Мазда 323 пропало сцепление

Обновлено: 06.05.2024

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

порвался трос сцепления провалилась педаль

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Проверка/регулировка педали сцепления

Высоту и люфт педали сцепления следует проверять при возникновении трудностей включения и выключения, а также после снятия выключателя сцепления. Выключатель сцепления находится на блоке педалей и сообщает прибору управления системы впрыска о воздействии на педаль сцепления. На дизельном двигателе вместо выключателя ввинчен упорный болт.

Проверка/регулировка высоты педали

  1. Измерить расстояние от верхней стороны педали до коврика. Требуемое значение: Модели с 10/89 г. вып.: 196 - 204 мм; дизельные модели, а также полноприводные до 9/89 г. вып.: 229 -234 мм.
  1. При необходимости снять нижнюю облицовку панели приборов, чтобы добраться до регулировочного винта. Отсоединить штекер от выключателя сцепления -В-, ослабить контргайку -А- и отрегулировать высоту педали вращением выключателя. Затянуть контргайку с усилием 15 Нм.
  2. После этой регулировки следует проверить люфт педали.

Проверка/регулировка люфта педали сцепления

  1. Нажать на педаль сцепления пальцем, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Измерить люфт педали. Требуемое значение: от 5 до 13 мм. Указание: При нажатии через 0,7 - 3,3 мм должно почувствоваться легкое сопротивление. Это точка, когда штанга толкателя касается поршня главного цилиндра.
  2. Если требуется, ослабить контргайку -С- и отрегулировать люфт педали вращением штока поршня -d-.
  3. Полностью выжать педаль и измерить оставшееся от педали до коврика расстояние. Требуемое значение: Модели с 9/89 г. вып.: минимум 41 мм; дизельные модели, а также полноприводные модели до 9/89 г. вып.: минимум 82 мм.
  4. Затянуть контргайку -С- с усилием 15 Нм.
  5. После регулировки люфта педали еще раз проверить высоту педали.
  6. Подключить штекер к выключателю сцепления и установить облицовку панели приборов.

Видео про "Проверка/регулировка педали сцепления" для Mazda 323

Регулировка сцепления ПОЧЕМУ ПАДАЕТ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ. Mazda 3 сцепление

пропало сцепление мазда 323:

Маздак

Маздак - средневековый зороастрийский персидский религиозный реформатор и пророк, которого считают одним из первых социалистов в истории человечества.

Маздак (значения)

Маздаизм

Маздаизм - название ряда древнеиранских религий, предшествующих зороастризму. В некоторых источниках ошибочно сопоставляется с зороастризмом. В отличие от зо.

Маздаха

Маздаха

Маздаха - упразднённое село в Урванском районе республики Кабардино-Балкария. С 2001 года входит в состав села Псыкод.

Пропалеотерии

Пропалеотерии

Пропалеотерии - вымерший род млекопитающих, принадлежавший близкому к лошадиным семейству палеотериевых. Пропалеотерии не являлись непосредственными предками.

Пропальтициды

Вид: Discogenia latipenis John, 1942 Вид: Discogenia donisi John, 1956 Вид: Discogenia bilineata John, 1942 Вид: Discogenia pulchripicta John, 1942 Вид: Disc.

Коробка переключения передач с двойным сцеплением

Коробка переключения передач с двойным сцеплением

Трансмиссия с двумя сцеплениями представляет собой второе поколение роботизированных коробок передач. Данный вид роботизированных коробок передач в настоящее.

ТП Мазембе

ТП Мазембе

ТП "Мазембе" - конголезский футбольный клуб из города Лубумбаши. Выступает в Линафут. Основан в 1939 году. Клуб также широко известен под своим прежним назва.

Пропадиен

Пропадиен - простейший аллен, органическое соединение с кумулированной двойной связью. Первое соединение ряда алленов. Концевые CH 2 группы лежат в одной пло.

Remove the transaxle MAZDA 323F. basket , clutch disc , clutch release on the Mazda 323F

Думаю стечение обстоятельств. Нужно проверить регулировку кулисы КПП.

Мужик красава, спасибо большое за маркировку, не все это показывают.

Масло обязательно сливать?

Если шрусы из КПП не извлекать,то не нужно.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что за датчик стоит возле правого привода? У меня Мазда 323ф он тоже есть только обломанный.

К сожалению этой машины сейчас нет рядом.

Подскажите пожалуйста какое моторное масло надо заливать для этого мотора?

@Сергей Л а если 5w40 сентетика?

Вязкость рекомендована 5w30. Я лил эльф

@Сергей Л 2003г. 1,6 бензин

Год машины и мотор какой ?

Ай спасибо за видео!, я то так вроде и предполагал, но теперь не имею сомнений как это сделать, благодарю автора за хорошее описание процесса и варианты аналогов.

Подскажите пожалуйста как правильно называется моторчик регулировки фар? и можно самому починить его?

@Сергей Л Спапибо.

Может Китай. Там чего угодно можно ожидать.

@Сергей Л поставил новую фару он начел сам настраевать минуты через 3 остановился. и я уже вечером хотел настроить и он уже не работал

Корректор фары или электокорректор фары. Починить можно,но смотря, что в нем сломалось.

Подскажите пожалуйста не гаснет abs и TCS что можно заделать или как проверить что конкретно случилось? За ранее спасибо

Начать с проверки датчиков АБС . Их 4. Находятся в районе ступичных подшипников. У передних должно быть практически одинаковое сопротивление,как и у задних .

Добрый день, все сделал по видео, все работает. Но у меня на коробке нет отверстия для заливки масла. Всю коробку Обтер со всех сторон. Подскажите варианты залить масло

Через сапун сверху.

Здраствуйте!Поменял масло,в коробке,нету задней передачи,посмотрел на форумах,понял неправильно зделал,болт открутил щто негзя,трогать.В перет есть передачи все,назад невключает .Мазда 323ва 1.5двиг.Пожалуста ,порскажите,можна,что либо сделать,штоби неснимать коробку?

С таким случаем не сталкивался. Я так понял откручен не тот болт,что нужно было. Я бы вначале слил опять масло и посмотрел в отверстие не того болта,чтоб увидеть,что он мог мог фиксировать.аккуратно попереключать передачи,может та деталь станет на место и ее опять можно будет зафиксировать. Если не выйдет, то разборка.

Как поменять на мазде 323 F галогенки с блоком? а то штрафуют

@Сергей Л да спасибо разобролся

@Сергей Л да стоят светодиоды с блоками. Надо менять прободку?

не понимаю вопроса. возможно стоят светодиоды.их отключить, поставить галогенки и подключить родные разъёмы.

Кто знает для чего балансиры?

Скорее всего да гасят вибрацию на скорости только

Вроде как , гасят вибрации

Молодец, здоровья тебе

Здраствуйте подскажите у меня мазда 323 1995 когда она заглушена она переключает а когда заведенная то не переключает вообще?что делать в чем причина

​@yshhdd duududud все просто .если включить передачу например первую и стартером завести машину или с толкача и машина едет,то с кпп все в порядке. при неисправности сцепления не включаются передачи ,а при попытке включить чуть падают обороты. неисправность сцепления может быть в диске сцепления ( кривой ),корзине ( поломаны элементы пластинчатой пружины ),рабочий цилиндр ( жидкость вытекает),главный цилиндр ( перепускает внутри жидкость ),ну и вилочка ( изношена или треснула ).

@Сергей Л Это сцепления получаеться?можете точную инфу сказать.А то в СТО меня обманывают всякой чужью

Не выжимается сцепление полностью.( корзина, рабочий,главный .(

У меня Мазда 323 v ba коробка эдентична твоей тахометр работает а вот спидометр нет электрик сказал что якобы из-за датчика абс твоя коробка от тросика работает ?

Как я понял у тебя спидометр не работает ? У меня на 323f bg был сломан тросик , поставил от 626 работает уже второй год

Я имел ввиду спидометр. Машина не моя.нет возможности глянуть.

Привет скажи пожалуйста на этих коробках нет тросика спидометра правильно ? Скалист что с левого датчика абс показывает скорость это правда ?

Почти на всех авто есть електронные датчики скорости установленные на коробках.( принцип холла) . он и даёт импульсы на мозги. А те на электронный тахометр.

Классный видос! Подскажи пожалуйста Мазда 323ф 2000 г тди 2.0 педаль сцепления берет от пола чуть педаль отпустил сразу едет цилиндр не течет. Что может быть! Может тоже сцепление менять

Может быть кривой ведомый диск или лопнула одна из пружин на корзине.
Также может быть износ вилки ., упора , втулок ( если такие есть. )

Доброго времени суток Сергей! Значитситуевина такая. Машина HAIMA 3( она же Мазда323) Поменяли мне на сервисе комплект сцепления( диск,корзина, подшипник) выгнали машину мне, я сажусь на педаль ногу бах, сцепление как будто нет. Педаль практически провалилась под весом ноги( ощущение как когда сцепление прикипает). Я в панике иду к мастеру говорю ЧТО ЗА . Он садится нажимает, при мне трогается и говорит все норм не хрустит же при включении передачи, видимо такое мягкое сцепление. Я сел завел, включил передачу вроде не хрустит, препятствия при включении нет. Но вот педаль уж слишком мягко уходит в пол и не всегда отбрасывает назад( как бы на пол пути зависает). В чем может быть причина.

Сергей Л да Сергей гидравлика.
Вобщем нашёл неисправность, если кому поможет напишу. Вдруг кто столкнётся. Вобщем все было тупо банально просто. Эти индейцы криворукие забыли мне прокачать сцепку это раз, а второе ну просто как пять копеек. На педаль сцепления выходит от главного цилиндра шпилька. Так вот у нее был такооооооой свобный ход просто ужас. Контр гайка была откручена до самого небалуй. Значит я шпильку прокручивал до тех пор ( по часовой, чтоб шпилька слегка туго начала вращаться, это момент упора шпильки в гл.цилиндр)пока не понял чт уже хватит. Затем зафиксировал контр гайкой и проехался. Понял что чуток борщанул, тк хватало сцепление поздно. Снова отпустил контр гайку выставил как надо и всё, Вуаля. Сцепление работает как часы. Педаль возвращается без западания. Но все же как сказал Сергей, сцепление мягкое видимо из-за самой конструкции сцепления. Если мой опыт кому пригодится,удачи. Пользуйтесь на здоровье.))))

У вас же гидравлика ?

Если все передачи включаются, то сцепление исправно. Легко включается , потому, смазали там где надо и валео проектирует свои корзины так, чтоб было и мягко и держало момент.
Обратно не отбрасывается вероятней всего надо прокачать и может перепускает немного главный. Может пружину где-то забыли или не поставили.

Remove the transaxle MAZDA 323F. basket , clutch disc , clutch release on the Mazda 323F

Думаю стечение обстоятельств. Нужно проверить регулировку кулисы КПП.

Мужик красава, спасибо большое за маркировку, не все это показывают.

Масло обязательно сливать?

Если шрусы из КПП не извлекать,то не нужно.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста что за датчик стоит возле правого привода? У меня Мазда 323ф он тоже есть только обломанный.

К сожалению этой машины сейчас нет рядом.

Подскажите пожалуйста какое моторное масло надо заливать для этого мотора?

@Сергей Л а если 5w40 сентетика?

Вязкость рекомендована 5w30. Я лил эльф

@Сергей Л 2003г. 1,6 бензин

Год машины и мотор какой ?

Ай спасибо за видео!, я то так вроде и предполагал, но теперь не имею сомнений как это сделать, благодарю автора за хорошее описание процесса и варианты аналогов.

Подскажите пожалуйста как правильно называется моторчик регулировки фар? и можно самому починить его?

@Сергей Л Спапибо.

Может Китай. Там чего угодно можно ожидать.

@Сергей Л поставил новую фару он начел сам настраевать минуты через 3 остановился. и я уже вечером хотел настроить и он уже не работал

Корректор фары или электокорректор фары. Починить можно,но смотря, что в нем сломалось.

Подскажите пожалуйста не гаснет abs и TCS что можно заделать или как проверить что конкретно случилось? За ранее спасибо

Начать с проверки датчиков АБС . Их 4. Находятся в районе ступичных подшипников. У передних должно быть практически одинаковое сопротивление,как и у задних .

Добрый день, все сделал по видео, все работает. Но у меня на коробке нет отверстия для заливки масла. Всю коробку Обтер со всех сторон. Подскажите варианты залить масло

Через сапун сверху.

Здраствуйте!Поменял масло,в коробке,нету задней передачи,посмотрел на форумах,понял неправильно зделал,болт открутил щто негзя,трогать.В перет есть передачи все,назад невключает .Мазда 323ва 1.5двиг.Пожалуста ,порскажите,можна,что либо сделать,штоби неснимать коробку?

С таким случаем не сталкивался. Я так понял откручен не тот болт,что нужно было. Я бы вначале слил опять масло и посмотрел в отверстие не того болта,чтоб увидеть,что он мог мог фиксировать.аккуратно попереключать передачи,может та деталь станет на место и ее опять можно будет зафиксировать. Если не выйдет, то разборка.

Как поменять на мазде 323 F галогенки с блоком? а то штрафуют

@Сергей Л да спасибо разобролся

@Сергей Л да стоят светодиоды с блоками. Надо менять прободку?

не понимаю вопроса. возможно стоят светодиоды.их отключить, поставить галогенки и подключить родные разъёмы.

Кто знает для чего балансиры?

Скорее всего да гасят вибрацию на скорости только

Вроде как , гасят вибрации

Молодец, здоровья тебе

Здраствуйте подскажите у меня мазда 323 1995 когда она заглушена она переключает а когда заведенная то не переключает вообще?что делать в чем причина

​@yshhdd duududud все просто .если включить передачу например первую и стартером завести машину или с толкача и машина едет,то с кпп все в порядке. при неисправности сцепления не включаются передачи ,а при попытке включить чуть падают обороты. неисправность сцепления может быть в диске сцепления ( кривой ),корзине ( поломаны элементы пластинчатой пружины ),рабочий цилиндр ( жидкость вытекает),главный цилиндр ( перепускает внутри жидкость ),ну и вилочка ( изношена или треснула ).

@Сергей Л Это сцепления получаеться?можете точную инфу сказать.А то в СТО меня обманывают всякой чужью

Не выжимается сцепление полностью.( корзина, рабочий,главный .(

У меня Мазда 323 v ba коробка эдентична твоей тахометр работает а вот спидометр нет электрик сказал что якобы из-за датчика абс твоя коробка от тросика работает ?

Как я понял у тебя спидометр не работает ? У меня на 323f bg был сломан тросик , поставил от 626 работает уже второй год

Я имел ввиду спидометр. Машина не моя.нет возможности глянуть.

Привет скажи пожалуйста на этих коробках нет тросика спидометра правильно ? Скалист что с левого датчика абс показывает скорость это правда ?

Почти на всех авто есть електронные датчики скорости установленные на коробках.( принцип холла) . он и даёт импульсы на мозги. А те на электронный тахометр.

Классный видос! Подскажи пожалуйста Мазда 323ф 2000 г тди 2.0 педаль сцепления берет от пола чуть педаль отпустил сразу едет цилиндр не течет. Что может быть! Может тоже сцепление менять

Может быть кривой ведомый диск или лопнула одна из пружин на корзине.
Также может быть износ вилки ., упора , втулок ( если такие есть. )

Доброго времени суток Сергей! Значитситуевина такая. Машина HAIMA 3( она же Мазда323) Поменяли мне на сервисе комплект сцепления( диск,корзина, подшипник) выгнали машину мне, я сажусь на педаль ногу бах, сцепление как будто нет. Педаль практически провалилась под весом ноги( ощущение как когда сцепление прикипает). Я в панике иду к мастеру говорю ЧТО ЗА . Он садится нажимает, при мне трогается и говорит все норм не хрустит же при включении передачи, видимо такое мягкое сцепление. Я сел завел, включил передачу вроде не хрустит, препятствия при включении нет. Но вот педаль уж слишком мягко уходит в пол и не всегда отбрасывает назад( как бы на пол пути зависает). В чем может быть причина.

Сергей Л да Сергей гидравлика.
Вобщем нашёл неисправность, если кому поможет напишу. Вдруг кто столкнётся. Вобщем все было тупо банально просто. Эти индейцы криворукие забыли мне прокачать сцепку это раз, а второе ну просто как пять копеек. На педаль сцепления выходит от главного цилиндра шпилька. Так вот у нее был такооооооой свобный ход просто ужас. Контр гайка была откручена до самого небалуй. Значит я шпильку прокручивал до тех пор ( по часовой, чтоб шпилька слегка туго начала вращаться, это момент упора шпильки в гл.цилиндр)пока не понял чт уже хватит. Затем зафиксировал контр гайкой и проехался. Понял что чуток борщанул, тк хватало сцепление поздно. Снова отпустил контр гайку выставил как надо и всё, Вуаля. Сцепление работает как часы. Педаль возвращается без западания. Но все же как сказал Сергей, сцепление мягкое видимо из-за самой конструкции сцепления. Если мой опыт кому пригодится,удачи. Пользуйтесь на здоровье.))))

У вас же гидравлика ?

Если все передачи включаются, то сцепление исправно. Легко включается , потому, смазали там где надо и валео проектирует свои корзины так, чтоб было и мягко и держало момент.
Обратно не отбрасывается вероятней всего надо прокачать и может перепускает немного главный. Может пружину где-то забыли или не поставили.

Мазда 5 форум - MAZDA 5 ( Premacy ) CLUB


007gk


Просмотр профиля

Дилетант широкого профиля

titan


Просмотр профиля 007gk


Просмотр профиля

Дилетант широкого профиля

Сеттер


Просмотр профиля 007gk


Просмотр профиля

Дилетант широкого профиля

Сеттер


Просмотр профиля Сеттер


Просмотр профиля 007gk


Просмотр профиля

Дилетант широкого профиля

jouri


Просмотр профиля titan


Просмотр профиля Сеттер


Просмотр профиля

Гена, просвети плиз, у них (МКПП) что - расширительный бачёк один на две системы (торм. и сцепление)? Если так, тогда вероятность попадания воздуха в эту "общую" схему повышается и воздух ему в сцепление попал скорее из-за тормозов.
ПиСь. Титана с выздоровлением, молодец, что доложился - машин на ручке полно, мож кому пригодится твой опыт.

9.5. Удаление воздуха из привода сцепления

Из привода сцепления воздух должен быть удален, если педаль сцепления не возвращается в исходное положение или возвращается очень медленно, если передачи включаются с трудом, а также после вскрытия гидравлической системы.

Так как гидравлическая система привода сцепления работает с тормозной жидкостью, следует также ознакомиться с соответствующими указаниями в Разделе Прокачка тормозной системы.

  1. Поднять переднюю часть автомобиля.
  2. Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  3. Снять пыльник с вентиля прокачки на рабочем цилиндре.
  4. Осторожно открыть вентиль прокачки. Для вращения вентиля лучше всего использовать шестигранный накидной ключ.
  5. Надеть на вентиль прокачки рабочего цилиндра прозрачный шланг.
  1. Опустить свободный конец шланга в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку, конец шланга должен быть погружен в тормозную жидкость.
  1. Несколько раз медленно выжать педаль сцепления (ассистент).
  2. Удерживая педаль нажатой, ослабить вентиль прокачки, пока не начнет вытекать тормозная жидкость. Затем снова закрыть вентиль.
  3. Отпустить педаль, нажать снова и удерживать в этом положении. Открыть вентиль прокачки и закрыть опять. Этот процесс повторять до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха. При этом постоянно доливать в компенсационный бачок свежую тормозную жидкость.
  4. Удалить шланг, надеть на вентиль прокачки пыльник.
  5. Долить тормозную жидкость в компенсационный бачок до отметки максимум.
  6. Произвести пробную поездку и проверить работу сцепления. Передачи должны включаться легко, без скрежета, в противном случае повторить прокачку, или найти неисправность по таблице.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Устраняем неисправности узла сцепления Мазды 3

От состояния сцепления зависит безопасность на дороге, так как оно обеспечивает плавное подключение двигателя к коробке передач для передачи крутящего момента. На автомобилях с МКПП данная запчасть ломается с незавидным постоянством. Поэтому важно вовремя определять неполадки, чтобы не возникло проблем во время движения. Сцепление Мазда 3 хоть и достаточно надежный узел, но и он, в силу разных причин, иногда требует ремонта или замены. Приведенная ниже информация будет актуальной и для некоторых других автомобилей.

Мазда 3

Неисправности сцепления Мазда 3

Сцепление является достаточно сложным механизмом, состоящим из нескольких элементов. Поэтому возможных «симптомов» неисправности может быть множество. Далее рассмотрим наиболее популярные из них.

Передача не переключается при нажатии педали

Данный признак свидетельствует о проблемах с приводом сцепления. В качестве него может выступать трос или гидропривод (в зависимости от конструкции). В большинстве случаев, чтобы избавиться от данной неисправности достаточно подтянуть шток цилиндра или трос. Если регулировка не помогла – это свидетельствует о том, что трос или шток просто порвался. В таком случае ему требуется замена.

Неисправность также может быть связана нехваткой жидкости или чрезмерным износом резиновых уплотнителей. В таком случае необходимо долить ATF и заменить резиновые элементы. Это наиболее благоприятная ситуация, так как на ремонт уйдет небольшая сумма.

Ещё одна возможная причина – шлицы на первичном валу покрылись ржавчиной, что привело к затрудненному ходу механизмов. В таком случае придется прибегнуть к полной замене сцепления. От ржавчины избавиться практически невозможно.

Неисправность сцепления Мазды 3

Вибрация при переключении передач

Данный признак может иногда проявляться даже на Маздах с новым сцеплением. Если при переключении передач появляются ненормальные рывки и вибрации, есть вероятность, что приобретенный узел (а точнее корзина) б/у. Есть категория деталей которые восстанавливают на заводе-изготовителе, после чего продают по сниженной цене. Нечестные автосервисы могут предлагать своим клиентам такие дефектные запчасти по цене новых. Если речь идёт о старом сцеплении, то причина кроется в чрезмерной деформации демпферной пружины или корзины. В большинстве случаев для определения «диагноза» достаточно визуального осмотра.

Ненормальное ускорение

Если при нажатии на педаль газа автомобиль начинает разгоняться не пропорционально, но двигатель адекватно выдает обороты, вероятно проблемы со сцеплением. Возможны следующие неисправности:

  • Неправильно отрегулирован привод, например, чрезмерно сильно натянут трос, либо неверно установлен шток гидравлического цилиндра;
  • Масло или иные расходные жидкости попали на сцепление;
  • Чрезмерный износ ведомого диска. Если со старта переусердствовать с педалью газа, высока вероятность спалить диск;
  • Деформация или полная поломка демпферной пружины;

Обратите внимание: подобный признак может быть вызван множеством других неполадок. При явных проблемах с ускорением, лучше провести полную компьютерную диагностику автомобиля.

Как правильно диагностировать состояние сцепления

В случае обнаружения хотя бы одного из представленных выше признаков, необходимо провести первичную диагностику. Эта не сложная процедура производится в такой последовательности:

  1. При выключенном двигателе несколько прожимается до упора педаль сцепления. Нужно убедиться в отсутствии посторонних шумов (звук заведения механизма включения, скрипы, стуки и т.д.);
  2. Затем включается двигатель. Если в этот момент из картера начнёт доноситься звук, усиливаемый при нажатии на педаль – это признак чрезмерного износа выжимного подшипника;
  3. Не выключая двигателя, нажимается до упора педаль сцепления и переключается передача. При исправном механизме включение передачи должно пройти легко и без постороннего шума. Если послышался легкий треск или нажатие педали потребовало слишком много усилий – это свидетельствует о том, что сцепление выключается не до конца. В таком случае необходимо прокачать гидропривод. Если воздуха в нём нет, скорее всего, вышел из строя главный цилиндр сцепления Мазда 3 или чрезмерным износом диафрагменной пружины;
  4. Следующий этап диагностики – визуальная проверка на отсутствие подтеков тормозной жидкости в месте подключения к трубопроводу или возле манжеты цилиндра. Обратите внимание: в большинстве случаев подтеки вызваны нарушением герметичности рабочего цилиндра. Восстановление в таких случаях невозможно, и требуется произвести замену трубопровода;
  5. При включенном двигателе на первой передаче, медленно отпускается педаль сцепления. Она должна идти плавно, без рывков или посторонних звуков. В противном случае можно говорить о замасливании дисков или деформации демпфера;
  6. На последнем этапе диагностики необходимо нажать педаль газа на 3 или 4 передаче. Если обороты коленвала возрастают быстро, но машина ускоряется медленно, это говорит о пробуксовке механизма сцепления. Если неисправность сцепления слишком серьезна, в салоне появится запах гари, который вызван чрезмерно нагретыми накладками диска.

Руководство по замене сцепления Мазда 3

Если после диагностики было выяснено, что сцепление неисправно и ремонту не подлежит, его следует заменить. Экономичнее будет приобрести механизм в полном комплекте. Покупка по частям основных элементов (цилиндр, педальный узел, рабочий цилиндр и т.д.) обойдется значительно дороже.

Для осуществления замены сцепления потребуется подготовить следующий перечень инструментов: набор гаечных ключей, тара для слива старой жидкости из АКПП, головки на удлинителе (должна быть головка с диаметром 23), домкрат (желательно 2), плоскогубцы, молоток. Работы по замене сцепления необходимо проверять в гараже с ямой. Так будет значительно проще добраться до основных узлов автомобиля.

Демонтаж старого сцепления

Первое, что нужно будет сделать – вынуть аккумулятор. Для этого предварительно отключаются держатели проводов, дабы предотвратить возможное КЗ. Следующим шагом отворачиваются гайки, которые фиксируют короб (для этого понадобится рожковый ключ). После этого вытаскиваются все провода (их необходимо отвести в сторону и закрепить стяжкой, дабы они не мешались), и снимается крышка АКБ.

Демонтируется короб воздушного фильтра – так откроется доступ к коробке передач, что позволит снять её. Для этого от КПП отключаются все датчики и разъемы, а также снимается защита. После этого вынимается рабочий цилиндр, откручивается сливной болт и сливается ATF. Совет: при демонтаже сцепления желательно сразу сменить жидкость КПП.

Далее снимается ШРУС, для этого потребуется отвернуть рулевые тяги. Когда крепежные болты вывернуты, снимается промежуточный вал, затем и стартер. Для демонтажа гаек и проводов потребуются плоскогубцы. Разборку необходимо производить аккуратно, чтобы не повредить резиновую прокладку между двигателем и стартером. Если она окажется чрезмерно изношенной, её нужно будет заменить.

Перед тем как приступить к демонтажу КПП Мазды 3, необходимо установить 2 домкрата: под двигатель и под коробку передач. Так откроется доступ к крепежным элементам, расположенным снизу. После извлечения КПП появится доступ к диску сцепления. Перед его извлечением рекомендуется поставить насечки с помощью маркера – чтобы в будущем не ошибиться с его установкой. В конце желательно проверить ход выжимного подшипника – если он затруднен, его следует заменить.

Установка нового сцепления

Перед установкой нового сцепления нужно почистить корзину от грязи. Затем диск центрируется и ставится на место. После этого устанавливается КПП (фиксируется болтами), возвращается на место двигатель, убираются домкраты. Далее устанавливаются обратно ШРУСы, стартер и рабочий цилиндр. Затем возвращается на место проводка и заливается жидкость в КПП (желательно новая). В конце необходимо проверить работоспособность нового сцепления (способом, описанным в предыдущем пункте). Как видно установка нового сцепления полностью повторяет демонтаж, только в обратной последовательности. Поэтому проблем возникнуть не должно.

Руководство по ремонту Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в. 9. Сцепление


Сцепление Сцепление состоит из корзины сцепления с нажимным диском, ведомого диска и системы привода. Нажимной и ведомый диски размещены на маховике. Во включенном состоянии нажимной диск прижимает ведомый диск под воздействием диафрагменной пружины к маховику и замыкает кинематическую цепь между двигателем и коробкой передач. В картере коробки передач находится вилка выключения сцепления. На ней крепится необслуживаемый выжимной подшипник, который при выключении сцепления прижимается к нажимному дис.

9.1 Снятие и установка/проверка сцепления


Снятие и установка/проверка сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять коробку передач, см. Главу Ручная коробка передач, Раздел Снятие и установка коробки передач. Пометить положение нажимного диска на маховике фломастером или чертилкой. Чтобы при ослаблении болтов маховик не проворачивался, застопорить его на зубчатом венце с помощью отвертки и стержня. В мастерских mazda используется изображенное специальное приспособление. Поочередно ослаблять болты крепления наж.

9.2 Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления


Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять коробку передач. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели универсал: Отсоединить возвратную пружину рычага выключения сцепления на картере коробки передач и снять выжимной подшипник с вилки выключения сцепления. Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей универсал: Снять выжимной подшипник вместе с вилкой выключения сцепления и затем снять подшипник. На.

9.3 Регулировка педали/троса сцепления


Регулировка педали/троса сцепления Переднеприводные модели с бензиновым двигателем до 9/89 г. вып. Привод сцепления следует регулировать после каждого ремонта сцепления, а также регулярно в рамках технического обслуживания. Регулировку следует также проверить при трудностях включения и выключения сцепления. Регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Измерить высоту педали от верхней стороны педали до полового коврика. Требуемое значение: от 215 до 220 мм. Для регулировки высоты п.

9.4 Проверка/регулировка педали сцепления


Проверка/регулировка педали сцепления Гидравлический привод (все модели, кроме "универсал" и переднеприводных с бензиновым двигателем до 9/89 г. вып.) Высоту и люфт педали сцепления следует проверять при возникновении трудностей включения и выключения, а также после снятия выключателя сцепления. Выключатель сцепления находится на блоке педалей и сообщает прибору управления системы впрыска о воздействии на педаль сцепления. На дизельном двигателе вместо выключателя ввинчен упорный болт. Пров.

9.5 Удаление воздуха из привода сцепления


Удаление воздуха из привода сцепления Гидравлический привод Из привода сцепления воздух должен быть удален, если педаль сцепления не возвращается в исходное положение или возвращается очень медленно, если передачи включаются с трудом, а также после вскрытия гидравлической системы. Так как гидравлическая система привода сцепления работает с тормозной жидкостью, следует также ознакомиться с соответствующими указаниями в Разделе Прокачка тормозной системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднять пе.

Читайте также: