Mazda 6 ремонт селектора акпп

Обновлено: 03.05.2024

Сегодня расскажу об одной известной проблеме наших автомобилей. Со временем (у кого-то раньше, у кого-то позже, по наблюдениям, обычно это происходит к пробегу 100 000 км) изнашивается резиновый наконечник концевика селектора АКПП, что в свою очередь приводит к тому, что при постановке трансмиссии в положение "Parking" ("Р") указанный концевик не срабатывает — двигатель не глушится и магнитола продолжает работать.

Увидел у кого-то запись по ремонту этого концевика с помощью изоленты и клея и решил, не дожидаясь момента, когда придется делать тоже самое, только непланово и как всегда в самый неподходящий момент, заняться этим в выходные. Только решил сделать это немного более капитально, а не с помощью изоленты.

Для начала снял панели АКПП. Не буду здесь более подробно останавливаться (много раз об этом писали, когда меняли лампочку подсветки режимов АКПП). Далее снял боковые панели тоннеля (снимаются легко — просто выдергиваются в сторону подлокотника) и выдернул панель, на которой находится гнездо прикуривателя (снимается аналогично). Теперь есть полный доступ к селектору АКПП. Так вот, контроллер, где сидит концевик, находится на левой части селектора АКПП, крепится на двух саморезах под крестовую отвертку. Откручиваем саморезы, но будьте осторожны — на верхнем саморезе так же сидит механизм аварийного переключения режимов АКПП при выключенной двигателе и там есть пружинка — не потеряйте ее! Просто аккуратно снимайте и все. Далее вытаскиваете контроллер, отсоединяете контакт снизу.

Сам концевик представляет из себя пластмаску шириной 7-8 мм с ходом 5-6 мм. На головке концевика сидит резиновый наконечник — вот он то и изнашивается, что приводит к вышеуказанным последствиям. У меня был минимально изношен (пробег почти 57 000 км), но я решил модернизировать его планово, чем потом непланово мучаться где-нибудь посередине трассы.

Я взял пластинку от старого конструктора (в детстве у всех такие были) и на точильном станке выточил пластинку шириной 7-8 мм и длиной около 10 мм. Согнул пассатижами пополам и вот что получилось:

Сегодня расскажу вам про ремонт АКПП Мазда 6. Дело в том, что на это транспортное средство устанавливалось несколько типов коробок автомат. Все они были изготовлены разными производителями. Однако по степени надежности и длительности работы одинаковы. Они редко выходят из строя. Если сломался автомат у Мазда 6, то в большинстве случаев в этом есть вина автолюбителя.

Скажите у вас была или есть Мазда 6? И как часто вы проводите техническое обслуживание ее? Напишите в комментариях.

Салон

Какие типы АКПП устанавливались на Mazda 6

Первую модель автомашины Мазда 6 выпустили в 2002 году. Второе поколение появилось 2007 году. А 2010 год ознаменовался рестайлингом модификации Мазда 6. Третье и заключительное поколение родилось в 2012 году.

АКПП

Автомобиль в разные годы оснащался автоматами четырех, пяти, шести ступеней передач. А заводы по изготовлению машины разбросаны по всему миру. Поэтому запчасти на эту автомашину легко найти. А поломки почти исключены.

То же относится и к АКПП транспортного средства. На разных модификациях авто, вы найдете следующие типы коробок, которые указаны в таблице. Из последней вы узнаете страну производителя и тип АКПП, который устанавливался на Мазда 6.

Тип АКПП Страна
JF506E Корея
4F27E Америка
TF81SC Япония
FNR5 Америка
AW6A-EL Япония
AFWA6A Япония

Технические характеристики АКПП

Давайте кратко рассмотрим каждую АКПП, которая устанавливалась на Мазда 6. Среди них вы найдете и свою.

Тех характеристики

  • JF506E – пятиступенчатый корейский автомат. Создана для автомобилей с объемом двигателя до 3,8 литра. Считается неприхотливой и надежной АКПП. Обладает максимальным крутящим моментом до 350 Нм. Отличается от японских автоматов низкой ценой;
  • 4F27E – четырехступенчатый американский автомат. Появился в 1998 году. Ею оснащаются автомобили с объемом мотора от 1,3 до 2,0 литра. По расходникам для Мазда 6 идентична с FNR5;
  • TF81SC – японский шестиступенчатый АКПП с крутящим моментом до 450 Нм. Является самой дорогой из всех модификаций коробок, которыми оснащалась Мазда 6. Отличается от остальных не убиваемостью и надежностью расходных комплектующих;
  • AW6A-EL – идентичный аппарат с TF81SC. Только называется по другому. Дорогой, но почти не имеет неисправностей. А, если и появляются, то только по недосмотру водителя.

Внимание! Все представленные выше АКПП не любят масляного голодания. В особенности корейский аппарат. А также эти коробки прихотливы к оригинальному маслу. Любое китайское или смазывающее средство кустарного производства приведет к выходу из строя гидроблока и планетарной передачи. Если водитель оставит не замеченным появившиеся неисправности, то вскоре АКПП потребуется капитальный ремонт.

А какая у вас стоит АКПП? Напишите в комментариях.

Типичные неисправности АКПП Mazda 6

Автоматы Мазда 6 – это рабочие лошадки. Будь то американские или японские АКПП, типичных неисправностей очень мало. Но все-таки они есть. К ним относятся:

Тросы и селектор коробки передач снимаем для замены и для ремонта

Замена кулисы и тросов механической коробки передач

Снимаем облицовку тоннеля пола

Снимаем воздушный фильтр

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Отжимаем, держатель и вынимаем фиксатор крепления наконечника троса 6 (рис. 1) из фаски оси рычага переключения передач, снимаем шайбу и наконечник троса с оси рычага переключения передач

Вынимаем наконечник оболочки троса 3 из прорези кронштейна на коробке передач

Отводим трос переключения передач в сторону

Вынимаем фиксатор крепления наконечника троса из фаски оси рычага выбора передач

Снимаем шайбу и наконечник троса с оси рычага выбора передач

Вынимаем наконечник оболочки троса из прорези кронштейна на коробке передач. Отводим трос выбора передач в сторону

В салоне автомобиля под панелью приборов выкручиваем два болта крепления кронштейна тросов к щитку передка автомобиля

И вынимаем тросы в салон, поочередно вынимая наконечники через отверстие в щите передка

Устанавливаем тросы управления коробкой передач и все снятые детали в обратном порядке

Снятие селектора управления автоматической коробкой передач

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6
Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Снимаем облицовку тоннеля пола

Снимаем воздушный фильтр

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Нажимаем на фиксатор колодки проводов блока управления системой блокировки селектора и датчика положения селектора

И отсоединяем колодку от разъема

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Отжимаем наконечник троса от рычага селектора и снимаем наконечник с направляющей

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6
Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Вынимаем наконечник оболочки троса из паза кронштейна селектора

Откручиваем четыре гайки крепления кронштейна селектора управления АКП

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6
Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

На рисунке показано расположение гаек крепления (одна гайка не видна) селектора управления АКП

Снимаем селектор со шпилек

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Устанавливаем селектор управления коробкой передач и все детали в обратном порядке

Замена троса управления АКП

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6
Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

В моторном отсеке снимаем воздушный фильтр

Убеждаемся, что рычаг селектора находится в положении "Р"

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6
Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Поддеваем пружинный фиксатор и снимаем его

Отсоединяем наконечник троса привода управления коробкой передач от рычага переключения диапазона передач

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6
Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Выводим держатель оболочки троса привода из бокового кронштейна

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Поддеваем фиксатор, разъединяем хомут и выводим трос привода из верхнего крепления

В салоне автомобиля снимаем облицовку тоннеля пола

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Отжимаем наконечник троса от рычага селектора и снимаем наконечник с направляющей

Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6
Снятие селектора и тросов управления коробкой передач Мазда 6

Вынимаем наконечник оболочки троса из паза кронштейна селектора

Вытягиваем трос привода в салон автомобиля

Устанавливаем новый трос в обратном порядке, закрепив оболочки в кронштейнах


Блок переключения состоит из троса блокировки, кулачка блокировки и механизма блокировки. Система переключения непосредственно отслеживает перемещение блока ползуна со штифтом. Это сделано для того, чтобы увеличить плавность работы и упростить внутреннюю конструкцию. Механическая система блокировки переключения по существу заимствована у современных моделей PREMACY.

Original mazda 6 527

Принцип работы механизма переключения автоматической коробки передач
Рычаг селектора можно перевести из положения Р только при следующих условиях:– педаль тормоза нажата;– кнопка рычага селектора нажата. Рис. 3.77. Работа механизма переключения автоматической коробки передач Когда педаль тормоза не нажата, штифт ползуна находится в положении, пок.

Проверка блокировки переключения
Поверните выключатель зажигания в положение ON.Проверьте, что рычаг селектора находится в положении Р.Нажмите педаль тормоза и убедитесь, что рычаг селектора может перемещаться из положения Р. При обнаружении неисправности проверьте трос блокировки.

Проверка блокировки ключа зажигания
Убедитесь, что ключ зажигания не может быть вынут из замка при любом положении рычага селектора, кроме Р.При обнаружении неисправности проверьте трос блокировки.

Original mazda 6 528

Проверка троса блокировки
Снимите трос блокировки. Рис. 3.78. Проверка троса блокировки: 1 – штифт ползуна; 2 – трос блокировки; 3 – выключатель сигналов торможения При показанном на рисунке 3.78 положении штифта ползуна убедитесь в свободном перемещении троса блокировки. При обнаружении неисправности зам.

Original mazda 6 529

Проверка рычага селектора
Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель выключен).Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали тормоза, в каждое положение слышен щелчок.Убедитесь в том, что рычаг селектора может быть перемещен.Убедитесь в том, что при переводе рычага, при нажатой педали тормоза, в.

Original mazda 6 530

Регулировка троса выбора передачи
Снимите центральную консоль.Переместите рычаг селектора в положение P. Рис. 3.80. Разблокировка троса выбора передачи (со стороны рычага селектора) Разблокируйте фиксатор троса выбора передачи (со стороны рычага селектора) в порядке, показанном на рисунке 3.80.Убедитесь, что вал .

Original mazda 6 532

Регулировка переключателя диапазона коробки передач
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Рис. 3.82. Отсоединение троса управления коробкой передач Отверните гайку и отсоедините трос управления коробкой передач (рис. 3.82). Рис. 3.83. Установка вала выключателя запрещения запуска в положение N Устан.

Original mazda 6 538

Снятие и установка рычага селектора
Рис. 3.88. Механизм переключения автоматической коробки передач: 1 – облицовка рулевой колонки (с механизмом блокировки ключа); 2 – зажим (с механизмом блокировки ключа); 3 – зажим (с механизмом блокировки ключа); 4 – трос блокировки (с механизмом блокировки ключа); 5 – трос выбора пере.

Original mazda 6 544

Установка троса блокировки
Убедитесь в том, что рычаг селектора находится в положении Р и ключ зажигания находится в положении LOCK.Нажмите на механизм блокировки и уприте его в кронштейн ограничителя педали тормоза. Рис. 3.94. Фиксация крюка механизма блокировки в отверстии кронштейна Из этого положения переме.

Классический гидромеханический автомат до сих пор в строю и успешно конкурирует с современными вариаторами и роботами. Удобство автоматической коробки передач давно оценили покупатели. Эволюция АКПП идет в постепенном наращивании количества ступеней и внедрению электронного управления.

АКПП Мазда 6

Мазда и ее фокусы

Еще лет пятнадцать назад автоматическая коробка передач Мазда 6 имела 4-5 передач и, не смотря на повышенный расход топлива по сравнению с МКПП, обладала простотой и надежностью. Проблемы могли возникнуть только при пробеге свыше 150 000 км, да и то, если владелец забывал о замене трансмиссионной жидкости. Ведь масло или жидкость для автоматических коробок передач (), не только служит для смазывания и охлаждения деталей, но и обеспечивает передачу крутящего момента и работу всего агрегата. Поэтому, какой бы качественной жидкость не была, она имеет свой ресурс и требует замены.

Однако, согласно Руководству по эксплуатации Mazda 6 масло в АКПП не требует замены и рассчитано на весь срок службы. На какой срок? Гарантийный срок? 200000 километров пробега?

В реальности на Мазда 6 коробка автомат без замены жидкости гораздо раньше выходит из строя. Со временем жидкость теряет свои свойства и не выполняет свои функции, поэтому обязательна замена. Эксперты объясняют это тяжелыми российскими условиями эксплуатации, приближенными к экстремальным, на которые автомат Мазда не рассчитан. А значит, необходима корректировка регламента обслуживания.

Мазда 6 коробка автомат

Признаки неисправности АКПП Мазда 6

АКПП Мазда 6 – агрегат, состоящий из гидротрансформатора, планетарного механизма и системы управления. Гидротрансформатор работает как сцепление в Мазда 6 механика, обеспечивая плавную работу автоматической трансмиссии.

Основные признаки неисправности автомата – толчки и рывки при переключениях.

Рывки при переключении с I на II передачи характерны для 4-хступенчатой коробки на автомобилях до 2007 года выпуска. Причиной являлась стертая задняя крышка агрегата. Необходима срочная жидкости и крышки. Ремонт АКПП Мазда 6 – операция недешевая, поэтому важно не упустить момент. Иначе возможен выход из строя фрикционов и, даже корпуса коробки.

На Мазда 6 GH появился пятиступенчатый автомат, на котором толчки проявлялись при переключении с III на IV. Возможной причиной были также неисправности электронного блока управления.

Конструктивным недостатком Мазда 6 был также радиатор АКПП объединенный с радиатором системы охлаждения. При пробое основного радиатора происходило попадание охлаждающей жидкости в жидкость автоматической коробки передач. Получившаяся эмульсия губительна для данного узла. Появляются вибрации при скорости около 60 км/ч. Капитальный ремонт автомата и замена масла неизбежны.

радиатор АКПП

Автоматическая трансмиссия Мазда 6 цена ремонта

Средняя цена ремонта автоматической трансмиссии с заменой крышки, с расходными материалами и заменой масла составляет 30 тыс. рублей.
Стоимость ремонта пятиступенчатых коробок передач Мазда 6 с восстановлением картера без снятия АКПП и заменой масла составит 38 тыс. рублей. Если пропали передачи и необходим монтаж-демонтаж агрегата цена достигает 45 тыс. рублей.

Если продолжительно эксплуатировать автомобиль с эмульсией в трансмиссионной жидкости, происходит износ поршней и фрикционных дисков, может потребоваться замена соленоидов. Стоимость капитального ремонта составит 50 тысяч рублей.

Вариант замены коробки на контрактную за те же 50 тысяч не самый надежный, ведь что там будет внутри, никто не знает.

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Как говорят врачи: «Предупредить болезнь проще, чем её лечить!» С техническим обслуживанием АКПП Мазда 6 вопрос неоднозначный.

С другой стороны – жидкость работает в тяжелейших условиях и имеет свой ресурс. Потеря свойств ATF происходит примерно через 50-70 тысяч км, поэтому замена необходима.

Важно также периодически следить за уровнем и состоянием масла в АКПП Мазда 6. Это можно сделать при помощи щупа, прикрученного к корпусу.

При каждом техническом обслуживании проверяйте отсутствие потеков охлаждающей жидкости в основном радиаторе. Своевременная замена радиатора предотвратит ремонт автоматической трансмиссии.

АКПП Мазда 6

Видеоинструкция АКПП Мазда 6

Многие проблемы АКПП Мазда 6 можно предупредить — проверка уровня масла, его цвета, наличия частиц, целостности подушек агрегата и радиатора. Эти простые меры и сдержанный стиль езды продлят срок службы автоматической коробки, сберегут нервы и финансы.

  • 0 комментариев

Автомобильный концерн Мазда, в отличие от конкурентов не особо любит экспериментировать с трансмиссиями. После неудачных попыток обуздать роторные двигатели в 80–90 годах, Мазда решила делать спокойные и удачные автомобили. Обычно трансмиссии, используемые на автомобилях Мазда – это проверенные временем, надежные разработки. В середине двухтысячных Мазда все-таки пошла на модернизацию трансмиссий из-за новых запросов и конкуренции. Но в этот раз это были гениальные переработки и модернизации уже существующих схем, которые ничего не испортили и оставили их трансмиссии надежными, простыми в ремонте и неприхотливыми в повседневной езде и эксплуатации. Автосервис в любой точке мира легко справится с ремонтом коробок Мазда.

Автомобиль Мазда 6 Седан с автоматической коробкой передач

Автомобиль Мазда 6 Седан

Ремонт АКПП Мазда 6 модели

Второе поколение шестой модели — Mazda 6 GH получило АКПП TF80SC. Семейство этих автоматов рассчитано на двигатели от двух до пяти литров, с крутящим моментом до 450 Нм. Последние модификации этой АКПП – шедевр инженерной мысли. Инженеры Мазда своими руками сумели уместить автомат в подкапотное пространство и обеспечили очень быстрое и плавное переключение. АКПП Mazda 6 GH позволяет ехать быстро, экономично и при этом она очень надежная и не подвержена перегревам, как современные собратья и легко конкурирует с преселективными коробками передач.

Слабое место АКПП Mazda 6 GH является традиционным для шестиступенчатых трансмиссий. Гидротрансформатор Mazda 6 GH все еще использует фрикционную накладку, которая нещадно истирается и засоряет продуктами своего распада коробку. Блокировка в этой АКПП выполнена традиционно и не используется постоянно, как в современных автомобилях. АКПП Mazda 6 GH, как и аналоги подвержена сгоранию пакетов сцеплений. Обычно начиная со второй передачи или заднего хода. После сгорания хотя бы одного, все остальные фрикционы АКПП Mazda 6 GH пропитаются горелым маслом и скоро выйдут из строя.

Гидроблок мехатроник TF80SC

Гидроблок мехатроник TF80SC

Гидроблок нуждается в чистке раз в 150000-200000 километров, для этого необходим визит в автосервис. Своими руками демонтировать коробку и произвести промывку будет проблематично. Обрезиненные поршни при нашей зиме дубеют через несколько лет и нуждаются в замене. АКПП Mazda 6 GH очень чувствительна к маслу, лучше лить только оригинал.

Ремонт АКПП Демио

Мазда Демио оснащалась четырехступенчатой АКПП 4F27E. Эта «рабочая лошадка» выпускается до сих пор. Основные неисправности обычно связаны с грязным маслом. Первыми на Мазда Демио начинают страдать фрикционы пакета овердрайв и задней передачи. Это классическая проблема Мазда Демио, связанная с конструктивными особенностями АКПП. Происходит это из-за износа посадочного места на барабане АКПП Мазда Демио и последующих потерь масла. Компьютер Мазда Демио излишне перегружает этот узел. Расходная лента на Мазда Демио считается расходником. Часто меняется поршень пакета овердрайв, особенно если коробка поездила с перегревами. Тефлоновые кольца задней крышки и насоса можно считать расходниками и менять их вместе со сменой масла и фильтра. Электрика и гидроблок АКПП очень надежные и редко требуют ремонта.

Блок управления АКПП 4f27e на автомобили Мазда Демио

Блок управления АКПП 4f27e

Ремонт АКПП Премаси

Мазда Премаси оснащалась АКПП серии 4EAT-G. Эта первая АКПП Мазда, на которой начали реализовывать электронное управление. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок. Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора. Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине. В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.

Ремонт АКПП МПВ

Мазда МПВ оснащалась коробкой G4A-EL. Эти АКПП обычно ходят достаточно долго на МВП, но приезжают уже в плохом состоянии. Обычно на МПВ сразу меняют весь комплект фрикционов. Стареют различные прокладки, которые дают течи масла, их тоже стоит менять при первой возможности. Прокладка и сальники насоса являются слабым местом МПВ. Электрика очень надежная и редко выходит из строя, за исключение соленоидов, конечно.

Автомобиль Мазда МПВ с АКПП G4A-EL

Мазда МПВ с АКПП G4A-EL

Ремонт АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют оснащалась коробкой CD4E. Это очень простая и надежная четырехступенчатая трансмиссия стала очень популярной. Для трехлитровых двигателей эта трансмиссия слабовата, но на менее мощных ездит очень долго, просто ремонтируется и ездит еще столько же. Лучшие конструктивные решения с нее были реализованы в 4F27E. Первое, что вырабатывает свой ресурс в данной АКПП, – это блок соленоидов. Все начинается с нештатной и непонятной работы АКПП, которая получает повышенное или же пониженное давление. На втором месте обычно датчик оборотов, с течением времени он начинает «врать» и «путать» электронный блок управления.

Ремонт АКПП Мазда 3 модели

Автомобили Мазда 3 модели оснащались четырехступенчатой АКПП 4F27E, родственницей CD4E. Это уникальная коробка, её можно ремонтировать без снятия с автомобиля. Ремонтные работы сможет производить любой автосервис, где есть подъемник. Её проблемы схожи с остальной линейкой АКПП, выпускаемых для автопроизводителя Мазда.

АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели

АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели

Ремонт АКПП Фамилия

Мазда Фамилия оснащалась четырех ступенчатой АКПП FN4A-El. Такая же устанавливается на Форд Фокус.

Фрикционы по сравнению с Фордом здесь усиленные. Пакеты овердрайв и реверс приближены по ресурсу ко всем остальным фрикционам и перестали быть слабым местом. Но от этого никто не застрахован, если есть протечки масла. Агрессивная езда приводит к увеличению боковых нагрузок на суппорт, что приводит к перекосу барабана. Его усадочное кольцо может заклинить и барабан начнет проскальзывать, вытачивая щель, через которую будет сочиться масло.

После старения перегретой резины поршней в них может попадать стружка и грязь, что так же приведет к выгоранию пакетов фрикционов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

На автомобилях Мазда металл задней крышки мягче, чем на Форд, поэтому иногда с ней возникают проблемы. Крышка подлежит восстановлению.

Тефлоновые уплотнительные кольца являются расходником, они легко истираются в процессе эксплуатации автомобиля. Это конструктивная особенность и поделать с ней ничего нельзя. Однако, инженеры предусмотрели возможность замены колец без снятия АКПП, за что им отдельное спасибо. Истертые кольца начнут пропускать масла и коробка от этого может серьезно пострадать.

Автомобиль Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Также на предмет течей стоит проверить сальники и прокладки насоса. Если дошло до их замены на насосе, лучше поменять и втулки.

Электрическая часть этой АКПП очень надежная, но прокладки гидроблока также требуют периодической замены.

Ремонт АКПП своими руками

Некоторые трансмиссии от Мазда настолько популярные, распространенные в мире и простые, что на них и учатся ремонту АКПП. Любой автосервис, специализирующийся на ремонте АКПП, не раз видел коробки от Мазда. При желании можно попробовать научиться ремонтировать АКПП и своими руками. Но лучше все-таки оставить это дело опытным профессионалам и заехать в автосервис.

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Мазда 6 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 6, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 6 GH GG GY (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Мазда 6 по приемлимой цене.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Мазда 6 3 2 1 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

96 Comments

Здравствуйте!
Подскажите, можно ли на Mazda 6 2018 года отключить адаптивность АКПП? То есть, что бы коробка не подстраивалась под стиль вождения, а всегда работала в одном и том же режиме.
Если да, то сколько такая процедура будет стоить?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добр вечер , мазда 6 gh 2008: после замены радиатора ( промывки системы) , замены масла и фильтра акпп , появились резкие рывки при переключениях передач, периодически пропадает задняя скорость .. сканер выдал ошибку P0744 , какой диагноз

Масло полностью меняли под давлением что ли? Это ошибка по блокировки гидротрансформатора.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Добрый вечер машина мазда 6gg 2005года . Масло менял полностью в каробке и мяслянный фильтр. Проездил около 2х месяцев всё отлично было . На данном этапе нет передач только задняя включаетса хорошо. Каробка падает в аварийный режим и тогда все работает,проверил ошибки . Не исправность клапана паров обрыв электро цепи . В чём может быть проблема

Полностью под давлением? Какие коды ошибок именно?

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Пропала задняя передача , вперёд ехала , и вошла в аварийный, после вечером все хорошо было 2 дня, поменял масло фильтр , не включается ни какая передача , на D ( сможет поехать вперёд ), с места Машина даже на нейтрале не двигается , даже машиной тянули , ошибок со всем ни каких нет . Mazda 6 gg 2006г 2.0

Это кап. ремонт, вскрывать.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Masda 6 GH 2007 акпп пробег 98000

Недели 2 назад вылезла на панели ошибка AT и чек
По началу начала пинаться при переключении, сейчас не переключает на 4. передачу, еду 60 не больше, набирает обороты и не переключает.
на диагностике вылезли 3 ошибки
p0733
P0744
P0762

Кто с таким сталкивался, помогите советом!))

Здравствуйте
Автомобиль мазда 6 2006г. 2.0., под нагрузкой происходит удар с 3 на 4 передачу. Интересует цена ремонта и время.

Ремонт гидроблока с последующей заменой масла и фильтра. 20-30 т.р., 2-3 дня.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

еслиб что то изменилось так и написал бы))) осталось без изменений. может дело не в них?

Ничего не понял. Вы соленоиды точно можете проверить на исправность? Я понял что вы их помыли.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Здравствуйте . Мазда 6 акпп 2008г. 2л. Заводишь авто ошибки нет, как только включаешь передачу сразу выходит АТ, ошибку пишет неисправность солиноида D. Едет на 123 (3-я с пинком и задержкой)передаче. Задняя вкл с рывком. Соленоид снимали мыли меняли местами

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.

Автоматическая КПП представляет собой сложный механизм, обслуживание которого должно выполняться в специализированном автосервисе Мазда. В нашей сети есть все необходимое для проведения диагностики и ремонта:

  • фирменное оборудование,
  • качественные запасные части,
  • расходные материалы.

Работу выполняют подготовленные специалисты, досконально изучившие каждый тип трансмиссии Мазды 6 и знающие их слабые стороны. На установленные запчасти и ремонтные работы дается обязательная гарантия.

АКПП снизу

селектор АКПП на Мазде 6

днище автомобиля

Симптомы и причины неисправности

Признаки неисправностей АКПП:

  • Появление на панели значка аварийного режима;
  • Периодически возникающая или постоянная вибрация;
  • Пробуксовка;
  • Дергание и рывки, толчки при переключении передач вверх или вниз;
  • «Пинки» или удары в трансмиссии;
  • Не включается какой-либо режим;
  • Некорректное переключение скоростей;
  • Шум, стук, щелканье;
  • Авто не развивает обороты;
  • При торможении скорость падает, но переключения вниз не происходит.

Профилактика и диагностика

При неадекватном поведении АКПП следует провести ее диагностику, в ходе которой удается выявить существующую неисправность и найти даже скрытые дефекты на их ранней стадии. Проверка включает:

  • тест-драйв автомобиля,
  • сканирование и расшифровку ошибок,
  • тщательный анализ полученных данных.

Это позволяет локализовать проблему и устранить ряд ненужных дорогостоящих операций. Помимо этого, диагностика позволяет определить реальное техническое состояние механизма и сделать вывод об остаточном ресурсе трансмиссии.

Запчасти

Детали для восстановления следует подбирать в соответствии с кодом конкретного агрегата, т.к. на Мазду 6 устанавливались разные модификации «автоматов»:

Порядок работ

Ремонт «автомата» заключается в устранении причины его отказа:

  • замене всех отбракованных деталей и расходников (прокладок и сальников, втулки насоса);
  • ремонте/замене гидротрансформатора;
  • установке новых фрикционов.

При проблемах с включением задней скорости меняется демпферная пружина. Если владелец Мазды 6 GH, GJ жалуется на движение рывками, то выполняется замена клапана сброса избыточного давления. При неисправностях в электронном блоке могут выйти из строя все соленоиды, что существенно увеличит итоговый ценник.

Цены на ремонт АКПП Мазда 6 GH, GJ

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.


Автомашины Мазда всегда считались достаточно надежными даже в те времена, когда бывальщины продуктом загадочным и почти экзотическим. Достаточно напрячь память и припомнить те праворульные экземпляры, которые почти в полностью прогнившем состоянии непонимающими квадратными глазами глядели на постсоветскую действительность. С безразличием приговоренного к смерти, они продолжали травиться 76-м бензином и шикарным камазовским маслом, но до заключительного издыхания переносили тяготы рабства.

На фото - акпп мазда 6

На фото — акпп мазда 6

Мазда и ее фокусы

После интеграции компании в европейское автомобильное сообщество, Мазда, как мудрый игрок на рыноке, сначала присматривалась и не особенно пугала европейскую публику японским хай-теком. У себя дома они могли позволить ввести сложные автоматические системы, электронно управляемые агрегаты и прочую наукоемкую алхимию. Лишь тогда, когда Мазда подобтерлась в европейских автосалонах и открыла несколько заводов в Европе, сделались потихоньку проявляться истинно японские подходы к постройке автомобилей. Кседос сделалась первой в этом плане. Сегодня же Мазда ничем не прикрывает свою самурайскую философию и заставляет всю Европу и порой Америку восхищаться продуктами философии Кодо и прочими зум-зумами. Начиная с трехзначных, европейски-ориентированных моделей, компания деятельно использовала исключительно свои платформы и разработки сложных узлов, двигателей и электронных систем. Но новоиспеченный век внес свои коррективы в автомобильную инженерию и родил новое понятие — кроссплатформенность. Длинное время это пытались не афишировать, но со временем публика начала понимать, что в чем-то ее разводят. Вольво, Форд и Мазда открыто чего-то недоговаривали. Сегодня уже открытым текстом нам сообщают, что говорить о скандинавской Вольво, американском Форде и японской Мазде особенно не доводится. Особенно ярко проявляется кроссплатформенность в автомобилях малого и среднего классов, к каким относятся Мазда 3 и Мазда 6. По сути, это те же Фокус и Мондео, слегка стилистически адаптированные. Ну и бог с ним, нам же легче ремонтировать и подбирать железо. Тем немало, если речь идет о сложных и технологичных агрегатах вроде самодействующей коробки передач.

Автоматическая трансмиссия Мазда 6, цена ремонта

Стоимость ремонта акпп мазда 6

Стоимость ремонта акпп мазда 6

На мазде 6 введена довольно надежная АКПП. Точнее, две АКПП. По аналогии с фордовскими близнецами, на Мазду устанавливают два образа автоматов — это четырехступенчатая FN4A-EL и пятиступенчатая FS5A-EL. Первую безжалостно ругают, вторую пока жалеют, но и та и иная достаточно выносливы, если учесть нечеловеческие условия, в которых им доводится работать. Статистика обращений в СТО с жалобами на коробку показывает, что у компании не все так розово с евроинтеграцией, если считать наш рынок каким-то образом европейским. Желая ресурс у этих АКПП довольно высокий — 300 тысяч заявляют Мазда и Форд, а если держаться спортивного стиля вождения, что в принципе для автомата не характерно, то смерть коробки может настать на 150-й тысяче. Естественно, что это средние данные. Такие же средние эти мы имеем и по цене на ремонт и обслуживание АКПП. Сторонние сервисы, какие говорят о том, что японские автоматы разрабатывались для Японии и очень сложны в конструкции, выглядят несколько комично, поскольку АКПП вышеназванных автомашин совершенно одинаковые, за исключением некоторых мелочей в системе управления. Потому говорить об эксклюзивности автомата Мазды 6 — пускать пыль в очи клиенту. Как бы там ни было, монтаж и демонтаж коробки будет стоить 6000 рублей, ремонт, в подневольности от сложности, 12-15 тысяч рублей, а замена масла — две тысячи . Раздельно выставляют цену на ремонт гидротрансформатора — плюс еще две тысячи. К сожалению, это один-единственно возможный вариант восстановления АКПП, поскольку своими руками туда просачиваться крайне нежелательно. Кушать вариант установки б/у коробки передач, но это крайне ненадежный способ восстановления работоспособности автомашины, поскольку купить такую коробку можно от 45 тысяч, но что там будет внутри, не ведает никто. Поэтому ремонт АКПП Мазда 6 на специализированном сервисе — утилитарны единственный вариант восстановления.

Ремонт АКПП Мазда 6 и как его избежать

Особенности обслуживания мазда 6

Особенности сервисы мазда 6

Техническое обслуживание АКПП Мазда 6 — довольно дискусионный вопрос. Позиция производителя однозначна — поверните ключ зажигания, нажмите на газ и дланями ничего не трогайте. Они как бы намекают на то, что коробка необслуживаемая и не подлежит ни ремонту, ни профилактике. Немало того, замена масла в АКПП Мазда 6 в принципе не предусмотрена производителем. То кушать никаких рекомендаций завода по поводу процедуры и регламента замены масла нет. Но здравый резон говорит о том, что масло менять все-таки нужно. И не только менять, но и периодически наблюдать за его состоянием, поскольку внешний вид и запах масла может многое рассказать о коробке передач. Для эффективной замены масла обыкновенный долив не проходит, поскольку стружка и грязь, образованные в процессе труды коробки, остаются там же. Полная замена масла — это 16 литров фирменной жидкости и фильтр. Производители хранят гордое молчание по этому вопросу и, естественно, всякая ответственность с них в этом случае снимается. Не чересчур обходительно с их стороны, тем не менее опытным путем был вычислен оптимальный этап, за который новое масло в АКПП приходит в негодность. Это 50 тысяч км. О том, что масло пора менять, сообщает не только некорректная работа коробки, но и темный цвет, запах гари, какой приобретает жидкость. Проверить это легко при помощи щупа.

Признаки неисправности АКПП Мазда 6

Самодействующая коробка передач — это сложный комплекс электронно-гидравлического оборудования, который вводит в себя гидротрансформатор, планетарный механизм, насос для жидкости, многодисковый тормоз, блок управляемых клапанов и многодисковые муфты. Это не находя системы управления АКПП с электронным блоком управления. 16 литров жидкости — представляется многовато для такого узла, но половина всего объема приходится на гидротрансформатор. Фактически, он играет роль сцепления, но в начине движения также может увеличивать крутящий момент. Масло заполняет тяни гидротрансформатор, он вращается двигателем, вращает насосное колесо, которое в свою очередность приводит в движение турбину. Если разница в скоростях между ведущей и ведомой долями гидротрансформатора существенна, он старается посредством масла их уровнять. Словом, трудится, как сцепление в МКПП. Первые признаки нестабильной работы АКПП — рывки при переключении с 1 на вторую передачи. Особенно эта неприятность характерна для 4-диапазонного машины, который устанавливался на шестерках до 2007 года. Как только появились рывки, разом же нужно посмотреть на щуп. Скорее всего, масло черное и попахивает гарью. Это будет сообщать о том, что как минимум стерлась задняя крышка коробки, которая выполнена из алюминиевого сплава и необходимо оперативно менять крышку и масло. Если пропустить этот момент, можно утерять фрикцион третьей передачи и в худшем случае — корпус АКПП. Разузнать об этом несложно. Просто пропадает 3-я передача и загорается индикатор неисправности на щитке приборов.

Видеоинструкция: акпп мазда 6

На Мазда 6 второго поколения введена пятидиапазонная коробка, которая тоже не без сюрпризов, хотя более верна, чем предыдущая. В этой коробке чаще всего происходят сбои при переключении с 3 на 4 передачу, но проблема может быть не в механике, а в электронном блоке управления. Лечится это лишь заменой блока. Отсюда можно сделать вывод о самых распространенных неприятностях в АКПП Мазда 6 — это износ покрышки, поломка планетарки, сбои в блоке управления, поломка гидротрансформатора, износ фрикционов, промахи ручки-селектора выбора передач, обрыв тормозной ленты. Если не находить жалобы на отказы в подсветке селектора. Не все эти проблемы можно предупредить, но усердствовать надо, поскольку процедура ремонта — дорогое удовольствие. Проверка степени масла, его цвета на щупе, наличия мелкофракционных включений, целостности подушек и радиатора — это несложные меры по предохранению от поломки коробки. Но главное — сдержанный стиль езды. Это удлинит ресурс АКПП, сбережет нервы и деньги.

Читайте также: