Мерседес 814 схема переключения передач

Обновлено: 24.04.2024

«Мерседес 814»: обзор, технические характеристики, описание и отзывы

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Самый распространённым вариант силового агрегата для данной модели – это рядный четырёхцилиндровый 12-клапанный дизель Mercedes-Benz OM904LA объёмом 4,25 литра (4249 кубических сантиметра), с жидкостным охлаждением принудительного типа.

Он соответствует экологическим нормам Евро-3 и обладает мощностью 152 лошадиные силы (112 килоВатт). Максимальный крутящий момент данного двигателя составляет 520 Н*м, при 1200-1600 об/мин. Степень сжатия – 17.4 к 1. Диаметр цилиндра – 102 мм, ход поршня – 130 мм. Рабочий объём камеры сгорания составляет 61.05 кубических сантиметров.

Именно на моторах данных грузовиков впервые была применена новая топливная аппаратура с насосной секцией Unit Pump. Она позволяет понизить расход дизельного топлива на 7 процентов и сделать работу двигателя более тихой. Все силовые агрегаты на «Мерседесе 814» соответствовали нормам выхлопов «Евро-2».

В 1996 году линейка моторов расширилась: двигатель на 4,25 литра получил разные степени форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Опыт показал, что этот мотор без проблем проходит миллион километров без капитального ремонта. В отличие от изначального варианта, оснащался электронной топливной системой впрыска Коммон Рэйл, от компании Bosch.

Все варианты четырёхцилиндрового мотора не укомплектовывались турбонаддувом.

Варианты двигателей для грузовиков Мерседес Бенц 814

Mercedes-Benz ОМ 366 LA

Другой вариант – шестицилиндровый 12-клапанный атмосферный дизель Mercedes-Benz ОМ 366 LA, рабочим объёмом 5958 кубических сантиметров. Мощность – 136 лошадиных сил (100,03 килоВатт).

Диаметр цилиндра – 97.5 мм. Ход поршня – 133 мм. Степень сжатия – 17.3 к 1. Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Мерседес Атего расход топлива

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Мерседес Атего (Mercedes Atego):

    Долгое время работаю на коммерческом автомобиле марки Mercedes Atego. Сразу скажу отличный автомобиль, который выпускается с тремя видами двигателей. Мне достался 4.8 литровый двигатель марки (МТ). Мощность данного агрегата по паспорту 218/2200, и её вполне хватает для того чтоб вытянуть любой груз под горку. Дорогу держит отлично и при этом мало потребляет топлива. По паспорту написано, что автомобиль при скорости 90км/ч потребляет 16 литров на сотню. На самом же деле, или скорей всего из-за длительного срока эксплуатации мой коммерческий автомобиль потребляет не меньше 20 литров, и это по трассе. В городском режиме, расход может без труда перевалить за 30 литров, так как приходится часто останавливаться и трогаться, при этом передвижение осуществляется на низких передачах. Год выпуска моей машины середина 2005.

Подвеска, ходовая часть

В передней части этого грузовика устанавливали трёхлистовые параболические рессоры, а в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось – одноступенчатая, оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкой шумностью, долговечностью и простотой при проведении любых сервисных работ. Силовая линия грузового автомобиля Mercedes-Benz 814 может оборудоваться различными наборами передаточных чисел, что обеспечивает неизменную эффективность при выполнении любых транспортных задач.

Подвеска, ходовая часть-01

Удобство при передвижении и устойчивость достигаются установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров, с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

В зависимости от типа, модификации и варианта надстройки на грузовики Мерседес Бенц 814 устанавливались тормозные системы разного вида: передние дисковые, задние барабанные тормоза. либо все дисковые тормоза. Однако в любом случае – с антиблокировочной системой тормозов (АБС). Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 Бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления автомобилем.





Внешние и внутренние характеристики

Производитель позаботился о комфорте водителя и пассажиров. Сидения получили настройки. Панель приборов в модели «Мерседес Варио» полностью изменилась. Она стала более понятной и максимально информативной. При этом на ней нет лишних деталей. Вентиляция и отопление сделаны таким образом, что полностью удовлетворяют запросы потребителей. Механизмы, используемые при их работе, обладают достаточной мощностью. Отдельно на станциях технического обслуживания можно попросить об установке контроля климата и ещё одного отопителя. Также имеется возможность смены ветрового стекла, что поможет получить лучший обзор на дороге. Однако всё это обойдётся недёшево.

Среди встроенных систем нужно отметить антиблокировочный механизм, а также тормоза. Последние устанавливаются либо гидравлического типа, либо пневмонического. В задние стёкла встроена система подогрева. Ветровое получило несколько слоёв, чем обеспечивается дополнительная безопасность. Установлены и шторки, препятствующие проникновению солнечного света. Сидения покрыты обивкой, которая максимально защищает их от повреждений. При этом она сама является износостойкой. Рядом с водителем может сидеть максимум 2 пассажира. Сзади имеются двери, которые раскрываются на 270 градусов, что обеспечивает дополнительное удобство при погружении грузов. На полу постелен коврик, а во внешнем оформлении использовано около 100 различных красок.

мерседес варио цена

Кабина Mercedes-Benz 814

В кабине Mercedes-Benz 814 могут без стеснения разместиться три человека, но в некоторых модификациях есть всего два сиденья: водительское и 1 пассажирское. Также в некоторых вариантах кабины имеется и спальное место за сиденьями. Внутри кабины достаточно просторно, уютно, а выверенное и тщательно продуманное расположение всех элементов управления грузовиком позволяет водителю чувствовать себя кофортно. Потолок – обычный низкий, или высокий. Пол в кабине ровный.

Кабина Mercedes-Benz 814

В управлении данной машины электронные системы практически не применяются, поэтому управление ею чрезвычайно простое. Рулевой механизм с двухспицевой, достаточно большой «баранкой», гидравлическим усилителем. Эргономичная, строгая и лаконичная старомодная приборная панель; подрессоренное сиденье – простое, но достаточно удобное.

Уровень вибро- и шумоизоляции кабины достаточно хороший. А вот без дополнительного отопления зимой во многих регионах России просто не обойтись. Поскольку очень значительная площадь остекления кабины.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры (в стандартном исполнении шасси): длина – 5450 мм; ширина – 2205 мм; высота – 2710 мм.
  • Привод – 4х2 (задний).
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Грузоподъёмность – 3,9 тонн.
  • Полная масса – 7,5 тонн.
  • Ёмкость топливного бака – 70 литров.
  • Радиус поворота – 6,7 метров.
  • Колёсная база – 3,7 метров (в длиннобазной модификации – 4,8 метра).
  • Колёсные диски и шины — 6.00×205, 215/75R17,5.
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Можно ли купить?

Конечно, эти авто уже давно перестали выпускать. Но приобрести их в подержанном состоянии вполне возможно. Стоимость автомобиля в нормальном состоянии будет равна приблизительно 700 тысячам рублей. За такие деньги можно купить 2-местный автомобиль 1994 года выпуска с возможностью погрузить в отсек 3 тонны (по паспорту). 6-цилиндровый 6-литровый дизельный атмосферный мотор мощностью 129 л. с. со средним расходом 17 литров на 100 километров – вполне неплохой вариант! Правда, и пробег будет соответствующий – где-то 600-700 тысяч километров. Но за грузовик с тахографом, музыкой, инвертором, обогревом зеркал и 250-литровым топливным баком это вполне хорошая цена. Так что при наличии желания можно приобретать.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

Практически все водители и владельцы отзываются о Mercedes-Benz 814 сугубо положительно, как об очень хороших, в высшей степени надёжных автомобилях. Это настоящие «рабочие лошадки», которые верой и правдой служат на протяжении многих лет. Да и в техническом обслуживании они весьма экономичные, по сравнению с более современными моделями. Запасные части, конечно, дороговаты (что традиционно для любой модели Мерседеса).

Однако при аккуратной эксплуатации и должном уходе Mercedes-Benz 814 отрабатывает свой ресурс гораздо сверх того, что можно себе представить в самом оптимистичном прогнозе.

Отзывы об автомобилях Mercedes-Benz 814

По паспорту грузоподъёмность машины составляет 3 900 килограммов, однако по старой российской традиции за все годы эксплуатации доводится возить по норме всего несколько раз. Гораздо чаще по факту идёт перегруз – 5 тонн; 5,5 тонн; 6 тонн; 6,5 тонн. Хотя последние два значения – это, конечно, уже насилие для грузовика, но он едет и доставляет весь свой перегруз без особенных проблем. По загородной трассе идёт исключительно мягко. Расход дизтоплива при этом находится в пределах 15 литров на 100 километров пути.

В морозы, если в двигателе исправны свечи накала, то с автомобиль с пол-оборота заводится даже при двадцатиградусном морозе. Подвеска у Mercedes-Benz 814 тоже весьма и весьма терпеливая. Главное – следить за её состоянием и не пренебрегать правилом вовремя делать техобслуживание.

Большое значение, разумеется, имеет то техническое состояние, в котором был куплен конкретный автомобиль. Ведь с некоторых пор речь идёт уже не «вторых руках» и «авто из Европы», а о «третьих или четвёртых руках», и машинах, изрядно потрудившихся уже на неидеальных дорогах России или СНГ.

Опыт эксплуатации городских «мерседесов»

Я эксплуатирую автомобили «мерседес» почти шесть лет и всегда ремонтирую сам. За это время приобрел кое-какой опыт и хотел бы им поделиться.

Начну с обозначения типа и класса автомобиля. Цифры на боковых дверях и решетке радиатора обозначают полную массу автомобиля и мощность двигателя. Например, «Мерседес-814» имеет полную массу 8 т и мощность двигателя 140 л.с, а «Мерседес-2222» — 22 т и 220 л.с. соответственно. Грузоподъемность для автомобиля с фургоном равна приблизительно половине полной массы автомобиля.

Мне приходилось сталкиваться с водителями, утверждающими, что первые цифры означают грузоподъемность. Большое заблуждение. Двойной перегруз может привести к очень неприятным последствиям. Недавно ко мне подошел водитель «Мерседеса-1617» проконсультироваться по двигателю. По обилию выхлопных газов из маслозаливной горловины пришли к выводу, что прогорел поршень или проблемы с компрессионными кольцами. За разговором выяснилось, что он постоянно возит по 14 т груза из Средней Азии. Аргументом такой загрузки для него являются объем фургона и размер рамы — она больше, чем у «КАМАЗа». Очень интересная логика.

Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом ОМ 353

Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом ОМ 353

Мои машины на момент покупки имели пробег 500 — 600 тыс. км. На трех машинах стояли рядные шестерки с турбонаддувом мощностью 170 л.с. Для шестнадцати тонн полной массы этого маловато, приходится активно работать рычагом КПП, но к этому быстро привыкаешь.

С двигателями проблем не было, кроме одного случая, когда пробило прокладку под головкой блока. Головку сняли, отшлифовали по плоскости. Прокладку купили на сервисной станции, причем разброс цен на станциях техобслуживания достигал двукратной величины. Мой совет: обзванивайте как можно больше продавцов. Для того чтобы поставить головку блока, необходимо знать порядок и момент затяжки, зазор в клапанах и порядок работы цилиндров. Все данные я получил на сервисе.

При годовом пробеге 15 тыс. км масло и фильтры меняли раз в год, двигатели не регулировали. Расход масла — литр на полторы тысячи километров пробега. Основная причина повышенного расхода — износ компрессора и сальников. Пора заняться топливной аппаратурой, т.к. машины сильнее стали дымить. Глушители уже через год на всех машинах потребовали ремонта. Обошлись газосваркой.

V-образный шесгицилиндровый атмосферный двигатель ОМ 421


V-образный шесгицилиндровый атмосферный двигатель ОМ 421

Особенностью двигателей ОМ-353 является плохой запуск при температуре воздуха ниже -10°С Проблема снимается с использованием аэрозольного эфира, впрыскиваемого в воздухоприемник непосредственно перед запуском двигателя. На одной из моих машин стоит V-образный шестицилиндровый двигатель 400-й серии мощностью 220 л.с. Проблем с ним никаких, в любой мороз заводится с пол-оборота, лишь бы живы были аккумуляторы.

Главная проблема зимой — отсутствие зимнего дизтоплива. Топливные добавки я не использую, предпочитаю греть бак паяльной лампой, хотя это небезопасно. В процессе эксплуатации два раза менял водяные помпы. Без проблем нашел бывшие в употреблении, а работа заняла два часа.

На двух машинах стоит пневмоподвеска заднего моста, на других — рессоры. Пока не изношены амортизаторы, реактивные тяги и стабилизаторы поперечной устойчивости, машины на «подушках» выигрывают в плавности хода. На наших дорогах втулки стабилизаторов и реактивных тяг быстро разбиваются и они начинают стучать. Из-за конструктивных особенностей этому более подвержены мосты на пневмоподвеске, и в итоге преимущество в плавности хода сходит на нет. Мне иногда приходилось видеть «мерседесы» на пневмоподвеске со снятыми стабилизаторами заднего моста. Обилие воздушных кранов и клапанов на таких машинах делает их более капризными. Приходится периодически устранять утечки воздуха из системы. Зато «подушки» менять значительно быстрее, и стоят они в несколько раз дешевле, чем рессора в сборе. Отсутствие реактивных тяг на рессорных машинах и более простая конструкция стабилизаторов упрощают обслуживание таких машин.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости требует ремонта


Задний стабилизатор поперечной устойчивости требует ремонта

Снять рессоры не представляет труда. Для этого необходим съемник рессорных пальцев или, в крайнем случае, универсальный русский инструмент — кувалда. Могут «закиснуть» стремянки в балке моста, придется греть или отмачивать wd-40.

Тормозная система также двух типов. На машинах с пневмоподвеской стоит пневматическая система, на рессорных — гидропневматическая. В первом случае из-за износа тормозных рычагов, в обиходе «трещотка», приходится периодически подводить тормозные колодки, хотя они самоподводящиеся. Когда пришла пора подводить тормозные колодки на рессорном «мерседесе» с гидропневматической системой тормозов, я погнал его на сервис. Подвыпивший механик полчаса ходил вокруг машины и, дыхнув перегаром, признался, что такую систему видит впервые. Я сам, сняв тормозной барабан, разобрался, как подводятся колодки.

На одной из машин поменяли тормозные колодки. Сняли барабаны, расточили под ремонтный размер, под этот размер приобрели комплект тормозных накладок. Растачивать барабаны и клепать накладки отдавал, естественно, специалисту. Все это заняло два дня. На сервисной станции только работа стоит от двухсот долларов за один мост.

Полностью разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости


Полностью разбитые втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Когда засвистел выжимной подшипник, я позвонил на сервис из чистого любопытства. Двести долларов я бы заплатил, но четыреста пятьдесят — никогда! Вдвоем сняли коробку за три часа, главным было не уронить ее на землю. Обратная процедура заняла час.

Я не призываю всех ремонтировать машины только своими силами, более того, считаю, что каждый должен заниматься своим делом: одни возить, другие ремонтировать. Но для моей фирмы, занимающейся внутригородскими перевозками, обслуживаться на сервисных станциях дорого.

Не надо бояться ремонтировать иномарки. Это не космический аппарат, машины не сложнее наших, а в чем-то и проще. Главное — найти запчасти по приемлемой цене, желающих продать втридорога достаточно. Не надо относиться к технике спустя рукава — выйдет дороже. Запасные части ищу по объявлениям, рекламе, на базах бывшего Совтрансавто. Много запчастей «бэушных» – можно выбирать. Некоторые воздушные краны и клапаны подходят от наших машин, то же самое касается подшипников, сальников, манжет. Однако качество этих изделий оставляет желать лучшего. В любом случае выбирать вам.

Не переключается АКПП Мерседес


Не переключается АКПП Мерседес

Достаточно распространённой проблемой на некоторых модификациях Мерседес, например, на W203, W210, W211 кузовах является проблема с коробкой передач. Алгоритм решения проблемы с автомобилем зависит от модели вашей машины и модификации коробки передач.

Самая распространённая проблема с коробкой – это когда Мерседес не переключает АКПП. При этом существует два принципиально важных момента. Первый – это работа селектора, либо механического, если рукоятка переключения передач находится между сидений, как на Мерседес W203, W210, W211 кузовах, либо электронного селектора, который находится на руле, как на более поздних моделях, с коробкой 7-G tronic.

То есть, за включение передач P-R-N-D отвечает селектор или кулиса – механическая, либо электромеханическая. За включение передач в движении, 1-2-3-и т. д. передачи, отвечает уже блок управления коробкой передач. Поэтому, когда не переключается АКПП Мерседес в движении, то внимание следует обратить на работу механики и гидравлики непосредственно самой коробки передач.

На фото - демонтаж кулисы АКПП W220 Мерседес.

2.jpg
5.jpg

Причин может быть масса: выход из строя пакетов фрикционов, клапанов управления, неисправности гидроблока, электротрансформатора и самого блока управления коробкой.

Если не работает АКПП – например, не переключает передачи на неподвижной машине, то проблему следует искать в электронном блоке управления селектором или в замке зажигания, который блокирует снятие автомобиля с паркинга.

В любом случае, если АКПП не переключает передачи, начинать поиск неисправности следует с определения симптомов, когда и при каких условиях, что именно не включается, после чего необходимо сделать электронную диагностику. Без диагностики точно понять, в чём проблема, когда не включаются передачи, практически невозможно. После считывания кодов ошибок, вы можете примерно оценить, какой узел или блок является причиной неисправности.

На Мерседес нередка проблема с распознаванием положения P-R-N-D. Как на электронных, так и на электромеханических селекторах выходит из строя блок управления, например, из-за попадания в него влаги, который перестаёт понимать состояние кулисы и блокирует её работу программно. По советам из интернета многие владельцы автомобиля или мастера автосервиса пытаются вскрыть блок управления и что-либо там сделать: обнулить, перепаять, произвести какую-либо замену. К сожалению, после такого вмешательства, блоки неремонтопригодны и их можно только заменять. То же самое касается и блоков коробки передач – если выявлен дефект по исполнительным механизмам коробки передач, например, клапанам управления, датчикам положения селектора, скорости, давления, температуры, то некоторые автовладельцы, по советам с форумов, пробуют вскрывать, программировать, перепаивать ЭБУ управления коробкой.

На фото: ремонт кулисы автоматической коробки передач 220 Мерседес.

13.jpg
14.jpg

Однако данные блоки управления являются сложными электронными устройствами, которые должны ремонтироваться в радиотехнических лабораториях, только специалистами с большим опытом работы в данных системах.

Лаборатория автомобильной электроники Бенсер располагает всем необходимым оборудованием и штатом мастеров-электронщиков, которые детально разбираются в неисправностях электроники, могут выполнить ремонт с соблюдением всех технологических процедур и операций, необходимых для дальнейшей надёжной эксплуатации блока в течении многих лет.

Если в блок не было вмешательства, в большинстве случаев, ремонт будет успешным и не потребуется дорогостоящая замена. Вам нужно лишь считать коды ошибок и перезвонить нашим специалистам. Мы проконсультируем вас по данной неисправности, подскажем оптимальный вариант решения проблемы, поможем с диагностикой. Если в вашу электронику было вмешательство непрофессиональных мастеров, мы можем заменить неисправный блок управления на бу или новый и адаптировать его к автомобилю.

Грузовик Mercedes-Benz 814

Грузовик Mercedes-Benz 814 относится к малотоннажным машинам. В его основе лежит рамная конструкция, а техника характеризуется управляемостью, эффективностью и высоким качеством. Ее используют в коммерческой сфере.

Грузовой автомобиль Mercedes-Benz 814

Грузовой автомобиль Mercedes-Benz 814

К основным преимуществам авто относятся безопасность, комфорт и многофункциональность. Вместительность грузового отсека составляет 17,4 м 3, а грузоподъемность – 3,9 т.

Благодаря большому количеству надстроек обеспечивается возможность применения грузовика Mercedes-Benz 814 во многих областях деятельности. Самой популярной версией является фургон, автобус и шасси. Крыша может быть стандартной или высокой.

Чем выделяется этот автомобиль?

На фоне аналогов машина выделяется за счет экономичности, надежности и комфорта. Благодаря мощной силовой установке обеспечивается эффективность выполнения поставленных задач, а система старт-стоп снижает потребление горючего и повышает качество выхлопа.

Популярность грузовика Мерседес 814 обусловлена способностью выполнять любые задачи по транспортировке. Эксплуатация и обслуживание авто не требуют больших затрат, на проведение ТО не нужно много времени. Также к преимуществам можно отнести долговечность и окупаемость, высокую стоимость при продаже грузовика с пробегом.


К другим достоинствам относятся:

  • экономичность 4- и 6-цилиндровых моторов;
  • увеличенные интервалы между техобслуживанием – 60-100 тыс. км;
  • автоматическая КПП, обеспечивающая экономичность с точки зрения расхода топлива;
  • использование необслуживаемых деталей для изготовления Мерседес Бенц 814;
  • быстрая установка надстройки благодаря вынесенным электроразъемам.

К недостаткам грузовой машины относятся невозможность отрегулировать положение рулевого колеса и длинная колесная база.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Мерседес 814 относятся:

привод 4х2;
механизмы тормозов дисковые;
грузоподъемность 3,9 т;
количество мест 3;
вес 7 т;
емкость для топлива 70 л;
радиус поворота 6,7 м;
колесная база 3,7 м.

Габариты машины составляют 6,33 м х 2,21 м х 2,7 м.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 814 составляет порядка 18 л/100 км. Бак для горючего изготовлен из устойчивого к коррозии материала, что гарантирует долговечность.

Двигатель

Стандартно устанавливается мотор собственного производства мощностью 112 кВт или 152 лошадиные силы. Двенадцатиклапанная модель OM904LA объемом 4,25 л оборудована 4 цилиндрами диаметром 102 мм. Ход поршня равен 0,13 м. По качеству выхлопа агрегат принадлежит к классу Евро-3.

В комплектацию двигателя Мерседес 814 входят: системы смазки, охлаждения, подачи горючего и питания воздухом, газораспределитель, кривошипно-шатунный агрегат. Крутящий момент силовой установки составляет 520 Нм, степень сжатия – 17,4/1, объем камеры сгорания – 61 см 3 .

Как устроен а/м?

К основным характеристикам авто относятся надежность и длительный срок безотказной работы. Дизайн полностью соответствует тенденциям в машиностроительной отрасли своего времени – с угловатыми формами и резкими линиями.


Радиаторная решетка грузовика Мерседес 814 окрашена в черный цвет, на ней имеется логотип производителя. Она крепится на мощный бампер. Здесь же установлены фары и «поворотники». По краям решетки размещены «жабры», которые препятствуют налипанию грязи на двери.

Конструкция несущей части разрабатывалась с учетом условий эксплуатации, она состоит из двух секций. В передней части имеется пара наклонных лонжеронов зигзагообразного профиля. Это обеспечивает возможность смещения. При низкорамном исполнении устанавливается одна ступень для доступа в кабину, а пространство между лонжеронами используется для устройства основных агрегатов и модулей.


Монтажные отверстия на раме Mercedes-Benz 814 просверлены с шагом 50 мм, что обеспечивает удобство при установке надстройки, дополнительного бака для горючего, глушителя, батареи.

Шасси

В передней части устанавливают трехлистовые рессоры, в задней – полурессору с подушками. Качественная задняя ось одноступенчатая, она оснащена гипоидной передачей, характеризуется низкошумностью, долговечностью и простотой проведения сервисных работ. Силовая линия грузовика Mercedes-Benz 814 может оборудоваться разными наборами передаточных чисел, что обеспечивает эффективность при выполнении любых задач.


Удобство при движении и устойчивость обусловлены установкой параболических рессор и необслуживаемых шарниров с предварительно напряжённым упругим агрегатом из резины.

Для достижения оптимального эффекта предусмотрена взаимосвязь между двигателем, КПП и главной передачей. Стандартно на грузовик Мерседес 814 устанавливается пятиступенчатая коробка прямого привода. Долговечность трансмиссии такая же, как и силовой установки, она имеет большой запас прочности.

Кабина водителя

Для изготовления кабины применяется сталь высокой прочности. В состав конструкции входит две двери, кресла оператора и двух пассажиров. Большой объем салона обеспечивает комфорт и удобство, а эргономичное расположение органов управления и элементов панели приборов снижает нагрузку на водителя в течение смены.

Кабина Мерседес 814 имеет несколько грубую форму, не характерную для современных авто. Это обусловлено разработкой модели в 90х годах прошлого века.

Рулевое управление и панель приборов


Основным элементом управления является механический шаровый механизм, что гарантирует удобство. Рулевая колонка устанавливается ненастраиваемая, но с гидроусилителем. Простота понимания элементов управления и восприятия информации с датчиков позволяет управлять Мерседес Бенц 814 даже новичку. Электронные системы в салоне имеются в небольшом количестве.

Тормозная система

В зависимости от типа машины, модификации и типа надстройки устанавливаются системы:

  • ABS и все дисковые тормоза;
  • ABS и передние дисковые, задние барабанные тормоза.

Система торможения работает на спаренном контуре, в котором сохраняется давление 10 бар. Это обеспечивает сокращение тормозного пути Mercedes-Benz 814 и повышение безопасности управления.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Сервисные работы проводятся при пробеге 16 тыс. км или 1 раз в год.

Стоимость нового и б/у

Цена Мерседес 814 за смену составляет 3200 руб.

Большой спрос на технику обусловлен достоинствами:

  • маневренностью;
  • экономичностью;
  • простотой управления;
  • большим количеством опциональных агрегатов;
  • безопасностью;
  • быстрым и качественным ТО;
  • мощностью.

Аналоги

Мерседес 814 схема переключения передач

GS-Mercedes

3. Механизм переключения передач.

4. Сдвиг цилиндра.

5. Сервопривод сцепления.

6. многофункциональный руль.

A15 Модуль выбора передач.

A16 Модуль выбора передач поколение 2.

A90 Модуль делитель.

A91 Модуль демультиплекатор.

A92 Модуль переключения.

B2 Датчик хода сцепления.

B3 Датчик частоты вращения промежуточного вала.

B17 Датчик скорости автомобиля.

B60 Датчик передач.

B61 Датчик состояние делителя.

B62 Датчик выбранной передачи.

B63 Датчик состояния демультиплекатора.

CAN1 Линия связи автомобиля.

CAN2 Линия связи интерьера.

CAN4 Линия связи двигатель.

CAN5 Линия связи коробки передач.

P2 Инструментальная панель.

S144 Левая группа кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

S145 Правая группа кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

Y29 Электромагнитный клапан делителя 1.

Y30 Электромагнитный клапан делителя 2.

Y31 Электромагнитный клапан демультиплекатора 1.

Y32 Электромагнитный клапан демультиплекатора 2.

Вашему вниманию предлагается система помощи переключения передач с электронным управлением GS2. Данное нововведение увеличивает пассивную безопасность т.к. позволяет водителю большую часть времени концентрироваться на дорожной обстановке и меньше уставать. Оптимальный выбор передач способствует снижению затрат топлива, тем самым повышая экологический класс. Все переключения всегда происходят в оптимальном диапазоне вращения двигателя, что продлевает ресурс трансмиссии. Ошибки при переключении передач исключены, что благотворно сказывается на ресурсе двигателя.

Передача может быть выбрана двумя способами:

1) Драйвер определяет необходимую передачу при помощи выбора передачи с помощью программы "выбора драйвера".

2) Драйвер определяет его требование переключения передач с помощью программы "Электронный выбор" и блок управления ПРА (GS) (A16) автоматически выбирает оптимальное соединение передачи. В параметрах процесса, таких как положение педали акселератора, скорость движения, запроса крутящего момента, ускорение в предыдущей передаче и вес транспортного средства принимаются во внимание.

Легендарный Mercedes-Benz 814

Mercedes-Benz 814 фото спереди

Mercedes-Benz 814 – старый немецкий, простенький по конструкции грузовик, широко распространенный в России. Модель относится к малотоннажникам, она получилась настолько удачной, что на базе него собрали не менее популярный Mercedes-Benz Atego.

Машина подходит для осуществления разного рода деятельности. Помимо того, что фургон можно использовать по-разному, продавались еще микроавтобусы, шасси, шасси с кузовом, самосвал, бортовик и варианты с двойной кабиной. Из-за этого люди ее приобретали для разных целей, а Мерседес благодаря этому получил огромные продажи.

Экстерьер Мерседеса 814

Обсуждать визуальную часть нет никакого смысла, все ее видели и выделиться на дорогах ей нечем. Форма фургона интересная из-за короткого капота. Устанавливается прямоугольная оптика с галогенными фарами, округленная решеткой радиаторной решеткой. Бампер автомобиля тоже сделан из черного пластика, его же используют для расширения колесных арок.

Морда щеголяет огромным лобовым стеклом, что обеспечивает высокую обзорность, как следствие безопасность. Двух дворников достаточно для очистки «лобаша». Края черной решетки дополняются жабрами. Многие не знают для чего они нужны, объясняем – сдувать грязь с дверей потоком воздуха.

Фото Мерседес-Бенз 814 сбоку

Боковина Мерседес-Бенз 814-го проста, как и весь дизайн. Доступ в салон осуществляется непосредственно через массивную ступеньку. Устанавливается по три зеркала заднего вида, столько их нужно для того чтобы избавиться от мертвых зон.

Размеры фургона:

  • длина между передним и задним бампером – 5450 мм;
  • ширина – 2205 мм;
  • высота – 2710 мм;
  • расстояние между колесами – 3700 мм.

Багажное отделение вмещает в себя 17,4 квадратных метра груза, а вес груза не должен превышать 3,9 тонны. С выходом обновлений эта цифра росла и в конце достигла 4,4 тонны. Существуют 7-тонные редкие модели.

Салон

Визуально интерьер автомобиля огорчает, но стоит помнить о годах выпуска. Люди будут находиться на простеньких тканевых сиденьях с подголовниками, которых в салоне Мерседеса 814 три. Популярные модели не оборудуются спальным местом, но найти такие версии можно. Свободного пространства в салоне достаточно, плюс сделан полностью ровный пол.

Органом управления выступает 2-спицевый руль, рейка которого дополнена гидроусилителем. Приборка непривычна, да, к аналоговым датчикам все привыкли, но само оформление не такое как у современных авто. Слева в панель торпедо 814-го вставлен рычаг ответственный за стояночный тормоз.

Салон Mercedes-Benz 814

Визуально кажется, что все это трясется и скрипит на кочках, но качество сборки шикарное. Мерседес всегда делал все на совесть, особенно в старых автомобилях, поэтому никаких скрипов вы тут не услышите. Конечно за столько лет крепления ослабли.

Характеристики Мерседес-Бенз 814

За все время существования машина дорабатывалась, поэтому моторы на автомобилях разные. Сразу стоит отметить, что они все дизельные.

  1. Самым распространенным считается агрегат OM904LA объемом 4,25 литра с 4 цилиндрами. ДВС уже тогда соответствовал экологическим нормам Евро-3 и выдавал 152 лошадиные силы с 520 единицами крутящего момента.
  2. В 1996 году линейка расширилась, появился двигатель на 4,25 литра с разной степенью форсирования – 122, 136 или 170 лошадиных сил. Владельцы отмечают, что этот мотор проходит миллион километров без капиталки. Данный двигатель в отличие от предыдущего оснащался топливной системой Bosch, снижающей уровень шума и расход топлива.
  3. В этом же году появилась версия Мерседес-Бенз 814 EcoPower, комплектовавшаяся 4-цилиндровым двигателем OM904LA. ДВС выдает 136 лошадиных сил, а основная его суть в расходе топлива – 16 литров на сто километров.

Для всех видов двигателей парой выступала 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика от фирмы ZF с прямым приводом. Кстати, сейчас данный бренд выпускает КПП для КамАЗов 5490, 6522 и других. Надежность КПП сопоставима двигателю. Коробка получает дополнительную КПП отбора мощности, для ее перенаправления на другое устройство.

Это рамный фургон, стоящий на трехлистовых рессорах, задняя ось дополняется подушками. Мощь к задней ведущей оси передается через одноступенчатый редуктор, уровень надежности которого высок. Ехать на Мерседесе 814 удобно за счет шарниров с напряженным резиновым агрегатом.

Передняя часть Мерседес-Бенз 814

Тормозит машина давлением в 10 бар направленным в отношении дисковых тормозов с АБС и вентиляцией спереди. Старые модификации сзади оснащались барабанными механизмами.

Цена и заключение

Вторичный рынок предлагает достаточно вариантов для покупки со средним ценником в 500 000 рублей. Техническое состояние экземпляров чаще всего неплохое, но кузов из-за возраста уже ржавеет или даже гниет.

Mercedes-Benz 814 конечно же старый, присматриваться к нему нежелательно в силу возраста. С другой стороны, привлекает сверхнадежный мотор. Наша редакция рекомендует все-таки присмотреться к машинам посвежее.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Mercedes-Benz Sprinter 2
Mercedes-Benz Sprinter 2 Mercedes-Benz Sprinter 1
Mercedes-Benz Sprinter 1 КамАЗ-5490
КамАЗ-5490 МАЗ-6312
МАЗ-6312 Mazda Titan
Mazda Titan JMC 1051
JMC 1051

Mercedes-Benz 207-410D Руководство по ремонту, техническому обслуживанию

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации микроавтобусов Mercedes-Benz 207D, 208D, 210D, 307D, 308D, 310D, 408D, 410D, оборудованных дизельными двигателями рабочим объемом 2,3, 2,4, 2,9 л.

В книге подробно описываются все операции по ремонту узлов и агрегатов автомобиля Mercedes Benz.

Содержание

ЧАСТЬ I. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
1 КАРТОЧКИ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОМОБИЛЕ И ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ТАБЛИЧКИ
2 КУЗОВ И КУЗОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
2.1 Управление механизмами передних дверей
2.2 Регулировка положения сиденья водителя
2.3 Ремни безопасности (Пример использования)
2.4 Панель приборов — краткое описание
2.5 Сигнальные индикаторы и выключатели
2.6 Тахограф (Пример использования)
2.7 Главный выключатель аккумуляторной батареи
2.8 Выключатель зажигания — Противоугонное устройство
2.9 Выключатель приборов внешнего освещения
2.10 Комбинированный переключатель
2.11 Регулировка уровня световых пучков фар
2.12 Плафон освещения салона (Пример использования)
2.13 Внутреннее зеркало заднего вида
2.14 Подголовник (Пример использования)
2.15 Фиксатор положения пассажирского сиденья рядом с водителем
2.16 Вентиляция и отопление салона
2.17 Дополнительный отопитель салона (используйте при необходимости)
2.18 Обогреватель сидений
2.19 Управление механизмами задней двери
2.20 Крышка моторного отсека
2.21 Крышка-капот моторного отсека
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
3.1 Подготовка автомобиля к движению
3.2 Запуск и остановка двигателя
3.3 Использование ручного (стояночного) тормоза
3.4 Начало движения и включение передачи
3.5 Торможение
3.6 Общие рекомендации по управлению автомобилем
3.7 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
3.8 Трейлер
3.9 Рекомендации по управлению зимой
4 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
4.1 Моторные масла
4.2 Охлаждающая жидкость
4.3 Дизельные топлива
4.4 Основные заправочные емкости. Материалы для технического обслуживания
5 УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ И ЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
5.1 Двигатель
5.2 Топливная система
5.3 Система охлаждения
5.4 Сцепление
5.5 Трансмиссия
5.6 Передний мост и подвеска
5.7 Задний мост
5.8 Рулевое управление
5.9 Колеса и шины
5.10 Тормозная система
5.11 Электрооборудование
5.12 Шасси и кузов
5.13 Мойка автомобиля и очистка деталей в салоне
5.14 Проведение консервации автомобиля для длительного хранения
5.15 Подготовка автомобиля к эксплуатации после длительного хранения
6 ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
6.1 Двигатель и топливная система
6.2 Сцепление
6.3 Рулевое управление
6.4 Тормозная система
6.5 Электрооборудование автомобиля
6.6 Дополнительный отопитель салона
6.7 Запуск двигателя от внешнего источника
6.8 Остановка двигателя при неисправности вакуумной системы
6.9 Вентилятор с гидромуфтой
6.10 Начало движения с прицепом и буксировка
Буксировка
Запуск двигателя с буксировки
ЧАСТЬ II РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
1 ВВЕДЕНИЕ В МОДЕЛИ
1.1 Общие сведения
1.2 Идентификация автомобиля
2 ДВИГАТЕЛЬ
2.1 Снятие и установка двигателя
2.2 Разборка и сборка двигателя
2.3 Головка цилиндров
2.3.1 Снятие и установка
2.4 Крышка распределительного механизма
2.5 Поршни и шатуны
2.6 Блок цилиндров
2.7 Коленчатый вал и маховик
2.8 Ременной шкив коленчатого вала и ступица
2.9 Задний сальник коленчатого вала и фланец сальника
2.10 Передний сальник коленчатого вала
2.11 Распределительный механизм
2.12 Гидравлические компенсаторы толкателей
3 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
3.1 Снятие и установка масляного насоса
3.2 Снятие и установка масляного картера
3.4 Смена масла
3.5 Проверка давления масла
4 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
4.1 Охлаждающая жидкость
4.2 Радиатор
4.3 Вязкостная муфта вентилятора
4.4 Водяной насос
4.5 Термостат
4.6 Отопление и вентиляция
5 СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
5.1 Снятие и установка топливного насоса высокого давления
5.2 Корпус форсунки
5.3 Свечи накаливания
5.4 Регулировка режима холостого хода
5.5 Регулировка привода дроссельной заслонки
5.6 Пневматическое устройство увеличения оборотов холостого хода
5.7 Воздушный фильтр
5.8 Электронное регулирование оборотов холостого хода
5.9 Топливный насос
5.10 Топливный фильтр
5.11 Останов двигателя
5.12 Подогрев топлива
5.13 Система впрыскивания автомобилей для Швейцарии и Австрии
5.15 Предварительный топливный фильтр
5.14 Устройство рециркуляции отработавших газов
6 СЦЕПЛЕНИЕ
6.1 Снятие сцепления
6.2 Ремонт
6.3 Установка
6.4 Отжатие сцепления
6.5 Снятие и установка задающего цилиндра
6.6 Снятие и установка исполнительного цилиндра
6.7 Удаление воздуха из гидравлической системы
7 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
7.1 Снятие и установка коробки передач
7.2 Ремонтные работы с коробкой передач
7.3 Регулировка привода переключения передач
7.4 Уровень масла в коробке передач
7.5 Рычаг переключения передач
8 ПЕРЕДНИЙ МОСТ
8.1 Передний мост
8.2 Регулировка осевых люфтов подшипников колес
8.3 Ступица переднего колеса
8.4 Снятие и установка поворотного кулака
8.5 Регулировка углов установки передних колес
9 ЗАДНИЙ МОСТ И КАРДАННЫЙ ВАЛ
9.1 Мост с двумя колесами
9.2 Задний мост с четырьмя колесами
9.3 Сальник конической шестерни
9.4 Уровень масла и замена масла в заднем мосту
9.5 Карданный вал
10 ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
10.1 Замена рессор
10.2 Амортизаторы
10.3 Стабилизатор поперечной устойчивости
11 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
11.1 Механическое рулевое управление
11.2 Рулевое управление с усилителем
11.3 Рулевое колесо
11.4 Уровень масла в рулевом механизме
12 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
12.1 Регулировка тормозов
12.2 Дисковые тормоза передних колес
12.3 Тормоза задних колес
12.4 Главный тормозной цилиндр
12.5 Стояночный тормоз
12.6 Гидроусилитель тормозной системы
12.7 Удаление воздуха из тормозной системы
12.8 Замена тормозной жидкости
12.9 Регулятор тормозных усилий
12.10 Проверка толщины тормозных колодок
13 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
13.1 Аккумулятор
13.2 Генератор переменного тока
13.3 Стартер
13.4 Фары
13.5 Стеклоочистители
14 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,4 Л (ТИП 616)
14.1 Снятие и установка двигателя
14.2 Разборка и сборка двигателя
14.3 Головка цилиндров
14.4 Поршни и шатуны
14.5 Блок цилиндров
14.6 Коленчатый вал и маховик
14.7 Ременной шкив коленчатого вала и противовес
14.8 Задний сальник коленчатого вала и фланец сальника
14.9 Передний сальник коленчатого вала
14.10 Распределительный механизм и рычаги коромысел
14.11 Регулировка зазоров клапанов
15 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
15.1 Снятие и установка масляного насоса
15.2 Снятие и установка масляного картера
15.3 Масляный фильтр
16 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ — ДВИГАТЕЛЬ 616
16.1 Охлаждающая жидкость
16.2 Радиатор и вентилятор
16.3 Водяной насос
16.4 Термостат
17 СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА — ДВИГАТЕЛЬ 616
17.1 Топливный насос высокого давления
18 ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ И РЕГУЛИРОВОК
Двигатели 601 — Общие сведения (Двигатели 616)
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Обозначения на электрических схемах
Фрагменты электрической схемы с 1 по 6 208D 410D
Фрагменты электрической схемы с 7 по 15 208D 410D

как правильно пользоватьца акп мерседес актрос 3341


Steuerger t Gangsteuerung (GS) am SM26. 20-W-0101A
Gassen-Modul erneuern. Gassen-Modul erneuern. Иногда приходиться эту процедуру производить несколько раз! (езда без гемороя требует жертв! ) Проблемы с КПП на автомобиле Actros MP-2 когда блок управления не видит датчика ручника. Бывают случаи в дороге, когда выходит со строя датчик ручного тормоза или электрическая проводка. При этом даже при установке на ручной тормоз - на дисплее все равно светится надпись что необходимость поставить автомобиль на ручник Все бы эти неудобства можно было бы перенести если бы не одно но - коробка передач не сможет пройти обучение (инициализацию или другими словами прокачку).



Обзор MERCEDES ACTROS EURO6




Двигатель Mercedes Actros состоит из V образного 6 и 8 цилиндрового дизеля с турбонаддувом 500 серии, объемом 12л и 16 литров и мощностью до 571 л. с. 16 ступенчатая коробка передач имеет полуавтоматический и автоматический набор передач. В целом и общем, не плохой автомобиль,Мощностной ряд широк. Например 6 цилиндровые двигатели объемом 12 литров развивают мощность от 320 до 476 лошадиных сил,а 16 литровые восьмерки от 510 до 597 лошадиных сил. Основная проблема по мотору, с которой часто приходится сталкиваться владельцам этих авто это течь антифриза и масла из-под прокладки блока.

Иначе будет вероятна опасность повреждения сцепления и мотора из-за слишком больших оборотов. Чтобы не испортить механизм синхронизации, усилитель переключения передач отключается автоматически. Это означает, что для переключения мех. КП понадобится приложить к рычагу усилие более значительное. Полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает четыре варианта на выбор:прямое переключение на основе выбора компьютером, пример, в городском режиме;переключение выбора водителя и предварительного выбора системой Telligent во время кратковременных остановок, пример, на перекрестках

Читайте также: