Обнулить блок управления акпп мерседес

Обновлено: 21.04.2024

Обнулить блок управления акпп мерседес

Когда сбрасывать адаптацию?
1. После покупки (кто его знает как ездил человек до Вас?)
2. После некоторых видах ремонта
3. Для проверки работоспособности коробки (авто не едет или переключается с рывками более ощутимыми, чем обычно )
4. Для тех у кого "рваный" стиль вождения (то тапка в пол, то лениво даже руль покрутить). Они периодически попадают на п.3
5. Для тех, кто ездит приблизительно одинаково, что в городе, что на трассе - сброс адаптации бесполезен (коробка и так подстроилась под Вас)!
6. Однозначно после зимнего периода.
7. Ну и конечно для любопытных камрадов, которые просто хотят посмотреть, а будет ли разница?

Как?
1) Диагностическим прибором (советую)
2) 1. Выключите зажигание.
2. Включите зажигание, но не заводите двигатель. Должны включиться все датчики и приборы. Если у вас запуск ключом – поверните его до 2 положения, не нажимая педаль тормоза. Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз.
3. Нажмите педаль газа до упора в пол. Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
4. Отпустите педаль. Заведите двигатель.
5. Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП Mercedes к заводским установкам. Теперь коробка передач будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.

Положение дроссельной заслонки (сбрасывается включением зажигания без заводки на 40 секунд)

После сброса данных адаптации, авто острее реагирует на педаль газа и может какое-то время создаваться впечатление, что машинко "дурит".

Думаю многие владельцы Мерседесов с АКПП слышали про сброс адаптации этой самой АКПП.

Да, действительно - АКПП 6-й серии аппарат с мозгами и умеет адаптироваться к стилю управления/эксплуатации авто.

На тематических форумах оч. много рассказов об ощущениях от управления авто до и после сброса адаптации АКПП, - одни утверждают что разница прямо-таки огромна, ну а другие, как водится, напротив - ничтожна, да и сам сброс адаптации ставят под сомнение.

Вот и решил я как то с одним знакомым, приехавшим на комп. диагностику, провести практический эксперимент.

Вот видео снять к сожалению не удалось!

Итак исходные данные:

Имеем два Мерседеса W140 S300TD 177л.с. с АКПП естественно. У обоих 98 г.в., комплектация примерно одинакова.

Водительский стаж испытателей/экспериментаторов 18 и 14 лет.

Срок владения авто 4 и 2 года.

Мы будем периодически меняться авто и оценивать свои ощущения.

А так же смотреть СТАР-ом адаптации АКПП.

Участок дороги для обоих авто будет один и тот же.

Мой, описанный выше мерин, находится в несколько лучшем состоянии, чем мерин сотоварища, что и подтверждает первый заезд.

1-й заезд - все в исходном состоянии:

Мы оба сходимся во мнении что мой мерин немного "пошустрее" и АКПП переключается мягче.

2-й заезд - на втором мерине я сбросил адаптацию АКПП с помощью СТАР-а:

Теперь проезжаем в три раза больший участок - дабы АКПП смогло хоть немного адаптироваться.

Мы оба снова единодушны во мнении - теперь его (мерин номер два) и по тяге и по мягкости переключения АКПП обставляет мой.

3-й заезд - сбрасываю адаптацию АКПП на своем мерине, но не СТАР-ом, а по известной методике - без СТАР-а:

И снова полное единодушие - мой мерин снова пошустрее.

И. оба мерина стали шустрее, АКПП стало переключаться мягче (хотя первое время было пару толчков).

ВЫВОД: Да, действительно, сброс адаптации АКПП имеет место быть, ощутим без аппаратуры и имеет место быть полезным! Особенно - ИМХО - после зимнего сезона и перед длительной поездкой.

Обнуление, клонирование и привязка блоков управления Мерседес


В последние годы тенденция в области автомобильной электроники такова, что увеличивается количество неудачных попыток ремонта и восстановления блоков управления дилетантами или непрофессионалами. Ошибочная диагностика на автомобиле и несоблюдение требований безопасности выводит блоки управления из строя ещё на этапе диагностики на машине. Например, это может случиться при подаче силового плюса от аккумулятора в низковольтные цепи блоков управления. Также, нередко и сами владельцы, начитавшись советов из интернета, пытаются отремонтировать сложную электронику. После этого её восстановление крайне затруднительно или, чаще всего, вовсе невозможно. В таких случаях требуется замена блоков управления.

Замена ЭБУ возможна на новый, либо бу блок. Новые имеют высокую цену, но их проще адаптировать к автомобилю, так как в них отсутствуют данные другой машины. Это блоки с чистым программным обеспечением, которые готовы к привязке к транспортному средству.


Бу блоки уже содержат данные и требуется обладать определёнными компетенциями, чтобы скопировать данные из одного блока в другой, либо без наличия бу блока адаптировать блок к автомобилю. Щитки, панели приборов, мультимедиа, команды, блоки ABS, блоки двигателя, климат-контроль, блоки предохранителей, блоки SAM, в большинстве случаев, на современных автомобилях, требуют привязки к машине и адаптации.
Программирование и привязка бу блока управления с разборки Мерседес.jpg
Сделать копию ключа Мерседес, перенести данные в другой ключ.jpg

Мы можем помочь в следующих ситуациях:

  • программирование блоков управления Мерседес;

  • привязка электронных блоков управления к автомобилю;

  • прошивка ЭБУ ECU ABS ESP, панели приборов, команда, блоков фар, SAM-модулей;

  • привязка и прописка бу автомобильной электроники;

  • клонирование, перенос данных из блоков управления Мерседес, Порше, Бентли, Фольксваген, Ауди;

  • установка бу или нового блока управления на автомобиль

  • копирование и программирование блоков управления (иномарки);

  • кодирование, ввод в эксплуатацию блока управления с авторазборки;

  • параметрирование, инициализация, SCN-кодирование блоков управления;

  • адаптация, санкционирование доступа;

  • снятие транспортной защиты с блоков управления Мерседес, персонализирование.

Щиток приборов, блок управления и ключ зажигания от Фольксваген.jpg
Щиток приборов, блок управления и ключ зажигания от Ауди.jpg

Программирование блоков управления должен выполнять компетентный специалист с необходимым оборудованием, опытом и пониманием своих действий. Чаще всего, для перепрошивки блоков «на коленках», мастера переносят в бу блок нерабочую программу с «родного» блока, используют бесплатные калькуляторы пересчёта данных, которые выдают ошибочные показатели, ненадлежащим образом преобразующие данные в прошивке, что также не даёт результата.

Выполним перепрошивку блоков управления Mercedes без вскрытия

Особо актуальна процедура кодирования блоков управления без их вскрытия, потому что они могут быть неисправными, а большинство блоков с разборки пломбированы. Поэтому сдать назад данный блок после вскрытия и привязки вряд ли получится. Для Мерседес мы можем выполнить программирование, не вскрывая блок, сохраняя гарантию авторазборки.

Если блоки управления отличаются по номеру, просто так перенести данные из одного в другой будет затруднительно. В ряде случаев мы можем сопоставить, какая программа идёт на какой блок управления и перенести только нужные данные для работы блока с другим номером на вашем автомобиле.

Выполнение программирования блоков «на авось» или с применением китайского оборудования не позволяет достичь результата. Старые блоки управления люди умудряются кодировать таким образом, что записанная программа, к примеру, в блок управления двс, не подходит к этому двигателю и возникает нарушение в работе агрегата. В ряде программ существуют счётчики, которые требуется обнулять и при неверном программировании они переполняются, и служат причиной возникновения критических ошибок в работе блоков.

Новые блоки управления на процессорах Infineon TriCore содержать непереписываемые области и криптоалгоритм шифрования данных, которые также усложняют программирование. В ряде блоков управления требуется полностью перенос данных. В каких-то блоках управления требуется замена микросхем памяти, в каких-то нет. При программировании «на коленках» часто происходит так, что дефект переходит вместе с заменой программы на другую. В каких-то блоках управления требуется полный перенос данных, а в других нужно переносить только связь с машиной, некоторые блоки управления перепрошиваются специальным программатором, путём подпаивания к блоку, либо выпаивания микросхем, ещё одни требуют дополнительного кодирования микросхем через диагностику.


Сгоревший блок селектора. Порой блоки сгорают после неудачного вмешательства кулибиных.jpg
Запрограммированный блок управления, установка на автомобиль.jpg

В некоторых модификациях можно полностью перенести программу через разъём, в каких-то блоках этого сделать нельзя и требуется разбирать блок, либо, что ещё хуже – дополнять его какими-то элементами. Данные нюансы накладывают кучу ограничений на выполнение работ.

Мы предлагаем надежное программирование блоков управления с гарантией, базу прошивок и неисправностей, собранную нами за 20 лет, гарантирующую высокое качество программирования, использование оригинальных OEM-программаторов, собственных программаторов, а также – дилерскую диагностику для прошивки и адаптации блоков.

Мы выполним привязку блоков управления на Mercedes, Volkswagen, Audi без вскрытия блока, осуществим минимальную проверку на стендовом оборудовании, дадим гарантию на работы. Обращайтесь к профессионалам!

Автодиагностика54


На автомобилях Mercedes-Benz в кузовах w204, w212, w221, w216, w164, x164, g463 и некоторых других устанавливается автоматическая трансмиссия серии 722.9xx(7G-Tronic). На данных АКПП существует очень частая проблема - выход из строя электронного блока EGS(VGS), который интегрирован внутри АКПП, и установлен на гидроблок АКПП.

Причиной выхода из строя блока управления(платы) - являются несколько факторов, конструктивная недоработка более ранних версий плат VGS NAG2, температурный режим работы платы (масло а АКПП нагревается до 130 градусов), не своевременное тех-обслуживание (замена масла АКПП).



Чтобы корректно заменить плату, её нужно привязать к номеру гидроблока (прописать EHS номер гидроблока), запрограммировать нужным программным обеспечением, далее закодировать VGS при помощи SCN-кодирования онлайн (с использованием сервера Daimler AG) и провести адаптацию селектора ISN, гидротрансформатора и самой АКПП. Мы профессионально и быстро проводим ряд этих процедур (в течении 3-4 часов), стоимость этой услуги у нас стоит 14000 рублей. Стоимость самой платы в оригинале сейчас приблизительно 50000 рублей.

СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ:

Номера плат для заказа - Рем. комплект мехатроника (гидроблок) АКПП 722.9:
W7A700 W7AX550
A000270260080, A 000 270 26 00 80
A000270170080, A 000 270 17 00 80
A 000 270 17 00, A0002701700,
A0002702600, 0002702600, 0002701700

Как вывести АКПП 722.6 из аварийного режима?

Менял масло и разъём который закис пришлось ломать плату после чего плату восстановил при помощи паяльника но криво попробовал прокатится АКПП вошла в аварийный режим (ТОЧНО ЗНАЮ ЧТО ДЕЛО В ПЛАТЕ ОДИН ПРОВОД НЕПРИПАЯЛ). Заказал новую плату поменял а он зараза всё в аварийном режиме до этого коробка работала превосходно без нареканий поиск по форуму не дал результата от сюда вопрос. КАК ВЫВЕСТИ АКПП ИЗ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА В РУЧНУЮ? ВОЗМОЖНО? ИЛИ НУЖНО СТИРАТЬ ОШИБКУ?
С П А С И Б О!

ПЛАТА ТА КОТОРАЯ В САМОЙ АКПП Электрическая ПЛАТА

Вот что пишут в мануале:
"Аварийный режим сохраняется до тех пор, пока не будет
устранена неисправность, и, соответственно, не будет стерта
ошибка."

ankapups
только компом можно вывести
после стирания ошибки необходимо выключить, а потом снова включить зажигание

Pavel0861Игорь СПАСИБО Вам за внимание ещё один вопрос скинуть компом могут только официалы или наверника сервисы которые занимаются ремонтом АКПП?
спасибо

ankapups
не обязательно официалы
я даже простым к-лине адаптером через ломаный Карсофт стираю
Так что думаю даже Ланчер поможет, а он есть в каждом втором сервисе

Игорь огромное спасибо я Вас понял только вот эти страшные слова (к-лине адаптером через ломаный Карсофт, Ланчер) для меня как что то волшебное ничего в этом не понимаю к сожалению завтра заеду к кому ни будь, отпишусь о результате

Решил отписаться!
Сняли мне аварийный режим, поехал, 1;2;3 включается 4-ая включится и тут же на третью, я опять в сервис подключили сканер показал проблемы с фильтром что собственно и оказалось только не совсем с фильтром! Когда ломал старую плату кусочек пластика попал в гидроблок и перекрыл клапан пришлось снимать гидроблок раскручивать промывать убил целый день но результат коробка теперь работает как новая переключения не ощущаются совсем, много грязи было в гидроблоке собственно из за него то и начинает страдать сама коробка т.к. управление становится неточным и всё это из за грязи собственно вот и вся история есть фотки разобранного гидроблока кому интересно мыть его несложно хотя в сервисе берут за это не менее 7 рублей.

есть фотки разобранного гидроблока кому интересно мыть его несложно хотя в сервисе берут за это не менее 7 рублей.

Сделай небольшой фотоотчет и выложи в разделе своими силами

есть фотки разобранного гидроблока кому интересно

сделал небольшую инструкцию по промывке в "своими силами"

Подождите! А при включенном зажигании педаль газа в пол на 10 секунд - это не есть скидывание ошибок АКПП?

Подождите! А при включенном зажигании педаль газа в пол на 10 секунд - это не есть скидывание ошибок АКПП?

Вроде это самое! У меня работает, мать его!

Подождите! А при включенном зажигании педаль газа в пол на 10 секунд - это не есть скидывание ошибок АКПП?

нет! проверено только компом!

Я понял. Это сброс настроек АКПП под стиль водителя.

парни а как настроить АКПП под стиль водителя?? раскроите плизз

Тоже интерестно.Вообше можно или нет сделать это

парни а как настроить АКПП под стиль водителя?? раскроите плизз

Тоже интерестно.Вообше можно или нет сделать это

Касается только коробок 722.6ХХ.

Это только к 6-м коробкам. Ездишь как тебе нравится и коробас сама подстраивается к стилю езды.

Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция

Сброс адаптации акпп

Сброс информации сопровождается более чуткой реакцией автомобиля на педаль газа. Иногда кажется, что машина просто «капризничает».

Сброс адаптации АКПП

Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:

  1. Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
  2. Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
  3. Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
  4. Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
  5. Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
  6. Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
  7. Начать плавное движение;
  8. Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  9. Заглушить двигатель, затем завести его;
  10. Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
  11. Заглушить двигатель, затем завести его;
  12. Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
  13. Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
  14. Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
  15. Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
  16. Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?

Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.

Адаптация АКПП Ауди (Видео)

  • Как определить неисправность автоматической коробки?

Сделали адаптацию АКПП - что дальше?

Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).

Как сбросить адаптацию акпп

В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)

В связи с этим стоит помнить что:

  1. После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
  2. Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
  3. Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.

Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.

Ремонт блока управления АКПП Мерседес


Ищите где в Москве отремонтировать блок управления АКПП Mercedes качественно и по разумной цене? Приглашаем воспользоваться услугами СТО «Стар Трек Сервис». Предлагаем качественный ремонт блоков управления АКПП Мерседес (электронная плата управления (блок EGS) АКПП 722.6, 722.9 7G-tronic), ремонт ЭБУ коробки автомат.

Ремонт блока управления АКПП Мерседес

* Указанная стоимость не является публичной офертой.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ АКПП EGS

Наиболее часто к нам обращаются за ремонтом блока управления АКПП Mercedes EGS, который является неотъемлемой частью автоматических КПП 722.6 и 722.9 (7G-tronic).


от 9 500 руб.

Ремонт блока управления АКПП

Ремонт селектора АКПП

по запросу

Ремонт Селектора АКПП


по запросу

Ремонт плат АКПП


от 3500 руб.

Замена масла в АКПП


от 500 руб.

Диагностика АКПП

НЕИСПРАВНОСТИ ПЛАТ КОРОБКИ АВТОМАТ МЕРСЕДЕС

Проблема может проявляться одним из следующих образов:

  • коробка встаёт в аварийный режим;
  • долгая загрузка АКПП;
  • пробуксовка коробки (чаще всего в этом виноват неисправный датчик);
  • рывки и толчки при переключении передач (блок не держит адаптацию).

Блоки EGS АКПП Мерседес часто подлежат восстановлению. При возникновении указанных выше неисправностей обращайтесь на специализированную СТО для проведения компьютерной диагностики коробки автомат и для проверки контактов блока на предмет наличия на них потёков масла и других дефектов.

Ремонт ходовой части Мерседес

Ремонт ходовой Мерседес

Ремонт выхлопной системы Мерседес


Ремонт и замена катализатора Мерседес


Удаление сажевого фильтра Мерседес

Замена термостата Мерседес

Замена радиатора Мерседес


Ремонт пневмоподвески

Очень часто у коробок 722.6 масло попадает через разъем и электропроводку на блок, что мешает его работе. Из-за этого он может даже сгореть. Загрязненный блок достаточно очистить от технической жидкости и просушить. После этого работоспособность коробки восстановится.

Блок АКПП 722.9 находится прямо на гидроплате в масле коробки передач. По причине такого технического решения производителя, блоку приходится работать при повышенной температуре. Из-за чего печатная плата рассыхается, целостность контактов нарушается.

Данная плата не ремонтопригодна. Проблема решается только ее заменой и последующим перепрограммированием блока EGS. После этого коробку нужно ввести в эксплуатацию при помощи специализированного оборудования. Далее АКПП должна пройти адаптацию. Эти сложные операции должны выполняться только в специализированном сервисе, таком как наша техническая станция «Стар Трек Сервис».

Обновление по акпп Мерседес

обновление по акпп мерседес

Трансмиссии Мерседес отличаются от других марок комфортом и мягкостью переключения передач. Mercedes - одна из немногих компаний, которая производит мкп и акпп самостоятельно, не закупая их у специализированных фирм (к примеру ZF).

В процессе эксплуатации владелец автомобиля может столкнуться с таким понятием как обновление ПО АКПП Мерседес и update других блоков управления. Коробка передач является технологичным агрегатом, управляемая программным обеспечением, которое производитель может периодически обновлять!

Большинство поколений АКПП Мерседес (5G-Tronic 722.6, 7G-Tronic 722.9, DCT 724, 9G-Tronic 725) являются адаптивными и характер их переключения зависит от манеры вождения.

Зачем обновлять прошивку АКПП Мерседес

Но порой эти коробки начинают не комфортно переключать передачи. И проявляется это появлением пинков, рыков и ударов как при повышении передач (с 1 на 2, со 2 на 3, с 3 на 4) так и при понижении (со 2 на 1 передачу, с 3 на 2, c 4 на 3). И не всегда проблема кроется в механической поломке трансмиссии, а чаще причина такого поведения заключается в некорректной работе программных алгоритмов управления коробкой передач.

  • Актуальная версия
  • Оптимизация работы
  • Снижение расхода топлива
  • Устранение ошибок

В зависимости от конкретной ситуации, необходимо убедится в отсутствии сохраненных ошибок, проведя компьютерную диагностику. Далее требуется проверить на наличие обновлений программного обеспечения для кодируемого блока.

Обновление АКПП мерседес – рядовая процедура, которая выполняется посредством специальной компьютерной диагностики. В общих чертах процесс таков – диагностика подключается к автомобилю, посредством Online доступа происходит сверка версий ПО (в автомобиле и на сервере Daimler) и в случае наличия более свежей версии выполняется обновление программного обеспечения конкретного узла.

Процедура обновления ПО проводится как профилактических так и в ремонтных целях, при кодировании новых опций и дооснащении оборудованием. В ряде случаев при загрузке актуальной версии программного обеспечения коробки передач система может потребовать обновить ПО двигателя и наоборот.

Время необходимое для обновления прошивки блока АКПП Мерседес – от 15 до 30 минут.

Обнаружено новое программное обеспечение (прошивка) для блока АКПП мерседес - требуется обновление

Программирование блока управления - обновление прошивки (ПО) акпп мерседес

Проверим на наличие новой версии прошивки для АКПП и выполним обновление ПО

Если проблема с жестким переключением передач АКПП не устраняется после процедуры смены прошивки на более новую, необходимо прибегнуть к замене трансмиссионного масла в АКПП и сбросу адаптации* (переадаптировании алгоритмов переключения передач - набору новых адаптаций).

Самые распространенные неисправности АКПП Mercedes и методы их устранения


Mercedes традиционно сам разрабатывает и производит «автоматы» для своих автомобилей. При этом стараясь обеспечить такой характер переключения, который наиболее точно подходит к идеологии Mercedes . Если не экономить на обслуживании, диагностике АКПП Mercedes и профилактике, а также не увлекаться излишне агрессивной ездой, то все АКПП Mercedes Benz будут служить достаточно долго без особых проблем. Если же не соблюдать эти правила, то попасть на ремонт АКПП Mercedes (Мерседес) можно очень быстро.

Основные неисправности АКПП Мерседес

Часто диагностика АКПП Мерседес и не требуется – очень большой процент жалоб на «автомат» последних моделей штутгартского концерна по статистике официальных дилеров сводится к двум проблемам:

  1. Явно выраженный толчок(рывок) при переходе со второй на третью передачи
  2. Шум при переводе рычага селектора в положение P или N.

Mercedes E-Classe (210) 1997-2000, Mercedes CLK, Mercedes G-Classe, Mercedes SLK

АКПП 722.6 Mercedes является самой проблемной из всей линейки АКПП Mercedes. В подавляющем большинстве случаев проблемы вызываются недостаточной смазкой планетарных рядов, что является прямым следствием низкого уровня масла или забитого радиатора охлаждения. В итоге страдает планетарный ряд, при движении ощущаются пробуксовки и толчки. Ещё одна проблема связана с блоком управления АКПП Мерседес. В этом случае коробка работает лишь в аварийном режиме (на одной передаче). Чаще всего причина опять же в недостаточном охлаждении.

Mercedes S,E,C,SL-Classe, 1995-1997 г, > 3.0 литра и 722.3

АКПП 722.3 «славится» в первую очередь тем, что ломается сразу так, что автомобиль превращается в полную «недвижимость». Причём часто неожиданно. Причин несколько. Самая распространённая – разрыв тормозной ленты фрикционов. Вторая по «популярности» проблема – выход из строя гидроблока. Правда, несмотря на кажущуюся полную «смерть» АКПП она в обоих случаях ремонтируется. Чаще всего требуется замена тормозной ленты, суппортов первой и второй передачи и ремонт гидроблока. Но важно также найти и устранить причину поломки. Обычно она банальная – проблема в 90% случаев заключается либо в забитом радиаторе охлаждения либо в забитом масляном фильтре либо в рабочей жидкости, которую не меняли с момента «рождения» автомобиля.

Mercedes S,E,C-Classe, 1995-1997 г, < 3.0 литра и 722.4

Проблемы с АКПП 722.4 также связаны в основном с недостаточным снабжением маслом. На этой коробке страдает в первую очередь масляный насос – его ступица и суппорт. Проблема на ранней стадии решается несложно и недорого, но в запущенном состоянии может привести к серьёзным проблемам из-за того, что давление масла в системе будет ниже номинального. От недостатка масла и плохого охлаждения страдает также и гидроблок. В запущенном состоянии проблема приводит к полному выходу коробки из строя (износ фрикционных пластин). На ранних стадиях «болезни» проблемы с гидроблоком проявляются в изменении алгоритма переключения передач и в толчках и ударах при переключении. В запущенном состоянии АКПП не работает вообще, либо работает в аварийном режиме.

С,E, S-Classe > 3 литра 1990-1997 и 722.5

АКПП 722.5 по праву носит звание одной из самых беcпроблемных из всех АКПП, устанавливаемых на Mercedes в 90-е годы. Главный недостаток 722.5 заключается в проблемах с пятой передачей по причине (опять же) масляного голодания. Первые симптомы - при переключении с 4 на 5 передачу поднимаются обороты двигателя. Если на них не среагировать вовремя, то пятая передача перестаёт включаться вообще, так как выгорают её фрикционы. Остаточный мусор от сгоревших фрикционов забивает масляный фильтр, что приводит к общему масляному голоданию коробки и, как следствие, выходу её из строя. На ранних стадиях «болезни» помогает замена планетарного ряда пятой передачи и фрикционов.

C 2004 года Mercedes-Benz стала устанавливать на компактные автомобили A и B классов (W169 и 245) коробку автомат с индексом 722.8 (шли на A150 A160 170 A180 A200 B150 B170 B180 B200, на бензин и дизели). Это вариаторная КПП с фирменным обозначением Autotronic (Автотроник). Из значимых новшеств следует отметить 2-х камерный масляный насос и программа сглаживания нагрузок на ремень вариатора от дорожного полотна, работающая на скорости более 30 км/ч. Ломаться данные вариаторы Мерседес 722.8 начинают примерно через 120-150 т. км. Все начинается с сваливания ЭБУ CVT в аварийный режим. Типичные неисправности 722.8: износ конусов, вариаторного ремня, износ масляного насоса, неисправность гидроблока, ЭБУ CVT. Ремонт АКПП Мерседес 722.8 сложен и недешев, как правило ремонт этого вариатора включает в себя: замена обоих конусов, нового вариаторного ремня, масляного насоса, ремонт ЭБУ CVT и гидравлического блока управления, профилактический ремонт гидротрансформатора, замена масла и фильтров, финальная программная адаптация акпп мерседес. Сложное снятие-установка, нередко требует замены гидроблока акпп мерседес.

C-Klasse W203

Автомобили C-класса W203 (бензин, дизель cdi; задний, полный привод) производились в 2000 -2007 годах и оснащались коробкой автомат серии 722.6 имеющей 5 ступеней. Трансмиссия достаточно надежная и по нашим данным при должной эксплуатации выхаживает 180-200 т.км без особых проблем. Типичные неисправности акпп Мерседес C-класса w203 довольно стандартны и включают в себя: внутренее разрушение гидротрансформатора, некорректная работа блока управления коробкой 722.6, разрушение планетарных рядов, забитый стружкой гидроблок как всё вместе так и по отдельности (это уж как повезет). Обычно при самом запущенном состоянии агрегата ремонт акпп Мерседес ц класса w203 состоит из следующих работ и оригинальных запасных частей: замена планетарных рядов, полный ремкомплект (прокладок, фрикционов, сталей и т.д.), обязательного ремонта гидротрансформатора, замена масляного насоса на новый, восстановление корректной работы гидроблока и эбу акпп 722.6 и стандартные - замена масла и фильтра.

C-Klasse W204

Начиная с 2006 года немецкий производитель начал устанавливать на автомобили C-класса с индексом W204 новую 7-ми ступенчатую акпп Мерседес серии 722.9. Данным агрегатом оснащаются модели выпуска 2006 - 2011 годов, также в период с 2006 по 2008 г.в. авто с небольшими двигателями комплектовались вариатором 722.8 С 2008 года идёт 7G-Tronic. Следует отметить, что несмотря на все преимущества 722.9, трансмиссия показала себя не с очень надежной стороны. Проблемы с 722.9 легко могут начаться с 50 000 км . Качество изготовления деталей значительно снизилось по сравнению с предыдущими сериями. В большинстве случаев родоначальником поломок акпп Мерседес 722.9 является электронный блок управления коробкой. Как правило, клиенты приезжают с симптомами дергания и вялым стартом с места (кпп находится в аварийном режиме). В зависимости от конкретной ситуации решением является замена платы управления на новый либо замена в сборе с гидроблоком. Далее следует обязательная привязка платы управления и адаптация. Если состояние коробки передач Мерседес плачевное (к примеру весь в поддон в стружке, значит есть внутреннее повреждение механической части), то скорее всего понадобится капитальный ремонт акпп Мерседес С-класса w204, который приблизительно будет включать в себя: ремонт гидротрансформатора, гидроблока, эбу акпп, замена масляного насоса, к-барабана, масла, фильтра, ремкомплекта. Прописка и адаптация. В некоторых случаях бывает поврежден корпус КПП.

Наверное, самый популярный Мерседес Е в 210-м кузове в России сходил с конвеера в 1996 -2002 годах и оснащался 5-ти ступенчатым автоматом сериии 722.6.

Кроссовер Мерседес GL X164 поступил в продажу в 2006 году и с завода получил семиступенчатую автоматическую трансмиссию серии 722.9. Такой же автомат ставился на все современные модели концерна, поэтому в качестве примера ремонт акпп Мерседес GL можно привести w204, неисправности и типичные поломки те же. С конвейера в 2006 - 2011 годах сходили бензиновые и турбодизельные. Ввиду большей массы нежели C-класс w204 коробка выходит из сторя примерно на 20-30 тыс. км раньше.

Первое поколение модели с заводским обозначением ML сходило с конвеера в 1997 -2005 годах и комплектовалось 5-ти ступенчатой АКПП серии 722.6. Модель комплектовалась турбодизелями и беннзиновыми двигателями. Трансмиссиия достаточна надежна и выхаживает по 150-180 тыс. км без каких либо проблем, следует заметить что срок беспроблемной службы пониже чем на моделях C, E класса ввиду более высокой массы. Посмотреть список неисправностей, необходимых запчастей можно в разделе посвященном w203.

V-Klasse W638 Vito

АКПП Mercedes Vito W168 V200 V220 V230 (турбодизель и бензин) с 4-х цилиндровыми моторами устанавливалась не фирменная мерседесовская трансмиссия, а другого немецкого производителя, 4-х ступенчатая ZF 4HP20. Имеет 2 типовые неисправности: разрушение корпуса опорных подшипников солнечной шестерни вцентре корпуса акпп Вито, и вторая - разрушение блокировки гидротрансформатора приводящей к выходу из строя масляного насоса со ступицей. Достаточно надежна, но требует своевременного обслуживания. На модификацию V280 с V-образным бензиновым двигателем VR6 производитель устанавливал АКПП 01P производства VAG. Слабым место данной коробки является блокировка гидротрансформатора: со временем опорная шайба скольжения турбины изнашивается и вся стружка, естественно оседает в гидроблоке, выводя из строя электрический регулятор давления масла, который заклинивает и сжигает сцепление 3,4 передач. Также периодически приезжают с разрушенным подшипником планетарного ряда (обычно пропадает задний ход) и поврежденными поршнями сцепления задней передачи, 1-3 передачи.

Надо заметить, что инструкция по эксплуатации современных моделей Mercedes с АКПП вообще не предусматривает замену масла в «автомате». В результате, владельцы не затрудняют себя излишними визитами к специалистам по АКПП. Итог часто бывает плачевен – через протекающие сальники вытекает всё масло и коробка полностью «умирает». Казалось бы, уж лужу масла под машиной не заметить трудно! Но не всё так просто – очень часто течи возникают только тогда, когда в системе устанавливается высокое давление. Проще говоря, в движении. Правда на новых моделях о неприятности сигнализирует бортовой компьютер, но часто бывает уже поздно. А вот на более ранних моделях коробок (93-98 год) даже такой возможности не предусмотрено.

Однако масло в АКПП Mercedes менять всё же необходимо! Особенно, если Вы покупаете автомобиль без сервисной книжки с неизвестным прошлым. Все специалисты сходятся в том, что в российских условиях необходимо менять масло в АКПП Мерседеса как минимум раз в 100 000 км. Соблюдая это правило и не насилуя АКПП Mercedes разгонами «в пол» вполне можно насладиться легендарной надёжностью фирменных «автоматов» - ресурс в 500 000 км для них скорее норма, чем исключение.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ

  • Прогревайте коробку перед поездкой.
  • Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "D", подержите одну минуту, затем попереключайте в режимы "PRND".
  • Следите за температурным режимом двигателя и коробки.
  • Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их раз в пол года.
  • В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в 722.6 можно только специальным щупом. Щупа в коробке нет, только заглушка. Можно приобрести, при желании, и контролировать уровень самостоятельно. OEM номер щупа 140-589-152100. Купить можно от 2800 до 1200.Марка масла в АКПП Мерседес – ATF 134 масло для АКПП Mercedes, каталожный № А0019896803 11 с допуском 236.14 заменяет устаревшие масла с допуском 236.10 и 236.12, масло с допуском 236.14 совместимо с 236.10 и 236.12, ATF Мерседес. Масло ATF 134, 236.14, А001989680310. Масло ATF 134 с допуском 236.14, А0019896803 11 для автоматических трансмиссий Mercedes Benz, ATF Мерседес на синтетической основе, которое рекомендовано к использованию в АКПП 722.6 и 722.9, является продуктом первичной заливки на конвейере и для последующего сервисного обслуживания . Сухой объем, заливаемый в АКПП составляет 8 литров.
  • Каждые 60 000км обслуживайте коробку. Выполняйте хотя бы частичную замену ATF(масла) в АКПП и компьютерную диагностику АКПП. 60 000 км., интервал, рекомендуемый, в частности FUCS. Необходимо помнить, что все рекомендации производителей авто, масел и т.п. дают свои рекомендации для идеальных условий. Российские дороги и климат следует, по нашему мнению, относить к тяжелым, если не к экстремальным. Поэтому меняйте масло в районе 40000 км.

В случае поломки автоматической коробки передач, перед владельцем автомобиля встает вопрос: сделать ремонт АКПП или купить и поставить автоматическую коробку бывшую в употреблении? Купить и поставить б/у коробку, естественно, дешевле, НО коробка, бывшая в употреблении это как лотерея, может повезет, а может нет. Т.к. оценить ее состояние, износ деталей не представляется возможным, а гарантию на б/у запчасти продавцы, как правило, не дают. Велика вероятность того, что атомат, бывший в употреблении, через небольшой срок опять выйдет из строя. При ремонте АКПП, специалисты разберут коробку, оценят износ деталей, вышедшие из строя детали заменят новыми, также заменят новыми все прокладки и сальники. При выходной диагностике будут устранены все мелкие проблемы, если они возникнут. После капитального ремонта АКПП предоставляется гарантия на значительный срок.


Всем доброго времени суток! Многие из нас, айтишников, являются обладателями того или иного автомобиля – ведь работа в айтишке это слава, богатство и любовь женщин. В своей статье я хотел бы рассказать и показать, как технологии помогают в решении проблем с нашими тачками. Если вы пока джун и серфите с мобилки в метро, то осторожно, очень много скриншотов и фоток.

Так сложилось, что я являюсь поклонником автомобилей Mercedes, 10 лет езжу на них и столько же занимаюсь их диагностикой и ремонтом. Сейчас уже можно спуститься в комментарии и написать едкий пассаж. Если вы, конечно же, не обладатель BMW.

Однако шутки в сторону, друзья. Дальше будет информативно и без подколов – ну, почти. Поэтому если вы уже успели настроиться на их сплошной поток – пардоньте, несколько вас разочарую.

Близкое знакомство с начинкой моего железного коня случилось у меня весьма рандомно. Когда у меня появился первый старенький Мерседес, мне никто не мог помочь с его ремонтом по электронике. А если нет помощи со стороны, тогда что? Правильно, было решено заниматься всем самому.

Пару лет назад я приобрел дилерский сканер Star Diagnosis Part D3, и тут жизнь заиграла новыми красками. Началось познание блоков управления, такой себе курс молодого бойца по кодированию и программированию, которому вас не научат в Skillbox. Подопытным стал мой W220 S320. Здесь, пожалуй, полезно будет добавить, что несмотря на не самый свежий год выпуска – 1999, внутри спрятано около 40 блоков управления и

700 датчиков. Немцы.

В этом посте я сделаю обзор своего оборудования, софта и покажу пример практического использования всего этого добра. Пристегивайтесь, поехали!

Дилерский диагностический комплекс MB Star Diagnosis (D3, C4)

Практический каждый владелец Мерседеса знает, что такое «старуха», и мечтает иметь в своем городе хорошего мастера, который профессионально управляется с ним на любом кузове. У дилеров данное оборудование, понятное дело, есть, но старыми машинами они уже не занимаются от слова совсем, а знания гаражных мастеров посредственные, цены на диагностику и устранение неисправности – космос.

Решающий аргумент в пользу дилера – поддержка online SCN-кодирования. Всем остальным в 2020 году Mercedes по доброте души заблокировал online, а offline на новых машинах не работает.

Итак, мой диагностический набор N1: Star Diagnosis Part D3 original.


Этот прибор поддерживает максимальную версию софта 2014 года. Он отлично справляется с любыми машинами, выпущенными до 2014 года. Использую его для всех старых машин, начиная с 1993 года выпуска (ЭБУ PMS, HFM).

Имеется комплект шнуров для подключения по OBD2, кругляк 38 pin и тюльпаны. Софт разворачивается на старом ноутбуке Dell Latitude D630 на SSD 240Gb под дремучей Windows XP. В софт входит Xentry, Das, HHTWin, StarFinder, WIS/ASRA, EPC, Vediamo 4.



Следующим был куплен сканер Star Diagnosis C4, он используется для самых новых автомобилей. Это уже не оригинал, а китайский клон, но доработанный по элементной базе и прошивке до оригинала. Софт 2020 года, поддержка всех свежайших автомобилей, но нельзя работать со старыми. Например, на моем W220 не понимает кодировок ЭБУ, а отсутствие HHTWin заставляет вообще забыть о кузовах W124, W202, W210, W140 и т.д.


Софт развернут на Lenovo Thinkpad X220 на SSD 480Gb, под Windows 7 Pro X64. Шнурок только под OBD2, другой тут не требуется.


На этом с hardware всё, рассмотрим используемый софт.

Xentry

Xentry – самый свежий софт для работы с Мерседесами и не только. После запуска ПО предлагается выбрать марку автомобиля. Это не мультимарочный сканер, поэтому помимо Мерседеса в списке есть лишь те, с которыми Мерседес так или иначе сотрудничал.

После выбора марки авто переходим к уточнению кузова автомобиля.


Как видно на скриншоте, здесь есть поиск сразу по VIN-коду, а также ручной выбор кузова, причем доступны все легковые, грузовые, автобусы, спецтехника.

Когда машина будет выбрана, мультиплексор начнет опрашивать Gateway для сверки VIN-кода и комплектации автомобиля. Если всё проходит успешно, устанавливается связь со всеми блоками управления. Недавно у меня был на диагностике GLK300. Ниже я покажу, как выглядят результаты короткого теста:


Дальше можно зайти в каждый блок и выполнить подробные проверки, активации, кодирование.

Xentry работает с автомобилями старше 2008 года. Если машина старее, ПО автоматом запускает DAS или HHTWin, о них я расскажу ниже.

DAS (Diagnosis ASsistent)

DAS – более старый ассистент, используется для авто 2000-2008 года. Все тоже самое по аналогии с Xentry, но старый интерфейс. DAS более понятен и не перегружен опциями, в отличии от Xentry. Но это мое имхо.



Также выполняется диагностика всех блоков управления, кодирование, активации, сброс адаптаций, а также просмотр всех действительных значений в режиме реального времени.

Примеры:

W220 S320 Long, разбираюсь с АКПП:


W203 C230 Kompressor, просмотр версии блока управления АКПП для дальнейшего включения скрытого режима Agility:


W203 C230 Kompressor: кодирование приборной панели, отключение лимита скорости в 120 км/ч, отключение зуммера ремня, включение информации остатка бензина в литрах:


Кодирования в блоках производится в инженерном меню, где все доступные опции на немецком техническом языке с аббревиатурами Daimler.

HHT (Hand Held Tester)

Самый старый диагностический софт HHTWin для машин с 1993 года по 2000 год. Интерфейс примитивный, но для старых автомобилей его более чем достаточно. Также можно посмотреть действительные значения параметров, сбросить адаптации и закодировать ЭБУ.

Кодирование HFM на авто W202 C36 AMG:




Кодировка блока была заменена с 000051131 (Euro0) на 000051139 (Euro1).
Особо рассказывать про HHTWin больше нечего. Можно лишь добавить, что владельцев старых подключений и соображающих в HHTWin все меньше и меньше. При этом даже старый Мерседес требует того же сброса адаптаций смеси и обучения дроссельной заслонки после замены ДМРВ.

Vediamo

Vediamo (в народе «ведьма») – это инженерный софт для работы с блоками управления напрямую, без учета VIN-кода автомобиля и минуя Gateway. Vediamo – самая загадочная программа для диагностов, она имеет схожесть с инженерным меню в DAS, позволяет делать огромное количество манипуляций с блоками, но мало кто знает как. В общем, название свое оправдывает.



Интерфейс здесь тоже «инженерный», подробнее я рассмотрю работу с ней в практическом разделе. Да, тут будет ещё и практический раздел, как я обещал во вступлении.

Vediamo имеет базу .cbf файлов – для чтения блоков, и .cff файлов – для флеширования блоков.

Пора перейти к вспомогательному софту, без которого тоже тяжко жить.

StarFinder

Программа позволяет находить электрические схемы на то или иное оборудование в Мерседесе. Схемы подробные с легендой, а также с расположением блока. Программа работает в браузере. Например, я выберу W220, потом электрическую группу элементов и выберу передний левый блок SAM. Открою схему подключения блока к другим элементам и посмотрю его расположение.






Без схем порой нереально разобраться с неисправностью автомобиля, и Starfinder здесь очень выручает.

WIS/ASRA

WIS/ASRA – мощнейший софт для автосервисов, здесь есть абсолютно вся информация в технических документах. Диагностика, снятие, установка, нормы безопасности, электрические схемы, ремонт, расчет выполненных работ по норма-часам и прочее.

Вписываем VIN и начинается магия поиска, которая Яндексу и не снилась. У автослесарей существует поговорка «в WISе есть всё, а если нет, значит ты не знаешь, где искать».









EPC – программа для поиска запчастей автомобилей Мерседес. Выборка по VIN-коду, поиск по номеру детали, иллюстрации компонентов, сноски на кодировки эбу.





С EPC можно с уверенностью сказать, какие номера деталей ставились на данный авто, а какие ему не подходят.

А теперь практика!

W220 – привязка нового блока управления двигателем ME2.0

Пришло время для практической задачи. Существуют системы санкционированного доступа FBS3, FBS4.

Задача: автомобиль W220 S320 Long с вышедшем из строя блоком управления двигателем ME2.0. После покупки другого блока проведена процедура Renew с помощью программатора, блок управления стал «новым». Необходимо выполнить привязку моторного блока с помощью Star Diagnosis к ключу и замку зажигания FBS3.


Подключается ЭБУ и замок к машине, вставляется ключ и включается зажигание. Так как блок обнуленный, двигатель он не заведет, будет раскручивать вентилятор охлаждения двигателя на 100%. Фишку с вентилятора необходимо сдернуть, иначе есть большой шанс высадить аккумулятор и просадками превратить блок или ключ в кирпичи.



Далее подключается Star Diagnosis, выбирается авто, проводится короткий тест всех блоков и переход в блок управления двигателем.





Ввод в эксплуатацию – это есть не что иное, как привязка блока. Дальше DAS предлагает интерактивные шаги.


По F2 запускаем процесс и вводим VIN от автомобиля:



На выбор предлагаются 4 кодировки: EURO3 + дистроник, EURO3, кодировка стран третьего мира + дистроник, кодировка стран третьего мира. Я выбираю последнюю, так как дистроника нет, страны третьего мира нужны для исключения из смеси задних кислородных датчиков, так называемое «недоEURO2».

Дальше провожу инициализацию FBS3.



Сбрасываю адаптации в ноль.


Следующий шаг – выполнение жесткой привязки и блокировки ЭБУ.



И Финиш. Теперь автомобиль можно заводить. Получился комплект запуска для W220 из ключа, замка и моторного блока.


Но в ЭБУ будут всегда присутствовать ошибки по подогреву задних кислородных датчиков и продувке катализаторов, потому что кодировка третьих стран не исключает их из диагностики. Вот тут мне поможет Vediamo.

Для запуска Vediamo необходимо закрыть DAS. Выбираю из списка .cfb файлов ME2.0, подключаюсь к блоку.


Далее запускаю функцию для разрешения записи в блок. Теперь можно переходить в вариантное кодирование.



В ручном кодировании меняю определенный байт на определенное значение и записываю результат в блок. Увы, конкретный пример здесь не покажу, ибо замена одной циферки стоит 5000 руб, и данное знание было мною получено не бесплатно от заграничных спецов.

Контрольной суммы в ME2.0 нет, поэтому считать не придется. На этом финиш.

Диагностика подогрева задних кислородных датчиков и продувки катализаторов больше беспокоить не будет.

В качестве заключения

Аплодирую стоя тем, кто дочитал мой пост до конца. Статья зайдет далеко не всем, но может найдутся люди, кому это будет интересно. Помидоры кидайте в комментарии, за сим откланиваюсь.

Читайте также: