Муфта включения 5 передачи шевроле авео

Обновлено: 12.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство коробки переключения передач Шевроле Авео

Коробка передач КПП D16 Шевроле Авео является полностью синхронизированной пятиступенчатой механической коробкой перемены передач с шестернями постоянного зацепления и с цилиндрической косозубой парой шестерен главной передачи, используемой в трансмиссии переднеприводных автомобилей.

Особенностью КПП D16 Шевроле Авео валяется применение тройных блокировочных колец в механизме синхронизатора 1-й и 2-й передач.

Остальные синхронизаторы оснащены обыкновенными одиночными блокировочными кольцами.

Задний ход включается при помощи скользящей промежуточной шестерни, входящей при включении в зацепление с шестернями ведущего и ведомого валов.

Ведомой шестерней задней передачи является зубчатый венец на муфте включения 1-й и 2-й передач.


Рис.3. Устройство коробки передач Шевроле Авео


Рис.4. Опора (корпус) подшипников валов КПП D16 Шевроле Авео

1. Перемычка, 2 Винт крепления, 3. Винт крепления, 4. Сухарь фиксатора, 5. Опора подшипников, 6. Шток блокирующего механизма, 7. Штифт, 8. Шток, 9. Пружина, 10. Пробка, 11. Вилка переключения передач, 12. Колодка переключения передач, 13. Винт, 14. Крышка, 15. Прокладка крышки, 16. Магнит, 17. Прокладка опоры, 18. Винт крепления опоры к корпусу МКПП Chevrolet Aveo, 19. Винт крепления крышки, 20. Винт крепления крышки, 21. Винт крепления крышки, 22. Гильзы фиксаторов


Рис.5. Механизм переключения коробки передач Шевроле Авео

1. Рычаг переключения передач, 2. Винт крепления, 3. Чехол штока рычага, 4. Хомут, 5. Винт крепления, 6. Промежуточный рычаг переключения передач, 7. Согласующий узел переключения передач, 8. Штифт, 9. Стопорное кольцо, 10. Винт крепления, 11. Вилка переключения 1 -й и 2-й передач, 12. Шток переключения 1-й и 2-й передач, 13. Штифт, 14. Вилка переключения 3-й и 4-й передач, 15. Шток переключения 3-й и 4-й передач, 16. Штифт, 17. Ползун включения 5-й передачи, 18. Упор штока переключения передач, 19. Вилка переключения задней передачи, 20. Шток переключения задней передачи, 21. Штифт, 22. Шток переключения передачи, 23. Палец, 24. Крышка рычага переключения, 25. Промежуточный рычаг переключения, 26. Прокладка, 27. Пружина, 28. Втулка, 29. Стопорное кольцо, 30. Прокладка крышки, 31. Винт крепления, 32. Пробка, 33. Пробка, 34. Ведомая шестерни спидометра, 35. Винт крепления, 36. Прокладка крышки дифференциала, 37. Крышка дифференциала, 38. Винт, 39. Выключатель фонаря заднего хода, 40. Уплотнительное кольцо, 41. Штифт, 42. Штифт, 43. Втулка, 44. Втулка

Регулировка механизма переключения коробки передач Шевроле Авео

- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

- Установите рычаг переключении передач в нейтральное положение.

- Ослабьте стяжной болт хомута штанги привода механизма переключения передач.

- Снимите регулировочную пустотелую вставку с крышки рычага переключения.

- Поверните шток и зафиксируйте его, полностью вставив палец диаметром 5 мм в отверстие.

- Отсоедините крепление нижнего края чехла рычага переключения передач.

- Потяните чехол вверх, чтобы обеспечить доступ к механизму переключения КПП Шевроле Авео.

- Установите рычаг переключения левее нейтральной позиции.

- Вставьте 5-миллиметровый палец в отверстия с тем, чтобы обеспечить совмещение рычага переключения с его корпусом.

- Затяните зажимной болт штанги моментом 14 Нм.

- Извлеките фиксирующий палец из регулирующего отверстия.

- Извлеките фиксирующий палец из рычага переключения.

- Установите чехол на консоль.

Снятие и установка рычага переключения коробки передач Шевроле Авео

- Установите рычаг переключения в нейтральное положение.

- Отсоедините кожух от крышки консоли.

- Поднимите чехол вверх, чтобы открыть доступ к механизму рычага управления КПП Шевроле Авео.

- Снимите упорный зажим рычага управления, вращая его. Снимите рычаг управления с вала.

- Установите рычаг переключения на вал.

- Установите упорный зажим рычага управления.

- Вращая упорный зажим рычага управления, закрепите его.

- Верните чехол на место.

Снятие и установка корпуса механизма переключения КПП D16 Шевроле Авео

- Снимите зажим штока.

- Снимите корпус рычага переключения передач, открутив винты крепления.

- Установите корпус рычага переключения и затяните винты крепления моментом 7 Нм.

- Отрегулируйте механизм переключения коробки передач Шевроле Авео.

Замена сальника приводного вала колеса

- Снимите приводной вал.

- Извлеките сальник приводного вала.

- Установите новый сальник приводного вала, используя приспособление для установки сальника и молоток.

- Смажьте уплотняющую кромку трансмиссионным маслом.

- Установите приводной вал.

Снятие коробки передач Шевроле Авео

Снимите аккумулятор и полочку аккумулятора.

Снимите рычажный механизм управления КПП Chevrolet Aveo.

Снимите приводной вал.

Отсоедините электрический разъем выключатели фонаря заднего хода.

Отсоедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Открутите три болта крепления.

Снимите задний монтажный кронштейн с КПП D16 Шевроле Авео.

Снимите задний демпфирующий блок с передней балки.

Снимите два болта крепления задней опоры.

Снимите три болта верхнего монтажного кронштейна коробки передач Шевроле Авео.

Снимите верхний монтажный кронштейн и промежуточную опору приводного вала.

Снимите три верхних болта крепления.

Снимите семь нижних болтов крепления.

Снимите коробку передач Шевроле Авео. Размещайте коробку передач только в вертикальном положении.

Переместите коробку передач в сторону от блока двигателя.

Опустите коробку передач.

Установка КПП Шевроле Авео

Установите коробку передач Chevrolet Aveo, вставив первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска сцеплений, и соедините ее с двигателем.

Установите семь нижних винтов фиксации и затяните их.

Установите промежуточную опору КПП D16 Шевроле Авео и затяните винты крепления моментом 55 Нм.

Установите монтажный кронштейн и затяните болты крепления моментом 60 Нм.

Затяните болты крепления заднего демпфирующего блока моментом 55 Нм.

Установите задний демпфирующий блок на передней поперечине и затяните болты крепления моментом 50 Нм.

Затяните соединительную гайку и болт демпфирующего блока моментом 80 Нм.

Установите рабочий цилиндр сцепления и затяните болты креплений моментом 20 Нм.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

Chevrolet Aveo 1.6

Изготовитель — Автотор, Калининград
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
Пробег на момент отчета — 170 000 км

В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

ДВИГАТЕЛЬ

Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, - носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

Муфта включения 5 передачи шевроле авео

Автомобиль: Aveo 1,6 седан, T-300, серебристый металик, АКПП
Откуда: г. Подольск
Регион: Московская область

Tol


Просмотр профиля

Автомобиль: Авео продан, Рено Дастер 1.6 4х4
Откуда: Херсон
Регион: Япония

Sam1970


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,6 седан, T-300, серебристый металик, АКПП
Откуда: г. Подольск
Регион: Московская область

Tol


Просмотр профиля

Автомобиль: Авео продан, Рено Дастер 1.6 4х4
Откуда: Херсон
Регион: Япония

Sam1970


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,6 седан, T-300, серебристый металик, АКПП
Откуда: г. Подольск
Регион: Московская область

DIMA_66


Просмотр профиля

Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область

Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!

Sam1970


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,6 седан, T-300, серебристый металик, АКПП
Откуда: г. Подольск
Регион: Московская область

shel


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 8кл. седан, оранжевый металик
Откуда: г. Мирный
Регион: Архангельская область

E_Fish


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 16V - был
Откуда: СПб
Регион: Ленинградская область

ну ты дал, походу пробег у нее за 150 тыщ перевалил, за такие деньги можно у нас 1,4 в отличном состоянии найти. и целой коробкой уж точно

shel


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 8кл. седан, оранжевый металик
Откуда: г. Мирный
Регион: Архангельская область

lataturik Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 седан серебро F14D4
Откуда: Laplandia
Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ

User


Просмотр профиля ocher


Просмотр профиля

Автомобиль: Была Авео
Откуда: череповец
Регион: Вологодская область

shel


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1.2 8кл. седан, оранжевый металик
Откуда: г. Мирный
Регион: Архангельская область

Т.е. вал 5 передачи вынимается без проблем через эту крышку?

И что, может отверстие расширить надо?

ocher


Просмотр профиля

Автомобиль: Была Авео
Откуда: череповец
Регион: Вологодская область

SmAG Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2 16кл седан черный мет
Откуда: г. Череповец
Регион: Вологодская область

Tol


Просмотр профиля

Автомобиль: Авео продан, Рено Дастер 1.6 4х4
Откуда: Херсон
Регион: Япония

SmAG Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,2 16кл седан черный мет
Откуда: г. Череповец
Регион: Вологодская область

Sam1970


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,6 седан, T-300, серебристый металик, АКПП
Откуда: г. Подольск
Регион: Московская область

freax


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo N/B T200, F14D3, Black, MT, 2005
Откуда: г. Москва
Регион: Москва

Разборка и сборка МКПП D16 Шевроле Авео

 width=

4. Установите крышку рычага на технологическом кронштейне.

 width=

5. Установите приспособление КМ-552 на основание КМ-113-2.

6. Снимите стопорное кольцо, втулку, пружину и промежуточный рычаг.

 width=

7. Извлеките штифт рычага переключения.

 width=

8. Снимите шток переключения и рычаг переключения.

 width=

9. Открутите винт и снимите датчик спидометра.

 width=

10. Снимите крышку коробки передач.

 width=

11. Включите вторую передачу.

12. Открутите винты крепления корпуса подшипников.

 width=

13. Снимите корпус подшипников совместно с валами.

 width=

14. Включите заднюю передачу.

15. Закрепите опору подшипников в приспособлении.

 width=

16. Снимите болты и вилку включения 5-й передачи.

 width=

17. Снимите стопорное кольцо блока шестерен 5-й передачи ведомого вала.

 width=

18. Снимите муфту включения 5-й передачи и ступицу муфты.

 width=

19. Снимите ведомую шестерню 5-й передачи.

 width=

20. Снимите бронзовое блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи

 width=

21. Снимите игольчатый подшипник, стопорное кольцо и упорные шайбы.

 width=

22. Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни 5-й передачи.

 width=

23. Снимите ведущую шестерню 5-й передачи.

 width=

24. Снимите болты и соединитель 5-й передачи с опорной пластины с помощью упора.

 width=

25. Снимите фиксаторы переключающего штока 4-й передачи.

 width=

26. Удалите пружину и фиксирующий палец из малого отверстия.

 width=

27. Удалите штифт из узла шток/вилка передачи заднего хода.

 width=

28. Снимите узел шток/вилка передачи заднего хода с опорной пластины.

 width=

29. Выкрутите винты из поддерживающего кронштейна.

 width=

30. Извлеките удерживающий штифт вилки 1-й и 2-й передач.

 width=

31. Тяните шток 1-й и 2-й передач наружу до тех пор, пока он не выйдет из корпуса подшипников.

 width=

32. Снимите поддерживающий кронштейн.

 width=

33. Снимите удерживающий штифт вилки 3-й и 4-й передач и шток 3-й и 4-й передач.

 width=

34. Снимите рычаг 5-й передачи.

 width=

35. Снимите шток 1-й и 2-й передач.

 width=

36. Нажмите стопорное кольцо, удерживающее ведомый вал, и зафиксируйте его.

 width=

37. Держите стопорное кольцо открытым на основании ведущего вала, используя для этого расширитель стопорных колец.

Замена МКПП Авео: инструкция, видео, фото, рекомендации

Замена МКПП Авео: инструкция, видео, фото, рекомендации

Ремонт

Механическая коробка передач(d16)

Замена МКПП Авео: инструкция, видео, фото, рекомендации

1. Роликовый подшипник, 2. Ведомый вал КПП, 3. Составная шайба, 4. Охватывающее кольцосоставной шайбы, 5. Ведомая шестерня 4-й передачи, 6. Игольчатый подшипник, 7.Блокировочные кольца синхронизатора 3-й и 4-й передач, 8. Муфта переключения 3-й и 4-й передач в сборе, 9, Сухари-фиксаторы муфты переключения 3-й и 4-й передач, 10.

Пружинная распорка сухарей-фиксаторов 3-й и 4-й передач, 11. Шайба, 12. Пружинное кольцо, 13. Ведомая шестерня 3-й передачи, 14. Составная шайба, 15. Охватывающее кольцо составной шайбы, 16. Ведомая шестерня 2-й передачи, 17. Игольчатый подшипник, 18.

Внутреннее блокировочное кольцо синхронизатора, 19. Промежуточное блокировочное кольцо синхронизатора, 20. Наружное кольцо блокировочное синхронизатора, 21. Муфта переключения 1 -й и 2-й передач с ведомой шестерней задней передачи, 22. Сухари-фиксаторы 1-й и 2-й передач, 23.

Пружинная распорка сухарей-фиксаторов 1 -й и 2-й передач, 24. Шайба, 25. Пружинное кольцо. 26. Ведомая шестерня 1-й передачи, 27. Игольчатый подшипник, 28. Упорный игольчатый подшипник, 29. Шайба упорного игольчатого подшипника, 30. Стопорное кольцо, 31.

Шарикоподшипник с пазом, 32. Составная шайба, 33. Охватывающее кольцо составной шайбы, 34. Ведомая шестерня 5-й передачи, 35. Игольчатый подшипник, 36. Блокировочное кольцо синхронизатора. 37, Муфта включения 5-й передачи, 38. Распорное пружинное кольцо сухарей-фиксаторов муфты включения 5-й передачи, 39.

Особенностью КПП D16 является применение тройных блокировочных колец в механизме синхронизатора 1-й и 2-й передач. Остальные синхронизаторы оснащены обыкновенными одиночными блокировочг ными кольцами.

Задний ход включается при помощи скользящей промежуточной шестерни, входящей при включении в зацепление с шестернями ведущего и ведомого валов. Ведомой шестерней задней передачи является зубчатый венец на муфте включения 1 -2-й передач.

Шевроле Авео масло для МКПП

Шевроле Авео – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый в кузовах седан и хэтчбек. Производство модели в кузове Т200 началось в 2002 году, а версия для Северной Америки получила имя Chevrolet Sonic и была преемником Chevrolet Metro. В Канаду автомобиль поставляли под названиями Suzuki Swift+ и Pontiac Wave, а продажи модели в Китае осуществлялись под названием Lova. После модернизации 2008 года Авео для российского рынка предлагали бензиновыми моторами 1.2 и 1.4 л (84-101 л. с.), а также механической или автоматической КПП.

С 2011 по 2015 год в РФ было актуально второе поколение Aveo. Этот автомобиль имел новую форму кузова с иной дизайнерской концепцией с более спортивным и динамичным оформлением. Версия для РФ имела под капотом единственный мотор объемом 1.6 л (115 л. с.). После ухода Шевроле из РФ в 2015 году Узбекистан начал поставлять в Россию автомобиль Ravon Nexia, являющийся копией Авео первого поколения.

Сколько масла заливать в МКПП Шевроле Авео

Первое поколение Т200-Т250, 2002-2011

Шевроле Авео – автомобиль компактного В-класса, известный в Корее под названием Дэу Калос. Экспортная модель изначально была доступна под маркой Daewoo, а затем концерн General Motors переименовал машину в зависимости от рынка – в Западной Европе это был Шевроле Калос, а в Восточной Европе – Шевроле Авео. Кроме того, еще были родственные модели под марками Холден, Понтиак и Сузуки. На старте российских продаж Авео предлагали с бензиновыми моторами мощностью 72 и 83 л. с. (1.2 и 1.4 л), а также 94-сильным 1.4 на 16 клапанов.

Масло в МКПП: объем – 2 литра

Второе поколение Т300, 2011-2015

Авео 2-го поколения получил спортивный дизайн, который выигрышно отличался на фоне спокойных и практичных форм Авео первого поколения. Одноименные седан и хэтчбек предлагали в России с бензиновым двигателем 1.6 мощностью 115 л. с. Коробки передач – механика или автомат в зависимости от исполнения. Китайская версия Авео Т300 в 2014 году была модернизирована. Так, обновленная модель получила строгое оформление передней части с зауженными фарами и новой решеткой радиатора.

Китайцам предлагали седан и хэтчбек с бензиновыми моторами 1.4 (103 л. с.) и 1.6 л (121 л. с.). Продажи на этом рынке завершились в 2015 году, как и в России, однако модель была по-прежнему актуальна для Кореи, Казахстана и арабских стран. Более того, для этих регионов в 2016 году компания Шевроле представила обновленный Авео с базовым мотором 1.6, а также более мощным 1.5 турбо мощностью 140 л. с. Последний агрегат доступен только для корейского рынка. Ближайшими конкурентами Авео считаются Фольксваген Поло, Форд Фиеста, Рено Логан и Пежо 301.

Масло в МКПП: объем – 2 литра

Какое масло требуется заливать в коробку передач Шевроле Авео

Оригинальное

В коробку передач автомобиля Шевроле Авео заливают минеральную трансмиссионную жидкость со спецификациями SAE 75W-90 API GL-4 или 80W-90 API GL-4. Из фирменных продуктов можно подойдет General Motors 93740319 75W-85. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то в зимнее время подойдут параметры SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонную жидкость с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Шевроле Авео подходит масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, что означает минимальную вероятность утечки при наличии микротрещин вследствие естественного износа трансмиссии. К другим важным параметрам можно отнести допуски API-GL-4 (5), которые предусматривают достаточный набор полезных присадок для коробки передач. Например, можно сделать выбор в пользу Neste Gear S 75W-90 GL-4, Total S-Oil 75W-90 и Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

Отзывы

Виталий, Екатеринбург. Езжу на поддержанном Авео второго поколения. Машина куплена в 2020 году, модель 2015 года – одна из последних. Базовая комплектация со связкой 1.6 и МКПП, брал специально для такси. Меня устраивает и четкость переключений передач, и рулежка, и разгонный потенциал. Видимо, хорошо настроенное шасси во многом обязано жесткой подвеске, которую не мешало бы сделать более мягкой. В салоне тепло и уютно, довольно просторно и тихо. Однако на трассе при включении пятой передачи очень шумно – мотор орет на всю катушку.

Ярослав, Белгород. Являюсь обладателем Авео с механической коробкой и мотором 1.6 л. Это проверенная связка, хотя сейчас больше предпочитают автомат. Но мне важно чувствовать автомобиль, и не важно из какого он теста. Механика добавляет уверенности благодаря тому, что можно контролировать тягу в любых условиях. Да и расход топлива меньше, чем с автоматом. Я в городе укладываюсь в 10 литров.

Проверка и замена масла в коробке передач Chevrolet Aveo new T300

Каждый автомобиль имеет свой перечень работ, который автовладелец должен выполнить через определенный интервал времени либо через заданный пробег в километрах. В данном материале рассмотрим регламент технического обслуживания Шевроле Авео, а точнее, что и когда нужно заменить, чтобы автомобиль прослужил Вам как можно дольше.

Несмотря на приведенные ниже данные по техническому обслуживанию автомобилей Шевроле Авео, производитель может сокращать интервалы по выполнению ТО в следующих случаях:

  1. Длительное использование автомобиля в городских условиях (продолжительная работа двигателя в режиме холостых оборотов)
  2. Частые и короткие поездки, не превышающие расстояние менее 10 км
  3. Длительная эксплуатация автомобиля при низких температурах (в северных регионах)
  4. Регулярные поездки по грунтовым дорогам

Периодичность замены

Производитель заявляет, что заводское масло в МКПП Chevrolet Aveo рассчитано на весь срок службы автомобиля. С одной стороны, это действительно так, судя по положительным отзывам владельцев, проживающих в европейских странах с благоприятным климатом. Что касается эксплуатации машины в суровых климатических условиях, в данном случае ситуация неоднозначная, и зависит от погодных и дорожных условий. Неблагоприятный климат негативно сказывается на свойствах масла, которое быстрее начинает приходить в негодность. Тем самым, необходимость в замене масла возникает значительно раньше, чем предписано официальными рекомендациями. В результате получается, что в российских условиях менять масло в МКПП Chevrolet Aveo лучше через 20-25 тысяч километров.







Интервал замены

Согласно рекомендациям производителя масло в АКПП Шевроле Авео меняется на 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации. Но при сложных условиях эксплуатации срок замены снижается до 75 000 км или пяти лет по времени. В основном пользователи Шевроле Авео меняют масло по условиям тяжёлой эксплуатации. Объём АКПП F14D3 5,6 литра(указание производителя 5,4- 5,8 литров).


АКПП F14D4 имеет объём 5,9 (5,7 — 6,1 литра). При частичной замене необходимо не менее 2,1 литра. Спецификация масла должна соответствовать ESSO JWS 3309. Хотя возможно применение масла Dexron ® VI, смотри таблицу совместимости ниже. Тем не менее эти масла смешивать нельзя. Дело в том что масла спецификации JWS 3309 — это минеральные, а Dexron ® VI полностью синтетическое.

Последовательность работ

  1. Установить автомобиль на смотровую площадку с доступом к нижней части. Как вариант, подойдет подъемник или эстакада. В крайнем случае, можно использовать домкрат
  2. Зайти под автомобиль, найти сливную пробку. Заливная пробка, которая понадобится позже, расположена вверху, в подкапотном пространстве. Через нижнее отверстие будет сливаться отработанное масло в заранее подготовленный поддон. Для этого откручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем постепенное вытекание старой жидкости вместе с грязевыми отложениями и металлической стружкой. При откручивании сливной пробки могут возникнуть сложности – чтобы их не было, используем квадрат под номером 10
  3. Во время слива надо быть внимательным, и работать в перчатках, дабы избежать попадания брызг горячего масла. Жидкость должна быть именно горячей. В таком состоянии она более текучая и редкая, и благодаря этому есть высокий риск того, что старая смазка вытечет полностью. При необходимости можно воспользоваться промывочным раствором, который обычно применяется при очень большом пробеге
  4. Перед тем, как закручивать пробку после слива масла, необходимо хорошо ее вымыть и насухо протереть
  5. Когда слив масла полностью завершен, можно переходить к следующему этапу, а именно заливу новой трансмиссионной смазки. Для этого выходим из автомобиля, и подходим к контрольному отверстию, что в подкапотном пространстве. Оно находится в левой части двигателя, в области верхней части коробки передач. Отверстие закрыто болтом на 14.
  6. Болт выкручивается соответствующим торцевым ключом
  7. Новое масло заливается с помощью трубки и воронки
  8. Требуется долить необходимое количество жидкости, объемом около 2 литров. После завершения заливки закрутить обратно пробку, затем запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Проверить уровень жидкости – если он в норме, значит процесс замены масла в МКПП Chevrolet Aveo успешно завершен.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

В целом полная замена масла АКПП на Шевроле Авео Т300 похожа на частичную смену жидкости. Но с единственным различием. Для проведения такой замены вам понадобится напарник.


Внимание! Полную смену отработки делают на СТО посредством специального аппарата высокого давления. С помощью него выкачивают старое масло и заливают новое. Эта процедура называется процессом замещения.

Шаги процедуры в домашних или агарных условиях:

  1. Повторяете все шаги по сливу отработки, чистке поддона и замене фильтра, как было описано выше.
  2. Когда необходимо залить масло новое, заливаете и зовете напарника.
  3. Отсоединяете шланг обратки от радиатора охлаждения и просовываете его в горлышко пятилитровой бутылки.
  4. Напарника просите завести двигатель Авео Т300.
  5. В бутылку польется отработанное масло. Вначале оно будет черным. Потом поменяет цвет на светлый.
  6. Кричите напарнику, чтобы заглушил двигатель Авео Т300.
  7. Доливаете масла столько, сколько слилось в бутылку.
  8. Теперь закручиваете пробку отверстия для залива жидкости на АКПП. Устанавливаете обратно фильтрующее устройство.

Сколько литров масла нужно завливать в АКПП Шевроле Авео Т300

Для автомобиля Chevrolet Aveo на первый взгляд не столь важно, какое масло заливать в автоматическую коробку передач. Ведь это компактный городской авто из бюджетного сегмента, достаточно надежный и ремонтопригодный. Но с другой стороны, к любой машине надо относиться с уважением, какой бы дешевой она не была. Это касается и сложных, и относительно простых ремонтных процедур, которые в случае с Aveo вполне выполнимы своими силами. Так, в данном случае нас интересует, как правильно выбрать масло, какова периодичность замены, и сколько его заливать в автоматическую КПП Chevrolet Aveo T300.

Регламент

Компания Chevrolet установила регламент замены в 50 тысяч километров, в котором учтены тяжелые условия эксплуатации, но только по европейским меркам. Как известно, в Старом свете преобладает преимущественно устойчивый климат, а также довольно качественные дорожные условия. Российским автомобилистам наоборот приходиться довольствоваться сложными природными явлениями, которые возникают практически постоянно. Сюда можно отнести и специфические дорожные условия, и даже ошибки водителя в процессе управления транспортным средством. К тому же, на периодичность замены масла негативно влияет и резкая смена погоды, температур, одновременное выпадение осадков сразу нескольких видов (например, снег с дождем и градом). И все же, ради справедливости нужно сказать, что иногда российским автомобилистам приходиться подвергать свой Aveo высоким нагрузкам, ведь этого требуют определенные условия эксплуатации. В связи с этим потребуется более частая замена масла, чтобы оно не успело утратить свои полезные свойства раньше положенного срока. Например, большинство автолюбителей предпочитают это делать каждые 30-40 тысяч километров, или еще раньше. К тому, желательно своевременно проверять уровень масла, и отслеживать его состояние.

Особенности проверки уровня и состояния масла

Трансмиссионное масло в АКПП Chevrolet Aveo подлежит проверке хотя бы раз в неделю. Уровень жидкости в нашем случае (в российских условиях) надо постоянно контролировать. Для этого используют мерный щуп, расположенный в специальном отверстии, согласно инструкции к машине. На щупе есть отметки Max и Min, указывающие на нехватку масла, либо его достаточное количество, или перелив. Жидкость необходимо долить, если она находится ниже минимальной отметки (Min). Заливать нужно до максимального уровня, но при этом не переливать выше этой метки.

При большом пробеге одного доливания свежего масла будет недостаточно, и здесь потребуется более трудоемкая процедура – полная замена масла с промывкой коробки передач от старого масла. Убедиться в том, что такая процедура действительно необходима, можно по состоянию масла. Так, в данном случае обращают внимание на следующие признаки: цвет, запах и состав масла. Любое отклонение от нормы потребует полной замены масла. Например, это может быть специфический запах, наличие металлической стружки и грязевых отложений, либо помутнение и потемнение масла. Данные признаки подтверждают, что масло утратило все свои свойства, и в таком состоянии жидкость может нанести только вред коробке передач. Промывочная процедура позволяет подготовить трансмиссию к заливанию свежего масла в полном объеме.


Сколько заливать

В АКПП Chevrolet Aveo войдет шесть литров нового масла. Столько жидкости заливают при полной очистки коробки от старой жидкости, иначе масла войдет значительно меньше. При большом пробеге рекомендуется полная замена масла.

Лучшее масло для АКПП Chevrolet Aveo

Для автоматической коробки передач Chevrolet Aveo Т300 следует использовать только оригинальное масло под названием General Motors ATF Dexron VI. Естественно, можно подобрать более дешевый аналог, который обладает примерно тем же качеством и сроком службы. Но при этом важно иметь ввиду, что аналог должен обладать теми же вязкостными параметрами и стандартам качества, которыми наделено оригинальное масло.

Что касается вида, для Chevrolet Aveo предпочтительно заливать масло на синтетической или полусинтетической основе. При большом пробеге можно сэкономить на полусинтетике, хотя при наличии средств лучше заливать только синтетику.


Проверка и замена масла в коробке передач Chevrolet Aveo new T300

Своевременная диагностика убережет КПП Chevrolet Aveo T300 от критичных поломок и последующего ремонта, который влетит в копеечку. Рекомендуется проверять уровень рабочей жидкости после того, как счетчик автомобиля наберет 30 тыс. км пробега. Полная замена масла, согласно мнению разработчиков, должна проводиться после значения – 150 тыс. км.

В условия крупных городов и сложных типов ландшафта движение на дороге характеризуется высокими нагрузками на коробку передач. Стоит забыть о предложенных регламентах и увеличить частоту проверки рабочей жидкости.

Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300: Видео инструкция. Объем масла.

Шевроле Авео Т300 входит в линейку современных автомобилей бюджетного класса. В специализированных сервисных центрах при комплексном обслуживании транспортных средств данного сегмента применяется квалифицированная компьютерная диагностика. Это необходимо для предупреждения выхода из строя АКПП и дорогостоящего капитального ремонта. Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300 является ответственным мероприятием, которое оказывает большое влияние на работоспособность транспортного средства.

Какова периодичность замены масла ATF в Шевроле Т300

Исходя из рекомендаций автопроизводителя, менять трансмиссионную жидкость нужно спустя 150 000 км пробега. Однако, для современных авто, оснащенных коробкой автомат, путь такой длины считается неприемлемым без регулярного техобслуживания и обязательной замены смазки в трансмиссии.

Вопреки советам официального регламента, АКПП Шевроле Авео Т300 нуждается в частичной смене масла через каждые 40 000 км. Это максимальное значение данного параметра для такой процедуры. Для ее проведения водителю не понадобятся дорогостоящие приборы и специальные инструменты. По уровню эффективности частичная замена смазочного материала уступает полноценному техническому обслуживанию с полной сменой рабочей жидкости, но этот способ вполне оправдан и служит для продления срока службы трансмиссии.

Как проверить уровень масла в АКПП Шевроле Авео своими руками


Регулярная проверка уровня трансмиссионного масла в коробке автомат является необходимым диагностическим мероприятием, которое проводится после пробега в 30 000 км. Данная процедура поможет уберечь АКПП транспортного средства от преждевременного износа рабочих узлов и деталей. Как проверить уровень масла в АКПП Шевроле Авео Т300:

  1. Проехать 5 – 10 км для прогрева масла.
  2. Поставить машину на подъемник.
  3. Включить тормоз.
  4. Прогнать селектор по всем диапазонам с задержкой на 2–3 секунды при работающем моторе.
  5. Выкрутить контрольную пробку.
  6. Если рабочее вещество вытекает, нужно выждать, пока масляная струйка превратится в капли.
  7. Если ничего не течет, следует добавить масло до появления капель.
  8. Проверить качество смазки по цвету, степени прозрачности, запаху.
  9. Установить пробку на прежнее место.

Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть красного или коричневого оттенка, прозрачной, без металлических включений, а также без неприятного запаха горелого вещества.

Важно: Если Шевроле Авео Т300 эксплуатируется в экстремальных условиях, проверка уровня масла необходима намного чаще. Это особенно важно для авто, интенсивно работающих в условиях больших городов (такси), на труднопреодолимых ландшафтах, где коробка автомат испытывает максимальные нагрузки.

Замена масла в АКПП Шевроле Авео Т300

Важно: При замене масла АКПП Шевроле Авео Т300 производится обязательный демонтаж уплотнительного кольца сливной пробки и старого масляного фильтра, с последующей заменой на новые элементы.

При полной замене жидкости АТФ считается, что заправочный объем коробки автомат Шевроле Авео Т300 равен 7,6 литров. Для частичной замены в АКПП потребуется не более 5,5 литров свежей трансмиссионной смазки.

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300

В АКПП Chevrolet Aveo T300 заливайте только оригинальное масло. Автомату Авео Т300 не так страшно смешивание жидкостей, как грязная отработка. Долгая езда на отработке приведет к тому, что забьется фильтрующее устройство, а смазка не сможет больше выполнять свои функции. Смазывающее средство будет перегреваться и нагревать механические детали. Последние будут подвергаться быстрому износу.

Внимание! При покупке масла не забывайте про фильтрующее устройство. Вы должны его заменить вместе со смазывающей жидкостью, иначе толку от смены трансмиссионной жидкости нет.

Оригинальное масло

Чтобы заменить смазывающее средство, всегда используйте только оригинальное масло. Для коробки Авео Т300 оригинальным является любое масло со стандартом Dexron VI. Это полностью синтетическая жидкость. Для частичной замены – хватит 4,5 литра, а для полной – 8 литров.


Аналоги

Для этой коробки передач подойдут следующие аналоги, если вы не можете найти в своем городе оригинального масла:


  • Havoline ATF Dexron VI;
  • SK Corporation Dexron VI;
  • XunDong ATF Dexron VI.

Строго запрещается производителем использоваться масла со стандартом ниже описанного.

Читайте также: