Опель корса с схема сцепления

Обновлено: 22.04.2024

Электрическая схема автомобиля OPEL CORSA

Продолжение сборника электросхем автомобиля Opel Corsa C. Здесь показаны схемы таких узлов: модуль управления кузовным оборудованием, рулевое управление с электроусилителем, система противоугонной сигнализации, антиблокировочная тормозная система и регулирование тягового усилия, центральное управление дверными замками и другие. Первую часть схем Opel Corsa смотрите здесь.

Схема модуля управления кузовным оборудованием Opel Corsa



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
F53 – предохранитель.
F28 – предохранитель.
F54 – предохранитель.
F52 – предохранитель.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X30 – передняя часть кузова и вентилятор.
XD – диагностический разъем.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.

Сокращения
7.5A – 7.5 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
15–12 вольт при включенном зажигании.
IMO – иммобилайзер.
15A – 15 ампер.
INS – приборы.
20A – 20 ампер.
MK – охлаждение двигателя.
30–12 вольт.
MT – механическая коробка передач.
AB – подушка безопасности.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
AC – кондиционер.
TC – регулирование тяги.
AT – автоматическая коробка передач.
TID – тройной информационный дисплей.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
D – дизель Opel Corsa .
XNL – ксеноновые фары.
DIAG – диагностический разъем.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
ECC – электронное регулирование климата.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.
Z13DT – двигатель Z13DT.
ESP – электронная система стабилизации.
Z14XE – двигатель Z14XE.
F1 – предохранитель F1.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
F3 – предохранитель.
F3 Z18XE – двигатель Z18XE.
F11 – предохранитель F11.
ZH – дополнительный обогреватель, топливный.
F17 – предохранитель F17.
ZV – центральное управление дверными замками.
FI – бензин.

Электросхема механической коробки передач с автоматическим сцеплением



A112B – блок управления – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
Y144.1 – электродвигатель – коробка передач, выбор.
A163 – переключатель – рычаг переключения передач.
Y144.2 – электродвигатель – коробка передач, переключение.
Y144 – узел – исполнительные механизмы трансмиссии.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X74 – автоматическая коробка передач и узел – исполнительные элементы трансмиссии.
X68 – передняя часть кузова и блок управления – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
X75 – автоматическая коробка передач и узел – исполнительные элементы трансмиссии.
X69 – автоматическая коробка передач и блок управления – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.

Сокращения
5A – 5 ампер.
IMO – иммобилайзер.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
LHD – левостороннее управление.
30 – 12 вольт.
RFS – фонари заднего хода.
60A – 60A.
RHD – правостороннее управление.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
STA – запуск и зарядка.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
F32 – предохранитель F32.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
F51 – предохранитель F51.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
F54 – предохранитель F54.
Z13DT – двигатель Z13DT.

Схема рулевого управления с электроусилителем и противоугонной сигнализации



A1-A75 – блок управления – электроусилитель рулевого управления.
B79RR – датчик разбитого стекла – система противоугонной сигнализации, задний, правый.
A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
H16 – звуковой сигнал – система противоугонной сигнализации.
A75 – узел – рулевое управление с электроусилителем.
H16PS – сирена – система противоугонной сигнализации.
B1-A75 – датчик – отклонение рулевого управления.
K67 – реле – звуковой сигнал, система противоугонной сигнализации.
B79 – датчик – система противоугонной сигнализации, пассажирский салон.
M1-A75 – электродвигатель – рулевое управление с электроусилителем.
B79RL – датчик разбитого стекла – система противоугонной сигнализации, задний, левый.
S135 – выключатель – капот двигателя, система противоугонной сигнализации.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X2 – приборная панель и задняя часть кузова, левая.
X60 – панель приборов и блок управления – рулевое управление с электроусилителем.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X61 – панель приборов и блок управления – рулевое управление с электроусилителем.
X29 – задняя часть кузова, левая и микрофон/датчик и система охранной противоугонной сигнализации, пассажирский салон.
X62 – блок управления – электронное рулевое управление с усилителем и датчик – отклонение рулевого управления.
X29.1 – задняя часть кузова, левая и датчик – система противоугонной сигнализации, пассажирский салон.
X63 – блок управления – электронное рулевое управление с усилителем – электронный усилитель руля.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.

Сокращения
5A – 5 ампер.
HSH – обогрев заднего окна.
7.5A – 7.5 ампер.
IMO – иммобилайзер.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
LHD – левостороннее управление.
30 – 12 вольт.
PBV – Combo.
50A – 50 ампер.
RHD – правостороннее управление.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
DIAG – диагностический разъем.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
F3 – предохранитель F3.
WRL – заднее стекло, левое.
F13 – предохранитель F13.
WRR – заднее стекло, правое.
F16 – предохранитель F16.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
F24 – предохранитель F24.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
F32 – предохранитель F32.
Z13DT – двигатель Z13DT.
F49 – предохранитель F49.
Z14XE – двигатель Z14XE.
GB – Великобритания.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
GID – графический информационный дисплей.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
HB – хэтчбэк.
Z18XE – двигатель Z18XE.

Антиблокировочная тормозная система и регулирование тягового усилия - схемы



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
B52R – датчик – скорость колеса, переднее, правое.
A38 – контроллер – антиблокировочная тормозная система.
B76L – датчик – скорость колеса, заднее, левое.
B52L – датчик – скорость колеса, переднее, левое.
B76R – датчик – скорость колеса, заднее, правое.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X20.1 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X20 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов / топливный бак.
X80 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов.

Сокращения
5A – 5 ампер.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
NAV – система навигации.
25A – 25 ампер.
PBV – Combo.
30 – 12 вольт.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
40A – 40 ампер.
TID – тройной информационный дисплей.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
XNL – ксеноновые фары.
CRP – автомобильный телефон.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
DIAG – диагностический разъем.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/ Z14XEP.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.
Z13DT – двигатель Z13DT.
F28 – предохранитель F28.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
F32 – предохранитель F32.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
F50 – предохранитель F50.
Z18XE – двигатель Z18XE.
GID – графический информационный дисплей.

Стеклоподъемники и наружное зеркало заднего вида Opel Corsa



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
S112D. 1 – переключатель – стеклоподъемник, дверь водителя.
B156 – микрофон Opel Corsa .
S112D. 2 – переключатель – стеклоподъемник, дверь переднего пассажира.
M10D – электродвигатель – стеклоподъемник, дверь водителя.
S112P – переключатель – стеклоподъемник, дверь переднего пассажира.
M10P – электродвигатель – стеклоподъемник, дверь переднего пассажира.
S169 – выключатель – наружное зеркало.
M11D – узел зеркала – дверь водителя.
S169.1 – выключатель – регулировка наружного зеркала.
M11P – узел зеркала – дверь пассажира.
S169.2 – выключатель – наружное зеркало, левое/правое.
S112D – переключатель – стеклоподъемник.

Разъемы
X2 – приборная панель и задняя часть кузова, левая.
X29 – задняя часть кузова, левая и микрофон/датчик и система охранной противоугонной сигнализации, пассажирский салон.
X3 – панель приборов и дверь водителя.
X29.2 – задняя часть кузова, левая и микрофон.
X4 – панель приборов и дверь переднего пассажира.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.

Сокращения
5A – 5 ампер.
F35 – предохранитель F35.
20A – 20 ампер.
HSH – обогрев заднего окна.
30–12 вольт.
LHD – левостороннее управление.
31 – масса.
NAV – система навигации.
ASP – наружное зеркало.
RHD – правостороннее управление.
CRP – автомобильный телефон.
SD – люк в крыше.
EMP – радио.
W – 12 вольт при вставленном ключе.
F5 – предохранитель F5.
ZV – центральное управление дверными замками.
F19 – предохранитель F19.

Центральное управление дверными замками Opel Corsa



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
S1-Y49 – выключатель – замок багажника/задней торцевой двери, система противоугонной сигнализации.
K24A – реле замка двери водителя.
Y10 – электродвигатель – центральное запирание, лючок, топливозаправочный.
K24B – реле – замок.
Y13D – узел – центральный замок, дверь водителя.
K24C – реле отпирания.
Y13PA – электродвигатель – центральное запирание, дверь переднего пассажира.
K24D – реле мертвой блокировки.
Y35L – электродвигатель – центральное запирание, задняя дверь, левая.
M1-Y13D – электродвигатель – центральное запирание.
Y35R – электродвигатель – центральное запирание, задняя дверь, правая.
M1-Y49 – электродвигатель – центральное запирание, крышка багажника/задняя торцевая дверь.
Y49 – узел – замок, крышка багажника/задняя торцевая дверь.
S1-Y13D – выключатель – центральное запирание.

Разъемы
X2 – приборная панель и задняя часть кузова, левая.
X16 – задняя часть кузова, левая и задняя торцевая дверь.
X3 – панель приборов и дверь водителя.
X27 – приборная панель и задняя часть кузова, правая.
X4 – панель приборов и дверь переднего пассажира.
X44 – встроенный разъем – задняя торцевая дверь.
X12 – задняя часть кузова, правая и задняя дверь, правая.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.
X13 – задняя часть кузова, левая и задняя дверь, левая.

Схема выключателя стоп-сигнала, задняя светотехника, переключатель сцепления авто



E106R. 2 – стоп-сигнал – правый.
E106L – задний блок фонарей – левый.
E106R. 3 – фонарь заднего хода – правый.
E106L. 1 – задний фонарь – левый.
E106R. 4 – указатель поворота – задний, правый.
E106L. 2 – стоп-сигнал – левый.
K71 – реле – фонарь заднего хода.
E106L. 3 – фонарь заднего хода – левый.
S32 – выключатель – фонарь заднего хода.
E106L. 4 – указатель поворота – задний, левый.
S41 – переключатель – сцепление.
E106R – блок задних фонарей – правый.
S216 – выключатель – стоп-сигнал, двойной.
E106R. 1 – задний фонарь – правый.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X16 – задняя часть кузова, левая и задняя торцевая дверь.
X2 – приборная панель и задняя часть кузова, левая.
X21 – приборная панель и задняя часть кузова, правая.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X44 – встроенный разъем – задняя торцевая дверь.

Сокращения
5A – 5 ампер.
KZL – лампы освещения номерного знака.
10A – 10 ампер.
LHD – левостороннее управление.
15–12 вольт при включенном зажигании.
MT – механическая коробка передач.
20A – 20 ампер.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
RHD – правостороннее управление.
AT – автоматическая коробка передач.
RL – задние фонари.
AZV – прицепное устройство.
RW – стеклоочиститель заднего стекла.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
CRC – круиз-контроль.
TID – тройной информационный дисплей.
D – дизель.
EIS – электрохромное внутреннее зеркало.
XNL – ксеноновые фары.
ESP – электронная система стабилизации.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
F25 – предохранитель F25.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
F32 – предохранитель F32.
Z13DT – двигатель Z13DT.
F38 – предохранитель F38.
Z14XE – двигатель Z14XE.
F39 – предохранитель F39.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
F40 – предохранитель F40.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
GID – графический информационный дисплей.
Z18XE – двигатель Z18XE.
HSH – обогрев заднего окна.
ZV – центральное управление дверными замками.

Фары головного света автомобиля Opel Corsa



E75L – указатель поворота – боковой, левый.
F36 – предохранитель.
E75R – указатель поворота – боковой, правый.
F37 – предохранитель.
E121LA – фара – левая.
F38 – предохранитель.
E121LA. 1 – ближний свет – слева.
F39 – предохранитель.
E121LA. 2 – дальний свет – слева.
F43 – предохранитель.
E121LA. 3 – указатель поворота – передний, левый.
F44 – предохранитель.
E121LA. 4 – габаритный огонь – левый.
K43 – реле – ближний свет.
E121LA. 5 – регулирование положения фар – слева.
K45 – реле – дальний свет.
E121RA – фара – правая Opel Corsa .
K66 – реле – лампа указателя поворота.
E121RA. 1 – ближний свет – правый.
K66.1 – реле – указатель поворота, левый.
E121RA. 2 – дальний свет – справа.
K66.2 – реле – указатель поворота, правый.
E121RA. 3 – указатель поворота – передний, правый.
K66L – реле – указатель поворота, левый.
E121RA. 4 – габаритный огонь – правый.
K66R – реле – указатель поворота, правый.
E121RA. 5 – устройство регулирования положения фар – справа.
K76 – реле – стояночные огни.

Сокращения
7.5A – 7.5 ампер.
LSW – переключатель освещения.
30 – 12 вольт.
RHD – правостороннее управление.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
RL – задние фонари.
F3 – предохранитель F3.
LHD – левостороннее управление.

Версия с ксеноновыми фарами Opel Corsa



E75L – указатель поворота – боковой, левый.
F36 – предохранитель.
E75R – указатель поворота – боковой, правый.
F37 – предохранитель.
E121LA – фара – левая.
F38 – предохранитель.
E121LA. 1 – ближний свет – слева.
F39 – предохранитель.
E121LA. 2 – дальний свет – слева.
F43 – предохранитель.
E121LA. 3 – указатель поворота – передний, левый.
F44 – предохранитель.
E121LA. 4 – габаритный огонь – левый.
K43 – реле – ближний свет.
E121LA. 5 – регулирование положения фар – слева.
K45 – реле – дальний свет.
E121RA – фара – правая.
K66 – реле – лампа указателя поворота.
E121RA. 1 – ближний свет – правый.
K66.1 – реле – указатель поворота, левый.
E121RA. 2 – дальний свет – справа.
K66.2 – реле – указатель поворота, правый.
E121RA. 3 – указатель поворота – передний, правый.
K66L – реле – указатель поворота, левый.
E121RA. 4 – габаритный огонь – правый.
K66R – реле – указатель поворота, правый.
E121RA. 5 – устройство регулирования положения фар – справа.
K76 – реле – стояночные огни.

Сокращения
5A – 5 ампер.
F3 – предохранитель F3.
7.5A – 7.5 ампер.
F21 – предохранитель F21.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
LHD – левостороннее управление.
30 – 12 вольт.
RHD – правостороннее управление.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
RL – задние фонари.

Инструкция по установке гидравлического подшипника сцепления


Снимите следующие компоненты и убедитесь, что они корректно сняты: старый CSC (1), уплотнение на фланце корпуса трансмиссии (2), соединительную трубку (3) и пластиковую втулку (4), используемую для вывода трубки через корпус трансмиссии.


Рис. 2: LuK CSC510 007310 Текущая конструкция

Рис. 2: Замените уплотнение (2) и CSC (1), затем вначале затяните руками. Убедитесь, что болты закручены равномерно, чтобы избежать наклона цилиндра. Затем вставьте адаптор (3) в CSC через отверстие в корпусе трансмиссии. При правильной установке послышится щелчок. Затяните три фиксирующих болта на CSC моментом 10 (+1) Нм. В завершении установите соединительный элемент (Рис. 3) на свободном конце трубки CSC. Вы опять услышите щелчек при правильной установке.


Рис. 3: Проверьте соединительный элемент

Важная информация для правильной установки гидравлического выжимного подшипника (CSC) 510 007310


Рис 4: Если старый сальник не удален,он может быть выдавлен внутрь CSC, заблокировав трубку.

После замены CSC система должна быть прокачана. Эта процедура разделена на отдельных 2 шага: прокачка сцепления и прокачка CSC.

Шаг 1:

Сцепление должно быть прокачано снизу вверх (т.е. от штуцера прокачки до бачка с тормозной жидкостью) следующим образом:

  1. Долейте в бачок тормозной жидкости до максимума.
  2. Снимите колпачок со штуцера прокачки.
  3. Используя переходник,соедините устроство для прокачки тормозов со штуцером прокачки. ц. Включите устройство. Давление не должно превышать 2 атм.
  4. Откройте штуцер прокачки двумя или тремя поворотами. Убедитесь, что тормозная жидкость не упала ниже минимальной отметки.
  5. Компонент полностью прокачан, если тормозная жидкость выходит из сборника без пузырьков. Замечание: Педаль сцепления не должна быть выжата, пока устройство прокачки подключено.
  6. Закройте штуцер прокачки и выключите устройство.
  7. Снимите устройство прокучки тормозов и адаптер.


Рис 5: CSC поврежден из-за неправильной установки

Шаг 2:

Для прокачки CSC необходимо 2 человека. Важно быть уверенным, что в расширительном бачке достаточно тормозной жидкости во время прокачки:

Замена сцепления на коробке передач «Изитроник» (Easytronic) автомобиль марки Опель.

Огромное распространение в автомобилестроении получили роботизированные коробки передач (робот) с функцией автоматического переключения передач и возможностью ручного управления. Это связано с низкой себестоимостью агрегата по сравнению с классической автоматической коробкой передач. В основе конструкции устройства изитроника (робота) лежит обычная механическая коробка. На нее установлен дополнительно механизм с блоком управления, позволяющим переключать передачи в автоматическом режиме, как на обычном автомате, с функцией принудительного, т.е. самостоятельного выбора передач водителем. При этом конструктора отказались от третьей педали – педали сцепления, в управлении автомобиля и их осталось две, как в варианте управления с автоматической коробкой или вариатором. Данной коробкой передач в разное время оснащались автомобили Opel Astra H Opela Astra J Opel Corsa C Opel Corsa D Opel Zafira B Opel Zafira C и другие автомобили Opel.


На автомобилях марки Опель производитель использует робот с торговым обозначением Easytronic. Схема использует: гидровыжимной подшипник, ЭБУ коробки передач совмещенный с гидронасосом, электромоторы - сервоприводы выбора передач, селектор джойстик выбора передач, коробка стандартная механическая 5 ступенчатая. За время эксплуатации система зарекомендовала себя достаточно надежной схемой, правда первые серийные образцы имели проблему с ЭБУ коробки, решилось заменой на новый вариант блока. Продолжительность срока службы Easytronic определяется несколькими факторами и составляет срок не менее срока службы простой механической трансмиссии. Правильность содержания это основное в поддержание системы в исправном состоянии, своевременное проведение ТО и выполнение всех предписанных регламентом работ, основа долговечности системы Easytronic.


Основные ошибки владельцев автомобилей Опель с системой Изитроник - робот: не переключают рычаг селектора выбора передач в положение нейтрали или паркинг при движении в пробках и на светофорах при не продолжительных остановках. Продолжительное удержание педали тормоза с включенной передачей коробки не допустимо, т.к. это сильно влияет на износ элементов сцепления, ведомого диска сцепления и гидровыжимного подшипника сцепления. Каждые 2 года или 30ткм необходимо менять гидравлическую жидкость, в системе используется обычная тормозная жидкость тип - ДОТ4. При проведении планового технического обслуживания рекомендуется провести процедуру обучения точки схватывания сцепления с помощью диагностического оборудования. Замена изнашиваемых деталей сцепления: корзина, диск, выжимной подшипник происходит по мере выработки накладок диска и выхода параметров регулировок за заданные значения. Комплект сцепления - корзина и диск, для данной схемы робота используется свой, специально для Изитроника.


Замена комплекта сцепления на автомобиле марки Опель с системой Изитроник (робот) производится по рекомендованной процедуре завода изготовителя. Начинать процедуру необходимо с подключения диагностического компьютера, необходимо опросить все системы на предмет наличия ошибок, при необходимости устранить обнаруженные неисправности во всех системах, особенно стоит обратить внимание на работу ламп стоп сигнала, которые могут являться причиной неисправности системы Изитроник. Замена сцепления на автомобиле Опель производится со снятием коробки переменных передач, при этом стоит обратить внимание на состояние маховика, если на поверхности существует ступенька, следы износа, следы перегрева, следует заменить неисправную деталь. При снятии маховика, для замены, можно внимательно осмотреть состояние заднего сальника коленчатого вала, если присутствует запотевание или следы течи масла из двигателя, заменить задний сальник коленчатого вала. При замене сцепления на автомобиле Опель одновременно необходимо заменить гидровыжимной подшипник сцепления, ресурс этой детали примерно чуть больше ресурса сцепления, но не в два раза. При замене сцепления, при снятии приводов, стоит заменить уплотнительные сальники приводов находящиеся в коробке передач, со временем уплотнение теряет эластичность и появляется течь масла из коробки передач. После замены сцепления, сборка производится в обратном порядке. Обязательно меняется гидравлическая жидкость сцепления, прокачка производится с помощью подключения диагностического компьютера, удаляются все ошибки из памяти ЭБУ. Проверяются все параметры автомобиля заданные заводом изготовителем для нормальной работы системы. Делаются необходимые процедуры обучения ЭБУ Изитроник - робот с помощью диагностического оборудования ( через ноутбук), проводится тестовая поездка на автомобиле, для обучения - заучивания параметров ЭБУ коробки передач в различных режимах движения автомобиля.

На сегодня дальнейшее развитие роботизированных схем коробок передач получило в реализации схемы двойного сцепления, которое тянет за собой и изменение конструкции самой коробки переменных передач, увеличивая скорость переключения и устраняя характерный для прошлого этапа толчок при включении или выключении сцепления.

"РСВ Сервис" Москва предлагает стоимость работы по замене сцепления на легковых автомобилях марки Опель с коробкой передач типа "изитроник", МТА, в размере 7 - 7.5 т. рублей (зависит от конкретной модели), и производит "адаптацию" сцепления в размере 1.5 - 2 т. рублей. Работы производятся по предварительной записи.

Opel Corsa 1.2 16V › Бортжурнал › Замена сцепления, выжимного подшипника и сальника селектора КПП

В процессе капиталки движка поменял и сцепление, тем более, что сам комплект сцепления куплен был еще год назад, только руки никак не доходили его поменять.
Как оказалось поменял вовремя, ибо выжимная пружина уже была сточена до такой степени, что я порезался об ее края когда взялся за них:

Вот так был сточен сам выжимной подшипник

Корзина сцепления к маховику прикручивается калиброванными болтами и не требует центровки, единственное что необходимо чтобы вырез на корзине совпал с меткой на маховике

а вот диск сцепления нужно центрировать, потому, что он имеет довольно большие хода в стороны, и если его не отцентрировать то одеть его на вал КПП будет невозможно.
Для центровки я притягивал корзину так чтобы диск был слегка прижат, но при этом его можно было смещать. Вставил в него подходящего размера болт и измеряя штангельциркулем расстояния от него до шлицов пружин в разные стороны отцентрировал диск. Далее притянул корзину окончательно. Момент 15 Нм. На всякий случай еще и на анаэробный фиксатор резьбы посадил все больты, ибо 15 Нм чота маловато )) но превышать установленный момент не стал.

также поменял направляющую выжимного подшипника. Купил LUK, в наборе также был сальник входного вала КПП и уплотнительное кольцо.

момент затяжки болта крепящего вилку 35 Нм

вилку нужно ставить вместе с выжимным ) это я узнал уже позже. фотки нету.

Также был заменен сальник селектора КПП, так как тек он адски — вся КПП была в масле.

коробка была отмыта керхером

далее вытащен штифт из вилки

и снята крышка селектора КПП.

после этого выбивается штифт (вилка оттягивается немого вправо чтобы напротив штифта было углубление)

далее вытаскивается вилка, выбивается старый и забивается новый сальник. Штивт снова забивается обратно.

По деньгам:
Valeo 786002 сцепление комплект 4436,12 р
LUK 414002010 направляющая выжимного подшипника 781.70 р.

Снятие и установка сцепления

Для снятия сцепления потребуется специальный инструмент. Сцепление на двигателях 1.2 и 1.4 л можно снять и установить при установленной РКПП. На автомобилях с двигателями 1.5 и 1.6 л для этой цели РКПП придется снять.

При снятии диска сцепления следите за направлением, в которое указывает длинный элемент ступицы. Устанавливать диск сцепления нужно в этом же направлении. Следуйте рекомендации по установке, если оно имеется на дисках сцепления фирмы Opel.

На двигателях 1.5 и 1.6 л снимите РКПП (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).

Двигатели 1.2 и 1.4 л

  1. Снимите с помощью отвертки стопорную скобу с резьбового стержня троса привода сцепления.
  1. Отожмите назад с помощью монтировки рычаг выключения сцепления и отсоедините трос.
  2. Пометьте положение левого переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы сбалансированное колесо можно было затем установить в его прежнее положение. Выверните болты крепления колеса. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите левое переднее колесо.
  3. Выверните болты крепления и снимите крышку РКПП.

Болты крепления крышки РКПП

Приготовьте подходящую емкость для сбора вытекающего при этом масла.

  1. Снимите стопорное кольцо (стрелка) цилиндрического болта и выверните болт.
  1. Пометьте положение первичного вала РКПП по отношению к шестерне.
  2. Вытяните первичный вал РКПП с помощью специального инструмента КМ-556-1-А и резьбовой вставки 556-4 до упора из шлицевого зацепления Если указанного инструмента нет, можно применять обычный съемник с резьбой М7.

Снятие первичного вала РКПП

  1. Выверните болты крепления и снимите крышку корзины сцепления.
  2. Сожмите сцепление и в этом положении зафиксируйте тремя скобами КМ-526, установив их равномерно по окружности. Для этого выключите сцепление с помощью монтировки, т.е. нажмите на него назад или попросите помощника нажать на педаль сцепления.
  1. Выверните болты крепления и отсоедините сборку корзины сцепления от маховика и выньте ее вместе с ведомым диском.

Не роняйте ведомый и нажимной диски сцепления при их снятии.

  1. Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.
  1. Проверьте уплотнительное кольцо направляющей выключения сцепления на предмет загрязнения и при необходимости очистите. Установите подшипник выключения сцепления.
  2. Нанесите тонкий слой смазки на шлицы первичного вала РКПП. Удалите остатки смазки.

Шлицы ведомого диска не смазывайте.

  1. Наденьте ведомый диск на первичный вал РКПП. Удалите излишки смазки в сопряжении со ступицей и снова снимите ведомый диск.

Установите ведомый диск так, чтобы длинная часть ступицы была обращена в сторону РКПП. Следуйте рекомендации по установке, имеющееся на диске сцепления.

Двигатели 1.5 и 1.6 л

  1. Установите ведомый диск и отцентрируйте его с помощью оправки или центрирующего инструмента HAZET-2174.

Центровка ведомого диска

  1. Равномерно затяните болты крепления ведомого диска с усилием 15 Нм.
  2. Установите РКПП (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).

Двигатели 1.2 и 1.4 л

  1. Установите сборку корзины сцепления с ведомым диском на маховик, не закрепляя ее.

Следите за тем, чтобы совпадали метки на корзине сцепления и на маховике.

Установочные метки сцепления

  1. Немного приподнимите ведомый диск и сцентрируйте его с первичным валом. Осторожно введите первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска и шестерню, следя за их правильным зацеплением.

Центровка ведомого диска

Следите за метками, нанесенными при снятии на первичный вал и шестерню.

  1. Закрепите сцепление усилием 15 Нм.
  2. Вставьте первичный вал с помощью инструмента КМ-564 до упораДля этого обязательно вверните в вал цилиндрический болт. Не вбивайте вал с помощью ударного инструмента, иначе можно повредить зубья шлицевого соединения. Затяните цилиндрический болт с усилием 15 Нм.

Установка первичного вала

  1. Зафиксируйте первичный вал новым стопорным кольцом.
  2. Приклейте с помощью смазки новое уплотнение крышки РКПП.
  3. Установите крышку РКПП и равномерно закрепите болты ее крепления с требуемым усилием.
  4. Сожмите сцепление монтировкой, выньте три скобы и отпустите сцепление.
  5. Установите крышку сборки корзины сцепления и затяните болты ее крепления с усилием 7 Нм.
  1. Установите левое колесо так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии. Закрепите колесо болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием 110 Нм.
  2. Соедините трос привода сцепления с рычагом выключения сцепления и установите стопорную скобу на резьбовой элемент.
  3. Проверьте уровень масла в РКПП и при необходимости долейте масло.
  4. Проверьте регулировку сцепления.

Видео про "Снятие и установка сцепления" для Opel Corsa

Opel Corsa D ремонт выжимного Снятие КПП и замена сцепления на Opel Zafira 2.0 dti 2005 Как снять коробку робот opel corsa c, взведение сцепления.

Квалифицированная замена сцепления Опель Корса Д, выжимного и опорного подшипника

Это один из самых трудоёмких процессов, требующих не столько средств на покупку новых запчастей на замену, сколько опыта, времени и терпения. Произвести замену сцепления самостоятельно под силу далеко не каждому автолюбителю. И в большинстве случаев лучше просто довериться профессионалам.

Замена сцепления Опель Корса Д: предпосылки

Когда необходимо менять сцепление на Опель Корса Д

Мастера нашего автосервиса крайне не советуют затягивать с обращением к специалистам, если вдруг начинают явно проявляться следующие признаки:

  1. Включая или выключая сцепление, вы слышите сильный шум (он будет громче обычного).
  2. Оно включается или выключается не полностью (то есть «буксует» или «ведёт»).
  3. Во время движения чувствуются рывки.

Причины ухудшения работы сцепления Опель Корса Д

Если проявляется признак той или иной неполадки, причин для нее может быть сразу несколько. Приведём примеры.

Если уменьшен полный ход педали сцепления:

  • может покоробиться ведомый диск;
  • имеют повреждения его фрикционные накладки или ослабли заклепки;
  • заедают его ступицы на шлицах первичного вала коробки передач;
  • попал воздух в систему гидропривода или произошла утечка и т.д.

Если при работе сцепления ощущаются рывки:

  • заело ступицы или износились шлицы первичного вала;
  • сломались пружины демпфера;
  • износились накладки и т.д.

Если шум стал громче:

  • могли поломаться пластины соединения нажимного диска с кожухом и т.д.

Для чего нужна диагностика при неполадках сцепления

Причин, влияющих на корректность работы, на самом деле может быть много, они могут проявляться в разных признаках – все вместе или каждый в отдельности.

Комплексная диагностика, проводимая опытным мастером, использующим современное профессиональное оборудование, поможет ответить на вопросы:

  1. Какие именно элементы сцепления вышли из строя?
  2. Пригодно ли оно к ремонту, или целесообразнее будет его просто заменить?
  3. Сколько времени может занять восстановление, какие работы потребуются, и сколько они будут стоить?

Как производится замена сцепления Опель Корса Д

Для работ используется подъёмный механизм. Используется стандартный инструмент: набор торцевых головок и удлинители а 1/2, биты под Torx, шестигранники, отвертки под шлиц и т.д. Необходимы также специальные приспособления, обязательно применяемые в автосервисе:

  • для облегченной установки коробки;
  • для прокачки и т.д.

Процедура производится мастером с помощником – это сказывается и на времени, и на трудоёмкости, и на точности выполненных работ. Она делится на основные этапы:

  • снятие подрамника;
  • демонтаж коробки передач;
  • замена сцепления;
  • обратная сборка;
  • прокачка и тестирование.

Всего же процесс содержит около 70 пунктов: демонтаж АКБ и приводов передних колес, оси промежуточной тяги, системы рычагов и тяг, подушки передней подвесочной опоры силового агрегата, усилителей, подрамника передней подвески, коробки и т.д. Если будет упущен или неправильно выполнен один из них, можно сильно навредить коробке и сцеплению.

Цены на замену сцепления в нашем автосервисе

После диагностики нашим клиентам представляется список работ, необходимых для полноценного ремонта. Цены каждой из них определяются стоимостью услуг мастера и самих деталей на замену. Подбираются они по вин-коду, с учетом модели и года выпуска.

Цены комплектов сцепления могут различаться. Например, для Корса Д Z16XEP 2007 года выпуска требуется комплект 621303009, он будет несколько дешевле, чем для той же модели, но 2008 года выпуска – ему требуется комплект 621304709.

Кроме непосредственной замены сцепления также потребуется сменить:

  • масло в коробку;
  • тормозную жидкость (для Астры Н - DOT4).

Из расходных материалов в цену могут войти:

  • стопорное кольцо;
  • прокладка приемной трубы.

Основная цель – вернуть сцеплению работоспособность. Но по вашему желанию у нас могут быть проделаны дополнительные работы. К примеру, имеет смысл заменить сальники штока выбора передач и т.п. Это на руку самому автолюбителю – стоимость таких деталей и работ минимальная, а позже, когда необходимость замены становится срочной, уже не придется оплачивать повторную разборку, которая дороже в разы.

Итоговая стоимость в нашем автосервисе не превышает среднерыночную.

Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Корса Д

Желательно избавиться от привычки перед переключением передач или остановкой долго держать ногу на педали. Так оно слегка выжимается, начинает проскальзывать и быстрее изнашивается.

Можно самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время езды нужно нажать на газ. Если обороты после этого увеличиваются, а потом уменьшаются, и лишь после этого автомобиль начинает разгон, это говорит об изношенности механизма.

И главный совет. Если вы плохо себе представляете, как можно добраться до сцепления, лучше даже не пытайтесь. На это может уйти не то, что несколько часов, а несколько дней. Хуже того, имеется немалый риск ошибок при обратной сборке, что повлияет не только на работу отдельного узла, но и на всю трансмиссию и другие системы, прежде всего рулевое. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.

Замена выжимного подшипника Опель Корса Д

Одной из наиболее распространенных причин поломок является износ подшипника включения. Он испытывает на себе повышенные нагрузки, так как вращается вне зависимости от того, выжато ли сцепление.

Располагается выжимной подшипник в картере. Процесс его замены в автосервисе схож с такой же процедурой со сцеплением. Мастерам также требуется демонтировать КПП и снять множество крепежных элементов. На место старого устанавливается цилиндр привода в сборе, и в большинстве случаев осмотр показывает, что требуется заменить и резиновые уплотнители. Мастера также указывают на то, что в конце многие автолюбители забывают удалить воздух из гидропривода, залить масло в коробку, тормозную жидкость в бачок основного тормозного цилиндра.

После всех процедур в обязательном порядке проверяется работоспособность нового сцепления на автомобиле.

Замена опорного подшипника Опель Корса Д

Мастера указывают на то, что проверить во время визита в автосервис стоит и другой подшипник – опорный. На данной модели он является одним из слабых звеньев. К примеру, в отличие от автомобилей, на которых он не издает никаких посторонних звуков на поворотах до сотни тысяч километров пробега, на Опель Корса Д подшипник может заставить автолюбителя беспокоиться уже через 30-50 тысяч. Наши мастера сталкивались с таким не раз, поэтому и хорошо знакомы с проблемами клиентов, и прекрасно знают, как быстро и недорого устранить их.

Процесс замены опорного подшипника Опель Корса Д покажется легким только для специалиста с опытом. Новички, впервые взявшиеся заменять эту деталь и мало знакомые с типами, которые используются на Опель Корса Д, допускают множество ошибок, чем только усложняют и удорожают работу. Процедура условно делится на 16 этапов – от снятия колеса до обратной сборки конструкции. Подробно рассказать о ней, а также поделиться своими наблюдениями и дать дельные рекомендации, могут наши мастера.

Инструкция и руководство для
Opel Corsa на русском

Новый Опель Корса – первый тест обзор - хит или не хит?

OPEL CORSA D 1.3 CDTI (2008 ) ОБЗОР ОТ ВЛАДЕЛЬЦА !

OPEL CORSA Инструкция по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Введение.

Введение

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице

и храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

Ваш автомобиль - это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номии.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться к Автори‐

зованному сервисному центру

Opel. Для обслуживания автомоби‐

лей с газобаллонным оборудова‐

нием рекомендуется обращаться

на фирменные станции техниче‐

ского обслуживания Opel, автори‐

зованные для обслуживания газо‐

топливных систем.
Все Авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в авто‐

■ В настоящем руководстве опи‐

саны все опции и оборудование

данной модели. Описание

отдельных элементов и функций

меню может быть неприменимо

к вашему автомобилю ввиду

и исполнений для разных

регионов, а также отсутствия или

оборудования и аксессуаров.

■ Предварительный обзор Вы най‐

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

Опасность, предупреждение и внимание, Символы

■ В настоящем Руководстве поль‐

зователя описаны автомобили

с левым расположением руле‐

вого колеса. Обслуживание авто‐

мобилей с правым расположе‐

нием рулевого колеса выполня‐

■ В Руководстве пользователя ис‐

пользованы заводские обозначе‐

ния двигателя. Соответствую‐

щие торговые обозначения при‐

■ Указания направления, напри‐

мер, влево - вправо или вперед -

назад всегда приводятся относи‐

тельно направления движения.

■ На дисплеях информационной

системы автомобиля информа‐

ция может не отображаться на

вашем родном языке.

писи в салоне автомобиля в тек‐

сте настоящего руководства вы‐

делены жирным шрифтом.

9 Опасность, содержит инфор‐

мацию, связанную с риском

смертельного исхода. Прене‐

брежение этими сведениями

может оказаться опасным для

9 Предупреждение, содержит

информацию, связанную с рис‐

ком несчастного случая или

травмы. Пренебрежение этими

сведениями может стать причи‐

Текст, помеченный Внимание,

информирует о том, что автомо‐

биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа‐

цией может привести к повреж‐

Ссылки на страницы обозначаются

Квалифицированная замена сцепления Опель Корса Д, выжимного и опорного подшипника

Это один из самых трудоёмких процессов, требующих не столько средств на покупку новых запчастей на замену, сколько опыта, времени и терпения. Произвести замену сцепления самостоятельно под силу далеко не каждому автолюбителю. И в большинстве случаев лучше просто довериться профессионалам.

Замена сцепления Опель Корса Д: предпосылки

Когда необходимо менять сцепление на Опель Корса Д

Мастера нашего автосервиса крайне не советуют затягивать с обращением к специалистам, если вдруг начинают явно проявляться следующие признаки:

  1. Включая или выключая сцепление, вы слышите сильный шум (он будет громче обычного).
  2. Оно включается или выключается не полностью (то есть «буксует» или «ведёт»).
  3. Во время движения чувствуются рывки.

Причины ухудшения работы сцепления Опель Корса Д

Если проявляется признак той или иной неполадки, причин для нее может быть сразу несколько. Приведём примеры.

Если уменьшен полный ход педали сцепления:

  • может покоробиться ведомый диск;
  • имеют повреждения его фрикционные накладки или ослабли заклепки;
  • заедают его ступицы на шлицах первичного вала коробки передач;
  • попал воздух в систему гидропривода или произошла утечка и т.д.

Если при работе сцепления ощущаются рывки:

  • заело ступицы или износились шлицы первичного вала;
  • сломались пружины демпфера;
  • износились накладки и т.д.

Если шум стал громче:

  • могли поломаться пластины соединения нажимного диска с кожухом и т.д.

Для чего нужна диагностика при неполадках сцепления

Причин, влияющих на корректность работы, на самом деле может быть много, они могут проявляться в разных признаках – все вместе или каждый в отдельности.

Комплексная диагностика, проводимая опытным мастером, использующим современное профессиональное оборудование, поможет ответить на вопросы:

  1. Какие именно элементы сцепления вышли из строя?
  2. Пригодно ли оно к ремонту, или целесообразнее будет его просто заменить?
  3. Сколько времени может занять восстановление, какие работы потребуются, и сколько они будут стоить?

Как производится замена сцепления Опель Корса Д

Для работ используется подъёмный механизм. Используется стандартный инструмент: набор торцевых головок и удлинители а 1/2, биты под Torx, шестигранники, отвертки под шлиц и т.д. Необходимы также специальные приспособления, обязательно применяемые в автосервисе:

  • для облегченной установки коробки;
  • для прокачки и т.д.

Процедура производится мастером с помощником – это сказывается и на времени, и на трудоёмкости, и на точности выполненных работ. Она делится на основные этапы:

  • снятие подрамника;
  • демонтаж коробки передач;
  • замена сцепления;
  • обратная сборка;
  • прокачка и тестирование.

Всего же процесс содержит около 70 пунктов: демонтаж АКБ и приводов передних колес, оси промежуточной тяги, системы рычагов и тяг, подушки передней подвесочной опоры силового агрегата, усилителей, подрамника передней подвески, коробки и т.д. Если будет упущен или неправильно выполнен один из них, можно сильно навредить коробке и сцеплению.

Цены на замену сцепления в нашем автосервисе

После диагностики нашим клиентам представляется список работ, необходимых для полноценного ремонта. Цены каждой из них определяются стоимостью услуг мастера и самих деталей на замену. Подбираются они по вин-коду, с учетом модели и года выпуска.

Цены комплектов сцепления могут различаться. Например, для Корса Д Z16XEP 2007 года выпуска требуется комплект 621303009, он будет несколько дешевле, чем для той же модели, но 2008 года выпуска – ему требуется комплект 621304709.

Кроме непосредственной замены сцепления также потребуется сменить:

  • масло в коробку;
  • тормозную жидкость (для Астры Н - DOT4).

Из расходных материалов в цену могут войти:

  • стопорное кольцо;
  • прокладка приемной трубы.

Основная цель – вернуть сцеплению работоспособность. Но по вашему желанию у нас могут быть проделаны дополнительные работы. К примеру, имеет смысл заменить сальники штока выбора передач и т.п. Это на руку самому автолюбителю – стоимость таких деталей и работ минимальная, а позже, когда необходимость замены становится срочной, уже не придется оплачивать повторную разборку, которая дороже в разы.

Итоговая стоимость в нашем автосервисе не превышает среднерыночную.

Полезные советы по продлению жизни сцепления Опель Корса Д

Желательно избавиться от привычки перед переключением передач или остановкой долго держать ногу на педали. Так оно слегка выжимается, начинает проскальзывать и быстрее изнашивается.

Можно самостоятельно проверить, насколько сцепление нуждается в замене или ремонте. Во время езды нужно нажать на газ. Если обороты после этого увеличиваются, а потом уменьшаются, и лишь после этого автомобиль начинает разгон, это говорит об изношенности механизма.

И главный совет. Если вы плохо себе представляете, как можно добраться до сцепления, лучше даже не пытайтесь. На это может уйти не то, что несколько часов, а несколько дней. Хуже того, имеется немалый риск ошибок при обратной сборке, что повлияет не только на работу отдельного узла, но и на всю трансмиссию и другие системы, прежде всего рулевое. Экономия в таких случаях, мягко говоря, сомнительна.

Замена выжимного подшипника Опель Корса Д

Одной из наиболее распространенных причин поломок является износ подшипника включения. Он испытывает на себе повышенные нагрузки, так как вращается вне зависимости от того, выжато ли сцепление.

Располагается выжимной подшипник в картере. Процесс его замены в автосервисе схож с такой же процедурой со сцеплением. Мастерам также требуется демонтировать КПП и снять множество крепежных элементов. На место старого устанавливается цилиндр привода в сборе, и в большинстве случаев осмотр показывает, что требуется заменить и резиновые уплотнители. Мастера также указывают на то, что в конце многие автолюбители забывают удалить воздух из гидропривода, залить масло в коробку, тормозную жидкость в бачок основного тормозного цилиндра.

После всех процедур в обязательном порядке проверяется работоспособность нового сцепления на автомобиле.

Замена опорного подшипника Опель Корса Д

Мастера указывают на то, что проверить во время визита в автосервис стоит и другой подшипник – опорный. На данной модели он является одним из слабых звеньев. К примеру, в отличие от автомобилей, на которых он не издает никаких посторонних звуков на поворотах до сотни тысяч километров пробега, на Опель Корса Д подшипник может заставить автолюбителя беспокоиться уже через 30-50 тысяч. Наши мастера сталкивались с таким не раз, поэтому и хорошо знакомы с проблемами клиентов, и прекрасно знают, как быстро и недорого устранить их.

Процесс замены опорного подшипника Опель Корса Д покажется легким только для специалиста с опытом. Новички, впервые взявшиеся заменять эту деталь и мало знакомые с типами, которые используются на Опель Корса Д, допускают множество ошибок, чем только усложняют и удорожают работу. Процедура условно делится на 16 этапов – от снятия колеса до обратной сборки конструкции. Подробно рассказать о ней, а также поделиться своими наблюдениями и дать дельные рекомендации, могут наши мастера.

Читайте также: