Мкпп мазда фамилия 2001 ремонт 1 2 передачи

Обновлено: 13.05.2024

Все о двигателе и коробке Мазда Фамилия: Изучаем семейное авто

Выбирая автомобиль, будущий автовладелец сам расставляет приоритеты. Что для него важнее? Дизайн или технические характеристики, внутренний комфорт или надежность, качество или цена? Разумный выбор заключается, прежде всего, в приобретении надежного и техничного автомобиля. Такой продукт уже много лет позиционирует на мировом автомобильном рынке концерн Мазда. Модели Mazda Familia, выпускаемые с 1963 по 2003 год, отличаются именно своей надежностью и доступностью. Мазда Фамилия отмечается, как один из лучших представителей семейных авто в своем классе. Сегодня мы поговорим о двигателях и коробках переключения передач автомобилей Мазда Фамилия, устанавливаемых в авто в зависимости от года его выпуска и модификации.

Mazda Familia,

Двигатель

Mazda Familia выпускалась с различными модификациями двигателей. Их объем составлял от 1.2 до 2.2 л, а мощность варьировалась от 58 до 210 л.с.

В зависимости от потребляемого топлива, на автомобили Mazda Familia устанавливались бензиновые и дизельные двигатели.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия, на автомобили Мазда Фамилия стали устанавливать турбодвигатели, что заметно увеличило их мощности. Этот факт позволил нарастить объемы производства и оставить позади многих конкурентов.

Двигатель Mazda Familia

Самые популярные марки двигателей Mazda Familiа:

Коробка переключения передач в автомобиле порой играет решающую роль при его покупке. Что выбрать: автомат, механику или вариатор? Все три варианта имеют свои преимущества и недостатки. АКПП на Мазда Фамилия чаще предпочитает женская аудитория, так как это дополнительный комфорт и минимум хлопот. Механическая коробка дешевле, но её ценят за легкость в обслуживании и долговечность. Сильная сторона вариатора – экономия топлива, но надежность такой коробки оставляет желать лучшего. Поэтому выбор КПП основывается на личных предпочтениях и возможностях.

Трансмиссии в Mazda Familia в различных модификациях и поколениях представлена в нескольких вариантах: 4 МКПП, 5МКПП, 3 АКПП, 4 АКПП, Вариаторная КПП.

Частые неисправности

Проблемы с трансмиссией на автомобилях Mazda Familia встречаются не часто. Тем не менее, внимания требует механическая коробка переключения передач. Очень часто причиной поломки является выход из строя синхронизаторов. Проблемы со сцеплением очень часто возникают из-за течи главного цилиндра и износа лепестков диафрагменного пружинного элемента. Автоматическая коробка переключения передач ломается очень редко. Если это и происходит, то чаще всего это связано с несвоевременным прохождением ТО.

Трансмиссия Mazda Familia

Устанавливаемые на Mazda Familia двигатели, в целом надежны. Если не пренебрегать своевременным техническим обслуживанием, то он способен отработать без проблем срок в несколько раз превышающий тот, на который ориентировался производитель. Неожиданный выход из строя двигателя, прежде всего, имеет несколько основных причин:

  1. Несвоевременная замена или утечка масла.
  2. Износ ремня ГРМ.
  3. Поломка помпы масляного насоса.
  4. Износ или повреждение маслосъемных колпачков, поршневых колец, стержней клапанов.
  5. Засор топливного фильтра.

Ремонт

Проблемы, связанные с неисправностями двигателя и КПП лучше устранять на специализированных СТО. Тем не менее, каждый автовладелец должен знать о способах устранения этих неисправностей.

Поломки двигателя Mazda Familia, которые можно устранить самостоятельно:

  1. Засор топливопроводов устраняется путем их промывки и продувки.
  2. Неисправности топливного насоса и фильтра устраняются путем их замены.
  3. Подсос воздуха через шланги убирается при подтяжке хомутов крепления или после замены поврежденных шланг.
  4. Прогоревшие поршневые кольца очищаются от нагара, а поврежденные заменяются на новые.
  5. Недостаточное давление масла можно отрегулировать промывкой или заменой масляного насоса, масляного фильтра, а также заменой масла.
  6. Чрезмерно натянутый или наоборот ослабленный ремень ГРМ регулируется до необходимой степени натяжения.
  7. Дисбаланс коленвала устраняется подбором поршней определенной массы.

Поломки двигателя Mazda Familia

Обслуживание

Профилактическое техническое обслуживание автомобилей Mazda Familia производится ежегодно или после 15 тысяч км пробега.

Что в первую очередь подлежит осмотру и замене:

  1. Ремень ГРМ. Регулировка по необходимости. Первая замена может понадобиться после 45 тыс. км пробега.
  2. Топливный фильтр. Нуждается в замене после 60 тысяч км пробега.
  3. Свечи зажигания. Проверка при каждом ТО. Замена не реже, чем через 75 тысяч км пробега.
  4. Воздушный фильтр. Подлежит замене 1 раз в 3 года или каждые 45 тысяч км пробега.
  5. Моторное масло и масляный фильтр. Меняется ежегодно или после 15 тысяч км пробега.
  6. Масло в МКПП. Замена 1 раз в 5 лет или после 75 тысяч км пробега.

Обслуживание автомобилей Mazda Familia

Полезные советы

При выборе автомобиля, важную роль играют характеристики двигателя. Основные моменты при выборе двигателя на Mazda Familia:

  1. Экономичность. Рост цен на топливо заставляет задуматься о последующих затратах. Поэтому в последнее время все большую популярность приобретают «малотиражные» авто.
  2. Мощность. Если экономичность не является приоритетом, то мощностные характеристики станут еще одним важным критерием при выборе двигателя. Далеко не всем придется по душе «спокойная езда», для многих «сила» автомобиля – это внешнее отражение характера хозяина.

Мазда Фамилия неслучайно пользуется такой популярностью у автолюбителей. Это надежный и качественный автомобиль, который при соответствующем обслуживании прослужит без проблем для владельца многие годы.

  • 0 комментариев

Мкпп мазда фамилия 2001 ремонт 1 2 передачи

Хочется поделиться опытом по замене АКПП на МКПП на автомобиле Mazda Familia S-Wagon, двигатель FS-ZE, комплектация Sport20, 4WD.

С чего все началось

Немного предыстории проекта. В 2007 году я стал счастливым обладателем Фамилии С-Вагон Спорт 20, 2002 года с автоматической трансмиссией и полным приводом. Скажу прямо, ожидал большего! К тому моменту у меня уже имелся 3-х летний опыт эксплуатации подобного авто но переднеприводного, с МКПП и двигателем ZL – очень шустрый автомобиль. Чего же можно было ожидать от Спорт 20? Но увы, Спорт 20 меня не поразил. Мне даже показалось, что 2.0 еще тупее чем 1,5. Толи виной всему не отключаемый полный привод, толи автомат, а что более вероятно, все вместе взятое. Долгое время я пытался повысить отдачу мотора с помощью тюнинга. Хотя кто-то, возможно, посчитает эти слова слишком громкими.

Итак, в первую очередь я установил систему впуска холодного воздуха (Cold Air Intake System) c фильтром нулевого сопротивления от компании K&N. Эффект был ощутим. Автомобиль стал более отзывчивым на педаль газа. Надо заметить, что производитель гарантирует прирост мощности в 4 л.с., и обязуется вернуть деньги, если этого не произойдет.

Во-вторых, была установлена полупрямоточная банка глушителя от компании RS-Special. Добавился приятный «рычащий звук», но не более. Другого я и не ожидал в принципе, так как в идеале требуется менять всю систему целиком, начиная с установки цельного коллектора 4-2-1 и трассы, большего диаметра.

В-третьих, иридиевые свечи BOSH Sport 4+ (с четырьмя электродами) и дополнительное заземление Greddy Grounding System.

Хотел, было турбокит приобрести от фирмы TSI, и даже нашел бюджетный вариант, как на фото:




Но в последний момент отложил покупку, потому как не был уверен в том, что автомат выдержит прирост мощности. Вот и решил, в первую очередь, реализовать проект по замене автомата на механику.

Замена АКПП на МКПП

Итак, первый этап проекта – физическая замена АКПП на МКПП. Для этого потребовалось:

  1. МКПП;
  2. маховик с болтами, диск сцепления, корзина;
  3. правый промежуточный вал (у АКПП он чуть длиннее);
  4. левый привод, а если быть точным, только вал привода (у АКПП он короче примерно на 1,5 см), при этом гранаты можно оставить свои


Сама по себе процедура заменены АКПП на МКПП не представляет собой никакой сложности


Во-первых, необходимо максимально освободить подкапотное пространство


Для чего, снимаем радиатор охлаждения, предварительно слив с него ОЖ, убираем расширительный бачок, аккумуляторную батарею (АКБ), площадку под АКБ, блок предохранителей, корпус воздушного фильтра и гофру. Снимаем топливный фильтр, конденсатор паров топлива, отключаем электрические разъемы АКПП и снимаем проводку с кронштейнов-фиксаторов


Во-вторых, снимаем продольную лыжу, предварительно демонтировав защиту двигателя и переднюю подушку АКПП, отстыковываем карданный вал, откручиваем кронштейн промежуточного вала привода от блока ДВС, снимаем передние привода и штаны глушителя от выпускного коллектора до катализатора



Теперь, можно снять передний подрамник с задней подушкой, рычагами, стойками и ступицами прямо в сборе. К сожалению, подрамник создает существенную помеху для снятия АКПП.

В-третьих, демонтируем стартер. Следует заметить, что характерной особенностью двигателей FS-ZE, является отсутствие видимых технологических отверстий для откручивания гидротрансформатора АКПП от маховика. Так вот, это технологическое отверстие находится под стартером, нужно только снять маленькую пластмассовую заглушку и через образовавшееся отверстие, проворачивая шкив коленвала ДВС, открутить 4 гайки, крепящие гидротрансформатор.

После этого, срываем болты скрепляющие АКПП и ДВС. Не выкручиваем, а только срываем! Откручиваем левую подушку АКПП, предварительно подставив два домкрата. Один, под поддон АКПП, другой под ДВС. После этого выкручиваем до конца болты скрепляющие АКПП с ДВС и аккуратно, слегка наклонив ДВС, отстыковываем АКПП, спуская ее на домкрате.

Ну а теперь, дело техники. Меняем маховик, устанавливая родные для него болты. Именно родные, ибо они длиннее нежели с автомата, т.к. маховики имеют разную толщину. У АКПП он тоньше раза в два!

Устанавливаем диск, корзину, не забудьте использовать для центровки диска имитатор первичного вала МКПП! Далее, как обычно пишут в книгах по ремонту: «Сборку проводить в обратном порядке».

Салон

Теперь приступаем к разборке салона. Особенность данных моделей в том, что передачи переключаются двумя тросиками, которые покидают салон проходя через перегородку моторного отсека, в аккурат под корпусом печки. В связи с чем, для их прокладки требуется демонтаж торпеды и третьей секции печки, в которой установлен радиатор отопителя. для этой процедуры потребуются:

  1. магистраль сцепления, главный и рабочий цилиндры сцепления;
  2. тросики переключения передач;
  3. кулиса МКПП;
  4. педаль сцепления;
  5. педаль тормоза;
  6. кусок маслостойкой резиновой трубки с двумя хомутами, длинной 15-20 см и внутренним диаметром 6-8 мм.




Затем нужно вернуться под капот и снять фланцы с радиатора печки. Тосола там уже нет, он слит ранее. Откручиваем корпус радиатора отопителя и убираем его


Первоначально, может создаться ощущение, что необходимо открутить и секцию с радиатором кондиционера – не поддавайтесь на провокации! Если кому конечно фрион не дорог, то пожалуйста. Но его достаточно просто открутить и слегка вытянуть на себя, не снимая шлангов. После этого, корпус печки снимается без проблем. А под ним мы находим то место, где тросики переключения передач пересекают перегородку между салоном и моторным отсеком. Демонтируем старый тросик от АКПП и вставляем туда от МКПП. После чего, устанавливаем кулису и монтируем тросики. Обязательно проверьте правильно ли вы их подключили. Если передачи переключаются как положено, значит все хорошо.

Затем, выбиваем пластмассовую заглушку со стороны педали сцепления. Там даже резать и высверливать ничего не надо. Все предусмотрено. Имеется, и лючок для главного цилиндра сцепления, и кронштейн для педали сцепления. В общем, устанавливаем педаль сцепления, меняем педаль тормоза и собираем салон!

Теперь снова возвращаемся в подкапотное пространство. Устанавливаем в держатели магистраль сцепления, коммутируем ее с главным и рабочим цилиндрами, прокачиваем сцепление, предварительно, сняв заглушку на бочке главного тормозного цилиндра и установив вместо нее шланг. Т.е. у рабочего цилиндра сцепления нет собственного бочка под жидкость. Он соединяется с бочком главного тормозного цилиндра простой трубкой из маслостойкой резины.

Заработало? Ну вот, дело почти сделано!

Электрика

Ну и последний этап – Электрика! Пожалуй, один из самых важных!

  1. компьютер ДВС для МКПП (вообще машина заводилась и ездила с ЭБУ от АКПП, но наличие кодов ошибок я не проверял, сами ЭБУ имеют разную маркировку и я решил что будет правильно поменять);
  2. панель приборов от автомобиля с МКПП (если у вас на панели отображаются режимы АКПП, если не отображаются - значит можно не менять, но по разъемам все подошло без переделок).

Следует заметить, что я совершил один опрометчивый поступок! Взял и поменял главную косу проводки, поставив от МКПП. Этого делать вовсе не обязательно, а точнее, категорически нельзя! Что касается расположения проводов на разъемах компьютера – там никакой разницы, а вот, как оказалось потом, в разъеме с разводкой по салону существует существенная разница. Провода не просто других цветов, а они даже расположены не в тех местах. Так что советую оставить свою проводку, а вот разъем автомата в компьютер не вставлять!

После того, как у меня машина не захотела заводиться, я обратился за помощью электрика. Вердикт был таков: «Ставим родную косу с АКПП». После этого, вы не поверите, машина завелась даже с компьютером от АКПП. Только пришлось в главной фишке АКПП соединить два толстых черных провода – это был прерыватель стартера, который существует на случай, если вы захотите завести машину, при положении селектора в позиции D, R и т.д. Потом из общей массы автоматной проводки были найдены недостающие 4-ре провода. Два на лягушку заднего хода, и два на датчик скорости. А остальные были заизолированы!

После этого, был установлен радиатор, подключены шланги печки, залита ОЖ, установлена система впуска, конденсатор паров топлива, топливный фильтр, блок предохранителей, площадка АКБ и сама АКБ. Дело было сделано!

Результат

На все ушло 4 дня времени и приведенные ранее списки всего необходимого!


Что могу сказать о моих ощущениях от езды. Ребята……. Супер. Пусть машина и потеряла в комфорте, но:

  • Изменился звук двигателя. Стал более басистым, глубоким и породистым.
  • Машина, с места на первой передаче выстреливает до 70км/ч. Если с отсечки стартовать, то она просто выпрыгивает!
  • Динамика автомобиля изменилась кардинально в лучшую сторону. Машина стала резвее, динамичней и приемистей.
  • Расход в городе, как я и ожидал, снизился примерно до 10,5 л./100км. в городском цикле, против 13л. на автомате.

В общем, теперь у меня в планах установка усиленного керамического сцепления Exedy Track Clutch Kit Stage 2. И может быть, даже вернусь к мысли о турбоките. Хотя с ним все же есть много непонятного.

Резюмируя, хотелось бы пожелать всем успехов в начинаниях! Будут вопросы по теме, милости прошу, буду рад помочь!

Ремонт АКПП Мазда: своими руками или в сервисе

Автомобильный концерн Мазда, в отличие от конкурентов не особо любит экспериментировать с трансмиссиями. После неудачных попыток обуздать роторные двигатели в 80–90 годах, Мазда решила делать спокойные и удачные автомобили. Обычно трансмиссии, используемые на автомобилях Мазда – это проверенные временем, надежные разработки. В середине двухтысячных Мазда все-таки пошла на модернизацию трансмиссий из-за новых запросов и конкуренции. Но в этот раз это были гениальные переработки и модернизации уже существующих схем, которые ничего не испортили и оставили их трансмиссии надежными, простыми в ремонте и неприхотливыми в повседневной езде и эксплуатации. Автосервис в любой точке мира легко справится с ремонтом коробок Мазда.

Автомобиль Мазда 6 Седан с автоматической коробкой передач

Автомобиль Мазда 6 Седан

Ремонт АКПП Мазда 6 модели

Второе поколение шестой модели — Mazda 6 GH получило АКПП TF80SC. Семейство этих автоматов рассчитано на двигатели от двух до пяти литров, с крутящим моментом до 450 Нм. Последние модификации этой АКПП – шедевр инженерной мысли. Инженеры Мазда своими руками сумели уместить автомат в подкапотное пространство и обеспечили очень быстрое и плавное переключение. АКПП Mazda 6 GH позволяет ехать быстро, экономично и при этом она очень надежная и не подвержена перегревам, как современные собратья и легко конкурирует с преселективными коробками передач.

Слабое место АКПП Mazda 6 GH является традиционным для шестиступенчатых трансмиссий. Гидротрансформатор Mazda 6 GH все еще использует фрикционную накладку, которая нещадно истирается и засоряет продуктами своего распада коробку. Блокировка в этой АКПП выполнена традиционно и не используется постоянно, как в современных автомобилях. АКПП Mazda 6 GH, как и аналоги подвержена сгоранию пакетов сцеплений. Обычно начиная со второй передачи или заднего хода. После сгорания хотя бы одного, все остальные фрикционы АКПП Mazda 6 GH пропитаются горелым маслом и скоро выйдут из строя.

Гидроблок мехатроник TF80SC

Гидроблок мехатроник TF80SC

Гидроблок нуждается в чистке раз в 150000-200000 километров, для этого необходим визит в автосервис. Своими руками демонтировать коробку и произвести промывку будет проблематично. Обрезиненные поршни при нашей зиме дубеют через несколько лет и нуждаются в замене. АКПП Mazda 6 GH очень чувствительна к маслу, лучше лить только оригинал.

Ремонт АКПП Демио

Мазда Демио оснащалась четырехступенчатой АКПП 4F27E. Эта «рабочая лошадка» выпускается до сих пор. Основные неисправности обычно связаны с грязным маслом. Первыми на Мазда Демио начинают страдать фрикционы пакета овердрайв и задней передачи. Это классическая проблема Мазда Демио, связанная с конструктивными особенностями АКПП. Происходит это из-за износа посадочного места на барабане АКПП Мазда Демио и последующих потерь масла. Компьютер Мазда Демио излишне перегружает этот узел. Расходная лента на Мазда Демио считается расходником. Часто меняется поршень пакета овердрайв, особенно если коробка поездила с перегревами. Тефлоновые кольца задней крышки и насоса можно считать расходниками и менять их вместе со сменой масла и фильтра. Электрика и гидроблок АКПП очень надежные и редко требуют ремонта.

Блок управления АКПП 4f27e на автомобили Мазда Демио

Блок управления АКПП 4f27e

Ремонт АКПП Премаси

Мазда Премаси оснащалась АКПП серии 4EAT-G. Эта первая АКПП Мазда, на которой начали реализовывать электронное управление. Солидная доля обращений по ремонту этой АКПП заканчивается заменой сальников гидротрансформатора и различных прокладок. Автосервис обычно считает такие работы легкими. Из фрикционов на Премаси обычно сгорают пакеты третьей и четвертой передач. Из электроники первыми выходят из строя соленоиды линейного давления и блокировки гидротрансформатора. Для возрастных машин лучше менять весь комплект соленоидов. При долгой езде с маленьким уровнем масла или с грязной коробкой быстро изнашиваются втулки и сальники. Это обычно проявляется в усилении вибрации при езде на машине. В случае их появления или усиления, не следует ждать развязки, а сразу ехать в автосервис.

Ремонт АКПП МПВ

Мазда МПВ оснащалась коробкой G4A-EL. Эти АКПП обычно ходят достаточно долго на МВП, но приезжают уже в плохом состоянии. Обычно на МПВ сразу меняют весь комплект фрикционов. Стареют различные прокладки, которые дают течи масла, их тоже стоит менять при первой возможности. Прокладка и сальники насоса являются слабым местом МПВ. Электрика очень надежная и редко выходит из строя, за исключение соленоидов, конечно.

Автомобиль Мазда МПВ с АКПП G4A-EL

Мазда МПВ с АКПП G4A-EL

Ремонт АКПП Мазда Трибьют

Мазда Трибьют оснащалась коробкой CD4E. Это очень простая и надежная четырехступенчатая трансмиссия стала очень популярной. Для трехлитровых двигателей эта трансмиссия слабовата, но на менее мощных ездит очень долго, просто ремонтируется и ездит еще столько же. Лучшие конструктивные решения с нее были реализованы в 4F27E. Первое, что вырабатывает свой ресурс в данной АКПП, – это блок соленоидов. Все начинается с нештатной и непонятной работы АКПП, которая получает повышенное или же пониженное давление. На втором месте обычно датчик оборотов, с течением времени он начинает «врать» и «путать» электронный блок управления.

Ремонт АКПП Мазда 3 модели

Автомобили Мазда 3 модели оснащались четырехступенчатой АКПП 4F27E, родственницей CD4E. Это уникальная коробка, её можно ремонтировать без снятия с автомобиля. Ремонтные работы сможет производить любой автосервис, где есть подъемник. Её проблемы схожи с остальной линейкой АКПП, выпускаемых для автопроизводителя Мазда.

АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели

АКПП 4F27E для автомобилей Мазда 3 модели

Ремонт АКПП Фамилия

Мазда Фамилия оснащалась четырех ступенчатой АКПП FN4A-El. Такая же устанавливается на Форд Фокус.

Фрикционы по сравнению с Фордом здесь усиленные. Пакеты овердрайв и реверс приближены по ресурсу ко всем остальным фрикционам и перестали быть слабым местом. Но от этого никто не застрахован, если есть протечки масла. Агрессивная езда приводит к увеличению боковых нагрузок на суппорт, что приводит к перекосу барабана. Его усадочное кольцо может заклинить и барабан начнет проскальзывать, вытачивая щель, через которую будет сочиться масло.

После старения перегретой резины поршней в них может попадать стружка и грязь, что так же приведет к выгоранию пакетов фрикционов.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

На автомобилях Мазда металл задней крышки мягче, чем на Форд, поэтому иногда с ней возникают проблемы. Крышка подлежит восстановлению.

Тефлоновые уплотнительные кольца являются расходником, они легко истираются в процессе эксплуатации автомобиля. Это конструктивная особенность и поделать с ней ничего нельзя. Однако, инженеры предусмотрели возможность замены колец без снятия АКПП, за что им отдельное спасибо. Истертые кольца начнут пропускать масла и коробка от этого может серьезно пострадать.

Автомобиль Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Мазда Фамилия с четырехступенчатой АКПП FN4A-El

Также на предмет течей стоит проверить сальники и прокладки насоса. Если дошло до их замены на насосе, лучше поменять и втулки.

Электрическая часть этой АКПП очень надежная, но прокладки гидроблока также требуют периодической замены.

Ремонт АКПП своими руками

Некоторые трансмиссии от Мазда настолько популярные, распространенные в мире и простые, что на них и учатся ремонту АКПП. Любой автосервис, специализирующийся на ремонте АКПП, не раз видел коробки от Мазда. При желании можно попробовать научиться ремонтировать АКПП и своими руками. Но лучше все-таки оставить это дело опытным профессионалам и заехать в автосервис.

Ремонт коробки передач (МКПП) Мазда Фамилия

Ремонт коробки передач (КПП) Мазда Фамилия может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Mazda Familia необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Мазда Фамилия - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Мазда Фамилия - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Снятие и установка коробки передач

1 - переднее колесо
2 - брызговик
6 - держатель батареи
7 - Вал спидометра
8 - штекер фонарей заднего хода
9 - штекер выключателя нейтрального положения
10 - стартер
11 - тяга переключения i
12 - тяга переключения ii

13 - балка двигателя/коробки передач
14 - передняя опора-двигателя/коробки передач
15 - рабочий цилиндр привода сцепления
16 - наконечник рулевой тяги
17 - стабилизатор
18 - приводной вал
19 - задняя опора двигателя/коробки передач
20 - коробка передач

Коробка передач снимается вниз. Для этого необходим подъемник с платформой или 4 надежные опоры, а также подъемник с подходящей деревянной прокладкой для опускания коробки передач. Для подвески остающегося на автомобиле двигателя необходим кран.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Отключить плюсовый кабель батареи, ослабить крепление и вынуть батарею.
  2. Отвинтить и снять держатель батареи.
  3. Карбюраторный двигатель: Снять воздушный фильтр, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  1. Инжекторный и дизельный двигатель: Снять впускную трубу и предварительную камеру впускного коллектора, для этого ослабить хомуты и снять воздушный шланг.
  1. Дизельный двигатель: Снять топливный фильтр, см. Главу Введение.
  2. Отвинтить накидную гайку вала спидометра. Вынуть вал спидометра. На автомобилях с 9/89 г. вып. отвинтить болт шестерни вала спидометра.
  1. Бензиновые переднеприводные модели до 9/89 г. вып. и все модели "универсал": Отсоединить трос на рычаге выключения сцепления и отвинтить контр опору на коробке передач.
  1. Гидравлический привод: Отвинтить рабочий цилиндр сцепления на картере коробки передач (2 болта). Гидравлические трубопроводы не ослаблять! Вынуть подающий трубопровод из крепления. Подвесить рабочий цилиндр на проволоку сбоку к кузову.
  1. Отключить кабель фонарей заднего хода на коробке передач.
  2. Отвинтить кабель массы на верхней стороне коробки передач.
  3. Если имеются, отвинтить крепления направляющих кабелей и крепление трубки охлаждающей жидкости на картере коробки передач.
  4. Снять стартер, ослабив для этого болты. Предварительно отключить на стартере кабель и штекер, см. также Главу Система электрооборудования.
  5. Ослабить болты передних колес, не отвинчивая.
  6. Поднять переднюю часть автомобиля.
  7. Снять передние колеса и отвинтить левый боковой брызговик в колесной арке.
  8. Слить трансмиссионное масло, см. Главу Введение.
  1. Отвинтить обе тяги переключения на коробке передач и подвесить на проволоку к днищу.
  1. Снять левый и правый приводные валы. Для этого должны быть сняты сначала наконечники рулевых тяг, затем нижние поперечные рычаги с обеих сторон. В заключение выжать приводные валы на внутренних шарнирах, см. Главу Подвеска и система рулевого управления, Раздел Снятие и установка приводного вала.
  2. Снять (если имеется) передний стабилизатор, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.
  1. Прицепить к серьгам двигателя трос и немного натянуть его, т. е немного приподнять двигатель.
  1. Отвинтить коробку передач от средней балки подвески двигателя. Затем отвинтить балку от кузова и снять ее.
  1. Отвинтить крышку сцепления.

Только полный привод

  1. Удалить шплинты и снять тяги переключения с рычагов коробки передач. Снять скобы на контропорах.
  1. Отвинтить болты опорной консоли промежуточного вала приводных валов.
  2. Снять приемную трубу глушителя, а также поперечную балку на туннеле карданного вала.
  1. Снять карданный вал, перед ослаблением болтов пометить положение фланцев спереди и сзади фломастером, чтобы вал можно было установить в прежнее положение.
  1. Только двигатели bp - sohc (идентификацию двигателей см. Главу Бензиновые двигатели): Отвинтить при вод блокировки дифференциала (4 болта), предварительно повернув тягу переключения отверткой (выполняется в мастерской).
  2. Отвинтить заднюю подвеску двигателя на кузове.
  3. Опустить двигатель/коробку передач с помощью тали с левой стороны.
  1. Отвинтить переднюю опору двигателя на коробке передач.
  1. Установить подъемник под коробку передач, использовать подходящие деревянные прокладки.
  1. Вывернуть 2 доступных сверху болта фланца, соединяющие двигатель и коробку передач. На моделях до 87 г. вып. (двигатели Е) вместо 2-х имеется 4 верхних болта.
  1. Вывернуть с нижней стороны нижние болты крепления двигателя и коробки передач. На дизельных двигателях следует дополнительно отвинтить 2 уголка между коробкой передач и двигателем снизу слева и справа.
  1. Слегка приподнять коробку передач рукой и отжать от двигателя монтировкой.
  2. Опустить коробку передач с помощью подъемника и выкатить с помощью ассистента.
  1. Перед установкой коробки передач следует проверить сцепление и выжимной подшипник, см. Главу Сцепление.
  2. Очистить шлицевое соединение первичного вала и слегка смазать молибденовой пастой или спреем.

Если будет нанесено слишком много смазки, в процессе эксплуатации она может попасть на фрикционную накладку ведомого диска, что приведет к неполадкам в работе.

  1. Вкатить коробку передач на подъемнике под автомобиль.
  2. Если при установке коробки передач первичный вал не войдет в ведомый диск сцепления, немного повернуть вал коробки (включить передачу), или попросить ассистента немного повернуть коленвал двигателя.
  3. Выровнять коробку передач. В большинстве случаев на фланце двигателя имеются направляющие штифты, которые должны войти в отверстия в картере сцепления.
  4. Вставить все болты крепления и привинтить коробку передач к двигателю. Затянуть болты с усилием 90 Нм.

При этом ни в коем случае не притягивать коробку передач к двигателю посредством затяжки болтов. Все болты сначала равномерно завернуть, уже после этого затянуть динамометрическим ключом.

  1. Привинтить переднюю опору двигателя на картере коробки передач, затянуть болты с усилием 50 Нм.
  2. Установить двигатель с помощью тали в правильное установочное положение.
  3. Привинтить среднюю балку подвески двигателя на коробке передач, затянуть 4 болта -А- с усилием 50 Нм.
  1. Привинтить среднюю балку к кузову с усилием 80 Нм, болты -В-.
  1. Привинтить заднюю опору двигателя к кузову с усилием 80 Нм.
  1. Удалить подъемник и держатель двигателя.
  2. Только полный привод: Выровнять фланцы карданного вала по меткам, вставить болты с шайбами, затянуть гайки с усилием 30 Нм.
  3. Полный привод: Установить тяги переключения и выхлопную трубу, при необходимости установить привод блокировки дифференциала (выполняется в мастерской), см. параграф Снятие.
  4. Полный привод: Привинтить болты опорной консоли промежуточного вала приводных валов в приведенной последовательности с усилием 50 Нм, см. иллюстрацию.
  5. Вставить крышку сцепления и привинтить ее. У дизельного двигателя дополнительно привинтить боковые усилительные пластины.
  6. Вставить стартер и затянуть 3 болта с усилием 40 Нм.
  7. Подключить штекер и кабель к стартеру.
  8. Установить оба приводных вала с новыми стопорными кольцами, см. Главу Подвеска и система рулевого управления, Раздел Снятие и установка приводного вала.
  9. Установить стабилизатор и наконечники рулевых тяг, см. Главу Подвеска и система рулевого управления.
  1. Привинтить тяги переключения на коробке передач. Затянуть так называемую удлинительную штангу с усилием 40 Нм, тягу переключения с усилием 20 Нм.
  1. Привинтить брызговик в левой колесной арке.
  2. Если имеется, привинтить нижний щиток двигателя.
  3. Залить трансмиссионное масло, см. Раздел Текущее обслуживание.
  1. Установить вал спидометра на коробке передач и привинтить накидной гайкой. На автомобилях с 9/89 г. вып. предварительно вставить шестерню спидометра и привинтить болтом -стрелка-.
  1. Привинтить рабочий цилиндр сцепления на картере коробки передач, затянуть болты с усилием 20 Нм. Проложить гидравлические трубопроводы в креплении на коробке передач. В варианте с тросовым приводом присоединить и отрегулировать трос сцепления, см. Главу Сцепление, Раздел Регулировка педали/троса сцепления.
  2. Привинтить передние колеса и опустить автомобиль.
  3. Затянуть гайки колес крест-накрест с усилием 100Нм.
  4. Подключить штекер к выключателю фонарей заднего хода.
  5. Привинтить кабель массы коробки передач.
  6. Если имеется, привинтить держатель кабеля и крепление трубки охлаждающей жидкости на картере коробки передач.
  7. Установить воздушный фильтр и впускной воздушный шланг, см. Главу Система питания, карбюратор, система впрыска топлива, Раздел Снятие и установка воздушного фильтра.
  8. Дизельный двигатель: Установить топливный фильтр.
  9. Вставить и привинтить держатель батареи.
  10. Установить и подключить батарею, сначала плюсовый, затем кабель массы.
  11. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  12. По возможности скорее измерить углы установки колес.

Видео про "Снятие и установка коробки передач" для Mazda 323

Снятие кпп MAZDA 323F.Замена корзины,ведомого диска сцепления,выжимного на Мазде 323F Инструкция по установке АКПП Mazda Замена сцепления МАЗДА - 2700 рублей !

Ремонт трансмиссии автомобиля Mazda Familia

Ремонт трансмиссии оперативно и по честной цене! Гарантия на ремонт агрегатов трансмиссии - 12 месяцев! Диагностика перед ремонтом трансмиссии - бесплатно! Наши специалисты предлагают:

  • ремонт всех типов коробок передач (МКПП, АКПП, РКПП и вариаторов)
  • ремонт редуктора и дифференциала
  • ремонт кардана и приводных валов
  • ремонт муфты Халдекс

Доверяйте ремонт трансмиссии своего авто только профессионалам!

  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • замена уплотнительных элементов
  • сборка переднего дифференциала
  • замена масла в переднем дифференциале
  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • замена уплотнительных элементов
  • сборка заднего дифференциала
  • замена масла в заднем дифференциале
  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • сборка заднего моста
  • замена масла в заднем мосту
  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • сборка заднего моста
  • замена масла в переднем мосту
  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • полная разборка и сборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП.
  • диагностика и поиск неисправности МКПП;
  • снятие / установка МКПП;
  • полная разборка узла МКПП;
  • промывка деталей и замена масла МКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов МКПП;
  • монтаж и проверка работы МКПП.
  • снятие и установка привода;
  • замена сальника.
  • диагностика и поиск неисправности АКПП;
  • полная разборка узла АКПП;
  • промывка деталей и замена масла АКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов: ремонт фрикционных муфт, чистка гидроблока, замена втулок, замена ремкомплекта АКПП;
  • электронная диагностика АКПП.
  • диагностика и поиск неисправности АКПП;
  • снятие коробки передач АКПП;
  • полная разборка узла АКПП;
  • промывка деталей и замена масла АКПП;
  • дефектовка и замена отдельных механизмов: ремонт фрикционных муфт, чистка гидроблока, замена втулок, замена ремкомплекта АКПП;
  • монтаж и проверка работы АКПП;
  • электронная диагностика АКПП.
  • снятие и установка привода;
  • замена сальника.
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика РКПП
  • снятие и дефектовка РКПП
  • ремонт РКПП
  • замена отработавших деталей
  • замена валов, барабанов и сальников привода
  • замена масла
  • монтаж РКПП
  • тестирование на специализированном стенде
  • компьютерная диагностика вариатора
  • снятие и дефектовка вариатора
  • ремонт вариатора
  • замена отработавших деталей
  • замена масла
  • монтаж вариатора
  • тестирование на специализированном стенде
  • снятие и установка
  • разборка
  • дефектовка
  • замена изношенных элементов и механизмов
  • замена уплотнительных элементов
  • сборка и установка
  • снятие редуктора
  • разборка редуктора
  • дефектовка деталей
  • замена изношенных элементов
  • замена масла в редукторе
  • сборка и установка редуктора
  • снятие редуктора
  • разборка редуктора
  • дефектовка деталей
  • замена изношенных элементов
  • замена масла в редукторе
  • сборка и установка редуктора
  • снятие раздатки
  • разборка
  • дефектовка деталей
  • замена изношенных элементов
  • замена масла в раздаточной коробке
  • сборка и установка раздатки
  • замена сцепления в сборе;
  • замена выжимного подшипника сцепления;
  • замена вилки сцепления;
  • замена диска сцепления;
  • замена корзины сцепления;
  • монтаж и тестирование сцепления.

Ремонт трансмиссии автомобиля Mazda Familia оперативно и с гарантией

Ремонт агрегатов трансмиссии

Ремонт элементов трансмиссии с гарантией - 12 месяцев! При условии соблюдения регламента обслуживания и требований по эксплуатации.

У нас работают только специалисты

Профессионализм автослесарей, автоэлектриков и диагностов "Крутящего Момента" подтверждён соответствующими сертификатами и дипломами.

Мы гарантируем высокое качество ремонта

В нашем автосервисе применяются только оригинальные или качественные аналогичные запчасти для ремонта трансмиссии и её агрегатов.

Замена подшипника первичного вала МКПП (фотоотчёт).

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

@ s@nek

в моём случае было безопасно, подшипник с обеих сторон был закрытый(см. 1 фото),так что внутрь ничего не попало.

Добавлено спустя 30 минут 29 секунд:

Автор,я тоже собираюсь коробу снимать(менять сцепление и выжимной),хочу так же и подшипник первичного вала поменять.
Есть у тебя каталожные номера подшипника и сальника на крышку. Цена тоже интересует.

Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд:
У меня самурай V-2.0, 93г.в,был автомат,стал МКПП(благодаря прежнему хозяину).Какая маркировка у моей коробки подскажи,ПОЖАЛУЙСТА.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55.

Добавлено спустя 6 минут 32 секунды:
W55. [/quote]
каталожных номеров нет, подшипник 307(япония 800 р,россия 300 р),размер сальника 45/30/8,какая у тебя коробка одному богу известно,какую поставили такая и стоит, снаружи не поймёшь,корпуса у W одинаковые .с завода ставилась 57.
а у тебя коробка стоит длинная или короткая?[/quote]Спасибо за информацию. Думаю поступить так:Снять диск сцепления,выжимной,подшипник пер.вала,сальник.И ехать подбирать прямо по ним.
По поводу длинная или короткая,а Х.З какая она))Завтра с утра померю сколько она в сантиметрах,ну и сфотаю заодно.

Добавлено спустя 1 день 9 часов 19 минут 24 секунды:
Сегодня угнал своего Марика к себе на работу(сервис по ремонту грузовиков РОСАВТОПРОМА).
Как освободится яма,загоню,сниму всё и в магазин.
Сфотать блин забыл коробку

Добавлено спустя 8 дней 23 часа 12 минут 9 секунд:
Ну вот мы опять на колёсах.
Сняв коробку,я обнаружил что выжимной развалился,а лепестки корзины в одном месте сточены на половинуПричина: не тот размер корзины,а именно внутренний диаметр был меньше чуток чем,посадочная часть выжимного подшипника.Вдобавок на маховике отсутствовал подшипник))Диск сцепления был в порядке,сравнил с новым толщина одинаковая.
Менять подшипник на первичном валу времени не хватило,итог после установки коробки,все скорости включаются легко,однако шум остался от коробки((

Читайте также: