Пинается коробка лексус рх 350

Обновлено: 13.05.2024

Lexus RX ll с пробегом: пинки АКПП и детонация моторов


Хочется надёжности Тойоты и хотя бы немного «лакшери»? Выход есть, и имя ему – Lexus. Посмотрите, например, на RX ll. Мало того, что Лексус, так ещё и кроссовер! К тому же совсем недавно мы рассказали, что гниют эти машины очень медленно, частыми поломками в ходовой части не раздражают, а электрика – вообще одна из самых надёжных. Осталось только убедиться, что с моторами и коробками у RX ll тоже всё в порядке. Что ж, приступим.

Трансмиссия

С начала – общая информация. Не надейтесь увидеть на RX механические коробки – тут только автоматы. Переднеприводные машины существуют, но их очень мало. Полный привод на RX — с традиционным межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых автомобилях – даже с блокирующей его вязкостной муфтой. В принципе, такая же конструкция была и на RX первого поколения, но при смене поколения схему привода слегка упростили. Машина с такой блокировкой не становится серьезным внедорожником, но на скользких покрытиях управляемость немного лучше. К тому же без блокировки поломать раздаточную коробку оказалось проще простого: достаточно пару минут побуксовать с полностью неподвижной задней осью. Например, на беговых барабанах при прохождении техосмотра.

Механическая часть трансмиссии показательно надежна. Нужно лишь следить за пыльниками ШРУСов, а после полутора сотен тысяч пробега прислушиваться к вибрациям на старте. Если они есть, придётся проверить карданный вал, точнее, его промежуточную опору, чтобы избежать дорогого ремонта самой «трубы». И не стоит забывать о том, что масло в раздаточной коробке и заднем редукторе нужно менять каждые 40-50 тысяч километров пробега. Оно там, конечно же, не вечное.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

На раздаточной коробке также рекомендуется менять сапун, который сделан в виде отдельной детали. Заменить его проще, чем промыть.

На переднеприводных машинах возможен ранний износ ШРУСов, особенно внутреннего трипода, что выражается в повышенной шумности и явном перегреве пластика чехла при длительной нагрузке.

А теперь перейдём к коробкам передач.

Автоматические коробки передач на всех не гибридных версиях – разновидности агрегата Aisin 95-51LS (по классификации Toyota – U151F/E). В общем-то, классика – пять ступеней, электронное управление и довольно консервативная конструкция.

На большинстве машин до рестайлинга у АКПП есть щуп, а у большей части американских автомобилей с опцией буксировки прицепа коробка с завода оснащена внешним усиленным радиатором, а не только теплообменником в радиаторе мотора.

Есть несколько вариантов исполнения блока управления АКПП. Для европейских машин предлагался даже «типтроник» — вариант с ручным переключением передач, но по сути, все коробки совершенно одинаковы по ресурсу и возможностям.

Моноприводные коробки 151E стоят дешевле, и точно такие же ставили на Camry, RAV4 и кучу других моделей, поэтому в случае необходимости можно найти вполне живой автомат с более легкой машины со слабым мотором. На тяжелом кроссовере даже моноприводная коробка нагружена очень сильно. Полноприводные АКПП 151F дороже более чем в полтора раза и наверняка имеют меньший остаточный ресурс.

Тем не менее, АКПП серии E прекрасно превращается в F, нужно лишь поменять «колокол», главную пару, а иногда поставить реперный диск и датчики. Это позволит значительно сократить расходы при поломке АКПП. Действительно, ремонт этой пятиступки обычно выходит дороже 60 тысяч, а скорее всего, цена будет раза в два выше: «стандартный» набор запчастей при полной переборке обычно тянет на 30-50 тысяч, часто еще и люфтят планетарные передачи, и их меняют на «бэушные» или восстановленные. А неплохой контрактный агрегат иногда можно купить дешевле 50 тысяч, поскольку эта модель АКПП очень распространена.

Тойотоводы со стажем знают, что это очень надежные коробки, способные при своевременной замене масла без особых проблем пройти 300-400 тысяч километров. Так почему же такое внимание к ремонтам?

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

На Lexus RX коробка сильно перегружена, особенно в паре с мотором объёмом 3,5 л. При пробегах менее 200 тысяч регулярно встречаются машины, коробки которых могут и пинать, и ударять. Да и полный выход из строя, к сожалению, не такая уж большая редкость. К тому же программное обеспечение американских машин оказалось заточенным под очень неспешный стиль передвижения.

Возрастные машины при малейшем загрязнении ДМРВ и дросселя и небольших колебаниях в параметрах лямбда-сенсоров, при которых мотор еще отлично себя чувствует, начинают «пинаться» исключительно из-за сбоев системы управления. Совершенно стандартными проблемами являются пинки при переключениях вниз, особенно при резком ускорении после равномерного движения. При обычном разгоне с места проблема менее выражена и связана в основном с повреждениями самой АКПП.

кпп-топливо

Лечить проблему пытались новым ПО коробки, и частично это помогает. Если «железо» АКПП в порядке, и не загрязнен гидроблок, ситуация, как правило, улучшается. Но обычно требуется вмешательство и в мотор: чистка MAF, проверка состояния дросселя и его очистка, проверка и адаптация ДПДЗ. Часто помогает замена свечей, особенно у моторов MZ.

Гидроблок традиционно для Aisin очень чувствителен к загрязнению масла и крайне не любит агрессивных водителей, стирающих накладки блокировки ГДТ при интенсивных разгонах. Зато он любит внешний фильтр коробки и хороший внешний радиатор с термостатом.

привод-кузов

По механической части АКПП достаточно надежна. В первую очередь износу подвержен суппорт задней крышки АКПП и его уплотнительные кольца. При утечках давления в этой зоне страдает пакет Оведрайв, а иногда и Директ. Часто первопричиной бывает поломка игольчатого подшипника крышки, его стоит сразу проверить при наличии ударов при включении второй и третьей передач. Для проверки не нужно даже снимать коробку, достаточно немного опустить силовой агрегат на подрамнике.

Эксплуатация на грязном масле приводит к повреждениям крышки насоса и его втулки, а также сальника ГДТ, и к прогрессирующим проблемам гидроблока.

К сожалению, с мощными моторами есть риск повреждения планетарной передачи Форвард (задней). У неё появляется люфт осей сателлитов, а в запущенных случаях выкрашивает их зубья, сильно повреждая коробку в целом.

На фото: Lexus RX 350

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Периодически желательно проверять и заменять самые нагруженные соленоиды во избежание проблем по механической части. В основном – соленоид линейного давления и соленоиды SL1, а иногда – и SL2-SL3.

Машины первых лет выпуска могут иметь не самую удачную модификацию гидроплиты, и для улучшения качества работы её лучше заменить в сборе на более поздний вариант (2005-2009 года выпуска).

Гибриды оснащались совсем другой трансмиссией. Иногда ее называют вариатором, но к традиционным конструкциям с ремнем или цепью она никакого отношения не имеет.

В приводе Synergy Drive используется дифференциальный привод с электрической связью в ветви малого момента. Непонятно? На пальцах объяснить довольно сложно, но мы попробуем.

Представьте себе конструкцию из двух дифференциалов, один из которых делит поток мощности на две ветви, а второй собирает снова воедино. Если на одной из ветвей поставить коробку передач, а дифференциалы сделать несимметричными (так, чтобы на коробку передавалась лишь малая часть мощности), то получится что-то подобное Synergy drive. Только вместо коробки передач тут электрическая передача, а два дифференциала выполнены в виде одной сложной планетарной многорежимной передачи. Электрическая передача может полностью разобщать этот привод ( в этом случае машина будет ехать только на электрической тяге), работать только в режиме генератора или же полностью блокировать ветвь с помощью механической блокировки (вся мощность мотора будет передаваться только через «дифференциалы» механической связью). Варьируя «передаточное число» связки генератор — электромотор, можно получить любое передаточное отношение для этой коробки передач относительно ДВС и выходного вала. Надеюсь, стало понятнее?

пробег

Если нет, не расстраивайтесь: конструкция действительно крайне сложная, многорежимная и по-своему уникальная. И на удивление не капризная в работе, ведь тут минимум сложной гидравлики, механика весьма надежна, а нагрузка идет в основном на электрическую часть.

Моторы

Линейка двигателей у Lexus RX не слишком впечатляет размахом, но зато по качеству отличная. До рестайлинга машины комплектовались двигателями V6 серии MZ объемом 3,0 и 3,3 литра, после рестайлинга вариант этого мотора остался на гибридах. Всё это – двигатели 1MZ-FE и 3MZ-FE, старые «бойцы» тойотовской школы.

моторы

После рестайлинга основой моторной гаммы стали двигатели новой серии 2GR-FE объемом 3,5 литра. Надежность в целом у них высочайшая, но некоторые слабые места всё же есть.

При регулярном обслуживании все моторы имеют шансы без серьезных ремонтов разменять 300-350 тысяч километров, а при некоторой удаче и перешагнуть за полмиллиона километров. А враги этих двигателей нам хорошо знакомы: неудачный выбор масел, перегревы, грязные фильтры, неисправности систем питания и управления, сбои в работе трансмиссии и агрессивное вождение.

Общим слабым местом всех Lexus RX (кроме гибридной версии) является основной радиатор. Его регулярная замена и контроль протечек — залог долгой жизни моторов. Радиатор склонен к течам бачков в нижней части. Как многие полагают, из-за не очень удачной конструкции и креплений проседает длинная нижняя часть. Неоригинальные узлы часто имеют больший ресурс и проблеме менее подвержены, но нужно следить, чтобы они не оказались тоньше.

Также на всех моторах ниже среднего ресурс помпы, так что её стоит регулярно «прослушивать». Особенно часто она выходит из строя на 2GR, но и на моторах MZ этот узел тоже не безупречный, да к тому же сложный в замене.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

Моторы MZ славятся своим ресурсом, и на легковых автомобилях они действительно «вечные». Но о некоторых вещах помнить придётся.

Во-первых, у этих моторов привод ГРМ ременный. Это надежно, только нужно не забывать его менять и не экономить на деталях. И следить за течами масла, которые для ременного ГРМ очень опасны. К сожалению, течи у возрастных моторов встречаются. Часто текут крышки и сальники, за что стоит сказать «спасибо» простецкой системе вентиляции картера.

Ещё одна неприятная особенность – склонность к детонации. Установка неправильных свечей, эксплуатация на 92-м бензине, загрязнения радиаторов – всё это сильно снижает не только мощность, но и ресурс. И нужно очень тщательно следить за состоянием датчиков детонации, которые фанаты марки рекомендуют заменять новыми после десяти лет работы.

Конструкция системы охлаждения тоже способна доставить много неприятных минут. В развале блока расположен шланг перепуска малого круга системы, который греется и склонен к течам. Подобраться к нему сложно – нужно снимать весь впуск. Также непросто подобраться к термостату, который хотя и надежен, но не вечен: потребуется или снимать впуск, или серьезно разбирать навесное оборудование с торца мотора. Намного чаще придется менять прокладку термостата, тоже склонную к течам.

На фото: Под капотом Lexus RX 350

На фото: Под капотом Lexus RX 350 '2006–09

Загрязнение дросселя и системы вентиляции картера, постепенное «расползание» ее трубочек – это «болезнь» почти всех старых моторов. А вот понемногу облезающая проводка форсунок почему-то встречается в основном у RX. Расположена она тоже в развале блока, и любой ремонт превращается в серьезное испытание.

Клапаны фазовращателей требуют регулярной замены для предотвращения излишней нагрузки на ГРМ.

На фото: Lexus RX 330

На фото: Lexus RX 330 '2003–06

Дроссель тут очень хитрый: с мини-дросселями, ограничивающими мощность холодного мотора, и сложной формы. В результате загрязняется он проще, чем хотелось бы, а промыть его сложно. Попрыскать карбклинером уже не получится, придется снимать и вымывать, и чем старше мотор, тем чаще.

В остальном моторы вполне крепки и к тому же крайне недороги. Как в ремонте, так и в замене.

После рестайлинга на смену двум моторам пришел один, но объемом 3,5 литра и мощностью примерно в 270 л.с., что заметно улучшило динамические параметры машины. В приводе ГРМ этого двигателя стоит цепь, а его система управления заметно современнее предшественников. Но сложностей с этими моторами, несмотря на более свежий год выпуска, больше, а сами они дороже.

Самая опасная родовая проблема – маслопровод на машинах 2006-2008 года выпуска. При пробегах более 50 тысяч километров резиновый шланг в системе управления фазами ГРМ протекал, а расход масла в этой системе такой, что минут за пять мотор терял его совсем. Последствия – самые тяжелые. В ходе отзывной кампании дилеры меняли шланг, а на более поздних машинах вместо двух трубок и шланга использовалась уже единая трубка. При выборе машины на этот нюанс стоит обратить внимание, и если стоит шланг, сразу заменить его деталью 15772-31030.

На фото: Под капотом Lexus RX 400h '2005–09

«Проблема пятого цилиндра» на этом моторе даже получила собственное название – «ППЦ». На самом деле, на 2GR-FE это скорее проблема первого цилиндра, а пятый цилиндр умирает на моторах 2GR-FSE на следующем поколении модели. При эксплуатации по пыльным дорогам из-за особенностей конструкции впуска проникающая пыль начинает убивать первый и пятый цилиндры. Погибают впускные клапаны, появляются задиры, может разрушиться компрессионное кольцо. Осложняется все плохой циркуляцией охлаждающей жидкости в этой зоне.

Такая же проблема проявляется и при «умирании» катализатора, так что следите за его состоянием. При покупке рекомендуется внимательный осмотр впускного коллектора и дросселя на предмет присутствия песочка, а цилиндрам не повредит эндоскопирование. И даже обычный замер компрессии может многое рассказать о стоянии мотора.

На фото: Lexus RX 400h

На фото: Lexus RX 400h '2005–09

После покупки стоит покупать только качественные фильтры, ставить их на силиконовую смазку и следить за состоянием катализатора, особенно в регионах, где много пусков при очень низкой температуре: они сильно изнашивают этот узел.

Ресурс помпы порой до обидного мал: оригинал может потечь при пробегах до 50 тысяч. Особенно сильно рискуют машины из холодных регионов. Вдобавок мотор очень чувствителен к уровню жидкости и качеству работы системы охлаждения, так что без последствий не обходятся даже легкие перегревы.

При эксплуатации на маловязком масле SAE30 и регулярных высоких нагрузках в жаркую погоду возможны и задиры вкладышей. Для RX это особенно актуально в силу большой массы машины и связанных с этим повышенных нагрузок. После 200 тысяч пробега было бы неплохо снять и очистить картер и приемную трубу маслонасоса. При тяжелой эксплуатации летом лучше использовать масла с вязкостью выше SAE40.

Ресурс цепей колеблется в широком диапазоне в зависимости от стиля эксплуатации. Не редкость машины с цепями, прошедшими как более 250 тысяч километров, так и гремящими при пробегах менее сотни. Правда, шум цепи при запуске часто путают с шумом от муфт фазовращателей, которые выполнены тут не лучшим образом. Этот шум довольно безобиден, муфты крепкие, но перфекционистам он будет крайне неприятен. Цена новых муфт довольно высокая, а шум гарантированно проявляется при пробеге более 60 тысяч. Несмотря на эти небольшие недостатки, мотор достаточно ресурсный и надежный. И даже простой в ремонте.

На фото: Lexus RX 350 '2006–09

К сожалению, налог для двигателей мощностью выше 250 сил великоват, что для довольно экономных в эксплуатации автомобилей неприятно. Впрочем, если вы хотите более «свежую» в целом машину, других вариантов у вас нет.

Выводы

Если вам нужна практичная машина, то покупайте Toyota. Если нужна машина еще и с «душой», и с приятным вниманием к деталям – берите Lexus. RX это правило блестяще подтверждает.

Хороший кузов, начинка, моторы и коробки. Отличный дизайн и интерьеры, отличный комфорт и вполне приличные ходовые качества – всё это у машины есть. И даже цена не кусается.

В числе минусов назовём расходы на топливо, а в случае с машинами после рестайлинга – и на налоги, при том что 270 л.с. не делают из кроссовера гоночную машину. Более того, разница в динамике с машинами до рестайлинга и моторами объёмом 3,3 л вообще не ощутима.

На фото: Lexus RX 300

На фото: Lexus RX 300 '2003–06

Выбирать, как всегда, стоит конкретный экземпляр, поскольку многие из этих автомобилей покупали «наездники», которые не думали об обслуживании и щедро расходовали отведенный автомобилю ресурс, экономя на обслуживании.

И не соблазняйтесь на гибридную версию. Да, в городской эксплуатации можно «сбить» расход до 10-11 литров на сотню, что для большой машины неплохо, но проблемы с гибридом радость от этой экономии сведут на нет. Лучше тогда купить дизельный автомобиль из Европы: тут будут и динамика, и меньшие расходы на ТО, и управляемость. И главное – машина будет предсказуемой (если правильно выбрать), а вот что подкинет гибрид – вопрос сложный.

Ремонт АКПП Lexus RX350

Lexus RX 350 – кроссовер средних размеров премиум-класса от компании Toyota . С момента выпуска 1998 года насчитывает уже второе поколение. На родине в Японии продается под наименованием Toyota Harrier .

Немного о U660F:

В 2006 году японские инженеры из Aisin разработали АКПП U660. Их задачей было создать такую надежную трансмиссию, которая сможет выдержать огромные нагрузки от 6-цилиндровых двигателей с объемом 3,5 л.

U660 с припиской F – означает, что модификация АКПП предназначена для полноприводных кроссоверов и седанов.

Как только АКПП вышла в свет, ее сразу стали устанавливать на авто Lexus и Toyota ( Lexus RX и ES ; Toyota RAV4 , Camry , Avalon и другие). Главная фишка U660 заключается в том, что она подходит как раз под переднеприводные автомобили. АКПП долгое время (аж до 2014 года) пользовалась огромной популярностью у мощных моделей авто, пока ей не придумали замену.

Какие проблемы у Вас могут возникнуть с U660F:

Как показывает практика, коробка стабильно ходит до 150 тыс. км пробега без капитальных проблем. Как только цифра заходит дальше, появляются и первые признаки того, что пора в ремонт: шумы, подергивания, хрусты.

Больше всего проблем у U660 с подшипниками переднего планетарного ряда. Из-за повышенной нагрузки они быстро приходят в негодность и разбиваются. Если вовремя не обратить внимание на ощутимые симптомы, вскоре коробку начнет «колбасить» аж до самого дифференциала. Иначе говоря, дольше ждешь – дороже ремонт.

Уже чуть меньше, но не менее важно – состояние задней крышки. Все из-за тех же нагрузок там возникает зазор, а следом и потеря давления.

Бывает, что автовладельцы жалуются на проблемы с гидроблоком – выгорают фрикционы. Гидроблок нормально выдерживает положенные 150 тыс. км, но все зависит от условий эксплуатации.

Ремонт АКПП U660F:

К нам в автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск приехал владелец автомобиля Lexus RX 350 2011 года выпуска.

АКПП: U660F

Пробег: 214 тыс. км.

Двигатель: 3,5 л.

Причина обращения: со слов владельца – пропала задняя передача.

В ходе первичной обкатки так и оказалась, не загружалась задняя передача. Селектор в положении D со второй передачи идет заброс, после чего чувствовался пинок и сразу включалась четвертая передача. При этом сразу включается блокировка, но ее при этом не срывает. Третья передача была поймана лишь один раз, после чего на панели приборов появились ошибки ЧЕК и 4WD ESP .

Подключение компьютерной диагностики показало следующие ошибки:

  • Р0776 – ошибка по давлению соленоида B;
  • Р2714 – ошибка по давлению соленоида D;
  • P2808 – ошибка по давлению соленоида G.

Такие ошибки и симптомы не оставляют повода сомневаться, что проблемы действительно заключены в АКПП. Необходимо было согласовать с владельцем съем трансмиссии с последующими разбором и дефектовкой.

По результатам дефектовки наши мастера установили:

Причиной нарушения работы АКПП послужило разрушение игольчатого подшипника. В процессе деформации, куски металла разошлись по всей системе АКПП, попутно нарушая работу остальных механизмов. Также произошло смещение вала, что привело к повреждению планетарного редуктора «Лепеллетье». К тому же сгорел пакет фрикционов.

В отдельном помещении проводилось вскрытие гидротрансформатора. Повреждений не было, но было биение на крышке 0,15 мм, отчего возник зазор – а значит и потеря давления.

Таким образом, наши специалисты точно установили все причины плохой работы трансмиссии. Можно было приступать к ремонту и замене запчастей.

  • Внутренний фильтр гидроблока;
  • Барабан сцепления;
  • Новые фрикционные диски;
  • Новые стальные диски;
  • Установили новые поршни;
  • Новое стопорное кольцо;
  • Новые подшипники;
  • Полностью заменили планетарный ряд;

Был отремонтирован гидротрансформатор. Гидроблок также прошел дефектовку. Затем их полностью очистили.

Когда ремонтные работы были завершены, АКПП собирают и устанавливают обратно на автомобиль. На специальном оборудовании проходится процедура адаптации, имитируя реальное поведение на дороге.

В конце, когда мы полностью уверены в отличной работе трансмиссии, наш менеджер связывается с владельцем автомобиля.

Благодаря ремонту в нашем автосервисе, он смог сэкономить свыше 70% от стоимости нового АКПП. К тому же, мы предоставили 1 год гарантии, без ограничений по пробегу.

Поиск реально хорошего автосервиса по ремонту АКПП может стать настоящей проблемой. Компания АВТОМАТИКА Брянск – это надежный и проверенный сервис с профессионалами своего дела. Опыт наших механиков: более 10 лет. Мы используем новейшее импортное оборудование для диагностики и ремонта любых трансмиссий, благодаря чему, Вы можете не беспокоиться за состояние своего автомобиля.

Lexus RX › Бортжурнал › Пробуксовки и толчки в акпп.

P.S.если кому нужен рабочий гидроблок, то обращайтесь.

Lexus RX 2003, двигатель бензиновый 3.3 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Lexus RX330, 2003


Lexus RX300, 2003


Lexus RX300, 2004


Lexus RX330, 2005

Комментарии 70

Ребят, о чем говорит тот факт, что при сбросе клеммы, на время все дергания (пробуксовки) со 2 на 3 уходят? И вообще у остальных мучеников сброс клеммы как и у меня убирал пинки на время? У меня несколько дней как шелковая и в сервисах стали говорить, что скорее проблема в мозгах, а не с механикой (например с директ-драйв)

На "американцах" проблема действительно решалась перепрошивкой мозгов. Для "европейцев" такой прошивки нет.

Приветствую, как акпп себя ведет после стольких лет, не дергается?

У меня похожие симптомы появились. Но только на холодную. Появилось после частичной замены масла с фильтром, коренного сальника акпп и сальников обеих полуосей к акпп. Кроме этого была замена лямбд, чистка дросселя. До этих всех работ ни пинков, ни пробуксовываний не было. Что посоветуете? Тоже самое проделать на всякий случай?

Такая же хрень на холодную пару раз, птом все пропадает.

Никак это не решилось? У меня ещё появился сильный горелый запах на щупе. Симптомы с рывками со 2 на 3, особенно в горку, усиливаются по-немногу. Горят фрикционы?

Я в понедельник, буду снимать крышку, посмотрю все остальное, если дело в крышке или поршнях, отпишусь.

Привет, вчера делал, наблюдаю, пока все хорошо, но времени мало прошло, поменял два поршня "директ, крышка оказалась живая, только тефлоновые кольца поменял.Тысяч 5 проеду выложу отчет.

У меня похожие симптомы появились. Но только на холодную. Появилось после частичной замены масла с фильтром, коренного сальника акпп и сальников обеих полуосей к акпп. Кроме этого была замена лямбд, чистка дросселя. До этих всех работ ни пинков, ни пробуксовываний не было. Что посоветуете? Тоже самое проделать на всякий случай?

После таких работ, нужно обязательно сбрасывать адаптацию коробки и двигателя и адаптировать заново.
Я пользовался китайским шнурком и программой Techstream для этих целей.

Как там дела с коробкой обстоят, барабан обязательно менять он только на заднюю скорость влияет?

Хочу внести дополнения к статье, пока свежо в памяти:
Для работы, кроме запчастей и инструмента, потребуется: гидравлический пресс (можно попробовать обойтись без него, но займёт больше времени, сил и матов), сжатый воздух, герметик для АКПП, жидкий разъёмный герметик для резьбовых соединений, 4л трансмиссионной жидкости, аккуратность и, самое главное, НЕ ССАТЬ.
1. Перед работами сбросьте адаптацию коробки (я делал это китайским шнурком). Слейте трансмиссионную жидкость с коробки.
2. Для того, чтобы снять подушку, открутите 4 гайки крепления – 1 сверху, 3 снизу, открутите гайку передней левой подушки двигателя (под капотом). При помощи домкрата и толстой доски по ширине картера коробки поднимите двигатель с коробкой и извлеките подушку. Опустите всю конструкцию на подрамник.
3. При помощи разводного ключа подогните внутреннюю кромку крыла на себя (совсем немного) иначе не сможете извлечь барабан.
4. Открутите болты крепления крышки, СЛЕГКА обстучите кувалдой и, с помощью монтажки, отделите крышку от корпуса коробаса. После чего она легко снимется.
5. После снятия крышки, Вы увидите, что барабану мешает выйти одна из трубок. Открутите болт крепления и просто вытащите трубку.
6. Извлеките барабан, положите на чистый верстак и извлеките из барабана пакеты фрикционов. Если фрики целы, ставить их обратно нужно точно в том же порядке! У меня пакет REVERS (верхние кольца) был сгоревшим, поэтому я их менял. Если есть какие-то проблемы с задней передачей, очень советую приобрести фрики заранее. Номера: 35667-33020 (3 шт.), 35672-33010 (1 шт.), 35647-33030 (3 шт.). Если будете менять фрикционы, обязательно замочите их в ATF не несколько часов, иначе сгорят. Суб-барабан 34601-33020, о котором упоминает автор статьи, так же относится к реверсу. Стоит около 20 000 р. Я не менял, хотя, в моём случае, следовало бы.
7. В обязательном порядке меняются тефлоновые кольца на крышке 35653-21010 (3 шт.) и игольчатый подшипник 90364-18010. Вещи копеечные, так что не экономьте.
8. Для извлечения поршней потребуется П-образная приспособа и пресс. Приспособа изготавливается за 20 минут из бруска. Я использовал ручку для кувалды и пару саморезов. (конструкцию и размеры Вы поймёте, когда увидите барабан, либо в мануале на коробку посмотрите; высота примерно сантиметров 25, внутренняя ширина – 8 см).
Для извлечения стопорного кольца, удерживающего поршни, нужно упереть приспособу в поршень и надавить на неё прессом (на 2-3 мм). После извлечения стопорного кольца, верхний поршень вывалится сам, , а нижний извлекается воздухом, который подаётся в канал на крышке (ссылка на мануал в конце статьи). Так же, воздухом извлекается суб-барабан, в котором желательно заменить сальник 90301-56008, если не меняете сам барабан. Я менял, так же, пружину 34604-33010, т.к. старая заметно просела.
9. Собираете всё в обратном порядке, замеряете зазоры в пакетах (если меняли фрики), не забудьте вернуть на место плоские роликовые подшипники (их два – один снаружи барабана, один внутри). Крышка ставится на герметик для АКПП. Я использовал Permatex 81180.
10. Ставите на место подушку. С креплением двигателя под капотом пришлось повозиться, но при помощи деревянного бруска и кувалды всё встало на место.
Вся работа заняла два вечера и сутки для затвердения герметика. Работали вдвоём с приятелем – одному очень неудобно вывешивать двигатель.
Выехал вчера, покатался, адаптировал коробку, проехал около 100 км. Пинок (двойное включение) между 2 и 3 передачами пропал, меньше стало дёрганий при манипуляции с педалью газа, удар при включении задней почти пропал (если бы поменял суб-барабан, эта проблема ушла бы совсем).
О стабильности результата судить, конечно, рано, но прежде сброс адаптации вообще не избавлял от пинков, а сейчас их нет. Кроме того, барабан ДИРЕКТ, это ещё не вся коробка, но именно он выходит из строя раньше всего.
Очень надеюсь, что результат проведённых работ будет длительным и стабильным.

Хочу сказать спасибо! У моего друга на 330 была такая же проблема. Поменял гидроблок, фрикционы, диски, масло, вообщем делал все! Конечно это помогло, но толчки остались. Наткнулись на вашу статью, все заказали, включая барабан. И сейчас все стало хорошо. Коробка работает как надо. Поэтому у кого подобная проблема, смело делайте.

Я так понимаю что в картонной коробке лежат поршни, но куда их ставить, на фото не видно.

LEXUS RX350. AT

1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам — бесплатно.

2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.

3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривотолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп Lexus RX350 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.

4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.

5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.

6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп Лексус RX350 прилагается.

22 Comments

Добрый день . У меня RX 350 ,вчера начались проблемы с переключением скоростей ,до 3 переключает как попало ,то нормально ,то до 6 тысяч оборотов подкинет ,а потом включет ,но выше 3 передачи не включается,поменял масло с фильтром ,не каких изменений . Может ли быть причина в раздатке , так-как она у меня гудит уже очень сильно (купил контрактную ,жду когда прийдёт) ,или все таки дело в коробке ?

Здравствуйте. Проблема в коробке, пробуксовки. Нужен ремонт.

RX350, 2007 года. АКПП стала себя странно вести, трогается с рывком, от 1500 до 2000 оборотов едет нормально, добавляешь газ, рывок, тахометр показывает 4000, потом переключается, масло в норме, ошибки не горят. В горку едешь, после 2000 оборотов начинает машину трясти. Что это такое может быть?

пробуксовки вследствие которых и происходят рывки

Здравствуйте. Как проверить уровень atf в коробке на лексус rx350 f-sport 2013 года? Попал в ДТП, заменил радиатор акпп. Теперь не знаю сколько нужно долить

ЗДравствуйте. Масло проверяется на подъёмнике через контр. отверстие. Обратитесь на сервис.

Здравствуйте, у меня Lexus RX350 2010 г.в., заводишь авто переключаешь селектор в положение D или R машина едет как ни в чем не бывало, но через пару минут начинает трогаться при 3000 оборота, а потом вообще перестает ехать, просто газует на месте. Если заглушить авто и дать ему постоять, то опять трогается и через пару минут опять не едет. И появился шелест со строны коробки, но он переодически пропадает. Что это может быть?

Здравствуйте. Скорее всего кпп сгорела из за недостаточного давления масла, причина в гидроблоке.

Добрый день. Rx350 2008г 130000км пробег. Все было хорошо и выдает ошибку Р0973, некорректно начинает работать акпп, легкие толчки на 2 и 3 передаче. Может резко умереть акпп или дело в электронике?( датчики скорости проверили, и проводка внешне норм).

Добрый. Попробуйте заменить датчик.

Здравствуйте. Такое расстояние вы скорее всего не проедете, проблема изначально в гидроблоке, но в силу того что вы на ней катаетесь нужно разбирать и дефектовать кпп. Скорее всего вы подожгли фрикционные пакеты.

доброго времени суток! лексус rx 350 2010год, пробег 100000. При движении на скорости 80 км/ч был легкий толчек и просто машина перестала набирать скорость. Работает только первая передача. что может быть? в акпп никто не лез.

Здравствуйте. Либо сгорели фрикционные пакеты, либо проблема в планетарных рядах. Нужен ремонт.

Автомобиль LEXUS RX350 2007г.в. Был перегрет двигатель, пробило прокладку ДВС. Устранил проблему, но перестала ехать коробка. Сначала просто долго отзывалась на включение передач, а после (2-3 км) стала пытаться (только пытаться) ехать вперед во всех диапазонах. Сколько будет стоить ремонт, и можно ли прислать отдельно АКП без автомобиля? Будет ли при этом действовать гарантия?

Отдельно кпп принимаем, гарантия с момента выдачи кпп с ремонта +3дня. желательно к кпп приложить протокол диагностики.

здравствуйте! рх350 2007 автомат пробег 100 000.появился шум в коробке(мало но ездил),через полмесяца остановился на светофоре,трогаться появился хруст,на задней так же.уехал на эвакуаторе. когда включаешь скорость такое впечатление что как будто что то не дожимает. что это? на сколько прилип?

Здравствуйте. Скорее всего умер планетарный редуктор, цена ремонта после дефектовки

Здравствуйте. У меня на Лексус RX 350 2006 г.в. отказала АКПП. До этого момента забуксовал и долго пытался выехать, но пришлось вытягивать нивой. Пока буксовал пошел дым из под машины и запахло жженным, загорелись индикаторы панели приборов. Заглушил, остыла, прошел запах, затем завел все нормально работает лампочки перестали гореть. После ехала и переключалась нормально. Но через день езды выехал на трассу шел 80-90 пошел на обгон набирает обороты но не переключается сбросил газ снова заработала. Через 10 км. та же ситуация но уже не переключается совсем как на нейтральной. Остановился из под машины пар и запах гари. Посмотрел масло АКПП течет из сальника, но на приборной панели индикаторы неисправности не горят. Подскажите каков вердикт или можно обойтись малой кровью. Сейчас долили 5 литров масла, на холодную дернется и все не едет.

здравствуйте, lexus rx350. машина перестала ехать.заглушил, постояла, масло остыло, поехала и так пока опять не нагреется. Поменяли масло полностью (не аппаратом), 2 литра прогнали сверх нормы, на всякий случай. После замены коробка пинается при включении выключении заднего хода, с каждым переключением все сильнее, и по звуку как-будто насос все время качает и не может набрать давление, и трещит переключающий вакуумный клапан (
TOYOTA 258600A010), на оборотах все пропадает (и насос и клапан)

Пинается коробка лексус рх 350

Время на прочтение: 2 минут(ы)

На автомобилях при ремонте АКПП Lexus,типичные неисправности АКПП Лексус поставляемых в Россию, чаще всего можно встретить такие автоматические коробки передач:

Собственно, все эти коробки давно известны по модельному ряду Тойота. Например, коробки с индексом U140 давно считаются классикой. Но оказывается, что даже с ними бывают специфические проблемы. Почему? Попробуем разобраться.Типичные неисправности АКПП Лексус.

Неисправности в АКПП Lexus RX300 (в классической U140 E/F).

АКПП U140 E/F – это классический четырёхступенчатый автомат, который на многих и многих моделях Toyota без проблем живёт многие сотни тысяч километров, не доставляя практически никаких хлопот. Но вот типичные неисправности АКПП Лексус владельцам Lexus RX300 такая автоматическая трансмиссия может преподнести немало неприятностей. Проблема – в объёме двигателя кроссовера и в его немалом весе. Планетарные шестерни пониженных передач в итоге зачастую просто не выдерживают нагрузки. Иначе говоря, они постоянно работают «на грани» и в случае езды в спортивном стиле, либо при длительном буксовании, проблемы с U 140 E/F далеко не единичны. В то же время, при нормальном стиле езды и грамотном обслуживании со своевременной заменой фильтров и масла (коробка очень чувствительна к качеству ATF) проблем чаще всего удаётся избежать и U140 E/F радует легендарным качеством.

Как же избежать ремонта АКПП Лексус?

  1. Во-первых, рекомендуется поставить дополнительный масляный радиатор. Он помогает охлаждать масло, в результате чего улучшается смазка планетарных шестерен и уменьшается нагрузка на эти детали.
  2. Во-вторых, жизненно необходимо своевременно менять масло и фильтр в Автоматической коробке передач. Обеднение масла в случае его излишне долгого срока службы приводит к пробуксовке фрикционов, что быстро вызывает их сгорание. Нагревание также грозит деформацией пластин гидроплиты. Из-за этой деформации происходит зависание плунжеров гидравлической части гидроблока и коробка уже требует капитального ремонта АКПП Лексус.

Lexus RX330 и U150E.

АКПП U150E – это следующее за серией U140 поколение «тойотовских» Автоматических трансмиссий. Конструкция коробки такова, что любое её серьёзное повреждение – чаще всего фатально.

Lexus ES300 и U140E.

АКПП U140E – один из самых широко распространенных Автомат коробок от Toyota. Различные её версии применялись и на легковых автомобилях концерна и на кроссоверах, например на RAV 4. Перекочевала эта коробка и на Lexus.

Lexus LX 470, SC 300, SC400 и 30-40 LE.

Lexus LX 470 по механической части, как известно, полностью повторяет Toyota Land Cruiser. Не исключение и «автомат коробка». На TLC АКПП серии LE отличаются колоссальной надёжностью и случаи выхода из строя таких коробок практически всегда связаны лишь с одной причиной – неправильной эксплуатацией. «Накат» на «нейтрали», буксование, длительная езда с недостаточным уровнем ATF – вот те причины, которые могут убить даже неубиваемую коробку.

АКПП U140F пинает с 2 на 1, lexus rx300

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Исправлено пользователем Komik (10.09.14 19:08)

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

1. съездить на сброс адаптаций коробки
2. Если не поможет - искать "коробочников".

ЗЫ в итоге выйдет так же, как я писал про АБС

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

«Битва железных канцлеров»

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

«Битва железных канцлеров»

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

У кого скинуть адаптацию?
Цена вопроса?

p.s. Масло все же поменяю, лишним не будет и фильтр тоже.

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

Над европой нависает тень России! Вы хорошо разбираетесь в географии, но не истории. Как над испанией нависала Америка и за что там уничтожили индейцев.(вольная цитата)

«Битва железных канцлеров»

Адаптация, это набор параметров, которые отвечают за манеру езды, за износ деталей, и много чего еще. В электронных коробках, к коим относится U серия бывает что в параметры попадает ошибочное значение, или переполняется память контроллера, в следствии не правильного параметра коробка начинает делать что попало.

Когда в фильтре стружка, уже идет износ деталей, в масле будет присутствовать мелкая дисперсия, которая прошла сквозь фильтр, легко диагностируется бумажным тестом.


В приложенном топике рассматривается коробки серии А, это другие коробки, если загуглить про серию U, то почерпнете много нового про планетарку, которая воет, и т.д. И про то что с этими коробками тойота явно просчиталась, что признала не явно, планетарный ряд на пятиступых коробках другой, и при ремонте предлагается заменять на уже усиленную планетарку.

Сидел за торпедо accord'a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.

АКПП Lexus (Лексус) - типичные неисправности АКПП

На автомобилях Лексус (Lexus), поставляемых в Россию, чаще всего можно встретить АКПП:

  • U140E/F
  • U150E
  • U140E - 30-40LE

Ремонт АКПП Lexus RX300 и U140 E/F

U140 E/F – это четырёхступенчатый автомат, который на многих и многих моделях Toyota без проблем живёт многие сотни тысяч километров. Но вот владельцам Lexus RX300 такая трансмиссия (U140 E/F) может преподнести немало неприятностей. Проблема – в объёме двигателя кроссовера и в его немалом весе. Планетарные шестерни пониженных передач в итоге зачастую просто не выдерживают нагрузки. Иначе говоря, они постоянно работают «на грани» и в случае езды в спортивном стиле, либо при длительном буксовании, проблемы с U140 E/F далеко не единичны. В то же время, при нормальном стиле езды и грамотном обслуживании со своевременной заменой фильтров и масла проблем чаще всего удаётся избежать.


Чтобы избежать проблем с U140 E/F рекомендуется:

1. Поставить дополнительный масляный радиатор. Он помогает охлаждать масло, в результате чего улучшается смазка планетарных шестерен и уменьшается нагрузка на эти детали.

2. Своевременно менять масло и фильтр. Обеднение масла в случае его излишне долгого срока службы приводит к пробуксовке фрикционов, что быстро вызывает их сгорание. Нагревание также грозит деформацией пластин гидроплиты. Из-за этой деформации происходит зависание плунжеров гидравлической части гидроблока и коробка уже требует капитального ремонта.

Ремонт АКПП Lexus RX330 и U150E

U150E – это следующее за серией U140 поколение «тойотовских» «автоматов». Конструкция коробки такова, что любое её повреждение – выливается в ремонт коробки.

Ремонт АКПП Lexus ES300 и U140E

U140E – один из самых широко распространенных АКПП от Toyota. Перешла эта коробка и на Лексус.

Проблемное место U140E на Lexus (Лексус) – задняя крышка. Частые причины поломки - естественный износ ступицы крышки или неправильная эксплуатация коробки. В следствии этого возникает пропускание масла через уплотнительные кольца ступицы. Из-за этого падает давление масла, сгорают фрикционные диски и коробка начинает пробуксовывать. Повышается рабочая температура масла в АКПП, уменьшается подача масла для смазки механических частей коробки. Запущенный дефект приводит к заклиниванию втулок шестерёнок планетарной шестерни, облому зубьев планетарной шестерни, а также эпицикла.

Во избежание проблем с коробкой U140E следует своевременно проводить обслуживание и диагностику АКПП, а также соблюдать правила эксплуатации АКПП.

Ремонт АКПП Lexus LX 470, SC 300, SC400 и 30-40 LE

Lexus LX 470 по механической части, как известно, полностью повторяет Toyota Land Cruiser. Не исключение и «автомат». На TLC АКПП серии LE отличаются надёжность.

«Накат» на «нейтрали», буксование, длительная езда с недостаточным уровнем ATF – вот те причины, которые могут убить даже эту коробку. Выход из строя 30-40 LE практически всегда связаны лишь с одной причиной – неправильной эксплуатацией.


Снятие / установка АКПП

с 11 до 31 января 2021г.

скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

Lexus RX 300, 330, 350 второго поколения. Устраняем течь масла в раздаточной коробке

Lexus RX 300, 330, 350 второго поколения. Раздаточная коробка. Устраняем течь масла. Так же актуально для «соплатформенных» автомобилей концерна Тойота.


Сильные масляные пятна на агрегатах этого автомобиля говорят о необходимости проведения работ по герметизации крышки раздаточной коробки.

Герметичность узлов и агрегатов автомобиля достигается за счет использования следующих элементов — резиновых уплотнений (сальников), прокладок (используется пробковая основа или резиновый сплав), а так же герметик. Что касается типичных примеров можно привести — сальник коленчатого вала, прокладку клапанной крышки двигателя, прокладку поддона автоматической коробки передач (несколько вариантов исполнения пробковое дерево или резиновый сплав), а так же герметик в нашем случае на Lexus модели RX именно с помощью последнего обеспечивается герметичность раздаточной коробки.


Процесс снятия АКПП с Lexus RX 350. При таких работах без помощи других механиков не обойтись.

Время, пробег и перепады температур не щадят. Герметик крышки раздаточной коробки начинает пропускать масло. При такой неприятной ситуации и от владельца и от механика требуется внимательность.


АКПП установлена на гидравлической стойке. Нет необходимости везти деталь в агрегатный участок, ставить узел на верстак и проводить ремонтные работы. Вес АКПП с раздаточной коробкой около 200 кг. Поэтому работы проводим около автомобиля. Но в обязательном порядке с помощью цепи «подвешиваем узел» для подстраховки.

Во — первых, владелец должен знать о проблеме и планировать время ремонта, а механик при каждом техническом обслуживании следить за состоянием течи и подливать в масло в агрегат. При пробеге 10 000 км в зависимости от ситуации может потребовать «долива» от 50 до 200 грамм масла. Даже небольшая течь корпуса крышки раздаточной коробки Lexus RX способна быстро «пропитать маслом» корпус и смежные узлы.



С помощью очистителя отмываем корпус от песка грязи и остатков старого масла.

Низкий уровень масла в раздаточной коробке передач автомобиля Lexus RX приводит в ускоренному износу дорогостоящего узла. Цена запасной части б/у составляет около 25 000 рублей.


Откручиваем болты крепления крышки раздаточной коробки, соблюдая последовательность

С такой неисправностью можно ездить не один год, но «сидеть как на иголках», что в самый неподходящий момент узел может выйти из строя по причине низкого уровне масла.


Раздаточная коробка Lexus RX 350 без крышки корпуса. Нам необходимо очистить остатки герметика, обезжирить поверхность, нанести новый герметик на корпус и на саму крышку.

Переходим непосредственно к ремонту. Описание работ.

Для герметизации крышки раздаточной коробки потребуется демонтаж автоматической коробки передач. По-другому выполнить данную процедуру невозможно. Так как происходит демонтаж АКПП не будет лишним и оценить состояние сальника коленчатого вала, а лучше не испытывать судьбу и заменить данную деталь в профилактических целях. В нашем случае на Lexus RX 350 2008 года выпуска сальник коленчатого вала был «уже на подходе».


Корпус детали очищен, обезжирен и готов к нанесению герметика.

«Герметизация раздатки» не подразумевает ее демонтажа с АКПП — все работы выполняются на месте.

С помощью очистителя отмываем корпус раздаточной коробки от старого масла и продуваем сжатым воздухом. Затем равномерно откручиваем болты крышки.


Наносим герметик. «Кашу маслом не испортишь» — не из этой серии и излишний герметик способен доставить массу хлопот



Устанавливаем крышку раздаточной коробки на ее корпус.

Аккуратно удаляем остатки герметика с самого корпуса и крышки раздаточной коробки. Очищаем и обезжириваем поверхность. Наносим герметик и через некоторое время устанавливаем крышку.


Новый сальник коленчатого вала — ответственная деталь, поэтому устанавливаем продукцию завода изготовителя

А теперь переходим к замене сальника коленчатого вала двигателя. С этой деталью лучше не экономить, поэтому покупаем продукцию завода изготовителя, то есть оригинал!




Процесс замены сальника коленчатого вала

Установку АКПП проводим в обратном порядке и доливаем в нее масло, так как его замена была недавно.

Читайте также: