Неисправности сцепления опель астра h

Обновлено: 16.04.2024

Opel Astra H (Family) / Руководство


На автомобили Opel Astra, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 1).

Рис. 1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.

Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.

Рис. 2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из следующих элементов: главного цилиндра, установленного в моторном отсеке.

. рабочего цилиндра 3 (см. рис. 2), объединенного с подшипником выключения сцепления.

. трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод показан снизу автомобиля).

. и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.

Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью пальцем, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Полезные советы

Для того чтобы сцепление Опеля Астра служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и ав томобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Сцепление на Опель Астра H

Сцепление Опель Астра H

Сцепление

Устройство сцепления на автомобиле Опель Астра H

В данной статье будет описана интересная тема для многих автовладельцев опель. Сегодня машины данной марки очень распространены на отечественном рынке. Однако, многие модели, например, астра н, недостаточно изучены нашими умельцами и водителями. По автомобилю опель астра н, а точнее по его очень важному узлу, такому как сцепление информации не так уж и много. В связи с этим далее обсудим устройство данного механизма этой машины, а также выдадим небольшие рекомендации по его эксплуатации.

Устройство сцепления Опель Астра H

Устройство сцепления Опель Астра H

Составные части сцепления

Итак, начнем, пожалуй, с описания частей механизма сопряженного и входящего в состав сцепления. Если можно так выразиться, блок сцепления состоит из следующих частей:

Механизм в сборе

Автомобили опель астра, которые производятся с механической коробкой переключения передач, комплектуются сцеплением с однодисковой системой. На этом диске диафрагменная пружина располагается по центру. Кожух нажимного диска производится процессом штамповки, и в нем по периметру высверливаются отверстия в количестве шести штук для крепления к маховику двигателя. Следующая часть сцепления это ведомый диск. Эта часть механизма устанавливается на первичный вал двигателя посредством шлицевого соединения и сверху зажимается кожухом. Получается так, что диафрагменная пружина плотно его зажимает. И в результате ведомый диск находится между маховиком мотора и нажимным диском. Как уже отмечалось, подшипник включения, и цилиндр выключения устройства расположены рядом и соединены в один механизм. Этот механизм крепится к картеру четырьмя болтами. Механизм приведения в необходимое положение цилиндра, осуществляется посредством гидравлического привода.

Сцепление Опель Астра H

Сцепление Опель Астра H

Этот привод имеет следующие части:

Все вместе выглядит так: главный цилиндр посредством штока контактирует с педалью сцепления. От главного цилиндра идет связующее звено (шланг) к бачку, расположенным рядом с основным цилиндром, а от бачка уже передается связь на цилиндр в картере. Для создания гидравлического давления используется тормозная жидкость.

Несколько полезных моментов

Для наибольшей долговечности механизма сцепления, ногу не стоит держать постоянно на педали. Эта привычка плотно закладывается в мозгах людей еще с обучения. Не чувствуя и машинально держа ногу на педали, Вы создаете небольшое усилие, которое приводит к слегка выжатому сцеплению. При этом диск сцепления неплотно прилегает и начинает проскальзывать, что приводит к повышенному его износу.

Также стоит отметить, что от этого страдает не только диск, но подшипник выжима, он в таком состоянии находится под нагрузками, значительно превышающими нагрузки при обычной езде. Из этого вытекает и еще одна рекомендация: не следует на светофорах, поворотах, перекрестках держать долго выжатое сцепление. Пользуйтесь лучше нейтралью.

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).
Вам потребуются: ключи «на 9», «на 12», «на 13», линейка.

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления Опель Астра Н

1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.
2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135±5) мм. Регулировка полного хода и высота педали привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «пробуксовывает», «ведет», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения, но при исправной работе сцепления, его можно продолжать эксплуатировать.
3. Проверьте свободный ход педали. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6–12 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).
4. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться.
Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30–40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее: – свободный ход педали сцепления; – полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления; – наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод; – состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

порвался трос сцепления провалилась педаль

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Opel Astra J

На автомобили Opel Astra J, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 1).


Рис. 1. Сцепление:

1 – маховик; 2 – ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 – диафрагменная пружина


Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3 (рис. 1), прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.


Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.

Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.


Рис. 2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления:

1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 – болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из следующих элементов…


…главного цилиндра, установленного в моторном отсеке…


…рабочего цилиндра 3 (см. рис. 2), объединенного с подшипником выключения сцепления…


…трубопровода, состоящего из шланга А и трубки Б…

…и педали сцепления, кронштейн которой, общий с педалью тормоза, прикреплен гайками к щиту передка кузова.


Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью специальным пластмассовым пружинным фиксатором.

Для наглядности показано на снятом блоке педалей.

Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Регулировка привода выключения сцепления не предусмотрена, возможна только проверка хода педали сцепления с целью определения технического состояния сцепления.

Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.

Пробуксовку сцепления легко можно определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Табл. 1. Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Пропало Сцепление Opel Astra H

Потерянное сцепление Opel Astra H

Главные неисправности в Опель Astra, устранение которых просит снятия и разборки сцепления:

  • завышенный (по сопоставлению с обыденным) шум при включенном сцеплении;
  • подергивание во время работы сцепления;
  • неполное включение сцепления (скользящая муфта);
  • неполное расцепление сцепления (сцепление «ведет»).

морщина

В случае выхода из строя сцепления мы советуем подменять все его элементы сразу (приводные и нажимные диски, выжимной подшипник сцепления): работа по подмене сцепления занимает много времени, а для неповрежденных частей сцепления ресурс уже миниатюризируется, и если Если вы установите их опять, может быть, для вас придется поменять муфту опять после относительно недлинного пробега.

Для вас пригодится: ключ «11» (головка разъема удобнее), крепежная лопатка, оправка для центровки ведомого диска.

2. Если вы устанавливаете старенькую прижимающую пластинку, отметьте обоюдное размещение крышки диска и маховика (к примеру, краской), чтоб прижимающая пластинка была в том же положении (для поддержания баланса).

3. Удерживая маховик монтажным наконечником (либо большой отверткой) вдалеке от поворота, снимите 6 болтов, крепящих корпус нажимного диска сцепления к маховику (для ясности, фото изготовлена при снятом движке). Затяните болт умеренно: каждый болт составляет два оборота гаечного ключа, проходя от болта к болту в поперечнике.

Запись

Аналогично болты, крепящие крышку сцепления к маховику мотора.

4. Снимите диски сцепления и диски сцепления с маховика, удерживая диск сцепления.

5. Осмотрите диск сцепления. Трещинкы в частях ведомого диска не допускаются.

6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если колпачки головок имеют глубину наименее 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок смазана, либо заклепки шлифуются, нужно поменять пластинку привода.

Запись

Если рабы ведомого диска смазаны, проверьте состояние сальника первичного вала коробки. Может быть, будет нужно поменять.

7. Проверьте надежность фиксации демпфирующих пружин в разъемах ступицы ведомого диска, стараясь вручную переместить их в разъемы ступицы. Если пружины просто передвигаются на сиденьях либо ломаются, поменяйте диск.

8. Проверьте пробег ведомого диска, чтоб узреть, не искажается ли он при зрительном осмотре. Если пробег превосходит 0,5 мм, поменяйте диск.

9. Осмотрите поверхности трения маховика.

10. и прижимающую пластинку, обращая внимание на отсутствие глубочайших царапин, ушибов, гнид, очевидных признаков износа и перегрева. Поменять неисправные детали.

11. Если Заклепки заклепок частей корпуса и головки нажимной пластинки не плотно, поменяйте блок нажимной.

12. Зрительно проверьте состояние мембранной пружины прижимающей пластинки. Трещинкы на диафрагменной пружине не допускаются. места А ТАКЖЕ контакт лепестков пружины с подшипником сцепления муфты должен быть в одной плоскости и не иметь очевидных признаков износа (износ не должен превосходить 0,8 мм). В неприятном случае поменяйте прижимающую пластинку в сборе.

13. Проверьте соединительные звенья корпуса и диска. Если звенья деформированы либо повреждены, поменяйте прижимающую пластинку в сборе.

14. Проверьте состояние опорных колец пружины сжатия снаружи и снутри пружины методом наружного осмотра. Кольца не обязаны иметь трещинок либо следов износа. В неприятном случае поменяйте прижимающую пластинку в сборе.

15. Перед установкой муфты, проверьте легкость перемещения ведомого диска на пазах входного вала редуктора. По мере надобности убрите предпосылки захвата либо поменяйте неисправные детали.

16. Нанесите огнеупорную смазку на пазы ступицы ведомого диска.

17. При установке муфты поначалу установите последующий диск с оправкой.

Запись

Установите приводную пластинку на Опель Astra так, чтоб слово «MOTIVE PLACE» указывало в направлении маховика (выступающая часть втулки должна указывать на мембранную пружину крышки сцепления).

18. а потом крышку прижимающей пластинки, совместив отметки перед снятием бирки, и закрепите болтами, которые укрепляют ее крышку к маховику.

19. Затяните болты моментом 15 Н · м умеренно, по одному обороту ключа каждый, чередуя болты и болты в поперечнике.

20. Снимите оправку и установите коробку.

1. маховик; 2. ведомый диск: 3. крышка сцепления с нажимной пластинкой; 4. пружина диафрагмы

Видео: Пропало Сцепление Opel Astra H

Сцепление подшипника сцепления, в композиции с ведомым цилиндром сцепления: 1. корпус сцепления: 2. подшипник выключения сцепления; 3. рабочий цилиндр сцепления; 4. Болты крепления цилиндра сцепления

Неисправность сцепления

Тип
Сухой одиночный привод с кабельным приводом

Движки 1,4 л. 190,0 мм

1,6-литровые движки 200,0 мм

Движки 1,8 и 2,0 литра с одним распределительным валом. 216,0 мм

Движки с 2-мя распредвалами. 228,0 мм

Толщина подложки (новенькая для всех моделей). 3,5 мм

Момент затяжки гаечным ключом. Nm

Болты крышки корпуса дифференциала:

Железная крышка. 30

Сплавное покрытие. восемнадцать

Болты крышки корпуса сцепления в форме колокола. 7

Болты крепления маховика к корпусу сцепления. 15

Стопорный вилочный зажим, болт. 35

Болты торцевой крышки коробки:

Болт (с головкой под торцевой ключ) входного вала. 15

Авто с механической трансмиссией передач обустроены сухим однодисковым сцеплением. который состоит из 5 главных частей: фрикционный диск, нажимной диск, мембранная пружина, крышка и подшипник сцепления.

Рычаг выключения сцепления приводится в действие педалью сцепления через трос. По мере изнашивания трения диска педаль сцепления равномерно подымается относительно начального положения. Производитель не показывает в технических свойствах частоту регулировки троса сцепления.

удалить и установить

При работе в моторном отделе определите длину стержня с резьбой, выступающего из пластмассового блока на конце рычага сцепления.

Снимите зажим со стержня с резьбой на рычаге выключения сцепления, потом снимите сам стержень. Потяните рычаг сцепления вперед к движку и, если нужно, отпустите регулятор длины троса, чтоб его было легче снять.

Выньте трос в сборе из колоколообразного кронштейна корпуса сцепления.

При работе в салоне автомобиля высвободите фиксаторы и снимите нижнюю панель отделки с ноги водителя.

Высвободите пружину освобождения из педали сцепления и отсоедините конец кабеля от педали. Направьте внимание, что конец выпускной пружины держит конец троса на педалях. Доступ ограничен, потому лучше отсоединить педаль сцепления, до того как отсоединять трос, как описано в разделе ниже.

Сейчас кабельное соединение можно протянуть в моторный отдел, протянув его через перегородку. Будьте аккуратны, чтоб не разрушить уплотнительное кольцо на перегородке.

Установка производится в порядке, оборотном снятию, с учетом последующего.

Установите резьбовой стержень так, чтоб длина выступающей резьбы пластмассового блока была таковой же, как перед снятием. потом отрегулируйте длину кабеля.

Удостоверьтесь, что разделительное кольцо на перегородке верно установлен.

Клатч на автомобиль Opel Astra H

В этой статье будет описана интересная тема для многих автовладельцев Opel. Сегодня автомобили этой марки очень распространены на отечественном рынке. Но многие модели, такие как Astra N, недостаточно исследованы нашими мастерами и водителями. На автомобиле Опель Astra N, поточнее на его очень принципиальном агрегате, к примеру инфы о сцеплении, не так много. В связи с этим мы более тщательно обсудим устройство этого механизма этой машины, также дадим некие советы по его эксплуатации.

Запасные части сцепления

Итак, начнем, пожалуй, с описания деталей присоединенного и включенного механизма сцепления. Если можно так сказать, блок сцепления состоит из следующих частей:

  1. Привод маховика;
  2. Последующий управляемый диск;
  3. Конкретно корпус механизма, который включает нажимную пластинку;
  4. Также мало особенно в осознании пружины диафрагмы;
  5. Есть отдельный картер для сцепления;
  6. Картер имеет подшипник, созданный для активации механизма;
  7. Рядом находится цилиндр, созданный для выполнения оборотной задачки. выключить устройство;
  8. Ну и соответственно ряд аппаратных средств, которые выступают в роли крепежа для деталей.

шестерня

Авто Опель Astra, которые доступны с механической трансмиссией передач, обустроены сцеплением с однодисковой системой. На этом диске в центре находится пружина диафрагмы. Корпус нажимного диска сделан способом штамповки, и по периметру в нем просверлены 6 отверстий для крепления к маховику мотора. Последующая часть сцепления. ведомый диск. Эта часть механизма установлена ​​на входном валу мотора при помощи шлицевого соединения и закреплена сверху кожухом. Оказывается, пружина диафрагмы плотно зажимает ее. В итоге ведомый диск размещен меж маховиком мотора и нажимной пластинкой. Как уже упоминалось, цилиндр подшипника и подшипник устройства размещены рядом вместе и соединены в один механизм. Этот механизм прикреплен к картеру при помощи 4 болтов. Механизм подачи в требуемое положение цилиндра осуществляется при помощи гидравлического привода.

Сцепление Опель Astra H

Этот диск состоит из следующих частей:

  • Главный цилиндр. Этот цилиндр размещен в отсеке силовых агрегатов;
  • Цилиндр находится в лодке и находится в контакте с подшипником сцепления;
  • Жидкостные полосы (шланги и трубки);
  • Естественно, механизм управления педалью сцепления.

Несколько полезных моментов

Для наибольшей прочности механизма сцепления стопу не следует держать на педалях. Эта привычка крепко укоренилась в мозгах людей с момента тренировки. Не чувствуя и механически удерживая ногу на педалях, вы создаете маленькое усилие, которое приводит к немного сжатому захвату. В данном случае диск сцепления не плотно прилегает и начинает скользить, что приводит к завышенному износу.

Следует также отметить, что это оказывает влияние не только лишь на привод, да и на выпускной подшипник, он находится в таком состоянии при нагрузках, которые существенно превосходят нагрузку при обычном движении. Из этого следует еще одна рекомендация: не держите сцепление в течение долгого времени на светофорах, поворотах, перекрестках. Лучше используйте нейтралитет.

Износ сцепления можно найти последующим образом: в направлении движения резко нажмите педаль газа, при всем этом скорость возрастает, а потом малость миниатюризируется, но только после голодания автомобиль начинает ускоряться, а это значит, что сцепление изношено и просит ремонт. Таковой обычной механизм представляет собой муфту, которая установлена ​​на астре. Сейчас, если для вас необходимо поменять деталь либо сделать ремонт, у вас будет еще меньше вопросов и непонимания этого механизма. Как понятно, хоть какой ремонт, выполненный вручную, сберегает достаточно хорошую сумму средств.

Особенности конструкции сцепления Opel Astra H

На автомобили Opel Astra, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 1).


Рис. 1. Сцепление: 1 - маховик; 2 - ведомый диск; 3 – кожух сцепления с нажимным диском; 4 - диафрагменная пружина.

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к маховику 1 двигателя.


Ведомый диск 2 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 4 между маховиком и нажимным диском.


Подшипник 2 (рис. 2) выключения сцепления конструктивно объединен с рабочим цилиндром 3, прикрепленным тремя болтами 4 к картеру 1 сцепления.


Рис. 2. Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления.

Гидравлический привод выключения сцепления состоит из следующих элементов: главного цилиндра, установленного в моторном отсеке.


. рабочего цилиндра 3 (см. рис. 2), объединенного с подшипником выключения сцепления.


. трубопровода, состоящего из трубки и шланга (для наглядности трубопровод показан снизу автомобиля).


. и педали сцепления, кронштейн которой прикреплен гайками к щиту передка кузова.


Шток главного цилиндра привода выключения сцепления соединен с педалью пальцем, вставленным в отверстия педали и вилки штока и закрепленным от осевого перемещения пружинным фиксатором. Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость.

Полезные советы

Для того чтобы сцепление Опеля Астра служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Сцепление

подшипник сцепления

Подшипник выключения сцепления, объединенный с рабочим цилиндром привода выключения сцепления: 1 - картер сцепления: 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - рабочий цилиндр привода выключения сцепления; 4 - болты крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления

Неисправности сцепления


Тип
Сухое однодисковое с тросовым приводом

Двигатели 1,4 л. 190.0 мм

Двигатели 1,6 л. 200,0 мм

Двигатели 1,8 и 2,0 л с одним распредвалом. 216,0 мм

Двигатели с двумя распредвалами. 228,0 мм

Толщина накладки (новой, для всех моделей). 3,5 мм

Момент затяжки динамометрическим ключом - Нм

Болты крышки картера дифференциала:

Стальная крышка. 30

Крышка из сплава. 18

Болты крышки колоколообразного картера сцепления. 7

Болты крепления маховика к кожуху сцепления. 15

Болт зажима валика вилки выключения сцепления. 35

Болты торцевой крышки коробки передач:

Болт (с головкой под торцевой ключ) первичного вала. 15

Автомобили с механической коробкой передач оснащены сухим однодисковым сцеплением. которое состоит из пяти основных элементов: фрикционного диска, нажимного диска, пружины диафрагменного типа, крышки и подшипника выключения сцепления.

Рычаг выключения сцепления приводится в действие педалью сцепления через трос. Так как фрикционный диск изнашивается, педаль сцепления постепенно поднимается относительно своего первоначального положения. Изготовитель не указывает в технических характеристиках периодичность регулировки троса сцепления.

снятие и установка

Работая в моторном отделении, измерьте длину стержня с нарезкой, выступающего из пластмассового блока на конце рычага троса включения сцепления.

Снимите зажим с стержня с нарезкой у рычага выключения сцепления, затем снимите сам стержень. Протлокните рычаг выключения сцепления вперед к двигателю и, если необходимо, ослабьте устройство для регулирования длины троса с тем, чтобы облегчить снятие.

Стяните сборку троса с кронштейна колоколообразного картера сцепления.

Работая внутри автомобиля, освободите зажимы и снимите нижнюю отделочную панель с углубления для ног водителя.

Освободите оттяжную пружину от педали сцепления и отсоедините конец троса от педали. Имейте ввиду, что конец оттяжной пружины удерживает конец троса на педали. Доступ ограничен, поэтому лучше снять педаль сцепления, как указано в разделе ниже, до отсоединения троса.

Сборку троса можно теперь вытянуть в моторное отделение, протянув его через перегородку. Старайтесь при этом не повредить прокладочное кольцо в перегородке.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Установите стержень с нарезкой таким образом, чтобы длина выступающей резьбовой части из пластмассового блока была такой же как и до снятия. затем отрегулируйте длину троса.

Провалилась педаль сцепления опель астра н

Прокачка сцепления на Opel Astra H (или G) с механической и роботизированной коробкой передач

Гидравлическая система сцепления (ГСС) предназначена для уменьшения усилия нажатия педали, обеспечивая мягкий и четкий режим выжим, беспроблемное переключение передач. Но если в систему попадает воздух, нормальная работа трансмиссии нарушается, и в этом случае необходимо прокачать сцепление.


Такая операция выполняется достаточно просто, не требует больших временных затрат и специальных знаний, к тому же она однотипная, воздух стравливается через штуцер рабочего цилиндра. Но так как на Opel Astra устанавливаются разные виды КПП (роботизированные типа «Изитроник» и механические), то порядок действий, сам принцип прокачки здесь несколько отличается.

Когда необходимо прокачивать сцепление

Если автомобиль ведет себя нормально, и передачи переключаются плавно, без хруста и толчков, производить прокачку не имеет никакого смысла. Но если вы меняете какую-нибудь из деталей гидропривода (главный или рабочий цилиндр, трубку, шланг и так далее), выполняете замену жидкости в ГСС, удалить воздух из системы нужно будет обязательно. Также завоздушивание может происходить из-за утечки тормозной жидкости (ТЖ), и прежде чем прокачивать гидросистему, сначала этот дефект следует устранить.

По техническим условиям завода-изготовителя ГСС можно заправлять тормозными жидкостями типа DOT-3, DOT-5 или DOT-4, последняя из перечисленных марок применяется чаще всего, также рекомендуется использовать оригинальную автохимию. Еще один важный момент – разные составы крайне не желательно смешивать между собой, а если такое произошло, или ТЖ помутнела, нужно промыть систему, например, с помощью ДОТ-4, а затем уже заливать новую жидкость.


Прокачка сцепления на автомобиле с механической КПП

Прокачку на авто Astra H (или G) с механической коробкой передач удобно выполнять вдвоем, помощник здесь нужно для того, чтобы педалью сцепления (ПС) производить нажатия. Для проведения работ необходимо будет подготовить:

  • отрезок прозрачного шланга (подойдет от стеклоомывателя);
  • тару для слива ТЖ;
  • флакон с оригинальной жидкостью объемом от 250 до 500 мл;
  • ключ на 10 или 11 (специальный для прокачки) и на 17;
  • плоскогубцы.

В качестве тары удобно использовать пластиковую бутылку с проделанным в пробке отверстием для прозрачной трубки, и перед началом прокачки следует в заливной бачок произвести доливку жидкости до самого верха. Дальше действуем так:

  • поднимаем капот, снимаем аккумулятор и площадку, расположенную под ним;
  • находим на КПП рабочий цилиндр сцепления (РЦС), сдергиваем со штуцера предохранительный колпачок, закрепляем трубку на штуцере, другой кончик шланга соединяем с емкостью для слива;
  • помощник в салоне авто несколько раз надавливает на ПС, затем фиксирует ее в нажатом состоянии;
  • удерживая ключом на 17, при помощи прокачного ключа отворачиваем штуцер где-то на три четверти оборота, тем самым выпуская из системы воздух, затем штуцер закручиваем;
  • опять выполняем накачивание педали и стравливание воздуха из ГСС, операцию повторяем столько раз, сколько это требуется для окончательного удаления воздуха из гидросистемы;
  • во время прокачки обязательно следим за уровнем ТЖ в бачке, периодически доливаем жидкость.

По окончании работы закрываем крышку бачка, проверяем, как нажимается ПС, испытываем машину на ходу.

Прокачка сцепления на авто Opel Astra H (или G) с КПП «Изитроник»

На автомобилях Opel с роботизированной КПП Easytronic процесс прокачки выполняется даже проще, чем на авто с МКПП, и здесь помощник уже не нужен. Для проведения работ требуется подготовить:

  • прозрачную трубку;
  • рожковый ключ на 9;
  • стандартную плоскую отвертку;
  • емкость для слива жидкости;
  • флакончик с DOT-4 (желательно использовать эту марку).

Чтобы добраться до РЦС, также необходимо будет снять аккумулятор и аккумуляторную площадку, затем выполняем такие действия:

  • откручиваем крышку заливного бачка, доливаем жидкость до самого верха (бачок расположен на самой коробке передач);
  • сдергиваем защитный колпак со штуцера прокачки, крепим на штуцере трубку, другой конец шланга соединяем с емкостью;
  • выдергиваем крышку механизма аварийного отключения сцепления плоскогубцами или отворачиваем ее, если она на резьбе;

  • берем плоскую отвертку, крутим регулировочный винт механизма выключения по часовой стрелке, тем самым переводим КПП в «нейтраль», имитируем выжим сцепления. Нужно сделать приблизительно 15-20 оборотов до легкого упора, больших усилий применять нельзя;
  • ключом на 9 ослабляем прокачной штуцер примерно на три четвертых оборота, стравливаем воздух, при этом может выйти часть жидкости;
  • закручиваем штуцер, добавляем жидкость в бачок, за этим нужно обязательно следить, иначе система может «завоздушить»;
  • винт регулировки теперь вращаем в обратную сторону, переводя его в исходное положение, затем опять «нажимаем на педаль», то есть, снова выполняем вращение по часовой стрелке до легкого упора и откручиваем штуцер;
  • повторяем все эти действия, добиваясь полного стравливания воздуха, после того как воздушные пузырьки перестанут появляться, прокачку можно считать законченной.

После полного прокачивания добавляем ТЖ в бачок до необходимого уровня, заворачиваем крышку, проверяем работу автомобиля на ходу.


Сцепление Опель Астра H

Этот привод имеет следующие части:

  • Основной цилиндр. Этот цилиндр расположен в отсеке силового агрегата;
  • Цилиндр, расположенный в катере и контактирующий с подшипником сцепления;
  • Магистрали для жидкости (шланги и трубки);
  • Естественно, регулирующего механизма — педали сцепления.

Все вместе выглядит так: главный цилиндр посредством штока контактирует с педалью сцепления. От главного цилиндра идет связующее звено (шланг) к бачку, расположенным рядом с основным цилиндром, а от бачка уже передается связь на цилиндр в картере. Для создания гидравлического давления используется тормозная жидкость.

Несколько полезных моментов

Для наибольшей долговечности механизма сцепления, ногу не стоит держать постоянно на педали. Эта привычка плотно закладывается в мозгах людей еще с обучения. Не чувствуя и машинально держа ногу на педали, Вы создаете небольшое усилие, которое приводит к слегка выжатому сцеплению. При этом диск сцепления неплотно прилегает и начинает проскальзывать, что приводит к повышенному его износу.

Также стоит отметить, что от этого страдает не только диск, но подшипник выжима, он в таком состоянии находится под нагрузками, значительно превышающими нагрузки при обычной езде. Из этого вытекает и еще одна рекомендация: не следует на светофорах, поворотах, перекрестках держать долго выжатое сцепление. Пользуйтесь лучше нейтралью.

Определить изношенность сцепления можно так: по ходу движения резко нажмите на педаль газа, при этом обороты растут и потом немного снижаются, а только постом машина начинает разгоняться, то это значит — сцепление находится в изношенном состоянии и требует ремонтных работ. Вот таким нехитрым механизмом является сцепление, которое установлено на астре. Теперь при необходимости замены какой-либо части или проведения ремонта у Вас будет возникать намного меньше вопросов и непонимания этого механизма. Как известно, любой ремонт, проведенный своими руками, экономит достаточно неплохую сумму денег.


С проблемой провалившейся педали сцепления часто сталкиваются владельцы отечественных авто, но и в иномарках такая неисправность встречается довольно часто. Причины могут быть самыми разными, но если у вас провалилась педаль сцепления, то проблему нужно решать как можно быстрее, ведь езда на авто будет невозможной. Из этого материала вы узнаете, как решить неисправность и что для этого нужно.

Что привело к неисправности?

Итак, если в вашем транспортном средстве упала педаль сцепления, то для начала нужно определить причину поломки.

Причин может быть много, поэтому ваша задача, как автомобилиста, достоверно выявить их:

  1. Первой и одной из самых распространенных причин является обрыв тросика сцепления. Обычно трос обрывается в районе наконечника, со стороны моторного отсека. Подобную неисправность вполне можно решить своими силами и прямо на месте, но для этого вам понадобится сам трос. Подробнее о замене вы узнаете далее.
  2. Выход из строя возвратной пружинки системы сцепления (далее — СС), которая могла либо лопнуть от износа, либо попросту слететь. В том случае, если пружина лопается, то выход остается один — только замена, поэтому до ближайшего СТО вам нужно ехать либо на буксире, либо так, как мы расскажем далее. Если же пружинка просто слетела, то можно попытаться ее найти и установить на место.
  3. Часто педаль проваливается при попадании воздуха в гидропривод. Движение на таком автомобиле также будет невозможным до удаления воздуха из системы. Кстати, инструкция по прокачке системы имеется на нашем ресурсе, с ней вы можете ознакомиться здесь.
  4. Выход из строя вилки СС также может стать причиной того, что упала педаль сцепления. Решить неисправность на месте вряд ли получится, разве что если вы являетесь мастером по ремонту авто. Выход один — замена элемента.
  5. Некорректная работа главного цилиндра СС, в частности, появились дефекты зеркала, износилась или вышла из строя манжета. В данном случае провалилась педаль сцепления, но периодически ее можно вернуть на место путем резкого нажатия. Для нормальной езды на авто необходимо произвести замену непосредственно основного цилиндра системы.
  6. Поломка ведомого диска. В результате этого, если провалилась педаль сцепления, то она будет очень мягкой, вы это почувствуете. Выход из строя ведомого диска может быть обусловлен появлением дефектов, механических повреждений или деформации элемента. Кроме того, причиной может служить и утечка жидкости из гидравлической системы СС или поломка трубопровода. В данном случае ведомый диск мог выйти из строя и в результате поломки основного и рабочего цилиндров, или одного из них.




Если лопнула пружинка

В том случае, если лопнула возвратная пружинка, то порядок действий будет другим. Для замены вам потребуется сама пружина, если вы не возите ее с собой, то придется пройтись до ближайшего магазина с запчастями.

Как поменять пружину:

  1. Откройте капот и при помощи гаечного ключа (удобнее использовать накидной) выкрутите гайку троса. Вам необходимо извлечь его.
  2. Осторожно, чтобы остатки старой возвратной пружинки не рассыпались, извлеките их. Соблюдайте при этом все правила безопасности.
  3. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Это также нужно делать аккуратно, поскольку в этом случае очень легко можно повредить руку или пальцы.
  4. Затем установите на место тросик. Закрутите гайку. После этого отрегулируйте свободный и общий ход педали. Заведите двигатель и попробуйте проехаться.



Как добраться до СТО своим ходом?

Разумеется, для водителя будет лучше, если эта поломка застала его неподалеку от дома, тогда можете считать, что вам повезло. Но если это произошло на дороге, а ближайшая станция техобслуживания не так близко, чтобы можно было дотолкать авто до нее, то это уже проблема. Но из каждой ситуации есть выход, поэтому если педаль сцепления проваливается, доехать до ближайшего СТО все-таки можно и сейчас мы расскажем как.

Для езды на первой передаче — если необходимо восстановить работоспособность педали, то можно проделать следующие действия:

  1. Рычаг переключения скоростей коробки передач необходимо выставить из нейтрального положения на первую передачу. Газ при этом нужно сбрасывать.
  2. Начните проворачивать ключ в замке зажигания. Когда мотор попытается завестись, поддайте газу, но сделайте это так, чтобы машина не заглохла.
  3. Когда автомобиль начнет двигать, не пытайтесь переключить на следующую передачу. Это чревато поломкой КПП, а ее ремонт, уж поверьте, обойдется дороже, чем вызов эвакуатора.

В целом такой же способ позволяет начать движение и на второй скорости.

Но перед тем, как сделать это, ознакомьтесь с некоторыми важными моментами:

Видео «Разбор и ремонт сцепления»

Подробнее о процессе разбора системы сцепления и ее ремонта смотрите в ролике.

  • Alfa Romeo: 159
  • Fiat: Croma (194)
  • Opel: Astra G, Astra H, Combo, Corsa C, Corsa D, Meriva, Signum, Tigra, Vectra B, Vectra C, Zafira
  • Saab:9-3
  • Vauxhall: Astra Mk IV, Astra Mk V, Combo, Corsa Mk II, Meriva, Tigra, Vectra, Vectra Mk II, Zafira, Zafira Mk II

Артикульный номер: 510 0073 10

Рис. 1: Снимите компоненты

Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.

Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция

Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.

Рис. 3: Проверьте соединительный элемент

Важная информация для правильной установки гидравлического выжимного подшипника (CSC) 510 007310

Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.

После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.

Шаг 1:

Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:

  1. Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
  2. Снимите колпачок со штуцера прокачки.
  3. Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
  4. Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
  5. Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
  6. Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
  7. Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.

Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки

Шаг 2:

Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:

Читайте также: