Ниссан патфайндер ресурс акпп

Обновлено: 13.05.2024

Качественное обслуживание и ремонт АКПП Ниссан Патфайндер R51 в сервисных условиях


Автомобили Nissan Pathfinder R51 (третьего поколения) выпускались с 2004 по 2014 годы. В 2009 году был проведен рестайлинг.

На подавляющее большинство этих автомобилей с большими двигателями устанавливалась 5-ступенчатая АКПП производства Jatco JR507A (RE5R05A), которая в плане эксплуатационных характеристик, надежности и ремонтопригодности оказалась довольно удачной.

На моторы меньшего объема ставились такие же удачные родственные коробки RE4R01A. Рассмотрим присущие этим АКПП неисправности, разрушающие факторы и процесс ремонта в специализированном сервисе.

Частые неисправности коробки автомат Ниссан Патфайндер

Однако до конца устранить все проблемы не удалось. Поэтому у рассматриваемой АКПП есть серьезный перекос в плане ресурса механической составляющей, работающей с крутящим моментом, и управляющей части.

Рассмотрим часто встречаемые неисправности АКПП Ниссан Патфайндер.

  1. Выход из строя или нарушения в работе гидроблока. В гидроблоке, в зависимости от его версии, довольно быстро отказывают определенные соленоиды. Порой до появления первых проблем проходит всего 100-120 тысяч км пробега. Иногда начинают подклинивать клапана. Реже нарушается герметичность магистралей.

  2. Износ фрикционной накладки гидротрансформатора. Особенно эта проблема ярко выражена на Патфайндерах с большим объемом двигателя и в тех случаях, когда водитель агрессивно водит автомобиль. Проскальзывание фрикционного кольца происходит под колоссальным давлением и дольше, чем на авто с менее мощными моторами.
  3. Выработка фрикционов и тормозных лент. Первоисточником этой проблемы выступают нарушения в работе гидроблока. Также со временем происходит естественный износ. В целом фрикционы, при соблюдении правил эксплуатации авто, способны отработать до 300 тысяч км. Но на практике это происходит редко.
  4. Выработка бронзовых втулок и обильные потери давления в магистралях. Параллельно появляются вибрации, еще больше ускоряющие процесс износа. Насос начинает работать на пределе возможностей, клапана гидроблока открываются на максимум. Это ведет к интенсивному износу управляющих и исполнительных элементов АКПП.

Это наиболее часто встречающиеся поломки АКПП автомобиля Nissan Pathfinder R51. Реже ломаются механические составляющие коробки и гидротрансформатора.

Из-за чего чаще всего требуется ремонт АКПП Патфайндер R51

Автоматическая коробка передач, устанавливаемая на Nissan Pathfinder R51, имеет особенности, которые стоит учитывать при эксплуатации авто. Есть несколько факторов, воздействие которых может сильно снизить ресурс этой АКПП.


  1. Несвоевременная замена масла. Автомат на Nissan Pathfinder очень чувствителен к качеству рабочей жидкости. Также эта АКПП может начать «капризничать», если залить неподходящее масло. Поэтому нужно строго соблюдать регламент обновления рабочей жидкости и выбирать масло, которое подходит в коробку.
  2. Повышенные нагрузки на автомобиль. Особенно это касается авто с большим объемом двигателя. Дело в том, что прочности планетарных механизмов и силы сцепления замкнутых фрикционов АКПП RE5R05A для моторов 5,6 литра не хватает, если максимально выжимать мощность из авто. Фрикционы проскальзывают и подгорают, обгонная муфта в барабане проворачивается. А это серьезные поломки.
  3. Перегрев коробки. На возрастных авто маслоохладитель начинает работать с меньшей эффективностью. И при перегреве трансмиссионного масла начинают разрушаться уплотнители, быстрее съедаются втулки, страдают поверхности трения планетарных механизмов. Но больше всего терпит при перегреве масла гидроблок.
  4. Резки и амплитудные нагрузки на АКПП в зимний период сразу после пуска двигателя. Эффективность работы гидравлики на непрогретой коробке сильно падает. Поэтому даже относительно спокойное вождение без предварительного прогрева приводит к сбою в работе гидравлики и проскальзыванию фрикционов.

Исключите или минимизируйте вышеперечисленные факторы – и вам не только не придется делать внеплановый ремонт АКПП Патфайндер R51, но и сама коробка вашего Nissan Pathfinder прослужит гораздо дольше.

Как проходит ремонт АКПП Ниссан Патфайндер R51 в специализированном сервисе

Наш автосервис производит техническое обслуживание, диагностику и ремонт АКПП Ниссан Патфайндер R51 на профессиональном уровне. Мы работаем в сфере ремонта автоматических коробок передач уже много лет.


За это время нам удалось создать действительно высококлассный сервис, который включает:

  • Штат опытных специалистов-практиков по ремонту АКПП;
  • Наличие всего спектра необходимого в ремонте автоматов оборудования и инструмента;
  • Налаженные связи с поставщиками лучших комплектующих для ремонта АКПП всех автомобилей, в том числе и для Nissan Pathfinder R51;
  • Честная и прозрачная система формирования цены;
  • Гарантия качества, которая реально работает.

Нужен качественный ремонт АКПП Nissan Pathfinder R51 с гарантией? Обращайтесь к нам!

Проблемы Вариатора CVT

Из люксовых самым ненадежным признан брат близнец Пафа - infinity jx35

В США новый Pathfinder продается уже 2 года, и за это время у многих владельцев были проблемы с вариатором.

Хочется знать, удалось ли Nissan-у устранить недостатки и что сегодня предлагают владельцам в России?

Well-Known Member
  1. HIGH+

user385

Member

Admin

Administrator
  1. Другой авто

Mac96

Member

Какой в действительности вариатор установлен на наш Pathfinder с бензиновой шестеркой?
Как я понял, у гибрида и V6 есть определенные отличия.

Про Кашкай не нашел на сайте, возможно у него тот же вариатор, но нагрузки на него разные в сравнении с Pathfinder.

Варианты:
1. Jatco CVT8 CVT for medium and large FWD vehicles JF016E/JF017E - одна коробка для всех, в т.ч. и для бегемота Pathfinder.
2. CVT for large FWD vehicles JF010E - этот от Мурано.

Pathfinder определенно самый крупный и тяжелый продукт Nissan на вариаторе. Где гарантии что двигатель V6 в 249 паспортных л.с., по факту возможно и больше выдает, не размолотит глючный вариатор еще до первого ТО, а даже если и до первых 100 тыс. км., все равно это неприемлемо.

Одной Веры в благоразумность Nissan к сожалению недостаточно, что бы связать свою судьбу с данным продуктом на ближайшие 5-7 лет.

Нужна конкретная информация.

Admin

Administrator
  1. Другой авто

Какой в действительности вариатор установлен на наш Pathfinder с бензиновой шестеркой?
Как я понял, у гибрида и V6 есть определенные отличия.

Про Кашкай не нашел на сайте, возможно у него тот же вариатор, но нагрузки на него разные в сравнении с Pathfinder.

Варианты:
1. Jatco CVT8 CVT for medium and large FWD vehicles JF016E/JF017E - одна коробка для всех, в т.ч. и для бегемота Pathfinder.
2. CVT for large FWD vehicles JF010E - этот от Мурано.

Pathfinder определенно самый крупный и тяжелый продукт Nissan на вариаторе. Где гарантии что двигатель V6 в 249 паспортных л.с., по факту возможно и больше выдает, не размолотит глючный вариатор еще до первого ТО, а даже если и до первых 100 тыс. км., все равно это неприемлемо.

Одной Веры в благоразумность Nissan к сожалению недостаточно, что бы связать свою судьбу с данным продуктом на ближайшие 5-7 лет.

Элитарный внедорожник: обзор Nissan Pathfinder 2005-2013 г. в.

Nissan Pathfinder III

За первоначальную версию Nissan Pathfinder III сегодня в среднем просят 740 тыс. рублей, за рестайлинговую — 1,1 млн целковых. Что получит покупатель за эти деньги, с какими проблемами рискует столкнуться и кому подойдет «Ниссан Патфайндер», вы узнаете из нашего обзора .

Силовые агрегаты

Nissan Pathfinder III

Дорестайлинговый Nissan Pathfinder предлагался в двух модификациях с 2,5-литровым турбодизелем мощностью 174 л. с. и 269-сильным бензиновым V6 объемом 4 литра. В паре с двигателями трудились пятиступенчатые механика и автомат. После обновления 2010 года моторная линейка изменилась. Дизельный агрегат стал выдавать 190 сил, а четырехлитровый V6 сменился новой трехлитровкой, генерирующей 231 л. с. Привод всегда был полным.

На вторичке большей популярностью пользуется версия на «тяжелом» топливе. До модернизации дизель разгонял авто за 12,5 секунд до первой сотни, потребляя при этом 10 л в смешанном цикле. После рестайлинга показатели улучшились: 10,5 секунд до 100 км/ч и в среднем 9 л на 100 км.

Nissan Pathfinder III

К распространенным проблемам дизеля «Ниссан Патфайндер» можно отнести повреждения ГБЦ на пробеге после 120 тыс. км. Из-за повышенных нагрузок и недостаточного теплоотвода на головке возле каналов свечей накаливания появляются микротрещины. Решить вопрос можно заменой детали, которая опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Владельцы Nissan Pathfinder с четырехлитровым V6 жалуются на катализатор. Его керамическое наполнение зачастую разрушается, проникая, словно песок, в блок цилиндров. Как следствие, снижается компрессия, растет расход масла и топлива, выходит из строя мотор. Проблема решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (работы — от 20 тыс. рублей).

Nissan Pathfinder III

Что же до трансмиссий, то они в целом надежны. На модификациях с механической коробкой сцепление ходит не меньше 150 тыс. км (замена — от 25 тыс. рублей), ресурс автомата — примерно 300 тыс. км.

Ходовые качества

Nissan Pathfinder III

Подвеска «Ниссан Патфайндер» представляет собой независимую конструкцию. Спереди установлены сдвоенные А-образные рычаги, сзади — многорычажка. Первыми на 70-90 тыс. км пробега «сдаются» втулки и стойки переднего стабилизатора (от 2 000 рублей). Подшипники ступицы, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км.

По части управляемости и ездовым повадкам Pathfinder чуть ли не лучший в классе. Он прекрасно держит дорогу на больших скоростях, точно входит в повороты, оперативно откликается на акселератор. Единственное, на что сетуют владельцы, — это чрезмерная жесткость подвески. При проезде дорожных неровностей вибрации передаются на весь кузов.

Nissan Pathfinder III

Pathfinder обладает внушительным клиренсом в 238 мм. Такого дорожного просвета хватит и на смелые офф-роуд приключения, и на типично городские неудобства: высокие бордюры, заваленные снегом парковки, разбитые по весне дороги.

Омрачить картину может разве что длина автомобиля, равная 4 890 мм. С такими габаритами приходится тратить больше времени на поиск места на стоянке. Впрочем, причислять этот нюанс к минусам «Патфайндера» было бы неправильно: все-таки мы говорим о внедорожнике, а не о ситикаре.

Салон и комплектации

Nissan Pathfinder III

Nissan Pathfinder III бывает как пяти- (в простейшем исполнении XE), так и семиместным. Уже в базовой комплектации предусмотрены четыре подушки безопасности, однозонный климат-контроль, обогрев передних кресел и тканевый салон.

Nissan Pathfinder III

В старших версиях можно отыскать круиз-контроль, ксеноновую оптику, противотуманные фары, люк в крыше, электрорегулировку передних сидений, трехзонную климатическую установку, кожаный салон. Вне зависимости от уровня оснащения рулевое колесо регулируется только по высоте.

Nissan Pathfinder III

Багажник у «Патфайндера» большой:

  • 300 л при поднятых спинках третьего ряда;
  • 515 л при сложенной «галерке»;
  • 2091 л, если опустить спинки двух задних рядов.

Он охотно «проглатывает» бытовую технику, некоторые предметы мебели, крупногабаритные стройматериалы, принадлежности для активного отдыха за чертой города.

Nissan Pathfinder III

При сложенных креслах задних рядов в машине даже можно обустроить спальное место, благо что опущенные спинки образуют ровный пол.

Типичные проблемы

Первый пункт в списке характерных болячек «Патфайндера» — слабое ЛКП. По словам владельцев, в первые же годы появляются «рыжики» на пятой двери в районе номерного знака, бамперах, крышей над ветровым стеклом. Дорого ли обходится покраска? За восстановление бампера в сервисах просят от 7 000 рублей.

Nissan Pathfinder III

Другая проблема «Патфайндера» — низкое качество кожаной обивки кресел в старших комплектациях, которая уже к 50-60 тыс. км теряет вид, покрываясь трещинами.

В Nissan Pathfinder слишком часто перегорают лампочки ближнего света, задних габаритов и стоп-сигнала. Владельцы решают эту проблему заменой галогенок на более дорогие светодиоды.

Nissan Pathfinder III

Работа климатической системы — еще одна популярная тема на клубных форумах. Зимой автомобиль медленно прогревается и быстро остывает. Кроме того, японцы выбрали неудачные крепления для трубок заднего контура кондиционера.

fary-nissan

Из-за излишней жесткости защелок в трубках появляются микротрещины, через которые «уходит» фреон. Здесь варианта два: каждый раз ремонтировать систему, отдавая от 25 000 рублей, или заглушить второй контур за 10 000 км, лишив «климата» задних пассажиров.

Проблемы Nissan Pathfinder на вторичке

Nissan Pathfinder III

Нам приглянулась рестайлинговая модель 2011 г. в. с дизельным мотором 2,5 л на 190 л. с. и пробегом 178 тыс. км, которая продается за ненадобностью. Хозяин просит за автомобиль 980 тыс. рублей, обещая хорошую скидку и комплект зимних шин в подарок.

Nissan Pathfinder III

Однако проверка показала, что авто числится в залоге:

Nissan Pathfinder III

Если посмотреть срок последнего владения — четыре месяца, возникает вопрос, почему же так быстро отпала надобность в использовании внедорожника.

Какой «Патфайндер» выбрать

Nissan Pathfinder III

Резюмируя обзор «Патфайндера» III, отметим, что этот автомобиль подойдет тем, кто ищет рамный внедорожник, но не планирует ограничиваться офф-роудом. Сегмент «проходимцев» итак беден, а если вычеркнуть из списка чисто «полевые» автомобили: Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Suzuki Jimny и подобные, — то выбора не остается и вовсе.

Благодаря высокому клиренсу, честному полному приводу, всевозможным блокировкам и пониженной передаче Nissan Pathfinder не подведет на бездорожье. Да и в городе «Паф» станет отличным помощником, поскольку в его арсенале достаточно «комфортных» опций, семь посадочных мест, точная управляемость, вместительный багажник.

Nissan Pathfinder III

Выбирая «Патфайндер», стоит присмотреться к дизельной модификации — более динамичной и менее «прожорливой». Но вне зависимости от того, какое авто вы решите приобрести, внимательно осматривайте понравившийся экземпляр. Зачастую внедорожники подвергаются огромным нагрузкам, а это негативно сказывается на ресурсе узлов и агрегатов.

Автор: Виктория Базылева

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Обзор какого внедорожника вы хотели бы увидеть в нашем блоге? Оставляйте свои предложения в комментариях.

АКПП Nissan Pathfinder

Автомобили Nissan Pathfinder оснащаются следующими типами КПП:

  • Механика;
  • Вариатор;
  • Гидротрансформатор (автомат).

Каждая из модификаций имеет свои преимущества, недостатки. Часто от владельцев Ниссан слышны нарекания на сложности с ремонтом трансмиссии, мол не пригодны для восстановления. Так ли это, рассмотрим на примере Nissan Pathfinder с предустановленной АКПП, МКПП, вариатором.

Авто

Какой тип АКПП установлен на Nissan Pathfinder

КомплектацияТип КППКомплектацияТип КПП
Для рынка Российской Федерации (suv, 4, R52)
2.6 HEVВариатор3.4 V6Вариатор
SUV, 3 R51
2.6 dCiМ2.4 dCiА
SUV, 3 R51-1
2.6 CdiМ2.6 CdiМ
США (SUV, 4 R52)
2.6 CVT SVВариатор2.6 CVTВариатор
SUV, 3 R51
4.1 AT SА4.1 ATА
SUV, 3, R51-1
4.1 AT XEА4.1 AT SEА
SUV, 2, R50
3.6 AT SEА
SUV, 2, R50 (1999)
3.4 MT XEМ3.4 MT SEМ
SUV, 2, R50 (1995)
3.3 MT XEМ3.4 AT LEА
SUV, 1, R50 (1992)
3.1 MTМ3.1 ATА
SUV, 1, R50 (1993)
3.1 MTМ3.1 ATА
SUV, 1, R50 (1985)
2.3 MTМ3.1 АTА

Какой реальный расход топлива на Nissan Pathfinder с АКПП, вариатором

Тип трансмиссииРасход горючего
АКПП2.5 V / 10,5 (дизель), 4.0 V / 13,5 (дизель)
МКПП2.5 V / 8,5 (дизель), 2.5 V / 8,7 (бензин), 4.0 V / 13,5 (дизель)
Вариатор2.5 V / 8,7 (бензин), 3.5 V / 10.4 л.

Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.

Типичные проблемы АКПП, вариатора Nissan Pathfinder, на каком пробеге происходят

На автомобили японской марки Ниссан Патфайндер устанавливаются 5-ти, 7-ми ступенчатые коробки автоматического типа. Наиболее популярные модели:

  • RE5R05A;

Средний ресурс эксплуатации АКПП составляет 280 – 300 тыс. км. В зависимости от стиля и манеры управления машиной интервал может быть увеличен на 10 – 20 тыс. км.

Частые неисправности RE5, RE7 (автомат) Ниссан Патфайндер

  • После 180 – 200 тыс. км пробега вырабатывает ресурс тормозная лента. Стираются фиксаторы, появляется выработка на поверхности барабана, деформируется крепежное ухо. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощностного потенциала, периодическое включение аварийного режима.
  • Износ фрикционов: чаще всего на барабанах К-1, Директ, В1 L/R, В3 (2-3-4-6). Признаки: выбивание передач в движении, удары при переходе на пониженный ряд, пробуксовка сцепления;
  • Электронный блок управления: частое «прикуривание» другого автомобиля от аккумулятора, скачки напряжения, ослабленный контакт клемм вызывают ошибку работы бортового компьютера «Check Engine»: P1757, P1759, P1705, P1744, P7514, P1764, U1000;
  • Износ блока гидротрансформатора: причина в агрессивном стиле вождения, преждевременном выходе из строя соленоидов. Как следствие, появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенный ряд;
  • Гидроблок: несмотря на то, что ресурс эксплуатации оборудования достаточно длительный, при неправильном обращении выходит из строя преждевременно. Наиболее частая и распространенная причина в высоких скоростных режимах, езде на непрогретом двигателе, трансмиссии.

Показатели

Неисправности вариатора CVT Ниссан Патфайндер

Чаще всего, в вариаторах Ниссан Патфайндер замене подлежит:

  • Насос;
  • Конус;
  • Цепи;
  • Уплотнительные сальники;
  • Прокладки крышки поддона.

Модели вариаторов на Nissan Pathfinder:

  • JF613E;
  • JF017E;
  • JF613E;

Вариатор

Характерные признаки неисправности:

  • Пробуксовка сцепления;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор о наличии поломки;
  • Постоянная вибрация при движении;
  • Стук при резком наборе оборотов;
  • Рывки при резком снижении оборотов;
  • Вариатор «дергается» на холодную;
  • Тугая активация скоростей;
  • Шумность работы вариатора;
  • Повышенная рабочая температура.

Вариатор

Как провести диагностику АКПП Ниссан Патфайндер своими руками

  • Зафиксировать источники стука, вибрации при езде;
  • Проверить уровень трансмиссионного масла коробке;
  • Расшифровать коды ошибок, которые сигнализирует экран бортового компьютера;
  • Удостовериться в отсутствии механического повреждения корпуса АКПП, CVT, утечки жидкости;
  • Проверить качество фиксации клемм, контактов, концевиков;
  • Запустить двигатель, выжать педаль тормоза, поочередно переключать скорости в порядке возрастания, убывания.

Приведенные рекомендации применимы для домашних условий, когда под рукой нет диагностического оборудования. Внешнюю диагностику может провести каждый владелец Ниссан.

Комплексную диагностику проводите исключительно в СТО, где имеется профильного оборудование, портативные сканеры для считывания данных, идентификации ошибок.

Основные этапы диагностики АКПП Nissan Pathfinder в мастерской:

  • Помещение машины в периметр ремонтной зоны. Вывешивание электрическим подъемным механизмом по мере необходимости;
  • Запуск двигателя, подключение цифровых датчиков к диагностическим разъемам;
  • Считывание данных портативным сканером;
  • Подведение итогов, анализ полученных данных;
  • Демонтаж коробки передач автоматического типа со штатного места;
  • Фиксация «автомата» на рабочей поверхности диагностического стенда;
  • Разбор трансмиссии на составные элементы;
  • Комплексная мойка, чистка, сушка;
  • Проведение дефектовки, тщательного осмотра, тестирования;
  • Предварительная сборка, повторная проверка;
  • Разбор и замена элементов по мере необходимости;
  • Окончательный вариант сборки, установки, заправки трансмиссионным маслом.

АКПП

Возможен ли ремонт АКПП, вариатора Nissan Pathfinder

Чтобы дать окончательное заключение по автомату или вариатору необходимо провести комплексную диагностику в техническом центре. Обязательно использовать цифровое оборудование.

На основании полученных данных провести анализ, оценить общее состояние, количество критических ошибок, поломок, дефектов. После чего, можно делать выводы о пригодности к ремонту того или иного агрегата.

Ремонт или замена — вопрос, интересующий многих владельцев. В зависимости от фактического пробега, технического состояния мастер СТО рассчитывает стоимость ремонта (восстановления).

АКПП

В ряде случаев, а именно, механическое повреждение корпуса, дефекты, разгерметизация рационально провести замену модульно, в сборе, чем ремонтировать отдельными узлами.

Углубленная диагностика АКПП Ниссан Патфайндер

АКПП

Стоимость новой и б/у коробки на Nissan Pathfinder

Тип коробки передач
Nissan Pathfinder
Цена в рублях
новая
Цена в рублях
Капитальный ремонт
RE4R01A 4 SPОт 170000От 99000
RL4R01A 4 SPОт 165000От 90000
RE5R01A / JR502E 5 SPОт 160000От 90000
RE5R05A / JR507EОт 160000От 90000
JF613E 6 SPОт 160000От 90000
RE4R01A/JR402EОт 160000От 90000
*цена указана состоянием на апрель 2019 года

АКПП

Стоимость дополнительных услуг:

Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, где не предоставляют гарантию качества на выполненные работы. Помните, что не профессиональное вмешательство в ремонт скорее навредит, нежели окажет помощь.

АКПП

При условии установки оригинальных запчастей, комплектующих, средний ресурс эксплуатации коробки передач автоматического типа, вариатора превысит 180 – 250 тыс. км. При условии умеренного стиля вождения, ресурс достигает 300000 км.

Ремонт АКПП Ниссан Патфайндер не доверяйте дилетантам



Узнать стоимость и записаться
на ремонт можно по тел.:

Автомобиль Nissan Pathfinder привлекает внимание своим презентабельным и внушительным внешним видом, впрочем, эксплуатация этого авто также не обманывает ожидания. Проходимость, надежность, комфорт – все эти качества присущи данной марке в полной степени. И хотя, владельцы его не могут назвать каких-либо существенных недостатков, рано или поздно, он все равно будет нуждаться в ремонте, так как время и дорога делают свое губительное дело. Одной из самых сложных технических процедур является ремонт АКПП Ниссан Патфайндер, и до недавнего времени автовладельцы, столкнувшись с его необходимостью, оказывались в затруднительном положении. Дело в том, что еще несколько лет назад квалифицированный ремонт АКПП в Твери делали в считанных сервисах, и чтоб попасть туда, надо было достаточно много времени провести в ожидании.

Сегодня этот вид обслуживания, как ремонт вариаторов в Твери, можно найти достаточно легко, и по большей части уровень выполнения этой услуги высок. Связано это с тем, что объем поступающих на ремонт машин с трансмиссиями такого типа весьма велик, и каждый приличный автосервис, стремясь не отставать от конкурентов, приобрел оборудование и обучил персонал.

В целом ремонт АКПП Ниссан Патфайндер является мероприятием технически сложным, и для того, чтоб произвести его на высоком уровне, требуется иметь немалый опыт и квалификацию. Как правило, поломки этого агрегата связаны с тем, что владельцы пренебрегают регулярным техническим обслуживанием автомобиля, а также при вождении относятся к нему недостаточно осторожно. Конечно, Nissan Pathfinder - это брутальный мощный автомобиль, но это не повод обращаться ним небрежно и не следить за уровнем трансмиссионного масла в коробке. Рано или поздно ресурс будет выработан, и машина встанет в самом неподходящем для этого месте.

Признаками грядущей поломки могут служить следующие признаки:

  • Явно выраженная пробуксовка при начале движения или в его процессе;
  • Зажигается аварийная лампочка, сигнализирующая о неисправностях АКПП;
  • Резкие рывки в тот момент, когда происходит переключение передачи, причем это наблюдается и когда режим переходит с низкого на высокий, и наоборот.
  • Сильно выраженная вибрация или шум в районе коробки;
  • Удары и толчки в трансмиссии;
  • Передача пропала, скорости не включаются.

В автосервисах, где производят ремонт двигателей и прочих агрегатов на автомобилях иностранного производства, существует достаточная техническая база и работает подготовленный должным образом. В них ремонт АКПП Ниссан Патфайндер производится в несколько стадий, также поэтапно определяются и виды неисправностей.

Качественно проведенная диагностика неисправностей коробки дает возможность максимально точно установить неисправность и принять меры по ее устранению. Разумеется, некоторые виды поломок видны сразу, к ним относятся, например, подтекание технической жидкости при разгерметизации отдельных соединительных элементов. В других случаях, напротив, требуется тщательная и продолжительная диагностика, с тем, чтобы не допустить усугубление уже имеющейся неисправности, и предпринять действия для предотвращения поломки. Как гоорят специалисты, в процессе ремонта АКРПП им приходится сталкиваться с самыми разными типами неисправностей. Одной из наиболее частых является износ шарниров угловых скоростей, в основном это связано с активным использованием переднего привода без особой на то необходимости. Для устранения неисправностей потребуется определённое время, и потому некоторые сервисы предлагают замену КПП на резервную на период ремонта.

Слабые места, достоинства и недостатки Ниссан Патфайндер R51

Наверняка одним из самых узнаваемых и популярных в своем классе является внедорожник Ниссан Патфайндер. Этот не скромный по своим размерам автомобиль во многом достоин уважения, но, как известно «вечных двигателей» не бывает, а соответственно огрехи существуют и Патфайндера. Поэтому далее описаны слабые места, недостатки и болезни данного автомобиля, о которых должен знать каждый будущий покупатель.

Достоинства и преимущества Nissan Pathfinder R51:


  1. Привлекательный внешний вид;
  2. Хорошая шумоизоляция. Работа двигателя слышна после 1200 оборотов;
  3. Отличная обзорность, великолепные боковые зеркала;
  4. Водительское сиденье удобное, регулируется;
  5. Интересная трансформация салона. Если сложить сиденья, то получится ровная площадка;
  6. Вместительный багажник;
  7. Большой третий ряд сидений;
  8. Великолепная эргономика. На руле предложено много различных кнопок, которые позволяют увеличивать и уменьшать громкость магнитолы, отвечать на звонки, выбирать станцию радио, контролировать круиз и БК;
  9. Хорошие проходимость и ходовая;
  10. Экономичный расход топлива и обслуживание;
  11. Доступная цена – новый около 3 миллионов рублей, подержанный от 700 до 2милионнов рулей в зависимости от года выпуска и комплектации.

Ниссан Патфайндер черного цвета

Слабые места Ниссан Патфайндер


  • Кузов;
  • Салон;
  • Сажевый фильтр или катализатор;
  • Сцепление;
  • «Раздатка»;
  • Датчик уровня топлива;
  • Шаровые опоры;
  • Рулевая рейка.

У большинства японских автомобилей кузов слабое место. Внедорожник Ниссан Патфайндер R51 не стал исключением. Некачественное лакокрасочное покрытие не защищает его от царапин, сколов и прочего. Они появляются уже в первый год эксплуатации машины. Через несколько лет наблюдается вспучивание краски.

Устойчивость к коррозии неплохая, но и здесь не все идеально. Некоторые участки все-таки ржавеют: дверь багажного отделения, колесные арки, капот, область лобового стекла.

Качество отделочных материалов, которые применяются в салоне, низкое. Пластик жесткий, легко царапается. Со временем издает неприятные звуки. На руле пластиковые накладки серебристого цвета. Достаточно быстро это покрытие стирается, и устройство приобретает неопрятный вид.

Многие водители жалуются на влагу в салоне. Скапливается она в виде конденсата на потолке и стойках. Устранить проблему можно путем замены уплотнительных резинок, расположенных между крышей и рейками, или подтягивания их крепления. Иногда появляется вода внизу переднего пассажира. Причина в шланге омывателя стекла, расположенного сзади. Необходимо проверить состояние узла и при необходимости заменить.

Электрика имеет ряд недостатков. Проблемы возникают с работой кнопок, отвечающих за подъем и опускание кресел, регулирующих кресла и подогрев. Для решения проблемы необходимо обратиться к квалифицированному специалисту.

Вообще сажевые фильтры и катализаторы любого автомобиля в первую очередь страдают от низкого качества топлива. На Nissan Pathfinder с дизельными двигателями «сажевик» страдает не меньше, а его замена обходится весьма в солидную сумму. Важно отметить, что многие владельцы Патфайндеров просто удаляли его и ставили пламегаситель. Поэтому при покупке важно обратить на это внимание и узнать у продавца была ли им проделана данная операция. В противном случае необходимо обратить внимание на отсутствие ошибок на консоли в виде оранжевых «чеков». Также стоит отметить, что при засоренности сажевого фильтра теряется мощность и увеличивается расход топлива. То, что описано выше касается и катализаторов на автомобилях с бензиновыми двигателями.

У автомобилей с механической коробкой передач сцепление выхаживает порядка 100-120 тыс.км. Но опять же важно учитывать стиль и манеру вождения. Особенность в том, что у большинства автомобилей выпуска 2011 года в среднем пробег около сотни, то и сцепление подходит к концу. Поэтому данный фактор необходимо учесть при выборе и убедиться в хорошей работоспособности сцепления. В противном случае замена обойдется не дешево. Признаками умирающего сцепления является пробуксовывание, т.е. при выжиме сцепления обороты увеличиваются, а скорости нет.

В первую очередь важно отметить, что при правильной эксплуатации автомобиля «раздатка» живет долго. Но в силу того, что многие владельцы Патфайдеров без надобности постоянно эксплуатируют автомобиль с постоянным полным приводом это на пользу раздаточной коробке не идет. Поэтому при покупке важно продиагностировать данный агрегат иначе в будущем ремонт потребует значительных денежных средств.

Не редко владельцы данных автомобилей сталкивались с выходом из строя датчика уровня топлива. Конечно на эксплуатацию автомобиля эта неисправность влияет не критично, но проверить при покупке машины это необходимо, так как сама замена датчика это тоже не крохотная сумма денег.

Шаровые опоры на Nissan Pathfinder являются одним из слабых мест подвески автомобиля. Безусловно, состояние шаровых опор можно проверить и самостоятельно на яме (предварительно вывесить колесо и при нажатой педали тормоза качать колесо в вертикальной плоскости, если есть люфт, то шаровая на замену), но лучше это предоставить специалистам автосервисов.

Многие владельцы Патфайндеров считают, что рулевые рейки это болячка, но важно отметить, что это не так. Действительно рулевая рейка может подстукивать, но это не означает, что она вышла из строя. Средний ресурс рулевых реек на Патфандере около сотни тысяч км.

Основные недостатки Nissan Pathfinder


  1. Шумоизоляция;
  2. Не достаточно комфорта на втором и третьем ряде;
  3. Слабый прогрев зимнее время;
  4. «Сверчки»;
  5. Сбои в электронике;
  6. Коррозийная неустойчивость пятой двери;
  7. Эргономические и эстетические просчеты;
  8. Качество отделки салона.

Итог.
В заключение можно сказать, что не бывает недостатков и слабых мест у любого автомобиля и Ниссан Патфайндер по этим отрицательным нюансам далеко не в первых местах. Самое главное при покупке автомобиля со всей внимательностью и серьезностью отнестись к сомтру и проверке всех систем, узлов и агрегатов покупаемой машины. В идеальном варианте будет – это диагностика автомобиля в авторитетном автосервисе со всем необходимым для проверки оборудованием.

Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51 своими руками

Процесс эксплуатации любого автомобиля регулируется производителем посредством издания специальной сервисной книги. Далее будет представлен полный порядок и примерное время проведения той или иной операции по обслуживанию автомобиля. Так как коробка передач является одним из основных агрегатов, в мануале содержится описание времени и периодичности замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51. Производителем такой интервал установлен в каждые 150 тысяч километров пробега или раз в 5 лет. Однако в процессе реальной эксплуатации автомобиля могут возникать различные нюансы, которые ответственные автовладельцы обязаны учитывать при применении данного интервала.

В различное время на данную модель устанавливались 4 и 5-ступенчатые агрегаты классической конструкции с гидротрансформатором. Данные коробки имеют достаточно большой ресурс в сравнении с конкурентами и при правильной эксплуатации могут прослужить без особых поломок вплоть до 300 тысяч километров пробега. Однако при обслуживании данного агрегата необходимо учитывать особенности его использования. Патфайндер является полноразмерным кроссовером с полным приводом, это означает, что он может использоваться в пересечении бездорожья или дорог, где обычные легковушки никогда не смогут проехать. Соответственно повышается нагрузка на трансмиссию, что вызывает помимо теплового перегрева повышенный износ механических частей.


При частом или даже периодическом использовании автомобиля на пересеченной местности, при буксировании различных грузов, что не рекомендовано производителем, заводской интервал необходимо сократить. Оптимальным решением в данном случае является сокращение данного интервала минимум вдвое до 70 тысяч километров пробега, а при использовании автомобиля в экстремальных условиях с низкими температурами или в условиях постоянных городских пробок с высокими тепловыми нагрузками, такой интервал необходимо сократить до 45 тысяч километров пробега.

Важно! Вне зависимости от вида и способа смены трансмиссионной жидкости, в обязательном порядке необходимо проводить замену масляного фильтра и магнитов. Данные детали не могут сохранить свои первоначальные качества на протяжении всего срока службы агрегата. При этом их замена также важна, как и смена масла в коробке.


Какое масло лить в коробку Ниссан Патфайндер

Производитель автомобиля также в книге по эксплуатации перечисляет различные бренды изготовителей трансмиссионных масел, которые прошли сертификацию и ходовые испытания на данной коробке передач и по своим характеристикам и свойствам вполне совместимы с данным агрегатом. Главным условием применения в данной коробке является соответствие стандарту ATF-IV.

Этот стандарт определяет не только состав и свойства определенного вида масла, но и его температурный режим. Кроме того, владелец может самостоятельно подобрать масло, исходя из собственных предпочтений, производитель этого не запрещает. На рынке присутствуют 3 различных вида трансмиссионных масел, которые, в зависимости от условий эксплуатации и состояния агрегата, подойдут для замены масла в Акпп Nissan Pathfinder R51:

  • Минеральный состав является самым архаичным по своим эксплуатационным характеристикам. В производстве практически не используются современные присадки. Единственным ощутимым плюсом в сравнении с конкурентами, помимо низкой стоимости, является низкая текучесть, которая позволяет предотвращать выдавливание масла из сальников при постоянных низких температурах. Именно это свойство обуславливает и область применения данного вещества – регионы с постоянными низкими температурами. Для нормальных климатических зон применение данного вещества в коробке передач губительно и может с легкостью привести к перегреву.
  • Полусинтетика – достаточно современный состав, в котором в некотором количестве применяются современные присадки. Также обладает невысокой текучестью, соответственно, пользуется высокой популярностью среди владельцев трансмиссий с большими пробегами, так как со временем в корпусе проявляются технологические микротрещины, которые могут привести к убыли жидкости из системы. При этом данный материал редко подвергается подделке, ввиду своей относительно невысокой стоимости.
  • Синтетика – самый современный материал на сегодняшний день. Изготавливается с применением большого количества современных присадок и при этом обладает лучшими среди всех видов эксплуатационными характеристиками. Его применение позволяет поддерживать постоянный температурный режим даже при высоких нагрузках, а свойства помогают эффективно защищать коробку передач от повреждений при трении механических частей. К минусам можно отнести высокую стоимость и определенный процент контрафактных изделий на рынке.


Выбор марки материала для замены масла АКПП Ниссан Патфайндер r51

От правильности выбора смазочной жидкости для коробки автомат кроссовера «Nissan Pathfinder r51» зависят следующие показатели:

  1. Длительность срока службы АКПП.
  2. Эффективность работы транспортного средства.
  3. Комфортность переключения передач.

Опытные автовладельцы не рекомендуют заменять рекомендованные марки трансмиссионного масла на альтернативные менее дорогостоящие решения. Лучше всего применять оригинальные смазочные жидкости ATF. Именно оригинальные трансмиссионные масла являются наиболее оптимальным вариантом для транспортного средства компании Ниссан:

  • Nissan Matic S ATF;
  • Matic J Fluid.

Описание смазочного материала Matic S ATF от фирмы Nissan

Данный продукт представляет трансмиссионное масло нового поколения. Он предназначен для автоматических коробок передач автомобилей, выпускаемых компанией Ниссан (известные бренды Nissan, Infiniti). Именно этот состав заливается в масляный картер каждого автомата на заводском конвейере. По физическим, химическим свойствам и характеристикам Matic S ATF превосходит аналогичное смазочное средство Matic J Fluid, которое постепенно уступает ему по популярности. По заверениям автопроизводителя, обе марки рабочих материалов идеально подходят для брендовых автомобилей.

Важно: Смазочная жидкость марки Matic S ATF не используется в транспортных средствах, оборудованных 3- и 4-х ступенчатыми коробками автомат. В переднеприводные авто с вариаторами и пятиступенчатыми коробками также не заливают данную смазку.

Благодаря переходу на новое трансмиссионное масло Matic S ATF, резко возрастает производительность АКПП и снижается вероятность отказов рабочих агрегатов.

Nissan Matic S ATF и Castrol

Внимание: Для перехода на продукт нового поколения, необходимо произвести полную замену масла в АКПП Ниссан Патфайндер. Остатки старого материала полностью выводятся из смазочной системы АКПП. Частичная замена здесь запрещена, т. к. это связано с большими рисками нарушения стабильности работы автоматической коробки передач.

Сколько нужно подготовить смазочного материала? Для проведения полной замены масла АКПП Ниссан Патфайндер на Nissan Matic S ATF необходимо приобрести не менее 10 л рабочей жидкости.

Если в торговой сети вы не смогли найти нужного масла, автомеханики советуют владельцам кроссоверов «Ниссан Патфайндер» купить смазочную жидкость марки Castrol ATF. Данный состав характеризуется относительно невысокой стоимостью и отличным качеством.

Не следует доверять брендам, обладающим малой известностью и низкой популярностью среди покупателей. Визуально проверить качество неизвестного продукта не представляется возможным, а нарваться на проблемы с коробкой передач, в процессе его применения, вполне возможно.

Сколько масла в АКПП Ниссан Патфайндер

Объем картера трансмиссионного масло Ниссан Патфайндер вне зависимости от типа установленной АКПП составляет 6,7 л, что достаточно много для агрегатов в данной категории. Соответственно, для смены вещества с замещением (полной замены) потребуется порядка 13 л вещества. В случае частичной смены или же простого долива потребуется порядка 4 л жидкости.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Комплексная замена ATF в автоматической коробке передач подразумевает промывку поддона, очистку или замену фильтра. Для работы понадобится:

Пошаговая инструкция по замене

Если вы отдали предпочтение самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач на кроссовере «Nissan Pathfinder», тогда это позволит вам существенно сэкономить на услугах автосервиса. Да и далеко не всегда специалисты выполняют работу лучше, чем это может сделать сам автовладелец. Отдавайте предпочтение только тем СТО, в которых вы уверены и готовы отдать свой автомобиль без всяких сомнений. Автосервис вам потребуется в случае, если вы планируете полностью поменять смазку в трансмиссии.

Замена масла в автоматической коробке на «Ниссан Патфайндер» выполняется двумя основными способами.

    1. Частичный. Этот метод подразумевает слив определённого количества смазки без применения специального оборудования. Позволяет примерно на 50% обновить смазку в картере трансмиссии. Такой способ применяется при самостоятельной замене масла и не требует вмешательства специалистов.
    2. Полный. Такой способ основан на использовании специальных вакуумных установок. Масло вытесняется из системы под давлением, позволяя полностью осушить картер. В этом случае самостоятельно проделать работу невозможно. Придётся обращаться в автосервис и платить достаточно большие деньги. Плюс на покупку самого масла уйдёт от 8 тысяч рублей, если брать качественный оригинальный состав.

    Опытные автовладельцы советуют чередовать частичную и полную замену. Так вы максимально продлите срок службы своего авто, но и затратите меньше денег на его обслуживание. Мы предлагаем метод, который приобрёл наибольшую популярность. Многие называют его способом полной замены, хотя по факту это не совсем так. Суммарно вам потребуется около 8 – 9 литров свежей трансмиссионной смазки. Работа может выполняться в гаражных условиях.

    Полная замена масла

    Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке передач на кроссовере «Nissan Pathfinder» вам потребуется:

    • новое масло для АКПП;
    • ёмкость для отработки;
    • набор ключей;
    • плоские отвёртки;
    • масляный фильтр;
    • прокладка для поддона картера;
    • бензин или очиститель для карбюратора;
    • герметик;
    • пробка сливного отверстия (или только уплотнительное кольцо);
    • сухая ветошь;
    • спецодежда;
    • дополнительное освещение;
    • воронка и пр.

    Набор инструментов и материалов может расшириться, если вы собираетесь параллельно выполнять ещё какие-то работы. Но для смены трансмиссионной жидкости указанного набора должно хватить.

    Если всё готово и у вас появилось свободное время, чтобы обслужить кроссовер «Ниссан Патфайндер», можем начинать.

    1. Для начала прогрейте автомобиль. Нужно довести двигатель и автоматическую коробку до их оптимальной рабочей температуры. Можно запустить авто на холостых оборотах и переключать трансмиссию в разные положения, либо просто проехать несколько километров.
    2. Заезжайте в гараж, устанавливайте машину на ровной горизонтальной поверхности. Можете немного даже поднять переднюю часть, но это необязательно. Глушите мотор, ставьте коробку в положение паркинга. Для собственной безопасности лучше снять минус с аккумуляторной батареи.
    3. Залезайте под машину. Для этого удобнее всего иметь в распоряжении яму или эстакаду. Под днищем находим пробку сливного отверстия поддона. Если на вашем «Nissan Pathfinder» предусмотрена защита картера, снимите её, просто открутив по периметру все крепёжные болты.
    4. Держите рядом с собой пустую тару, куда будет сливаться отработка. Желательно всю смазку выливать в ёмкости, чтобы потом вы имели возможность определить количество слитой жидкости. Слить отработку
    5. Откручивайте аккуратно пробку, удерживая под ней тару. Когда потечёт масло, дайте ему спокойно выходить. На это уйдёт некоторое время, потому придётся подождать. Не спешите. Лучше набраться терпения и слить максимально возможный объём трансмиссионного масла.
    6. Когда из сливного отверстия перестанет капать, сливную пробку закрутите на место. Её мы пока не меняем, поскольку впереди ещё много работы.
    7. Открутите крепления поддона. Он сидит плотно из-за уплотнителя и герметизирующего материала. Потому воспользуйтесь плоской широкой отвёрткой, чтобы поддеть элемент и отклеить его от поверхности. Обычно это выполняется довольно просто. Чрезмерные усилия инструментом не прикладывайте, иначе вы рискуете погнуть металл поддона.
    8. Снимите его полностью. В поддоне находится некоторое количество смазочного материала, потому тару для отработки далеко не убирайте. В неё же сливайте масло из поддона. АКПП без поддона
    9. Возьмите обычный бензин или очиститель для карбюратора. Вам следует тщательно зачистить поддон, убрать все остатки масла, снять металлическую стружку с магнитов, если она есть. Отсутствие металлической стружки указывает на хорошую работку автоматической трансмиссии, где нет задиров и повышенного трения между деталями. Если же стружка присутствует, рекомендуется добавить специальную присадку. Когда такая мера уже не помогает из-за сильного износа, придётся ремонтировать узел.
    10. Теперь очередь за масляным фильтром. Часто автовладельцы его просто промывают. Но тут экономить лучше не стоит, поскольку фильтр берёт на себя огромную ответственность за функционирование коробки передач. Лучше купить новый и установить его на место старого. Убедитесь, что уплотнитель на месте и фильтр правильно встал в своё гнездо. Очистить фильтр
    11. Переходим к обратной сборке. Поставьте на место фильтр, закрутите поддон, поменяв на нём прокладку и обработав небольшим количеством герметика. Много герметизирующего состава использовать не нужно. Излишки удалите.
    12. Поменяйте пробку сливного отверстия картера АКПП, если она изношена или деформирована. При её нормальном состоянии просто смените уплотнительный элемент на пробке. Защиту картера можно установить обратно.
    13. Теперь вам необходимо залить свежую трансмиссионную жидкость. Для этого лучше воспользоваться лейкой или воронкой. Так вы не разольёте состав, а сможете точно попасть в горловину. Тут важно определить точное количество. Для этого возьмите тару с отработкой и измерьте, сколько вам удалось слить. Ровно такое же количество с минимальной погрешностью (если вы часть смазки разлили или вытерли ветошью) залейте в картер. С помощью щупа убедитесь, что уровень правильный.
    14. Запустите двигатель, переключите коробку во все режимы, задерживаясь на каждом из них на несколько секунд. Можете проехать несколько километров. Ещё раз проверьте уровень.
    15. До этого момента речь шла о частичной замене масла в автомате на «Nissan Pathfinder». Чтобы удалить больше старой смазки и залить туда новую, нужно повторить несколько пунктов через 500 километров пробега. Некоторые автомобилисты сразу же повторно сливают жидкость, но это не позволяет собрать основную массу загрязнений. Потому лучше подождать.
    16. Через 500 – 1000 километров вам снова нужно заехать в гараж и слить отработку. Только теперь воспользуйтесь просто сливным отверстием, не демонтируя поддон и не меняя фильтр. У вас ещё выйдет несколько литров смазки, вместо которых вы зальёте новый состав.

    Читайте также: