Ниссан марч k13 замена масла в вариаторе

Обновлено: 16.04.2024

Масло в АКПП Nissan March

масло в акпп ниссан марч

Компактные японские автомобили класса мини Nissan March выпускаются именитым автопроизводителем с 1982 года и по настоящий момент. Данный модельный ряд продается на рынках Азии, при этом на территории Европы данные транспортные средства знают как Nissan Micra. Соответственно, за время своего существования, данный модельный ряд обзавелся приличным арсеналом силовых агрегатов. Так в качестве автоматической трансмиссии на них устанавливались 4х-ступенчатые гидромеханические автоматы нескольких модификации. А используемая в них трансмиссионная жидкость имеет различные свойства и обладает разными спецификациями.

Масло в коробку автомат Ниссан Марч

Модификации 4х-ступенчатых автоматов, устанавливаемых на разные поколения Nissan March:

  • RE4R03A/JR404E
  • RE4R04A/JF403E
  • RE4F03C/JF414E

При этом Nissan March масло в АКПП, в зависимости от модификации автомата, подбирается по спецификации Matic Fluid D или Matic Fluid J.

масло в акпп ниссан марч

Nissan March K11 масло в АКПП RE4R03A/JR404E (4 передачи)

Начиная со второго поколения, автомобили Nissan March K11 начали комплектоваться 4х-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач модификации RE4R03A. Также данный автомат компании Jatco устанавливался и на транспортные средства иных автопроизводителей под названием JR404E. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную АКПП рекомендовано заливать масло с допуском Matic Fluid D. Соответственно, к приобретению рекомендуем рассмотреть как оригинальное масло Matic Fluid D, так и его заменители CASTROL ATF MULTIVEHICLE, Eneos Premium ATF и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 8809478942018

Трансмиссионное масло в АКПП Ниссан Марч К12 RE4R04A/JF403E (4 передачи)

Третье поколение Nissan March K12 получило в свое распоряжение модернизированную автоматическую коробку переключения передач. Речь идет о модификации Jatco RE4R04A, которая также известна как JF403E. Соответственно масло АКПП Ниссан Марч АК12 подбирается по допуску Matic Fluid J, которым обладает как оригинальная Nissan Matic Fluid J, так и аналоговая Aisin ATF AFW, Mannol ATF Multivehicle продукция.

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 4036021403076

Какое масло заливать АКПП Nissan March K13 RE4F03C/JF414E (4 передачи)

На последнее поколение Nissan March K13, выпускаемое и по настоящий момент, японский автопроизводитель устанавливает 4х-ступенчатую АКПП модификации RE4F03C(JF414E). А при ее обслуживании рекомендует приобретать трансмиссионную жидкость с описанным выше допуском Matic Fluid J. Соответственно, к оригинальному маслу Nissan Matic Fluid J остается лишь добавить еще несколько его заместителей. К примеру Totachi ATF Multi-Vehicle и Eurol ATF 1100.

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 4562374691216

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: E113661 — 1L

Сколько масла в АКПП Ниссан Марч К11/12/13

Когда менять масло в АКПП Nissan March

Ниссан Марч масло в АКПП меняется со следующей периодичностью:

Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан Марч

Все модификации АКПП Ниссан Марч обладают контрольным щупом, помогающим измерить уровень трансмиссионной жидкости в автомате. Итак, для реализации измерения необходимо:

  • прогреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры
  • установить автомобиль на ровную площадку
  • плавно пройтись по всем передачам селектором автомата, оставив его в паркинге
  • очистить щуп от масла
  • произвести замеры уровня

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла АКПП Ниссан Марч

Замена масла в АКПП Ниссан Марч АК11/12/13 включает в себя следующие действия:

Nissan March К-13 --Оранжевый-- › Бортжурнал › Замена жидкости в вариаторе JATCO JF015E (REOF11A) на NISSAN MARCH K13 (FW) (02 Октября 2017)

К замене жидкости в вариаторе я шел долго. Много читал форумы и думал, и чем больше читал и думал тем больше и больше из простой сервисной операции замена жижи превращалась в нечто страшное и неведомое, с неясными причинами и последствиями.
Заехал в несколько автосервисов, причем не плохих, где внятно рассказать что то про мой варик и ответить на мои глупые вопросы не смогли. Хотя конечно в идеальном варианте я хотел увидеть чуть ли не тех. процесс по замене масла.
В итоге я поменял жидкость, и фильтра сам.

В целом это сервисная операция которая не должна доставить вам особенных проблем.

Необходимый инструмент:
Головка на 10
Головка на 19
Головка шестигранная или ключ шестигранный S5
Трещотка + удлинители
Плоскогубцы
Отвертка Т15

О расходниках:
Масло NS-2. Обычно льют оригинал NISSAN. Во Владивостоке на СТО из аналогов льют в основном IDEMITSU, я очень долго думал, в итоге кинул монетку и залил ЕNEOS.
Кстати в одной уважаемой мастерской мне сказали что сейчас модно и нужно лить NS-3. Я почитал форумы, в целом в них говорится что если ваш авто старше чем 2013г. выпуска, то при заливке NS-3 будет необходимо как то перепрошить мозг на вариаторе. Хотя само по себе масло лучше. Я подумал о том что на Марче вариатор все же не так нагружен как на Жуке куда его тоже ставят и решил остановится на уже приобретенном NS-2.

Фильтр тонкой очистки. Должен иметь такой каталожный номер: 31726-3jxoa, Или 325013, в Моем случае в магазине нашли вообще фильтр со странной маркировкой 015721, но он тоже подошел.

Фильтр грубой очистки я не менял, просто помыл.
Прокладку поддона я так же не менял. Обычно прокладка поддона и фильтр грубой очистки продаются совместно.

И так начался процесс замены.

1 Снимаем колесо и подкрылок. Наверно в мастерской умеют и не снимать, но я что бы сэкономить время и нервы снял.

Подкрылок держится на 13 покерах и 1 шурупе. Шуруп под внутреннею звездочку Т15

2 Сливаем основное количества масла.

2.1. Выкручиваем пробку поддона. В моем случае слилось около полу литра. Я сливал в большое ведро поэтому с литражом могу несколько ошибаться

2.2. Выкручиваете солдатик, который был скрыт пробкой поддона и сливаете еще около 3 литров.
Солдатик представляет собой полый винт под внутренний шестигранник S5

С помощью его же в будущем мы будем выставлять уровень масла.

В ведре конечно совсем другой эффект

2.3. Откручиваем поддон (15 болтов с головкой на 10), откручиваем фильтр грубой очистки (3 болта с головкой на 10). В поддоне будет еще грамм 300 масла, и немного в фильтре грубой очистки.

Будьте внимательны на горловине фильтра грубой очистки установлено уплотнительное кольцо, не потеряйте его и не порвите если у вас нет нового фильтра грубой очистки.

Сначала я хотел снять и гидроплиту, посмотреть, что там с ремнем, втулками, золотниками и электромагнитами. Но во первых несколько боялся открутить какой нить лишний болт, который что ни будь держит в нутрии самой плиты, во вторых у меня было явно мало свежего масла для этой процедуры, мне бы точно не хватило имеющихся 4-х литров, в третьих мне понравилось небольшое количество слизи в поддоне и немного стружки на магнитах, в следствие чего я решил что скорее всего с ремнями все ок и лезть туда не стал.

3 Откручиваем неизвестный элемент, который мешает добраться до колбы с фильтром тонкой очистки (4 болта с головкой на 10) ВНИМАНИЕ! Болты разной длинный.

Я предполагаю этот элемент это какой то, электромагнитный клапан управляющий перетоком масла. Так как у него есть канал, к нему подходят провода, и есть подобие радиатора. Причем наличие радиатора позволяет мне сделать догадку что этот элемент работает постоянно, и его нужно охлаждать. На ум приходит только электромагнит связанный с золотником, то отрывающий канал для масла то перекрывающей его.
После того как открутили болты рекомендую отщелкнуть клипсу крепления проводки, можно и саму фишку проводки снять. Лично я отсоединять фишку не стал. Потому что подумал о том что вдруг после отсоедениения на подключенном аккумуляторе придется что то переобучать, а я даж не знаю как этот элемент называется, да и фишка не удобно расположена. Просто убрал элемент в сторону чтоб не мешал снимать колбу фильтра тонкой очистки

При демонтаже этого странно элемента не забывайте что в каналах есть масло, немного, но есть.

4. Откручиваем колбу фильтра тонкой очистки 1 болт с головкой на 10, вынимаем ее, и вытаскиваем сам фильтр.

Откручиваем болт, чем либо поворачиваем против часовой стрелки колбу чтоб ее хвостик (желтый кружек) вышел из зацепления с упором на корпусе вариатора. Лично я использовал большую отвертку с плоским шлицом, которую упер между корпусом вариатора и ухом для винта на колбе фильтра.
Далее тянем колбу на себя, особо ее не перекашивайте, что бы не порвать уплотнительное резиновое кольцо.
В колбе содержится масло, будьте готовы, что немного прольется.

Вынимаем фильтр, Уплотнительная резинка фильтра обычно остается на трубке в корпусе вариатора. Подеваем ее чем ни будь и вытаскиваем.

Какое масло выбрать для вариатора Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Двигатели и CVT

Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.

Масло для вариаторов Nissan

Как часто обслуживать вариатор?

Вариатор Nissan

Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:

  • Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
  • Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
  • Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
  • Посторонний шум в процессе езды.
  • Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.

Конструкция вариатора

Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.

На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.

Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.

Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?

Масло для вариаторов Nissan

Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.

NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.

NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.

alt="Масло для вариаторов Nissan" width="600" height="467" />

Другие производители масла для вариаторов

Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:

Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.

Вариатор Jatco JF15

Как продлить жизнь вариатора?

Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:

  • Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
  • Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
  • Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
  • Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
  • Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
  • Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.

Фильтры тонкой очистки вариатора Ниссан

Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.

Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.

Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan

Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.

Щуп вариатора Ниссан

При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.

Пошаговое описание

Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
  • С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
  • Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.
  • Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
  • После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.

В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.

Проверка уровня масла в вариаторе Ниссан

Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?

Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.

Откачиваем лишнее масло

Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.

Полная замена масла АКПП и вариаторов Nissan

Экспертный уровень полной замены масла автоматических коробок Nissan

Полная замена масла АКПП в Юнион Моторс Бережковская

Юнион Моторс - крупнейшие 5-звездочные техцентры постгарантийного обслуживания Nissan. Мы ежемесячно обслуживаем около 250 автоматических трансмиссий. У нас огромный опыт, обученные специалисты, лучшее оборудование, оригинальные трансмиссионные масла Nissan, Shell, Castrol, Motul. Мы знаем все тонкости и обслуживаем вариаторы и АКПП Nissan на экспертном уровне!

Гарантия 2 года!

Калькулятор полной замены масла АКПП и вариаторов Nissan

Зачем и как правильно менять масло в автоматической трансмиссии Nissan

Производители автоматических коробок передач для автомобилей европейского и азиатского рынка ZF, Jatco, Aisin рекомендуют производить полную замену масла АКПП каждые 40-60 тыс. км пробега с очисткой поддона и заменой фильтров. Трансмиссионное масло стареет и окисляется при нагреве и высоких нагрузках. Мелкие частицы износа механизмов забивают фильтры и оседают на магнитах поддона. Не все СТОА имеют специализированное оборудование, обученный персонал и могут правильно обслужить АКПП.

При отсутствии планового обслуживания АКПП/вариатора проблемы могут нарастать, как снежный ком:

  1. Вначале рывки и задержки переключения передач.
  2. Затем дорогостоящий ремонт˜.
  3. В перспективе - замена автоматической трансмиссии.

Полная замена масла АКПП/вариатора Nissan с промывкой поддона

Сливаем старое масло, снимаем и очищаем поддон и магниты от фрикционных осадков, снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр, устанавливаем новый внешний фильтр-картридж, используем только новые прокладки и уплотнители.

При полной замене масла АКПП/вариатора мы снимаем поддон.

Снимаем поддон и сливаем старое масло АКПП/вариатора.

Мы заменяем внешний фильтр-картридж АКПП/вариатора.

Извлекаем старый грязный внешний фильтр-картридж.

Новый внешний фильтр вариатора для полной замене масла АКПП/вариатора Nissan/Infiniti

Устанавливаем новый внешний фильтр-картридж.

Осадок продуктов фрикционного износа на снятом поддоне вариатора при полной замене масла вариатора Nissan/Infiniti

Очищаем снятый поддон от продуктов фрикционного износа.

Устанавливаем новые прокладки и уплотнители при полной замене масла АКПП/вариатора Nissan и Infiniti в Юнион Моторс

Используем только новые одноразовые прокладки и уплотнители.

Очищенный поддон вариатора устанавливаем на новую прокладкупри полной замене масла вариатора Nissan/Infiniti

Очищенный поддон устанавливаем на новую прокладку.

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр при полной аппаратной замене масла АКПП/вариатора Nissan и Infiniti

Снимаем и очищаем внутренний металлический сетчатый фильтр.

Установлен чистый внутренний сетчатый фильтр для полной аппаратной замене масла АКПП/вариатора Nissan и Infiniti

Чистый внутренний сетчатый фильтр устанавливаем на новую прокладку.

Подключение стенда полной замены масла АКПП/вариатора Nissan и Infiniti

Замещаем 100% старого масла новым с контролем цвета через прозрачные трубки.

Вытеснение грязного черного масла при полной аппаратной замене масла вариатора Nissan и Infiniti

Сравниваем цвет масла АКПП/вариатора до и после замены.

После завершения замены мы корректируем уровень масла АКПП/вариатора при заданной производителем температуре, сбрасываем счетчик старения масла и предоставляем Вам распечатку стенда с точным объемом использованного масла.

Специальные жидкости в Ниссан Марч 3 и объемы масел

Nissan March – автомобиль с уникальным стилем. Он небольшого размера, поэтому его обладательницами становятся в основном представительницы женского пола. Кроме этого, у авто нет большого количества электронных систем, что положительно сказалось на стоимости – она невысока.

Первый дебют модели состоялся в 1982 году. Сегодня известно четыре ее поколения. Особой популярностью пользуется третье, которое выпускалось с 2002 по 2010 год. От предшественников модель отличается размерами. Она стала короче за счет переднего и заднего свесов. Что касается обьема салона, то он не пострадал. Увеличилась и колесная база на 7 см.

Третье поколение не однократно обновлялось. Самый существенный рейстайлинг был в 2007 году. Дизайн стал современнее, оборудование более богатым. Комплектуется Nissan March бензиновыми силовыми установками.

масло в Nissan March

Количество масел и жидкостей Nissan March 3-го поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в Ниссан Марч

Объем топливного бака – 45 л. Применяется неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Применение качественных смазочных материалов играет важную роль в работе силовых установок. Так, производитель для Nissan March рекомендует использовать такие спецификации: API SG, SH, или SJ ILSAC GF-I или GF-II ACEA 96 A2. Замена должна выполняться регулярно – каждые 10 тысяч км. Обьем заправки с фильтром 3,0 л, без фильтра – 2,8 л.

Примерный срок замены – один раз в пять лет. Подойдет карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета.

Замена трансмиссионного масла в АКПП и фильтров необходима раз в 50 – 60 тысяч км. Рекомендовано KLE5200004EU NS-2. Объем заправки – 5,4 литров.

Замена смазки в вариаторе – 60 тысяч км. Рекомендована TITAN ATF CVT. Объем заправки – 6,9 л.

Замена масла в МКПП – 80 – 100 тысяч км. Применяется GL-4 75W85 KE916-99931.

Согласно регламенту замена тормозной жидкости проводится раз в 2 года. Подойдет DOT-4. Обьем заправки – 1,0 л.

Вариатор Jatco JF009e (он же Nissan RE0F08A, RE0F08B) PCVT, MCVT.

Вариатор Jatco JF009e (он жк Nissan RE0F08A/B) (PCVT, MCVT).

Одна из самых надёжных моделей вариаторов. Увы, уже снятая с производства. Выпускали данную модель трансмиссии в 2002 — 2014 годах, устанавливали на автомобили с бензиновыми двигателями объёмом 1,5 и 1,8 литров. Интересно, что в России этот вариатор чаще всего встречается на праворульных автомобилях:

Nissan Cube, кузов BZ11, двигатель CR14DE (10.2002 — 05.2005)
Nissan Cube Cubic, BGZ11, YGZ11
Nissan March, кузов YK12, двигатель HR15DE (2005 — 2010)
Nissan Note, кузов E11, двигатель HR15DE (2005 — 2012)
Nissan Tiida, кузова C11, JC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2012)
Nissan Tiida Latio кузова SC11, SJC11, двигатели HR15DE, HR18DE, (2004 — 2012)
Nissan Wingroad, кузова Y12, JY12, двигатели HR15DE, HR18DE, (2005 — 2014)

1. Nissan Cube (2009-2014), двигатель 1.8 (MR18DE)
2. Nissan Versa (2006-2012), двигатель 1.8 (MR18DE), в кузове седан и хэтчбек.

А это табличка на автомобилях в США:

Отличия вариатора RE0F08A от RE0F08B. В вариаторе 08В круглый теплообменник стоит на самом вариаторе, а у 08А охлаждение идёт через нижний бачёк радиатора охлаждения ДВС. Там разные гидротрансформаторы, гидроблоки и их настройки.

Примечательно, что для того же американского рынка сбыта, вариатор модели Jatco JF009e устанавливали дольше всего по времени. Больше того, например, на самоё последнее поколение Nissan Cube (Z12) для японского рынка — устанавливали вариатор JF015e, а для американского рынка сбыта — на этот же самый Nissan Cube устанавливали старый, более надёжный, хоть и менее экономичный вариатор JF009e. Почему? Потому что надёжность и ресурс (для американского отделения Nissan) были важнее экономичности. Во всяком случае, на тот период времени.

________________________________________
Замена масла в вариаторе RE0F08A/B

Опыт многолетней эксплуатации вариаторов данной модели показывает, что остаточный ресурс вариатора напрямую зависит от частоты смены масла в данном вариаторе (причём, вместе со снятием поддона и заменой двух фильтров). В вариаторе RE0F08A/RE0F08B есть два(!) фильтра. Первый (фильтр грубой очистки), не имеет оригинального каталожного номера (по каталогу Ниссан). Он находится снизу гидроблока, вы его сразу увидите, после снятия поддона. Вот фото вскрытого (снизу) поддона и фотографии данного фильтра.

Неоригинальные производители данного фильтра и их каталожные номера:

1. Linesoon 73719A (фильтр грубой очистки)
2. Linesoon K73719A (набор — прокладка поддона + фильтр грубой очистки).
3. ATP B-427 (набор — прокладка поддона + фильтр грубой очистки).
3. Cob-web SF338A (фильтр грубой очистки).
4. Precision International IPN6-73575R
6. Transpeed 73719A
7. Raybestos 515508

Второй — фильтр тонкой очистки. Вот схема, чтобы вы понимали где он находится (по сути рядом с гидроблком):

ОЕМ (оригинальный номер) фильтра тонкой очистки — 31726-1ХА03. Неоригинальные производители и номера:
а). Linesoon K009710 (фильтр тонкой очистки)
б). Cob-web SF338CF (фильтр тонкой очистки)
в). Precision International IPN6-73575RA / A819013

2. ОЕМ (оригинальный номер) прокладки поддона вариатора —

а) 31397-1XB01 (замена на 31397-1XB0A) устанавилвали до 2006.05
б) 31397-1ХВ0В (предыдущая 31397-1XB0A) устанавливали после 2006.05

Вот схема, где видна прокладка поддона и гидроблок RE0F08A/B:

Масло используется спецификации Nissan NS-2 (есть как оригинальное, так и много неоригинальных масел данной спецификации). Объём заливки — 6,9 литра. Ниже принскрин из мануала:

Ремонт вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

В случае каких либо серьёзных проблем с вариаторами RE0F08A/B — его нет экономического(!) смысла ремонтировать. Причина в том, что новые запчасти на RE0F08A/B — изначально не дешевые. Например, один только новый металический ремень на данный вариатор (Bosch 901076) стоит от 17 000 руб, то есть вы логически уже сами понимаете, что капитальный ремонт этого вариатора с работой(!) новым маслом, фильтрами, новыми сальниками и прокладками обойдется вам в 60 000 руб и дороже. А б/у вариатор модели RE0F08A/B стоит на сегодняшний день стоит 15 000 — 25 000 руб. И логично, что когда люди понимают такую математику, то они принимают решение о покупке б/у вариатора данной модели. Но такое бывает не всегда, например, более современные вариаторы JF010E, JF011E, JF015E и т д — выгоднее как раз ремонтировать, нежели покупать б/у.

Некоторые проблемы с вариатором можно решить без замены вариатора на другой. Например, распространенные ошибки по шаговому мотору (степ мотору) P1777 и P1778 — решаются заменой степ-мотора на новый. Сам степ-мотор находится на гидроблоке (для его замены нужно снять поддон вариатора и снять гидроблок):

Стоимость нового степ-мотора для вариатора Jatco JF009e составляет $25 — $50. Его достаточно легко купить на зарубежных сайтах. И это конечно же дешевле, чем менять вариатор целиком на контрактный.
Тоже самое касается и соленоидов. Часто, в случае ошибок по линейным соленоидам- их проще поменять на новые. Ошибки P0745 и P0746 — PC SOLENOID A. Ошибки P0776 и P0778 — PC SOLENOID B.
На том же самом алиэкспрессе набор из 4 соленоидов вместе со степ-мотором стоит около $100 — $120.

Покупка б/у вариатора Jatco JF009e (Nissan RE0F08A, RE0F08B)

Некоторые ошибочно думают, что модификация указана та подкапотной табличке (рядом с моделью вариатора): RE0F08A FI 54, RE0F08A GH 54, RE0F08B GH54 и т д.

На самом же деле, обозначения FI 54, GH 54 — не имеют отношения к вариатору. Это Axle (на английском) или eje (на испанском), о чём есть указание на этой же самой табличке, посмотрите внимательно. В переводе на русский, это данные по оси (центральному валу, то есть приводу колёс).

Название (номер) модификации указан на самом(!) вариаторе. Причём указан дважды. В виде бумажной наклейки и в виде выбитых цифр на самом корпусе. Указывается так же год (на фото ниже 06 — это 2006 год) и последние пять цифр модификации (если, например, модификация 31020-1XB6A, то выбито 1XB6A):

Возьмём для примера популярную Nissan Tiida (в кузове SJC11), которая имеет следующие модификации вариатора RE0F08A (Jatco JF009e) в зависимости от периода выпуска вашего автомобиля (эта модификация написана прямо на вариаторе):

310201XB60 (01.2005 – 04.2005)
310201XB6A (04.2005 – 01.2008)
310201XC6A (01.2008 – .

Соответственно, если вы хотите поменять вариатор на б/у (контрактный), то подойдет только(!) ваша модификация. Первые две модификации – практически уникальные (устанавливались только на TIIDA (JC11) и TIIDA LATIO (SJC11) с соответствующими двигателями). А вот последняя модификация (310201XC6A) устанавливалась так же Nissan WINGROAD (в кузове DBA-JY12) выпуска 11.2005 -2014. То есть у вас выбор достаточно ограничен (в плане покупки б/у вариатора). Вот таблица модификаций вариаторов RE0F08A/RE0F08AB (Jatco JF009E) на праворульные автомобили:

а) 31020-1XC6B (02/2009-10/2010) замена 310C0-1XC6B
б) 3102M-1XC6BRE (10/2010-) замена 310CM-1XC6BRE

Nissan Versa Hatchback:
а) 310C0-1XB6B (05/2006-07/2007) замена модели 310C0-1XB6D
б) 31020-1XB6B (07/2007-09/2008), замена модели 310C0-1XB6D.

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Как заменить масло в АКПП Ниссан Микра своими руками

АКПП Ниссан Микра

Процедура замены масла в АКПП на Ниссан Микра проводится по тому же алгоритму, что применяется в отношении других автомобилей. Однако японский хэтчбек отличается несколькими особенностями, которые нужно учитывать, заливая другую смазку. В частности, если помимо замены масла в АКПП в Ниссан Микра необходимо установить новый фильтр, потребуется снимать гидроблок. Последний перекрывает один из болтов, что нужно закрутить во время процедуры.

Nissan Micra: когда менять масло в АКПП

Согласно общим рекомендациям производителя, замена масла в АКПП Nissan Micra проводится каждые 40-50 тысяч километров. Но продолжительность этого срока зависит от следующих обстоятельств:

  • автомобиль часто ускоряется и резко тормозит;
  • машина эксплуатируется преимущественно в городе, где часто возникают дорожные заторы;
  • трансмиссия длительное время эксплуатируется при сильных морозах (ниже -20) или высокой температуре (более +35);
  • хэтчбек используется для перевозки тяжелых грузов;
  • машина часто передвигается в условиях бездорожья.

Из-за воздействия указанных выше факторов повышается нагрузка на основные узловые агрегаты, включая трансмиссию. Это приводит к тому, что масло в АКПП у Ниссан Микра раньше срока теряет свои свойства (меняется вязкость и так далее).

Важно учесть, что многие автопроизводители не рекомендуют проводить замену смазки в автоматических коробках. Более того, такая информация приводится и в паспорте Ниссан Микра. В связи с этим у автомобилистов сложилось мнение, что замена смазки в автоматической КПП не требуется. Однако рекомендации производителя распространяются в основном на весь срок гарантии (то есть на 100-150 тысяч километров). Но если замена масла в АКПП не проводится своевременно (лучше раньше), то трансмиссия на Ниссан Микра придет в негодность.

Как проверить масло в «автомате» Ниссан Микра

Чтобы проверить масло в АКПП, Ниссан Микра необходимо поставить на ровную поверхность. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • прогреть двигатель;
  • осмотреть площадку под днищем хэтчбека с целью выявления возможных протечек;
  • поочередно включить каждую передачу, а затем поставить рычаг КПП в режим парковки (буква «Р»);
  • найти место расположения бачка с маслом под днищем, вытащить и протереть щуп;
  • вставить щуп на место, затем извлечь и оценить уровень масло по меткам.

Проводя указанную процедуру, рекомендуется проверить также качество залитой жидкости. Если масло прозрачное, то заменять смазку не нужно. Это придется делать, если жидкость мутная либо содержит в себе посторонние вкрапления (металлическую стружку или иное). В последних случаях крайне не рекомендуется ездить на автомобиле. Мутное или загрязненное масло быстро выведет из строя АКПП.

Какое масло выбрать

Чтобы поменять отработанную смазку в АКПП Ниссан Микра, рекомендуют использовать материал Nissan AT-Matic D. Этот продукт точно соответствует требованиям производителя.

Nissan AT-Matic D

Помимо указанного материала потребуется приобрести:

Заменить Nissan AT-Matic D можно на другой смазочный материал со спецификацией Dextron Ⅲ.

Dextron III

Прокладку для поддона следует брать оригинальную.

Пошаговая замена масла в коробке Ниссан Микра

Автовладельцы применяют два способа замены масла в АКПП Nissan Micra: частичный и полный. К первому можно прибегать при условии, если при проверке смазка оказалась прозрачной. Если выявлены сторонние вкрапления либо запах гари, то потребуется полная замена. Первый вариант предпочтительнее еще и потому, что масло сливается не полностью. То есть для проведения процедуры не потребуется специализированное оборудование, с помощью которой прочищается вся система.

Для замены отработанного материала нужно подготовить следующее:

  • ключ на «19» и вороток на «10»;
  • лейку;
  • трубки из ПВХ и меди на 10 мм (первая присоединяется к шлангу, идущему от АКПП к радиатору, вторая — к радиатору);
  • ведро;
  • чистые тряпки.

Можно обойтись и без трубок, но это усложнит слив отработанной смазки. Процедура замены проводится в несколько этапов:

  1. Двигатель включается на 15 минут. За это время благодаря продолжительному прогреву масло становится текучим.
  2. Поставить коробку в нейтральное положение.
  3. Снять защиту картера, поставить ведро (иную емкость) и раскрутить сливную пробку под баком АКПП. Сливаем масло
  4. Раскрутить болты, которые удерживают поддон коробки передач, и снять последний.
  5. Раскрутить болты и снять гидроблок. Проводить эту процедуру нужно аккуратно. Гидроблок необходимо снимать, избегая перекосов. Иначе сместится блок, в котором происходит переключение передач. Без поддона
  6. Очистить магниты, предназначенные для сбора металлической пыли.
  7. Прочистить или заменить масляный фильтр.
  8. Опустить шланг от радиатора в емкость, запустить мотор и дождаться, пока жидкость полностью не сольется.
  9. Закрутить пробку на баке АКПП и залить 5,5 литра новой смазки через соответствующее отверстие.
  10. Залить 2 литра через подводящий шланг.
  11. Запустить двигатель и слить 3,5 литра смазки. На этом этапе очищается вся система от посторонних элементов. При необходимости данную процедуру следует провести 3 раза. Заливаем ATF
  12. Заменить прокладку, закрутить пробку слива и установить на место гидроблок с поддоном.

В зависимости от степени загрязненности и объема, который приходится заливать, замена масла в АКПП на Ниссан Микра занимает от одного до пяти часов. Проводя описанные манипуляции, рекомендуется держать схему конструкции автомобиля под рукой. Объясняется это тем, что болты, удерживающие поддон и гидроблок, имеют разные размеры. И если схемы нет под рукой, то обратная установка деталей может вызвать определенные сложности.

Помимо приведенных операций после слива смазочного материала рекомендуется зачистить поддон, удалить старую прокладку и герметик и нанести новые.

Заключение

Приступая к замене масла в АКПП Ниссан Микра, необходимо учесть несколько обстоятельств:

  • смазочный и расходный материалы рекомендуется приобретать оригинальные;
  • если сливающееся масло непрозрачное (содержит сторонние вкрапления) либо источает выраженный запах гари, то нужна полная замена смазочного материала с прочисткой системы;
  • масляный фильтр и прокладку для поддона рекомендуется заменять сразу.

Замену масла в АКПП Ниссан Микра проводят каждые 40-50 тысяч километров. Реже заливать новую смазку нельзя, так как та теряет свои первоначальные свойства, что может стать причиной выхода из строя трансмиссии.

Масло для АКПП Nissan Micra

Ниссан Микра – компактный сити-кар В-класса, выпускаемый с 1982 года. Первое поколение хэтчбека создано по эскизам итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Машина оказалась настолько красивой и удачной по ездовым параметрам, что завоевала популярность во многих европейских странах. Во втором поколении Микры (1992-2002 гг.) преобладали уже более округлые и обтекаемые формы, пришедшие на смену строгим угловатым очертаниям. Эта генерация примечательна еще и тем, что в 1993 году получила титул «Автомобиль года» от европейских журналистов. Таким образом, Микра стала первым японским автомобилем с такой наградой. На российском рынке Микра появилась только в первой половине 2000-х, когда было актуально третье поколение. Из-за характерной внешности машину окрестили народным прозвищем «лягушонок». Одноименный сити-кар 4-го поколения, представленный в 2010 году, практически ушел от женского имиджа предшественника, увеличился в размерах и стал популярнее благодаря боле широкой покупательской аудитории. С 2017 года на конвейере находится Микра пятого поколения, которая в России официально не продается.

Период замены масла в АКПП Ниссан Микра

Масло в АКПП сити-кара Ниссан Микра лучше менять через 60 тыс. км. Кроме того, следует ориентироваться не только на регламент, но и состояние масла, работу и поведение КПП в определенных условиях эксплуатации. Дело в том, что при испорченном масле его давление в магистрали резко снижается, что является причиной появления грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке, а также указывает на неисправность клапана сброса в масляном насосе. Кроме того, при испорченном масле возникают следующие признаки в работе КПП: пробуксовки автомата и вынужденный переход на пониженную на затяжных подъемах, невозможность переключиться с Р или N на любую скорость, либо невозможность сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (толчки и переключения есть, но движения нет).

Сколько масла заливать

Третье поколение К12, 2002-2010

Микра третьего поколения на фоне однообразных конкурентов выделялась своим радикально закругленным кузовом в ретро-стиле. Из дизайнерских особенностей хэтчбека можно выделить выпученные фары, короткий капот и аккуратную решетку радиатора. Несмотря на маленькие размеры, салон автомобиля был просторным во многом благодаря тому, что была возможность отодвинуть задний диван вперед или назад, отдав таким образом приоритет в пользу багажника или большей вместимости для рослых пассажиров. Одноименные трех- и пятидверный хэтчбеки, а также кабриолет, оснащались бензиновыми моторами объемом 1,2 и 1.4 л (80-88 л. с.), а также дизелем Рено объемом 1.5 литра. Коробки передач – механическая или автоматическая. Под капотом «заряженной» версии Micra 160SR находился 1.6-литровый ДВС мощностью 113 л. с.

Масло в АКПП: объем – 7,5 литра при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло заливать в автомат Ниссан Микра

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Ниссан Микра 3-го поколения требуется оригинальное трансмиссионное масло Nissan ATF Matic Fluid J/D, которое обладает высокой текучестью и обеспечивает эффективную смазку деталей трансмиссии. Кроме того, данная смазка сохраняет свои вязкостные характеристики в широких температурных диапазонах, а также предотвращает образование отложений.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Микра третьего поколения с АКПП могут остановить выбор на альтернативном трансмиссионном масле, которое дешевле оригинала и не хуже по качеству. Это связано с тем, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Ниссан). Поэтому можно остановить выбор на неоригинальном масле, но желательно выбирать среди известных аналогов со спецификацией не ниже Dexron III.

Своими руками: Замена масла в вариаторе Nissan

Вариаторы CVT на японских паркетниках X-trail, Кашкай и других моделях компании требуют грамотного обращения. При исправном агрегате отсутствуют рывки и толчки, а разгон машины ничем не отличается от старта на механической коробке передач. И потеря мощности с повышенным расходом отсутствует в отличие от автомата. Но одной из особенностей устройства является регулярная, через каждые 40 тысяч км, замена масла в вариаторе Ниссан. Как заменить жидкость в CVT японских кроссоверов и седанов, какие жидкости лучше и что еще необходимо, чтобы заменить масло своими руками, разберемся прямо сейчас.

  • 1 Замена масла в вариаторе Ниссан. Почему это важно
  • 2 Готовимся к замене масла в вариаторе и подбираем расходники
  • 3 Меняем масло в вариаторе Nissan своими руками

Замена масла в вариаторе Ниссан. Почему это важно

Производители рекомендуют менять смазочный материал в вариаторе каждые 60 тысяч км. Но для отечественных дорог этот пробег сократился на треть. Поэтому на новых автомобилях процедуру желательно проводить после пройденных 40 тысяч км , а на машинах Qashqai старше 10 лет лучше это расстояние сократить еще на 10 000 км .


Для обеспечения корректного функционирования вариатора ему необходим качественный смазочный материал. Недостаток масла, потеря смазкой своих свойств или появление в ней продуктов износа деталей и отложений влекут за собой перебои в работе устройства.


  • при переключении передач присутствуют сложности или возникают рывки;

  • трансмиссия прогревается длительное время;

  • появляется посторонний гул или шум при переходе с передачи на передачу;

  • падает мощность двигателя;

  • трансмиссионное масло потемнело и от него пахнет гарью,

то в коробке-вариаторе следует менять смазку.

Готовимся к замене масла в вариаторе и подбираем расходники


Для полной замены смазочного материала потребуется:

  1. Специальное масло Fluid NS-2 для вариаторов Ниссан, код товара KLE52-00004 . Цена одной канистры на 4 л от 45 долларов. Потребуется 2 такие емкости.
  2. Прокладка поддона вариатора Ниссан Gasket OIL-PAN артикул 31397-1XF0C стоимостью от 22 долларов.
  3. Уплотнительное кольцо для масляного фильтра Mitsubishi код 2920A096 стартует от 3 долларов.
  4. Фильтр маслоохладителя Nissan номер 317261XF00 , ценовой эквивалент от 7 долларов.
  5. Прокладка сливного отверстия Nissan артикул 1102601M02 стоимостью от 1.15 долларов.


Меняем масло в вариаторе Nissan своими руками

Рекомендуется проводить все мероприятия, связанные с трансмиссией, на СТО, где имеются квалифицированные специалисты. Но тем автомобилистам, кто уверенно держит ключ, можно выполнить процедуру замены своими руками. Для этого следует:

  1. Заехать машиной на эстакаду или в гараж на яму.
  2. Мотор прогреть несколько минут.
  3. Под днищем демонтировать защиту картера. Здесь потребуется внимание, поскольку у кроссоверов Ниссан присутствуют либо болты, либо специальные крепления. При болтах рожковым ключом открутить 2 винта, расположенные возле подрамника в передней части. При специальных креплениях извлечь 4 пистона – 2 боковых и 1 спереди. Для снятия фиксатора его нужно поддеть посредине и тянуть книзу.

  4. Проверить уровень масла в вариаторе. Норма – это масляная «граница» на отметке «HOT». По этому показателю следует заливать смазку по окончанию процедуры. Если отметка ниже, значит присутствует утечка и следует искать ее причину. При нормальном уровне можно приступать к сливу смазочного материала.

  5. Подставить под сливное отверстие емкость и при помощи гаечного ключа отвинтить пробку. Подождать, пока вся смазка не вытечет с вариатора.

  6. Открутить винты, фиксирующие поддон CVT. Здесь требуется осторожность, чтобы остатки масла не пролились на механика.

  7. Необходимо осмотреть 2 магнита, которые установлены внутри поддона. Их внешний вид поможет оценить состояние трансмиссионного масла. Сами магниты следует очистить от грязи ацетоном или специальным средством.

  8. Снять фильтр вариатора.

  9. Заменить его новым.

  10. Демонтировать фильтр маслоохладителя. В некоторых случаях его можно очистить, но специалисты рекомендуют менять его каждые 60-70 тысяч км.

  11. Новый фильтр или очищенный установить на место.

  12. Магниты также вернуть в поддон.

  13. На поддоне убрать остатки старой прокладки. Обработать герметиком периметр детали, поставить новую прокладку.

  14. Вернуть поддон на место, надежно закрутив болты.
  15. При помощи воронки или шприца залить в отверстие свежее трансмиссионное масло.

  16. Проверить уровень смазки.

Рекомендуется после окончания процедуры сделать на авто пару кружков, и еще раз проверить уровень.


Независимо от того, на авто какого модельного ряда установлен вариатор, все действия следует выполнять аккуратно и четко. Что на кроссовере Qashqai, что на седане Teana трансмиссионное устройство требует грамотного обращения. Если автовладелец не уверен в собственных силах, то лучше доверить замену квалифицированным мастерам.

Читайте также: