Лада х рей перегрев сцепления амт

Обновлено: 14.05.2024

Срок службы АМТ на Лада Веста и Хрей. Простые советы по увеличению рабочего ресурса коробки передач.

Многие из наших читателей не до конца понимают принцип работы АМТ и не знают, как продлить срок службы такой коробки передач. Сегодня мы разберем этот вопрос и дадим рекомендации, как увеличить рабочий ресурс деталей.

Обслужить АМТ и провести другие работы Вы можете произвести в любом сервисе СтоВеста в Санкт-Петербурге , а также приорести необходимые запчасти .

Принцип работы АМТ

АМТ – автоматизированная механическая трансмиссия . Такая коробка передач представляет собой обычную «механику», но с одной важной особенностью. Передачи переключает не водитель, а специальный блок управления при помощи актуаторов выжима сцепления, переключения передач, выбора передач и электронного блока управления.

Наибольшую нагрузку при работе АМТ получает диск сцепления. Именно он выходит из строя чаще всего. Распространенная практика – замена диска сцепления после 40-70 тысяч км пробега.

Также к «группе риска» относится актуатор выжима сцепления – обычно он изнашивается к 100-130 тысячам км пробега. Остальные компоненты АМТ более надежны и часто выдерживают больше 200 тысяч км пробега.

Рабочий ресурс АМТ и ее отдельных компонентов во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля и состояния отдельных деталей.

Продлеваем срок службы автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)

Главная рекомендация, которая продлевает работу деталей: своевременное обслуживание.

Например, если корзина или выжимной подшипник изношены, то это заметно увеличивает нагрузку на актуатор сцепления и он быстрее выйдет из строя. Автоматизированная механическая трансмиссия – сложный механизм, в котором должны быть исправны все элементы. Иначе коробка выйдет из строя быстрее, чем могла бы.

Сцепление

Средний срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и составляет от 40 до 70 тыс. км пробега. Чтобы сцепление «выдержало» больший пробег, нужно следовать одной простой рекомендации.

При езде по пробкам нужно переводить коробку в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Тогда число переключений с 1 на 2 передачу сокращается в десятки раз (в пробке можно без вреда для авто поднимать обороты до 3.5 тысяч) и понижается нагрузка на сцепление. Только благодаря этой рекомендации можно продлить срок службы сцепления на 15-25%.

Актуатор выжима

Чтобы продлить срок службы актуатора выжима, нужно придерживаться тех же рекомендаций, что и в случае со сцеплением. При езде по пробкам нужно переводить АМТ в ручной режим и самостоятельно переключать передачи. Это снизит число «бесполезных» переключений, и детали прослужат дольше.

А также важно следить за состоянием компонентов АМТ, особенно сильно нагрузка на актуатор выжима повышается при повреждениях выжимного подшипника или износе корзины. Эти детали нужно менять при первых признаках неисправности.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и увеличить рабочий ресурс коробки передач, мы советуем регулярно обслуживать ее в специализированном сервисе .

Механизм выбора, блок управления и селектор КПП

Специальных рекомендаций по увеличению ресурса этих деталей нет. Нужно просто вовремя обслуживать АМТ и своевременно устранять неисправности.

Подводим итоги.

Чтобы автоматизированная механическая трансмиссия прослужила дольше и полностью раскрыла свой ресурс, нужно:

При езде в пробках самостоятельно переключать передачи. Чем меньше «бесполезных» переключений с 1 на 2 – тем лучше для деталей АМТ.

Вовремя устранять неисправности коробки передач и обслуживать автомобиль в целом.

Также отметим, что на авто с АМТ важно тщательно следить за состоянием электрики, аккумулятора и генератора. Любые неисправности указанных элементов могут снизить ресурс автоматизированной механической трансмиссии.

А как же адаптация? Мы не рассматриваем адаптацию в этой статье, потому что эта процедура производится после ремонта АМТ. Делать адаптацию каждые 10—20 тыс. км пробега не нужно, ведь в актуаторе выжима уже установлен компенсатор износа.

Если вам нужно отремонтировать или обслужить АМТ на автомобиле, то вы всегда можете обратиться в СтоВеста . Мы специализируемся на автомобилях Лада и знаем все нюансы этих моделей.

Лада х рей перегрев сцепления амт

Lada Xray (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный "робот". Кратко и по пунктам что изменилось

Прощай рывки, задержки и перегревы: на Ладах появился обновленный

Лада Веста во всем хороша: и дизайн, и оснащение, и привлекательная цена по сравнению с конкурентами, но есть одно "но": если вы хотите автоматическую коробку передач, то вам безальтернативно придется довольствоваться многострадальным "роботом" АМТ. И он мягко говоря не идеален: и пинки, и непонятный алгоритм работы, шумность, перегрев в пробках. Пожалуй автоматическая трансмиссия единственный провал АвтоВАЗа за последние несколько лет: доля продаж двухпедальных Вест всего 20%, а ведь у конкурентов Hyundai Solaris и Kia Rio более половины продается именно с АКПП.

В 2019-2020 годах вазовцы вроде как обещают вариатор от альянса Renault-Nissan, однако точных сроков не называется, да и ценник на такую Весту будет явно выше, ведь агрегат импортный. Поэтому завод начал работу над ошибками и выпустил обновленный "робот": и похоже он заметно лучше предшественника! Итак, ниже главные моменты которые нужно знать о нем.

Теория

1. Обновленным АМТ оснащаются рестайлинговые Гранты, Веста и Х рей с двигателем 1.8. Мотор 1.6 пока в "пролете" (за исключением Грант).


2. По железу ничего не изменилось: компоненты все те же. Вроде как в будущем планируется заменить сцепление.

3. Главные изменения в блоке управления: заявляется, что время переключения на 1,2 и 3 передачах снизили аж на 30%. Это позволит побороть излишнюю медлительность, за которую агрегат все критиковали.


4. Появилась имитация классической АКПП: отпускаем педаль-машина едет, так называемый ползущий режим (правда эта функция появилась чуть раньше, однако ее также вписывают в глобальное обновление 2.0).

5. Появилась функция старта на льду: правда никаких отдельных клавиш для этого не предусмотрели (экономия?): нужно переключится в ручной режим и выбрать вторую передачу.

6. Появился спорт режим - машина держит более высокие обороты.

7. Часто автовладельцы жаловались на индикатор перегрева АМТ: в Тольятти обещают, что электроника никогда не позволит трансмиссии отключится.


Практика

2. Переключения передач при езде "педаль в пол" стали намного мягче: никаких пинков и киваний головами.

3. Заявленные переключения на 30% быстрее действительно работают: на трассе машина без раздумий сбрасывает пару ступеней, позволяя комфортно обгонять фуры.



Кнопка Спорт режима на Гранте

Минусы

1. Как уже говорили выше, проблема пробок до конца не решена: ползущий режим хоть и появился, но пользоваться им не комфортно, все равно приходится давить на педаль. Да и переключения на вторую и обратно не всегда уместны. А ведь во многом для пробок и выбирают АКПП.

2. Весту и Х рей с 1.6 литровым мотором обновленный робот почему-то обошел стороной, и его нет в ближайшей перспективе.

3. На старый АМТ 1.0 нельзя просто загрузить обновленную прошивку (официально у дилера, народные умельцы уже это делают), придется либо смириться, либо покупать новую машину.

Лада XRAY из парка ЗР: прости и прощай

Красный XRAY с 1,8‑литровым мотором и роботизированной трансмиссией провел в нашем парке ровно шесть месяцев. В течение этого времени мы исправно наматывали на одометр новые километры, выявляли слабые места машины и подчеркивали сильные стороны. Сегодня пришло время прощаться и подводить итог. Я не буду скучать по Иксрею. И причин тому несколько.

Нет смысла в сотый раз перемывать кости роботизированной коробке — вы всё прекрасно знаете из наших прошлых публикаций. Вкратце вердикт таков: привыкнуть к повадкам АМТ можно лишь в том случае, если это первый автомобиль с двумя педалями. Если же довелось поездить на нормальной гидромеханике, вариаторе или двухдисковом роботе, разочарованию не будет предела. Мое мнение: выбирайте XRAY с механикой или же кого-то из конкурентов.

Справедливости ради отмечу: вплоть до пробега 13 200 км (его мы накатали за полгода) сцепление жило без проблем, хотя еще на семи с половиной тысячах вместе с периодическими пробуксовками на подъемах появились опасения, что — по аналогии с редакционной Вестой — скоро придется посетить дилера для гарантийного ремонта. Конечно, тринадцать тысяч километров не повод для гордости, но могло быть и хуже.

Однажды заглянуть на гарантийный ремонт всё же пришлось. Если вы следите за новостями на нашем интернет-сайте или читаете блиц-отчеты в журнале, наверняка знаете эту историю. Нет? На свой юбилей — к пробегу 10 000 км — XRAY преподнес сюрприз в виде лопнувшего по шву бачка охлаждающей жидкости. Причем прохудился этот пластмассовый предатель ночью, в двухстах километрах от Москвы. А поскольку ехать нужно было срочно, пришлось снимать его и паять собственными силами. И только по возвращении поехали к официалам за новым.

Наш XRAY обслуживался у дилера «Техинком», базирующегося в московском районе Строгино. Там проблеме не удивились. Наличие бачков подтвердили по телефону и пригласили на замену на следующий день после обращения. Работу провели буквально за сорок минут, попутно помыв машину, так что впечатления у меня остались весьма благоприятные. Пока это скорее приятное исключение, нежели правило. В некоторых регионах официальные дилеры везут бачки по две-три недели. В итоге люди не выдерживают и ремонтируют машины своими силами: переделывают крепления и устанавливают «сосуды» от Логана/Сандеро. Такое решение позволяет забыть о проблеме.

Если бачок еще здравствует, советую нанести упреждающий удар. Установите реношную крышку (она подходит как родная). Ведь причина всех бед — некорректно работающий клапан крышки, который должным образом не стравливает давление в системе. А то, что бачки не выдерживают продолжительной критической нагрузки и лопаются по шву, - всего лишь следствие. Как бы там ни было, надеюсь, что АВТОВАЗ будет теснее сотрудничать с поставщиками и заносить бракоделов‑рецидивистов в пожизненный черный список. Подобные казусы очень больно бьют по репутации. И особенно обидно, если виной тому копеечная деталь.

Третьей проблемой стал недюжинный масляный аппетит вазовского 1,8‑литрового мотора. Мы доливали масло несколько раз — в общей сложности около 3 литров за 10 500 км. Но самое неприятное, что по мере обкатки мотора масложор не уменьшался — скорее, наоборот. Больше того, если верить интернет-форумам, некоторые владельцы мощных Иксреев сталкиваются с еще бóльшим расходом: литр масла на тысячу километров! Другие уверяют, что их автомобиль не расходует масло вовсе. И хотя нет сомнений в том, что АВТОВАЗ вскоре разберется в причинах, очевидно и другое: неплохой по своим тягово‑скоростным характеристикам двигатель выбросили на рынок сырым. А владельцы за свой счет проводят доводочные испытания.

В остальном XRAY — адекватный и приятный в общении автомобиль. Версию с проверенным 1,6‑литровым двигателем (на таких и бачки не лопаются) и механической коробкой передач я могу рекомендовать даже хорошим знакомым, не опасаясь, что они начнут меня ненавидеть. Вот только жаль, что даже после столь заметного скачка, наблюдаемого во всех направлениях, продукция АВТОВАЗа далека от совершенства — и по-прежнему нужно вникать в надежность и зрелость каждого мотора и коробки в отдельности.

И очень печально, что расширительные бачки, которые можно свободно купить в каждом втором магазине автозапчастей, некоторые официальные дилеры ждут неделями. Ведь, покупая новую машину, мы хотим минимум на три года избавить себя от головной боли.

Прости и прощай.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2700–13 200 км)*, руб.

Расходы на содержание: 2700–13 200 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км)

Моторное масло 5W-40 (4 л)

Стоимость 1 км пробега

*Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

**Поскольку до ТО‑15 000 оставалось немного, мы решили рассчитать, какой оказалась бы стоимость километра пробега после первого техобслуживания. При среднем расходе топлива 8,7 л/100 км и цене бензина АИ‑95 39 рублей за литр на топливо для оставшихся 1800 км ушло бы 6100 рублей. Стоимость ТО фиксированная — 6800 рублей. Итого получается, что на 12 300 км (XRAY попал к нам с пробегом 2700 км) было бы потрачено 49 100 рублей. Следовательно, один километр пробега обошелся бы в 3 рубля 99 копеек. Неплохо!

Отзывы об автомобиле Lada XRAY с роботизированной коробкой

По своим качествам он никак не уступает зарубежным конкурентам. Но несовершенство роботизированной коробки пока что приходится компенсировать квалификацией водителя. Другими словами ― нужно подучиться. Это не так уж сложно, а даже интересно. Тем более, что столько автомобилистов делятся своим опытом.

LADA XRAY

Любители и профессионалы, оставившие отзывы об автомобиле «Лада» XRAY с роботизированной коробкой, помогут нам разобраться, зачем на эту машину понадобилось ставить коробку AMT, где ее лучше применять и как обуздать норовистого коня.

Какая роботизированная коробка передач стоит на XRAY

На базе МКПП 2181 совместными усилиями «АвтоВАЗа» и немецкой фирмы ZF была создана РКПП 21827. Первоначально она устанавливалась на следующих моделях: «Весте», «Приоре», «Калине» и «Гранте» — где зарекомендовала себя с лучшей стороны. Теперь ей комплектуется компактный кроссовер Lada XRAY, но исключительно с двигателем 1.8 л производства ВАЗ.

Коробка передач 21827 — это обычная РКПП с одним сцеплением, и, как все заимствованное, вчерашний день. Но «АвтоВАЗ» и ZF хорошо справились с задачей и создали вполне конкурентоспособную трансмиссию. Отзывы о роботе «Лады Х-рей» это подтверждают.

Первый вариант (под индексом 21826) не обладал ползущим режимом, т.е. при отпускании педали тормоза машина не начинала движение. Для трогания приходилось нажимать на акселератор. Автолюбители считали это серьезным недочетом, поэтому модернизированная версия обрела столь удобную в пробках функцию. Ездить стало комфортней, а именно для комфорта и создана AMT. Но износ сцепления при движении в пробках увеличивается. При движении со скоростями меньшими, чем допускает ползущий режим, когда водитель слегка придерживает автомобиль торможением, автоматика допускает проскальзывание диска, чтобы мотор не заглох. В результате увеличения трения растет температура сцепления, износ накладок диска. Некоторые водители жалуются, что в такой ситуации, машина старается перебороть торможение,ощущаются рывки. “кузов подпрыгивает, двигатель ходит ходуном”.

При движении в пробке рекомендуется отпустить впереди идущую машину подальше, и потом подъехать на скорости, без притормаживания. Нужно четко зафиксировать остановку, выжав педаль тормоза. Задача водителя сократить лишние пробуксовки сцепления.

Отличительной особенностью Lada XRAY робот является доступность функции буксировки. Прогрева КПП не требует, можно заводиться и сразу начинать движение на холодной машине. Имеется блокировка от ошибочного включения. При необходимости можно переключить коробку на ручной режим, при котором водитель выбирает передачу по собственному желанию. Выжим сцепления при этом остается за автоматикой, которая, как считают владельцы, делает это очень быстро. И ещё одно: передачи можно переключать только последовательно. Нельзя, например, с четвертой скорости уйти на первую, чтобы тормозить двигателем. Сначала надо включить третью, потом вторую, и только после — первую. Отзывы о «Лада Икс-Рей» с роботом, считающие эту особенность недостатком, не встречаются. Неисправность коробки (а чаще всего это перегрев) система определит самостоятельно и уйдет в аварийный режим. С целью предупреждения выхода из строя КПП, автоматика снизит скорость, либо, в крайнем случае, переведёт коробку в нейтраль, и машина остановится. Можно постоять, дать коробке остыть и ехать дальше, но проблему необходимо будет в ближайшее время устранить.

Эксплуатационные характеристики роботизированной модели

Производитель заявляет следующие характеристики:

«Икс-Рей» 1.8 МККК «Икс-Рей» 1.8 РКПП «Икс-Рей Кросс» 1.6 Вариатор «Икс-Рей» 1.6 МКПП
Разгон до 100 км/час (сек.) 10.4 12.3 12.3 11.7
Расход в городе (л) 9.7 9.0 9.2
Расход на трассе (л) 6.1 6.0 5.9
Расход при смешанном цикле (л) 7.2 6.8 7.1 7.0
Максимальная скорость (км/ч) 185 186 162 172

От модели с механической коробкой с аналогичным двигателем «Лада Икс-Рей» робот отличается динамикой и экономичностью. Сравнение с машинами, на которых установлен двигатель 1.6, не вполне корректно, но показательно. Роботизированный вариант явно проигрывает всем по динамике и выигрывает по экономичности. При этом разность в расходе топлива максимальная в городе, а на трассе почти сходит на нет.

Самостоятельно устраняем скрип актуатора АМТ Лада Веста и Икс Рей


Модели Lada Vesta и Lada XRAY комплектуются роботизированной трансмиссией, которая конструктивно серьезно отличается от классического автомата. И, как показывает опыт эксплуатации, порой с ней возникают известные проблемы. Впрочем, некоторые из них можно решить самостоятельно.

Проблема

Как правило, обладатели авто сталкиваются с ситуацией, когда начинает скрипеть актуатор, что особенно часто проявляется в жару. Этот компонент отвечает за выжимку вилки сцепления. Впрочем, самостоятельно устранить скрип актуатора АМТ Лада Веста и Икс Рей несложно. Для этого достаточно просто его смазать.

АМТ Весты комплектуется актуаторами от немецкой компании ZF, которая сделала узел необслуживаемым. Однако это ограничение можно обойти. Стоит отметить, что на СТО также предлагается такая услуга. Цена варьируется в пределах 2 000 рублей.

Диагностика

Чтобы определить, скрипит ли актуатор АМТ, необходимо провести простую процедуру.

Сперва требуется включить зажигание, после чего включить передачу. Когда это сделано, необходимо несколько нажать и отпустить педаль тормоза. При наличии скрипа во время проверки – причина в актуаторе.

Наглядно все продемонстрировано в видео.

Демонтаж

Сначала нужно снять узел. Для этого, в первую очередь, сбрасывается клемма с АКБ.

Далее требуется снять воздушный фильтр.

После выкручивается винт, фиксирующий жгут проводки.

В конце остается лишь выкрутить 3 винта фиксации жгута проводки блока актуаторов трансмиссии. Далее начинается непосредственно процесс самостоятельного устранения скрипа актуатора АМТ Лада Веста и Икс Рей.

Смазка

Выкрутив 3 винта крепления, снимается крышка актуатора – это откроет доступ к механизмам.

Необходимо тщательно смазать все шарниры и нагрузочные места спецсмазкой. Для работы можно использовать LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett либо Liqui Moly 3352.

Отличительной чертой конструкции является отсутствие необходимости разборки механизма. Это не только сокращает временные затраты, но и позволяет после установки обойтись без адаптации актуатора.

На этом самостоятельное устранение скрипа актуатора АМТ Лада Веста и Икс Рей завершено.

ВАЖНО! В качестве еще одной причины указанного скрипа отмечается коррозия на упоре выжимного рычага. Если таковая налицо, его необходимо смазать смазкой Bechem High-lub L2 MO.

Сцепление на Лада Веста (МКПП, АМТ).

На автомобилях семейства Lada Vesta, X-RAY предустановлен стандартный узел сцепления с одним диском. Соприкосновение фрикциона и ведущего диска происходит под воздействием прижимной пружины.

Неисправности сцепления на МКПП на Весте

Главное различие между механической и роботизированной КПП в типе привода:

  • МКПП: гидравлический;
  • АМТ: электромеханический.

Ремонт сцепления достаточно сложный, без наличия опыта в обслуживании лучше не практикуйте, воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских. Диагностику вполне реально сделать самостоятельно.

Неисправности сцепления на МКПП. Способы их устранения

Гидропривод состоит из трубопровода, главного и рабочего цилиндров. Основная часть конструкции размещена в картере. Тормозная жидкость одновременно выполняет функции «гидравлики». Вот почему так важно своевременно менять DOT-4, проводить профилактику узла.

Наиболее распространенные поломки на механике Веста

Наиболее распространенные поломки на механике:

  • завоздушенность контура, вследствие чего, скорости переключаются туго, нечетко, с явным усилием;
  • износ манжет в цилиндрах, вследствие чего слышен стук сцепления;
  • утечка тормозной жидкости, разгерметизация системы;
  • скрип педали сцепления;
  • стороннее механическое повреждение цилиндров, трубопроводов.

Конструкция гидропривода достаточно надежная, в отличие от электромеханического, имеет длительный ресурс эксплуатации. Поломка может настигнуть в самый неподходящий момент из-за попадания воздуха внутрь контура.

Для самостоятельной диагностики гидропривода МКПП следуйте инструкции:

Если не один из перечисленных способов не помог, тогда обратитесь в мастерскую для проведения комплексной диагностики специалистами с применением цифрового оборудования.

Неисправности сцепления на АМТ. Способы их устранения

Роботизированный вариант коробки Lada Vesta не идеальный. Наиболее частые поломки связаны со стуком, воем, рыками при переходе на повышенные передачи.

Неисправный выжимной подшипник — источник стороннего звука. При замене дисков подшипник подлежит обязательной замене, независимо от фактического состояния.

Ремонтировать АМТ (адаптировать) нужно в СТО, а вот проводить профилактику можно самостоятельно.

Исполнительный механизм включения сцепления Веста

  1. Перевести ключ замка зажигания в положение «2», выжать тормоз, поочередно перемещать рычаг скоростей. Проверять соответствие передачи нумерации на приборной панели.
  2. Включить мотор, прислушаться к возможным звукам, доносящимся со стороны трансмиссии. Вероятнее всего, неисправен выжимной подшипник, прижимная пружина, перегрев сцепления на роботе.
  3. При активном двигателе переключать селектор в разные позиции. Переход должен быть легким, без хрустов, стука. В противном случае выжимной подшипник подлежит замене. Реже встречается поломка электромеханического привода, подгорание сцепления на Лада Веста. Профилактике подлежит блок управления трансмиссией.
  4. Включить нейтральную передачу, выжать и отпустить тормоз. Машина не должна двигаться.
  5. Включаем первую передачу, плавно нажимаем на акселератор. Ход тихий, без рывков.
  6. Переводим АМТ в режим ручного управления, поэтапно переключаем передачи. Трансмиссия при этом работает в штатном режиме.

Для проведения комплексной диагностики обратитесь в сертифицированные СТО.

Вывод

Самостоятельно провести диагностику трансмиссии автоматического, механического типа несложно. Другое дело ремонт, или как его называют для «автомата» — адаптация. Без навыков специалистов и профильного оборудования не обойтись.
При покупке комплектующих тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Lada X-Ray. Смазка актуатора сцепления

На автомобилях Lada X-Ray с роботизированной коробкой передач после определенного пробега (обычно в районе 50-60 тысяч километров) владелец может услышать поскрипывания во время остановки (при нажатии-отпускании тормоза), а также после того, как заглушит машину. Источник скрипа известен – это либо актуатор сцепления, либо вилка сцепления. Со стороны производителя отсутствуют иные предложения, кроме замены актуатора сцепления в сборе. Стоимость актуатора – около 20 тысяч рублей, что резко снижает невыносимость скрипа и недопустимость разбора актуатора. В такой ситуации не грех предложить за умеренную сумму снять актуатор, смазать потенциальные скрипучие места и установить его обратно. Слишком много времени это не займет, зато владелец, возможно, станет несколько счастливее.

Проблема данная актуальна не только для X-Ray, она же касается и других автомобилей Lada с «роботом». Однако в ремзоне у нас – именно X-Ray, и это в некотором смысле удача – из всего семейства этот автомобиль самый неудобный с точки зрения расположения актуатора сцепления.

Производитель описал процедуру снятия-установки актуатора в соответствующей технологической инструкции. Однако традиционное соблюдение ЕСКД делает данную инструкцию не слишком удобочитаемой. Кроме того, в отличие от других разделов этой технологической инструкции, в этой части слишком мало иллюстраций, из-за чего сложно понять, что и зачем надо делать.

Перед началом работ заводим автомобиль, ставим селектор в положение «N», глушим мотор и ожидаем несколько минут. Впрочем, они уйдут на подъем автомобиля, снятие защиты и прочие мелкие подготовительные дела.

Сначала надо актуатор найти. Виден он снизу, после снятия защиты картера:

Снять его отсюда, однако, не получится. Сам актуатор крепится к кронштейну в трех точках, но выйти вниз ему помешает кроншейн. Кронштейн крепится двумя болтами сверху, поэтому разборка сверху неизбежна. Третья точка крепления – гайка, обведенная красным, ее можно сразу открутить.

Вытащить актуатор вместе с кронштейном затруднительно. Тут возможны два варианта – либо открутить нижнюю опору двигателя, и отодвинуть его, расширив пространство для вытаскивания актуатора, либо открутить актуатор от кронштейна. В данном случае был выбран второй вариант, но существенных преимуществ или недостатков ни один из вариантов не имеет:

Что в данном случае практически бессмысленно – так это доступ сбоку, через арку левого колеса. Здесь будет видно примерно следующее:

То есть, фактически, ничего «по делу» через арку колеса и не видно

Поэтому идем наверх. Обозреваем поле работ:

Снимаем аккумулятор и воздуховод:

Снимаем и корпус воздушного фильтра:

Теперь надо снять площадку, обведенную красным. Она крепится на трех шпильках. Две из них закрыты жгутом проводки. Жгут проводки закреплен гайкой, обведенной на фотографии красным:

Гайку надо открутить и сдернуть жгут вверх. Красным обведено расположение гаек крепления площадки:

Теперь все выглядит гораздо оптимистичнее. Болты крепления кронштейна уже видны. Их скрывают только шланги системы охлаждения, которые можно отодвинуть и дотянуться до болтов головкой с карданом:

После откручивания данных болтов остается вытащить наружу кроштейн, потом актуатор, потом отсоединить от актуатора разъем – и вот он перед нами:

Если до этого все действия были строго в пределах заводской инструкции, то теперь мы вступаем на территорию, где не действует одобрение производителя. Мы снимаем крышку, благо для этого требуется только открутить несколько саморезов под торкс:

В принципе, скрипеть могут все пластиковые сочленения механизма. Особое внимание следует уделить шарнирам в левой части актуатора, а также тем пластиковым частям, на которые крепится пружина. Для полноценной смазки желательно также перевести сектор в правой части актуатора из одного крайнего положения в другое. Для этого удобно использовать фиксатор шкивов. Пружина очень мощная, поэтому рекомендуется проявить осторожность. Смазать можно любой консистентной смазкой, в нашем случае использовалась Castrol LMX.

Перед установкой актуатора на место необходимо также взглянуть на вилку сцепления. Впрочам, это можно сделать даже до снятия актуатора. Для этого надо снять резиновую заглушку:

Компоновка такова, что заглянуть туда без подручных средств затруднительно. Самый простой способ, если позволяет цена смартфона – включить на нем камеру, подсветку и смотреть в этом режиме на его экран. В противном случае спасет либо зеркало, либо эндоскоп. Так или иначе, с высокой долей вероятности перед глазами предстанет примерно следующее:

Соединение в таком состоянии имеет полное право скрипеть. Чтобы устранить этот скрип, можно воспользоваться той же смазкой, и нанести ее с помощью кисточки. Увы, как это выполнить без эндоскопа или снятия коробки – непонятно. После смазки выглядеть вилка будет примерно так, как на фото ниже. Смазка равномерно распределена по вилке не специально, это последствия практически слепого тыканья кисточкой:

Собирается все в обратном порядке. Когда актуатор с кроншейном водружены на место, актуатор прикручен к кронштейну, а кронштейн наживлен на все три точки, согласно заводской инструкции необходимо сдвинуть актуатор влево (по ходу движения автомобиля) – для этого отверстия в кронштейне сделаны не круглыми, а продолговатыми, и зафиксировать его, затянув болты.

Никаких адаптаций и других действий со сканером в данном случае не требуется, сразу после сборки можно отправлять владельца в тестовую поездку.

Как вылечить Lada Xray от "детских болезней"

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа." />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

На вторичном рынке Xray выставлен на продажу в большом количестве. Цены на "вторичке" начинаются с 480 000 рублей и заканчиваются на отметке 770 000 рублей. А новый автомобиль можно взять за 579 000 рублей. Как видите, вазовский бестселлер с годами не сильно теряет в цене, что можно занести в список его преимуществ.

Одним из важнейших достоинств высокого хэтчбека АвтоВАЗа является использование проверенной платформы B0 альянса Renault/Nissan, минимизировавшей количество "детских болезней" этой модели. А отличием в ходовой части в сравнении с соплатформенными Renault Sandero/Sandero Stepway являются заметно более жесткие настройки упругих элементов подвески.


С июня 2016 года ниссановский 1,6-литровый двигатель HR16 для Xray не предлагается, и моторная гамма, соответственно, ужалась до двух отечественных агрегатов.

Фото: Юрий Зубко

Тем не менее тот, кто успел приобрести Lada Xray с японским двигателем, сделал правильный и своевременный выбор. Связка 1,6-литрового 110-сильного мотора и японской 5-ступенчатой "механики" Renault - наиболее сбалансированная и надежная.

Не стоит ждать сюрпризов также и от альянса начального 1,6-литрового 106-сильного двигателя (он базируется на неизмененном блоке ветерана ВАЗ 21083 и проверен на очень большом числе вазовских моделей) и 5-ступенчатой "механики" Renault JR5-518. А вот с вазовским "роботом" AMT начальный мотор не агрегатируется. Поскольку газораспределительный механизм здесь имеет ременный привод, на форумах можно наткнуться даже не на жалобы, а скорее на опасения, что в случае обрыва ремня поршни "встретятся" с клапанами, что чревато капитальным ремонтом силового агрегата.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.


Усиленная французская механическая коробка Renault JR5-523 в сравнении с Renault JR5-518 переваривает больший крутящий момент, оснащается увеличенным диском сцепления Valeo и отличается, соответственно, высокой надежностью.

Нет серьезных проблем также с роботизированной трансмиссией, поскольку немецкие электроприводы ZF отличаются высоким ресурсом и беспроблемной работой. Именно они де-факто продлевают жизнь сцеплению и синхронизаторам.Также с течением времени вазовцы почти излечили эту коробку от такой болезни, как рывки и задержки при смене передач. Для этого был внедрен ведомый диск сцепления нового образца, обеспечивший автомобилю более комфортный ход.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.


Ходовая часть Lada Xray отличается простотой и надежностью. Она ведет родословную от неубиваемой подвески Renault Logan в ее "приподнятом" варианте (для исполнения Ranault Sandero Stepway), что обеспечило вазовскому хэтчбеку внушительный клиренс 195 мм (c 16-дюймовыми колесами).

Передняя подвеска Xray- это классический McPherson, причем большая часть узлов здесь унифицирована с соплатформенными автомобилями Renault. Амортизаторы Xray тем не менее оригинальные (газовые элементы американской компании Tenecco), пружины немецкой компании Mubea, а стабилизатор поперечной устойчивости входит в оснащение всех комплектаций автомобиля. Благодаря этому ходовая отрабатывает неровности заметно жестче, чем таковая у "одноклассников" Renault, однако управляемость российского хэтчбека при этом поострее, а боковые крены уменьшены.

Фото: Юрий Зубко / РГ

В плане ремонтопригодности, однако, есть досадные минусы. Главным отличием Xray от семейства Sandero/Logan является то, что шаровые опоры здесь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках. Соответственно, для замены шаровых придется их либо срезать, либо менять в сборе с рычагами. А ходят шаровые на разбитых дорогах, увы, не очень долго - могут начать стучать уже через 30 000 км. Понятно, что замена этого узла обойдется дороже, чем в "аналогах" Renault. Невелик ресурс также и буферов хода сжатия, объединенных с пыльником. При регулярной езде по проселку и разбитым дорогам это узел проживет не более 30 000 км. Зато все остальное в передней подвеске Xray вопросов не вызывает.

Задняя подвеска Lada Xray с полузависимой упругой балкой (играет роль торсиона) - пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. И здесь, увы, была выявлена "детская болезнь", связанная с использованием некачественных комплектующих. У машин, выпущенных с ноября 2017 года по июнь 2018 года, поворотные кулаки отлиты не из высокопрочного, а из обычного чугуна. Читай, ресурс этого узла заметно снижен. Хорошая новость состоит в том, что если ваш Xray выпущен в вышеназванный период, АвтоВАЗ проведет замену поворотных кулаков бесплатно. Что же касается американских амортизаторов на обеих осях, их ресурс достаточно велик. Если вы не ездите по разбитому асфальту каждый день, то как минимум 100 000 км амортизаторы отработают.


На что еще следует обратить внимание потенциальному покупателю? Ему следует знать, что на первых Xray "приборка" включалась только при включении внешнего освещения, в остальных случаях оставаясь темной и плохо читаемой.

У современных Xray подсветка спидометра и тахометра включается автоматически при запуске мотора, одновременно с дневными ходовыми огнями. Такая модернизация была проведена всего через полтора месяца после начала продаж модели. Так что если обнаружили в своем Xray такой "темный" щиток приборов, требуйте модернизации (активации функции автоматической подсветки приборов) у дилеров.

Фото: Пресс-служба ГК "АТС"

Еще одна "ахиллесова" пята Xray первого года выпуска - неотключаемая система стабилизации, которая душила двигатель на скользких и рыхлых поверхностях и в особенности на подъемах. Эта проблема была решена в октябре 2016 года, когда модель стали комплектовать клавишей деактивации ESP, смонтированной в нижней части центральной консоли. С ее нажатием система стабилизации (а точнее входящая в ее состав антипробуксовочная система) отключается на скорости до 50 км/ч. Соответственно, преодолевать скользкие и рыхлые участки дороги стало куда легче.

Еще одна проблема, относящаяся к машинам из первых партий, связана с бракованными расширительными бачками системы охлаждения двигателя. Как оказалось, дело было в пробке бачка, которая некорректно сбрасывала избыточное давление, бачок в результате давал трещину. АвтоВАЗ объявил в свое время сервисную компанию замене этого элемента. Однако многие владельцы решили проблему самостоятельно. использовав пробки расширительного бачка от машин семейства Renault Sandero.

Фото: пресс-служба Toyota

Читайте также: