Кпп вольво внл схема

Обновлено: 30.04.2024

Volvo VNL 2020: цена и характеристики русской мечты для американских магистралей

Магистральный тягач можно назвать вторым символом Америки. Огромные просторы и широкополосные магистрали — это идеальная среда для такого рода машин.

Volvo VNL — один из таких грузовиков. В 2020 году шведская марка обновила своего флагмана и, как обычно, будет поставлять его только на американский рынок.

Справедливости ради, остальной мир для такого тягача просто не готов. Русский дальнобойщик не сможет лавировать по тесным улицам наших городов.

В Америке дороги специально рассчитаны для проезда магистральных грузовиков, которые, кстати, экономически более выгодны.

Технические характеристики

Сейчас у Вольво достаточно широкий ассортимент тягачей и безграничные амбиции по завоеванию большой доли в нише грузоперевозок. Именно поэтому, в 2020 году обновились абсолютно все представители тоннажного семейства бренда.

То, с какой легкостью компания смогла это сделать, во многом объясняется применением одних и тех же двигателей, трансмиссий и электронных ассистентов.

Так что разница между FH, FH16, FMX, FM, VND и VNL заключается только в шасси, общем дизайне и планировке кабины.

Вольво ВНЛ 2020 получает два варианта двигателей. Речь идет о дизелях D11 и D13, которые подросли в мощности на 50 л.с. в сравнении с предыдущим поколением.

Силовики имеют рядную шестицилиндровую компоновку с непосредственным впрыском топлива, 24 клапанами и объемом в 11 и 13 литров, соответственно названиям.

Больший интерес представляет новая коробка передач, представленная интеллектуальным автоматом i-Shift на 12 передач. Привод осуществляется на задние колеса. В случае с VHL, тяговыми будут сразу два задних моста.

Как отмечают первые тест-драйвы, коробка позволяет отлично стартовать в гору и быстро развивать скорость на магистрали даже при полной загрузке (до 45 тонн).

Касательно обновленной электроники, весь модельный ряд 2020 года получил умную систему динамического управления и интеллектуальный круиз-контроль.

Под динамическим управлением подразумевается связка упомянутой автоматической КПП и компьютерных алгоритмов, которые анализируют информацию от датчиков и камер, и самостоятельно подбирают оптимальное соотношение мощности и крутящего момента.

Таким образом система позволяет сэкономить до 3% топлива.

По поводу круиз-контроля, тот научился безошибочно работать с дорожными знаками и разметкой, ориентироваться на других участников движения, следить за усталостью водителя, держать скорость на спуске и пр. Тут же заложено взаимодействие с экстренным торможением.

Внешний вид

Для новинки был пересмотрен достаточно устаревший дизайн предшественника.

Как отмечает производитель, каждый новый элемент Вольво VNL создан не только в угоду эстетике, но еще и выверен путем расчетов в аэродинамической трубе. Что также должно отразиться на расходе топлива.

Из новшеств можно отметить новую оптику с минималистичными росчерками светодиодов, новый рисунок радиаторной решетки, укрупнение логотипа, новые боковые зеркала, увеличенный угол наклона капота, увеличенное ветровое стекло, архитектуру крыльев передних колес и новые пороги, обеспечивающие более удобную посадку в кабину.

Кстати о кабине, как и раньше, VNL будет предлагаться в 5 вариантах:

  • 300 (без спального места) и 400
  • 740
  • 760 и 860

Индекс означает длину колесной базы и подразумевает дополнительное место в кабине в соответствии с увеличением расстояния между колесами.

Салон

Общие черты салона предшественника наблюдаются и в обновленном VNL.

На первом ряду два отдельных кресла со свободным пространством посередине, ориентированная на водителя торпеда, двуспальная кровать с регулируемой спинкой (в VNL 860), телевизор на отодвигаемой полке и множество отсеков для хранения вещей.

Седельный тягач Volvo VNL 670

Седельный тягач Volvo VNL 670 используется для перевозки грузов на значительные расстояния в высоком скоростном режиме. При разработке техники был применен американский и европейский опыт проектирования. Сейчас автомобиль считают домом на колесах.

Основное назначение грузовика – буксировка поездов весом до 40 т при скорости около 100 км/ч. Сейчас машина является весьма востребованной и современной. На основании отзывов и проведенных испытаний сделан вывод, что седельный тягач Volvo VNL 670 – самая безопасная и эргономичная модель.

К основным преимуществам грузовика относятся комфортабельность, надежность, безопасность, экономичность и долговечность. Автомобили серии VNL пользуются высоким спросом в сфере перевозок. Они стали востребованными даже в Канаде.

История создания

В 1997 году филиал корпорации «Вольво» в США рискнул выпустить в свет тягачи серии VN. В итоге получилась комбинация между американским направлением автомобильного производства и стилем европейских конструкторов. Например, на шасси производитель монтировал кабину, навесные приспособления и электрическую проводку. При этом мотор, мосты и коробка передач закупались у других изготовителей.


По сути, магистральный тягач Volvo VNL 670 — тоже компромисс. Грузовик получил традиционную для «Вольво» кабину, а все остальные детали предоставили американские производители. Эксперимент увенчался успехом, созданные новинки покорили как Америку, так и Европу. Водители и владельцы указанных грузовиков отзывались о них только позитивно, что и обусловило дальнейшее развитие указанной линейки.

Технические характеристики

  • Двигатель мощностью 500 л.с., объемом 12 литров, соответствует стандарту Euro-4;
  • Расход топлива – от 36 до 42 л (34 до 40 л/100 км для VNL 670) – все зависит о того, насколько автомобиль загружен и какой режим поездки выбран, для экономии стоит использовать круиз-контроль. Также круиз-контроль решает актуальную для российских широт проблему, ведь тягач оснащен системой блокировки дифференциалов между осями.
  • В тягаче предусмотрена интеллектуальная трансмиссия, благодаря которой электронный блок управления самостоятельно выбирает лучшее решение.
  • Гидроусилитель руля работает бесподобно: у водителя тягача создается ощущение, что он едет за рулем легкового автомобиля.
  • Пневматическая подвеска делает езду на таком тягаче невероятно комфортной.

Водители очень любят тягачи этой серии не только благодаря просторной кабине и инновационным системам в транспортном средстве, а и за обеспечивающий дополнительную безопасность вынесенный вперед капот, ведь состояние большинства российских автомагистралей оставляют желать лучшего.

Двигатели

Версия VN представлена парой модификаций тягачей (VNL и VNM). Между собой они отличаются техническими габаритами. Volvo VNL 670 от крайней точки фронтального бампера до стенки кабины имеет расстояние 2870 мм, а серия VN — 3120 мм. Основой для рассматриваемого грузовика стала проверенная и надежная платформа Н-12.Также модификации разнятся показателями моторов.

Чаще всего в качестве двигателя используют «Вольво» D-13 либо D-16, а также «Камминс-15». Мощность силовых агрегатов достигает 500 лошадиных сил. Моторы от других производителей монтировались крайне редко. Стоит отметить, что используемые «движки» адаптировались под американский рынок, оснащались системой очистки выпускных газов без включения в них мочевины.

Надежность моторов «Камминс» не вызывает сомнений. Как свидетельствуют отзывы пользователей, на этих агрегатах можно доехать до пункта назначения, даже если откажет значительная часть электронной начинки. По поводу серии D мнения расходятся.


Расход топлива

В зависимости от режима езды расход топлива Вольво ВНЛ 670 может изменяться. В среднем показатель составляет 30-40 л на 100 км. Для снижения потребления дизеля устанавливается система круиз-контроля, это позволяет экономить 3% горючего.

Шасси

Привод Вольво 670 – 6х4. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенную проходимость машины, даже на пересеченной местности. Задние мосты Meritor оснащены пневмобаллонами, выпущенными компанией Volvo.


Балка переднего моста изготавливается компанией Rockwell, а сама конструкция – Meritor. Пневмосистема Air Ride гарантирует целостность материалов в кузове и комфорт машиниста во время движения. Такие преимущества позволили «ходовке» получить множество положительных отзывов.


Коробка передач

На седельный тягач Volvo 670 монтируется автоматическая гибридная 10-ступенчатая коробка или механическая 9-скоростная Engine Synchro I-Shift. Последняя оснащена делителем и демультипликатором механической системы с роботизированным переключением. Данная КПП Вольво 670 считается самой современной и технологичной. Дополнительно на нее можно установить ТР для транспортировки:

  • DICON – строительных материалов в пределах населенных пунктов;
  • FUEC – товаров по трассе в экономном режиме;
  • FUEC3 – модифицированная система с технологией I-See;
  • HD – очень тяжелых грузов автопоездами весом более 85 т.

Для полноценной работы необходимо установить ретардер, коробку отбора мощности и аварийный насос привода руля с гидроусилителем и системой охлаждения масла.

Разнообразие вариантов позволяет подобрать оптимальный вид трансмиссии для седельного тягача Volvo VNL 670, что обеспечит экономичность потребления горючего. На основании исследований компании-производителя данный показатель может достигать 3%.

Тормозная система

Стандартно на Volvo 670 монтируются барабанные агрегаты на 6 колес, системы ABS и ASR.

Устройство

В базовую комплектацию Вольво ВНЛ 670 входят:

  • электрический привод стекол;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • противотуманные осветительные приборы впереди и сзади;
  • зеркала заднего вида с подогревом;
  • системы безопасности, в том числе ASR и ABS;
  • пневмотормоза.


Руль имеет травмобезопасное строение. При аварии он утопает в передней консоли и не причиняет вреда водителю. В нем имеется подушка безопасности.


Внутренняя отделка и внешний вид

Спальное место Вольво ВНЛ 670 - своего рода трансформер

Американская Вольво 670 — комфортный и удобный автомобиль для длительных путешествий.

6х4 — именно такая колесная база у американского тягача. В конструктивном смысле автомобиль практически не отличается от флагманской модели Вольво ВНЛ 780. Изменения можно увидеть только в размерах кабины: у 670-го доступны два варианта, высокая и средняя размером 61 дюйм. 780-я модель могла похвастаться куда более внушительными габаритами — 71 дюйм или 180 сантиметров при высоте более двух метров.

Сам же салон мало чем отличается, кроме чуть уменьшенного простора. Даже конструкция спального места сохранена в том же самом виде, как и на других машинах серии: столик складной, что напоминает нам о романтике плацкартных вагонов. Приборная панель идентична автомобилям серии, с двумя удобными подстаканниками и желтой кнопкой ручного тормоза — оригинальная задумка специалистов Вольво Тракс кочует из машины в машину. Обзор из кабины качественный, во многом благодаря крупным слегка наклоненным боковым стеклам и зеркалам заднего вида.

Водительское место просторно и сделано в соответствии с требованиями времени: профессионально сделанные кресла с усиленной безопасностью. За этот момент отвечают трехточечные ремни с автонатяжителями. Руль регулируется легко, есть система гидроусиления руля и снижения вибраций. Для личных вещей предусмотрено обширное количество ящиков, полок — упаковаться можно на месяц вперед всем необходимым.

Салон Вольво ВНЛ 670

Укомплектовать Вольво 670 можно любой бытовой техникой, от холодильника до микроволновой печи и телевизора. Дабы простор позволяет.

Внутренняя и внешняя отделка — пластмасса. Один из недостатков машины связан как раз с выбором материала отделки. Так, со временем, езда по некачественным дорогам приводит к раздражающему дребезжанию пластика. Находчивые российские водители частенько вкручивают саморезы в некоторые части кабины своих подержанных «траков». Да и при «заряженных» характеристиках и размерах, экономия на отделке кажется не совсем уместной. Однако, это черта всех автомобилей от Вольво.

Кабина

Кабина имеет достаточно внушительные размеры. Ее высота равна 250 см, а площадь – 50000 см2. Для комфорта водителя рабочий отсек и место для отдыха отделены друг от друга. В зоне отдыха имеется пара кроватей, установленных одна над другой. Они имеют габариты 2 м х 1,07 м. В кабине Вольво 670 можно переоборудовать нижнюю койку в столик с сидениями. На верхнюю кровать можно забраться по лестнице из металла.


В салоне имеется множество осветительных приборов, которые не только наполняют внутреннее пространство светом, но и создают уютную обстановку. Солнечные лучи проникают через обширные окна и потолочный люк. Аудиосистема оснащена 8 динамиками, расположенными в стенах, также установлен телевизор.




Стояночный тормоз активируется посредством большой желтой кнопки. При вытягивании ее на себя происходит разблокировка колес. Красная кнопка на приборной панели позволяет наполнить трейлер свежим воздухом. Расположенный рядом рычаг обеспечивает торможение полуприцепа.



В кабине тягача Вольво ВНЛ 670 есть отсеки для хранения и разнообразные ниши, холодильное оборудование, СВЧ-печь. Это позволит отдохнуть при затяжных рейсах.

Рулевое управление и панель приборов

Не зависимо от степени освещения в салоне Вольво ВНЛ 670, основные элементы контроля состояния машины остаются видимыми. Это касается дисплея, цифровых приборов с ЖК-мониторами, тахометра, спидометра и т.д. Преимуществом последнего является двойная шкала, на которой отражается скорость в милях и километрах в час. Опционально можно установить круиз-контроль и блокировку межосевого дифференциала.

Удобство эксплуатации и обслуживания


Ежедневные проверки не вызовут затруднений, т.к. при разработке новой машины учитывались пожелания водителей и предыдущий опыт проектирования. Моторный отсек находится за кабиной, чтобы добраться до него, нужно наклонить кабину вперед. Главные функциональные узлы доступны для проведения сервисных работ с земли.

Эксплуатационные испытания

Рассматриваемый тягач, независимо от вида подвески (пневматика или механика), все дорожные неровности проходит мягко, воздействие от шасси на кабину передается минимально. Такая конструктивная особенность дает возможность транспортировать хрупкие грузы по «замечательным» российским дорогам.

Volvo VNL 780: надёжный грузовик для дальнобойщиков

Volvo vnl 780 без прицепа

Грузовики Volvo серии VNL являются совместным творением шведских и американских производителей. Выпускаются тягачи на подразделении шведского концерна Volvo, расположенного в США, поэтому можно смело говорить о соединении в данной модели американского и европейского стиля автомобилестроения. Из американских традиций можно выделить внешний вид грузовика, а из европейских — отличное качество и надёжность. Набор этих свойств позволил модели VNL добиться большой популярности среди дальнобойщиков по всему миру. Одной из самых интересных модификаций является VNL 780, которая заслуживает подробного рассмотрения для того, чтобы разобраться в феномене успешности тягачей данной серии.

Характеристики модели VNL 780

Шведский концерн начал выпускать грузовики VNL в 1997 году. С этого момента было представлено 6 модификаций тягачей данной серии. Модель VNL 780 является последней из этой линейки. Тягач представляет собой седельный грузовик с тремя осями. Он предназначен для транспортировки автопоезда массой до 60 тонн. Внушительные габариты (масса — 9 тонн, грузоподъемность — 30 тонн, длина — 7–9 метров) не мешают грузовику развивать максимальную скорость до 103 км/ч.

Базой для разработки новой модели стал грузовик Volvo VNL 770. Основные отличия коснулись создания комфортных условий для водителя. Технические характеристики не претерпели больших изменений, ведь они и так были на высоком уровне — постарались шведские конструкторы. В оформлении интерьера прослеживается уже американский след. Огромная водительская кабина — это то, за что дальнобойщики полюбили эту модель. Высота от пола до потолка составляет 2,5 метра. Были увеличены размеры спального места (длина теперь составляет 2 метра, а ширина 1 метр).

Салон Volvo VNL 780

Огромная водительская кабина — это то, за что дальнобойщики полюбили эту модель

Площадь кабины составляет 5 квадратных метров. Появились новые отделения для хранения вещей. Улучшенная система освещения создаёт приятную атмосферу, которая очень нужна при длительных поездках. В кабине размещены мини-холодильник, телевизор и микроволновая печь. Большие зеркала создают отличную обзорность как для водителя, так и для пассажиров. Из внешнего вида можно выделить радиаторную решётку и красивые фары.

Видео: «Экстерьер и интерьер Volvo VNL 780»

Двигатель Volvo VNL 780

Тягач достаточно хорошо оснащён с технической точки зрения. На него могут быть установлены несколько моделей двигателей. Чаще всего используется силовая установка Cummins ISX15 с рабочим объёмом 15 литров. Таким же двигателем были оснащены предыдущие модели серии VNL. Установлена система EGR, предназначенная для переработки газов. Крутящий момент составляет 1850 Н/м. При достаточно большой мощности (550 лошадиных сил) тягач имеет относительно небольшой расход топлива — 38 литров на 100 километров.

Двигатель Volvo VNL 780

Силовая установка Cummins ISX15 с рабочим объёмом 15 литров

Также для модели VNL 780 шведский концерн может производить следующие двигатели:

  • VE D16 разработан компанией Volvo Trucks. Является самым мощным из всех двигателей, которые предназначены для серийных тягачей. Рабочий объём 15,8 литра. Мощность 600 лошадиных сил. По экологической безопасности соответствует стандарту Евро-5.
  • VE D13 является достаточно экономичным и безопасным для окружающей среды двигателем. Относится к экологическому классу Евро-5. Рабочий объём составляет 12,8 литра. Крутящий момент 2050 Н/м. Мощность 480 лошадиных сил.
  • VE D12 по экологической безопасности относится к классу Евро-4, так же как и базовый двигатель Рабочий объём составляет 12,1 литра. Мощность 440 лошадиных сил.

Одним из преимуществ Volvo является наличие большого количества фирменных салонов и станций технического обслуживания по всей России. Это очень важно для дальнобойщиков, ведь поломка может случиться прямо в дороге. В таком случае необходимо, чтобы поблизости находились станции. Стоимость деталей достаточно высокая, но она себя оправдывает. Качество оригинальных запчастей лучшее, что позволяет их эксплуатировать долгое время без ремонта.

Все двигатели, которые устанавливаются на модель VNL 780, обладают высокой мощностью и экономичностью в потреблении топлива. Они очень надёжны и удобны в эксплуатации. Также компания Volvo большое внимание уделяет экологической безопасности. Шведские специалисты постоянно ведут исследования по разработке альтернативных видов топлива, используют модернизированные фильтрационные механизмы и системы подачи жидкостей, что позволяет грузовику соответствовать всем современным стандартам качества.

Трансмиссия и ходовая часть

Автомобиль достаточно большой, но управление не вызывает больших трудностей. Обращает на себя внимание большая кнопка жёлтого цвета — это ручной тормоз, имеющий следующие 2 функции: разблокирование колёс и стояночный тормоз. Панель приборов, оснащённая бортовым компьютером и системой контроля, выполнена очень продуманно, чтобы все показатели были хорошо видны для водителя. Для дальнобойщиков очень полезна система круиз-контроля. Автомобиль адаптирован к зимним условиям эксплуатации благодаря системе блокировки дифференциалов.

Панель приборов volvo vnl 780

Панель приборов оснащёна бортовым компьютером и системой контроля

Компания Volvo может устанавливать КПП разных видов для серии грузовиков VNL. Предлагаются автоматические, механические и роботизированные коробки переключения передач. Количество передач может быть от 8 до 14. Поставляются механизмы компаниями Eaton Fuller и Meritor. Большой популярностью для данной модели пользуется интеллектуальная трансмиссия с электронным блоком управления, которая обеспечивает автоматическое переключение передач в оптимальном для автомобиля режиме. Называется эта система I-Shift. Она позволяет снизить расход топлива и помогает облегчить управление грузовиком при дальних поездках.

Передаточное число в среднем составляет 3,35. Грузовики серии 780 оснащены мостом Meritor и балкой Rockwell. На все оси установлена пневматическая система Air Ride, которая обеспечивает комфорт водителя и сохранность перевозимого груза. Это качественно отличает новую модель от первых модификаций серии VNL, которые были оснащены рессорной подвеской и воздушными подушками.

Почему водители выбирают VNL 780

Основные преимущества, которые позволили данной модели завоевать большую популярность среди дальнобойщиков, выглядят следующим образом:

  • наличие системы ABC, которая очень помогает водителю в сложных ситуациях на дороге;
  • гидроусилитель руля;
  • электропривод стёкол;
  • подогрев и электрический привод зеркал;
  • стояночный тормоз, эффективно работающий даже на крутых склонах.

Устройство, обеспечивающее соединение тягача с полуприцепом, способно выдержать до 23 тонн нагрузки, что говорит о высокой надёжности. Два топливных бака скрыты под облицовкой по обе стороны от рамы. Вместимость каждого бака составляет 570 литров. Безопасность водителю обеспечивает большой моторный отсек и подушки безопасности.

Стоимость автомобиля достаточно высока. Новый тягач данной модели можно купить за 3,5–3,9 миллиона рублей. Но эта цена абсолютно оправдана, учитывая комфортность кабины, отличные технические характеристики и безопасность. Грузовик может долго служить без ремонта, что позволит сэкономить средства в процессе эксплуатации. Поэтому покупка модели VNL экономически целесообразна, учитывая относительно небольшой расход топлива и хорошее качество деталей, которые не требуют частой замены и ремонта.

Volvo VNL 860 — обзор продвинутого грузовика

Главный редактор сайта «Чудо техники» побывал в Атланте (США), где он посмотрел один из самых технически продвинутых грузовиков — Volvo VNL 860. Для водителей внутри автомобиля установлены кровать, телевизор, холодильник и другие удобства.

Подробнее — в нашем видео:

В кабине нам особенно понравилось кресло водителя — оно тонко настраивается и перемещается во всех плоскостях. На приборной панели, помимо привычных интерфейсов, имеется цветной экранчик, на который выводится информация о топливе, давлении в шинах, состоянии систем, расходе топлива и прочем.

Volvo VNL 860

Также предусмотрены подстаканники для любых типов бутылок и два USB разъема для подзарядки гаджетов. Но самое любопытное в этом грузовике — жилой модуль! Его площадь составляет 5 квадратных метров, высота — 2,5 квадратных метра.

Первое, что бросается в глаза — большой холодильник с морозильной камерой. На дальние поездки дальнобойщики без проблем могут взять с собой необходимое количество продуктов. Конечно же, имеются и шкафчики для хранения прочих вещей. Также предусмотрено место для микроволновки и кронштейн для телевизора.

Volvo VNL 860

Над сиденьями со столиком установлен жесткий металлический каркас с матрасом. Есть пять окон с москитным сетками и шторами — можно приоткрыть окошко и спать со свежим воздухом. По всему периметру можно обнаружить розетки.

Под капотом Volvo VNL 860 находится дизельный двигатель Volvo D13 мощностью до 500 л.с. Расход топлива не превышает 38 литров на 100 км. На скорости 105 км/ч машина может тянуть прицеп весом 60 тонн.

Volvo VNL 860

Купить Volvo VNL 860 в США можно по цене от 150 000 долларов (около 9,6 млн рублей).

Volvo VNL 670: фото, технические характеристики

Тягач Volvo VNL

Грузовик Volvo VNL 670

В 1997 году компания Volvo запустила новую серию седельных тягачей Volvo VN. Так появился тягач Volvo VNL и его близнец — VNM. Машины собраны на основе предыдущих разработок отделения Volvo в США и проверенной колесной базе FH12. Попытка интегрировать европейские стандарты в американские разработки привели к успеху, и тягачи VN до сих пор являются одними из самых узнаваемых машин у дальнобойщиков Северной Америки.

Машины серии VN предназначались для буксировки грузов массой 36 — 57 тонн. Максимальная скорость — 103 км/ч. Годом рождения тягача Volvo VNL можно считать 1997-й, однако поначалу машины поставлялись исключительно на рынки Канады и США. Сами европейцы увидели модель только в 2003 г.

Последняя буква в названии грузовика обозначает длину машины. Модели VNL и VNM различаются длиной капотов и расстоянием от кромки переднего бампера до задней стенки кабины (2870 и 3124 мм соответственно). Разница проявляется и в двигателях, мощность которых находится в промежутке от 284 до 557 л.с.

Первое поколение Volvo VNL

Первое поколение VNL заменило тягачи серий WIA и WCA. Вся серия VN представлена в качестве седельных тягачей и предназначена для буксировки грузов на любые расстояния. Столь серьезные цели определяют и мощность двигателей. Серийные силовые агрегаты тягача Volvo VNL включают двенадцатилитровые дизели VED 12 мощностью 431, 390 и 349 л.с., а также механические 14-ступенчатые коробки передач. На заказ можно установить любые двигатели и коробки передач специализированных компаний, предназначенные для тягачей данного типа.

Серия VN предлагается с «дневной» короткой кабиной, а также с дополнительными жилыми или спальными отсеками длиной 104, 155 и 195,6 сантиметров. Причем объединенные жилой отсек и кабина имеют улучшенную подвеску, изоляцию шума и высокопрочный каркас, не позволяющий при переворачивании тягача сильно деформироваться.

грузовик Вольво ВНЛ

Силовые агрегаты

Версия VN представлена парой модификаций тягачей (VNL и VNM). Между собой они отличаются техническими габаритами. Volvo VNL 670 от крайней точки фронтального бампера до стенки кабины имеет расстояние 2870 мм, а серия VN — 3120 мм. Основой для рассматриваемого грузовика стала проверенная и надежная платформа Н-12.Также модификации разнятся показателями моторов.

Чаще всего в качестве двигателя используют «Вольво» D-13 либо D-16, а также «Камминс-15». Мощность силовых агрегатов достигает 500 лошадиных сил. Моторы от других производителей монтировались крайне редко. Стоит отметить, что используемые «движки» адаптировались под американский рынок, оснащались системой очистки выпускных газов без включения в них мочевины.

Надежность моторов «Камминс» не вызывает сомнений. Как свидетельствуют отзывы пользователей, на этих агрегатах можно доехать до пункта назначения, даже если откажет значительная часть электронной начинки. По поводу серии D мнения расходятся.

Автомобиль Volvo VNL 670

Второе поколение Volvo VNL

Основная линия развития компании напрямую связано с изучением новых видов топлива. Серия VN не стала исключением, хотя большинство новинок приходится на долю VNX. В ближайшие годы концерн Volvo Trucks представит общественности двигатели, работающее на альтернативном топливе. В планах компании грузовики, работающие на диметилэфире — энергоэффективное топливо, практически не воздействующее на окружающую природу.

Сегодня диметилэфир используется во всем мире, но не как топливо. Кроме того, DME производят из невозобновляемых и возобновляемых ресурсов (биомасса). За решением компании стоят годы разработок, результаты полевых испытаний и взаимодействия с производителями топлива и учеными. Технология DME будет представлена в серии Volvo VNL DME с двигателем D13.

Вольво 300

Volvo VNL 300

В 2013 году, на выставке прошедшей в американском городке Луисвилл был представлен новый двигатель серии D13-LNG — мотор, работающий на сжиженном газе. Новый двигатель на 20% экономичнее других газовых двигателей, и еще экономичнее дизельных двигателей. Компания Volvo предложила еще один вариант двигателя, работающего на сжатом газе (CNG — compressed natural gas).

VNL Hybrid экономичнее и быстрее своих родственников из семейства VNL, но цена на него не пускает машину к водителю.

Вольво

Тягач Volvo VNL Hybrid

В 2010 г публике был представлен новый скоростной тягач из Швеции Mean Green Hybrid, установивший 9-го июня того же года мировой рекорд скорости. Максимальная скорость составила 166.7 км/ч. Грузовик переоборудовали добавочным электромотором мощностью 200 л.с. В тягаче он работает на пару с шестнадцатилитровым дизельным двигателем мощностью 700 л.с. Перенастроена система подачи топлива. После всех доработок общая мощность составила 1.9 тысяч л.с.

В апреле 2012 г. Volvo VNL Hybrid на взлетно-посадочной полосе аэропорта Wendover установил сразу два мировых рекорда скорости. Скорость с ходу на дистанции в километр длиной составила 236.57 км/ч, с места — 153.25 км/ч.

Вольво 670: описание автомобиля и технических параметров

Модели семейства VNL от Вольво ориентированы, прежде всего, на рынок Северной Америки, и позволяют свободнее отнестись к выбору внутреннего содержания. Если ранее доступны были лишь родные Вольвовские моторы, то теперь ситуация меняется. Виной тому высокая конкуренция со стороны Фредлайнер и Петербилт, использующих высокотехнологичные модели Cummins ISX15, теперь доступные и на Вольво. Однако характеристики «родного» Volvo D16 способны составить более чем достойную конкуренцию любому турбодизелю:

  • Рабочий объем двигателя — 16 литров;
  • Выходные мощности — 540, 600 и 700 л.с, в зависимости от конфигурации;
  • Максимальный крутящий момент — от 2650 до 3150 Нм;
  • Интервал замены масла — 100 000 километров;
  • Соответствие стандарту Euro 5, благодаря системе SCR (каталитическая нейтрализация выхлопных газов без применения мочевины);
  • Уровень шума снижен на 2 Дб (холостой ход).

Вольво ВНЛ 670 - грузовик с продуманной системой обзора и ночного освещения


Система освещения Вольво ВНЛ 670 включает в себя усовершенствованное светодиодные лампы и позволяет комфортно передвигаться по ночным автострадам.

Трансмиссия у всего класса Volvo VNL одного типа, а точнее производителя. Вездесущий Eaton Fuller не обошел стороной и Volvo Trucks. В базовой комплектации можно выбрать как механическое переключение передач, так и полную автоматику. У интеллектуальной «механки » I-Shift доступно 12 передач. Eaton AMT UltraShift, полностью автоматическая, предполагает больше выбора: 9, 10, 13, 15 и 18 передач соответственно.

Один из мелких недостатков автомобиля скрывается в системе трансмиссии. А именно в сцеплении: у педали отсутствует пневматический усилитель. Педаль сцепления выжимается тяжело и со значительным усилием. Правда такие манипуляции нужны только при трогании с места, но эта особенность имеет место быть.

Ещё по теме: Модельный ряд семейства Газель

Интересно, что компания Eaton Fuller в 2011 году отметила свое столетие. За это время компания стала крупнейшим мировым производителем в области автотранспорта, гидравлического и электротехнического оборудования. Области применения продукции от Eaton Fuller — всевозможная техника, вплоть до самолетов. На российском рынке компания вот уже несколько лет сотрудничает с такими , авиастроительная корпорация «Иркут» и производит компоненты для самолета Sukhoi SuperJet 100.

Внутренняя отделка и внешний вид

Американская Вольво 670 — комфортный и удобный автомобиль для длительных путешествий.

6х4 — именно такая колесная база у американского тягача. В конструктивном смысле автомобиль практически не отличается от флагманской модели Вольво ВНЛ 780. Изменения можно увидеть только в размерах кабины: у 670-го доступны два варианта, высокая и средняя размером 61 дюйм. 780-я модель могла похвастаться куда более внушительными габаритами — 71 дюйм или 180 сантиметров при высоте более двух метров.

Сам же салон мало чем отличается, кроме чуть уменьшенного простора. Даже конструкция спального места сохранена в том же самом виде, как и на других машинах серии: столик складной, что напоминает нам о романтике плацкартных вагонов. Приборная панель идентична автомобилям серии, с двумя удобными подстаканниками и желтой кнопкой ручного тормоза — оригинальная задумка специалистов Вольво Тракс кочует из машины в машину. Обзор из кабины качественный, во многом благодаря крупным слегка наклоненным боковым стеклам и зеркалам заднего вида.

Водительское место просторно и сделано в соответствии с требованиями времени: профессионально сделанные кресла с усиленной безопасностью. За этот момент отвечают трехточечные ремни с автонатяжителями. Руль регулируется легко, есть система гидроусиления руля и снижения вибраций. Для личных вещей предусмотрено обширное количество ящиков, полок — упаковаться можно на месяц вперед всем необходимым.

Салон Вольво ВНЛ 670


Укомплектовать Вольво 670 можно любой бытовой техникой, от холодильника до микроволновой печи и телевизора. Дабы простор позволяет.

Внутренняя и внешняя отделка — пластмасса. Один из недостатков машины связан как раз с выбором материала отделки. Так, со временем, езда по некачественным дорогам приводит к раздражающему дребезжанию пластика. Находчивые российские водители частенько вкручивают саморезы в некоторые части кабины своих подержанных «траков». Да и при «заряженных» характеристиках и размерах, экономия на отделке кажется не совсем уместной. Однако, это черта всех автомобилей от Вольво.

Ещё по теме: Тягач MAN TGX – обзор модели

Конструкционные особенности

Антиблокировочная система вместе с контролем тяги призвана помочь водителю с управлением на дороге. Инженеры Вольво объединили систему ABS в комплексную систему VEST. Эта система входит в базовую комплектацию и позволяет машине значительно устойчивее держаться на дороге и избежать опрокидывания. Автоматический контроль особенно важен в сложных условиях: заснеженная дорога, наличие ледяной корки, крутые спуски и подъемы, мокрая дорога и многое другое.

Мосты грузовику поставляют компании-партнеры из Штатов. Подвеска пневматическая, с использованием пневматических баллонов. Мосты Meritor поставляются с межколесной и межосевой блокировкой дифференциалов. Конструкция рамы, сама база автомобиля, была позаимствована у линейки Vovlo — FN, в частности от FN-12, с небольшими доработками. Этот конструкционный момент подчеркивает, что, несмотря на выдающийся капот и американский вид, Вольво 670-й стремится к компромиссу между Европой и Америкой.

Приборная панель и обзор Volvo VNL 670


С водительского места Вольво 670 открывается прекрасный обзор.

Тягачи Volvo VNL: технические характеристики

На все модели VNL ниже 670 устанавливаются четыре типа двигателей: D11 (355-405 л.с., 1550 — крутящий момент), D13 (375-500 л.с., крутящий момент — 2050), D16 (до 600 л.с. при максимальном крутящем моменте — 2050 Н·м) и Cummins ISX15, соль которого не в мощности (до 550 л.с.) и не в крутящем моменте (1850 Н·м), а в экономном расходе топлива и соответствии высоким нормам экологичности. На тягачи Volvo VNL с номерами больше 670 D11, по вполне понятым причинам, не устанавливается.

Номера VNL 300 и 430 предназначены для региональных перевозок, буксировки прицепов и т.д. Находящийся на другом конце этой шкалы «Вольво 780» адресован компаниям, нуждающимся в надежном автомобиле, способном переваривать большие нагрузки. Это машина для магистралей и постоянной работы.

Другие тяговые узлы

На тягач ETS 2 Volvo VNL 670 и аналоги монтировалось несколько видов коробок передач. На первых выпусках использовалась только механическая КПП на десять режимов, затем монтировали автоматический аналог типа ZF.

Впоследствии перечень коробок значительно расширился:

  • 12-ступенчатые версии Volvo AT и ATO I-Shift.
  • КПП FRO, RTO, RTLO на 10-18 режимов.
  • Автоматы Auto Shift и Ultra Shift.
  • Eaton, Fuller, RTOC, RTOCM на 9 позиций.

Такой широкий выбор коробок передач позволил оптимально подобрать нужную версию практически любому потребителю.

Одним из самых слабых мест рассматриваемого грузовика является узел сцепления. В гидравлической системе не предусмотрен пневматический «помощник», что утяжеляет выжим педали, правда, ее полное утопление требуется только при старте с места. Незаменимым для эксплуатации в суровых климатических условиях и горных массивах Volvo VNL 670 делают надежные мосты «Меритор», а также возможность монтажа межколесного дифференциала.

Volvo VNL 780

Эргономика салона грузовика Volvo VNL780

Спальное место «Вольво 780» легко трансформируется в настоящую гостиную.

Рассмотрим один из последних тягачей первого поколения Volvo VNL 780. На «Вольво 780» установлен двенадцатилитровый двигатель мощностью более 500 л.с. Cummins ISX полностью соответствует стандартам Euro 4, а для такого объема это неплохое достижение. Возможным это стало благодаря разработанной компанией Cummins системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Это изобретение, позволяющее в несколько раз снизить образование NOx, было представлено в 2002 году, и с тех пор Volvo использует разработку на своих тягачах. А в Евро 4 двигатели вписываются благодаря сажевым фильтрам DPF. С 2010 года на эти моторы «Вольво 780» устанавливается система впрыска под высоким давлением (HPI), что позволяет эффективнее расходовать топливо.

Авто оснащено несколькими топливными баками объемом 600 литров каждый. Расход солярки на 100 км — 40 литров. «Вольво 780» обладает пневмоподвеской, позволяющей передвигаться с комфортом даже по бездорожью и гидроусилителем руля. Покупателю предоставляется выбор между тремя КПП: полностью автоматическая с 9 скоростями, Meritor и Eaton Fuller (синхронизированная механика или механическая трансмиссия с шестеренками зацепления).

Кабина грузовика Volvo vnl 780

Эргономика водительского места нового «Вольво 780» на высоте.

Основным достоинством нового «Вольво 780» является интерьер салона, а не технические характеристики. Спальное место обустроено настолько хорошо, что частенько эти машины называют «домом на колесах».

Все сделано эргономично и удобно, так что водитель может чувствовать себя как дома. Широкий отсек вполне сойдет за среднюю спальную комнату. В кабине расположены две кровати длиной по два метра и шириной 107 см. В новых моделях общая ширина спальника — 1,98 м. Спальный отсек легко переоборудуется под бытовые нужды, эргономика на высоте.

Тягачи Volvo VNL в России

Александр, Ростов-на-Дону. Машина — Volvo VNL 670.

На тягаче с 2003 года. Поломки были, но серьезных нареканий нет. Единственный серьезный случай, когда выбило воздушный шланг, а за ним периодически начала отказывать КПП (Eaton). В конце концов, перестал заводиться двигатель. Выяснилось, что дело в недостаточном давлении — насос не пережил российского топлива. В среднем расход «солярки» — 35-40 л. на 100 км (17 тонн груза). Без груза намного легче. В плане удобств все тягачи Volvo VNL мне казались и кажутся очень удобными. Грубое сравнение с КАМАЗом — выигрыш в плане удобства и водительского места, и спального. Экономичнее расход топлива, но диагносты Volvo не всегда могут решить ваши проблемы, особенно если они (проблемы) связаны с российским топливом.

Основные комплектующие элементы тягача

Существует два варианта коробки передач Вольво ВНЛ 670 – механическая 12-ступенчатая и автоматическая 10-ступенчатая. Механическая коробка снабжена разделительным механизмом, предназначенным для повышения трансмиссии. Данный формат также подразумевает установку бонусных конструкций для перевозки различных объектов:

Volvo VNL 670 Wallpaper HD

  • Dicon – для строительных материалов;
  • Fuec – для товаров по магистралям;
  • Hd – для предельно тяжёлых грузов массой > 80 т.

Обширная палитра вариантов позволяет автолюбителям выбрать наиболее подходящий для тягача тип трансмиссии в определённых условиях перевозки. Колёсная формула 6*4 обеспечивает Volvo VNL 670 высокую проходимость даже в сложных условиях езды. Передний мост выдерживает нагрузку до 6 т, а задний мост оснащён пневмотормозами.

Многие параметры внутреннего устройства кабины адаптированы под комфорт и безопасность шофёра. Место водителя отделено от основного жилого отсека, а также имеет инновационный дизайн. Водительская кабина имеет усовершенствованный внешний вид в сравнении с прежними моделями седельного тягача Volvo VNL 670.



Кабина Вольво ВНЛ 670 внутри

Высота кабины составляет 2,5 м, что способствует свободному передвижению шофёра внутри отсека. Также жилая зона включает пару эргономичных кроватей, делающих отдых максимально удобным. Салон снабжён массой осветительных приборов, аудиоцентром и встроенным телевизором.

Рулевое управление Вольво ВНЛ 670 обеспечивается удобным пользовательским интерфейсом. Все командные кнопки и рычаги на панели управления подсвечиваются, имеют удобное расположение. В целом система управления автоматизирована и демонстрирует точные показатели движения по результатам цифровых приборов. Тормозная система Volvo VNL 670 представлена барабанными дисками на колёсах с антиблокировочным функционалом.

Volvo VNL 670: фото, технические характеристики

Грузовой автомобиль Volvo VNL 670 относится к категории мощных тягачей, ориентированных на транспортировку тяжелых грузов и автопоездов на длительные дистанции. Высокое качество всех комплектующих указанной машины обусловило ее популярность по всему миру. Испытания показали, что транспортное средство отличается комфортом и эргономичностью, что немаловажно в долгих поездках. Рассмотрим технические параметры автомобиля и особенности его эксплуатации на отечественных просторах.

Грузовик Volvo VNL 670

История создания

В 1997 году филиал корпорации «Вольво» в США рискнул выпустить в свет тягачи серии VN. В итоге получилась комбинация между американским направлением автомобильного производства и стилем европейских конструкторов. Например, на шасси производитель монтировал кабину, навесные приспособления и электрическую проводку. При этом мотор, мосты и коробка передач закупались у других изготовителей.

По сути, магистральный тягач Volvo VNL 670 — тоже компромисс. Грузовик получил традиционную для «Вольво» кабину, а все остальные детали предоставили американские производители. Эксперимент увенчался успехом, созданные новинки покорили как Америку, так и Европу. Водители и владельцы указанных грузовиков отзывались о них только позитивно, что и обусловило дальнейшее развитие указанной линейки.

Силовые агрегаты

Версия VN представлена парой модификаций тягачей (VNL и VNM). Между собой они отличаются техническими габаритами. Volvo VNL 670 от крайней точки фронтального бампера до стенки кабины имеет расстояние 2870 мм, а серия VN — 3120 мм. Основой для рассматриваемого грузовика стала проверенная и надежная платформа Н-12.Также модификации разнятся показателями моторов.

Чаще всего в качестве двигателя используют «Вольво» D-13 либо D-16, а также «Камминс-15». Мощность силовых агрегатов достигает 500 лошадиных сил. Моторы от других производителей монтировались крайне редко. Стоит отметить, что используемые «движки» адаптировались под американский рынок, оснащались системой очистки выпускных газов без включения в них мочевины.

Надежность моторов «Камминс» не вызывает сомнений. Как свидетельствуют отзывы пользователей, на этих агрегатах можно доехать до пункта назначения, даже если откажет значительная часть электронной начинки. По поводу серии D мнения расходятся.

Автомобиль Volvo VNL 670

Другие тяговые узлы

На тягач ETS 2 Volvo VNL 670 и аналоги монтировалось несколько видов коробок передач. На первых выпусках использовалась только механическая КПП на десять режимов, затем монтировали автоматический аналог типа ZF.

Впоследствии перечень коробок значительно расширился:

  • 12-ступенчатые версии Volvo AT и ATO I-Shift.
  • КПП FRO, RTO, RTLO на 10-18 режимов.
  • Автоматы Auto Shift и Ultra Shift.
  • Eaton, Fuller, RTOC, RTOCM на 9 позиций.

Такой широкий выбор коробок передач позволил оптимально подобрать нужную версию практически любому потребителю.

Одним из самых слабых мест рассматриваемого грузовика является узел сцепления. В гидравлической системе не предусмотрен пневматический «помощник», что утяжеляет выжим педали, правда, ее полное утопление требуется только при старте с места. Незаменимым для эксплуатации в суровых климатических условиях и горных массивах Volvo VNL 670 делают надежные мосты «Меритор», а также возможность монтажа межколесного дифференциала.

О кабине

Так сложилось, что американцы трепетно относятся к обустройству рабочего места, которое часто по совместительству является местом для ночлега. В кабине тягача Volvo VNL 670 просторно, светло и уютно. Водительское кресло можно сравнить с сидением пилота, панель приборов также напоминает самолетный аналог. Руль регулируется в различных позициях и диапазонах, что дает возможность с комфортом расположиться человеку любой комплектации и роста.

Управление Volvo VNL 670

Дополнительное удобство обеспечивается наличием кондиционера, аудиосистемы, подогрева зеркал и прочих технических новшеств. Все элементы расположены максимально продуманно. В кабине имеется масса ниш, ящичков, шкафчиков, где помещается солидный продуктово-вещевой запас на двух шоферов.

В спальном отсеке кабины тягача ATS Volvo VNL 670, как и в других моделях, можно не только спать, но и ходить в полный рост, использовать блок в качестве передвижного офиса. Внутренняя часть кабины выполняется в различных вариациях. Звуковая изоляция рабочего места идеальна, шум при движении не выше, чем у «легковушки». Отличную обзорность гарантирует сплошное панорамное стекло. Минус этой детали в том, что при повреждении замена обойдется дороже, чем у грузовиков со сдвоенными «лобовиками».

Особенности

Нельзя утверждать, что вышеописанные характеристики Volvo VNL 670 и комплектация — это догма. Американские производители любят подходить к процессу создания автомобилей творчески. Даже модификации одной партии отличаются между собой, хоть и не существенно. Например, вместо одной КПП может стоять другая коробка, моторы одной марки часто разнятся мощностью и регулировками.

Эксплуатация Volvo VNL 670

Следовательно, рассуждать о стандартной комплектации рассматриваемых грузовиков либо описывать общие параметры можно относительно, ориентируясь на определенные особенности конструкционных агрегатов и их взаимодействие. На отечественном рынке первые образцы VNL 67 появились в начале «нулевых» годов этого столетия. Российские пользователи высоко оценили преимущества капотной конфигурации и комфорт рабочего места.

Технические характеристики Volvo VNL 670 в цифрах

Тяговые параметры рассматриваемого тягача:

  • вместимость топливного резервуара — 16 л;
  • расход горючего по максимуму — 40 л/100 км;
  • предельная нагрузка — 18 000 кг;
  • скоростной усредненный показатель — 100 км/ч;
  • момент крутящий — 3150 Нм.

Габаритные размеры Volvo VNL 670:

  • длина — 12,6 м;
  • ширина — 2,4 м;
  • высота авто — 2,6 м;
  • вес груза по максимуму — 30 т;
  • масса общая/автопоезда — 7,1 т/40 т.

Эксплуатационные испытания

Рассматриваемый тягач, независимо от вида подвески (пневматика или механика), все дорожные неровности проходит мягко, воздействие от шасси на кабину передается минимально. Такая конструктивная особенность дает возможность транспортировать хрупкие грузы по «замечательным» российским дорогам.

Седельный тягач Volvo VNL 670

«Вольво ВНЛ 670» в России

Поскольку на грузовиках этой серии монтируется несколько типов моторов, на разных модификациях расход горючего колеблется от 35 до 40 литров на 100 километров пробега. Коробка переключения передач конфигурации I Shift, как утверждают производители, дает возможность достичь минимального «аппетита», чему способствует специальная настройка интеллектуального блока выбора скорости. Эта система способна в автоматическом режиме выбирать оптимальную передачу, активируя ее, минуя промежуточные скорости. По сути, она ведет себя по типу «автопилота». Независимо от указанных особенностей, расход топлива не превышает 40 л/100 км, что экономичнее, чем у отечественных КамАЗов.

Приблизительная цена «Вольво ВНЛ 670» на российском рынке зависит от состояния, года выпуска и комплектации машины. Стоимость варьируется в пределах 1,5-4,6 миллиона рублей. Эта цифра соответствует цене нового тягача от камских производителей, чего нельзя сказать о комфорте и надежности отечественного авто.

Даже в самых суровых российских регионах, рассматриваемый тягач отлично справляется с морозами и плохими дорогами. Кроме того, водитель грузовика не мерзнет, может комфортно отдохнуть и привести себя в порядок. Довольно разветвленная дилерская и сервисная сеть, делает приобретение шведско-американского тягача еще заманчивей.

Оснащение кабины Volvo VNL 670

Отзывы владельцев

Даже те пользователи, которые приобрели «Вольво ВНЛ 670» с приличным пробегом (свыше 600 тысяч километров), отмечают отличный комфорт и уверенное продвижение автомобиля как на ровных участках, так и по горным массивам. Прошедшая плановое техническое обслуживание модификация вела себя уверенно и надежно более 50 тысяч километров пробега. После серии мелких ремонтов, машина уверенно прошла еще 100 тысяч.

Среди плюсов владельцы отмечают моторы «Камминс», которые отличаются надежностью. К особенностям этих силовых агрегатов относят сложность конструкции, самостоятельно поломку практически невозможно устранить. В целом, по откликам потребителей, тягач надежен, максимально комфортен, обладает хорошей маневренностью и дополнительной комплектацией.

Габариты Volvo VNL 670

В завершение

Грузовой автомобиль «Вольво ВНЛ 670» неоспоримо является прекрасным транспортным средством для осуществления магистральных перевозок на большие расстояния. Невзирая на некоторые замечания к качеству работы АКПП, сцепления и электроники, машина вполне заслуженно получила популярность по всему миру. В честь этого авто даже была создана популярная компьютерная игра под названием American Truck Simulator Volvo VNL 670. Конечно, нельзя назвать указанный тягач чисто американским или европейским грузовиком. Он оптимально сочетает в себе особенности сборки автомобилей на обоих континентах, причем, в положительном ключе.

Читайте также: