Неисправности сцепления опель зафира

Обновлено: 25.03.2024

Opel Zafira Синяя молния ⚡ :) › Бортжурнал › Замена сцепления и ГЦС или беда не приходит одна ;)

Ещё в начале января случилась беда — приехал с работы вечером, заглушил на нейтральной, потом решил на скорость поставить, чтобы ручник не приморозить, но она с нейтральной сниматься не захотела, покатал туда сюда руками, завел, но безрезультатно. Ошибок opcom не выявил. Попробовал вручную покрутить шток на блоке изика, а он в сторону нажатия ооочень тяжело крутится (пробег был чуть больше140 ткм.). Закралось подозрение, что заклинил выжимной. Попробовал адаптировать — безрезультатно, а после попытки обучения коробки, выскочил "Федор" — F и, соответственно ошибки по незаученности коробки и не адаптированном и сцеплении.
Было решено менять комплект сцепления (морально был готов к этому, т.к. при покупке машины знал, что сцепление не менялось и были рывки при старте и подвывание при езде на задней скорости, отсюда и сниженная цена авто — 250т.р.). Заказал комплект сцепления LUK (621304309) и выжимной FTE (ZA3103B2). Вышло где то 14 т.р. с хорошей скидкой.
С паханом откинули коробку от двигателя. Полностью не буду описывать — вкратце:
— Отсоединил вал рулевой колонки под ногами.
— Отпустил подрамник на 15 см, открутив от него стойки стабилизатора и полностью все болты, кроме переднего правого походу движения (его просто отпустил на половину) и подставив слева под подрамник брус.
— Поддомкратил двигатель и открутил опору коробки и заднюю опору.
— Снял блок изика — отсоединил два штекера, косу на актуатор вытащил полностью, шланг высокого давления отсоединил от коробки вместе с блочком в котором болт для прокачки, шланг низкого давления снял вместе с бачком и отсоединил 3 болта крепления.
— Отсоединил привода от ступиц и вытащил их из КПП, подставив ёмкость для слива масла.
— Поддомкратил вторым домкратом КПП и выкрутил все болты крепления КПП к двигателю.
— Вдвоем с паханом отсоединили КПП от двигателя и отодвинули её под арку, положив на подрамник и закрепив веревкой к кронштейну площадки АКБ, чтобы не сильно шевелилась.

Выжимной был подклинивший в среднем состоянии, но легко потдался, когда я на него нажал рукой и прокрутил туда сюда.

Подтёков под ним не было, значит сальник КПП впорядке.

Вытащил корзину с диском, открутив болты крепления по кругу, она оказалась более менее нормальной, ещё тысяч 70 прошла бы.

На маховике выработка не значительная, за ним подтеков нет, значит сальник коленвала впорядке.

Номера, указанные на родном сцеплении не пробивались в базах и отличались немного от номоров заказанного сцепления, но при визуальном сравнении всё было один в один с оригиналом.

Собираем всё в обратной последовательности.
Ставим корзину с диском на место, закручиваем болты, но не затягиваем, сначала нужно отцентровать диск (я центровал подходящей по размеру трубкой, с намотанной на неё изолентой, чтобы подогнать под диаметр шлицов диска). Чтобы запихнуть КПП назад пришлось повозиться — сначала снизу вдвоем придвинули её к двигателю и наживили одну длинную шпильку, а затем отец толкал её ногой из под арки а я подгонял, чтобы КПП села на посадочные места.
‌Немного подтекал ГЦС.

Косу от изика до актуатора, пока она снята, прозвонил тестером (всё ok), почистил пины и залил WDшкой, блок изика разобрал, чтобы проверить состояние платы
— всё ok, собрал блок и залил швы и ГЦС силиконовым герметиком.

Как оказалось это предохранитель на несколько цепей и в том числе на выключатель тормоза (нахера на цепь НВ сигналов предохранитель, исправность которго не отслеживается мозгами — непонятно).

В общем дело было не в бобине…(:
Заменил предохранитель и всё отлично адаптировалось и настроились параметры коробки (точка схватывания около 20).
Проехал тысячу км и прочувствовал, что Робик косячит — значит сцепление немного притерлось, провел ещё раз адаптацию (точка схватывания 18,5) и поехала отлично. После этого проехал около 5 ткм все хорошо. Буду мониторить дальше.
Решил дополнить запись:
китайский ГЦС прошёл 15 ткм и периодически начало пробуксовывать сцепление при переключении с 1 на 2. Проехал около 20 ткм и поменял его на родной ГЦС в начале марта 2021. У китайца начал травить обратный клапан (проверял его компрессором) и бачек был немного в тормозухе. Видимо иногда в бачке создавалось такое давление, что при переключении его хватало, чтобы сцепление недоотжималось — отсюда и пробуксовки.
Так что можно покупать китайца раз в год и менять, если пробег не больше 20 за год.
На родном ГЦС проблем не возникало.
Добавил запись для истории
Конец апреля 2021.
Родной ГЦС начал косячить — при попытке аккуратно за парковаться начинает резко бросать сцепление, причем проявляется только на парковке, когда туда — сюда несколько раз плавно тронулся, а по городу и в пробках — близко к идеалу. Проехал я так 2 — 3 ткм до 162 ткм по одометру, попрокачивал жижу пару раз, поадаптировал раза 3 — 4 — чудо не произошло, надоело мне это и я махнул родной ГЦС опять на китайский, заказанный ещё год назад.

Опель зафира регулировка сцепления

Приветствуем вас, дорогие автовладельцы! Конечно же, каждому нравится, когда в машине все работает, все механизмы выполняют свои функции, когда не возникает постоянной необходимости что-то менять или ремонтировать.

В нашей статье мы как раз и уделим внимание такой проблеме, как регулировка педали сцепления. Как ни странно, но чтобы произвести такую регулировку, не нужна квалификация слесаря или высшее образование. Педаль сцепления вполне можно отрегулировать самостоятельно, ведь это проще чем самостоятельная диагностика турбины авто.

Когда необходима регулировка сцепления

На классическом примере попробуем разобрать процесс регулировки привода сцепления. Сначала ответим на вопрос – для чего вообще нужна регулировка? А делается она для того, чтобы в один прекрасный момент не пришлось делать полный ремонт дисков сцепления или производить ремонт механической коробки передач. Сцепление может частично выключаться, при этом диск сцепления соприкасается с маховиком двигателя. Происходит это потому что, педаль сцепления имеет большой ход. При малом ходе педали, ведомый диск полностью не включается, из-за чего происходит пробуксовка, т.е. крутящий момент теряется.

Как правильно провести диагностику работы сцепления

Как обычно, нам в помощь народный опыт. Вам потребуется линейка. Однако, измерять ход педали вы будете тогда, когда поведение автомобиля вам об этом скажет, в начале движения, либо при переключении передач. Если при плавном начале движения, вы почувствовали удары, рывки, при включении передач услышали шум или педаль сцепления стала западать, значит, вам необходимо провести регулировку сцепления. Вдобавок, вы вполне сможете самостоятельно провести ремонт передней подвески — замену пружин своими руками. Ничего особенного для этого не потребуется. Заводите двигатель и, медленно отпуская педаль сцепления, начинаете движение. Свободный ход отсутствует в том случае, если автомобиль пришел в движение сразу же, как только вы стали отпускать педаль сцепления. Ну, а если машина осталась стоять, даже при полностью отпущенной педали сцепления, это говорит о том, что ход педали превышает норму. С помощью линейки измерьте расстояние от резиновой накладки на педали до пола. Если у вас получилось 160 мм (среднестатистическое значение), значит все в порядке, если выше этой цифры, то следует отрегулировать привод сцепления.

Процесс регулировки сцепления

Чтобы привести механическое сцепление в рабочее состояние, необходимо отрегулировать привод, а если быть точным, регулировочный болт. Под капотом на окончании троса находится болт, он законтрогаен. Регулируем ход педали сцепления, поворачивая регулировочную гайку.

Ход педали должен составлять 120-130 мм.

Чтобы увеличить ход, необходимо закрутить гайку на наконечник, а чтобы уменьшить, наоборот, отвинтить.

После того, как вы провели регулировку, нажмите на педаль сцепления 3 раза и замерьте расстояние от площадки педали до пола. Если необходимость еще есть — регулируйте, пока не добьетесь нужного расстояния. Теперь расскажем, как производится регулировка гидравлического сцепления. Общая длина от выжимной вилки до штока толкателя должна быть не больше 5 мм. С кронштейна рабочего цилиндра и вилки снимаем пружину. Закручивая или же откручивая регулировочную гайку на штоке цилиндра, добиваемся того, чтоб свободный ход вилки составил 5 мм .

Обратите внимание! Рассмотренные примеры касаются только классических моделей сцепления. Не обязательно, что у вашего авто будут те же параметры (например, у автомобилей Land Rover и BMW параметры отличаются в значительной степени). Поэтому, прежде чем начать регулировку сцепления на своей машине, для начала изучите инструкцию по обслуживанию и ремонту от производителя.

Опель зафира регулировка сцепления

Опель зафира регулировка сцепления

Содержание

Проверка и регулировка хода педали привода выключения сцепления

Ход педали сцепления в автомобиле Opel Astra проверяют для оценки его технического состояния и при выяснении причин ненормальной работы (сцепление «ведет», «пробуксовывает» и пр.).

Вам потребуются: ключи «на 9», «на 12», «на 13», линейка.

1. Не нажимая на педаль, измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком пола кузова.

2. Не изменяя положения линейки, нажмите на педаль до упора и вновь измерьте расстояние между накладкой педали и ковриком. Разность двух измерений должна быть (135 ±5) мм. Регулировка полного хода и высота педали привода выключения сцепления в эксплуатации не предусмотрена. Значительное отклонение хода от указанного значения, сопровождающееся ненормальной работой сцепления (сцепление «пробуксовывает», «ведет», рывки в момент трогания с места), свидетельствует о повреждении сцепления или привода его выключения. При незначительных отклонениях хода от указанного значения, но при исправной работе сцепления, его можно продолжать эксплуатировать.

3. Проверьте свободный ход педали своего Опеля. Для этого нажмите на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению. Измеренное значение должно быть в пределах 6-12 мм. Если свободный ход педали больше, возможно нечеткое выключение сцепления (сцепление «ведет»). При чрезмерно малом свободном ходе или его полном отсутствии сцепление не полностью включается (сцепление «пробуксовывает»).

4. Проверьте момент включения сцепления при отпускании педали. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль до упора, включите первую передачу и начинайте медленно отпускать педаль, стараясь определить, при каком расстоянии площадки педали от пола автомобиль начинает двигаться. Если сцепление и привод его выключения в нормальном состоянии, это расстояние должно быть 30-40 мм. Если ход педали до включения сцепления меньше или больше указанного значения, проверьте следующее:

  • свободный ход педали сцепления;
  • полный ход педали сцепления. При меньшем, чем допустимо, ходе проверьте состояние привода выключения сцепления;
  • наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления. При необходимости прокачайте гидропривод;
  • состояние нажимного и ведомого дисков сцепления. При необходимости замените дефектные узлы и детали.

РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Можно как-то сделаь что-бы педаль пораньше схватывала?

Долго мучился с этим вопросом, но после всез попыток пришел к выводу, что это невозможно!! Кстати диллер так-же сказал Вообщем оно на Астре не регулируемое

Точно так же как и на других иномарках. Сцепление — саморегулирующееся. Удачи.

а как надо сделать что-бы оно отригулировалось так, что-бы схватывало пораньше. а то у меня вообще в самом конце.

а у опелей помоему у всех так еще с далеких времен заведено ИМХО.

поднималась тема сия. я б тоже отрегулировал педаль (ход и момент включения). дилер сказал — катайтесь на тазах (так и сказал )

У меня машины нет, поэтому могу глупость сказать.
А почему бы не сделать по совковому. Сделать так чтобы она не поднималась выше положеного. Так сказать если на определенном интервале сцепеление нереагирует никак, надо этот интервал убрать.

Будет всегда притоплена немного.

Сцепление

На рисунке под номером 15 главный цилиндр сцепления.
Регулировка может ( по логике ) производится путём вкручивания или выкручивания штока из цилиндра, или самой головки которая крепится к педали.

Кхм. Это скорее регулировка высоты самой педали, а не момента схватывания.
А нет случайно чертежика вилки сцепления(или что там приводит выжимной подшипник)? Если там есть какая-нить ось, то переставить вилку на шлицах=изменить момент схватывания сцепления. Правда, геморно это дело — коробку снимать, скорей всего, нужно. А если как в фольсвагене, тогда, однозначно, пролет — там толкатели.

З.Ы. Где б нарыть нормальную книжку по ремонту, никто не в курсе?
З.З.Ы. С машинкой все ок, просто ковыряться люблю

Сцепление изитроник Зафирф 1,8 Прикаких показателях менять сцепление

Столкнулся с проблемой по изитронику на на Зафире 1,8 2008г.

Задняя передача включается со звуком и ударом(была бы механика подумал что не дожимает сцепление)

Замена жидкости и адаптация не помогла.

Показатели муфты следующие:

Фактическое положение - 19,14;

Заданное положение - 19,20

На сколько мне известно сцепление стоит родное.

Я думаю что пора его менять.

Так же подскажите есть ли какие то нюансы при замене сцепления на роботе.

За ранее спасибо.

А был рождён, чтобы бежать

Сцеплений два вида. Соответственно нужен свой. Менять со снятием подрамника. ИМХО. Заодно и сайленты оного можно отдефектовать и заменить. Адаптировать лучше ТЕХом. Не все версии Оп-комов берут данную процедуру корректно.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Головне не побігти вперед паровоза і не замінити все підряд.

Якщо є недовижим щеплення-може перепускати головний циліндр зчеплення.У цьому випадку жодна заміна зчеплення не допоможе.Аліекспрес в допомогу-вартість деталі 13уй.

При заміні зчеплення спочатку знімається зчеплення,по тому купується комплект для заміни.Також при цьому міняється робочий зчеплення(вижимний)

Зчеплення бувають двох видів під маховик 19.2мм та під маховик 22мм.

Треба все робити нєжно)

Головне не побігти вперед паровоза і не замінити все підряд.

Якщо є недовижим щеплення-може перепускати головний циліндр зчеплення.У цьому випадку жодна заміна зчеплення не допоможе.Аліекспрес в допомогу-вартість деталі 13уй.

При заміні зчеплення спочатку знімається зчеплення,по тому купується комплект для заміни.Також при цьому міняється робочий зчеплення(вижимний)

Зчеплення бувають двох видів під маховик 19.2мм та під маховик 22мм.

Треба все робити нєжно)

Нежно, то понятно.

По вин коду показывает под какой маховик сцепление?

И нужно ли перед заменой сцепления подключаться и как то отводить его?

Или только после замены делать адаптацию?!

Так же смущает фактическое и заданное положения муфты.

А про главный цилиндр я как то и не подумал. Спасибо.

Головне не побігти вперед паровоза і не замінити все підряд.

Якщо є недовижим щеплення-може перепускати головний циліндр зчеплення.У цьому випадку жодна заміна зчеплення не допоможе.Аліекспрес в допомогу-вартість деталі 13уй.

При заміні зчеплення спочатку знімається зчеплення,по тому купується комплект для заміни.Також при цьому міняється робочий зчеплення(вижимний)

Зчеплення бувають двох видів під маховик 19.2мм та під маховик 22мм.

Треба все робити нєжно)

Мы же говорим о коробке ИЗИТРОНИК.

Там вроде нет главного цилиндра.

А был рождён, чтобы бежать

З.Ы. Жидкость в бачке есть? Чистая?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Ні. Особливо якщо не перший власник)

Ні,нічого робити не потрібно.Але якщо ставиться корзина б/у то її відводять для можливості адаптації під інший диск.

головний циліндр знаходиться у Блоці Керування Зчепленням.Зношується частіше ніж той яким комплектується механічна коробка.Легко і без ознак може перепускати ідину та недожимати зчеплення.Варто замінити превентивно разом з зчепленням.

Також оглянути стан щіток електродвигуна приводу головного циліндра і також при потребі замінити.

Так

Естественно после. Есть , в актуаторе . Если вокруг сухо и потёков нет, то он целый.

З.Ы. Жидкость в бачке есть? Чистая?

Как бы пора уже сцепление менять,но жидкость в бачке заменить и осмотреть проще.

Жидкость есть. Проверил и заменил.

Но все равно спасибо.

Ні. Особливо якщо не перший власник)

Ні,нічого робити не потрібно.Але якщо ставиться корзина б/у то її відводять для можливості адаптації під інший диск.

головний циліндр знаходиться у Блоці Керування Зчепленням.Зношується частіше ніж той яким комплектується механічна коробка.Легко і без ознак може перепускати ідину та недожимати зчеплення.Варто замінити превентивно разом з зчепленням.

Також оглянути стан щіток електродвигуна приводу головного циліндра і також при потребі замінити.

Цилиндр меняется отдельно или с блоком управления?

Ставить все буду новое.

Щетки менялись 3года назад.

Спасибо всем подсказки. Буду думать.

Посмотрю еще раз жидкость. а потом будет видно.

А що на неї дивитись.

Рідина як рідина. Чи є підозри,що справа саме в ній?

А был рождён, чтобы бежать

Цилиндр меняется отдельно или с блоком управления?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Дик про нього ніхто не думає. Зазвичай відбувається непотрібна викачка бабла з високоприбутковою заміною зчеплення та сайлентблоків підрамника. Зчеплення підбирається "по вінкоду". До плигаючого щеплення через 10тик.додається перегрів та пробуксовка зчеплення. Причина проста-корзина щеплення підібрана "по він коду" не прижимає диск до маховика що встановлений на авто.

Потому автівка об'їздить всіх столичних адаптаторів та діагностів,але нічого у поведінці авто не міняється.

А бува ще й погіршується-бо,кожен грамотний механік бажає рідину через напівзношені манжети головного задавити під тиском 5атм.у робочий

І тільки після встановлення потрібного комплекта зчеплення та заміни "сухого" головного циліндра новим справним-авто починає нормально пересовуватись.Хоча можуть під шумок і блок керування зчепленням впарить замість заміни циліндра.

Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей


Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

Как выполнить проверку?

В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.


Проблемы в КПП
Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха
Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

КодРасшифровка
P0100-P0113Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны
P0115-P0118Поломка датчика охлаждающей жидкости
P0120-P0123Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А»
P0125Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры
P0130-P0167Проблемы с датчиками кислорода в разных баках
P0176-P0179Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition)
P0180-P0188Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В»
P0190-P0194Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме
P0195-P0199Температуры смазки в моторе за пределами нормы
P0220-P0229Сломан прибор дроссельных заслонок
P0235-P0242Барахлят датчики турбины и турбонаддува
P0325-P0334Проблемы с датчиками детонации
P0340-P0344Некорректная работа датчиков распредвала
P0385, P0386, P0389Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В»
P0403-P0408Неправильная работа системы регуляции ОГ
P0450-P0454Давление паров бензина не отвечает норме
P0460-P0464Некорректная работа уровня топлива
P0465-P0469Неисправны датчики потока воздуха продувки
P0470-P0479Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен
P0500-P0503Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля
P0520-P0523Проблемы с сигналом датчика давления масла
P0530-P0533Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере
P0550-P0554Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля
P0608 и P0609Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления
P0656Поломка цепи датчика уровня топлива
P0703Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении
P0704Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана
P0705Цепи датчика трансмиссии не работают
P0706-P0709Датчики трансмиссии работают неправильно
P0710-P0714Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно
P0715-P0718Датчик оборотов турбины неисправен
P0719/P0724Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель
P0720-P0723Датчик частоты вращения вала работает неправильно
P0725-P0728Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал
Р1106, Р1107Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный
P1114, P1115Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны
P1121, P1122Датчик положения дроссельной заслонки неисправен
P1124, P1125Датчик положения дросселя работает неправильно
P1463Проблемы с датчиком давления ACP

Проблемы с двигателем

Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».

Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:

В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.

Двигатель Z18XER в машинах Опель

Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.

Неполадки в электропроводке

Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.

Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.

Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:

Прочие проблемы

Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.

К основным прочим неполадкам стоит отнести:

Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»

Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.

Неисправности сцепления опель зафира

Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов
Конструкция сцепления и компонентов его привода

1 — Гидравлическая линия приводного тракта выключения сцепления
2 — Демпфер
3 — Шланг, соединяющий главный цилиндр с резервуаром
4 — Шток толкателя главного цилиндра сцепления
5 — Кронштейн педали сцепления
6 — Датчик-выключатель положения педали сцепления (модели с темпостатом)
7 — Уплотнительное кольцо
8 — Сборка исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником
9 — Гидравлическая линия
10 — Болт крепления корзины сцепления
11 — Сборка корзины сцепления с нажимным диском
12 — Ведомый (фрикционный) диск сцепления
13 — Направляющая втулка
14 — Штуцерная гайка

На всех моделях, оборудованных РКПП, используется однодисковое сцепление сухого типа с диафрагменной пружиной. Ступица фрикционного (ведомого) диска оборудована продольными шлицами, входящими в зацепление со шлицами цапфы первичного вала трансмиссии. Фрикционный и нажимной диски сцепления удерживаются в контакте друг с другом за счет усилия, развиваемого диафрагменной пружиной нажимного диска. Конструкция сцепления и его привода — см. иллюстрацию Конструкция сцепления и компонентов его привода.

Выключение сцепления производится гидравлическим способом. Привод выключения состоит из педали сцепления, главного гидравлического цилиндра с резервуаром, соединительных линий и объединенного с выжимным подшипником, посаженного непосредственно на входной вал коробки передач, исполнительного цилиндра (см. иллюстрацию Конструкция сцепления и компонентов его привода).

При выжимании педали в тракте системы поднимается гидравлическое давление, которое в результате прикладывается к вмонтированному в исполнительный цилиндр выжимному подшипнику. Подшипник под воздействием гидравлического усилия прижимается к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска в корзине сцепления. Выгибаясь, пружина прерывает контакт нажимного и ведомого дисков, освобождая последний.

При обслуживании сцепления, помимо замены компонентов, имеющих очевидные повреждения, необходимо произвести некоторые первичные проверки (предполагается, что коробка передач находится в исправном состоянии):

Инструкция по установке гидравлического подшипника сцепления


Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.


Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция

Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.


Рис. 3: Проверьте соединительный элемент

Важная информация для правильной установки гидравлического выжимного подшипника (CSC) 510 007310


Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.

После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.

Шаг 1:

Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:

  1. Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
  2. Снимите колпачок со штуцера прокачки.
  3. Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
  4. Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
  5. Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
  6. Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
  7. Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.


Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки

Шаг 2:

Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:



Адрес в Москве: Ленинградское шоссе,71б, с 10 до 20,без выходных. Вся представленная на сайте информация, стоимость услуг, запчастей и оборудование, носят информационный характер и не являются публичной офертой. Актуальную информацию по товарам и ценам, можно уточнить по телефонам указанным на сайте.

Сайт не имеет никакого юридического отношения к станциям представленным на сайте. Если при откручивание гайки начнет проворачиваться шарик, то возьмите монтажку и создайте натяг на рулевой наконечник.

Проделайте данную операцию с двух сторон. На концах ШРУСов установлены разрезанные стопорные кольца, поэтому движение должно быть резким, будьте осторожны, подстрахуйтесь чтобы не упасть назад, так как выходят они крайне неожиданно. Замена сцепления опель зафира планируете оставлять старый сальники приводов, то постарайтесь не повредить их, а именно не ударить и не зацепить рабочую поверхность сальника, приводом.

Демонтируйте оба привода. Места для замены сцепления с лихвой. Вот моё мертвейшее сцепление. Фрикционные накладки потрескались, от перегрева, лепестки замена сцепления опель зафира изогнуты, в общем все.

Vectra Club Russia

Потом той же проволокой блокируем замена сцепления опель зафира прокручивания маховик и откручиваем. Смотрим, судя по всему мой не в очень хорошем состоянии, я впервые видел маховик с насечками на рабочей поверхности, всегда попадались гладкие, как на корзинено посему хотелось бы услышать мнения ГУРУ, о состоянии маховика?

Сейчас проехал уже 10 км. Очень замена сцепления опель зафира я не замена сцепления опель зафира демонтировать старый задний сальник коленвала, подцепить его крайне сложно, так как от стоит за подлицо с блоком, в крутить в него саморез я не с мог, так как все время что-то мешало шуруповерту первичный вал, колокол КППпришлось жестко ковырять отверткой, в результате чего была поцарапана рабочая поверхность коленвала, и его полировка заняла еше два часа.

В общем тут нужна какая-то специальная приблуда, для его демонтажа, либо более прямые руки, не жели чем у.

замена сцепления опель зафира

С Выжимным ничего сложного нет, откручиваем три болта замена сцепления опель зафира, откручиваем штуцер, демонтируем выжимной, можно не опасаться тормозная жидкость не потечет. На новом выжимном, я обработал рабочие поверхности высокотемпературной смазкой, берем новую прокладку, которая идет вместе с выжимным и прикручиваем его на место.

Ну заменил замена сцепления опель зафира. Ну вот вроде бы и все Всем удачи на дорогах и поменьше неприятных поломок www.

Замена сцепления на опель зафира б своими руками

Замена вкладышей коленвала — бортжурнал Opel Zafira года на DRIVE2 Во время нажимания на сцепление стали появляться какие то посторонние как будто выжимной подшипник барахлит. Первое подозрение пало на него но замена сцепления с выжимным ничего не дало.

Замерили замена сцепления опель зафира люфт коленвала.

Делается это так: Вообщем после сих манипуляций поняли надо менять коренные полукольца коленвала Выяснил что с интегрированными кольцами стоят только средние на коленвале. А какой размер не понятно есть нулевые и ремонтные 2 замена сцепления опель зафира 3 номера не помню. Дааа встала дилема рискнуть купить наугад или сначала снять выяснить какой стоял и такой же купить. Поспрашивал замена сцепления опель зафира людей и сказали если в двигло никто не лазил 90 проц.

Глушитель можно далее весь снять с подвесных резинок предварительно отключив 2й датчик кислорода а можно снять с первых резинок и он чуть опускается и этого достаточно.

Ну и 3 больших болта на коробке. Да и присмотритесь к моховику, со стороны двигателя будут не большие потёртости от касания к блоку двигателя это и есть источник постороннего шума. Поддон после откручивания висит на герметике его аккуратненько постучал деревянной киянкой и он отошёл. Замена самого вкладыша процедура не сложная но требует аккуратности и терпения.

Opel Zafira (Опель Зафира) замена сцепления, снятие КПП. Видео

Окручиваем полукольцо что держит средний коренной вкладыш, затем аккуратно стараемся вытолкнуть 2 ю часть вкладыша что находится над коленвалом это замена сцепления опель зафира делать старым вкладышем или чем нить ещё главное не поцарапать поверхности.

Главное его чуть вытолкнуть потом легче пойдёт. Вытащил мдаа вот мне и открылась картина Причем внутренняя рабочая поверхность хорошая Новые вкладыши поставил замена сцепления опель зафира место, предварительно смазав их моторным маслом, перепутать их не возможно они оба одинаковые и симметричные. Сложности возникли при установке верхнего вкладыша -коленвал приходилось смещать туда сюда и выставить точно по середине иначе эти буртики мешались их поджимало то с одной стороны то с другой они должны заходить свободно от руки без всяких там забиваний.

Ну совсем чуток подстучать деревянной кияночкой. Да ещё я совсем чуть снял фаски с этих колец они там были сняты, и я совсем чутка подправил и вошли как родные: Решил за одно и промыть поддон.

Демпфирующий цилиндр сцепления

Тоже в своё время ломал голову зачем оно надо.На Монте ко всему интересному ещё и магистраль от ГЦС до депфера идёт петлёй.И так случилось,что пришлось мне демпфер этот снять(вместе с куском магистрали (петлёй))Поставил обычную медную трубку,по сечению такую же как и штатная магистраль,и в итоге не смог тронуться.Тоесь получается что сцепление схватывает как бы ударом. сразу. тоесь если раньше сцепление от касания до полного сжатия диска было где то полхода педали,то в ситуации без петли и без демпфера рабочий ход стал на две трети меньше.Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально

я выкинул если барахлит,тоже выкини..

Тоже в своё время ломал голову зачем оно надо.На Монте ко всему интересному ещё и магистраль от ГЦС до депфера идёт петлёй.И так случилось,что пришлось мне демпфер этот снять(вместе с куском магистрали (петлёй))Поставил обычную медную трубку,по сечению такую же как и штатная магистраль,и в итоге не смог тронуться.Тоесь получается что сцепление схватывает как бы ударом. сразу. тоесь если раньше сцепление от касания до полного сжатия диска было где то полхода педали,то в ситуации без петли и без демпфера рабочий ход стал на две трети меньше.Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально

Чо ржешь, видимо у него твоей аськи нету Мы ДЕНЬ про эту байду проговорили

Почистил демпфер,заменил в нём пружину и собрал всё взад. стало нормально

Можно подумать, что ты у меня не спрашивал

Можно подумать, что ты у меня не спрашивал

а в итоге свой ответ вспомни на мой вопрос "накуя оно все это?" - "наверное чтобы что-то демпфировать"

Это после того как ты в двадцать пятый раз ответ потребовал А так. вердикт был - я отключал , ничего не изменялось. Если думаешь что он - отключи.Кстати из того что описал Asturn можно сделать вывод, что это не демпфер а "гидротрансформатор" (разумеется не тот, что в коробке) т.е. он "ход" в "усилие" трансформирует.

Можно подумать, что ты у меня не спрашивал

то есть, применительно к моей ситуации, там может поршень подклинивать и из-за этого сцепление дергать?

Как Прокачать Сцепление На Опель Зафира

Закрутил штуцер. Друг медленно отпустил педаль. Повторили еще несколько раз, больше жидкость не текла. Так как же все таки правильно прокачать сцепление, чтобы заменить ТЖ в системе?

Zafira 1,8 МКП г. Включите прокачивающее устройство, поверните муфту см.

Прокачку следует продолжать до того времени, пока не закончится выделение воздушных пузырьков из сливного шланга. Вручную затяните муфту, отключите прокачивающее устройство и снимите переходник с резервуара тормозной воды.

По мере надобности прокачайте гидравлическую линию меж стыковочным узлом и исполнительным цилиндром сцепления, зачем подсоедините приспособление МКМ к МКМ и опустите свободный конец шланга в сливную емкость с тормозной жидкостью.

как прокачать сцепление опель зафира б

Попросите помощника на сто процентов выдавить педаль сцепления и задерживать ее в нажатом положении. Вручную затяните муфту, и вытяните и установите педаль сцепления в обыденное положение.

как прокачать сцепление опель зафира б

Выждите приблизительно 5 секунд и повторите вышеперечисленную операцию еще 4 раза. По окончании процедуры затяните муфту с усилием 5 Нм и снимите все устанавливавшиеся составляющие. Удалите следы потеков тормозной воды. Установите на место аккумуляторную батарею если снималась. Проверьте исправность функционирования привода сцепления, также все составляющие привода на наличие утечек. Как включить омыватель фар опель астра Установка как прокачать сцепление опель зафира б форсунок омывателя ветрового стекла от Insignia без снятия жабо.

Opel Astra: Как установить веерные форсунки омывателя самостоятельно.

Омыватель фар Sonata V. Хоть какой автомобиль, как российского, так и зарубежного производства, оснащае Как прокачать сцепление на сузуки гранд витара Отрегулировать зажигание на движке дизельном. ВидеогалереяВидео ремонт: Пежо Механизм в сборе Авто опель астра, которые выполняются с механической коробкой переключения передачоснащаются сцеплением с однодисковой системой.

На этом диске диафрагменная пружина размещается по центру. Кожух нажимного диска делается процессом штамповки, и в нем по периметру высверливаются отверстия в количестве 6 штук для крепления к маховику мотора. Последующая часть сцепления это ведомый диск. Как прокачать сцепление опель зафира б часть механизма устанавливается на первичный вал двигателя посредством шлицевого соединения и сверху зажимается кожухом.

Получается так, что диафрагменная пружина плотно его зажимает. И в результате ведомый диск находится между маховиком мотора и нажимным диском. Как уже как прокачать сцепление опель зафира б, подшипник включения, и цилиндр выключения устройства расположены рядом и соединены в один механизм.

Этот механизм крепится к картеру четырьмя болтами.

ОПЕЛЬ КЛУБ

Механизм приведения в необходимое положение цилиндра, осуществляется посредством гидравлического привода. Опель корса D д прокачка сцепления робота рассказываю и показываю как прокачать сцепления на изитронике опель сцепление автомат робот opel corsa d ремонт. Подмена сцепления ВАЗ своими руками: Так намного проще работать комфортно, ничего не мешает.

как прокачать сцепление опель зафира б

Но ремонт можно выполнить и без снятия КПП. Правда, придется попытаться как прокачать сцепление опель зафира б этого работа ювелирная предстоит. Но до т Звуковой сигнал Рено Логан не работает: Не работает звуковой сигнал на Opel Astra h gtc. Не работает сигнал на Рено Сандеро: Как прокачать тормоза на фольксваген пассат б3 федор У меня пассат Б3 Вариант г.

Неувязка с утра на прохладную при запуске движок работает неровно с перебоями из трубы идет темный дым после… всем привет ребято полмогите востановить в3 синхро нужен кардан и задниии привода в сборе стоимость?

Читайте также: