Мерседес 124 акпп замена масла

Обновлено: 14.05.2024

Mercedes-Benz E-class "Е-шка" Сергеевна › Бортжурнал › Замена масла в АКПП w124 2,3 бензин

Вобщем пришло время…
когда последний раз меняли масло в коробке — история умалчивает — думаю ооооочень давно.
Вобщем после покупки, бегала моя Ешка хорошо и удачно, но в один прекрасный день, при выезде из гаража я как всегда включил заднюю передачу, а ешка дергнулась, и бурно при этом стукнала где-то под днищем. Иногда дергало меньше, иногда больше, в последний день перед заменой масла — начало дергать еще и при включении в положение "D".
Вобщем заказал масло, фильтр и прокладку в АКПП.
по совету друга-мерсовода, у которого такая же коробка — взял масло МАНОЛ, фильр по ФЕБИ, прокладка по ЕЛЬРИНГ — он ездит очень активно, ну прям очень резок — отъездил уже дохр много и масло его не подводило.
Вобщем поехали.
Процес довольно прост:
— приезжаем с работы в гараж — нужно что бы масло было теплое — ну думаю все знают :)
— ставим машину на яму, или если кто-то мажорит — то подымаем на свой личный подъемник — установленый в гараже :)
— (1)

— масло от туда не бъет ключем, стекает себе акуратно, но все же стараемся подставить очень быстренько емкость для отработаного масла
— (3)

— где-то по его окружности тоже есть сливная пробка.
— (5)

— далее сливаем масло с трансформатора
— (7)

— меняем фильтр. вот его я забыл отфотографировать. фильтр в железном корпусе, прикрученый 3мя билтиками под крест, находится в задней части АКПП, его видно полность после снятия поддона.
— ставим все на место, закручиваем сливные пробки.
— болти на поддоне затягиваем не сильно, с чувством.
— (9)

— залить 4,5 литра масла. завести двигатель. Поставить селектор АКПП в положение "Р" — дать поработать пару минут.
— далее долить масла до нужного уровня на щупе. — но тут есть один момент. по данным обьем масла в коробке 6,5 литров — заливка в новую коробку, 5.7литров — при замене. Когда я влил 5 литров масла — щуп показывал максимум — я склонился к официальной инфе от мерседесса и проигнорировал щуп — вобщем влил 5,7 литров.
— после долива завести двигатель, несколько раз переключить селектор во все положения — и все можно ехать. ВЕСЬ МИР ПОД НАШИМ ПРИЦЕЛОМ !

через 15 км пробега и ночи в гараже — задняя включилась мягенько, практически без рывка.

Вобщем времени потрачено 2,5 часа, с перекурами и перерывами на попизд потрындеть.
помогали мне мои друзья: Марти88 и Харек

Масло для АКПП Mercedes W124

Мерседес W124 – первый представитель премиального семейства E-класса, представленный в 1984 году. Машина имела три типа кузова – седан, универсал и двухдверное купе. На тот момент времени W124 считался технически прорывным автомобилем. Он обладал наиболее совершенной в классе аэродинамикой, относительно экологичными и экономичными двигателями, продвинутыми электронными помощниками и фирменной системой полного привода 4Matic. Одной из самых эксклюзивных версий на базе W124 был кабриолет с длиной кузова 4670 мм (у седана – 4755 мм). Е-класс первого поколения оснащался двигателями с мощностью от 75 до 380 л. с., а также успешно конкурировал с Audi 100 и BMW 5 серии. Машина имела задний или полный привод, а также оснащалась механической или автоматической КПП.

Когда менять масло

Период замены трансмиссионного масла в автомате автомобиля Мерседес W124 составляет 60 тыс. км. Если вовремя не выполнить замену, тогда возникают технические неполадки: перегрев трансмиссии, снижение давления масла в магистрали (это часто связано с грязевыми отложениями в гидроблоке), а также пробуксовки автомата на затяжных подъемах или отсутствие переключений при попытке перейти с Р или N на любую передачу. Кроме того, при испорченном масле коробка может работать и переключаться, однако сам автомобиль стартовать не будет. Своевременная проверка смазочного материала необходима при частом передвижении в городских «пробочных» условиях или в пыльной местности. Агрессивная езда и постоянные грузоперевозки тоже негативно сказываются на качестве жидкости, которая быстрее приходит в негодность.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Мерседес W124

Первое поколение W124, 1984-1996

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 6 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат

Оригинальное

Для АКПП автомобиля Mercedes W124 требуется фирменное масло Automatik-Getriebeol Mercedes-Benz с допуском 236.7, имеющее красный цвет. Этот смазочный материал отвечает спецификации Dexron IID и рекомендован для автоматических КПП автомобилей предыдущих лет выпуска (до 1994 г.). Данное масло обладает оптимальным набором присадок с антиокислительными и противопенными свойствами, которые обеспечивают надежную работу трансмиссии при повышенных нагрузках.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Мерседес W124 с АКПП можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время нередко лучше, чем у оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Mercedes-Benz). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел с подходящими допусками (MB 236.7, Dexron IID). Например, подойдет Mobil ATF 220.

Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький › Бортжурнал › Замена масла АКПП

Небольшая заметочка по теме замены масла в АКПП. Хоть масло и прошло не много после ремонта два года назад (кому интересно, про ремонт здесь), но все же решил я его заменить. Причина в том, что на залитом Mobil ATF 220 меня не устраивало качество холодных переключений, особенно тех, которые происходят с участием тормозных лент (1->2 и 2->3). С прогревом коробки переключения ставали идеальными. А поскольку езжу я в основном на короткие расстояния это раздражало, ведь полный прогрев АКПП требует около 10-15 км пробега. Любители "прогревать" АКПП перед выездом установкой рычага в разные положения на 5 сек. греют разве что свое плацебо.

Еще я прокладку поддона в прошлый раз счел нормальной, а она в благодарность за это аж потекла. Я уже раз ее "менял", даже поддон снял, а потом оказалось что экзист мне не ту прокладку прислал, так все и обломилось. Но теперь я готов!

Выбор масла
По этой теме много чего написано и пересказывать мне не охота. Расскажу про нюансы. Мерсодопуск на масле конечно смотреть надо, но стоит заметить что АКПП серий 722.3 и 722.4 практически всеядны (нет блокировки ГТ и им практически пофиг на тип АТФ) и листы допуска не дают ответа что же конкретно в них лить. Mobil ATF 220 к примеру, имеет допуск 236.7. Это одно из самых дешевых масел и оно минеральное. Для эксплуатации на холодную лучше синтетика. Листы допуска не оговаривают что есть что, один допуск могут иметь и минералка, и синтетика. Мой выбор пал на Castrol Transmax Z, это синтетика и цена 100 грн/л приемлема. Допуск у него 236.81, самый старший из рекомендуемых в эти АКПП.

О замене
Замена масла — процедура простая. Лучше производить на прогретой АКПП, хотя я делал на холодную. С поддона стекает может литр-полтора масла. Остальное сливается с гидротрансформатора. Затем надо снять поддон.

На дне не должно быть лишних деталей, кусков фрикционов, шайб, пружин и т.д. Еще с пол литра масла будет в поддоне и немного в фильтре. Фильтр в АКПП меняется как и в двигателе, при каждой замене масла. В итоге сливается около 6 литров из

7л общего объема. Поддон моется и ставится обратно. Масло нельзя заливать все сразу, а то потечет через сапун. Лучше влить литра четыре, потом завести чтоб закачало в ГТ и через пару минут долить остальное. 5.5 литров идет смело, потом надо покататься, прогреть коробку и вывести уровень на норму.

Результат.
Переключения на холодную стали мягче и приятней. И вообще вся работа АКПП стала как-то плавнее. Я доволен! По теме течей пока не лазил под машину. Были еще подозрения на задний сальник, погляжу что к чему когда стало чисто и поддон не течет. Если что — будет еще одна история.

Мой вам совет, дорогие мерсоводы (да и не только мерсоводы). Меняйте масло в АКПП раз так в 60 тык. С заменой фильтра и осмотром вместимого поддона. Процедура простая, недорогая, но очень продлевает срок службы АКПП. А про фразу "масло залито на весь срок эксплуатации АКПП" вообще стоит забыть. Если вы конечно не считаете 150 тык сроком эксплуатации.

Масло 6л: 600 грн
Фильтр Knecht: 150 грн
Прокладка:

80 грн, не помню точно
Пробка, колечко: 20 грн. пробка — не расходник, но у меня кто-то грани на ней убил.

Какое масло в АКПП Мерседес W124

Какое масло в АКПП Мерседес W124

Мерседес W124 – автомобиль бизнес-класса, представленный на рынке с 1984 по 1996 год. Представляет собой седан, униврсал или купе в зависимости от модификации. Первым в продажу поступил четырехдверный вариант. Его представили в ноябре 1984 г. на автосалоне в Испании. Первая партия готовых машин поступила к клиентам в начале 1985 г. Изначально в продаже были доступны модификации 200, 230Е, 260Е, 300Е, 200D, 250D и 300d. В то время модель W124 отличалась от конкурентов инновационной технологичностью. Помимо широкого набора раннее невиданных опций, автомобиль имел кузов с уникальными аэродинамическими свойствами. Благодаря этому удалось снизить уровень шумов и вибраций, а также сократить потребление топлива, что было очень важно для самых мощных модификаций.

В 1985 году во Франкфурте состоялась премьера пятидверного универсала S124, который имел пяти- или семиместный салон. В 1987 году на Женевском автосалоне было представлено двухдверное купе с индексом С124. Его особенностью была высокая задняя часть крыши, что позволяло комфортно разместиться на заднем сиденье. В апреле того же года начались продажи модели 300 ТЕ 4Матик. В 1988 году семейство W124 пополнилось версиями 200E и 250D Turbo. В 1989 году на автосалоне во Франкфурте началось производство новых турбодизельных версий 300D Turbo и 300D Turbo 4Matic.

В 1989 году Мерседес представил модернизированный Е-класс первого поколения. Тогда машина получила множество доработок, которых стало еще больше в 1993 году – после очередного рестайлинга. С тех пор машину больше не обновляли. Производство осуществлялось до 1995 года, затем на конвейер поступил абсолютно новый Е-класс с кузовом W210.

Сколько Литров Масла В Акпп Мерседес 124

Поскольку я несколько раз писал в машине, вам нужно менять масло, и чем чаще вы это делаете, тем лучше для вашей машины. Однако когда правильная замена, Необходимо купить новый фильтр, подложку для сковороды, и желательно сразу запастись литром масла. Но сколько это в обычной автоматической коробке передач? Я должен сказать несколько вещей, часто вдвое больше, чем в двигателе вашего автомобиля.

Сколько Литров Масла В Акпп Мерседес 124

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

«Меня так научили узнавать моего друга на сервисной станции». говорит он. просто умножьте литры моторного масла на два, получается литр машины. Конечно, это не всегда правильно, потому что в некоторых программах мы говорим, что ATF жидкости не так много, но вы можете взять ее в избытке, она не будет лишней.

О различных автоматических коробках передач

Прежде всего, я хотел бы отметить, что сегодня мы будем говорить только о двух типах автоматических коробок передач. CVT и классический гидротрансформатор. Работы здесь не будет! За что? Да, это всего лишь роботизированная коробка, по конструкции похожая на механику, она почти такая маленькая. точнее от 3 до 4 литров, и это сделано по разным технологиям.

На вариатор и АКПП. ваше масло, если быть точным ATF жидкость, на самом деле он очень сжиженный, поэтому его называют «жидким». Обычно это очень используется в здании. Но об этом ниже.

Объем масла

Если мы возьмем обычную автоматическую коробку передач, тогда средний объем масла будет около 6-8 литров. Конечно, часто бывают варианты, в которых «литр» больше. около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные автомобили, такие как внедорожники или внедорожники с рамой представительского класса. Разница проста: если двигатель более 2,5 литров, скорее всего, у вас есть 9 литров. масло в АКПП.

Замена масла в автоматической коробке передач на Mercedes W124

замена масла для автоматических трансмиссий на мерседесе W124.

Замена масла для Mercedes w124 e200

Я зарабатываю деньги в инвестиционной компании Cashbury, прихожу к моей команде: пишите мне на.

Почему так много?

Если взять гидротрансформатор или вариатор, то структура последнего не так проста, как у конкурентов, я имею в виду механику и работу. Обе передачи должны быть хорошо охлаждены.

Автоматическая коробка передач. здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя определяется гидротрансформатором, Подробнее здесь. Тянет пару литров, без которых его никак не перенести. Внутри корпуса находится комплект редукторов и насосная станция, которая качает масло. им тоже нужно около 3-4 литров. Затем масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и трубопровод занимают еще 2 литра.

Таким образом, если вы добавите все компоненты, вы получите 2 4 2 = 8 литров. Конечно, это преувеличено, все зависит от размера гидротрансформатора, радиатора и главных шлангов. Чем их больше, тем больше жидкости ATF необходимо заполнять во время замены.

Преобразователь скорости. Это почти та же схема. То есть есть также радиатор, основная линия двух труб, только нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента отличается, а именно через специальный ремень. Вы можете спокойно взять около 1,2 литра масла

Однако в вариаторе в сухом виде цифры не сильно отличаются в среднем от 6 до 7 литров. Конечно, объем может варьироваться в зависимости от емкости и нагрузки.

Понятно, что механика и работа не имеют радиаторов охлаждения, поэтому им просто не нужно так много жира.

О замене и заполнении тома

Теперь, наверное, многие могут сказать мне. и меня заменили только на 5 литров. Как так? Ребята, дело в том, что вы можете менять ATF по-разному. Не все автоматические коробки передач или вариаторы отсортированы. Поэтому масло просто перекачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два этапа:

  • Если в вашем автомобиле нет сливной пробки (или нет поддона), вам нужно прокачать масло через наливную горловину СТО. Но проблема в том, что владелец не идет ко дну, поэтому он прокачивается. 5 литров. грязный жир, но примерно так же, как вы оставили внутри.
  • Затем мастер добавляет вам новое масло, и вы идете на некоторое время, а затем, скажем, через 500 километров вы снова приезжаете на станцию ​​техобслуживания, где вы снова сливаете половину и наливаете столько же.

Таким образом, за два шага вы меняете 80. 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть в любом случае заливаешь около 10 литров, вот как это делается! Некоторая часть грязной жидкости ATF останется. Получается, что вас заменили на 5 лет, но после определенного пробега вы вернетесь снова.

Следует отметить, что наиболее правильная замена. это когда вы снимаете кастрюлю (или разбираете машину), затем комбинируете старую «жидкость», меняете старый фильтр, убираете все поддоны, магниты, а затем заливаете новое масло. Замена должна быть следующей.

Самостоятельная замена масла в АКПП Мерседес

Любой узел автомобиля требует к себе внимательного отношения, своевременного ремонта и обслуживания. И коробка передач автомобиля Мерседес абсолютно не исключение. Не выполненная вовремя замена смазывающей жидкости, особенно если коробка автоматическая, влечет за собой весьма печальные последствия, вплоть до поломки всего агрегата.

Когда менять и для чего

Ранее считалось, что масло, залитое в автоматическую коробку передач Мерседес на заводе-изготовителе, заливается на весь срок эксплуатации и замене не подлежит. Только в 2010 году была официально установлена и зафиксирована необходимость замены смазывающей жидкости в АКПП каждые 60 ты. км. пробега. В случае, когда замена не осуществляется, трансмиссионное вещество перестает быть рабочим, его уровень в коробке (при проверке щупом) становится меньше требуемого. При этом смазка теряет свои качества и свойства, нагреваясь и подвергая перегреву весь агрегат.

Больше всего от перегрева автоматической коробки страдают фрикционные диски, износ которых увеличивается при повышении температуры. Каналы гидроблока закупориваются продуктами износа, соленоиды прекращают корректное функционирование. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии в конечном итоге приводит к выходу из строя коробки передач.

Как правильно сливать заливать новую трансмиссионную жидкость?

Какую смазку использовать и в каком количестве

Определившись, что автоматическая коробка передач нуждается в смене трансмиссионной жидкости, необходимо правильно подобрать масло для этой процедуры. Невозможно сказать определенно, какое именно необходимо масло, и в каком количестве его использовать. При выборе смазывающего вещества автовладельцу следует учитывать модель транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя. Принимается во внимание и тип двигателя и серия коробки передач. То есть масло, по регламенту рекомендованное для 9-й серии АКПП (722.9), нельзя использовать в коробке 6-й серии (722.6) и наоборот. При этом следует помнить, что можно провести как полную, так и частичную замену, и требуемое количество смазки при этом будет разным.

Трансмисиионная смазочная жидкость

Для Mercedes Benz C230 (1994-2005 годов выпуска) с объемом двигателя 2,3 л следует использовать смазывающее вещество Shell 3403-M115, причем замена должна быть полной и требуется для нее 8,8 литров масла.

Если подобным образом не удалось определить спецификацию требуемой жидкости для АКПП, можно воспользоваться рядом других методик:

  1. Посмотреть на внутренней стороне капота. Иногда нужный тип жидкости указывается именно там;
  2. Можно вынуть щуп для проверки уровня трансмиссионного вещества в коробке. На его обратной стороне также указывается рекомендованная марка смазки для использования в автоматической коробке передач;
  3. Обратиться к технической документации, приложенной к автомобилю.

Определение необходимости замены жидкости в коробке

Бывают случаи, когда автовладельцу неизвестен пробег его транспортного средства непосредственно на этом масле. Тогда для выявления необходимости замены можно воспользоваться некоторыми хитростями:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  1. Оценить внешний вид смазывающего вещества. Если оно прозрачное (даже если несколько темнее обычного) и в работе автоматической коробки передач не замечено сбоев, можно немного повременить с заменой;
  2. Если трансмиссионная жидкость мутная, с примесью пыли, металлической стружки или грязи, ее следует заменить. Как минимум, это должна быть частичная замена, но в идеале – полностью слить отработанное масло и почистить поддон. Кстати, по внешнему виду поддона можно судить о рабочем состоянии коробки.
    Например, металлическая стружка на магнитах поддона и характерный запах горелого масла свидетельствуют о скором требуемом ремонте АКПП. Если же на магниты «налипли» крупные твердые элементы мусора, значит при работе агрегата в нем возникают сильные вибрации. Это верный признак того, что коробка начала буквально разрушаться изнутри и требует срочного капитального ремонта;
  3. Щупом проверить уровень масла в коробке. Если он недостаточный, а жидкость по внешнему виду уже в плачевном состоянии, тянуть с его заменой больше нельзя;

Проверка уровня смазочной жидкости

Трансмиссионная жидкость подлежит замене строго в срок, если транспортное средство с АКПП:

  • Регулярно эксплуатируется при высоких температурах, подвергаясь при этом перегрузкам;
  • Эксплуатируется летом в городе в условиях высокой загруженности дорог;
  • Возит прицеп;
  • Эксплуатируется на заснеженной дороге, по бездорожью;
  • Эксплуатируется на предельных крутящих моментах при агрессивном стиле вождения.

Суть процесса

Процедура замены масла в коробке передач включает в себя замену масляного фильтра, прокладки поддона, уплотнительного кольца сливной пробки и непосредственно замену масла. В ходе работ по замене смазки необходимо провести визуальный осмотр коробки на предмет протечек. В случае, если течь обнаружена, ее следует устранить, так как в противном случае это негативно скажется на качестве функционирования коробки. Суть в том, что недостаточное количество масла в АКПП провоцирует снижение давления в пакете фрикционов. Из-за этого при переключении передач возникают толчки и рывки коробки. Нехватка масла ускоряет процесс износа фрикционов, что влечет за собой дорогостоящий ремонт автоматической коробки передач.

Смазочная жидкость для автомобиля С-класса: основные правила слива и заливки вещества

Порядок работы

Процесс замены трансмиссионной жидкости в АКПП может проводиться двумя способами. Это частичная или полная смена смазки. На всех моделях Мерседес эта работа особо не отличается. Есть лишь один нюанс: масляный контур 9-ой серии замкнутый, поэтому смазка закачивается через поддон.

Этапы полной замены трансмиссионного вещества

  1. Прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры;
  2. В порядке очередности переключать режимы работы коробки;
  3. Зафиксировать автомобиль при помощи ручного тормоза;
  4. Под днищем Мерседеса отключить разъем от коробки, найти сливное отверстие и открутить пробку;

Удаление сливной пробки

Удаление отработанного масла

Поддон АКПП

Демонтаж гидроплаты

Замена фильтрующего элемента

Заливка новой жидкости

Этапы частичной замены масла

  1. Прогреть двигатель и выставить автомобиль на смотровую яму;
  2. Открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло. Емкость для сбора отработки должна отображать количество слитых литров;

Слив отработанной смазки

Новый фильтрующий элемент

Проверка смазочной жидкости с помощью щупа

Осуществляя замену, следует помнить, что необходимо использовать только оригинальное трансмиссионное вещество, рекомендованное производителем. Соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций, а также правил эксплуатации поможет сохранить АКПП в рабочем состоянии и максимально долго продлить срок ее службы.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Полная и частичная замена масла в АКПП Мерседес

Здравствуйте, сегодня я вам расскажу про замену масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Самыми распространенными автоматами, которые устанавливались на подобные авто, являются коробки 722,6, 722,9 и 725,0. Последний автомат – это новая модель популярной серии АКПП для Мерседес. Этот автомат с 9-ю передачами.

Салон АКПП

Все АКПП, будь то классические автоматические коробки, вариаторы или роботизированные, нуждаются в регулярной смене смазывающего средства. Эта мера защитит их и увеличит срок службы автомата.

Интервал замены трансмиссионного масла

Новые АКПП для Мерседес могут пройти до 100 тысяч километров пробега без смены масла в автомате. Но после длительного пути, они потребуют полной смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Интервал замены

После описанного выше пробега автомобиля проводят регулярную замену масла в АКПП транспортного средства Merсedes. Плановая смена трансмиссионной жидкости для старых машин и прошедших более 100 тысяч километров заключена в таком регламенте:

  • 30 тысяч км – сделать частичную смену отработки;
  • 60 тысяч км – заменить масло полностью.

Если вовремя не сменить рабочую жидкость в автомате, то в первую очередь АКПП даст сбои в слабых местах. А слабые места автомата Мерседес это:

    ;
  • гидротрансформатор, именуемый «бубликом» в народе; .

Внимание! Многие АКПП Мерседес достаточно живучи, чтобы при первых проблемах впадать в аварийный режим. Поэтому при грязном масле, сгоревших фрикционах, наполовину вышедшем из строя гидроблоке, есть вариант, что помимо ремонта АКПП, автовладельцу придется еще делать ремонт двигателя.

Масло создает защитную пленку для механических узлов автоматических коробок передач. В результате они не изнашиваются настолько быстро, как, если бы при недостатке объема смазывающего средства. Свежая жидкость предохраняет автомат от перегрева в летний сезон, во время пробок и стоянки на светофорах.

Недостаток смазки, как и перелив тоже отрицательно влияет на работу АКПП Мерседес. Поэтому проверяйте уровень через каждые 5000 километров. Далее я описал, как делается проверка уровня на автоматах со щупом и без щупа.

К выбору масла подходят серьезно. Неоригинальная смазка может навредить АКПП и привести к капитальному ремонту через малое количество накатанных километров.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mercedes

Масло в АКПП Мерседес используют только оригинальное. Потому что такая смазка обладает необходимыми техническими параметрами, которые вложили в него производители. К тому инженеры АКПП разрабатывают мозги автоматов только для одного типа смазывающего средства.

Внимание! Если смазка для АКПП Мерседес будет иметь отличные спецификации и допуски от оригинала, то оно не сможет защищать автомат от перегрева, быстрого износа механических узлов.

Оригинальное масло для автоматов Мерседес покупают только в специализированных магазинах. Не рекомендую делать покупки трансмиссионной жидкости на открытых рынках. Есть вероятность, что вам за оригинал продадут некачественную подделку.

Оригинальное масло

В качестве оригинального смазывающего средства для автоматической коробки переключения скоростей используют масла, которые имеют спецификации и допуски на основе:

Оригинал

  • Dexron III. Допуск 236,9;
  • Dexron VI.

Это трансмиссионные жидкости для автоматических коробок передач Мерседес, изготовленные на базе синтетических масел. Они образуют плотную защитную пленку вокруг металлических деталей. Специальные добавки защищают жидкость от застывания при температуре окружающей среды при минус 42 градусах.

Вязкостный коэффициент не дает маслу превратится в жидкость во время повышения температуры до 40 градусов со знаком плюс. А также масло не может воспламениться, пока температура не достигнет 204 градусов.

Аналоги

Заменителями оригинала выступают следующие аналоги:

Аналог

  • Shell ATF 134;
  • Mobil ATF 134;
  • Fuchs Titan EG ATF 134.

Аналоги идентичны оригиналу по техническим свойствам. В них добавляют одинаковые присадки, поэтому они так же хорошо работают при низких и высоких температурах, как и оригинал.

Они защищают автомат от преждевременного износа. Однако, ничего не защитит коробку Мерседес лучше, чем присмотр самого автовладельца. Поэтому в первую очередь проверяем уровень.

Проверяем уровень

Проверка уровня в автоматике со щупом и без щупа производится по-разному. Температура прогрева автомата тоже разная. Напишу вначале про автоматы со щупом. Так как проверка уровня в них легка для новичков.

Проверка уровня

Проверка уровня со щупом:

  1. Заведите мотор и прогрейте АКПП Мерседес до рабочей температуры.
  2. Поставьте транспортное средство на ровную поверхность.
  3. Выключите зажигание и откройте крышку капота.
  4. Отвинтите щуп и протрите его насухо.
  5. Снова завинтите щуп, отвинтите и выньте.

Масло должно достигнуть отметки «Full». Если достигло, то с уровнем все в порядке. Если нет, то долейте.

Теперь поговорим о безщуповых. Здесь проверка уровня смазки будет проходит с некоторыми трудностями для новичков автовладельцев.

  1. Прогреваете машину и автомат до 35 градусов по Цельсию.
  2. Ставите на эстакаду Мерседес.
  3. Спускаетесь под машину и откручиваете контрольную пробку с боку поддона.
  4. Масло покапало – хорошо. Уровень нормальный.
  5. Отверстие сухое – долейте.

При проверке пользуйтесь перчатками и тарой для слива. Не забудьте заглянуть внутрь емкости для слива. Если вы увидите темную жидкость, с металлическими поблескиваниями, значит пора менять смазку в АКПП Мерседес.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mercedes

Если вы собрались менять трансмиссионную жидкость, подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся, заранее. Вот список того, чтобы вы должны будете приобрести:

Материалы для замены масла

  • оригинальную трансмиссионную жидкость для Мерседес;
  • фильтр;
  • прокладка для поддона АКПП;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • шланг и шприц для заливки свежей жидкости;
  • ключи и головки с трещоткой.

Подготовив все самое необходимо можете переходить к самому процессу. Учтите, что полная и частичная смена масла в АКПП Мерседес, хоть и похожи, но имеют некоторые различия.

Частичная замена масла в АКПП

Чтобы поменять частично смазку в коробке, необходимо провести слив отработки и подготовку к заливу свежего масла. Если со сливом все более или менее понятно: прогреете автомат, с поддона сольете отработку, то подготовка к заливке потребует некоторой сноровки.

Частичная смена

Нужно будет снять поддон и зачистить его, а также не забыть поменять фильтрующее устройство. Если ваша АКПП от Мерседес имеет еще и внешний фильтрующий прибор, то меняете и его. Все резиновые детали также заменяете на новые.

Не замененные прокладки могут привести к утечке смазки в будущем. Этого ни в коем случае нельзя допускать. А поддон обязательно садите на автомобильный герметик. Фильтр меняете в том случае, если есть он открыт и находится под гидроблок. Фильтрующие устройства, которые внутри коробки не подлежат замене. Их снимают во время капитального ремонта.

Заливаете аккуратно, особенно в безщуповые коробки, где придется поработать шприцом. Не забывайте держать открытой контрольную пробку, чтобы выходил воздух и масло быстрее и больше заливалось внутрь АКПП Мерседес.

В конце процедуры обязательно проверьте количество смазки внутри автомата.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП Мерседес проводится идентично частичной, если процедуру делать вручную. Если же вы используете аппарат высокого давления, которым меняют трансмиссионную жидкость в автоматах в сервис-центрах, то особенно ничего делать и не надо. Просто подсоедините аппарат к шлангам системы охлаждения Мерседес и включите его. Он самостоятельно заменит смазывающее средство.

Полная замена масла

Если вы делаете процедуру вручную, то вам придется использовать пятилитровую бутылку с введенным внутрь шлангом обратки с радиатора. Включаете мотор и ждете, пока не польется светлое масло в бутылку.

Это процесс называется методом замещения. Он является эффективным способом замены отработки в автомате Мерседес.

Заключение

Теперь вы знаете, чем отличается частичная и полная замены масла в АКПП транспортного средства Мерседес. Не забывайте регулярно менять отработку и бывать в сервис-центре для профилактического обслуживания автоматов. Тогда АКПП Мерседес прослужит вам более полумиллиона километров без капитального ремонта.

Понравилась статья, ставьте лайки. Задавайте вопросы. Наши механики ответят, как только смогут.

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес. Пошаговая инструкция

Чтобы автомобиль Мерседес проработал долго, нужен его регулярный техническое обслуживание. В пакет стандартного техосмотра также входит замена ATF. В статье будут рассмотрены вопросы того, как выполняется замена масла в АКПП Мерседес и что следует помнить водителю.

Замена масла в АКПП Мерседес

Зачем менять масло

ATF — это состав на минеральной или синтетической основе, который обеспечивает работу передаточного механизма в машинах с автоматической коробкой (АКПП). Состав оптимизирован для требований трансмиссии.

Функции ATF в автомобиле – формирование крутящего момента от двигателя к трансмиссии, а также смазывание и защита движущихся деталей АКПП.

Другие функции ATF для Мерседеса:

  • Создает тонкую плотную пленку, что обеспечивает дополнительную защиту деталей. Поэтому увеличивается срок годности АКПП.
  • Отведение тепла, которое образуется во время работы трансмиссионного механизма. ATF снижает температуру и сводит на нет риск износа при трении деталей.
  • Защита металлических элементов АКПП от коррозии. Ржавчина образуется при контакте металла с атмосферным воздухом, тогда как трансмиссионный состав для АКПП делает сценарий невозможным.
  • Переключение скоростей через АКПП проходит рывками, с большой задержкой по времени.
  • Растет механическая нагрузка на детали (увеличивается риск деформации).
  • Изнашиваются компоненты АКПП, снижается срок годности коробки-автомата.

Когда нужно менять масло

Замену масла выполняют при исчерпании запасов, при загрязнении шлаками, пылью, микроскопическими частичками металла. Установить грязь можно по следующим признакам:

  • Появление характерного резкого скрежета и вибрации, которые сильнее всего проявляются во время старта автомобиля.
  • Проблемы с работой АКПП (смена скоростей проходит со значительной задержкой, машина заводится через раз и другие).
  • Во время подъема на возвышенность коробка передач начинает буксовать (обратите внимание, что на спуске проблем не возникает).
  • При переключении на повышенные скорости машина дергается и издает неприятный звук (скрежет, визг).

Внимание! Установить загрязнение состава АКПП можно и напрямую – для этого возьмите немного масла на пробу и капните несколько капель на белую тряпку. Если они черные, бордовые или рыжеватые, то жидкость меняют.

Трансмиссионное масло когда надо менять тест

Интервалы замены масла Мерседес

По заводскому регламенту Мерседес AMG трансмиссионная смазка рассчитана на 80-100 тысяч километров езды. Однако эти цифры ориентируются на идеальные условия использования автомобиля:

  • эффективное охлаждение;
  • движение по качественным дорогам;
  • отсутствие буксировок; резких стартов и сложных манёвров на дорогах.

Поэтому большинство автомобильных техников склоняются к версии, что масло нужно менять каждые 60-70 тысяч километров.

В некоторых случаях масло нужно заменять чаще в 1,5-2 раза (40-50 километров пробега). Основные ситуации:

Какое масло выбрать для АКПП

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес. Пошаговая инструкция

Оригинальное масло

В автомобилях Мерседес используются две основные системы трансмиссии. Водителю нужно подбирать масло для АКПП в зависимости от того, какую трансмиссию использует его автомобиль:

Заменители бывают синтетические или преимущественно на натуральной основе – подойдут обе категории. Чтобы выбрать масло для своего транспортного средства, воспользуйтесь таблицей ниже:

Категория трансмиссионной жидкости для МерседесаОптимальный допуск для АКППФирменная ATFАналоги
Пятиступенчатая коробка (722.6)236.14Mercedes Benz MB 236.14 (A000989680513ATLE)Motul ATF 236.14, FUCHS TITAN ATF 4134
Семиступенчатая коробка (722.9)236.15Мерседес BENZ ATF MB 236.15 (A001989770311)Febi MB 236.15, Motul ATF 236.15

Обратите внимание, масло следует покупать с небольшим запасом, поскольку часть состава АКПП рекомендуется потратить на промывку коробки передач. Она применяется для удаления из системы металлических частичек, грязи и накипи, которые могут остаться в АКПП по окончании слива старого масла.

Люди вместо промывочной смазки используют жидкость марки LAVR, которая также неплохо справляется с задачей промывки Мерседеса.

Способы замены масла в АКПП Mercedes

В случае небольшого пробега (40-50 тысяч километров) делают полную либо частичную замену ATF. Для такого пробега в нем будет мало накипи – поэтому можно лишь пополнить запасы израсходованного состава.

Если же пробег значителен (60 тысяч километров и больше), то следует сделать полную замену АТФ. В случае добавления небольшой порции масла поднимется осадок, который испортит коробку-автомат, что может вывести трансмиссионный механизм из строя.

Частичная замена масла в автоматической коробке Мерседес

  1. Сперва водитель удаляет 50% старого состава, а потом заливает такое же количество новой смазки в транспортное средство.
  2. Через 300-400 километров езды рекомендуется повторить операцию – удаляется 50% жидкости АКПП, вливается аналогичное количество нового состава.
  3. Еще через 300-400 километров езды можно выполнить третью замену стандартным образом (удалить половину и добавить новый состав). В таком случае Вы получите более чистое масло для АКПП.

Главным преимуществом подобного подхода является чрезвычайная простота, поскольку водителю не понадобится специальное оборудование и техника. Если у Вас нет опыта работы с ATF для Мерседес, замену рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания под присмотром механика (либо он может выполнить эту задачу вместо Вас). Услуги техника стоят недорого, а Вы получите полный цикл работ.

Однако в таком случае Вам придется покупать дополнительное масло для Мерседеса, что увеличит Ваши конечные расходы. Зато метод прост, надежен, не вызывает нареканий со стороны механиков и любителей автомобилей Мерседес.

Полная замена трансмиссионного масла в коробке

Различают два основных подхода:

  1. Аппаратное выдавливание. При таком подходе коробка передач не демонтируется, а новая жидкость подается в систему и выдавливает старую в канистру или любую другую емкость. Такой вариант надо выполнять с помощью специального оборудования на станции техобслуживания. Этот способ подходит для машин со средним пробегом (от 40 до 50 тысяч километров).
  2. Аппаратное выдавливание с разбором коробки передач. В этой ситуации старый состав удаляется из АКПП, а потом происходит демонтаж и разбор АКПП. Выполняется чистка поддона, ставится новый фильтр, меняются расходные материалы в коробке передач. В конце она вновь ставится на машину, а потом в нее заливается масло. Этот способ является самым качественным, однако он дорогой и затратный.

Подготовка к работе

Чтобы самостоятельно заменить масло в машине, изучите конструкцию трансмиссионного механизма (следует посмотреть, где будет сливаться старый состав АКПП Мерседес). Если поддон пришел в негодность, то его вместе с масляным фильтром надо заменить.

Узнать модель запчастей можно по VIN-коду транспортного средства.

Краткий перечень необходимого оборудования выглядит так:

  1. Трансмиссионная ATF для Мерседеса.
  2. Гаечные ключи для демонтажа радиаторных трубок.
  3. Мерная пластиковая емкость, трубка, воронка и капельница.
  4. Новый масляный фильтр, расходники (в случае замены частей АКПП).
  5. Автомобильный обезжириватель (рекомендуется).
  6. Рабочая одежда, салфетки, полотенца, перчатки (чтобы не запачкать Мерседес).

Внимание! Многие механики и любители авто для промывки используют керосин. Это большая ошибка, поскольку современные коробки передач Мерседес чувствительны к химическому составу, а использование керосина может вывести агрегат из строя.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Mercedes своими руками

Способ замены трансмиссионного масла зависит, по какому сценарию Вы планируете делать замену жидкости ATF (полную или частичную). Поэтому ниже мы рассмотрим каждый из сценариев по отдельности.

Частичная замена

Частичная замена жидкости АКПП Мерседес выполняется так:

  1. Удаление старой смазки через маслосливное отверстие. Для этого нужно поставить машину на подъемник и прогреть двигатель таким образом, чтобы масло нагрелось до 50 градусов. Поставьте на землю мерную тару – сюда будет стекать старая жидкость из АКПП Мерседес. Потом вставьте воронку в трубку, открутите маслосливное отверстие и поднесите к нему конструкцию с воронкой. На некоторых машинах Мерседес может дополнительно крепиться переливная колба – её также нужно открутить. Когда в мерную банку стечет 3-4 литра, закройте маслосливное отверстие (можете поменять прокладку).
  2. Промойте поддон и удалите стружку (если она есть). Для этого найдите поддон и свинтите болты крепления. Внимание – в емкости обычно скапливается небольшое количество трансмиссионной жидкости (где-то 300-400 мл), поэтому снимать его нужно аккуратно, чтобы не разлить отработанный состав. Поддон следует хорошенько промыть, поскольку на нем могло скопиться много мусора и маслянистой жижи.
  3. Замена масляного фильтра АКПП. Удалив поддон появляется доступ к расходнику. Для демонтажа аккуратно выкрутите болты, и снимите фильтр. На фильтр крепятся магниты, которые притягивают и нейтрализуют металлические частички. Их также нужно аккуратно снять и промыть. В конце прикрепите их, обезжирьте детали и установите поддон с фильтром назад. Чтобы он хорошо крепился, необходимо прикрепить уплотнитель либо нанести герметик и дождаться его полного высыхания.
  4. Если есть необходимость, то установите новый маслофильтр.
  5. Заливка нового состава. Найдите маслозаливное отверстие на своей машине Мерседес (обычно оно располагается под капотом). Влейте новое масло, объемом, соответствующим количеству удаленной смазки. Это 3-4 литра жидкости, которую Вы слили напрямую, а также 300-400 мл масла с поддона. В конце заведите двигатель машины, и дайте жидкости немного прогреться. По переключайте селектор, чтобы убедиться в плавности работы АКПП. Не забудьте затянуть пробку масло заливного отверстия.
  6. Выполните прогрев транспортного средства.
  7. Проверьте объем масляной жидкости. Если надо, осуществите доливку.

Внимание! Если на поддоне Мерседеса Вы нашли крупные обломки – коробка передач сломалась. Демонтируйте старую АКПП и поставьте новую. В противном случае замена жидкости не даст ощутимых результатов.

Полная замена

Особенности замены масла в моделях Mercedes

Относительно замены масла в Мерседесе нужно знать следующие факты:

  • Проводить все манипуляции следует после небольшого прогрева двигателя. Механики ориентируются на температуру в 50 градусов. Но помните – эти цифры являются условными. Некоторые модели Мерседес следует прогревать до 40-45 градусов, тогда как другие – до 60. Точную температуру может подсказать документация к авто (либо профессиональный механик, который знаком с этими бумагами).
  • Автомобильное отверстие для залива новой жидкости может располагаться в разных местах. Обычно оно находится под капотом. Учтите: общий объем АКПП зависит от модели Мерседес – он может отличаться на 400-600 или даже 800 миллилитров. Не забывайте смотреть за уровнем масла в автоматической коробке передач Мерседеса (узнать эти цифры можно также из документации).

Рекомендации по замене масла

Автомобильные техники и механики рекомендуют придерживаться следующих советов:

  • Если Вы давно не меняли ATF (пробег – более 100 тысяч километров), то делают методом полной замены смазки. За это время на деталях точно скопилось большое количество гари, мусора и стружек, от которых избавляются. А для этого придется снимать поддон, менять фильтр.
  • Нельзя смешивать несколько масел в одной коробке передач. Запрещается также вливать туда керосин, антифриз и любые другие химически активные жидкости, из-за которых Ваша коробка быстро придет в негодность.
  • Новичкам не следует заливать масло – самостоятельность большой риск ошибки. На ТО за такие работы возьмут всего несколько тысяч рублей (+ расходники), поэтому надежнее пожертвовать лишними деньгами.
  • Для замены масла поставьте машину на подъемник. Вы получите полный обзор – легко сможете найти сливное и заливное отверстия. В противном случае придется залазить под машину. Это усложнит процедуру слива/залива жидкости АТФ в Мерседес.

Заключение

Запомнить! Замену трансмиссионной жидкости для Мерседеса проводят каждые 60-70 тысяч километров, а также в случае появления следующих проблем с АКПП – переключение передач с серьезными задержками, появление пробуксовки, подергивание транспорта при подъеме на большую высоту. Замена старой смазки на новую может выполняться по двум сценариям – полная замена или частичная.

Как подготовиться. При частичной замене из агрегата удаляется половина старого масла, а также вычищается поддон и крепится фильтр в АКПП. Потом заливается новая порция масла, а через 100-300 километров процедура выполняется вновь.

В случае полной замены удаляется вся жидкость, заливается новая с небольшим запасом, а затем выполняется ее прогон на нейтральной скорости и удаление излишков. Если нужно, цикл повторяется.

Что взять с собой. При замене отработанное масло, понадобится следующее оборудование – новое масло АТФ для автоматической коробки Мерседес, гаечные ключи, мерная емкость, лейка, капельница, трубка, обезжириватель.

Если нужно снять поддон АКПП, то приобретите новый масляный фильтр (деталь часто ломается, забивается, барахлит).

Как это отразится на автомобиле. После замены жидкости ATF коробка будет переключаться более плавно, а риск заедания передач серьезно снизится. Это положительно скажется на сроке годности АКПП, а также на работе трансмиссионного механизма.

Лишь смазка, располагающая высокими эксплуатационными характеристиками, способна надежно защитить трансмиссионные запчасти.

Читайте также: