Опель астра h болтается рычаг кпп

Обновлено: 14.05.2024

Сильно разболтался рычаг переключения передач.

Думаю он прав, иначе шплинт раздолбает там всё, чем собственно сейчас и занимается болт.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord 1.8s caravan 1986г.в

  • Скайп: shmakon

  • Реальное имя: Евгений

  • Место жительства: Россия - Калининград - Черняховск

  • Авто: OPEL REKORD-2.2 E2-1986 год.

  • Реальное имя: Олег
Прикрепленные изображения


  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord 1.8s caravan 1986г.в

  • Скайп: shmakon

  • Реальное имя: Евгений

  • Место жительства: Россия - Калининград - Черняховск

  • Авто: OPEL REKORD-2.2 E2-1986 год.

  • Реальное имя: Олег


  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord 1.8s caravan 1986г.в

  • Скайп: shmakon

  • Реальное имя: Евгений

  • Место жительства: Россия - Калининград - Черняховск

  • Авто: OPEL REKORD-2.2 E2-1986 год.

  • Реальное имя: Олег


Особа која нешто рекламира

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.

  • Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда

  • Место жительства: Казахстан, Актюбинск
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Опель РекордЕ 2.3D 1981г.в.

  • Реальное имя: Сергей

  • Место жительства: Днепропетровск Украина

почти так же было, гнал с большим ходом ручки переключений. По итогу - чёт выскочило и осталась токи 3тья передача - доехал. Терь не знаю откуда лезть. Машина стоит на стоянке, ямы нет. Смогу ли сверху вставить ручку в тягу.

теперь ищу Е1 купе

Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Rekord 23D

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Ейск, Краснодарский кр.
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Rekord 23D

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Ейск, Краснодарский кр.
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Опель РекордЕ 2.3D 1981г.в.

  • Реальное имя: Сергей

  • Место жительства: Днепропетровск Украина

Да, 4х ступка. Я вдобавок ещё и приболел, снял только накладку в салоне, дальше не знаю шо делатью Под авто пока не ходок.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Опель РекордЕ 2.3D 1981г.в.

  • Реальное имя: Сергей

  • Место жительства: Днепропетровск Украина

не пойму, какое кольцо, куда оно вставляется? В тяге, куда вставляется палец глухое место посадки.

С двух сторон. Может уже не родгой был палец? Да и в рычаге он как то . шо х.. в ведре.

Прикрепленные изображения

Люфт кулисы

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

При первом выжиме сцепления при попытке быстро включить любую передачу - она втыкается не сразу, только после задержки примерно 0,5 секунды! Если держать сцепление выжатым то следующие включения происходят без проблем. Если отпустить сцепление и снова переключить - опять первое включение втыкается с трудом.
На ходу на высокой скорости это не так заметно при переключениях, но до 3 передачи включительно - достаточно заметно, переключения происходят "неохотно", с усилием и задержкой.


Заезжал к ОД в Мажор, они вроде как и признают что присутствует такой эффект, но что с этим делать походу не особо представляют.
Вроде как попробовали настроить троса - эффекта ноль.

Подскажите кто с этим сталкивался, как можно решить проблему?
Если ОД не шарит в этой проблеме, может есть кто-нить на форуме кто может подшаманить что-то? :)

Кстати недавно была такая тема - стоял на месте заведенным, включил заднюю передачу и она включилась со скрежетом..Попробовал включить раз 5 - такая же фигня. Потом прокатился немного по местности - попробовал еще раз - звука больше не было такого. Кто знает что это могло быть ?
Коробку кстати меняли по гарантии недавно.

leon_mar

Можно начать с фразы из рекламы: У Вас М32, тогда мы идем к Вам. или Вы к нам, но на эвакуаторе.

Это фотки кпп М20, ближайшей родственницы М32 в ее слабом виде (ставится на корсы ОРС и астры джей 1,4 турбо). Коробка с дизельной астры 1,3, пробег около 80 т. км. Причина обращения: мы сцепление поменяли, а она всё равно хрустит и не едет.

На последнем фото видно, что причиной треша стал развалившийся конический упорный подшипник вала, который полностью убил 6-ую и покалечил все остальные передачи.

Как считает механик, который за пол года перебирает уже 4-ую М-очную коробку причиной такого является масляное голодание упорных подшипников в корпусе КПП. В этой коробке реализован минимально необходимый подвод масла к подшипникам, только по каналам в валу, нет никаких дополнительных мер к смазыванию маслом - маслоуловителей, маслоразбрызгивания и еще чего-то еще. я пока писал забыл.

Короче, к чему это все - меняйте масло почаще и лейте его максимально много, чтобы такого не было.

Кулиса КПП - снятие и установка

Если после ремонта КПП или замены её деталей вибрация, скрип или заедание рычага переключения передач при движении сохранились, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их требуется отремонтировать.

снятие кулисы кпп

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовый ключ «на 10», отвертка.
1. В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

2. Разъедините рычаг и тягу, снимите стяги стяжную муфту.
3. В салоне снимите облицовку тоннеля пола


4. Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию кузова.


5. . и снимите корпус кулисы рычага вместе с тягой управления.

механизм переключения

6. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе. Если в шарнирах кулисы появился люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису. Если шарнир рычага управления коробкой передач изношен, замените рычаг в сборе.

7. Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию.

8. Отрегулируйте привод переключения передач.

Механизм переключения передач — снятие, ремонт и установка

Рычаг перемены передач

Убедитесь в том. что рычаг находится в нейтральном положении.

Потяните за передний край гофрированного чехла рычага перемены передач, освобождая его от центральной консоли, чтобы обеспечить доступ к основанию рычага.

Снимите фиксатор с оси рычага перемены передач, затем снимите ось и вытащите рычаг.

Для замены гофрированного чехла рычага перемены передач и его головки проделайте следующее.

Рис. 7.7 Элементы механизма переключения передачи

На моделях с пластмассовой головкой рычага опустите ее в горячую воду (примерно 80°С) на несколько минут, затем поверните головку и снимите с рычага. На моделях, где головка имеет кожаное покрытие. зажмите рычаг в тисках с мягкими прокладками и, подставив гаечный ключ под головку, снимите ее.

Во время замены гофрированного чехла для облегчения его посадки используйте немного жидкого моющего средства в качестве смазки, если необходимо.

Поставьте головку рычага на место. При установке пластмассовой головки предварительно нагрейте ее в горячей воде так же, как и во время снятия.

Установка осушествлятся в порядке, обратном снятию.

Корпус рычага перемены передач

Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага к втулке.

Снимите рычаг перемены передач, как указано ранее.

Снимите центральную консоль

Отверните четыре болта крепления корпуса рычага перемены передач к полу.

Теперь можно вынуть корпус и втулку.

При желании резиновый чехол можно снять, стянув старый чехол с перегородки и натянув новый.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако перед затяжкой стяжного болта отрегулируйте рычажный механизм переключения передач, как указано в предыдущем разделе.

Рычажный механизм переключения передач

Ослабьте болт крепления втулки к рычажному механизму. Вынув фиксатор, выньте затем ось универсального шарнира механизма.

Выньте ось из кронштейна на задней опоре двигателя/коробки передач.

Снимите рычажный механизм с автомобиля.

Проверьте элементы рычажного механизма на предмет износа и. если необходимо, замените их. Можно заменить вкладыши оси и стержень. Дальнейшую разборку проводить не рекомендуем.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но перед затягиванием болта отрегулируйте рычажный механизм рычага перемены передач, как указано в предыдущем разделе.

Opel Astra Клуб

Доброго времени суток, форумчане. В последнее время стал доставать повышенный люфт ручки КПП, даже при включенной скорости рычаг болтался. Решил победить данную проблему. Снял кожух КПП, пошевелил ручкой КПП в разных режимах (нейтраль, скорости) и было выявлено, что люфт есть в шаровом сочленении ручки и рычага и осевой люфт в креплении механизма к корпусу:
Изображение

Снимаем ручку КПП: отодвигаем влево фиксирующую пластинку и вытаскиваем шток
Изображение

Потом вытаскиваем шток рычага КПП наверх, вытираем всю старую смазку, в пластиковом корпусе шарового соединения наблюдается выработка. Чтобы рычаг в данном соединении не болтался я вставил куски резины в вырезы на "шаре" ручки КПП, резину использовал ту, какая попалась под руку - кусок камазовской камеры и уплотнительное колечко от крана. Таким образом диаметр "шара" увеличился, а резина создаёт эффект упругости
Изображение

Изображение


Вот результат:
Изображение

Изображение

Далее снимаем центральную консоль, чтобы добраться до нижней части механизма, процесс снятия консоли уже неоднократно описывался, например, здесь: viewtopic.php?f=67&t=25162
Проволокой примерно 0,3-0,5 мм убираем люфт в креплении кронштейна:
Изображение

и с другой стороны (Здесь я рычаг уже установил, но в дальнейшем опять снял):
Изображение

После данных манипуляций люфтов стало значительно меньше, но всё же остался один очень неприятный - горизонтальная (нижняя) ось крепления ручки люфтила непосредственно в креплении, само крепление снять не смог т.к. оно очень плотно защёлкнуто в корпус механизма, поэтому было принято решение просверлить в крышке фиксатора маленькое отверстие и вкрутить саморез, который прижмёт ось. Для удобства открутил корпус механизма от кузова:
Изображение

Обычный саморез откусываем, оставляя длину 4,5см
Изображение

Так как саморез упрётся в подвижную ось и будет её подпирать, то необходимо напильником обработать "кончик" самореза, чтобы не было заусенцев и смазать его:
Изображение

Около шляпки у самореза невысокая резьба, чтобы саморез крепко держался резьбой за пластик фиксатора я подложил небольшую гайку, и вкрутил это сооружение в крышку фиксатора, наверное надо было капнуть каплю суперклея на резьбу для надёжности, но сразу не сообразил, так что пока будет так.
Изображение

В итоге получаем следующее:

Затем ставим центральную консоль на место, прикручиваем её, устанавливаем ручку КПП, при этом обязательно придерживаем пластиковое кольцо снизу, чтобы не обломать пластик, т.к. ручка встаёт с определённым усилием:
Изображение

Устанавливаем чехол КПП на место и радуемся упругой и информативной ручке с чёткими переключениями передач. Правда люфт очень незначительный остался, но это где-то в кулисе под капотом. Конечно получился колхоз, но результат несомненно радует :) Надеюсь мой опыт будет Вам полезен.

Opel Astra ❗️❗️Достану CAR PASS❗️❗ › Бортжурнал › Устраняем люфт кулисы и нечёткое переключение opel astra h

Заметил, что ручка КПП имеет маленький люфт и это жутко раздражало . Проблема всей вины, была выработка кольца на штоке переключения .

Переключения передач были не четкими и проблематичными . Особенно это было заметно с 1 и 2 скорость.

Решением всего безобразия очень простое .
Снимаем рычаг КПП, отогнув две защёлки

Берём термоусадку 40*20 и одеваем на болдажник и греем 🙂

В добавок отрегулировал кулису по мануалу . Регулировать кулису, нужно после всех махинаций с кпп.
Пришлось снимать аккумулятор и площадку, что бы воткнуть фиксатор .
Люфт кк полностью ушел, переключения передач стало четким 👌

Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 130 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2011


Opel Astra, 2011

Комментарии 54

Большой люфт там был? Ещё один момент не понял…там на шарике белое пружинное пластиковое кольцо. Ты его убрал или на месте оставил? И самый нижний шар, в котором рычаг вращается, с ним делал что то? Или там люфта не было?

Большой . Все оставил как было

Ок.Еще вопрос такой…труба, ну или тяга, которую толкает-тянет рычаг…с ней делал что-нибудь? Там в месте, где она входит в кольцо(впереди рычага) у меня люфтит.

Ничего больше не делал

Вот и думаю, может тоже термоусадкой попробовать…

Ничего больше не делал

Спасибо 👌 полезная заметка👍

сколько км прошел с такой доработкой? купил темоусадку, смазку завтра тоже пойду ставить

Здравствуй, подскажи пожалуйста как ты его выдернул оттуда? Совсем поддаваться не хочет…

На защелках, все просто

У меня одна защёлка вообще сломалась, но так и не вытащил…

Нормально он достается, нужно только обе защёлки одновременно сжать. У меня быстро получилось. С одной стороны маленькую отвёртку вставил враспор, с другой вторую отвёртку и тянул вверх.Правда сидит эта штука в гнезде достаточно плотно.

Да разобрался) надо было просто больше усилие приложить ) эффект конечно огонь, над будет ещё под капотом весь механизм перебрать

Подскажи а если взять с диаметром 35мм. Залезет? Или там 40 прям в притирку

это лучшая запись в БЖ что я видел!) как же я тебе благодарен, у меня люфт еще сильнее, 2 порой вообще не воткнешь. Интересный БЖ, однозначно подпись.
Буду следить

А у меня другая проблема, который рычаг держит с двумя фиксаторами ниже, вот она вобще в хлам сломалась, ручка вообще не держиться. Пробовал заказать сказали отдельно не продаётся только вместе с кулисой а это очень дорого. Скажите кто ни будь как решить эту проблему…

Дружище, бро!Ты красавчег, сделал сегодня также, мля это вообще небо и земля!Патентуй изобретение! сделаю пост и ссылку на твой размещу)

Снятие и установка механизма переключения передач

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Снятие и установка механизма переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  2. Краской или маркером пометьте положение крепежного хомута относительно передней части штоком выбора передач. Ослабьте крепежный болт на пару оборотов, но не выворачивайте его совсем. Переведите рычаг в положение 4-й передачи, отделите шток от хомута и снимите резиновый защитный чехол.
  3. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Выверните крепежные винты и снимите с основания рычага панель переключателей, отсоединяя разъемы по мере получения доступа.
  5. Отдайте четыре гайки крепления рычага к полу и извлеките сборку рычага со штоком выбора передач из автомобиля.
  6. В случае необходимости отпустите крепление в основания рычага, отделите рычаг от штока и извлеките оба элемента из корпуса сборки. Внимательно изучите состояние всех компонентов, особое внимание уделяя осевым втулкам. Замените изношенные и поврежденные детали.

Узел приводных тяг


Схема установки узла приводных тяг

2 - Фиксатор крепления узла
3 - Фиксатор крепления узла

4 - Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)

  1. Отсоедините шток выбора от хомута, - болт находится позади силового агрегата перед задней переборкой двигательного отсека и доступ к нему на большинстве моделей возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить (доступ к болту снизу сильно ограничен).
  1. Отпустите фиксаторы и снимите ось, соединяющую тягу переключения с рычагом выбора передач в верхней части картера РКПП, - ось подлежит замене в обязательном порядке (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  2. Отпустите крепление опорного кронштейна, разверните узел тяг вверх и снимите его с автомобиля. В случае необходимости кронштейны также может быть сняты после отдавания крепежных болтов.
  1. Обследуйте узел тяг на наличие повреждений, замените вышедшие из строя компоненты.


Конструкция привода переключения передач РКПП F23

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra


Элементы механизма привода переключения (F23)

Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra

Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).

Рычаг переключения передач

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите фиксаторы крепления тросов в передней части рычажной сборки.
  3. Выверните четыре крепежных болта и снимите сборку рычага переключения с пола.
  4. В случае необходимости наконечники тросов могут быть сняты с рычага. Дальнейшую разборку рычага переключения передач составители настоящего Руководства производить не рекомендуют.

Приводные тросы

  1. Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов).
  1. Поддевая маленькой отверткой, отпустите фиксаторы тросов, - отожмите фиксаторы до щелчка.

Дальнейшее вытягивание фиксаторов сопряжено с риском их повреждения!

  1. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от основания рычага.
  2. Отпустите передние фиксаторы тросов.
  3. Снимите распределительный воздуховод.
  4. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  5. Запомните фиксированное положение тросов, затем отделите их наконечники от механизма переключения передач на картере РКПП.
  6. Высвободите оболочки тросов из опорного кронштейна узла тяг.
  7. Втяните тросы в двигательный отсек через проем в переборке.

Установка

Модели F13, F17 и F18

Рычаг переключения и шток выбора передач

  1. Если разбирали, произведите сборку рычага со штоком, - проследите за правильностью установки основания рычага на оси.
  2. Смажьте осевые и подшипниковые поверхности силиконовой смазкой и установите сборку на свое штатное место. Наживите крепежные болты, затем затяните их с требуемым усилием.
  3. Установите панель переключателей, - проследите за правильностью прокладки электропроводки. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).
  4. Под автомобилем наденьте резиновый чехол на хвостовик штока выбора передач и надежно зафиксируйте его на переборке двигательного отсека.
  5. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  6. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Узел приводных тяг

Потребуется новая ось рычага.

  1. Перед установкой смажьте шарниры и осевые сочленения силиконовой смазкой.
  2. Установите узел на свое штатное место и установите кронштейн на опоры. Закрепите узел в этом положении скобками, посадив их в канавки осей (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  3. Подсоедините тяги к рычагу и заправьте новую ось. Надежно закрепите ось удерживающим механизмом (см. иллюстрацию Схема установки узла приводных тяг).
  4. Соедините хвостовик штока с хомутом тяги, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа установочных меток. Затяните болт хомута с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  5. Проверьте исправность функционирования механизма переключения передач, - в случае необходимости произведите необходимую регулировку (см. Регулировка привода переключения передач), затем опустите автомобиль на землю.

Модели F23

Рычаг переключения передач

  1. Если снимали, подсоедините наконечники тросов к основанию рычага, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  2. Установите рычажную сборку на пол автомобиля, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  3. Не защелкивая, установите передние фиксаторы тросов.
  4. Подсоедините концы тросов к основанию рычага.
  5. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  6. Установите на место центральную консоль (см. Главу Кузов).

Приводные тросы

  1. Протолкните тросы через проем в переборке двигательного отсека.
  2. Посадите оболочки тросов в кронштейн картера РКПП.
  3. Соедините наконечники тросов с тягами, - воспользуйтесь плоскогубцами.
  4. Удостоверьтесь в правильности прокладки тросов, затем, пока не защелкивая, установите фиксаторы оболочек тросов в приемные канавки.
  5. Подсоедините наконечники тросов к основанию рычага.
  6. Произведите регулировку механизма переключения (см. Регулировка привода переключения передач).
  7. Установите распределительный воздуховод и центральную консоль (см. Главу Кузов).

Видео про "Снятие и установка механизма переключения передач" для Opel Astra

Сальник механизма переключения передач Lacetti Замена механизма переключения передач (вертолета) Lanos замена ремкомплекта на кулисе переключения кпп опель вектра а

Регулировка привода переключения передач

8.2 Регулировка привода переключения передач / Opel Astra

Регулировка привода переключения передач

Модели F13, F17 и F18

Для выполнения данной процедуры потребуется сверло или выколотка диаметром 5 мм.

Регулировка привода переключения не относится к числу рутинных процедур текущего обслуживания автомобиля и необходимость в ее проведении возникает лишь после снятия механизма переключения. При нарушении четкости переключения передач исправность функционирования привода может быть проверена, в случае необходимости производятся соответствующие корректировки.

Регулировка осуществляется посредством болта хомута крепления штока выбора передач к тяге переключения (см. Снятие и установка механизма переключения передач). Болт находится под силовым агрегатом, непосредственно перед задней переборкой двигательного отсека. На большинстве моделей доступ к винту возможен сверху, в противном случае следует поддомкратить передок автомобиля и установить его на подпорки, - доступ к болту снизу сильно ограничен.

Порядок выполнения
  1. Ослабьте (но не отдавайте полностью) болт крепежного хомута штока выбора передач.
  1. В салоне автомобиля высвободите из фиксаторов и заверните вверх защитный чехол рычага переключения передач. Зафиксируйте рычаг при помощи сверла/ выколотки диаметром 5 мм, продетого в хомут слева на основания рычага и заправленного в специальное фиксирующее отверстие.
  1. Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните вал селектора, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке.
  1. Удостоверьтесь в надежности блокировки рычага и механизма переключения, затяните болт хомута штока выбора передач с усилием стадии 1, затем дотяните его на угол стадии 2 (см. Спецификации).
  1. Снимите с рычага переключения передач фиксирующее его сверло/ выколотку и проверьте работу механизма переключения, - подпружиненный стопорный штифт автоматически высвободится при переводе рычага в положение задней передачи.
  2. Удостоверьтесь, что стопорный штифт выскочил из крышки, затем (если поднимали) опустите автомобиль на землю.
Порядок выполнения
  1. Снимите крышку центральной консоли и чехол рычага переключения (см. Главу Кузов).
  1. Аккуратно поддевая маленькой отверткой, отпустите обе защелки приводных тросов.
  1. В двигательном отсеке переведите рычаг выбора в положение нейтральной передачи и заблокируйте его в этом положении, утопив фиксатор.
  1. Отжав назад, заблокируйте фиксаторы обоих тросов.
  1. Вытяните хомут крепления рычага и установите на место чехол рычага и крышку центральной консоли (см. Главу Кузов), затем проверьте исправность функционирования механизма переключения.
Регулировка кулисы МКПП F17/16/13 Opel Astra H Регулировка кулисы МКПП Opel Vectra B Устранение люфта кулисы КПП F-17 Замена втулки кулисы на опель астра G,F23 , КПП OPEL ASTRA 1,3

Убираем люфт в ручке переключения скоростей КП Opel Astra | Пособие автомобилиста



Подкладываем под шляпку самореза небольшую гайку, наносим небольшое количество супер-клея на кончик самореза и закручиваем его в крышку фиксатора, как показано на фото.

Собираем все обратно, причина возникновения люфта в механизме переключения передач Opel Astra. Если люфт небольшой все же остался, необходимо проверить кулису непосредственно на самой КП.

Устранение люфта ручки на штоке КП Opel Astra Следующей причиной возникновения люфта ручки переключения передач Opel Astra может быть износ пальцев крестовины на штоке выбора передач. Решается эта проблема заменой фиксирующих пальцев.

ремонт кулисы опель астра н

Снимаем пепельницу. Отщелкиваем зажимы тросов отщелкнуть надо совсем чуть-чуть. Выкручиваем четыре звездочки 7", крепящих кулису. Вытаскиваем.

Установив механизм переключения в положение нейтральной передачи, проверните селекторный вал, преодолевая сопротивление пружины, и заблокируйте механизм в этом положении, утопив подпружиненный стопорный штифт в расположенной сверху на картере трансмиссии крышке См. Удостоверьтесь в надежности блокировки рычага и механизма переключения. Снимите с рычага переключения передач фиксирующее приспособление и проверьте работу ремонт кулисы опель астра н переключения — подпружиненный стопорный штифт автоматически высвободится при переводе рычага в положение задней передачи.

ремонт кулисы опель астра н

Удостоверьтесь, что стопорный штифт выскочил из крышки. На данных коробках привод переключения передач выполнен посредством тросов см. Далее будет куда хуже: Известны случаи проведения капитального ремонта коробки передач из-за того, что стирались зубья шестерни первичного вала.

ремонт кулисы опель астра н

Самостоятельно устранить поломку не получится, так как сложность конструкции высока и не всегда под силу даже опытным мастерам. С целью минимизации возможных негативных последствий рекомендовано привлечь к ремонтным работам сервисную службу.

Ремонт кулисы опель астра н кулисы Опель Астра H в наших автосервисах Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, в том числе и Опель Астра H.

Наиболее востребованные и частые работы по направлениям: Помимо профильного направления предоставляем услуги по диагностике и ремонту силового агрегата, ходовой части, системы рулевого управления, куда входит и ремонт кулисы Опель Астра H.

Проводим ремонтные работы по кузовной части, удаляем участки ржавчины, коррозии.

ремонт кулисы опель астра н

Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию кузова… 5…. Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или её резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе.

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

На первичном валу механической КПП Опель Астра Н, F, J, G выполнены 5 или 6 шестерен переднего хода (5 или 6-ступенчатая коробка) и одна заднего хода.

Все ведущие шестерни переднего хода находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведомыми шестернями.

Часть шестерен выполнена за одно целое с валами, другие установлены на игольчатых подшипниках, которые обеспечивают бесшумное вращение шестерен. При нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момент от ведущего к ведомому валу не передается.

Шестерни вращаются свободно, пока рычаг переключения находится в нейтральном положении. Включение передач осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач. Для этого на каждом валу для соответствующих шестерен установлены свои синхронизаторы.

Чтобы шестерни вошли в зацепление друг с другом, число их оборотов должно быть уравнено. Это достигается с помощью синхронизаторов КПП Опель Астра Н, F, J, которые перед зацеплением шестерен соприкасаются друг с другом и путем трения сравнивают число оборотов валов.

Число оборотов первых трех передачи меньше, чем число оборотов двигателя, число оборотов четвертой передачи (прямой) такое же, как у вала двигателя.

У пятой и шестой передач число оборотов увеличивается по сравнению с числом оборотов двигателя. Для заднего хода служит дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения вала.

Для предотвращения возможности случайного включения задней передачи при движении вперед установлен механизм переключения, в котором задняя передача традиционно включается с предварительным нажатием на рычаг вниз.

С помощью рукоятки переключения выберите нужную передачу. Рукоятка переключения соединена с коробкой передач посредством тяг, вилочных толкателей и рычагов.


Рис.3. Дифференциал МКПП F13 автомобиля Опель Астра Н, F, J

1 – уплотнительное кольцо вала колеса; 2 – наружное кольцо конического роликового подшипника; 3 – обойма подшипника; 4 – язычок блокировки; 5 – пружинная шайба; 6 – болт; 7 – уплотнительное кольцо вала колеса; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – болт; 10 – крышка дифференциала; 11 – прокладка; 12 – стопорные кольца; 13 – внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 14 – ось дифференциального механизма; 15 – корпус дифференциала; 16 – кольцевые фрикционные прокладки; 17 – конические зубчатые колеса вала колеса; 18 – дифференциальные конические зубчатые колеса; 19 – зубчатый венец; 20 – внутреннее кольцо конического роликового подшипника; 21 – наружное кольцо конического роликового подшипника; 22 – болт

Дифференциал соединен с коробкой передач. Он установлен на двух конических подшипниках между корпусами сцепления и коробки передач.

Два сальника разных диаметров уплотняют места выхода валов наружу. Ведущая шестерня дифференциала закреплена в корпусе и соединена с шестернями валов привода колес.

Для смазки деталей механических КПП Опель Астра H, F, J предусмотрено долгосрочное синтетическое масло. В отличие от двигателя масло в коробке передач практически не расходуется. Если снаружи на коробке передач нет следов потеков масла, значит, его уровень не понизился.

Тем не менее уровень масла время от времени необходимо проверять. В автоматических коробках передач уровень рабочей жидкости можно проверить только в главной передаче, уровень в коробке передач надо проверять на СТО с помощью специального диагностического прибора.

Масло может вытекать наружу из-за негерметичности уплотнений. Проверьте соединения в следующих местах:

– между коробкой передач и двигателем;
– место выхода валов из коробки передач;
– пробка наливного отверстия;
– пробка сливного отверстия.

Все шестеренчатые узлы КПП Opel Astra H, J, F имеют очень долгий срок службы. Если коробка выйдет из строя, ее необходимо отремонтировать в сервисном центре, так как ремонт должны проводить квалифицированные специалисты с помощью специального инструмента.

Если вы решили провести ремонт самостоятельно, то учтите, что для качественного ремонта коробки передач необходимы аккуратность и очень чистое рабочее место. Помимо этого для ремонта потребуется специальный инструмент.

Регулировка управления МКПП Опель Астра Н, F, J

После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, и при нечётком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод КПП.

Операции по регулировке механизма переключения коробки передач Опель Астра Н, F, J:

- Переключите коробку передач в нейтральное положение и нажмите на регулировочный фиксатор механизма переключения передач до щелчка, заблокировав тем самым вал механизма.

- В моторном отсеке ослабьте затяжку клеммового соединения привода переключения передач, обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.

- Извлеките рамку чехла рычага переключения передач КПП Опель Астра H, F, J из гнезда облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и приподнимите чехол по рычагу.

- Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и кулисе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные отверстия стержень диаметром 5,0 мм.

- Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержень из установочного отверстия на рычаге переключения передач и верните фиксатор механизма переключения передач в исходное положение.

- Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите регулировку.

Операции по регулировке механизма переключения передач КПП Опель Астра G:

- Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага перемены передач к втулке.

- Извлеките пробку из отверстия регулировочного механизма в крышке рычага перемены передач.

- Глядя на перегородку моторного отделения, возьмитесь за рычаг перемены передач и поверните его по часовой стрелке до положения, когда спиральное сверло диаметром 4,5 мм можно будет вставить в отверстие регулировочного механизма в крышке рычага перемены передач.

- Работая внутри автомобиля, потяните к себе передний край гофрированного чехла рычага перемены передач и обеспечьте доступ к основанию рычага.

- Теперь нужен помощник для того, чтобы держать рычаг перемены передач в нейтральной позиции 1-й/2-й передачи. Рычаг должен опираться об ограничитель заднего хода, а стрелка и вырез должны быть совмещены.

- Не двигая рычаг перемены передач КПП Opel Astra G, затяните болт, закрепляя стержень рычага к втулке в моторном отделении.

- Проверьте, соответствует ли требованиям спецификации (максимум 3 мм) свободный ход рычага перемены передач между крюком и ограничителем у основания рычага.

- Установите гофрированный чехол рычага перемены передач на центральной консоли.

- Извлеките спиральное сверло из отверстия регулировочного механизма в крышке селектора и заглушите отверстие новой пробкой.

- В конце работы проверьте, все ли шестерни могут легко входить в зацепление (на неподвижном автомобиле), но при работающем двигателе и нажатой педали сцепления.

Замена кулисы коробки передач Опель Астра Н, F, J

Если после ремонта КПП Опель Астра Н, F, J или замены её деталей вибрация, скрип или заедание рычага переключения передач при движении сохранились, значит, имеется повышенный люфт в шарнирах рычага и их требуется отремонтировать.

Операции по замене кулисы МКПП Опель Астра Н, F, J:

- В моторном отсеке ослабьте гайку болта клеммового соединения наконечника рычага и тяги переключения передач.

- Разъедините рычаг и тягу, снимите стяги стяжную муфту.

- В салоне снимите облицовку тоннеля пола.

- Выверните четыре болта крепления корпуса кулисы рычага к основанию кузова.

- Снимите корпус кулисы рычага вместе с тягой управления.

- Осмотрите снятые детали. Если отверстие направляющей втулки изношено или ее резиновый массив деформирован или затвердел, замените втулку в сборе.

- Если в шарнирах кулисы появился люфт или сильно изношено отверстие под ось рычага, замените кулису. Если шарнир рычага управления коробкой передач изношен, замените рычаг в сборе.

- Установите снятые детали в последовательности, обратной снятию.

- Отрегулируйте привод переключения передач.

Ремонт механизма переключения передач КПП Опель Астра G

Замена рычага перемены передач МКПП Опель Астра G:

- Убедитесь в том, что рычаг находится в нейтральном положении.

- Потяните за передний край гофрированного чехла рычага перемены передач, освобождая его от центральной консоли, чтобы обеспечить доступ к основанию рычага.

- Снимите фиксатор с оси рычага перемены передач, затем снимите ось и вытащите рычаг.

- Для замены гофрированного чехла рычага перемены передач и его головки проделайте следующее.

- На моделях с пластмассовой головкой рычага опустите ее в горячую воду (примерно 80°С) на несколько минут, затем поверните головку и снимите с рычага.

- На моделях, где головка имеет кожаное покрытие. зажмите рычаг в тисках с мягкими прокладками и, подставив гаечный ключ под головку, снимите ее.

- Во время замены гофрированного чехла для облегчения его посадки используйте немного жидкого моющего средства в качестве смазки, если необходимо.

- Поставьте головку рычага на место. При установке пластмассовой головки предварительно нагрейте ее в горячей воде так же, как и во время снятия.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

Замена корпуса рычага перемены передач КПП Опель Астра G:

Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага к втулке.

- Снимите рычаг перемены передач, как указано ранее.

- Снимите центральную консоль

- Отверните четыре болта крепления корпуса рычага перемены передач к полу.

- Теперь можно вынуть корпус и втулку.

- При желании резиновый чехол можно снять, стянув старый чехол с перегородки и натянув новый.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, однако перед затяжкой стяжного болта отрегулируйте рычажный механизм переключения передач, как указано в предыдущем разделе.

Замена рычажного механизма переключения коробки передач Opel Astra G:

- Ослабьте болт крепления втулки к рычажному механизму. Вынув фиксатор, выньте затем ось универсального шарнира механизма.

- Выньте ось из кронштейна на задней опоре двигателя/коробки передач.

- Снимите рычажный механизм с автомобиля.

- Проверьте элементы рычажного механизма на предмет износа и, если необходимо, замените их.

- Можно заменить вкладыши оси и стержень. Дальнейшую разборку проводить не рекомендуем.

- Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но перед затягиванием болта отрегулируйте рычажный механизм рычага перемены передач, как указано в предыдущем разделе.

Читайте также: