Пежо 408 коробка автомат проблемы

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт АКПП пежо 408

Peugeot 408 2018 модельного года – французский седан, созданный специально для российских дорог. При разработке французские проектировщики учитывали особенности дорожного покрытия, климата, топлива – в результате машина получилась идеально приспособленной к сложным условиям эксплуатации. Предусмотрена стальная защита картера, улучшенная система обогрева создана специально для сильных морозов. Просторный салон и вместительный багажник приспособлены для дальних путешествий. На машину ставится мотор на бензине объемом 1,6 л и мощностью в 150 л. с. Также предусмотрен вариант комплектации с дизелем мощностью 114 л. с. с расходом топлива всего 4,4 л на 100 км.

Особенности коробки-автомат: конструкция и обслуживание

Комфортный автомобиль для города и междугородных поездок сложно представить без современной коробки-автомат. На модель 408 ставится 6-ступенчатая автоматическая коробка передач EAT6, ведущим разработчиком стала японская компания Айсин. Коробка-автомат работает с использованием технологии Quick Shift – она обеспечивает более быстрое переключение скоростей, при этом позволяя значительно снизить затраты топлива.

Автоматическая коробка получила в Айсин индекс TF-70SC. Эта версия рассчитана на использование в переднеприводных автомобилях, объем двигателя – до 2 литров, крутящий момент – до 320 Нм. Классическая гидротранформаторная схема остается наиболее надежной: предполагаемый пробег составляет в среднем 200-250 тысяч километров пробега. Она оптимально адаптирована для российских дорожных условий, при правильной эксплуатации и обслуживании она будет работать безотказно.

Одной из технических особенностей трансмиссии стала возможность управляемой блокировки гидротрансформатора. Благодаря этому машина получила усиленные возможности разгона, улучшились скоростные качества и экономичность. Однако в режиме блокировки намного быстрее сгорают фрикционы, и это создает целый ряд проблем. Продукты сгорания неизбежно проникают в масло, в результате оно перестает справляться со своей задачей. Загрязняется гидроблок, работа соленоидов нарушается. Со временем это приводит к полному выходу коробки автомат из строя.

Увеличить срок службы без серьезных поломок помогает своевременная замена масла и установка новых расходников. Рекомендуемый интервал для техобслуживания – 60 тыс. километров, в качестве смазочного материала используется трансмиссионная жидкость Aisin ATF-MP в количестве 6,1 литра. Обслуживание лучше проводить в мастерской, самостоятельное вмешательство в конструкцию акпп крайне нежелательно. Дополнительно придется менять масляный фильтр, фрикционные диски и другие расходники.

Причины и признаки поломок акпп

Peugeot 408 – чисто городская модель, не рассчитанная на внедорожные приключения и спортивные гонки. Комфортабельный автомобиль создан для городских улиц и междугородных трасс с хорошим асфальтом, любые экстремальные нагрузки он переносит плохо. Коробка-автомат не любит уличных гонок с быстрыми разгонами и торможениями, так же негативно она относится к медленному движению в городских пробках. Если машину приходится постоянно эксплуатировать в сложных условиях, лучше проводить обслуживание чаще, чтобы предотвратить преждевременный износ деталей.

О неисправностях акпп обычно свидетельствуют следующие симптомы проблем:

Ремонт акпп Пежо 408 начинается с проверки с использованием компьютерной техники. С помощью сканера определяется наличие ошибок, по их кодам мастер определяет локализацию проблемы. При заказе ремонта все диагностические процедуры будут проведены бесплатно.

Как быстро устранить неисправности акпп? Способы ремонта

Длительность и стоимость ремонта коробки автомат зависят от сложности выявленной неисправности и общего состояния агрегата. Иногда проще заменить его в сборе, чем перебирать отдельные детали, причем комплексный обмен даже обходится дешевле. В нашей мастерской предлагаются различные варианты ремонта:

  • Замена масла и расходников, устранение мелких неполадок. Техобслуживание позволяет недорого устранить небольшие проблемы и не допустить их повторного появления. Здесь можно приобрести необходимые запчасти и смазочные материалы.
  • Ремонт после демонтажа коробки автомат. Составляется список неисправных комплектующих, дефектовка обязательно утверждается клиентом. Поврежденные запчасти меняются на новые, также возможна установка недорогих б/у деталей. Если вы ищете возможность сэкономить, специалист подберет подходящий вариант.
  • Замена коробки акпп в сборе. Если вам нужно купить акпп Пежо 408, у нас вы найдете большой выбор новых и восстановленных коробок передач. Второй вариант будет значительно дешевле, при этом стоимость не означает низкой надежности: акпп прошли капремонт, поэтому будут служить долго.

Клиентам автомастерской в Москве предлагается продажа качественных деталей по низким ценам. На установленные запчасти и на сами ремонтные работы предоставляется гарантия, ее срок может достигать двух лет.

Почему выбирают нас?

Мастерская располагает современным техническим оснащением, благодаря которой наши сотрудники быстро и профессионально справляются с любыми задачами. Специализированный центр гарантирует быстрое выполнение заказов: работы обычно занимают 1-2 дня, обязательно проводится выходная диагностика для подтверждения отсутствия поломок.

Также мы предлагаем вызвать бесплатный эвакуатор, чтобы доставить в сервис машину с неисправной акпп. Если возникла внезапная неисправность и коробка-автомат была заблокирована, мы привезем ваш автомобиль в сервис на платформе, погрузка будет проведена максимально бережно и аккуратно.

Возможна предварительная запись на диагностику: если появились признаки поломок, позвоните нам и выберите подходящий день для проведения тщательной проверки. Консультанты подробно расскажут о возможных причинах неполадок и предполагаемой стоимости их устранения. Точная цена работы будет известна после диагностики, мастер подскажет возможные варианты экономии.

Главные недочеты Peugeot 408 и уязвимые места

Миру автолюбителей Peugeot 408 был представлен 25 января 2010 года в Китае. На российских дорогах этот автомобиль появился в 2012 году. В 2017 году машина пережила рестайлинг, результатом которого стали изменения в передней части.

Сегодня Peugeot 408 – довольно популярный седан, который есть за что похвалить. Но недостатков, слабых мест и врожденных «болячек» у машины хватает.

Технические характеристики Peugeot 408

Этот автомобиль является непосредственным продолжением Peugeot 307, который известен автолюбителям аж с 2007 года.

Покупателям в нашей стране доступны модели в трех комплектациях. Базовая включает в себя практически все необходимые опции: подогрев зеркал, подушки безопасности, антиблокировочную систему и центральный замок. За магнитолу и систему климат-контроля придется заплатить дополнительно. Максимальная комплектация включает АКПП и турбированную силовую установку.

Среди основных показателей Peugeot 408 можно выделить следующие:


  1. Габариты «француза» впечатляют: длина – 4,7 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,5 м. Машину нельзя назвать маленькой, но при этом она маневренна.
  2. Мотор представлен в 4 вариациях. Базовый двигатель – бензиновый. Его объем 1,6 л, мощность 110 л.с (механика). Второй вариант – автомат 120 л.с. Однако бензиновый двигатель с механической коробкой считается одним из самых надежных и не вызывает нареканий среди владельцев Peugeot 408. Самым шустрым называют турбированный бензиновый мотором, который таит в себе мощь 150 лошадей. Интересна модель с дизельным двигателем. Мощность такого мотора объемом 1,6 л составляет 112 л.с.
  3. Расход топлива при смешанном цикле в среднем равен 7,5 литрам на каждые 100 км пути.
  4. Максимальная скорость для автомобиля с механической коробкой передач составляет 184 км/час (разгон до 100 км/час за 13 секунд). Для машины с коробкой автомат 195 км/час (разгон до «сотни» за 10,9 секунд). Турбированный двигатель разгоняет автомобиль до 207 км/час.
  5. Тип привода – передний.

слабые места и недочеты Peugeot 408

Основные недостатки Пежо 408


  • Салон;
  • Ремень ГРМ;
  • Масложор;
  • АКПП;
  • Тормозная система;
  • Кузов и ЛКП;
  • Электрика и печка.

Минусы начинаются уже с салона автомобиля. Нарекания вызывают кресла. Несмотря на то, что передние сиденья могут регулироваться, они весьма неудобные и жесткие. В базовых комплектациях доступна только тканевая обивка темной расцветки. Багажник большой (его объем 560 литров), но проем узкий. Из-за этого габаритные грузы приходится буквально заталкивать, хотя далеко не все из них помещаются. Звукоизоляция хороша лишь до тех пор, пока машина не разогналась до 130 км/ч. Если ехать быстрее, то в салоне становится очень шумно.

Под капотом у Peugeot 408 тоже не все в порядке. Производитель заявляет, что цепной привод ГРМ надежный и не подведет автолюбителя в течение всего срока эксплуатации автомобиля. На практике картина немного другая. Замена ремня ГРМ после 60 000-100 000 км – не редкость. Еще одна характерная болячка – термостат. Он также подлежит замене через 100 000 км.

Двигатели практически всех автомобилей Peugeot привередливы. Для их надежной работы нужно подбирать качественное масло, расход которого не маленький: 1200 г на 10 000 км.

Практически не вызывает нареканий работа механической коробки передач. То же самое нельзя сказать о 4-ступенчатом автомате. Критики среди владельцев автомобилей с такой коробкой не мало, так как капитальный ремонт требуется уже после 150 000 км. Мелкие неисправности могут показать себя еще раньше.

Примечательно, что автомобиль создавался для эксплуатации в странах с плохими дорогами. Печально, но Россия входит в их число. Потому подвеска Peugeot 408 вполне надежная. У нее достаточно простая конструкция, которая редко требует серьезного ремонта. Однако слабой стороной можно назвать тормозные диски: их придется менять уже после 40 000-50 000 км, а также колодки (их замену нужно планировать через 13 000-18 000 км пробега).

Несмотря на хороший клиренс (который, с точки зрения производителя, тоже предназначен для таких дорог, как у нас), проехать совсем без проблем по ухабам на Peugeot 408 не получится. У машины длинные свесы, которые явно помешают на плохих дорогах: днище будет цепляться за каждую кочку.

Отношение к качеству кузова неоднозначно среди водителей. Критике подвергаются автомобили именно российской (не французской) сборки. Основная претензия: наличие неравномерных зазоров между элементами корпуса. Выдвинутый лючок бензобака также не добавляет положительных отзывов автомобилю.

Очевидно низкое качество лакокрасочного покрытия: сколы появляются быстро. Но металл прочный и не подвержен коррозии: характерных «рыжиков» на месте скола можно ждать очень долго.

Электрика – еще одно слабое место в Peugeot 408. При этом проблемы встречаются даже у новых машин. В подержанном автомобиле выйти из строя может все что угодно: стеклоподъемники, центральный замок, сервоприводы зеркал, датчики двигателя. Словом, избежать проблем эксплуатации в электрической части машины не получится.

Не редки жалобы на печку. Она плохо справляется с нагрузкой в суровых условиях русской зимы и быстро ломается. Радиатор нужно часто промывать, иначе он грозит выйти из строя окончательно и бесповоротно уже после нескольких морозных дней.

Достоинства Peugeot 408

Тем не менее, у машины есть весомые преимущества:


  1. Надежная и долговечная механическая коробка передач.
  2. Просторный салон. Сидеть на заднем диване удобно даже высоким людям: места для ног достаточно. Салон смотрится пусть не роскошно, но вполне стильно.
  3. Элегантный внешний вид.
  4. Большой багажник. Кроме того, есть возможность сложить задние сиденья.
  5. Энергоемкая качественная подвеска.
  6. Кузов оцинкованный (производитель утверждает, что срок его эксплуатации 12 лет). Передние пластиковые крылья могут прослужить верой и правдой очень долго.
  7. Дорожный просвет 175 мм приятно удивит даже самого придирчивого водителя.
  8. Машина очень удобна в вождении, водителю за рулем комфортно.

Подведём итоги.

Несмотря на очевидные минусы, Peugeot 408 – интересная машина, на которую стоит обратить внимание. Наиболее выгодным вложением станет покупка рестайлингового автомобиля с бензиновым двигателем. Стоимость Peugeot 408 в базовой комплектации стартует с 700 000 рублей.

Если принято решение о покупке подержанного автомобиля, то стоит обращать особое внимание не только на состояние двигателя, но и на работу трансмиссии, электрику, тормоза. Безусловно, новоиспеченному владельцу подержанного «француза» придется сразу поменять все расходники. Их стоимость не заоблачная, однако предусмотреть такие траты лучше заранее.

С какой коробкой нельзя покупать новый Peugeot 408?

С какой коробкой нельзя покупать новый Peugeot 408?

"Хотел купить новый автомобиль Peugeot 408 с автоматической коробкой передач. Уже почти сделал заказ, как знакомый сказал, что коробка "ломучая", ста тысяч не проедет. А я хочу машину надолго. Стоимость покупки, в общем-то, могу увеличить и купить машину с 6-ступенчатым "автоматом". Но там, говорят, плохой турбомотор. Ваше мнение - что покупать?"


Однозначного ответа на ваш вопрос мы дать не можем. Поэтому начнем с трансмиссии AL4. Она выпускается очень давно и устанавливалась на целый ряд французских машин. Обо всех "болезнях" этой коробки передач подробно писал наш автор Егор Алесин. Как ни странно, эта коробка передач до сих пор выпускается и устанавливается на машины Peugeot/Citroёn, в частности, модели Peugeot 408, Citroёn C4 Sedan и некоторые другие. А на кроссовере Renault Duster эта коробка передач появилась как опция, и во время тест-драйва она сломалась даже у новой машины! Есть вопросы и к работе этой трансмиссии: переключения ее не всегда логичны, иногда она медлит со стартом с места и т.д. и т.п. Поэтому, если вы рассчитываете ездить на машине и после окончания гарантии, рекомендовать к покупке версию с AL4 мы не можем.


На более мощной 150-сильной версии Peugeot 408, которая, кстати, дороже всего на $2300, устанавливается 6-ступенчатый японский "автомат" Aisin. Он работает идеально: быстро, плавно. При этом к его надежности вопросов пока не возникало. Поэтому с точки зрения трансмиссии, конечно, лучше покупать "шестиступенчатую" машину. Но 150-сильный турбомотор совместной разработки с BMW зарекомендовал себя не таким надежным, как атмосферный "оригинальный" Peugeot/Citroёn. Самая большая проблема - преждевременный износ цепи распредвалов. Бывает, уже после 40-50 тыс. км нужно менять цепь. Также были проблемы с запуском при низких температурах, отмечались течи охлаждающей жидкости из датчика температуры, помпы.

Как заявляет производитель, сейчас все "детские болезни" этого мотора "вылечены". Но гарантировать это нельзя.

Со своей стороны мы рекомендовали бы доплатить $2300 за мощную 150-сильную версию с японским "автоматом". Хотя бы потому, что ездить на ней очень приятно. А что будет с надежностью мотора - пока неизвестно.

PEUGEOT 408. АКПП



Схематичное изображения DP0/AL4

Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм, оснащена полностью электронным управлением. Управляется адаптивным ЭБУ (отвечает за управление гидротрансформатором, переключение передач, кикадун и т.д.). Имеет всего 10 алгоритмов управления: 6 для самоадаптации и по 1 для: низкой температуры, холодного пуска, защита от перегрева, зимний режим.

Рекомендуемая производителем частота замены масла на данной акпп: 20000 км. Хотя дилеры с 2002 года поют песню (по уставу), что она не обслуживаемая. Щупа на ней нет, поэтому менять масло придется в сервисе (французы чо) или соорудить небольшое приспособление.

Коробка эта средняя по качеству и имеет следующие врожденные недостатки:

  • ненадёжный гидроблок
  • штатная система охлаждения не обеспечивает предотвращение перегрева рабочей жидкости
  • термостойкость материало изготовления низкая
  • КПД низкое
  • заявленный срок эксплуатации не отбегает даже под дедушкой 100 лет (10 лет)



Процесс ремонта гидроблока AL4 на Пежо 408 (разобран и отмыт)

TF80-SC (AM6)

Это 6-ти ступенчатая акпп нового поколения японского производителя Aisin Warner. Японцы выпустили этот агрегат практически для всех не японских автомобильных брендов: американских, немецких, английских, итальянских, шведских и конечно французских. Эта разработка призвана убрать недостатки предыдущей серии TF60, улучшить качество переключения передач и максимально возможно снизить расход топлива параалельно доказав, что Айсин может выпускать надёжные трансмиссии для сторонних производителей (кроме Toyota, Lexus, Scion).


Кроме того конструкторам была поставлена задача уместиться в те размеры, где на предыдущих моделях стояла классическая МКПП.

Одно дело хотели, другое дело получили: уже в район первых 100 000 км требуется ремонт гидротрансформатора, замена фильтра, масла, фрикционов, тормозной ленты и втулок (в принципе плюс-минус стандартный набор с ремкомплектом). Также не удалось им победить проблему с чрезмерным нагревом гидротрансформатора, т.к. в этой модели коробки эбу заставляет при каждом удобном случае сбросывать машину в нейтраль (для экономии топлива), соотвественно масло интенсивнее. Фрикционная пыль загрязняет соленоиды, клапана гидроблока и посадочные места под них.


Для каждого производителя ЭБУ и гидроблок свои и запрограммированы по разному в зависимости от модели.

Более частая, чем раз в 100 000 км замена масла и профилактический ремонт гидротрансфоматора раз в несколько лет, существенно продлит жизнь этой коробке передач.

С нами удобно работать:

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривтолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Peugeot 408 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Пежо 408 прилагается.

23 Comments

здравствуйте!Пежо 408 120 лошадей АКПП 4 ст 2012. пробег 100000
Проблема такова стала медленно разгонятся , тобишь тупит когда жмежь на газ и периодически входит в аварийный режим загорается S и * поменял две клапаны не какой толк.

Пежо 408 коробка автомат проблемы

Пежо 408 с турбомотором когда он исправен очень даже приятная машина, но по мере увеличения пробега появляются проблемы. На 20000 км вышел из строя датчик температуры ОЖ, доставил на эвакуаторе к официалом в Реутов Фаворит Моторс поменяли по гарантии. На 35000 км очень так конкретно загромыхала цепь полгода в Фоворит Моторс не могли, или не хотели услышать грохот, забрали авто в ремонт, при выдаче уведомили, что поменяли комплект в сборе т.е. натяжители, успокоитель, цепь прокладки, корче там более двадцати наименований по гарантии, но звук с утра прослушивался тише, но он был. Учитывая что в ремзону меня не пустили, а потом и мастера приемщика очень оперативно выперли с работы и через 15000 она опять заголосила, я пришел к выводу, что обошлись заменой только натяжителя и поверьте у меня на это были основания. К пробегу 45000 км начался масложор 1л на 5000, к пробегу 60000 км три литра на 10000 км., а к пробегу 80000 км уже дошло до четырех литров на 10000 км, самое интересное, что мастера приемщики Фаворит Моторс Реутов с такими умными глазами отвечали, это нормально завод изготовитель считает 500 гр на 1000 км нормально. Короче к окончанию заводской гарантии (пробег 79000) не смотря на регулярное обслуживание и обследования авто у супер мастеров из официального техцентра мотор полностью вышел из строя появились провалы тяги, масложер, громыхание цепи . Все это возникло когда оставалось более полгода заводской гарантии, но они дотянули до конца гарантии и выпулили, отказав в дополнительной гарантии которую мне дали при покупке, найдя отмазку (вы сами меняли салонный фильтр). Обратился в неофициальный сервис, где мне заменили весь цепной привод ГРМ, маслосъемные колпачки, пришлось снимать голову, из -за жуткого нагара на клапанах в первом цилиндре они потеряли герметичность , диагностика показала неисправность ТНВД (хотя данную операцию проводили в техническом центре Фаворит Моторс Пежо, за неделю до обращения к неофициалам, и ничего не выявили. Как так одни выявили, а другие аккредитованные заводом изготовителем, не выявили). ВСЕ ПОМЕНЯЛ за 75000 Р. Так вот сейчас работает очень мягко, как с завода. Вот откуда появились выводы о надувательстве в Фаворит Моторс Пежо при гарантийной замене комплекта привода ГРМ. Итог эксплуатации в гарантийный период плачевен и обошелся: регулярные плановые ТО у официалов и замена масла у них через каждые 10000 км обошлась в 90000 рублей плюс ремонт послегарантийный 75000 итого 165000р за три года эксплуатации турбо вымогателя. Вывод если брать с турбомотором то необходимо найти ему хороший сервис для пригляда за ним, если вовремя устранять возникающие проблемы, то не будет их лавинообразного появления. В частности при первых признаках увеличения масложора меняйте маслосьемные колпачки, это происходит к 40000 -45000 км пробега и вызвано большой теплонагруженностью данного двигателя. К этому пробегу колпачки превращаются в кость и масло прямым ходом попадает в цилиндры, закоксовывая кольца и клапана. Официалам данный факт доказать не возможно, у них позиция одна ;лей масло не жалей;, поэтому проще заменить их вне гарантии у неофициалов за свой счет. Вывод обслуживаться у официальных дилеров дорого и абсолютно без каких либо гарантий, мотор угрохают и еще денег возьмут по полной, когда появятся проблемы по серьезнее "глаза луком натрут" и скажут сам дурак.

Форум Peugeot 308 / 408 / 307, Citroen С4

Адаптивная АКПП AL4 с системой "Tiptronic System Porsche®" устанавливается на автомобили Пежо 308 в сочетании с двигателями EP6 (1.6 л. VTi / 120 л.с.) и EP6DT (1.6 л. THP Turbo / 140 л.с.).
Адаптивная АКПП AL4 выпускается в партнёрстве PSA и Siemens.
Предназначена для установки на автомобили Peugeot и Citroen.
Место производства АКПП – Франция.

Прогресс постоянно обгоняет время, и потому, с 2004 года, когда вместе с системой "Tiptronic System Porsche®" Адаптивная АКПП AL4 впервые появилась на Peugeot 407, она постоянно подвергается улучшениям и модернизируется.

Peugeot 308 оснащён самой свежей и самой совершенной версией этого “автомата”.
Вместе с появлением у обновлённой версии Адаптивной АКПП AL4 новых, более совершенных электронных систем, заметно повысилось качество её механической и электронной части, многие узлы были модернизированы или разработаны заново, что сделало её очень надёжной и выносливой. А высокая надёжность модернизированной Адаптивной АКПП AL4 сделала Peugeot 308 ещё более привлекательной и желанной покупкой.

Итак, что было подвергнуто усовершенствованию в Адаптивной АКПП AL4, которая устанавливается на Peugeot 308:
• Новая программа процессора системы управления
• Модернизирован блок электромагнитных клапанов
• Возросла точность и тщательность изготовления механической части
• Мощный теплообменник для предотвращения перегрева рабочей жидкости
• Облегчение вращающихся частей гидротрансформатора и планетарной КПП
• Более широкое применение термостойких материалов

Результат:
• Улучшилось быстродействие
• Увеличился КПД
• Увеличилась общая надёжность АКПП
• Улучшилась стойкость АКПП к перегреву
• Улучшилась выносливость АКПП при тяжёлых условиях эксплуатации.

Принятые меры позволили более чем на 75% (!) снизить количество обращений на СТОА по поводу работы АКПП, сделав обновлённую Адаптивную АКПП AL4 одной из самых надёжных автоматических КПП своего класса.

Достоинства и отличительные особенности Адаптивной АКПП AL4 с системой "Tiptronic System Porsche®"
Самая важная особенность Адаптивной АКПП AL4, которая отличает её от остальных АКПП, состоит в том, что она предоставляет водителю самое большое количество вариантов управления трансмиссией и контроля своей работы:
• адаптивность.
• “ручной” режим переключения передач (“Tiptronic”).
• возможность выбора из трёх режимов управления (“экономичный”, “спортивный” и “зимний”).
• самодиагностика почти 100% систем и узлов АКПП.

Достаточно заметить, что ни один автомобиль сегмента (класса) “С”, кроме Peugeot 308, не имеет настолько функциональной АКПП.

Прибавим сюда лучшие в мире двигатели серии EP6 (PSA/BMW) и мы получим автомобиль с совершенным силовым агрегатом – именно таков новый Peugeot 308.

Знакомство с Адаптивной АКПП AL4 и системой "Tiptronic System Porsche®" лучше всего начать с изучения панели управления:
Селектор выбора диапазонов (иногда его по привычке называют “ручкой переключения передач”) АКПП имеет следующие позиции:
P - "паркинг" - фиксирование автомобиля на месте. По эффективности даже лучше, чем стояночный тормоз (внимание! P ("паркинг") не заменяет стояночный тормоз, а лишь дополняет его, при этом стояночный тормоз должен включаться первым). При этом положении селектора АКПП, включается “интеллигентная” блокировка "SHIFT LOCK", благодаря которой вывести селектор АКПП из положения "паркинг" можно только при работающем двигателе и/или при нажатой педали тормоза.
R - "реверс" - задний ход.
N - "нейтральное положение" - используется преимущественно в случаях, когда необходимо разъединить двигатель и ведущие колёса, например, при буксировке автомобиля.
D - "драйв" - автоматическое переключение с 1-й по 4-ю передачу в соответствие с программой, выбранной процессором.
M - "мануальный (ручной) режим" - переход в режим задействованной системы "Tiptronic System Porsche®" селективного переключения передач:
”+”(положение не фиксируется) - "плюс" - ручной (селективный) способ переключения передач "вверх".
”-“(положение не фиксируется) - "минус" - ручное (селективное) переключение передач "вниз".

Кроме этого, на панели селектора можно увидеть две кнопки выбора режимов работы АКПП:
S - "спортивный режим" - процессор выбирает самые скоростные разгонные и тормозные режимы, игнорируя ухудшение параметров экономичности.
* - "зимний режим" - используется при движении по скользкой дороге или грязи, когда необходимо максимально задействовать противобуксовочный эффект.
Символы каждого из режимов (при задействованной системе "Tiptronic System Porsche®" - номер конкретной передачи) отображаются на небольшом дисплее квадратной формы, находящемся посередине приборной панели Пежо 308.
Очень удобно и информативно! Управлять АКПП можно не отрывая взгляда от дороги.

Во время движения автомобиля процессор АКПП получает при помощи датчиков следующие данные:
• стиль управления автомобилем (обычный, активный, спортивный);
• режим, выбранный водителем (положение селектора АКПП, нажата ли кнопка режима "Sport" или "*");
• рельеф дороги (количество неровностей, профиль неровностей);
• состояние автомобиля (пустой, полностью загруженный, частично загруженный,…);
• параметры работы двигателя (температура охлаждающей жидкости, степень нажатия педали газа, скорость нажатия педали газа, ….);
• информация о работе ESP (ABS+AFU+ASR+REF+CDS).

На основе полученной от датчиков информации и последующего её анализа, процессор выбирает одну из 9-12 программ переключения передач.

Причём, в отличие от классической автоматической коробки переключения передач, которая может отличить только строго дискретные состояния, т.е. или "спортивный режим" или "не спортивный режим", процессор Адаптивной АКПП AL4 может выбирать "более или менее спортивный режим" или "скорее спортивный, чем экономичный" , "скорее экономичный, чем спортивный" режимы, подобрать программу переключения передач близкую той, которую бы выбрал сам водитель.
Например, при движении автомобиля "под горку" классическая АКПП переключится с 3-й передачи на 4-ю, не препятствуя набору скорости автомобилем.
По-другому ведёт себя АКПП AL4 - она способна определить, что увеличение скорости происходит без участия педали газа, и 3-ю передачу необходимо "удержать", слегка притормаживая автомобиль двигателем.
В двух словах, некоторые из программ переключения передач можно охарактеризовать так:
• Экономичный режим
• Средний режим
• Спортивный режим
• Пологий спуск
• Крутой спуск
• Подъём в гору
• Двигатель холодный
• Двигатель прогретый
• Грязь или скользкая дорога

Также имеются несколько, так называемых, "подпрограмм":
• При нажатии на педаль тормоза - переход на низшую передачу
• "Удержание" передачи при резком снятии ноги с педали "газа"

Обратите внимание! Автоматическая КПП AL4 с системой "Tiptronic System Porsche®" имеет очень важную особенность - мгновенное осуществление торможения двигателем, особенно при экстренном торможении. Это качество особенно актуально для водителей с небольшим опытом вождения, т.к. торможение двигателем даже на автомобиле с механической КПП требует определённой тренировки.
Система "Tiptronic System Porsche®" позволяет водителю выбирать любую передачу по его желанию. Если десятка программ Адаптивной АКПП AL4 оказывается недостаточно и имеется желание управлять мощностью двигателя самому, советуясь только со своими ощущениями, опытом или настроением, то, переключая селектор в положение "M", водитель получает полную свободу действий.
В чём заключаются преимущества системы управления "Tiptronic System Porsche®"?
• Безопасность: водитель всегда может перейти в ручной режим, если есть мнение, что АКПП в наступающей ситуации может среагировать медленнее человека.
• Комфорт: если водитель ощущает лёгкую усталость от ручного режима управления АКПП, он в любой момент лёгким движением руки может опять вернуться к автоматическому режиму. С другой стороны, ощущение, эквивалентное механической коробке часто доставляет огромное удовольствие. Похоже на то, как в зависимости от настроения, одним нажатием кнопки, вы отдаёте предпочтение или просмотру модного сериала, или жёсткого триллера.
• Динамика: мгновенные реакции на движения селектора вперёд/назад, в сочетании с возможностью довести обороты двигателя до максимальных, даёт возможность удовлетворить любые спортивные амбиции.
• Инновационность: не будем забывать, что система "Tiptronic System Porsche®" пришла из автоспорта уже доказав свои возможности в тяжелых условиях многочасовых автогонок. Сегодня самые современные спортивные автомобили уже не представляются без системы "Tiptronic System Porsche®". Только недавно этой системой стали оснащаться "гражданские", предназначенные для широкого круга пользователей автомобили. Пройдёт какое-то время, и механическая коробка передач в сегодняшнем понимании уйдёт в прошлое. Peugeot находится на пике прогресса, предлагая систему "Tiptronic System Porsche®" не только на каждой из своих моделей, оснащаемых автоматическими КПП, но и на самом современном бестселлере Peugeot 308.

вой при движении при скорости 45-70 км на пежо 408

Доброго всем времени суток. Подскажите. Такая ситуация .При движении в диапозоне 45-50-70 км в час появляется свистящий шум-вой как самолет при посадке.Так же при сбросе газа тоже самое. Где-то в районе правого переднего крыла . В других диапазонах все отлично и бодрый вроде.ОД в тюмени разводят руками .Машина 16 года пробег 4000 км.Ошибок не выдает. Конечно на 1 то буду катать истерики до конца. Может где-то у кого то была подобная проблема?

  • Машина: RCZ 2010
  • Меня зовут: Иван
  • Город Москва

Было тоже самое на С4, когда машина загружена, когда добавляешь (или едешь) на малом газу, воет коробка. Что именно там воет - понятия не имею, я привык и меня не раздражало.

Ремонт двигателей EP6 Peugeot, Citroen & Mini. http://madpistons.ru/

  • Машина: пежо 408 1.6 120л.акпп
  • Меня зовут: дмитрий
  • Город курган

от загрузки не зависит у меня. все таки акустический комфорт для меня имеет значение.спасибо.

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Я бы проверил правильность установки резины на диске - если резина направленная и установлена против хода - то будет такой шум - причем в зависимости от типа покрытия он может появлятся как раньше так и позже. Было бы проще также если бы вы указали тип КПП. Потому как недолив 200 грамм масла - на некоторых ручных коробках вызывает вой на 5 передаче. Иногда брак рычага подвески ( типа микротрещины) может вызвать такой же вой. По сути надо ставить машину на вибростенд и барабаны и смотреть что и где гудит.

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: пежо 408 1.6 120л.акпп
  • Меня зовут: дмитрий
  • Город курган

Я бы проверил правильность установки резины на диске - если резина направленная и установлена против хода - то будет такой шум - причем в зависимости от типа покрытия он может появлятся как раньше так и позже. Было бы проще также если бы вы указали тип КПП. Потому как недолив 200 грамм масла - на некоторых ручных коробках вызывает вой на 5 передаче. Иногда брак рычага подвески ( типа микротрещины) может вызвать такой же вой. По сути надо ставить машину на вибростенд и барабаны и смотреть что и где гР

Резина мишленовская вроде правильно установлена.тип коробки акпп.Езжу очень аккуратно без резких движений.ОД говорят что это вариант нормы.Но по мне так авто почти за миллион должен ездить на миллион.До этого был РИО ничего подобного не было.

Ресурс двигателя Пежо 408 1.6

Peugeot 408 – седан компактного класса С, премьера которого состоялась в 2010 году на Пекинском автосалоне. Первоначально, модель предполагалось продавать на рынках Азии и Латинской Америки. Вывод на рынки стран европейского континента не планировался. Тем не менее, в 2012 году, автомобиль появился в России и странах СНГ. При этом была даже организована местная сборка на заводе в Калужской области.

Модель построена на базе универсала 308 SW, однако превосходит его в длине. Кроме того, для рынка России были проведены многочисленные доработки конструкции, призванные облегчить эксплуатацию в тяжёлых условиях. Был увеличен дорожный просвет, появилась стальная защита двигателя, особое внимание уделили комфортному использованию автомобиля в суровых условиях низких температур. Два года задержки после мировой премьеры обусловлены проведением испытаний в реальных условиях.

Приятным дополнением к появлению новой модели на рынке стал достаточно большой выбор силовых агрегатов. Покупатели могли выбрать из четырёх вариантов, в том числе присутствовал и дизельный двигатель.

Линейка силовых агрегатов Peugeot 408

  • 1.6 (110 л.с.);
  • 1.6 (120 л.с.);
  • 1.6 (150 л.с.);
  • 1.6 HDi (112 л.с.).

Все двигатели были одинакового объёма, что несколько сбивает с толку потенциальных покупателей. Не все понимают какая между ними разница, кроме мощности. Но разница между всеми двигателями достаточно существенна. В тексте, представленном ниже, рассматриваются конструктивные особенности и ресурс двигателей Пежо 408.

Старый знакомый TU5JP4

Наименее мощный мотор из предлагавшихся. Является модернизированным вариантом двигателя TU5, история которого началась ещё в 90-е годы ХХ века. Четырёхцилиндровый атмосферник устанавливался на самые разные модели концерна PSA. Характеризуется как надёжный и неприхотливый агрегат, который не доставляет особых хлопот своим владельцам.

Рекомендуется внимательно следить за состоянием привода ГРМ, который здесь ременной. Мастера советуют не затягивать с заменой, а лучше производить операцию даже немного раньше регламента.

На некоторых экземплярах встречались проблемы с термостатом, поэтому рекомендуется внимательно следить за температурным режимом. Случалась такая неприятность, в основном, при пробегах за 100 тыс. км. Не славятся надёжностью и прокладки клапанной крышки, в которых периодически возникают течи.

Двигатель производится уже очень значительное время, поэтому является достаточно изученным. Его пробеги до капитальных ремонтов легко дотягивают до 250-300 тыс. км. Нередки случаи и заметно больших пробегов, при внимательном и грамотном обслуживании. Некоторые экземпляры спокойно проезжали и более 400 тыс. км.

После фейслифтинга в 2015 году, ему на смену пришёл двигатель EC5F. Он имел такой же объём 1,6 литра, но мощность составляла уже 115 л.с. Из важных отличий – регулируемые фазы газораспределения. По отзывам также является достаточно надёжным и ресурсным агрегатом, к тому же не особо чувствительным к качеству топлива.

Технологичная серия EP6

Двигатели этой серии разрабатывались совместно с BMW, что естественно дало свой эффект. Двигатели получились весьма технологичными и с достойными техническими характеристиками. Но как это часто бывает, уровень технологичности стал обратно пропорциональным надёжности, по сравнению с моторами собственной разработки. На Peugeot 408 устанавливались две модификации из этой серии: атмосферная версия, а также версия с турбиной. Мощности их составили 120 и 150 л.с. соответственно. Оба мотора представляют из себя рядные четвёрки.

Модель 408 была не первой, примерившей на себя эти моторы. Опыт эксплуатации на других моделях концерна выявил некоторые недостатки. Это были как мелкие недочёты, так и более серьёзные проблемы. Они пытались устраняться, проводились модернизации, однако многие так и не удалось побороть.

Одним из самых чувствительных проблемных мест стала цепь ГРМ. Некоторые представители дилеров заявляли о том, что она не требует замены, и рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Однако это не соответствует действительности. Редкий экземпляр сохраняет работоспособность цепи до 100 тыс. км. Встречались случаи её замены уже на 30 тысячах. Причина лежит в её растяжении. Поэтому владельцем следует внимательно следить за этим узлом.

Если двигатель этой серии жрёт масло, то скорей всего дело в сальниках клапанов. Также это может сопровождаться выделением густого тёмного дыма из выхлопной трубы. В особо запущенных случаях расход масла может достигать одного литра на 1-2 тысячи километров. Лечится такая проблема заменой сальников. Часто такие работы совмещают с заменой растянутой цепи.

Доставлял хлопот владельцам и термостат. Встроенный в него датчик температуры имеет свойство давать некорректные показатели, что значительно увеличивает риск перегрева мотора. Его очень многим меняли по гарантии, однако полностью побороть проблему так и не удалось. Некоторые владельцы борются с ней путём установки дополнительного датчика вместо сливной пробки. Кроме этого, термостат страдал проблемой герметичности.

Нередки случаи проблем с топливным насосом высокого давления на турбированных версиях. В следствии падения давления, автомобиль плохо заводится на холодную, либо же не заводится вовсе. Ремонт или замена такого узла потребует значительных финансовых вливаний.

Электромагнитные клапана изменения фаз ГРМ часто забиваются. В большинстве случаев помогает чистка, но иногда требуется и замена. Помпа из композитных материалов нередко имеет течи. Но такая проблема проявляется, в основном, в гарантийный период, поэтому официальные дилеры меняли такие насосы на металлические.

Если же резюмировать, то модификации серии EP6 достаточно капризны в обслуживании и требуют повышенного внимания. Их ресурс очень зависит от условий их эксплуатации и от того, как за ними следили. Особенно это касается версий турбо. По обобщённому опыту владельцев их средний ресурс составляет около 200 тыс. км.

Дизель HDi

Модели 408 достался мотор этой серии, объёмом 1.6 литра и мощностью 112 л.с. Эксперты неоднократно отмечали, что двигатель является очень удачным сочетанием мощности и экономичности. Но, кроме этого, он также зарекомендовал себя как очень надёжный агрегат, способный на приличный пробег до капитального ремонта.

Несмотря на сложность конструкции, в данной модификация у двигателя не наблюдается особо критичных проблем. Например, отсутствие сажевого фильтра пошло только на пользу. Так как в отечественных условиях эксплуатации наличие такого фильтра приводит к его частому загрязнению.

В целом двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Но как и любой современный агрегат, а особенно дизельный – требует своевременного компетентного обслуживания. Опасаться стоит как раз экземпляров за которыми совсем не следили.

Отзывы владельцев

Для более детального ознакомления с поведением Пежо 408 в реальных условиях эксплуатации, предлагается ознакомление с отзывами владельцев.

Отзыв: Автомобиль Peugeot 408 седан - кажется я теперь знаю, почему так не любят "французов"

пежо

У меня к этой модели очень противоречивые чувства. С одной стороны, владея ей год, я успела прикипеть к ней.

автомобиль

С другой стороны, эта марка меня разочаровала.

машина

Хотела я приобрести недорогую машину, вторую в семье. Для своих недолгих поездок по городу. Выбирала между kia rio и hundai solaris. Пыжик стоил подороже, но подкупил меня своими габаритами. Он очень длинный. И у него очень просторный багажник. Чувствуешь себя как на автомобиле бизнес класса. Разумеется только по габаритам.
У нас была средняя комплектация. Ничего особенного в ней нет. Все как у всех. Штатную магнитолу мы сразу заменили на мультимедиа с навигацией, bluetooth и прочими радостями. Стало веселее.
Наш вариант-автомат 1.6. На тест драйве бали на версии помощнее, она конечно интереснее, но на мой взгляд слишком дорого. Тупит при старте. Тяжела при обгоне. Долго думает. Не очень поворотливая.

peugeot

Ездила в ней и пассажиром, и водителем. Такой простор! Просто супер. Очень комфортно на дальние расстояния.
Багажник около 560 литров. Что мы только в нем не возили! Как же я скучаю по огромному багажнику!

Автомобиль Peugeot 408 седан фото

Хочу отметить, что спустя год я все же продала автомобиль без доли сожаления. Она начала ломаться. Часто. По гарантии. Я буквально жила в сервис центре. Вот вам и французы. Когда решила продавать-осознала на личном опыте, что французы на вторичке не котируются.

салон

Еще хочется отметить супер хрупкое лобовое стекло. Оно трескалось у меня 3 раза. Может мне не повезло конечно, но такое у меня впервые. Было ощущение, что любая пылинка может стать причиной очередной смены стекла.

мультимедиа

Не смотря на все минусы иногда вспоминаю своего пыжика и немного скучаю по нему. Такой корабль!

Читайте также: