чем выше его температура, тем ниже вязкость.

Опора рычага переключения передач

Опора рычага переключения передач (Рис. 47) состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотнителя 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного рычага 4 переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку 7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Техническое обслуживание КПП 154 КАМАЗ

Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя проводить в следующем порядке:

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку из маслозаливной горловины, вытереть насухо указатель и вставьте его в заливное отверстие до упора пробки в резьбу (Рис. 52), не заворачивая.

Для смены масла в коробке передач слить масло в горячем состоянии через три сливных отверстия, вывернув пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач. Очистить магниты сливных пробок от грязи и металлических частиц. Промыть картеры коробки и делителя моторным маслом. Для этого: залить масло в коробку передач (12 л),прокрутить ее двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач в течении 10 мин, слить моторное масло из коробки передач и делителя, ввернуть сливные пробки и залить основную смазку ТСп-1.5К до верхней метки указателя уровня.

Прокрутить коробку передач двигателем при нейтральном положении рычага переключения передач течение 3-5 мин. Замерить уровень масла и при необходимости долить.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Конструкция КПП Камаз 154

Коробка передач КПП 154 Камаз механическая, десятиступенчатая применяется для моделей 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605 и состоит из основного редуктора, максимально унифицированного с КПП 14 и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки.

Применяются для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 1100 Нм включительно. Основное отличие от КПП Камаз модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач.

Комплектация коробки передач Камаз-154

Обозначение: КПП - 154.1700050

Крышка первичного вала - 14.1701039-40 (в КПП Камаз установлена муфта 17.1601180)

Вилка выключения сцепления, вал вилки, рычаг вала вилки - 16.1601203, 14.1601215, 53215-1601217 под ПГУ 5320- 1609510

Обозначение КПП Камаз 154 без делителя - 154.1700150

Опора рычага переключения передач - 530-1702200 боковой вывод

Фланец - 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180)

Делитель КПП Камаз, первичный вал делителя - 154.1770010, 154.1770044 (шлицы 1 ¾ ‘)

Первичный вал КПП 154, промежуточный вал КПП - 154.1701027 с муфтой, 154.1701048

Крышка подшипника вторичного вала - 154.1701201

Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-154 состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач.

Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя.

Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера КПП-154 Камаз и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка.

В приливах правой стенки картера коробки передач Камаз 154 выполнена расточка, в которую запрессована ось 19 (Рис.1) блока шестерен заднего хода.

Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки.

Масло в КПП 154 Камаз заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом.

В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности.

Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается.

В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра.

Шестерни КПП 154 Камаз скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.


КПП 154 Камаз-65115, 43118 (рис.1)

1 - вал ведущий делителя; 2 - крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 - прокладки регули­ровочные; 4 - подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 - вал ведущий КПП; 6 - гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 - муфта синхронизатора; 10 - крышка заднего подшипника ведущего вала КПП;11 - роликовый подшипник; 18 - опора рычага переключения передач; 19 - ось блока шестерен заднего хода; 20 - шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 - роликоподшипник; 23 - болт со штифтом; 24 - шайба стопорная; 25 - крышка верхняя; 26 - прокладки уплотнительные; 27 - крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 - роликоподшипник задний ведомого вала; 31 - червяк привода спидометра; 32, 47 - манжеты уплотнительные; 33 - гайка крепления фланца; 34 - фланец крепления карданного вала; 36 - крышка подшипника; 37 - роликоподшипник; 40 -вал промежуточный; 41 - картер коробки передач; 42 - вал ведомый; 43 - коробка передач основная пятиступенчатая; 45 - прокладка уплотнительная; 46 - делитель передач; 48 - вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления.

Ведущий вал коробки передач Камаз 154 выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является роликовый подшипник, наружное кольцо 4 которого запрессовано во внутреннюю полость вала.

Промежуточный вал выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 третьей и четвертой передач и шестерня привода промежуточного вала.

На переднем конце вала установлен подшипник, наружная обойма которого установлена в ведущий вал. Все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора.

Шестерни четвертой и третьей передач КПП 154 Камаз в осевом направлении закреплены упорным кольцом с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой.

По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу.

Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора инерционного типа.

Механизм переключения передач КПП 154 Камаз-65115, 43118 смонтирован в верхней крышке коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов, предохранителя включения первой передачи и заднего хода, а также замка штоков.

Замок штоков состоит из двух пар шариков и штифта. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Делитель КПП Камаз 154 - механический редуктор, состоящий из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое.

Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружной обоймой шарикоподшипника. На конце вала эвольвентные шлицы под пальчиковый синхронизатор двумя проточками разделены на три венца.

Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе.

Шестерня ведущего вала КПП 154 Камаз вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач Камаз 154.

Промежуточный вал делителя КПП 154 Камаз-65115, 43118 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на сдвоенном роликовом подшипнике.

Механизм переключения делителя КПП Камаз 154 закреплен на картере делителя слева.

Дистанционный привод управления коробкой передач Камаз- 154 состоит из качающегося рычага переключения передач, опоры рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги и реактивной тяги.

Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки.

Опора рычага переключения передач КПП 154 Камаз-65115, 43118 состоит из кронштейна, гофрированного уплотнителя люка, пружины уплотнителя, укороченного рычага переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной.

Кран управления делителем КПП 154 Камаз в зависимости от положения золотника направляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в одну из полостей под поршни воздухораспределителя и перемещает золотник воздухораспределителя в одно из двух крайних положений, подготавливая, таким образом, подачу воздуха в полости силового цилиндра.

Предварительный выбор передачи в делителе КПП 154 Камаз-65115, 43118 производится перемещением рычага переключателя крана в одно из двух положений, который через трос, заключенный в оплетку, перемещает золотник крана.

Схема и устройство коробки передач Камаза

На грузовом автомобиле производства ПАО «КАМАЗ» устанавливаются разные КПП. Все они отвечают за передачу крутящего момента, изменяют передаточные отношения, позволяют отсоединять двигатель от трансмиссии. Схема переключения передач на Камазе мало чем отличается от систем других машин. Несмотря на это, имеются важные особенности, которые хотелось бы подчеркнуть.

Устройство и принцип работы

Коробка передач Камаза

Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):

  • основная коробка на 5 скоростей;
  • делитель на 2 ступени или мультипликатор;
  • сцепление;
  • валы — основной, вторичный, промежуточный;
  • синхронизаторы и шестерни;
  • картеры и привод

Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя Камаза к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.

Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.

Но есть и другие варианты:

Полноприводный Камаз

14-ю модель КПП на последних версиях грузового авто усовершенствовали. Получилась новая коробка Камаза 154, отличающаяся несколькими преимуществами перед классической старой «пятиступкой»:

  • усиленные синхронизаторы;
  • новое крепление шестерёнок;
  • доработанная шлицевая система;
  • использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
  • отсутствие шлицевого крепления;
  • увеличенная высота зубьев.

4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.

КПП с делителем

5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.

Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:

  • меньшая частота переключения в ходе передвижения;
  • увеличение тяги двигателя;
  • повышение комфорта управления.

Устройство привода управления делителя выглядит так:

  • рычаг или опора;
  • уплотнительное кольцо;
  • ось;
  • вибрационный изолятор.

Технические характеристики

Подробно приведены в таблице ниже.

Схема переключения передач на Камазе

Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

  1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
  2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
  3. Переход на режим B;
  4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
  5. Возврат на облегчённый режим B.

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

Схема переключения передач

Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Техника управления в сложных условиях

Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.

Подъем

Подъем на Камазе

Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.

  • во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
  • не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
  • не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.

Спуск

Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.

Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.

Сильная пробуксовка колес

Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.

Переключение при заносе

При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.

Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения

Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.

На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:

  • увеличиваются шум и стуки;
  • самопроизвольно вылетают передачи;
  • механизм сложно включается;
  • скорость блокируется в одном положении.

Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.

Появился шум

Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.

Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.

Не включается задняя и первая

Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.

Переключение передачи в Камазе

Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.

Выключаются (вылетают) передачи

Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.

Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.

Читайте также: