Подойдет ли сцепление от газели на уаз

Обновлено: 10.05.2024

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Механизм

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

  • ТАЯ;
  • Suchs;
  • Luk;
  • От «Газели».

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

Комплект Taya

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

От bmw

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

Диск Luk

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

«Газелевский» механизм

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

Диск с керамическими накладками

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

  • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

УАЗ Patriot битопливный двигатель › Бортжурнал › сцепление sachs от газель бизнес с двигателем cummins на уаз патриот

Купил я как то машину, уаз 3163 -патриот зовется. Очень радовался, первый месяц ездил на нем только по выходным, берег, каждый день на волге. И вот наконец перешел на каждодневное использование и заметил, что мащинка сцеплением слаба была, потому как в 2011 году решили проексперементировать на заводе с установкой отечественного сцепления. И чувствую я что в пробках машинку не по детски дергает. Пишу официалам перечнь недоработок и о неисправном сцеплении, машинка то новая. И тут все начинается. Меняют мне все и когда прихожу за машинкой мне дают бумажки на подпись о гарантийных заменах. И тут выясняется что мол так и так сцеплений именно таких небыло они поставили от волги усиленное. Ну думаю спецы знают что делают. Начинаю ездить, иногда присудствует поленый запах. Ну да ладно, выезжаю на нем год и бац оно ломается. Кое как доставляю машину к официалам типа ремонт по гарантии и тут оказывается-гарантия на сцепление 1 год или 25 000 км. Бац ремонт за мой счет. Я был в шоке. Да и еще между делом, тогда была проблема дребезга рычага раздатки при езде на низких оборотах.
Ну уговорили они мена на импортный комплект Luk . Я снова подумал что мол они специалисты. Ставят они мне сей комплект. Обошлось это мне осенью 2012 16000 рубликов. Приехал я забирать, ну и прикольно педаль вообще не чувствую, мягко и приятно. Когда поехал все очень мягко и приятно. Однако, дребезг раздатки стал значительно сильней. Приходится средние обороты держать выше при езде по городу.
Проходит ровно год…и бац … по среди города, сцепу никогда не насиловал, оно б…ть сломалось также какии отечественное. Думаю с…ки официалы, машину гоню к себе в гараж. Больше им машину не дал. Забил на гарантию. Несколько вечеров разбирал, все снимал. И о бл…ие официалы мне засунули luk от волги. Снова сломалась жесткая демферная пружина и корзинка стала в распор. Неделю читаю инет, езжу по городу подбираю по старому комплекту. Тут в сети нахожу статейку где мужик газелист владеет патриком и мол поставил сцепу и все Ок. Еду в газовский магаз, нахожу сакс для газели бизнес с двигателем камминс. Кидаем наипол старуюткорзину, маркером метим все отверстия, совмещаем синовой и о чудо все сходится. Потом меиием толщину и зазоры. Все Ок. Беру. Удивлен что на комплекте выбито маркиовка, фирма и нагрузка 4т. Круто думаю, двойное перекрытие по массе. Ставлю и собираю все. Первая поездка и о белиссимо, мало того что очень мягко и приятно, рычаг раздатки вообще заткнулся. Набираю скорость с 1000 оборотов на 4й передачи и все тихо. Фотки сцепы позже приложу.

Подойдет ли сцепление от газели на уаз

Спасибо всем форумчанам за советы. Как без Вас жить то. Дай Бог здоровья Вам и модераторам сайта. Попробую что ниб сделать РЦС. Просто муфту выжимного я оставил старую. А подшипник заменил. Кто то говорит что нужно менять муфту на тая. Зачем и в чем разница? В размерах? Если да, то на какую муфту, есть ли каталожный номер? Тая тоько на заказ? Подскажите плиз

в магазине сравни подшипники от газели бизнес с камминсом и уаз и увидишь разницу . А вообще на сайте уаз патриот ру есть целая тема про сцепление камминс и выжимные.

Всегда рад помочь. Удачи.

Да это не так важно. Самое главное - высота муфты.
Я поставил 31605-1601180 с саксовской корзиной от Камминса и уже год всё отлично.

если подшипник с буртиком проблем почти не будет. А если плоский то при износе диска получаем касание лепестками муфты и привет корзине. Все же короткая муфта безопасней.

. Выжимной поставил новый подшипник, перепресовал на старую муфту. .
Мысли вслух.
У меня вот это вызывает сомнения.
Если корзина менялась, то под корзину надо "родную" муфту, вроде.

По ходу еще вопросы:
Сцепление прокачали? Потому как при снятии РЦС может малость и завоздушиться.
Вилка по каталогу? Или заменена на похожую?
А может вилка криво встала?

А если плоский то при износе диска получаем касание лепестками муфты и привет корзине.

Подшипник плоский и всё нормально. Многие такой вариант ставили
и ни у кого проблем нет.
И оригинальный выжимной для Газели Бизнес SACHS 053151231031 тоже плоский.
Да и непонятно - как лепестки могут касаться муфты?:confused:
Если Вы говорите про то, что лепестки касаются подшипника,
так они всегда должны касаться - механизм выжима беззазорный.
А как лепестки именно самой муфты могут касаться - мне непонятно.

Все же короткая муфта безопасней.

Чем? С короткой муфтой выжимной не достаёт до корзины и надо шток вывинчивать.
Все ставят с этой корзиной длинную муфту.

Если корзина менялась, то под корзину надо "родную" муфту, вроде.

Родную муфту от Газели Бизнес поставить непросто - там
немного другая конструкция вилки.

Подшипник плоский и всё нормально. Многие такой вариант ставили
и ни у кого проблем нет.
И оригинальный выжимной для Газели Бизнес SACHS 053151231031 тоже плоский.
Да и непонятно - как лепестки могут касаться муфты?:confused:
Если Вы говорите про то, что лепестки касаются подшипника,
так они всегда должны касаться - механизм выжима беззазорный.
А как лепестки именно самой муфты могут касаться - мне непонятно.

Чем? С короткой муфтой выжимной не достаёт до корзины и надо шток вывинчивать.
Все ставят с этой корзиной длинную муфту.

лепестки цепляют муфту при износе сцепления. Муфта должна быть утоплена в подшипник на 3 мм минимум . Обратите внимание как сделан сакс подшипник.

Подшипник плоский и всё нормально. Многие такой вариант ставили
и ни у кого проблем нет.
И оригинальный выжимной для Газели Бизнес SACHS 053151231031 тоже плоский.
Да и непонятно - как лепестки могут касаться муфты?:confused:
Если Вы говорите про то, что лепестки касаются подшипника,
так они всегда должны касаться - механизм выжима беззазорный.
А как лепестки именно самой муфты могут касаться - мне непонятно.

Чем? С короткой муфтой выжимной не достаёт до корзины и надо шток вывинчивать.
Все ставят с этой корзиной длинную муфту.

а короткая муфта на большее расстояние отходит назад тем самым исключено пробуксовывание сцепления.

Подшипник плоский и всё нормально. Многие такой вариант ставили
и ни у кого проблем нет.
И оригинальный выжимной для Газели Бизнес SACHS 053151231031 тоже плоский.
Да и непонятно - как лепестки могут касаться муфты?:confused:
Если Вы говорите про то, что лепестки касаются подшипника,
так они всегда должны касаться - механизм выжима беззазорный.
А как лепестки именно самой муфты могут касаться - мне непонятно.

Чем? С короткой муфтой выжимной не достаёт до корзины и надо шток вывинчивать.
Все ставят с этой корзиной длинную муфту.

Обратите внимание как сделан выжимной под люковскую корзину уаз.

Не понял, зачем утоплена? Вы имеете ввиду, что будет концами
лепестков цеплять за ту часть муфты, которая внутри подшипника?
Не будет так как концы лепестков не достают до неё. И какая
разница - изношен диск или нет? Будет только больший
угол наклона лепестков. Но концы лепестков на Саксе загнуты,
чтобы компенсировать изменение угла наклона лепестков.

именно так. Плюс зазоры и мы имеем свист или убитую корзину.

Не понял, зачем утоплена? Вы имеете ввиду, что будет концами
лепестков цеплять за ту часть муфты, которая внутри подшипника?
Не будет так как концы лепестков не достают до неё. И какая
разница - изношен диск или нет? Будет только больший
угол наклона лепестков. Но концы лепестков на Саксе загнуты,
чтобы компенсировать изменение угла наклона лепестков.

диаметр подшипника должен быть меньше в идеале как у сакса а муфта утоплена в подшипнике.

Муфта не должна отходить на большее расстояние, иначе
подшипник потеряет контакт с корзиной. То есть ход муфты
определяется корзиной, а не длинной муфты. И если при
длинной муфте обеспечивается достаточный ход
муфты для нормальной работы сцепления, то зачем придумывать
какие-то мифические проблемы?

как раз должна. А прижим к корзине обеспечивает пружина в цилиндре а вот если муфта упрется в стенку коробки это куда хуже.

Если пружина не сжата полностью, то всё нормально.
Когда будет сжата полностью, можно ввинтить шток.
Зачем Вы придумываете какие-то несуществующие проблемы?

на счет муфты утопив ее избавляемся касания лепестков за нее. У каждого своя правда . Я никому ничего не нaвязывая и в спор вступать не буду.

Ребята, подскажите!
Дергание при начале движения на первой передаче, трудности включения первой в пробках (при начале движения)
патриот, 2012г. пробег 18 200 км.
Сцепление штатное.

Видимо конец ему?

Ребята, подскажите!
Дергание при начале движения на первой передаче, трудности включения первой в пробках (при начале движения)
патриот, 2012г. пробег 18 200 км.
Сцепление штатное.

Видимо конец ему?

это точно сцепление. Меняй на сакс от газели с камминсом и проблемы уйдут.

Ребята, подскажите!
Дергание при начале движения на первой передаче, трудности включения первой в пробках (при начале движения)
патриот, 2012г. пробег 18 200 км.
Сцепление штатное.

Видимо конец ему?
И особое внимание на опорный подшипник в маховике

парни, ни у кого нет номеров сакс или лук от бмв, желательно комплекта, но можно и по отдельности корзины, диска. Уто-то вроде ставил, не могу тему найти

у меня вот это , вроде-типа-как бэ от бмв http://www.bazashop.ru/product_1858132.html

у меня вот это , вроде-типа-как бэ от бмв http://www.bazashop.ru/product_1858132.html

Номер комплекта пробивается то как на волгу с 406 то как на газ с 402)))

вот такие мне попадались номера :
сцепление BMW SACHS

SACHS 1861 931 033 Диск сцепления
SACHS 3082 147 033 Корзина сцепления

сейчас считается хитом на Патриота
SACHS для Cummins (Газель Бизнес)
Корзина — 063082001150
Диск нужно брать 20187005456 это для дизеля (Камминс 2.8 ) момент 330
Выжимной: 31605-1601180 (длинный)

Рассматриваю два варианта.

Закрыв глаза на цену подскажите, какое надежнее будет.

Добрый день . Прочитал всю тему. Люди спрашивают, какой выжимной поставить на луковское сцепление? В комплекте выжимной не идёт.
Есть плоские выжимные и с буртиком. Какой ставить?

Родное с буртиком,этим буртиком выжимной соприкасается с лепестками корзины. если этот вариант,то его и ставить. перед установкой нового рекомендуется пошприцевать,для этого берём две металлические пластины размером закрывающим отверстия в обойме подшипника для крышки первичного вала КПП,два куска резины соответствующих размеру металлических пластин,соединяем пластины с начало метал,потом резина ,обойма подшипника,опять резина и снова металлическая пластина,сверлим в одной метал.пластине отверстие,нарезаем резьбу для маслёнки,сверлим так-же резиновую прокладку в том -же месте что и металлическую.
Зажимаем этот бутерброд в тиски,предварительно наложив в образовавшуюся полость в подшипнике смазку(для того чтоб меньше напрегаться щприцом),и щприцуем до выдавливания смазки из корпуса подшипника,всё. будет работать лет 8 минимум.

SACHS 3000 951 401 нашел на EXIST немецкое за приемлемые деньги
Газели Волги (!) есть в списке
Уазегов нет

Выжимной лучше с буртиком,если корзина родная хорошая. зачем её менять? Покупай диск и устанавливай.

Рассматриваю два варианта.

Закрыв глаза на цену подскажите, какое надежнее будет.

Если закрыть глаза на цены совсем, то можно сделать сборную солянку:
- диск от лука, поскольку он имеет 8 пружин и каждая заклепка держит накладки с 2 сторон
http://img.10ki.biz/img/15/54B/54BE4A82D66E.jpg

- корзина от сакса, поскольку она в 2 раза тяжелее лука(толще металллл. )

SACHS 3000 951 401 нашел на EXIST немецкое за приемлемые деньги

- диск от лука, поскольку он имеет 8 пружин и каждая заклепка держит накладки с 2 сторон

Диск Сакс 201878005456 от Газели Бизнес с Камминсом тоже имеет 8 пружин
http://www.bazashop.ru/product_2006732.html

Диск Сакс 20187005456 от Газели Бизнес с Камминсом тоже имеет 8 пружин
http://www.bazashop.ru/product_2006732.html

А он здесь причем?

Рассматриваю два варианта.

Закрыв глаза на цену подскажите, какое надежнее будет.

А он здесь причем?

Притом, что я дал совет, что лучше покупать диск
от Газели Бизнес с Камминсом.
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=4181346&postcount=149

Читать нужно внимательнее:
Вопрос был про 3000 951 401

Не нужно тут учить других. Вопрос
был, какой выбрать из двух комплектов.
Вы ответили - взять оба и разукомплектовать.
То есть прямого ответа не дали.
Я предложил вместо этого купить комплект от
Газели Бизнес с Камминсом.

У меня уже три года стоит 3160-50-1601180 с корзиной от Газели Бизнес

Поставил сегодня такой набор
Диск нажимной (корзина) Газель Бизнес 063082001150
Диск сцепления ведомый Cummins 2,8 201878005456
Оба пр-ва Тая.
Муфта с подшипником выключения сцепления ОАО УАЗ № 3160-00-1601180-00
Пока претензий нет, сцепление явно мягче прежнего Лука.

Еще интересно, что внешне старые диск и корзина не имеют нареканий, все в норме, потертостей, перегрева и тп. нет. Но вот дерганья в пробках были. От чего не понятно, единственное предположение, что лапки корзины нагревались и сила прижима падала.


Хотя, конечно, если диаметр выжимного больше, чем
диаметр выпуклостей на лепестках, то могут
быть проблемы с задеванием лепестками неподвижной
муфты, на которую напрессован подшипник выжимного.

На фотках ниже похоже так и есть. Говорят есть плоский Уазовский выжимной где неподвижная часть сильно утоплена и задевать не может.

Диск Сакс 20187005456 от Газели Бизнес с Камминсом тоже имеет 8 пружин
http://www.bazashop.ru/product_2006732.html

Вопрос шлицевая диска от Газель с Каменсом подходит во всех вариантах,к шлицевой первичного вала КПП Уаз,с Змз-409.?
Диск подходит на шлицевую коробок с тонким валом. Если
у Вас четырёхступка полусинхра, то диск не подойдёт.
Двигатель может быть при этом любой.

Диск подходит на шлицевую коробок с тонким валом. Если
у Вас четырёхступка полусинхра, то диск не подойдёт.
Двигатель может быть при этом любой.

Про валы первичные кпп уаз,я в курсе. мне тут один опытный водитель Газели с каминсом,в уповод заверял что у его машины сцепление и диск совсем не похожи на сцепление от Уаз.

Второй раз даю ссылку на фото этого диска. Там хорошо видно надпись на диске 20187005456.
https://www.drive2.ru/l/3123178/

Я вообще в очках,прочитал снова диск. теперь снял,прочитал. опять номер 20187"8"005456 мерещется. D

А ты как в очках или нет?

Давай третьего спросим,чего там за номер на диске?

Я вообще в очках,прочитал снова диск. теперь снял,прочитал. опять номер 20187"8"005456 мерещется. D

Ну да - правильно мерещится. Это я сразу не врубился,
что 8 пропустил. Сейчас исправлю, спасибо!
Много ссылок, где эта восьмёрка
тоже пропущена - наверное друг у друга номер копировали.

велком если кому надо
http://shop.uazps.com/03-transmissiya/3-1-sceplenie/sceplenie-uaz-patriot-hunter-3162-dv-zmz-409-sachs-usilennoe-k-kt-bez-podshipnika-3000951401.html?keyword=3000%20951%20401

Добрый день, а чем это сцепление отличается от SACHS 3000 458 001.

УАЗ еще никогда никому не давал впасть в забытьё :)

Я хотел бы попробывать )
тогда комплектик от БМВ может быть.

Я хотел бы попробывать )
тогда комплектик от БМВ может быть.

Пробуй что хочешь. в теме обмусолено сцепление.
Но я бы поставил один диск от sachs,в родную корзину,и ездил бы . и ездил. да и катаюсь в натуре, так.:D

Я хотел бы попробывать )
тогда комплектик от БМВ может быть.

Патр 12 года, сцепление не "ведёт" ни "буксует" , но передачи, особенно первая, вторая, задняя с каждым днём все хуже и хуже включаются. Это сцеплению трендец приходит, или может шток выкручивается?

Несколько причин может быть,может выжимной накрывается,если выжимной то должны быть звуки,как тут уже писали. а может и на диске демпферные пружины лопнули и куски пружин в своём свободном плавании при выжиме сцепления зажимают корзину и сам диск. в этом случаи полная тишина работы сцепления.

Несколько причин может быть,может выжимной накрывается,если выжимной то должны быть звуки,как тут уже писали.

Не может такого быть. Если выжимной заклинило, то всё будет
работать нормально до того момента, когда он пропилит пластины
диафрагмы корзины. А когда он их пропилит, то сцепление сразу
перестаёт вообще выжиматься.
Звуков при этом может никаких не быть - было такое на практике.

а может и на диске демпферные пружины лопнули и куски пружин в своём свободном плавании при выжиме сцепления зажимают корзину и сам диск. в этом случаи полная тишина работы сцепления.
Тоже такое маловероятно - когда вывалилась демпферная пружина,
то она гремела и не давала вообще выжимать сцепление.

Какие лапки на корзине Патра?:rolleyes: Там лепестки диафрагмы.
И я держал в руках не один десяток убитых диафрагменных корзин -
ни на одной из них лепестки не просели. Когда диафрагма трескается
или проседает, то сцепленение начинает пробуксовывать. Тут либо
вилка треснула, либо всё-таки гидравлика. Бывает такое, что гидравлика
начинает глючить из-за перегрева медной трубки.

ну да ,лепестки ,неправильно выразился
в остальном посмотрим

Не может такого быть. Если выжимной заклинило, то всё будет
работать нормально до того момента, когда он пропилит пластины
диафрагмы корзины. А когда он их пропилит, то сцепление сразу
перестаёт вообще выжиматься.
Звуков при этом может никаких не быть - было такое на практике.

Тоже такое маловероятно - когда вывалилась демпферная пружина,
то она гремела и не давала вообще выжимать сцепление.

По всякому бывает и со звуком и без звука. тут ведь как, один водитель не чует не чего,до тех пор пока аппарат не встанет,а есть те которые совсем не большой напряг на педали сцепления сразу улавливают. чувство и внимание более развито у профессионалов,а маломерки они тупорылые почти все.
Пружина бывает ломается на несколько частей,или с начало от одной пружинки отвалится виток,потом от другой. Гром от пружины так-же может быть,и может не быть. вот если открыть крышку картера сцепления и покрутить коленвал,от руки. вот тогда можно услышать звон падающей части пружины,но если её зажало где нибудь в корзине то не будет звука.
Но проверить возможно отпускает корзина диск или нет. если есть сомнение что рабочему цилиндру сцепления не хватает хода для полного выжима сцепления,то берём монтажку выжимаем вилку со стороны штока цилиндра до упора,и отвёрткой пробуем провернуть диск,если стоит то значит один хрен,снимать кпп. только нуно,перед процедурой, ещё вилку проверить на целостность!:)

После внезапной (за 4 года мучений) кончины заводского ЗМЗшного сцепления, заменил на сборную солянку из корзины SACHS 63082001150 + диск SACHS 201878005456. Ощущения близкие к восторгу. Только.
как вкрутить обратно левый верхний болт крепления коробки? Патрик не лифтованный, всю конструкцию наклоняли - упирается в кузов и всё равно не подлезть к этому болту.
"Сервисмены" в нескольких сервисах (даже "типа официалы") говорят "нафиг он тебе? езди так! остальные же держат."

. болт закрутить возможно,ослабив крепление кузова,болты в задней части крепления кузова можно не ослаблять. сервисмены тебе попались некудышные,работать им и думать не хочется,ФАКТ. я тут встречал Уазы у которых для того чтоб закручивать трудно закручиваемые болты,"вумными"сервис-мэнами были вырезаны дыры в кузове болгаркой, и для не допушения сквозняка, это отверстие с кулак прикрыто ковролином. все эти сервисы оф или не офиц.для Уаза в 95 случаях,делают всегда тяп-ляп.

на счёт "косоруков" - согласен. Козла-то сам ремонтирую, а вот патриот пришлось отдать в чужие руки (ни ямы, ни подъёмника нет), а без них. агрегат слишком громоздкий.
Так значит надо открутить кузов от рамы и поперечину, а после приподнять кузов и наклонить агрегат в сборе?

. я совсем не откручивал кузов,просто ослабил,можно и открутить совсем болты которые находятся в близости от места подъёма,и приподнял домкратом кузов от рамы машины,раму можно привязать к чему либо(у меня есть в яме металлическая скоба вот к ней и закрепил раму ремнём для стяжки грузов)и домкратом легко приподнял кузов над рамой. под двигатель так-же ставил домкрат,открутил траверсу и опору кпп рк к раме, после подъёма кузова опустил домкрат под двигателем и соответственно агрегаты опустились до упора двигателя с передней стенкой кузова. легко закрутил болты крепления кпп,и всё повторил в обратной последовательности.

у меня у знакомого такая канитель началась, если подольше задержать чцепление то оно потехонку начинает вести. все указывает что в гидравлике пропускает. поменяли рабочий цилиндр, потомчто внешне он вызвал подозрение потеками, нечего не поменялось, в остальном, визуально все цело. вот думаем куда дальше лезть)

Меняйте или ремонтируйте главный цилиндр под капотом. Перепусает. Классика.

Какое сцепление поставить на УАЗ Патриот

Сцепление на Патриотах, особенно выпущенных до 2015 года, оставляет желать лучшего. Именно проблемы с трансмиссией УАЗ Патриот, обнаруживающиеся в первый же год эксплуатации, и спровоцировали активно массирующуюся тему замены сцепления. Главный вопрос – на какое именно сцепление заменять штатное, чтобы не столкнуться с проблемой снова и не вывести из строй другие узлы трансмиссии, как шестерни главной передачи для УАЗ Патриот "redBTR" (главная пара). Начнем с того, что подходит вообще для Патриотов. В фавориты выдвинулись сцепления Sachs, «ТАЯ» и Luk.

Итак, автомобильное сцепление УАЗ Патриот Luk – это не очень дорого, качественно и надежно . Подходит сцепление для бензинового двигателя ЗМЗ-409 и для дизельного агрегата Ивеко. Такие технические особенности, как усиленные пружины диска сцепления и частое расположение лепестков на корзине, дают возможность активной эксплуатации сцепления при пробеге автомобиля на любых покрытиях до 50 тыс. км. Кстати сказать, до 2010 года УАЗам 3163 повезло быть укомплектованными именно таким сцеплением.

  • Сцепление Luk отличается более тонкими лепестками с частым расположением , что смягчает выжим.
  • Люксовский подшипник с характерной педантичностью немцев, смазан густой смазкой еще в заводских условиях.
  • Гаситель колебаний нажимного и ведомого диска позволяет сцеплению Luk демпировать вибрации . Если не кататься в экспедиционных условиях ежедневно, при ктороых рекомендуется поставить комплект шестерен и валов понижения РК: 2.6/ 2.6/2.9/ 3.26/3.3, то сцепление Luk прослужит в среднем 50 тыс. км.

Sachs – это вариант сцепления для УАЗ Патриот с дизельным силовым агрегатом . Из технических особенностей можно выделить корзину сцепления с мягким ходом, устойчивость к износу, возможность увеличить обороты за счет плотного прижима диска к маховику . По отзывам автолюбителей, после смены штатного сцепления УАЗ Патриот на Sachs, первое время было ощущение, что сцепления вообще нет, настолько Sachs отличается деликатностью работы. Sachs не так уж и дешево поставить на УАЗ Патриот, но если автомобиль предполагается эксплуатировать в условиях бездорожья, то 10 тыс. рублей потратить на надежное сцепление, которое выдержит до 100 тыс. км пробега.

У Sachs есть еще один «тяжеловозный» вариант сцепления, который подходит на УАЗ Патриот . Это сцепление от ГАЗели, которое обладает внушительным эксплуатационным ресурсом.

  • Сцепление рассчитано на определенную грузовую нагрузку. Для ГАЗели – не менее 3,5т, что является отличным показателем для Патриота.
  • Сцепление на УАЗ Патриот от ГАЗели не требует доработок и спокойно ставится на штатные места крепления.
  • Пробег до 120 тыс. км – вполне реальный срок службы такого сцепления на Патрике . Рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник от Sachs , чтобы не менять родные по 2 раза в год. ГАЗельное сцепление позволит Патриоту не дергаться при движении с места и без проблем проходить сложные участки пути по снеговым заносам или по грязи.

Сцепление «ТАЯ» - довольно доступное решение, для двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриот и дизельный агрегат Ивеко Ф1А . Преимуществами сцепления «ТАЯ» считаются:

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

Установка на УАЗ комплекта сцепления от Газель-Бизнес с двигателем Cummins

 photo IMG_2229.jpg

Установка на УАЗ Патриот комплекта сцепления от Газель-Бизнес с двигателем Cummins повышает четкость и мягкость включения передач, лучше справляется с передачей момента и обладает большей надежностью, так как изначально рассчитано на существенно более высокий крутящий момент дизельного двигателя.

Набор запчастей, которые понадобятся для замены:

Подшипник маховика и вилку включения сцепления менять в данном случае не обязательно, но хуже от их замены не будет.

2. Демонтируем передний карданный вал
 photo IMG_2217.jpg

3. Аналогично поступаем с задним карданным валом, с той лишь разницей, что для этого потребуется еще открутить подвесной подшипник. Карданные болты, кстати, лучше заменить на новые
 photo IMG_2216.jpg

4. Откручиваем приемную трубу и резонатор, предварительно отсоединив разъемы кислородных датчиков
 photo IMG_2220.jpg

5. После снятия заднего карданного вала есть возможность проверить сальник фланца раздаточной коробки
 photo IMG_2224.jpg

6. В салоне снимаем рукоятки КПП и РКПП, прежде чем опускать коробку вниз
 photo IMG_2225.jpg

7.
 photo IMG_2226.jpg

8. Коробка и раздатка снимается в сборе и для удобства желательно использовать гидравлическию стойку
 photo IMG_2227.jpg

9. Откручивается цилиндр включения сцепления и болты крепления коробки к двигателю
 photo IMG_2215.jpg

10. Демонтируется старая корзина и диск сцепления
 photo IMG_2229.jpg

11. Новый комплект
 photo IMG_2232.jpg

13. Колокол коробки передач, вилка включения и выжимной подшипник
 photo IMG_2236.jpg

14. Маховик менять не требуется, превентивно меняем подшипник маховика
 photo IMG_2238.jpg

15. Для этого потребуется вот такой съемник
 photo IMG_2240.jpg

Сборка производится в обратном порядке. В некоторых случаях, после замены, может потребоваться регулировка педали сцепления.

Установка ГЦС ВАЗ на автомобиль УАЗ.

УАЗ машина хорошая, неприхотливая, вот только гидравлика у нее сделана. ну то есть вообще никак не сделана. не проходит и 10-15 тысяч чтобы что-либо не потекло или испортилось. То главный тормозной начнет перепускать, то колесный потечет. А уж гидравлика на сцеплении сопливится просто вечно. Хотя с ее соплями вполне можно ездить подливая раз в неделю, даже в режиме пробок. А вот когда выезжаешь на бездорожье и начинаешь пользовать сцепление интенсивнее -- сам не замечаешь как остаешься без сцепления. Хорошо что оно "самопрокачивающееся" -- можно долить жидкости и подрочить педалькой. Но как это все достало.

Это была лирика, а теперь немного истории в перемешку с теорией. Текучий РЦС мучал меня с самой покупки УАЗа. Тек он несильно, но постоянно. В отличии от него главный тек не постоянно, но если начинал течь, то вытекал за ночь стоянки. и наконец-таки оно меня достало. Однажду в магазине запчастей я увидел рабочий циллиндр от HERZOG. Для Газели. по присоединительным размерам он подходит на УАЗ 1:1, но немного отличается "алгоритмом работы" и устройством.

Внимательно рассмотрим что происходит когда Вы выжимаете педаль сцепления. Жидкость из главного циллиндра устремляется по давлением в рабочий. поршень рабочего начинает толкать шток, при этом сначала выбирается зазор, получившийся при завоздушивании системы. Ведь если циллиндр пропускает жидкость в одну сторону, то он может (я не говорю должен) пропускать воздух в другую. СЛедующим шагом в циллиндре создается некоторое давление, которое подпирает манжету поршня РЦС. Затем поршень РЦС начинает движение и выбирает зазоры которые мы выставляем при регулировке сцепления. Чем меньше зазор выставлен, тем меньше холостой ход. И только затем начинается рабочий ход. При этом на протяжении всех вышеописаных процессов часть жидкости выпрыскивается сквозь манжету на улицу -- это тоже потеряные миллиметры рабочего хода поршня. А еще могут быть потери в ГЦС из-за перепускания.

В отличии от УАЗа в Газеле отсутствует регулировка зазоров в гидроприводе сцепления, одновременно предполагается что выжимной подшипник всегда немного прижат к корзине и вращается вместе с ней. хорошо это или плохо -- судить сложно, однако я за беззазорность. На это есть как минимум две причины. Первая -- намного меньше шансов задрать корзину внезапно заклинившим выжимным. Вторая -- состояние выжимного легко контролировать, петь свою лебединую песню он начнет задолго до реальной кончины, так что время на поменять будет. Итак, вернемся к теме ГЦС -- в Гезелевском варианте внутри установлена пружина, которая поджимает поршень и через вилку сдвигает выжимной к корзине. При этом выбираются зазоры. То есть рабочий ход поршня РЦС начинается сразу и объем жидкости необходимый для выжима сцепления требуется меньший.

Поставив себе рабочий HERZOG в паре с УАЗовским главным я заметил насколько сильно сократился рабочий ход педали сцепления, причем размыкаться сцепление начало в самом начале нажатия на педаль, а далее шел длииинный холостой (я бы сказал совсем холостой:) ход педали. Мне это дико не понравилось! И тут я вспомнил школу. Класс кажется 7-й, учебник физики, тема "гидравлический пресс". Для того чтобы растянуть рабочий ход нужно всего лишь уменьшить диаметр главного циллиндра. Объем вытесняемой жидкости уменьшится, а как бонус мы получим еще и более легкую педаль.

Вот собственно и вся теория, а дальше шла практика -- поход в магазин со штангенциркулем, измерение диаметров поршней циллиндров и присоединительных ресьб -- все это проделано, об этом можно забыть. А теперь диктую рецепт -- "берется один ГЦС. от ВАЗы. желательно импортный. ". НУ и смотрим наскальную живопись. с комментариями. Если есть желание смотреть большие картинки -- тыкаем в оные и смотрим.

Какое сцепление подходит для УАЗ Патриот

УАЗ Патриот сцепление

На ранних машинах использовалось импортное сцепление от компании LuK, которое выдерживало до 100 тыс. км пробега по городу. При движении по бездорожью ресурс снижался в 3-4 раза (в зависимости от условий эксплуатации).

В УАЗ Патриот 2010 г. завод стал использовать узел отечественного производства (ЗМЗ), который выдерживал шоссейные нагрузки в 5-10 тыс. км. Некоторые владельцы отмечали проблемы со сцеплением при пробеге 500-700 км. В городских условиях диски перегреваются, что затрудняет трогание с места.

В УАЗ Патриот 2013 г. завод снова начал устанавливать на 409-й двигатель изделие производства LuK, идентичное по конструкции узлу, использовавшемуся на ранних внедорожниках. В сцеплении используется 1 диск с фрикционными накладками, при нормальных условиях кинематическая цепь замкнута.

В схеме предусмотрена центральная нажимная пружина диафрагменного типа, обеспечивающая замыкание сцепления. Для управления муфтой используется гидравлический цилиндр, связанный с педалью в салоне автомобиля.

Подходящие варианты для УАЗ

Помимо оригинальной муфты LuK могут использоваться наборы от производителей:

  • Sachs;
  • Starco;
  • ТАЯ.

Комплект LuK

Детали упакованы в картонную коробку с символикой Ульяновского автозавода. Средняя стоимость набора запасных частей на декабрь 2019 г. составляет 6,7 тыс. руб. Владелец может использовать импортное сцепление на моторе ЗМЗ-409 вместо российского аналога без доработок конструкции.

В конструкции муфты предусмотрен демпфер, снижающий уровень вибраций при вращении диска. Трансмиссия работает без посторонних шумов. Используемая диафрагменная пружина обеспечивает повышенное усилие прижатия фрикционных накладок. При нажатии на педаль чувствуется момент начала схватывания, что позволяет трогаться на скользком покрытии без пробуксовки ведущих колес.

Комплект LuK

Сцепление от компании Sachs

При работе муфты отсутствуют посторонние шумы, нажатие на педаль не требует дополнительных усилий. Если владелец машины не стеснен в средствах, то лучше поставить узел от компании Sachs, который выдерживает до 100-120 тыс. км пробега.

Сцепление Sachs

Механизмы Starco

Изделия от турецкого производителя Starco обладают повышенной жесткостью пружины. Для городской эксплуатации подходит мало, поскольку нажатие на педаль требует дополнительного усилия.

Для машин с 409-м двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач Dymos предназначены наборы с номером SPK24204 и SPK24204/6SP (со стандартными или усиленными керамическими фрикционными накладками). Существует комплект SPK24210/2D, адаптированный для установки на дизельные двигатели Iveco. Стоимость запасных частей стартует от 5,6 тыс. руб.

Производитель также предлагает отдельные диски, которые могут устанавливаться в корзины импортного производства. Устанавливать элементы в конструкцию ЗМЗ не рекомендуется, поскольку возможна пробуксовка фрикционных накладок при замыкании муфты. Владельцы машин отмечают жесткое схватывание сцепления, из-за конструктивных особенностей повышается шумность работы трансмиссии.

Сцепление Starco

Комплект ТАЯ

Используемые пружины обеспечивают мягкий ход педали, водитель чувствует момент смыкания фрикционных накладок. Элементы отличаются повышенным ресурсом, при шоссейной эксплуатации с периодическими выездами на бездорожье комплект выдерживает до 120 тыс. км пробега.

При длительном буксовании в грязи или снежном покрове накладки начинают подгорать, выделяя неприятный запах.

Предусмотрены металлические ограничители хода диафрагменной пружины, которая не соприкасается с поверхностью диска или маховика силового агрегата. Цена набора, поставляемого под артикулом 3160-1600010, стартует от 6,3 тыс. руб.

Сепление ТАЯ

Муфты от Krafttech или Valeo не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации, ресурс изделий соответствует запасу прочности сцепления ЗМЗ. Не рекомендуется использовать наборы от компании AV Autotechnik (каталожный номер KDS08331S), фрикционные накладки не выдерживают пробег более 20 тыс. км в городских условиях.

Что лучше выбрать

Поводами для ревизии и замены деталей муфты сцепления являются:

  • посторонние шумы и затрудненное включение передач переднего хода;
  • срабатывание сцепления в верхнем положении педали;
  • при наборе скорости на твердом дорожном покрытии наблюдаются рывки, вызванные износом накладок;
  • при разгоне возрастают обороты коленчатого вала, но скорость увеличивается медленно и появляется запах горелых накладок.

При выборе муфты сцепления для Patriot следует учитывать условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в городских условиях с кратковременными выездами на пересеченную местность, то рекомендуется выбрать наборы от LuK.

Диск сцепления Уаз Патриот

Как и все обычные современные автомобили, УАЗ Патриот в обязательном порядке укомплектован заводским штатным сцеплением. Оно крайне низкого качества, и об этом знают все владельцы популярного внедорожника, который спустя несколько лет полноценной эксплуатации в обязательном порядке нуждается в замене такого устройства, как механизм сцепления, иногда, но случается и это происходит и гораздо раньше. Крайне быстро изнашивается рассматриваемый нами механизм у авто, выпускаемых, начиная с 2010-го года, когда вышел обновленный кузов, а сцепление было на низком уровне качества. Из-за столь некачественного механизма, многие могли приобрести обновленный УАЗ по приемлемым расценкам, при этом уже через несколько тысяч километров требовался ремонт и замена, поскольку появляться начинают разнообразные дефекты.


До 2010-года российский УАЗ Патриот всегда оснащался сцеплением производства «Luk». Как показала практика, эксплуатационный период данного механизма составлял плюс минус 80-100 тыс. км пробега, и это весьма хороший результат, притом что, Patriot предназначен для езды по суровому бездорожью. Следовательно, владельцу такого авто при пришедшем в негодность сцеплении необходимо подумать об установке другого варианта, но не дешевого. Предлагаем вам рассмотреть несколько самых популярных комплектов сцепления, непременно и на машине, на которой установлен 409 двигатель. Также расскажем про выжимной подшипник сцепления, присутствующий в комплекте диск сцепления и многое другое.

Комплект Sachs для внедорожника

Не все знают, для УАЗ Патриот, оснащенного дизельным силовым агрегатом Ивеко F1А самым оптимальным сцеплением остается механизм, поставляемый компанией Sachs. Обозначенный нами комплект имеет, пожалуй, самый лучший механизм корзины сцепления, обусловлено это наиболее лучшим показателем, когда диск сцепления прижимается в обязательном порядке к маховику, а это по цепочке позволяет увеличить обороты, что просто невозможно на механизме, установленном штатно, обусловлено и чрезмерной мягкостью хода.

Такое сцепление производится в Германии, отсюда и неприлично высокая стоимость, ведь она за комплект составляет свыше 10 тыс. росс. рублей. Не все владельцы Patriot дизельной или бензиновой версии, готовы потратить столько средств на механизм, который по истечении определенного времени все равно предстоит менять. В особенности это касается, если рассматриваемый нами автомобиль эксплуатируется активно в суровых условиях Российского бездорожья, в которых даже высококачественные германские детали подвергаются ускоренному износу. Положительные стороны комплекта-сцепления на УАЗ Патриот, при этом неважно, стоит дизель Ивеко F1А или 409 двигатель, работающий на 92-ом бензине:

  • Во время активной работы механизма отсутствуют какие-либо посторонние шумы.
  • Всегда педаль имеет довольно мягкий ход.
  • Так называемый ресурс работы составляет порядка 80-100 тыс. км пробега машины.

Что касается отрицательных сторон, то она всего-навсего одна: слабый прижим диска корзиной, такой дефект появляется лишь после того, как ресурс сцепления завершен.

Комплект «Тая» на внедорожник

Для популярнейшего отечественного УАЗ Патриот активно специалистами в этом деле рекомендуется также использовать сцепление производство «Тая», занимающее в настоящее время 1-место среди остальных подобных механизмов. Производством обозначенного устройства занимается известная отечественная компания, которая давным-давно завоевала популярность и доверие со стороны потребителей своей продукции.
Такой механизм, как «Тая» подходит, если установлен дизель Ивеко или 409 двигатель на бензине. Просто необходимо покупать соответствующую модификацию сцепления под тот или иной мотор.

«Тая» обладает такими преимуществами:

  • Кожух оснащен специализированными вентиляционными отверстиями, которые при работе устройства, помогают понизить температуру.
  • Кожух кроме всего прочего имеет специальные ограничители подъема так называемой нажимной пружины, что позволяет сохранить рабочую поверхность диска и соответственно маховика.
  • За счет модернизации возможно избавление от неприятных шумов, издающихся в раздатке шестерней.

В предлагаемом покупателям комплекте присутствуют основные 3-и детали:

  • Выжимной подшипник сцепления.
  • Специальная корзина.
  • Диск сцепления.

Как раз эти основные элементы в сцеплении подвергаются наиболее активному износу, и потребуется обязательная замена, если хоть одна из них по какой-либо причине выйдет из строя, даже если это будет просто выжимной подшипник сцепления.

Стоимость комплекта российского производства составляет порядка 8,5 тыс. росс. рублей. И это для сцепления вполне приемлемая стоимость.
Также опытным путем замечено, что после установки своими руками или при помощи профессионалов своего дела, «Тая» на бензиновый или же дизельный UAZ Patriot происходит значительное улучшение выжима педали, водитель сразу хорошо чувствует рабочий ход соответствующей педали.


Комплект Luk на UAZ Patriot

Производит сцепление Luk фирма «Сакс». Такие комплекты устанавливаются на UAZ Patriot с 2010-года. О таком сцеплении практически все отзываются в положительном ключе. Механизм крайне долговечный, прекрасно функционирует, как в условиях бездорожья, так и на асфальтовом покрытии.

  • Отсутствуют шумы в раздатке от работы шестерней.
  • Оказывается повышенное давление на диск.

Такое сцепление можно ставить и на дизель и на бензиновый 409 двигатель. Устройство сцепления идеально подходит для UAZ Patriot. Ресурс эксплуатации Luk при умеренной нагрузке составляет приблизительно 50 тыс. км.

Механизм данной марки – это приемлемая альтернатива для тех водителей, которые часто эксплуатируют свой УАЗ на бездорожье. Стоимость тоже привлекательная – всего 5 тыс. росс. рублей. После замены штатного сцепления на Luk, выжим педали становится очень мягким, а всякого рода дефекты в виде дребезжащих звуков в районе раздатки, появляются иногда после 2-3 тыс. км пробега.

Комплект сцепления для внедорожника Sachs от Газели

Для многих владельцев отечественного внедорожника сложно выбрать, какой комплект сцепления поставить. Если регулярно на автомобиле транспортируются тяжелые грузы, то, как утверждают специалисты, лучшим вариантом будет поставить сцепление от Газели. Фирма «Сакс» изготавливает комплекты и для Газели с мотором каммис. Такой механизм отлично подходит и на Патриот, а устанавливается также, как и штатная обычная модель.

У такого механизма есть огромное достоинство – при активной эксплуатации авто по бездорожью, у него все равно остается большой ресурс. Именно поэтому, такое сцепление лучше ставить, если вас не устроили ранее устанавливаемые комплекты, то лучше поставить устройство, изготовленное с германским качеством.

Подведем итоги

В конце хочется отметить, как только УАЗы перестали комплектовать сцеплением Luk, образовалась большая проблема с выбором лучшего варианта. Многие автовладельцы даже ставили иностранные механизмы, а некоторые отдают предпочтение отечественным производителям. Новичкам в этом деле, рекомендуется опираться на опыт других владельцев Патриот, дабы не повторять их ошибок.

Читайте также: