Маркировка кпп опель зафира б

Обновлено: 17.05.2024

Opel Zafira B (2005-2014) – авто для семьи

Небольшая семья из семи человек сможет разместиться в немецком компактном вэне по формуле 2+3+2. В такой конфигурации багажник имеет объем всего 140 литров, а третий ряд предоставляет очень мало места. Но в большинстве случаев владельцы используют Опель Зафира Б в пятиместном варианте - со сложенными в багажнике двумя задними местами. Грузовой отсек в этом случае легко скрыть под шторкой. При необходимости можно сложить и трехместный диван, что увеличит объем багажника с 645 до 1820 литров. Такая система организации внутреннего пространства называется Flex 7.

Если возникает необходимость перевезти что-то длинное – в пределах 2,70 м, то желательно рассмотреть вариант со складывающейся спинкой кресла переднего пассажира. Такая функция не доступна в Opel Zafira с кожаной обивкой или спортивными сиденьями. Иногда встречаются модели с Flex Органайзером – направляющими на боковых стенках багажника, предназначенными для крепления различных контейнеров, сетки и крючков.

Дизельные двигатели

Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI от Isuzu (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) и 1.9 CDTI от Fiat (100, 120 и 150 л.с.).

В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.

150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Впускной трубопровод должен быть заменен.

Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося сажевого фильтра PDF.

1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.

В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.

Привод ГРМ - ременный (6-16 тыс. руб за комплект). Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе - и прикончить двигатель.

С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь. Но обычно, не отрываются и, соответственно, не попадают в двигатель. Бывает отказывает датчик положения заслонок, заменить который не составит большого труда. Гораздо хуже, если придется менять впускной коллектор (иногда случается).

Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2010 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

Главная проблема 1.8 - вечно текущие прокладки теплообменника - масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

Трансмиссия

Подавляющее большинство дизельных моторов агрегатировалось с 6-ступенчатой механической коробкой передач М32 родом из Фиат. Ее уязвимое место - подшипники валов. Дефект проявляется шумом (воем) и перемещением рычага переключения передач. Хотя Опель и не поставляет подшипники в качестве запчастей, механики специализированного сервиса подберут и установят аналоги. Неисправность приходится устранять на отрезке 200-300 тыс. км. За ремонт придется отдать около 25 000 рублей.

Иногда подводит и 5-скоростная механика F17, работающая в паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 л. Ремонт обойдется в 40 000 рублей.

Зато сцепление МКПП порадует своим ресурсом - свыше 300 000 км. Новый комплект сцепления можно приобрести за 17 000 рублей, а за работу в сервисе попросят около 6000 рублей.

6-диапазонная автоматическая коробка передач AF40 от японского Aisin является хорошим выбором.

Ходовая

Опель Зафира Б построен на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».

Некоторые Opel Zafira B, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни - 100 000 км. Чуть менее продвинуто спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.

Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходится перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.

В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.

Сайлентблоки задней балки (1-4 тыс. рублей) изнашиваются после 200 000 км. К этому времени устают и сайлентблоки переднего подрамника - 6 штук по 300-1000 рублей.

Передние ступичные подшипники доводилось обновлять после 100-150 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей - около 6000 рублей за аналог или 22 000 рублей за оригинал.

Задние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Ступицы обойдутся немного дешевле передних - 4000 и 19 000 рублей соответственно.

Отдельным владельцам после 200 000 км приходилось сталкиваться с отказом насоса ЭГУР. Новый насос очень дорогой - 30 000 рублей восстановленный и 70 000 рублей оригинальный. Порой насос удается отремонтировать всего за 5000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Подбирая Опель, лучше рассматривать рестайлинговые варианты, произведенные после 2008 года. Они собраны более качественно и имеют меньше неисправностей. Дорестайлинговые образцы донимают скрипом пластика в салоне, от которого избавились после модернизации.

Кроме того, в Opel Zafira B подводит электронный Сим-модуль под рулем и ESP. Отказать может и контроллер управления электрическими стеклоподъемниками (перестают работать кнопки).

С возрастом перебивается проводка в защитной гофре между задней дверью и кузовом. В результате, возникают сбои в работе стеклоподъемника и центрального замка. А при коротком замыкании могут выйти из строя аудиосистема и центральный замок.

Небольшие очаги коррозии и вспучивание лакокрасочного покрытия обнаруживаются после 10-14 лет эксплуатации. Проблемные места - крышка багажника, низ дверей, пороги и задние колесные арки.

Спустя 150-200 тыс. км встречаются проблемы с зарядкой аккумулятора из-за неисправного генератора. Новый генератор можно приобрести за 11-16 тыс. рублей. Впрочем, зачастую удается отделаться ремонтом за 5-10 тыс. рублей.

Opel Zafira B с пробегом: МКП и роботы с «пороком сердца» и очень горячие моторы


Первая часть обзора о бэушных Opel Zafira B выглядит достаточно оптимистично: по кузову есть шансы на минимальные коррозийные повреждения, электрика простая (исключая потенциальные проблемы с ЭБУ), а главный фактор риска – плохой сервис. Во второй части всё становится интереснее, ведь большинство машин в популяции Зафир имеют крайне неудачную коробку, а найти вариант с нормальным автоматом почти нереально.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система совершенно типовая и не доставляет особых хлопот владельцам, разве что датчики системы АБС не очень надежны. Точнее, не очень герметичны их разъемы, что вызывает отказы системы.


Задние тормозные механизмы имеют слишком уж нежную конструкцию ручного тормоза. В сочетании с алюминиевым корпусом суппорта это создает предпосылки для отказа механизма «ручника» и последующих течей из-за повреждения сальника вала ручного тормоза и коррозии корпуса суппорта в этом месте.

В остальном для системы характерна похвальная простота и надежность работы в сочетании с широким выбором качественного и доступного неоригинала.

Тормозные колодки передние

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние
2 013Ate 3 408Fenox 1 278
Тормозные колодки задние
3 082Ate 2 578Fenox 720
Тормозной диск передний, 280х25 мм
17 612 2 штAte 4 227Fenox 2 031
Тормозной диск задний, 264х10 мм
8 555 2 штAte 2 547Textar 3 971


Подвеска

Подвеска Zafira B тоже проста и серьезных сюрпризов не преподносит. Стойки МакФерсон спереди даже при регулярной полной нагрузке и по не лучшим дорогам выдерживают свои 150-160 тысяч километров пробега без особых проблем. И амортизатор, и опора надежны. Рычаг и шаровая служат иногда даже больше, разве стойки стабилизатора тут расходник со сроком службы тысяч в 30. Пружины проседают при пробегах за 200, ну или при регулярных перегрузках.


В задней подвеске на удивление слабые сайлентблоки балки. Они неплохо ходят на пустой машине, но если использовать ее по назначению, то есть шансы «убить» их уже через 50 тысяч пробега. Разгадка кроется в том, что загрузка в 5 взрослых человек с багажом и двумя детьми получается выше паспортной почти на сотню килограмм.


Косвенным признаком регулярных перегрузок служит ресурс амортизаторов и состояние резины нижнего его крепления. Но подобный эффект дает и передвижение на высокой скорости по грунтовкам.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Передний L-образный рычаг
13 350Lemforder 2 894Monroe 2 354
Задняя опора переднего рычага
1 663Lemforder 976Febi 910
Амортизатор передний
16 122Torque 2 475Bort 6 951
Шаровая опора
5 748Mapco 520AS Metal 660
Ступица передняя
21 894FAG 9 683SKF 6 110
Сайлентблок задней балки3 661 (GM) FAG 1 356Delphi 1 548


Рулевое управление

Рулевое управление на Zafira B – с ЭГУР, то есть с обычной гидравлической рейкой и насосом с электроприводом. С рейкой особых проблем нет, служит она довольно долго, если следить за уплотнениями. Разве что ресурс тяг и наконечников на тяжелой машине мог бы быть и повыше, их обычно меняют раз в 50 тысяч. Но тут многое зависит от владельца.


А вот насос ЭГУР сильно страдает как от отсутствия нормального охлаждения, так и от редкой замены масла. Номинально оно несменное, но менять его стоит раз в 30-40 тысяч километров, тем более что операция недорога. На старом масле не только изнашивается механика насоса, но и страдает электромотор, а следом могут выгорать ключи в блоке управления. Если долго ездить с умирающим насосом ЭГУР, не меняя масло, то перегретая жидкость с металлической крошкой добьет уплотнения рейки. Для понимания масштаба затрат при таких проблемах: новый насос обойдется в 800-900 евро.

Трансмиссия

Общие проблемы

По мнению абсолютного большинства владельцев, основная проблема этого поколения Зафиры заключается в том, что у нее нет полноценной АКП для самого востребованного мотора 1,8 на 140 л.с. Причем на соплатформенной Astra H такое сочетание имеется, а вот почему обделили владельцев минивэнов – непонятно. Из приятного – неплохой ресурс ШРУС, отсутствие проблем с запчастями, валами и шлицами.


Механические коробки

Как и другим машинам Opel этого периода, Zafira не очень повезло с механическими коробками. Основная беда называется «F17» и стоит на всех машинах с моторами 1,6 и 1,8. С более мощными моторами тоже не все гладко, наддувным бензиновым 2,0 и дизелям полагается тоже не очень удачная М32, и только редкие машины с 2,2 и МКП имеют вполне крепкую для своего времени коробку F23.

Причины проблем F17 на крупных машинах рассматривались многократно в других материалах, например, в недавней статье про Vectra C. Коробка эта сделана на базе корпуса коробки F13, который был рассчитан на совсем уж слабые двигатели и откровенно «не вывозил» максимальный момент моторов. Слабый корпус, малые диаметры вторичного вала и переднего подшипника вторичного вала не самого лучшего качества приводят к тому, что со временем этот самый подшипник умирает. При этом он обычно повреждает заодно и вал, и корпус коробки, а продукты износа добивают без того слабый дифференциал. Но последний может «выйти погулять» и не дожидаясь проблемы со вторичным валом, особенно у любителей буксовать в снегу и грязи – на валу сателлитов нет насечки для смазки, и ее легко «прихватывает» при длительных нагрузках.


Все осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет очень нестандартную размерность 47х27х19,5, а ближайшие более-менее распространенные надежные аналоги имеют размерность 47х20х18, что требует переточки вала на еще меньший диаметр. Впрочем, на практике это лучший вариант, чем даже установка нового вала вместо задранного и оригинального подшипника – у оригинала сама размерность диктует неудачные нагрузочные характеристики и ранний выход из строя.

С ремонтом этой коробки ситуация стабилизировалась лет 10 назад, а вот найти б/у в хорошем состоянии стало сложно. Мастера наладили переточку валов на меньший диаметр или установку ремонтной втулки. Ремонт с заменой вторичного вала тоже распространен, но цена одного только вала начинается от 300 евро, получается не очень бюджетно и к тому же не особо надежно.

Ко всем конструктивным проблемам добавляется еще качество работы гаражных мастеров, возможная выработка посадочного места в корпусе и несоосность валов из-за неаккуратной протяжки корпуса. При покупке машин с МКП или «роботом» стоит тщательно послушать коробку на подъемнике, предварительно раскрутив её мотором и затем заглушив его. Даже на начальной стадии проблем в этом случае звук умирающего подшипника слышен хорошо – много лучше, чем на тест-драйве. Ну а в эксплуатации не стоит перегружать коробку резкими стартами и буксировками, а масло менять опять-таки почаще.


Автоматические коробки


Opel Zafira 2008–14 «Простая» перегрузка приводит к износу заднего суппорта и уплотнений на фрикцион Drive/Reverse, в итоге у коробки пропадает задняя передача. Еще отмечены случаи трещин корпуса и утечки давления в этом же барабане, но итог один: недостаток давления, пропадание задней, мусор в коробке и «капиталка лайт» – замена сгоревшего пакета, фильтра (он тут внутренний и меняется, только когда коробку «половинят»), а также колец на суппорте или самого суппорта. Ремонт очень дешевый, стоит 200-400 евро (по меркам современных цен на ремонт АКП это копейки), и после него коробка неплохо ходит дальше. При пробегах под полмиллиона может уже шуметь планетарная передача, но делать это она может долго. В общем, это надежная и дуракоустойчивая АКП, что сейчас редкость. Не радует только расход топлива у машин с этой АКП: по трассе он вполне приемлемый, порядка 7-8 литров, а вот в городских условиях легко уходит за 16 литров на сотню.


С надежностью все тоже не очень хорошо во многом из-за хлипкости «донора». Впрочем, механизмы привода сцепления и переключения тоже не отличаются очень высоким ресурсом. Чаще всего подводит электромотор привода сцепления или блок управления. Подробности можно посмотреть в материале по Opel Vectra C.

Моторы

Общие проблемы

Плотная компоновка агрегатов под капотом Zafira вызывает сложности с обслуживанием, а температуры тут выше, чем у обычных легковушек. В итоге срок службы пластика и резиновых элементов при прочих равных пониже. А еще сильно страдают «мозги» бензиновых моторов – на Zafira они выходят из строя ощутимо чаще, чем на Vectra и Astra. Да и проводка становится хрупкой уже к 8 годам эксплуатации.


Еще одна общая беда – это фирменные масла семейства DEXOS2, они очень сильно угорают, коксуются и склонны к «масляной чуме». А при интервале замены раз в 15 тысяч быстро убивают мотор.

Бензиновые моторы

Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.


При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи. Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом. В итоге некоторые владельцы теплообменник просто заваривают, благо служит он в основном для подогрева масла, а не его охлаждения, и как итог подобного радикального вмешательства, масло в обычных режимах работы не перегревается.

Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.

Сделать моторы этой серии намного надежнее довольно просто: холодный термостат на 86-92 градуса и раннее включение вентиляторов – и не будет частых проблем с «резинками», течей системы охлаждения, теплообменника, и динамика вырастет. Но большая часть машин обслуживается в очень дешевых сервисах, там о доработках и речи не идет. Выше шансы, что мотор добьют установкой откровенного «китая» и безрукостью. При покупке в первую очередь стоит оценить даже не слабые места моторов, а качество обслуживания в целом.

Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.


Дизельные моторы

Про дизельные моторы 1,9 и 1,7 имеет смысл почитать подробно в материале про… Alfa Romeo 159, там они встречаются куда чаще и рассматриваются подробно. На российских Zafira B их крайне мало, менее процента в популяции. Если вкратце, то это хорошие и очень удачные двигатели, притом экономичные и мощные. Буквально с несколькими нюансами по конструкции ГРМ и типичными дизельными проблемами по топливной аппаратуре.

ДеталиЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор
22 391AC Delco 6 187Nissens 5 107
Ремень ГРМ z18xer
4 589Dayco 1 672Contitech 2 005
Комплект ГРМ z18xer
957Ina 8 183Dayco 7 100
Помпа z18xer
3 095Airtex 1 593Hepu 3 329

Брать или не брать?

Вывод кажется достаточно очевидным: оптимальными моторами являются бензиновый 2,2 и дизельный 1,9. Машин с этими моторами в продаже буквально единицы по всей стране, но, пожалуй, если нужна именно Зафира, то поездка в соседний регион за таким вариантом в хорошем состоянии вполне может окупиться. С точки зрения потребительских свойств особенно хорош дизель: характер у него живой, а 6-ступенчатый Aisin современен и достаточно при этом надёжен. Вариант с 2,2 и старой 4-ступкой будет слегка «овощным», зато максимально беспроблемным, если, конечно, машина сама по себе не очень запущена. Машины с 1,6 и 1,8, которых в продаже даже не на порядок, а на два порядка больше, совсем уж списывать со счетов не стоит, но нужно просто отдавать себе отчёт в том, что их трансмиссия имеет недостатки, заложенные в саму конструкцию.

Маркировка кпп опель зафира б

_________________
Zafira B 1.8MTA. Cosmo, Metro

Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили то, что знают. К.Чапек.

вобщем посчитал теоритически данные оборотов двигла и скорости.
передаточные числак оробки и главные передачи взял из сертификата на зафиру, где т на форуме есть ссылка, составил таблицу в экселе. длину окружности колеса померял рулеткой - 2 м на родной БС туранзе 205/55/16.
вот плоды трудов праведных:
для механики
V=Nдв/Nгл.п./Nп.*2*ПИ(3,14)*R 3,94
обор перв втор трет четв пятая зх
800 6,53 11,39 17,28 21,75 27,38 7,36
900 7,35 12,81 19,44 24,47 30,80 8,28
1000 8,17 14,23 21,60 27,19 34,22 9,20
1100 8,98 15,66 23,76 29,91 37,64 10,12
1200 9,80 17,08 25,92 32,63 41,07 11,04
1300 10,61 18,50 28,08 35,35 44,49 11,96
1400 11,43 19,93 30,24 38,07 47,91 12,88
1500 12,25 21,35 32,40 40,79 51,33 13,80
1600 13,06 22,77 34,56 43,51 54,75 14,72
1700 13,88 24,19 36,72 46,23 58,18 15,64
1800 14,70 25,62 38,88 48,95 61,60 16,56
1900 15,51 27,04 41,04 51,67 65,02 17,48
2000 16,33 28,46 43,20 54,39 68,44 18,40
2100 17,15 29,89 45,36 57,11 71,86 19,32
2200 17,96 31,31 47,52 59,83 75,29 20,24
2300 18,78 32,73 49,68 62,55 78,71 21,16
2400 19,60 34,16 51,84 65,26 82,13 22,08
2500 20,41 35,58 54,00 67,98 85,55 23,00
2600 21,23 37,00 56,16 70,70 88,98 23,92
2700 22,05 38,43 58,32 73,42 92,40 24,84
2800 22,86 39,85 60,48 76,14 95,82 25,76
2900 23,68 41,27 62,64 78,86 99,24 26,68
3000 24,50 42,70 64,80 81,58 102,66 27,60
3100 25,31 44,12 66,96 84,30 106,09 28,52
3200 26,13 45,54 69,12 87,02 109,51 29,44
3300 26,95 46,97 71,28 89,74 112,93 30,36
3400 27,76 48,39 73,44 92,46 116,35 31,28
3500 28,58 49,81 75,60 95,18 119,77 32,21
3600 29,40 51,24 77,76 97,90 123,20 33,13
3700 30,21 52,66 79,92 100,62 126,62 34,05
3800 31,03 54,08 82,08 103,34 130,04 34,97
3900 31,84 55,51 84,24 106,06 133,46 35,89
4000 32,66 56,93 86,40 108,77 136,88 36,81
4100 33,48 58,35 88,56 111,49 140,31 37,73
4200 34,29 59,78 90,72 114,21 143,73 38,65
4300 35,11 61,20 92,88 116,93 147,15 39,57
4400 35,93 62,62 95,04 119,65 150,57 40,49
4500 36,74 64,04 97,20 122,37 154,00 41,41
4600 37,56 65,47 99,36 125,09 157,42 42,33
4700 38,38 66,89 101,52 127,81 160,84 43,25
4800 39,19 68,31 103,68 130,53 164,26 44,17
4900 40,01 69,74 105,84 133,25 167,68 45,09
5000 40,83 71,16 108,00 135,97 171,11 46,01
5100 41,64 72,58 110,16 138,69 174,53 46,93
5200 42,46 74,01 112,32 141,41 177,95 47,85
5300 43,28 75,43 114,48 144,13 181,37 48,77
5400 44,09 76,85 116,64 146,85 184,79 49,69
5500 44,91 78,28 118,80 149,56 188,22 50,61
5600 45,73 79,70 120,96 152,28 191,64 51,53
5700 46,54 81,12 123,12 155,00 195,06 52,45
5800 47,36 82,55 125,28 157,72 198,48 53,37
5900 48,18 83,97 127,44 160,44 201,90 54,29
6000 48,99 85,39 129,60 163,16 205,33 55,21
6100 49,81 86,82 131,76 165,88 208,75 56,13
6200 50,63 88,24 133,92 168,60 212,17 57,05
6300 51,44 89,66 136,08 171,32 215,59 57,97
6400 52,26 91,09 138,24 174,04 219,02 58,89
6500 53,07 92,51 140,40 176,76 222,44 59,81
6600 53,89 93,93 142,56 179,48 225,86 60,73
6700 54,71 95,36 144,72 182,20 229,28 61,65
6800 55,52 96,78 146,88 184,92 232,70 62,57
6900 56,34 98,20 149,04 187,64 236,13 63,49
7000 57,16 99,63 151,20 190,36 239,55 64,41

для робота МТА
мта 4,19
пер втор трет четв пятая зх
800 6,14 10,71 17,36 25,74 34,20 6,92
900 6,91 12,04 19,53 28,96 38,47 7,79
1000 7,68 13,38 21,70 32,18 42,75 8,65
1100 8,45 14,72 23,87 35,40 47,02 9,52
1200 9,21 16,06 26,04 38,62 51,29 10,38
1300 9,98 17,40 28,21 41,83 55,57 11,25
1400 10,75 18,74 30,38 45,05 59,84 12,11
1500 11,52 20,07 32,55 48,27 64,12 12,98
1600 12,29 21,41 34,71 51,49 68,39 13,84
1700 13,05 22,75 36,88 54,70 72,67 14,71
1800 13,82 24,09 39,05 57,92 76,94 15,57
1900 14,59 25,43 41,22 61,14 81,22 16,44
2000 15,36 26,77 43,39 64,36 85,49 17,30
2100 16,12 28,10 45,56 67,58 89,77 18,17
2200 16,89 29,44 47,73 70,79 94,04 19,04
2300 17,66 30,78 49,90 74,01 98,32 19,90
2400 18,43 32,12 52,07 77,23 102,59 20,77
2500 19,20 33,46 54,24 80,45 106,86 21,63
2600 19,96 34,80 56,41 83,67 111,14 22,50
2700 20,73 36,13 58,58 86,88 115,41 23,36
2800 21,50 37,47 60,75 90,10 119,69 24,23
2900 22,27 38,81 62,92 93,32 123,96 25,09
3000 23,03 40,15 65,09 96,54 128,24 25,96
3100 23,80 41,49 67,26 99,76 132,51 26,82
3200 24,57 42,83 69,43 102,97 136,79 27,69
3300 25,34 44,16 71,60 106,19 141,06 28,55
3400 26,11 45,50 73,77 109,41 145,34 29,42
3500 26,87 46,84 75,94 112,63 149,61 30,28
3600 27,64 48,18 78,11 115,85 153,88 31,15
3700 28,41 49,52 80,28 119,06 158,16 32,01
3800 29,18 50,86 82,45 122,28 162,43 32,88
3900 29,94 52,19 84,62 125,50 166,71 33,74
4000 30,71 53,53 86,79 128,72 170,98 34,61
4100 31,48 54,87 88,96 131,94 175,26 35,48
4200 32,25 56,21 91,13 135,15 179,53 36,34
4300 33,02 57,55 93,30 138,37 183,81 37,21
4400 33,78 58,89 95,47 141,59 188,08 38,07
4500 34,55 60,22 97,64 144,81 192,36 38,94
4600 35,32 61,56 99,80 148,02 196,63 39,80
4700 36,09 62,90 101,97 151,24 200,90 40,67
4800 36,86 64,24 104,14 154,46 205,18 41,53
4900 37,62 65,58 106,31 157,68 209,45 42,40
5000 38,39 66,91 108,48 160,90 213,73 43,26
5100 39,16 68,25 110,65 164,11 218,00 44,13
5200 39,93 69,59 112,82 167,33 222,28 44,99
5300 40,69 70,93 114,99 170,55 226,55 45,86
5400 41,46 72,27 117,16 173,77 230,83 46,72
5500 42,23 73,61 119,33 176,99 235,10 47,59
5600 43,00 74,94 121,50 180,20 239,38 48,45
5700 43,77 76,28 123,67 183,42 243,65 49,32
5800 44,53 77,62 125,84 186,64 247,93 50,18
5900 45,30 78,96 128,01 189,86 252,20 51,05
6000 46,07 80,30 130,18 193,08 256,47 51,91
6100 46,84 81,64 132,35 196,29 260,75 52,78
6200 47,60 82,97 134,52 199,51 265,02 53,65
6300 48,37 84,31 136,69 202,73 269,30 54,51
6400 49,14 85,65 138,86 205,95 273,57 55,38
6500 49,91 86,99 141,03 209,17 277,85 56,24
6600 50,68 88,33 143,20 212,38 282,12 57,11
6700 51,44 89,67 145,37 215,60 286,40 57,97
6800 52,21 91,00 147,54 218,82 290,67 58,84
6900 52,98 92,34 149,71 222,04 294,95 59,70
7000 53,75 93,68 151,88 225,26 299,22 60,57
вот такие пироги. так что с роботом можно раскочегарить до 277км/ч/ . вобщем для механики вполне могли поставить и 6 передачу, или главную передачу поставить 3,7 для более комфорной езды. ведь у нее плато крутящего момента начинается с 2000 об (150нм) до 4000 об

Vectra Club Russia

Извечный вопрос . Какую МКПП можно поставить ? Более надёжную . вместо F17 .
Потому как моя скоро КРЯКНЕТ.
Помнится Муханик обещал что-то придумать . молчит. видать тож засада .

Весь инет обрыл нигде ничего непишут про замены на другие МКПП. Кто мож чем поможет . Это же не только мне одному , у мноих такая же проблема . :oops:

Муханик

уважаемый Муханик НИКТО на тебя не ругается . Ты человек ВСЕМу голова . мы тя на руках носить будем , олько помои нам :oops:

Vectraalex

т.е. ты хочешь сказать можно F20 без всяких вмешательств со стороны ?

Купить , снять старую и поставить F20 , и будет всё ничтягг . Просто Муханик обещал что в ближайшем будущем посторается сделать КПП с более длинными передачами и более надежную. ЖДУ с нетерпением .

Vectraalex

буду набиратся терпением и ждать Муханика. :o

Vectraalex


неа . но моей КПП пипец скоро . всё хуже и хуже втыкается . особенно при вкл. кондее . мож как нить на сходку заеду посмотрите.

Заезжал к О.Д.

МКПП - работает в штатном режиме .
плавают обороту при запуске двигателя - проблем не обнаруженно .
уже не знаю что делать . PILZ говорит добивай МКПП до конца и пусть ставят или ремонтируют .

c20xepower

я проехал всего лишь 48.000км . неужели пора масло менять ?

ты удивительный человек.

ты тему создал, что коробка умирает помогите че делать. я тебе предложил, меняй почаще масло. если тебе проще и дешевле махнуть коробку (скорее всего на такую же), то жди дальше.
поменять масло в коробке тысячи полторы-две выйдет вместе с хорошим маслом и работой. че нибудь типа синтетики мотюла. если менять раз в 20к, то за 100т.км ты потратишь 10 рублей максимум.
коробка на разборе стоит от 15. я приехал купить коробку, выдернул ряд, там вал точно так же начало подьедать, то есть покатаешься чучуть и тоже закончится.
ещё вариант купить новый вал за 18?к рублей + работа по замене.

предложить другие варианты? ах да, мы же все ждем как бы нахаляву кто то придумал другую коробку.
приблизительный план халявы, хотя возможно кто то придумает все сделать в 10 раз дешевле, но пока так.
работу можете не считать, пока только детальки (делал все сам)
мерива z16xe f17
корпус ф18 с верхними креплениями (поздняя ф18)
внутри ряд 18ый короткий на 16ом вторичом вале, диф от 20ой.
снаружи сделать сверху кастом кронштейн, изьеб жесткий- три точки крепления и все по разным плоскостям. скажу сразу- на корсу мотор вкорячивать проще :)).
потом покупаем комплект сцепления. если бюджетно, то маховик не меняем, берем от деу диск, корзина сток, и выжимной подшипник от ф18, под 6к новый, а ещё трубочка под него, 600 рублей.

потом надо приводные валы, мне +- подошли от вектры а/калибры. ступицы 2.0 переделанные под подшипник от меривы.
ещё заднюю опору забыл. упиливать и много. передняя опора идет в минус, поэтому заднюю надо скорее всего в этом случае переделывать полностью.
тормоза. диски тормозные не центруются, так что вот ещё одна проблема, которую надо решить.

итого- вполне реально это все асилить на вектре б, где коробка ставилась штатно. там же, где оно не было с завода, нереальный гемор и того не стоит.

пшшш. моя ф17 проехала 96к. была замена масла на 55к, потому что дифф сломал.
моей коробке конечно доставалось, в основном муфтам и синхронам. но в первую очередь закончился вал- синхроны с муфтами вопрос +- решабельный.


на новых вектрах астрах я бы наверное менял на что нибудь аналогичное от больших моторов, но опять же, цены на запчасти пока костмас на разборах. так что антивариант.

я за регулярную замену масла 8) 8) если коробка от замен проедет хотя бы 200к, я думаю оно того стоит в любом случае.

Опель Зафира масло для МКПП

Опель Зафира – флагманский минивэн компании Опель, известный под разными именами: Vauxhall Zafira (Великобритания), Holden Zafira (Австралия) и Subaru Nabira (Япония). Первое поколение дебютировало в 1999 году. Машину построили на платформе GM Т, общей с моделью Astra G. К тому же, у обоих автомобилей общий кузов, однако Зафира была выше.

После выхода в 2005 году второго поколения первую Зафиру продолжали продавать в некоторых странах кроме Австралии и Новой Зеландии. Модель образца 2005 года имела общую платформу с Astra H. На российском рынке минивэн имел обозначение Zafira Family в связи с тем, что первое время он продавался одновременно с Zafira A. Модернизированная моторная гамма включала бензиновые силовые установки 1.6, 1.8, 2.0 и 2.2 литра, а также новые турбодизели 1.9 л с системой Common Rail.

В период 2011-2019 гг. было актуально третье поколение Zafira, построенное на платформе GM Delta II. Новая модель стала больше и роскошнее, получила новый дизайн с необычными фарами, объединенными с противотуманками. Ближайшим конкурентом этой модели считался Ford S-Max. Минивэн получил более экономичные двигатели 1.4 турбо и атмосферный 1.8 л (140, а также 115 и 140 л. с. соответственно). В 2016 году состоялся рестайлинг, продливший актуальность Zafira до 2019 года.

Сколько масла в механической коробке Опель Зафира

Первое поколение A, 1999-2005

Первое поколение Zafira спроектировано на платформе Opel Astra второго поколения. Несмотря на компактную платформу, машина получила просторный семиместный салон с большим багажником, а также продвинутыми возможностями трансформации. В то время другие однообъемники, продаваемые в Европе, имели только пятиместный салон.

С точки зрения дизайна машина имела много общего с Astra G, однако получила более высокий кузов, и это способствовало повышению вместимости. Моторная гамма состояла из бензиновых ДВС объемом 1.6-2.2 л (101-147 л. с.), а также дизелей 2.0-2.2 л (82-125 л. с). Коробки передач – механика или автомат.

«Заряженная» модификация OPC, представленная в 2001 году, оснащалась 192-сильным турбомотором объемом 2.0 л. Позже его форсировали до 200 л. с. Кроме того, в моторном семействе еще была версия с бензиново-газовым двигателем. На российском рынке Зафира появилась только в 2002 году, а годом позже дебютировала рестайлинговая версия с доработанным передком и улучшенным оснащением.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение B, 2005-2014

Зафира второго поколения спроектирована на платформе Астры следующего поколения (Astra H 2004 года). Новый автомобиль получил более современную внешность в стиле соплатформенника, а также других моделей Opel того времени. Увеличились фары и решетка радиатора, а сам кузов был переработан в угоду аэродинамике. Салон автомобиля тоже во многом копировал строгий интерьер Астры H.

В целом, качество материалов стало лучше, появились и дополнительные опции, а также расширились возможности трансформации сидений. Моторная гамма Zafira B состояла из бензиновых двигателей 1.6-2.2 л (105-150 л. с.), а также дизеля 2.0 турбо мощностью 200 л. с. Еще предлагали дизельные версии с объемом 1.7-1.9 л, а также заряженную модификацию OPC с 240-сильным турбомотором объемом 2.0 л.

В зависимости от комплектации Зафира оснащалась механической, роботизированной ил автоматической трансмиссией. В результате рестайлинга 2007 года изменилась форма бамперов, решетки радиатора и головной оптики, а также появились дополнительные опции.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Третье поколение, 2011-2019

Зафира третьего поколения, представленная в 2011 году, считается обновленной версией предшественника. Машина получила приставку Tourer и заметно изменилась снаружи, а также получила новый функциональный салон с продвинутыми мультимедийными опциями. Помимо оригинального оформления передней и задней части, в экстерьере Zafira Tourer еще можно обратить внимание на необычные зеркала заднего вида с массивными стойками, закрепленными на передних дверях.

Фары стали светодиодными (в более дорогих версиях), а вытянутый капот создавал более динамичный силуэт в отличие от предшественника, который больше навевал сходство с однообъемными микроавтобусами. Автомобиль оснащался двигателями 1.4 турбо (120-140 л. с.) и 1.8 (115 л. с.), а также 1.6-литровым и 2-литровым дизелями различной мощности. Моторы агрегатировались с механикой или автоматом (обе коробки – шеистиступенчатые).

Салон мог быть пяти- или семиместным. В 2012 году появилась новая версия с турбомотором 1.5 SIDI мощностью 150-200 л. с. Версию Tourer продавали до 2012 года, а в 2016 году в Европе дебютировала новая модификация без приставки Tourer.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Какое масло заливать в коробку передач Опель Зафира

Оригинальное

В механическую КПП минивэна Опель Зафира заливают фирменную жидкость General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Можно подобрать конкретную вязкость для определенных климатических условий: например, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для минивэна Опель Зафира с механической коробкой подойдет любая жидкость с параметрами 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Отзывы

Михаил, Екатеринославль. Неплохая машина для большой семьи. У меня семиместная версия 2011 года с механикой и бензиновым мотором, который в городском цикле потребляет 11-12 литров на сотню. Большой багажник можно сделать еще больше после складывания сидений, и вообще «трансформация» происходит в считанные секунды. Так что у Опеля вышел удачный авто для семьи, жаль только что его уже не выпускают, а то я бы с радостью запал бы на следующее поколение.

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Читайте также: