От чего подходит главный цилиндр сцепления на уаз

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 06.10.2024

УАЗ 31512 охотничий броневичок › Бортжурнал › жигулевский главный цилиндр сцепления на УАЗ

Сразу хочу оговориться, что идея не моя. Так ребята уже делают, хочу лишь поделиться как сделал я и с чем столкнулся. Причиной переделки послужило отвратительное качество запасных частей для УАЗа. Через неделю эксплуатации УАЗа с новым ГЦС ( производитель — фото коробки ниже) тормозная жидкость в бачке стала черной, хотя использовал ДОТ — 4. Еще через два дня передачу можно было включить после двух-трех выжимов педали сцепления, при этом зазоры между лапками и выжимным подшипником были в норме и воздух в системе отсутствовал. Причина неисправности — расслоение манжетов и засорение ошметками резины компенсационного отверстия цилиндра. Теперь про установку жигулевского ГЦС. Нужно сам ГЦС от классики, трубку со штуцерами от данного цилиндра, ибо УАЗовский штуцер одинакового диаметра имеет шаг резьбы другой, чем на жигулях, и штуцер-удлинитель медной магистрали с УАЗовскими гайкой-штуцером (на фото все видно и понятно). Для удобства разметки новых отверстий под жигулевский ГЦС изготовил шаблон с пометкой вертикали. Перед монтажем ГЦС его нужно сочленить с УАЗовским штоком и вилкой крепления к педали, для этого нужно уменьшить диаметр "родной" шайбы до 18,8 мм., аккуратно вытащить стопорное кольцо, удерживая поршенек в цилиндре. Для уменьшения свободного хода штока я в углубление поршенька под головку штока вложил гайку М6 и поставил стопор на место. Далее цилиндр монтируется на место на раз — два. Есть правда одна заковырка с магистралью. Дело в том, что на жигулевской трубке развальцовка в виде шара, а на УАЗовской в виде воронки и эта воронка в жигулевском ГЦС не утягивается штуцером и не герметизируется. Именно поэтому мне пришлось отрезать нижний конец жигулевской трубки, одеть на него УАЗовский штуцер и специальным устройством (фото) развальцевать как на УАЗе в виде воронки, потом все соединить и прокачать сцепление. Работа сцепления порадовала своей мягкостью и четкостью. Из-за разницы диаметров поршней рабочего цилиндра 22 и ГЦС 19 мм усилие на педали стало ощутимее легче. Пока работой доволен, результат монтажа на фото.

Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль УАЗ.

УАЗ машина хорошая, неприхотливая, вот только гидравлика у нее сделана. ну то есть вообще никак не сделана. не проходит и 10-15 тысяч чтобы что-либо не потекло или испортилось. То главный тормозной начнет перепускать, то колесный потечет. А уж гидравлика на сцеплении сопливится просто вечно. Хотя с ее соплями вполне можно ездить подливая раз в неделю, даже в режиме пробок. А вот когда выезжаешь на бездорожье и начинаешь пользовать сцепление интенсивнее -- сам не замечаешь как остаешься без сцепления. Хорошо что оно "самопрокачивающееся" -- можно долить жидкости и подрочить педалькой. Но как это все достало.

Это была лирика, а теперь немного истории в перемешку с теорией. Текучий РЦС мучал меня с самой покупки УАЗа. Тек он несильно, но постоянно. В отличии от него главный тек не постоянно, но если начинал течь, то вытекал за ночь стоянки. и наконец-таки оно меня достало. Однажду в магазине запчастей я увидел рабочий циллиндр от HERZOG. Для Газели. по присоединительным размерам он подходит на УАЗ 1:1, но немного отличается "алгоритмом работы" и устройством.

Внимательно рассмотрим что происходит когда Вы выжимаете педаль сцепления. Жидкость из главного циллиндра устремляется по давлением в рабочий. поршень рабочего начинает толкать шток, при этом сначала выбирается зазор, получившийся при завоздушивании системы. Ведь если циллиндр пропускает жидкость в одну сторону, то он может (я не говорю должен) пропускать воздух в другую. СЛедующим шагом в циллиндре создается некоторое давление, которое подпирает манжету поршня РЦС. Затем поршень РЦС начинает движение и выбирает зазоры которые мы выставляем при регулировке сцепления. Чем меньше зазор выставлен, тем меньше холостой ход. И только затем начинается рабочий ход. При этом на протяжении всех вышеописаных процессов часть жидкости выпрыскивается сквозь манжету на улицу -- это тоже потеряные миллиметры рабочего хода поршня. А еще могут быть потери в ГЦС из-за перепускания.

В отличии от УАЗа в Газеле отсутствует регулировка зазоров в гидроприводе сцепления, одновременно предполагается что выжимной подшипник всегда немного прижат к корзине и вращается вместе с ней. хорошо это или плохо -- судить сложно, однако я за беззазорность. На это есть как минимум две причины. Первая -- намного меньше шансов задрать корзину внезапно заклинившим выжимным. Вторая -- состояние выжимного легко контролировать, петь свою лебединую песню он начнет задолго до реальной кончины, так что время на поменять будет. Итак, вернемся к теме ГЦС -- в Гезелевском варианте внутри установлена пружина, которая поджимает поршень и через вилку сдвигает выжимной к корзине. При этом выбираются зазоры. То есть рабочий ход поршня РЦС начинается сразу и объем жидкости необходимый для выжима сцепления требуется меньший.

Поставив себе рабочий HERZOG в паре с УАЗовским главным я заметил насколько сильно сократился рабочий ход педали сцепления, причем размыкаться сцепление начало в самом начале нажатия на педаль, а далее шел длииинный холостой (я бы сказал совсем холостой:) ход педали. Мне это дико не понравилось! И тут я вспомнил школу. Класс кажется 7-й, учебник физики, тема "гидравлический пресс". Для того чтобы растянуть рабочий ход нужно всего лишь уменьшить диаметр главного циллиндра. Объем вытесняемой жидкости уменьшится, а как бонус мы получим еще и более легкую педаль.

Вот собственно и вся теория, а дальше шла практика -- поход в магазин со штангенциркулем, измерение диаметров поршней циллиндров и присоединительных ресьб -- все это проделано, об этом можно забыть. А теперь диктую рецепт -- "берется один ГЦС. от ВАЗы. желательно импортный. ". НУ и смотрим наскальную живопись. с комментариями. Если есть желание смотреть большие картинки -- тыкаем в оные и смотрим.

УАЗ 3162 Неудержимый › Бортжурнал › ГЦС ВАЗ в УАЗ

Добрался я все-таки до ГЦС. В целом все просто, но есть некоторые мелочи, к которым я не был готов (в найденных записях об этом не упоминалось). А загвоздка как всегда именно в них.

1. Снимаем родной ГЦС (внутри салона под педалью сцепления 2 гайки), предварительно открутив трубку. Получаем — ГЦС отваливается в одну сторону, а педаль сцепления в другую)

на помощь мне как всегда пришел инвертор, к которому в этот раз я подключил болгарку

2. Родной цилиндр разбираем — снимаем пыльник, стопорную шайбу. Вываливаются ограничительная шайба штока и сам шток. Забираем шток.

3. Шток я немного подточил

4. берем шайбу под 8 болт и подгоняем так, чтобы эта шайба садилась на шток до конца.

5. ВАЗовский цилиндр тоже разбираем (т.к. на нем нет штока) — снимаем пыльник, стопорную шайбу. Все внутренности естественно стремятся вылететь наружу, поэтому придерживаем все. Т.к. шайбы бывают разные, то возможно придется шайбу на штоке подгонять под диаметр ВАЗовского цилиндра.

6. Собираем в так: пихаем поршень ВАЗовского цилиндра подальше вовнутрь штоком, шайба на штоке проваливается и ставим стопорное кольцо. сверху ставим пыльник (читал, что можно и УАЗовский пыльник поставить, но лично сам не примерял даже). Такие манипуляции с шайбой сделаны для того, чтобы шток не выехал из цилиндра (без шайбы он держится только пыльником и если случайно пнуть педаль вверх, то шток вылетит) — по сути сделано так же, как и на УАЗовском цилиндре.

7. для удобства лучше сразу прикрутить на ГЦС шланг (лично у меня в месте установки ГЦС места не так много и лезть туда соответственно тоже неудобно).

8.Собранный ВАЗовский ГЦС (прикрученный к пластине) ставим на место. Здесь удобнее, чтобы было 2 человека — один держит ГЦС под капотом, другой накидывает на шпильки педаль и прикручивает гайками.

9. под капотом самое главное — подсоединить трубки. Здесь главное знать, какие нужны штуцера (по виду и резьбе) и вальцовка на трубках. ВАЗовский цилиндр под внешний конус (соответственно на одной стороне трубки вальцовка под внешний конус и штуцер под него). УАЗовский цилиндр под обратный конус (на другом конце трубки соответствующие штуцер и вальцовка). В установленный цилиндр закручиваем штуцер, гнем трубку как вы хотели бы ее проложить. накручиваем соединитель штуцеров (как правильно назвать не знаю, но представляет он собой вот что — гайка, с двух сторон которой нарезана резьба. Эти соединители тоже под разные вальцовки существуют. Поэтому в нашем случае нужен под обратный конус с двух сторон) к трубке, что висит на машине, а потом с другой стороны вкручиваем штуцер от ГЦС (последовательность впринципе значения не имеет. Главное вальцовки и штуцера)

10. бачок сцепления. куда и как его кто будет ставить — это дело фантазии) но смысл один — отрезать шланг, идущий от ГЦС к бачку нужной длины, подсоединяем его к бачку и закручиваем хомут. Под капотом все впринципе готово. Можно заливать жидкость в бачок.

11. В салоне. Осталось только соединить шток с педалью. Штока длины мне показалось мало — педаль сцепления была ниже всех остальных. Была куплена гайка М8 удлиненная. ее накрутил на шток, но не полностью (примерно наполовину). с другой стороны вкручиваем шпильку, а на нее "вилку" крепления штока к педали. Регулируем положение педали гайкой и "вилкой"

12. Все! все собрано. осталось только прокачать магистраль. Прокачиваем.

13. Пробный запуск. Радуемся мягкой педали сцепления.

Вроде ничего не забыл. Но если есть вопросы, то пишите.
Что получил в итоге:
1. Мягкая педаль сцепления (ощутимо легче)
2. ход педали примерно такой же
3. диапазон педали от момента "начинает схватывать" до "полностью работает" увеличился (диаметры поршней в ГЦС разные — УАЗовский больше, поэтому диапазон меньше)
4. в случае поломки ГЦС вам есть из чего выбрать — ВАЗ (подешевле) или УАЗ (подороже, но типа оригинал). По трудоемкости замены одного на другой отличаться почти не будут. Что из этого надежнее — сказать не могу. Про УАЗовские много читал, что быстро текут (мой всего 3 года отходил)

Как и обещал — чертеж переходной пластины

Но казус в итоге ждал меня в другом месте — качество наших запчастей( бачок сцепления видимо дал течь и похоже, что где-то по шву. А может я и зря расстраиваюсь — возможно при доливке пролил мимо немного жидкости и она вся никак не стечет. время покажет) Главное, что результатом я очень доволен!

Мыслей как всегда много. Но следующим шагом я думаю будет замена ВУТ и ГТЦ. очень уж здоровый этот родной (причем и по размерам и по цене здоровый).

Нажмите кнопочку "поделиться", может кому-то из наших собратьев это поможет)
На этом все!

UAZ 31514 КатайЧини › Logbook › Главный цилиндр сцепления (ГЦС) от 2121 на УАЗ.

Тема актуальна для всех моделей УАЗ и был куплен уже с потекшим цилиндром. Но этим дело не закончилось, т.к. салон "зашумлен" (я против таких прибамбасов на УАЗах, особенно 469го семейства), тормозуха подняла всю шумку вместе с краской с обеих сторон моторного щита.

теперь все покрашено и лишнее в мусорке)) просто обновить ГЦС и еще поездить пару месяцев до следующей протечки мне как-то не улыбалось.
Решено установить ГЦС 2121 Trialli, вроде бы нормальное соотношение цены и качества.

Важно! Штатно не встанет, т.к. отверстия крепления к моторному щиту у 2121 не совпадают с УАЗовскими. Есть два варианта решения проблемы, рассверлить отверстия в моторной щите и педальном узле или изготовить переходник (способ для сварщиков). Я решил сделать переходник, поэстетичней выглядит. Ничего сложного: пластина 4мм+4 болта, варим-сверлим, еще коронка пригодится на 32 по-моему.

Еще один важный нюанс, в родной гцс УАЗ ход штока (педали) ограничивает шайба, находящаяся в самом цилиндре, а в 2121 ход свободный. Придется родной УАЗовский шток вставить в цилиндр 2121.

Также установил пружинку для возврата педали сцепления.

Вы уже заметили, что у ГЦС 2121 нет бачка в сборе, подойдет бачек от 2101 и хомут крепления от него же.

Переходник под крепление бачка:

Чтобы подключить РЦС покупаем соединитель тормозных трубок УАЗ и трубку сцепления от ГЦС 2121. Путем нехитрых действий перекидываем на трубку 2121 штуцер от УАЗ, предварительно рассверлив его на 1мм, ну и развальцовываем трубку)

пока не на ходу, результатов тестов нет))

UAZ 31514 1995, engine Gasoline 2.8 liter., 128 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 15

Добрый день, как показала ГЦС от ВАЗа в экслуатации, опраданная переделка? Ход педали заметно больше стал?

гцс работает без проблем, по ходу педали не скажу, т.к. забыл даже как было раньше)

Это радует. Спасибо за ответ. Есть мысль в патр его засунуть.

сегодня ГЦС начал подклинивать, и сопливит с манжеты, надо разбирать.

Потому что Триалли — это российские гаражи…

Работа проделана большая. Но…
Конечно, это моё мнение и как оно будет на деле, хз. Но ставить на какую то машину запчасти меньшие по размеру и с меньшим запасом мошности, как то не разумно. Ваз меньше Уаза, мотор меньше, сцепление меньше. Сцепление меньше, механизмы и детали меньше. Привод сцепления меньше, ход меньше, объём жидкости меньше.
Будет ли рабочий цилиндр сцепления Уаз, работать должным образом, если будет приводится в действие ущербным главным цилиндриком от Ваз? Будет ли ход штока такой же большой как от родного ГЦС? И вообще, хватит ли у него (ГЦС Ваз) сил выжать тяжёлое сцепление Уаз. Манжеты Вазовского выдержат ли такое давление?
Считал и считаю, что на автомобиль можно применять детали и агрегаты от бОльшего, более мощного автомобиля.
Т.е. с бОльшим запасом мощности.

время покажет, все равно впереди обкатка мотора и прочих ништяков, косяки вылезут. а вернуть в изначальное состояние не долго)) я помониторил обстановку с работой ГЦС от ВАЗ на УАЗах, таких примеров достаточно много и негативных отзывов я не встретил)

mashinister

Работа проделана большая. Но…
Конечно, это моё мнение и как оно будет на деле, хз. Но ставить на какую то машину запчасти меньшие по размеру и с меньшим запасом мошности, как то не разумно. Ваз меньше Уаза, мотор меньше, сцепление меньше. Сцепление меньше, механизмы и детали меньше. Привод сцепления меньше, ход меньше, объём жидкости меньше.
Будет ли рабочий цилиндр сцепления Уаз, работать должным образом, если будет приводится в действие ущербным главным цилиндриком от Ваз? Будет ли ход штока такой же большой как от родного ГЦС? И вообще, хватит ли у него (ГЦС Ваз) сил выжать тяжёлое сцепление Уаз. Манжеты Вазовского выдержат ли такое давление?
Считал и считаю, что на автомобиль можно применять детали и агрегаты от бОльшего, более мощного автомобиля.
Т.е. с бОльшим запасом мощности.

mashinister

Работа проделана большая. Но…
Конечно, это моё мнение и как оно будет на деле, хз. Но ставить на какую то машину запчасти меньшие по размеру и с меньшим запасом мошности, как то не разумно. Ваз меньше Уаза, мотор меньше, сцепление меньше. Сцепление меньше, механизмы и детали меньше. Привод сцепления меньше, ход меньше, объём жидкости меньше.
Будет ли рабочий цилиндр сцепления Уаз, работать должным образом, если будет приводится в действие ущербным главным цилиндриком от Ваз? Будет ли ход штока такой же большой как от родного ГЦС? И вообще, хватит ли у него (ГЦС Ваз) сил выжать тяжёлое сцепление Уаз. Манжеты Вазовского выдержат ли такое давление?
Считал и считаю, что на автомобиль можно применять детали и агрегаты от бОльшего, более мощного автомобиля.
Т.е. с бОльшим запасом мощности.

На первом моем уазе главный проходил три года так и продал авто, по сей день катется проблем нет

Ходил по ссылке, много текста пришло в голову, ну да, ладно… Про то что у обоих Змзовское сцепление увидел.
Но почему Жигули? Не импорт, например. И почему Уазовский цилиндр попал в разряд охеренного дефицита? Они же на каждом углу валяются. Даже от Москвича такой же, только шпильки не в ту сторону, а середина одинаковая. Чем так Жигулёвский хорош, что его так надо боготворить и ставить на Уаз? Появился на свет целый культ последователей "обожателей ГЦС ВАЗ".
В следующий раз ставь тормоза и рулевое от Оки, карданы от Днепра и т.д. и т.п. :)))

просто работает безотказно вот и стремимся что машинка не ломалась . я и главный тормозной и рулевой механизм от БМВ поставил . а ГЦС от уаза г… постоянно с ними какие-то проблемы то течет в салон то перепускает .

Главный цилиндр сцепления УАЗ, ремонт и замена

Главный цилиндр сцепления уаз 3303

Устройство главного цилиндра сцепления УАЗ

устройство главного цилиндра сцепления

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

разобранный главный цилиндр сцепления уаз

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Неисправности

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Замена главного цилиндра сцепления

Приготовьте ключи на 12 и 13, пассатижи и отвёртку. Перед началом работ по замене откачайте остатки DOT из бачка.

  • ослабив отвёрткой хомут отсоедините трубку от бачка;
  • пассатижами снимите шплинт с пальца в вилке толкателя и снимите его;
  • открутите гайки крепления цилиндра;
  • открутите трубку магистрали;
  • снимите деталь.

поршень ГЦС

Поршень ГЦС с пластиной и грибком

снимаем ГЦС

Чтобы снять главный сцепления придётся попотеть из-за неудобств

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

открутить трубку на рабочий цилиндр можно в конце

После замены на новый не прикручивайте выходную трубку пока жидкость не потечёт из отверстия.

Как видите, самостоятельная замена цилиндра достаточно проста. Есть только трудности с установкой пальца и его шплинтовкой. Сейчас на рынке выбор побольше вполне можно подобрать хороший по качеству. При замене установлен «Деталь-эксперт» 2 года полёт нормальный. Ну в заключении видео по теме:

Возможные проблемы в работе сцепления на УАЗах.

устройство главного цилиндра сцепления
Главный цилиндр сцепления уаз 3303

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

устройство главного цилиндра сцепления

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

разобранный главный цилиндр сцепления уаз

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.




Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.

С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.

После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.

Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку, — закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Как Прокачать Сцепление Уаз Буханка

Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

  • стандартный набор инструментов;
  • тормозная жидкость;
  • пустая емкость для слива тормозной жидкости;
  • шланг, подходящий по размеру к сливному штуцеру;
  • «газовый» упор или что-либо, чем вы сможете зафиксировать педаль сцепления (при условии, что прокачка сцепления осуществляется в одиночку).

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (УАЗ буханка, Фермер, Головастик)

Другие варианты: насос, шприц. Не забывайте оставлять . Понравилось? Ставьте лайк, подписывайт.

Как прокачать сцепление на Уаз

Как прокачать сцепление

правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос.
Прокачка сцепления
.

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

  • в бачок главного цилиндра долить рабочей жидкости по уровню не ниже 1,5-2 см. от верхнего края бачка. Наполнение бачка осуществляется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания в систему посторонних примесей.
  • в верхней части корпуса ПГУ нужно снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть на него шланг. Другой конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость 0,5 л. наполненную на 1/3 тормозной жидкостью.
  • перед тем, как нажимать на педаль сцепления, на один оборот отворачиваем перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до упора до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из шланга в емкость не прекратится.
  • нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5см от края. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
  • итак, педаль сцепления остаётся нажатой до упора, выход пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно завернуть перепускной клапан.
  • народный опыт подсказывает, что прокачка сцепления ускоряется, если перепускной клапан заворачивать каждый раз, после нажатия на педаль. Затем отпускать педаль и повторять операцию. Как правило, достаточно трех нажатий педали, и воздух выходит из системы.
  • снимаем шланг со штуцера, надеваем предохранительный колпачок и доливаем жидкость в бачок: 1,5 – 2 см от края.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.

Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот (ошибка 0704)

Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны


Основной задачей системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель – колеса. Это если по-простому. Действие механизма сцепления на определенны промежуток времени отключает двигатель от трансмиссии с последующим плавным соединением, после того как мы переходим на другую передачу.

Устройство привода гидравлического сцепления

Привод выключения сцепления состоит из:

  • педаль сцепления;
  • главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
  • рабочий цилиндр сцепления перемещает вилку и нажимной подшипник;
  • вилка выключения сцепления;
  • нажимной подшипник;
  • система трубопровода (патрубок)

Фото устройства привода гидравлического сцепления, vaz-2101-07.ru

Устройство главного цилиндра сцепления особой сложности не представляет: корпус, цилиндр, поршень, манжеты. Главный цилиндр сцепления выполняет задачу передачи усилия от педали на рабочий цилиндр сцепления, при помощи рабочей жидкости.

На фото - разобранный главный цилиндр сцепления, zazsila.ru

Принцип работы сцепления УАЗ

Сцепление УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:

  • Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.

Устройство, ремонт и замена главного цилиндра сцепления

  • Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
  • При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
  • При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.

Регулировка механизмов

Данные по регулировке

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Вернуться к оглавлению

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Как правило, самой серьезной поломкой можно считать такую, когда зеркало самого цилиндра сильно изношено, появились задиры, потертости и другие дефекты на поверхности металла, видны очаги коррозии. В такой ситуации обычной переборкой с использованием ремкомплекта часто обойтись не удается. Выходом становится только полная замена главного цилиндра сцепления.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Сцепление АКПП автомат коробка
Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

В таком случае нужно безотлагательно провести визуальный осмотр. Прежде всего, следует провести проверку уровня и состояния тормозной жидкости. Также нужно осматривать сам цилиндр. Если на цилиндре заметны явные потеки или уплотнители (манжеты) влажные, тогда очевидно нарушение герметичности.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Рабочий цилиндр сцепл. УАЗ

он у всех одинаковый или тоже наворотили 469, хантер, патрик - у каждого свой?
Надо на многострадального китайца поставить, в прошлый раз подошло ,но никто же не записал что именно подошло.

2 Ответ от Serval 05.11.2011 09:42:01

У Хантера и патрика точно одинаковый,у газели точно такой же и кстати может если он уже стоит ,проще резиночки поменять и цилиндрик двух резиночный в газовский магазинах продается

Отредактировано Serval (05.11.2011 09:43:41)

3 Ответ от MOHCTPOXOD 05.11.2011 09:54:35

У старых рабочий цилиндр не самоподводящийся наружный слева двигателя. У Газеей он наружний самоподводящийся (рекомендую ставить на старые УАЗы) У 409-ых мотров и у 417/421 последних выпусков вилка внутренняя и цилиндр справа от коробки. Цилиндр соответственно совсем другой. На 417/421 даже может быть колокол который поддерживает оба вида привода сцепления.

Вот они нового образца:

4 Ответ от Serval 05.11.2011 09:59:37

элемент 54 на рисунке лучше ставить двухрезиночный есть в газелевских магазинах ,стоит рублей 50,а резинки по 10 кажется

Кстати извиняюсь ,когда писал про газель ,Я имел в виду уже внутренний цилиндрик. просто сначала купил с одной резинкой поставил ,он у меня тысяч за 15000 потек ,а потом купил газелевский-долго ходит ,на патриоте ,уже потек родной за 18000 ,поставил "двухрезиночный" сразу,жаль, что на главном нет двух резиночных ..Хотя читал на уазбуке то-то мутил сам.

Отредактировано Serval (05.11.2011 10:06:56)

5 Ответ от MOHCTPOXOD 05.11.2011 14:15:40

,на патриоте ,уже потек родной за 18000

Гы, вот интересно у меня сейчас 66 тык и некоторые вещи которые случаются у всех, до сих пор не случились, например цилиндр сцепления и радиатор. Интересно это моя карма так влияет положительно или карма жены-иномарки?

6 Ответ от DmS 05.11.2011 15:54:06

у мну 89тык, сцепление норм, все работает.

7 Ответ от MOHCTPOXOD 05.11.2011 17:52:45

у мну 89тык, сцепление норм, все работает.

А я хотел отдать Фенокс, припасенный для 406 на козле товарищу, посмотрел на него сейчас, и передумал а вдруг.

8 Ответ от Savage 05.11.2011 20:18:23

как все запущено.
Тут дело в том, что на многострадальном китайце мы используем только внутреннюю часть от РЦС.
НО раз уж пошел разговор с картинками, то:
1. Я не вижу разницы между верхним и нижним цилиндром на схеме Планетыжелезяк.
2. Внутренности РЦС, который мне продали такие же, как на схеме выше, а корпус не такой. У него крепления параллельно оси цилиндра. А вот то, что нарисовано на схеме, возможно, пошло бы целиком на китайца. Крепления такие же как на нем - два уха перпендикулярно оси цилиндра. Тот, что на схеме как называется?

9 Ответ от Васютка 05.11.2011 20:41:25

10 Ответ от tank 17.01.2016 21:32:00

Так какой РЦС выбрать? Менять собираюсь и не могу определиться. С наружной вилкой может лучше из-за возможности регулировки штока не снимая цилиндра? Подскажите пожалуйста, кто в теме.

11 Ответ от DIMON 686 18.01.2016 10:43:33

Так какой РЦС выбрать? Менять собираюсь и не могу определиться. С наружной вилкой может лучше из-за возможности регулировки штока не снимая цилиндра? Подскажите пожалуйста, кто в теме.

На какой машине?

12 Ответ от Жека_013 18.01.2016 18:20:15

DIMON 686, уаз у него.

13 Ответ от tank 18.01.2016 19:03:03

Так какой РЦС выбрать? Менять собираюсь и не могу определиться. С наружной вилкой может лучше из-за возможности регулировки штока не снимая цилиндра? Подскажите пожалуйста, кто в теме.

На какой машине?

УАЗ-31601 у меня. Родной цилиндр стоит с правой стороны со скрытой вилкой. ГЦС поменял на жигулевский. Всё было нормально, но иногда буд-то воздух попадает в систему. Качать педалью приходится, чтобы переключить передачу. Потом само-собой всё проходит. Течи нет и уровень тормозухи не меняется. Решил по любому заменить РЦС, но не определюсь на какой менять. Подскажите пожалуйста.

14 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 11:47:15

tank, двигатель 409?Если он то там только один становится родной. Поршень манжета цилиндр и все.

15 Ответ от tank 19.01.2016 19:46:18

tank, двигатель 409?Если он то там только один становится родной. Поршень манжета цилиндр и все.

Двигатель 421-й. На колоколе места крепления и окошко, в общем он позволяет установить любой вариант РЦС (левый и правый). Потому и вопрос возник у меня, что лучше.

16 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 19:48:08

Что есть то и ставь. А коробка 5ступка или 4х?

17 Ответ от tank 19.01.2016 19:52:13

4-х ступка. В том-то и дело, что покупать надо по любому. Что покупать?

18 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 19:58:08

блин самый обычный и простой или манжеты поменяй и все!

19 Ответ от Дробильщик 19.01.2016 20:42:26

блин самый обычный и простой или манжеты поменяй и все!

Всё было нормально, но иногда буд-то воздух попадает в систему. Качать педалью приходится, чтобы переключить передачу. Потом само-собой всё проходит. Течи нет и уровень тормозухи не меняется. Решил по любому заменить РЦС, но не определюсь на какой менять. Подскажите пожалуйста.

Было точно также, бессистемно, но только на ходу, если после стоянки, то всё отлично, а после 7-8 нажатий могла провалиться педаль ни с того не сего.
Поискал, поискал РЦС, взял да и поменял резинку за 5 руб 3 года назад.
Цилиндр был в идеальном состоянии, а резинка стёрлась.
Если опять заглючит, то поменяю резинку, нет смысла платить за кусок чугуна бешеные бабки.

20 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 20:55:13

Дробильщик, Вот вот. ставил новые и прокачать не могли иногда,зеркала не было!Главное что бы пыльник целый еще был и лучше регулируемый шток!

21 Ответ от tank 19.01.2016 21:43:18

Дробильщик, Вот вот. ставил новые и прокачать не могли иногда,зеркала не было!Главное что бы пыльник целый еще был и лучше регулируемый шток!

Блин, ну так-бы и сказал, что советуешь левый наружный РЦС.

22 Ответ от Дробильщик 19.01.2016 21:44:19

Так у тебя какой РЦС? Правый внутренний или левый наружный?

Правый внутренний, других на моей машине не бывает

23 Ответ от DIMON 686 19.01.2016 21:51:18

Так у тебя какой РЦС? Правый внутренний или левый наружный?

Читайте также: