Opel vectra c замена главный цилиндр сцепления

Обновлено: 16.05.2024

1. Главный цилиндр сцепления крепится к задней переборке двигательного отсека.

2. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном .

3. Струбциной пережмите подающий шланг, соединяющий резервуар с главным цилиндром.

Замечание: Шланг следует пережимать на расстоянии около 5 см от среза натянутого на штуцер цилиндра конца. Сразу же закупорьте отверстие в цилиндре во избежание попадания в тракт грязи.

4. Рассоедините разъем электропроводки, выверните 2 крепежных болта и вытяните модулятор ABS из направляющих.

2.4 Снятие модулятора (3) ABS

1 Разъем электропроводки

2 Крепежные болты

5. Тщательно протрите наружную поверхность главного цилиндра и подложите под него комок ветоши для сбора проливаемой тормозной жидкости.

6. Снимите стопорное кольцо , высвободите гидравлическую линию привода сцепления из двух промежуточных держателей и вытяните гидравлическую линию вместе с демпфером из сборки главного цилиндра, - с целью минимизации потерь гидравлической жидкости обмотайте разъем ветошью. Отсоедините шланг питающей линии от гавного цилиндра. Во избежание попадания в систему грязи сразу же застопорьте открытые концы линий и разъемы.

2.6 Снятие гидравлической линии привода сцепления - стрелками указаны промежуточные держатели

1 Питающая линия

2 Сборка главного цилиндра

3 Стопорное кольцо

Гайка штуцерного соединения гидравлической линии

Внимание: Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузовных панелей!

7. Снимите нижнюю облицовку панели приборов под рулевой колонкой .

8. Снимите датчик-выключатель (см. сonp. иллюстрацию) темпостата. Зафиксируйте шток главного цилинрa, для чего установите приспособлени е КМ-6170 в углубления на педали сцепления, вставьте приспособление КМ-6202 в отверстие на приспособнении КМ-6170, сожмите лапки фиксатора штока и вытяните педаль сцеплеения на себя.

2.8 Установка специальных приспо:облений КМ-6170 (2) и МКМ-6202 (3) для снятия фиксации штока главного цилиндра сцепления

1 - Педаль сцепления

Замечание: Фиксатор — может быть извлечен и отделен от штока пока не снят главный цилиндр.

9. На дизельных моделях отожмите изоляцию в сторону и зафиксируйте ее при помощи пластмассового клина.

2.9 Гайки (3 и 4) крепления главного цилиндра сцепления

2 Пластмассовый клин

10. Отдайте две гайки крепления главного цилиндра к переборке двигательного отсека (см. рисунок 2.9). Перейдите в двигательный отсек и снимите главный цилиндр.

11. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. В заключение «прокачайте» гидравлический тракт с целью удаления из него воздушных пробок .

Замена главного цилиндра сцепления Opel Vectra (Опель Вектра)

Всех непредвиденных ситуаций избежать можно. Для этого необходимо четкое представление действий. Провести необходимую замену автодеталей и воспользоваться советом опытного специалиста - всегда выгоднее, чем устранять неприятные последствия.

Сцепление - важная часть автомобиля Opel Vectra (Опель Вектра), и управляется оно действием водителя при нажатии педали, оказывая давление на механизмы с передачей усилий.

Замена главного цилиндра сцепления Opel Vectra (Опель Вектра) необходима, особенно важно успеть провести ее до наступления холодов. Специалисты нашего центра по ремонту автомобилей советуют, по возможности исключать промерзания, а при все же замерзшей педали сцепления не продавливать ее самостоятельными усилиями, так как это грозит поломкой.

Особенности цилиндра сцепления Opel Vectra (Опель Вектра)

Здесь важную роль играет гидравлический привод, основной частью которого и является главный цилиндр сцепления (ГЦС Opel Vectra (Опель Вектра)). Важность этой детали неоспорима- именно действие механизма сцепления способно на определенный момент , собственно, отключить двигатель от трансмиссии с плавным переходом на другую необходимую передачу.

Какую работу производит рабочий цилиндр сцепления? Это регулированное перемещение вилки, важное направленное действие, и от работы этой зависит очень многое, в том числе, и напрямую - Ваша безопасность. Если система главного цилиндра имеет неисправности - управление Вашим автомобилем нарушено.

Замена цилиндров сцепления Opel Vectra (Опель Вектра)

В основном, это следующие ситуации:

  1. При постоянных протеканиях топливной жидкости
  2. При выходе из рабочего строя поршня
  3. При внутренних повреждениях корпуса
  4. При повреждении уплотнительных колец главного цилиндра
  5. При провалах педали сцепления и недожимах
  6. При вибрациях рычага переключения передач.

В целом, работы по замене элементов сцепления Opel Vectra (Опель Вектра) требуются нечасто, в основном, чтобы решить проблему неисправности нужен опытный автомеханик, и необходимо приобрести полный комплект для ремонта цилиндра.

Снятие и установка главного цилиндра Opel Vectra (Опель Вектра) производится по классической схеме, и основная задача при этом - нормализовать ход штока главного цилиндра. Это работа должна быть проведена качественно.

Самостоятельно разбирать устройство и проводить замену главного цилиндра не рекомендуется! Наши специалисты обеспечивают правильную установку и герметичность всех соединений, воздух не попадает в систему, не будет выключений на полном ходу и утечек жидкости. Ваш автомобиль Opel Vectra (Опель Вектра) получит послегарантийный сертифкат.

Диагностика главного цилиндра Opel Vectra (Опель Вектра)

  • Проверять уровень масла и следить за наличием шумов, чтобы предотвратить неисправность.

Ознакомиться с ценовыми категориями можно на сайте в разделе - замена рабочего цилиндра Opel Vectra (Опель Вектра). Закажите бесплатную консультацию от специалиста, указав свои данные в форме на сайте "обратный звонок" - Вам перезвонят, чтобы помочь разобраться с проблемой. Или позвоните по телефону:

Для замены потребуется:
ГЦС, тормозная жидкость DOT-4, головки на 13 и 9, удлинители, трещотка, пару отверток с плоским жалом, тонкое и длинное шило(для удобства) и ловкие руки.

Открываем капот, снимаем клеммы с аккумулятора, снимаем аккумулятор с фиксатора (головка на 13), вынимаем аккум. Далее снимаем боковой фиксатор расширительного бачка системы охлаждения и отводим бочок в сторону, где уже нет аккума. Затем снимаем крышку с коробки реле, что над блоком абс, снимаем шлейф с абс (для удобства, путём поднятия металлического фиксатора в сторону салона, и отсоединяется шлейф путем поднятия его задней части вверх до максимума и тянуть в сторону салона. разберётесь :D ) и оставшийся короб с реле тянем вверх попутно снимая его с 3-х фиксаторов (2 спереди и один сзади, вот он самый геморный, мне пришлось воспользоваться ВД-ой). Всё, коробочку с реле отводим в сторону и доступ открыт
Изображение

Изображение

Далее берем шило и отпускаем фиксатор с гцс

Изображение

Вытягиваем металлическую трубку из гцс
Изображение

Далее берем трещотку с коротким удлинителем и головкой на 13 и отпускаем 2-е гайки которые держут гцс. Под капом пока всё. Идем в салон, там уже сняв пластиковую защиту над ногами водителя и сняв патрубок обдува ног водителя, отдаём фиксатор на толкателе гцс, который крепится к педали сцепления втулкой, отсоединяем от педали
Изображение

Изображение

Тут всё. Идем опять к капоту и вынимаем гцс за резиновый шланг :D
Изображение

Перед установкой нового гцс не забудьте заменить резиновое колечко, что на металлической трубочке входящей в гцс.
Установка нового гцс производится в обратной последовательности с необходимостью прокачки сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления перепускает, посмотри какого цвета тормозуха в бачке сцепления.

Если черная, то трындец манжетам, жидкость в таком случае никуда не уходит. Просто цилиндр не держит.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Vectra B

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Питер

Рабочий цилиндр сцепления перепускает, посмотри какого цвета тормозуха в бачке сцепления.

Если черная, то трындец манжетам, жидкость в таком случае никуда не уходит. Просто цилиндр не держит.

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Vectra B

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Vectra B

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Vectra B

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Питер
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Люблю ковыряться в машине

  • Авто: Опель Сенатор Б, Опель Вектра Б

  • Реальное имя: Дмитрий

  • Место жительства: Мытищи (Москва)
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Vectra B

  • Реальное имя: Алексей

  • Место жительства: Питер

Спасибо..Но в том то и дело что нету протечек..Если бы рабочий выдавило,то жидкость уходила бы..А она не уходит..

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, клубы, совместные мероприятия

  • Авто: Opel Kadett E С13N.. => 1.6 АКПП (88) / Opel Meriva X16XER МКПП (08) / (Fiat Grande Punto 2008 навсегда в памяти)

  • Скайп: mpodolnikov

  • Реальное имя: Максим

  • Место жительства: Санкт-Петербург <= Москва

а то. там же гидравлическое сцепление как на новых. Рабочий цилиндр совмещен с выжымным подшипником

Алексей, ты что- ли?

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград


Не вижу тут ничего экстаординарного и передового, японцы например выносными их делают, на мощных омегах, он тоже выносной, да и на копейках жигулях тоже гидравлическое сцепление, просто конструктивное оформление такое, цилиндр внутри корпуса.
Проверяется это цветом жидкости, самое простое, а при наличии прямых рук все делается в гараже бесплатно, а если еще товарища позвать, то даже весело.
Еще как самый сложный вариант, отожглись лепестки на корзине, подшипник выжимной подклинивает, нагревает лепестки и те просто гнутся под давлением гидравлики, но это один на миллион.
  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Senator B C30SE Opel Senator B C30LE

  • Реальное имя: Максим

  • Место жительства: Йошкар-Ола, респ. Марий Эл, Россия
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград

Не прокатит давка будет полюбому, если главный

пашет, просто поршень, а именно манжетта на нем перепускает и поршень встает в положение равновесия, ну это же 5 класс по физике, школьная программа.

Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.

  • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт

  • Скайп: medved_11ru

  • Реальное имя: Сергей

  • Место жительства: г.Сыктывкар

кагбэ, если манжета перепускает, рабочий течет.
ну, или, если пыльник целый - то в нем собирается.

как выше говорилось - "перепускать внутри себя" там некуда.
ну, или объясните неумному как и куда внутри себя может перепускать рабочий цилиндр

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград

Жижа, да может собиратся под пыльником. Но не всегда вылазить внаружу, либо у этой верки так герметично коробка и движок состыкованны, да и к тому же говорит жижа не уходит по бачку.

Дык что то про возможный воздух в системе ничего не сказанно, систему полностью прокачали?

Любой механизм должен иметь органы воздействия, а также управление. Не является в этом плане исключением сцепление автомобиля. Предназначенное для кратковременного разъединения трансмиссии и двигателя, оно является неотъемлемой частью любого транспортного средства, служит для обеспечения возможности управления машиной.

Для передачи воздействия от водителя на этот механизм на легковых автомобилях обычно используется гидравлический привод; одной из ответственных деталей подобного устройства является главный цилиндр сцепления.

Конструкция и принцип работы ГЦС

В принципе, конструкция главного цилиндра достаточно простая:

  • от педали через толкатель (10) на шток (8) передается усилие,
  • поршень (14) продвигается вперед, при этом перекрывая клапан (С), от которого жидкость из сжимаемой части цилиндра может перетечь в бачок (1),
  • жидкость в цилиндре сжимается и выталкивается через штуцер (19) в гидравлическую магистраль к рабочему цилиндру, который уже непосредственно приводит в действие вилку,
  • при возврате педали в исходное положение поршень возвращается назад с помощью пружины (18).

Работа гидропривода (неважно, относится это к системе сцепления, тормозной или любой другой) основана на том, что жидкость под давлением практически не сжимается, но при этом мгновенно передает усилие по системе патрубков до нужной точки.


Как работает сцепление

Рассмотрим принцип работы на примере классического однодискового сухого сцепления. Итак, чтобы включить его, водитель нажимает на соответствующую педаль. Усилия от нажатия передаются на рабочий цилиндр. Далее шток толкает вилку. Последняя воздействует на сам механизм сцепления. Подшипник начинает нажимать на лепестки нажимного диска, и они прогибаются в сторону маховика. Так коробка начинает независимо работать от двигателя.

Мотор работает вхолостую. В этот момент можно включить соответствующую передачу. Чтобы двигатель заново передал мощность на КПП и автомобиль продолжил движение, педаль отпускают. Под действием приводных элементов, диск снова соприкасается с маховиком. Чем плавней водитель отпускает педаль, тем мягче передается вращательный момент.

Этот узел ответственен за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Если бы не необходимость периодически разъединять эти агрегаты, сцепление было бы не нужно. Отметим, что этот механизм присутствует только на автомобилях с механической трансмиссией. Если на машине установлена роботизированная коробка, то она тоже оснащается сцеплением, просто им управляют не вручную – эту функцию берёт на себя электроника.

В автомобилях с автоматической коробкой передач используется иной принцип взаимодействия с двигателем.

Упрощённо сцепление можно представить как механизм, состоящий из следующих узлов:

  • привода, соединяющего педаль с самим сцеплением (бывает механический, с тросиком, или гидравлический). В случае роботизированной коробки привод приводится в действие актуатором, команды на который поступают от блока управления;
  • корзины, состоящей из выжимного подшипника и нажимного диска;
  • ведомого диска;
  • вилки;
  • демпферных пружин;
  • педали.

После нажатия водителем на педаль тросик передаёт усилие на штоки цилиндров и затем на вилку, которая посредством выжимного подшипника передаёт механическое усилие на лепестки нажимного диска, а они, в свою очередь, изгибаются к маховику. В результате ведомый диск теряет сцепление с ведущим, и двигатель начинает работать вхолостую, без нагрузки на колёса.

Технические характеристики

В характеристиках к главному цилиндру производители указывают такие параметры:

  • сторона руля (левый, правый) – имеет значение при асимметричном креплении,
  • есть ли в комплекте бачок (ГЦС может продаваться как с бачком, так и без него),
  • способ подключения (слева, сверху и т.д.) – помощь при выборе, если в гидроприводе установлены нештатные детали,
  • материал корпуса: чугун, алюминий, сталь, полимер,
  • размеры корпуса и конструктивных элементов (диаметр штуцера, длина штока).

Эти характеристики можно учитывать как вспомогательную информацию при подборе главного цилиндра на свой автомобиль. Особое внимание автолюбители уделяют материалам изготовления: самым распространенным на сегодня является чугун и алюминий, также довольно много предложений цилиндров с полимерными корпусами. Стальные корпуса встречаются довольно редко, поскольку сталь сочетает в себе высокую цену и сложность обработки.

Регулировка

Итоговым этапом возвращения работоспособности системе служит регулировка механизма. Чтобы отрегулировать узел, необходимо обеспечить полный ход толкателя, составляющий примерно двадцать пять миллиметров. Нажав педаль до упора, измеряются показатели сцепления. Должный показатель свидетельствует о правильном выполнении ремонтных работ. Если показатель ниже нормы 25, стоит первым делом проверить наличие гидравлической жидкости, состояние воздушных систем.

Возникновение любой неисправности ПГУ служит причиной срочного ремонта. Различные модели Камаза могут иметь немного отличающиеся строением, функционалом системы ПГУ. Самыми простыми считаются механизмы, установленные на 5320 — самом ходовом виде тягача-полуприцепа среди российского грузового автопрома.

Поломки главного цилиндра сцепления

Простая конструкция и отсутствие сложной «начинки» делают главный цилиндр сцепления устойчивым к поломкам. Основной его враг – время, поскольку даже очень качественные детали изнашиваются от постоянных нагрузок (а нагрузка на сцепление при городском режиме движения на порядок выше, чем при дальних поездках).

Первое, что выходит из строя – резиновые детали. Это пыльники, которые надеваются на шток и защищают цилиндр от попадания в него абразивных частиц, а также уплотнительные манжеты, препятствующие вытеканию жидкости.

Слабым местом является и пружина внутри цилиндра, на которую ложится серьезная нагрузка. От работы и воздействия тормозной жидкости качество металла со временем ухудшается и пружина лопается (иногда разваливаясь на несколько частей).

Для замены износившихся частей продают специальные ремкомплекты ГЦС, в которых есть всё необходимое для обновления и дальнейшей эксплуатации цилиндра.

Если с эксплуатацией возникли проблемы (вовремя не заменили порванные уплотнители, неправильно установили, не меняли жидкость и т.д.), изнашивается зеркало цилиндра: появляются потертости и задиры на металле, коррозия, после чего главный цилиндр начинает устраивать автолюбителю различные «спецэффекты». В запущенных случаях никакой ремонт не поможет, только замена всей запчасти целиком.

Цилиндры с вынесенным и установленным на корпусе бачком
Цилиндр с интегрированным резервуаром
Признаки неисправности в устройстве рабочего цилиндра сцепления
Замедление движения поршня

Шум при выключении сцепления

В народе эту проблему называют «ведущим сцеплением». Причина неисправности может заключаться в неверно выставленных зазорах привода выключения сцепления. В таком случае его нужно отрегулировать в соответствии с заводскими параметрами. На отечественных авто часто возникают проблемы с педалью сцепления. Следует выставить ее свободный ход и проблема решится.

Возникают и другие неисправности сцепления. Так, при неполном его выключении коробится ведомый диск. Производитель допускает торцевое биение не более полмиллиметра. В противном случае его следует заменить на новый. При разборе корзины внимательно осматривают состояние диска. Последний не должен иметь неровности на фрикционных накладках и следы горения.

В редких случаях неисправности сцепления возникают из-за клина ступицы ведомого диска на шлице первичного вала КПП. Как решить данную проблему? Необходимо очистить шлицы и покрыть их специализированной смазкой (например, ЛСЦ-15). Если проблема ведущего сцепления не устранена, следует заменить ведомый диск или первичный вал в сборе на новый.

Эту проблему легко распознать. Но часто ей не уделяют должного внимания. Так, при нажатии на педаль машина перестает издавать характерный шелест. Но стоит ее слегка отпустить, как этот звук вновь возобновляется. Это говорит о том, что вышел из строя выжимной подшипник сцепления. Неисправности его могут быть связаны с отсутствием смазки, люфтом обоймы или естественным износом. Элемент неразборной и ремонту не подлежит. Выжимной подшипник меняется целиком на новый.

При покупке стоит убедиться в наличии смазки. А точнее в достаточном ее количестве, поскольку недобросовестные производители попросту не докладывают ее во внутрь. Это и является основной причиной преждевременного выхода из строя подшипника. Но также этому способствует влага. При пересечении бродов (если у вас внедорожник), нужно быть внимательным. Иначе вода попадет во все узлы сцепления, что существенно сократит их ресурс.

Если возникает шум при включении сцепления, значит, вышли из строя демпферные пружины или соскочила вилка. В редких случаях это поломка пластин, что соединяют с кожухом нажимной диск.

Обычно в таких случаях применяют термин «автомобиль ведёт». Это означает, что ведомый диск при нажатии педали отсоединяется от приводного вала мотора не полностью. В результате автомобиль при трогании с места и при переключении передач резко дёргается, хотя педаль выжимается так же плавно, как всегда.

Причины возникновения такой проблемы:

  • свободный ход педали недостаточный. Регламентный размер следует искать в документации к конкретной марке авто;
  • регулировка привода нарушилась. Отметим, что решение проблемы будет разным для механического и гидравлического приводов;
  • ведомый диск деформирован. Обычно такое происходит, когда номинал торцевого биения превышает полмиллиметра, накладка диска коробится, и он оказывается постоянно прижатым к маховику двигателя;
  • ступицу ведомого диска заклинило в шлицах вала. Такая неисправность чаще всего возникает как последствие длительного простоя автомобиля, особенно на открытой стоянке.

Как видим, определить поломку сцепления даже при наличии конкретного симптома не всегда просто, поскольку причин может быть несколько.

Признаки неисправности ГЦС

Когда с главным цилиндром начинаются проблемы, чаще всего они проявляются утечкой гидравлической жидкости. Когда педаль сцепления начинает плохо срабатывать, первым этапом диагностики будет визуальный осмотр: любые потеки на цилиндре и даже просто слегка увлажненные уплотнители – признак проблемы, требующей решения.

В основном при проблемах с цилиндром начинаются провалы или тугой ход педали сцепления, «залипание» педали в нижнем положении.

Еще одной проблемой ГЦС является засорение отверстий в крышке бачка. Для нормальной работы уровень в бачке цилиндра должен свободно повышаться и понижаться, а для этого в крышке предусмотрены вентиляционные отверстия. Если они забиваются грязью, гидропривод начинает работать с затруднениями: педаль становится более тугой и плохо возвращается в исходное положение.

Симптомы неисправностей сцепления

Как мы уже отмечали, многие водители при возникновении проблем со сцеплением понимают, что автомобиль начал вести себя странно, но зачастую свыкаются с этим, не предпринимая никаких активных действий. В результате незначительная поломка перерастает в серьёзную, приводя к ситуации, когда автомобиль становится обездвиженным.

Если знать основные признаки неисправности сцепления, можно избежать таких рисков, проведя своевременный ремонт самостоятельно или обратившись в ближайшую СТО или сервисный центр.

Итак, опишем основные признаки возможных неисправностей сцепления и конкретный узел, ответственный за «неправильное» поведение.

Пара слов о гидравлической жидкости

В гидроприводе сцепления обычно используется тормозная жидкость, обладающая набором характеристик, оптимально подходящих для данной задачи. Для работы системы важен в первую очередь достаточный уровень жидкости, определить который можно по бачку на главном цилиндре. Если по каким-то причинам тормозной жидкости меньше, ее доливают, не дожидаясь появления проблем.

При работе нужно помнить, что тормозная жидкость достаточно агрессивна к пластику, ткани, лакокрасочным покрытиям и даже коже. Так что работать с ней нужно аккуратно, а любые потеки и капли на деталях или кузове автомобиля сразу стирать чистой салфеткой. По этой же причине нужно следить за состоянием резиновых деталей, соприкасающихся с тормозной жидкостью: они могут очень быстро портиться и буквально усыхать под действием агрессивной химии, для которой не предназначены.

И, конечно, доливать тормозную жидкость в систему надо в чистом закрытом помещении (гараже или автомастерской), чтобы пыль не попала внутрь.

Интересное свойство тормозной жидкости – очень хорошее проникающее действие, благодаря чему она просачивается наружу по микроцарапинам на зеркале цилиндра или поршне, даже если заменить резиновые уплотнители. По этой причине в ремкомплект входит новый поршень, а царапины и потертости внутри цилиндра становятся однозначным показанием к замене всей детали.

Ремонтные работы

При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.

Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно, это касается манжетов.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:

  • при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
  • промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
  • перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Интересный факт: откуда песок в приводе сцепления?

Иногда автомеханики, ремонтирующие привод сцепления, видят в тормозной жидкости осадок, напоминающий мелкие песчинки. Взяться песку в таком количестве, вроде бы, неоткуда.

Причина появления осадка в том, что большинство марок тормозной жидкости неустойчивы к электровоздействию, и при попадании даже под очень низкое напряжение некоторые компоненты жидкости выпадают в осадок (кристаллизуются). Но откуда электричество в системе при исправной проводке?

Как оказалось, чугунный корпус цилиндра и алюминиевый поршень при присутствии тормозной жидкости создают маленький электрический потенциал, отчего и начинается кристаллизация элементов жидкости. По этой причине многие производители делают поршни из полимерных сплавов, обладающие, помимо нейтрального взаимодействия с металлом еще и уменьшенным воздействием на зеркало цилиндра. Второй вариант это латунный поршень, но цена такой детали может отпугнуть даже самого смелого покупателя.

Для более долгой службы всей системы гидропривода сцепления нет ничего лучше своевременной замены тормозной жидкости, ведь она тоже со временем вырабатывает антикоррозийные присадки и превращается в агрессивный окислитель. При регулярном ТО системе не повредит ни ежедневное стояние в пробках, ни чугунно-алюминиевые детали, ни другие нагрузки.

Ремонт деталей сцепления

Дефекты деталей сцепления и их устранение.

В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.



Полопалась феродо диска

Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины, в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.

При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.



Выработка от промежуточного

Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми. Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.


Всем привет. Текста будет много, так-как проблема серьезная.

В корне достали меня пинки при переключении передач. Визуально все было в норме, за исключением замазанного герметиком отверстия на корпусе изитроника, как раз возле цилиндрика. Цилиндр же был сухой, жидкость сильно не уходила, но пинался гад, что только я не делал.

Познакомился я в начале лета с DimDimich8, у него такой же стальной конь, только помоложе. В процессе общения выяснилось, что у него установлен главный цилиндрик китайского происхождения на котором он проехал уже 20 тысяч км и работает без нареканий. Он мне дал ссылку где он его приобретал. И я его успешно выкупил на авито


Отправили быстро, в день заказа. Посылка добиралась до меня три дня. Оставлю ссылку на авито, может кому понадобится: цилиндр робота (Easytronic)

Для того, чтобы не возникло проблем с его защелкиванием на штоке, заказал

трубку рабочего цилиндра от Лачетти — 96549206

и новую тормозную жидкость Ate — 03.9901-5801.2


Китаец
g1d500201 главный цилиндр сцепления изитроник
Защелки как в оригинале
Шток алюминиевый полированный. Не анодирован.

Демонтаж старого цилиндра не сложная процедура, описывать смысла не вижу. Самым сложным для меня было удалить воздух из нового цилиндра. Но обо всем по порядку.
Меня очень удивило состояние штока старого цилиндра. Весь в глубоких царапинах. Плюс, когда его извлекали из корпуса, оттуда вытекла тормозная жидкость. Вся поверхность цилиндра, та что находилась внутри корпуса, была в песке. Не зря было заклеено отверстие в корпусе, скрывались следы преступления.


Состояние просто ужас. Но он работал!
Остатки герметика

Новый цилиндрик защелкивал на штоке актуатора при помощи компрессора. К трубке от Лачетти подали давление 1,5 атм, и цилиндр защелкнулся. Для продления строка службы китайца, прорезь в корпусе блока наглухо замазал серым герметиком VICTOR REINZ Reinzosil, с дренажом не стал мудрить, его там, как минимум, два года не было.

После подключения всех шлангов и трубок, заполнил бачок тормозухой, подождал пока из подающего шланга не перестали идти пузырьки, начал прокачивать контур в ручную. После трех проходов, накинул провода для прикуривания на АКБ, и при помощи оп-кома прокачивал программно, раз 6. Сделал адаптацию точки схватывания и сделал пробный заезд. Робот работал без нареканий. Сейчас проехал 700км, полет нормальный, нет, даже отличный! Наслаждаюсь поездкой и комфортом.

Автомобиль: Opel Zafira B
Пробег: 252 118 км
Год выпуска: 2007
Модель двигателя: Z18XER

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра…


3. …и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, состоит из трех отдельных секций: двух — для раздельных контуров гидропривода тормозов и одной — для гидропривода выключения сцепления.




6. Подденьте отверткой фиксатор крепления расширительного бачка к кронштейну…


7. …снимите фиксатор…


8. …и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.

Снятие расширительного бачка необходимо для получения доступа к главному цилиндру привода выключения сцепления.


9. Отсоедините питающий шланг главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от патрубка бачка главного тормозного цилиндра.


10. Подденьте отверткой пружинный фиксатор демпфера главного цилиндра гидропривода выключения сцепления.


11. …поднимите фиксатор в крайнее верхнее положение…


12. …и отсоедините демпфер от главного цилиндра.


13. Под панелью приборов отверните две гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к панели кузова.


14. Отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления, сжав лапки фиксатора толкателя…

Для наглядности показано на снятом педальном узле.


15. …и снимите главный цилиндр.


16. Отсоедините от главного цилиндра питающий шланг.

17. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка главного цилиндра сцепления

1. Главный цилиндр сцепления крепится к задней переборке двигательного отсека.

2. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном (см. Главу 5).

3. Струбциной пережмите подающий шланг, соединяющий резервуар с главным цилиндром.

Замечание: Шланг следует пережимать на расстоянии около 5 см от среза натянутого на штуцер цилиндра конца. Сразу же закупорьте отверстие в цилиндре во избежание попадания в тракт грязи.

4. Рассоедините разъем (см. сопр. иллюстрацию) электропроводки, выверните 2 крепежных болта и вытяните модулятор ABS из направляющих.


2.4 Снятие модулятора (3) ABS

1 Разъем электропроводки

5. Тщательно протрите наружную поверхность главного цилиндра и подложите под него комок ветоши для сбора проливаемой тормозной жидкости.

1 Питающая линия

2 Сборка главного цилиндра

3 Стопорное кольцо

Гайка штуцерного соединения гидравлической линии

Внимание: Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия, не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные поверхности кузовных панелей!

7. Снимите нижнюю облицовку панели приборов под рулевой колонкой .

8. Снимите датчик-выключатель (см. сonp. иллюстрацию) темпостата. Зафиксируйте шток главного цилинрa, для чего установите приспособлени е КМ-6170 в углубления на педали сцепления, вставьте приспособление КМ-6202 в отверстие на приспособнении КМ-6170, сожмите лапки фиксатора штока и вытяните педаль сцеплеения на себя.


2.8 Установка специальных приспо:облений КМ-6170 (2) и МКМ-6202 (3) для снятия фиксации штока главного цилиндра сцепления

Замечание: Фиксатор — может быть извлечен и отделен от штока пока не снят главный цилиндр.

9. На дизельных моделях отожмите изоляцию (см. сопр. иллюстрацию) в сторону и зафиксируйте ее при помощи пластмассового клина.


2.9 Гайки (3 и 4) крепления главного цилиндра сцепления

2 Пластмассовый клин

10. Отдайте две гайки крепления главного цилиндра к переборке двигательного отсека (см. иллюстрацию 2.9). Перейдите в двигательный отсек и снимите главный цилиндр.

11. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. В заключение «прокачайте» гидравлический тракт с целью удаления из него воздушных пробок (см. Раздел 4).

Vectra Club Russia

Замена главного цилиндра сцепления ОВВ Х18ХЕ1.

Замена главного цилиндра сцепления ОВВ Х18ХЕ1.

Муханик

думаю твои умные мысли тока просветят людей за то што они платят деньги в сервисе и за то што платить не стоит.

Снятие

1. Для улучшения доступа к главному цилиндру сцепления снимите блок реле с верхней части модулятора ABS и переместите его в сторону. При необходимости снимите вакуумный усилитель тормозов.

2. Для того чтобы уменьшить потерю тормозной жидкости, снимите крышку питательного бачка, подложите лист полиэтилена и надежно завинтите крышку на бачок.

3. Ослабьте хомут и снимите трубу главного цилиндра сцепления с питательного бачка, закройте трубу и штуцер питательного бачка пробками.

4. В салоне автомобиля отвинтите зажимы и снимите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя для доступа к педали сцепления.

5. Освободите скобу крепления и снимите гидравлический шланг рабочего цилиндра сцепления с рабочей части главного цилиндра. Закройте трубу и канал главного цилиндра сцепления пробками.

6. В салоне автомобиля снимите скобу и извлеките штифт, крепящий толкатель главного цилиндра к педали сцепления.

7. В моторном отсеке отвинтите гайки и снимите главный цилиндр сцепления.

Установка

1. Проверьте, что сопрягаемая поверхность главного цилиндра сцепления и перегородки моторного отсека, чистые и сухие и установите прокладку.

2. Установите главный цилиндр сцепления так, чтобы хомут толкателя правильно совместился с педалью сцепления. Завинтите гайки крепления главного цилиндра сцепления.

3. Смажьте штифт универсальной смазкой, совместите хомут толкателя и педаль сцепления и установите штифт. Закрепите штифт стопорной скобой.

4. Подсоедините шланг рабочего цилиндра сцепления к главному цилиндру и зафиксируйте его скобой крепления.

5. Установите отделку нижней части панели приборов со стороны водителя.

6. Подсоедините шланг главного цилиндра к питательному бачку и закрепите хомутом.

7. Удалите воздух из гидравлической системы сцепления.

Vectra Club Russia

Не работает гидравлическое сцепление

Не работает гидравлическое сцепление

скинь шланогочку со сцепления(там быстроразъемное соединение)и покачай педаль

если не идет масло значит главный цилиндр если прет хорошо значит выжимной умер.

на твоей фотке не видать

увидишь наверху коробки шланг,снять его мешает скобка проволочная сбоку.
отжимаешь отверткой скобку и шланг в руке.

Главный цилиндр сцепления

Это когда у нас главный цилиндр на кпп был ?

Главный цилиндр если смотреть на моторный отсек, находится справа от вакуумника за блоком АБС.От бачка идет шланг,если по нему смотреть, то он к цилиндру приведет.Сегодня как раз менял его

Это когда у нас главный цилиндр на кпп был ?

Главный цилиндр если смотреть на моторный отсек, находится справа от вакуумника за блоком АБС.От бачка идет шланг,если по нему смотреть, то он к цилиндру приведет.Сегодня как раз менял его

Нужен ремонт в С-Пб?Не знаеш где?Смотри сюда.

А ВОТ СЮДА НЕНАДО.

Тут ситуация щекотливая,симптомы могут указывать как на главный так и на рабочий.Как правило если педаль начинает периодически терять упругость или если вообще пропала, а утечки жидкости нет,то как правило к замене главный.Вот только отдал машину у которой начала пропадать педаль и вовсе упала,но утечки не было,поменял главный,начал прокачивать,пошло нормальное давление и при прокачке сдох рабочий который на ладан дышал(машина такси,пробеги большие).Поменял рабочий и заодно сцепление,которое такое же было и все ок.

Нужен ремонт в С-Пб?Не знаеш где?Смотри сюда.

А ВОТ СЮДА НЕНАДО.

А я вот заменил всё кроме главного, год назад , а сейчас опять гемор. так, что не скупитесь на выжимной (только оригинал или близкую к нему замену)
. по работе замена корзины всборе 5-6т.руб., на счёт главного не знаю.

Информация из опыта, для размышления.От выжимного идет трубка и она бывает двух типов.Первый тот на котором наконечник выходящий из коробки,выполнен из алюминия напрессован на конец трубки и на нем находится уплотнительное кольцо.Второй тип более надежный так как на конце просто надет пластиковый штуцер и на него надевается большой наконечник-кольцо.Вследствие того (если вы замечали) что это соединение само по себе спроектировано похабно, на скорую руку,можно заметить что при каждом нажатии на педаль шланг, из за давления приходит в движение,(эта конструкция не закреплена от шатания) и так тысячи раз.После этого еще и плюс старость колечко стираетсяидет трещинами и пропускает жидкость создавая эффект того что течет выжимной и причем делает это так, что снаружи течи не видно,но вытекает из стыка коробки и поддона как при неисправном выжимном.Так вот в первом типе трубки есть более неприятная неисправность она состоит в том что на металлической трубке расшатывается алюминиевый штуцер и сам уже пропускает жидкость между ним и трубкой и опять с эффектом течи из стыка,а это к сожалению ведет к снятию кпп и замене трубки.Вывод в том что прежде чем нестись снимать коробку, все может обойтись простой заменой колечка.Если после замены колечка течь не прекращается, то уже снятие кпп.Если у тех кому достался экземпляр с аллюминием обязательно проверить его на посадку а лучше купить на разборке,трубку второго образца с новым колечком.Если кто будет ставить выжимной фирмы LUK сохраните заводскую трубку,так как эта фирма комплектует выжимной своими трубками,которые уже не подойдут на выжимной заводского типа который,делают другие фирмы,а то трубку механики могут замылить или вообще выбросить,а вы потом будете бегать по разборкам в поисках трубок.

P.S. По надежности больше склоняюсь к SACHS так как LUK из пластика и были с браком (трещины и как следствие течь).Замена 6000 стоимость в разных регионах по разному.

Если нарушена герметичность то в систему попадет воздух о котором вы забыли,который не даст работать.Никогда не видел текущих в салон,хотя гору поменял.В салоне кроме штока который осью крепится к педали,больше ничего нет,все находится в моторном отсеке справа от вакуумника.Снимается после отворачивания в моторном отсеке двух гаек на 13 и снятием оси с педали в салоне.После снимается шланг и вынимается скоба которая фиксирует трубку,трубка вынимается и все.

Читайте также: