Масло в коробку ваз 2108 какое заливать

Обновлено: 16.08.2022

Масло для МКПП ВАЗ-2108

ВАЗ-2108 – первый советский переднеприводный автомобиль, изготовленный в сотрудничестве с Porsche. Представляет собой трехдверный хэтчбек, выпускаемый в России с 1984 по 2004 год, а также с 2004 по 2014 год – на Украине. На базе данной модели выпускали седан и универсал. «Восьмерка» стала родоначальником семейства «Спутник», а ее преемником является модернизированный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113 образца 2004 г. В 1991 году вышла обновленная версия 2108, которую выпускали с бензиновыми двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 л (54-79 л. с.). Еще были доступны улучшенные моторы 1.5 (93 л. с.) и 1.6 л (93 л. с.). Коробки передач – механическая пятиступенчатая.

Период замены масла в механической коробке

Рекомендуется своевременно проверять состояние масла в механической коробке ВАЗ-2108, а также придерживаться регламента замены жидкости в 50-60 тыс. км. Интервал можно увеличить или уменьшить в зависимости от состояния масла и коробки передач. Так, плохое или испорченное масло может стать причиной рывков и подергиваний при переключении передач, а также образования пены внутри КПП из-за повышенного нагрева. Дело в том, что плохая жидкость ввиду утраты своих полезных свойств не способна выполнять свои защитные, смазывающие и охлаждающие функции. Более того, возможно образование продуктов износа и металлической стружки, которая будет негативно воздействовать на металл как абразив. Более ранняя замена масла необходима при больших нагрузках (постоянные светофорные пробки, резкие перегазовки и переключения передач, езда по пыльной грунтовке и т. д.).

Сколько масла в МКПП автомобиля ВАЗ 2108

Первое поколение 2108, 1984-2004

ВАЗ-2108 считался передовым автомобилем для советской автопромышленности. Помимо переднего привода, машина получила новую переднюю подвеску МакФерсон, тросовый привод сцепления, бесконтактную систему зажигания, реечный рулевой механизм, пластиковые бампера, а также более комфортные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Внешне хэтчбек выглядел современно и актуально даже на фоне угловатых европейских иномарок 80-х годов. Интерьер тоже был достаточно хорошо продуман с точки зрения эргономики и удобства. Более того, оригинальная передняя панель и приборный щиток со шкалой эконометра выглядели весьма футуристично. В отделке использовались цветные пластиковые элементы, что добавляло уюта пассажирам. Задние сиденья можно было сложить, чтобы увеличить объем багажника, а полноразмерная запаска располагалась в полу в специально отведенной нише. Обновленная версия образца 1990 г. имела «высокую» приборную панель с тахометром и несколько иной эргономикой, из-за которой пришлось отказаться от вольтметра. Также обновленная версия получила новый дизайн передней части (оригинальные крылья, решетка и удлиненный капот).

Масло в МКПП: объем – 3,3 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для МКПП автомобиля ВАЗ-2108 требуется минеральное масло со спецификациями SAE 80W-85 API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля ВАЗ-2108 подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 80W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, в котором достаточно полезных присадок для механической КПП. Например, подходящим маслом будет Mobil 80W-90.

Масло в коробку ВАЗ 2109 и 2108: какое заливать, замена, проверка уровня



Какое лучше масло в коробку на ВАЗ 21093?

Любой агрегат с вращающимися деталями требует смазки. А в случае с коробкой переменных передач, смазка должна быть еще и должного качества. Какое масло лучше купить в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2109? Свет на этот вопрос проливает данная инструкция по выбору масла в КПП ВАЗ 2109. Внимательно изучите эту статью – здесь можно узнать о выборе между моторным и трансмиссионным маслом, синтетикой и полусинтетикой, а также о выборе между различными производителями трансмиссионных масел. Фото и видео помогут тщательнее разобраться в этом непростом вопросе. Итак, начнем.

  • Варианты масла для коробки передач ВАЗ 2109
  • Выбор масла для каждого автомобиля отличается
      Моторное масло
  • Трансмиссионное масло
  • Выбор производителя
      Отечественные производители
  • Зарубежные производители
  • Некоторые советы по заливке масла
  • Вывод

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Тип масла Особенности
Синтетические Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин
Полусинтетические Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега
Минеральные Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Основной критерий выбора масла для КПП является класс. Поскольку ВАЗ 2109 является переднеприводным автомобилем, заливать в коробку передач рекомендуется смазки классов GL3 или GL4. Импортные масла имеют такие обозначения, а зарубежные — ТМ3 и ТМ4 соответственно. При этом смазки ТМ5/GL5 использовать не рекомендуется, поскольку они изнашивают синхронизаторы коробки передач.

Что выбрать в автомагазине?

И вот мы пришли в автомагазин покупать для ВАЗ-2109 масло в коробку. Конечно, продавцы сегодня скорее продадут вам более дорогостоящий продукт. Тем не менее, лучше всего отдавать предпочтение импортным маслам среднего ценового диапазона. Но тут мы столкнёмся с классификацией.

GL-4 – масло, которое используют для «девяток» с передним приводом. GL-5 используют в остальных случаях. Также можно встретить и комбинированные масла марки GL-4/5, они подходят для всех ВАЗ-2109. Маслов коробку нужно лить GL-4 или GL-4/5, вязкость должна быть следующая: 75w-40, 80W-90. В специализированных магазинах не составит труда всё это найти. Тем не менее, следует избегать крайне соблазнительных низких цен. Средний температурный диапазон варьируется от -25 до +40 градусов по Цельсию. Как правило, чем ниже температура загустевания, тем лучше, особенно учитывая суровые зимы в нашей стране.


Количество

Мы определили, какое масло лучше всего заливать в коробку передач девятки, теперь определим, сколько смазки в КПП модели ВАЗ 2109.

Во многом количество заливаемого масла зависит от того, проводите ли вы полную его замену или частичную. Объем смазывающей жидкости в КПП составляет примерно 3 литра. Между частичной и полной заменой советуем делать выбор в пользу полной.

Заливая смазку в коробку передач, ориентируйтесь по щупу. Оптимальное наполнение картера трансмиссии — это отметка между минимальным и максимальным уровнем на щупе.



Заливаем смазку в КПП

Проверяем объем и состояние масла

Проверка расходного материала в АКПП выполняется с помощью мерного щупа, которым контролируется уровень жидкости – его можно узнать по меткам Max и Min. Например, если жидкость находится ниже уровня Min, тогда берем новое масло и доливаем. Перелив масла крайне нежелателен, иначе лишний объем придется сливать. Уровень масла считается оптимальным, если оно находится между двумя вышеуказанными отметками.

При большом пробеге одна лишь доливка масла, скорее всего, не подойдет. Испорченное масло лучше не смешивать с новым маслом, иначе особой пользы от последнего не будет. Определить испорченное масло можно по общепринятым признакам:

  • Масло помутнело и потемнело
  • Масло издает специфический запах
  • Масло содержит осадок

Итак, при обнаружении данных признаков можно сделать вывод, что одного доливания масла будет недостаточно, и придется выполнить полную замену.


Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

Для начала ознакомьтесь с общими рекомендациями:

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.



Полезно знать

Выбираем масло для МКПП ВАЗ-2109

Перед заменой трансмиссионного вещества сначала нужно определиться с подходящим продуктом. Так, для ВАЗ-2109 подойдет масло с вязкостными параметрами 80W-85 либо 80W-90. Стандарт качества API должен быть не ниже GL-4. Ориентируясь на эти сведения, выбираем наиболее совместимое масло. Например, среди доступных брендов можно выделить Рексол-Т, Омскойл Транс П, а также Волнез ТМ4. Кроме того, на российском рынке хорошо себя зарекомендовали продукты компаний Лукойл, Роснефть, G-Energy, Valvoline, Mobil и другие.

Щуп. Есть или нет?

Автомобили ВАЗ 2109 производили в период с 1987 года по 2011 год. За это время вносились определенные корректировки в конструкцию автомобиля и в том числе это коснулось коробок передач.

Потому сейчас девятки встречаются как с щупом, так и без него. Из-за этого процедура замены смазки в КПП может несколько отличаться.

Более ранние версии ВАЗ 2109 не имеют щупа, но получили заливное отверстие, закрытое пробкой. Чтобы до него добраться, придется залезать под автомобиль. Поздние версии ВАЗ 2109 получили щуп и заливное отверстие, расположенные сверху. Чтобы залить смазку, необходимо просто поднять капот.



Щуп для смазки в КПП

Какие инструменты будем использовать?



Воронка



Шприц для заливки жидкости



Ёмкость для жидкости



Ключей набор



Домкрат

Замена смазки в КПП ВАЗ 2109 осуществляется при помощи таких инструментов, как:

  • шприц для заливки жидкости или воронку;
  • ёмкость от 4 литров;
  • набор ключей;
  • домкрат.

Этапы замены

Весь процесс замены смазывающего вещества в коробке передач можно разделить на три основных этапа:

  • Проверка уровня смазки;
  • Слив старого масла;
  • Заливка нового смазывающего вещества в коробку.

Пройдемся по каждому этапу отдельно.

Проверка уровня

Проверить текущий уровень масла в КПП не сложно вне зависимости от того, есть у вас щуп или нет.

Если щуп отсутствует, проверять будем пальцем. Делается это следующим образом:

  • Под машиной открутите заливную пробку с КПП;
  • Если после этого жидкость начала вытекать, уровень достаточный. Если нет, вставьте в отверстие палец. Почувствовав жидкость на уровне кромки заливного отверстия, можно говорить об оптимальном количестве смазки;
  • Наглядно можно слить всю смазку и по ее количеству в емкости определить, сколько жидкости было в системе.

При наличии щупа все просто:

  • Выкрутите пробку, на которой закреплен измерительный щуп;
  • Вытрите его сухой тряпкой;
  • Вставьте обратно в коробку. При этом машина должна быть на ровной поверхности и в состоянии покоя;
  • Доставайте щуп и смотрите, что показывает измеритель. На нем имеются отметки Min и Max. Оптимально, если масло окрасило щуп до максимальной отметки, но не выше нее.

Чтобы новая смазывающая жидкость в КПП работала эффективно, первым делом придется избавиться от старой. Сливается трансмиссионное масло достаточно легко.

Для слива смазки из КПП нужно:

  1. Снять с сапуна резиновую пробку, зачистить сапун проволокой и закрыть его пробкой. Так вы сможете выровнять давление внутри коробки передач.
  2. Открутить болтовую пробку слива. В старых и обновленных версиях ВАЗ 2109 эта пробка располагается одинаково — в нижней части коробки.
  3. Слейте масло в подготовленную заранее тару объемом около 5 литров.
  4. Слив всю смазку, надежно закрутите обратно сливную пробку.

Сапун

На прогретом двигателе жидкость из КПП будет стекать быстрее и эффективнее. Но при этом соблюдайте меры безопасности. Все же вы работаете с горячим маслом.

Замена

Теперь мы дошли до момента, когда потребуется залить новую смазку. Какую именно, мы уже определили.

  • Открутите заливную пробку, расположенную снизу;
  • С помощью шприца заполните постепенно картер коробки передач свежим маслом;
  • Доливайте до тех пор, пока жидкость не окажется на уровне кромки заливного отверстия;
  • Закройте пробку.

Заливка шприцом

Важное отличие имеют коробки передач на ВАЗ 2109 с 5 скоростями. Для них требуется заливать примерно на 300-350 миллилитров смазки больше. Иначе при работе в режиме 5 передачи КПП будет испытывать масляный голод.

Чтобы долить необходимое дополнительное количество смазывающей жидкости в пятиступенчатую коробку, сделайте следующее.

  1. С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля. Так дополнительный объем смазки не будет выливаться.
  2. Пока машина приподнята, долейте необходимое количество масла.
  3. Закройте пробку и только после этого возвращайте автомобиль в горизонтальное положение.



Заливка через подкапотное пространство

Замена через щуп

Многие справедливо считают, что удобнее всего менять масло в коробке через щуп. Инструкция на этот случай такая.

  • Поднимите капот;
  • Открутите пробку со встроенным щупом;
  • Через воронку или с помощью шприца залейте в отверстие жидкость;
  • По мере наполнения проверяйте щупом, до какого уровня вы уже доли;
  • Когда получите масло на отметке МАХ, больше доливать смазку не нужно;
  • Закрутите щуп на место.

Промывать КПП или нет перед заменой — решайте сами. Ориентируйтесь на текущее состояние старой сливаемой смазки. Периодическая промывка лишней не будет.

Замена масла в коробке передач ваз 2109 с щупом


1) Замену производят на подъёмнике или же в смотровой канаве.

2) Коробку (1) стоит предварительно прогреть, сделав пробег до 10 километров на данном автомобиле.

3) Затем нужно вынуть резиновый колпачок. Прочистить его. С помощью проволоки промыть отверстие сапуна.


4) Открутить маслосливную пробку кпп (2) . Заранее подставить под коробку ёмкость для слива масла.


5) Как только масло будет слито, пробку закрутить на место.

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Замена масла в коробке передач — один из важнейших моментов ухода за автомобилем. Масло обеспечивает равномерное смазывание трущихся элементов трансмиссии, а также служит в качестве охлаждающей жидкости, отводя температуру от нагревшихся поверхностей деталей.

Когда менять масло в КПП?

Замена масла в коробке ВАЗ 2108 производится примерно через 75 000 км пробега или не реже чем через 4-5 лет.

Объем коробки в литрах?

В пятиступенчатую коробку передач помещается порядка — 3,3 литра трансмиссионного масла, в четырехступенчатую — 3,0 литра.

Какое масло заливать в коробку?

Завод-производитель рекомендует следующие марки масел:

  1. Рексол Т (80W-85; GL-4);
  2. Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
  3. Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5).

Как заменить масло в коробке ВАЗ 2108 своими руками

Замена масла в коробке передач как и замена масла в двигателе производится "на горячую", то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.

Замена масла в коробке ВАЗ 2108 — пошаговая инструкция

1. Снимите резиновый колпачок, затем промойте его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие.

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

3. Теперь открутите маслосливную пробку.

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Аккуратно слейте масло. Подождите какое-то время для того, чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.
  2. Закрутите маслосливную пробку.
  3. Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 2108, извлеките щуп уровня масла.
  4. Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

8. Теперь необходимо очистить щуп от остатков старого масла и сделать замер уровня масла в коробке передач.

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

9. Для этого установите щуп на место, после чего опять достаньте и убедитесь, что уровень масла находится в пределах верхней и нижней метки. Как я уже говорил, лучше когда уровень будет по верхней метке.

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

10. На более "древних" трансмиссиях старого образца (без щупа) заливная горловина расположена с правой стороны картера КПП.

11. Открутите пробку, затем залейте масло в коробку, используя для этого шприц. Оптимальным будет — уровень нижней кромки маслоналивного отверстия.

Вот собственно и вся замена. Теперь осталось помыть руки и проверить работу.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › какое масло лить в коробку 2108?

правда в рекомендация производителя, если ты сам не уверен в обратном. Или ты сомневаешься в словах спеца своего, но поверишь бредням школоты с Д2Р?

провожу соц.опрос) мнение зала спрашиваю))

правда в рекомендация производителя, если ты сам не уверен в обратном. Или ты сомневаешься в словах спеца своего, но поверишь бредням школоты с Д2Р?

Я вообще лью моторное масло-полусинтетику, а не трансмиссионное.Гдето вычитал что для преимущественно городской езды самое то…

Да да — и загубленные бронзовые синхронизаторы при частом переключении скажут тебе спасибо!

Я вообще лью моторное масло-полусинтетику, а не трансмиссионное.Гдето вычитал что для преимущественно городской езды самое то…

Мануалы читать надо, а не стороннюю литературу сидя на унитазе…

Ну не знаю.У меня есть книга по ремонту ваз 2110, так вот издатели пишут-дословно:если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях большого города, с частым переключением передач, то применяйте моторное масло, так как в этом случае обеспечивается сравнительно большой ресурс синхронизаторов.Может они чегото не знают…

А на кой тогда придумали трансмиссионное масло?)))))

Чтобы лохов на бабки разводить

Ну не знаю.У меня есть книга по ремонту ваз 2110, так вот издатели пишут-дословно:если автомобиль эксплуатируется преимущественно в условиях большого города, с частым переключением передач, то применяйте моторное масло, так как в этом случае обеспечивается сравнительно большой ресурс синхронизаторов.Может они чегото не знают…

Всё они правильно знают)

ТНК 75/90 в самое то. Можно зик 75/85. Но не как не 80/90! Зимой хрен прокрутишь. Тебе правильно сказали что нужно GL-4эт для предне приводных с синхронизаторами, GL-5 идет для гипоидных передач(заднего моста). Конкурент тнк маннол, на нем не ездил по этому ничего не скажу. ТНК работает нормально

Моторное минеральное 10W 40 то что тебе нужно

Вот читаю и офигеваю. Что, никто в суть проблемы не вникает? Лишь бы написать чего нибудь…У парня ДИСКОВАЯ БЛОКА в коробке. Какое к лешему моторное масло? Parlamentier лей то, что РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ БЛОКИ, а не коробки. Это если хочешь, чтобы блока работала. А если хочешь полусинь, то у того же ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БЛОКИ должна быть рекомендуемая полусинь . Да и в любом случае, минералка МОТУЛ, куда качественнее, чем полусинь ТНК моторная )))).

согласен по всем пунктам))

Вот читаю и офигеваю. Что, никто в суть проблемы не вникает? Лишь бы написать чего нибудь…У парня ДИСКОВАЯ БЛОКА в коробке. Какое к лешему моторное масло? Parlamentier лей то, что РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ БЛОКИ, а не коробки. Это если хочешь, чтобы блока работала. А если хочешь полусинь, то у того же ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БЛОКИ должна быть рекомендуемая полусинь . Да и в любом случае, минералка МОТУЛ, куда качественнее, чем полусинь ТНК моторная )))).

Я тоже офигеваю))на то и форум.Я конечно не спец, но тема эта обсуждалась на форумах, и есть мнение старожилов что для активной езды по городу именно Моторное минеральное 10W 40, для синхронов лучше, а для шестерён трансмисионное, там разный состав, для КППавтомат например совсем другой, и пока шестеренки выйдут из строя, при городской езде-частое переключение передач, синхроны раз 10 поменяешь, универсального ничего нет и это касается только коробок 2108

))))) Ты таки в суть вопроса не углубился. Еще раз говорю ДИСКОВАЯ БЛОКА в коробке. Здесь речь не идет о активной или пассивной езде по городу и о том, что лучше для шестерней или синхронов. Речь идет о том, что лучше именно для БЛОКИ, чтобы она работала долго и плодотворно. Блокировка требует применения трансмиссионного масла определенного состава и вязкости. Иначе ее просто сожрет. Сюда никоим образом не подходит обычный GL-4 и уж тем более моторная полусинь. Конечно это масло не подходит для синхронов. Но здесь приходится идти на определенный риск. Лучше поменять синхрон за 150 рублей, чем блоку, которая стоит как коробка в сборе.

Наверное не углубился)а кто производитель и какая блока?дисковая для спорта, а спорт частое переключение передач.У меня лежит новая блока винтовая на будушее, но если честно о масле не задумывался.

Вот читаю и офигеваю. Что, никто в суть проблемы не вникает? Лишь бы написать чего нибудь…У парня ДИСКОВАЯ БЛОКА в коробке. Какое к лешему моторное масло? Parlamentier лей то, что РЕКОМЕНДУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ БЛОКИ, а не коробки. Это если хочешь, чтобы блока работала. А если хочешь полусинь, то у того же ПРОИЗВОДИТЕЛЯ БЛОКИ должна быть рекомендуемая полусинь . Да и в любом случае, минералка МОТУЛ, куда качественнее, чем полусинь ТНК моторная )))).

Вот это надо под твою винтовую блоку www.motul.com/ua/ru/products/108

Не совсем так. Gear Competition 75W140 это масло для самоблоков, но имеет допуск GL-5. А ему нужно аналогичное, но GL-4. В линейке MOTUL это только MOTUL 90PA. (Если что — я работаю в MOTUL)

Да я верю ))))). просто для винтовой блокировки если память не изменяет, Вал Рэсинг (производитель) рекомендует масла 75W140. У вас в описании указано "Все гипоидные дифференциалы с системами ограниченного скольжения, коробки передач интегрированные с дифференциалом повышенного трения, механическая трансмиссия, синхронизированные и несинхронизированные редукторы. Применяется для редукторов, работающих при ударных нагрузках, высоких нагрузках и низких скоростях вращения или средних нагрузках и высоких скоростях вращения". Т.е имеется в виду не только гипоидные редуктора с блокой но и интегрированные коробки переднеприводников. Поправьте, если ошибаюсь.

Мы сейчас завели разговор про разные свойства масла. У масел их много, в том числе: вязкость (75w140, 80W90 и т.д), допуски (GL-4, GL-5 и т.д), базовая основа (минеральная, синтетическая, смесевая, т.е полусинтетическая).
Я не исключаю, что для винтовой блокировки требутся вязкость 75W140, но я знаю, что обязательным является наличие в масле LS-присадок (для самоблоков это более важно, чем вязкость). Пусть это будет первым и вторым условием, для подбора идеального масла для данной темы. Но для переднеприводных ВАЗов требуется допус масла GL-4 (в первую очередь, чтобы сохранить синхронизаторы). Это третье условие.
Получается, что идеальным в данном случае будет масло 75W140, GL-4, LS. Но такого масла в гамме MOTUL нет. Есть Gear Competition 75W140 (GL-5), Gear 300 LS 75W90 (GL-5) и 90 PA (GL-4/5). Из них и нужно выбирать. Я бы выбрал именно 90PA.
Но често скажу, есть положительный опыт эксплуатации Приоры с самоблоком на масле Gear Competition 75W140 (GL-5). Правда через два года были поменяны синхроны. Но она эксплуатируется в очень жестких условиях.

Ну я настолько глубоко не копаю )))). Дело в том, что я тоже считаю, что GL-5 вполне подойдет, поскольку вдаваясь в детали конструкции синхроны переднеприводных вазов из того же металла, что и на классике. А на нее все льют Тад 17, который как раз GL-5 и коробки ходят по 200 тыс ))).

Я с тобой соглашусь.
Задавал вопрос почему льются разные масла в классику и в передний привод, разным производителям масел (MOTUL, CASTROL). Никто вразумительного ответа не дал.

Я лью ZIC G-FF GL-4. Нормальное масло, шума от коробки стало меньше…

ты вообще суть вопроса понял?

Motul 90PA — масло специально разработанное для самоблоков. В его состав входят специальные LS-присадки, которые не допускают проскальзывания дисков в самоблоке. А в обычном трансмиссионном масле без LS-присадок (неважно минералка, синтетика, полусинтетика), может происходить проскальзывание, т.е. неправильная работа самоблока.
Также, у MOTUL есть синтетические трансмиссионные LS-масла, но они имеют допуск GL-5, а для переднеприводных ВАЗов рекомендовано GL-4. Поэтому и остается только Motul 90PA, кстати очень хорошо себя зарекомдовало на гонках.
Итак, если поставил самоблок — используй трансмиссионные масла с LS-присадками.

да, уже сделал выбор в пользу 90PA, у него в том числе есть допуск GL-4

Собственно, я к тому и вел, что 90PA идеально подходит.

Motul 90PA — масло специально разработанное для самоблоков. В его состав входят специальные LS-присадки, которые не допускают проскальзывания дисков в самоблоке. А в обычном трансмиссионном масле без LS-присадок (неважно минералка, синтетика, полусинтетика), может происходить проскальзывание, т.е. неправильная работа самоблока.
Также, у MOTUL есть синтетические трансмиссионные LS-масла, но они имеют допуск GL-5, а для переднеприводных ВАЗов рекомендовано GL-4. Поэтому и остается только Motul 90PA, кстати очень хорошо себя зарекомдовало на гонках.
Итак, если поставил самоблок — используй трансмиссионные масла с LS-присадками.

Еще вопросец по данному посту. Как я понимаю, рекомендация именно для дисковой блоки? Винтовая по другому принципу работает.

Для обеих требуется LS-присадки.

Всем огромное благодарность, очень хорошая тема получилась.Ещё бы раскрыть про моторное 10W 40 которое так хорошо для 2108 коробок, и чем оно отличается от трансмиссионного

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

Заменять масло вовремя чрезвычайно важно, так как именно оно обеспечивает равномерную смазку трущихся элементов трансмиссии и уменьшает температуру деталей, поверхности которых нагрелись.

Делать это следует каждые 75000 км пробега (каждые 4-5 лет).

Средняя вместимость пятиступенчатой коробки – 3,3 литра масла для трансмиссии, четырехступенчатой – 3,0 литров.

Выбор масла

Создатели ВАЗов рекомендуют к использованию следующие масла:

  1. Рексол Т (80W-85; GL-4);
  2. Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
  3. Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5).

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Заменять масло в коробке передач, также как заменять масло в двигателе нужно на неостывшем автомобиле, то есть сразу после его работы, когда масло в более жидком состоянии.

Для такой процедуры требуется установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

Благодаря верхней метке на щупе можно определить наиболее подходящий уровень трансмиссионного масла в КПП. Превышать его не следует, так как это может спровоцировать протечку масла из КПП.

Также ознакомьтесь



Соответственно нижняя метка – это минимальный уровень, при достижении которого нужно доливать масло в коробку. В ином случае коробка передач может быстро выйти из строя.

Алгоритм замены масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Снять резиновый колпачок, промыть его, с помощью проволоки очистить отверстие сапуна. Установить на место.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Под сливным отверстием поставить емкость для использованного масла.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Открутить маслосливную пробку.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Слить масло. На это уйдет 5-10 минут.
  2. Закрутить обратно пробку.
  3. Перед заменой масла в коробке ВАЗ 2108 извлечь щуп уровня масла.
  4. Канистрой с маслом (или с помощью специальной масленки) влить в отверстие новое масло.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Удалить со щупа остатки старого масла, замерить уровень масла в КПП.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Установить щуп обратно. Убедиться, что уровень масла находится между верхней и нижней отметками.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

  1. На устаревших трансмиссиях без щупа заливная горловина находится на правом боку картера КПП.
  2. Открутить пробку, залить масло в коробку шприцом. Оптимальным уровнем масла будет нижняя кромка маслоналивного отверстия.

Рекомендуем почитать


Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного .

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана .

Вероятно, вопрос о самостоятельной замене капота ВАЗ 2101 встает не часто, но у некоторых автовладельцев он все-таки поднимается. Обычно это бывает .

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во .

Как залить масло в коробку ваз 2108

Как залить масло в коробку ваз 2108

По регламенту замена масла в КПП ВАЗ 2109 должна производиться каждые 70 тысяч километров или каждые 5 лет эксплуатирования автомобиля. Но в российских реалиях многие автомобилисты предпочитают менять масло гораздо чаще – примерно каждые 50 тысяч километров. Хуже автомобилю от такого решения уж точно не станет.

КПП на ВАЗ 2109 бывают двух видов – обслуживаемые и необслуживаемые. Первые отличаются от вторых тем, что имеют щуп для контроля уровня масла, благодаря чему замена трансмиссионной жидкости, в такой КПП, проходит гораздо проще. В необслуживаемых КПП отверстия для щупа нет, поэтому масло заливают, зачастую, через сапун, с помощью шприца или через заливную пробку.

Что вам будет необходимо, если потребовалась замена масла в КПП на ВАЗ 2109:

  • В первую очередь необходимо приобрести трансмиссионную жидкость, для КПП 2109 хорошо подойдет 80W-85. GL-4432.
  • Набор ключей, головок.
  • Емкость для слива отработки.
  • Воронка или воронка со шлангом (если у вас КПП без щупа)

Пошаговая инструкция по замене масла в КПП:

  1. Перед началом процедуры сливания отработки настоятельно рекомендуется прогреть ВАЗ 2109 до 70-80 градусов – данная процедура сделает масло более жидким, что позволит ему полностью вытечь из КПП.
  2. Также многие автолюбители уверяют, что с каждой заменой масла также необходимо прочистить сапун, что же, делается это не так сложно: на КПП следует снять резиновый колпачок, почистить его, прочистить сапун и надеть колпачок на место.

Как залить масло в коробку ваз 2108

снимаем резиновый колпачок

Как залить масло в коробку ваз 2108

откручиваем сливную пробку

Как залить масло в коробку ваз 2108

залить масло можно в в заливное отверстие

Заливать масло в такую КПП можно только с помощью специального шприца или самодельной груши.

Как залить масло в коробку ваз 2108

Как залить масло в коробку ваз 2108

заливаем новую трансмиссионную жидкость

Вот и все, замена масла в КПП на ВАЗ 2109 окончена. После замены вы наверняка заметите, что скорости станут переключаться намного плавнее и сама коробка будет гораздо меньше шуметь.

Не забывайте вовремя менять трансмиссионную жидкость в КПП и она отслужит вам верой и правдой долгие годы.

Инструкция по замене масла в коробке ВАЗ 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Заменять масло вовремя чрезвычайно важно, так как именно оно обеспечивает равномерную смазку трущихся элементов трансмиссии и уменьшает температуру деталей, поверхности которых нагрелись.

Делать это следует каждые 75000 км пробега (каждые 4-5 лет).

Средняя вместимость пятиступенчатой коробки – 3,3 литра масла для трансмиссии, четырехступенчатой – 3,0 литров.

Выбор масла

Создатели ВАЗов рекомендуют к использованию следующие масла:

  1. Рексол Т (80W-85; GL-4);
  2. Волнез ТМ4” (80W-90; GL-4);
  3. Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5).

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Заменять масло в коробке передач,также как заменять масло в двигателе нужно на неостывшем автомобиле, то есть сразу после его работы, когда масло в более жидком состоянии.

Для такой процедуры требуется установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Как залить масло в коробку ваз 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Благодаря верхней метке на щупе можно определить наиболее подходящий уровень трансмиссионного масла в КПП. Превышать его не следует, так как это может спровоцировать протечку масла из КПП.

Также ознакомьтесь

Как залить масло в коробку ваз 2108

Соответственно нижняя метка – это минимальный уровень, при достижении которого нужно доливать масло в коробку. В ином случае коробка передач может быстро выйти из строя.

Алгоритм замены масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Снять резиновый колпачок, промыть его, с помощью проволоки очистить отверстие сапуна. Установить на место.

Как залить масло в коробку ваз 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Под сливным отверстием поставить емкость для использованного масла.

Как залить масло в коробку ваз 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Открутить маслосливную пробку.

Как залить масло в коробку ваз 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Слить масло. На это уйдет 5-10 минут.
  2. Закрутить обратно пробку.
  3. Перед заменой масла в коробке ВАЗ 2108 извлечь щуп уровня масла.
  4. Канистрой с маслом (или с помощью специальной масленки) влить в отверстие новое масло.

Как залить масло в коробку ваз 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Удалить со щупа остатки старого масла, замерить уровень масла в КПП.

Как залить масло в коробку ваз 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

  1. Установить щуп обратно. Убедиться, что уровень масла находится между верхней и нижней отметками.

Как залить масло в коробку ваз 2108

Самостоятельная замена масла в коробке ВАЗ 2108

  1. На устаревших трансмиссиях без щупа заливная горловина находится на правом боку картера КПП.
  2. Открутить пробку, залить масло в коробку шприцом. Оптимальным уровнем масла будет нижняя кромка маслоналивного отверстия.

Рекомендуем почитать

  • Как залить масло в коробку ваз 2108

Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного.

Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана.

Вероятно, вопрос о самостоятельной замене капота ВАЗ 2101 встает не часто, но у некоторых автовладельцев он все-таки поднимается. Обычно это бывает.

Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во.

Как залить масло в коробку ваз 2108

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Воскресенье, Октябрь 12th, 2014

Как залить масло в коробку ваз 2108

Сливная пробка коробки ваз 2109

Как залить масло в коробку ваз 2108

Заливное отверстие коробки Ваз 2109

Берем ключ на 17 и залазим под машину, сначала откручиваем заливное отверстие(чтобы обеспечить доступ воздуха), затем подставляем емкость под сливное отверстие и откручиваем сливную пробку. Вылиться должно около трех литров масла, если вылилось меньше, значит Вы ездили с плохо смазанной коробкой передач. Когда масло совсем перестало стекать, либо долго течет тонкой струйкой, закручиваем на место сливную пробку.
Теперь в коробку передач Вашего Ваз 2109 необходимо залить новое масло. Завод-изготовитель рекомендует это делать через заливное отверстие. Конечно в Ваз 2109 с обслуживаемой коробкой передач это легко сделать: достал щуп, вставил в это отверстие воронку, и залил масло.Однако в коробках передач без щупа(не обслуживаемых)это очень тяжело это сделать: воронка в это отверстие не вставляется. Если соорудить нечто вроде шланга, с прикрученной к нему отрезанной бутылкой,то процесс заливки будет очень долгим (хотя это тоже хороший вариант).

Как залить масло в коробку ваз 2108

Шланг с горлом бутылки

Как залить масло в коробку ваз 2108

Привод спидометра Ваз 2109

Какое масло заливать в кпп ваз 2108

В соответствии с международной системой API трансмиссионные масла подразделяются на группы:
GL-1 (ТМ-1 по ГОСТ), (SAE 75W) — применяются в прямозубых, конических, червячных передачах, при давлениях до 1600 МПа, до 90 ‘C
GL-2 (ТМ-2), (SAE 80W/85W) — применяются в прямозубых, спирально-конических и т.п. передачах, при давлениях до 2100 МПа, до 120 ‘C
GL-3 (ТМ-3), (SAE 90) — то же, до 2500 МПа, до 120 ‘С
GL-4 (ТМ-4), (SAE 140) — различные трансмиссии, включая гипоидные, до 3000 МПа, до 150 ‘C
GL-5 (ТМ-5), (SAE 250) — гипоидные передачи, свыше 3000 МПа, свыше 180 ‘C
GL-6 (ТМ-5) — гипоидные передачи, работающие в очень тяжелых условиях. Содержат высокоэффективные противозадирные и противоизносные присадки.
Таким образом, масло, которое необходимо заливать в коробку переднеприводных автомобилей, по условиям эксплуатации должно соответствовать группам GL-3 или GL-4. Так откуда взялась рекомендация завода заливать в коробку моторное масло?
Дело в том, что моторные масла по уровню эксплуатационных свойств находятся в группах не выше GL-1 и GL-2. К моменту начала выпуска переднеприводных автомобилей 2108 — 1984 г. в Советском Союзе не производилось в достаточном количестве масел, удовлетворяющим необходимым свойствам. Самым распространенными для легковых авто были моторные М5з, М6з, М8з и т.п. и трансмиссионное ТАД-17, замененное впоследствии ТАД-17И. ТАД-17 (ТАД-17И) соответствует группе GL-5.
Таким образом, из двух зол было выбрано меньшее. Излишне вязкое масло в большого объема коробке приводило к слишком большой нагрузке на синхронизаторы и значительным механическим потерям, особенно зимой.

Во времена, когда разрабатывалась коробка передач семейства ВАЗ 2108, в СССР отсутствовали масла, отвечавшие требованиям, предъявлявшимся к смазкам для трансмиссий данного типа. Поэтому в них было рекомендовано к применению моторное масло. Однако моторные масла не обладают теми свойствами, которые требуются для обеспечения надежной смазки и длительной службы трансмиссионных агрегатов. Использование же трансмиссионных масел отечественного производства (а подавляющее большинство из них классифицируются по API GL 5) приводит к затрудненному переключению скоростей и износу синхронизаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL45 (но не GL-5!) с вязкостью SAE 75w-90 , SAE 80w-85, SAE 75w-80 SAE 80w-90, SAE 80w. Чаще всего это масла импортного производства с высокой стоимостью (относительно отечественных масел, конечно), однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП автомобиля. Также не надо забывать о том, что интервал между заменами трансмиссионного масла достигает 70-80 тысяч километров, поэтому есть смысл заливать именно дорогое качественное масло.

Еще по теме:


Автомобили ВАЗ 2109 известны своими частыми поломками, но детали и ремонт обходятся относительно недорого. Правильная эксплуатация и обслуживание помогает держать ваше авто в хорошем состоянии. А особенно это касается КПП и качественной в ней смазки. Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109 – вопрос несложный, но не все знают на него ответ. Поэтому в этой статье мы постараемся на него ответить.

Какое масло лучше?

При выборе продукта смазывания для КПП ВАЗ 2109 можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации авто. А можно использовать опыт многочисленных обладателей «девятки».

Завод изготовитель АвтоВАЗ рекомендует использовать такие минеральные всесезонные смазывающие, как:

  • «Рексол Т» SAE 80W-85 класса GL-4;
  • «Омскойл Транс П» SAE 80W-85 универсальной классификации GL-4/5;
  • «Волнез ТМ4» SAE 80W-90 класса GL-4.

Также вы можете подобрать смазывающее вещество и других отечественных или импортных производителей. Важнейшим критерием при выборе должен быть класс смазывающего вещества.

Так как ВАЗ 2109 — переднеприводный автомобиль, то стоит заливать масла класса GL-3 и GL-4 по зарубежной классификации или ТМ-3 и ТМ-4 – по отечественной. Стоить помнить, что продукт класса GL-5ТМ-5 заливать нельзя. Это может негативно сказаться на синхронизаторах КПП.

Какие инструменты будем использовать?

Замена смазки в КПП ВАЗ 2109 осуществляется при помощи таких инструментов, как:

  • шприц для заливки жидкости или воронку;
  • ёмкость от 4 литров;
  • набор ключей;
  • домкрат.

Инструкция

ВАЗ 2109 производился с 1987 по 2011 год и потому эти автомобили имеют некоторые различия в устройстве КПП, а именно: механическая коробка передач может быть со щупом или без него. В связи с этим замена смазывающего вещества имеет свои особенности. Замену стоить производить на разогретом авто, то есть после поездки. Это поспособствует его быстрому сливу.

Для начала самой операции транспорт необходимо поместить на подъёмник или смотровую яму. Если автомобиль будет на ровной горизонтальной поверхности, это поможет узнать точный уровень залитого вещества в трансмиссии. Особенностью является то, что в коробках со щупом (более новых моделей), заливное отверстие или сам щуп находится сверху. Добираться до места, куда лить вещество можно через открытый капот.

А у более ранних моделей щуп отсутствует, но вместо него есть заливное отверстие, прикрытое заливной пробкой. Доступ к нему осуществляется с нижней части автомобиля. При помощи шприца заливать смазку в обоих случаях достаточно просто. Итак, приступим к самому процессу замены смазывающего вещества в автомобиле ВАЗ 2109.

Шаг 1 — Проверяем уровень масла

Без щупа уровень смазывающего можно проверить при помощи пальца или наглядно. Для этого делаем следующее:

  1. Под автомобилем, в передней части, откручиваем заливную пробку коробки передач.
  2. Если жидкость начинает вытекать, значит уровень жидкости достаточный. Если нет — проверяем пальцем. Оптимальное количество жидкости должно достигать уровня кромки заливного отверстия.
  3. Также текущий уровень смазки можно проверить, после того, как сольёте его в ёмкость. Это покажет, сколько вещества было в агрегате.

В более современных моделях вместо заливной пробки устанавливается щуп. При его помощи проверить количество смазки относительно просто:

  1. Выкручиваем пробку-щуп.
  2. Вытираем от остатков масла. Это делается потому, что ранее вещество могло попасть выше настоящего уровня во время движения автомобиля.
  3. Помещаем чистый щуп в «спокойную» коробку.
  4. Вынимаем и определяем сколько смазывающей жидкости в данный момент. В случае когда жидкость касается нижней отметки (MIN) — минимальный допустимый уровень. Оптимальный уровень масла, если оно окрасило щуп до верхней отметки (MAX).

Шаг 2 — Сливаем масло

  1. Первым делом, снимаем с сапуна резиновую пробку, затем прочищаем сапун при помощи проволоки и снова закрываем его пробкой. Этим действием вы уравниваете внутреннее давление в коробке передач.
  2. Дальше, откручиваем болтовую сливную пробку. В обоих случая её можно найти в нижней части коробки передач.
  3. Сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость. На «горячую» машину жидкость стекает быстрее, но в целом на это уйдёт несколько минут.
  4. После слива жидкости сливное отверстие закрывается.

Шаг 3 — Замена масла

В автомобилях ВАЗ 2109 заливное отверстие, как и сливное находится снизу. Для замены осуществляем следующее:

  1. Отворачиваем заливную пробку.
  2. Используя шприц наполняем коробку передач смазывающим веществом. Прекращаем процедуру, когда жидкость достигнет края кромки отверстия.
  3. Закрываем пробку заливного отверстия.

Стоит отметить, что для 5-ти ступенчатых трансмиссий стоит заливать смазывающее вещество больше нормы на 300–350 мл. В противном случае при работе коробки на 5-й передаче, она может «жаловаться» на недостаток жидкости, даже если оно залито до краёв.

Для этого необходимо:

  1. Приподнять домкратом (или любым другим доступным или удобным образом) противоположную заливному отверстию сторону автомобиля. Это не позволит дополнительной жидкости вытекать.
  2. В приподнятом состоянии залить дополнительную порцию смазывающего вещества.
  3. Закрыть заливное отверстие пробкой и вернуть авто в горизонтальное положение.

Для того чтобы поменять масло в ВАЗ 2109 через отверстие для щупа, проделываем такие процедуры:

  1. Открываем капот.
  2. Вынимаем пробку-щуп.
  3. Используя воронку или же шприц, заливаем смазывающую жидкость в заливное отверстие.
  4. Заливая вещество, следует проверять текущий уровень при помощи щупа. Когда уровень достигнет отметки MAX, процесс заливки прекращаем.
  5. Закрываем пробку-щуп.

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 завершена. Теперь КПП в вашем авто прослужит дольше и не будет беспокоить вас неисправной работой.

Видео «Замена масла КПП в ВАЗ 2109»

Просмотрев это видео, вы можете детально ознакомиться с заменой масла в КПП ВАЗ 2109.

Существуют две основных причины затрудненного переключения передач на вашем автомобиле ВАЗ 2109. Первая из них – это плохая работа сцепления. Однако, прежде чем начинать заменять и разбирать узел сцепления, необходимо проверить уровень масла в КПП. Инструкция по эксплуатации «девятки» предписывает заменять масло в коробке передач при достижении 80 тыс. километров пробега. Однако, усиленная эксплуатация авто и частое переключение передач может привести к тому, что срок службы масла в КПП существенно сократится.

Регулярный уход за коробкой передач предотвратит преждевременный износ ее деталей и механизмов и позволит избежать аварийных ситуаций.

Проводить процедуру замены масла в ВАЗ 2109 лучше всего с использованием подъемного устройства. Перед началом работ найдите емкость с широким горлом, куда будет сливаться отработанное трансмиссионное масло.

Количества масла, заливаемого и сливаемого в КПП автомобиля ВАЗ 2109 зависит от модификации коробки. Если в вашей КПП четыре передачи, то в нее входит 3 литра трансмиссионного масла, а в 5-и ступку войдет 3,5 литра трансмиссионного масла.

Слив старое трансмиссионное масло, установите обратно пробку сливного отверстия. В заправочное отверстие вставьте воронку и через нее залейте свежее масло. Количество заливаемого масла определяйте исходя из модификации коробки передач.

При обслуживании модификации КПП, не имеющей масляного щупа, заливку масла необходимо производить непосредственно в заливное отверстие, расположенное непосредственно рядом со сливным.

В этом случае заливку масла можно производить только с использованием специализированного шприца.

Новое трансмиссионное масло в КПП позволит передачам переключаться более плавно, и вы сможете в полной мере насладиться процессом вождения вашего авто.

Видео — замена масла в коробке передач на Lada

Замена масла в кпп ваз 2108 проводится каждые 40 тысяч километров. Работа не сложная, гнать автомобиль на СТО только терять время и деньги. Вы легко выполните ее своими руками. Так как для этого не требуются навыки автослесаря и специальные инструменты. Понадобится лишь яма или эстакада, потому что очень неудобно производить замену в коробке машины, стоящей на домкратах.

К сведению: КПП (коробка переключения передач)служит для преобразования тягловой силы двигателя с передачей ее к ведущим колесам автомобиля, а также для ступенчатого преобразования его скорости через понижение либо повышение передаточного числа. Коробка – это наиболее устойчивый и «долгоживущий» узел автомобиля, его неполадки встречаются реже, чемнеполадки любых других частей авто, при условии правильной эксплуатации.

Признаки необходимости замены

  • Повышение шумности работы коробки
  • Ухудшение переключения передач
  • Пробег автомобиля превысил 40 тысяч километров

Что потребуется для замены

  • Свежее масло специально для КПП (коробки перемены передач), рекомендуется фирменное.

Примечание: Помните, что емкость коробки передач: пятиступенчатой – 3,3 литра; четырехступенчатой – 3,0 литра.

  • Накидные ключи на 12 и 17
  • Шприц (для заливки) либо воронка
  • Чистая ветошь
  • Емкость (ведро, обрезанная пластиковая канистра, главное чтобы не менее трех литров) для слива старого

Прежде чем проводить замену, снимаем резиновый колпачок с сапуна, промываем его и проволокой прочищаем отверстие. Устанавливаем на место колпачок.

Ваз 2108 замена масла кпп

Сливаем старое

Производим слив старого масла «на горячую», (предварительно прокатившись на автомобиле) тогда оно более жидкое и хорошо сливается из коробки. Для этого мы уже подготовили емкость, вместимостью не менее трех литров. Используя гаечный ключ на 12, откручиваем сливную пробку, после этого масло начинает стекать в подставленную емкость, которую мы держим близко к сливному отверстию. (Расположение заливной и сливной пробок мы видим на фото №3)

Затем, чтобы ускорить процесс, выкручиваем пробку из заливной горловины, используя ключ на 17.

Внимание: Выкручивая заливную пробку, будьте осторожны – напор при этом из сливной горловины сильно увеличивается.

Когда масло стекло из КПП полностью, протираем посадочное место и сливную пробку сухой чистой ветошью. После этого хорошенько, с усилием, закручиваем пробку назад.

Примечание: Не используйте никогда какие-либо растворители либо моющие средства чтобы “промыть” коробку.

Заливаем новое

Вопрос – какое масло залить? Конечно же ВАЗовское, рекомендуемое заводом производителем. Не стоит гнаться за дороговизной, цена сегодня не означает качество и опасайтесь подделок. Чтобы наполнить новым маслом коробку передач, понадобится специальный шприц либо насос. Но такие инструменты есть далеко не у каждого владельца автомобиля, поэтому (если у вас нет) воспользуемся народным методом.

  • Для этого нам понадобится пластиковый шприц, имеющий большой объем с толстым выходным отверстием
  • Плотно насадите гибкий шланг на его «носик» , если нет шлага подойдет трубка, длиной 20-25 сантиметров. Которую, мы приматываем изоляционной лентой либо скотчем, во избежание протекания.
  • Затем набираем масло этим шприцем из канистры и заливаем его в горловину коробки. Периодически проверяем уровень масла подручными средствами – крючком из проволоки либо просто пальцем.
  • Достаточный уровень масла совпадает с уровнем нижней части наливной горловины.
  • После того, как замена масла в кпп на ваз 2108 произведена, протираем пробку заливной горловины ветошью. Закручиваем пробку

К сведению: Мне хочется отметить для вас еще один важный момент. Если вы приобрели автомобиль б/у, вам следует менять масло в КПП незамедлительно – обычно, перед продажей, применяют наиболее дешевое, которое слабо предохраняет от износа детали КПП

Инструкция проверки уровня и доливки масла

В процессе эксплуатации любого автомобиля рекомендуется проверять уровень масла в коробке каждые 5- 10 тысяч километров, это поможет своевременно обнаружить утечку и предотвратить выход из строя деталей КПП.

Совет: прежде чем производить работу по проверке уровня масла в коробке автомобиля и доливки его, устанавливаем автомобиль, на ровную площадку .

Указатель уровня (щуп) коробки передач на автомобиле ваз 2108 располагается возле аккумуляторной батареи, в левой части отсека мотора.

Предупреждение: Прежде чем проводить проверку уровня масла в коробке после поездки — обязательно надо заглушить двигатель и подождать 5

10 минут, чтобы масло стекло с шестерен и валов в картер коробки. Доливку масла в коробку производится, с применением той же марки, что и ранее (масла разных марок могут при смешивании потерять свои свойства). Уровень в корпусе коробки не должен сильно превышать метку «МАХ», иначе произойдет его вытекание через сальники и прокладки, что приводит к повышенному расходу.

  • Поддерживайте уровень ближе к верхней отметке
  • Нижняя отметка означает минимальный допустимый уровень
  • Если уровень в коробке опустился ниже этой отметки, шестерни уже недостаточно смазываются и коробка быстро сломается.

Совет: доливайте в коробку масло выше (на 5 миллиметров) от метки «МАХ», расположенной на щупе(если у вас пятиступенчатая коробка), это улучшит условия работы подшипников шестеренки пятой передачи, но не превышайте этот уровень .

  • Вынимаем (щуп) указатель уровня из коробки.
  • Протираем его сухой чистой ветошью.
  • Вставляем указатель уровня на место до самого упора и снова вынимаем его.
  • Теперь смотрим уровень масла, он определяется по масленой пленке.
  • Нормальный уровень располагается между отметками МАХ и MIN на щупе (верхний и нижний выступы).
  • Если уровень ниже отметки «MIN», доливаем масло, через отверстие щупа до отметки «МАХ» либо чуть выше.
  • Вставляем указатель на его место.
  • Если на коробке передач отсутствует указатель уровня масла, тогда уровень масла проверяем по нижней кромке маслоналивного отверстия.
  • Для такой проверки уровня необходимо выкрутить маслоналивную пробку снизу автомобиля из корпуса коробки передач.

Вот так производится проверка уровня в КПП ваз 2108, более подробно вы сможете увидеть на видео.

Читайте также: