Lancer cedia свап на акпп

Обновлено: 15.05.2024

Свап Lancer X

Рано или поздно владельцы автомобилей Митсубиси Лансер 10 сталкиваются с тем, что нынешние показатели (разгон, тяга) собственных автомобилей их не устраивают. Кроме того, многие версии лансеров имеют свои особенности, преимущества и недостатки.

Кто-то готов с ними мириться, другие же приходят к тому, что нужно серьезно улучшать мощностные характеристики своих автомобилей. Это именно те случаи, когда чип-тюнинг не приносит заведомо ожидаемых результатов, а устанавливать «злые» распредвалы не хочется в угоду комфортабельной каждодневной эксплуатации. Тогда-то и приходит решение о свапе двигателя.

Свап мотора — дело тонкое

Действительно, свап (замена) мотора — операция весьма сложная и трудозатратная, поэтому прежде чем принимать решение о замене мотора на новый следует взвесить все «за» и «против». Владельцам Митсубиси Лансер 10 в плане свапа мотора в какой-то степени повезло. Обусловлено это практически полной совместимостью многих частей и агрегатов в Lancer X между собой, независимо от объема двигателя и комплектации. Безусловно, есть множество особенностей, но они не такие критичные, которые в изобилии возникают при свапе моторов на других автомобилях.

Особняком здесь стоит лишь Митсубиси Лансер 10 с двигателем объёмом 1.5 литра. Делать свап мотора с 1.5 на 2.4 нецелесообразно. Объясняется это тем, что при свапе придется менять большую часть остальных агрегатов (навесное оборудование, крепления двигателя, ЭБУ, КПП и т.д.). С остальными же версиями Лансеров при свапе мотора со стокового на 2.4 особых проблем никогда не возникает.

Какой мотор свапнуть и сколько это стоит

двигатель с объемом 2.4.
Самую большую популярность среди моторов для свапа в Mitsubishi Lancer X сыскал двигатель с объемом 2.4. Он идеально подходит для моделей с двигателями 1.8 и 2.0, при замене на двигатель с объемом 2.4 не требуется больших вложений в замену навесного оборудования, а КПП остается прежней.

Свап же с 1.8 на 2.0 совершенно не имеет смысла, т. к. это практически один и тот же мотор, только 2.0 имеет увеличенный объем. Серьезной прибавки мощности такой свап не даст, а по затратам будет сопоставим как замена на ДВС 2.4.

Также есть более редкие и экзотические моторы для свапа:

  • ДВС от Mitsubishi Outlander XL (3.0L);
  • ДВС от спортивной версии Mitsubishi Lancer X Evolution (2.0L Turbo).

Ситуацию со свапом ДВС с 1.5 на 2.4 мы рассматривать не будем, т. к. это совершенно нецелесообразно. При таком свапе замене подвергается КПП, части проводки, практически все навесное оборудование и т. д. Цена такой переделки (включая работы мастеров на сервисе) находится ориентировочно в районе 300 т.р. и выше, в зависимости от стоимости запчастей. Без учета запчастей стоимость работы будет варьироваться около 50-60 т.р. Соответственно, учитывая высокую стоимость запасных частей, большой фронт работ, можно назвать эту переделку нецелесообразной.

С ДВС объемами 1.8 и 2.0 ситуация обстоит намного лучше. Для свапа понадобится замена самого мотора, топливных форсунок, некоторых датчиков и перепрошивка ЭБУ. КПП остается прежней, т. к. фактически рассчитана на данный двигатель. Срок эксплуатации вариаторов, конечно же, будет меньше в силу большего крутящего момента. Рекомендуется производить свап автомобилей на 2.4 и устанавливать механическую КПП (если нынешняя версия авто на автомате/вариаторе).

Стоимость такой переделки включая запчасти варьируется в районе 100-130 т.р. Без учета запчастей (работа мастеров на СТО) — 25-30т.р. Данная переделка весьма актуальна и позволяет получить прибавку мощности и момента, особенно при чип-тюнинге и использовании механической КПП.

Процесс замены двигателя

Так как замена двигателя с 1.5 на 2.4 — процесс крайне затратный и в целом нецелесообразный, то затрагивать мы его не будем, а расскажем про самый популярный способ свапа с 1.8/2.0 на ДВС 2.4L.

Первым шагом снимается капот автомобиля и защитная крышка ДВС. Затем отключается и аккумулятор и снимаются все фишки-разъемы с датчиков, находящихся на самом моторе, к этим датчикам относятся:

  • датчик холостого хода и датчик дроссельной заслонки (извлекается при снятии впускного тракта);
  • датчик массового расхода воздуха (извлекается при снятии впускного тракта);
  • датчик распредвала;
  • датчик детонации.

Затем снимается впускной тракт, начиная от корпуса с фильтром, заканчивая впускным коллектором и дроссельной заслонкой. Впускной тракт извлекаем из автомобиля, он больше не нужен. Все впускные отверстия плотно затыкаем чистой ветошью или бумагой. Снимаются высоковольтные провода и т. д. После чего, сливается антифриз и сливается охлаждающая жидкость из системы охлаждения, отсоединяются патрубки охлаждения и снимается топливная система и остальные элементы (генератор, ГУР). Откручивается выпускной коллектор, снимается прокладка. Для удобства снятия ДВС можно открутить приемные «штаны» от коллектора и отдельно подвесить их в таком положении, чтобы они не мешали изъятию ДВС.

Следующие шаги — очень ответственные и важные. Откручиваем болты крепления маховика к АКПП (или снимаем корзину со сцеплением, если автомобиль с МКПП). Затем ДВС подвешивается с помощью тельфера или лебедки и откручивается правая подушка мотора (ближе к КПП) и совсем немного «вытягивается» на 4-5 см мотор. После чего откручиваются остальные подушки двигатели и двигатель вынимается.

На место старого двигателя устанавливается новый, все в обратной последовательности. Мотор устанавливается на подушки, КПП фиксируется болтами к новому двигателю. Устанавливается система охлаждения, топливная система, все остальное навесное оборудование устанавливается в обратном порядке. Подключается электрика, заливаются технические новые технические жидкости.

Теперь два заключительных действия, на новый установленный ДВС устанавливаются топливные форсунки (от двигателя 2.4), после чего проверяется работоспособность автомобиля в целом. Скажем сразу — сразу же после свапа ехать автомобиль будет очень плохо, ЭБУ будет выдавать большое количество ошибок при диагностике. Для избавления от данных проблем необходимо обратиться к мастеру, который «зальет» на ваш ЭБУ соответствующую прошивку, после чего проблемы должны исчезнуть.

Всем привет.
Завершилась замена вариатора F1C1A2F2Z на автомат от Галанта F4A421JZA1.
Итак, что было куплено для СВАПа:
1. Левая подушка (АКПП), CU4W, MR961709
2. АКПП EA7A, 4G94, F4A421JZA1, контракт
3. Компьютер EA7A, 4G94, MR514449, контракт
4. Привод левый, в сборе, от айртрека не турбового 2WD, контракт
5. Шланг длиной 2м и диаметром 8мм для подключения АКПП к радиатору + 4 хомута
6. Масло ATF SPIII 8 литров
Дополнительно менял для себя:
1. Передняя подушка, MR333578
2. Задняя подушка, 1092A077
3. Правая подушка, MR491479
4. Рулевая рейка 2WD, контракт
5. Шланг ГУРа, контракт
6. DEXTRON II

После закупки необходимых запчастей 04.06.2014г. наконец-то я заменил вариатор на Галантовский автомат. В 9:00 загнал знакомому на СТО машинку (машина благополучно доехала своим ходом на умирающем варике) и закончили мы только в 17:30…
Что было сделано:
1. Установлен АКПП от Галанта EA7A, 4G94, F4A421JZA1
2. Зменена передняя подушка, MR333578
3. Зменена задняя подушка, 1092A077
4. Зменена правая подушка, MR491479
5. Зменена левая подушка (АКПП), CU4W, MR961709
6. Заменена комп на EA7A, 4G94, MR514449, контракт
7. Заменен привод левый, в сборе, от айртрека не турбового 2WD, контракт
8. Зменена рулевая рейка 2WD, контракт
10. Поставил летнюю резину Bridgestone Potenza RE001 205/55 R15
11. Сход-развал на 3D стенде.

Первые впечатления: это что-то с чем-то! Машина рвет из по себя, была бы зима, наверное чтоялбы на месте и шлейфовал)))

Итак, фото с более-менее подробным описаниемс:

Перед днем Хэ вечером открутил весь пластик, снял распорку, воздухозаборник.

Накануне вечером перед СВАПом, снимаю лишний пластик и распорку…

Накануне вечером перед СВАПом, снимаю лишний пластик и распорку… грязныеееее…

Итак, день Хэ, загнал на СТО, сняли колеса и поехали!

СВАП. Сняли колеса, работа идет полным ходом.

СВАП. Сняли колеса, работа идет полным ходом.

Сняли подрамник с рулевой рейкой и варик с приводами следом:

СВАП. Вариатор, отъездил свое…

СВАП. Вид снизу после снятия вариатора…

Тут уже все заменили, подрамник + контрактная рулевая рейка:

СВАП. Подрамник и контрактная рулевая рейка…

Вот чудо, которое поставили, АКПП от Галанта:

СВАП. Вариатор готов к замене, распаковали АКПП от Гала…

СВАП. Вариатор готов к замене, распаковали АКПП от Гала… На заднем плане рулевая рейка и мелочевка всякая)))

СВАП. АКПП от Гала заняла свое законное место)))

СВАП. АКПП от Гала заняла свое законное место)))

В итоге улыбаемся и машем)))

Фоток сделал немного, кто занимался перекидывание запчастей "своими силами" меня поймет.
По ходу работ доработали болты крепления подушки, пришлось срезать по 5мм с каждого болта, были длинноваты. Шланга на радиатор хватило метра полтора. По мелочам и не вспомнить точно, но при замене подушек три, а именно передняя, правая и задняя остались стоковыми (заменил на новые, раз такая каша заварилась), а вот левую брал от Трека 2WD, CU4W, MR961709.
Привод левый нужен подлиннее стокового, поэтому был взят также с трека не турбо 2WD в сборе. Все подошло без допиливания.
Пока меняли правую подушку и заливали жижи в ГУР и АКПП автоэлектрик занимался своими делами. В итоге к 17:30 машину впервые завели. Радости не было предела! Ошибок нет, уровень жиж подрегулировали, долили, потом еще раз проверили — долили. Отрегулировали слектор, подтянули и зафиксировали трос коробаса. Опять завелись, все норм, заняя — поехала, передняя — поехала, ошибок нет, N не моргает, пинков нет, все радует)))
Далее выезжаю из СТО, поехали с механиком прокатиться — это что-то с чем-то, неописуемые очучения! Жалко, что не записал на регистратор, убирал на время ремонта со стекла(((
Что еще скажешь, после оплаты услуг и сбора всех оставшихся после СВАПа запчастей поехал на работу, но не просто поехал, а полетел! В итоге варик в багажнике не выдержал и расплескал масло по всему коврику, теперь коврик в стирке, 2-й день сохнет зараза…
А так рекомендую, СВАП 4G93 + АКПП от Галанта завершен! Фото после СВАПа ниже)))







ВСЕМ БОБРА И РОВНЫХ ДОРОГ.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:
Сразу хочу сказать огромное спасибо за запчасти и помощь в СВАПе Андрею rbxx и Жене komok2008 .
Респект Вам мужики и уважуха.

Mitsubishi Lancer Cedia

Большинство автомобилей Mitsubishi оснащены автоматическими коробками, которые изготовлены под той же маркой. На остальные ставят АКПП Toyota и других производителей. Автоматы собственного производства лучше приспособлены для работы с двигателями и другими агрегатами автомобиля, да и ремонт или техобслуживание таких моделей проще.

Что отличает коробки Митсубиси Lancer Цедия?

  • одноразовые масляные фильтры, которые меняют при перезаправке масла;
  • небольшой срок службы блокировки гидромуфты, разрушение которой трудно заметить по внешним признакам;
  • пропадание передач при передвижении по мокрой дороге с частым выездом на сухие участки.

Нужно учитывать, что оригинальные трансмиссии Mitsubishi требовательны к заправляемому маслу, поэтому лучше выбирать смазку, которую рекомендует производитель. Следует и точно придерживаться регламента технического обслуживания, что позволит своевременно заменять фильтры, смазку, расходники, а также проверять состояние и работоспособность соленоида, механизма коробки и т. д.

Как определить неисправность коробки-автомат?

Хотя автоматические коробки Mitsubishi очень надежны, все же лучше соблюдать правила эксплуатации автоматов — прогревать АКПП перед поездкой, своевременно проходить ТО. Неисправность коробки можно определить по следующим признакам:

  1. потеки масла;
  2. появление аварийного сигнала;
  3. шумы, стуки;
  4. пробуксовка;
  5. вибрации и рывки;
  6. невозможность переключить передачи.

Проверить автомат «Мицубиси» и заказать ремонт можно в одной из наших мастерских. Мы выполним диагностику, проверим работу коробки на основных режимах, определим и устраним неисправности. При необходимости заменим расходники и непригодные к дальнейшей эксплуатации детали.

Кроме того, мы предлагаем купить новые или б/у автоматы Mitsubishi Lancer Cedia. Во всех случаях, независимо от вида ремонтных работ, мы предоставляем гарантию на пробег не менее 10–50 тысяч километров.

Репутация: 29

владею автомобилем Lancer Cedia Wagon на протяжении 6 лет. машина всем устраивает и менять в принципе не хотелось. но, во-первых, 6 лет на одной машине - уже как бы надоело, а, во-вторых, хотелось бы левый руль.
честно сказать, на лансер9 вагон в стоке смотреть страшно (без обид, за исключением 2.0 в обвесе) поэтому тупо поменять на лансер9 не хотелось. привык к автомату, так что 2.0 отпадает сам собой, да и морда девятого уступает цедии на порядок..
давно "вынашивал" идею купить лансер9 и переставить на него турбомотор с цедии. и вот наконец-то я подошел к воплащению этой идеи вплотную.
исходные данные.
куплен автомобиль Lancer 9 Wagon 1.6 МКПП
куплен в японии распил Lancer Cedia Wagon Turbo
на cedia-club такое никто не делал, и никто не может ответить на возникающие вопросы.

1. физически как я понял все встанет по креплениям (мотор и АКПП)
2. как быть с проводкой? подойдет ли салонная коса с Cedia на кузов Lancer (по сути все элементы зеркально установлены, фишки все должны быть идентичны)
3. коса двигателя на 4G93T короче чем на 4G18. как тут быть? мозги в цедии стоят левее в салоне, а в лансере наоборот. как удлинить? всю косу получается придется резать и удлинять на 0.5м. или есть еще варианты?
4. салонная коса планируется тоже от цедии. в связи с этим вопрос, заработает ли складывание зеркал с кнопки если дополнительно прокинуть проводку в двери?
5. еще обратил внимание, что на цедии на водительской двери блок управления стеклоподъемниками работает в режиме AUTO на всех 4 стеклах, а на лансере - только водительском. думал, поменяю сам блок и проблема уйдет, но по факту фишки разные. еще один вопрос: если поменять проводку всех 4-х дверей на проводку с Cedia заработает ли то что мне нужно?

какие еще подводные камни могут ожидать меня?

в процессе работ буду добавлять фото. на данный момент лансер полностью разобран в салоне, отдан малярам, они обрежут ему "морду" и приварят от цедии.

Sergey152 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 268

magic


Просмотр профиля

Репутация: 29

Sergey152 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 268

5.Все верно. У меня дорестайловый лансер, я прикупил блок управления ЭСП от рестайлового лансера 2006г+ и просто поставил его себе. Теперь все стекла работают в режиме авто. Нужен только блок.

По косе, там немного добавлять надо. Как раз на электронный дроссель, датчик давления топлива, соленоид турбины. Вроде все. Итого 11 проводов.
Если интересно, могу сказать сколько точно.

magic


Просмотр профиля

Репутация: 29

magic


Просмотр профиля

Репутация: 29

5.Все верно. У меня дорестайловый лансер, я прикупил блок управления ЭСП от рестайлового лансера 2006г+ и просто поставил его себе. Теперь все стекла работают в режиме авто. Нужен только блок.

По косе, там немного добавлять надо. Как раз на электронный дроссель, датчик давления топлива, соленоид турбины. Вроде все. Итого 11 проводов.
Если интересно, могу сказать сколько точно.

Sergey152 Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 268

magic


Просмотр профиля

Репутация: 29

AllCash


Просмотр профиля

Репутация: 0

magic


Просмотр профиля

Репутация: 29

продолжаю.
машина почти месяц простояла в кузовном. покраска, подгонка заняла много времени, т.к. я особо не торопил ребят. в обще переставили телевизор.
1. от цедии телевизор короткий по сравнению с лансером9, пришлось по верху наращивать. так получилось из-за того что "нос" у лансера более острый. ну в общем с этим справились.
2. петли не взаимозаменяемы. нужно менять с цедии.
3. крылья еще не ставили в окончательном варианте, но мастер сказал что изгиб самих крыльев отличается, из-за этого дырки крепежные не идеально совпадают. рассверливать ничего не придется, но нужны шайбы побольше, чтоб дырки в крыльях полностью закрылись. это не проблема думаю.

в остальном по кузовщине все идеально подошло.

запихали мотор. 4g18 намного меньше чем 4g93t вместе с коробками. 1.6 с МКПП выскочил на ура, а турбо пришлось повыделываться. под капотом распихал все вроде, но даже по сравнению с 1.8 атмо все намного плотнее.
на левом лонжероне лансера9 есть два крепления для поддона аккума.

так вот их нужно срезать для установки турбо-корпуса воздухана. если их оставить то крепление воздухана не встает. мы, к сожалению, это не предугадали. и теперь воздухан встает только без крепления. либо че-то будем думать с крепежом либо срезать металл с лонжерона либо нулевик (что не хотелось бы)

драйвер форсунок не встает на то место где он стоял на цедии, на этом месте стоит вакуумник. он скорее всего "переедет" ближе к центру под капотом между VINом выбитым на кузове и подкапотной табличкой.

на телевизоре от атмо-цедии нет креплений для кулька и пайпов, только есть отверстия, все пришлось крепить на гайки с болтами.
все остальное под капотом встало нормально. подушки все заменил с турбо-мотора. с 4g18 одинаковые только передняя.
шланг ГУРа от 1.6 не подходит для ГУРа от 1.8, а родной от турбо не хватает по длине. поэтому заказал шланг ГУРа с 2.0 лансера9. он должен подойти.

селектор АКПП встал по креплениям вместо палки идеально.
с педалями пришлось повые. ся. сцепления убрали. педаль газа совсем другая, т.к. электронная, крепление совсем другое. для крепления ее пришлось сделать отверстия в моторном щиту и насквозь болтами прикрепить педаль. на ней стоит датчик положения и фишка и они развернуты в сторону печки, поэтомк разместить ее проблематично. в общем это не описать словами. можно понять только "на месте" что и куда ставить.
вот так стоит родная педаль

вот так встала новая

ставили педаль без печки, поэтому вероятно придется еще подгонять, что-то кажется мне фишка не оденится, печка будет мешать.
педаль тормоза оставили родную. немного изменили угол изгиба, переварили саму педальку на более широкую автоматную и просверлили дополнительное отверстие чтоб подцепить тросик, который идет на селектор кпп. думаю педаль тормоза со временем куплю тоже с лансер9 2.0. а вот газ электрическую вряд ли найти возможно.

выхлоп весь заменил с турбо, по креплениям все подошло

салон весь разобран, сегодня машину оттащили электрику, будет удлинять проводку. за основу берем проводку с турбо и мотора и салона, а там уже по месту наращивать где что не хватает.

Замена двигателя на другой тип aka свап Взаимозаменяемость блоков и частей

  • Jedi Knight

lpp (23 мая 2013 - 14:02) писал:

  • Jedi Knight

gendos (23 мая 2013 - 14:09) писал:

porsh1 (23 мая 2013 - 16:02) писал:

Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств"
32. Внесение изменений в регистрационные документы при установке двигателей на транспортные средства других моделей
разрешается в том случае, если организацией-изготовителем выпускаются (выпускались) транспортные средства в данной
комплектации.

Приятная норма. Потом новый техпаспорт (назовем его так).

gendos (23 мая 2013 - 16:37) писал:

Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесения изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств"
32. Внесение изменений в регистрационные документы при установке двигателей на транспортные средства других моделей
разрешается в том случае, если организацией-изготовителем выпускаются (выпускались) транспортные средства в данной
комплектации.

Приятная норма. Потом новый техпаспорт (назовем его так).

porsh1 (23 мая 2013 - 16:51) писал:

lpp (23 мая 2013 - 14:02) писал:

  • Jedi Knight

не проще купить б/у двигло со всеми навесными с доками?

P.Sу меня знакомый хотел на классику впикнуть движок от бэхи,коробку и мост.а брату в сервисе предложили на ваз 2114 старый двигло выкинуть и впихнуть от хонды (вроде от цивика) 199?какой то год. лошадок 140 обещали.ну нафига?

С уважением,
KGL @ Space Star 1834A SPORT & Colt 1332A

  • Padawan
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

gendos (23 мая 2013 - 16:56) писал:

  • Jedi Youngling
  • Jedi Youngling
  • Jedi Youngling
  • Padawan
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />
  • Jedi Youngling
  • Padawan
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

slava77 (29 июня 2013 - 20:03) писал:

посмотрел сейчас в руководстве по эспл. в ФАК. коробки JB3-309 на 1.3и1.6 тоже различались передаточными числами, первых двух передач а 3,4,5 передачи одинаковые. ставь двиг 1.6 следовательно будешь рвать со второй как на 1.3 с первой. раз так важен разгон. я у себя на 1.6 со второй спокойно трогался без пассажиров и багажа.

  • Jedi Youngling

вован-74 (30 июня 2013 - 16:55) писал:

Mitsubishi Cedia Touring «黒ツーリング» " Бортжурнал " Вариатор как особый вид АКПП. рычаг селектора CVT Lancer Cedia. Стоит также отметить, что в последние годы идет тенденция к увеличению количества передач в коробках -автомат.

Mitsubishi Lancer Cedia (Мицубиси Лансер седия). Цена не указана. АКПП от Mitsubishi Lancer Cedia Wagon, CS5W, 4G 3 руб.

акпп mitsubishi lancer cedia

акпп mitsubishi lancer cedia

Управляет шкивами обычно гидравлическая система, которая строго синхронизирует сближение конусов одного шкива и расхождение конусов другого. Не исключено, что в ближайшем будущем начнут появляться АКПП с десятью, а то и с двенадцатью ступенями. Вариатор просил замены подшипника. Такой ремень, в частности, используется в вариаторах, устанавливаемых на автомобили Audi.. Впоследствии чем-то подобным оснащали и некоторые модели автомобилей Volvo, но широкого распространения такой вид АКПП не получил, в отличие от настоящего времени..

акпп mitsubishi lancer cedia

акпп mitsubishi lancer cedia

акпп mitsubishi lancer cedia

акпп mitsubishi lancer cedia

акпп Mitsubishi Lancer Cedia — Купить запчасти и аксессуары для машин и мотоциклов в России на Avito

В процессе этих метаний я изучал форумы и отзывы по каждому из возможных вариантов. Не обошел стороной и форум cedia-club. Читая отзывы на дроме, понял, что бояться стоит больше не GDI системы впрыска, а скорее вариатора, точнее того, что куплю машину, на которой прежние владельцы не особо заботились об этом узле. Хотя тот ценник и год выпуска авто подразумевал, что авто будет с не маленьким пробегом и менять вариатор скорее всего придётся.

акпп mitsubishi lancer cedia

Соответственно если брать Cedia, нужно иметь запас в минимум 30 на замену вариатора. Сумма не маленькая, если учитывать мой скудный бюджет и то, что в итоге получится опять-таки машина с вариатором, на котором не стОит вжаривать, дабы опять не пришлось откладывать 30 рублей.

И тут на cedia-club нашёл вот такую темку и подумал для себя, что это замечательная альтернатива!. Когда покупал машину, немного смутил звук работы вариатора.

акпп mitsubishi lancer cedia

Как оказалось позже, не напрасно. Вариатор просил замены подшипника. На смущение решил забить, так как имел денег на замену на АКПП и решил, что все вариаторы с таким «вууууууууууу» работают.. Машину купил, езжу, по советам форумчан даю иногда просраться на Ds. Вариатора гудит сильнее и сильнее. Узнал сколько стоит ремонт: около 5 за подшипник, к которому ещё нужно изготовить железную болванку, ибо нужного подшипника не существует. 4 на ATF, плюс менять лучше все подшипники и сальники, чтобы не загудело или не потекло через 10 км после ремонта.

Ценник получился сопоставимый с заменой на АКПП и я решил, что пора.. Мой друг на Galant обслуживал машину в СТО «Гараж» и отзывался о парнях очень положительно. Приезжаю я в СТО «Гараж», говорю «парни, хочу на цедию воткнуть автомат от галанта, читали тему на форуме? Поинтересовался по поводу контрактной коробки, мозгов, подушки, ценник на коробку назвали в тысяч, что с учётом цены ЭБУ, АТФ и подушки уже не влазило в мой бюджет.

Расстроился я и поехал домой. Вечером на форуме выложил объявление «куплю АКПП, мозги, подушку», на следующий день мне написал calsonic c предложением купить у него АКПП, мозги и подушку. Коробка вышла мне в 8 , мозг в 5 знаю, дорого, другого на тот момент не было.

акпп mitsubishi lancer cedia

Заказывал ещё подушку от аиртрека, но её по факту не оказалось во Владике и calsonic выслал мне обратно Подушку заказал на exist. Через пару-тройку недель мне всё пришло, как раз починили мотор после неудачного пуска в морозы и отправился я в Качканар, в котором ждал меня тёплый гараж, но доехать, к сожалению, сам не смог.. Когда меня притащили ночью на верёвке, машину бросили за домом и отправились употреблять спиртное.

На следующий день мы праздновали юбилей отца, дарили ему телевизор, опять употребляли спиртное. На третий день пребывания в Качканаре, наконец-то началась операция по замене коробки.

не сердитесь,это я с предыдущего видео,хоть и не в тему. фантазёры. Бог всё создал,вот и вся наука. а мы ,осознанно,принимаем Иисуса,так как Он вещает Истину,а это самое большая ценность. в самом деле не диавольских же посланников слушаться!

Viktor Zikov

Вопрос . Как на 2.0 работает электроусилитель? Подключена ли на данном авто курсовая? Насколько знаю, с электроусилителем курсовая не дружит.

MY MoonshinE

Продаём этот овощь, добавляем 150 тр и покупаем 2.0 и не какого гемора с запчастямм

Руслан Карпов

Не факт, что жор масла означает омертвевший двигатель. Бывает просто залегают кольца от некачественного масла ("Mitsubishi", синтетическое, класс вязкости 0W-30). На моем опыте двигатель 1,5, 140 т. пробега, жор масла, разобрал самостоятельно, поменял кольца, что можно было и не делать, просто залегли (маслосъемные), и все СЧАСТЬЕ, жора нет, по состоянию износа поршневая в норме. Так что не надо в падать в крайности. Всем удачи!

Nikita Lite

@Alestrakt да, подъедает, уже сам заметил.. у меня оригинальное на 5 тысяч, около литра подъело..

Alestrakt

@Nikita Lite ухожу от оригинала на Газпром G-energy попробую как оно себя поведёт, оригинальное подъедает

Nikita Lite

Руслан Карпов а какое масло ты заливаешь? Оригинал от митсу 5в30 норм будет?

Михаил Косолапов

А в итоге мы получим такой головняк с доками,насмотревшись таких видео и начитавшись форумов,тоже себе поменял мотор,теперь ищу варианты это все легально оформить.

Анисимов Юрий

От чужого человека точно нет, а вот если бы мой хороший знакомый бы или родственник продавал с хорошей скидкой, то возможно.

Михаил Косолапов

@Анисимов Юрий стал бы сам связываться с таким авто?

Анисимов Юрий

Продать авто по знакомым, с учета не снимать - самый простой способ, как мне видится.

На 9м ланцере возможна ли такая процедура?на просторах интернета не нашел такого видео

It is cool ! very nice 👍

Что по документам и оформлению? Ни разу не слышал при свапе об этом. На сколько проблемно?

MixMoD

Гемор короче. Правильно было бы просто продать, добавить те же деньги i купить 2L Lancer X.

988 5316

вечный учет, несовпадение модели двигателя

Константин Александрович

Овощ на овощ менять, ну так себе.

Константин Александрович

Sashul256 привет, по трассе при скорости 110км/ч с двумя пассажирами и багажом - 7л. После 160 такое ощущение, что в трубу вылевается. По городу не могу сказать, так как у всех город разный и передвижение по нему то же разное, но минимум, который у меня получался - 9л.

Sashul256

Привет. Сколь 2,0 жрет топлива?

Константин Александрович

Александр Тельманов, понял. Тогда согласен)

Александр Тельманов

Константин Александрович 2.0 считают ракетой в сравнении с таким же авто. Лансер это бюджетный автомобиль как киа рио,ацент,ну и всякие тазы и шевроле. Хотя жигули многие, в том числе я даже за машину не считают. Вот сравнивая из своего класса-это ракета.

Константин Александрович

Александр Тельманов, никогда не понимал когда околостоковые или стоковые авто мучают по прямой. Тем более на таких маленьких объемах. ДВС норма, масло не ест, обслуживающего вовремяю. Просто почему-то 2.0 все считают ракетой))) ну мне она показалась то же ракетой после 1.6 Опеля астра g 2003года. Все в сравнении познается, повторюсь.

После непродолжительно перерыва, связанного с работой по электропроводке хочу закончить серию записей о замене АКПП на МКПП.

Итак. Остановились мы на установке гидравлики сцепления, МКПП кулисы и необходимости прокладывать/перекладывать кое-какие провода, идущие от датчиков Скорости/ Нейтрали/ Задней скорости.

Начнем с гидравлики сцепления.
Педали были установлены ещё в самом начале работы.
К педали сцепления, через резиновую заглушку в стенке, разделяющей моторный отсек и салон, крепится бачок сцепления.
Таким образом, что два болта, притягивающие основание педали сцепления, пронизывают перегородку между салоном и моторным отсеком, и на них со стороны моторного отсека прикручивается бачок с гидравлической жидкостью.
Далее, от этого бочка идет стальная гидравлическая трубка. Эта трубка фиксируется на площадке, по центру оси автомобиля.


Далее, прикручиваем к стальной трубке армированный шланг сцепления, идущий к выжимному цилиндру.
Фиксируем один конец шланга на площадке, используя фиксатор, аналогичный фиксатору тормозных шлангов автомобиля.

Далее следует процедура прокачки гидравлического тракта сцепления.

Переходим к демонтажу АКПП селектора и установке МКПП селектора переключения передач.

Откручиваем шесть болтов, по периметру АКПП селектора


Вынимаем АКПП селектор.

Устанавливаем МКПП селектор на место АКПП селектора. Закручиваем шесть болтов по периметру.

Прыгаем под машину.
Вставляем тягу в резиновый бушинг. Основание бушинга крепим к кузову автомобиля.

Противоположную сторону этой тяги крепим к МКПП.
Далее крепим тягу, переключающую скорости, к карданчику.

Селектор МКПП установлен.
Одеваем кожаный набалдашник и колпак.

И вот. Остается дело за электропроводкой.
Я при замене АКПП на МКПП пошел по самому дотошному пути, не оставляя ничего от АКПП. Демонтировал трансмиссионные мозги.
Центральные мозги менять нет необходимости. В данном автомобиле они идентичные в АКПП и МКПП исполнении.

Отгибаем ковровое покрытие, в ногах у пассажира (Правый руль).


Видим стальную крышку.

А там… они… 🙂 Центральные Мозги.

Берём в руки схему — распиновку 205го и 207го мотора

Подготавливаем косу, от датчиков скорости, нейтрали, и задней скорости, идущую с МКПП.
Прозваниваем датчики задней скорости и нейтрали. Выявляем, кто есть кто.
Удлиняем проводку. Записывая какой провод, каким является, и к какому датчику он подключен.

2) Делаем, чтобы функционировала цепь стартера. Так как при демонтаже АКПП, пропадает связь катушки стартера с концевиком нейтрали и паркинга, находящегося на АКПП. Становится невозможно заводить автомобиль.
Так как я решил, что мне необходима возможность заводки авто в любом состоянии и положении селектора МКПП, не привязываясь к выжатому сцеплению, я замыкаю два провода идущие на концевик нейтрали и паркинга в АКПП. А автозапуск и прогрев с сигнализации будет функционировать только по поднятому ручному тормозу (этот пункт настраивается в сигнализации). Любые ошибки, завода авто на скорости с ручником в таком случае приведут к заглыханию авто. Также как и будет возможно завести авто, не выжимая при этом локально сцепление.
На фото ниже — это два толстых провода. Белый с Черной полосой и Белый с Красной полосой.

3) Необходимо подключить датчик заднего хода, находящийся в МКПП к двум проводам, ранее идущих на АКПП. Находим Зелёно/черный и желто/коричневый. Подключаем к ним датчик заднего хода МКПП.
Ниже фотография, отображающая провода цепи стартера и провода идущие на датчик заднего хода.


4) Необходимо подключить датчик нейтрали.
Один из проводов, идущий от датчика подключаем к 45й ноге 135го штекера (Серый).

А второй провод подключаем к 122й ноге на 136м штекере (Синий). Судя по распиновке там находится Sensors Ground (Земля датчиков). Земля конечно одна. Но так будет педантичнее.

5) Необходимо подключить трёхпроводной датчик скорости. Вот его распиновка.


Вот, пожалуй, и всё. Буду рад, если кому-то эта работа будет полезна.
Если что-то будет дорабатываться — Bug fix буду выкладывать в конце данной (заключительной 5й части) записи БЖ. А после исправления всех возникших трудностей — вся работа по их устранению будет интегрирована в текст вышеперечисленных 1.2.3.4.5 частей. В таком случае, когда в конце 5й части не будет Bug fix части, вся работа будет выполнена. И её можно будет прочитать по порядку. В каждой главе.

А теперь слова благодарности!
Хочу выразить огромную благодарность людям, без чьей помощи на разных этапах этой эпопеи, не было бы ничего.

Builder (Алексей)
КЕН (Женя)
Crv_nsk (Роман)
Trex (Сергей)
Egorov313 (Егор)

Вычурные записи не таят в себе всех ненормативных слов, сказанных за эти 12ч*5 трудовых дней.
Ляпы, ошибки, форс мажоры, и многое много многое.

Тираныч, спасибо за инфу. Она оказалась мне очень полезная. Правда я нашел её уже после того как сделал свап на своем форе, но много что почерпнул. За сайт отдельное спасибо. Очень много полезной информации. Так держать!

Мотор ДВС Mitsubishi 4g15 – надежный агрегат от компании Митсубиси. Агрегат спроектирован и выпущен впервые более 20 лет назад. Устанавливался до 2010 года в Лансер, до 2012 года – в Кольт и другие модели автомобилей от японского автопроизводителя. Характеристики двигателя позволяли с комфортом передвигаться в городе и на длинных перегонах, трассах.

История возникновения и конструктивные особенности

Двигатель Mitsubishi 4g15

Двигатель 4g15 хорошо зарекомендовал себя среди автолюбителей. Руководство позволит осуществить ремонт своими руками, в том числе капремонт. Самодиагностика не доставит сложностей, требуется минимум знаний, специальных приборов. Двигатель имеет ряд преимуществ даже перед современными аналогами. Расход топлива относительно невелик.

4g15 dohc 16v представляет собой несколько измененный двигатель 4G13. Конструктивные особенности и заимствования от иных моторов:

  • конструкция блока цилиндров использована от двигателя объемом 1.3 л, 4g15 расточен под поршень 75.5 мм;
  • изначально использовался SOHC 12V – модель с 12ю клапанами, позже изменена конструкция на 16 клапанную модель (DOHC 16V, двухвальный);
  • гидрокомепенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов выполняется 1 раз в 90 тыс. км согласно регламенту (чаще регулировка осуществляется лишь после возникновения стуков в ДВС);
  • отдельные модификации снабжались вариаторами;
  • выпускался в двух модификациях: атмосферный и turbo;
  • возможен чип-тюнинг;
  • модель с вариатором достаточно надежна, отсутствуют типичные для АКПП проблемы.

Стандартные зазоры клапанов на горячем двигателе:

  • впускной – 0.15 мм;
  • выпускной – 0.25 мм.

На холодном двигателе параметры зазоров отличаются:

  • впускной – 0.07 мм;
  • выпускной – 0.17 мм.

Схема представлена ниже:

Схема двигателя Mitsubishi 4g15

В приводе ГРМ данного мотора используется ремень рассчитанный на замену через 100 000 км. При обрыве гнет клапана (понадобится ремонт), возникает необходимость серьезных финансовых вложений. При замене ремень лучше использовать оригинальный. Процесс требует установки по специальным меткам (при помощи шестерни распредвала). Различные модификации оснащались карбюратором или инжектором, прочистка форсунок требуется редко. Отдельные модели снабжались специальным впрыском GDI.

О всех модификациях по большей части отзывы положительные. Отдельные модели 4g15 снабжались специальной системой газораспределения MIVEC. Имел место свап 4g15 на 4g15t. Графики частоты вращения коленвала в двигателе снабженного технологией MIVEC:

Графики частоты вращения коленвала

Последние выпуски снабжались также маслофорсунками и наддувом. Подобные модели устанавливались в машины:

  • Mitsubishi Colt Ralliart;
  • Smart Forfous

Mitsubishi Colt Ralliart, Smart Forfous Brabus.

Компрессия 4g15 имеет хорошие показатели даже при большом пробеге, но если имеет место качественное сервисное обслуживание, своевременная замена масла. Имеются модификации с 12 клапанами (12 V). На Кольте после свап двигатель развивал мощность от 147 до 180 л.с. На Смарте максимальный показатель более скромный – 177 л.с. Коробка передач могла использоваться АКПП или механическая (например, Lancer). Сложности с приобретением запчастей отсутствуют, что упрощает ремонт.

В какие модели автомобилей устанавливался

Двигатель в силу универсальности и эксплуатационных характеристик использовался в различных моделях автомобилей от Mitsubishi. На территории Российской Федерации и в странах Европы реализовывались следующие машины:

  • до 2012 года – второй рестайлинг, 6 поколение, хэтчбек;
  • до 2008 года – рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, Z20;
  • до 2004 года – хэтчбек, 6 поколение, Z20;

Mitsubishi Colt Plus:

  • до 2012 года – рестайлинговая версия, универсал, 6 поколение;
  • до 2006 года – универсал, 6 поколение;

Mitsubishi Lancer для японского рынка также снабжался данными двигателями:

  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, универсал с 6 дверьми, CS (до 2007 года устанавливался mivec 4g15);
  • Mitsubishi Lancer – 2 рестайлинг, седан 6 поколения, CS и другие (ck2a 4g15).

Mitsubishi Lancer для Европы также выпускался с данным двигателем. Отличие заключалось во внешнем виде авто и салона (щиток приборов, другое). Но лишь до 1988 года – седан 3 поколения, C12V, C37V. Установка осуществлялась также в Цедию. Mitsubishi Lancer Cedia CS2A для Европы в данной комплектации выпускался в 2000 года по 2003 года. Это седан, шестого поколения.

Отдельной линейкой была модель Mitsubishi Libero (Либеро). Двигатель 4g15 MPI использовался в трех различных моделях. Все они были универсалами, первым поколением. Снабжались данным мотором Mitsubishi Mirage, а также Mirage Dingo. Многие модели из обозначенных выше выпускаются до сих пор. Но произведена замена двигателя на другой, более современный.

Технические характеристики двигателя, его ресурс

Контрактный двигатель 4g15 имеет внушительный ресурс, потому при серьезных поломках («повело» распредвал, погнуты клапана или иное) имеет смысл попросту приобрести другой мотор – стоимость его невелика. Контрактные двигатели из Японии, как правило, обслуживаются только в сервисных центрах, после установки не требуют регулировки. Характеристики мотора зависят от выставленного зажигания, системы впрыска (карбюратор, инжектор). Параметры стандартного двигателя 4g15 мощностью 1.5 л:

ПараметрЗначение
ПроизводствоMizushima plant
Марка двигателяOrion 4G1
Годы выпуска мотораС 1983 года по настоящее время
Система подачи топливаПри помощи карбюратора и инжектора, в зависимости от модификации
Количество цилиндров4 шт.
Сколько приходится клапанов на 1 цилиндр¾
Параметры поршня, его ход (используются поршневые кольца), мм82
Диаметр цилиндра, мм 75.5
Степень сжатия09.09.2005
Объем двигателя, см 31468
Мощность двигателя – л.с./об.мин92-180/6000
Крутящий момент132 – 245 Н×м/4250-3500 об/мин.
Используемое топливо92-95
Соответствие экологическим нормамЕвро 5
Вес двигателя, в кг115 (сухой вес, без различных заправочных емкостей)
Расход топлива, литров на каждые 100 км путиВ городе – 8.2 л
На трассе – 5.4 л
Смешанный расход – 6.4
Расход масла, смазочных материалов грамм на 1 000 кмДо 1 000
Используемое в двигателе масло5W-20
10W-40
5W-30
Заправочный объем в двигателе, масла3.3 л
Сколько требуется заливать при замене3 л
Как часто необходимо менять маслоНе реже чем 1 раз в 10 тыс. км, оптимальное решение – 1 раз в 5 тыс. км
Рабочие температурные режимы двигателя-
Ресурс двигателя в тыс. кмДанные с завода-изготовителя отсутствуют
На практике составляет 250-300 тыс. км
Замена атифризаВ зависимости от используемого типа
Объем антифризаОт 5 до 6 литров в зависимости от модификации

Ресурс двигателя зависит одновременно от целого ряда факторов. В то же время максимальный ресурс в 300 тыс. км достигается большим процентом выпущенных агрегатов 4g15. Достигается показатель качественными деталями, надежной сборкой и контролем за производством. К основным моментам влияющим на эксплуатацию относится:

  • условия эксплуатации;
  • частота замены масла, фильтров (топливного в том числе);
  • диагностика;
  • тюнинг – повышенная мощность снижает ресурс мотора;
  • использование предпускового подогрева (на многие модели машин может быть установка подогрева тосола).

Возможные неисправности двигателя 4g15

Двигатель 4g15 и его аналоги имеют стандартный перечень неисправностей – вероятность возникновения которых имеется. Например, если осуществлен свап 4g15 на 4g93t, то перечень возможных неполадок останется стандартным. Причины возникновения таковых и варианты устранения типичны, тривиальны. Предотвратить многие проблемы можно заранее путем периодической диагностики, своевременно заменой фильтра масляного, проверки компрессии.

Основные виды неисправностей двигателя 4g15:

  • показывает неверные данные датчик температуры;
  • выход из строя коммутатора 4g15, трамблера;
  • пропал холостой ход;
  • повышенные вибрации – причем на различных оборотах двигателя;
  • сложности с началом движения с места (как правило – это проблемы с лепестками маховика);
  • затрудненный запуск двигателя;
  • повышенное потребление масла;
  • проблемы при переключении передач (необходимо заменить маховик).

Часто просто требуется регулировка дроссельной заслонки. Это позволит устранить сложности с пуском двигателя. Нередко возникают проблемы именно с зажиганием, стартером. Если присутствуют сложности с пуском мотора – то в первую очередь проверяют катушку зажигания. При исчезновении холостых оборотов причиной может быть множество факторов, но чаще всего дело в датчике холостого хода.

Не редкость выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки. Стоимость его замены невелика – как и самой новой детали. Приобрести ремкоплект для агрегата 4g15 не составит большого труда, все детали доступны в отрытой продаже. Нередко возникают сложности с увеличением расхода топлива – подозрение в первую очередь падает на лямбда зонд, так как именно этот датчик отвечает за получение информации об остаточном количестве кислорода в выхлопных газах.

Если автомобиль просто не заводится – необходимо ознакомиться с кодами ошибок. Нередко требуется отрегулировать момент затяжки болтов на головке блока цилиндров. Не часто, но случается течь прокладки клапанной крышки – что служит причиной попадания масла в свечные колодцы. Важно постоянно проверять двигатель на наличие слабой затяжки мест болтовых соединений – устранение люфтов должно происходить своевременно.

Ремонтопригодность

Перечень запчастей которые могут понадобиться для ремонта достаточно широк, но доступен – с чем связана высокая ремонтопригодность автомобилей оснащенных 4g15 и аналогами. Подбор деталей осуществляется именно по номеру двигателя. Чтобы подобрать датчики, трамблер, коленвал или же ТНВД необходимо будет знать таковой. Обнаружить его не так уж просто, располагается он в правой части рядом с патрубком выходящим от радиатора (на фото обозначается место где располагается номер мотора):

Номер двигателя

Далее поиск запчастей может осуществляться через каталог, при помощи артикула. Стоит заранее ознакомиться с расположением датчиков, других часто выходящих из строя деталей (в первую очередь ТНВД, помпа, термостат, трамблер). Датчик давления масла необходимо проверять чаще остальных – так как при недостаточном уровне смазывающих материалов возможны задиры на поверхности поршней. Необходимо знать, где располагается номер двигателя – так как он понадобится для постановки машины на учет.

Стоит заметить основные достоинства эксплуатации двигателя 4g15:

  • зазоры клапанов требуется регулировать относительно редко;
  • замена многих деталей не требует посещения автосервиса, все возможно отремонтировать в гаражных условиях (заменить катушку зажигания, выпускной коллектор, масляный насос);
  • процесс ремонта достаточно прост с технической точки зрения, потому обслуживание автомобиля даже с большим пробегом обойдется относительно недорого (ремонт гидрокомпенсаторов, шестерни распредвала);
  • стоимость запасных частей невысока – например, покупка маслосъемных колпачков или датчика давления во впускном коллекторе обойдется в несколько сотен рублей;
  • проверка ДПТЗ может быть осуществлена в любом сервисе, регулировка датчика положения дроссельной заслонки может быть выполнена в гаражных условиях;
  • ремонт втягивающего реле стартера требуется редко – что упрощает поиск неисправностей при невозможности запуска двигателя.

График провалов на низах на двигателе 4g15

Так выглядит график провалов на низах на двигателе 4g15:

Если автомобиль не заводится – то вероятно проблема в схеме зажигания (она может крыться в стартере, возможно забит впускной коллектор). Таковая схема проста в устройстве, но требуется внимательно просмотреть все узлы для поиска неисправности. Если проблемы с пуском имеют место в случае минусовой температуры – то, скорее всего, залило свечи. Использование двигателя 4g15 при температуре существенно ниже нуля проблематично. Внимательно нужно следить за напряжением в электропроводке – при необходимости снять генератор и заменить его.

Вкладыши коренные является, фактически, подшипниками для шатуна (обозначаются как вкладыши коленвала). Необходимо внимательно следить за их износом. Ремонт поршневой часто требуется из-за не качественного масла. Плавающие обороты могут являться также следствием некачественного смазочного материала. Помимо этого могут иметь место иные причины подобного, например использование ремкоплекта неизвестного производителя.

Какое масло использовать в двигателе?

Верный выбор моторного масла – залог отсутствия проблем в эксплуатации. Смазочные материалы влияют на множество параметров использования транспортного средство. В последние годы по отзывам потребителей с положительной стороны себя зарекомендовало масло Liqui-Molly 5W30 Special AA. Оно разработано для двигателей американского и азиатского производства. Причем позволяет решить важную проблему эксплуатации 4g15 – сложности пуска при отрицательной температуре.

Согласно отзывам запуск даже в -35 0 С не составляет труда. Причем данное масло позволяет снизить расход смазочных материалов. При тестах расход на 10 000 км при плюсовой температуре составил всего лишь 300 г. Что является выдающимся показателем, так как согласно заявкам завода-производителя средний расход масла составляет 1 л на каждые 10 000 км.

Valvoline 5W40 также используется достаточно часто в данных двигателях. Преимуществом такового является как раз сниженный показатель окисления. Данное масло может даже при интенсивном использовании авто в режиме «город» легко «выхаживать» по 10-12 тыс. км и не утрачивать своих смазывающих, очищающих свойств. При выборе масла важно учитывать температурный режим использования автомобиля.

Сегодня двигателя 4g15 встречаются достаточно редко, но в некоторые модели устанавливаются глубокие модификации. Отличается агрегат отличной ремонтопригодностью и неприхотливостью.

Читайте также: