Периодичность замены масла в акпп вольво хс90

Обновлено: 11.05.2024

Volvo Car M1 › Блог › Масло в АКПП на автомобилях Volvo: менять или не менять?

Многие владельцы современных Volvo, оснащенных гидромеханическими коробками передач, задаются вопросом: имеет ли смысл менять масло в трансмиссии; если да, то как часто и каким способом. Дополнительные сомнения подкидывает сам завод изготовитель, который вполне однозначно заявляет, что масло в АКПП заливается на весь срок службы автомобиля. Владельцы автомобилей, оснащенных роботом MPS6, подобных сомнений не испытывают, им предписана замена масла и масляного фильтра каждые 80 тыс. км.
Недавно Volvo Cars добавило фразу в инструкцию по эксплуатации своих автомобилей «При эксплуатации в обычных условиях масло в коробке передач не требуется заменять в течении всего срока службы. При эксплуатации в экстремальных условиях это, однако, может оказаться необходимым» (с). Так же, одно время, похожая фраза была включена в технологическую карту ТО, на пробеге 60 тыс. км., сейчас эта информация удалена.

Все же стоит менять, или нет?
Масло в гидромеханической трансмиссии выполняет гораздо больше функций, чем, скажем, масло в двигателе. Вот основные функции масла в АКПП: передача крутящего момента в гидротрансформаторе, при помощи давления масла происходит управление пакетами фрикционов и ленточных тормозов для переключения передач, смазка подшипников и шестерен в механизме трансмиссии и дифференциала и удаление продуктов износа из пакетов фрикционов. Гидротрансформатор является главной «грелкой» трансмиссионного масла, он, если проводить аналогию с механической трансмиссией, выполняет роль сцепления. Локально, температура масла в нем, например, при интенсивном разгоне с места, может достигать 200 градусов. Именно по этому, движение в пробках очень отрицательно влияет на состояние трансмиссионного масла. Режим разгон — торможение приводит к перегреву масла.

Вторым фактором, влияющим на износ трансмиссионного масла, является накапливание в нем продуктов износа фрикционов и ленточных тормозов, которые всегда образуются в процессе нормального переключения передач. В современных гидромеханических коробках передач Volvo отсутствует фильтр тонкой очистки масла. Поэтому все эти продукты износа постоянно циркулируют в масляной системе АКПП, откладываясь на стенках масляных каналов гидроблока, в электромагнитных клапанах и других компонентах. Эти отложения меняют механические характеристики компонентов управления трансмиссией. Кстати, именно для компенсации изменения механических характеристик и существуют программные адаптации АКПП, по их значениям можно косвенно определить степень износа трансмиссии. Устранить эти отложения возможно только путем регулярной замены масла в АКПП, по другому – никак. Очень часто в сети встречается мнение, что полная замена масла в АКПП может привести к ее полному выходу из строя. Это мнение как раз и основано на том, что если в АКПП не менять масло слишком долго (150-200 тыс. км), а затем выполнить полную замену, то есть вероятность, что новое масло, вымыв отложения в каналах гидроблока, этими самыми отложениями выведет из строя клапана управления или полностью закупорит каналы.

Теперь, что касается технологии замены масла в АКПП Volvo. Общий объем масла в гидромеханической трансмиссии составляет 7-7,6 литра. Если открутить сливную пробку, то из АКПП сольется, в лучшем случае 3,5 литра масла. Все остальное масло остается в гидротрансформаторе и в масляных каналах АКПП и гидроблока. Для полной и качественной замены масла в АКПП используется метод так называемого последовательного замещения. Суть его заключается в следующем: мы разъединяем линию охлаждения трансмиссионного масла,

подключаем к выходному из АКПП штуцеру прозрачный шланг и запускаем двигатель. Масляный насос начинает выгонять из АКПП старое масло.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90

Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов - если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника - его квалификация не требуется.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Если недолить или перелить

Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

При езде с таким маслом-эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.

Масло для АКПП Volvo XC90

Вольво ХС90 – большой премиальный внедорожник (в современном обозначении – кроссовер), выпускаемый с 2002 года. Первое поколение этой модели было построено на платформе P2, общей с флагманом S80 и другими большими моделями Volvo. Автомобиль оказался технически прорывным в плане безопасности, учитывая рекордный в классе результат по защите пассажиров в краш-тесте EuroNCAP 2003 года. Кроме того, ХС90 имел продвинутое оснащение в сочетании с мощными и экологичными моторами, что позволяло машине успешно конкурировать с Mercedes-Benz GL, БМВ Х5 и Ауди Q7. Не отставал кроссовер и в плане практичности, ведь объем багажного отделения у него достигал 483-1837 литров в зависимости от положения сидений. В 2014 году представлен совершенно новый ХС90, выполненный в стиле флагманского седана S90.

Когда менять масло

По совету дилеров масло в АКПП Вольво ХС90 следует менять через 80 тыс. км, что больше характерно для благоприятных условий эксплуатации. Однако частые городские «светофорные» поездки и резкие переключения передач могут привести к перегреву трансмиссии и ухудшению качества смазочного материала раньше времени. Кроме того, жидкость быстрее приходит в негодность при постоянной перевозке тяжелых грузов или частых поездках по пыльной пересеченной местности. Некачественное масло можно определить по неприятному запаху, низкому уровню или мутноватому цвету из-за наличия продуктов износа. Также при этом нужно обращать внимание на поведение автомата, который может нередко буксовать на затяжных подъемах и вынужденно переходить на пониженную. Отказ от срочной замены плохого масла может стать причиной дорогостоящего ремонта вплоть до замены АКПП.

Сколько масла заливать в АКПП Вольво XC90

Первое поколение С, 2002-2014

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене

Второе поколение L, с 2014

ХС90 базируется на новой модульной платформе SPA, общей с последними моделями Volvo. Модель стала первым в мире автомобилем, который получил систему автоматического торможения на перекрестке, а также защиту пассажиров при вылете автомобиля с трассы. В целом, разработчики уделили особое внимание безопасности, и в этом отношении машина сохранила традиции предшественника. К тому же, ради узнаваемости в городском потоке автомобиль сохранил характерный строгий силуэт, но стал легче благодаря новой платформе. Салон XC90 второго поколения изготовлен из высококачественных материалов, а в элементах отделки интерьера присутствует дерево, хрусталь и кожа. За мультимедийную составляющую отвечает 9,5-дюймовый дисплей вертикального формата, а также аудиосистема Bowers & Wilkins с 19 колонками, усилителем и сабвуфером. В семиместном кроссовере сиденья второго и третьего ряда можно сложить и получить ровную погрузочную площадку. Моторная гамма ХС90 второго поколения представлена бензиновыми моторами 2.0 (249-320 л. с.), а также дизелем 2.0 л (190-235 л. с.). Коробки передач – восьмиступенчатый автомат, а привод может быть передним или полным.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Вольво XC90

Оригинальное

Для автоматической коробки внедорожника Вольво ХС90 рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Volvo ATF 1161640, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения передач.

Неоригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Volvo ХС90 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Mitsubishi Diamond ATF, Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309, SWAG ATF134.

Как самостоятельно поменять масло в АКПП Volvo XC90

Volvo XC90 – это паркетник от известной компании Вольво, который, как и остальные выпущенные этим производителем автомобили, сочетает в себе безопасность, экологичность, надёжность и высокое качество сборки. Уже в первом поколении, которое начало выпускаться в 2002 году, на автомобиле были установлены инновационные технологии, с лёгкостью опередив все машины этого класса того времени. Volvo XC90 построен на платформе легковых автомобилей и имеет такую же базу, как и S60, S80, V70. Благодаря легковой платформе при обычной езде по городу или шоссе автомобиль является переднеприводным с небольшим подключением задних колёс, соотношение 95:5. Но стоит только выехать на покрытие, где возможно пробуксовывание колёс, в игру вступают умные электронные системы Вольво, которые мгновенно анализируют ситуацию и корректируют передачу крутящего момента. Во время торможения все электронные системы передачи силы на колёса отключаются для продуктивной работы ABS.

Когда проводится замена масла в АКПП

Всем автомобилистам давно известно о надёжности всей выпускаемой продукции Вольво. Причём не имеет значения, мотор это, коробка или подвеска – в этих машинах всё сделано на славу. Но для поддержания всех элементов в отличном состоянии следует постоянно проводить ревизии и проверять состояние агрегатов. Также регулярно нужно проводить замены смазывающих материалов, чтобы не было разных отложений, которые в дальнейшем могут привести к серьёзным поломкам в местах трения механизмов.

Что касается автоматической коробки переключения передач Volvo XC90, то в мануале производитель рекомендует производить замену масла раз в 90 тысяч километров пробега. Но если вы достаточно часто используете автомобиль за пределами нормальных дорог или же стиль вашего вождения не достаточно спокойный, то смена смазывающего вещества должна проводиться при намного меньшем пробеге километров.

Для чего нужно менять масло в АКПП

Многие производители дают гарантию на смазывающий материал коробки переключения передач на весь срок эксплуатации автомобиля. Но не стоит забывать, что при ежедневной езде нарушается много правил, которые заявлены в мануале к данному авто. И нарушение каждого такого правила или большая нагрузка во время езды на автоматическую коробку тянут за собой образование небольшой металлической выработки. Но с годами такие маленькие металлические частички накапливаются в масле и плохо влияют на работу механизмов. Со временем на смазывающий материал влияет погода, а именно изменения температуры, из-за этого смазывающие элементы теряют свои базовые свойства и не обеспечивают защиту на высоком уровне. Итак, если вы не желаете возникновения проблем с коробкой вашего автомобиля, то нужно проводить все замены согласно показателям инструкции по эксплуатации.

Выбор подходящей смазки

Во время выбора подходящей смазывающей жидкости в автоматическую коробку переключения передач Volvo XC90 на замену следует учитывать следующие факторы:

  1. Во-первых, необходимо обратить внимание на возраст и километраж автомобиля. Дело в том, что от этих показателей зависит, какое масло вам необходимо заливать. Для небольших пробегов вы можете спокойно покупать синтетику. Но в случае, если ваша машина прошла больше чем 250000 километров без замены резиновых уплотнителей и сальников и вы хотите залить синтетику, то есть риск возникновения течи масла. При таких пробегах рекомендуется использовать минеральное масло.
  2. Во-вторых, нужно учитывать, какое масло было залито в коробку ранее, если в АКПП уже начали использовать минералку, то не рекомендуется после этого заливать синтетику, так как может произойти конфликт компонентов и защита не будет гарантирована.
  3. В-третьих, обращайте внимание на погодные условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. Масло по своей вязкости должно соответствовать температуре на улице. В противном случае составляющие коробки не будут защищены.

Производителем Volvo рекомендовано использовать для замены оригинальное трансмиссионное масло Volvo Transmission Oil, которое бывает в двух вариантах тары:

  • 1 литр – оригинальный код 1161540;
  • 4 литра – оригинальный код 1161640.

Из аналогов можно использовать смазывающий продукт Mobil ATF 3309, он мало чем отличается от оригинального масла Вольво, но его стоимость гораздо меньше.

Необходимые инструменты для замены

Замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач Volvo XC90 происходит методом вытеснения. Это значит, что в коробку заливается такое количество масла, которое вытеснит из коробки всю отработанную смазку. В нашем случае необходимо около 12 литров нового масла.

Для проведения данной процедуры вам понадобятся следующие инструменты:

  • три ключа-звёздочки для откручивания болтов на корпусе АКПП и снятия корпуса воздушного фильтра;
  • шланг и лейка для подачи масла в заливное отверстие коробки;
  • шланг для проведения слива отработанного масла;
  • ключ трубчатого типа для сливной пробки;
  • также обязательно нужны разные ключи, головки и удлинители под трещотку для откручивания деталей, которые потребуется снять по ходу проведения процедуры;
  • мерную ёмкость объёмом 1 литр;
  • резервуар, в который будет сливаться отработка.

Алгоритм проведения смены смазывающей жидкости в АКПП Volvo XC90

Итак, перейдём непосредственно к процедуре проведения замены масла в коробке переключения передач. Существует два способа проведения замены, сейчас мы рассмотрим оба.

Первый способ

Этот способ немного легче, но если вы сломаете маленькую крепёжную фишку, что держит трубку подачи масла в радиатор, то нужно будет ещё и проводить её замену.

  1. Первым делом необходимо найти щуп контроля масла в коробке и вытащить его.
  2. Дальше подвешиваем лейку или пластиковую бутылку со срезанным дном, куда будет заливаться новая смазка, и внизу одной из этих двух ёмкостей цепляем маленький шланг, который вставляется в то место, откуда вынули щуп.
  3. Отсоединяем трубку подачи масла в радиатор. Фишка для снятия этой трубки находится около левой фары на краю радиатора и имеет зелёный цвет.
  4. Снятую трубку опускаем в подготовленный ранее резервуар для отработки.
  5. Заводим мотор и по истечении 5 секунд глушим.
  6. Переливаем отработанное масло в мерную ёмкость и заливаем в коробку такое же количество, что и было слито.
  7. Опять помещаем трубку подачи масла в радиатор и заводим двигатель. Теперь переключаем рычаг АКПП на показатель «R» и ждём 3 – 4 секунды, дальше переключаем на «N» и держим те же 3 – 4 секунды, потом то же самое делаем в положении «D» и возвращаем в «P». Глушим мотор.
  8. Опять проводим замер слитой отработки и заливаем такой же объём нового масла к коробку.

Дальше проделываем действия, описанные в пунктах 7 и 8, до того момента, пока не зальём 12 литру нового масла. После 12 залитой литровой ёмкости масла в мотор, не заводя двигатель, одеваем все трубки обратно и закрываем щуп. Теперь нужно немного дать поработать всем режимам коробки на месте, чтобы новое масло заполнило пустоту.

Второй способ

  1. Первым делом следует открутить и снять защиту моторного отсека для удобства проведения смены смазки и удачного определения места сливного отверстия.
  2. После извлечения защиты можно приступать к сливу отработки. Для этого нужно открутить сливной болт, который состоит из двух частей. Первая часть откручивается при помощи звёздочки и является контрольной пробкой. А вторая – сливная – откручивается ключом трубчатого типа. Не упустите момент начала течи, чтобы поставить ёмкость для отработки. Слив отработки
  3. Дождитесь, пока всё отработанное масло стечёт в тару, и закрутите сливное отверстие. Далее необходимо открутить возвратную масляную магистраль, которая находится внизу корпуса КПП со стороны передней части авто. Возвратная магистраль находится ниже. В отверстие, откуда вытащили нижний шланг, вставляем подготовленный нами ранее шланг и опускаем его в ёмкость с отработкой.
  4. Далее необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. После демонтажа корпуса фильтра вы и увидите заливную пробку. Очистив окружающую площадь, около заливной пробки, откручиваем её и опускаем в отверстие шланг подачи новой смазки с лейкой или бутылкой сверху.
  5. Заливаем в коробку 4 литра новой смазывающей жидкости. Заводим двигатель и переключаем в каждый режим АКПП на 3 – 4 секунды. После того как в таре с отработкой начнут появляться пузыри, глушим мотор.

Потом два раза повторяем процедуру, описанную в пункте 5. После слива третей тары или 12 литров отработки скручиваем всё обратно. Откручиваем контрольную пробку и доливаем новое масло, пока из контрольной пробки не потечёт отработка. После этого закручиваем контрольную пробку и ставим на место защиту и остальные открученные нами ранее элементы.

Замена масла в АКПП TF-80SC 6 ступ

Автомобили Вольво ХС90, ХС60, ХС70 пользуются большим спросом. Уже несколько поколений таких автомобилей ездят на наших дорогах. Отличаются они не только дизайном, но и техническим оснащением. В машинах установлены АКПП Volvo – японские и американские. Если обеспечить машине своевременный и правильный уход, то коробка передач прослужит более 7-10 лет без поломок и внештатных ситуаций.

АКПП выдерживает километраж до 500 тыс. Заправлять ее необходимо оригинальными маслами от Вольво. Чтобы сэкономить средства, можно использовать отличную замену – трансмиссионное масло MobilATF 3309 или AisinAFW+. Многие производители рекомендуют производить замену масла каждые 50-60 тыс. км пробега. Несмотря на это, проблемы с АКПП могут произойти в любой момент.

Связано это с тем, что при таком большом интервале замены свойства старой и новой трансмиссионной жидкости сильно отличаются. Заливка нового масла требует адаптации коробки передач, а в некоторых случаях и вовсе приводит к быстрому выходу из строя. Чтобы избежать проблем с работой узла, необходимо придерживаться следующих правил:

· в АКПП нужно заливать только то масло, которое рекомендует производитель;

· трансмиссионную жидкость следует менять 1 раз в 5 лет;

· перед заливкой новой жидкости коробку передач нужно промыть;

· характеристики масла должны совпадать с параметрами, требуемыми производителем машины.

Производители автомобиля советуют использовать определенные масла по причине их соответствия температурным режимам, критериям эксплуатации. Если автомобиль находится на сервисном обслуживании, то замена масла ложится на плечи мастеров СТО. Жидкость меняется по регламенту. Если машина подвержена повышенному износу, то сроки замены масла нужно сократить до 30-40 километров пробега.

Частичная замена рекомендована в случае регулярного прохождения технического обслуживания. Его сливают из коробки с помощью сливной пробки поддона. При этом сливается не больше половины старого масла, так как некоторые механизмы, а именно каналы гидроблока, клапаны, не отдают его. Добавляя свежую трансмиссионную жидкость, происходит не замена, а обновление.

Для чего нужно менять масло в АКПП

Многие производители дают гарантию на смазывающий материал коробки переключения передач на весь срок эксплуатации автомобиля. Но не стоит забывать, что при ежедневной езде нарушается много правил, которые заявлены в мануале к данному авто. И нарушение каждого такого правила или большая нагрузка во время езды на автоматическую коробку тянут за собой образование небольшой металлической выработки. Но с годами такие маленькие металлические частички накапливаются в масле и плохо влияют на работу механизмов. Со временем на смазывающий материал влияет погода, а именно изменения температуры, из-за этого смазывающие элементы теряют свои базовые свойства и не обеспечивают защиту на высоком уровне. Итак, если вы не желаете возникновения проблем с коробкой вашего автомобиля, то нужно проводить все замены согласно показателям инструкции по эксплуатации.

Что понадобится для замены

  • Новое масло
  • Новый фильтр
  • Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
  • Техническая тара для слива отработанного масла
  • Ветошь, резиновые перчатки
  • Уплотнительные кольца (несколько штук)

Выбор подходящей смазки

Во время выбора подходящей смазывающей жидкости в автоматическую коробку переключения передач Volvo XC90 на замену следует учитывать следующие факторы:

  1. Во-первых, необходимо обратить внимание на возраст и километраж автомобиля. Дело в том, что от этих показателей зависит, какое масло вам необходимо заливать. Для небольших пробегов вы можете спокойно покупать синтетику. Но в случае, если ваша машина прошла больше чем 250000 километров без замены резиновых уплотнителей и сальников и вы хотите залить синтетику, то есть риск возникновения течи масла. При таких пробегах рекомендуется использовать минеральное масло.
  2. Во-вторых, нужно учитывать, какое масло было залито в коробку ранее, если в АКПП уже начали использовать минералку, то не рекомендуется после этого заливать синтетику, так как может произойти конфликт компонентов и защита не будет гарантирована.
  3. В-третьих, обращайте внимание на погодные условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. Масло по своей вязкости должно соответствовать температуре на улице. В противном случае составляющие коробки не будут защищены.

Volvo Transmission Oil

Производителем Volvo рекомендовано использовать для замены оригинальное трансмиссионное масло Volvo Transmission Oil, которое бывает в двух вариантах тары:

  • 1 литр – оригинальный код 1161540;
  • 4 литра – оригинальный код 1161640.

Из аналогов можно использовать смазывающий продукт Mobil ATF 3309, он мало чем отличается от оригинального масла Вольво, но его стоимость гораздо меньше.

Хит продаж

TOYOTA Motor Oil SN/GF-5 5W30 4л 08880-10705 2310 RUB
TOYOTA ATF TYPE T-IV 4л (серая банка, оригинал Япония) 2856 RUB
Liqui Moly Optimal Synth 5W40 4л 2031 RUB

Нужно ли менять масло в АКПП?

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Процесс работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90

1. Загоняем автомобиль на яму/эстакаду. Прогреваем двигатель до тепла, чтобы масло в коробке максимально расжижилось и максимально стекло из коробки. После чего глушим мотор и спускаем под автомобиль.
2. Снимаем защиту двигателя, чтобы подобраться к коробке.
3. Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки.
Отворачиваем ключом торкс контрольную пробочку на переливной трубке коробки

Сливная пробка VOLVO XC90

Сливная пробка Вольво ХС90

Переливная и сливная пробка трубки Вольво ХС90

4. Отворачиваем шестигранником сливную пробку, одновременно подставляю под сливное отверстие емкость для слива отработки. И ожидаем, пока сольется масло. После чего возвращаем сливную и контрольную пробки на место.
5. Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора, как показано на фото ниже. Будьте готовы к тому, что сольется еще немного масла из коробки. После чего ставим снятый шланг не устанавливаем на место, а натягиваем на него наш приобретенный шланг для замены и опускаем другой конец в емкость для отработки. После чего вылезаем из под автомобиля. Далее работы по замене масла в АКПП Вольво ХС90 будут производиться под капотом автомобиля.

Отворачиваем болт, который крепит обратку с масляного радиатора

6. Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону. Снимаем штекер, как показано на фото ниже:
Откручиваем воздухозаборник, разбираем корпус воздушного фильтра и убираем его в сторону

Снимаем штекер

7. Отворачиваем заливную пробку.
Отворачиваем заливную пробку

Отворачиваем заливную пробку

8. Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла.
Вставляем в заливную пробку шланг с воронкой и заливаем первые 4 литра масла

Отличие отработки в АКПП Вольво ХС90 от свежего масла

На этом замена масла в АКПП Вольво ХС90 окончена. Теперь передачи должны переключаться плавнее, а работа АКПП должна быть стабильнее. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Замена масла в АКПП- Вольво XC90

Коробка перемены передач является одним из наиболее важных автомобильных агрегатов. Чтобы самому заменить масло в АКПП Вольво ХС90, автовладельцу достаточно обладать определенными техническими навыками. Сроки эксплуатации машины находятся в прямой зависимости от качества, своевременности обслуживания и ремонта трансмиссии. Некоторые мероприятия по техническому обслуживанию транспортного средства вполне доступны для проведения своими руками. Для этого придется подготовить необходимые материалы, вспомогательные инструменты и приспособления.

Когда необходимо менять масло в АКПП-Вольво

При использовании высококачественного масла предотвращается быстрый износ рабочих элементов, коррозия, нарушение теплового режима, снижаются силы трения между сопрягаемыми деталями. С течением времени смазочные материалы утрачивают свои полезные свойства и нуждаются в смене. В инструкции по эксплуатации автомобиля Вольво не указаны сроки обязательной сервисной замены масла в коробке передач. Производители считают, что «несменяемое» синтетическое масло, залитое в АКПП на конвейере, должно служить в течение всего эксплуатационного срока.

Однако, реалии отечественных дорог и сурового климата вносят свои поправки. Если вообще не менять масло для АКПП Вольво ХС90, возрастает вероятность поломок и выхода из строя важных узлов трансмиссии авто.

В соответствии с правилами технического регламента по обслуживанию, в автомобиле Вольво замена трансмиссионного масла осуществляется через каждые 15 000 км пробега. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в картере коробки передач при помощи специального замерного щупа. При этом также осуществляется проверкасостояния масла по внешним признакам (по цвету, запаху, консистенции).

zamena

Основные функции трансмиссионного масла АТФ:

  • Смазка сопрягаемых поверхностей рабочих узлов и деталей.
  • Уменьшение силы трения.
  • Стабилизация температурного режима.
  • Очищение деталей от продуктов износа и коррозии.

Возможные неисправности коробки автомат при использовании загрязненного масла ATF

Чрезмерное загрязнение масла в АКПП приводит к возрастанию температуры внутри коробки, детали не получают полноценной смазки. В результате возникают различные поломки и сбои в работе узла:

  • истончение стенок гидроблока;
  • возникновение протечек масла в районе регулирующих клапанов (соленоидов);
  • скопление металлических микрочастиц в плунжерных парах, каналах гидроблока;
  • ускоренный износ деталей масляного насоса;
  • перегрев и разрушение поверхностного слоя стальных дисков и шестерен;
  • выход из строя обрезиненных поршней, барабанов сцепления.

Уменьшение количества масла в коробке автомат Volvo XC90 приводит к перегреву и последующему разрушению фрикционных накладок гидротрансформатора АКПП. Продукты износа сильно загрязняют трансмиссионное масло, забивают фильтры.

Какое масло заливать в коробку XC90

Выбирая трансмиссионное масло для замены в АКПП Volvo XC90, нужно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя данного транспортного средства. Масла разделяются по структуре исходного компонента на:

  • Минеральные.
  • Синтетические.
  • Полусинтетические.

Важно: При переходе на новую марку смазочного материала не рекомендуется заливать масло более нижнего класса. Например, вместо полусинтетики можно использовать только синтетику либо полусинтетику, но никак не минеральную смазку.

Какое масло можно заливать в АКПП Вольво ХС90. Рекомендованные марки синтетических маселATF:

  • VOLVO 31256774;
  • Toyota JWS 3309/Type T-IV;

kko

  • VAG G-055-025-A2;

oil

  • Ford WSS-M2C924-A;
  • Liqui Moly TOP TEC ATF 01200.

oil liq

Замена масла в АКПП Вольво своими руками – основные этапы

Чтобы масло внутри АКПП обрело эластичность, перед его заменой необходимо прогреть коробку передач. Достаточно запустить мотор и проехать на машине несколько километров. После этого автомобиль загоняется на эстакаду, двигатель выключается, выжимается педаль тормоза.

Для выполнения процесса нужно подготовить инструменты и вспомогательные приспособления:

  1. Набор отверток и гаечных ключей.
  2. Емкость для сбора использованного материала.
  3. Шланги подходящего диаметра под сливное и заливное отверстия, воронка.
  4. Щетка по металлу.
  5. Расходный материал – трансмиссионное масло.
  6. Сальники, уплотнители.
  7. Салфетки х/б.
  8. Защитные перчатки и очки.

Независимо от типа силового агрегата, установленного на данный автомобиль (бензиновый или дизельный), действия по замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Вольво осуществляются в соответствии со следующим алгоритмом:

  • очистить сливную пробку от грязевых отложений при помощи металлической щетки (здесь пригодятся защитные очки);
  • разместить тазик в нужном месте под слив;
  • снять пробку и выждать, пока сольется вся жидкость;
  • протереть пробку и вкрутить на место;
  • определить объем слитого масла;
  • залить новое масло в отверстие, предназначенное под замерный щуп, через шланг с воронкой (объем должен соответствовать количеству отработанного масла).

Совет: Такие операции, как промывка АКПП и замена масляного фильтра, должны проводиться в условиях сервисного центра квалифицированными специалистами.

Замена масла в угловой передаче Вольво ХС 90 также является обязательной процедурой для данного авто. Здесь не предусмотрено сливное отверстие, поэтому отработанную жидкость приходится отсасывать при помощи шприца и трубки через заливную горловину. Для угловойпередачи потребуется 0,5 л масла Volvo 31259380 – соответствующего допускам 75W-90 API GL5.

Замена масла в АКПП Вольво XC90 - инструкция с фото

Замена масла в АКПП Вольво XC90

Если автомобиль постоянно работает в интенсивном режиме, смазка должна меняться довольно часто. Несмотря на то, что рекомендуется заменять масло каждые два года, учитывая отечественные дороги и другие негативные условия эксплуатации, этот срок может значительно сократиться.

Замена масла в акпп вольво хс90

Что Вам понадобится

Менять масло лучше всего на предварительно прогретом автомобиле. Для этого нужно либо прокатитесь немного перед заменой, либо просто разогрейте движок до нужной температуры.

В процессе работы автолюбителю будут нужны определенные инструменты и предметы:

  1. Ключи разных размеров.
  2. Тара, в которую будет сливаться старая смазочная жидкость.
  3. Воронка.
  4. Шланг – примерно 13 мм диаметр, прозрачный (через него будет происходить слив).
  5. Шланг – примерно 10 мм диаметр, (через него жидкость будет заливаться).
  6. Металлическая щетка.
  7. Приобретенное масло.
  8. Исправное уплотнительное кольцо (понадобится для масляной пробки).
  9. Еще два дополнительных кольца, а также фиксатор – если имеющийся уже изношен.
  10. Чистая ткань (можно обычную тряпку).

Если Вы хотите заменить масло в АКПП Вольво XC90 у нас, перейдите по ссылке.

Далее необходимо организовать максимально свободный доступ к коробке передач:

  1. Используя домкрат, приподнять машину. Сделать то же самое с помощью подпорок.
  2. Использовать подъемник.
  3. Использовать эстакаду.
  4. Использовать смотровую яму.

В любом случае, машина должна быть надежно закреплена – от этого зависит безопасность работника.

  • Что делать если пинается АКПП?

Какое масло заливать в коробку XC90?

Масло для акпп Вольво XC90

Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы

Итак, замена смазочной жидкости предполагает следующие этапы:

1 Используя ключ (размер - 13) откручиваем болты (7 штук), которые держат поддон, снимаем его.

2 Используя металлическую щетку, чистим пробку от накопившейся грязи. Чтобы защитить от грязи глаза, лучше работать в специальных очках. Очищение пробки – обязательная процедура, ведь частички грязи могут попасть в коробку передач и помешать ее работе.

Сливная пробка XC90

3 Затем размещаем под отверстием, через которое будет происходить слив, подготовленную тару.

4 Используя трубчатый ключ, снимаем закрывающую слив пробку, позволяя старому маслу вытечь. Должно получиться около 4 литров жидкости.

5 Затем старательно вычищаем пробку, используя тряпку. Когда все продукты износа будут удалены, помещаем пробку обратно, предварительно поставив новое уплотнительное кольцо.

6 Когда пробка оказалась на месте, устанавливаем поддон.

7 Сливаем смазочную жидкость с патрубка (который верхний выходной) охладителя. Стоит положить под него тряпку, или же поставить пустую тару, ведь, скорее всего, выльется небольшое количество масла. После этого сжимаем фиксатор, достаем его, а заодно и патрубок.

8 Плотно вставляем соответствующий шланг в отверстие слива, второй конец опускаем в пустую тару.

9 Замеряем, сколько слито старой жидкости, - Вы должны добавить такое же количество новой. Стоит понимать, что перебор, как и недобор масла, неизменно негативно отразится на функционировании коробки передач. Например, перелив может выдавить манжеты, а также сальники, в результате в АКПП произойдет поломка.

  • Почему появляется пена в масле?

10 Купленную смазочною жидкость заливают в отверстие щупа, используя соответствующий шланг, который предварительно одевают на воронку. Как уже упоминалось, количество жидкости должно соответствовать слитому.

Заливка ATF

11 Масло заменяется, благодаря процессам замещения. Селектор коробки приводится в состояние «Р». Затем заводим движок, смазочная жидкость из АКПП через охладитель попадает в сливное отверстие, и оказывается в заранее подготовленной таре. После того, как два литра стечет, мотор необходимо заглушить.

Документация по типу ATF

12 Доливаем оставшиеся несколько литров масла и повторяем указанную выше процедуру. Процесс необходимо повторять, пока сливающееся масло не станет похожим на новое (по цвету). Иногда нужно слить около 10 литров смазки.

13 Когда необходимость в сливании исчезнет, шланг снимаем, а демонтированные ранее детали (фиксатор, патрубок) устанавливаем назад. Желательно заменить уплотнительные кольца.

  • Симптомы неисправной АКПП

14 Далее заводим автомобиль и поочередно перебираем все возможные положения селектора, с небольшим интервалом. Режим работы движка, при этом, должен быть холостым.

15 Проверяем уровень смазки, используя щуп. При необходимости масло доливаем, или напротив, откачиваем шприцом, пользуясь тем же отверстием щупа.

16 Ждем, пока двигатель поработает хотя бы минут десять, после чего производим контрольные замеры.

Если Вы хотите провести ремонт АКПП Вольво ХС90 у нас, перейдите по ссылке.

Также некоторые автомастера рекомендуют проверить уровень смазочной жидкости через пару дней. Если возникнет необходимость, добавить масла, и выровнять таким образом уровень до оптимального.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Интервал замены трансмиссионного масла

В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

  • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
  • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

Оригинальное масло

Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

Оригинальное масло Вольво ХС90

В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

  • 1161 540 (1 л);
  • 1161 640 (4 л).

Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

  • 31256774 (1 л);
  • 31256775 (4 л).

оригинальное масло для АКПП Вольво ХС90

Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

Аналоги

Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

Наименование

Артикул/объём

Тип масла

08886-81016 (Япония), 1 л

08886-01705 (Япония), 4 л

По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Аналоги масла АКПП Вольво ХС90

Аналог масла для АКПП Вольво ХС90

Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

Проверяем уровень

Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво ХС90

Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

  1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
  2. Выставите селектор в положение «Р».
  3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
  4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.

Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

  1. Снимите защиту.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива.
  4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

  1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
  2. Поставьте защиту.

Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
  • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
  • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
  • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
  • воронка для залива;
  • мерная ёмкость для слива;
  • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
  • фильтр тонкой очистки;
  • прокладка поддона арт. 354300;
  • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
  • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

Набор инструментов для замены масла в АКП Вольво ХС90

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

Слив старого масла

Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

  1. Снимите защиту для доступа к коробке.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку. Слив старого масла АКПП Вольво ХС90
  3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу. Переливная пробка АКПП Вольво ХС90
  4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место. Слив старого масла

Далее сливать будем через обратку:

  1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
  2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
  3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

  1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
  2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
  3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
  4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
  5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

Замена фильтра

Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

Замена фильтра АКПП в Вольво ХС90

Заливка нового масла

Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
  2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку. Заливка масла в АКПП Вольв ХС90
  3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
  4. Очистите от грязи заливную пробку.
  5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
  6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости. Заливка масла в АКПП Вольво ХС90
  7. Заведите двигатель.
  8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».

Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

  1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
  2. Снимите контрольную пробку.
  3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
  4. Закрутите пробку с новой шайбой.

После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:

  1. Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
  2. В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
  3. Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
  4. Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
  5. Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.

Полная замена масла в АКПП Вольво ХС90

Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

Заключение

Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

Читайте также: