Нива шевроле течет масло из коробки

Обновлено: 16.04.2024

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Подтёки масла в задней части КПП

Ещё осенью видел масло в районе вторичного вала, причём вокруг самого хвостовика было более-менее сухо — сразу видно, что не с него натекло. Заменил датчик заднего хода, так как он был весь в масле и выглядел подозрительнее всего. Но как оказалось, дело было не в нём. Стоило посмотреть чуть выше, туда, где расположен рычажок переключения передач прикрытый пыльником, и сразу бы стало всё понятно. Но я даже и не предполагал, что с настолько высоко расположенной точки может так много масла натечь… Теперь, спустя время разрыв расширился и оно уже большими такими каплями висело снизу на коробке.

Добраться до этого пыльника можно не снимая КПП, и в общем-то это пустячная задача, если не откручивать лишнего и не создавать самому себе проблем (как я, хех).

1. Сначала нужно открутить заднюю опору коробки. Чтобы извлечь её не снимая кардан переднего моста, нужно открутить резиновую подушку от кронштейна и приподняв коробку монтажкой, вытащить её по частям. Чтобы это получилось ещё придётся скрутить гайку с одного из болтов, которыми прикручена резиновая муфта промежуточного вала (она не даёт снять подушку со шпилек).

2. После этого ставим метки на обоих концах промвала чтобы поставить потом всё на старые места. Стягиваем хомутом резиновую муфту, ослабляя тем самым давление резины на болты. При желании вытащить их можно и без стяжки, но обратно вставить будет затруднительно. Если нет такого большого хомута, можно соединить несколько последовательно или стянуть проволокой.

3. Откручиваем оставшиеся две гайки, которыми муфта прикручена к хвостовику вторвала (не открутите лишних по запарке) и четыре со стороны раздаточной коробки. Вытаскиваем вал в сборе, надавив на него монтажкой — он должен сжаться в месте шлицевого соединения (если оно не закисло).

4. В салоне выдёргиваем ручку переключения передач, снизу ослабляем регулировочный хомут и откручиваем весь механизм переключения (кулису).

5. Теперь можно добраться до виновника торжества. Он прикручен тремя гайками к коробке, а также стянут другими трёмя гайками — они расположены выше, их трогать не надо. Вынимая его желательно не натрести грязи в коробку.

6. Чтобы поменять пыльник откручивать стягивающие болты не нужно, но если вы по каким-то причинам хотите его разобрать, обязательно поставьте метки фломастером. Шарнир тоже не нужно выбивать. Достаточно дёрнуть за длинный рычаг, уперев его фланцем об тиски и он располовинится на две части. Дергать нужно очень сильно, может даже придётся ударить молотком.

7. После замены как следует забейте хвостовик (опять же молотком). Я его защёлкнул от руки понадеявшись на стопорное кольцо, а потом у меня эта штука разобралась прямо на ходу, хорошо что недалеко от гаража.

Пыльник, кстати, далеко не в каждом магазине можно найти. Номер для заказа 2123-1703225.

Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

Фото 1

Сальники КПП Нивы Шевроле обеспечивают герметичность сочленения между первичным либо вторичным валом и корпусом коробки передач.

Они препятствуют утечке трансмиссионного масла, сохраняя стабильный уровень смазки в картере.

Как определить что пора менять?

Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Выбор

Фото 2

При высокой трудоемкости замены детали не отличаются высокой ценой.

Поэтому не стоит экономить, покупая сальники неизвестных производителей.

Лучше переплатить и купить продукцию General Motors, которая гарантированно прослужит несколько лет.

В качестве альтернативы подойдут изделия Балаковского завода, которые также пользуются хорошей репутацией среди владельцев Шнивы.

Замена сальника вторичного вала

Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:

  • Извлечь уплотнитель центрирующего кольца.
  • Открутить гайку, удерживающую фланец хвостовика.Фото 3
  • Снять центрирующего кольцо.
  • Вытащить стопорную шайбу.
  • Демонтировать фланец.Фото 4
  • С помощью отвертки извлечь сальник из посадочного отверстия.Фото 5
  • Нанести тонкий слой герметика на внешнюю поверхность корпуса новой детали.Фото 6
  • Используя оправку, запрессовать деталь в крышку коробки передачФото 7

После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.

Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:

Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место

Что будет, если не менять вовремя?

Резиновые манжеты препятствуют утечке масла из коробки передач. Если вовремя не заменить сальник и не устранить течь, упадет уровень масла и ухудшится смазка шестерен и валов КПП. Это вызовет перегрев узла и ускоренный износ деталей.

Как результат – необходимость покупки и установки новой коробки переключения передач.

Нива шевроле течь масла из коробки передач



течь масла из кпп шевроле нива

При больших люфтах здесь ещё и источник тех самых дополнительных вибраций. Так шта это уже к ремонту РК тянет. Но как оказалось, дело было не в нём.

течь масла из кпп шевроле нива

Стоило посмотреть чуть выше, туда, где расположен рычажок переключения передач прикрытый пыльником, и сразу бы стало всё понятно. Но я даже и не предполагал, что с настолько высоко расположенной точки может так много масла натечь… Теперь, спустя время разрыв расширился и оно уже большими такими каплями висело снизу на коробке.

Как устранить течь масла из коробки передач?

Добраться до этого пыльника можно не снимая КПП, и в общем-то это пустячная задача, если не откручивать лишнего и не создавать самому себе проблем как я, хех. Сначала нужно открутить заднюю опору коробки.

Чтобы извлечь её не снимая кардан переднего моста, нужно открутить резиновую подушку от кронштейна и приподняв коробку монтажкой, вытащить её по частям. Откручиваем оставшиеся две гайки, которыми муфта прикручена к хвостовику вторвала не открутите лишних по запарке и четыре со стороны раздаточной коробки. Вытаскиваем вал в сборе, надавив на него монтажкой — он должен сжаться в месте шлицевого соединения если оно не закисло.

Течь масла из кпп шевроле нива салоне выдёргиваем ручку переключения передач, снизу ослабляем регулировочный хомут и откручиваем весь механизм переключения кулису.

течь масла из кпп шевроле нива

Теперь можно добраться до виновника торжества. Он прикручен тремя гайками к коробке, а также стянут другими трёмя гайками — они расположены выше, их трогать не.

Вынимая его желательно не натрести грязи в коробку. Отдельные незадачливые водители успевали полностью в течении дня вылить масло на землю. Если вовремя не заметить оказию можно получить заклинившую трансмиссию.

Неправильно вставлен масленый щуп.

Нива шевроле течь масла из коробки передач

Водители не обращают внимания на правильность установки масленого щупа зря. Часто становиться причиной течи масла. Перекошенный щуп недостаточно плотно закрывает канал.

течь масла из кпп шевроле нива

При нагревании вытекает масло. Если обнаружены на картере коробки подтёки, надо внимательно осмотреть положение щупа.

Течет масло. Нужно ли и можно ли что-то сделать?

Причины утечки трансмиссионного масла и способы их ликвидации

Оставшиеся потеки масла на поверхности под автомобилем несомненно должны насторожить водителя любой квалификации. Вполне вероятно, что выделившееся масло является сигналом необратимых изменений в коробке передач. С особенной важностью стоит подойти к выяснению причины появления симптома владельцам новых автомобилей.

Из-за чего течёт трансмиссионное масло из коробки передач автомобиля

Течёт масло из коробки передач: в чем причина?

При появлении первых признаков протекания масла из корпуса агрегата, распоряжающегося крутящим моментом двигателя, необходимо сразу же выявить дефектное место. Обнаружить его можно как под капотом автомобиля, так и под днищем, загнав транспортное средство на эстакаду или яму.

  • износ манжет (сальников);
  • интенсивный износ поверхностей валов, контактируемых с уплотнительными элементами;
  • недопустимый люфт первичного вала коробки передач;
  • повреждение герметизирующего слоя между корпусными составляющими сборочной единицы (между задним корпусом, картером КПП и корпусом сцепления) или ослабление скрепляющих эти элементы болтов;
  • износ уплотнительного элемента вала привода спидометра.

Утечка трансмиссионного масла может появиться и по более простым причинам:

  • сливная гайка не завернута с требуемым производителем моментом;
  • неплотно установлен измерительный щуп;
  • слабо завернут датчик заднего хода.

Как сменить наиболее уязвимые элементы агрегата – сальники?

Манжеты в коробке передач как правило устанавливаются в трех местах:

  • на первичном валу;
  • на полуосях;
  • на штоке выбора передач.

Методика смены сальников приводных валов колес в общем случае состоит из следующих этапов:

  • слить масло из КПП;
  • отвернуть гайку ступичного подшипника и болты крепления шаровой опоры;
  • отвести поворотный кулак;
  • демонтировать полуось;
  • снять сальник с помощью отвертки.

Важно! При установке новых сальников приводных колес необходимо учитывать следующие моменты:

  • манжеты левого и правого приводных валов различаются между собой направлением маслосгонных канавок: на правом стрелка указывает по часовой стрелке, на левом – наоборот (направление совпадает с вектором вращения колес);
  • рабочую поверхность сальников необходимо смазать маслом;
  • установку манжет производить легкими ударами молотка через оправки или отрезки труб.

Если масло в исправной коробке передач течёт по причине износа манжеты штока выбора передач (относится только к автомобилям с МКПП), необходимо произвести замену сальника в соответствии с такой последовательностью:

  • отвернуть винт крепления шарнира привода переключения передач и отделить его от штока;
  • снять защитный чехол шарнира;
  • демонтировать сальник с помощью отвертки;
  • установить новую манжету с помощью оправки, предварительно смазав рабочую поверхность.

Владельцы отечественных переднеприводных автомобилей рекомендуют устанавливать поверх уже смонтированной манжеты штока выбора передач еще одну или две с нанесением дополнительного слоя герметика между ними.

Заменить уплотнительный элемент на приводном валу можно только на демонтированной КПП. Эту операцию владельцы чаще совмещают с процедурой замены сцепления автомобиля. В этих же условиях проверяют люфт вала, состояние его посадочных поверхностей и подшипников. Сняв втулку выжимного подшипника, открывается доступ к сальнику. Демонтаж манжеты производится с помощью специального крючка, установка – с применением молотка и подходящей трубки.

Устраняем прочие неисправности

Уменьшение диаметра валов в месте их непосредственного контакта с сальником приводит к появлению потеков масла. Устранить неисправность достаточно легко: запрессовку новой манжеты необходимо производить не до упора, с целью обеспечить трение рабочих кромок сальника по неизношенному сечению вала. При подобной запрессовке следует следить за тем, чтобы сальник не перекашивался (с этой целью допускается применение дистанционных прокладок толщиной около 1 мм).

На заметку

Следует принять к сведению! Внутренняя полость КПП любого автомобиля обязательно сообщена с атмосферой через обычную трубочку небольшого диаметра, именуемую как сапун. Вследствие засорения вентилирующего канала расширившийся в результате нагрева масла воздух не удаляется и начинает создавать дополнительное давление на масло, приводя к вытеканию его через сальники, а в более запущенных случаях – к выдавливанию уплотнительных элементов из посадочных мест.

Автомобили с автоматической КПП как правило имеют дополнительный внешний контур охлаждения масла с алюминиевым радиатором. Вследствие продолжительного воздействия соли штуцера радиатора начинают гнить в месте их соединения с подводящими масло трубками. Неисправность легко устраняется либо заменой детали, либо привариванием новых штуцеров аргонодуговой сваркой.

Коробка-автомат

Если масло течет из совершенно новой коробки передач, вероятно причина кроется в поврежденных картере или задней крышке агрегата. Трещины могут образоваться в результате несоблюдения технологии получения отливки соответствующих частей сборочной единицы. С таким заводским браком следует немедленно обратиться в дилерский центр.

Нива шевроле течь масла из коробки передач

Подтёки масла в задней части КПП — бортжурнал Chevrolet Niva 2008 года на DRIVE2

Ещё осенью видел масло в районе вторичного вала, причём вокруг самого хвостовика было более-менее сухо — сразу видно, что не с него натекло. Заменил датчик заднего хода, так как он был весь в масле и выглядел подозрительнее всего. Но как оказалось, дело было не в нём. Стоило посмотреть чуть выше, туда, где расположен рычажок переключения передач прикрытый пыльником, и сразу бы стало всё понятно. Но я даже и не предполагал, что с настолько высоко расположенной точки может так много масла натечь… Теперь, спустя время разрыв расширился и оно уже большими такими каплями висело снизу на коробке.

Добраться до этого пыльника можно не снимая КПП, и в общем-то это пустячная задача, если не откручивать лишнего и не создавать самому себе проблем (как я, хех).

1. Сначала нужно открутить заднюю опору коробки. Чтобы извлечь её не снимая кардан переднего моста, нужно открутить резиновую подушку от кронштейна и приподняв коробку монтажкой, вытащить её по частям. Чтобы это получилось ещё придётся скрутить гайку с одного из болтов, которыми прикручена резиновая муфта промежуточного вала (она не даёт снять подушку со шпилек).

2. После этого ставим метки на обоих концах промвала чтобы поставить потом всё на старые места. Стягиваем хомутом резиновую муфту, ослабляя тем самым давление резины на болты. При желании вытащить их можно и без стяжки, но обратно вставить будет затруднительно. Если нет такого большого хомута, можно соединить несколько последовательно или стянуть проволокой.


3. Откручиваем оставшиеся две гайки, которыми муфта прикручена к хвостовику вторвала (не открутите лишних по запарке) и четыре со стороны раздаточной коробки. Вытаскиваем вал в сборе, надавив на него монтажкой — он должен сжаться в месте шлицевого соединения (если оно не закисло).

4. В салоне выдёргиваем ручку переключения передач, снизу ослабляем регулировочный хомут и откручиваем весь механизм переключения (кулису).

5. Теперь можно добраться до виновника торжества. Он прикручен тремя гайками к коробке, а также стянут другими трёмя гайками — они расположены выше, их трогать не надо. Вынимая его желательно не натрести грязи в коробку.


6. Чтобы поменять пыльник откручивать стягивающие болты не нужно, но если вы по каким-то причинам хотите его разобрать, обязательно поставьте метки фломастером. Шарнир тоже не нужно выбивать. Достаточно дёрнуть за длинный рычаг, уперев его фланцем об тиски и он располовинится на две части. Дергать нужно очень сильно, может даже придётся ударить молотком.


7. После замены как следует забейте хвостовик (опять же молотком). Я его защёлкнул от руки понадеявшись на стопорное кольцо, а потом у меня эта штука разобралась прямо на ходу, хорошо что недалеко от гаража.

Пыльник, кстати, далеко не в каждом магазине можно найти. Номер для заказа 2123-1703225.

Chevrolet Niva | Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения | Шевроле Нива

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Chevrolet → Niva (Шевроле Нива)

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Затрудненное переключение передач

Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре сцепления

Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления

Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения

Затянуть стопорные болты

Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач

Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения

Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

Нарушение синхронизации включения передач (включение с треском)

Износ резьбы конической поверхности блокирующего кольца синхронизатора

Снять коробку передач с автомобиля. Снять передний картер и проверить щупом зазор между блокирующим кольцом и прямозубым венцом. Если зазор менее 0,3 мм, то установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%

Деформация блокирующего кольца (кольцо не стопорится на конусе при нажатии и повороте рукой)

Установить новое блокирующее кольцо, притерев его к поверхности соответствующей шестерни до получения поверхности прилегания не менее 80%. Притирочная паста КТ ТУ-06283-76

Самопроизвольное выключение передач

Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или болтов крепления картеров коробки передач

Затянуть гайки или болты

Износ торцов зубьев муфт включения передач или износ зубьев шлицевого венца на шестернях 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач, заднего хода и на первичном валу

Заменить изношенные детали

Ослабление пружин фиксаторов

Установить пружины с нагрузкой (60+15) Н (6+1,5) кг·с при сжатии до 10 мм

Шум в коробке передач

Поломка зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

Износ рабочей поверхности зубьев шестерен

Заменить поврежденные шестерни

Пониженный уровень масла в картере

Долить масло до нормального уровня

Нарушена соосность коленчатого вала и картера сцепления

Проверить и восстановить соосность (см. )

Течь масла из коробки передач

Загрязнение сапуна или его повреждение

Очистить сапун от грязи или заменить новым

Негерметичность заглушек и пробок картеров

Восстановить герметичность пробок

Негерметичность заглушек и пробок фиксатора механизма переключения передач

Восстановить герметичность заглушек и пробок

Ослабление креплений деталей передней крышки, переднего и заднего картеров и корпуса рычага переключения передач

Затянуть болты и гайки креплений

Повреждение прокладок или наличие забоин на привалочных поверхностях

Заменить прокладки, зачистить забоины и притереть привалочные поверхности

Износ сталебаббитовой втулки заднего картера

Заменить задний картер или запрессовать в него и расточить до диаметра 3+0,015мм соосно с отверстием под шариковый подшипник в пределах не более 0,05 мм сталебаббитовую втулку

При включении всех передач не передается крутящийся момент на карданный вал

Ослабление посадки шестерен на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал или приварить шестерню к промежуточному валу

При включении 2-й, 3-й или 5-й передачи не передается крутящийся момент на карданный вал

Ослабление посадки шестерни 2-й, 3-й или 5-й передачи на промежуточном валу

Заменить промежуточный вал в сборе или приварить шестерню 2-й, 3-й или 5-й передачи к промежуточному валу

Замена сальников и масла — бортжурнал Chevrolet Niva Шнив 2009 года на DRIVE2

Вот наконец-то и сделал долгожданное поменял 2 сальника : в раздатке и заднем дифе + залил новое масло во всю трансмиссию.Делал это в первый раз, честно скажу было немного страшновато, но глаза боятся, а руки делают…с 1ым сальником долго мучился (не знал как его вынуть) в итоге раскурочил его и он поддался, со вторым сальником проблем уже не было — научился делать) но была другая загвоздка когда скинул кардан с раздатки, гайка которой затянут фланец совсем не хотела откручиваться и под рукой не было ВДшки, в итоге машина на передаче, раздатка включена, ручник до упора натянут, а от того что я кручу машина двигается, поставил упоры под колёса и только тогда она поддалась.Масло слилось очень грязное, видимо прошлый хозяин менял его давно, свежее залил ZIC G-F TOP 75W90 GL-4\GL-5 синтетика.Ещё скажу такой момент — для заливки масла в передний дифференциал и коробку заливной шприц должен быть с длинным носиком, вдобавок желательно гнущимся, расположение заливных отверстий не очень удобное :)И вопрос — где-то слышал что в коробку лучше залить побольше масла (поставить авто под уклон) для лучшего смазывания 5ой передачи, так ли это?

П.С : работы проводились не в своём гараже (в моём нету ямы) гараж любезно предоставил друг и свою помощь, спасибо ему за это :)

Течет масло между двигателем и коробкой: диагностика и способы ремонта

Течет капает масло между двигателем и коробкой

В процессе эксплуатации транспортного средства водитель может заметить течь масла между двигателем и коробкой передач. Сразу отметим, подобная неисправность появляется на разных автомобилях, причем независимо от того, какой тип мотора (дизель, бензин) и КПП установлены.

Другими словами, подтекает масло в месте соединения трансмиссии и ДВС на разных авто, когда на машине стоит механическая коробка передач МКПП, роботизированная коробка передач с одним или двумя дисками сцепления РКПП, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором АКПП, бесступенчатый вариатор и т.д.

Далее мы поговорим о том, почему может появиться подтек масла между силовым агрегатом и КПП, а также что делать водителю, если между мотором и коробкой передач видны подтеки свежей смазки, активно бежит масло или смазочный материал на деталях покрыт пылью (течь незначительная, имеет место запотевание).

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Масло течет на стыке двигателя и коробки

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Масло в АКПП замена долив

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Потеки масла между мотором и коробкой

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

Масло под машиной течет

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.); ;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Прежде всего, нужно определить, откуда течет масло. Далее можно переходить к поиску причины и устранению неисправности.

Смазка течет из двигателя

Потек задний сальник коленвала

Давайте начнем с силового агрегата. Как правило, утечка часто возникает в случае проблем с герметичностью заднего сальника коленчатого вала ДВС. Указанный элемент обычно выходит из строя на агрегатах с солидным пробегом.

Сальник коленвала выполнен из резины, устойчивой к воздействию масла. Однако в процессе эксплуатации деталь теряет эластичность и твердеет, а также может выдавливаться в результате износа упорных колец коленвала. В результате масло после прогрева ДВС вытекает наружу.

Еще отметим, что к проблемам с задним сальником коленвала может привести ситуация, когда машина простаивает по месяцу и более без запуска силового агрегата. Дело в том, что во время такого простоя вся смазка стекает в картер, уплотнители становятся сухими, происходит их деформация или разрушение.

Добавим, что ситуация с повышенным давлением может возникнуть и в КПП. Если давление растет, тогда сальники, прокладки и уплотнители не справляются с нагрузкой и пропускают смазку наружу. Смазочный материал может вытекать очень активно, что повышает риски более серьезной поломки проблемного агрегата. Другими словами, если проблему своевременно не устранить, тогда может понадобиться капремонт ДВС или переборка коробки передач.

Важно понимать, что протечки масла через задний сальник могут привести к быстрому уменьшению уровня смазочной жидкости в картере. На МКПП и РКПП смазка из мотора также может попадать на сцепление, вызывая потерю тяги, пробуксовки и рывки во время езды.

Если указанные симптомы совпадают с тем, что на приборной панели загорается лампочка давления масла, тогда необходимо срочно проверить уровень смазки в двигателе. Потеки в области стыка коробки и ДВС укажут на то, что нужно срочно заменить задний сальник коленвала.

Затем двигатель можно запустить и погазовать на холостом ходу, поднимая обороты до 900-1100 об/мин. Если картон плотно прижимается к горловине, значит система вентиляции работает нормально, то есть в картере создается разрежение. Если же такого не происходит, тогда патрубки и другие элементы системы нуждаются в очистке, продувке или замене.

Масло вытекает из коробки передач

Течет масло из коробки передач причины

Как уже было сказано выше, обнаруженный при осмотре смазочный материал на стыке коробки и мотора может быть как моторным, так и трансмиссионным маслом. Начнем с того, что механические коробки МКПП редко текут в этой области, так как масло в них находится ниже подшипника первичного вала. Таким коробкам более свойственны утечки смазки в зоне расположения прокладки крышки поддона КПП или из сапуна.

Чаще всего вытекание масла между мотором и коробкой происходит на машинах с АКПП. Масло в таких коробках подается к сопряженным деталям не путем разбрызгивания, а под давлением, которое создает масляный насос. Другими словами, давление внутри АКПП более высокое.

Еще отметим, что в некоторых случаях утечка смазки сопровождается вспениванием. Появление пены в трансмиссионном масле может возникнуть как в результате перелива или снижения уровня, так и после залива смазки, которая не подходит по допускам и требованиям. Также это справедливо и по отношению к моторному маслу в ДВС. Если по щупу видно, что уровень масла в моторе или КПП выше нормы, тогда нужно удалить излишки.

Что касается АКПП, запрещается доливать в такую коробку масло, которое отличается по свойствам от ранее залитого. Другими словами, нельзя смешивать трансмиссионные масла. То же самое можно сказать и применительно к моторному маслу. Для перехода на другие жидкости необходимо сначала промывать двигатель или коробку передач, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого производится полная замена масла в коробке или двигателе.

Отметим, что во многих случаях даже серьезный ремонт коробки автомат может не принести желаемых результатов, причем расходы на такую операцию будут достаточно высокими. По этой причине оптимально провести полную диагностику данного узла, после чего можно принять решение о том, что будет выгоднее, ремонтировать или заменить коробку на контрактную или новую.

Например, к утечке приведет даже неплотно вставленный щуп для проверки уровня масла или недостаточно затянутая сливная пробка. Еще смазка может вытекать в местах установки различных датчиков. Распространенной причиной является недостаточная затяжка указанных элементов, повреждение уплотнительных колец в месте их установки и т.д.

Если смазка вытекает через датчики ЭСУД, это говорит о том, что резиновый уплотнитель поврежден, пережат или имеет другие дефекты. Также разрушенным может быть и сам датчик. В этом случае устройство меняется на новое или производится только замена уплотнительного элемента (при такой возможности).

Советы и рекомендации

Течь масла на стыке коробки и мотора

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

Масло течет из-под клапанной крышки ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает течь моторного масла из-под клапанной крышки. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой утечки масла в указанной области, а также о способах ремонта для восстановления герметичности крышки и соединения.

По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.

Подведем итоги

Достаточно распространенной ситуацией является то, что водитель может долго не замечать возникшей проблемы, особенно если сальники, прокладки и уплотнители не текут, а «потеют». Другими словами, уровень смазки снижается, но постепенно. Опасность состоит в том, что агрегат все равно подвержен износу, а также рано или поздно может открыться сильная течь. В этом случае коробка передач или двигатель останется без масла за считанные минуты.

Вытекающая смазка не только загрязняет КПП и ДВС, но и попадает на другие элементы в подкапотном пространстве, оказывая на них негативное влияние. Также всегда нужно помнить, что снижение уровня смазки в двигателе или коробке быстро приводит к износу и дальнейшим поломкам указанных агрегатов.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Двигатель в масле и сапунит

Что означает "двигатель сапунит". Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

Замена сальника кпп. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2






Под влиянием температуры и агрессивных веществ, содержащихся в масле, эластичные манжеты становятся жесткими. Вращающиеся валы постепенно изнашивают резину или силикон. В результате соединение теряет герметичность. Это проявляется в виде потеков масла. При сильном износе после стоянки можно обнаружить масляные капли под машиной в районе коробки переключения передач.

При повреждении уплотнения первичного вала смазка попадает на диск сцепления. В результате масло начинает подгорать, о чем свидетельствует характерный запах. При этом сцепление может пробуксовывать при большой нагрузке.

Важно! Об износе уплотнения свидетельствует и падение уровня масла. В этом случае детали необходимо заменить новыми.

Замена сальника вторичного вала коробки передач Chevrolet Niva

  • Гаечный ключ накидной прямой 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Длинная выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Пластичная смазка Литол-24
  • Герметик
  • Сальник вторичного вала

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем промежуточный вал и резиновое уплотнительное кольцо с пояска гайки крепления фланца вторичного вала, как описано здесь.

Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.

2. Вставляем в отверстия фланца два болта крепления эластичной муфты.


3. Накидным ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца, удерживая его от проворачивания отверткой, вставленной между двумя болтами.


4. При отворачивании гайки с носка вала, спрессовывается центрирующая втулка.


5. Снимаем гайку.


6. Снимаем шайбу (она установлена выпуклой стороной к гайке).


7. Через длинную выколотку из мягкого металла наносим удары по фланцу, поворачивая его.


8. Снимаем фланец.


9. Поддев отверткой сальник вторичного вала.


10. Вынимаем его из гнезда крышки.


11. Нанеся на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки Литол-24, а наружную поверхность – тонким слоем герметика.

12. Запрессовываем его отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.


В качестве оправки можно использовать старый сальник.

13. Демонтированные детали устанавливаем в обратной последовательности

14. Центрирующую втулку напрессовываем на вал отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.


В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно удалить протекающий сальник Шевроле Нива, вам понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • шлицевая отвертка и баллонный ключ;
  • разъем;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • тканевые перчатки.

При ремонте автомобиля никогда не пренебрегайте перчатками: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высота деревянной подставки должна быть достаточной, чтобы поддерживать задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед снятием старого сальника придется разобрать заднюю втулку и снять полуось. Демонтаж проводится в следующей последовательности:

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте стабилизаторами поперечной устойчивости. Убедитесь, что стояночный тормоз выключен.
  • Ослабьте колесные гайки, поднимите домкрат к машине и снимите колесо.
  • Удалите ржавчину с фланца заднего моста, выступающего из тормозного барабана. Дополнительно можно обработать этот участок смазкой WD-40.
  • Отвинтите 2 болта крепления барабана гаечным ключом на 12 мм, затем слегка постучите молотком, чтобы сдвинуть его.
  • Барабан снимается двумя способами: экструзией с использованием тех же болтов, которые ввинчиваются в другие отверстия, или путем удара молотком по дереву. Приемы можно комбинировать, но не бейте о край барабана.
  • После разборки снова очистите седло на полуось, чтобы его было легче снять после барабана.

Следующим шагом будет откручивание и снятие оси моста. В автомобиле ВАЗ 2131 «Нива» Шевроле 4 болта его крепления держат другой рукой кронштейн, удерживающий амортизатор.

READ Замена Топливного Фильтра Mitsubishi Аутлендер

Чтобы этого не произошло, сначала необходимо установить подставку, приподняв машину домкратом выше. Ложа задней оси должна опираться на другую сторону, чтобы масло не протекало.

Как и в обычных Нива ВАЗ 21214 и 21213, амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней втулке, откручивать его не нужно. Подставка здесь тоже не нужна, домкрата хватает для подъема.

4 болта крепления оси заднего моста откручиваются гаечным ключом на 17 мм. Обратите внимание на производителей: они не должны потеряться в тормозном механизме. Если проигнорировать потерю производителя и поставить новый, то старый со временем во время движения окажется между агрегатом и барабаном, и колесо заклинит.

Открутите болты и резко выньте подшипник вала из обоймы. Если это невозможно, затяните колесо с шипами 3 гайками и попытайтесь его потянуть. Последний вариант. использовать для снятия специальный инерционный съемник. Существует также популярный способ привязать полуоси веревкой к железному полотну гаражных ворот и постучать по нему молотком, чтобы выбить его из держателя. Но для этого нужно аккуратно поставить машину ближе к воротам.

Сальники коробки передач ШЕВРОЛЕ НИВА

Сальники КПП CHEVROLET NIVA необходимы для устранения течи масла и защиты уплотняемой среды от попадания пыли, грязи, воды и песка между корпусом и крутящимся валом агрегата. Они как правило являются обрезиненными шайбами со специальным воротником для герметизации или металлический блок в который запрессован или вклеен манжет. Бывают армированные и не обычные, в том числе могут быть для выдвижных штоков где происходит маслосъём во время работы и вращающихся где идет удержание смазочных материалов, причины неисправности -задубение резины, рассыхание, механические повреждения, истирание, а также деформация. Сальники коробки передач ШЕВРОЛЕ НИВА вы можете купить на сайте Автомания-шоп.ру Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с номерами запчастей, ценами и фото.

Нива Шевроле замена сальника вторичного вала коробки передач

Замену сальника вторичного вала коробки переключения передач на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае появления течи масла, что наблюдается постоянным снижением его уровня в картере коробки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Снимаем промежуточный вал трансмиссии.
  • Далее необходимо снять уплотнитель центрирующего кольца.
  • После чего накидным ключом отворачиваем гайку крепления эластичной муфты.
  • Снимаем гайку, центрирующее кольцо и стопорную шайбу.
  • Снимаем с вала фланец, после чего небольшой плоской отверткой поддеваем сальник и извлекаем его со своего посадочного места.
  • Промойте посадочное гнездо керосином, протрите тряпочкой.
  • Подготовьте новый сальник, смажьте его наружную металлическую окантовку герметиком и запрессуйте на место с помощью подходящей по диаметру оправкой.
  • Установку снятых элементов проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию и замене сальника вторичного вала коробки передач на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Замена Сальника Коробки Передач Шевроле Нива

Диагностика и устранение дефектов коробки Нивы Chevrolet

Переключатель передач авто

Функция коробки – в обеспечении рационального режима работы мотора при разных режимах движения. Предназначение коробки переключения передач (КПП) в том, чтоб изменять частоту и вращающий момент в огромных границах, чем это может обеспечить движок. Мотор Chevrolet Нива имеет 800-5400 рабочих об/мин, наибольшее значение вращающего момента достигается при 3000 об/мин.

На Chevrolet Нива установлен пятиступный механизм переключения передач с трехвальной схемой. Замена сальника шевроле нива. Нива шевроле замена сальника масла в картере коробки передач может быть. Механическая КПП Нива Chevrolet 21074-1700005-40 сотворена на базе традиционной коробки 2107, но имеет определенные отличия:

  • нет стопорного и центрирующего колец на конце вторичного вала;
  • привод троса спидометра (шестерня снутри КПП Нива Chevrolet) заменен на дистанционную втулку;
  • фланец подшипника вторичного вала на Chevrolet Нива держит только сам подшипник, ось промежной шестерни притянута к картеру коробки гайкой.

У автомобилей семейства Нива Chevrolet механизм переключения передач достаточно нередко выходит из строя, т. к. надежность этого агрегата у русских авто оставляет вожделеть наилучшего. МКПП имеет сложное устройство, ее замена – достаточно дорогое удовольствие. Потому если вероятен ремонт, обладатели Chevrolet Нива предпочитают его полной подмене коробки.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Для того чтоб как можно подольше не прибегать к конструктивным мерам, рекомендуется смотреть за уровнем масла в КПП Chevrolet Нива. Изменение цвета смазки свидетельствует о грозящих в ближнем будущем неприятностях. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки разотрите каплю вещества пальцами. Так вы можете на ощупь и зрительно найти состояние оксоли. Производитель советует поменять масло в КПП машины через каждые 45 тыс. км пробега.

Подмена смазки в КПП

Для подмены смазки в КПП Chevrolet Нива пригодятся:

  • ключ на 17;
  • шестигранный ключ на 12;
  • емкость для слива отработанного масла.
  • Делать процедуры необходимо в определенной последовательности.

Масло предохраняет механизм переключения передач от износа

Чтобы как можно дольше избежать проектных мер, рекомендуется смотреть на уровень масла в трансмиссии Шевроле Нива. Изменение цвета масла указывает на неизбежные проблемы. Обычное масло прозрачное и вязкое. При измерении уровня смазки растереть пальцами каплю вещества. Таким образом вы можете почувствовать и визуально определить состояние оксолов. Производитель советует менять масло в трансмиссии автомобиля каждые 45 тыс. Км.

Замена жира в коробке передач

Для замены масла в трансмиссии Шевроле Нива вам потребуются:

  • ключ 17;
  • ключ шестигранный 12;
  • бак для слива отработанного масла.
  • Проделывать процедуры нужно в определенной последовательности.

READ Suzuki Grand Vitara 2008 Проблемы

Поставьте емкость под сливное отверстие коробки передач Нива Шевроле. Для облегчения слива открутите крышку заливной горловины, затем откройте сливную пробку и дождитесь, пока все масло стечет в емкость. Очистите сливную пробку от грязи и вверните ее в слив. Оксол, содержащий различные примеси, будет иметь вид мутной темной жидкости. Перед тем, как налить свежее масло в коробку, необходимо ее промыть.

Залейте 0,9 литра масла в соответствующее отверстие в картере, закрутите пробку. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника выходного вала КПП на Шевроле Нива. Трансмиссия Шевроле Нива требует. Замена сайлентблоков Шевроле Нива на свои. Подвесить задние колеса, запустить двигатель на 1 передаче. Через пару минут закрыть, слить ополаскиватель. Очистите сливную пробку от загрязненной грязи и затяните.

Залить 1,6 л свежего жира. Масло в ящик удобно доливать с помощью шприца или специального приспособления. Затяните заливную пробку. Смазка из КПП Нива Шевроле легко сливается в горячем состоянии после поездки.

Замерив уровень масла после того, как автомобиль проехал 45-50 тысяч км, владелец может обнаружить, что жир куда-то улетучивается после заливки на ужасной скорости. При этом механизм переключения передач издает скрежет при движении Шеви Нива. Коробка передач Шевроле Нива требует пристального внимания. Это связано с износом сальника выходного вала. Из-за образовавшихся между ним и валом зазоров масло вытекает из коробки.

Пониженный уровень масла грозит повышенным износом и негативно влияет на механизм переключения передач.

Замена сальника вторичного вала

Для работы понадобится стандартный набор гаечных ключей, молоток, оправка и отвертка. Из материалов нужен будет герметик и керосин для промывки запчастей.

Замена сальника вторичного вала КПП Нива Шевроле требует предварительного демонтажа промвала. После этого необходимо выполнить такие действия:

После этого остается лишь проверить уровень масла и установить промвал на место.

Для замены сальника первичного вала КПП Нива Шевроле необходимо демонтировать коробку переключения передач. После этого остается протереть ее корпус ветошью и приступить к работе. Чтобы заменить изношенную деталь, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить гайки и демонтировать крышку картера сцепления.
  • Поддеть корпус с отверткой и извлечь деталь.
  • Очистить и промыть посадочное место керосином.
  • Запрессовать новую деталь.
  • Установить крышку картера сцепления и затянуть гайки.

Когда замена окончена, необходимо установить коробку на место

Замена

Чтобы приступить к замене уплотнителя, нужно предварительно снять КПП, подготовить инструменты и проделайте следующие действия:

    Берем ключ на 13 и откручиваем гайки, которые крепят коробку и картер сцепление, и когда все шесть гаек откручены, их нужно разъединить.

Читайте также: