Опель омега б замена шланга сцепления

Обновлено: 16.05.2024

Сцепление Опель Омега

8.0 Сцепление
На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит .

8.1 Технические характеристики
Тип Однодисковое, сухое сцепление с пружиной диафрагменного типа, гидравлический привод выключения сцепления Фрикционный диск Диаметр: – модели с двигателем объемом 2,0 л 216 мм .

28855 original 2 3

8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления
Предупреждение При проведении прокачки используйте только новую гидравлическую жидкость. Перед началом прокачки проверьте все трубки и надежность соединений. Расположение клапана прокачки Клапан прокачки расположен на правой стороне коробки передач. Основной метод прокачки .

8.3 Главный цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей и водоотводящую панель. 2. Отсоедините гидравлический шланг от бачка. 3. Снимите крепежный зажим и отсоедините трубку от главного цилинд.

8.4 Рабочий цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите выжимной подшипник. 3. Отсоедините гидравлические трубки от цилиндра, открутите крепежные болты и снимите цилиндр. Если цилиндр неисп.

8.5 Педаль сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок под приборным щитком. 2. Снимите штифт, крепящий толкатель главного цилиндра к педали. 3. Отсоедините разъем подключения выкл.

29622 original 6 3

8.6 Диски сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике. 3. В диагональном порядке постепенно открутите крепежные болты и снимите нажимной и фрикционный диск. Чтобы не повредить диафрагменную пружину, рекомендуется .

8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривод.

Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления Opel Astra

Для замены шланга и трубки гидропривода выключения сцепления в автомобиле Opel Astra вам потребуются: сварочные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием и специальный ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.


1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена главного цилиндра привода выключения сцепления).

4. Удерживая демпфер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от проворачивания, отверните от него гайку крепления трубки гидропривода.


5. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления наконечника шланга к переходнику.


6. . и извлеките наконечник шланга из переходника.


Примечание


Наконечник шланга уплотнен в переходнике резиновым кольцом. Замените кольцо независимо от его состояния.

7. Подденьте отверткой фиксатор крепления переходника шланга к промежуточной трубке гидропривода.


8. . извлеките фиксатор.


9. . и отсоедините переходник шланга от промежуточной трубки.


10. Удерживая шланг от проворачивания, отверните гайку основной трубки гидропривода.


11. . и снимите трубку.


12. Извлеките шланг из держателя и выньте шланг через отверстие в панели кузова.


13. Для замены промежуточной трубки гидропривода, установленной внутри картера сцепления, снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач), рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления), извлеките наконечник трубки из втулки в картере сцепления и снимите трубку.


14. Сожмите два фиксатора.


15. . и извлеките втулку промежуточной трубки гидропривода из отверстия в картере сцепления.


16. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Трубка сцепления Опель Омега

Нужно заменить трубку сцепления Опель Омега? Трубка сцепления Опель Омега бывает составного типа – из двух жестких трубок по краям и гибкого шланга в середине. Есть и простого типа – шланг с креплением штуцер-гайка по краям или цельнометаллическая изогнутая в соответствии с геометрией расположения под кузовом. Бывает разной длины, в зависимости от модели и типа коробки.

Трубка сцепления Опель Омега

Поскольку проходит трубка сцепления Opel Omega под капотом снизу автомобиля, иногда производителями предусмотрена дополнительная защита (рубашка) – гофрированная резиновая или пластиковая труба-чехол. Продается она в сборе, иногда с предохранительным клапаном, зависит от модели автомобиля. Самые распространенные материалы изготовления трубки сцепления – медь, латунь, сталь, резина, пластик. Внутренний диаметр обычно 6-8 мм.

Стоимость трубки сцепления:

ВариантыЦена
Трубка главного цилиндра сцепления Опель Омега от 1400 руб.
Трубка рабочего цилиндра сцепления Опель Омегаот 1800 руб.

Купить трубку сцепления Опель Омега:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость трубки сцепления зависит от того, новая она или б/у, состояния б/у (степень износа, деформация и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Трубка сцепления – важный элемент, без него не будет работать сцепление. Она соединяет главный цилиндр сцепления с рабочим. Расположена она под днищем автомобиля, имеет выступающий изгиб, который часто перетирается или повреждается механически. При возникновении проблем советуем вызвать эвакуатор. После замены трубки сцепления советуем заменить трансмиссионную жидкость и прокачать систему. Вместе с трубкой сцепления советуем приобрести и жидкость.

Рекомендуемые производители трубки сцепления: оригинальные, LUK, SACHS, VALEO, NK, TRW.

Когда покупать трубку сцепления:
- Проваливается педаль сцепления, упал уровень жидкости, лужа на асфальте под капотом в результате разрыва трубки;
- Автомобиль наехал на твердый предмет, трубка деформировалась или повредилась;
- Повреждены места крепления, надломы;
- Трубка сцепления износилась, перетерлась



Расположение клапана прокачки Клапан прокачки расположен на правой стороне коробки передач. Основной метод прокачки Инструкция по выполнению 1. Заполните бачок новой гидравлической жидкостью.

Снимите колпачок с клапана прокачки. Наденьте шланг на клапан и опустите второй конец шланга в гидравлическую жидкость. Попросите помощника выжать педаль сцепления. Откройте клапан прокачки и слейте жидкость.

Проваливается сцепление

Закройте клапан. Отпустите педаль сцепления.

Повторяйте эту операцию, пока в вытекающей жидкости не останется пузырьков воздуха. Прокачка с использованием комплекта с односторонним клапаном Инструкция по выполнению 1.

прокачать сцепление опель омега б

В резиновой трубке такого комплекта установлен односторонний клапан, предотвращающий попадание воздуха и старой гидравлической жидкости обратно в систему. Примите соответствующие меры пожарной безопасности.

При доливе жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера. Правильное функционирование гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха.

прокачать сцепление опель омега б

Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа.

Никогда не используйте жидкость повторно. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все прокачать сцепление опель омега б. Если часть жидкости вытекла из системы или в нее попал воздух, найдите и устраните причину этого и лишь затем приступайте к прокачке.

Штуцер прокачки находится на правой стороне картера сцепления см. Чтобы получить доступ, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, а штуцер прокачки закрыт. Очистите прилегающую к штуцеру область. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки гидросистемы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск прокачать сцепление опель омега б втягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости.

прокачать сцепление опель омега б

Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки для двух человекподробно описанный ниже. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта.

Процедура может незначительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже. Прокачка — основной метод для двух человек Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки и накидной гаечный ключ.

Потребуется помощь второго человека.

Снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку и гаечный ключ. Погрузите второй конец пластиковой трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.

Попросите помощника несколько раз нажать прокачать сцепление опель омега б упора педаль сцепления, чтобы поднять давление, а затем нажать ее еще раз и удерживать в таком положении.

Откройте штуцер прокачки приблизительно на один оборот. Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, зажмите его и попросите помощника медленно выпустить педаль.

Ремкомплект рабочего цилиндра сцепления Опель омега б/Экономия на покупке>40%



Это текущее сцепление, а точнее рабочий цилиндр сцепления. Ремонт имеющегося цилиндра. Имеем пациента фото из инетаСняв аккуратно подшипник выжимной или его остатки, снимаем также чехол-пыльник зеленую гармошку.

Рабочий цилиндр Opel Omega B, Опель Омега Б

Спец битой откручиваем 3 болтика. У меня легко открутились, с небольшим усилием. Разделяем основание и верхнюю часть. Получается.

В основании видно сальник, предположительно сальник первичного вала КПП. На внешней части основания есть манжета уплотнительная. ОООчень слабенькая, если неправильно ставить на место цилиндр, можно порвать ее легко — General Motors Тут видно ближе сальник.

Все отмывается тщательно бензином.

рабочий цилиндр сцепления опель омега б

Он есть на Экзисте. Колечко -1 снимаем с верхней части рабочий цилиндр сцепления опель омега б 2 — цилиндра, аккуратно поддев широкой отверткой. Колечко является стопором для последующих деталей. Оно стальное и имеет определенную форму.

Когда снял, сразу поправил его маленькими плоскогубцами, чтоб когда буду ставить при сборке, можно было бы легко его защелкнуть на свое место.

Кстати, после откручивания левой пары болтов освободится кронштейн, крепящий выхлопную трубу к картеру двигателя. Уже подлезая к КПП видим большие подтёки тормозухи и кучу налипшей грязи. Следующим этапом откручиваем болты кронштейнов, крепящих КПП и двигатель 2 болта на 19, на фото уже откручены, сфоткал только место где.

Рабочий цилиндр сцепления опель омега б (25_, 26_, 27_)

Кронштейны расположены симметрично с обеих сторон КПП После того как разделались с нижней частью колокола, поддомкрачиваем хвост коробки. Для этих целей прекрасно подойдёт обычный ромбовидный домкрат, хотя с гидравлическим подкатным было бы удобнее стаскивать КПП.

Затем вооружаемся головкой на 13 и откручиваем сначала гайки крепления подушки находятся в углублениях траверсызатем той же головкой откручиваем саму траверсу, придерживая её.

Места. Берём головку, если не изменяет память, на 15 вот и любят же немцы использовать не "православные" размеры и выкручиваем оба болта. Для дальнейших манипуляций кардан удобнее подвязать к кожуху, дабы он прижался к днищу. На фото уже подвязан.

5.6 Замена рабочего цилиндра сцепления

Следующий шаг, пожалуй, доставил очень много геморроя в связи с отсутствием длинных удлинителей для трещётки, Поэтому фоткать увы было некогда Расскажу на словах. В идеале желательно иметь комплект удлинителей для стыковки в вороток примерно метровой длины.

Как замена сцепления опель омега б


8.0 Сцепление
На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит .

8.1 Технические характеристики
Тип Однодисковое, сухое сцепление с пружиной диафрагменного типа, гидравлический привод выключения сцепления Фрикционный диск Диаметр: – модели с двигателем объемом 2,0 л 216 мм .

8.2 Гидравлическая система привода выключения сцепления
Предупреждение При проведении прокачки используйте только новую гидравлическую жидкость. Перед началом прокачки проверьте все трубки и надежность соединений. Расположение клапана прокачки Клапан прокачки расположен на правой стороне коробки передач. Основной метод прокачки .

8.3 Главный цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги стеклоочистителей и водоотводящую панель. 2. Отсоедините гидравлический шланг от бачка. 3. Снимите крепежный зажим и отсоедините трубку от главного цилинд.

8.4 Рабочий цилиндр
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите выжимной подшипник. 3. Отсоедините гидравлические трубки от цилиндра, открутите крепежные болты и снимите цилиндр. Если цилиндр неисп.

8.5 Педаль сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки и воздушный патрубок под приборным щитком. 2. Снимите штифт, крепящий толкатель главного цилиндра к педали. 3. Отсоедините разъем подключения выкл.

8.6 Диски сцепления
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике. 3. В диагональном порядке постепенно открутите крепежные болты и снимите нажимной и фрикционный диск. Чтобы не повредить диафрагменную пружину, рекомендуется .

8.7 Основные неисправности, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Педаль сцепления не возвращается в исходное положение (на автомобилях с гидроприводом сцепления) Попадание воздуха в гидропривод, уровень рабочей жидкости ниже нормы Восстановите уровень рабочей жидкости до нормального, удалите воздух из гидропривод.


Замена сцепления Opel Omega B (все двигатели)

На всех моделях с механической коробкой передач установлено однодисковое, сухое сцепление, состоящее из пяти основных элементов: фрикционный диск, нажимной диск, диафрагменная пружина, кожух и выжимной подшипник. Процедура снятия различается только в снятии коробки передач. Далее приведены различия в снятии коробки передач для разных двигателей:

Двигатели объемом 2.0 и 2.2 л

  1. В двигателях SOHC отсоедините провод от модуля DIS. Выкрутите болты кронштейна модуля и снимите модуль с задней части головки цилиндров. Высвободите провода высокого напряжения из зажимов.
  2. Отсоедините провод кислородного датчика от коробки передач.
  3. Снимите кронштейн передней секции выпускной трубы и отсоедините переднюю секцию от промежуточной.
  4. Выкрутите болты, крепящие кронштейны к коробке передач и к блоку цилиндров. Снимите оба кронштейна и снимите нижнюю крышку маховика.

Двигатели объемом 2.5, 2.6, 3.0 и 3.2 л

  1. Снимите обе передние выпускные трубы.


Предупреждение
:
При работе сцепления образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для
здоровья, поэтому при очистке сцепления не пользуйтесь сжатым воздухом и не
вдыхайте пыль. Очистку деталей сцепления от пыли производите с использованием
тормозной жидкости или метилового спирта. После очистки деталей сцепления с
использованием метилового спирта или тормозной жидкости протрите детали насухо.

Важно: перед снятием узла сцепления пометьте нажимной диск и маховик мелом или маркером для выравнивания.

    1. Снимите коробку передач.
    2. Пометьте положение установки нажимного диска на маховике.
    3. В диагональном порядке постепенно открутите крепежные болты и снимите нажимной и фрикционный диск. Чтобы не повредить диафрагменную пружину, рекомендуется использовать специальный инструмент (стрелками указано расположение крепежных зажимов нажимного диска).


    Москвич 2140 › Бортжурнал › С чего коробка? Замена РЦС Opel omega B

    Всем доброго времени суток.
    Речь сегодня пойдет: немного о кпп, и замене рабочего цилиндра сцепления который у меня хлюпал тормозухой, на все деньги:D я бы сказал)
    Так вот, решил я заказать другой, нашел

    заводской как положено вобщем)

    диск сцепления с OOB дальше выжим лепестков корзины, осуществляется рабочим цилиндром сцепления, под который из-за разности толщин маховиков я делаю проставку

    из текстолита 20мм но боюсь этого мало…
    Чтоб установить проставку нужно открутить 3 веселых немецких болта, а дело в том что шляпа этого болта устроена так, что расположение граней под углом не дает откручивать ее чем то другим (на откручивание получается трамплин, чтоб закрутить то в зацеп)вообщем она только закручивается и только специальным ключем.ну и я предполагаю что есть отдельтный котел в аду для того кто придумал эту шляпу, но задумка интересная)
    Как поступил я, ножовкой по металлу, пропилил

    Затем только ударной отверткой

    получилось выкрутить болты, предварительно, как мажор, я использовал для удержания пружины и нижнего колечка для пыльника, старый штангель

    , а почему? ну все потому что все условия соблюдены!сцепа крошется на масло ложется:В
    На нижней площадке которую я открутил

    , ну и прижимает теперь в двух местах, пьорфект подумал я)
    хотелось бы думать что так запланировано с завода ставить по две пружинки)
    либо в сервисных мастерских знают об этом)
    Ну все равно, качевство исполнения и маленькие инженерные фишки радуют

    Эта часть готова, надеюсь в колоколе будет суше)
    Теперь собираю биг тейсти

    ОПЕЛЬ КЛУБ

    Отключаем трубку отсоса картерных газов от двигателя !

    Отключаем трубку отсоса картерных газов от двигателя !

    В двух форумах спрашиваешь - в двух форумах отвечаю.

    Ну, во-первых, это примерно то же, что пердеть в приличном обществе: пердун "решил свою проблему", а все окружающие нюхают вонь. В данном случае вонь, к тому же, гораздо ядовитее выхлопных газов. Ехать за такой "самоходной помойкой" весьма противно.

    А для тех, кому экология безразлична (как будто он сам дышит каким-то другим воздухом), дополнительная информация: исправная система картерной вентиляции создает в картере разрежение (если, конечно, кольца еще не совсем убиты), что препятствует утечкам масла. Если же картерный объем напрямую сообщается с атмосферой, то давление в нем слегка избыточное (сопротивление трубок) и малейший износ сальников приводит к подтеканию масла.

    Еще о чистоте картерной вентиляции и дроссельных заслонок: если применять нормальное моторное масло, грязи будет немного.

    Вырезание катализатора менее опасно для экологии и здоровья окружающих, потому что продукты сгорания топлива, которые должен нейтрализовать катализатор (окислы азота NOx и моноксид углерода CO) легче нейтрализуются в природе. И вообще, ссылка на вырезание катализаторов - какая-то странная аргументация: если кто-то где-то гадит, давай я буду гадить еще больше, да?

    Nikki, я на личности не переходил. Моя негативная оценка адресована тем, кто намеренно отравляет воздух, которым я дышу.

    Про то, как отсутствие отсоса картерных газов влияет на двигатель - написал, как мне кажется, вполне понятно.
    Могу добавить еще пару аспектов: масляные пары оседают на все предметы вокруг шланга - постоянная грязь; зимой конденсат может образовать ледяную пробку - сразу начнет давить масло наружу.

    Простой пример: любое, сколь угодно малое количество алкоголя вредит печени. Но каждый разумный человек понимает, что навредить можно по-разному, больше или меньше, и хотя "паленая" водка гораздо дешевле, народ предпочитает нормальную.
    Ну да, печень - она своя, а воздух - общий.

    Техническая сторона вопроса.
    Наличие/отсутствие картерных газов во впускном трубопроводе на ресурс свечей практически не влияет - минус "примерно 300 + 600 руб.".
    Диагностика двигателя показывает множество неисправностей, а не только РХХ. Если ты знаешь, что кроме РХХ, все остальное в порядке - не плати "примерно 500-800 р", просто почисти РХХ.
    Чистка РХХ и картерной вентиляции - пара часов собственного времени вместо "примерно 800 р" и бутылка уайт-спирита или другого малярного растворителя.

    Народ! Не надо писать сколько стоит почистить РХХ и дросель.
    Я не раз писал, что все это чиститься за 30 минут. И еще если поставить и потом вовремя менять масляный сипоратор, то проблем с забивкой не будет никогда.
    У меня у самого был двигатель X20XEV. Когда купил машину было все забито и непойми как ездила. Но после прочиски и установки масляного сипаратора и своевременной его смене в дальнейшем проблем больше не было. Двигатель работал как часы.

    Теперь лично для Nikki В МАШИНЕ ВСЕ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ , а не отключать все что можно - это не ТАЗ (ВАЗ).
    Потрать один раз время и потом не будешь знать проблем!

    Причина не в этом, тем более что:
    - выделяющийся объем картерных газов значительно меньше, чем объем воздуха, засасываемого двигателем;
    - в картерных газах мало кислорода (все-таки это в основном выхлопные газы).

    Блок управления двигателем во время ХХ пытается поддерживать стабильные обороты, получая сигнал датчиков коленвала, распредвала, лямбды и т.п. Если по какой-то причине обороты "поплыли" (включился кондиционер, выжали сцепление, двигатель прогрелся и т.п.), блок пытается "вернуть их на место". Подача топлива регулируется длительностью открывающего импульса на форсунках, а подача воздуха - положением золотника регулятора холостого хода (РХХ). Если выражаться умными словами, это контур автоматического регулирования по числу оборотов и качеству смеси.

    В результате на РХХ постоянно поступают команды "побольше - поменьше". Если РХХ чистый, он реагирует достаточно быстро и колебаний оборотов ХХ мы не замечаем. А когда РХХ загрязнен, происходит следующее: например, обороты понизились - блок добавляет бензина на форсунках и командует регулятору - "больше воздуха". Регулятор не реагирует. Блок продолжает командовать: "больше, больше, БОЛЬШЕ!" Если регулятор наконец сработает, получается скачок оборотов. Если не сработает - двигатель может заглохнуть. Такая же картина при попытке блока снизить обороты.

    Таким образом, если РХХ исправен, наличие картерных газов на впуске не помешает блоку управления поддерживать устойчивые обороты ХХ. А если золотник РХХ заедает, ХХ будет плавать и без участия картерных газов.

    Опель омега б замена шланга сцепления

    1. Правильное функционирование гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.

    2. В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

    3. Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

    4. Если часть жидкости вытекла из системы или в нее попал воздух, найдите и устраните причину этого и лишь затем приступайте к прокачке.

    5. Штуцер прокачки находится на правой стороне картера сцепления (см. иллюстрацию). Чтобы получить доступ, затяните ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки так.

    6. Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, а штуцер прокачки закрыт. Очистите прилегающую к штуцеру область.

    7. Открутите крышку питательного бачка главного цилиндра (гидросистема сцепления и тормозная гидросистема используют общий питательный бачок) и доведите уровень жидкости в нем до верхней линии («МАХ»). Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости по крайней мере выше нижней линии («MIN») на протяжении всей процедуры, иначе воздух снова попадет в систему.

    8. В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки гидросистемы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного втягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.

    9. Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может незначительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

    Прокачка — основной метод (для двух человек)

    10. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки и накидной гаечный ключ. Потребуется помощь второго человека.

    11. Снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку и гаечный ключ. Погрузите второй конец пластиковой трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.

    12. Убедитесь, что бачок главного цилиндра наполнен и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии «MIN» на протяжении всей процедуры.

    13. Попросите помощника несколько раз нажать до упора педаль сцепления, чтобы поднять давление, а затем нажать ее еще раз и удерживать в таком положении.

    14. Откройте штуцер прокачки (приблизительно на один оборот). Когда из штуцера перестанет вытекать жидкость, зажмите его и попросите помощника медленно выпустить педаль. Проверьте уровень жидкости в бачке.

    15. Повторяйте действия, описанные в пунктах 13 и 14, пока вытекающая жидкость не освободится от воздушных пузырей. Если перед прокачкой бачок главного цилиндра был пустым, делайте между циклами прокачки перерывы приблизительно в пять секунд, чтобы дать заполниться каналу цилиндра.

    16. По окончании прокачки надежно зажмите штуцер, снимите с него трубку и гаечный ключ и установите пылезащитный колпачок. Не перетяните штуцер.

    Прокачка с помощью приспособления с невозвратным клапаном

    17. Эти приспособления представляют собой трубку с невозвратным клапаном, предотвращающим обратное втягивание в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Некоторые комплекты включают также прозрачный контейнер.

    18. Насадите трубку на штуцер прокачки и откройте его. Нажмите педаль сцепления медленно и плавно, затем медленно отпустите ее. Повторяйте это действие, пока вытекающая жидкость не освободится от воздушных пузырей.

    19. Не забудьте поддерживать уровень жидкости в бачке выше линии «MIN».

    Прокачка под давлением

    20. Эти приспособления приводятся в действие сжатым воздухом, содержащимся в камере запасного колеса. Однако, давление воздуха необходимо предварительно уменьшить (см. прилагаемые к приспособлению инструкции).

    21. Присоедините входящий в комплект заполненный тормозной жидкостью контейнер к питательному бачку главного цилиндра и к запасному колесу. Выполняйте прокачку, открыв штуцер и сливая жидкость, пока она не освободится от пузырей.

    22. Этот метод имеет преимущества, т.к. большое количество жидкости в установленном резервуаре предотвращает попадание воздуха в главный цилиндр во время прокачки.

    Все методы

    23. По окончании прокачки, смойте пролитую жидкость, надежно зажмите штуцер и установите его пылезащитный колпачок.

    24. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и доведите его до нормы, если необходимо.

    25. Помните, что слитая из системы тормозная жидкость не пригодна для повторного использования.

    26. Проверьте упругость педали сцепления. Если при ее движении чувствуются провалы, в системе все еще есть воздух и требуется дальнейшая прокачка. Если повторная прокачка не принесла удовлетворительного результата, возможно изношены уплотнения главного или выжимного цилиндров.

    При проведении прокачки используйте только новую гидравлическую жидкость.

    Перед началом прокачки проверьте все трубки и надежность соединений.

    Расположение клапана прокачки


    Клапан прокачки расположен на правой стороне коробки передач.

    Основной метод прокачки

    Прокачка с использованием комплекта с односторонним клапаном

    Прокачка с использованием комплекта для прокачки под давлением

    Гидравлическая система сцепления (ГСС) предназначена для уменьшения усилия нажатия педали, обеспечивая мягкий и четкий режим выжим, беспроблемное переключение передач. Но если в систему попадает воздух, нормальная работа трансмиссии нарушается, и в этом случае необходимо прокачать сцепление.


    Такая операция выполняется достаточно просто, не требует больших временных затрат и специальных знаний, к тому же она однотипная, воздух стравливается через штуцер рабочего цилиндра. Но так как на Opel Astra устанавливаются разные виды КПП (роботизированные типа «Изитроник» и механические), то порядок действий, сам принцип прокачки здесь несколько отличается.

    Когда необходимо прокачивать сцепление

    Если автомобиль ведет себя нормально, и передачи переключаются плавно, без хруста и толчков, производить прокачку не имеет никакого смысла. Но если вы меняете какую-нибудь из деталей гидропривода (главный или рабочий цилиндр, трубку, шланг и так далее), выполняете замену жидкости в ГСС, удалить воздух из системы нужно будет обязательно. Также завоздушивание может происходить из-за утечки тормозной жидкости (ТЖ), и прежде чем прокачивать гидросистему, сначала этот дефект следует устранить.

    По техническим условиям завода-изготовителя ГСС можно заправлять тормозными жидкостями типа DOT-3, DOT-5 или DOT-4, последняя из перечисленных марок применяется чаще всего, также рекомендуется использовать оригинальную автохимию. Еще один важный момент – разные составы крайне не желательно смешивать между собой, а если такое произошло, или ТЖ помутнела, нужно промыть систему, например, с помощью ДОТ-4, а затем уже заливать новую жидкость.


    Прокачка сцепления на автомобиле с механической КПП

    Прокачку на авто Astra H (или G) с механической коробкой передач удобно выполнять вдвоем, помощник здесь нужно для того, чтобы педалью сцепления (ПС) производить нажатия. Для проведения работ необходимо будет подготовить:

    • отрезок прозрачного шланга (подойдет от стеклоомывателя);
    • тару для слива ТЖ;
    • флакон с оригинальной жидкостью объемом от 250 до 500 мл;
    • ключ на 10 или 11 (специальный для прокачки) и на 17;
    • плоскогубцы.

    В качестве тары удобно использовать пластиковую бутылку с проделанным в пробке отверстием для прозрачной трубки, и перед началом прокачки следует в заливной бачок произвести доливку жидкости до самого верха. Дальше действуем так:

    • поднимаем капот, снимаем аккумулятор и площадку, расположенную под ним;
    • находим на КПП рабочий цилиндр сцепления (РЦС), сдергиваем со штуцера предохранительный колпачок, закрепляем трубку на штуцере, другой кончик шланга соединяем с емкостью для слива;
    • помощник в салоне авто несколько раз надавливает на ПС, затем фиксирует ее в нажатом состоянии;
    • удерживая ключом на 17, при помощи прокачного ключа отворачиваем штуцер где-то на три четверти оборота, тем самым выпуская из системы воздух, затем штуцер закручиваем;
    • опять выполняем накачивание педали и стравливание воздуха из ГСС, операцию повторяем столько раз, сколько это требуется для окончательного удаления воздуха из гидросистемы;
    • во время прокачки обязательно следим за уровнем ТЖ в бачке, периодически доливаем жидкость.

    По окончании работы закрываем крышку бачка, проверяем, как нажимается ПС, испытываем машину на ходу.

    Прокачка сцепления на авто Opel Astra H (или G) с КПП «Изитроник»

    На автомобилях Opel с роботизированной КПП Easytronic процесс прокачки выполняется даже проще, чем на авто с МКПП, и здесь помощник уже не нужен. Для проведения работ требуется подготовить:

    • прозрачную трубку;
    • рожковый ключ на 9;
    • стандартную плоскую отвертку;
    • емкость для слива жидкости;
    • флакончик с DOT-4 (желательно использовать эту марку).

    Чтобы добраться до РЦС, также необходимо будет снять аккумулятор и аккумуляторную площадку, затем выполняем такие действия:

    • откручиваем крышку заливного бачка, доливаем жидкость до самого верха (бачок расположен на самой коробке передач);
    • сдергиваем защитный колпак со штуцера прокачки, крепим на штуцере трубку, другой конец шланга соединяем с емкостью;
    • выдергиваем крышку механизма аварийного отключения сцепления плоскогубцами или отворачиваем ее, если она на резьбе;

    • берем плоскую отвертку, крутим регулировочный винт механизма выключения по часовой стрелке, тем самым переводим КПП в «нейтраль», имитируем выжим сцепления. Нужно сделать приблизительно 15-20 оборотов до легкого упора, больших усилий применять нельзя;
    • ключом на 9 ослабляем прокачной штуцер примерно на три четвертых оборота, стравливаем воздух, при этом может выйти часть жидкости;
    • закручиваем штуцер, добавляем жидкость в бачок, за этим нужно обязательно следить, иначе система может «завоздушить»;
    • винт регулировки теперь вращаем в обратную сторону, переводя его в исходное положение, затем опять «нажимаем на педаль», то есть, снова выполняем вращение по часовой стрелке до легкого упора и откручиваем штуцер;
    • повторяем все эти действия, добиваясь полного стравливания воздуха, после того как воздушные пузырьки перестанут появляться, прокачку можно считать законченной.

    После полного прокачивания добавляем ТЖ в бачок до необходимого уровня, заворачиваем крышку, проверяем работу автомобиля на ходу.

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2


    Вроде всё, будут вопросы — обращайтесь пропало сцепление на опеле омега а, сняли коробку видимых причин не нашли, поставили обратно, как центруется диск?

    Двухмассовый маховик опель омега x20xev, z22xe


    Если пружины сломаны, диск надо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Затем начинаем опускать домкрат.

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    Нужно быть готовым что коробка резко свалится на трос и в зависимости от того как он был натянут завалится на какой-либо бок.

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Первым делом отключаем клемму от аккума, тут же под капотам разъединяем шланг гидропривода сцепления, потом замена сцепления опель омега на коробке датчик заднего хода и разъем лямбда-зонда ; 2. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

    Вроде всё, будут вопросы — обращайтесь пропало сцепление на опеле омега а, сняли коробку видимых причин не нашли, поставили обратно, как центруется диск?

    Мое состояние с утра правда было таким, что гаечный ключ был для меня тяжОлым но ничего!

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    А сцепление мы бы долго обычным путем прокачивали! Хорошо до меня доперло прокачать на открытом штуцере. BMW 3 series Coupe Greece.

    12.15. Замена сцепления

    ГАЗ 24 B art. Илья Че, 30 лет. Снимаем кулису КПП, для нас это было самое сложное из-за незнания как это делается.

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    Рассказываю, выдёргиваем 4 клипсы держащих резиновый чехол механизма кулисы, сдвигаем этот чехол вперёд по штоку, откручиваем 4 болта, держащих ручку КПП, снимаем зажим и вытаскиваем штифт из штока, чтобы отсоединить от него ручку КПП, она остаётся болтаться на своём месте.

    Далее снимаем кронштейн кулисы КПП, он держится на 4-болтах — 2 к кузову под торкс сзади и 2 обычные на 13 к коробке спереди, теперь ничего не будет мешать снять коробку.

    Подставляем подставку под траверсу и откручиваем её, откручиваем все болты, соединяющие двигатель и КПП, самый верхний болт пришлось откручивать через 2 карданчика, остальные можно и с одним, прикручены они не сильно, проблем с ними не было. Недопустимо ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска.

    Если на маховике или нажимном диске обнаружены дефекты, рекомендуем заменить их.

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    Внимательно осмотрите и оцените состояние опорных колец и диафрагменной пружины нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Недопустимо наличие трещин на диафрагменной пружине.

    Двухмассовый маховик Opel Omega B

    Всё потому, что 3 из 4-х верхних болтов крепления находятся высоко и места подсунуть трещётку просто нет, не то чтобы ещё и места чтоб её повернуть. И если 2 из этих 4 болтов хотя бы видны и их можно потихоньку скрутить скрючив в 3 погибели руку накидным ключом, то 2 приходится снимать практически на ощупь, лёжа на спине и обнимая колокол КПП.

    Задались вопросом "ну и нафига тут метровый вороток? При наличии такого воротка можно накинуть головку на болты, просунув вороток прямо от хвоста КПП к колоколу.

    Отгибаем кронштейн, что крепил выхлопную трубу к хвостовику КПП ибо мешается и немного покачивая и помогая отвёрткой начинаем разлучать коробку и двигатель.

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    После того как "лёд тронется", выкручиваем заранее наживлённый болт и помогая уже маленькой монтажкой продолжаем тянуть КПП к корме авто, стягивая её со шлицов.

    Нужно быть готовым что коробка резко свалится на трос и в зависимости от того как он был натянут завалится на какой-либо бок.

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    Насаживаем цилиндр на вал, но не торопимся притягивать его болтами! Вспоминаем про плохо двигающуюся трубку штуцера прокачки и ставим цилиндр повёрнутым градусов на 15 по часовой стрелке относительно его нормального положения. Подводим трубочку штуцера к отверстию в цилиндре и поворачиваем цилиндр в нормальное положение. Закручиваем болт трубки штуцера прокачки, но не затягиваем. Берём болты крепления цилиндра к коробке и начинаем по кругу постепенно притягивать цилиндр к корпусу коробки от руки посадить его плотно на своё место у меня не получилось.

    Замена диска сцепления Опель Омега Б — Community «Opel Omega» on DRIVE2

    Читайте также: