Плавают обороты при нажатии на сцепление гранта

Обновлено: 14.05.2024

Лада Гранта › Бортжурнал › "Почему плавают обороты?" или клапан ВУТ!

В общем, эпопея с плаванием оборотов меня особо не отпускает, но не то чтоб они сильно плавали…Косяк такой, что машина может ровно работать, но потом бац и газует сама до 1200-1300 и снова в норме…А еще заметил, что когда стою в пробке, начинаю падать обороты, то есть они начинают раскачиваться как бы…Проседают, машина догазовывает, затем нормально, затем еще ниже проседают, она еще сильнее подгазовывает, пытаясь выровняться, потом пару сек нормально и еще ниже и так чуть ли не до 500-600 оборотов может падать-подгазовывать…И тут я начал анализировать, что это происходить когда долго стоишь в пробке, а пробке я что делаю?Держу ногу на тормозе!И вследующий раз, когда эта "качеля" проявилась, я просто убрал ногу с тормоза и обороты тут же встали в норму…И плавали как всегда на капельку…Полез я гугл травить, выяснилось что симптомы похожу на клапан вут или не герметичность этой системы.Ну ладно, позвонил, приценился сколько этот клапан стоит, сказали 20-30 рублей!ООоо…А я то думал…Короче говоря, поехал в магазин, купил клапан, резинку уплотнительную, новый шланг и хомут!

Штатный хомут я решил заменить по той причине, что он был как-то фигово затянут и при попытке его подтянуть он постоянно раскручивался и ослаблялся…

А шланг мне не понравился на ощупь, жесткий был какой-то…Но кога я снял его с ресивера то увидел это

Трещины, хоть и не "далеко ушли", но есть!

Теперь сам клапан!
Был куплен вот этот клапан, как сказали в магазине-они все одинаковые…Но нифига!

Когда я его поставил, тормоза работали как надо, но при кажном нажатии и отпускании педали тормоза был своеобразный шип или гул…Когда я поставил на место старый, то оно исчезло.Решил покрутить и посмотреть, в чем разница!Выяснилось, что клапан с вот таким внутренним клапаном ДААЗ от восьмеры!

НЕ ПОДХОДИТ!к моему вакуумнику!

Вот так выглядит родной, там несколько отверстий внутри!

Вот такой и нужно искать, удалось мне это сделать только в 4 магазине!На 9 января Трек)Это клапан от десятки!Он подходит!
Теперь все собираем!

Проверяем и испытываем!Как итог, за сегодняшний день симптом "качели" не возникал!Покатаюсь посмотрю!Тормозилки стали немного пораньше схватывать вроде, а там скорее всего плацебо…Но суть вот в чем!Тот штатный клапан когда я только снял, продувался в обе стороны, в сторону ВУТ хуже, но в обе!А новые клапана продуваются как положено, только в сторону ресивера…Так вот пару ударов пальцами по родному клапану привели к тому, что он заработал как надо)))За сим возможно и проявлялось это незначительно…Может чуть подзаедал, подзападал…

Почему плавают обороты холостого хода на Лада Гранта, что делать?

Плавают обороты холостого хода на Лада Гранта

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Дудырев Алексей.
Суть вопроса: Плавают обороты на холостом ходу?

Купил недавно себе Лада Гранта, и начали плавать обороты, короче машина стала как-то нестабильно на холостых работать. Подскажите в чём может быть причина этой неисправности и как всё быстро можно починить?

Это болезнь?

На некоторых экземплярах модели Лада Гранта, даже на тех, которые совсем недавно сошли с конвейера может наблюдаться такая проблема как плавающие обороты на холостом ходу работы двигателя.

Эксперт по автомобилям Renault

Симптомы плавающих оборотов

К таким симптомам относится именно наиболее широкий диапазон от 600 до 1500 оборотовмин.

Основные причины

Если подобные проблемы встречаются и на вашем автомобиле, то причин тому может быть достаточно много, но основных всего шесть.

Дроссельный узел без регулятора холостого хода Лада Гранта

Дроссельный узел без регулятора холостого хода (электронная педаль газа)

Щуп масла 21126 двигателя Лада Гранта

Двигатель 21116 (высоковольтные провода, щуп масла)

Выводы

Как вы могли убедиться причин в возникновении плавающих оборотов достаточно много, и чтобы узнать окончательную причину этой проблемы, можно просто провести диагностику оборудования.

Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать

Плавают обороты Лады Гранта

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто.

При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.

К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

Так почему же это происходит

Первопричины неполадок

Плавают обороты Лады Гранта

Самые распространенные ситуации, при которых возникают плавающие обороты:

Обороты могут плавать не только при холодном, а и при горячем двигателе. Все зависит от причины этого явления.

Так что делать, если плавающие обороты появляются с завидной периодичностью и существенно мешают спокойно пользоваться средством передвижения?

Самостоятельный поиск причины

Плавают обороты Лады Гранта

На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?

Двигатель гранта


Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Прочие причины нестабильной работы двигателя Гранты

Плавающие обороты и троение – не единственные проблемы, связанные с функционированием мотора Лада Гранта. Бывают и другие ситуации.

Двигатель не развивает мощность

Данная проблема не актуальна, если автомобиль новый и находится на обкатке. До 5 или 8 тыс. км пробега двигатель не должен набирать максимальную мощность. А первые 2 тыс. км пробега и вовсе не рекомендуется поднимать стрелку тахометра выше отметки в 3000 об/мин.

Бывает, что при разгоне авто:

  • не набирает положенную мощность;
  • движется, как будто сзади есть прицеп;
  • при ускорении упирается.

Это признаки низкого давления в топливной системе. Рекомендуется заменить топливный фильтр на новый. Причиной может послужить и некачественный бензин. На Гранте устанавливается электронная педаль газа – ее неисправность также может стать причиной недостаточной мощности мотора.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.

Разборка вентиляционного клапана


Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера

Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.

Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.

Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.




Самостоятельный поиск причины



На что следует обратить внимание:

  1. Проверьте ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  2. Обследуйте РХХ.
  3. Изучите проводку ДС (датчик скорости).
  4. ДПКВ (датчик положения коленвала) – следующий объект осмотра. Но причина, скорее всего, не конкретно в нем, а в его фишке или проводке.
  5. ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), элемент дроссельного узла, тоже должен пройти тщательный осмотр в такой ситуации. Возможно, нужна банальная чистка.
  6. Проверьте высоковольтные провода и свечи зажигания.

После выявления причины необходимо устранить неполадку. Ваши действия в таком случае полностью зависят от того, что именно вышло из строя.

Устранение плавающих оборотов

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:

  • головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
  • специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
  • нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
  • лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
  • силиконовая смазка;
  • хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.

Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.



Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода

В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.

Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.

Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.

Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.

Почему плавают обороты Лады Гранта на холостом ходу и что делать

Если активная эксплуатация автомобиля продолжается более 3-х лет, владелец Лады Гранта не сможет избежать проблемы плавающих оборотов. Но чтобы выяснить истинную причину происходящего самостоятельно, необходимо обладать как минимум базовыми знаниями о конструкции своего авто. При запуске мотора вы можете наблюдать такую картину: по мере прогрева, вместо постепенного спада, обороты резко уменьшаются, а потом внезапно начинают скачкообразно изменяться. В 60% таких случаев причина заключается в возникновении плавающих оборотов.
К тому же явление нередко исчезает сразу после того, как движок начинает работать. При этом видимые проявления пропадают, и все приходит в норму. Но ситуация повторится в дальнейшем, и не раз.

Со временем проблема усугубится, поэтому не стоит откладывать ее рассмотрение в долгий ящик. В итоге вам придется сильно потратиться на дорогостоящий ремонт.

По каким причинам падают обороты

Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

  • Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»

Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.

  • Неправильно отлажен уровень топлива

Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.


  • Посторонний воздух попадает в карбюратор

«Подсос» лишнего воздуха может нарушать работу двигателя. Другой вариант — загрязнён воздушный фильтр и воздуха попадает недостаточное количество.

Двигатели, рассчитанные на потребление качественного топлива, могут барахлить или отказывать, если их «покормить» топливом более низкого качества, например, 92-й вместо 95-го. Более того, на двигатель может обрушиться масса новых проблем, которые придётся решать, поэтому лучше использовать хороший бензин.

  • Сбоит бортовой компьютер

Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.

  • Пора менять свечи зажигания


Определение причины неисправности

Помочь в определении причины, почему упали холостые обороты, помогут следующие шаги.

  1. Если нет дополнительных признаков падения оборотов (например, вибрации) — можно проверить двигатель на другом бортовом компьютере.
  2. Проверить датчики.
  3. Осмотреть свечи зажигания.
  4. Убедиться, что уровень топлива и холостого хода отрегулирован верно
  5. Убедиться, что в карбюратор не «подсасывает» лишний воздух.
  6. Осмотреть воздушный фильтр на наличие загрязнений.

Диагностика РХХ, датчик холостого хода


Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.

Плавают обороты при нажатии на сцепление гранта

Доброго дня!
Гранта Стандарт, пробег 23400 км.
Сегодня утром, при включенном обогреве заднего стекла и ближнем свете, подъезжаю к перекрестку на "красный" свет, скидываю на "нейтраль". обороты проваливаются до 500, потом - 1500, снова вниз до 500.
Думаю "что за фигня?", выключаю обогрев заднего стекла - работа на холостых нормализуется. Через 3 минуты, снова включаю обогрев. Следующий светофор - такая же картина. Выключаю обогрев, ухожу читать форум. Нахожу несколько подобных случаев. Ни одного внятного ответа.
Что делать-то?

P. S. Двигатель был прогрет. Бензин хороший (вчера не заправлялся)

Доброго дня!
Гранта Стандарт, пробег 23400 км.
Сегодня утром, при включенном обогреве заднего стекла и ближнем свете, подъезжаю к перекрестку на "красный" свет, скидываю на "нейтраль". обороты проваливаются до 500, потом - 1500, снова вниз до 500.
Думаю "что за фигня?", выключаю обогрев заднего стекла - работа на холостых нормализуется. Через 3 минуты, снова включаю обогрев. Следующий светофор - такая же картина. Выключаю обогрев, ухожу читать форум. Нахожу несколько подобных случаев. Ни одного внятного ответа.
Что делать-то?

P. S. Двигатель был прогрет. Бензин хороший (вчера не заправлялся) Возможно решение вашей проблемы в этом:http://www.chiptuner.ru/content/ground

Форумчане, подскажите из за чего могут зависать обороты в районе 1200, после перегазовки все становиться в норму. пробег 80000. Думал что это датчик ХХ, но с электронной педалью газа он кажется отсутствует.

Был сломан клапан абсорбента, клинил в 8 раз из 10, постоянно открыт.

При провалах оборотов он тоже может грешить, может провалы хх происходят в момент его открытия.

Учите матчасть, на впускном ресивере есть два соска, на них стоят резиновые заглушки, вот они часто или лопаются или вообще теряются, вот изза них и подсос

а на 8 кл движке стоят такие заглушки?

Адаптацию заслонки попробуй сделать.
. и по колесу постучать не забудь.

а на 8 кл движке стоят такие заглушки?
на впускном ресивере.

Доброго дня!
Нахожу несколько подобных случаев. Ни одного внятного ответа.
Что делать-то?

P. S. Двигатель был прогрет. Бензин хороший (вчера не заправлялся)
думаю ответ знает авто ваз,но они молчат покуда они не признают что есть проблема так и будем мучиться ,брали две гранты стандарт и у обоих на холостых скачут от 500-1200

Ни одного внятного ответа.
Что делать-то?

P. S. Двигатель был прогрет. Бензин хороший (вчера не заправлялся)

Добавлено через 1 минуту
думаю ответ знает авто ваз,но они молчат покуда они не признают что есть проблема так и будем мучиться ,брали две гранты стандарт и у обоих на холостых скачут от 500-1200

А бывает , что и не помогает , а ещё бывает , что становится хуже.

***
Кстати АвтоВАЗ скорее всего и сам не знает в чем дело. Пробовали чистить дроссель? Сейчас очень часто едут машины с конденсатом в Карбю. Тьфу ты . В Электродросселе.

Реально снимаешь дроссель , а там куча грязи , масло в перемешку с водой.

А ошибок по клапану не было? Очень часто они загорааются даже там где с клапаном всё в порядке(на момент проверки).

Похоже , что у вас клапан был постоянно открыт , попробуйте этот шланг одеть , а нижний , который одет на сам клапан адсорбера снять . Если он (клапан) постоянно открыт , то услышите как воздух со свистом всасывается(на заведённом двигателе).
Постоянно открытый клапан - это постоянный подсос воздуха. Очень часто в такой ситуации накрывается и сам адсорбер , и тогда бензобак вжимается , крышка бензобака открывается со свистом и начинает врать датчик уровня топлива. Ну это в самом крайнем случае.

Вообще ездить такдолго всё равно нельзя - чек должен загореться .

раньше этот шланг был вентиляции картера шел от клапоной крышки к дросельной заслонке - на гранте он шланг холостого хода. машину покупал с рук - вот и не знаю эта бусинка так и должна быть или нет (может первый владелец гненибудь пошумел в сервисе ему и сделали подарок). результат после выемки этого чуда - машина стала легче заводиться, при троганье сместа почти не касаюсь педали газа.

Как раньше был-так и остался на старой работе.

Немножко не по теме, но может кому-то будет полезным.
Долго мучился с холостым ходом на ВАЗ 21093, двигатель ВАЗ 2111. Проверил давление в рампе, настроил клапана, заменил клапан холостого хода, проверил и промыл форсунки, проверил впускной тракт на неплотности, прочистил и смазал дроссельный узел, о свечах, фильтрах и бензине даже не говорю, даже мозг ей полностью переставлял от другой машины, но она продолжала неприятно вибрировать на хх. В сервисе надо мной только поржали. Компьютерная диагностика ничего не дала.
В итоге, я попросил моего знакомого, у которого такая же машина не "тряслась", поучаствовать в эксперименте. Один за другим мы переставляли датчики с его машины на мою, пока не нашли в чем было дело.
Когда заменили датчик расхода воздуха, двигатель стал работать очень ровно, хоть стакан на него ставь.
Снимая мой датчик, я обнаружил, что когда его устанавливали на заводе, неправильно поставили манжету в месте соединения датчика с коробкой фильтра. (пробег к этому времени составлял уже около 70 000 км) В результате, она смялась, и в этом месте во впускной тракт попадал неочищенный воздух. (сначала я не придал этому значения, но, как оказалось, зря) Датчик забился пылью и стал давать неправильные показания.
Компьютерная диагностика таких "мелочей" не выявляет. Максимум, что она может показать это обрыв проводов.

Теперь вот начинаю борьбу с этой бедой на своей Гранте.

" Компьютерная диагностика таких
"мелочей" не выявляет. Максимум, что
она может показать это обрыв
проводов."
Вот именно такие элементарные случай компьютерной диагностикой определяются в два счета. АЦП ДМРВ загрязнённого датчика выше чем чистого.

С Е-газом одновременно и проще и сложнее. ДМРВ там стоит частотный , на его АЦП смотреть смысла нет. Но не верные показания ДМРВ сразу улавливает управляющий датчик кислорода и выдает ошибку по составу смеси (бедно или богато) .

" Компьютерная диагностика таких
"мелочей" не выявляет. Максимум, что
она может показать это обрыв
проводов."
Вот именно такие элементарные случай компьютерной диагностикой определяются в два счета. АЦП ДМРВ загрязнённого датчика выше чем чистого.

С Е-газом одновременно и проще и сложнее. ДМРВ там стоит частотный , на его АЦП смотреть смысла нет. Но не верные показания ДМРВ сразу улавливает управляющий датчик кислорода и выдает ошибку по составу смеси (бедно или богато) .

А чем диагностировать? ПО какое лучше выбрать из существующих?

Компьютерная диагностика таких "мелочей" не выявляет. Максимум, что она может показать это обрыв проводов.

Теперь вот начинаю борьбу с этой бедой на своей Гранте. [/QUOTE]

Это для тех кто не умеет пользоваться компьютерной диагностикой.

Компьютерная диагностика таких "мелочей" не выявляет. Максимум, что она может показать это обрыв проводов.

Теперь вот начинаю борьбу с этой бедой на своей Гранте.

Это для тех кто не умеет пользоваться компьютерной диагностикой.

Вместо того, чтобы самоутверждаться, мог бы помочь! Спец!

на 800 заглохнуть не может,вот если до 400-500 будет скакать,тогда будешь волноваться. 900-800 это вполне рабочие обороты

имхо когда они плавают в районе 100 оборотов это нездоровая фигня

Врядли кто то проводил подобные эксперименты. На Грантах стоит калиновский КПА , он более мощный чем 103-й , который ставят на приоры и самары. Больше ничего не скажу.

Интересно что КПА. начинает работать только на прогретой машине , то есть ему должно быть пофиг завернули ли вы его в теплое или нет .

НЕ НАШЕЛ ТЕМУ ПРО КОНДЕР- РЕШИЛ НАПИСАТЬ СЮДА. обороты двигателя начинают сильно плавать, да и сама машина очень плохо идет при включении кондера, при сбросе газа допустим на светофоре и выжиме сцепления - даже может заглохнуть. в том году лето отъездил без проблем есть такая проблема, как я понял кроется она в настройках ЭБУ.
Лично я её решаю торможением двигателем почти до 20 км/час и только потом выжимаю сцепление. Обороты в этом случае не подскакивают.

Плюс ещё при торможении двигателем в том, что бензин вы немного экономите. Можно это проверить так, едите 60 км/час на 3 передаче например, отпускаете педаль газа и смотрите на панель приборов с включённой функцией показа мгновенного расхода.
Потом опять разгоняемся, ставим нейтралку и смотрим на мгновенный расход.

Вывод: Автоваз заботится о расходе топлива создавая кривую прошивку для ЭБУ :rotfl:

есть такая проблема, как я понял кроется она в настройках ЭБУ.
Лично я её решаю торможением двигателем почти до 20 км/час и только потом выжимаю сцепление. Обороты в этом случае не подскакивают.

Плюс ещё при торможении двигателем в том, что бензин вы немного экономите. Можно это проверить так, едите 60 км/час на 3 передаче например, отпускаете педаль газа и смотрите на панель приборов с включённой функцией показа мгновенного расхода.
Потом опять разгоняемся, ставим нейтралку и смотрим на мгновенный расход.

Вывод: Автоваз заботится о расходе топлива создавая кривую прошивку для ЭБУ :rotfl:
Да, но это не решение проблемы. прошивку я поменял почти сразу после покупки машины, я тож грешу на НЕЕ. поеду к челам на диагностику-пусть смотрят-перепрошивают

На заводской прошивке при включении кондея сразу обороты до 1000 поднимаются, потом после их стабилизации включается компрессор и затм уже с кондеем машина немного начинает снижать обороты.

Может прошивка не учитывает кондей ?

Добавлено через 55 секунд

Вывод: Автоваз заботится о расходе топлива создавая кривую прошивку для ЭБУ :rotfl:

Это не автоваз ставит кривую прошивку, а сам хозяин авто. С родной прошивкой нет проблем.

У меня с родной прошивкой проблемы.

Вряд ли это от прошивки. На большинстве исправных машин нет проблем. Скорее всего какой то датчик в режиме ХХ уже даёт не актуальные показания. Прошивка пишется под определённые условия, в которых её проверяют. А изменение условий приведёт к проблемам.
Топливо, датчик расхода воздуха, температуры, ДК1 и т.д. Или даже элементарный не контакт в колодке.

Хотя ЭБУ видит падение оборотов, но прошивкой у него зажат предел обогащения топливом в режиме ХХ можно сказать так, что и прошивка тоже "проблема". Евро -2 бы вероятно приоритетом были бы обороты двигателя а не выхлоп.

Нужно сделать сброс ЭСУД, отключив АКБ и проверить как будет.

Так М74 не сбросить, нужно компом или штатом делать сброс с инициализацией.

ЭБУ не провёл ещё обучение. В нормальном режиме работы (когда о составе смеси по лямбда зонду можно судить) происходит калибровка датчиков и когда нужно увеличить обороты или уменьшить за счёт этого обучения ЭБУ уже знает на сколько что увеличивать. Калибрубются ДМРВ, врем впрыска (зависит от качества топлива), ТОЖ, положения дросселя, темп. воздуха на впуске - строятся поправки для разных режимов работы.

При включении кондея всегда поднимаются обороты ХХ - но после обучения обычно до 1100

Подскажите кто сталкивался с такой фигней:на прогретом двигле в районе 86-90гр.на холостом ходу появляется провал до 400-500 об. потом скачек до 1000-1100 об. потом норма и так периодически,причем в это время щелкает клапан который находится на воздухофильтре,чек не горит,БК ошибок не фиксирует, что это может быть.

Обычно такое возникает при включении вентилятора, в жару и в пробке!

Подскажите кто сталкивался с такой фигней:на прогретом двигле в районе 86-90гр.на холостом ходу появляется провал до 400-500 об. потом скачек до 1000-1100 об. потом норма и так периодически,причем в это время щелкает клапан который находится на воздухофильтре,чек не горит,БК ошибок не фиксирует, что это может быть.

У меня такая же песня, только в районе 85-87 градусов.

Подскажите кто сталкивался с такой фигней:на прогретом двигле в районе 86-90гр.на холостом ходу появляется провал до 400-500 об. потом скачек до 1000-1100 об. потом норма и так периодически,причем в это время щелкает клапан который находится на воздухофильтре,чек не горит,БК ошибок не фиксирует, что это может быть.

Это клапан адсорбера, он на хх обычно всегда щёлкает дожигая пары бензина. Он на хх дожигает пары бензина из активированного угля (которые накапливаются в адсорбере). Из-за него на хх вроде бывают проблемы, но он просто сам по себе так и должен щёлкать и не факт что он виноват.

А вот из-за плохого контакта в ДМРВ (на воздушном фильтре) у меня плавали обороты хх. Снял/одел разъём и всё прошло - контакт по непонятным причинам был плохой.

Подсос воздуха,свечи,давление в рампе

свечи проверили-нормально. а вот насчет давления-поподробней можешь рассказать?

Подключи к бензошлангу автокомпрессор(в сеть не включать),поверни ключ зажигания,наблюдая за стрелкой.Должно быть около 4.

Добавлено через 1 минуту
И проверь на подсос воздуха.

Поднять обороты хх можно либо прошивкой, либо включением кондея (по этому флагу обороты хх подскакивают).

Т.к. на хх регулирование идёт по замкнутому циклу топливоподачи (через лямбда зонд), впрыск подбирается под воздух. А воздух за счёт дросселя - который элоекроприводом до на 2%, то она 3% открывает.

УОЗ прыгает постоянно - в среднем 6град - но иногда на +/-3 град прыгает - явно не из-за детонации.

Т.к. датчик лямбдарегулирования работает в очень узких пределах, то обогащение и обеднение смеси происходит переодически и на датчике в результате напряжение по осциллограмме изменяется, как бы давая ЭБУ понять, что смесь при его обеднении/обогащении прошла точку стехеометрии 14,7 к 1. Если обеднение/обогащение не изменила показаний лямда, то эбу будет продолжать добиваться прохождения этой точки. Если это не получится в некоторых пределах грубого расчёта по ДМРВ, дросселю/оборотам то выйдет ошибка лямбда - либо лямбда неисправен, либо впрыск настолько неточен (текёт форсунка или наоборот засорилась).

Если лямбда "умирает", то в результате реагировать будет с запазданием (часть его поверхности к примеру забилась чем то) и в результате уже при оптимальной смеси ЭБУ не буде этого видеть и будет продолжать "выкручивать"

Вариант поднять обороты хх
Я понимаю что прошивка это всё решит, но генератор частоты в каком то "колхозе" куда проще и дешевле сделать.

Обороты хх поднимаются при движении накатом и включении кондиционера.
Можно эмитировать движение.
Стоя на месте - это 840 об/мин. При движении накатом - 940 об/мин, практически до полной остановки переменная "Желаемые обороты ХХ" держится 940 об/мин.

Вот с реализацией надо ещё подумать - если хватит 1 импульса в секунду - это примерно 0,8 км/ч - при норме 6 импульсов на метр пробега (проверить надо. При 3 км/ч уже 940 об/мин - вчера глядел).
Тогда достаточно платы от электронномеханических часов (возможно с заменой частотного кварца). Питание реализовать при включении допустим ручного тормоза.

ЗЫ: это по моему ещё не кем не реализовано, поэтому не проверено в быту (всё на свой страх и риск)!

Про необходимую скорость, для поднятия оборотов ХХ я напишу позже, сейчас с работы поеду и проверю.

Добавлено через 58 минут
Ещё раз проверил обороты хх:
940 об/мин - это с кондеем
900 об/мин - это при движении
840 об/мин - стоя на месте.

При отпускании сцепления на хх и зажатом тормозе (не давая заглохнуть), расход топлива поднимается до 1,5л/час (с 0,8) - дальше не стал мучать сцепление.
Дроссель открылся до 6% - фактически регулятор на эл.приводе дросселя позволяет трогаться с 840 об/мин и по факту ЭБУ пытается удерживать обороты хх с большим "энтузиазмом", чем тросовые дросселя через Рхх. Это справедливо для исправного двигателя со всеми исправными датчиками.

При движении в гараж задним ходом, желаемые обороты хх сразу подскочили до 900 об/мин. В накате по ощущению на этих оборотах двигатель более устойчиво работает.

Плавают обороты лада гранта 8 клапанов

Стал разбираться сам, что было сделано:
1 — Снять все доработки.
Полностью разобрал свои переделки вентиляции картера и зажигания. Стали плавать обороты и немного рычать движок. Вернул все на место.

2 — Регулировка заслонки дросселя.
Автор идеи www-shurik. Идея в том, что заслонка в корпусе дросселя не совсем отцентрирована с завода и это влияет на расход, динамику и прочие параметры. Если провести калибровку дросселя, перед этим скинув патрубок воздухана с дросселя и включить зажигание будет видно как ЭБУ закроет заслонку выставив нолевое положение. Мой дроссель не закрылся полностью была небольшая щель. Процент открытия, на чистом дросселе, на холостом ходу в нейтрали был от 2.8% до 3.6%, расход от 1.1 л/ч до 1.2 л/ч. Снял дроссель, после отмыл до блеска, снял крышку редуктора, ослабил винты заслонки, после чего за шестерню закрыл заслонку, аккуратно затянул винты. Далее проверяем, на просвет, равномерность зазора заслонки относительно корпуса. Если ровно ставим на место, если не очень равномерно пробуем еще. Главное закручивать аккуратно и без фанатизма. После регулировки процент открытия стал 1.0% — 1.1%, расход стал 0.86 л/ч — 0,96 л/ч. И главный бонус ушел рык движка на холостых, более ровно стал работать.

3 — Прошивка
Прошили на серийную I464AI10, последняя для Грант с АКПП. Я понадеялся, что прошивка решит проблему пинков и провал, но нет все осталось так же. Сюрпризом оказалось то, что АВТОТАЗ разослал официалам информационное письмо 67-2014 решающие проблему с неадекватной работой кондиционера на АКПП. Только официалы забыли об этом рассказать, хоть я обращался с данной проблемой. Включил кондер, да действительно работал лучше, меньше рева от двигателя и включение муфты было по лучше.

На многих автомобилях даже недавно сошедших с конвейера есть такая проблема, как плавающие холостые обороты двигателя. К таким симптомам следует отнести именно серьезный разброс диапазона, к примеру, от 600 и до 1500 об/мин. Если подобные проблемы встречаются и на вашей Гранте, то следует искать причину подобных проблем. А причин может быть на самом деле довольно много, основные из которых рассмотрим ниже:

  1. ДМРВ — его выход из строя или приближение к «конечной стадии». Рабочим можно считать датчик, напряжение которого варьируется в пределах 1,00 — 1,02 Вольта. Если значения превышают приведенные выше, то скорее всего ДМРВ уже отжил свое. 1,03 и 1,04 Вольт — это уже слишком высокое напряжение, которое говорит о неисправности датчика.
  2. Регулятор холостого хода — РХХ. Эта деталь отвечает за нормальную и стабильную работу холостого хода и в большинстве случаев именно по причине выхода из строя данного регулятора происходят танцы с оборотами на холостом ходу. Данная деталь относительно недорогая, поэтому в первую очередь стоит обратить внимание именно на нее, и при необходимости произвести замену. Также, стоит иметь ввиду, что после длительной эксплуатации РХХ может засориться сажей, что негативно скажется на его работу. В таком случае поможет промывка специальной жидкостью для очистки карбюратора или инжектора.
  3. Подсос воздуха. Это очень частая причина для владельцев Гранты и в большей степени это относится к 16-клапанным двигателям. Основное место, где может образоваться так называемый подсос воздуха — место «склейки» двух частей ресивера. Даже при незначительном повреждении или ударе две составные части могут расклеиться, что приведет к образованию подсоса воздуха, а это скажется на нормальной работе двигателя. В таком случае необходимо устранить проблему, и обороты станут стабильными.
  4. Датчик положения дроссельной заслонки. Не часто, но бывают и с ним проблемы.
  5. Слабое давление в топливной системе. Обычно, проблемы начинаются с самого запуска двигателя, и потом уже появляются плавающие обороты.
  6. Пробои в системе зажигания. Конечно это далеко не самая распространенная причина, но даже при одной проблемной свече, могут начаться плавающие холостые. Разумеется, в этом случае поможет замена. Также, есть вероятность, что между центральным и боковым электродом слишком большой зазор, и в таком случае его нужно просто уменьшить.

Как видите, проблем на самом деле великое множество, по которым ваша Гранта может хандрить с холостым ходом. И начинать следует поиск именно с самых дешевых элементов, или же сразу обратиться к опытному и толковому диагносту, который наверняка скажет, в чем причина.

26 марта 2014 года, в рамках мероприятия «LADA глазами потребителей», было принято решение развивать плотное сотрудничество ОАО «АВТОВАЗ» и Официального Лада Клуба в сфере получения обратной связи от потребителей. На заводе активно занимаются теми проблемами, о которых мы говорим на форумах. Сегодня мы публикуем ответы специалистов АВТОВАЗ на основные нарекания, озвученные в ходе мартовской встречи.

Нарекание: Отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сейчас испытывается новое программное обеспечение, которое позволяет внести в БК функцию указателя температуры ОЖ. Вывести на экран этот показатель можно будет с помощью клавиши на подрулевом переключателе. В ходе модернизации будет обновлено программное обеспечение комбинации приборов. Если у клиента появится желание приобрести новую функцию БК на уже купленном автомобиле, потребуется замена комбинации приборов. Планируется, что автомобили LADA Granta и LADA Kalina с указателем температуры ОЖ выйдут в продажу в начале лета.

Стоит отметить, что на новой LADA Kalina и LADA Granta применена система охлаждения двигателя повышенной эффективности. Поэтому при прогретом двигателе температура может не подниматься выше 77 градусов. Это определяется нижней границей открытия клапана термостата.

Нарекание: Некачественные катушки зажигания

Принято решение о замене поставщика: с апреля 2014 года вместо катушек ф. СОАТЭ применяются катушки ф. Dynatec.

Нарекание: Некорректная работа мультимедиа, отсутствие навигатора.

Как говорилось во время прошлой встречи, на АВТОВАЗе уже применяется улучшенная прошивка (№38) для штатной ММС. В настоящее время ведется отработка технологии перепрошивки ММС у дилеров LADA: информационное письмо от АВТОВАЗа уже разослано.

Что касается навигатора, то сегодня продолжаются испытания этой системы. Планируется внедрить ее на LADA Granta в конце 2014 года, на LADA Kalina – в первой половине 2015 года. Как уже отмечалось, основной экран навигатора будет расположен на дисплее штатной мультимедиа. А на комбинации приборов будет подсказчик направления движения.

Нарекание: Недостаточное качество звука у штатных динамиков.

Взято на заметку.

Нарекание: В режиме заставки мультимедиа начинает реагировать только со второго нажатия на клавиши – это лишнее действие.

Взято на заметку.

Нарекание: Коррозия наружных панелей дверей под виброизоляцией.

Корневая причина в том, что виброизоляционная прокладка заходит на линию подштамповки, образуются некоторые полости, и в результате конденсации влаги в этих полостях в процессе эксплуатации может образовываться коррозия. В марте 2014 года на передних и задних дверях внедрена вибропоглощающая прокладка, которая не заходит на выштамповку. Это исключает возникновение полостей. В качестве следующего решения рассматривается прокладка на магнитной основе, которая будет устанавливаться после катафорезной обработки кузова. В процессе монтажа она прилипает к катафорезному покрытию кузова, потом, проходя через камеру сушки мастики она приплавляется. Это современное, технологичное решение.

Нарекание: Коррозия сколов на кромке крыши.

В программу роботов в цехе окраски в январе 2014 года внесена корректировка: в зоне кромки лобового стекла на 10 микрон была увеличена толщина покрытия полиэфирным грунтом (на который наносится эмаль), и примерно на 10 микрон увеличена толщина лака. Если учесть, что лицевая зона – это 90-130 микрон, то дополнительные 20 микрон – величина существенная. Это повышает стойкость к сколам и снижает риск повреждения ЛКП при монтаже стекла.

Что касается общей стойкости ЛКП к сколам, то отметим, что внедренный на LADA Kalina полиэфирный грунт обладает вполне высокой стойкостью. Для сравнения предоставляются фото ЛКП после испытаний. Тест «стойкость к сколам» в лабораторных условиях: «классика», LADA 110 и LADA Kalina. На фото видно, что ЛКП LADA Kalina – гораздо более стойкое к сколам. Но совершенно уберечь его от сколов невозможно. Неслучайно в руководстве по эксплуатации написано о необходимости следить за кузовом и своевременно исправлять повреждения ЛКП.

Нарекание: Шум и вибрации климатической системы.

В определенных режимах на холостом ходу появляются частотные колебания в системе, которые беспокоят клиента. Пока мы знаем, что в эксплуатации это никаких последствий не вызывает и не отражается на характеристиках системы. Автомобили с выраженным шумом отправлены на фирму «Вестион», поставщику климатических систем. В ближайшее время они должны предложить окончательное техническое решение – по устранению этой проблемы.

Нарекание: Многие не понимают, как в климатической системе работает режим «авто».

Взято на заметку – планируется более подробно описать принцип работы в руководстве по эксплуатации.

Нарекание: Дребезг стекол в полуопущенном состоянии.

В первой половине 2014 года планируется внедрить новый горизонтальный уплотнитель, профиль которого за счет новой формы лапок более стабильно удерживает стекло, препятствуя возникновению дребезга. Оптмизирована не только конструкция уплотнителя, но и его материал. Сначала новый уплотнитель получит задняя дверь, затем – передняя.

Нарекание: Гнездо прикуривателя сидит на одном предохранителе с комбинацией приборов и иммобилайзером (плюс проблема совместимости с различными штекерами)

Скрип деталей интерьера, нефункциональные шумы.

Сегодня в ОАО «АВТОВАЗ» реализуется программа устранения нефункциональных шумов. Определены основные первопричины, и часть причин устранена. Улучшено крепление обивок дверей. Ведется доработка оснастки обивки стоек – клипсы будут сидеть в них более плотно. Планируется внедрение дополнительных прокладок в панель приборов – это позволит гарантированно изолировать одну деталь от другой. Устранен дребезг крышки перчаточного ящика. Доработана полка багажника. Поставщик сидений дорабатывает направляющие подголовников с целью исключения их стука.

В мае-июне на LADA Kalina будет в очередной раз улучшена шумоизоляция, аналогичный пакет шумоизоляции планируется в «люксовых» LADA Granta. Это в целом должно заметно уменьшить уровень внутреннего шума.

Нарекание: протекание воды через уплотнитель двери

На сегодня усилен контроль за качеством фланцевых зазоров между дверью и стойкой кузова. Это уже привело к снижению количества рекламаций. Также совместно с поставщиком нарабатывается новый уплотнитель (оптимизируется сечение и материал). В первом полугодии 2014 года планируется запустить опытную партию.

Нарекание: аэродинамический шум стал слышнее после улучшения шумоизоляции автомобиля.

Упомянутое выше улучшение качества фланцевых зазоров дверей и новый уплотнитель приведут также к снижению аэродинамического шума. Кроме того, установлено, что значительную долю аэродинамического шума убирают уплотнители, которые мы сегодня устанавливаем в колесных арках. При 100 км/час они на 2 децибела уменьшают общий уровень шума. Еще мы стараемся бороться с другими возмутителями аэродинамического шума – это зеркало, жабо воздухозаборника, пластиковая накладка на задней двери. Наружное зеркало уже доработано с точки зрения аэродинамики на хэтчбеке LADA Granta.

Предложение: хорошо бы спрятать головки саморезов на облицовке порога пола.

Инженеры ведут работу по повышению коррозионной стойкости этих саморезов, чтобы они не так бросались в глаза, когда металл окислится (именно в этом случае они более всего заметны). Если речь вести о защелках облицовки порога пола, то они снизят ремонтопригодность автомобиля. Тем не менее, этот вопрос тоже будет вынесен на обсуждение. Что касается серебристого винта возле внутренней рукоятки дверей, он будет заменен на черный.

Нарекание: посторонние звуки в районе МКП. Дребезг рычага, затрудненное включение передач, вой шестерен.

Дребезг привода МКП устраняется обязательным нанесением смазки в наконечники тросов перед сборкой на производстве. С осени 2013 года введен 100% контроль нанесения смазки. Количество случаев выхода из строя наконечников снизилось в разы. Отрабатываются дополнительные мероприятия для полного исключения дребезга рычага.
С целью улучшения качества переключения и исключения хруста синхронизаторов усилен контроль качества изготовления деталей коробок передач. Введен ряд конструктивных изменений для снижения вероятности износа блокирующих колец. Отрабатываются дополнительные мероприятия с целью полного исключения проблемы.

Для исключения затрудненного включения передачи заднего хода изменена форма зубоскашивания на венцах заднего хода; заканчивается изготовление оригинального инструмента. Планируемый запуск измененной конструкции в производство – первое полугодие 2014 года.

В рамках борьбы с воем шестерен в производство внедряется целый ряд мероприятий: изменяется технология термообработки шестерен главной пары, что позволит уменьшить коробление шестерен, вводится оптимизированный профиль зубчатого зацепления, вводится контроль радиального биения зубьев шестерни после сборки с коробкой дифференциала. Все эти мероприятия позволят значительно снизить характерный вой зубчатого зацепления. Ориентировочный срок внедрения – весна-лето 2014 года.
Следующий этап – внедрение технологии шлифовки зубьев шестерен главной пары – запланирован на 2015 год.

Проведены работы по калибровкам. Точность выставления оборотов холостого хода увеличена. Это платформенное решение, которое будет внедрено летом 2014 года.

Предложение: Ввести операцию по контролю ремня ГРМ, помпы и ролика в сервисную книжку.

Этот вариант прорабатывался. Однако не существует таких контрольных мероприятий, которые гарантированно исключили бы поломку привода ГРМ в межсервисный интервал, то есть на протяжении 15 тысяч км. Если ввести контрольно-осмотровые работы – это будет дорогая и по сути бесполезная операция в составе планового ТО. Поэтому мы делаем упор на качество изготовления привода ГРМ. Надежность ремня повышена настолько, что случаев обрыва не наблюдается. Улучшено качество изготовления подшипника помпы. Также на рассмотрение находится предложение ввести в сервисную книжку принудительную замену водяного насоса на 90 тысячах км.

Нарекание: Заметная вибрация на автомобилях с АКП в режиме «драйв», когда стоишь на светофоре и удерживаешь машину педалью тормоза.

Нарекание: Тугая педаль тормоза.

Для решения этой проблемы АВТОВАЗ проработал 2 мероприятия.

Во-первых, внедрены передние и задние тормозные колодки с более высоким коэффициентом трения. Передние ТИИР 299, задние ТИИР 444.

Второе мероприятие – улучшение характеристик вакуумного усилителя. В 2014 году будет внедрен вакуумный усилитель 2192-3510006 с увеличенным коэффициентом усиления. При меньших усилиях на педали он создает большее давление в тормозной системе. В вакуумном усилителе увеличили так называемый параметр «скачок». Это величина давления, которая возникает в усилителе после нажатия на педаль тормоза. Раньше этот параметр был в районе 10 бар, сейчас его увеличили до 17 бар. Измененный ВУТ будет внедрен на автомобилях с АБС.

Нарекание: Выход из строя ЦБКЭ.

Разработано новое программное обеспечение, устраняющее проблему выхода из строя указателей поворота. В настоящее время проходит процесс его утверждения с завершением в мае 2014 года. Внедрение в производство в первом полугодии 2014 года.

Нарекание: Расход масла 2-3 литра на 10 тысяч км.

Данная величина является допустимой. Критичный расход масла, свидетельствующий о необходимости ремонта – 0,7 л на 1000 км. Стоит отметить, что расход масла очень зависит от стиля езды, вязкости масла. Нередко повышенный расход масла связан с применением контрафактного масла, у которого нарушены характеристики, в т.ч. по испаряемости. В таких случаях простое применение масла другого производителя решало проблему.

Читайте также: