Пахнет сцеплением на приоре

Обновлено: 14.05.2024

Запах сцепления в салоне: на что он похож и почему сцепление горит

Специфический запах «горящего» сцепления знаком многим водителям. Его не спутаешь с другими запахами, такой запах выделяют только перегретые фрикционные накладки сцепления (феродо).

Почему запахло сцеплением в салоне

Сцепление оправдывает свое название — «сцепляет» и «отцепляет» крутящий момент двигателя от коробки передач. Это нужно для того, чтобы переключение передач проходило без вращения валов. Иначе зубцы шестерён на валах КПП при вращении с большим усилием поломаются, что очевидно при попытке переключить передачи без отжатого сцепления.

Запах сцепления в салоне

Подключение и отключение крутящего момента выполняется за счет соединения вместе и разведения двух дисков сцепления. Когда они плотно прижаты друг к другу, крутящий момент передается на КПП, далее на кардан и мосты. Когда диски разводятся нажатием педали сцепления, вращение с двигателя не передается на КПП. «Горение» дисков начинается, когда они недостаточно плотно прижимаются и начинают пробуксовывать. От трения возникает перегрев и запах гари.

Фрикционные накладки сцепления выполнены из особо прочного материала (феродо) с высоким коэффициентом трения. Феродо — это асбестовые, металлические и минеральные волокна, скреплённые формальдегидной смолой. Асбест, металл и минералы — огнестойкие материалы, при трении не выделяют запаха и не горят. Специфический запах выделяют именно связующие формальдегидные смолы.

Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением

Диски подгорают в двух случаях— при исправном, даже новом сцеплении в момент чрезмерных нагрузок. Например, при начале движения на крутой подъем, при буксировке, пробуксовке в грязи. Феродотовые диски и все детали сцепления исправны, а небольшая пробуксовка возможно из-за чрезмерной перегрузки. Дальше, в штатных режимах работы диски притрутся и могут служить ещё длительное время.

Во втором случае в случае, при частых пробуксовках и горения дисков потребуется ремонт. Диски имеют свой рабочий, расходный запас толщины, но со временем, рано или поздно, они истираются и начинают буксовать и гореть. Пробуксовка возможна и по разным причинам неисправностей в сцеплении.

Диски просто не прижимаются достаточно плотно друг к другу по разным причинам: разрегулировка рычагов и педали, растяжение троса, раскрутка крепления корзины сцепления, выход из строя подшипников, пружин, цилиндров или других элементов сцепления. Ремонт требуется, когда пробуксовка носит не разовый характер, а случается раз от раза все чаще, и длится дольше, даже в штатном режиме без сильных перегрузок. В итоге все заканчивается полным выходом сцепления из строя.

Запах горелого сцепления в салоне

Разумеется, запах распространяется не только в салоне, но и вокруг. Но на свежем воздухе гарь рассеивается. В салоне запах скапливается и концентрируется.

Корзина сцепления расположена почти под передними сидениями водителя и пассажира (чуть ближе или дальше в зависимости от марки авто).

Гарь, невидимый или иногда даже видимый дым содержит атомы и молекулы фенолформальдегидов из смолы. Подвижные, перегретые микроскопические частицы без труда проникают сквозь отверстия и поры в днище салона даже с самой надежной изоляцией. Когда они скапливаются до определенной концентрации, в салоне возникает запах горелого феродота.

Дым, пары фенолформальдегида — крайне вредные для организма человека вещества. Преувеличивать опасность не стоит, ввиду их малой концентрации. Но рекомендуется при появлении запаха гари проветрить салон.

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Запах сцепления в салоне

Ребят, кто подскажет что за … При подъёме в гору на высокой скорости, начинает пахнуть сцеплением, поменял сцепление на валио, родное было в хорошем состоянии. Но ск запах не пропал при подъем на больших оборотах( 3000 — 3500)
В чем может быть причина? Может с педалькой что нужно сделать?

Лада Приора Хэтчбек 2011, 98 л. с. — другое

Машины в продаже


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2008


Лада Приора, 2017


Лада Приора, 2011

Комментарии 28

Пля, ребята мягко ушли от темы. Проблему запаха на подъеме решили?

Хах, вовремя
Заметил пахнет когда мокро на улице
Всю зиму было норм, вот сейчас тает все, вода на дороге, опять запах) смирился…

Ну, что решили вопрос со сцепой?

Да прикинь пропал запах, хочу поймать момент как пахнуть начнёт и гору уже подобрал недоделкой от дома чтоб задом проехать

Я тут загнал ставить задние дисковые тормоза, менять грм и переделал на грантовский термостат. Так вот, как оказалось у меня сальник тоже подтекает и увидеть это можно сняв защиту и открыв какую то крышку ребята сказали. Так я у них уточнил что если совсем немного течет то масло может и не попадать на сцепу. У меня вроде не буксует и маслом не воняет так вот я и решил подождать до весны а потом буду менять. Да и еще выяснилось что немного сопливит радиатор но на его замену уже денег нет волье какую-нибудь хрень до весны поезжу а там буду мыть систему и радик поменяю.

Как обычно заехал за джинс а там ещё 3)) а чем грантовский термостат лучше родного? У меня температура выше 90 не поднимается ни на градус, в рабочем режиме 85 держит и жара в салоне что жуть

Да но теперь то знаю что еще нужно докупать. По термосу там круг организован по другому и перекрывается не нижний патрубок а верхний. Прогревается быстрее температура стабильней и печка быстрее греть начинает так как врезается в малый круг и кроме того температура печки теперь не зависит от оборотов двигателя. Это все описывали ребята и еще я ездил на одной приоре где было уже сделано. А про круг и все такое я и сам понял когда начал переделывать но точные именно свои ощущения смогу описать только когда заберу машину она пока еще не доделана. Если хочешь могу черкнуть про ощущения от замены термоса.

Ну как поставишь, жду отзыва)

Я поставил, там все просто, так как не заменил грм и помпу то еще и не тестил. Думаю на выходных доделаю

Задние тормоза дисковые во сколько обошлись?

Я брал комплект Торнадо с диском с проточками и перфорацией обошлись в 16500 с обыкновенным диском можно было и за 15000. Да но при установке случился косяк. Одна скоба оказалась то ли кривой толи что то не так пришлось ее подтачивать совсем немного ибо она терла диск. Ну а вторая сторона стала как родная. Пойду на выходных и буду предъявлять претензии продавцу и просить хорошую скидку на паук 4-2-1 что я ему не вернул комплект. Я у него давно беру всякие запчасти так что думаю пойдет на скидку нежели потеряет клиента совсем

Ха ха, и это самый бюджетный варик из полного комплекта, остальные начинаются от 17 000

А есть смысл их ставить? За 16000? Я вот ломаюсь себе сиденья купить от бмв передние когда с электро за 10000, а тут тормоза задние за 16000)

Ну прежде чем ставить много читал и для себя сделал вывод, что стоит. Во первых тормозной путь однозначно сокращается (так сказать безопасность), с ними не бывает случаев как с колодками когда они клинят, ресурс выше, проще в обслуге ну и эстетический вид лучше. Я конечно не гоняю (по городу строго с установленной скоростью) но на трассе придавливаю а езжу частенько в гости к родителям а это в одну сторону 400 км да и ребенок у меня маленький. Еще думал продать машину но пока нет возможности купить другую и решил кое что вложить и поездить еще пару лет. Вот все эти факторы и с подвигли меня на эту переделку.

Аргументируешь)даже сказать в спор нечего)

Денис, просто много прочитал и с ребятами здесь списывался, а самое главное это аргументировал жене прежде чем забрать бабло из семейного бюджета а это сам понимаешь не мало. И ее убедило выше сказанное но конечно без подарков ей не обошлось продал старый магнитофон деньги ей, продал старый навигатор деньги ей вот как то так.

DenisR102rus

Аргументируешь)даже сказать в спор нечего)

Да была и задумка про сиденья но теперь отпала, брат ее подарил чехлы из экокожи и они давольно хорошо смотрятся.

Смотреться может и хорошо, но комфорт от бмвшных сидушек не передать словами

Stanislavcik

Да была и задумка про сиденья но теперь отпала, брат ее подарил чехлы из экокожи и они давольно хорошо смотрятся.

Пахнет сцеплением на приоре

Lada Priora (2019 год). Запах из печки металлом или жженым маслом

Запах гари при включённом двигателе. Масло из двигателя подтекает на выхлопной коллектор. Это резкий запах гари. Подтекающий сальник коленвала разбрызгивает масло во все стороны, и, хотя большая часть масла окажется просто на асфальте, какие-то брызги наверняка не пролетят мимо раскаленного выпускного коллектора. Если у вас подтекает прокладка под крышкой клапанного механизма, не обязательно вы увидите капли масла на полу — вполне возможно, все это масло тоже стечет на выхлопной коллектор и сразу же испарится. Посмотрите, нет ли где дымка, и попробуйте выявить место утечки.

Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;

Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация. Важно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;

Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;

Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун

Механическая коробка передач

Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

Автоматическая коробка передач

Скорее всего проблема связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

Неисправность сцепления или тормозной системы

В случае износа тормозной системы или сцепления в салон машины могут проникать специфичные едкие запахи. Типичной ситуацией является езда с активированным рычагом стояночного тормоза или подклиниванием суппорта тормозного механизма одного из колес. Вонь жженого диска сцепления очень напоминает запах горящих тормозных колодок. Причин для сжигания диска сцепления может быть несколько. Сцепление может проскальзывать ввиду износа при значительных пробегах, либо при неправильной регулировке. Едкий запах горящих тормозных колодок или жженого сцепления, как правило, проявляется при троганиях и торможениях, становясь особенно ощутимым при езде в условиях городских пробок.


Проблемы радиатора системы охлаждения

Непривычный сладковатый запах появляется обычно при разгерметизации системы охлаждения. Подтекающий радиатор или потрескавшиеся магистральные шланги могут стать причиной вытекания антифриза из системы. В химический состав любого антифриза, включая традиционный отечественный тосол, входит этиленгликоль – вещество, обладающее приторно-сладким вкусом. Сладость антифриза особенно ощутима при испарении охлаждающей жидкости. А поскольку любой антифриз, вытекающий из системы охлаждения на рабочем автомобиле, имеет высокую температуру, интенсивность испарения жидкости достигает максимальных показателей.

В первую очередь, сладковатый запах будет проникать по каналам системы вентиляции салона машины – на прогретом автомобиле из дефлекторов обдува в салон будет поступать воздух, насыщенный парами охлаждающей жидкости. Еще одной подсказкой, указывающей на протекание радиатора или другого повреждения системы охлаждения мотора, будет несильное, но устойчивое запотевание ветрового стекала в местах обдува. В данном случае речь идет о конденсате из мельчайших капелек антифриза, попадающих из воздуховодов в салон и оседающих на стекле.

Утечка масла

Появление запаха сгоревших нефтепродуктов указывает на подтекание масла. Моторное или трансмиссионное масло, капли которого попадают на раскаленную систему выхлопа, сгорая, образуют не только насыщенный сизый дым, но и вызывают резкий запах химического горения. Не стоит откладывать диагностику машины с таким симптомом на потом, ведь помимо неприятного запаха в салоне утечка масла чревата выходом из строя мотора, подвергающегося масляному голоданию, а также вредным влиянием на окружающую среду.

Повреждение катализатора

Каталитический нейтрализатор, предназначенный для уменьшения концентрации вредных выхлопов в атмосферу после сгорания автомобильного топлива, представляет собой довольно сложное устройство, повредить которое не так сложно. Выход из строя каталитического нейтрализатора может привести к появлению чрезвычайно неприятного запаха тухлых яиц. Все дело в том, что одной из главных задач любого каталитического нейтрализатора является улавливание серных соединений, которые в изобилии содержатся в выхлопных газах машин. Поломка нейтрализатора приводит к неправильному процессу фильтрации вредных веществ, что и вызывает появление резкого серного запаха в салоне.
Иногда неприятный запах серы может возникать и вследствие несвоевременной смены смазочных жидкостей. К примеру, известны случаи, когда старое масло в раздаточной коробке внедорожника, начав сочиться из коробки, способствовало появлению резкого запаха серы в салоне машины.

Утечка газа

Пожалуй, самым опасным источником появления неприятного запаха в автомобиле является поврежденный газовый баллон или газовая магистраль в автомобилях, где газ используется в качестве топлива. Стоит отметить, что для некоторых старых моделей автомобилей с газовой топливной системой незначительный запах газа, появляющийся после пуска двигателя, является нормой. Однако если характерный запах появляется в салоне нового автомобиля, заправляемого газом – это должно служить тревожным сигналом для полной проверки топливной системы. Причин для утечки может быть несколько: поврежденный топливопровод, неправильная регулировка уровня давления подачи газа, засорившиеся или поврежденные форсунки.

Запах сцепления при движении

Что нам говорит запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке и стоит ли поднимать панику?

Ну панику поднимать конечно не стоит, но вот знать, что феродо,- фрикционные накладки диска сцепления нагрелись от трения до высокой температуры и их поверхность начала подгорать. После того, как механизм сцепления прижмёт диск обратно к маховику, горение прекратится. Если это случилось разово и до этого такого эффекта не было, то страшного здесь ничего нет. При следующих отжиманиях сцепления тонкий подгоревший слой сотрётся и всё будеттработать так же как и раньше. Правда конечно сами накладки конечно станут на сколько-то тоньше.

А вот если стиль вождения обстоятельства или дорожные условия часто приводили к такому вот подгоранию, нужно озаботиться если и не заменой накладок или диска сцепления полностью, то хотя бы проверкой состояния этих самых накладок. Они ведь не только горят, но и при частом подгорании и истончении от накладок могут отваливаться маленькие кусочки композита, что несомненно рано или поздно приведёт к разрушению феродо. Сцепление двигателя и трансмиссии пропадёт, автомобиль не сможет ехать. А на маховике скорее всего появится выработка от трения металла о металл.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Сцепление является главной часть трансмиссии. Но что нам говорит запах горелого сцепления в салоне при пробуксовке и стоит ли поднимать панику? В этой статье мы расскажем вам, что такое и как работает сцепление автомобиля и о чем может свидетельствовать его запах.

Как устроено и почему "горит" сцепление

Сцеплением называют устройство, которое предназначено для разрыва вращающего момента между трансмиссией автомобиля и его двигателем. Сцепление позволяет нам переключить передачу и обеспечить плавное начало движения автомобиля без рывков.

В процессе вращения коленчатого вала, на задней его части вместе с ним с одинаковой частотой вращается маховик двигателя. В задачу маховика входит передача вращающего момент на первичный вал коробки передач с последующим его преобразованием. Для того, чтобы обеспечить мягкость включения передач и плавное начало движения, необходимо создать разрыв механической связи маховика двигателя и первичного вала КПП.

Чтобы обеспечить этот разрыв, было разработано специальное устройство, которое называется сцеплением. Сцепление состоит из диска сцепления, корзины и приводных механизмов. Диск усилием пружины и подшипника прижимается к маховику, другая сторона диска имеет жесткое зацепление с первичным валом трансмиссии.

При нажатии на педаль сцепления приводной механизм отодвигает диск сцепления от маховика, преодолевая усилие возвратных пружин. Водитель включает передачу и плавно отпускает педаль. Диск начинает прижиматься к коленчатому валу, приводится во вращение и раскручивает трансмиссию. Затем в действие приводятся колеса и в процессе разгона машины частота вращения диска, после небольшого трения, совмещается с частотой вращения коленчатого вала.

Что означает запах горелого сцепления?

Как вы уже поняли, сцепление – это деталь, которая работает под постоянной нагрузкой, в условиях повышенного трения. Именно на него приходится вся нагрузка при трогании автомобиля и работе двигателя на повышенных оборотах.

Неправильное использование сцепления обязательно приводит к его преждевременному износу. Неграмотное использование заключается в длительной работе двигателя на повышенных оборотах. Примером такой работы можно считать длительный разгон двигателя на пониженной передаче или пробуксовка. Кроме того, вредное воздействие на сцепление оказывает длительная работа сцеплением, когда водитель начинает трогаться, добавляя газа, но отпуская сцепление слишком медленно.

Если в процессе пробуксовки автомобиля вы почуяли резкий запах гари – это может быть либо разогретая резина, либо фрикционные накладки диска сцепления. Последний запах чаще всего улавливается зимой при прохождении автомобиля по сугробам.

Запах горелого масла в салоне автомобиля.


Пахнет жженой резиной в автомобиле: 3 возможные причины
Проверка уровня масла в двигателе автомобиля
Запах гари в салоне автомобиля может возникать после недавних работ по замене масел и жидкостей в моторном отсеке.

Сначала нужно определить, запах появился и исчез или же он постоянный. Частое проявление горелого запаха происходит весной, в момент когда посыпанные реагенты и прочая химия на дороге начинает таять, вследствие это попадает на выхлопную и начинает испарятся. Чем выше вы будете держать обороты, тем выше будет температура выхлопной системы, тем больше вы будете чувствовать гарь. Такие испарения можно почувствовать при остановке к примеру на светофоре. Явление сезонное и проходит быстро.

В других случаях стоит обратить внимание на недавние поездки в сервис, к примеру при замене масла автомеханик мог облить им какие то части двигателя, естественно не специально. При этом при езде двигатель будет нагреваться, а пролитое масло начнёт испарятся и проблема решится через 3-5 дней.

Похожая ситуация может возникнуть при замене любой жидкости.


Лужа после утечки масла



Определяем причину: где скрывается источник проблемы?

Перед тем как взяться за определение причин появления в салоне неприятного запаха масла водителю необходимо точно вспомнить перечень ремонтных работ проводимых накануне перед этим. Во многих ситуациях провоцирует данную неисправность такие факторы:

  • Долив технических жидкостей;
  • Замена деталей и узлов;
  • Ремонт отдельных компонентов.

Владелец транспортного средства должен в обязательном порядке произвести визуальный осмотр всех соединений и элементов, а также обратить пристальное внимание на тот момент, когда он наиболее выражен и при каких именно условиях. Вполне возможно, что проблема кроется в возникновении трещин и сколов (в последствие дыр) из-за которых попросту протекает масло. Помимо прочего, водителю следует также убедиться, что в трансмиссии и двигателе уровень масла держится в пределах и не превышает рекомендуемые для него значения.

Мотор

Вышесказанные проблемы уходят и решаются сами по себе. Но как быть если запах был не по этим причинам? Разбираться и искать дальше. Есть список причин которые нужно искать в подкапотном пространстве:

  • Низкий уровень масла в моторе. В норме должен сигнализировать датчик уровня масла, но может выйти из строя. Если причиной гари было это, то не торопитесь доливать масло, мотор нужно сначала промыть;
  • Уровень масла значительно выше нормы. Происходит если во время замены масла, вам залили масла больше, чем положено. Масло можно слить или отобрать вакуумным насосом на СТО;
  • Масло подтекает с двигателя, может течь с клапанной крышки, решается заменой клапанной крышки;
  • Текут изношенные сальники. Решается заменой, возможно давит масло из-за его избытка в системе;
  • Мотор гонит масло через сапун. В этом случае стоит точно ехать на СТО и устранять причину, потому как это чревато поломкой двигателя.

Если по капотом всё в порядке, дальше стоит осматривать трансмиссию.

Выполнять замену технических жидкостей и другие работы, следует предельно аккуратно.



Приторный запах в салоне - скорее всего запах тосола.

Основные причины масляного запаха в салоне

Самая распространенная причина гари в салоне – неисправность двигателя или недостаточный уход за мотором.


Основные причины гари:

  1. Масло попало на корпус мотора во время заливки. Если жидкость протекла, при включенном моторе она будет подгорать, а едкий дым окажется в салоне. Осмотрите корпус для выявления и устранения подтеков. Если не удалить остатки жидкости, они сгорят за 5 дней эксплуатации машины, и гарь внутри автомобиля исчезнет.
  2. Недостаток масла в картере мотора. Водитель ориентируется на лампочки на панели управления, и в случае поломки датчика давления жидкости владелец не в курсе возможного низкого уровня. Поэтому желательно постоянно контролировать уровень, используя щуп. Если уровень снизился, то масляная жидкость подгорает, и появляется гарь в салоне. Однако это только одна из проблем, которые начинаются в такой ситуации. Если в картере уровень жидкости снизился, необходимо помыть двигатель, а уже потом залить масло. Это устраняет нагар на деталях двигателя.
  3. Подгорела прокладка на крышке клапана. Сквозь образовавшиеся трещины и отверстия на поверхность мотора попадают маслянистые следы, и чувствуется запах гари. В таком случае объем залитого масла в моторе будет стремительно убывать. Прогореть могли и другие компоненты, поэтому внимательно осмотрите стыки для выявления подтеков.
  4. Протекли сальники. Протекание может возникнуть из-за изнашивания сальников после длительного использования. Разгерметизированная система пропускает наружу сгоревшие масляные пары. Жидкость может протечь вследствие повышенного давления в картере и избыточного объема жидкости, либо при засорившемся сапуне. Также могут протекать патрубки.
  5. Засорение сапуна. В таком случае через сапун выбрасываются масляные сгустки, которые начинают гореть. Для выявления неисправности, осмотрите сапун и идущую от него трубку. При обнаружении на стыке трубки масляных следов, немедленно прочистите сапун.

Если после поиска утечки на выше перечисленных деталях, результата нет, осмотрите трансмиссию. Проблема возникает на машинах с механической и автоматической трансмиссией.

Если машина с механической коробкой передач после долгой стоянки без эксплуатации, обязательно загляните под автомобиль, — вероятно, из трансмиссии вытекает смазка. Такое происходит в случае сильного износа подшипника, из-за которого смазка попадает в сцепление, а оттуда – наружу, под машину. Если под машиной владелец обнаружил следы протекшей смазки, требуется немедленно менять подшипник.


Если пахнет горелым в салоне автомобиля с коробкой передач автомат, проблема усложняется. Скорее всего, причина вытекания – чрезмерно износившиеся либо перегревшиеся детали коробки передач. Поэтому масляная жидкость подгорает, и соответственно, в машине неприятно пахнет. В таком случае авто проверяют при помощи сканера диагностики. Это делают специалисты на СТО.

В продаже есть жидкость, которая закупоривает трещины и мелкие повреждения компонентов. Добавив вещество в радиатор, водитель предотвращает возникновение утечек, причиняющих гарь.

Если в машине ощущается едкий химический запах, не спешите искать неисправность в двигателе или трансмиссии. Источник аромата – химические вещества и составы, попавшие на компоненты выхлопной системы. Поскольку наши дороги обрабатывают реагентами, вещества оседают на днище машины и на систему выхлопа. Вследствие этого в машине чувствуется резкие запах.


Однако при возникновении непонятных запахов в салоне желательно обратиться за профессиональной диагностикой, ведь от исправности автомобиля зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Трансмиссия

Проблемы с коробкой могут обернуться более серьёзными затратами, особенно если вовремя не обратить на это внимания. Здесь проблемы и их решения поделятся, на неисправности с ручной и автоматической КПП.

В диагностике здесь всё предельно просто, достаточно просто осмотреть трансмиссию. Если течь есть, вы увидите масляное пятно, которое ни с чем не спутаешь. Причина может быть в изношенности подшипника, а масло начинает попадать на сцепление. Решение простое, поменять подшипник, а стоимость будет зависеть от марки и модели машины.

Двигатель, как источник проблемы

В большинстве случаев водители автомобилей при появлении запаха гари внутри сетуют на неполадки, связанные с трансмиссией. Однако, как показывает практика, первопричиной такому повороту событий могут стать неисправности непосредственно в двигателе. Среди возможных вариантов наиболее распространенными считаются:

  • Присутствие масла на корпусе двигателя;
  • Недостаток масла в картере;
  • Прогорание прокладки крышки клапана;
  • Протечка сальников;
  • Засорение сапуна.

На корпусе двигателя масло может появиться и вследствие неаккуратного залива. Со временем оно начинает гореть и интенсивно выделять неприятный запах дыма в салон машины. При нормальных условиях масло полностью сгорает в течение 5-6 дней и отвратительный аромат сразу пропадает. Если же этого не произошло, вероятнее всего проблема имеет более серьезный характер.

Двигатель, как источник проблемы

Другие популярные причины

Проблемы с трансмиссией также провоцируют появление запаха в салоне автомобиля. Причем, здесь проблема может возникнуть и на механических, и на автоматических КП. В «механике» такая неполадка может быть следствием чрезмерной изношенности подшипника. За счет чего смазка выбрасывается в корзину сцепления и затем стекает под машину. В этой ситуации единственным правильным решением считается незамедлительная замена подшипника. Что же касается «автоматики», то с ней ситуация гораздо сложнее. Сильный износ элементов коробки передач и их постоянный перегрев могут привести к подгоранию масла. Определить точную причину неисправности можно только с помощью специального оборудования.

В салоне пахнет химическими реагентами

Проблема не в неисправной системе двигателя, трансмиссии, а в попадании химических составов на детали системы выхлопа. Так как дороги обрабатываются различными химическими реагентами, они попадают на днище автомобиля и на выхлопную систему в частности. В результате в салоне появляются непонятные резкие запахи.

Запах горелой проводки

Иногда запах, казалось бы, безобидного горелого масла могут спутать с одним из самых опасных – запахом горелой проводки. Он возникает при нарушениях в электрической системе автомобиля. Данный резкий запах может сопровождаться дымом, который идет в салон автомобиля. В таком случае, нужно немедленно остановиться, выключить зажигание и снять клеммы на аккумуляторе. Проблемы с электрической проводкой ставят под угрозу, как автомобиль, который может попросту сгореть, но и жизнь пассажиров и владельца транспортного средства.

Запах паленого сцепления

Горелый запах в салоне возникает при изнашивании диска и корзины сцепления. Происходит его пробуксовка. Это не позволяет двигаться автомобилю динамично. Данную причину нужно проверять при помощи компьютерной диагностики на СТО.

Подробная информация о сцеплении и как его “палят” – в этом видео:

Смотрим сапун на подтекание масла

Возможно появление неприятного запаха масла так же связанно с засорение сапуна, осмотрите сам сапун и шланг, который отходит от него возможно в каком-то месте соединения шлангов вы увидите потеки масла

обгорает и воняет возле сапуна двигателя

Сапун в двигателе — специальное устройство для уравнивания давления в герметичной ёмкости относительно атмосферного давления, вот как он выглядит на фото

сапун двигателя давит масло

Так же вытекание и обгорание моторного масла возможно и через сальники автомобиля, как правило, такую проблему увидеть сложнее

масло течет через сальники обгорает и воняет в салоне автомобиля

Наша статья о возможных причинах появления запахов горелых масел в салоне автомобиля подошла к концу, мы постарались указать и описать наиболее распространённые места протечки масла в автомобиле вследствие которых и возникает неприятный запах в салоне. Если у вас есть чем дополнить или поделится – то ждем ваших комментариев и описании внизу под этим постом.

Рекомендуем статьи по данной теме:

  • Домашних животных можно перевозить в салоне или в трюме.
  • Польза оливкового масла
  • Покупка качественного масла
  • Японские масла Idemitsu для бензиновых двигателей
  • Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 2
  • Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1
  • Машины со спецсигналами: как себя вести при встрече с ними?
  • Неожиданная роскошь: какие машины попали под…
  • Шпаргалка для водителей: отсеиваем плохие машины по…
  • В Петербурге стали угонять иногородние машины
  • В Набережных Челнах машины просто проваливаются под…
  • Стегальные машины.
  • Официальный документ для приобретения машины
  • Список лучших деталей для улучшения салона…
  • В чем особенность подбора авточехлов на сиденья машины

Запах гари в салоне из КПП

Моторный отсек автомобиля не всегда является источником неприятных запахов гари в салоне. Обычно запах из трансмиссии дает о себе знать постоянно – как во время движения автомобиля, так и на месте. Запах гари, исходящий из механической трансмиссии, может говорить о том, что подшипник имеет сильный износ. Это приводит к попаданию масла из КПП в корзину сцепления.

Данную проблему можно определить и по оставшимся каплям масла из района КПП и сцепления на парковочном месте.

Автоматическая КПП. Техническое устройство автомата намного сложнее, чем механики. Самостоятельно диагностику провести сложно. Именно поэтому стоит обращаться в компьютеризированный автосервис. Специалист поможет выявить те или иные неполадки, которые возникают с АКПП. Обычно они происходят из-за износа комплектующих или нехватки масла в трансмиссии.

Как определить износ корзины сцепления





Проблемы со сцеплением могут настигнуть автовладельца прямо в дороге, поэтому каждый автолюбитель должен знать, каковы признаки неисправности сцепления и как решить проблему. Тем более, что в результате поломок транспортное средство может и вовсе не тронуться с места. О том, как узнать, что пора менять механизм, каковы основные поломки и способы их устранения, вы узнаете из этой статьи.

Принцип работы сцепления

Давайте начнем рассмотрение принципов работы с самого частого на сегодняшний день варианта — сухого сцепления. Или однодискового. Оно работает по принципу сжатия нескольких элементов автомобиля — прижимной поверхности, накладок диска и маховика. В устройстве эксплуатируются специальные пружины, которые прижимают вышеперечисленные части авто друг к другу. Благодаря этому, муфта принимает в себя крутящий вал после того, как крутящий момент передается последнему от сцепливающего диска. После нажатия активируется система привода: подшипник начинает нажимать на трубы выжима, и поверхность отделяется от специализированного диска (сцепления).

После вышеперечисленных процессов, останавливается первичный вал. При том, что двигатель ещё работает. Бывает также и двудисковый вариант. Единственное его различие в том, что рабочих поверхностей здесь двое. Соответственно, дисков также двое. При этом, схема работы у них аналогична.

Как работает механизм?

Основная задача системы сцепления состоит в том, чтобы создать плавность соединения маховика с валом КПП. Происходит данный момент как в начале движения автомобиля, так и во время смены скоростей, а также при резком торможении. Система бывает двух видов:

  1. однодисковая;
  2. многодисковая.

Подразделяются механизмы и по приводу. Они бывают:

  • гидравлическими;
  • электрическими;
  • механическими;
  • комбинированными.

Как понять что пора менять сцепление?

Распознать поломку этой части вашего автомобиля совсем несложно. Итак, вот несколько признаков, согласно которым можно понять, что эта часть авто изношена.

Сильный шум, который будет раздаваться при выключении сцепления. Если же вы его все-таки услышите, то это означает то, что выжимной подшипник неисправен. Это чревато последствиями — большим расходом бензина на маленьких расстояниях.

Также одним из важнейших индикаторов поломки является то, что колеса пробуксовывают, когда педаль отпущена. Диски прокатываются вхолостую, что приводит к их нагреванию. Вследствие подобной неправильной эксплуатации, они также в скором времени могут быть деформированы. Это не единственная проблема. Из-за подобных неполадок также иногда сгорают фрикционные накладки, из-за чего в салон машины может просочиться неприятный резкий запах.

Помните, что ездить с неисправным сцеплением опасно, можно создать аварийную ситуацию на дороге!

Как понять что пора менять сцепление без поездки на СТО? Очень просто! Вам нужно просто немного разогнаться (до скорости примерно 60-70 километров в час), и посмотреть, не буксуют ли ваши диски. Бывает, кстати, и такое, что дело не доходит даже до пробуксовки — водитель видит, что двигатель работает на полную мощность, однако необходимая скорость не достигается. Это самый главный индикатор того, что сцепление функционирует неправильно.

Износ выжимного подшипника

Износ выжимного подшипника проявляется следующим образом.

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вам слышится громкое гудение. Механизм начинает функционировать, и подаёт нагрузку на деформированный подшипник, отсюда и такой звук.

Кроме того, ещё одним индикатором являются также и странные вибрации, которые появляются в тот момент, когда автомобиль трогается с места. Замена выжимного производится по необходимости. Выжимные подшипники, функционирующие на основе гидравлики, имеют некоторые другие проблемы. Педаль сцепления становится очень мягкой, и оно перестает работать, а также происходит вытекание тормозной жидкости. И сцепление также перестает работать. Исправное сцепление работает следующим образом: крутящий момент передается очень мягко. Машина ведет себя на дороге плавно, без рывков и пробуксовок. Во время переключения скоростей нет никаких лишних звуков. Педаль нажимается легко, машина не издает никаких странных звуков.

Принцип работы

Сцепление работает следующим образом: при нажатии на педаль привод производит действие на выжимной подшипник посредством передвижения вилки. Выжимной подшипник в свою очередь производит нажатие на пружину нажимного диска. Впоследствии они углубляются по направлению к маховику силового агрегата. Путем таких действий крутящий момент перестает подаваться от маховика к КПП. При отпускании педали сцепления пружины восстанавливают прежнее положение и из-за накладки элементы притираются, вследствие чего передача крутящего момента продолжается.

Корзина сцепления

Корзина сцепления считается одной из самых крепких частей этой системы. Она может выдерживать нагрузки в несколько раз больше, чем остальные части. Хотя экспериментировать с ней мы вам не советуем — она имеет свойство перегреваться. А это чревато взрывами частиц, которые в дальнейшем могут повредить не только корпус автомобиля, но и его двигатель.

Вообще, система сцепления считается очень надежной и незатратной. Менять её можно очень редко, поскольку она считается довольно выносливой. Однако, выносливость эта зависит от многих факторов. В том числе, от места и стиля вождения. Если вы любите агрессивную езду и большую скорость, то, конечно, ваше сцепление износится гораздо быстрее, чем, допустим, у водителя, который предпочитает не разгоняться, и ехать на средней скорости.

Неисправности корзины сцепления приводят к частичной или полной неработоспособности трансмиссии автомобиля, так как крутящий момент двигателя не может передаваться на валы и колёса. Поэтому очень важно своевременно диагностировать и устранять неполадки. О том, как выполняется самостоятельная проверка, ремонт и замена корзины сцепления, вы можете прочитать в изложенном ниже материале.

Конструкционные особенности

Корзина сцепления — народное название нажимного диска, который является составной частью трансмиссии автомобиля. Он представляет собой конструкцию с основанием выпуклой круглой формы, в которую встроены прижимные пружины.

Эти элементы соединяются со специальной круглой площадкой, которая называется прижимной. Она имеет гладкую, шлифованную поверхность с одной стороны для обеспечения плотного прилегания поверхности. От центра корзины идут специальные нажимные пружины, прикреплённые к маховику.

Назначение узла сцепления автомобиля заключается в плавной стыковке маховика силового агрегата автомобиля и вала коробки передач. Делается это путём подсоединения диска (по-другому, корзины) к ведомому элементу.

Различают однодисковые механизмы с одним ведомым диском и многодисковые. Большинство автомобилей имеет однодисковую конструкцию. Также бывают сухие и влажные механизмы. Влажный работает в масляной среде. Большинство из установленных в машинах узлов являются сухими.

По способу приведения в действие механизмы сцепления делятся на механические, электрические, гидравлические и комбинированные. В настоящее время в большинстве автомобилей установлены механические разновидности.

Определение неисправности

Длительность работы механизма зависит от множества факторов и может колебаться от 5000 до 200000 км пробега и больше. Поэтому точного времени, когда нужно менять этот узел, не существует. Автослесари и специалисты по ремонту машин знают несколько способов, как проверить износ корзины сцепления эмпирическим способом, не прибегая к разборке.

Первым признаком износа корзины сцепления является так называемое проскальзывание, при котором изношенный ведомый диск плохо прижимается к маховику. Проверяется степень проскальзывания по следующей схеме:

  • автомобиль ставится на ручной тормоз;
  • производится запуск двигателя;
  • включается повышенная передача (3-я или 4-я);
  • медленно отжимается правая педаль и нажимается педаль газа.


Неисправности сцепления
Неисправности сцепления

Порядок снятия механизма

Ремонт или замену корзины сцепления легче всего осуществлять, когда производится капитальный ремонт всего двигателя. Если силовой агрегат снят, то производить осмотр, ремонт или замену изношенных деталей этого узла автомобиля можно без особых усилий. В этом случае демонтаж узла не представляет никаких трудностей.

Рассмотрим подробнее, как разобрать сцепление и как снять вышедшую из строя деталь. Схема работы проста. Главное, соблюсти приведённый ниже технологический регламент:

  1. Для начала необходимо снять КПП (коробку переключения передач). Если коробку передач не нужно ремонтировать, то отсоединять привода перед снятием АКБ и ДМРВ и сливать масло не понадобится.
  2. Открутить привод (тросик) приведения механизма в действие и снять его.
  3. Открутить и снять стартёр.
  4. Открутить верхние болты крепления коробки.
  5. Открутить все жгуты электрической проводки и фишку датчика скорости.
  6. Ослабить гайку привода с правой стороны и полностью открутить гайку с левой стороны.
  7. Открутить рычаг подвески.
  8. Выкрутить шаровую опору.
  9. Снять защиту двигателя.
  10. Снять фишку выключателя сигнала заднего хода.
  11. Открутить реактивную тягу от КП и снять нижнюю крышку картера сцепления.
  12. Ослабить гайку хомута привода управления КП и снять кулису.
  13. Открутить нижние болты и гайку крепления КП.
  14. Поддомкратить двигатель.
  15. Открутить КП от подушки.
  16. Снять коробку и получить доступ к необходимому узлу автомобиля.

Основные неисправности сцепления

Далее будут рассмотрены признаки поломок, причины возникновения и способы решения проблем с системой сцепления (СС), работающей совместно с механической коробкой переключения передач (МКПП).

МКПП

Неполное выключение сцепления

В этих случаях водители говорят, что машину «ведет». В этом случае ведомый диск полностью не отсоединяется от маховика двигателя. В итоге машина резко трогается с места, при переключении передач происходит то же самое, как бы плавно вы не нажимали на педаль сцепления.

Причины и способы устранения неисправности

  1. Отсутствие нужного свободного хода педали. Имеется в виду расстояние от ее нижней части до пола. Данные для каждой марки авто свои, поэтому их нужно искать в соответствующих источниках, инструкциях.
  2. Неправильная регулировка привода выключения СС. Чтобы решить эту проблему на машинах с механической системой сцепления (обычно ее устанавливают на переднеприводные машины), достаточно найти правильное соотношение двух регулировочных гаек. В авто с гидравлическим приводом настройте ход вилки узла СС, для чего нужно отрегулировать ход штока рабочего цилиндра.
  3. Коробление ведомого диска. Если торцовое биение превышает 0,5 мм, накладка начинает коробиться и оказывается почти постоянно прижатой к маховику.
  4. Заклинивание ступицы ведомого диска (перекос) на шлицах первичного вала коробки. Решить проблему можно их очисткой и смазкой типа ЛСЦ15. Обычно подобная неприятность возникает на машине, долгое время не бывшей в эксплуатации и стоявшей под открытым небом. Если вышеописанные действия не помогли, придется менять диск или первичный вал.

ход педали

Сцепление буксует

Вы нажимаете на газ, мотор ревет, а машина (особенно в гору) едет неохотно, разгоняется медленно. Еще один симптом: в салоне ощущается запах гари.

Причины и способы ремонта

  1. Неверная регулировка свободного хода педали сцепления.
  2. Попадание смазочного материала на фрикционную накладку ведомого диска. Это характерно для старых автомобилей, у которых масло «неведомыми» путями вытекает из-за неплотных соединений, плохих сальников и при движении разбрызгивается под днищем, доходя и до накладки. В итоге получаем запах гари. Чтобы устранить неисправность, найдите источник утечки смазки и протрите диск.
  3. Износ фрикционной накладки. Есть два варианта: заменить этот элемент (что и делали в советские времена и 90-е) или купить новый ведомый диск, что предпочтительнее, т. к. правильно наклепать накладку совсем не так просто, как кажется: при неверном выполнении опять придется демонтировать МКПП и, в итоге, всё же покупать новый диск.
  4. Поломка привода. Осмотрите вилку СС, трос (для авто с механической системой) и убедитесь в работоспособности рабочего цилиндра (для техники с гидравликой). Для этого поставьте машину на смотровую яму и попросите помощника несколько раз нажать на педаль сцепления: Снизу должно быть видно, как шток рабочего цилиндра толкает вилку.
  5. У автомобилей с гидравлическим приводом причина пробуксовки сцепления может крыться в главном цилиндре, где возможно засорение компенсационного отверстия. Устройство нужно снять и промыть.

износ

Шум при нажатии на педаль сцепления

Но если ее отпустить, звуки пропадают. Признаки неисправности сцепления заключаются в характере шума, который может быть разным: от не особо надоедливого шелеста, до прерывающегося скрежета (то громкого то тихого).

Причины и ремонт

  1. Износ выжимного подшипника, связанный с высыханием смазки или люфтом обоймы. Деталь неразборная, её нужно просто заменить. Быстрому износу выжимного подшипника способствует частое попадание на него влаги, что может быть связано с преодолением бродов (если у вас внедорожник).
  2. Поломка, износ демпферных пружин ведомого диска, «лепестков» (упругих пластин) корзины сцепления. Поможет только смена.
  3. Износ подшипника (переднего) первичного вала коробки. Потребуется замена детали с частичной разборкой КПП.

выжимной

Педаль остается утопленной в пол или скрипит

Обратно ее можно извлечь носком обуви. Здесь проблемы со сцеплением заключаются в заедании привода либо изношенности выжимного подшипника. Также может плохо работать шток главного цилиндра, пружина педали: это связано с длительным простоем машины. Если есть скрип, осмотрите втулку оси, на которой закреплена педаль. Неполадка устраняется при помощи смазки – ЛИТОЛ-24 и т. п.

Сцепление выключается при резком нажатии

А если нажать на педаль плавно и отпустить, то СС не включится. Такие признаки неисправности сцепления появляются на машинах с гидравлическим приводом.

Причины

  1. Недостаточный уровень жидкости в СС.
  2. Отсутствие герметичности в соединениях трубок и шлангов системы сцепления.
  3. Износ, повреждение элементов (обычно это манжеты) главного цилиндра или его зеркала.

долив

Рывки при работе сцепления

Если привод не при чём, нужно снять корзину с диском и осмотреть их: возможно, износились фрикционные накладки или ослабли крепящие их заклепки. В последнем случае просто подбейте их молотком.

«Мягкая» педаль сцепления

Зачастую возможные неисправности сцепления связаны с присутствием в нем воздуха. Он не даёт быстро перемещаться элементам узла из-за недостаточного давления, создаваемого жидкостью. Включение, выключение происходит с трудом. Воздух из системы нужно удалить.

Прокачка сцепления

Приготовьте тормозную жидкость, трубку, по диаметру чуть больше штуцера прокачки рабочего цилиндра узла, небольшую ёмкость, инструменты. Ход процедуры:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму.
  2. Долейте в бачок главного цилиндра сцепления жидкость по максимуму.
  3. Найдите рабочий цилиндр и на его штуцер для прокачки (он должен быть закрыт пластиковым колпачком) наденьте эластичную трубку, второй конец которой опустите в ёмкость с тормозной жидкостью.
  4. Попросите помощника 3-4 раза выжать педаль и задержать её у пола.
  5. Открутите штуцер: если увидите пузырьки воздуха, дождитесь, когда жидкость перестанет вытекать и закрутите его.
  6. Повторяйте операцию до тех пор, пока из трубки не начнет выходить только чистая жидкость.

Монтаж корзины

Для ремонта или замены корзины сцепления необходимо открутить удерживающие её болты. Если видно, что лепестки корзины сильно изношены, лучше всего заменить всю деталь.

После постановки корзины на место необходимо закрутить болты сцепления. При этом болты закручиваются постепенно, за 3 или 4 оборота маховика.

Заключительной операцией замены корзины является установка выжимного подшипника на хорошо смазанный вал.

Конкретная технология снятия корзины сцепления и её замена зависят от типа двигателя и вида механизма сцепления, но на большей части автомобилей она аналогична описанной выше.

Установка всех демонтированных деталей и их регулировка производится в обратном порядке.

При условии проведения всех операций в строго указанной последовательности и с соблюдением технического регламента ремонт и замена корзины или других деталей механизма сцепления возможна своими руками в условиях собственного гаража.

Сцепление в механике представляет собой механизм, принцип действия которого основан на действии силы трения скольжения. Часто термин «сцепление» применяется для обозначения одного из компонентов трансмиссии автомобиля, использующегося для соединения маховика двигателя с трансмиссией. Выжатая педаль сцепления на время отсоединяет силовую передачу от двигателя.

Механизм сцепления необходим для того, чтобы можно было плавно стартовать с места, без рывков. Скорость автомобиля начинает увеличиваться только при определенном минимальном количестве оборотов мотора. Также сцепление используется, когда нужно привести в соответствие скорость автомобиля и число оборотов коленвала двигателя, то есть, обеспечивает плавную передачу крутящего момента от мотора к коробке передач и при необходимости на какой-то момент полностью отключает шестеренки МКП от передающего механизма двигателя.

Читайте также: