Мазда сх 5 когда менять масло в акпп сх 5

Обновлено: 02.05.2024

Замена масла в АКПП своими руками

voronka

2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

sliv

Инструменты и материалы для работы

maclo

flmaslo

germetik

Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

Масляный поддон для старого масла

Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

shyp

По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП.
Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.

zashchita-kartera

Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.

Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.

uroven

Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого.
Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.

slivnaya-probka

Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.

Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке.
Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.

klyuch

Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.

В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.

kryshka-poddona

Снять старый масляный фильтр АКПП.

filtr

Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи.
В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.

Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.

filtr masl


Подготовить к установке поддон. Для этого по периметру аккуратно нанести слой герметика, с условием что излишки герметика не попадут в коробку при установке поддона.

Установить поддон на место, наживить болты и равномерно протянуть их.

Для доступа к технологическому отверстию щупа, убрать воздушный фильтр. Через это отверстие будет залито свежее масло.

vozduhovod

Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра.
Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.

fiksator

Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.

Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.

otverstie-shchupa

При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.

Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.

elm

После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла.
Поставить на место защиту двигателя.

Масло в АКПП Мазда CX-5: замена и проверка уровня, какое выбрать

Масло в АКПП Мазда CX-5 предполагает регулярное обновление – средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс. км, можно проводить работы чаще или реже, главное не игнорировать их вообще. Масляная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей, отведение тепла, отсутствие лишних движений, звуков в коробке. От своевременности обслуживания зависит корректность эксплуатации авто.

Когда менять масло в АКПП Мазда CX-5

Смазка выполняет ряд важных задач, от которых зависит работоспособность, комфортность в эксплуатации транспортного средства. Основные:

  • улучшение скольжения, смазывание трущихся поверхностей;
  • отвод излишков тепла;
  • увеличение трения внутри пространства фрикционных паров;
  • нивелирование проскальзывания тормозных лент.

В норме качественная смазка имеет высокую текучесть, теплопроводность, не вспенивается. Устойчивость к окислению отличная, она должна быть, иначе смазка не сможет решать текущие задачи.


Масло в АКПП Мазда СХ 5 решает ряд задач, его регулярная своевременная замена обязательна

Хорошая рабочая жидкость сохраняет первоначальные характеристики все время применения. При экономии на уровне продукта автомобилист рискует столкнуться с рядом малоприятных проблем. Производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, но это не совсем так. У заводского масла ограниченный ресурс службы – он составляет до 100 тыс. км. По истечении данного срока смазку нужно регулярно заменять или как минимум обновлять.

В холодное время года, особенно если морозы сильные, смазка быстро утратит первоначальные характеристики. Поэтому перед зимой нужно проводить плановое обслуживание, сразу после проверять внешний вид, запах, оценивать наличие примесей, объем.

Какое масло в АКПП Мазда CX-5

Трансмиссионное масло в Мазда СХ 5 нужно заливать с учетом рекомендаций концерна-производителя. Доступные варианты:

  • ATF M-V Мазда (оригинал);
  • Mobil JWS3309 (аналог).

Аналог стоит дешевле, в чем и состоит главный смысл его применения. От качества смазки служба АКПП Мазда СХ 5 зависит в значительной мере. Тут важно выбрать качественный продукт с учетом класса и рекомендуемой вязкости.

Сколько масла в АКПП Мазда CX-5

Объем масла в АКПП Мазда СХ 5 при неполной смене – 7 л, полной – около 10 л. Нужно делать запас на промывку коробки.


Экономия на масле и обслуживании коробки дорого обходится владельцу авто

Как заменить масло в АКПП Mazda CX-5

Новое масло в автомат Мазда СХ 5 заливают двумя способами – полнопоточной либо частичной заменой. Полное обслуживание с точки зрения результата более предпочтительное, зато позволяет полностью обновить смазку. Частичная – подручный, простой в проведении вариант, быстро повышающий характеристики коробки без лишних трат.

Полная замена масла АКПП Мазда CX-5

Полнопоточный слив и обслуживание – идеальный в плане результатов вариант, но прибегают к нему редко. Причина – значительная трудоемкость процедуры. Своими руками ее выполнит только опытный мастер, остальным лучше обратиться на СТО. Не лишней будет поддержка помощника для более точного и быстрого выполнения работ.


Грязная смазка вызывает немало проблем во время эксплуатации авто, поэтому при сливе всегда смотрят на состояние отработки

Как выполнять процедуру:

  1. Коробку с двигателем немного прогреть, потом мотор заглушить, транспортное средство загнать на эстакаду либо другую рабочую площадку.
  2. Капот поднять, найти и вынуть щуп, аккуратно снять поддон. Отдельно тщательно уплотнительное полимерное (резиновое) кольцо, если оно износилось, сделать замену.
  3. Подставить под сливное отверстие емкость, подождать, пока отработка вытечет.
  4. Завернуть пробку на место, проверить кольцо повторно, открутить болты поддона, демонтировать конструкцию.
  5. Очистить поддон от всех остатков отработки, вытереть его чистой ветошью или бумажными полотенцами.
  6. Магниты сначала очистить от загрязнений, потом закрепить на новом фильтре. При полной смене смазки обычно старый фильтр удаляют, вместо него устанавливают новый элемент.
  7. На привалочные плоскости наносят специальный герметизирующий состав, основу нужно будет должным образом очистить и обезжирить, иначе герметик не будет держаться.
  8. Влить новую жидкость – в районе 4 л. Дать ей стечь, протестировать текущий уровень.
  9. Добавить новую смазку, выдержать паузу, влить еще 1 л масла.
  10. Скрутить шланг слива на коробке передач.
  11. Ослабить хомут, удалить шланг и поместить его свободный конец в емкость.
  12. Поставить селекторный элемент в паркинг режим, мотор приглушить, влить в коробку новую смазку.

Повторять указанные действия до тех пор, пока в емкость не пойдет полностью очищенная жидкость. Останется проверить уровень и откорректировать его в случае необходимости.


Обслуживание АКПП – довольно «грязная» процедура, стоит использовать перчатки

Поддон концерн крепит не только на болты, но и на герметик. По этой причине снять конструкцию непросто, действовать нужно аккуратно.

Частичная замена масла АКПП Mazda CX-5

Когда делают полнопоточную замену невозможно или неудобно, осуществляют частичный слив. Это простой вариант, который проводят своими силами. Главное заранее подготовить все для выполнения работ и следовать инструкции.


АКПП в Мазда СХ 5 требует регулярного обслуживания

Обслуживания нужны каждые 3-5 тыс. км – частичные обновления делают с минимальным интервалом. За процедуру сливают до трети смазки. Поддон снимать обязательно, фильтры заменяют не каждый раз, а по составленному заранее графику. Главный минус частичной смены отработки – старая трансмиссия и новая соединятся, а это не всегда положительно сказывается на работе системы (особенно если в отработке были примеси стружки).

Менять масло в коробке Мазда СХ 5 нужно следующим образом:

  1. Поднять капот, оценить содержание смазки в системе.
  2. Запустить двигатель на несколько минут, затем перемещать селектор по разным положениям, на каждой передаче выдерживать паузу.
  3. Конец шланга, присоединенного к шприцу, вставить в отверстие контроля, скачать не более всей смазки.
  4. Залить новую жидкость в АКПП Мазда СХ 5 с применением того же шприца либо воронки.

Снова тестируют уровень, добавляют его, если масла мало. Сначала содержание тестируют на холодной коробке, затем на прогретой.

Заливать масло в АКПП удобно с применением воронки либо шприца

Как проверить уровень масла в АКПП Мазда CX-5

Проверка масла в АКПП Мазда СХ 5 покажет не только содержание, но и качество, состояние жидкости. Непонятные ароматы, измененный запах, наличие примесей указывают на то, что с трансмиссией что-то не так. Оттенок в норме красный, черные, коричневые, мутные тона указывают на неправильное использование.


Измененный оттенок, нехарактерный аромат масляной смеси – указатели на то, что ее состояние не в норме

  1. Проехать на автомобиле 10 минут (плюс-минус) для прогрева коробки.
  2. Поставить ТС на ровную площадку, выдержать небольшую паузу, чтобы масло слилось в подставленную емкость.
  3. Поднять капот, достать щуп с правой стороны.
  4. Оценить содержание масляной жидкости в АКПП – уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума.
  5. Посмотреть на оттенок, аромат смеси. Если цвет не красный, а коричневый, ближе к черному, масло износилось.

Долив делают в случае дефицита рабочей жидкости. Когда уровень в порядке, но изменился цвет, аромат, нужна полнопоточная замена. Она требует определенных затрат денег и времени, зато дает оптимальные результаты.

Заключение

Масло в АКПП Мазда CX-5 заменяют примерно через 50 тыс. км – такой интервал обслуживаний считают стандартным для не самого нового, то есть не только что сошедшего с завода производителя транспортного средства. Игнорировать необходимость проведения работ нельзя, поскольку это сокращает сроки службы коробки, негативно влияет на комфортность управления, безопасность. Варианты замены – полнопоточная, частичная. В гараже своими руками проще выполнять второй вариант – он быстрее, но обеспечивает только частичную смену отработки.

Масло для АКПП Mazda CX-5

Мазда СХ-5 – компактный кроссовер и первая модель Mazda с фирменным дизайном Kodo и технической концепцией Skyactiv Technology, которая направлена на снижение массы и улучшение ездовых качеств автомобиля. СХ-5 является преемником компактной модели Tribute и кроссовера СХ-7. В модельном ряду Мазда автомобиль находится между более компактным СХ-3 и флагманским внедорожником СХ-9. Производство началось в 2011 году, а с 2016 года выпускается СХ-5 второго поколения. Автомобиль располагается в одной ценовой категории с кроссоверами Митсубиси Аутлендер, Тойота РАВ4 и Шевроле Каптива.

Когда менять масло

По совету дилеров масло в АКПП кроссовера Мазда СХ 5 необходимо менять каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления непредсказуемых технических неполадок, среди которых может быть, к примеру, неисправность клапана сброса в масляном насосе, признаком которого является резкое снижение давления масла в магистрали. Кроме того, при испорченном масле велика вероятность загрязнения соленоидов и гидроблока, перегрева трансмиссии и появлении «странностей» в ее работе. Например, могут периодически возникать пробуксовки КПП и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, либо нельзя перейти с P или N на любую скорость.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мазда СХ 5

Первое поколение КЕ, 2011-2017

Серийной модели СХ-5 предшествовал концепт-кар Minagi. Автомобиль позаимствовал у прототипа множество дизайнерских решений, выполненных в фирменном стиле Kodo, который впоследствии стал основой для всего модельного ряда Мазда. Машина получила моторную гамму Skyactiv, состоящую из бензиновых двигателей объемом 2.0 и 2.5 л, а также дизеля 2.2 л. Коробки передач – механическая или автоматическая (обе – шестиступенчатые). После рестайлинга 2014 года кроссовер видоизменился за счет появления новой решетки радиатора и улучшенных боковых зеркал, а также оригинальных колесных дисков и доработанной шумоизоляции колесных арок и моторного отсека. Внутри заметным новшеством стал новый развлекательный аудиокомплекс, а шестиступенчатый «автомат» получил спортивный режим работы. Кроме того, стал доступен электронный «ручник», появился новый климат-контроль и была улучшена эргономика центрального тоннеля. Еще кроссовер впервые можно было заказать со светодиодными противотуманками. Моторная гамма осталась прежней.

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение KF, с 2016

СХ-5 второго поколения сохранил строгую и минималистичную форму кузова, знакомую по предыдущей модели. В то же время, за счет дальнейшего развития концепции Kodo кроссовер стал больше похож на кросс-купе, а яркие дизайнерские элементы (в первую очередь зауженные светодиодные фары и массивная решетка радиатора) придали машине солидности. За счет удлиненного капота создавался купеобразный силуэт. В основе СХ-5 2-го поколения лежит модернизированная платформа предшественника. Машина имеет идентичную колесную базу 2700 мм и силовую структуру кузова. В салоне появилось новое трехспицевое рулевое колесо, дисплей 4.6 дюйма на приборной панели и новая мультимедиа-система с диагональю 7 дюймов. Еще стал доступен проекционный дисплей. Отныне рычаг управления АКПП расположен на 60 мм выше, чем раньше, а МКПП – а 40 мм. В России кроссовер оснащается проверенными «атмосферниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-194 л. с.), которые работают с МКПП или 6-ступенчатым «автоматом».

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Мазда СХ 5

Оригинальное

Для кроссовера Мазда СХ-5 с АКПП рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V. Его преимуществами являются улучшенные фрикционные свойства и хорошая термическая стабильность, которые обеспечивают устойчивость КПП к преждевременному износу и повышенным нагрузкам.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Мазда СХ-5 с АКПП могут предпочесть альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше, чем у оригинальной смазки. Это связано с тем, что автокомпании сами не являются производителями масла, т. к. заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Мазда). Поэтому можно сэкономить на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди проверенных брендов, а также обращать внимание на соответствие допуску ATF FZ.

Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

Мазда СХ-5

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

АКПП CX-5

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ 1

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

Фильтра АКПП CX-5

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

Слив отработанного масла

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  4. Сливается отработка.
  5. Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  6. Заливается столько же масла, сколько было слито.
  7. Коробка прогревается до рабочей температуры.
  8. Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Ставим новый фильтр

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

Стенд для полной замены

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Mazda CX-5 (2.0 АКПП 4х4) › Бортжурнал › На каком пробеге меняем масло в АКПП?

Собственно ничего не происходит, ездим и ездим, меняем расходники… Скучно, наверное, стало — появилась мысль поменять масло в коробке. Кто на каком пробеге это делает, поделитесь опытом!
Может вообще не мешать машине работать? ))))
*Добавлено позже. Ценнейшая инфа по коробке:
www.transakpp.ru/232/main/ford/fw6ael.html

Mazda CX-5 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Mazda CX-5, 2014

Mazda CX-5, 2012


Mazda CX-5, 2013


Mazda CX-5, 2014

Комментарии 27

Лучше не менять просто так, если залито на весь срок службы коробки.

А что у них это стоит, на Холпи?

Хез, пока не узнавал

Мне один человек с Холпи советовал, если буду долго ездить, то поменять на 80 к (фильтр+масло), потом через 20 к (масло и по желанию фильтр)

Нет смысла менять часто…продуктов горения, бензина, шлака там нет, температура относительно камеры сгорания невысокая.
И у мазды конструктивный просчет по подшипнику, который запрессован в корпусе…так что хоть каждые 10 тысяч меняй, все равно приедешь на замену коробки.

Я тебе больше скажу…Что хочешь с машиной делай, всё равно приедешь на замену машины☝️🤣

KpuBbIE-PyKu

Нет смысла менять часто…продуктов горения, бензина, шлака там нет, температура относительно камеры сгорания невысокая.
И у мазды конструктивный просчет по подшипнику, который запрессован в корпусе…так что хоть каждые 10 тысяч меняй, все равно приедешь на замену коробки.

первый раз про такое слышу. Это сколько нужно наездить чтоб подшипник сдох, тыщ 500?

Чем чаще, тем лучше…Хуже точно не будет…
Я пару раз слил/залил… К 100 тысячам поменяю с фильтром

После первой замены частично маслом zic, можно перейти на родное?

Абсолютно не вижу преград к этому… Тем более и родное и zic из одного и того же делают…, у меня в б/ж есть

Спасибо, теперь спокоен… а то после замены позже вычитал где-то, якобы у зика щелочные свойства не те и прогорают быстрее

Если кратко, то Маздовское оригинальное — это по сути Тоталь с шильдиком Мазды на упаковке… Тоталь это бренд, который производится из сырья фирмы SKL …A SKL — это крупнейший в мире производитель этого самого сырья, так называемого базового масла… Этот же SKL и производит под собственным суббрендом масла ZiC…
Да и тепловых нагрузок таких коробка не испытывает, процессов горения нет… Так что при наличии допусков всё норм.

Спасибо, теперь спокоен… а то после замены позже вычитал где-то, якобы у зика щелочные свойства не те и прогорают быстрее

Зик не подходит для коробки cx5

Каждые 50 меняю, с фильтром. Пробег 161000.

Я поменял полностью с фильтром на 50ткм. Также рекомендую поменять в редукторе, стоит копейки, а масло там очень изношенное было на вид, равно как и в АКПП. И обязательно надо делать адаптацию АКПП, потому что иначе вскоре она начнет тупить и пинать после замены.

Адаптацию — это где нужно нажимать на тормоз, переводить в ручной режим, включать/выключать что-то и пр?

Образно говоря да, вот тут хорошо:

20-25 частично (но минимум пару заливок), 40-50 с фильтром. Я делал почти так. Т.е. в первый раз сделал пару замен на 30ткм. Судя по тому что слилось думаю стоило немного раньше это сделать. С учетом что авто ездит летом в отпуска на юга и в горы. Если эксплуатация более бережная то можно и дольше не лазить.

Если хочешь продлить жизнь машине 30-40 частично с фильтром. на 100 заменить полностью.

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Комплектации Мазда СХ-5 2017

Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Как устроена работа АКПП

Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:

  • Гидротрансформатор

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

  • Планетарный ряд

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

  • Тормозная лента, передний и задний фрикцион

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

  • Устройство управления

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

  • Классическая (гидравлическая)
  • Роботизированная (MTA)

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

  • Вариатор (CVT)

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Характеристики и советы по эксплуатации АКПП Мазда СХ-5

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Советы по эксплуатации

Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:

  1. Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
  2. После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
  3. Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
  4. Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
  5. Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
  6. Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.

Меняем масло в АКПП Мазда CX-5: Обслуживаем коробку передач

Мазда CX5 отличается надежностью коробки передач. Как правило, данный элемент выходит из строя очень редко. В случае если появились такие признаки, как пробуксовка, вибрации и рывки необходимо провести диагностику АКПП.

К появлению вышеперечисленных проблем может привести отсутствие или недостаточное количество масла в коробке передач. Производитель Мазда CX5 дает рекомендации по замене данной жидкости каждые 60 тысяч км при наличии механической коробки, и через 3-4 года – при автоматической коробке передач.

замена масла в акпп

Все работы по замене лучше доверить специалистам, но и самостоятельно это также можно сделать. Использовать необходимо жидкость Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V или MAZDA Original oil Ultra 0W-20 (SN). Часто на сервисных мастерских используют средство 5W-30 (SM). В любом случае расход жидкости для замены составляет в среднем 14 литров.

Алгоритм выполнения работы

Для производства работ понадобятся следующие материалы:

  • оригинальное масло;
  • промывочное средство;
  • фильтр;
  • герметик для подклейки поддона;
  • установка TranServe Wynn’s.

У Мазда CX 5 замена масла в АКПП происходит в следующей последовательности:

Мазда CX 5 замена масла в АКПП

  1. Поднять автомобиль и снять картерную защиту.
  2. Подключить установку TranServe Wynn’s.
  3. Снять корпус воздушного фильтра и залить промывочную жидкость.
  4. Закрепить корпус и завести машину.
  5. Оставить работать на 20 минут.
  6. Залить новую жидкость до момента пока из шланга не польется чистое.
  7. Выключить установку.
  8. Открыть поддон, очистить его и магнит от осадочного материала.
  9. Снять фильтр и произвести установку нового.
  10. Приклеить поддон с магнитом на прежнее место.
  11. Выставить уровень жидкости.

Регулярная замена масла в АКПП Mazda CX 5 обеспечит коробке бесперебойную работу и длительный срок службы. Не стоит пренебрегать такими процедурами и дожидаться появления действительно очевидных поломок.

  • 0 комментариев

Как правильно своими руками заменить масло в АКПП на Мазде cx5?

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс, который можно осуществить самостоятельно. Для этого не требуется специальных навыков или умений, достаточно запастись некоторым количеством времени, сил и минимальным количеством инструментария. Замена масла в АКПП Mazda CX-5 своими руками – распространенный запрос в сети интернет. Для того чтобы осуществить замену смазки на высоком профессиональном уровне следует воспользоваться пошаговым алгоритмом, четко выполняя последовательность действий.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Замена масла в АКПП на Мазде cx5 должна происходить на регулярной основе. Автомобиль с плохой трансмиссионной смазкой теряет собственные ресурсы мощности, часто ломается и в конце концов выходит из строя. Прежде всего масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • Охлаждение специального механизма, особой конструкции шестерни;
  • Защита от внешнего воздействия, в том числе и от коррозии металла внутри самого механизма;
  • Обеспечение плавного сцепления;
  • Передача особого крутящего элемента системы;
  • Обеспечение особой смазки, которая обеспечивает профилактические действия и предотвращает износ механизма внутри системы.

Как правило, к маслу АКПП предъявляются особые требования, которые в обычном режиме гораздо выше, чем у моторного.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Мазде cx5?


Сроки замены масла согласно техническому руководству пользователя составляют около 4 месяцев при эксплуатации автомобиля в обычных городских условиях. Стоит помнить, что при использовании транспортного средства в экстремальных условиях замена должна происходить несколько чаще.

Мазда cx5 и cx9 имеют схожее строение механизма, соответственно алгоритм работы по смене трансмиссионной жидкости аналогичен.

Техника безопасности должна соблюдаться как в первом, так и во втором варианте. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля на 15 минут – тем самым дать машине остыть, после чего можно приступать к работе.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Удаление отработанного трансмиссионного масла из коробки передач для Мазды cx5 осуществляется в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Откручивание сливной пробки согласно техническому руководству пользователя;
  • Выждать некоторое время для слива масла АКПП в специальную емкость;
  • В случае, если на дне имеются остатки смазки или стружки, необходимо воспользоваться обычным шприцом, для удаления старых остатков в системе;
  • Промыть систему специальной жидкостью, согласно техническому руководству пользователя.
  • Для этого следует использовать оригинальную жидкость для автомобиля Мазда. При помощи ветоши стоит протереть магниты от металлической стружки.

Также необходимо проверить состояние фильтра в системе и при необходимости заменить его.

Заливка нового масла в АКПП

Пошаговый процесс заливки новой жидкости Mazda CX-5 и замена масла в АКПП выглядит следующим образом:

  • Для начала требуется открутить специальный поддон АКПП;
  • Протереть его насухо при помощи специальной ветоши, желательно безворсовой;
  • Установить фильтр АКПП, при необходимости заменить прокладку;
  • Осуществить залив новой жидкости. Ориентироваться на необходимый объем смазки следует с помощью специального щупа и разметки;
  • Тщательно закрутить пробку слива в нужном направлении. Проверить, нет ли протечек в системе.

Чтобы определить через сколько км менять масло в АКПП на Мазде сх9, необходимо в первую очередь ориентироваться не на временные рамки, а на пробег транспортного средства, а также регулярно осуществлять проверку качества трансмиссионной жидкости и следить за уровнем её загрязнения. Если она сильно потемнела, ее следует незамедлительно менять.

Читайте также: