Ниссан альмера g15 акпп проблемы

Обновлено: 16.05.2024

Nissan Almera V (G15 / 2012-2018 ) – родственный обмен

Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов. В последние годы спрос на модель сильно упал, но она оставалась желанной в таксомоторных парках.

Внешне Ниссан Альмера G15 похож на Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Однако в основе прототипа и Almera G15 лежит платформа B0, на которой был создан еще Рено Логан первого поколения. Правда, платформу немного растянули, благодаря чему седан получился просторным, а объем багажника составил 500 литров. Колесная база, по сравнению с первым Логаном, увеличилась на 70 мм. Внутреннее убранство тоже позаимствовано у Логана – те же приборы и жесткий пластик.

Седан предлагался в трех вариантах исполнения: Welcome, Comfort и Tekna. В базовой версии не было кондиционера и музыки. Зато имелась пара электростеклоподъемников и две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и стальная защита двигателя.

В исполнении Комфорт можно было рассчитывать на подогрев передних сидений, центральный замок и электропривод зеркал. Кондиционер здесь требовал доплаты. В 2014 году появилась дополнительная комплектация Comfort Plus с кондиционером и аудиосистемой.

Tekna выделяется мультимедийной системой с навигацией, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий. Ни в одной из комплектаций не было ESP.

Almera G15 не принимал участия в краш-тестах, поэтому об уровне безопасности можно судить лишь косвенно, опираясь на результаты прародителя – Логан первого поколения. В Европейских EuroNCAP безопасность Logan в 2005 году оценена на три звезды. В том же году независимые испытания провел автомобильный журнал Авторевю. Результат мало впечатляющий – всего 11 баллов из 16 возможных. Это столько же, сколько заработал Daewoo Matiz в 2003 году. В тоже время, итог намного лучше, чем у Вазовских Приоры, Калины и Гранты.

Двигатель

Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.

Двигатель имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует через каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана неизбежно «встречаются» с поршнями, что чревато дорогостоящим ремонтом. Отдельные владельцы получили столь неприятный опыт, затянув с заменой. Стоимость нового оригинального комплекта привода ГРМ от 3 600 рублей, аналога – от 2 000 рублей.

Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.

Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.

Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).

Трансмиссия

Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.

Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.

Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.

Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).

Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.

Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.

Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.

Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.

Другие проблемы и неисправности

О проблемах с кузовом из-за появления ржавчины речи пока не идет. Сетовать приходится лишь на уже привычные вещи - сравнительно нежное лакокрасочное покрытие и мутнеющий «хром».

Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.

Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.

Среди электрооборудования лидеры по числу нареканий подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей (около 9 000 рублей) и выключатель стоп-сигналов (так называемая «лягушка» - 900 рублей).

Заключение

Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.

Обсудим достоинства, минусы, проблемы Альмера G15

Nissan Almera G15

Almera G15

Nissan Almera G15

Достоинства Nissan Almera G15

Nissan Almera G15

Ниссан Альмера G15 обладает просторным салоном, что дает преимущество перед автомобилями аналогичного класса. При посадке на задний диван пассажиры чувствуют себя очень комфортно. Также конструкторы уделили внимание вместимости багажного отделения. Еще одним достоинством Альмера G15 является плавность подвески, которая хорошо справляется с плохими дорогами, не досаждая грубыми тычками и тряской.

Плюсы Nissan Almera G15:

Размеры Nissan Almera G15

Недостатки Almera G15

Очевидные минусы и отдельные недостатки Ниссан Альмера G15 рассмотрим по следующим категориям:

  • кузов;
  • мотор;
  • коробка передач;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть.

Слабые места кузова

Минус кузова Ниссан Альмера G15 проявляется на некоторых моделях выпущенных до 2015 года. Проблема в некачественном сварном соединении передних стоек кузова. Это сопровождается посторонними скрипами, потрескиваниями, а также уменьшением общей жёсткости кузова. Также отметим следующие недостатки:

Nissan Almera G15

Задняя правая чашка стойки амортизатора изготовлена с меньшей толщиной, чем левая. Разница составляет 2,5 мм. Это приводит к образованию стуков и громыханий, которые отчётливо слышны в салоне. Недочёт проявляется на Альмера G15 изготовленных в период с 2013 по 2017 год. При этом компания Ниссан устраняла неисправность, после подтверждения на тест-драйве.

Расположение охлаждающих радиаторов силового агрегата и кондиционера, сопровождается забиванием промежутка между ними грязью. Это приводит к сбоям в работе кондиционера.

Замена лампочек габаритов

Доступ к замене габаритных ламп в фарах проблематичен, а их срок эксплуатации слишком мал.

Задние стекла могут самопроизвольно опускаться на несколько миллиметров. Для недопущения указанной ситуации, следует ручки стеклоподъёмников задних дверей крутить до характерного щелчка.

Nissan Almera G15

Глушитель может отвалиться после 60 тыс. км пробега из-за того, что отгнивают крепёжные кронштейны от кузова.

Кузов Альмера G15 не оцинкован, но покраска и лаковое покрытие соответствует цене автомобиля.

Проблемы двигателя

Силовой агрегат Альмера G15 имеет следующие недостатки:

  • Со временем разрушаются прокладки дроссельного патрубка и впускного коллектора, что приводит к плавающим оборотам холостого хода.
  • Низкий ресурс катушек зажигания.
  • Частый выход из строя термостата из-за колебаний температуры охлаждающей жидкости.
  • Высокий расход топлива.

K4M

Слабые места АКПП

Ниссан Альмера G15 с автоматической коробкой передач D

P2 характеризуется следующими проблемами:

Избежать поломки и дорогого ремонта автоматической трансмиссии Ниссан Альмера G15 можно при щадящем режиме эксплуатации АКПП, а также регулярной замене масла.

АКПП DP2

Механическая коробка

На Ниссан Альмера G15 используется надежная механическая трансмиссия с пятью ступенями передач. Как правило, выход из строя МКПП серии JH3 обусловлен агрессивной манерой вождения. При замене масла с периодичностью в 90 тыс. км пробега, коробка будет эксплуатироваться долго без нареканий.

Слабости рулевого управления

Эксплуатация Ниссан Альмера G15 может сопровождаться следующими проблемами в рулевом управлении:

  • Некачественные рулевые наконечники, которые выходят из строя после 50 тыс. км пробега.
  • Отмечается утечка масла из гидроусилителя через датчик давления. При этом после его замены проблема нередко повторяется.
  • Еще одно слабое место гидроусилителя рулевого колеса – это магистраль низкого давления. В местах изгиба труб может образоваться течь масла.

Рулевой наконечник Альмера G15

Проблемы подвески, тормозов и выхлопа

Главный серьезный минус подвески Альмера G15 – это низкий ресeрс шаровых опор передних рычагов. Элементы выходят из строя до достижения 50 тыс. км пробега. При этом их замена рекомендована в сборе с рычагами.

Также отметим протекание смазки из левого привода внутреннего ШРУСа. На приводе используется неподвижный пыльник и внешний сальник с подшипником. В случае образования подтека, следует проследить за ним некоторое время, так как достаточно часто не наблюдается дальнейшего прогрессирования.

Дисковые тормозные механизмы

На Ниссан Альмера G15 выпускаемых до весны 2013 года использовались короткие тормозные шланги передних суппортов. Этот недостаток проявляется при выворачивании рулевого колеса в крайнее положение, тогда существует риск обрыва шлангов.

Проблемы выхлопного контура обусловлены поломкой внутренних перегородок резонатора. Это приводит к ремонту или замены элемента. Недостаток может проявиться при пробеге менее ста тысяч километров.

Минусы салона Альмера G15

Недостатков в салоне Альмера G15 не мало, в том числе обусловленных сборкой. Далее основные минусы:

Салон Nissan Almera G15

  • Низкое качество отделочных материалов, что приводит к быстрому износу ручки МКПП, обивки рулевого колеса и обшивки водительского кресла.
  • Периодически сгорает датчик включения стоповых фонарей (лягушка), который расположен под педалью тормоза.
  • Проблема с работой правого подрулевого переключателя, что приводит к сбоям в работе стеклоочистителя.
  • Периодическое перегорание ламп подсветки на управляющих клавишах, расположенных на центральной консоли. Наиболее часто остаются без подсветки кнопки управления печкой и стеклоподъемниками.
  • Работа вентилятора отопительного комплекса с повышенным шумом на третьей и четвертой скорости. Проблема вызвана отсутствием салонного фильтра на Ниссан Альмера до 2015 года, но может усугубиться из-за попадания мусора в вентилятор.
  • Проявление скрипов на передних сиденьях со стороны пружин или крепежей ремней безопасности. Проблема устраняется посредством нанесения силиконовой смазки.

Салон Альмера G15

Еще несколько проблем

Слабость первых Ниссан Альмера G15 – это некорректный монтаж отопительного комплекса. При сборке не были совмещены сливные отверстия для конденсата в кузове и модуле, а также наблюдается смещение их прокладки из резины. Это сопровождается попаданием воды в салонное пространство, а именно в ноги переднего пассажира.

При эксплуатации кондиционера в жаркий время в условиях затрудненного движения, может наблюдаться отказ в работе. Минус проявляется из-за поломки датчика давления в контуре системы.

Ниссан Альмера G15 оснащена торпедой с неровностями в области дефлекторов лобового стекла. Недостаток отчетливо проявляется при высокой нагреве панели на солнце. При самом негативном развитии событий, при разогреве передней консоли на солнце может произойти ее деформация, в том числе и на новых автомобилях.

Заключение

Ниссан Альмера G15 обладает многими достоинствами, в том числе надежность, простота и дешевизна эксплуатации. При этом проявляются недостатки, которые вызваны недостаточным качеством сборки и некоторых узловых элементов.

Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Самый незаслуженно забытый и самый непонятый покупателем автомобиль — это все про последнюю для нас с вами «Альмеру».

Содержание

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.

Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»

Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье.

С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки. Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно. И масло менять раз в 60 тыс. км.

Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.

Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться.

Как выбирать Nissan Almera

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.

Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси.

В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.

Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Ниссан Альмерой»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Nissan Almera - все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

АКПП и МКПП на Nissan Almera G15

Автомобиль Ниссан изначально производился в Японии, но это были первые его выпуски. Ниссан Альмера G15 с 2012 года начал производиться и в России. Если сравнивать российский Ниссан с автомобилями, которые производились до этого и тоже назывались Ниссан, то общего между ними довольно-таки мало.

Ниссан российской сборки собрал в себе черты автомобилей Рено, Ниссан и АвтоВАЗ. Если проводить сравнение по деталям, то больше оборудования от Рено, чем японских машин. Сборка Ниссан Альмера G15 осуществляется в городе Тольятти. Стоимость автомобиля российской сборки гораздо ниже, чем у японского. Российские производители сразу поставили задачу произвести автомобиль известной марки за небольшие деньги.

Nissan Almera G15

Несмотря на сравнительно малую стоимость, автомобиль отлично собран, и его комплектующие элементы находятся на достойном уровне. Эту машину среди всех других узнать нетрудно по особым фарам и высоко расположенному бамперу.

Российский вариант Nissan Almera G15 предлагается потенциальному потребителю с двумя различными КПП:

  • Механической пятиступенчатой.
  • Автоматической четырехступенчатой.

Механическая коробка переключения передач относится к самой доступной трансмиссии производителя. Однако ее работа отличается повышенным уровнем шума. Недостатком МКПП является также длинный ход рычага, короткие передачи, нечеткие переключения, вибрации и частая протечка масла. МКПП в отличие от АКПП ломается не часто, ее ресурса достаточно на 200000 километров.

АКПП на Альмера схожа с установленной на Рено Логан с 16-кл. двигателем, но простая и дешевая. Автоматическая коробка Nissan Almera G15 является усовершенствованной версией АКПП DP0. Только в отличие от предшествующей версии, у нее увеличен ресурс работы. Коробка передач не является сложной по устройству и вполне поддается ремонту. Оборудование имеет некоторые недостатки: переключение с небольшой задержкой, часто при езде возникают толчки, рывки и наблюдается чрезмерное нагревание. При скорости в 100 км/ч машина начинает сильно шуметь.

По техническим условиям масла в КПП достаточно в течение всего срока эксплуатации транспортного средства, но для условий российских дорог замену лучше произвести на: АКПП – после прохождения 60000 км, а на МКПП – через 75000 км.

Масло

Расход топлива

Расход топлива – это показатель, на который каждый автовладелец обязательно обращает внимание. Спрос на Ниссан Альмера G15 в России может вырасти из-за тех изменений, которые произведены в двигателе, сопровождающиеся более рациональным использованием топлива.

Ниссан Альмера G15 характеризуется весьма большими размерами. Длина транспортного средства около 4,7 метров, высота – 1,522 м, а ширина – 1,695 м. Машина создана для российских дорог, поэтому предусмотрен дорожный просвет в 16 см.

Автомобили, оснащенные механической коробкой, разгоняются до скорости в 195 км/ч, набор происходит за относительно короткое время – 10,9 секунды. Правда, при АКПП машина набирает только 175 км/ч и за большее время.

Большие размеры привели к высокому потреблению топлива. Но в целом расход признается средним. Назвать транспортное средство затратным нельзя, но и экономным тоже. В технической характеристике производитель обещает потребление топлива с МКПП в 11-12 литров, а если автомобиль укомплектован АКПП, то затрата топлива на 1 литр больше. На самом деле такие цифры расхода бензина не соответствуют действительности. В реальности потребление может быть гораздо больше.

Затраты топлива с МКПП

Затраты топлива с АКПП

АКПП требует больше топлива: в городском режиме – 11,9 литров, а при выезде за черту города – 6,5 литров, в смешанном режиме– 8,5 литров. Инженеры тщательно доработали автомобиль, и реальные расходы топлива стали больше соответствовать паспортным. Теперь расход бензина равен ±2 литра от того, что обещано производителем в технических условиях.

Перед пользователем автомобиля стоит вопрос сокращения расхода топлива. Для этого нужно проанализировать, какие обстоятельства вызывают повышенный показатель. К тем обстоятельствами, которые не зависят от водителя можно отнести: загрязнение форсунок и коксование масла. Обе этих проблемы можно решить путем промывки.

Важно заправлять машину качественным бензином. Стиль вождения транспортного средства тоже может увеличить потребление топлива. При вождении в стиле умеренно агрессивном расход гораздо меньше, чем при медленном передвижении. Значительно сократить показатель можно, если перейти на газовое топливо.

Типичные проблемы

МКПП является не только недорогой, но и капризной трансмиссией. Основными недостатками считается: шумная работа, а также протечки масла через пыльник внутреннего ШРУса, которое проявляется через 60000 километров пробега. После прохождения примерно 100000 километров начинают шуметь подшипники

Подшипники

Часто после прохождения более 100000 километров может быть слышен хруст при включении задней скорости. Этот звук не свидетельствует о чем-то страшном, а вызван сбоем в работе синхронизатора. В этом случае ненадолго остановиться, подождать, а потом вновь повторить действие или попробовать переключить заднюю передачу через третью.

При прохождении 200000 километров приходит в негодность подшипник первичного вала. Эту проблему важно не только вовремя заметить, но и принять соответствующие меры. Если замена подшипника не будет произведена сразу, то потом может последовать затратный ремонт.

Подшипники первичного вала

На автомобилях Альмера G15, произведенных до 2008 года, возможны случаи протечки основного цилиндра сцепления, которые происходят из-за срыва пластикового штуцера. Такая поломка происходит чаще всего в холодное время года. Для того, чтобы это предупредить, достаточно обжать пластиковый штуцер.

Иногда в механической коробке передач масла оказывается меньше, чем это необходимо. Например, полтора литра вместо положенных трех. Такое масляное голодание приводит к быстрому износу МКПП.

Автоматическая коробка переключения передач в Ниссан Альмера G15 является улучшенной версией DPO. Однако, несмотря на то, что АКПП подвергалось улучшению, устранить все недостатки так не удалось. Один из основных – это задержка при переключении скоростей. Это часто связано с выходом из строя датчика давления. При такой неисправности на электронику поступают неверные сведения по измерениям, которые и приводят к проблемам в АКПП.

При прохождении более 100000 километров начинаются сбои в работе соленоидов, из-за чего могут возникнуть проблемы при переключении передач. Важно заметить, что чем агрессивнее стиль эксплуатации, тем быстрее выходят из строя соленоиды.

Если возникают проблемы в АКПП, то лучше всего их вовремя выявить и заменить вышедшие из строя элементы. Так будет намного дешевле, нежели довести узел до такого состояния, что он станет неремонтопригодным и потребуется его полная замена.

АКПП на Ниссан Альмера G15 рассчитана на работу без проведения ремонта в 150-200 тысяч километров. Но автовладельцы отмечают возникновение проблем уже после прохождения 60-100 тысяч километров. Неисправность заключается в толчках при переключении скоростей с первой на вторую, которые возникают на непрогретой КПП. Проблемы переключения со второй передачи на третью возникают при прохождении автомобилем 60-100 тысяч километров.

Ремонт АКПП, МКПП на Nissan Almera G15: возможно ли это?

Владельцу автомобиля Ниссан Альмера G15, который оснащен электроникой, АКПП можно продиагностировать при помощи специально предназначенного для этого оборудования, считать коды неисправностей и устранить их из электронного блока. Восстановление транспортного средства таким образом будет заключаться в устранении поломки или сбоев в блоке электроники, который находится в системе управления, отвечающего за ту или иную поломку АКПП.

Если возникли механические неисправности в АКПП, то это можно понять по прекращению работы движения машины, которое может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Если появилась необходимость замены оборудования, то стоимость деталей зависит от того, являются ли они бывшими в употреблении – от 30 до 35 тысяч рублей или новыми – от 55 до 120 тысяч рублей. Нужно отметить, что у каждой возникшей поломки имеется первоочередная причина.

НеисправностьПричина
Неисправности в системе гидравлических АКПППоломка гидроблока или отказ в работе электронных клапанов, которые при возникновении импульса открывают или закрывают канал в гидроплите. Это нужно для того, чтобы управлять потоками гидравлической жидкости.
Выход из строя масляного насоса, отказ движения селектора назад или вперед.Агрессивный стиль вождения.
Удары во время переключения передач.Проблемы, возникшие в обгонной муфте. Обгонная муфта сдерживает ведущий вал от работы в другую сторону, чтобы уменьшить удары.
Выгорание барабана.Недостаточное давление масла внутри АКПП, что чаще всего приводит к неправильной работе гидроблока и соленоидов.

Ремонт АКПП самостоятельно представляет определенный трудности и поэтому его лучше поручить опытным специалистам на СТО. МКПП устроена немного проще, и поэтому несложный ремонт можно провести своими руками.

После замены коробки передач

В результате следует сказать, что от того, какая АКПП стоит в автомобиле, напрямую зависит возможность ремонта или полная замена оборудования. В любом случае, все это можно предупредить аккуратным вождением и своевременным техническим осмотром всех узлов автомобиля. К большому сожалению, многие автовладельцы порой не придают этому особого значения.

АКПП вошла в аварийное состояние Nissan Almera

в мануале вычитал ,что при агрессивной езде ,т.е. при резком разгоне и резком торможении акпп входит в аварийное состояние, у меня как бы синдром авто такой же при разгоне и торможении недуг потери скорости возникает, но я не агрессивно езжу ,раз все руками разводят я думаю ,что где то тут заяц спрятан, какие есть датчики или что то в этом роде что следит за агрессивностью вождения? может дело в этом?

и там в мануале написано ,что вывести акпп из аварийки можно путем выключения зажигания и потом включением по истечении 3 секунд

to kansk2011: Доброго времени суток. Так получается, вы выводите АКПП из аварийного режима, а при езде он опять возникает? Я думаю, с коробкой все же не все в порядке. Как минимум надо начать с замены масла (если давно не производилась), проверки датчиков коробки, блока управления.

to kansk2011: Похвально, что Вы читаете мануал. Но, скорее всего, не перед, а после, когда уже что-то случилось.

Пробег вообще какой у машины? Когда и что менялось в АКПП?

to Rain: масло пару недель назад менял в акпп с частичной заменой 4 литра слил и 4 влил,при езде он раз в день возникает,масло сливали когда ,оно чистое было на поддоне ни чего не было,гарью не пахнет.Как их проверить диагностика ни чего не показывает все ОК говорят.фиг знает где искать причину.только U1000 была ошибка и 16 морганий OD/OFF а так больше ни чего.

получилось сделать самодиагностику, 1 длинный и 11 коротких миганий и повторяется это бесконечно.Попробую когда глюк с авто будет самодиагностику сделать не глуша двигатель.

to kansk2011: А до замены масла такое было?

to Messir: реже было, сейчас чаще.

хотя так же , когда как.

to Messir: прочитал на одном форуме один человек пишет,поскольку происходит отмена аварийного режима после выключения электропитания. и потом опять возникает переход АКПП в аварийное состояние. то это проблема по электро части.Мозги АКПП переключают скорость ориентируясь на 3 датчиках .

1. Датчик положения педали газа (ДПДЗ)-обычный резистор как ручка приемника,от старости может хрипеть или не добавлять громкость,аналогично и мозги акпп не понимают значение сопротивления резистора и включают аварийку.

2.Датчик скорости. нарушение проводки,окисление контактов разъема (а в цепи их три кажется) приводит к увеличению сопротивления и изменению уровня сигнала.Соответственно мозги АКпп например видят что ты выжал педаль до пола а скорость постоянно висит 20км/час ,мозги считают что п. да чему то и включают аварийку.

3.Датчик положения ручки АКПП .

вот так. Не подскажите стоит ли это все проверить?и где эти датчики у нас находятся?

Читайте также: