Подшипники в кпп ваз 2110 какие лучше

Обновлено: 11.05.2024

Подшипники в кпп ваз 2110 какие лучше

-Diesel-, найди контору которая занимается подшипниками и закажи у ним но артикулам ГПЗ аналоги от SKF, GKN, INA или накрайняк оригинальный VBF(правда ближайший офф. дилер - в питере). Правда этот вариант совсем небюджетный
В автомагазинах ничего брать не стоит однозначно, ибо в них походу специально весь шлак сливают.

А в чем кстати проблема то? Если в шуме? то ИМХО - забить, потому что шуметь они будут ещё ооочень долго, на эксплуатацию это никак не влияет, а ребилд коробки занятие совсем небюджетное.

Фигня что эта коробка нормально переваривала РПД?
Просто сейчас коробки пошли в плане аккустического комфорта не лучшего качества. Ездить то они ездют, достаточно долго, но шумят сцуки.

И ещё усугубляется все это применением "кородкоходов" и прочих "самотыков", не понимает народ что если передача не лезет, то забивать её туда тем более не стоит.

как это в кожухе? закрытого типу чтоли?

Я предупреждал, что это не бюджетно

Только собраная неизвесно кем, неизвесно как, неизвесно из чего.

Впрочем, поддержка тольяттинцев не стала для оперативников УБОП сюрпризом: именно местным предпринимателям принадлежит львиная доля рынка запасных частей к автомобилям марки «ВАЗ». А вот географическое происхождение контрафактных деталей уже давно не ограничивается пределами только нашего города. Панов рассказал, что нелегальным умельцам из Тольятти готовы дать фору жители поселка Прибрежного. Среди оперативников этот населенный пункт, формально расположенный в границах Самары, давно имеет дурную славу и называется не иначе как город мастеров. Что, впрочем, неудивительно: именно в Прибрежном когда-то функционировала крупная промышленная зона, включающая в себя несколько секретных узкоспециализированных заводов. В настоящее время большинство из этих предприятий влачит жалкое существование, и передовикам производства ничего не остается, как использовать свои навыки на благо нелегального бизнеса.

А порой в тольяттинских точках, торгующих контрафактом, появляются и еще более интересные партии запчастей. Поступившие в Тольятти из Новосибирска, произведенные в Китае под известной германской маркой. Совсем недавно убоповцам удалось прервать эту сложную географическую цепочку, но нельзя исключить, что в скором времени она будет восстановлена.

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Какие подшипники лучше в КПП?

Предстоит снятие КПП ВАЗ 21124, нужно будет сцепу менять и ещё там кое что! И хочу (точнее очень нужно) менять подшипники ВСЕ! Какие лучше? Trialli например. Или наши поставить? Какие лучше?! Подскажите! Нужно уже заказывать…

Комментарии 41

поставь иномарочные, которые постом выше! потом отпишешься, что да как работает :) сам в мае хочу коробку разбирать, надоел шелест и гул постоянный…

Даже не знаю до мая сделаю ли я сам ))

дружище только заводские и точка остальноетвсе шляпа поверь уже три года кпп перебираю на своей заводские (мадэ ин вологодские) самые лучшие подшипники остальное все калл хочеш оспорить ставь все что угодо потом сделаеш выводы и отпишеш но сам сделал лучший выбор и все нор работает, , , , , , , , , имхо!

Короче нужно пробовать! Никогда не узнаю, пока не попробую! ))

приоровские подшипники хорошие

знакомый сервисмен менял, отъездил много, полёт нормальный, сам скоро поменяю на прировские

наверное так и сделаю )

Не знаю )) Вообще если честно первый раз слышу такое название ))

вообще это мировой лидер производства подшипников.Подшипники отличные если не подделка китайская

Опять палка о двух концах! ))

пиленга норм подшипники? и сколько их вообще в КПП? И вопрос: у меня на 1 и 2 передаче пока машина не прогрета звук от КПП как будто на сухую шестерни трут. Выжимной поменял, масло в норме. На что думать?

Да я сам не знаю, норм или нет! Вот пытаюсь узнать! )) А на счёт твоего вопроса я не в курсе! Скорей всего подшипники тоже ))

Подшипники КПП
Первичный вал:
Передний подшипник Toyota.
Размеры: 25x52x15
Каталожный номер: 97123-06205
Аналоги: 6205ZZ, 93306-205U6-00 (Yamaha), NJ 205
Задний подшипник Toyota.
Размеры: 25x62x17
Каталожный номер: 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0
Вторичный вал:
Передний подшипник KOYO.
Размеры: 25x62x18
Каталожный номер: NJ 305
Задний подшипник Toyota.
Размеры: 25x62x17
Каталожный номер: 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0

То есть это будет лучше чем всякие наборы типа pilenga, trialli и т.п? Но ведь здесь только 4 подшипника! а остальные?

Я проехал уже на таком наборе 24000км. Мотор крутится до 7650 об/мин стоит 7 ряд, ГП 3,7, без блокировки. В КПП масло Motul синтетика.

А где можно заказать такие родшипники? и почему ты не зарегишь свой авто?

Понял, спасибо большое! Поговорю с братом, он в Красноярске запчастями на японцев занимается!

sillouette-time

90099-10142 у этого подшипника вроде нет выемки под стопор

sillouette-time

Подшипники КПП
Первичный вал:
Передний подшипник Toyota.
Размеры: 25x52x15
Каталожный номер: 97123-06205
Аналоги: 6205ZZ, 93306-205U6-00 (Yamaha), NJ 205
Задний подшипник Toyota.
Размеры: 25x62x17
Каталожный номер: 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0
Вторичный вал:
Передний подшипник KOYO.
Размеры: 25x62x18
Каталожный номер: NJ 305
Задний подшипник Toyota.
Размеры: 25x62x17
Каталожный номер: 90099-10142
Аналоги: 6305DDU, 6305C3, 90601-0012 (Subaru), 97100-06305, 5-81229-104-0

Какие подшипники поставить в кпп ваз 2110

Замена подшипника в коробке передач ваз 2110: как сделать самому


Подшипники для коробки ваз

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 содержит несколько подшипников. Данные детали являются весьма надежными, но иногда замена подшипника в коробке передач ваз 2110 становится актуальной.
Приходится его ремонтировать, так как он повреждаются. Для того чтобы на ваз 2110 замена подшипника коробки прошла успешно, следует получить доступ к нему, необходимо разобраться в строении коробки передач и т.д.
Чтобы убедиться в его исправности, следует тщательно проверить механизм выключения сцепления и переключение передач.

Коротко о коробках передач

Для начала разберемся с тем, что представляют собой коробки передач. Коротко говоря, это такой агрегат, который встраивается прямо на пути основного потока мощности от автомобильного двигателя к колесам. Задача коробки передач в том, чтобы менять крутящий момент, т.е. тягу на колесах. Изменение тяги влечет за собой не только изменение скорости, но и позволяет более эффективно использовать энергию двигателя . Например, в определенных условиях лучше ехать на низких передачах. Коробки передач бывают следующие:

  • Механические. По сути, это множество правильно скомпонованных шестерен. Система также компонуется муфтой сцепления. Такая коробка передач требует ручного управление, вследствие чего она считается наименее удобной;
  • Автоматическая. Это классическая «механика», дополненная гидромеханическими устройствами. Автоматические коробки удобны в эксплуатации, но при этом тяжелы и дороги в производстве;
  • Роботизированная. Может иметь несколько исполнений. Самый дешевый и простой вариант: механическая коробка с пристроенными электроприводами, выжимающими сцепления, а также манипулирующими рычагом управления. Более сложные «роботы» представляют собой 2 механические коробки и все те же электроприводы со специальным электронным блоком.

Отдельно стоит выделить вариаторы, т.е. специальную бесступенчатую автоматическую трансмиссию . В отличие от классических коробок передач, вариаторы используют пару раздвижных шкивов с металлическим ремнем. Такая крайне удобна в эксплуатации и позволяет снизить расход горючего. Слабым местом вариаторов являются металлические ремни, которые довольно быстро выходят из строя. В силу не самой большой распространенности такой трансмиссии, не будет подробно на ней останавливаться.

Ремонт вторичного вала ВАЗ-2110, ВАЗ-21102




Коробка передач любого транспортного средства, как и другой агрегат, требует периодического ремонта. Если произошла поломка агрегата, не каждый автомобилист готов ехать на СТО и платить деньги за его ремонт. Поэтому сейчас мы вам расскажем, как происходит разборка КПП ВАЗ 2110, какие нюансы следует учесть при демонтаже коробки. Также вы сможете посмотреть видео по ремонту.

Устройство коробки

Чтобы разбираться в ремонте, сначала нужно понять принцип устройства коробки переключения передач, которая установлена на отечественном автомобиле ВАЗ 2110.



Устройство КПП

Принцип устройства заключается в следующем:

  1. Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
  2. Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
  3. К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
  4. Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
  5. Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Признак

Особенности

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свист при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе расположения элемента

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

Регулировка КПП

Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.

Кулиса

Регулировка требуется в нескольких ситуациях:

  • Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
  • Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
  • Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.

Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:

  1. Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
  2. Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
  3. Снимите чехол с ручки КПП.
  4. Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
  5. Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
  6. Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.

Частые проблемы КПП


Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.


Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Подробная, пошаговая инструкция по разборке и ремонту вторичного вала автомобиля ВАЗ 2110. Представлена схема с деталями вторичного вала.


Из строя вторичный вал выходит не часто, это редкое явление, но и такое бывает. Если вы столкнулись с его поломкой, то можно вал разобрать и при необходимости заменить изношенные шестерни и кольца. Также данную процедуру необходимо провести, если переключение передач стало не чёткое, — имеются заедания. Мы снимали и ремонтировали вторичный вал на автомобиле ВАЗ 2110. Сложнее будет его снять с автомобиля, так как до этого придётся немало других деталей демонтировать с авто. Чтобы было проще ремонтировать механизм переключения передач, смотрите схему с деталями.

Ремонтные работы

Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней, отвечающих за 1 и 2 скорости.

Запчасти

При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

Замена

Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.



Демонтажные работы

Чтобы провести работу своими руками, следуйте инструкциям.

  1. Часто можно встретить советы о необходимости полной разборки коробки передач для выполнения замены подшипника. Но это не обязательно. Можно обойтись без столь сложных манипуляций.
  2. Коробку в любом случае придется снять, потому ознакомьтесь с данной процедурой.
  3. Перед снятием КПП снимается минусовая клемма с аккумулятора автомобиля.
  4. С коробки снимаются все фишки, выкручивается провод от спидометра.
  5. Далее демонтируются штаны системы выхлопа автомобиля.
  6. После этого можно полноценно снять коробку передач.
  7. На следующем этапе демонтируется колокол. Можно попробовать обойтись без этого, но тогда он точно будет постоянно мешать вам в процессе работы.
  8. Тщательно зачистите коробку от скопившейся грязи.
  9. Крепление подшипника осуществляется с помощью стопорных колец. Для их демонтажа вам потребуется плоская отвертка.
  10. Кольца поддеваются и немного разжимаются, после чего со снятием проблем уже не будет.
  1. Чтобы было сподручнее, вооружитесь пинцетом, которым снимается кольцо.
  2. Подденьте плоской отверткой подшипник за кольцевую проточку, и одновременно с этим сдвиньте первичный вал немного вперед.
  3. Вставьте между коробкой передач и подшипником монтировку. Здесь без помощника обойтись вряд ли удастся.
  4. Вы будете орудовать инструментами, а ваш товарищ тем временем подержит монтировку.
  5. Ваша главная задача — выпрессовать подшипник. Для этого наносятся точные, сильные, но максимально аккуратные удары по первичному валу.
  6. В процессе нанесения ударов вал обязательно проворачивается.
  7. На такую работу у вас уйдет около 20 минут. Но если в распоряжении есть специальный съемник, можно ускорить работу. Хотя работать съемником действительно удобно только в том случае, если вы решили разобрать коробку передач.
  8. Перед установкой нового подшипника первичного вала элемент обязательно смажьте обычным моторным маслом.
  9. Аккуратно запрессуйте компонент, загоняя его в посадочное место аккуратными, легкими ударами молотком. Лучше использовать трубу по диаметру или подставку.
  10. При впрессовке удары наносите на внутреннюю обойму, по кругу, максимально равномерно.
  11. Когда подшипник запрессован, убедитесь, что он нормально сел на место. Прокручивания должны быть спокойными, без препятствий.
  12. Соберите коробку в обратной последовательности и установите ее на автомобиль.

Будет полезно: Всё о температуре моторных масел (вспышка и кипение): фото и видео



Расположение в КПП

Вопрос смазки

Многие выполняют подобную работу самостоятельно, причем достаточно качественно. Но их главная ошибка заключается в том, что далеко не всегда подшипник нуждается в замене. Иногда хватает просто смазки.

  • Проверьте подшипник на предмет сухости. Его смазка на нем отсутствует, как и видимые повреждения, тогда все посторонние звуки могут быть вызваны именно недостатком лубриканта;
  • Обработайте элемент качественной смазкой. Часто применяют простое моторное масло;
  • Установите старый смазанный подшипник на место.

Смазка может осуществляться двумя способами.

  1. Вываривание в литол. Для данной процедуры рекомендуется использовать водяную баню.
  2. Шприцевание. Способ более безопасный. Для его выполнения нужно набрать в шприц литол и влить его внутрь элемента. Процесс длительный, но эффективный.

При выборе метода смазки лучше ориентироваться на безопасность, а не на скорость проведения ремонта.

КПП — это постоянно работающий элемент автомобиля, что приводит к неизбежному появлению неисправностей. Старайтесь максимально вовремя определять поломку подшипа первичного вала и проводить ремонтные или профилактические мероприятия, направленные на недопущение осложнения ситуации.

Сборка коробки передач ваз 2110

сборка коробки передач ваз 2110

Случилась неприятность, потребовался ремонт КПП ВАЗ 2110. Ремонт агрегата требуется при:

  • трудно производить выключение и включение передач.
  • самостоятельное выключение передач.
  • возникновение шума при переключении передач.
  • протечка трансмиссионного масла.

Причины поломки могут быть разные, возможно, не произошла своевременная замена масла или механизм, просто-напросто, исчерпал свой ресурс.

Как производится ремонт КПП ВАЗ 2110? Ремонт КПП ВАЗ 2110 своими руками, видео.

Замена подшипника в коробке передач ваз 2110: как сделать самому

Подшипники для коробки ваз

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2110 содержит несколько подшипников. Данные детали являются весьма надежными, но иногда замена подшипника в коробке передач ваз 2110 становится актуальной.
Приходится его ремонтировать, так как он повреждаются. Для того чтобы на ваз 2110 замена подшипника коробки прошла успешно, следует получить доступ к нему, необходимо разобраться в строении коробки передач и т.д.
Чтобы убедиться в его исправности, следует тщательно проверить механизм выключения сцепления и переключение передач.

Проверка

Ваз 2110 замена подшипников коробки

Ваз 2110 замена подшипников коробки

Возможной неисправностью можно считать низкий уровень масла. В такие моменты не только подшипники перестают правильно функционировать, но и каждая деталь коробки передач начинает плохо сцепляться.
Если вовремя не залить необходимое количество масла или трансмиссионной жидкости, то детали быстро изнашиваются.
Автомобиль устанавливается над смотровой ямой. Происходит тщательный осмотр на момент проверки утечек масла.

Примечание. Масло может сочиться через места соединения картеров, сальники приводов колес или штока механизма выбора передач.

Замена подшипников в коробке ваз 2110 первичный вал

Замена подшипников в коробке ваз 2110 первичный вал

  • Когда рычаг трансмиссии установлен в нейтральном положении, необходимо произвести запуск двигателя. В момент нажатия на педаль сцепления, необходимо постараться услышать работу подшипников коробки передач.
    Характерный звук поломки появляется в момент, когда педаль будет отпускаться. Как только будет происходить нажатие, звук снова исчезает. Если звук громкий – подшипники следует заменить.
  • Работа коробки передач проверяется также при движении автомобиля. Необходимо осуществить разгон автомобиля, потом медленное торможение.
    Передачи переключаются с повышением, потом с понижением. Здесь следует проверить работу синхронизаторов и четкость переключения передач.
    При работе коробки передач не должно быть посторонних звуков. В случае повышения нагрузки необходимо убедиться в том, что передачи не переключаются произвольно.

Примечание: если существует необходимость заменить только одну часть механизма, нет необходимости полностью разбирать агрегат. Достаточно извлечь необходимую для замены деталь.

Как проводят разбор КПП

Замена подшипников в коробке передач ваз 2110

Замена подшипников в коробке передач ваз 2110

Чтобы выполнить работы по разборке коробки передач, необходимо воспользоваться:

  • Ударной отверткой.
  • Бородком.
  • Разжимными щипцами для снятия стопорных колец.
  • Магнитом.
  • Монтажными лопатками – лучше иметь два экземпляра инструмента.
  • Съемников двухзахватным и трехзахватным.
  • Зубилом.
  • Выколоткой.
  • Микрометром и индикатором часового типа.

Примечание: данный прибор понадобится для замены регулировочного кольца подшипника дифференциала.

  • Слесарной линейкой.
  • Клеем-фиксатором.
  • Герметикой.

Прежде всего, необходимо демонтировать устройство из автомобиля. Производится чистка механизма от грязи, пыли, возможных остатков жидкостей.
Каждая деталь промывается моющим средством (наружная часть механизма), дизельным топливом или керосином.

Демонтаж коробки

Замена подшипников коробки передач ваз 2110

Замена подшипников коробки передач ваз 2110

Перед тем, как открыть доступ к подшипникам коробки передач, данный механизм необходимо извлечь из автомобиля.
Для этой выполнения данной работы необходимо:

Примечание: Вес коробки передач составляет более 30 килограммов. Работа должна производиться с помощником или с использованием специального оборудования.

  • Прежде всего, необходимо отсоединить брызговик двигателя.
  • Сливается масло коробки передач.
  • Изымается аккумуляторная батарея.
  • Демонтируется воздушный фильтр.
  • Удаляется полка аккумуляторной батареи.
  • Извлекается стартер.
  • Трос привода сцепления необходимо устранить.
  • Колодка жгутов проводов отсоединяется от выключателей заднего света и датчика скорости.
  • На коробке передач имеется кронштейн, хомут крепления жгута проводов и гайка, которую необходимо выкрутить. Вместе с кронштейном и коробку жгутов следует удалить из автомобиля.
  • Отсоединяется реактивная тяга.

Размеры подшипников коробки ваз 2110

Размеры подшипников коробки ваз 2110

  • Аналогичная ситуация необходима для тяги привода переключения передач.
  • Изымаются приводы передних колес.
  • Снимается левая сторона силового агрегата. Для выполнения данной работы необходимо приподнять двигатель.
  • Откручивается гайка крепления монтажной проушины и удаляется из автомобиля.
  • Нижняя крышка картера сцепления имеет три болта. Их необходимо выкрутить.
  • Нижняя крышка удаляется.

Примечание: необходима помощь помощника или подъемника.

  • Используя торцовый ключ с расширением на 19 миллиметров, откручиваются болты крепления.
  • Гайка крепления коробки передач следует той же процедуре.

Примечание: В верхней части коробки передач с правой стороны имеется болт, который будет меньше по размерам, чем остальные.
При извлечении коробки передач ни в коем случае нельзя опирать его первичный вал на пружину сцепления. В любой момент можно повредить этот тонкий механизм.

  • Удаление коробки передач необходимо проводить покачиваниями или плавными, не резкими движениями, извлекая из ее места расположения.
  • После изъятия первичного вала остается легким движением снять саму коробку передач.

Подшипники и их замена

Для доступа к подшипнику первичного вала необходимо внимание и аккуратность.
Для проведения замены подшипника необходимо:

Примечание: вал необходимо закрепить в тиски перед началом демонтажа, так как понадобится его стабильность.

  • Используя монтажные лопатки, происходит извлечение шарикового подшипника с первичного вала.

Подшипник удален. Возможно, понадобится его смазка и предварительный ремонт.
Если данные процедуры не помогут восстановить его работу, необходимо подшипник заменить.

Подшипник вторичного вала коробки ваз 2110

Подшипник вторичного вала коробки ваз 2110

Второй подшипник коробки передач автомобиля ВАЗ 2110 располагается на вторичном валу. Его необходимо разобрать, чтобы получить доступ к сломанной детали.
Возможно, удастся восстановить старый подшипник. В противном случае необходимо произвести его замену.
Для получения доступа к детали, необходимо:

  • Используя монтажные лопатки, изымается внутреннее кольцо роликового подшипника.
  • Захваты съемника необходимо установить в полученный разъем.
  • Аккуратным движением удаляется внутреннее кольцо роликового подшипника с вала.
  • Необходимо разжать стопорное кольцо.
  • С вала оно удаляется.
  • Ведущая шестерня главной передачи извлекается из механизма.
  • Вместе с шестерней необходимо снять кольцо синхронизатора первой передачи.
  • Стопорное кольцо муфты необходимо разжать и снять.

Примечание. Это кольцо относится к включению первой-второй передачи.

  • Используя монтажные лопатки, с вала изымается ступица с муфтой включения первой-второй передачи.
  • Та же процедура понадобится для извлечения блокирующего кольца синхронизатора второй передачи и шестерни.
  • С другой стороны вала отсоединяется шариковый подшипник.

Так как доступ к подшипнику осуществлен, дальнейшую разборку вторичного вала можно прекратить. Если есть необходимость совершить капитальный ремонт, то процесс разборки вторичного вала необходимо продолжить.

Замена подшипника дифференциала КПП ваз

Замена подшипника дифференциала КПП ваз

На дифференциале имеется свой подшипник. Механизм также как и предыдущие, придется разбирать.
Для выполнения данной процедуры требуется:

  • Подшипник, установленный в верхней части устройства, изымается с механизма.

Примечание: Если осуществлять замену подшипников дифференциала автомобиля, необходимо снова подобрать толщину регулировочного кольца.

Когда подшипник будет заменен, необходимо осуществить замену или подбор нового регулировочного кольца.
Его замена происходит следующим способом:

  • Происходит установка нового подшипника. Под наружное кольцо подшипника устанавливается новое регулировочное кольцо.
    Его диаметр должен быть 1,25 миллиметров.
  • Дифференциал монтируется в картер сцепления. Осуществляется соединение с картером сцепления и коробки передач.
  • Необходимо произвести закручивание трех гаек.

Примечание. При этом необходимо приложить силу равную, примерно, 2,5 кгс/м.

  • Корпус дифференциала необходимо несколько раз провернуть. Повороты осуществляются до тех пор, пока подшипник сам не станет в необходимую позицию.
  • Дифференциал перемещается по оси. Индикатором необходимо замерить величину перемещения.

Сборка КПП

Сборка коробки ваз 2110

Сборка коробки ваз 2110

После замены каждого подшипника необходимо собрать коробку передач. При этом дифференциал, первичный вал и вторичный вал необходимо собрать в противоположной разборке последовательности.
Необходимо производить сборку внимательно, чтобы избежать остатка деталей.
Для совершения процесса сборки механизма коробки передач необходимо:

  • Поверхности картеров необходимо очистить от остатков герметика.
  • Каждая деталь промывается дизельным топливом или керосином. После процесса промывки необходимо вытереть каждую деталь.
    После промывки, каждую деталь смазываем чистым трансмиссионным маслом.
  • Монтируется новый сальник штока механизма выбора передач.
  • Устанавливается шток механизма выбора передач и рычаг.
  • Для стабильной фиксации на очищенную поверхность винта крепления рычага наносится клей-фиксатор.
  • Устанавливается механизм выбора передач.
  • В картер необходимо установить новые наружные кольца подшипников и дифференциала. Перед монтированием подшипников необходимо установить регулировочные кольца.
  • Устанавливаются новые сальники приводов.
  • Монтируются первичный вал, вторичный вал, шестерня заднего хода.
  • Устанавливается оправка для фиксации шестерней.

Примечание: последующий процесс сборки противоположен процессу разборки. Следует начинать с последнего пункта разборки и постепенно продвигаться по списку вверх.
Перед установкой крышек и картеров, их поверхность необходимо обезжирить. Никогда не устанавливаются прокладки между картером сцепления и коробкой передач.
Данная установка может оказаться весьма неприятной при регулировке подшипников.

Подробные видео и фото по данной теме можно посмотреть в сети интернет. Делать это нужно со всем вниманием, так как работы будут проводиться своими руками и ошибок не избежать.
Но отчаиваться не следует, ведь инструкция дает дельные советы и рекомендации. Цена на подшипники может изменяться в зависимости от места продажи.
Следует внимательно выбирать подшипники, так как на рынке имеется много некачественного товара и дефектных изделий.

Лада 2110 "biturbo" › Бортжурнал › Постройка второй кпп (часть 2) японские подшипники и 7 ряд

Между промывками своей кпп я искал различные запчасти, а именно хотел поставить импортные подшипники, так как качество российского производства желает оставлять лучшего, а кпп готовилась к высоким нагрузкам, имел смысл устанавливать детали очень высоко качества. Проехав по всем магазинам я так и не нашел нужных мне подшипников. Тогда посоветовавшись с другом, он сказал что сейчас японские подшипники самого высокого качества, начал повторно ездить по магазинам, искать их. Так как подшипники все взаимозаменяемые, а вот маркировки маленько разные и без специалиста в этой области тут не обойтись. Пробовал заказать их, но ничего не выходило. Продавцы просто смотрели не меня как на дурачка.

P.S. Пипец когда я зашел в магазин с вопросом:
"А у вас есть японские подшипники?"
мне ответили: "на какую машину?"
на что я робко ответил: "на десятку"
продавец (девушка) улыбнулась и переспросила: "на какую машину"
я с уверенностью ответил: "на десятку"
девушка еще сильней заулыбалась и спросила куда, я ответил что в кпп, но она все равно так и не поняла зачем мне японские подшипники в российскую машину, она наверно думала что они ваще разные по конструкции российские и японские.
Народ у нас не грамотный, сейчас детали отечественного производства намного хуже чем раньше. Японские подшипники производят по другой технологии, его срок службы выше по сравнению с российскими производителями, еще один немаловажный момент, это грамотная установка подшипников, чтобы его не закусило и не было перегрева.

Про бегав по магазинам я ничего толком не нашел. И поехал на поиски в стерлитамак. В городе нашел специализированный магазин по продаже подобного рода подшипников. В нем я и купил эти подшипники, продавец оказался опытным в этом вопросе, подобрали мне японские подшипники по российской маркировке, однако одного подшипника не оказалась на складе, решил подождать и заказать его прямо с Японии. Время было вагон, делал кпп — не торопился все делал потихоньку и через месяц после заказа пришел мой японский подшипничек, чуть накопив на спортивный ряд начал выбирать и его. Выбор пал сразу на 7 ряд, со мной согласился и брат. Про 7 ряд скажу несколько слов — как известно самый "боевой ряд" это 7, потом идет 200. эти ряды используются как для драга, так и для кольцевых гонок, все остальное я думаю найдете на форумах. 18 ряд скорее всего для повседневных поездок, он конечно в драге тоже может гонять, но самыми такими спортивным считаются 7 и 200. По большому счету выбор передаточного соотношения (ряд +главной пара) в первую очередь зависит от двигателя.
Приехав на авторынок в стерлитамаке, и спросив про 7 ряд, мне сказали что есть только 18 ряд, но мне нужен был именно 7 и никакой другой, пришлось ждать, через 2 недели он пришел и я был рад до невозможности.
Продолжение следует …

Цены: 7 ряд — 20 тыс,
все подшипники японские (6 шт) — 3 тыс,
корпус кпп (10 образца) — 4 тыс,
+ всякая мелочь, болты винты гайки шайбы шпильки синхронизаторы сальники и еще что то не помню (много чего было нового — практически новая кпп получилась) — 2-3 тыс

Выжимной подшипник сцепления ваз 2110 какой лучше




Сперва углубимся в конструкцию данного узла. Помимо самого ведомого диска, в устройство системы также входит:

  • Выключатель сцепления.
  • Нажимной диск.
  • Привод (устанавливается тросик сцепления на ВАЗ-2110).
  • Вилка.
  • Выжимной подшипник.
  • Корзина.

Принцип работы системы основан на плотном сжатии фрикционных поверхностей накладок диска и маховика, что передает крутящий момент от коленчатого вала. Для переключения передачи на пониженную или повышенную водитель выжимает педаль сцепления на ВАЗ-2110, тем самым отодвигая диск от маховика при помощи тросикового привода и вилки.

Неполное включение

Характерный симптом — передача трудно включается или не заходит вовсе. Может сопровождаться сильным хрустом даже при полностью выжатой педали. Есть несколько причин данной поломки:

  • Деформация или повреждение ведомого диска.
  • Износ вилки сцепления.
  • Неправильно отрегулированный тросиковый привод.
  • Изношенные диафрагменные пружины на диске сцепления.
  • Недостаточный ход педали.
  • Отсутствие смазки в направляющей втулке подшипника.
  • Разная регулировка рычагов нажимного диска.

Причины поломки

Проблемы со сцеплением — распространенная неисправность автомобилей, вызванная в первую очередь неправильной эксплуатацией и износом деталей. Как бы то ни было, для устранения неисправности важно знать причины, по которым проваливается педаль сцепления.

Их несколько:

1. Обрыв тросика. Одна из наиболее распространенных проблем — повреждение тросика системы сцепления. Слабое место находится в области наконечника где трос с ним соединен в двигательном отсеке. Решение такой проблемы — замена троса , что можно сделать и без привлечения специалистов. Как устранить провал педали сцепления, будет рассмотрено ниже.

2. Поломка возвратной пружины. В процессе эксплуатации часто не выдерживает пружинный механизм, обеспечивающий возврат рычага в верхнее положение. Если пружина лопнула, единственным решением является замена. Поменяйте на месте или на СТО.


Сломанная пружина педали сцепления

Бывают ситуации, когда пружинка просто слетела. В этом случае найдите ее и установите на место. После этого проверяйте работу сцепления и продолжайте движение.

3. Попадание воздуха в гидравлический привод — для автомобилей Ваз 2101-07. При наличии такой неисправности прокачивайте систему. Если подходящего инструмента нет, тогда вызывайте эвакуатор или в гараж.

4. Выход из строя выжимной вилки. Этот узел монтируется на КПП автомобиля, а ее ресурс не так уж и велик. Что делать, если из-за поломки узла провалилась педаль сцепления? Решение — замена вышедшего из строя элемента. При выполнении работы проверьте состояние диска сцепления и также поменяйте его при необходимости.

5. Проблемы в работе главного цилиндра. Возможны ситуации, когда один из цилиндров «пробивает», на нем появляются дефекты или порвалась манжета. Если провал педали вызван этой неисправностью, не все потеряно. Несколько раз резко нажмите на управляющий рычаг, после чего последний может вернуться на место.

6. Поломка ведомого диска. Если провал педали сцепления вызван выходом из строя диска, диагностировать причину несложно. В этом случае педаль становится податливой и мягкой. Неисправность часто вызвана деформацией узла, поломкой ведомого диска, утечкой или механическими повреждениями.

Вибрация

При включении передачи возникает вибрация на ВАЗ-2110? Диск сцепления в данном случае может быть сильно изношенным. Также причиной вибраций служит неправильно закрепленная КПП (в случае ее ремонта со снятием) или расхлебанная подушка двигателя. В последнем случае может наблюдаться перекос КПП. Из-за этого валы несимметрично совпадают между собой. Также теряют эластичность упругие пружины ведомого диска и коробятся накладки сцепления.

Почему шумит сцепление на ВАЗ-2110? Эта неисправность возникает уже не из-за диска (разве что в случае ослабших пружин), а по причине изношенного подшипника. Основной из них – выжимной.


Что делать, если провалилась педаль сцепления на ВАЗ-2110

Владельцы машин, произведенных на ВАЗ, и в том числе модели 2110, нередко сталкиваются с различными поломками, устранением которых предпочитают заниматься самостоятельно. Как показывает практика, водители с большим опытом без затруднений избавляются от самых сложных неисправностей, но начинающие пасуют и в очень простых ситуациях. Новичок, к примеру, часто не знает, что делать, если вдруг на его машине провалится педаль, управляющая сцеплением. Почему так происходит и как ликвидировать поломку, расскажем далее.

Приступаем к работе

Итак, загоняем машину на яму и блокируем задние колеса путем зажатия рычага стояночного тормоза. Саму коробку сбрасываем в «нейтраль». Дальше срываем колесные болты и поднимаем переднюю левую часть автомобиля. После снятия колеса потребуется открутить болты крепления нижней шаровой опоры. Также следует извлечь датчик массового расхода воздуха и хомут крепления его патрубка. Достаем наружу и воздушный фильтр. Далее снимаем тросик сцепления с вилки. Для этого отпускаем две гайки, которыми тросик присоединяется к скобе на трансмиссии. После этого снимаем минусовую клемму с АКБ и откручиваем болт крепления стартера. Рядом выкручиваем болт крепления коробки передач, используя ключ на 19 с удлинителем. Снимаем верхнее крепление стартера и вынимаем фишку с датчика скорости. Также откручиваем тросик спидометра, который установлен в коробку.

Как продлить?

Основной фактор, влияющий на ресурс сцепления, – это манера езды. Чтобы сохранить диск, нужно избегать высоких нагрузок. Не начинайте движение с высоких оборотов (с пробуксовкой) и не перегружайте сам автомобиль. Последний фактор касается также тех, кто любит ездить с прицепом. Помните, что каждый килограмм от прицепа нагружает узлы коробки и сцепления. Не буксируйте автомобили, масса которых превышает вашу снаряженную. Эти факторы напрямую влияют на ресурс диска сцепления. Используя аккуратную манеру езды, можно увеличить возможности данного элемента до 150 и более тысяч километров. В режиме спортивной езды и прочих нагрузок даже самое качественное сцепление ВАЗ 2110, цена которого достаточно высока, не прослужит и 40 тысяч километров.

Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины». Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.

В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском. Рассмотрим причины этой неисправности (сцепление ведет) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Причины того, что сцепление ведет

Привод сцепления не отрегулирован

Recommendations

Comments 45

Бери Родной металлический

Да куда еще третий брать

У вас в колхозе все так разговаривают? Походу у тебя справка должна быть. Или получаешь? Из стационара пишешь? Хотя давно пора бы выдать тебе, судя по комментариям.

Я сам решу и твоего мнения в своих комментариях не просил. Надеюсь знаешь, что надо делать со своим мнением в таких случаях.

и так уже видны твои познания)))

врать не буду, но из какого то комплекта сцепления сразу выкидывают подшипник. просто когда себе искал комплект, часто натыкался на такие отзывы. я себе ВИС комплект взял, там такой же (как слева на фото), сразу смущала внутренняя пластиковая втулка. но, сказали, всё норм.

Да много от куда выбрасывают, из luk тоже. Я просто покрутил висовский, мне не понравился

У меня уже вариантов нет, надо выбрать что то с этих двух

я себе через транспортную компанию заказывал из Нижнего Новгорода)) да, вот так же, пошёл в местный магаз, а там всякое уг лежит.по принципу, что привезли-то и покупай. меня это не устроило, тем более сцепление поменять, это не колесо переставить, сильно туда не по лазишь) если интересно, вот запись в бж www.drive2.ru/l/9243732/

тем более, что подшипник лук должен стоить около 2.5тр (судя по цене на экзисте) сколько у них и в автодоке брал, всегда только оригинал продают. а в обычных магазах там всё что хочешь подсунут www.drive2.ru/b/2514649/

Ну тогда когда буду менять, у мастеров спрошу, а то лагерь поделился))

они тебе подскажут, что по хуже(что бы ещё раз приехал)) меня лично на фото не нравится этот лук.какой то корявый, с заусенцами.может это просто фото с инета, а в магазе другой лежит? так то это фирма не плохая, (себе на оку взял натяжной ролик).пока руки не доходят заменить, ремень(гётц), ролик(ина/лук) и помпу(тза).

Немного про устройство и назначение

Сцепление является главным механизмом трансмиссии автомобиля, позволяя нам, без остановки двигателя, плавно трогаться с места и менять интенсивность движения, переключая на ходу передачи.

На легковых автомобилях устанавливаются преимущественно однодисковые фрикционные сцепления с гидравлическим приводом. Механизм, размещенный вне и внутри корзины–кожуха, прикрепленной болтами к маховику, состоит из следующих деталей:

  • маховика;
  • ведомого и ведущего дисков с фрикционными накладками;
  • пружин, прижимающих к маховику ведущий диск;
  • вилки выключения сцепления;
  • выжимных рычагов включения;
  • нажимной муфты;
  • выжимного подшипника;
  • вала педали и педали сцепления.

Важные рекомендации

Если вы понимаете, что полагаться можно только на себя, и приходится двигаться с провалившейся педалью сцепления, выполните указанные выше действия.

Но чтобы не столкнуться с неприятными последствиями, а также действительно применить рассмотренные методы, нужно принимать во внимание несколько важных советов.

  • как только вы заметили, что педаль провалилась и не работает, не спешите сразу останавливаться. Оцените текущую обстановку и место, где вы находитесь. Если остановиться на подъёме, и затем пробовать сдвинуться с места указанными способами, у вас ничего не получится. В горку такие методы не работают. Лучше, если это будет склон или хотя бы ровный участок дороги;
  • перед началом движения двигатель обязательно должен быть прогретым. При провале педали многие сначала останавливаются, пытаются понять, что произошло, ждут помощи, и только потом понимают необходимость двигаться своим ходом. За это время двигатель остывает. Чтобы методы сработали, предварительно не забудьте прогреть двигатель на холостых оборотах;
  • двигаться можно исключительно на первой, или максимум на второй передаче. Учитывая этот фактор, продумайте свой грядущий маршрут. Постарайтесь сделать так, чтобы весь путь следования проходил по главной дороге, и вам не приходилось останавливаться, пропускать другие транспортные средства. Лишние манипуляции с КПП и рабочими педалями при неисправном сцеплении могут усугубить ситуацию;
  • даже если вы начали движение своим ходом, включение аварийной сигнализации в этой ситуации будет обязательным. Другие участники движения должны знать, что с вашей машиной проблемы, вы не можете быстро двигаться;
  • помните, что о вашей неисправности никто не знает. Кричать об этом из окна автомобиля тоже не стоит, как и всячески маневрировать при подъезде к светофорам или пешеходным переходам. Тут будет лучше, если вы полностью остановитесь, как и полагается, а затем снова выполните те же самые манипуляции для продолжения движения;
  • если вы сомневаетесь в своих возможностях и состоянии автомобиля, а также когда путь до ближайшего автосервиса очень неблизкий, не пытайтесь добраться своим ходом. Всегда можно воспользоваться буксиром, либо же вызвать службу эвакуации.

Каждый прекрасно понимает, что лучшим советом в такой ситуации будет недопущение самого факта выхода из строя педали сцепления. Но это не всегда возможно даже на полностью исправных автомобилях. Случается всякое, и к такому просто нужно быть готовым.

Провалившаяся педаль сцепления ничего хорошего не сулит. Вам точно придётся ремонтировать этот узел. Но сначала нужно безопасно добраться до автосервиса или собственного гаража. Делать это своим ходом или обращаться за помощью, решать вам. Действуйте по ситуации и адекватно оценивайте свои возможности. Зачастую лучше не рисковать, а погрузить машину на эвакуатор.

Диагностика характерных основных неисправностей

Для того чтобы переключить шестерни в коробке передач при наборе скорости или, наоборот, при её снижении, всякий раз коленчатый вал двигателя разобщается и вновь входит в соприкосновение с силовой передачей автомобиля. Случается это очень часто, и со временем признаки износа сцепления начинают проявляться в характере поведения автомобиля на дороге во время движения.



Признаки неисправности сцепления делятся на две основные группы. Первое – это когда оно не полностью выключается, «ведёт». Второе, наоборот, когда не полностью включается, или, как говорят, «буксует».

Как добираться до автосервиса, если педаль провалится

Когда выясняется, что обнаруженная поломка не может быть устранена на месте, придется думать, как отвезти автомобиль на станцию техобслуживания или в гараж. Если дело происходит в час пик, то безопаснее вызвать эвакуатор или попросить кого-то отбуксировать вас. На неоживленных автотрассах или в ночное время вы сможете доехать и самостоятельно. Как это сделать? Рассказываем:

  • машина ставится на первую скорость;
  • заводится;
  • далее немного жмите на газ – и ВАЗ медленно тронется.

Непременно зажгите аварийные огни. Также полезно наперед продумать маршрут – важно постоянно двигаться по главной, избегать светофоров, переездов и любых остановок. Когда без последних обойтись не удается – полностью глушите мотор.

  • опасно маневрировать;
  • переключать передачи.

Диагностика других неисправностей и их симптомы

О неисправности в механизме свидетельствуют также посторонние шумы. Так повышенный уровень шума при выключении говорит об утечке смазки или износе подшипника выключения сцепления. Лучше его поменять.

Шум, возникающий когда отпускается педали сцепления, указывает на поломку или утерю упругости пружин демпфера, пружины вилки включения или поломке пластин, которые соединяют нажимной диск с кожухом. » alt=»»> Все перечисленные неисправности сцепления можно выявить с помощью несложной диагностики. Дальнейшая детальная проверка сцепления должна подсказать способы их устранения.

Провалилось сцепление: причины и ремонт


Механическая коробка передач отличается простотой, надежностью и большим ресурсом. При этом сцепление МКПП принято считать «расходником» с достаточно ограниченным сроком службы. Более того, если активно нагружать автомобиль, допускать ошибки во время работы со сцеплением и эксплуатировать машину в тяжелых условиях, отдельные элементы сцепления могут выйти из строя уже к 60-80 тыс. км. пробега на новом авто.

Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

Читайте также: