Не переключает передачи акпп мерседес 211

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

С самого приобретения, коробка вела себя достаточно печально, периодически сваливалась в "аварию", буксовала с 2 на 3. Был ряд ошибок, которые благополучно стирались, до следующего заезда в сервис). В общем и целом, несколько диагностов "приговорили" акпп. Было принято решение, по случаю, поставить японский контракт. Вполне терпимо, в пределах города ездить можно, если бы не одно "НО". Периодически, положение селектора на приборке зависало, и скорости переставали переключаться. Более того, рычаг кпп невозможно было переставить в положение "P", только нейтраль, пока не заглушишь двигатель. Если завестись сразу — жуткие пинки и движение только на первой скорости. Машину бросал, утром снова все работало нормально. Но на этой неделе, коробка не выходила из этого режима 3 дня подряд.
Зазжаю в сервис, стирают ошибки. Не стирается только P1856 — неисправность датчика положения селектора кпп. Поскольку, коробку планирую менять, а непосредственно селектор, в сборе с коробкой не идет, решил начать с него. Покурив форумы, нашел два решения: пропайка платы и контрактный селектор (от 7тр). Полез разбирать:

1 Скидываем кулису, пепелку;

2 Откручиваем две накладки вдоль селектора (два черных болта), откручиваем подлокотник (два болта на дне), сдвигаем назад;

3 Далее, в стыке, где были селектор и пепелка, видим распорку, через которую к кулисе идут провода из под пепельницы. Ее крепят три болта (по бокам и в центре), выкручиваем их и вытягиваем распорку;

4 Выкручиваем из селектора 3 болта на 10, проворачиваем и вытаскиваем тросик зажигания (с белой фишкой);

5 Вытягиваем селектор наверх, снизу видим тягу АКПП. Привязываем тряпкой тягу акпп к рулю (чтобы не проебать тягу где-нибудь под днищем). Тяга держится на кольце-фиксаторе, которое поддевается отверткой. Внимание, очень аккуратно снимайте это колечко, может выскочить под днище, или хоть куда вообще;

6 Отсоединяем фишку, селектор остается у нас в руках. Судя по надписи маркером, мой селектор уже менялся когда-то, возможно в связи с этой же проблемой;

7 Снимаем накладку селектора (4 болта), отсоединяем еще одну фишку;

8 Вынимаем и разбираем датчик положения кулисы;

9 Получаем нужную плату.

Поскольку у меня нет паяльного фена, отнес плату в ближайший сервис по ремонту телефонов, попросил посмотреть под микроскопом и пропаять все контакты с обоих сторон платы.
Далее собрал все в обратном порядке.
Поехал на трассу, откатал акпп во всех режимах — все ок, пинков нет, в авариваю не сваливается. Осталась только пробуксовка с 2 на 3-ю (на горячую). По всей видимости, соленоид. Буду благодарен за советы, рекомендации и буду рад, если мой опыт кому-то поможет. Потому что мне это "зависание" и движение на 1-й скорости свернуло всю кровь)

MERCEDES E-KLASSE W211. АКПП

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Mercedes W211 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Мерседес Е-класс W 211, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Мерседес 211 цена приемлемая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или нужно делать коробки автомат Mercedes W211 Е-класса и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

22 Comments

Здравствуйте, мерседес 211 1.8 компрессор, 2007 год, на холодную дергает коробка, ощущение будто с первой на вторую, но ставишь в ручной решим на первую передачу начинаешь набирать скорость на первой и еще не переключил на вторую всё равно дергает, что может быть?

Замена масла + фильтра, затем адаптация.

здравствуйте! Подскажите пожалуйста с какой коробки,марки мерседеса подойдет бублик на коробку 722,9. У меня 113 двигатель машина 2004г не постояная вибрация при переключении скорости с 2 на 3 и при этом какойто звук трения.сказали бублик

С того же мерседеса у которого такой же двигатель и объем. Если что у нас есть этот бублик.

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня е211 2005г при наборе скорости резко ,при скорости 30-40 начинает бить кардан в районе подвесного ,эластичные муфты поменяны подвесной тоже подушка коробке новая. спасибо за раннее.

Добрый вечер!Подскажите пожалуйста ,у меня мерс 211 (е200) 1.8 компрессор бензин;
На холодную коробка дергается переключая с 1 на 2. когда прогреется все пропадает,хрустов и посторонних шум не слышу,поменял масло ,коробка не дергалась 2 месяца ,а потом по новой.Подскажите может у кого было ?Спасибо Добрые Люди

Здравствуйте.У меня W211 по утрам на холодную кагда трогаюс идёт рывки и дражение и звук какой-то противный,а когда разогреется всё нормально,масло менял.В чем может быть причина!

Масло в норме уровень тоже.при движении задним ходом ощущение что грузовик тащу.никаких ошибок.вперед едет без проблем.что может быть?

Гидроблок, его ремонт.

Здравствуйте.подскажите на w211 при включении зад передачи ощущается пробуксовка.что может быть?

После чего началось? Уровень масла в норме?

Вечер добрый! У меня мерседес w211 320, 2002 выпуска. Вопрос такой, может ли стартер не крутит, если в АКПП не хватает масло? Может датчик какой-то стоит? Спасибо.

Нет, не может. Нужна диагностика, так сходу не понятно в чем дело.

Мерседес w211 объем 5 литров. При переключении на парктроник дергается коробка и обратно тоже. В чем проблема и как лечит?

После чего это началось?

У меня 211 2003 год дизель после 120 обороты поднимает а скорость не переключает 160 упирается потом к лимиту достигает подскажите

Нужна диагностика в режиме реального времени со сканером, так трудно сказать.

Здравствуйте!Скажите пожалуйста,w211 mers 2008 год.При переключении коробка начала бить,Особенно когда меняю на D!Что может быть?

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. После чего началось?

Акпп едет но не переключается вверх

722.3 со 103м двигуном. Безо всяких предупредительных действий встала в режим "только на второй". Машинен едет вперед-назад но переключаться вверх не желает никак. Ревет до 6-7 тыс и без толку. Масло есть-без запаха лишнего. Тросик подергали - вроде не завис. Открутили фильтр - на дне поддона есть немного следов черноты от фрикционов но вроде как не критично. На самом фильтре следов нет(полосок). Перебиралась около двух лет назад но пробег не очень большой.
На одном сервисе предлагают промыть "мозги" с результатом на пару недель или перебрать всю. На всех остальных станциях-дословно "нужна переборка, примерно 50-70 тыс рублей".
Смущает то что не должна вроде бы крякнуться без всяких предварительных симптомов.
Аварийный режим - не должно быть на старом автомате без электроники.
Какие возможны варианты по Вашему мнению?

Много w116 в разборе, но не брезгую и 126, 124, 140, 210.

722.3 со 103м двигуном. Безо всяких предупредительных действий встала в режим "только на второй". Машинен едет вперед-назад но переключаться вверх не желает никак. Ревет до 6-7 тыс и без толку. Масло есть-без запаха лишнего. Тросик подергали - вроде не завис. Открутили фильтр - на дне поддона есть немного следов черноты от фрикционов но вроде как не критично. На самом фильтре следов нет(полосок). Перебиралась около двух лет назад но пробег не очень большой.
На одном сервисе предлагают промыть "мозги" с результатом на пару недель или перебрать всю. На всех остальных станциях-дословно "нужна переборка, примерно 50-70 тыс рублей".
Смущает то что не должна вроде бы крякнуться без всяких предварительных симптомов.
Аварийный режим - не должно быть на старом автомате без электроники.
Какие возможны варианты по Вашему мнению?

если находитесь в питере сделаем за 35000тыс.

Много w116 в разборе, но не брезгую и 126, 124, 140, 210.

Аварийный режим - не должно быть на старом автомате без электроники.

это точно, но у меня на 722.4 тоже допотопном, коропка вставала в аварийный режим, недельку глючила, потом эффект изчез - другой трабл остался
но у меня аварийный режим пропадал после вкл-выкл зажигания и возникал через некоторое кол-во времени езды

попробуй акб отключить, шайтан конешно, но вдруг

------------------------------
было w123 230СЕ 102980 акпп
было w201 190E 102962 акпп
было w201 190E 103ххх ркпп
было w210 230E 111 акпп
было малолитражка в классе light trucks шевиблазер 4,3 акпп
стало w202 220 111 акпп и форд гэлакси на турбодизеле акпп

это точно, но у меня на 722.4 тоже допотопном, коропка вставала в аварийный режим, недельку глючила, потом эффект изчез - другой трабл остался
но у меня аварийный режим пропадал после вкл-выкл зажигания и возникал через некоторое кол-во времени езды

попробуй акб отключить, шайтан конешно, но вдруг

Много w116 в разборе, но не брезгую и 126, 124, 140, 210.

это точно, но у меня на 722.4 тоже допотопном, коропка вставала в аварийный режим, недельку глючила, потом эффект изчез - другой трабл остался
но у меня аварийный режим пропадал после вкл-выкл зажигания и возникал через некоторое кол-во времени езды

попробуй акб отключить, шайтан конешно, но вдруг

как 4-ка может встать в аварийный режим?

если нет повышающих передач, а машина едет вперед и назад и масло на щупе чистое
то часто виноват скоростной регулятор его можно снять и почистить не снимая коробки
посмотри в букваре где он (там снимается стопорное кольцо и открывается крошка)
сам регулятор должен легко ходить- грузики раздвигаются и он двигается
бывает что достаточно его слегка прошевелить чтобы не было заеданий

WDB1240231A010455 КПП-4(номер не смотрел) ДВ 102982 Ставрополь
WDB123123 200D 615дв АКПП 1981г - продал
AUDI 100 1989г АКПП двиг KU -продал

если нет повышающих передач, а машина едет вперед и назад и масло на щупе чистое
то часто виноват скоростной регулятор его можно снять и почистить не снимая коробки
посмотри в букваре где он (там снимается стопорное кольцо и открывается крошка)
сам регулятор должен легко ходить- грузики раздвигаются и он двигается
бывает что достаточно его слегка прошевелить чтобы не было заеданий

удачи.

Подскажите как снять скоростной регулятор? Cнял я стопорное кольцо и крышечку, пытаюсь вытянуть регулятор, не идёт, при этом регулятор можно повернуть на 90 градусов.

С уважением Вадим.

G463, M103.987 KE, АКПП722.3

если нет повышающих передач, а машина едет вперед и назад и масло на щупе чистое
то часто виноват скоростной регулятор его можно снять и почистить не снимая коробки
посмотри в букваре где он (там снимается стопорное кольцо и открывается крошка)
сам регулятор должен легко ходить- грузики раздвигаются и он двигается
бывает что достаточно его слегка прошевелить чтобы не было заеданий

удачи.

Много w116 в разборе, но не брезгую и 126, 124, 140, 210.

Много w116 в разборе, но не брезгую и 126, 124, 140, 210.

позиция 92.
Зафиксирован стопорным кольцом с двумя ушками с маленькими дырочками под захват съемником стопорных колец - стоит как-бы внутри - вернее посередине самого модулятора, но внутри выборки (цилиндра) АКП под модулятор.
Модулятор вытаскивается только если кольцо сжать за усики и на себя модулятор.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

позиция 92.
Зафиксирован стопорным кольцом с двумя ушками с маленькими дырочками под захват съемником стопорных колец - стоит как-бы внутри - вернее посередине самого модулятора, но внутри выборки (цилиндра) АКП под модулятор.
Модулятор вытаскивается только если кольцо сжать за усики и на себя модулятор.

Много w116 в разборе, но не брезгую и 126, 124, 140, 210.

позиция 92.
Зафиксирован стопорным кольцом с двумя ушками с маленькими дырочками под захват съемником стопорных колец - стоит как-бы внутри - вернее посередине самого модулятора, но внутри выборки (цилиндра) АКП под модулятор.
Модулятор вытаскивается только если кольцо сжать за усики и на себя модулятор.

Много w116 в разборе, но не брезгую и 126, 124, 140, 210.

Коробку снимать обязательно при этом? Или меня пытаются развести? Из форумчан может кто возьмется только за эту операцию? Сам не могу - ямы нет(да и руки кривоваты) а сервисы или не берутся, или разводят.

Много w116 в разборе, но не брезгую и 126, 124, 140, 210.

722.3 со 103м двигуном. Безо всяких предупредительных действий встала в режим "только на второй". Машинен едет вперед-назад но переключаться вверх не желает никак. Ревет до 6-7 тыс и без толку. Масло есть-без запаха лишнего. Тросик подергали - вроде не завис. Открутили фильтр - на дне поддона есть немного следов черноты от фрикционов но вроде как не критично. На самом фильтре следов нет(полосок). Перебиралась около двух лет назад но пробег не очень большой.
На одном сервисе предлагают промыть "мозги" с результатом на пару недель или перебрать всю. На всех остальных станциях-дословно "нужна переборка, примерно 50-70 тыс рублей".
Смущает то что не должна вроде бы крякнуться без всяких предварительных симптомов.
Аварийный режим - не должно быть на старом автомате без электроники.
Какие возможны варианты по Вашему мнению?

Здрасьте. У меня тоже, точно такая же проблема. "только на второй". Машина едет вперед-назад но не переключается. мая первая машина купил 2 месяца назад. нахожусь в деревне,а да города 200км. Если зделайте свою АКПП, поделитесь информацей. за ранее спосибо.

124 кузов,обьем 2,0 ,102движ, 1991 год АКПП

W124. E200. 1991г.

W124. E200. 1991г.

Попробую ответить, у меня на 126-м перестали повышаться передачи, выше второй, позвонил в одну контору, там сказали, что если это скоростной регулятор, то сделают его без снятия коробки, только открутят кардан и снимут заднюю крышку АКПП. Но волею судьбы случайно подвернулся другой мастер, только автокоробками занимается, коробку сняли, а причина не в нем, так что будут делать ремонт АКПП с заменой лент, фрикционов.

Мерседес W126 560SEL 1991

Попробую ответить, у меня на 126-м перестали повышаться передачи, выше второй, позвонил в одну контору, там сказали, что если это скоростной регулятор, то сделают его без снятия коробки, только открутят кардан и снимут заднюю крышку АКПП. Но волею судьбы случайно подвернулся другой мастер, только автокоробками занимается, коробку сняли, а причина не в нем, так что будут делать ремонт АКПП с заменой лент, фрикционов.

у тебя проблема как появилась т.е. сразу или до этого были глюки. У меня он работал идеально и раз в один миг пропала перекл. и тем более у меня 124. Что думаешь.

W124. E200. 1991г.

Мне кажеться, что у Вас просто скоростной регулятор, у меня коробка до этого не очень охотно переключалась вверх только на "холодную", после 10 минут езды- нормально. Хотя еще интересный момент, на 4-й передаче при скорости 60 км/ч обороты двигателя были около 1000, а потом стали около 700, как будто на выбеге машина шла. А у Вас переключение с 3 на 4 примерно на какой скорости было?

Мерседес W126 560SEL 1991

Мне кажеться, что у Вас просто скоростной регулятор, у меня коробка до этого не очень охотно переключалась вверх только на "холодную", после 10 минут езды- нормально. Хотя еще интересный момент, на 4-й передаче при скорости 60 км/ч обороты двигателя были около 1000, а потом стали около 700, как будто на выбеге машина шла. А у Вас переключение с 3 на 4 примерно на какой скорости было?

Коробка передач Mercedes-Benz АКПП: распространенные поломки

Ремонт АКПП Мерс

Компания Мерседес осуществляет самостоятельную разработку и производство коробок передач для своих автомобилей, как МКПП, так и АКПП. Как правило, механическая коробка передач Mercedes, а также автомат коробка Мерседес считается эталоном надежности. При этом сам производитель стремится обеспечить особый характер переключения АКПП, который в полной мере отражает философию Mercedes.

Однако, как и любой другой агрегат, коробка автомат Мерседес также нуждается в отдельном внимании. Необходимо регулярно проводить диагностику АКПП Mercedes, обслуживать коробку, а также избегать агрессивной езды, пробуксовок и т.д. В противном случае даже надежные АКПП данного немецкого производителя могут быстро выйти из строя. Далее мы рассмотрим, какие основные неисправности может иметь коробка передач Mercedes- Benz.

Автомат коробка Мерседес: АКПП и неисправности

Ремонт АКПП Mercedes

Начнем с того, что применительно к АКПП Мерседес, как и к любым другим автоматам, основным признаком проблем являются рывки, толчки и пинки коробки автомат. В случае с АКПП на «Мерсах» толчки часто возникают в момент переключения со 2-й на 3-ю передачу.

  • Также коробка может сильно шуметь после перевода селектора АКПП из режима D в нейтраль N или в паркинг P. С учетом того, что автоматических коробок Мерседес много, остановимся на самых распространенных. Прежде всего, можно выделить Mercedes АКПП 722.6 .
  • Следующей моделью в списке не самых надежных стала АКПП 722.3. Эта автомат коробка Мерседес может сломаться неожиданно, причем дальнейшее движение невозможно. Основной поломкой является разрыв тормозной ленты, износ фрикционов, также часто выходит из строя гидроблок.

Ремонт возможен, выполняется замена тормозной ленты, меняются суппорта 1 и 2 скорости, выполняется ремонт гидроблока. При этом сами неисправности возникают в результате того, что масло старое и грязное, давно не менялось, забит радиатор охлаждения, масляный фильтр АКПП и т.д.

  • Относительно проблемной коробкой является АКПП 722.4, которая также выходит из строя по причине неполадок масляного насоса (ступица, суппорт). Признаки поломки проявляются в виде того, что автомат затягивает переключения передач, появляются толчки или даже удары АКПП.

Если неисправность только появилась, решить проблему можно быстро и относительно недорого. Однако в случае, когда машина долго эксплуатируется с такой поломкой, давление масла в системе постоянно снижено, АКПП хуже охлаждается, выходит из строя гидроблок. Результат – коробка автомат переходит в аварийный режим или полностью «умирает», происходит сильный износ фрикционных пластин и других элементов агрегата.

  • Мерседес АКПП 722.5 отличается достаточной надежностью, однако на этой коробке часто выходит из строя 5 передача. Источником проблем является нехватка масла или неполадки с давлением.

Заметить неисправность можно по следующему признаку: когда автомат переходит с 4 на 5 скорость, заметно поднимаются обороты двигателя. Если проблему не решать, дальше 5 передача перестанет включаться, так как «сгорают» фрикционы.

  • Коробка автомат 722.8 является вариатором Autotronic. Для такой коробки характерны неполадки, свойственные CVT. Вариатор Мерседес 722.8 имеет небольшой ресурс (около 150 тыс. км.). В случае неполадок включается аварийный режим, после чего агрегат зачастую нуждается в серьезном ремонте.

Зачастую отмечается износ конусов и ремня вариатора, а также масляного насоса и гидроблока. Ремонт АКПП Мерседес является достаточно дорогой процедурой, а если говорить о вариаторе 722.8, к этому следует добавить еще и повышенную сложность (например, необходимость адаптации АКПП Мерседес).

  • Автомат 722.6 (пятиступенчатый) можно считать вполне надежным, однако средний ресурс также не превышает отметки в 200 тыс. км. Далее возникают типичные проблемы: износ элементов гидротрансформатора, износ маслонасоса, гидроблока, разрушение планетарных рядов АКПП и т.д. При этом важно понимать, что кроме ремонта гидроблока и смой АКПП, необходимо в обязательном порядке выполнять и ремонт гидротрансформатора.
  • Автоматическая коробка Мерседес 722.9 появилась в 2006 г. Указанная 7-и ступенчатая АКПП Мерседес ставилась на разные модели марки до выхода 7G-Tronic. При этом надежным агрегатом коробку не назовешь, проблемы могу возникать уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Как отмечают специалисты, заметно ухудшилось качество деталей, кроме чисто «механических» проблем также часто выходит из строя ЭБУ АКПП. Коробка переходит в аварийный режим, дергается, не разгоняет автомобиль.

Самые надежные коробки автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие самые надежные автоматические коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о коробках автомат, которые отличаются большим ресурсом, надежностью и имеют наиболее продолжительный срок службы.

Кроме замены/ремонта гидроблока, «бублика» АКПП, планетарных рядов, пакетов фрикционов маслонасоса и других элементов, также требуется менять плату ЭБУ. Иногда замены требует даже корпус АКПП.

  • Коробка МВ 722.6 на крайне популярной в СНГ модели Мерседес Е-класса (210 кузов) является 5-и ступенчатым автоматом, кроссоверы марки позже также получили похожую 7-и ступенчатую АКПП 722.9.
  • Еще добавим, что касается Mercedes Vito, на многих версиях данного автомобиля коробка стоит не фирменная «мерсовская», а 4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP20. Среди основных неполадок этой трансмиссии можно выделить то, что корпус опорных подшипников солнечной шестерни разрушается. Еще одной поломкой становится блокировка ГДТ, что тянет за собой неполадки масляного насоса и ступицы.

При этом данная АКПП все же отличается неплохим ресурсом и надежностью, но только при условии своевременного и грамотного обслуживания. Также на версию Вито с V-образным мотором ставится АКПП 01P производства VAG.

У этой коробки проблемной является блокировка гидротрансформатора, стружка попадает в систему, выходит из строя электрический регулятор давления масла, происходит заклинивание и сгорает сцепление 3-й и 4-й передачи. Еще разрушается подшипник планетарного ряда, особенно страдают шестерни заднего хода. Часто повреждаются поршни сцепления 1-й и 3-й, а также задней передачи.

Советы и рекомендации

Автомат Мерседес АКПП ремонт

Обращаем внимание на то, что в отличие от легендарных автомобилей 90-х годов, сегодня мировые автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы машины имели большой ресурс и являлись ремонтопригодными. Как правило, важно только то, чтобы автомобиль отходил гарантийный срок. Если же нужен ремонт, предполагается только дорогостоящая узловая замена агрегатов (двигателя, КПП и т.д.).

  • Даже с учетом того, что на новых моделях о критическом снижении уровня масла и перегревах АКПП может уведомить БК, обычно такое уведомление является просто подтверждением факта уже имеющихся поломок, а не решением для их предотвращения.

По этой причине нужно следить за состоянием, проводить диагностику и менять масло в АКПП Mercedes, даже если в сервисной книжке об этом ничего не сказано, а регламентом такое обслуживание не предусмотрено. Замена масла и фильтров должна производиться каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега.

Если же машина не новая, пробег перевалил за 100 тыс. км, а также имеет место агрессивная манера езды и/или нагрузки в сочетании с тяжелыми условиями эксплуатации, тогда интервалы замен желательно сокращать до 40-50 тыс. км.

  • Также добавим, что коробку автомат нужно прогревать перед началом движения, особенно в холодное время года. Для прогрева достаточно из «паркинга» перевести селектор в режим D «драйв» и удерживать машину тормозом около 30 сек. Похожим образом селектор переводится в R и N.

Необходимо следить за уровнем масла АКПП, а также регулярно прочищать радиаторы кондиционера, системы охлаждения двигателя и системы охлаждения АКПП, что позволит избежать перегревов коробки автомат.

Если же выполнять капитальный ремонт АКПП с гарантией, в этом случае затраты могут быть больше, однако на выходе заказчик получает качественно восстановленный и проверенный агрегат. Главное, все работы должны выполнять квалифицированные специалисты, которые предоставляют расширенную письменную гарантию.

Подведем итоги

Как видно, в целом ресурс АКПП Мерседес (за исключением отдельных версий) достаточно большой. Средним показателем вполне можно считать отметку около 150 тыс. км, однако на практике многие автоматы данного производителя ходят заметно дольше.

На деле, особенно на территории СНГ с серьезными температурными колебаниями и плохими дорогами, машина попадает в тяжелые условия эксплуатации. Это значит, что каждый агрегат требует внимания, а рекомендуемые интервалы замен технических жидкостей и масел нужно сокращать, как минимум, на 30%.

АКПП ресурс надежность срок службы коробки автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют автоматические коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, сколько ходит коробка автомат, вариатор и робот, а также что влияет на сок службы АКПП различных типов.

Напоследок отметим, что для коробки автомат в обязательном порядке нужно проводить, как минимум, частичную замену масла ATF, а также комплексную диагностику АКПП (в том числе и компьютерную). Даже если агрегат работает исправно, регулярные проверки позволяют выявить скрытые неисправности и заранее предотвратить более серьезные проблемы.

Самые надежные АКПП автомат

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Эксплуатация АКПП

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Сколько ходит коробка автомат

Срок службы различных типов АКПП: гидромеханический автомат, вариатор, робот. Сколько служат различные автоматические трансмиссии, ресурс и надежность.

АКПП Aisin

АКПП Aisin: причины популярности данных коробок передач, надежность трансмиссии Aйсин, особенности, ремонт и обслуживание АКПП данного типа.

Поло седан автомат коробка АКПП

АКПП на Polo sedan: особенности автоматической коробки Поло седан. Какой тип трансмиссии установлен на Поло седан автомат, плюсы и минусы данной АКПП.

Самые распространенные неисправности АКПП Mercedes и методы их устранения


Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить такой характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes . Если не экономить на обслуживании, диагностике АКПП Mercedes и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes Benz будут служить достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то попасть на ремонт АКПП Mercedes (Мерседес) можно очень быстро.

Основные неисправности АКПП Мерседес

Часто диагностика АКПП Мерседес и не требуется – очень большой процент жалоб на «автомат» последних моделей штутгартского концерна по статистике официальных дилеров сводится к двум проблемам:

  1. Явно выраженный толчок(рывок) при переходе со второй на третью передачи
  2. Шум при переводе рычага селектора в положение P или N.

Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK

АКПП 722.6 Mercedes является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки. Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП Мерседес. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3

АКПП 722.3 «славится» в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90% случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, < 3.0 литра и 722.4

Проблемы с АКПП 722.4 также связаны в основном с недостаточным снабжением маслом. На этой коробке страдает в первую очередь масляный насос – его ступица и суппорт. Проблема на ранней стадии решается несложно и недорого, но в запущенном состоянии может привести к серьёзным проблемам из-за того, что давление масла в системе будет ниже номинального. От недостатка масла и плохого охлаждения страдает также и гидроблок. В запущенном состоянии проблема приводит к полному выходу коробки из строя (износ фрикционных пластин). На ранних стадиях «болезни» проблемы с гидроблоком проявляются в изменении алгоритма переключения передач и в толчках и ударах при переключении. В запущенном состоянии АКПП не работает вообще, либо работает в аварийном режиме.

С,E, S-Classe > 3 литра 1990-1997 и 722.5

АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых беcпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы - при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включаться вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и, как следствие, выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов.

C 2004 года Mercedes-Benz стала устанавливать на компактные автомобили A и B классов (W169 и 245) коробку автомат с индексом 722.8 (шли на A150 A160 170 A180 A200 B150 B170 B180 B200, на бензин и дизели). Это вариаторная КПП с фирменным обозначением Autotronic (Автотроник). Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Ломаться данные вариаторы Мерседес 722.8 начинают примерно через 120-150 т. км. Все начинается с сваливания ЭБУ CVT в аварийный режим. Типичные неисправности 722.8: износ конусов, вариаторного ремня, износ масляного насоса, неисправность гидроблока, ЭБУ CVT. Ремонт АКПП Мерседес 722.8 сложен и недешев, как правило ремонт этого вариатора включает в себя: замена обоих конусов, нового вариаторного ремня, масляного насоса, ремонт ЭБУ CVT и гидравлического блока управления, профилактический ремонт гидротрансформатора, замена масла и фильтров, финальная программная адаптация акпп мерседес. Сложное снятие-установка, нередко требует замены гидроблока акпп мерседес.

C-Klasse W203

Автомобили C-класса W203 (бензин, дизель cdi; задний, полный привод) производились в 2000 -2007 годах и оснащались коробкой автомат серии 722.6 имеющей 5 ступеней. Трансмиссия достаточно надежная и по нашим данным при должной эксплуатации выхаживает 180-200 т.км без особых проблем. Типичные неисправности акпп Мерседес C-класса w203 довольно стандартны и включают в себя: внутренее разрушение гидротрансформатора, некорректная работа блока управления коробкой 722.6, разрушение планетарных рядов, забитый стружкой гидроблок как всё вместе так и по отдельности (это уж как повезет). Обычно при самом запущенном состоянии агрегата ремонт акпп Мерседес ц класса w203 состоит из следующих работ и оригинальных запасных частей: замена планетарных рядов, полный ремкомплект (прокладок, фрикционов, сталей и т.д.), обязательного ремонта гидротрансформатора, замена масляного насоса на новый, восстановление корректной работы гидроблока и эбу акпп 722.6 и стандартные - замена масла и фильтра.

C-Klasse W204

Начиная с 2006 года немецкий производитель начал устанавливать на автомобили C-класса с индексом W204 новую 7-ми ступенчатую акпп Мерседес серии 722.9. Данным агрегатом оснащаются модели выпуска 2006 - 2011 годов, также в период с 2006 по 2008 г.в. авто с небольшими двигателями комплектовались вариатором 722.8 С 2008 года идёт 7G-Tronic. Следует отметить, что несмотря на все преимущества 722.9, трансмиссия показала себя не с очень надежной стороны. Проблемы с 722.9 легко могут начаться с 50 000 км . Качество изготовления деталей значительно снизилось по сравнению с предыдущими сериями. В большинстве случаев родоначальником поломок акпп Мерседес 722.9 является электронный блок управления коробкой. Как правило, клиенты приезжают с симптомами дергания и вялым стартом с места (кпп находится в аварийном режиме). В зависимости от конкретной ситуации решением является замена платы управления на новый либо замена в сборе с гидроблоком. Далее следует обязательная привязка платы управления и адаптация. Если состояние коробки передач Мерседес плачевное (к примеру весь в поддон в стружке, значит есть внутреннее повреждение механической части), то скорее всего понадобится капитальный ремонт акпп Мерседес С-класса w204, который приблизительно будет включать в себя: ремонт гидротрансформатора, гидроблока, эбу акпп, замена масляного насоса, к-барабана, масла, фильтра, ремкомплекта. Прописка и адаптация. В некоторых случаях бывает поврежден корпус КПП.

Наверное, самый популярный Мерседес Е в 210-м кузове в России сходил с конвеера в 1996 -2002 годах и оснащался 5-ти ступенчатым автоматом сериии 722.6.

Кроссовер Мерседес GL X164 поступил в продажу в 2006 году и с завода получил семиступенчатую автоматическую трансмиссию серии 722.9. Такой же автомат ставился на все современные модели концерна, поэтому в качестве примера ремонт акпп Мерседес GL можно привести w204, неисправности и типичные поломки те же. С конвейера в 2006 - 2011 годах сходили бензиновые и турбодизельные. Ввиду большей массы нежели C-класс w204 коробка выходит из сторя примерно на 20-30 тыс. км раньше.

Первое поколение модели с заводским обозначением ML сходило с конвеера в 1997 -2005 годах и комплектовалось 5-ти ступенчатой АКПП серии 722.6. Модель комплектовалась турбодизелями и беннзиновыми двигателями. Трансмиссиия достаточна надежна и выхаживает по 150-180 тыс. км без каких либо проблем, следует заметить что срок беспроблемной службы пониже чем на моделях C, E класса ввиду более высокой массы. Посмотреть список неисправностей, необходимых запчастей можно в разделе посвященном w203.

V-Klasse W638 Vito

АКПП Mercedes Vito W168 V200 V220 V230 (турбодизель и бензин) с 4-х цилиндровыми моторами устанавливалась не фирменная мерседесовская трансмиссия, а другого немецкого производителя, 4-х ступенчатая ZF 4HP20. Имеет 2 типовые неисправности: разрушение корпуса опорных подшипников солнечной шестерни вцентре корпуса акпп Вито, и вторая - разрушение блокировки гидротрансформатора приводящей к выходу из строя масляного насоса со ступицей. Достаточно надежна, но требует своевременного обслуживания. На модификацию V280 с V-образным бензиновым двигателем VR6 производитель устанавливал АКПП 01P производства VAG. Слабым место данной коробки является блокировка гидротрансформатора: со временем опорная шайба скольжения турбины изнашивается и вся стружка, естественно оседает в гидроблоке, выводя из строя электрический регулятор давления масла, который заклинивает и сжигает сцепление 3,4 передач. Также периодически приезжают с разрушенным подшипником планетарного ряда (обычно пропадает задний ход) и поврежденными поршнями сцепления задней передачи, 1-3 передачи.

Надо заметить, что инструкция по эксплуатации современных моделей Mercedes с АКПП вообще не предусматривает замену масла в «автомате». В результате, владельцы не затрудняют себя излишними визитами к специалистам по АКПП. Итог часто бывает плачевен – через протекающие сальники вытекает всё масло и коробка полностью «умирает». Казалось бы, уж лужу масла под машиной не заметить трудно! Но не всё так просто – очень часто течи возникают только тогда, когда в системе устанавливается высокое давление. Проще говоря, в движении. Правда на новых моделях о неприятности сигнализирует бортовой компьютер, но часто бывает уже поздно. А вот на более ранних моделях коробок (93-98 год) даже такой возможности не предусмотрено.

Однако масло в АКПП Mercedes менять всё же необходимо! Особенно, если Вы покупаете автомобиль без сервисной книжки с неизвестным прошлым. Все специалисты сходятся в том, что в российских условиях необходимо менять масло в АКПП Мерседеса как минимум раз в 100 000 км. Соблюдая это правило и не насилуя АКПП Mercedes разгонами «в пол» вполне можно насладиться легендарной надёжностью фирменных «автоматов» - ресурс в 500 000 км для них скорее норма, чем исключение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ

  • Прогревайте коробку перед поездкой.
  • Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "D", подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы "PRND".
  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки.
  • Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 1200.Марка масла в АКПП Мерседес – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
  • Каждые 60 000км обслуживайте коробку. Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Поэтому меняйте масло в районе 40000 км.

В случае поломки автоматической коробки передач, перед владельцем автомобиля встает вопрос: сделать ремонт АКПП или купить и поставить автоматическую коробку бывшую в употреблении? Купить и поставить б/у коробку, естественно, дешевле, НО коробка, бывшая в употреблении это как лотерея, может повезет, а может нет. Т.к. оценить ее состояние, износ деталей не представляется возможным, а гарантию на б/у запчасти продавцы, как правило, не дают. Велика вероятность того, что атомат, бывший в употреблении, через небольшой срок опять выйдет из строя. При ремонте АКПП, специалисты разберут коробку, оценят износ деталей, вышедшие из строя детали заменят новыми, также заменят новыми все прокладки и сальники. При выходной диагностике будут устранены все мелкие проблемы, если они возникнут. После капитального ремонта АКПП предоставляется гарантия на значительный срок.

АКПП не переключает передачи: причины и методы решения


Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи. В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему. Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.

Диагностика

Переключение рычага АКПП

Автоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.

Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.

Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:

Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.

ПричиныПоломки
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока.В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются.
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом.В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут.
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения.Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально.
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана.В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок.
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент.Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет.
Заедание клапана в гидроблоке.Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут.
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты.В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо.
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки.Машина может ехать только на нейтральной скорости.
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает.В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений.
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры.При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки.
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса.Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным.
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора.Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать.
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться.Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад.
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса.В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа.
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление.Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым.

Способы устранения проблемы

Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.

В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:

  1. Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
  2. Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
  3. Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
  4. Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.

На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:

  1. Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
  2. После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
  3. По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.

Найдите диагностический разъем в вашем авто, обычно он расположен слева.
alt="К этому разъему необходимо подключить ноутбук через кабель." width="150" height="150" />
Осуществите диагностику в соответствии с инструкцией и считайте коды.

Рекомендации по эксплуатации

Видео «Устройство автоматической трансмиссии»

Все об устройстве агрегата вы сможете узнать из видео.

Читайте также: