Маркировка коробки передач опель вектра а

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 06.10.2024

Lex09 › Блог › Инфо по кпп F16

Коробка F16 наиболее распространена на автомобилях Opel Vectra А.
Всего для вектр А существует шесть видов коробок F16. Отличаются они набором передаточных чисел самих передач (короткие и длинные), а также передаточным соотношением главной пары.

Самая злая коробка F16 CR с передаточным числом главной пары 3.94. На ней классно разгонятся, но тяжело долго и быстро ехать. Средняя по динамике и езде F16 CR с главной парой 3,72 и условно называется GT. Самая длинная, скоростная и экономичная WR с главной парой 3,55. Вот на ней-то и делается 160 км/ч при 3000 об/мин.

Ниже приведен список двигателей и соответствующие им коробки.

Определить тип коробки и число главной пары (и еще некоторую информацию) можно по маркировке возле штока переключения передач. Выглядит она так.

1 завод-изготовитель
2 тип коробки
3 день года изготовления
4 год изготовления
5 смена, собравшая коробку
6 серийный номер
7 передаточное число главной пары
8 Длина передач (C = CR close — короткие, W = WR wide — длинные)

Расчет зависимости скорости автомобиля от частоты вращения двигателя для всех типов коробок F16.

Комментарии 8

Давно, еще и на старой машине хотел сделать себе такой вход, но желание, что либо делать перед продажей машины отпадало. И вот теперь, когда я уже на машине которую хотел, решил себе все таки сделать.
Информация о том, как это сделать была давненько сохранена на компе и вот этот час настал.
Снял магнитолу очень быстро и просто, открутив два самореза, под декоративной накладкой. Затем вынимаем магнитолу и находим справа в нижнем углу наш разъем.
Далее берем обычный Шлейф IDE 40 жил ATA-33 которых у меня на работе валяется очень много и делим его ровно на половину кусачками. Шлейф был выбран не с проста. Его колодка идеально вошла в разъем, это исключит короткого замыкания при не осторожной пайке, да и собственно саму пайку. Больше всего времени заняла прозвонка кабеля.
А можно и сделать пайку на разъеме но это сложнее, можно подплавить колодку.
Кабель с разъемом под наушники (мини джек) желательно использовать экранированный, для исключения наводки помех.
Жмем MEDIA и наслаждаемся!

Ручная коробка переключения передач (РКПП)

На рассматриваемых моделях автомобилей Opel Vectra-C/Signum используются 5-и ступенчатые РКПП F17/F17+, F23 и F35, а так же 6-и ступенчатая РКПП F40. Все коробки имеют полную синхронизацию. Номер трансмиссии наносятся на шильду или выбивается/гравируется на картере коробки

7.1а Идентификационный номер РКПП F17/F17+

7.1b Идентификационный номер РКПП F23

7.1с Идентификационный номер РКПП F35

идентификационный номер на коробке передач

7.1d Идентификационный номер РКПП F40

Замечание: Фирма Opel постоянно совершенствует конструкцию и варианты комплектации автомобилей, поэтому в зависимость от двигателя могут использоваться и некоторые другие типы коробок пере дач.

В зависимости от модели и компоновки возможно несколько вариантов преобразования силового потока в коробке передач - на РКПП F17/F17+ в передаче силового потока участвует только два вала - первичный (ведущий) и вторичный (выходной), на РКПП F23 поток преобразуется при помощи дополнительного промежуточного вала, а РКПП F40 оборудована двумя выходными валами. Все валы РКПП расположены параллельно осям коленчатого и приводных валов таким образом, что их зубья находятся в постоянном зацеплении. В положении нейтральной передачи шестерни вторичного вала проворачиваются на нем свободно, исключая передачу крутящего момента на ведомую шестерню главной передачи.

Выбор передач осуществляется посредством рычага переключения, который имеет напольное расположение и находится на центральной консоли. Привод коробки передач может быть выполнен в виде тяги или тросов. При выборе передачи привод заставляет двигаться соответствующую вилку переключения, обеспечивая тем самым смещение вдоль сборки соответствующего вала находящихся с ним в постоянном зацеплении муфт синхронизаторов. Введение муфты синхронизатора в зацепление с зубьями соответствующей шестерни на вторичном валу заставляет коробку обеспечивать требуемое передаточное отношение, отвечающее выбранной передаче. Конструкция синхронизаторов обеспечивает переключениям необходимую плавность и бесшумность. Синхронизирующие конусы формируются обработанными поверхностями тормозных колец и шестерен.

Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, не рекомендуется самостоятельно выполнять капитальный ремонт коробки передач. В ходе выполнения процедур разборки и сборки коробки передач приходится снимать, а затем устанавливать на место множество мелких компонентов. Необходимо произвести массу точнейших измерений и, путем подбора регулировочных шайб, колец и дистанционных втулок, четко выставить множество зазоров. Выполнение капитального ремонта РКПП следует поручить специалистам автосервиса. Но надо иметь ввиду, что ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, а потому, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Opel. Но вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

Типы механических коробок на Opel Vectra и основные их составные части

Типы механических КПП на Опель Вектра Б

Популярный автомобиль Опель Вектра отличается довольно большим разнообразием комплектаций, касаемо двигателя и коробки переключения передач. Это позволяет покупателю выбирать наиболее подходящее под имеющиеся потребности сочетание. Впрочем, когда дело доходит до ремонта, подчас приходится в спешке выяснять, какая именно КПП установлена на вашей машине, чтоб получить возможность приобрести необходимые запчасти, соответствующие именно нужному типу коробки.

Ввиду исключительного значения КПП, позволяющей в гораздо больших пределах, чем это предусмотрено возможностями двигателя, менять частоту оборотов и крутящий момент, передаваемых на колеса, определить ее тип стоит предварительно. До того, как коробка подаст первые сигналы о неисправности, что обычно выражается в появлении шумов, подтекании масла, сложностях в переключении передач.

В связи с этим, стоит заранее иметь хотя бы предварительное представление о типе КПП, согласно модели вашего автомобиля:

  • На Opel Vectra A (выпускаемых с 1989 года по 1995г) обычно устанавливались коробки F13, F16 и F18.
  • На Opel Vectra B (1996-2002 г.в.) встречаются такие варианты, как F17, F18, F18+ и F23.
  • На Opel Vectra C (2002-2008 г.в.) распространены коробки F17, F23 и F35. Также на этой моделе часто встречается и коробка F17 EASYTRONIC имеющая сервопривод. То есть фактически она представляет собой роботизированный вариант механической коробки.

Впрочем, этих данных в большинстве случаев недостаточно для подбора всех требуемых деталей и появляется необходимость точно определить тип используемой в вашем автомобиле коробки. Проще всего, конечно же, обратиться к специалисту в этом вопросе, который быстро сможет выяснить все необходимые подробности, однако, далеко не всегда на подобные консультации может найтись достаточно свободного времени, тем более, если ремонт действительно срочный и осуществляется в первый раз.

Тип коробки указан под штоком КПП

Иногда намного меньше времени сможет занять самостоятельный поиск маркировки рассматриваемого узла, особенно с учетом того, что обнаружить её сравнительно несложно, если хотя бы приблизительно знать где искать. Чаще всего эту маркировку можно обнаружить на площадке, находящейся около места входа штока вилки кулисы в КПП, размеры которой примерно соответствуют спичечному коробку. В отдельных случаях маркировка может располагаться в другом месте, а именно, там, где правая полуось входит в КПП.

Определившись точно с типом узла, можно приступать к подбору запчастей из довольно широкого списка деталей, входящих в КПП: валы, шестерни передач, синхронизаторы, дифференциал, а также различные уплотнения и сальники, в том числе и сальник первичного вала на Опель Вектра, не меньше остальных требующий внимания. Необходимо понимать, что только часть из всех этих деталей унифицированы между разными типами коробок, в то время как остальные требуют тщательного подбора для соответствия.

Справившись с ремонтом, необходимо приложить все усилия к тому, чтоб его как можно дольше не приходилось повторять, поскольку это не только затратная, но и отнимающая очень много времени процедура. Прежде всего, для обеспечения длительной работоспособности КПП следует вовремя выполнять замену масла, причем только на качественное. Также стоит задуматься над манерой вождения, избавившись от лишней агрессивности, и регулярно проверять состояние в котором находятся сальники, и, в частности, сальник полуоси на Вектра, чтоб такая мелочь не привела к крупной поломке.

Механическая коробка передач Опель Вектра А

13.0 Механическая коробка передач
Тип 5 синхронизированных передач переднего хода и 1 передача заднего хода Тип Код С большим (WR) или малым (CR) передаточным соотношением – 14 NV F10 WR – 16 SV, C16 NZ, C16 NZ2 и X16 SZ F13 WR – 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH: .

13.2 Общая информация
Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому торцу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к первичному валу коробки передач, на котором установлен.

44697 original foto 7a 1xx

13.3 Регулировка тяги механизма выбора передач
Предупреждение После проведения регулировки закройте отверстие регулятора в крышке механизма выбора передач новой пробкой. Расположение зажимного болта, крепящего шток механизма выбора передач к тяге Извлечение пробки из отверстия для регулировки в крышке механизма выбора пере.

13.4 Узел рычага переключения передач
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передачи к тяге. 2. Снимите рычаг переключения передач. 3. Снимите переднюю часть центральной консоли. 4. Отвинтите четыре болта, крепящие узел рычага переключения передач.

44867 original foto 7a 6xx

13.5 Тяга механизма выбора передач
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. 2. Снимите скобу фиксации, затем извлеките ось универсального шарнира тяги. 3. Снимите пружинную скобу, затем извлеките ось узла рычага переключения передач из кронштейна заднег.

45052 original foto 7a 7xx

13.6 Рычаг переключения передач
Снятие Снятие защитного чехла рычага выбора передач с центральной консоли Снятие рычага переключения передач вместе с шарнирным пальцем и скобой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для доступа к основанию рычага переключения передач снимите защитный чехол рычага пер.

13.7 Защитный чехол рычага переключения передач
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг переключения передач. 2. Нагрейте ручку рычага переключения передач до +80°, для чего опустите ее в горячую воду на несколько минут, затем отвинтите и снимите ручку с рычага переключения передач. При снятии ручки соблюдайте осторожность.

13.8 Уплотнительные кольца дифференциала
Предупреждение Для выполнения этой операции необходимо использовать съемник шаровых шарниров. При установке необходимо использовать новое стопорное кольцо приводного вала и новый шплинт, фиксирующий гайку шарового шарнира, соединяющего нижний рычаг со стойкой передней подвески. Снятие .

13.9 Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач
Предупреждение При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо направляющей втулки выжимного подшипника. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выжимной подшипник и вилку выключения сцепления. 2. Отвинтите болты и снимите направляющую втулки выжимного подшипн.

45973 original foto 7a 9xx

13.10 Снятие и установка коробки передач
Предупреждение Снятие и установка коробки передач – достаточно сложная операция, поэтому перед ее выполнением прочтите настоящий раздел. При снятии коробки передач необходимо использовать специальное оборудование для поддержки двигателя. При установке коробки передач необходимо использовать с.

46241 original foto 000 10xx

13.11 Ремонт коробки передач
Валы и шестерни коробки передач F20 Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской. Также при снятии и установке многих деталей необходимо измерить зазоры и, при необходимости, отрегулировать их, для чег.

46358 original foto 7a 11xx

13.12 Привод спидометра
Снятие Отвинчивание болта крепления держателя узла привода спидометра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите установочную втулку и извлеките трос привода спидометра из коробки передач. 2. При наличии отсоедините электрический разъем одометра. 3. Отвинтите болт, крепящи.

13.13 Выключатель фонарей заднего хода
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключатель фонарей заднего хода расположен с передней стороны картера коробки передач и доступен из моторного отсека. 2. Снимите провод массы с аккумулятора, затем отсоедините электрический.

Как правильно купить Opel Vectra C с пробегом?


Третье поколение модели Opel Vectra с индексом C (как известно, опелевцы придерживаются алфавитной последовательности в обозначении генераций модели) в 2002 году если и не поразило всех конкурентов, то как минимум заставило их всех понервничать. Если прошлые два поколения Вектры вроде бы нашли «свой» формат, то новинка поставила жирную точку на развитии их идей.

Она стала больше, заметно прибавила в оснащении, комфорте и мощности. Косвенно эти изменения были связаны с попыткой сохранить сегмент рынка, который оставался после отказа от производства более крупной, но уже сильно устаревшей модели Omega – флагмана модельной линейки Opel тех лет.

grafik_bu_opel-02 (1).jpg

Гамма моторов

grafik_bu_opel-04.jpg

autowp.ru_opel_signum_5.jpg

Следующим в гамме моторов идет двухлитровый турбодвигатель Z20NET мощностью 175 сил, по конструкции он близок к моторам 2.2, но другой материал головки блока, обычные свечи зажигания и отличная тяга делают его намного более предпочтительным. У него уже почти нет проблем с ГРМ, а общая надежность очень высокая. К сожалению, так же нет ремонтных размеров, но зато есть сравнительно недорогие шот-блоки на любой вкус и объем, до 2.5 литров включительно.

Самыми мощными двигателями для Вектры стали V6 объемом 3.2 литра и 2.8 турбо. Атмосферный 3.2 с ременным приводом ГРМ, как и младшие моторы, «родной» для Опеля — конструктивно схожие моторы устанавливали еще на Вектру А. Минимум проблем, большой ресурс и удобный ремонт — это все про него. Но машин с ним выпустили немного, и найти среди них не заезженую «гонщиками» уже сложно. Мотор почти не страдал, но резвой езды не выдерживала АКПП и подвески. Номинально машины с этим мотором выпускались с 2003 по 2008 год, но рестайлиновых версий машин с атмосферной «шестеркой» практически не встречается.

Заменой для 3.2 стал более мощный и эластичный турбомотор, тоже с заморским происхождением, с цепным приводом ГРМ и хорошим запасом по форсированию. В различных вариантах исполнения он имел мощность от 230 до 280 сил и заводское наименование Z28NEL и Z28NET. Впридачу к мотору прилагалась новая шестиступенчатая АКПП с хорошим запасом по надежности. К сожалению, турбомотор заметно дороже в эксплуатации в целом за счет дорогого ГРМ, турбины и высокой цены на запчасти и обслуживание.

Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. Машины с такими моторами встречаются, но редко. Был и трехлитровый дизель V6 конструкции Isuzu — в различных вариантах его мощность составляла от 177 до 184 сил, но найти машину с ним практически невозможно, к тому же у мотора есть серьезные проблемы помимо редкости. Можно столкнуться со столь экзотическим дефектом, как просадка гильзы цилиндра в блоке, да и топливная аппаратура имеет ограниченный ресурс. После рестайлинга 2006 года на Вектре появились дизеля совместной с Fiat разработки. Эти моторы объемом 1.9 литра уже намного современнее и характер у них интереснее. Чаще всего встречаются шестнадцатиклапанные варианты на 150 сил, но есть и более простые восьмиклапанные мощностью 101 и 120 л.с. Экстремальный 1.9 мощностью 212 сил ставился на дизельную Вектру OPC и встречается еще реже, чем дизеля V6.

Опель вектра с заливная пробка в мкпп. Как заменить масло в коробке акпп opel vectra. Процесс замены масла в мкпп

Опель Вектра – флагманский автомобиль компании Опель с 1988 по 2009 год. В 2002 году начались продажи Вектры третьего поколения, которое стало последним. Машина стала больше и просторнее обоих своих предшественников. Модель оказалась популярной на российском рынке. Одноименный седан, также доступный в кузовах универсал и хэтчбек, предлагали с бензиновыми двигателями объемом 1.6 (105 л. с.), 1.8 (до 140 л. с.), 2.0 (175 л. с.) и 2.2 л (147 л. с.). Самую мощную версию оснастили 3,2-литровым V6 с мощностью 211 л. с. Линейку дизелей составляли экономичные ДВС 1.9-3.0 с мощностью 100-184 л. с. В 2005 году машина была модернизирована. Обновлению подверглась и моторная гамма. В 2009 году на смену Вектре пришла модель Инсигния.

Как залить масло в КПП Опель

Авто Опель Вектра А


Opel Vectra
A 1989 г.в. Эпизод 10 Рукожоп или как поменять
масло
когда не умеешь! группа вк.

Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач. Opel Vectra можно использовать с щупом.

Масляный щуп имеет две пары меток. верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень в горячем масле, а нижняя. в холодном. Используя измерительный щуп, легко проверить состояние масла: необходимо капать масло на чистой белой ткани.

При выборе масла Opel Vectra для замены следует следовать простому принципу: лучше использовать масло, рекомендованное Opel. В этом случае вместо минерального масла его можно вылить полусинтетическим или синтетическим, но ни в коем случае нельзя использовать масляный «класс ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для автоматической трансмиссии Opel Vectra называется «несменным», оно наливается на весь срок службы автомобиля. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный период использования Opel Vectra. Но мы не должны забывать о появлении механической подвески из-за износа муфт с очень значительным пробегом. Если автоматическая трансмиссия эксплуатировалась в течение некоторого времени в условиях отсутствия масла, необходимо проверить степень ее загрязнения и, при необходимости, выполнить замену.

Способы замены масла в автоматической коробке передач Opel Vectra:

  • Частичная замена масла в коробке Vectra Opel;
  • Полная замена масла в коробке Vectra Opel;

Частичная замена масла в автоматической коробке передач Opel Vectra может выполняться независимо.

Для этого достаточно отвинтить раковину на поддоне, водить машину на эстакаду и собрать масло в контейнер. Как правило, до 25-40% объема вытекает, остальные 60-75% остаются в преобразователе крутящего момента, то есть на самом деле это обновление, а не замена. Чтобы обновить этот способ масла в автоматической коробке передач Opel Vectra до максимума, требуется 2-3 замены.

Полная замена масла автоматической трансмиссии Opel Vectra производится с помощью замены масла в автоматической коробке передач, специалистов по обслуживанию автомобилей. В этом случае вам понадобится больше масла ATF, чем Opel Vectra. Для стирки требуется половина или два раза свежий ATF. Стоимость будет дороже, чем частичная замена, и не каждый автосервис предоставляет такую ​​услугу.

Масло заливается через технологическое отверстие для заливки (там, где находится щуп), мы контролируем уровень масла в автоматической коробке передач с помощью измерительного щупа до холодного. Заменяя масло в автоматической коробке передач, важно проверить его уровень, пройдя 10-20 км, уже на нагретой автоматической коробке передач. При необходимости долейте до уровня. Регулярность смены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Opel Vectra.

Его следует направлять не по рекомендованному пробегу, а по степени загрязнения масла, систематически проверяя его.

Если во время езды вы почувствовали, что коробка передач работает не так, как обычно (автомобиль буксует, периодически троит, не включает либо включает передачи с рывками), то нужно срочно проверять свою КПП. Эти симптомы говорят о вероятной скорой поломке. Замена масла в КПП Опель Вектра В – это первое, что должен сделать владелец автомобиля при выявленных неисправностях.

Удары в трансмиссии, падение мощности (тяги) во время движения, появление сигнала аварийного режима работы коробки передач на панели приборов – это одни из немногих признаков того, что вашему КПП нужен уход. Зачастую такие проблемы появляются в тех автомобилях, владельцы которых никогда или очень давно производили замену масла MTF (жидкость для механических КПП) или ATF (для автоматических КПП). Независимо от того, какой коробкой передач – механической или автоматической – оснащен ваш автомобиль, симптомы ненормальной работы коробки будут одинаковыми.

Время от времени необходимо проверять уровень MTF или ATF в вашей КПП. Если автомобиль не прогревается зимой, а его эксплуатация производится на холодной коробке передач, это также выльется в дальнейшие проблемы. Помните – несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту.



Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Инструкция по замене масла в МКПП

Рассмотрим инструкцию по смене MTF в автомобилях Опель Вектра В для КПП F13, F17, F18 и F23. Идентификационный код КПП указан сверху на картере трансмиссии.

Инструментарий

Для замены жидкости MTF в автомобиле вам понадобится:

  • набор гаечных ключей (в частности, приготовьте ключи на “13” и “16”);
  • плоская отвертка;
  • фиксатор резьбы;
  • обычный аптечный шприц;
  • прокладка поддона коробки передач;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ацетон.

Ну и, естественно, вам понадобится масло. Для механических КПП категорически не рекомендуется использовать контрафактное масло произведенное в Китае – это чревато дальнейшими поломками в коробке. Оптимальнее всего подойдет MTF марки Opel SAE 75W-80 – нужно два литра жидкости.

Масло RAVENOL 75W-90 для КПП Opel Vectra

Приступаем к непосредственной замене масла:

  1. Берем гаечный ключ на “16” и откручиваем болты крепящие защиту картера двигателя к кузову.
  2. Снимаем защиту.
  3. Берем ключ на “13” и откручиваем 3 болта из имеющихся 10-ти на передней части поддона МКПП (открутив болты, передняя часть будет немного свисать, соответственно жидкость будет сливаться в этом месте). Остальные 7 болтов нужно ослабить (но не полностью откручивать) для аккуратного слива MTF.
    Поддон МКПП Opel Vectra снизу
  4. Далее понадобится емкость для сбора отработанного расходного элемента – берем ее и подставляем под поддон.
  5. Затем берем подготовленную заранее плоскую отвертку – вам нужно вставить ее между поддоном и корпусом вашей МКПП и немного отогнуть часть поддона.
  6. Сделав это из коробки тонкой струей начнет стекать MTF. Когда оно стекло, нужно открутить крышку полностью и протереть ее от скопившейся грязи и отработанной жидкости, а также остатков резиновой прокладки. Для этого используем ацетон или другой растворитель.
  7. Затем от остатков прокладки и MTF очищаем корпус коробки передач где крепится поддон.
    Открытая КПП Opel Vectra
  8. Далее нужно на место поставить крышку поддона. Берем заранее подготовленный фиксатор резьбы и прокладку, подкладываем ее к крышке красной стороной и затягиваем все 10 болтов как можно туже.
  9. Теперь нам необходимо снять переднее левое колесо. Для большего удобства можно также снять аккумулятор и опору для него.
  10. Колесо снято и теперь при помощи ключа на “13” (удобнее будет использовать длинную трещотку) откручиваем заглушку контроля уровня MTF в коробке, которая располагается на левой стороне корпуса МКПП.
    Контрольное отверстие уровня масла МКПП
  11. Под капотом на МКПП находим сапун и выкручиваем его.
  12. Производится замена MTF. Для этого берем медицинский шприц и через сапун заливаем нужное нам количество MTF (до двух литров). Для того чтобы масло не стало вытекать из отверстия нужно поставить на домкрат левую сторону вашего Опель Вектра.
    Сапун механической КПП Opel Vetra
  13. Вытерев заглушку, ставим ее обратно при помощи ключа на “13”.
  14. Закручиваем сапун.
  15. Что касается автомобилей с маркировкой КПП “F23”, то здесь замена MTF происходит в таком же порядке. Только некоторые из этих МКПП по стандарту имеют немного завышенный уровень жидкости в коробке. Поэтому во время смены “расходника”, когда уровень MTF подошел к отметке контрольного отверстия, пробку (которая расположена под днищем, на коробке) нужно закрутить и через сапун долить еще около пол-литра жидкости. Как правило, контрольные пробки в моделях Опель Вектра В маркируются желтой меткой.

Слить масло

Залив масла через сапун

Инструкция по замене масла в АКПП

Замена трансмиссионной ATF в автоматической КПП во многом схожа с заменой масла в механической коробке, но есть некоторые различия, которые мы и рассмотрим далее.

Инструментарий

В случае замены ATF в автоматической коробке на Опель Вектра В потребуется немного меньше инструментов (в АКПП жидкость сливается через специальное отверстие).

Для замены ATF в АКПП Опель нам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • новая прокладка;
  • емкость для отработанной ATF;
  • воронка;
  • новый фильтр для масла.

Можно еще раздобыть компрессор для продувки фильтра.

Периодичность замены ATF в АКПП в инструкции по эксплуатации не указывается. Для того чтобы автомобиль дольше “пробегал” специалисты на СТО рекомендуют производить замену ATF не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега.

  1. Для начала нужно прогреть вашу АКПП до 60 градусов.
  2. Потом заезжаем на яму или эстакаду и глушим двигатель.
  3. Затем нужно залезть под днище машины, найти АКПП и на ней открутить сливную крышку.
  4. Ждем пока не сольется все ATF.
    Поддон с отработанным маслом АКПП Opel Vectra
  5. Далее при помощи ключа на “13” необходимо осторожно открутить болты крепления поддона (в нем еще останется масло).
  6. Ждем пока сольется основная часть ATF (около 4 литров). Внимание! в общей сложности в автоматической коробке Опель Вектра находится около 7 литров масла. В домашних условиях его полностью слить невозможно. Это делается только при полном разборе коробки передач.
  7. Демонтируем прокладку и ставим новую.
    Новые прокладки для АКПП Opel Vectra
  8. Потом снимаем фильтр и промываем или продуваем его от грязи и ставим на место, либо устанавливаем вместо него новый фильтрующий компонент.
  9. Закручиваем пробку для слива ATF, ставим на место поддон АКПП и затягиваем его болтами.
  10. Затем в отверстие для проверки уровня ATF вставляем воронку и льем в коробку примерно столько же жидкости, сколько было слито.
  11. Теперь запускаем двигатель и при нажатой педали тормоза поочередно переключаем все скорости с задержкой около 5 секунд.
  12. Еще раз проверяем уровень жидкости в коробке, если нужно – доливаем.
  13. Нужно совершить небольшую поездку (до 10 км) и по щупу проверить еще раз уровень масла.

Утечка масла и поломки

Внимательный владелец заметит любую утечку или другую поломку МКПП в Опеле Вектра незамедлительно. Если на асфальте образовалась масляная лужа, нужно искать утечку.

Основные причины поломки и утечки масла:

  • сливная пробка в нижней части трансмиссии не зажата полностью
    . Одна из самых распространенных причин утечек масла. Устранить проблему можно за 5 минут;
  • неверно установлен масляный щуп
    . Водители ТС не уделяют должного внимания правильной установки масляного щупа при проверке уровня жидкости. Неправильно установленный щуп не перекрывает полностью канал. При нагреве масла оно вытекает через образовавшееся пространство;
  • датчик заднего хода
    . Устанавливается на коробке передач. При недостаточной затяжке образуется утечка жидкости. Решение проблемы: затянуть датчик и утечка прекратится;
  • перелито масло в коробке
    . Автомастера не советуют переливать. Существует общепринятое мнение: перелив жидкости в коробке хуже, чем недолив;
  • утечка через крышку
    . Уплотнительный материал крышки подвергся износу. Требуется замена прокладки. Сколы и трещины устраняются эпоксидной смолой. Этот состав выравнивает любые повреждения поверхности.

Видео «Долив масла в МКПП Opel Vectra»

В этом видео показано, как доливать жидкость в МКПП автомобиля Опель Вектра.

Этот материал поможет тем, кто решил произвести замену трансмиссионной жидкости в Opel Vectra. Если вам пригодилась эта статья или есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

В данном фото обзоре будет рассмотрено пошагово замена масла в ручной коробке передач

автомобиля марки Opel Vectra C 2002-2008 года выпуска, объём двигателя 1,6 см. куб… Особых каких то профессиональных навыков иметь не нужно. Всё что вам потребуется это:

  1. Специальное трансмиссионное масло, в данном случае бренда GM;
  2. Смазка фиксирующая резьбу;
  3. Домкрат;
  4. Прокладка;
  5. Ключ на 11;

Основные этапы замены трансмиссионного масла это: Открутить защиту двигателя если такова имеется, получив доступ к крышке дифференциала, аккуратно ключом на одиннадцать приотпустить болты, слить старое масло, поддомкратить переднее левое колесо, затем его снять, получив доступ к пробке контроля масляного уровня — выкрутить её. Осмотреть пробку с магнитным сердечником, оценить её визуально на наличие посторонних предметов на магните. Затем очистить крышку дифференциала от старого масла и изношенной прокладки. Далее на КПП открутить сапун, установить в исходное место крышку дифференциала и новую прокладку, не забыть вернуть на место пробку для контроля масленого уровня, после чего через сапун залить необходимое количество трансмиссионного масла.

Механическая коробка передач

12.1. Техническая характеристика Тип 5 синхронизированных передач переднего хода и 1 передача заднего хода Тип Код С большим (WR) или малым (CR) передаточным соотношением – 14 NV F10 WR – 16 SV, C16 NZ, C16 NZ2 и X16 SZ F13 WR – 18 SV, C18 NZ.

Общая информация

12.2. Общая информация Коробка передач размещена в картере из алюминиевого сплава и прикреплена к левому торцу двигателя. Она состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается через сцепление к первичному валу коробки передач, на .


Регулировка тяги механизма выбора передач

12.3. Регулировка тяги механизма выбора передач Предупреждение После проведения регулировки закройте отверстие регулятора в крышке механизма выбора передач новой пробкой. Расположение зажимного болта, крепящего шток механизма выбора передач к тяге Извлечение пробки из отверстия для.

Узел рычага переключения передач

12.4. Узел рычага переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В моторном отсеке ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передачи к тяге. 2. Снимите рычаг переключения передач. 3. Снимите переднюю часть центральной консоли. 4. Отвинтите четыре болта, крепящие.


Тяга механизма выбора передач

12.5. Тяга механизма выбора передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте зажимной болт, крепящий шток механизма выбора передач к тяге. 2. Снимите скобу фиксации, затем извлеките ось универсального шарнира тяги. 3. Снимите пружинную скобу, затем извлеките ось узла рычага переключен.


Рычаг переключения передач

12.6. Рычаг переключения передач Снятие Снятие защитного чехла рычага выбора передач с центральной консоли Снятие рычага переключения передач вместе с шарнирным пальцем и скобой ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для доступа к основанию рычага переключения передач сними.

Защитный чехол рычага переключения передач

12.7. Защитный чехол рычага переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаг переключения передач. 2. Нагрейте ручку рычага переключения передач до +80°, для чего опустите ее в горячую воду на несколько минут, затем отвинтите и снимите ручку с рычага переключения переда.

Уплотнительные кольца дифференциала

12.8. Уплотнительные кольца дифференциала Предупреждение Для выполнения этой операции необходимо использовать съемник шаровых шарниров. При установке необходимо использовать новое стопорное кольцо приводного вала и новый шплинт, фиксирующий гайку шарового шарнира, соединяющего нижний рычаг со стой.

Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач

12.9. Уплотнительное кольцо входного вала коробки передач Предупреждение При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо направляющей втулки выжимного подшипника. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выжимной подшипник и вилку выключения сцепления. 2. Отвинтите .


Снятие и установка коробки передач

12.10. Снятие и установка коробки передач Предупреждение Снятие и установка коробки передач – достаточно сложная операция, поэтому перед ее выполнением прочтите настоящий раздел. При снятии коробки передач необходимо использовать специальное оборудование для поддержки двигателя. При установке коро.


Ремонт коробки передач

12.11. Ремонт коробки передач Валы и шестерни коробки передач F20 Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской. Также при снятии и установке многих деталей необходимо измерить зазоры и, при необходимости, о.


Привод спидометра

12.12. Привод спидометра Снятие Отвинчивание болта крепления держателя узла привода спидометра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтите установочную втулку и извлеките трос привода спидометра из коробки передач. 2. При наличии отсоедините электрический разъем одометра. 3. Отв.

Выключатель фонарей заднего хода

12.13. Выключатель фонарей заднего хода Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключатель фонарей заднего хода расположен с передней стороны картера коробки передач и доступен из моторного отсека. 2. Снимите провод массы с аккумулятора, затем отсоед.

Масло в коробке Опель Вектра: автомат и ручная КПП

Масло КПП Опель Вектра регулярно нужно заменять, чтобы поддерживать коробку передач в работоспособном состоянии. Если стало заметно, что автомобиль буксует, передачи не включаются так, как нужно, присутствуют рывки, срочно следует проводить тест КП. Такие симптомы указывают на неисправность коробки и требуют немедленного принятия мер.

Замена масла в коробке автомат Опель Вектра

Масло трансмиссионное Опель Вектра выполняет ряд функций, если смазки мало, или недостаточный объем, это негативно скажется на работе системы в целом. Основные симптомы – снижение тяги (мощности) при движении, аварийный рабочий сигнал на приборной панели, затрудненное переключение передач. Такие проблемы часто возникают в машинах, владельцы которых давно не проводили обслуживание, сделали частичную смену смазки, использовали некачественную жидкость.


Замену смазки в АКПП делать обязательно, интервалы сокращают при неблагоприятных условиях эксплуатации

Время от времени следует проверять уровни АТФ или МТФ в коробке передач – иногда обслуживание следует проводить ранее положенного срока. Стандартный интервал замены составляет 40-60 тыс. км. Но если дороги имеют плохое качество, манера вождения агрессивная, этот срок сокращают вдвое. Хотя производитель утверждает, что жидкости хватит на весь период эксплуатации, это не совсем правда. Заводского запаса достаточно на 100 тыс. км пробега, максимум 150 тыс. км, после обслуживание обязательно. Игнорирование вызывает ряд проблем с эксплуатацией авто и может привести к аварийной ситуации.

Какое масло льют в АКПП Опель Вектра

Для замены масла КПП Опель Вектра б нужно применять рекомендованную производителем смазку. Основные варианты:

  • ATF Dextron III;

  • ATF II D/III;

  • ATF 0140192200;

  • VITALTECH ATF DIII.

Заменять оригиналы аналогами можно, главное, учитывать требования по классу, степени вязкости. Основное преимущество аналогов – доступные цены. При замене одного типа продукта на другой рекомендовано сделать промывку системы, чтобы полностью удалить остатки старого вещества.

Сколько масла в АКПП Вектра

В АКПП Вектра заливают около 3.5 л смазки. Многое будет зависеть от способа проведения работ – для полной смены с промывом поддона сырье берут с запасом.


При выборе трансмиссии следует учитывать рекомендации производителя

Замена масла в АКПП Опель Вектра

Замену масла в МКПП Опель Вектра С и АКПП осуществляют практически по единой схеме, но различия тоже есть. Инструментов для автомата нужно меньше – хватит новой прокладки, набора ключей, емкости для слива АТФ, воронки, нового фильтра для масла.


Проводить обслуживание коробки автомат легко своими силами

  1. Подготовить все инструменты, аксессуары для проведения работ.
  2. Прогреть автомобиль, загнать его на эстакаду или яму, заглушить двигатель.
  3. Залезть под днище, найти АКПП, открутить крышку слива.
  4. Подождать, чтобы отработка стекла.
  5. Осторожно скрутить крепежи (в поддоне еще будет масло, так что действовать нужно аккуратно).
  6. Подождать, пока стечет основная часть АТФ (это около 4 л).
  7. Убрать прокладку и установить новую.
  8. Снять фильтр, промыть его либо продуть, вернуть на место.
  9. Завернуть сливную пробку, вернуть поддон АКПП на место и затянуть болтами.
  10. Вставить в отверстие проверки уровня АТФ подготовленную воронку, начать лить в АКПП жидкость (аналогичный слитому объем).
  11. Запустить двигатель, при нажатой педали поочередно переключать скорости с паузами около 5 секунд.

Останется проверить уровень, сделать долив в случае необходимости.

Полную смену в гаражных условиях выполнить непросто

Как проверить масло в коробке АКПП Опель Вектра

У масляного щупа несколько меток – минимального и максимального уровня. Они показывают, сколько состава при горячей и холодной смазке. Применяя щуп, просто проверять состояние отработки – достаточно капнуть немного масла на белую чистую ткань.


Самый простой способ проверить уровень жидкости – использовать щуп

Замена масла в механической коробке Опель Вектра

Замену масла в коробке Вектра Б регулярно проводить тоже обязательно. Это минимизирует трение, нагрев деталей, продлит срок службы коробки передач и автомобиля в целом.

Какое масло в МКПП Опель Вектра

Оригинальное масло типа GM 19 40 182, 80W – оптимальный выбор для рассматриваемого типа трансмиссии. Вязкость высокая, в том числе при отрицательных температурах. Замену на аналог делать можно, но учитывая класс, вязкость и другие характеристики. При возникновении вопросов лучше будет обратиться за помощью к менеджеру, а не покупать масло наугад.


Сколько масла в МКПП Вектра

Масла в коробку Опель Вектра Б и других моделей нужно 1.6 л. В случае с механикой жидкость рекомендуют брать с небольшим запасом. Смазку для промывки поддона покупают отдельно.

Как заменить масло в МКПП Опель Вектра

Чтобы сменить жидкость МТФ в автомобиле с МКПП, нужно взять отвертку плоской формы, набор ключей, резьбовой фиксатор, аптечный шприц, прокладку для поддона, емкость, куда будет стекать отработка, ацетон. Заранее готовят новую смазку.

  1. Открутить ключом болты, которые удерживают картерную защиту двигателя на кузове, снять ее.
  2. Аккуратно убрать болты с передней стороны МКПП поддона. Эта часть будет не сильно свисать – жидкость стекает в этом месте. Остальные болты ослабляют, чтобы слив был аккуратным.
  3. Готовят емкость для сбора отработанных расходников и подставляют ее под поддон снизу.
  4. Берут подготовленную отвертку плоского типа, вставляют ее между корпусом, поддоном, незначительно отгибают часть поддона. Ждут, пока МТФ потечет тонкой струей из коробки.
  5. Откручивают крышку, убирают грязь, которая накопилась, отработанную жидкость, зачищают остатки прокладки из резины с применением растворителя (ацетон подходит).
  6. От остатков прокладки, MTF очищают корпус коробки передач в месте крепления поддона.
  7. Крышку возвращают на место, берут прокладку, фиксатор резьбы, которые были подготовлены заранее, подкладывают их к крышке красной частью, затягивают десяток болтов.
  8. Снимают переднее колесо слева спереди, можно убрать АКБ вместе с опорой.
  9. Ключом откручивают контрольную заглушку уровня МТФ внутри коробки.
  10. Под капотом на МКПП находят и скручивают сапун.
  11. Заливают новую МТФ жидкость – медицинским шприцем, через сапун вливают нужное количество МТФ жидкости. Чтобы масло не стекло из отверстия, на домкрат загоняют левую часть автомобиля.

Заглушку вытирают, ставят на место, фиксируют ключом, закручивают снова сапун.


Все работы можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях

На машинах с маркировкой F23 замену MTF делают в аналогичной последовательности. Некоторые МКПП по стандарту идут с завышенным уровнем смазки внутри коробки, поэтому пробку при смене закручивают, потом через сапун доливают дополнительную жидкость. Контрольные пробки в машинах обычного желтого оттенка.

Соблюдать последовательность проведения работ обязательно, поскольку этот параметр определяет качество обслуживания. Пример – если не промыть поддон, в нем будут остатки старой смазки, если неаккуратно откручивать болты, есть все шансы повредить крепления. Делать замену в МКПП намного легче, чем в АКПП, особенно если предстоит полный слив отработки с добавлением новой жидкости.

Как проверить уровень масла в МКПП Опель Вектра

Для проверки масла в МКПП есть пара отметок – минимального и максимального уровня. Для теста нужно использовать щуп, если его нет, то палец. Заранее сразу следует оценить состояние техжидкости – если оно неудовлетворительное, долив не делают, только замену. При наличии посторонних примесей смена должна быть полной, с промывом поддона.


Проверять уровень нужно регулярно, чтобы своевременно при необходимости делать долив

Регулярные проверки уровня показывают состояние, количество смазки в коробке, позволяют своевременно принимать меры в случае такой необходимости. Процедура много времени не занимает, зато в будущем предотвращает значительные траты.

Заключение

Масло в КПП Опель Вектра нужно менять согласно регламенту. Для МКПП это 10-15 тыс. км пробега, для АКПП 50-60 тыс. или вдвое меньше при неблагоприятных условиях эксплуатации. Дополнительно следует регулярно проверять уровень жидкости в системе – каждые 10 тыс. км пробега или чаще. Параллельно оценивают состояние смазки – если она слишком темная, содержит примеси, изменила аромат, нужна внеплановая замена. При плохом состоянии масла дополнительно промывают поддон – эта процедура очистит узлы от остатков старых продуктов, не даст химическим веществам смешаться.

Читайте также: